Где находится маркировка на штампованных дисках: Обозначение диска. Маркировка диска.

Содержание

расшифровка их обозначений для владельцев авто, что означает дополнительная информация и надписи на автодисках

Темой этого обзора будет маркировка колесных дисков авто и расшифровка их обозначений для легковых автомобилей и иного типа транспорта. Этот аспект весьма важен при замене шин и колес. Ведь неправильно подобранный товар ухудшает множество различных показателей ТС: сцепляемость с поверхностью, превышение предельной нагрузки на подвеску, управляемость машины, эксплуатационный срок. Если монтаж осуществляется для неподходящей модели транспорта, то возникает серьезная опасность для жизни самого водителя. Поэтому следует быть предельно внимательным и научиться грамотно считывать сведения от производителя. Где их найти и как правильно трактовать, читайте далее.


Маркировка колесных дисков – расшифровка

Существует несколько методов нанесения информации. А вот форма подачи остается единой. В большинстве случаев и для штамповки, и для литья используется стандартный сертифицированный европейский способ, un/ece 124. Хотя существуют и исключения, о которых мы поговорим ниже.

Визуально найти необходимые сведения можно на ободе, располагаются они на внешней или внутренней стороне, в зависимости от производителя. Важно понимать, что эти данные относятся только к основным. Существуют еще и дополнительные, которые наносятся на некоторые типы товара. Их можно встретить не всегда, как пример, – предельное давление покрышки или нагрузка на ресурс. Посмотрим, как это выглядит на схеме.

Маркировка автодисков и ее расшифровка

Чтобы информация была достаточно детальной, попробуем разобрать все на примере. Возьмем за основу вот такую вот запись, которую мы можем обнаружить на диске: 6.5Jx15 h3 5/100 ET45 d54.1. А после этого шаг за шагом рассмотрим каждое из цифровых и буквенных значений, узнаем, насколько важным будет тот или иной параметр.

Ширина обода

Это расстояние от одного края до другого. Считывается по внутренней стороне, на внешней может быть иное значение. Аспект весьма важен, ведь он играет серьезную роль при выборе покрышке. У каждой существует собственный допустимый диапазон, по которому и следует ориентироваться. Причем не стоит плотно подбираться к границам параметра. В нашем случае ширина в дюймах равняется 6.5 И именно этот средний диапазон и должен быть у покрышки.

Если же 6.5 будет боковым значение, минимальным или максимальным для шины, то допустить к эксплуатации ее, разумеется, можно, но вот срок использования будет существенно сокращен.

Тип кромки обода


Как мы видим, после ширины у нас следует буква J. И она сообщает нам всю необходимую информацию о типе. То есть, форма закраина, места сцепления с шиной. И если вид будет неподходящим, то и соединение будет менее надежным. А это играет роль при монтаже, оказывает влияние на массу балансиров, а также на смещение резины со своей оси, если выполняется резкий маневр или имеет место неблагоприятная внешняя среда. А в аварийной ситуации небольшой просчет по форме закраины может стоить жизни человеку.

J является наиболее распространённым видом на территории Российской Федерации. Второе место удерживает JJ, созданный для полноприводных транспортных средств. Но использовать один на машине, предназначенной для другого, будет неправильно. Что и говорить об иных типах, как P, D, B, K которые отличаются формой сцепления весьма значительно.

Разъемность обода

Итак, если мы посмотрим на обозначения колесных дисках автомобиля, то следующим параметром идет буква X. Она сообщает нам о том, что указанный тип не обладает разъемностью. Другими словами, его нельзя разобрать на составные части – это монолитное целое. Плюсов у такого обода хватает – большая жесткость, да и с конструкционной точки зрения, трудностей при монтаже будет намного меньше. Но при этом использовать такой тип допустимо только с эластичными покрышками, что подходит для легковых автомобилей.

За редким исключением это может быть небольшой грузовичок. Но крупные машины применяют только разъемные виды, иначе установить покрышку не представляется возможным.

Хотите внедрить «Склад 15»?


Получите всю необходимую информацию у специалиста.

Спасибо!
Спасибо, ваша заявка принята!
Продолжить

Монтажный диаметр

Цифра 15, указанная в нашем примере. Представляет собой размер посадочного места на диске под шину. И он должен строго соответствовать параметру резины. В противном случае при монтаже возникнут серьезные сложности. Да и в эксплуатации несхожие типы не допускаются. С этим значением поиграть не получится, приобретайте лишь при точном соответствии. Сейчас распространены модели от 13 до 21. Небольшие для миникаров и крупные для внушительных грузовиков и специальной техники.

Кольцевые выступы

А также их еще часто именуют хампами (от английского слова «hump»). Это небольшие выступы, которые необходимы при использовании бескамерных шин. Они упираются в нее, не позволяя допустить разгерметизацию при маневрах. Если на резину давят внешние силы, то без специальных уступов они деформируются и воздух начнет уходить. Соответственно, колесо просто спустит.

Итак, маркировка автомобильных литых дисков расшифровка для легковых автомобилей:

  1. H. Хамп присутствует в единственном экземпляре. Это говорит о простом монтаже, натянуть на один выступ покрышку совсем несложно. Справится даже непрофессионал.
  2. h3. А это уже двойной хамп. Выступы располагаются с обеих сторон, внутренней и внешней. И вот здесь с монтажом уже возникают серьезные трудности. Поэтому придется использоваться специальные инструменты.
  3. FH. Это плоский вид подката. Применяется нечасто, но также сложен в установке.
  4. AH. Асимметричный вид. Это золотая середина, один из выступов больше, чем его двойник. Соответственно, натянуть резину будет куда легче. При этом особо не страдает и надежность, уровень возможной утечки воздуха в экстремальных ситуациях примерно соответствует показателю у h3.

Расположение крепежей

В нашем варианте установлено значение в 5*100. Значит, необходимо 5 болтов с диаметром окружности в 100 миллиметров. Этот фактор обычно играет злую шутку с новичками, которые пытаются просто визуально определить размер крепежа и подобрать соответствующий. Ведь варьируются они в довольно большом диапазоне от 98 до 139 миллиметров. И ошибка хотя бы на один мм приведет к очень неприятным последствиям. Со временем начнет расшатываться сам болт, ведь посадочное гнездо слишком велико для него. А в обратном случае при монтаже он либо не войдет по резьбе до конца, либо она будет перекручена. А это опять же приведет к расшатыванию и срыву крепежа в самый неподходящий для этого момент.

Поэтому ориентируйтесь только на конкретные цифры и подбирайте товар в строгом соответствии с ними. Благо, все сведения у нас есть, а расшифровка надписи на дисках довольно проста. Специфических навыков не требуется.

Дисковый вылет

Является расстояние от точки соприкосновения со ступицей до плоскости поперечного сечения. Любопытно то, что это значение способно приобретать как положительные, так и отрицательные формы. В представленном варианте оно выглядит, как ET 45. То есть, положительное. Но существуют такие виды, как ET -30, что уже является отрицательным значением.

Важно в подборе покупке в этом моменте не полагаться на диапазоны. Подбирать только точные товары, которые полностью соответствуют характеристики от производителя. Иначе, если возникнет ситуации, когда на колесо давят внешние силы, например, резкий поворот или небольшое столкновение, диск даст трещину. А также нередки случаи, когда он просто раскалывался на ходу. Стоит быть осторожным.

Диаметр слота посадки

Обозначен в примере под латинской буквой d. Указывается в мм. В принципе, тут тоже играть с параметрами не получится. Все просто: во время установки изделие не сядет на свой слот, если подобрано неверно. Конечно, опасностей на дороге не принесет, ведь даже не может быть установлен. Но покупку придется менять на новую. Вот почему маркировка на дисках колес, расшифровка обозначений и всех параметров является таким важным аспектом.

Крепежные элементы

Используются только болты соответствующих размером. Количество различается, в зависимости от модели. Может быть 4 или 6. Но есть и экзотические варианты по 3, 5, а встречается и 9 болтов. Но для типичного легкового транспорта в РФ ориентироваться нужно на 4 и 6. А вот размеры разнятся, и как уже упоминалось, здесь следует подобрать точно даже не до миллиметра, а до десятой его доли. Иначе ресурс крепежа будет расходоваться в несколько раз быстрее. И хоть стоит сам болт недорого, важно же знать, в какой именно момент его пора менять. Обычно это делается только вместе с полной заменой всей конструкции. А при несоответствии размера, он выйдет из строя куда раньше и возникнет неблагоприятный момент для управления ТС. Вот почему маркировка колеса и расшифровка информации на колесном диске так важна.

Интересен тот факт, что при четном количестве крепежей, расстояние между ними строго одинаковое. А вот при нечетном, от одного болта до другого расстояние растет с коэффициентом в 1,051.

Также хотим обратить ваше внимание на то, что сейчас существуют модели, которые подходят сразу к нескольким типам транспорта. Они указываются в диапазоне, 100/110 или 100/120 и так далее. Это значит, что конструкция универсально и подойдет под крепеж любого диаметра в заявленном диапазоне. Правда, эксплуатационный срок в таком случае будет все же несколько снижен, но не особо существенно.

Как маркируются литые диски

В принципе, ключевых отличий нет. Но есть один важный фактор, который нельзя упускать. На литье помимо стандартных данных всегда должно присутствовать клеймо сертификации, которое наносится после проверки специальным рентгеном. А также есть метка организации, ответственной за проведение процедуры. Обычно это не производитель, а компания, имеющая соответствующую лицензию.

Маркировка штампованных дисков, расшифровка

А вот в этом случае никаких дополнительных сведений нет. Полностью стандартные записи, разобранные детально выше. Но на обоих вариантов вполне может присутствовать дополнительная информация. И она уже способна дать больше сведений, которые если и не несут принципиальной разницы, то способны рассказать потребителю намного больше об изделии.

Дополнительные маркеры

Разберем каждый из них. Эти значения встречаются в произвольном порядке, частично или все вместе разом. И также они могут и отсутствовать.

MAX LOAD

Это индекс предельной допустимой нагрузки на единую точку. То есть, не на всю поверхность, а лишь на одно колесо. Обычно представлены в фунтах. Для перевода в наши родные килограммы просто разделите указанное число на 2,2.

MAX PSI-50 COLD

Посмотрим, что означают цифры на колесных дисках, как расшифровать маркировку такого типа. В этом варианте указано количество атмосфер внутри покрышки. Как видно, 50 PSI. Но что это за единицы измерения? Поясним, что 1 килограмм-сила равняется 14 PSI. Соответственно, можно рассчитать параметр простым делением. Но также мы видим небольшую приписку, которая звучит, как COLD. Нетрудно перевести и понять, что измерения нужно производить при холодной температуре. Ведь, как известно, при нагревании воздух расширяется, и давление будет изменять соответственно.

FORGET

Это небольшая запись говорит о методе изготовления. Тип относится к кованым изделиям.

BEADLOCK

Фиксация шин. Эта методика не прошла необходимых проверок безопасности, поэтому с продажи прототипы были сняты.

BEADLOCK SIMULATOR

А вот это интересный момент. Надпись гласит, что используется симулятор фиксации шин. Но фактически такая симуляция не отличается от обычных моделей. То есть, это конкретную запись вы можете смело игнорировать. Ничего страшного не произойдет.

SAE/ISO/TUV

Многие задаются вопросом, Просто системы контроля качества, проверка которых были произведена. Аналог известных в РФ ГОСТ или ТУ. Кстати, их также вы сможете встретить на местах сертификации. В принципе, наличие подобных маркеров лишь увеличивает уровень доверия к товару, ведь производитель озаботился некой формой гаранта. А вот вопрос, где находится маркировка на литых и штампованных дисках остается открытым. Ведь конкретного места для указания штампа сертификации нет, производитель сам выбирает, где его разместить.

Дата изготовления

Она указывается в нестандартном виде. Поэтому многие ее путаются с чем-то другим. Ведь вместо привычного числа и месяца, мы видим номер недели. Как вариант, 10. Десятая неделя с начала года. Придется немного посчитать. А вот последние две цифры уже являются годом – 21 для современных товаров.

Страна

Полное название, логотип или сокращение. Все остается на усмотрение производителя. Как и необходимость нанесения такой информации.

Хотите внедрить «Магазин 15»?


Получите всю необходимую информацию у специалиста.

Спасибо!
Спасибо, ваша заявка принята.
Продолжить

Японские диски

Существуют два вида нетипичных для российского потребителя маркеров. JWL, сертификат от Министерства транспорта Японии. Требования, которые предъявляются в стране весьма высокие и направлены исключительно на внутренний рынок. Но любой производитель в мире может подать заявку и пройти тест по японской системе. Таким образом, он сможет доказать своему клиенту, что его товар отвечает представлениям о качестве японцев. А они, как известно, весьма требовательны в этой сфере.

Маркер VIA также свидетельствует об уровне. Это не аналог первого, а просто значок пройденных дополнительных тестов. В принципе, тема обзора: маркировка автомобильных дисков и шин на авто и расшифровка обозначений. И японские маркеры сюда относятся косвенно, в нашей стране, а также в Европе их почти нет. Но мы их внесли, так как это прямое свидетельство, что товар произведен на самом высоком уровне, доступным на сегодняшний день. И сомневаться в нем точно не стоит.

Как выбрать правильно

Для различных моделей ТС нам понадобятся разные параметры. Рассмотрим пару примеров.

Модель

Значения

Toyota Corolla

 

Ford Focus

 

Lada Granta

13 / 5.0J PCD 4×98 ET 40 ЦО 58.5

6Jx15 5/114,3 ET39 d60,1

5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3

либо 14

Lada Vesta

6Jx15 4/100 ET50 d60.1

Hyundai Solaris

6Jx15 4/100 ET46 d54.1

KIA Sportage

6.5Jx16 5/114.3 ET31.5 d67.1

Kia Rio

PCD 4×100, 13-15, 5J-6J, 34-48

Нива

5×139.7,ET 40, 6.5 J, ЦО 98.6

Renault Duster

16х6,5, ET45, 5х114,3

Заключение

Теперь ни у одного читателя этой статьи не возникнет вопроса, что означают цифры на дисках колес. И становится понятно, что эти данные несут важный смысл. Отступление от заявленных производителем требований грозит сложностями при монтаже, опасностью на дороге, повышенным уровнем износа. А вот точное соответствие, напротив, обещает комфорт и безопасность при езде. Да и уровень качества товара, как оказалось, проверить можно весьма просто. А для работы с маркированными покрышками, обувью, парфюмерией и другими видами изделий используйте специальное ПО от компании «Клеверенс» – «Склад 15 + ШИНЫ» и «Кировка».


Количество показов: 237

Маркировка дисков | remont-diskov.ru

Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск — легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).

Например: 5,5Jx16h3 ET30 PCD: 5/112  d 66.6

5.5 — ширина диска в дюймах (B)

16 — диаметр диска в дюймах (D).

J и h3 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А h3 — это код конструкции подката (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске.

В дисках,  предназначенных для установки бескамерных шин, применяется безопасный контур полок обода, который выполняется за счет ТАК НА. подката (хампа), расположенного на полках обода. При этом гарантируется надежная посадка борта шины между подкатом и закраиной обода, предотвращающая соскакивание бортов в ручей при пониженном давлении и малой скорости движения.

Существует несколько различных безопасных контуров обода, но наиболее частыми являются:
Н — односторонний подкат (только по наружной стороне обода),
Н2 — двухсторонний подкат,
СН — комбинированный двухсторонний подкат,
FH — плоский подкат.

В настоящее время большинство производителей выпускают обода с безопасным контуром полок с обеих сторон. Неприятным свойством подката является затрудненный демонтаж шин. Однако, все центры РЛД оборудованы современным немецким шиномонтажным оборудованием Hofmann, благодаря которому мы легко решаем эту проблему во время шиномонтажных работ.

ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).

Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Положительный вылет говорит о том, что середина колеса находится ПОЗАДИ привалочной плоскости, отрицательный — ВПЕРЕДИ, а НУЛЕВОЙ – об их совпадении.

Параметры вылета строго регламентируются заводом – производителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах.

5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм. PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).

— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 66.6 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные центровочные кольца. Данные кольца вы всегда можете заказать в центре РЛД.

На диске также может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
— SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
— MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908 кг)
— PCD 100/4 – присоединительные размеры;
— MAX PSI 50 СOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв. см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Типы и маркировка колесных дисков

Типы дисков

Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов.

   1. Стальные диски
   2. Легкосплавные диски


Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными.

Достоинства:

+ невысокая цена;
+ довольно высокая прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин.

Недостатки:

— большая масса;
— невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн;
— невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия. При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь.

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.

Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.

Недостатки:

— литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид;
— литой диск довольно хрупкий: при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

Кованый диск. Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели ВМW весит 9 кг, литой алюминиевый — 7,8 кг, а кованый алюминиевый — 6,8 кг. Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.
Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные — по большинству характеристик кованым нет равных.
Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин.

 

Маркировка дисков. 

На диске должно быть указано:

— Товарный знак или наименование производителя.
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 4-ю неделю 2007 года.
— Вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда).
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам (по-русски ОТК, многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством).
— Отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых, говорящее об отсутствии внутренних дефектов — раковин).
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг).

Кроме этого на диске может быть указано:

— PCD 100/4 – присоединительные размеры;
— MAX PSI 50 COLD – означает, что для данного диска давление в шине не должно превышать 50 футов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см). словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
— Номер плавки.
— Способ производства. Если диск кованый — FORGED («Кованый»). Эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно для престижа.

Полный размер, по которому специалист или Вы сами сможете понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль. Схема колесного диска выглядит следующим образом: 6,5JxR15 ET33 4*98 D58.1.

6,5 — ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире.
Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

J — расшифровка этих символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка — в каталогах. J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы, закругления и т.п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, K или L. h3 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп H (Hump), двойной h3, плоский FH (Flat Hump) ассиметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь».

15 — монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.

ET33 — вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Установка на автомобиль дисков с нештатным вылетом:

— уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему «стильный гоночный вид», но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.

— увеличение вылета, т.е. сужение колеи, как правило, невозможно — диск упрется в тормозные механизмы.

Для установки «неродных» дисков с неправильны выносом (но правильной сверловкой) необходимо наличие проставки между привалочной плоскостью диска и ступицей – для корректировки вылета.

4*98 — PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 4 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами соседних отверстий (S). Это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля.

У дисков с тремя крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние S нужно разделить на коэффициент 0. 8658.

 

                  
 4 отверстия   PCD = S / 0,7071    5 отверстий   PCD = S / 0,5878    6 отверстий   PCD = S / 0,5

 

Существуют диски с большим количеством крепежных отверстий, что называется двойной сверловкой. Двойная сверловка 5×100/114,3 подразумевает, что на диске присутствует 10 отверстий, 5 из которых рассчитаны на сверловку 100, а 5 на сверловку 114,3. Устанавливать такие диски можно как на автомобили с размерами 5х100, так и на машины с дисками 5х114,3.

D58.1 — Диаметр центрального отверстия (DIA)

Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости, должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Окончательное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска колеса болтами или гайками.

При покупке «неродных» дисков центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

При установке колеса затягивайте элементы крепления в очередности, показанной на схеме.

 

                                   
  4 отверстия      5 отверстий       6 отверстий 

Маркировочные надписи на дисках от BMW :: Документация :: RU BMW

Данная глава поможет всем нам понять, как именно должны маркироваться диски и какие главные характеристики имеются у дисков.

Все диски для маркировки имеют в своем распоряжении маркировку стандартного типа характеристик, не зависящих от каких-либо типов дисков, к примеру, как легкосплавные (литые) или же штампованные (стальные).

К примеру: 15 6.5 5?100 ET45 d54.1

Цифра 15 указывает на дисковый диаметр, который измеряется, в основном в дюймах (D)
Цифра 6.5 указывает на дисковую ширину, измеряющуюся в дюймах (B)

Цифры 5?100 показывают число болтов (или же гаек) в данном примере их 5. Этот диаметр, на котором непосредственно они располагаются, носит название PCD, расшифровывающее как Pitch Circle Diameter и в данном примере он составляет сто миллиметров.

При надобности PCD может быть рассчитано, если измерить начальное расстояние между дальними центральными отверстиями, а это можно произвести при помощи простой линейкой, которую даже не требуется снимать с автомобильного колеса.

У дисков с пятью гайками (или же болтами) крепежного типа, для непосредственного расчета числа PCD, начальное расстояние А необходимо перемножить на коэффициентный показатель, который равняется 1.051.

A х 1.051= PCD
У дисков с количеством четырех гаек (или же болтов) крепежного типа PCD будет рассчитываться, как
A= PCD

Вынос или вылет обозначается как ET45. ET45 считается расстоянием между центром дисковой ширины и плоскостью привалочного типа диска, расположенного на колесе (плоскость, прижимающая к ступице диск). ЕТ, то есть вылет, измеряется, главным образом, в миллиметрах и в данном примере он равняется 45-ти миллиметрам.

Надпись d54.1 расшифровывается как диаметр отверстия в центре, измеряющийся, главным образом со стороны плоскости привалочного типа. Этот диаметр замеряется в миллиметрах и в данном примере он равняется 54.1 миллиметров.

Наборы символов hump означает незначительные выпуклости на дисковой поверхности, которые сделаны для шины бескамерного типа. При непосредственных поворотах эти выпуклости улучшают бортовую фиксацию дисковых покрышек, в результате чего не допускают колесную разгерметизацию.

Большинство производителей, которые занимаются изготовлением дисков легкосплавочного типа, делают центральные отверстия побольше, а для центровки непосредственно на ступице применяют кольца переходного типа.

Шиновая маркировка. В данной главе мы поможем вам понять, как именно происходит маркировка шин, а также поведаем, что же обозначают надписи на шинах, расположенные сбоку.

Размер и тип. Он указывается на шине сбоку. К примеру: 195/65 R 15 91T

Число 195 означает ширину самой шины в миллиметрах.
Число 65 является отношением профильной высоты шины к её непосредственной ширине в процентах, в данном примере оно равняется 65%. Данная характеристика устанавливает высоту самой шины при данной ее ширине. Также необходимо обратить внимание, что при росте ширины самой шины, при одном и том же профильном значении, повышается и высота самой шины. Если сбоку шины данная цифра не присутствует, к примеру, 195/ R 15, то данная цифра равняется 80-ти процентам и эта шина носит название «полнопрофильная».
Буква R указывает на то, что конструкция самой шины является радиальной. Большинство автолюбителей неправильно считают, что буква R значит радиус самой шины. Легковые шины с конструкцией диагонального типа уже почти не производятся.
Цифра 15 обозначает дисковой диаметр, который измеряется в дюймах, то есть внутренний шиновый диаметр, как раз диаметр, а не ее радиус.
Цифра 91 является индексом нагрузки самой шины. С помощью данного индекса можно определить наибольшую нагрузку на саму шину.
При помощи таблицы можно разузнать о наибольшей нагрузке, измеряющейся, главным образом в килограммах. При действии данной нагрузки производитель шин ручается, что эта шина не развалится, и будет обличать все заданные заводские характеристики при ее непосредственном изготовлении.

На определенных шинах есть надпись MAX LOAD, которая означает предельная нагрузка, а дальше пишутся значения в фунтах и килограммах. Для небольших грузовиков и автобусов налажен выпуск усиленных, многослойных, специальных шин, на которых пишутся высокие нагрузочные индексы. Данные значения в зависимости от нагрузочного индекса обозначаются набором букв REINFORCED (шина усиленная, 6 слоёв) или же с помощью буквы «С» после диаметра самой шины, к примеру,195/70 R 15 C, (грузовая, восьмислойная шина). Буква T является скоростным индексом. Данный условный индекс показывает предельно позволительную скорость при движении машины, которая разрешена при применении этих шин.

Американская типоразмерность. Есть два маркировочных типа для американских шин.

Первый тип чрезвычайно аналогичен европейскому типу, только непосредственно перед самим типоразмером пишется буква «P», которая обозначает Passanger, преимущественно для мелкогабаритных автомобилей или же набор букв «LT», обозначающий Light Truck, преимущественно для малогабаритных грузовиков. К примеру, таких как LT 235/75 R 15 или же P 195/60 R 14.

И другие маркировочные надписи, которые в значительной степени различаются от маркировок в Европе.

К примеру, как надпись 31х10.5 R15 31 является внешним диаметром шины, который измеряется в дюймах. Цифры 10.5 являются непосредственной шириной самой шины в дюймах. Буквенное обозначение R показывает, что шина конструкции радиального типа. Цифра 15 является внутренним диаметром самой шины, который измеряется в дюймах.

Добавочные обозначения, которые применяются шиновыми производителями, которые носят название M&S, что в переводе обозначает грязь и снег. Это значит, что такие шины созданы специально как на зиму, так и на остальные сезоны.

Сочетание слов All Season на шинах обозначает, что эти шины подходят на все сезоны, а также ими можно пользоваться в течении всего года.

Слово Rotation обозначает, что шина является направленной, у которой вращательное направление на шине сбоку указывается дополнительной стрелкой.

Слова Inside и Outside или же Side Facing Inwards и Side Facing Out обозначают, что шины являются ассиметричными, а также при их непосредственной установке необходимо строгое соблюдение правил по установке на диск шины. Слово Outside, которое переводится, как наружная сторона должно находится только лишь на автомобиле с внешней стороны, а Inside является внутренней стороной, то есть должна находиться с внутренней.

Right или Left обозначает, что шины данной модели могут быть правые и левые. При установке этих шин необходимо строгое выполнение правил по их установке на машину, правые только лишь справа, а левые, должны устанавливаться, только лишь слева.

Слово Tubeless значит, что данная шина не имеет камер. А если же все-таки данная надпись отсутствует, то эта шина может применяться, только лишь вместе с камерой.

Tube Type обозначает, что шина должна применяться с камерой.

MAX PRESSURE обозначает предельно возможное в шине давление, которое измеряется в килопаскалях.

Надписи WATER, RAIN, AQUA или же значок «зонтика» обозначают, что данные шины проектировались специально для езды под дождем и располагают высокой степенью защиты от аквапланированного эффекта.

Добавлено: 15.11.2010 13:50

Вылет диска (ET) — что это такое и на что он влияет?

В данной статье будет рассмотрен такой параметр, как вылет диска (ET). На что влияет этот параметр и на сколько можно его менять, какие будут последствия, об этом и пойдет речь далее. Здесь будет сформулировано мнение экспертов, а пользователи же будут делать выводы хотят ли они проводить эти «эксперименты» или нет. Так что же такое ЕТ?

ЕТ — это вылет диска по отношению к ступице. Многие автовладельцы всё время путаются, так как есть обозначение положительное и отрицательное ЕТ. Нужно сделать акцент на данном моменте. Если по центру диска провести полоску, и она будет соответствовать линии посадочных мест диска, то это будет означать ЕТ-0. Когда мы отводим от центра диска посадочное место диска на сколько-то миллиметров в ту или иную сторону, то вот это и означает положительное или отрицательное ЕТ. А можно ли менять эти параметры, которые будут отличаться от заводских? Да, можно. В некоторых случаях даже обязательно. Для того чтобы было понятно нужно попытаться представить себе и понять работу подвески автомобиля и распределение нагрузки на её узлы.

Немного теории

Есть ступица. Она закреплена на подшипнике (подшипник внутри ступицы). К ступице крепится диск с шиной, и всё это опирается на стойку. Стойка с пружиной, в самой стойке находится амортизатор и в верхней части стойки есть крепёж, который крепит её непосредственно к кузову автомобиля. Правильно — это когда вы едете и попадая на неровности дороги, на препятствия, вся сила удара переходит чётко точку опоры стойки. Как это проверяется? Точка опоры, средина подшипника и наружная часть колеса должны быть на одной линии. Если скажем автовладелец купил автомобиль и у автомобиля четко соблюдается линия: точка опоры стойки – середина подшипника ступицы – наружная часть колеса, то в этом случае автомобиль идет мягко, подвеска хорошо «принимает» ямы и неровности дорожного покрытия. Это можно считать эталонным состоянием подвески. Лучшего здесь не придумать.

Важные моменты

При покупке дисков многие автовладельцы не хотят, чтобы диски «сели» внутрь. Зачастую пользователь всегда будет уменьшать вылет в миллиметрах, а на практике диск будет выходить наружу. Бесспорно это красивее и все этого хотят. Но чем это чревато -стоит выяснить.

Край колеса будет выходить за линию (точка опоры, средина подшипника и наружная часть колеса) согласно которой по правилам должна распределяться нагрузка и при попадании на неровность частично будет удар принимать рулевая колонка. Правильно передать энергию на опору стойки уже не получится, так как было изменено место приёма этого удара потому, что диск сместился наружу. Да, эта энергия удара будет частично передаваться на рулевую тягу, что скажется на руле. Если нет гидроусилителя — это существенно будет заметно, а если есть гидроусилитель — это будет меньше ощущаться, но как только автовладелец поменяет вылет диска и произойдет расширение колесной базы, водитель сразу это почувствует. На руле будут ощущаться удары и толчки, которых не было при стандартном выносе диска. Придает ли это устойчивости? Думается, что придает, но при этом водитель получает массу некомфортных ощущений. Мало кому понравится, когда какие-то затруднения и толчки будут предаваться на руль.

Если увеличить ET, то есть перемещаем диск внутрь, зачастую это влечет такой негативный эффект — при развороте у вас руль в начале будет крутиться нормально, а потом начнёт сам себя как-бы затягивает внутрь. Это ощущение не очень приятное потому, что многие автовладельцы привыкли поворачивать руль, потом его бросать и он самостоятельно должен возвратится в исходное положение. При изменении вылета диска (ЕТ) водитель получает обратный эффект – водитель хочет легонько повернуть руль и бросив его чтобы он вернулся в исходное положение, но при изменении вылета диска получается закручивание руля и это приводит автовладельца в недоумение и на самом деле это очень некомфортно.

Правильный подход

Если в разумных пределах поменять вылет где-то на 10 миллиметров, то автовладелец этого почти не заметит. Но если вылет поменять на больше расстояние, то это будет уже существенно заметно. Скажем, на таких автомобилях как внедорожник, если автовладелец хочет поменять вылет (ЕТ) не меняя диски, он может воспользоваться проставками. Это вполне приемлемый метод о он в народе широко используется. Многие водители изменяют вылет только на задних колесах. Сзади вид становится намного красивее. Впереди этот эффект не так отчетливо виден, но если ставите проставки и изменяете вылет, то только получаете на руль неприятные ощущение и снижение комфорта от езды. Вообще автомобиль смотрится по задним колесам, но никак не по передним. Крайне редко встречаются такие автомобили, у которых на передних колесах видно, что они «утоплены». Это некрасиво. Это наблюдается скажем у Ланоса и еще у некоторых автомобилях данного класса. А в основном передние диски у всех смотрятся более-менее нормально. При покупке дисков преимущество выбора можно отдать такому всем известному интернет-магазину, как koleso-oz.ru. Здесь вы найдете:

  • широкий ассортимент
  • высокое качество товаров
  • заботливое отношение к покупателю

Если вы не хотите менять диски, а хотите изменить вылет и сделать красивый автомобиль, то рекомендовано экспертами попробовать установить не просто проставки, а проставки нужной толщины. В легковом автомобиле эта толщина будет составлять порядка 10 мм. Автовладельцу придется изменить болты, если стоят шпильки — там чуть сложнее, но тоже можно. Еще раз стоит подчеркнуть, что желательно ставить проставки только назад. Многим это решение понравится. А то, что автомобиль не в колею будет идти, так этого никто не будет видеть и это будет практически незаметно. И это предложение большинства авто-экспертов – проставки сзади. Поставить их на все четыре колеса всегда можно, но начать всё же лучше с двух задних. Или же, чтобы узнать поведение вашего авто с изменённым выносом сначала купите и поставьте две проставки на передние колеса и попробуйте покататься. Если у вас появится дискомфорт при вождении, смело ставьте проставки только на задние диски. Не стоит пренебрегать безопасностью. Безопасность вождения гораздо важнее внешнего вида. Ежели с проставками на передке будет комфортно вести автомобиль, то, при желании, можно увеличивать вынос (ЕТ) всех четырех колес. Но лучше конечно – только задних. Вид авто существенно поменяется в лучшую сторону. Это одно из идеальных решений вопроса с вылетом (ЕТ).

Разный «вылет»

Есть ещё такой вопрос: «Почему нельзя ставить диски спереди с одним вылетом, а сзади с другим». Это вообще категорически не запрещено, но при условии, если это делать правильно. Сзади колесная база автомобиля должна быть либо такая как спереди, либо шире, но ни в коем случае не уже. Вот этот важный момент нужно хорошо запомнить. Это золотое правило. Как только передние колеса стоят шире задних у автомобиля в поворотах будет эффект заноса — всё время будет зад «забегать». Если автовладелец увеличивает колесную базу задних колес, то наоборот автомобиль приобретает в поворотах повышенную устойчивость.

Заключение

Если вы решили самостоятельно изменить ЕТ и сместить диски наружу, то пожалуйста подойдите к данному вопросу очень аккуратно. Еще раз стоит подчеркнуть самые важные моменты – если ЕT составляет 10 мм, то в принципе это позволительно. Ну а если сместить диски наружу дальше чем на 10 мм, то это уже надо проконсультироваться со специалистом, потому что колеса могут начать «затирать» с таким нестандартным вылетом.

На внедорожниках более простая ситуация. Там даже на 30 мм можно изменять ЕТ. Это будет только лучшие визуально, и там затирать ничего не будет.

РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ АВТОДИСКОВ: PCD, ET, DIA ЦЕНТАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ

Подробности
15.08.2017 04:54

Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный)- все диски имеют стандартную маркировку параметров.

 

Например: 6Jx16h3 ET35 PCD: 5/112  d 67.1

6 — Ширина диска в дюймах.(B)

16 — Диаметр диска в дюймах (D)

5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.

 

 

 

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).

 

Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

 

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):

 

у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1. 051.

 

— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

 

ET 35 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).

 

Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET35 (мм),если его величина положительная, или ET-35, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

 

Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.

Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость

Чем размер вылета ближе к «0»-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

d 67.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 67.1мм.

J и h3 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А h3 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

На диске также может быть указано:

Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0517 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 2017 года.

SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.

MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)

PCD 100/4 – присоединительные размеры;

MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

 

Размер дисков на рено логан

Рено Логан — автомобиль мечта. Конечно же, такому автомобилю подойдёт отличный тюнинг, ну а диски — это один из его главных элементов. Особый стиль авто будет придавать именно размер дисков, а на Рено Логан вариантов найдётся огромное количество. Хотелось бы начать с того, что самый простой и недорогой вариант в этом деле – это штатные диски, в простонародье известные как «штамповка». Штатный размер дисков Рено Логан  R14 и R15.

Конечно же, нельзя обойти вниманием более популярные у автолюбителей литые диски, которые обладают особой привлекательностью.  Начнём с наименьшего размера дисков это четырнадцатый.  Диски с таким размером на Рено Логан хороши для любого вида трассы, будь это гравий, асфальт, песок или  земля. Водитель прекрасно чувствует дорогу, в салоне не слышно посторонних шумов и никакой вибрации.

Диски пятнадцатого размера на Рено Логан обладают удивительной мягкостью по сравнению с другими авто такого же класса. Размер диска чётко меняет вид автомобиля, R15 даёт преимущество в высоте. Если говорить о чувствительности автомобиля к разным типам дорог, то больших изменении в сравнении с R14 не наблюдается. Больший размер дисков нисколько не повлияет на стиль езды, не уменьшит комфорт в салоне. Что изменится так это скорость, точнее разгон автомобиля будет намного быстрее.

Теперь наибольший среди всех — это шестнадцатый размер. Красота таких дисков ослепительная, она завораживает. Рено Логан с таким размером дисков уже не похож на своих собратьев, имеющих меньший размер.

Конечно, с такими размерами по разным трассам уже не поездишь, лучше всего подойдут городские дороги с гладкой поверхностью, без каких-либо неровностей. При движении на таких дисках   на не очень хорошей дороге автомобиль начинает трясти, водитель чувствует каждую неровность.

К тому же подвеска очень быстро придёт в негодность. Выбор размера дисков на Рено Логан огромен, и прежде чем приобретать диски  какого либо размер, нужно определиться как именно и где вы будете передвигаться на автомобиле.

Маркировки размеров колесного диска на Renault Logan

R14
Диск: 5,5h3 ET 43 DIA 60,1 PDL 100×4
Маркировка диска 5,5h3 ET 43 DIA 60,1 PDL 100×4 обозначает: диск диаметром 14 дюймов, шириной 5,5 дюймов, имеющий 4 крепёжных отверстия, расположенных на окружности 100 , вынос диска 43 мм, диаметр отверстия под ступицу 60,1 мм.

R15
Диск: 6J15 ET 50 DIA 60,1 PDL 100×4
Маркировка диска 6J15 ET 50 DIA 60,1 PDL 100×4 обозначает: диск диаметром 15 дюймов, шириной 6 дюймов, имеющий 4 крепёжных отверстия, расположенных на окружности 100 , вынос диска 50 мм, диаметр отверстия под ступицу 60,1 мм.

 

«Самодельное руководство по определению таинственного диска … для чайников» (Mod Monday # 2): discgolf

Это мой процесс и общее мышление, когда мне нужно идентифицировать «таинственный» диск. Все шаги необязательно требуются для каждого диска, который вы пытаетесь идентифицировать, но всегда полезно иметь план резервного копирования. Если вы сделаете что-нибудь по-другому, прокомментируйте и помогите этому посту стать ценным ресурсом 🙂

Если вы исчерпали все приведенные ниже шаги и все еще не знаете, какова форма вашего таинственного диска, отправьте сообщение с хорошо / ясно. / четкий / не размытый / без пикселей изображение профиля обода и измерение ширины / толщины обода.


  • идентификация компании (штамп на пластине или в инструментах на нижней стороне пластины)

  • проверка инструментов / маркировки / формы для идентификации инициалов

  • инициалы Innova возле ниппеля

  • Форма Trilogy имя, выбитое на нижней стороне пластины в новых версиях

  • Discraft иногда на внутреннем ободе / иногда на нижней стороне пластины, в частности, из пластика Cryztal, я полагаю,

  • определяет, является ли диск клюшкой / средним / приводным (по форме обода…. следует руководствоваться здравым смыслом, используйте Google, если запутались)

  • Измерьте ширину / толщину обода до ближайшего миллиметра (который определяет относительный «скоростной класс» диска)

  • осмотрите крыло / PLH и определите относительную стабильность диска

  • PLH: Высота линии разделения — https://www.reddit.com/r/discgolf/comments/2mq9ev/if_you_dont_know_what_plh_is_or_how_it_affects/

  • 9103 9103 9103

    обычно выше от нейтрально-вогнутой формы крыла

  • возможно, «Х» выемка на кромке крыла

  • , в то время как бортик на диске в первую очередь предназначен для сохранения требуемых летных характеристик дисков дольше, чем обычно, а также обычно указывает на то, что диск будет, по крайней мере, несколько сверхстабильным

  • Недостаточно:

  • зная все В приведенной выше информации см. руководство по полетам от производителя, чтобы сузить количество возможных дисков до приемлемого числа (назовите это <5 возможных форм, если это слишком запутанно, вам лучше обратиться за помощью)

  • Google — -> «название компании» + «руководство по полетам»

  • поиск в Google изображений «название компании, название формы, профиль» и сравните изображения профиля с загадочным диском (как правило, на дисках Inifinite есть хорошие изображения профиля обода)

  • при необходимости используйте discgolfsweden. se, чтобы получить точные измерения возможных форм и сравнить с измерениями mystery disk

  • , хотя некоторые измерения на дискгольфсведене оказались неточными (глубина обода Wizard указана как 1,2 см, а не 1,8 … так что можно попробовать PDGA. list, имейте в виду, что связанный список составлен с 20 января 2016 года, и в будущем будут обновляться новые одобренные диски)

  • другие подсказки:

  • Диски с турнирной печатью: название компании должно быть получено с помощью инструмента, используйте направляющие / измерения для определения формы диска

  • Создайте свой собственный штамп на диске

    Несколько месяцев назад я решил сделать штамп с индивидуальным идентификатором, который будет помещен на дно моих дисков.Меня вдохновила печать Большого Джерма — вы можете увидеть ее здесь и здесь. Это не штамп, который производитель использует на заводе, а простой штамп чернилами — он служит той же цели, что и резкость вашего имени на дне, но выглядит намного круче!

    Моя марка выглядела великолепно, а общая стоимость печати, чернил и доставки составила около 30 долларов. В этой подпункте есть полезная информация о том, как сделать такой штамп, но я хотел сжать эту информацию в простом пошаговом руководстве.Это на удивление просто и доступно! Итак, вот как сделать свой собственный штамп на диске …

    (1) Представьте себе дизайн штампа

    Я бы порекомендовал начать с карандаша, бумаги и набросков. Вот несколько примеров дизайна Redditors для вдохновения! Ваш дизайн должен быть простым черно-белым для дальнейшего использования. Вы также можете указать свой PDGA или номер телефона.

    (2) Сделайте графикой

    После того, как у вас появится представление о том, что вы хотите, вам нужно превратить свой дизайн в цифровую графику.Если у вас есть опыт работы с графическим дизайном, это не проблема. Если нет, у вас еще есть варианты:

    А) Спросите у друга! Вот что я сделал. Если идея вашего логотипа не слишком сложна, это не должно стать большим бременем. Кто знает, могут быть здесь и дизайнеры, которые помогут товарищу по диск-гольфу.

    Б) Используйте Canva.com. Это бесплатный веб-сайт, который позволяет ТАК легко создавать простую графику. Было бы сложно создать замысловатый логотип на Canva, но он хорош для текста и простых форм и намного проще в освоении, чем Photoshop / gimp / illustrator.Как только мой друг прислал мне мой логотип по электронной почте, я использовал Canva, чтобы добавить свое имя и номер PDGA.

    C) Заказ проекта. Ваше последнее средство, потому что это увеличило бы стоимость проекта.

    Если у вас есть рисунок, создать и заказать штамп с помощью rubberstamps.net очень просто. У меня и у многих других пользователей Reddit был хороший опыт!

    (3) Выберите тип и размер штампа.

    Я рекомендую использовать тип резинового штампа на Rubberstamps.net. По сути, это ваш стандартный резиновый штамп для альбомов, закрепленный на небольшом деревянном блоке.

    Под этим заголовком есть много вариантов размера. Вам нужен размер, который (A) делает ваш текст разборчивым, а (B) подходит по форме вашего логотипа. Мой логотип квадратный, поэтому я выбрал 2 «x2» (15 долларов США). Для справки, это примерно размер печати Большого Джерма или также размер щита Дискмании. Если ваш логотип более прямоугольный, вам нужно выбрать штамп с аналогичными размерами.

    (4) Загрузите свой файл

    Когда вы нажмете на нужный размер, появится возможность «настроить», куда вы загружаете свою собственную графику.Щелкните здесь и загрузите свой дизайн. Помните, чтобы ваш штамп получился правильным, ваш дизайн должен быть простым черно-белым. Веб-сайт позволит вам предварительно просмотреть дизайн и убедиться, что он выглядит нормально.

    (5) Добавьте марку и немного чернил в корзину и сделайте заказ!

    Большинство пользователей этой сабвуфера рекомендуют чернила StazOn — это около 10 долларов. StazOn показался мне довольно надежным на всех дисках, кроме одного (Proton Crave, если вам интересно). Он также казался сухим менее чем за 5 минут, но я оставил их сушиться на ночь на всякий случай.Кроме того, на Rubberstamps.net я получил мою печать менее чем за неделю.

    (6) Наслаждайтесь штамповкой всех ваших дисков!

    Надеюсь, это руководство окажется полезным! Я буду рад ответить на другие вопросы об этом процессе. Кроме того, если у кого-то еще есть отличный штамп, которым вы хотите похвастаться, давайте его посмотрим!

    Отредактировано: поскольку при этом номер каждого шага отображался как «1»

    Что означает «однозначно помечено»? — Диск-гольф Answer Man

    801.02 F. Все диски, используемые в игре, за исключением дисков мини-маркеров, должны иметь уникальную маркировку.Игрок должен получить предупреждение за первый бросок немаркированного диска. Каждый последующий бросок игрока с немаркированным диском влечет за собой один штрафной бросок.

    Подводя итог всему правилу и всем его частям: любой диск, который вы используете в санкционированном турнире, ДОЛЖЕН быть одобрен Техническими стандартами PDGA, любая модификация диска, которая изменяет его летные характеристики (за исключением общего износа), является незаконной. , и любой диск, на котором виден износ в виде трещин / перфораций и т. д.незаконны. На каждом диске должна быть «уникальная маркировка», иначе это незаконно.

    Во время третьего раунда турнира Professional Worlds этого года и Рики Высоцки, и Деван Оуэнс столкнулись с некоторыми проблемами, связанными с этим правилом, когда каждый из них выбросил одинаковые акции Fuzion Defenders с мишени. Помимо того, что действующий чемпион упомянул диски без опознавательных знаков и ожидал, когда маршал PDGA сделает запрос, двойные диски обеспечили некоторую предотвратимую путаницу в отношении того, кто чей находится на фервее.

    Это общее правило диск-гольфа по своей сути не сбивает с толку, но когда вы начинаете спрашивать «что такое уникальная маркировка?», То открываются несколько кроличьих норок относительно того, что подходит. На профессиональных соревнованиях есть много игроков, которые бросают одни и те же диски, иногда одного цвета (например, Деван и Рики). Эти диски по умолчанию поставляются с одной и той же печатью с завода, поэтому штамп, считающийся «уникальной маркировкой», является недействительным. Для большинства игроков, особенно для нас, любителей, у которых нет спонсорства, размещение наших имен на дне на случай, если мы разберемся / потеряем их в листве, является своего рода уникальной маркировкой (это также удваивается как шанс, возможно, увидеть наш диск. опять таки).В конце концов, это ваше имя, и бросающий его узнает. Многие профессиональные игроки просто помещают свой номер PDGA в нижнюю часть диска, а для игрока профессионального уровня это то же самое, что написать на нем свое имя. В любом случае, эти два типа отметок уникальны для человека, бросающего их, и это может быть степень уникальной маркировки.

    Как только вы начнете красить или нарисовать символ, который можете узнать только вы, вместо имени / номера, вы можете столкнуться с проблемами, но подойдет любой узнаваемый знак.Если вы можете отличить свой диск от другого проигрывателя, который выглядит точно так же, диск является легальным. В спорте, где доминируют игроки с такими разными и уникальными личностями, мне трудно поверить, что каждый профессиональный игрок не может придумать что-то, что отличало бы его пластик от пластика другого на случай, если это маловероятное событие произойдет. В конце концов, все, что вам нужно сделать, это взять фломастер и поставить на нем свою подпись. Это действительно так просто, и в данном случае есть давняя аббревиатура: Keep It Simple, Stupid.

    На изображении выше (оба вида сверху и снизу) изображен чистый лист Fuzion EMAC Truth, который разносили по складу DD, и каждая отметка на нем является «уникальной» отметкой, сделанной каждым человеком. Тот же знак, что и на личных дисках, которыми они владеют. Он будет добавлен на страницу аукциона DD для счастливого читателя.

    DiscHistory — Innova Destroyer

    Первые выпуски (второй выпуск)

    После первых предварительных выпусков дисков Innova проштамповала следующий выпуск Destroyer тремя марками, штампом «Футбол», штампом «Диски чемпионов» и штамп «Штанга».Они также штамповали много дисков как диски Candy Fundraiser для турниров по всей стране. Из трех марок было по 340 штук каждой, и они были выпущены 15 августа 2007 года.

    «Я отправляю вам очень ценную информацию по электронной почте. Завтра (8-15-

    2007) в 10:00 Я буду размещен на сайте в разделе Candy Fundraiser

    — Champion Destroyers.

    Эти диски будут очень коллекционируемыми, так как на них есть 3 разных старых школьных Innova

    акций Champion.На каждый дизайн нанесено в общей сложности 340 штампов. Рисунки

    представляют собой штамп «Бар», оригинальный штамп «Диски чемпионов» и штамп «

    Футбол». Эсминцы-чемпионы не будут доступны снова с любой маркой

    до 1 октября. Эти 3 марки больше не запускаются!

    У меня есть очень ограниченное количество, которое я продаю, чтобы помочь собрать деньги для турниров Las

    Vegas Halloween.Другие мероприятия, в которых они будут участвовать: So-Cal

    Championships, Twisted Flyer Open, 35-й ежегодный чемпионат штата Вашингтон

    , серия Ray Antoon и Washington State, Chris Himing и

    Чемпионат Австралии, Райт Life for Kiss the Sky и Mike Cozzens, а также турнир

    Sandy Point.

    То небольшое количество, которое у меня есть, будет распродано в рекордные сроки.Получите его, пока вы

    можете или помогаете поддержать эти другие мероприятия, связавшись с указанными выше

    TD. Еще раз спасибо за вашу постоянную поддержку.

    Spincerely,

    Disc Golf Values ​​»

    Innova Golf Disc Сокращения

    Вы когда-нибудь задумывались, что означают эти буквы на внутреннем кольце вашего диска Innova? У вас есть диск, в котором вы не уверены, и вам нужно узнать, что это за модель?

    Посмотрите таблицу ниже, чтобы расшифровать ваш диск!

    Сокр. Innova Disc Скорость Скольжение Поворот Затухание
    AA Архангел 8 6 -4 1
    AC Архонт 11 5-2 2
    AE Аэро (X) 3 6 0 0
    ОБЕЗЬЯ Обезьяна 13 5 0 4
    AV Классик Авиар 2 3 0 0
    BA, B Банши 7 3 0 3
    BB Драйвер Aviar 2 3 0 2
    BD Птичка 1 2 0 0
    BO Босс 13 5–1 3
    BST Зверь 10 5-2 2
    CH Гепард 6 4-2 2
    класс Кольт 3 4–1 1
    CO Королевская кобра (X) 4 5 0 2
    CO Кобра 4 5-2 2
    CRO Cro (X) 5 3 0 2
    CS Колосс 14 5-2 3
    CY Койот (X) 4 5 0 1
    DG Дракон 8 5-2 2
    DL Дедал 13 6 -3 2
    DM, DR Доминатор 13 5–1 2
    DS, D Эсминец 12 5–1 3
    DT Дротик 3 4 0 0
    DV Teedevil 12 5–1 2
    EG, E, EX Орел 7 4–1 3
    FB Жар-птица 9 3 0 4
    FL FL (X) 9 3 0 2
    футов Фоксбат (X) 5 6–1 0
    GT Аллигатор 5 2 0 3
    GV Паз 13 6-2 2
    GZ ГАЗель 6 4 0 2
    HY Гидра 3 3 0 2
    JK JK Авиар 2 3 0 2
    KA Катана 13 5 -3 3
    KC КС Авиар 2 3 0 2
    KR Крайт 11 5–1 2
    кт, к Воздушный змей 5 6 -3 1
    л Леопард 6 5-2 1
    L3 Леопард 3 7 5-2 1
    МАКС Макс (X) 11 3 0 5
    МБ Мамба 11 6-5 1
    MC Монарх 10 5 -4 1
    MG Мираж 3 4 -3 0
    МК Мако 4 5 0 0
    МК3, МК Мако 3 5 5 0 0
    MN Манта 5 5-2 2
    MO, M Монстр (X) 10 3 0 5
    ORC, O Орк 10 4–1 3
    PA Пантера 5 4-2 1
    ПК Хорек 1 3 0 0
    СВИНЬЯ, П Свинья 3 1 0 3
    R, KCR, OR Roc 4 4 0 3
    R + Roc + 4 5 0 2
    R3, R Roc 3 5 4 0 3
    RR Roadrunner 9 5 -4 1
    RY Рино 2 1 0 3
    SD Шпилька 3 3 0 2
    SF Starfire 10 4 0 3
    SH Акула 4 4 0 2
    Ш4, Ш Акула 3 5 4 0 2
    SK Скитер 5 5–1 1
    SP Паук 5 3 0 1
    ST Стингрей 4 5 -3 1
    SW Сайдвиндер 9 5 -3 1
    SY Шрайк 13 6-2 2
    T3 Teebird3 8 4 0 2
    ТБ, Т Тройник 7 5 0 2
    TE Крачка 12 6 -3 2
    TH Thunderbird 9 5 0 2
    TL TL 7 5 0 1
    TL3 TL3 8 4 0 1
    TR ТиРекс (Х) 11 4 0 4
    ВК VCobra 5 5–1 2
    VG Викинг 9 4–1 2
    VI, V Гадюка 6 4 1 5
    VL Валькирия 9 4-2 2
    VR VRoc 4 4 0 1
    ВУ Вулкан 13 5 -4 2
    WA Wahoo 12 6-2 2
    WB Вомбат 5 6–1 0
    WD, WE клин 3. 5 3 -3 1
    WF, W Волк 4 3 -4 1
    WH, WX Уиппет (X) 6 3 1 5
    WL Кит 2 3 0 1
    WR Призрак 11 5–1 3
    XC Xкалибр 12 5 0 4
    XD XD 3 4–1 1
    Ұ Йети Авиар 2 3 0 1
    Атлас 5 4 0 1
    Нова 2 3 0 0
    Авиар 2 3 0 1
    Соник (X) 1 2 -4 0

    Самые ценные изделия коллекционеров дисков

    Поскольку летающие диски эволюционировали с тех пор, как Wham-O выпустила первый коммерческий диск в 1957 году, для компаний было вполне естественным прекратить производство некоторых форм в пользу новых дизайнов или использовать другие логотипы и пластик со временем смешивается.

    Но когда определенный тип диска начинает исчезать с полок магазинов, интерес начинает проявляться определенный тип людей: коллекционер.

    Мы хотели узнать больше об образе мышления, который побуждает людей собирать диски, и взглянуть на предков пластиковых пакетов, которые в настоящее время используются по всему миру. Для этого мы поговорили с коллекционерами о том, как они увлеклись своим хобби и какие предметы в их коллекциях наиболее ценятся.

    Персонализированный диск членства в PDGA Майка Хьюза 1977 года.Предоставлено: Майк Хьюз. Узнайте больше об этом диске в Музее Летающего диска.

    Майк Хьюз — директор Музея летающих дисков, сетевого музея, в котором представлены изображения и история огромного количества дисков всех периодов времени и для всех целей. Он также самопровозглашенный «давний коллекционер всего, что летают», чемпион мира по максимальному времени в воздухе и был директором турниров чемпионата мира профессиональной ассоциации диск-гольфа в 1990 году.

    Хьюз вдохновился коллекционированием, когда он был ребенком, когда он собирал бейсбольные карточки и игрушечные машинки Hot Wheels.Когда он вырос, он полюбил фрисби-спорт и в 1979 году стал страстным коллекционером летающих дисков.

    «Я думаю, это было естественным продолжением того, кем я уже был», — сказал Хьюз.

    Коллекция

    Хьюза исчисляется тысячами и включает важные отрывки из истории диска, о которых большинство обычных игроков мало что знают.

    Например, ценное владение Хьюза — это фиолетовая летающая тарелка High Durability eXperimental (HDX) с раскаленным добела штампом, сделанным Wham-O. По данным Музея летающих дисков, HDX был впервые создан в конце 70-х годов, когда Wham-O был заинтересован в создании пластика, «более устойчивого к растрескиванию».»

    Но особенность HDX, которую Хьюз любит больше всех остальных, связана с поворотным моментом для диск-гольфа, в который вошли два возможных соучредителя гиганта оборудования для дискового гольфа Innova-Champion Discs: Тим Селинске и Дэйв Данипейс.

    «[Тим], Дэйв Данипейс и я отправились в невзрачный промышленный комплекс», — сказал Хьюз, вспоминая день в начале 80-х. «Я наблюдал, как лепят новую« летающую тарелку », и был очарован тем, как инженер вырезал этот большой кусок пластика с дна.Мы втроем вышли на стоянку и выбросили ее. Мы все думали: «Вау, это произведет революцию в диск-гольф». В тот день родилась Innova ».

    Приз коллекции HDX Хьюза. Предоставлено: Майк Хьюз. Узнайте больше об этом диске в Музее Летающего диска.

    Несмотря на то, что HDX особенный, у него много компаньонов. Хьюз может похвастаться самой большой коллекцией HDX на планете, и то же самое касается фрисби Международной ассоциации фрисби Wham-O, Североамериканской серии, Открытого чемпионата США и Всемирной федерации летающих дисков.

    Еще одна особенная часть коллекции Хьюза висит на стене его офиса в теневом ящике. В коробке находится белый Master, оригинальный диск Ultimate Fisbee от Wham-O и оригинальная печатная реклама. Он сказал, что взял фрисби из дома диск-гольфа и легенды фрисби Дэна «Аист» Роддика (PDGA № 3), потому что он чувствовал себя знакомым.

    «Несколько месяцев спустя я увидел рекламу фрисби, продаваемую на eBay», — сказал Хьюз. «И вот, диск, который держала модель, был белым Мастером, которым я теперь владел.Сторк сказал мне, что Wham-O обычно делает четыре или пять таких дисков для съемок, и их снимают актеры или съемочная группа ».

    Один из XD Брайана Макэлиса. Предоставлено: Брайан Макэлис. Узнайте больше об этом диске в Музее Летающего диска.

    Коллекция Innova Брайана Макэлиса насчитывает более 2500 дисков. Но наряду с огромным размером, коллекция отличается количеством содержащихся в ней дисков с предполетным номером (PFN).

    Номера рейсов предназначены для того, чтобы дать потребителям представление о том, как диски должны летать, с указанием их скорости, скольжения, поворота и затухания.Innova начала печатать их на дисках примерно в 2009 году, а диски, выпущенные до этого времени, сейчас пользуются спросом у таких коллекционеров, как Макалис.

    Хотя он официально начал коллекционирование в 2015 году, предыдущая карьера Макалиса в качестве продавца оборудования для диск-гольфа позволила ему накопить неплохой запас в 1999-2015 годах.

    «Я начал продавать диски в 1999 году, и когда они меняли марку, если бы у меня оставались какие-то остатки, я бы отложил их в сторону», — сказал Макалис. «Я начал исследовать ценность со страницы коллекционера в Facebook.Затем я начал заниматься организацией и стал коллекционером PFN Innova ».

    PFN Roadrunner (слева) и более современный (справа) — номера рейсов чуть ниже «дальнобойщик». Кредит для обеих фотографий: Том Макманус. Узнайте больше об этих дисках здесь и здесь, в музее Flying Disc.

    Коллекция открыла перед МакАлис несколько дверей. Сначала его попросили стать администратором группы в Facebook, посвященной специально клюшкам Innova XD, которые производятся с 1984 года. Затем его попросили модерировать группу коллекционеров, предназначенную только для Innova.Наконец, его попросили внести свой вклад в Музей летающего диска.

    «Галерея Innova [музея] — это то место, куда я добавлю большую часть своей коллекции», — сказал он. «Это честь.»

    Страница XD в Facebook также много значила для Макалиса, потому что XD — его любимый диск, который он коллекционирует. Он накопил более 300 копий, имея резервные копии для разбрасывания за последние 25 лет и сохраняя новые серии по мере их выпуска.

    Он набрал отличные дополнения к своей коллекции XD, наряду с несколькими другими жемчужинами, в 2018 году на турнире Treeze в государственном парке Ламс-Понд в Бэарс, штат Делавэр.

    «Я вижу парня, продающего из своего сундука, и иду посмотреть, что у него есть», — сказал Макалис. «Он говорит, что продает их по 15 долларов за штуку, и я приступил к приобретению светящегося ската амебы, трех светящихся XD, двух оригинальных футбольных роботов, прототипа светящегося ската и кобры. Сейчас они определенно составляют основную часть моей коллекции ».

    Один из дисков Ching, произведенных компанией McAlees Innova, очень востребованный товар. Предоставлено: Брайан Макэлис. Узнайте больше об этом диске в Музее Летающего диска.

    Его коллекция XD огромна, но заслуживает внимания и его коллекция Цзин.Диски Ching известны своими яркими штампами и цветами и ранее производились на фабрике Innova. Макалис собрал более 150 из них.

    «У Чинга классные цвета и дизайн», — сказал Макалис. «Мне посчастливилось сохранить многое с первых дней [продаж]».

    Первый запуск Discraft Stratus, похожий на коробку с дисками, которую Марк Эллис недавно наткнулся в своей коллекции. Предоставлено: Майк Хьюз. Узнайте больше об этом диске в музее Flying Disc

    . В отличие от некоторых коллекционеров, которые тщательно систематизируют свои сокровища, Марк Эллис сказал, что найти конкретный из тысяч дисков, запакованных в его подвале, в некоторых случаях может быть невыполнимой задачей.

    «Ко мне приходят люди, они просматривают коробки и выбирают диски, которые им нравятся», — сказал он. «На вид разные диски попадают в разные коробки. Я знаю, что у меня есть вещи, которые я никогда не найду, если ты поставишь меня на это. Но иногда находишь то, чего не ожидаешь ».

    Эллис, который соревновательно играет в диск-гольф около трех десятилетий, живет всего в 20 минутах от завода Discraft в Мичигане и спонсируется компанией. Естественно, большая часть его коллекции — это Discraft, и время от времени он находит взрыв из прошлого этой компании, просматривая свой тайник.

    Например, Эллис сказал, что недавно вытащил 25-летний Discraft Stratus. Продолжая смотреть, он понял, что спрятал целую коробку из них. Коробка из них могла бы принести приличную цену на подходящем рынке, но Эллису нужна не цена.

    «У каждого коллекционера есть сущность, и для большинства людей эта сущность является ценностью», — сказал Эллис. «Я собираю то, что мне нравится. Мне нравится искусство фрисби, мне нравятся горячие штампы, и мне нравятся вещи, которые выглядят круто ».

    На стенах дома Эллисов висят 10 оригинальных картин маслом от художника-фрисби Джона Нотедума, а также несколько других стопок.В доме также выставлены скульптуры из коллекции гнутого металла Тома Холстона, связанной с фрисби, которую очень любит Эллис.

    «Я думаю, что моя коллекция произведений искусства фрисби более впечатляющая, единственная в своем роде, уникальная, оригинальная, уникальная», — сказал Эллис. «Когда дело доходит до самих фрисби, самая большая проблема жизни заключается в том, бросаете ли вы ее или собираете, когда марка прекрасна».

    В конце концов, многие из этих привлекательных и уникальных марок попадают в сумку для дискового гольфа Эллиса, куда он может бросать и ценить их ежедневно.

    Если вам понравилось узнавать об этих коллекционерах и их небольших историях дискового спорта, вы будете рады узнать, что это тема, которую мы планируем расширить. В настоящее время мы работаем над статьей, полностью посвященной усилиям Музея летающего диска, упомянутого в этой статье. Чтобы не пропустить это или любое другое сообщение Release Point , подпишитесь на информационный бюллетень в серой области ниже.

    ОБНОВЛЕНИЕ 26 мая 2020 г .: Вы можете найти статью о Музее летающих дисков здесь.

    Gateway Disc Sports Диски со штампом

    Портативная тренировочная корзина Gateway Bullseye разработана, чтобы позволить игрокам улучшить свои паттинг-игры и игры на средней дистанции, располагая только одно кольцо цепей сверху, что является меньшей целью.

    • Вы также получите 5 клюшек Suregrip ™ на ваш выбор.

    • Прочный высокопроизводительный шлюз Bullseye Корзины прослужат вам всю жизнь!

    Если вы ищете тренировочную корзину, которая значительно улучшит ваши результаты, то Bullseye — ваш лучший выбор!

    Порошковое покрытие более жесткое, чем обычная краска.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *