Газ 31055 – ГАЗ-311055. Классовая борьба — журнал За рулем

Содержание

ГАЗ-311055. Классовая борьба — журнал За рулем

ГАЗ-311055. Классовая борьба

Это нынче «Волга» — машина на каждый день для российского частника. А давно ли она числилась «Мерседесом» советского автопрома! Попытки вернуть былой статус предпринимали не раз — последнюю версию лимузина ОАО «ГАЗ» представил на автосалоне МИМС-2005.

Дабы достичь параметров, характерных для солидных автомобилей Е-класса, колесную базу «Волги» увеличили разом на 300 мм. Из них 110 мм «достались» передней двери и 190 — задней. Строго говоря, до классического лимузина ГАЗ все-таки не дорос, попав скорее в разряд «стретчей» — удлиненных модификаций серийной продукции.

Все дополнительное пространство отдали пассажирам. Исходя из назначения автомобиля, основное внимание уделили авторитетным гостям на заднем диване. На VIP-места теперь ведет массивная дверь представительского размера, однако возросшая масса большой роли не играет. Открывать ее все равно придется швейцару или охраннику. Зато удобство посадки в машину — на высоте.

Просторный салон вентилирует и согревает новая климатическая установка, разумеется, с кондиционером. Теплый воздух для обогрева ног подается не из консоли, как у GAZ 3110, а из-под переднего сиденья, то есть непосредственно «потребителю».

Диван раскладывается в длину — полноценного спального места не получится, но дремать полусидя довольно удобно. Дополняет картину стильный интерьер с принципиально новыми (для нашей конструкторской школы) и откровенно смелыми идеями. Чего стоят круглые дефлекторы, окаймленные хромированными кольцами, поддержанные изящными ободками циферблатов на синем поле! Довольно крупные деревянные вставки передней панели и обивок дверей добавляют роскоши кожаному интерьеру представительской «Волги». Все это в сочетании с двухцветной разбивкой на благородный (черный) верхний пояс и утонченный (бежевый) низ салона производит весьма приятное впечатление.

Не забыт и обслуживающий персонал. «Стретч» оборудован регулируемой по углу наклона и длине травмобезопасной рулевой колонкой от GAZ 3111. Телескопическая конструкция при аварии складывается, гася энергию удара. Для удобства водителя изменили привод коробки — укороченный рычаг придвинули к подушке сиденья. Многорычажный механизм стояночного тормоза заменили тросовым, более простым и совершенным. Теперь для регулировки привода нет необходимости покидать салон. Саму ручку скрыли в теле центральной консоли, облагородив кожаным чехлом.

Новая приборная панель стала куда «дружелюбнее». Органы управления не просто радуют глаз — ими гораздо удобнее пользоваться. Теперь до любого выключателя можно легко дотянуться, не отрывая спины. Жаль, что панель пока макетная — действуют не все кнопочки и ручки. Надеемся, это временно. Ведь российскому автопрому тоже нужен свой «Мерседес»! 

www.zr.ru

Редкую версию «Волги» ГАЗ-311055 подготовили для пожарной охраны

В былые времена «Волга» была недостижимой мечтой, купить которую обычный гражданин СССР просто не мог. Лишь в постперестроечные времена эта модель стала автомобилем на каждый день. Горьковский автозавод ни раз пытался вернуть утраченный статус автомобилю, выпуская различные спецверсии. Одна из них — ГАЗ-311055, показанный на автосалоне МИМС-2005.

Для создания ГАЗ-311055 колесную базу растянули на 300 миллиметров. Дополнительное пространство позволило добавить пространства для ног задних пассажиров, которые теперь могут с легкостью сидеть, закинув ногу на ногу. Так как удлинение пришлось на центральную часть, конструкторам пришлось удлинить передние и задние двери на 150 мм каждую. В итоге, габаритная длина автомобиля составила 5260 мм. 

Увеличение дверных проемов позволило повысить удобство входа и выхода в автомобиль, особенно для задних пассажиров. При этом дизайнерам удалось сохранить гармоничный внешний вид седана, не превратив его в несуразный лимузин с центральной вставкой (как это сделали в модели «Консул» конструкторы Волжского автозавода).

В оснащение вошла новая климатическая установка с кондиционером. Тёплый воздух теперь подается не из передней панели, как на стандартном автомобиле, а из-под передних сидений. Травмобезопасную рулевую колонку, регулируемую по углу наклона и вылета, взяли от ГАЗ-3111.

Автозаводу удалось наладить мелкосерийный выпуск ГАЗ-311055 «Волга», но тираж был мизерным. Поэтому найти такой автомобиль считается большой удачей. Сотрудники КБ Смирнова обнаружили один экземпляр в Санкт-Петербурге у энтузиаста и поклонника марки ГАЗ. Автомобиль был в достаточно неплохом состоянии, но в целом нуждался в незамедлительном ремонте.

После полной реставрации автомобиль окрасили в ярко-красный и нанесли символику пожарной охраны. Салон был полностью перешит с использованием современных материалов. Были изготовлены флагштоки для установки ведомственных флагов, установлено СГУ и система радиосвязи 2000 г. Самой неоднозначной доработкой стало увеличение клиренса и установка «зубастой» резины. Так хотел заказчик.

carakoom.com

Характеристики автомобиля седан 311055 ГАЗ 31105 «Волга» 2003

Двигатель

Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 2286
Тип наддува нет
Максимальная мощность,л.с./кВт при об/мин 131 / 96 при 5200
Максимальный крутящий момент,Н*м при об/мин 188 при 4000
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя распределенный впрыск

Общая информация

Страна марки Россия
Сборка модели Россия
Класс автомобиля E
Количество дверей 4

Объем и масса

Объем топливного бака, л 70
Снаряженная масса, кг 1400
Объем багажника мин/макс, л 500
Полная масса, кг 1890

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные

Размеры в мм

Длина 5221
Ширина 1812
Высота 1422
Колесная база 3100
Клиренс 160
Ширина передней колеи
1500
Ширина задней колеи 1444
Размер колес 195 / 65 / R15

Трансмиссия

Коробка передач механика
Количество передач 5
Тип привода задний

Эксплуатационные показатели

Расход топлива, л город / трасса / смешанный 13.5 / 8.8 / 11
Марка топлива АИ-92
Максимальная скорость, км/ч 173
Разгон до 100 км/ч, с 13.5

mezamo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *