технические характеристики, затраты на производство. Модельный ряд ГАЗ :: SYL.ru
«Волга» в СССР являлась наиболее престижной моделью среди небольшого ассортимента автомобилей, доступных рядовым покупателям. И вскоре после исчезновения государства оборвалась история машины. Ни один из разработанных в 90 гг. прототипов не был доведен до серийного производства. Далее рассмотрены все они, включая наиболее поздний и совершенный — ГАЗ-3115.
Новый модельный ряд
К 80 гг. оба автомобиля, которые в то время составляли массовый модельный ряд ГАЗ (24 и 3102), значительно устарели и требовали замены. В 1983 г. подготовили схему нового двигателя (ЗМЗ-406), а в 1986 г. сформировали программу будущего модельного ряда. Он должен был включать три автомобиля: ГАЗ-3103, 3104 и 3105. Более подробно они рассмотрены далее. Помимо седанов, планировалось создать универсалы, фургоны и прочие модификации. В 1987 г. проект был скорректирован.
ГАЗ-3103
Согласно исходному плану, должен был представлять собой начальную модель. Это переднеприводный седан с четырехцилиндровым двигателем. При этом первые образцы представляли собой упрощенные версии 3105 с укороченной базой.
В 1995 г. начали разработку массовой машины на замену ГАЗ-24. Первоначально было создано две концепции: переднеприводный вариант с возможным оснащением полным (3103) и заднеприводный (3104).
К 1997 г. создали первые экземпляры. 3103 — переднеприводный автомобиль с 150 сильным мотором ЗМЗ-406 (в дальнейшем планировалось устанавливать и лицензионный дизель Steyr). Его сместили далеко в пределы базы, из-за чего возникли проблемы с размещением 5-ступенчатой МКПП. Обе независимых подвески закреплены на подрамниках. Причем рычаги передней двухрычажной подвески вынесены наружу и вверх. Реечное рулевое управление имеет гидроусилитель. Тормоза — дисковые на всех колесах (на передних — вентилируемые). Оснащены ABS. Салон более длинный (на 30 см), чем у 3110, оснащен электропакетом. Объем багажника — 700 л. Машина полным весом 1,95 т ускорялась до 100 км/ч за 11,5 с и достигала 210 км/ч.
ГАЗ-3104
По начальному проекту являлся улучшенной версией 3103. Отличался от нее полным приводом и расширенным оснащением. В плане 1987 г. полный привод заменили задним.
Готовый образец представили в 1997 г. вместе с 3103, от которого машина отличается лишь типом привода.
ГАЗ-3105
Должен был стать флагманом будущего модельного ряда. Отличается увеличенной колесной базой и более мощными двигателями V6 и V8. Разработку его начали первым среди новой серии. Данный автомобиль представительского класса (F по современной классификации) разрабатывался в качестве замены ГАЗ-14, снятого с производства в 1988 г. Первые экспериментальные образцы появились в 1987 г. Для советских машин того времени они были весьма прогрессивными. Автомобиль имел независимые подвески, полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, полный электропакет, климатическую систему и др. Благодаря более рациональной компоновке, при сходных с «Волгой» габаритах он получился просторнее. 3105 оснастили карбюраторным V8 мощностью 156-170 л. с. и 5-ступенчатой КПП. Размеры кузова составляли 5,05 м в длину, 1,8 м в ширину, 1,43 м в высоту.
Позже 3105 выделили в отдельный проект. В 1992 г. он получил сертификацию к производству. Однако в связи с распадом СССР ситуация на автомобильном рынке резко изменилась. В результате ГАЗ был вынужден сосредоточить ресурсы на изменении заводской политики. Проект 3105 оказался устаревшим. За время его разработки зарубежные производители сменили технологии проектирования и производства, и созданные по ним автомобили появились на местном рынке. Тем не менее в 1994 г. было подписано распоряжение о создании к 1996 г. мощностей для производства 250 ГАЗ-3105 в год. Но оно не было выполнено. Выпустили лишь 55 экземпляров.
Многие сотрудники завода считали, что именно 3105 сгубил перспективную серию. По их мнению, не следовало начинать разработку ее с флагманской модели. Что касается самого 3105, основной причиной его провала считают слишком высокую планку, заданную разработчиками без учета возможностей завода и условий рынка.
ГАЗ-3111
После отмены серии из трех моделей было решено вернуться к классической компоновке. При разработке нового автомобиля взяли переднюю часть кузова от 3103, а заднюю разработали заново. В 1998 г. вместе с 3103 и 3104 представили макет 3111. Он произвел хорошее впечатление дизайном, но была отмечена плохая эргономика и обзорность. В конце 1999 г. начали производство. Всего было выпущено менее 500 экземпляров.
На большинство машин был установлен 155-сильный ЗМЗ-4052-10. Гораздо реже встречались ЗМЗ-4062.10 (136 л. с.), дизель ГАЗ-560 (110 л. с.) и V8 ГАЗ-3105 (170 л. с.). 5-ступенчатую КПП заимствовали у ГАЗ-3110, приспособив к смещенному двигателю. Так как переднюю часть взяли от 3103, подвеска и рулевое управление те же. Задняя — модернизированная рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости. В дальнейшем ее планировали заменить на многорычажную. Салон по уровню оснащения был близок к прежним прототипам.
Основной проблемой ГАЗ-3111 была низкая технологичность, обусловленная сложной конструкцией и дизайном. Это же привело к чрезмерно высокой массе, составлявшей 1,69 т (почти на 0,3 т больше чем у 3110 при тех же размерах и примерно столько же, сколько у гораздо большего 3105 с V8). Столь странная конструкция обусловлена разногласиями среди разработчиков.
ГАЗ-3115
После неудачи с ГАЗ-3111 предприняли последнюю попытку создания массового автомобиля. Машину сделали гораздо более технологичной за счет использования наработок прежних прототипов. Правда, и на этот раз был предпринят неоднозначный шаг: автомобиль сделали значительно более компактным, соответствующим по габаритам сегменту D. Завод не разрабатывал модели такого класса до ГАЗ-3115. «Волга» относится к сегменту E, то есть новая машина не являлась ее прямым преемником. Переход в меньший класс объясняется тем, что производитель планировал занять данную нишу после ухода с рынка «Москвичей».
Далее приведены основные параметры ГАЗ-3115. Технические характеристики известны не полностью, так как до полноценной премьеры автомобиль не дошел.
Кузов
Как было отмечено, новую машину сделали компактнее предшественников, поэтому, в отличие от них, она вошла в класс D, а не E. Кузов — седан. Длина его составляет 4,5 м, высота — 1,45 м. Колесная база равна 2,7 м.
По сравнению с предыдущим прототипом 3111, у авто ГАЗ-3115 дизайн был значительно проще. На этот раз производитель меньше пытался создать собственный стиль, и использовал дизайнерские заимствования у аналогов ведущих производителей, таких как Audi A4, BMW 3 Series и т. д.
Двигатель
Разработанный для перспективного модельного ряда ЗМЗ-4062 использовали для ГАЗ-3115. Двигатель имеет четырехцилиндровую рядную компоновку. Объем равен 2,28 л. Мощность составляет 145 л. с. при 5200 об./мин, крутящий момент — 200,9 Нм при 4500 об./мин.
Серийные автомобили планировали оснащать и другими моторами: примерно 140-сильным 2,5 л, а также 1,7-2 л (последний с турбонаддувом) и V6.
Трансмиссия
Автомобиль имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач. Она расположена в едином блоке с картером сцепления. Таким образом избавились от вибраций, которые были характерны для прежнего соединения данных агрегатов.
Привод — задний.
Ходовая часть
В сравнении с серийными машинами ГАЗ-3115 отличается значительно более современной конструкцией ходовой части. Так, передняя подвеска — двухрычажная, с разнесенными по вертикали рычагами. Она установлена на подрамнике с широко разнесенными лонжеронами в расчете на установку больших двигателей. Задняя подвеска представлена многорычажной конструкцией также на подрамнике со стабилизатором поперечной устойчивости, тогда как у всех прежних машин производителя была установлена зависимая балка на листовых рессорах.
Рулевой механизм имеет реечную конструкцию. Оснащен гидроусилителем.
Тормозные механизмы ГАЗ-3115 — дисковые на всех колесах, что также необычно для автомобилей производителя. Оснащены ABS.
То есть схему ходовой части полностью заимствовали у прототипов перспективного семейства.
Интерьер
Салон автомобиля, по свидетельству журналистов «Авторевю», более просторен чем у ГАЗ-3110, но меньше, чем у 3111.
Он имеет простой дизайн, но при этом функционален и эргономичен. Обновлена комбинация приборов: в центре находится круглый спидометр с оцифровкой в стиле Porche, справа от него — основные указатели (давления масла, температуры охлаждающей жидкости, запаса топлива), слева — тахометр. Управление микроклиматом и светом возложено на вращающиеся рукоятки. Центральная консоль имеет две ниши: одну для магнитолы, вторую — для дополнительного оборудования (CD-ченджера, дисплея и т. д.) либо в качестве дополнительного бардачка. При этом основной бардачок имеет небольшие размеры, так как планировалась установка пассажирской подушки безопасности. Спинки заднего сиденья складываются по частям в пропорции 40:60.
Более компактная задняя подвеска позволила перенести запасное колесо из багажника в его подполье, в результате чего возрос объем.
Причины провала
Существовало множество причин того, что перспективный модельный ряд ГАЗ не был доведен до массового производства. Прежде всего ведущую роль сыграло то, что среди конструкторского коллектива были большие разногласия. Большинство остальных факторов обусловлено именно этим. Так, ввиду этого не было единого мнения по поводу конструкции массового автомобиля, поэтому и появилось два одинаковых прототипа, отличающихся лишь типом привода. А ГАЗ-3111 создали из двух половинок. Кроме того, не разработали четкого представления о месте машин на рынке. Также были заложены слишком высокие требования к автомобилям, особенно к 3105 и 3111, без учета возможностей завода, вследствие чего они оказались слишком сложными для серийного производства и очень дорогими на рынке. Наконец, разработку начали с флагмана модельного ряда, сосредоточив ресурсы на нем и упустив время для вывода на рынок массовой машины. Внутренние просчеты усугубило резкое изменение ситуации на рынке и положения завода в связи с распадом СССР.
Что касается последней машины, многие просчеты предыдущих прототипов были учтены при разработке ГАЗ-3115. Цена автомобиля была установлена на уровне 9-10 тыс. $. Конструкцию оптимизировали, а дизайн упростили. Однако существовало множество других причин, помешавших запуску ее в серию. Прежде всего, на заводе отсутствовала конструкторская база, требуемая для ГАЗ-3115. Затраты на производство составили бы более 1 млрд $. Такими средствами он не располагал. Причем об этом сообщалось еще до появления опытной машины, поэтому после ее демонстрации многие журналисты удивлялись, что проект дошел хотя бы до этой стадии. К тому же производитель перевел модель в более низкий класс D, хотя не имел опыта выпуска машин данного сегмента. Наконец, как это было со многими российскими автомобилями, даже дошедшими до конвейера, пока решался вопрос серийного производства ГАЗ-3115, седан 2002 г. уже устарел, а время для выпуска массовой модели было потеряно на прежних проектах.
www.syl.ru
Издалека «Волга»… — журнал За рулем
Окинем взглядом неосуществленные проекты «Волги». Построенные в единичных экземплярах и небольших партиях, эти модели могли направить всенародную любимицу по другому, более полноводному руслу. Увы, задумкам дизайнеров и инженеров не дали жизни
ГАЗ-3103
Переднеприводный ГАЗ-3103 проектировался параллельно с моделью 3111 — это легко понять по облику обеих машин. В отличие от последней, которая все же удостоилась собственного мини-конвейера и небольшой серии, ГАЗ-3103 так и остался красивой опытной разработкой
ГАЗ-24-95 «Волга»
Полноприводный ГАЗ-24-95 «Волга» для охотничьего заказника «Завидово». Использованы раздаточная коробка, приводные валы и рессоры УАЗ-469. В 1974 году построена партия из пяти машин. Одной из них пользовался Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев на отдыхе в Завидово. Уцелел один экземпляр, находившийся все это время в Горьком и сегодня выдаваемый за брежневский.
«Волга» ГАЗ-24-14
Предсерийная «Волга» ГАЗ-24-14, ходовой образец №4, с V-образным 6-цилиндровым мотором ГАЗ-24-14 рабочим объемом 2,99 л и мощностью 104 л.с., 1965 год. Работы над «шестерками» с карбюраторами и электронным впрыском, алюминиевым или чугунным блоком, а также дизелями проводились на ГАЗе с 1961 по 1971 год, однако серийные ГАЗ-24 получили слабенький 4-цилиндровый мотор. Фото: www.autowp.ru
ГАЗ-21 «Волга»
Проект обновления внешнего вида ГАЗ-21 «Волга» художника-конструктора НАМИ Эдуарда Молчанова. Облицовку с горизонтальными планками в декабре 1960 года предлагало для «Волги» итальянское ателье Ghia, выполняя заказ бельгийского импортера «Волг», фирмы Scaldia-Volga. Однако решетку с частым вертикальным «китовым усом» на ГАЗ-21 сохранят. Она станет приметой и ГАЗ-24. Иллюстрация: ФГУП «НАМИ»
Только не такси!
В 1973 году по заданию техсовета Министерства автомобильной промышленности СССР ГАЗ разработал проект автомобиля-такси для выпуска на ЗАЗе. Из трех проектов (ЗАЗ, НАМИ и ГАЗ) работу горьковчан признали лучшей. Причем настолько, что министерство пожелало развернуть производство таксомотора в том числе и на самом ГАЗе. Завод отбился от нерентабельного заказа. ГАЗ-такси так и не был построен и существовал только в эскизах, компоновках и в производственном проекте.
ГАЗ
ГАЗ-31013
Взамен «Чайки», снятой с производства по приказу «сверху», в 1987 году ГАЗ предложил «Волги» с улучшенной отделкой и моторами V8: ГАЗ-31013 с 5,53 л V8 («чайковским») и ГАЗ-31011 с 4,25 л V8 (от грузовика ГАЗ-53). Внешне образцы выглядели одинаково. Увы, они так и остались прототипами.
ГАЗ-3101
В начале 1970-х по за
www.zr.ru
Спецавтомобили ГАЗ: Игра всерьез — журнал За рулем
Догонялки — это не только детская игра, но и занятие для взрослых. Догнать по «молоку и мясу», по уровню жизни, по рождаемости… А иногда нужно просто кого-то догнать, например преступников, шпионов. Раньше догоняли на лошадях, потом — на автомобилях. Эти спецавтомобили так и называли — «догонялками». Говорят так и до сих пор.
Специальные машины, особо мощные и скоростные, но при этом неприметные, необходимые для оперативных действий, появились у силовых структур сразу же после рождения самого автомобиля. Естественно, существовали такие и в нашей стране. До появления отечественного автопрома спецслужбы страны пользовались иномарками. Но когда был построен Горьковский автомобильный завод и началось производство советских легковых автомобилей, перед руководством предприятия поставили задачу создать и спецмодификацию. В то время ГАЗ производил модель А, по сути копию американского Ford. Никакой информации о специальной версии ГАЗ А до нас не дошло. Но точно известно, что вскоре после начала производства ГАЗ М1, знаменитой «эмки», появились и ее «заряженные» модификации.
ГАЗ 11–71
ГАЗ 11–71ГАЗ 11–71
Американский рецепт
«Эмку» создавали по мотивам Ford 40A. Американские производители ставили на свои машины рядные 6-цилиндровые двигатели. Чтобы утереть им нос, Генри Форд первым в массовом порядке стал применять V8. Такие же двигатели были предложены и для советских машин. Их литраж составлял 3,6 и 3,9 л, максимальная мощность достигала 65 и 95 л.с. соответственно. Испытания ГАЗ М1 с V8, естественно, не афишировались, и судьба этих автомобилей неизвестна. Сегодня нет даже информации о том, сколько таких «эмок» было вообще. Но во время войны часть боевой техники, которую выпускали в Горьком, комплектовали двигателями V8.
К следующему варианту «эмки» судьба благоволила больше. В 1938 году был разработан 6-цилиндровый рядный двигатель, прототипом которого послужил Dodge D5 Export — 100 л.с. при рабочем объеме 3560 см3. У нас объем двигателя снизили до 3485 см3 и дефорсировали до 76 л.с. Он получил обозначение ГАЗ 11 и стал самым массовым двигателем ГАЗа, а может быть, и всего советского автопрома.
Первым автомобилем, который его примерил, стал ГАЗ 11–73. Стоял этот мотор и на полноприводном ГАЗ 61–73. Внешне от обычной «эмки» эти машины отличались в первую очередь выпуклой радиаторной решеткой, так как 6-цилиндровый двигатель был, естественно, длиннее 4-цилиндрового.
Во время войны серийное производство автомобилей ГАЗ 11–73 и ГАЗ 61–73 было свернуто из-за дефицита 6-цилиндровых двигателей, которые шли на легкие танки, а также из-за отсутствия листовой стали, ранее поступавшей с украинских заводов, оказавшихся в зоне оккупации. Такие автомобили на ГАЗе изготавливались штучно, по специальному заказу. Всего ГАЗ 11–73 выпустили около 1200 в период с 1941 по 1946 год, а ГАЗ 61–73 в 1941 году собрали около двухсот.
День Победы
Следующий специальный автомобиль был запущен в производство лишь в 1956 году. Его создали на базе «Победы». Такой временной разрыв между ГАЗ 11–73 и «Победой» ГАЗ М20Г можно объяснить как войной, так и тем, что функцию «догонялок» в этот период выполняли трофейные немецкие и разнообразные американские автомобили с мощными моторами.
ГАЗ М20 «Победа»
ГАЗ М20 «Победа»ГАЗ М20 «Победа»
Заказанный силовыми ведомствами автомобиль должен был выглядеть как обычный, но при этом иметь максимально возможную скорость. К тому времени завод уже имел наработки в этой области, так как еще в 1944 году при демонстрации прототипов «Победы» руководству страны среди прочих был показан и автомобиль с 6-цилиндровым двигателем. Но он не понравился товарищу Сталину. Больше цилиндров значило увеличенный расход топлива, которое было в дефиците.
И все же 6-цилиндровый мотор в «Победе» появился — через три года после смерти вождя народов. Модернизированным двигателем, произошедшим от ГАЗ 11, оснастили ГАЗ М20Г, имевший также обозначение М-26. Было две версии разной мощности — 70 и 90 л.с. при 3600 об/мин. Мощность подняли, увеличив степень сжатия до 6,7 (под бензин А-70), расширив сечение впускных каналов и заменив впускной и выпускной коллекторы, вместо однокамерного карбюратора поставили двухкамерный.
Кроме двигателя на автомобиле были заменены: карданная передача с промопорой, главная передача с передаточным отношением 4,44 (вместо 5,125 у М20), пружины и рессоры подвески (полная масса автомобиля превысила 1900 кг).
Автомобиль с полной нагрузкой разгонялся до 100 км/ч за 30 с (обычная «Победа» выполняла то же упражнение за 46 с). До скорости 80 км/ч — за 19 с («Победе» требовалось 30), а максимальная скорость составляла 132 км/ч (у «Победы» — 105 км/ч). Самое интересное, что этот автомобиль изготавливали без надлежащей конструкторской документации, но качество обеспечивалось в полной мере. При таком заказчике иначе быть не могло…
Выпускался ГАЗ М20Г с 1956 по 1958 год. Количество неизвестно. Считается, что некоторые экземпляры еще сохранились, но видеть их не приходилось.
Во что бы то ни стало…
С прекращением производства «Победы» и запуском «Волги» ГАЗ 21 конструкторам поставили задачу создать форсированную модификацию с двигателем от «Чайки» ГАЗ 13. Задача была непростой: вместо сравнительно компактного 4-цилиндрового двигателя втиснуть под капот 8-цилиндровый V-образный! Но это был приказ.
Двигатель установили с минимальными зазорами. Для этого его наклонили вправо на 2 градуса. Изготовили специальный выпускной коллектор с левой стороны, чтобы мотор не касался рулевого вала, а приемная труба — кузова. Чтобы не было контакта с балкой передней подвески, изменили масляный поддон. Тяжелый V8 потребовал иных подушек двигателя, а также усиленных пружин передней подвески. Их сделали, увеличив диаметр прутка с 16,3 до 17 мм. Кстати, такие пружины до сих пор ставят при замене стандартных «волговских» двигателей на более мощные и тяжелые.
www.zr.ru
ВАЗ готовит секретную новинку — седан 3116
Дело в том, что, по некоторым данным, на новый семейный седан ВАЗ-3116 могут устанавливаться роторные двигатели Ванкеля. Помимо ВАЗа ими занимается лишь японская Mazda.
Впрочем, это лишь предположение. В остальном же автомобиль получится совершенно обычный, за исключением того, что относится «семейный седан» 3116 будет к классу D, а не к классу C, как нынешние вазовские «десятки». Внешностью ВАЗ-3116, существующий сейчас лишь в виде макетов, напоминает Ford Mondeo спереди и Audi A4 — сзади. Зарубежный дизайн на ВАЗе научились копировать вполне успешно, проблема лишь в том, что когда автомобиль, наконец, встанет на конвейер, этот дизайн может уже порядком устареть. Так, например, произошло с многострадальной «Калиной».
На российском рынке модель 3116 будет конкурировать прежде всего с новой «Волгой» ГАЗ-3115, если ее когда-нибудь поставят на конвейер, а среди мировых аналогов выступают такие признанные фавориты, как Volkswagen Passat, BMW 3-й серии, Audi A4.
Разумеется, единственный аргумент в споре с такими авторитетами — цена. Предполагаемая стоимость ВАЗ-3116 — 10-12 тысяч долларов. По мнению руководства «АвтоВАЗа», если удастся уложиться в эти рамки, то спрос на машину будет неплохим. В противном случае бороться с европейскими, японскими и корейскими автомобилями будет довольно сложно.
За такие деньги покупатели ВАЗ-3116 получат все, что требуется от современного автомобиля, уверяют на ВАЗе. Впервые среди «Жигулей» на нем в базовом оснащении появятся АБС, подушки безопасности, гидроусилитель руля, полный электропакет. Возможно, даже будет автоматическая трансмиссия.
Autonavigator отмечает, что удивить, помимо цены, ВАЗ может лишь двигателями. Дело в том, что сейчас у ВАЗа просто нет достаточно мощного двигателя для такого автомобиля. Если запускать в серию ВАЗ-3116 прямо сейчас, то ставить на этот автомобиль, кроме 16-клапанного двигателя от «десятки», нечего. Однако этого мотора объемом 1,5 литра мощностью 94 л.с. маловато для такого большого автомобиля. Нужно что-то помощнее.
Autonavigator полагает, что ВАЗ может реанимировать свой «секретный козырь» — роторные двигатели, которые легко могут «выдавать» под 200 л.с. Сейчас во всем мире только Mazda и «АвтоВАЗ» устанавливают на свои автомобили роторно-поршневые двигатели Ванкеля. На серийном купе Mazda RX-8 двигатель объемом 1,3 литра выдает 250 л.с. без наддува. Отечественные двигатели «скромнее». Единичные экземпляры, устанавливаемые под заказ на некоторые автомобили, выдают около 120 л.с.
Впрочем, вполне вероятно, ситуация разрешится гораздо более прозаично: к моменту запуска автомобиля в производство «вазовские» инженеры надеются разработать что-нибудь помощнее. Да и новые партнеры из General Motors могут чем-нибудь помочь.
auto.mail.ru
ГАЗ 3115. Последняя попытка создать хорошую легковушку
Сегодня снова поговорим о Горьковском Автомобильном Заводе, а точнее, о его так и не родившемся детище ГАЗ 3115.
ГАЗ 3115 последняя попытка создать принципиально СВОЙ легковой автомобиль, который должен был занять нишу, опустевшую после остановки завода Москвич.
ГАЗ-3115 «Волга» — это принципиально новый автомобиль Горьковского автозавода, который был разработан в 2003 году. Новая Волга принадлежит к классу D, а не Е как было прежде.Если судить по этому образцу, дизайнерскими откровениями ГАЗ-3115 не отличается. Похоже, что на попытках создать автомобиль в «исконно русском» стиле, как это было с моделью ГАЗ-3111, в Нижнем поставили крест: «пятнадцатая» Волга, в зависимости от ракурса, напоминает Audi A4 предыдущего поколения, «трешку» BMW, а посмотришь на заднюю стойку — что-то от Опеля. И все же в облике, особенно в «мордашке» (широкая фальшрадиаторная решетка), угадывается волговский генотип.
Конструкция автомобиля серьёзно отличается от предыдущих поколений модели. Ведущие колёса задние. Взамен рессорной задней подвески, теперь стоит независимая многорычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости, которая крепится к подрамнику. Такая подвеска позволила изменить расположение запасного колеса, теперь оно располагается под полом багажника. К тому же изменение подвески заметно улучшило управляемость и комфорт, теперь автомобиль нельзя назвать баржой. Передняя подвеска двухрычажная. Дизайн автомобиля тоже новый, о прежних Волгах здесь напоминает пожалуй только длинная решётка радиатора. Автомобиль смотрится вполне современно, без лишнего пафоса, дизайн строгий и в какой-то степени динамичный.
Автомобиль планировалось оснащать обширной гаммой двигателей. Помимо четырёхцилиндровых двигателей, рассматривалась установка V6, а некоторые двигатели могли оснащаться турбонаддувом.Под капотом прототипа стоял бензиновый двигатель ЗМЗ-4062 объемом 2,3 литра и мощностью 130 л. с. в паре с пятиступенчатой «механикой»
Планировалось оснащение автомобиля всеми самыми современными системами безопасности как активной, так и пассивной. ABS, подушки безопасности и т.д.
Увы, но этот проект в серию не пошёл, т.к. все перспективные разработки были свёрнуты новым руководством завода, которое посчитало, что лучше купить лицензионное чужое шасси, чем дорабатывать и развивать свои разработки.
Все мы знаем к чему это привело.
Сайбер достаточно спорная машина. Кто-то хвалит, а кто-то напротив сильно ей недоволен.
Однако, автомобиль был выпущен очень не вовремя из-за чего в конечном итоге провалился.
Всем спасибо за внимание!
источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
auto.mirtesen.ru
ГАЗ-3115 «Волга»
- Статья опубликована 15.01.2015 16:55
- Последняя правка произведена 24.05.2016 02:29
ГАЗ-3115 «Волга» был создан специалистами Горьковского автомобильного завода в 2002 году. Новинка была отнесена к рыночному сегменту D, который был немного скромнее сегмента Е, к которому относился его предшественник.
Конструкция это машины была сильно изменена по сравнению с предыдущими поколениями модели. Так, выполненную на рессорах заднюю подвеску заменили на современную многорычажную, оснащённую стабилизаторами поперечной устойчивости. Вся эта система крепилась к мощному подрамнику. Благодаря этому удалось переместить запасное колесо из багажника под его пол. Кроме того, подобное решение значительно повысило уровень управляемости, а так же комфортабельности «Волги», которая, наконец, избавилась от своего презрительного прозвища «баржа».
Спереди на автомобиль так же установили мощный подрамник двухрычажную переднюю подвеску выдвинули вперед, а её рычаги очень сильно разнесли по вертикали. На реечный рулевой механизм установили гидроусилитель. Так же ГАЗ-3115 «Волга» оснастили новой КПП. Её объединили с картером сцепления.
салон ГАЗ-3115 «Волга» салон ГАЗ-3115 «Волга»Автомобиль получил новые дисковые тормоза, при этом дизайн новинки кардинально отличался от предыдущих поколениях «Волг» от которых осталась только длинная решётка. Внешний вид этого седана получился строгий, но в то же время динамичный.
На опытном прототипе этого автомобиля был установлен имеющий шестнадцать клапанов четырёхцилиндровый двигатель ЗМЗ-4062, который полностью соответствовал нормам Евро-3. В планах ГАЗа было оснащения машины так же V-образной «шестёрки» с турбонаддувом, а так же новой пятиступенчатой КПП.
Кроме того, планировалось оснастить седан такими системами безопасности как ABS, подушки безопасности, а так же иными формами защиты водителя и пассажира.
Колёсная база этого поколения «Волги» равнялась 2 700 миллиметров, длинна – 4 500 миллиметров, а высота – 1 450 миллиметров.
Розничная цена на этот автомобиль планировалась в районе 9 000 долларов, при этом выпускаться он должен был мелкими партиями по 50-100 машин ежемесячно.
К сожалению, все работы по этой перспективной новинке свернул новый генеральный директор ГАЗа Алексей Баранцев, который объяснил своё решение недостатком на предприятии финансовых средств, а так же отсутствием на заводе необходимых производственных мощностей. Так же новый руководитель посчитал, что разработанный в 2002 году ГАЗ-3115 «Волга» к моменту принятия решения о запуске его производство морально устарел. Поэтому завод сосредоточился над запуском в производство ГАЗ-31107, которая представляла собой рестайлинговый вариант ГАЗ-31105.
Технические характеристики ГАЗ-3115:
Производитель | Горьковский автомобильный завод |
Сборка | Нижний Новгород, Россия |
Класс | Средний |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова | 4-дв. седан (5-мест.) |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Двигатель | ЗМЗ-4062 |
Трансмиссия | механическая, пятиступенчатая, синхронизированная |
Массово-габаритные | |
Длина | 4500 мм |
Высота | ~1450 мм |
Колёсная база | ~2700 мм |
На рынке | |
Похожие модели | ГАЗ-3111 |
Сегмент | D-сегмент |
Салон автомобиля потерял товарный вид? Давно задумывались о перетяжке салона, но не знаете в какое ателье обратиться? Хватит думать, пора действовать! Вот эта статья даст вам пару хороших советов при выборе ателье для перетяжки салона автомобиля — www.e-lion.ru.
autohis.ru
ГАЗ-3115: история создания
В начале 2000-х на Горьковском автозаводе велись активные работы над созданием перспективных легковых моделей, способных занять место на конвейере и поддержать конкурентоспособность завода. Дополнительным стимулом к разработке стало банкротство завода «Москвич», что позволяло «ГАЗ» расширить рынок сбыта своей продукции. В рамках этого проекта и появилась машина модели ГАЗ-3115 «Волга».
Общие данные
Особенностью новой модели стало ее соответствие классу легковых автомобилей Д, т. е. на ступеньку ниже обычной горьковской «Волги». Внешне машина представляла собой четырехдверный седан с колесной базой около 2700 мм. При этом длина автомобиля не превышала 4500 мм, а высота — 1450 мм. Все данные по размерам имеют приблизительные значения, поскольку официально нигде не публиковались.
При разработке внешнего облика дизайнеры копировали многие решения, внедренные на автомобилях европейского производства. Одно из немногочисленных фото ГАЗ-3115 представлено ниже.
Тестировавшие автомобиль журналисты ряда изданий отмечали более просторный, чем у более крупной машины 3110, салон. В передней части располагалась приборная панель оригинальной конструкции. Часть элементов оформления панели была позаимствована у автомобилей зарубежного производства. Центральное место на комбинации приборов занимал крупный спидометр, по бокам от которого находились тахометр и указатели давления масла, температуры двигателя и запаса топлива в баке.
По центру располагалась аудиосистема и блок поворотных переключателей управления микроклиматом в салоне. В панели были предусмотрены места для установки фронтальной подушки безопасности пассажира. Руль также имел возможность установки такого устройства.
Двигатель
В качестве основного силового агрегата предполагался четырехцилиндровый рядный двигатель с индексом 4062 производства Заволжского завода. Этот мотор уже несколько лет ставился на различную продукцию ГАЗ и был хорошо освоен в производстве. В зависимости от настройки блока управления мотор мог развивать от 130 до 145 сил, чего было более чем достаточно для обеспечения необходимых технических характеристик ГАЗ-3115. С двигателем стыковалась пятиступенчатая коробка передач с ручным переключением. Для привода задних колес применялся карданный вал с промежуточным подвесом, который снижал вибрации при работе.
Поскольку в перспективе предполагалась установка более мощных двигателей с рядной и V-образной компоновкой, то моторный отсек изначально создавался под размещение таких агрегатов. Помимо бензиновых двигателей, предусматривался более экономичный дизельный вариант. Ни один прототип с такими моторами построен не был.
Ходовая часть
Основным отличием ГАЗа-3115 стала конструкция подвесок, которая кардинально отличалась от традиционной «волговской» схемы. В конструкции передней подвески имелись два раздельных рычага, которые крепились на съемном подрамнике. Такая конструкция позволяла расширить расстояние между силовыми лонжеронами кузова, что было необходимо для размещения перспективного мотора V6.
Элементы задней подвески также располагались на подрамнике и имели многорычажную схему со стабилизатором устойчивости и пружинами в качестве упругих элементов. Расположенный по центру редуктор соединялся со ступицами при помощи полуосей с шарнирными окончаниями. На всех колесах устанавливались дисковые тормоза, что хорошо видно по сохранившимся фото ГАЗа-3115. В гидравлическом приводе присутствовала антиблокировочная система, значительно повышавшая безопасность движения автомобиля. Из-за изменения схемы подвески удалось улучшить компоновку багажника, перенеся запасное колесо в нишу на полу.
Производство
Всего было собрано несколько опытных машин, которые проходили цикл интенсивных испытаний. Несмотря на положительные результаты тестов, машина в серию не попала, поскольку для ее освоения требовались значительные денежные средства (ориентировочно до 1 млрд долларов), которые завод изыскать не смог. Дальнейшие работы были свернуты, а судьба опытных машин ГАЗ-3115 неизвестна. По некоторым данным, их утилизировали.
Завод продолжил дальнейшее развитие машин поколения 3110 и начал подготовку к выпуску лицензионного автомобиля «Крайслер Себринг», который попал на конвейер под обозначением «Волга Сайбер».
fb.ru