ГАЗ-311055. Классовая борьба — журнал За рулем
ГАЗ-311055. Классовая борьба
Это нынче «Волга» — машина на каждый день для российского частника. А давно ли она числилась «Мерседесом» советского автопрома! Попытки вернуть былой статус предпринимали не раз — последнюю версию лимузина ОАО «ГАЗ» представил на автосалоне МИМС-2005.
Дабы достичь параметров, характерных для солидных автомобилей Е-класса, колесную базу «Волги» увеличили разом на 300 мм. Из них 110 мм «достались» передней двери и 190 — задней. Строго говоря, до классического лимузина ГАЗ все-таки не дорос, попав скорее в разряд «стретчей» — удлиненных модификаций серийной продукции.
Все дополнительное пространство отдали пассажирам. Исходя из назначения автомобиля, основное внимание уделили авторитетным гостям на заднем диване. На VIP-места теперь ведет массивная дверь представительского размера, однако возросшая масса большой роли не играет. Открывать ее все равно придется швейцару или охраннику. Зато удобство посадки в машину — на высоте.
Просторный салон вентилирует и согревает новая климатическая установка, разумеется, с кондиционером. Теплый воздух для обогрева ног подается не из консоли, как у GAZ 3110, а из-под переднего сиденья, то есть непосредственно «потребителю».
Диван раскладывается в длину — полноценного спального места не получится, но дремать полусидя довольно удобно. Дополняет картину стильный интерьер с принципиально новыми (для нашей конструкторской школы) и откровенно смелыми идеями. Чего стоят круглые дефлекторы, окаймленные хромированными кольцами, поддержанные изящными ободками циферблатов на синем поле! Довольно крупные деревянные вставки передней панели и обивок дверей добавляют роскоши кожаному интерьеру представительской «Волги». Все это в сочетании с двухцветной разбивкой на благородный (черный) верхний пояс и утонченный (бежевый) низ салона производит весьма приятное впечатление.
Не забыт и обслуживающий персонал. «Стретч» оборудован регулируемой по углу наклона и длине травмобезопасной рулевой колонкой от GAZ 3111. Телескопическая конструкция при аварии складывается, гася энергию удара. Для удобства водителя изменили привод коробки — укороченный рычаг придвинули к подушке сиденья. Многорычажный механизм стояночного тормоза заменили тросовым, более простым и совершенным. Теперь для регулировки привода нет необходимости покидать салон. Саму ручку скрыли в теле центральной консоли, облагородив кожаным чехлом.
Новая приборная панель стала куда «дружелюбнее». Органы управления не просто радуют глаз — ими гораздо удобнее пользоваться. Теперь до любого выключателя можно легко дотянуться, не отрывая спины. Жаль, что панель пока макетная — действуют не все кнопочки и ручки. Надеемся, это временно. Ведь российскому автопрому тоже нужен свой «Мерседес»!
www.zr.ru
Редкую версию «Волги» ГАЗ-311055 подготовили для пожарной охраны
В былые времена «Волга» была недостижимой мечтой, купить которую обычный гражданин СССР просто не мог. Лишь в постперестроечные времена эта модель стала автомобилем на каждый день. Горьковский автозавод ни раз пытался вернуть утраченный статус автомобилю, выпуская различные спецверсии. Одна из них — ГАЗ-311055, показанный на автосалоне МИМС-2005.
Для создания ГАЗ-311055 колесную базу растянули на 300 миллиметров. Дополнительное пространство позволило добавить пространства для ног задних пассажиров, которые теперь могут с легкостью сидеть, закинув ногу на ногу. Так как удлинение пришлось на центральную часть, конструкторам пришлось удлинить передние и задние двери на 150 мм каждую. В итоге, габаритная длина автомобиля составила 5260 мм.
Увеличение дверных проемов позволило повысить удобство входа и выхода в автомобиль, особенно для задних пассажиров. При этом дизайнерам удалось сохранить гармоничный внешний вид седана, не превратив его в несуразный лимузин с центральной вставкой (как это сделали в модели «Консул» конструкторы Волжского автозавода).
В оснащение вошла новая климатическая установка с кондиционером. Тёплый воздух теперь подается не из передней панели, как на стандартном автомобиле, а из-под передних сидений. Травмобезопасную рулевую колонку, регулируемую по углу наклона и вылета, взяли от ГАЗ-3111.
Автозаводу удалось наладить мелкосерийный выпуск ГАЗ-311055 «Волга», но тираж был мизерным. Поэтому найти такой автомобиль считается большой удачей. Сотрудники КБ Смирнова обнаружили один экземпляр в Санкт-Петербурге у энтузиаста и поклонника марки ГАЗ. Автомобиль был в достаточно неплохом состоянии, но в целом нуждался в незамедлительном ремонте.
После полной реставрации автомобиль окрасили в ярко-красный и нанесли символику пожарной охраны. Салон был полностью перешит с использованием современных материалов. Были изготовлены флагштоки для установки ведомственных флагов, установлено СГУ и система радиосвязи 2000 г. Самой неоднозначной доработкой стало увеличение клиренса и установка «зубастой» резины. Так хотел заказчик.
carakoom.com
Двигатель | |
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | переднее, продольное |
Объем двигателя, см³ | 2286 |
Тип наддува | нет |
Максимальная мощность,л.с./кВт при об/мин | 131 / 96 при 5200 |
Максимальный крутящий момент,Н*м при об/мин | 188 при 4000 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск |
Общая информация |
|
Страна марки | Россия |
Сборка модели | Россия |
Класс автомобиля | E |
Количество дверей | 4 |
Объем и масса |
|
Объем топливного бака, л | 70 |
Снаряженная масса, кг | 1400 |
Объем багажника мин/макс, л | 500 |
Полная масса, кг | 1890 |
Подвеска и тормоза |
|
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | зависимая, рессорная |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Размеры в мм |
|
Длина | 5221 |
Ширина | 1812 |
Высота | 1422 |
Колесная база | 3100 |
Клиренс | 160 |
Ширина передней колеи | |
Ширина задней колеи | 1444 |
Размер колес | 195 / 65 / R15 |
Трансмиссия |
|
Коробка передач | механика |
Количество передач | 5 |
Тип привода | задний |
Эксплуатационные показатели |
|
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 13.5 / 8.8 / 11 |
Марка топлива | АИ-92 |
Максимальная скорость, км/ч | 173 |
Разгон до 100 км/ч, с | 13.5 |
mezamo.ru