Газ машины – Коммерческие автомобили ГАЗ

Содержание

ГАЗ — все модели GAZ 2019: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели ГАЗ 2019 года: модельный ряд автомобилей GAZ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ГАЗ, история марки GAZ, обзор моделей ГАЗ, видео тест драйвы, архив моделей GAZ. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров ГАЗ.

От 927 000 ₽

Микроавтобус

Россия

Год: 2010

От 790 000 ₽

Грузовик

Россия

Год: 2010

От 1 045 000 ₽

Фургон

Россия

Год: 2010

От 825 000 ₽

Фургон

Россия

Год: 2010

От 1 135 000 ₽

Микроавтобус

Россия

Год: 2010

От 935 000 ₽

Грузовик

Россия

Год: 2010

От 985 000 ₽

Грузовик

Россия

Год: 2010

От 2 900 000 ₽

Автобус

Россия

Год: 2017

От 1 125 000 ₽

Грузовик

Россия

Год: 2013

От 1 475 000 ₽

Микроавтобус

Россия

Год: 2017

От 1 720 000 ₽

Микроавтобус

Россия

Год: 2015

От 1 250 000 ₽

Фургон

Россия

Год: 2016

От 1 825 000 ₽

Грузовик

Россия

Год: 2014


Архив моделей марки GAZ


История марки ГАЗ

В 1930 году после заключения соглашения с американской фирмой «Ford Motor Company» около Нижнего Новгорода началось строительство знаменитого автомобильного завода ГАЗ. В январе 1932 года был собран первый грузовик ГАЗ-АА. В конце 1932 года с конвейера автозавода сошел легковой автомобиль ГАЗ-А. Автомобиль ГАЗ-А послужил основой для разработки пикапа ГАЗ- 4, который мог перевозить 0.5 т груза и который сошел с конвейера в 1933 году. Первый автобус ГАЗ-03-30 появился в 1933 году. 17 апреля 1935 г. завод ГАЗ выпустил свой 100-тысячный автомобиль. Первым директором автозавода ГАЗ был С.С. Дьяконов (1898-1938). К началу 40-х годов автозавод ГАЗ произвел около 450000 различных автомобилей, выпускал 17 моделей машин и занимал 68% автомобильного рынка СССР. Во время Великой отечественной войны 1941-1945 годов завод наладил выпуск вездеходов ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронированных автомобилей БА-64 и БА-64Б, а также танков Е-60 и Т-70. Производились одновременно боеприпасы и самоходные орудия. За военные годы автозавод произвел 176200 автомобилей, 12000 танков, 30000 снарядов для легендарной «Катюши» и много другой военной техники. Среди талантливых конструкторов военного времени необходимо, прежде всего, отметить А.А. Липгарта и Н.А. Астрова.

По окончанию ВОВ завод ГАЗ сконцентрировался на разработке новых моделей. Так, в 1946 году налажен выпуск легендарного легкового автомобиля «Победа» М-20 и грузовика ГАЗ-51, последнему удалось стать одним из наиболее массовых в своем классе. Спустя 3 года с конвейера ГАЗ сходит ГАЗ-69 – рамный внедорожник, пользовавшийся огромной популярностью в СССР и на многих экспортных рынках. В 1956-м году на смену «Победе» приходит новая модель ГАЗ 21 с передовой конструкцией и современным для своего времени дизайном. В 1959-м Горьковский автозавод представил свой флагманский автомобиль ГАЗ-13 «Чайка». Модель получила двигатель V8, а её конструкция содержала ряд технических новшеств, например, гидроусилитель руля и гидромеханическую КПП. В 1970-м году появляется принципиально новая модель ГАЗ-24 «Волга», значительно превосходящая ГАЗ-21 по уровню комфорта, оснащения и ходовых качеств. В 1982-м на смену ГАЗ-24 пришла обновленная «Волга» с индексом 3102 – от своей предшественницы модель отличалась более солидным дизайном, улучшенной обивкой салона, модернизированной конструкцией тормозов.

Современная история ГАЗ начинается в 1992 году, когда Горьковский автозавод преобразовали в ОАО. Два года спустя на заводе началось производство малотоннажной грузовой модели ГАЗель – за 11 лет было выпущено более 1 млн. таких автомобилей. В 2001 году Горьковский автозавод вошел в состав холдинга «РусПромАвто», а в 2005-м году в результате реструктуризации образовалась новая компания «Группа ГАЗ». В 2010 году в результате сотрудничества ГАЗ и Daimler-Chrysler на заводе в Нижнем Новгороде налажен выпуск коммерческих автомобилей Mercedes Sprinter. В это же время «Группа ГАЗ» представила обновленное семейство ГАЗель-Бизнес с улучшенными ходовыми характеристиками, повышенной безопасностью и пересмотренным оборудованием. В 2011 году компания ГАЗ подписывает важное соглашение с Volkswagen Group Rus, результатом которого является контрактная сборка ряда моделей концерна VAG на мощностях ГАЗа. В 2013-м завод наладил выпуск второго поколения «ГАЗели», новинка получила название ГАЗель-Next, а вместе с тем ряд кардинальных технических улучшений. По состоянию на 2017 год «Группа ГАЗ» экспортирует свои автомобили в более чем 30 стран мира. На российском рынке компания занимает лидирующую позицию по производству надежного и доступного транспорта для бизнеса.


avto-russia.ru

модели, новости, обзор машин GAZ — все модели, новинки, линейка ГАЗ — сайт За Рулем www.zr.ru

Волга ГАЗ-24 когда-то была почти недоступной обычным покупателям, а потому особенно желанной, потом стала многими презираемой, а теперь — предмет коллекционирования и даже поклонения.

135558 просмотров

Автономные автомобили проходят испытания на специально подготовленном полигоне Горьковского автозавода, рассказали в пресс-службе автогиганта.

3142 просмотра

Продажи нового комфортного низкопольного автобуса могут начаться в следующем году.

11055 просмотров

Что позаимствовали конструкторы знаменитой Волги ГАЗ‑21 у Форда, а что — у Крайслера? Точки над i расставил эксперт «За рулем».

32394 просмотра

Победа ГАЗ-М20 — один из любимых и почитаемых советских автомобилей. Делали машину и в Польше — под именем Warzsawa. Причем куда дольше, чем в СССР. Некоторых польских версий у нас в стране явно не хватало.

16870 просмотров

Автором дизайна автомобиля Вепрь NEXT объявил себя житель Германии. Дело даже было в суде.

10485 просмотров

У американского посольства в Москве собралось примерно 50 человек, представляющих рабочий совет компании.

13085 просмотров

Максималка у такой Победы составляла 132 км/ч.

5608 просмотров

В очередном Одобрении типа транспортного средства для автобуса Вектор Next указаны версии с автоматической коробкой собственной разработки.

40909 просмотров

Такие версии имела (или могла бы иметь) одна из самых любимых советских машин: одни существовали в заводских прототипах, другие мелкосерийно выпускались сторонними заводами, третьи сообразно своим потребностям и возможностям нарисовали и сделали умельцы-частники.

126657 просмотров

Иначе — дефолт и падение производства на 40% уже во втором полугодии. Во всем виноваты санкции, считают на предприятии.

26478 просмотров

www.zr.ru

ГАЗ-А советский автомобиль. История создания и технические характеристики и модификации автомобиля ГАЗ-А

Автомобиль ГАЗ А — советский автомобиль среднего класса с открытым 4-дверным 5-местным кузовом типа фаэтон.


История создания автомобиля ГАЗ-А

Копия автомобиля Ford-A, выпущеного по лицензии.
Советское правительство в 1932 году купило у американской компании Ford Motor Company документацию и оборудование на производство данной модели автомобиля.

ГАЗ-А был первым советским легковым автомобилем массовой конвейерной сборки. Выпускался Горьковском автомобильном заводе с 1932 по 1936 год и на московском заводе КИМ с 1933 по 1935 год.

Автомобиль ГАЗ-А

8 декабря 1932 года собрали первые две машины. Всего же с конвейера заводов сошло 41 917 машин.

Будучи первым советским автомобилем массовой сборки он чаще всего использовался в армии как штабной автомобиль, санитарное или ведомственное авто, а также такси и очень редко попадал в частные руки.

Появление именно этой машины, стало началом организованного таксоизвоза.

Так как потребность в этом автомобиле была очень велика, то параллельно освоили его выпуск на московском заводе КИМ.

Горьковские специалисты, с самого начала творчески подошли к заимствованию, и внесли в автомобиль несколько значительных изменений в сравнении с прототипом — например, усилили картер двигателя и сцепление.

История ГАЗ-А удивляет коротким жизненным циклом автомобиля. В 1936 г. на конвейере его сменила следующая модель — ГАЗ-М1, а затем его начали изымать из обращения по распоряжению правительства.

В Москве и Ленинграде их даже запретили эксплуатировать после 1936 г. в виду неблаговидности появления в столичных городах автомобиля старой конструкции. Владельцам ГАЗ-А следовало сдать машины государству и приобрести с доплатой новый ГАЗ-М1.

Как видно, грамотный подход к заимствованию в 1930-х годах, дал возможность в дальнейшем отечественным конструкторам разрабатывать вполне аутентичные, и что самое главное — хорошие автомобили, такие как ГАЗ-21 «Волга» или ГАЗ-69, пользовавшиеся спросом даже в странах, со своим развитым автомобилестроением.

Советский автомобиль ГАЗ-А

В целом ГАЗ А автомобиль соответствовал Ford Model A Standard Phaeton (с кодом кузова 35B), модернизированный вариант 1930—1931 модельных годов (наиболее близок к варианту, который выпускался после октября 1930 года, в это время перешли к установке цельных грязевых щитков над подножками, и по май 1931, тогда внесли изменения в конструкцию системы питания двигателя, перенесли колбу фильтра грубой очистки топлива на карбюратор, а топливный кран убрали из салона в подкапотное пространство, что удалило унаследованный  дефект, вызванный подтеканием в салон бензина через изношенный краник), хотя и большим числом незначительных изменений.

Топливный фильтр ГАЗ А

От фордовского оригинала, внешне, его первую очередь отличало оформление передка: у советского автомобиля использовалась маска радиатора упрощенной формы с отделкой без декоративной решётки, которая была унифицирована с грузовым Ford AA / ГАЗ-АА.

Эмблема ГАЗ А на передней части капота

Технические характеристики и конструкция

ГАЗ-А имел по современным меркам, крайне простую и даже необычную конструкцию. Так, топливо к двигателю поступало самотеком из бака, который располагался за панелью приборов.

Интересна конструкция системы смазки двигателя, состоявшей из черпачков на шатунах, которые окунались в масло в картере.

Двигатель ГАЗ А

  • У этой модели была термосифонная система охлаждения, не имевшая насоса и работавшая за счет разницы температур в радиаторе и двигателе.
  • Угол опережения зажигания водитель устанавливал сам рычажком.
  • Автомобиль имел даже не барабанные, а колодочные тормоза.
  • Рамная конструкция автомобиля, состояла из рамы с двумя лонжеронами, связанных поперечными балками.

Схема автомобиля ГАЗ А

  • Сцепление — сухое, однодисковое.
  • Коробка передач ГАЗ-А — трёхступенчатая, три скорости вперёд и одна — назад.

Педали управления ГАЗ А

  • Задний мост — пара конических шестерён со спиральными зубьями, с передаточным числом главной передачи — 3,77.
  • Подвеска передней и задней оси — зависимая, на поперечных рессорах, с четырьмя гидравлическими амортизаторами коловратного типа одностороннего действия (роторные, системы Houdaille).
  • Шины ГАЗ-А — 5,50-16 дюймов, колёса имели трёхрядные металлические спицы.
  • Тормоза колодочные, с механическим приводом. Стояночный тормоз — ленточный, на заднюю ось.
  • Радиус поворота — 5,5 м

Подробные технические характеристики ГАЗ А

Модификации и специальные автомобили на базе ГАЗ-А

Было выпущено несколько модификаций:

  • ГАЗ-3 и ГАЗ-6 («Пионер», «Фордор») — модификации с закрытым четырёхдверным кузовом «седан». ГАЗ-6 выпускался малыми сериями в 1934—1936 годах, а ГАЗ-3 — являлся вариантом специализированного такси. Это был первый советский легковой автомобиль с закрытым кузовом производившийся серийно.

ГАЗ 3 такси

После поступления автомобилей марки ГАЗ-А потребителям, стало понятно, что открытый кузов «фаэтон» не подходит для эксплуатации не только в северных регионах, но даже и в регионах с умеренным климатом.

Стекло ГАЗ А

Наибольшие неудобства доставляли открытые автомобили без багажника при работе в качестве такси в крупных городах, их низкая комфортабельность вызывала много нареканий также и у работников партийных и государственных органов, которые использовали ГАЗ-А в качестве служебных машин. Поэтому 21 августа 1933 года Совнарком постановил обеспечить все выпускаемые легковые автомобили закрытыми кузовами.

Однако, в отношении ГАЗ-А его исполнение оказалось делом довольно сложным, при этом Договор о технической помощи, заключённый с американской стороной помогал мало, так как сама фирма «Форд» в то время выпуском закрытых четырёхдверных кузовов не занималась, а заказывая их у сторонних кузовных ателье Briggs и Murray.

Поэтому Горьковскому заводу пришлось заняться самостоятельной разработкой закрытого кузова, хотя и с оглядкой на Ford Model A Fordor Sedan (заводское обозначение 155/165) и, в особенности, на двухдверный Tudor Sedan (55B), на который имелась документация, которая была передана вместе с чертежами фаэтона. Проектирование его поручили конструктору Сорочкину Юрию Наумовичу.

Основу закрытого кузова составляла кабина от грузовика ГАЗ-АА, включая двери, имевшие цельнометаллическую конструкцию и проём лобового стекла с козырьком.

Заднюю часть кузова спроектировали по её образцу. Так как технологические возможности завода в то время ещё не позволяли выполнять штамповку металлических деталей такого размера, крышу пришлось сделать в виде деревянного каркаса обтянутого брезентом.

Вообще технология изготовления автомобиля была полукустарной, из-за того что завод не имел штампов, заднюю часть кузова пришлось сваривать из нескольких деталей, которые изготавливали методом выколотки на деревянных оправках с применением ручного пневмоинструмента и дальнейшей подгонкой по месту. В результате чего производство было медленным и сильно увеличивало себестоимость автомобиля, а это, в свою очередь, не дало ему возможности получения широкого распространения.

Автомобиль ГАЗ 6

В 1934 году были изготовлены первые семь автомобилей ГАЗ-6. В дальнейшем, экспериментальным кузовным цехом ГАЗа, был налажен малосерийный выпуск, при котором было собрано всего лишь 60 автомобилей, причем большая часть из них осталась в Горьком и использовалась для работы в таксомоторных парках или в качестве служебных автомобилей в государственных организациях.

Необходимо отметить, что проблема со сложностью в производстве и значительно высокой себестоимостью закрытого кузова в США решалась за счёт более высокой розничной стоимости седана относительно фаэтона (так цена Ford Model A Phaeton была порядка $500, а Town Sedan — стоил более $1000), то есть, за издержки из-за более сложного производственного процесса, приходилось оплачивать потребителю из своего кармана. При этом сам «Форд», как уже указывалось выше, производством закрытых кузовов не занимался, а просто заказывал их у своих партнёров.

  • ГАЗ-4 — эта модификация имела грузопассажирский кузов пикап грузоподъёмностью 500 кг.
    Автомобиль оснащялся кабиной от грузовика ГАЗ-АА, с размещенным в нише на левом крыле запасным колесом. Грузовая платформа — 1,6 на 1,1 м.
    Года выпуска 1934—1936.

Советский пикап ГАЗ 4

Выпущено было свыше 10,5 тыс. (имеются данные что, 10 648 шт.) пикапов ГАЗ-4.

  • ГАЗ-А-Аэро — был опытным автомобилем имевшим аэродинамически чистый обтекаемый кузов на шасси ГАЗ-А. Создан инженером А. О. Никитиным в 1934 году.

ГАЗ-А-Аэро

  • ГАЗ-А-Аремкуз — это была специальная модификация для работы в такси, выпускалась в 1933—1935 годах в Москве.

Автомобиль-такси имел закрытый кузов с внутренней перегородкой, которая отделяла водителя от пассажирского салона, кузов изготавливался на московском Авторемонтно-кузовном заводе «Аремкуз».

ГАЗ-А-Аремкуз

ГАЗ-А-Аремкуз отличался от ГАЗ-3 и ГАЗ-6, которые имели практически полностью металлический кузов, композитным деревометаллическим кузовом — с деревянным каркасом обшитым тонкими металлическими листами

У него была оригинальная форма с покатой задней стенкой, сборка его производилась тоже в полукустарных условиях, но для такой конструкции это оказалось даже более предпочтительным.

Длина модификации — 4 286 мм, высота — 1 720 мм, масса в снаряженном состоянии — 1 350 кг.

Выпущено около 500 штук.

  • На базе автомобиля ГАЗ-А делали несколько типов карет скорой помощи. имевших оригинальный дизайн кузова, включая облицовку передка.

Автомобиль скорой помощи на базе ГАЗ А

  • Шасси ГАЗ-А применялись при строительстве легких бронеавтомобилей Д-8 и Д-12.

Бронеавтомобилей Д-8 на базе ГАЗ А

  • На основе ГАЗ-А в 1933—1934 годах были разработаны трехосные (ГАЗ-АААА, ГАЗ-ТК) и полугусеничная (ГАЗ-А-Кегресс) машины.

ГАЗ-АААА

ГАЗ-ТК

ГАЗ-А-Кегресс

  • В частях ВВС РККА, в 1935 году проходили испытания пожарной машины на базе ГАЗ-А, разработанной НАТИ, имевшей водяной насос и короба для хранения пожарных рукавов.

Пожарная машина на базе ГАЗ-А

В первой половине 1930-х годов, ГАЗ-А был самой массовой советской легковой моделью, поставлявшейся в основном в Красную Армию, государственным и общественным организациям. Частным лицам автомобиль не продавался.

В Красной Армии 1930-х годов,  был самым массовым штабным автомобилем. В частности, на него монтировалась, коротковолновая штабная радиостанция 5-АК.

А в первой половине 1930-х годов был самой массовой моделью такси. На него устанавливался наружный таксометр (с правого борта) механического типа, имевший с флажок «свободен-занят».

Из эксплуатации вывод этих машин начался после появления ГАЗ-М-1. Однако в Ленинграде, к примеру, ГАЗ-А в такси эксплуатировались до 1 марта 1938 года, и лишь после приказа Президиума Ленсовета их отправили из города на периферию.

Интересные факты о ГАЗ-А

Автомобили принимали в 1933 году, участие в автопробеге Москва—Каракумы—Москва, при этом ими было успешно преодолено более 9,5 тыс. км.

ГАЗ А подножка

Бытует городская легенда, что в Москве и Ленинграде эксплуатация авто после 1936 года была запрещена, а немногочисленным автовладельцам надлежало сдать машины государству и приобрести с доплатой новый ГАЗ-М-1, связано это было устаревшей к 1936 году конструкцией ГАЗ-А и неблаговидностью появления автомобиля старой конструкции в крупном городе. Но первые массовые партии М-1 начали поступать лишь во втором полугодии 1937 года, и их производство в 1936 году составило всего лишь порядка 2,5 тысяч машин, чего, конечно же, было слишком мало для немедленной замены всех автомобилей даже в крупных городах.

Место водителя ГАЗ А

Вытеснение ГАЗ-А в ведомственных гаражах и службе такси заняло годы и проходило вполне естественным путём, за счёт текущего обновления автопарка. Но к 1940 году с улиц Москвы и Ленинграда ГАЗ-А действительно исчезли полностью.


avtomobiligaz.ru

Все модели ГАЗ: характеристики и фото

Горьковский автомобильный завод был основан в 1932 году. Он специализируется на выпуске легковых, грузовых машин, микроавтобусов, военной техники и других транспортных средств.

Уже в 2005 году автозавод был признан одним из самых крупных на территории России. Предприятие объединяет два дивизиона. Благодаря им организована работа всего завода. Один из них осуществляет сборку транспортных средств, второй – занимается производством деталей.

С каждым годом количество выпускаемой продукции становится намного больше. На данный момент завод экспортирует технику более чем в 30 стран мира. Основными рынками сбыта являются Африка, Америка, Азия, Восточная Европа.

ГАЗ-А

Автомобиль входит в категорию среднего класса. Кузов рассчитан на четыре человека, дверей столько же. По сути, машина стала официальной копией американского автомобиля Ford Model A. В 1929 году все права на сборку подобного транспортного средства были куплены советским правительством. Эта машина является первой, которая была запущена в массовую сборку. Всего сошло с конвейера чуть более 40 тыс. экземпляров.

Как и многие модели ГАЗ, данный автомобиль оснащен баком на 40 литров. Коробка передач имеет три ступени. Мощность устанавливаемого двигателя – 40 л. с. Максимальная скорость, которую может развивать машина, составляет 113 км/ч. До 80 км/ч двигатель способен разогнаться за 30 секунд.

ГАЗ-АА

«Полуторка» (еще так называют этот автомобиль) представляет грузовые модели ГАЗ. Она выпущена самая первая – с конвейера сошла в 1932 году. Грузоподъемность составляет 1,5 тонны. Планировалось, что машина будет аналогом американской модели Ford, но по итогам, была собрана по чертежам советских конструкторов.

Двигатель, который обладает мощностью 40 л. с., работает в паре с механической коробкой передач. Автомобиль способен развивать максимальную скорость в 70 км/ч. На 100 км, как правило, расходуется около 20 литров топлива.

ГАЗ-61

Модели ГАЗ, которые обладают категорией повышенной проходимости, пользуются большим спросом по сей день. Первым автомобилем является ГАЗ-61. Первый экземпляр сошел с конвейера в 1941 г. Производство было закончено в 1945 г. Нужно сказать, что эта модель стала первой в мире, выпускаемой с закрытым кузовом, – категории седан. Она оснащалась полным приводом на все колеса. Автомобиль действительно хорошо справлялся с прохождением труднодоступных дорог.

Машина представлена в трех кузовах: седан, пикап и фаэтон. Двигатель, которым оснащались модели, обладает мощностью в 85 л. с. Коробка передач – механическая. Максимальная скорость – 105 км/ч. Машина способна перевозить до 400 кг. На 100 км расходуется около 17 л бензина. А бак рассчитан на 60 л.

ГАЗ-03-30

Некоторые модели ГАЗ представляют собой автобусы. Первым таким экземпляром можно назвать советскую машину с индексом 03-30. Она производилась с 1933 по 1950 гг. Всего создано чуть меньше 20 тыс. моделей. В общем, автобус весит 2,2 тонны. Максимальная скорость – 65 км/ч. Мест для пассажиров – 17. Мощность двигателя – 50 л. с. Трансмиссия – механическая. Передач – четыре.

«Победа»

Все модели ГАЗ (фото автомобилей есть в статье) описать невозможно, однако нужно обязательно сказать об известной «Победе». Заводской индекс – М-20. Выпускался автомобиль с 1946 по 1958 гг.

Машина производилась в двух вариантах кузова: фастбэк и кабриолет. Одноименный двигатель имеет мощность 52 л. с. Максимальная скорость – 105 км/ч. За 46 с. автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч. Мотор комплектуется двумя видами коробок передач. Обе – механические, на три ступени.

«Соболь»

Некоторые модели автомобилей ГАЗ являются малотоннажными и используются в качестве коммерческих, милицейских транспортных средств, а также могут служить для перевозки пассажиров. Таковым является «Соболь». Выпускается с 1998 года по сегодняшний день.

Комплектаций несколько. Автомобиль производится в качестве фургона, микроавтобуса и малотоннажного грузовика. Двигатель дизельный, имеется турбонаддув. Он соответствует стандартам Euro-3. Коробка передач оснащена 5 ступенями, механическая. Максимальная скорость «Соболя» – 145 км/ч. Бак вмещает 70 литров. Грузоподъемность составляет от 600 до 900 кг в зависимости от комплектации.

«Тигр»

Масштабные модели ГАЗ давно уже покорили весь отечественный рынок. Одним из таких автомобилей можно назвать «Тигр». Он входит в категорию машин, которые отличаются повышенной проходимостью. Выпускается он с 2005 г. по сегодняшний день.

Автомобиль производится в качестве 3-дверного универсала. Двигатель используется американского производства, в то время как коробка передач – горьковская. Максимальная мощность – 150 л. с. За 30 секунд набирается скорость 100 км/ч. При этом наиболее высокая составляет – 160 км/ч. Автомобиль способен транспортировать 1700 кг грузов. Баков два, оба на 70 л.

ГАЗон «Некст»

Необходимо обратить внимание на новые модели ГАЗ в категории «грузовики». С 2014 года по сей день с конвейера сходит «Некст».

Трансмиссия механическая. Используется двигатель собственного производства. Грузоподъемность – 6 тонн. Объем двигателя – 4,5 литров. Мощность составляет 148 л. с.

«Волга Сайбер»

Рассматривая новые модели ГАЗ, нужно обязательно сказать несколько слов и о «Сайбер». Она выпускалась всего два года, с 2008 по 2010 гг. Изначально, название было ГАЗ «Сайбер», но после официальной премьеры заменено на нынешнее. Входит в средний класс автомобилей. Седан имеет пять посадочных мест, включая водительское.

Комплектуется с двумя разными двигателями и коробками передач. С мотором объемом 2 литра работает «механика» на 5 ступеней. Этот двигатель обладает мощностью 141 л. с., а максимальная скорость равняется 200 км/ч.

Второй агрегат на 2,4 литра работает в паре с «автоматом» на 4 ступени. Мощность – 143 л. с. За 11,5 секунды машина разгоняется до 100 км/ч. Максимальная скорость – 195 км/ч. Бак рассчитан на 43 литра бензина.

Новые модели ГАЗ

Фото автомобилей можно увидеть в статье, но сперва необходимо поговорить о их технических характеристиках.

  • ГАЗель «Бизнес». Микроавтобус 2016 года выпуска является отличным коммерческим автомобилем. Он не требует тщательного ухода и внимания, лишь регулярного техобслуживания. Микроавтобус функциональный и комфортабельный. При этом его экстерьер обладает приятными оттенками. Кузов получил притязательные формы. Заинтересовать водителей может одна из модификаций автомобиля. Она используется, как правило, для перевозки пассажиров, то есть в качестве общественного транспорта. Салон свободно вмещает около 12 человек. В автомобиле работает отопительная система, которая уж точно не даст никому замерзнуть в зимний период. Машина комплектуется несколькими типами двигателей. Один из них рассчитан на 2.4 л, максимальная мощность – 133 л. с. Второй же имеет объем 2.9 л, тяговая сила – 106 «лошадок». Коробка передач механического типа.
  • Новая модель ГАЗ «Волга». Фото автомобиля 5000 GL можно увидеть немного ниже. Внешний вид имеет специфические нотки, которые наверняка понравятся каждому автомобилисту. Машина получила несколько заниженную крышу. Производитель создал настолько привлекательное транспортное средство, что его вполне можно принять за гоночную машину, чем за семейную. Однако, хоть и представлена она была еще в 2012 году, по сей день нет никаких известий о ее выходе.
  • ГАЗ 3308. Что поможет внешне оценить новые модели ГАЗ? Фото! Легковые или грузовые машины – какие пользуются большим спросом? Сразу ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо отталкиваться от назначения. Например, автомобиль с индексом 3308 давно заинтересовал коммерческие фирмы. Он не только приятен экстерьером, но и обладает хорошими характеристиками. С легкостью этот автомобиль перевозит до 4,5 тонны груза. Под капотом находится двигатель, мощность которого составляет 117 л. с. Он работает в паре с механической коробкой передач. Она имеет 5 ступеней. Максимальная скорость – 95 км/ч. В салон поместятся три человека, включая водителя. Входит в категорию среднетоннажных автомобилей.
  • ГАЗ «Валдай». Еще одна новая модификация автомобиля, которая сильно заинтересовала потенциальных покупателей. Двигатель имеет мощность 122 л. с. Максимальная скорость – 110 км/ч. Имеется турбонаддув. Также он полностью соответствует стандартам Евро-2. Коробка передач пятиступенчатая. Автомобиль выпускается в трех версиях: с обычной платформой, удлиненной и двухрядной кабиной. Салон отличается повышенным комфортом, в нем будет приятно находиться. Панель управления удобная, сложностей с ней не возникает никогда. Ход автомобиля плавный. Тормозная система отечественная, функционирует максимально точно и сбоев не происходит.
  • Новый «ГАЗон Некст». Одна из известных модификаций этой модели была выпущена в результате приказа Владимира Путина в 2014 году. Комфортабельность, удобство, функциональность – все на лучшем уровне, поэтому водители сразу заинтересовались новой моделью отечественного производителя. В современном поколении автомобиль получил обновленный ход, двигатель, трансмиссию, управление, интерьер. Тормозная система также была усовершенствована. Мотор соответствует стандартам «Евро-4». Кабина трехместная. По отзывам можно сказать, что на холоде двигатель никогда не глохнет. Работает стабильно, претензий нет никаких.

В заключение хочется сказать, что ГАЗ является успешнейшим автомобильным производителем. Он давно заслужил и доверие, и уважение отечественного покупателя. А главное, цена и качество имеют оптимальное соотношение.

fb.ru

Автомобиль На Газу |

Прежде чем менять бензиновый двигатель на своей машине на газовый – или продавать машину на бензиновом двигателе и покупать изначально работающую на газе (в сборе), имеет смысл ознакомиться с текущим ассортиментом машин, у которых уже есть газовое оборудование, ознакомиться с опытом автовладельцев таких машин и сравнить цены на наиболее популярные модели.

Наряду с большинством стран Европы и Америки, где ещё раньше стали задумываться о вреде экологии, Россия также постепенно переходит с дизеля и бензина на газ. Затраты на это до 2023 г., по прогнозам аналитиков, составят до триллиона долларов – на это, по инициативе Минтранса России, государство и раскошелится. Использование газа затронут не только автопром, но и иные отрасли транспорта. Тем не менее, массовый переход автолюбителей на газ происходит существенно медленнее, чем планировалось – от 1,5 раз по статистике 2016 г.

Газ почти втрое дешевле бензина, и его цена практически одна и та же. К тому же современные карбюраторы работают на газе более ровно, нежели на бензине, без “чихания”, приводящего к частым их поломкам. Снижается засор двигателя сажей, образующейся при не 100%-м сжигании бензина и солярки. Уменьшается в разы выбросы азотных, угарного и углекислого газов в воздух. Также не страдает гарантийное обслуживание машин – автовладелец не влезет со своими установками в опломбированный двигатель и систему электропитания машины, ведь она и без того работает чётко.

Но не все “короли бензоколонок” спешат перейти на АГЗС – их проникновение в рынок моторного топливо составило лишь четверть с небольшим от общего оборота моторного горючего страны. И проблема здесь денежная – цены на бензин и ДТ подрастают ежесезонно, и хозяева сетей АЗС, в свою очередь, не хотят терять значительную прибыль, ибо на экономии не заработать лишние миллиарды в год.

 
Автомобиль на газу с завода

Большинство машин, работающих на газе – переделанные из бензиновых. В отличие от гарантии и обязательств, выдаваемых заводом-изготовителем, изначально ставящим газооборудование на новые машины, самовольный перевод бензина на газ – ответственное дело: мотор от поломок как-то удаётся защитить, а взрыв газового баллона с высокой долей вероятности обернётся гибелью не только владельца такой машины, но и пассажиров. Поэтому лучшим вариантом было бы не обращаться к гаражным работникам, зачастую не прошедшим сертификацию и лицензирование на предмет установки и регулировки газобаллонных запчастей, а сразу же купить новое авто, уже готовое к езде на газе.


“Лада” на газу с завода

Что касается новых моделей Lada, работающих на газу, “ГАЗ” приостановил выпуск новых моделей машин с предустановленным газобаллонным оборудованием. И хотя преимущества автомобилей на газу налицо (быстрая окупаемость главным образом по затратам на топливо), обратите внимание на модели, уже снятые с производства. Найдёте ли вы абсолютно новую машину “Лада” именно на газе, зависит от ассортимента автосалонов, ещё не распродавших данные автомобили.

А если “ГАЗ” и делает ставку на газотопливо – всё ещё можно найти машины с двухтопливным двигателем, работающим на газе и бензине попеременно, например, новая Lada Vesta CNG. Подавляющее же большинство новых машин “Лада”, представленных на офсайте производителя, работают в основном на 92-м и 95-м бензине. Альтернативой может послужить Priora CNG.

Иномарки на газу с завода

Если ваш бюджет позволяет – не ограничивайтесь лишь отечественными машинами: больший выбор для езды на газе оставляют зарубежные заводы-изготовители.

Действующих (не снятых с производства моделей) могут быть многие десятки. При покупке такого авто ориентируйтесь как перебором вручную всего ассортимента имеющихся в текущем выпуске моделей (на сайте компании), так и выбором модели от конкретного производителя, который вам давно симпатичен и вызывает доверие.

Среди наиболее свежих моделей иномарок, наибольшим спросом пользуются, например, Seat Ibiza TGI и VW Polo TGI.

Биотопливные автомобили

Биотопливо – это этанол, метанол и биодизель. Вообще, биогенное горючее — любое вещество, поддерживающее горение, произведённое живыми (микро)организмами. В России получить спирт не проблема – самогонщики тому пример – а вот биодизель является куда более затратной статьёй для отечественной экономики.

К сожалению, рекомендованные именно к езде машины — с припиской Biofuel в названии модели, не путать c Bifuel/Ecofuel, — если и существуют, то их по пальцам пересчитать, например, Bentley Extreme BioFuel. Однако многие современные авто, особенно иномарки, ездящие на бензине, можно перевести на гибрид – топливо E10/E15, в которых соответственно 10 и 15 процентов спирта, остальное – обычный нефтебензин.

Пропан или метан: что лучше на авто?

Итак, несомненные преимущества газа налицо – прежде всего, это экономия, довольно скорая окупаемость для тех, кто гоняет свои машины “в хвост и в гриву”.

Основная разница

Метан имеет ряд преимуществ:

  • Сниженная взрывопожароопасность – метан легче воздуха, и при утечке сравнительно легко выветривается.
  • Самое экологичное топливо – сгорает практически полностью, с образованием углекислого газа и воды, вообще не засоряет двигатель. Знаменитые “метанобусы”, проезжая мимо, вообще не оставляют за собой дыма, копоти, запаха. Если на метане, например, ездит 20-тонная фура, то, остановившись где-то на перекрёстке или возле проблемного поворота, она не загрязняет воздух – сколько бы она там ни простояла, люди вообще не чувствуют, что воздух стал грязнее, как это бывает с бензиновыми и дизельными автомобилями.

Недостатков у метана, однако, больше:

  • Давление в 270 атмосфер, необходимое для закачки сколько-нибудь приличного запаса метана в баллон.
  • Цельнометаллические баллоны – очень тяжёлые, т. к. их стенки должны быть очень толстыми, дабы выдержать давление в сотни атмосфер.
  • Пониженная отдача двигателя – до 20% меньше, чем с бензином или другими разновидностями топлива.
  • Всего 15-20% заправок России оборудованы метановой АГЗС – фактически, каждая 5-я или 6-я на вашем пути.
  • Самое дорогостоящее газобаллонное оборудование – дороже метановой лишь водородная станция.

У пропана, в свою очередь, больше преимуществ:

  • Значительно снижена – по сравнению с метановой — стоимость ГБУ на машине.
  • Современные карбюраторы и их электронное управление расходом топлива лучше позволяет подстроить вашу машину под расход пропана.
  • Большая совместимость в гибридных (двутопливных) машинах – из-за меньшей задержки при переключении вида топлива (с бензина на пропан и обратно).
  • Меньшее, чем у метана, в десятки раз давление, нужное для сжижения пропана – на АГЗС не нужны сверхмощные компрессоры.
  • Меньший вес баллонов – возможно использовать композитные баллоны, с применением пластика. Тому пример – полностью металлическая и зажигалка с пластиковым резервуаром.
  • Возможность подмешать бутан и изобутан – это позволяет ещё почти на порядок облегчить процесс заправки, причём на морозе бутан и изобутан сжижаются без повышенного давления вообще.
  • Примерно такая же отдача двигателя, как на бензине.
  • Примерно такая же экологичность, как и у метана – все летучие углеводороды сгорают полностью, с образованием лишь воды и углекислого газа.

Единственным недостатком пропана является его взрывопожароопасность – он тяжелее воздуха, его не выветришь, не открыв двери (или багажник машины – смотря где происходит утечка), он скапливается внизу, и малейшая искра приведёт к взрыву и пожару из-за скопившегося газа.

Отзывы

“У меня на авто используется пропан-бутан. Насколько знаю, на метан оборудование стоит раза в 1,5 дороже, чем на пропан-бутан. Заправок на метан почти нет. Но стоит метан дешевле. Давление в баллоне пропан-бутана 15-16 атмосфер, метану же нужно не менее 200…”

Юра Уфа

“У меня знакомый купил 3 года назад “Хонду Сивик” 2001 г. на метане, установка “родная”, машина может ездить только на газу, заправка бензином не предусмотрена, стоимость заправки бака сейчас около 170 р., стоимость поездки в Новосибирск из Кемерово и обратно — около 200 р., но есть и минусы в том же Кемерово всего две заправки, так что приходиться держать руку на пульсе.”

Сергей Москва

“У моего знакомого “ГАЗель” на метане. Говорит, очень выгодно. В морозы ездил на ней, хоть и на улице стоит. Не знаю, может, он её на бензине заводил…”

Игорь Иванович Санкт-Петербург

“Почти все мои клиенты, ранее перешедшие на пропан, вернулись обратно на бензин. Через 4-6 лет оборудование требует почти 80-90% процентов вложения от первоначальной цены. Если лет 9 назад на ГАЗС были очереди то теперь лишь изредка заезжают — в основном с баллонами. Позавчера ПК перенастраивали на заправке. Итог — за 2 часа всего 3 машины”

Антон из Иваново

Плюсы и минусы авто на газу с завода

Заводская машина, работающая на газе, как ранее отмечалось, не нуждается в доукомплектовке/переоборудовании на ГБО. Ответственность за качество несёт производитель – в случае поломки до истечения гарантийного срока сервисные работы выполняются бесплатно либо с большой скидкой.

К минусам машины, не рассчитанной на бензин/биодизель/спирт/водород, ездящей изначально на газе, при переходе с газотоплива автовладельцу предстоит вложиться в замену ГБО на соответствующее оборудование. То же самое относится и к случаям переоборудования топливного авто на электромобильную комплектацию.

Установка газобаллонного оборудования на авто

Как ранее отмечалось, покупать самому ГБО и пытаться установить самостоятельно или с помощью более компетентного соседа/друга/знакомого не стоит. Обратиться лучше всего сразу в авторизованный автосервис.

До того, как в вашу машину поставят ГБО, уточните следующее:

  • На сколько литров сжатого или сжиженного газа рассчитан баллон, и где он будет располагаться?
  • Где будет располагаться заправочный вентиль, к которому присоединяется пистолет АГЗС? Лучше всего его установить рядом с бензиновой задвижкой.
  • Мультиклапан должен работать на электромагнитной основе – это повысит вашу безопасность.
  • ГБО какого поколения вам установят? Рекомендуется ставить ГБО не старше 4-го. Все ли запчасти будут соответствовать этому поколению?
  • Периодичность проверки ГБО. Система должна проработать до следующего ТО не менее, чем с 10000-километровым пробегом машины.
  • Расход газа – в реальных условиях литраж газа будет до 15% больше, чем у бензина, при совпадающих значениях требуйте, чтобы они такими и оказались на практике.
  • Доступность топливного переключателя – лучше всего его установить на приборной панели или непосредственно рядом с ней.
  • Наконец, гарантийный срок – гарантия нужна, когда качество работы дало слабину, ГБО отказало, или работает недостаточно эффективно.

После ожидания оговоренного срока работа должна быть завершена. Уточните следующее:

  • Пусть вам укажут, где расположены основные блоки и узлы ГБО: блок управления, баллон, газофорсунки, газоредуктор, переключатель, фильтры, предохранитель для экстренного отключения установки и т. д. – при неудовлетворённости сервисом вы обратитесь в другой автосервис, где опишете новому мастеру, где какие части и блоки ГБО расположены.
  • Правильно ли заполнены сервис-талон, зарегистрировано ли ГБО на сайте выбранного вами пункта (или сети пунктов) автосервиса.

Вы можете пользоваться благами, доступными при езде машины на газотопливе.

Сравнение ГБО разных поколений

1-е поколение ГБО обладает вакуумным/электронным управлением с простым механическим дозатором газа, предназначенными для обычных карбюраторных и инжекторных (в т. ч. И без обратной связи) машин. Лямбда-зонд отсутствует. Недорогое и упрощённое, но не вписывающееся в обновлённые требования безпасности.

Во 2-м поколении дозатор газа дополнился собственной электроникой. Есть датчик концентрации кислорода. Вписывается в экологическую безопасность “Евро-1”. Двигатель чаще может “чихать” в работе, а выделения более токсичны. Требуется лямбда-зонд.

В 3-м поколении улучшена контроллерное дозирование подаваемого газа. 80% оснащения ГБО позаимствовано из предыдущего поколения. Помимо лямбда-зонда и замерителя оборотов двигателя, схема управляется и сигналами с модулей TPS, MAP. Система впрыска газа стала параллельной. Электронное управление мотора сведено в отдельный блок. Вся система вписывается лишь в требования, выходящие за рамки “Евро-3”. При переключении из бензинового режима вместо спецклапана применяют эмуляцию работы форсунок. Также требуется эмуляция лямбда-зонда.

В 4-м поколении ввод газа осуществляется по синхро-распределённому методу. Для каждого цилиндра мотора управление подачей газа отдельное, ЭБУ усложнён большим числом микроконтроллером. Мотор легко переключается с бензина на газ и наоборот. Соответствует стандарту “Евро-3”. При сборке вероятность поставить ту или иную деталь не туда равна нулю. Улучшена работа свечей, исключено “чихание” двигателя. Расходование газа почти совпадает с расходом бензина.

В 5-м же поколении используется жидкий распределённый ввод газа. Система полностью вписывается в нормативы “Евро-4”. Паразитные потери мощности почти полностью исключены. Двигатель заводится даже в лютые морозы. Но при износе каких-либо частей произвести замену непросто, газ должен быть максимально очищен, а сама система ещё более сложна, чем предыдущие её ревизии.

6-е поколение сейчас в доработке и пока не стало массовым явлением.

Цена на установку ГБО

В первую очередь стоимость монтажа и пусконаладки ГБО зависит от конкретной марки и модели машины, “фирменности” оборудования (могут использоваться китайские комплектующие, по сравнению с итальянскими не обладающие таким же высоким уровнем качества.

Реальная сумма к оплате лежит в пределах 30.000 – 100.000 р., включая пусконаладку и гарантию автосервиса.

na-gazu.ru

История марки ГАЗ — CARobka.ru

ГАЗ, или Горьковский автомобильный завод — одно из крупнейших российских автомобилестроительных предприятий, которое изготавливает легковые, грузовые автомобили, микроавтобусы, спецтехнику и силовые агрегаты.

ГАЗ был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод им. В. М. Молотова. Этому предшествовало заключение соглашения между ВСНХ СССР и Ford Motor Company, согласно которому американцы организовали техническую помощь в налаживании изготовления легковых и грузовых автомобилей в СССР. В качестве базы производственной программы служили модели Ford-A и Ford-АА.

1 января 1932 года был открыт автомобильный завод, а уже в конце января он выпустил 1,5-тонный грузовик АА. С декабря предприятие начало изготавливать пятиместный легковой автомобиль А.


ГАЗ-А (1932–1936)

В 1933-м выходит 17-местный автобус ГАЗ-03-30 с деревянным каркасом и деревометаллической обшивкой. Он стал самым массовым автобусом довоенного и раннего послевоенного периода на дорогах СССР.

Выпускаемые на заводе автомобили пользовались таким спросом, что всего спустя пару лет после открытия, 17 апреля 1935 года, с конвейера сошел стотысячный легковой автомобиль ГАЗ-А.

В течение пяти лет после открытия ГАЗ получал техническую поддержку от Ford Motor. В частности, предприятие владело документацией на Model B 1933 года выпуска. Американский автомобиль потребовал существенной переработки для эксплуатации в условиях СССР. Так, две поперечные рессоры заменили на четыре продольные, а мощность четырехцилиндрового мотора увеличили до 50 л.с.

В 1936 году стартовало производство четырехдверного седана ГАЗ-М-1, который еще называли «Эмкой». Он был самым популярным советским автомобилем довоенного времени, на базе которого создано несколько модификаций, в том числе полноприводный фаэтон и внедорожник с закрытым кузовом типа седан.


ГАЗ-М-1 (1936–1943)

В преддверии Великой Отечественной войны на заводе создается армейский полноприводный внедорожник ГАЗ-64. Первый серийный экземпляр появился в августе 1941 года. Этот автомобиль имел открытый кузов и вырезы вместо дверей. Он строился на шасси ГАЗ-61, укороченном по базе на 755 мм, что позволяло не использовать карданный вал.


ГАЗ-64 (1941–1943)

Кроме автотехники для армии, на ГАЗе выпускались также танки. Известно, что в 1936 году на заводе была изготовлена серия плавающих танковТ-38. Их было выпущено всего 35 штук, после чего конструкторы пытались усовершенствовать модель. В результате появился прототип «Танка Молотова». Однако к осени 1941 года производство этих танков на ГАЗе было приостановлено.

Во время войны все производство ГАЗа было ориентировано на военные нужды. В октябре выпускается танк Т-60, а позднее — усиленный и бронированный Т-70. С декабря 1942-го производился усовершенствованный танк Т-80 с двухместной башней. Кроме того, ГАЗ выпускал легкую самоходно-артиллерийскую установку СУ-76, миномёты, двигатели и прочее.

Весной 1942 года с конвейера сходит бронированный автомобиль БА-64, построенный на основе ГАЗ-64. Он был разработан В. А. Грачевым, который за это получил Сталинскую премию. В 1943 году появляется армейский легковой автомобиль повышенной проходимости — ГАЗ-67Б.

Заводы ГАЗ подвергались неоднократной бомбардировке и получали сильные разрушения. Чтобы восстановить производство, в июне 1943 года 35 000 человек работали по 18–19 часов в сутки. Всего за 100 дней они сумели отстроить предприятие.

Однако разрушения привели к отказу от выпуска грузовика ГАЗ-ААА, а также временному приостановлению производства БА-64 и некоторых других моделей.

Труд работников предприятия во время войны был оценен по достоинству: завод наградили орденами Отечественной войны I степени, Ленина и Красного Знамени.

После войны ГАЗ сосредотачивается на обновлении своего модельного ряда. В 1946 году выходит «Победа» М-20, гусеничный снегоболотоход и грузовик ГАЗ-51 грузоподъемностью 2,5 тонны.

В 1948 году появляется грузовик ГАЗ-63, а годом позднее — ГАЗ-69, первые опытные образцы которого получили название «Труженик». Автомобиль выпускался серийно с 1953 по 1956 год, а позднее его изготовление передали Ульяновскому автомобильному заводу. Модель стала основой для создания множества модификаций, экспортировалась в 56 стран мира. Документацию на ее сборку передали в Румынию и Северную Корею.


ГАЗ-69 (1952–1972)

В 1950-м вышел в свет представительский большой шестиместный седан ЗИМ длиной в 5 530 мм с колесной базой в 3 200 мм. Он предназначался для партийной и правительственной номенклатуры, лишь в редких случаях продавался для личного пользования. Эта машина стала первой в мире, в которой в несущем кузове было расположено три ряда сидений. Кроме того, это первый автомобиль в СССР, использовавший гидромеханическую трансмиссию, которая позволяла машине плавно трогаться с места.


ЗИМ (1948–1960)

В 1956 году устаревшую внешне и в техническом плане «Победу» сменяет седан среднего класса — ГАЗ-21 «Волга», ставший целой эпохой в отечественном автомобилестроении. Над созданием модели работали такие конструкторы, как Н. И. Борисов, А. М. Невзоров, В. С. Соловьев и другие. Они смогли соединить в дизайне машины черты, присущие американской и европейской школе конструирования.

ГАЗ-21 комплектовался новым двигателем с клиновидной камерой сгорания и выдавал до 70 л.с. Автомобиль мог разогнаться до 130 км/час. Со временем «Волга» получила множество модификаций, в том числе с кузовом универсал, «люксовые» для экспорта и машины скорой помощи.


ГАЗ-21 (1956–1970)

В 1959 году появляется новый флагман — ГАЗ-13 «Чайка». Внешность семиместного автомобиля была схожа с топовыми американскими моделями. Конструкция содержала ряд технических новшеств, среди которых V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 195 л.с., гидроусилитель руля, четырехкамерный карбюратор и гидромеханическая коробка передач. Управление переключением передач осуществлялось с помощью кнопок, автомобиль оснащался омывателем ветрового стекла, электрическими стеклоподъемниками, радиоприемником с автоматической настройкой, противотуманными фарами и прочим. Наряду с седанами выпускались кабриолеты и лимузины.


ГАЗ-13 (1959–1981)

В 1958 году «Волга», «Чайка» и грузовик ГАЗ-52 получили Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе. В этом же году руководителем ГАЗа становится И. И. Киселев, занимавший свой пост на протяжении 25 лет. Создавая специализированные заводы, он превратил Горьковский завод в одно из крупнейших производственных объединений.

На заводе работают над модернизацией грузовых автомобилей, в результате чего появляются ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ГАЗ-66. Последний был отмечен знаком качества благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам.

В 1970 году появляется ГАЗ-24 с улучшенными динамическими характеристиками, просторным салоном, удобным управлением и вместительным багажником. С 98-сильным мотором новая «Волга» разгонялась до 140 км/час.

В конце 79-х выходит третье поколение моделей большого класса. ГАЗ-14 «Чайка» с местами для семи пассажиров комплектовался V-образным 8-цилиндровым 220-сильным двигателем, позволявшим развивать скорость до 175 км/час.

В это время ГАЗ сосредотачивается на переходе грузовых моделей с бензина на дизель. В 1984 году появляется ГАЗ-4301 — первый автомобиль с дизельным двигателем воздушного охлаждения.

Начинается серийный выпуск «Волги» ГАЗ-3102, которая отличалась от своей предшественницы более солидной внешностью, обновленным интерьером, усовершенствованной тормозной системой и новой приборной панелью. В течение долгого периода эта модель использовалась партийной номенклатурой только как служебная.


ГАЗ-3102 (1981–2009)

В 1992 году ГАЗ преобразован в ОАО, а его президентом выбран Н. А. Пугин. Предприятие сосредотачивается в основном на выпуске легковых авто. Появляется усовершенствованная «Волга» — ГАЗ-31029 с новым дизайном передней и задней частей кузова.

В 1994 году выходит малотоннажный грузовик «Газель», со временем разросшийся до целого семейства авто и ставший очень популярным во всех странах СНГ. За первые 11 лет производства был выпущен 1 млн «Газелей».

В 1997 году появляется модернизированная «Волга», а компания выкупает лицензию у австрийской фирмы Steyr, по которой производит малолитражные дизельные двигатели для легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов.

Осенью 2000 года контрольный пакет акций ОАО «ГАЗ» покупает компания «Базовый элемент». В следующем году Горьковский автозавод входит в состав холдинга «РусПромАвто», который в 2005-м был преобразован в «Группу ГАЗ».

Компанию ожидала существенная реорганизация: заново создаются дилерские сети, пересматривается структура, оптимизируется модельный ряд. Основные усилия завода сосредотачиваются на выпуске легких коммерческих автомобилей, автомобилей класса Е и двигателей.

В 2006 году «Группа ГАЗ» приобретает английскую LDV Group, выпускающую фургоны Maxus. С 2008 года на заводе стартует выпуск микроавтобусов и фургонов Maxus из британских SKD комплектов. Однако этот проект был свернут уже в 2009 году.

В 2008 году на оборудовании концерна DaimlerChrysler налажен выпуск модели Volga Siber, который завершен в 2010-м из-за низкой популярности автомобиля.

В 2010 году «Группа ГАЗ» подписывает соглашение с концерном Daimler, согласно которому на предприятии налаживается выпуск автомобилей Mercedes-Benz Sprinter. В этом же году появляется «ГАЗель-БИЗНЕС» — обновленный, более надежный, безопасный и комфортабельный автомобиль. Спустя несколько месяцев после выхода он стал комплектоваться газобалонным оборудованием.

Год спустя компания договаривается с концерном GM о сборке нового поколения Chevrolet Aveo.

Еще одно важное соглашение было подписано с Volkswagen Group. Оно предусматривает выпуск не менее 110 тысяч автомобилей ежегодно. На мощностях ГАЗа будут изготавливаться такие модели, как Skoda Yeti, Skoda Octavia и VW Jetta.


ГАЗон Next (2014)

В 2014 году появляется пятое поколение среднетоннажных автомобилей «ГАЗон Next», которое пришло на смену ГАЗ-3309. Он отличается более просторной и эргономичной кабиной, позаимствованной у «ГАЗель-Next». Автомобиль комплектуется 153-сильным 3,7-литровым турбодизелем Cummins ISF 3.8 e4R или двигателем российского производства ЯМЗ-5344-20 объемом 4,4 литра и мощностью 149 л.с.

carobka.ru

Советский автомобиль ГАЗ М1 «Эмка»: фото и технические характеристики

ГАЗ М1 — один из самых популярных автомобилей советской эпохи. Он производился в 30-40 годах прошлого столетия и собирался на заводе имени Молотова, который позже переименовали в Горьковский автозавод. За время существования модели ГАЗ М 1 было выпущено порядка 63 тысячи автомобилей, поэтому он считался одним из самых успешных за всю историю послевоенного СССР. Достичь таких же высот удалось только Москвичу и концерну ВАЗ (Лада).

Классический внешний вид и дизайн автомобиля ГАЗ М1


Во времена своего выпуска авто именовали просто — «Эмка», так как официально приставки ГАЗ еще не существовало (до 1962 года, когда Молотова исключили из партии, и уже в 63-м — отправили на пенсию). Вернуться к оглавлению

История создания «Эмки»

ГАЗ М1 был уникальным автомобилем, так как выпускался в военный период. Из-за этого некоторые модели собирались не из комплектных деталей. Поставки запчастей постоянно прерывались, тогда как выпуск авто прекращать нельзя было ни в коем случае. Вот мастера и выходили из ситуации любым возможным образом. За это сейчас и ценится автомобиль. Некоторые из них сейчас стоят свыше 100 тысяч долларов, так как являются уникальными и неповторимыми в прямом смысле слова. А базовый ГАЗ М1 на вторичном рынке можно приобрести всего за 2-3 тысячи долларов.

Базовый автомобиль Газ М1 Эмка для продажи


Правда, тех, что остались на ходу и производились первые, не так и много. По большей части встречаются старые и изношенные развалюхи. М1 — это также советский автомобиль, который одним из первых получил статус «внедорожника» среди гражданских. Он действительно с легкостью выдерживал жесткие поездки по бездорожью. До этого подобной трансмиссией обладали разве что те автомобили, которые предназначались по большей части для армейских целей. А Эмки, в свою очередь, частично взяли в свою конструкцию ГАЗ-А, что выпускался ранее (в начале 1930-х годов).

И, кстати, инженеры, которые работали над созданием и выпуском «Эмки», не отрицают, что в какой-то мере за основу взяли автомобиль Ford типа B, что впервые был выпущен в Соединенных Штатах в начале 1932 года. Более того, в ГАЗ М 1 использовали схожую систему комплектации кузова с изогнутыми передними крыльями.

Внешний вид автомобиля Ford B


Запасное колесо при этом крепилось в задней части кузова. Непосредственно перед разработкой ГАЗ М 1 командой советских инженеров и вовсе проводились испытания западного аналога — автомобиля Ford. Там же были выявлены его существенные недостатки, в числе которых архаичное шасси, работа фрикционных амортизаторов, общая комфортабельность. Эмка на потребительский рынок была выпущена уже без этих недостатков. Вернуться к оглавлению

Технические характеристики ГАЗ М1

В заводской комплектации ГАЗ М1 имел предустановленный 4-цилиндровый двигатель, общий объем которого составляет 3,2 литра. Предельная мощность — 50 лошадиных сил. Предельно возможная скорость — порядка 80 километров в час, до которой он разгонялся всего за 24 секунды. На свое время среди советского автопрома это были самые высокие показатели.


И несмотря на свой объемный двигатель, на 100 километров в смешанном режиме езды он потреблял всего 14,5 литров топлива. Довольно не плохо, если учитывать, что топливный бак был вместительностью в 60 литров и представлялась возможность поставить второй, дополнительный, объемом в 30 литров.

Клапанный механизм — SV, что было уже традиционно для того времени. Однако сам двигатель разрабатывался отдельно, где за основу была взята модель М. А вот охлаждение было жидкостным, без чего бензиновые двигатели и тогда не могли обойтись. Единственный минус мотора — это то, что блок цилиндров и все иные элементы механизма производились из чугуна. Кстати, заправляли авто тогда бензином А-66, производительность которого практически в 2 раза ниже того, который на заправках используется сейчас.
К сожалению, двигатель ГАЗ М не был чрезвычайно надежным.

двигатель для автомобиля ГАЗ М1


В нем довольно часто выходил из строя газораспределительный вал, отвечающий за своевременное открытие и закрытие впускных\выпускных клапанов. Из-за этого мощность мотора падала с увеличением степени изношенности. А строение карбюратора не позволяло толком отрегулировать период подачи топлива, поэтому приходилось часто полностью менять газораспределительный вал. Вернуться к оглавлению

Колесная база ГАЗ М1

ГАЗ М 1 обладал одной из лучших трансмиссий вообще на тот период, даже если сравнивать автомобили с европейскими и американскими аналогами, что часто встречались на потребительском рынке. Колесная база составляла 284 полных сантиметра, по ширине — 144 (спереди — на 5 миллиметров меньше). Максимально допустимая грузоподъемность составляет 500 килограммов. Естественно, что возможности буксировать прицеп у автомобиля не было.

Габариты и колесная база Эмки


Нужно упомянуть, что в Фаэтон, который являлся опытным образцом Эмки, колесная база была немного шире. Но это не удивительно — изначально автомобиль планировалось использовать для рабочего класса и в сельском хозяйстве. Чуть позже появилась вариации ГАЗ М1 пикап, с увеличенной грузоподъемностью до 700 килограммов (рассчитана на 2 человек). Правда, его выпуск в свое время был под срывом.

Эта Эмка пользовалась небывалым спросом благодаря своей высокой скорости передвижения, легкости, с которой она преодолевала бездорожье, и надежности кузова. Именно автомобиль ГАЗ использовался основным в сельском хозяйстве, но позже его заменили на модификации ГАЗ 61, который разрабатывался как раз на основе ГАЗ М1. Привод автомобиля был задним, хоть компоновка подразумевала размещение двигателя спереди.


Усилие, естественно, передавалось через продольный кардан. Невзирая на убеждение инженеров, что такая конструкция в ГАЗ м1 будет ненадежной — получилось очень даже хорошо. Стандартный ресурс эксплуатации автомобиля до первого ТО составлял порядка 6 тысяч километров. По тогдашним стандартам — очень высокий показатель.

Управлялась работа трансмиссией через трехступенчатую механическую коробку передач. К ней никаких нареканий нет — она была стандартной практически для всех автомобилей ГАЗ. Рычаг — изогнутый, практически полностью располагался в салоне. Технические характеристики ходовой в будущем полностью перекочевали в пикап. В нем был изменен лишь кузов, и добавлена новая развязка для вывода назад габаритных огней.

Вернуться к оглавлению

Кузов и салон автомобиля ГАЗ М1

Не секрет, что Эмка не только частично копировала техническую составляющую Ford модели B, но и кузов. Единственное отличие советского автомобиля — более качественная звукоизоляция, что была достигнута благодаря ручной сборке практически каждого транспортного средства, а также более толстый кузов. Последнее сделано нарочно, так как автомобиль планировалось эксплуатировать в более суровых условиях, в том числе при очень низкой температуре окружающей среды.

Передняя часть кузова в Пикап осталась аналогичной, а вот сзади добавили грузовую нишу открытого типа с усиленным каркасом. Это благодаря ему в ГАЗ М 1 грузоподъемность была увеличена до 700 килограммов. Вот только при такой нагрузке максимально возможная скорость передвижения составляла всего 55 километров в час.

Дизайн салона автомобиля ГАЗ М1


А вот салон «Эмки» был относительно простым. В качестве обшивки использовалась серая или черная шерстяная ткань довольно низкого качества. В более престижных вариациях автомобиля ее заменили на кожу, но таких автомобилей выпустили менее 320 штук и использовались они преимущественно в аппарате генерального секретаря КПСС. Немного погодя у него прижилось название М1 Звезда. К сожалению, до нынешнего момента сохранились всего несколько таких транспортных средств, они располагаются в музее концерна ГАЗ.

Еще салон не имел деревянных деталей, что для того времени было необычно. Вместо них использовался металл с покраской под дерево — традиционная на тот момент вариация отделки. Следует быть честным — салон американского Ford визуально выглядел куда более привлекательным, так как его обшивали дерматином, а сидения уже имели собственную амортизацию.

Модификация автомобиля Газ М1


Такая же система использовалась позже в М1 Звезда, что производились уже после Великой Отечественной Войны. А у Пикап салон обладал еще более отделкой. Более того, из завода в нем не были предусмотрены резиновые коврики. Вот поэтому часто историки упоминают, что в этих автомобилях использовалась соломенная подстилка — ее делали сами шоферы, которым доводилось заниматься перевозкой. Дешевое решение не большой проблемы. Вернуться к оглавлению

Будущая судьба ГАЗ М1

ГАЗ М1 выпускался на заводе Молотова включительно по 1943 год. Хотя некоторые источники указывают на то, что не малое количество моделей были выпущены и после 1946 года, но уже с немного видоизмененными техническими данными. Можно сказать, что те авто были прототипами ГАЗ 61. Салон в них остался идентичным, а двигатель уменьшился в объеме, оставив былую мощность Пикап выпускался и позже, но уже исключительно по правительственному заказу.

Вид сзади автомобиля газ М1 пикап


Например, большая их часть тогда эксплуатировались в восточных землях УССР и не только в сельском хозяйстве, но и в тяжелой промышленности. Окончательно Пикап прекратили выпускать только после 50-х годов, когда ГАЗ представил замену для Эмки в виде ГАЗ-61 (415 и 417 серий). Изначально ГАЗ М1 типа Пикап вообще планировалось заменить на ГАЗ-11, но тот в серийное производство так и не попал, так как был отвергнут самим Молотовым на этапе разработки.

По факту, Эмка прекратила свое существование в конце 50-х годов, хотя на советских дорогах они встречались еще до 70-х годов.

Чуть позже их ремонтировали, используя детали от ГАЗ-21. Именно такие экземпляры сейчас и реализуют под видом рабочих ГАЗ М 1. Но, по факту, это уже более современный автомобиль. Чуть позже планировалось выпустить версию такси.

газ м1 Эмка такси


При этом запасное колесо планировалось разместить в боковой части кузова, а сзади добавить дополнительный фонарь. Однако в серийное производство его не пропустили, а на дорогах использовался тот самый М1 Ударник с предустановленным таксометром. Они также широко применялись в Белорусской ССР, а в Москве курировали до 1946 года, после чего были выведены из эксплуатации, так как считались устаревшими моделями.

В начале сороковых годов появился еще и автомобиль ГАЗ вариации ГЛ-1. Это была модификация Эмки для гоночных соревнований. Правда, особого успеха она так и не достигла в спортивных состязаниях. В ней использовался форсированный двигатель М, мощность которого была увеличена аж до 100 лошадиных сил. Именно с его помощью чуть позже был установлен предельный рекорд скорости в 161 километров в час. Для тех времен — это просто неимоверно высокая цифра.


В 40-х годах планировалось выпустить и модель ГАЗ М1, в котором двигатель работал бы на сжиженном газе. К сожалению, выпустили только один автомобиль такого типа, который на данный момент хранится в НИИ автотракторной промышленности.

Технология была признана недоработанной, так как предельная мощность автомобиля падала до 30 лошадиных сил.

Этого было недостаточно для транспортировки 5 человек, на которых автомобиль был рассчитан. И это не говоря уже о модели Пикап, которая использовалась исключительно для перевозки груза. На текущий момент ГАЗ М1 в своей изначальной комплектации и на ходу (после реставрации, конечно же) хранится только в поселке Падиково, Московской области, в музее. Ежегодно ему устраивают обкатку на 20 километров для поддержания в нормальном техническом состоянии.

Вернуться к оглавлению

Замена автомобиля ГАЗ М1

Заменили настоящую легенду автомобилем ГАЗ-61, в котором привод был сделан уже на оба моста. Увеличен был и дорожный просвет, но сказать, что у него была лучше проходимость нельзя — она осталась на прежнем уровне. Единственное преимущество ГАЗ-61 как для потребителя — это салон, который модернизировали уже с учетом канонов от Ford. Первые модели выпускались еще во времена Великой Отечественной Войны, но активно производились и после ее окончания, когда завод ГАЗ (тогдашний Молотова) активно реконструировался.

Внешний вид автомобиля ГАЗ 61


Эмка по праву может называться самым популярным автомобилем военного и пост-военного времени, что подтверждается огромным тиражом (наибольшим на тот момент в СССР для одной модели). Автомобиль получился настолько удачным, что практически во всех последующих моделях от ГАЗ, выпускающихся вплоть до 60-х годов, использовались те или иные элементы из Эмки. Многие из них перекочевали в ГАЗ-21, ГАЗ-61-447.

avtomobilgaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *