Гольф класс это – чья базовая комплектация выгоднее? — журнал За рулем

Содержание

Все авто по классам!

Для того чтобы производителям и покупателям автомобилей было проще определить место конкретной модели на рынке и получить список потенциальных конкурентов той или иной машины, существует определенная классификация транспортных средств. В данной статье мы попытаемся разобраться в сегодняшнем положении европейской классификации автомобилей, а также проанализируем тенденции развития новых сегментов.

Citroen C1 относится к самому компактному классу — А

Для начала определим, какие же в настоящий момент существуют классы автомобилей в Европе. Самым компактным сегментом является класс А, или особо малый класс. Машины данной категории обычно имеют длину не более 3,6 метра. В качестве примера можно привести несколько автомобилей — Citroen C1, Peugeot 107, Volkswagen Lupo. Формально к данному сегменту можно отнести знаменитый двухместный Smart и относительно свежую модель Toyota iQ, которую изредка можно увидеть и в нашей столице.

Все без исключения автомобили особо малого класса имеют тип кузова хетчбэк. Чаще всего трехдверный. Сегмент А является относительно молодым — реальные его представители начали появляться у производителей в начале 1990-х.

Яркий представитель малого класса — Peugeot 207

Класс В, или малый класс, включает автомобили, чьи габаритные размеры сегодня вписываются в рамки 3,6—3,9 метра. Почему «сегодня»? Потому, что длина Volkswagen Golf 1974 года выпуска — 3820 мм, хотя машина относится более старшему — малому среднему классу (эта модель, кстати, и является основателем данного класса). Но об этом мы поговорим чуть ниже, а сейчас вернемся к сегодняшнему варианту сегмента В. Сразу отметим, что при определении принадлежности к тому или иному классу в расчет берутся габаритные размеры базовой модели. Поясним: Volkswagen Polo Sedan имеет длину 4384 мм, но это не мешает ему относится к сегменту В.

Начиная с малого класса автомобили могут иметь различные типы кузова — хетчбэк, седан и универсал. Тут в силу вступает закон «от типа кузова принадлежность к классу не меняется». В большинстве случаев базовой версией машин сегмента В являются хетчбэки. В качестве примера приведем несколько популярных моделей этой категории — Volkswagen Polo, Citroen C2 и С3, Audi A1, Seat Ibiza, Ford Fiesta, Mazda2.

Основатель малого среднего класса — легендарный Volkswagen Golf первого поколения

Самым популярным в Европе на сегодняшний день является сегмент С. Его также называют малый средний класс, компакт-класс или гольф-класс. Последний вариант названия, как несложно догадаться, сегмент получил в честь своего основателя — Volkswagen Golf первого поколения.

В этом классе основным типом кузова по-прежнему является хетчбэк. Хотя практически все модели имеют варианты с типами кузова седан и универсал. Так, все поколения Volkswagen Golf имели четырехдверные модификации — Jetta, Vento, Bora. Самыми популярными в Европе автомобилями гольф-класса являются Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 308, Ford Focus, Mazda3, Kia Ceed, Citroen C4, Honda Civic, Renault Megane, Audi A3, Volvo C30, Skoda Octavia.

Skoda Octavia относится к гольф-классу

Отметим, что кабриолеты, построенные на шасси автомобилей малого, малого среднего и других классов, не относятся к сегментам своих «доноров» — для них существует отдельный сегмент купе-кабриолеты, к которому мы позже вернемся. Таким образом, Volkswagen Eos, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Audi A3 Cabrio нельзя отнести к гольф-классу.

Volkswagen Passat — один из самых популярных автомобилей среднего класса в Европе

Еще одним популярным сегментом на рынке Старого Света является класс D, или просто

средний класс. Этот сегмент включает в себя автомобили размером 4,4—4,7 метра. Тут расположились преимущественно седаны и универсалы. Хотя большое количество хетчбэков также не спешит покидать этот класс. Среди представителей можно отметить таких игроков, как Audi A4, BMW 3, Volkswagen Passat, Mazda6, Opel Insignia, Peugeot 508, Renault Laguna.

Многие ошибочно полагают, что названия моделей Mercedes показывают, в каком классе они находятся. Это не совсем правильно. Так, Mercedes C-класса — типичный представитель среднего сегмента (D). Еще одним заблуждением является убежденность многих в том, что Skoda Superb является автомобилем бизнес-класса. Этот миф посеяли в души автолюбителей маркетологи чешского производителя. Модель Superb построена на шасси Volkswagen Passat и относится к D-сегменту, хоть ее длина (как и длина Passat) и превышает 4,7 метра.

Такие экземпляры в разговорной речи называют «переростками». Объясняется это просто: у Volkswagen нету модели E-класса, поэтому на Passat в некоторой степени возложена функция бороться за покупателей «одной ногой здесь — другой там».

Несмотря на солидные габариты, Skoda Superb «живет» в среднем классе

Следующий сегмент автолюбители называют бизнес-классом (Е). Представители этого класса отличаются высоким уровнем комфорта, просторным салоном и большим списком опций уже в базовой комплектации. Подавляющее большинство автомобилей данного сегмента — седаны. Иногда встречаются универсалы бизнес-класса. Очень редко на дорогах можно встретить хетчбэк данного сегмента (Renault VelSatis или Safrane). Вот список основных моделей Е-класса, которые продаются в Европе: Audi A6, BMW 5, Mercedes E, Opel Omega, Peugeot 607, Toyota Camry, Citroen C6 и другие.

Mercedes E-класса — типичный представитель бизнес-класса

Вот мы и подобрались к самому роскошному европейскому сегменту автомобилей — представительскому классу (F). Тип кузова — только седан. Длина кузова — свыше 5 метров. Двигатель — 6 и более цилиндров. В списке базовых и дополнительных опций для автомобилей данного сегмента присутствуют все мыслимые и немыслимые «навороты». Все возможные технологии автомобилестроения находят свое применение в этих машинах.

Наиболее популярными седанами высшего класса являются хорошо известные нам Audi A8, BMW 7 и Mercedes S. К вершине сегмента F также относят седаны Bentley и Rolls-Royce. Не очень успешно попытался завоевать покупателей данного класса Volkswagen Phaeton. Модели Jaguar XJ и Lexus LS также далеко отстали от «немецкой тройки».

Volkswagen Phaeton продается хуже своих «соотечественников-одноклассников»

Как мы уже сообщили, купе, кабриолеты и родстеры относятся к отдельному классу — S. Вообще среди купе и открытых моделей можно делать отдельную классификацию, т. к. довольно необъективно сравнивать Audi TT c Mercedes SLR. В привычной нам европейской классификации официально нет подклассов для купе. Хотя автолюбители выделяют различные подсегменты, основываясь на мировой классификации. Таким образом, S-класс можно разделить на пять подгрупп: спортивные автомобили, автомобили класса GT, спорткары, кабриолеты и родстеры.

Audi TT — легкое спортивное купе

К первому подклассу относят такие машины, как Audi TT, BMW 3, Mercedes CLK, Nissan 370Z. Знаменитый класс купе GT включает в себя таких покорителей автобанов, как Audi A5, Mercedes CL и BMW 6. К спорткарам можно отнести Audi R8, Mercedes SLS AMG, модели Lamborghini и Ferrari.

Audi R8 находится в одном классе с такими игроками, как Lamborghini и Ferrari

Кабриолеты — открытые автомобили с двумя рядами сидений: Audi A4 Cabrio, Mercedes CLK Cabrio и BMW 3 Cabrio. Двухместные модели с открытым верхом относятся к родстерам — Audi TT Roadster, BMW Z4, Mercedes SLK, Porsche Boxster.

Mercedes SLK — первый родстер с жесткой автоматической крышей

Изощрения немецких маркетологов в начале XXI века породили еще один подкласс купе. Многие до сих пор не могут принять его за отдельный сегмент — четырехдверные купе. К ним относятся Mercedes CLS, Audi A7 Sportback, Porsche Panamera и Volkswagen Passat CC. Спросите, чем они отличаются от седанов среднего и бизнес-класса? Посадочной формулой (2+2), динамичным силуэтом кузова, отсутствием оконных рамок в дверях и положением на рынке. Практически все появляющиеся в продаже четырехдверные купе имеют платформенного «донора» в среднем или бизнес-классе.

Благодаря Mercedes CLS мир узнал о новом классе — четырехдверных купе

Вообще для полной классификации спортивных автомобилей необходимо написать целый мануал, поэтому оставим этот класс и перейдем дальше. А дальше нас ждет еще один обширный сегмент европейской классификации — мини-вэны (M). Условно эту категорию автомобилей принято делить на четыре подкласса.

Nissan Note — микровэн на платформе В-класса

Самыми компактными мини-вэнами являются так называемые микровэны. Это автомобили, построенные, как правило, на шасси моделей малого (В) класса, — Opel Meriva, Nissan Note, Renault Modus. Многие эксперты относят к данному сегменту Mercedes A и Audi A2. Хотя классификация этих автомобилей довольно спорная.

Peugeot Partner получил большую популярность на нашем рынке

Очень активно в Европе развивается сегмент автомобилей, которые многие называют «фургонами» или «каблучками». К ним относятся Volkswagen Caddy, Peugeot Partner, Renault Kangoo, Skoda Roomster. Эти модели как никакие другие существуют на грани между семейными автомобилями и машинами для выполнения коммерческих нужд.

Renault Scenic последнего поколения

С 1996 года (когда в серию пошел Renault Scenic) начал свое существование один из быстроразвивающихся классов — компакт-вэны. Это автомобили с повышенной вместимостью, построенные на шасси моделей гольф-класса, — Volkswagen Touran, Renault Scenic, Opel Zafira, Ford C-max, Citroen C4 Picasso. Первым семиместным автомобилем данного сегмента стал Opel Zafira первого поколения.

Новый Seat Alhambra

Следующим подклассом являются непосредственно мини-вэны, которые изначально имеют как минимум три ряда сидений, — Peugeot 807, Ford S-max, Renault Espace, Volkswagen Sharan. Отметим, что микроавтобусы (Volkswagen Transporter, Peugeot Boxer, Renault Master, Ford Transit) не попадают в список европейской классификации легковых автомобилей.

Ford Galaxy 2011 модельного года

Последним на очереди является класс внедорожных автомобилей (J). Несмотря на то, что автомобильные эксперты еще десять лет назад утверждали, что данный сегмент изжил себя и находится на грани исчезновения, внедорожники не спешат принимать судьбу динозавров. Напротив, за последние 10—15 лет класс весьма расширился, поэтому для наглядной демонстрации разделим J-сегмент на шесть подклассов.

BMW X1 стал первым премиум-внедорожником в самом малом подклассе сегмента J

Начнем, пожалуй, с самых маленьких. Компактные внедорожники не имеют большого распространения на нашем рынке, поэтому отметим лишь несколько моделей — Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero Pinin, Daihatsu Terios и BMW X1. Слово «внедорожные» имеет лишь формальное значение по отношению к этим машинам.

Volkswagen Tiguan — типичный легкий паркетник

Легкие внедорожники более уверенно чувствуют себя вне дороги, но все равно не стоит заезжать на них слишком далеко. Ко второму подклассу сегмента J относятся такие модели, как BMW X3, Audi Q5, Mercedes GLK, Toyota RAV4, Honda CR-V, Volkswagen Tiguan.

Mercedes ML второго поколения

Среднеразмерные внедорожники сегодня имеют большую популярность среди покупателей автомобилей J-класса. Яркие представители — BMW X5, Mercedes ML, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Jeep Grand Cherokkee.

Audi Q7 находится в классе самых больших внедорожников

Кроме того, классификация выделяет еще так называемые тяжелые внедорожники. К последним можно отнести Mercedes GL, Audi Q7, Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser 200. Большинство представителей данного подкласса имеют три ряда сидений и семь посадочных мест. Главным рынком сбыта подобных моделей являются США и страны Восточной Европы.

BMW X6 довольно хорошо стартовал в совершенно новом сегменте

Недавно специалисты (не без участия маркетологов) начали выделять еще один подкласс внедорожников — внедорожные купе. Главным игроком в данной категории является BMW X6. К внедорожникам также принято относить универсалы с повышенной проходимостью — Audi A6 Allroad, Volvo XC70, Subaru Outback.

Audi A4 Allroad — пока еще редкий «зверь» на наших дорогах

Отдельно в классификации автомобилей находятся пикапы. Наибольшую популярность они получили на рынке Северной Америки. Большинство пикапов являются производными от того или иного внедорожника. В Европе наиболее распространенными представителями данного сегмента являются автомобили Mitsubishi L200 и Nissan Navara.

Пикапы не распространены в нашей стране. На фото — Nissan Navara

Сейчас попробуем разобраться, почему Volkswagen Polo последнего поколения больше по габаритным размерам, чем Golf l, хотя находится на класс ниже. Дело в том, что с каждым новым поколением производители увеличивают габаритные размеры моделей для повышения комфортабельности и безопасности. Таким образом, классы подвержены некоторой акселерации в плане габаритов.

Определять принадлежность модели к тому или иному сегменту проще не по габаритным размерам, а по смене поколений. Например, семейство Fiat Bravo/Brava/Marea относилось к гольф-классу. В начале 2000-х им на смену пришел Fiat Stilo, который и занял нишу модели малого среднего класса в линейке Fiat. В 2008 году он уступил место новому поколению Bravo. Получается, что сегодня ячейка гольф-класса у итальянского производителя занята этой моделью.

Европейский Ford Fusion многие эксперты классифицируют по-разному

В последнее время компании порой ставят в тупик автомобильных экспертов своими новинками. Границы между классами иногда настолько размыты, что различные издания относят ту или иную модель к разным сегментам. Например, Ford Fusion (европейский) многие считают микровэном на платформе Fiesta. Некоторые специалисты полагают, что это представитель компактных внедорожников.

Volkswagen Golf Plus второго поколения

Рубеж между моделями гольф-класса и компакт-вэнами также все менее заметен. Так, Volkswagen, выпустив в 2005 году на европейский рынок Golf Plus, заставил напрячь мозги автомобильных журналистов. С одной стороны, это компакт-вэн, т. к. платформа у него от пятого поколения Golf. Но у немецкого производителя уже есть компакт-вэн — Touran. Получается, Volkswagen открыл новый под-подкласс — уже не малый средний сегмент, но еще и не подкласс компакт-вэнов. Аналогичных примеров можно привести очень много.

Высокий бизнес-хетчбэк BMW 5-Series Gran Turismo

Пожалуй, главным экспериментатором в сегментации автомобилей является компания BMW. Баварцы одними из первых начали успешно выпускать один внедорожник за другим, прокладывая путь для новых моделей других производителей. Недавно на рынке появился хетчбэк бизнес-класса — BMW 5-Series Gran Turismo. C новым поколением «тройки» планируют проделать ту же операцию. Страшно представить, что будут делать эксперты с классом внедорожников, когда баварцы покажут серийную модель BMW X4.

Audi A1 — премиум В-класс

Наверняка стоит отметить, что нельзя называть все автомобили одного класса конкурентами. Модель Audi A1 не является конкурентом Mazda2, несмотря на то, что они находятся в одном сегменте. Сейчас стало модно оперировать такими терминами, как «премиум» и «бюджетный». Это касается абсолютно всех классов.

Для того чтобы не перегружать материал, мы не делили на подклассы D- и F-сегменты, хотя часто встречаются подсегменты D1 и D2, разделяющие автомобили среднего класса по габаритам. Представительские седаны также можно разделить на «обычные» (Audi A8) и «премиум» (Rolls-Royce Phantom).

С целью наглядно показать отношение автомобилей к различным классам мы подготовили таблицу с распределением некоторых моделей по сегментам:

Класс Название Представители
A Особо малый класс Citroen C1;
Fiat Seicento, Panda;
Ford Ka;
Hyundai i10;
Kia Pride, Picanto;
Peugeot 106, 107;
Renault Twingo;
Seat Arosa;
Smart Fortwo;
Suzuki Alto;
Toyota Aygo, iQ;
Volkswagen Lupo
B Малый класс Alfa Romeo MiTo;
Audi 50, Audi A1;
Citroen Saxo, C2, C3, DS3;
Fiat Uno, Palio, Punto;
Ford Fiesta;
Honda Jazz;
Hyundai Getz, i20, i30;
Kia Rio;
Lancia Y, Ypsilon;
Mazda 121, 2;
Mitsubishi Colt;
Nissan Micra;
Opel Corsa;
Peugeot 205, 206, 207;
Renault Clio, Logan;
Seat Ibiza;
Skoda Fabia;
Smart forfour;
Suzuki Swift;
Toyota Yaris;
Volkswagen Polo, Gol
C Гольф-класс Alfa Romeo 145, 146, 147, Giulietta;
Audi A3;
BMW 3 Compact, 1-Series;
Citroen Xsara, C4, DS4;
Fiat Tipo, Bravo/Brava, Marea, Stilo, Bravo, Linea;
Ford Escort, Focus;
Honda Civic;
Hyundai Accent, Elantra;
Kia Sephia, Shuma, Ceed;
Lancia Delta;
Lexus CT;
Mazda 323, 3;
Mitsubishi Lancer, Carisma;
Nissan Almera;
Opel Kadett, Astra;
Peugeot 309, 306, 307, 308;
Renault 19, Megane;
Saab 9-2X;
Seat Toledo, Leon;
Skoda Octavia;
Subaru Impreza;
Suzuki Liana, Baleno;
Toyota Corolla, Auris;
Volkswagen Golf, Jetta, Vento, Bora;
Volvo C30, S40, V40
D Средний класс Alfa Romeo 156, 159;
Audi 80, A4;
BMW 3-Series;
Citroen Xantia, C5;
Chrysler Sebring, 200;
Fiat Croma;
Ford Sierra, Mondeo;
Honda Accord;
Hyundai Sonata;
Kia Magentis/Optima;
Lancia Dedra, Lybra;
Lexus IS;
Mazda 626, 6, Xedos 6;
Mercedes C;
Mitsubishi Galant;
Nissan Primera;
Opel Ascona, Vectra, Insignia;
Peugeot 405, 406, 407, 508;
Renault Laguna;
Saab 9-3;
Skoda Superb;
Subaru Legacy;
Toyota Avensis;
Volkswagen Passat;
Volvo S60, V60, V70
E Бизнес-класс Alfa Romeo 164, 166;
Audi 100, A6;
BMW 5-Series;
Citroen XM, C6;
Chrysler 300C;
Honda Legend;
Hyundai Grandeur;
Lancia Thema, Thesis;
Lexus ES, GS;
Mazda 929, Xedos 9/Millenia;
Mercedes E;
Nissan Maxima, Teana;
Opel Omega;
Peugeot 605, 607;
Renault Safrane, VelSatis, Latitude;
Saab 9000, 9-5;
Toyota Camry;
Volvo S80
F Представительский класс Audi V8, A8;
BMW 7-Series;
Cadillac DTS;
Hyundai Equus;
Infiniti Q;
Jaguar XJ;
Lincoln Town Car;
Lexus LS;
Mercedes S;
Volkswagen Phaeton
S Спортивные купе Alfa Romeo GTV, Brera;
Audi Coupe, TT;
BMW 3 Coupe;
Fiat Coupe;
Ford Cougar, Puma;
Honda Civic Coupe, CR-Z, Integra;
Hyundai Coupe;
Kia Forte Koup;
Mazda MX-3;
Mercedes CLK;
Mitsubishi Eclipse;
Nissan 100NX, 350Z, 370Z;
Opel Tigra;
Peugeot RCZ;
Toyota Celica;
Volkswagen Scirocco
Купе класса GT Alfa Romeo GT;
Audi A5;
BMW 6-Series;
Ford Probe;
Honda Accord Coupe;
Lancia Kappa Coupe;
Mazda RX-7, RX-8;
Mercedes CL;
Mitsubishi 3000GT;
Nissan 200SX, GT-R, Skyline;
Opel Calibra;
Renault Laguna Coupe;
Toyota Supra, Camry Coupe;
Volvo C70
Спорткары Audi R8;
Honda NSX;
Mercedes SLS AMG
Кабриолеты Audi 80 Cabrio, A4 Cabrio, A5 Cabrio;
BMW 1 Cabrio, 3 Cabrio, 6 Cabrio;
Citroen C3 pluriel;
Ford Escort Cabrio, Focus CC;
Mercedes CLK Cabrio;
Mitsubishi Eclipse Spyder;
Nissan Silvia Varietta;
Opel Astra Cabrio;
Peugeot 206CC, 207CC, 306 Cabrio, 307CC, 308CC;
Renault 19 Cabrio, Megane Cabrio, Megane CC;
Toyota Celica Cabrio, Camry Cabrio;
Volkswagen Golf Cabrio, Eos;
Volvo C70 CC
Родстеры Alfa Romeo Spider;
Audi TT Roadster, R8 Spyder;
BMW Z3, Z4;
Fiat Barchetta;
Ford StreetKa;
Honda S2000;
Lexus SC;
Mazda MX-5;
Mercedes SLK, SL;
Nissan 350Z Roadster, 370Z Roadster;
Opel Tigra TwinTop;
Toyota MR2
Четырехдверные купе Audi A5 Sportback, A7 Sportback;
Mercedes CLS;
Porsche Panamera;
Volkswagen Passat CC
M Микровэны Audi A2;
Citroen C3 Picasso;
Fiat Idea;
Ford Fusion;
Hyundai Atos;
Kia Vegna, Soul;
Lancia Musa;
Mazda Demio;
Mercedes A, B;
Mitsubishi Colt;
Nissan Note;
Opel Meriva;
Peugeot 1007;
Renault Modus;
Skoda Roomster;
Toyota Yaris Verso
Фургоны Citroen Berlingo;
Ford Connect;
Mercedes Vaneo;
Opel Combo;
Peugeot Partner;
Renault Kangoo;
Volkswagen Caddy
Компакт-вэны Citroen Xsara Picasso, C4 Picasso;
Fiat Multipla;
Ford C-max;
Honda Stream;
Hyundai Matrix;
Kia Carens;
Mazda Premacy, 5;
Mitsubishi Space Star;
Nissan Almera Tino;
Opel Zafira;
Renault Scenic;
Toyota Corolla Verso;
Volkswagen Touran, Golf Plus
Мини-вэны Citroen C8;
Fiat Ulysse;
Ford Galaxy, S-max;
Honda Odyssey;
Hyundai Trajet;
Kia Carnival;
Lancia Z, Phedra;
Mazda MPV;
Mercedes R;
Mitsubishi Space Wagon;
Nissan Serena;
Opel Sintra;
Peugeot 806, 807;
Renault Espace;
Seat Alhambra;
Toyota Sienna, Avensis Verso;
Volkswagen Sharan
J Компактные внедорожники BMW X1;
Fiat Panda Cross;
Honda HR-V;
Hyundai Tucson, ix35;
Jeep Wrangler;
Kia Sportage;
Mitsubishi Pajero Pinin;
Nissan Juke;
Peugeot 3007;
Renault Koleos;
Skoda Yeti;
Suzuki Vitara
Легкие внедорожники Audi Q5;
BMW X3;
Citroen C-Crosser;
Ford Kuga, Maverick;
Honda CR-V;
Hyundai Santa Fe;
Jeep Liberty, Compass;
Kia Sorento;
Lexus RX;
Mazda Tribute, CX-7;
Mercedes GLK;
Mitsubishi Outlander;
Nissan Qashqai, X-Trail;
Opel Antara;
Peugeot 4007;
Saab 9-4X;
Subaru Forester;
Suzuki Grand Vitara;
Toyota RAV4;
Volkswagen Tiguan;
Volvo XC60
Среднеразмерные внедорожники BMW X5;
Ford Explorer;
Honda Pilot;
Hyundai Terracan, Veracruz, ix55;
Infiniti FX;
Jeep Grand Cherokkee, Patriot;
Kia Mohave;
Lexus GX;
Mazda CX-9;
Mercedes ML;
Mitsubishi Pajero/Montero Sport;
Nissan Murano;
Opel Monterey;
Saab 9-7X;
Subaru Tribeca;
Suzuki Grand Vitara XL7;
Toyota Land Cruiser Prado;
Volkswagen Touareg;
Volvo XC90
Тяжелые внедорожники Audi Q7;
Ford Expedition;
Jeep Commander;
Lexus LX;
Mercedes GL, G;
Nissan Patrol;
Toyota Land Cruiser 200
Внедорожные купе BMW X6
Универсалы с пов. проходимостью Audi A6 Allroad, A4 Allroad;
Skoda Octavia Scout;
Subaru Outback;
Volvo CX70
P Пикапы Ford F-150, Ranger;
Mazda BT-50;
Mitsubishi L200;
Nissan Navara;
Toyota Tacoma

auto.onliner.by

Тест-драйв шести автомобилей гольф-класса | 5koleso.ru

И больше всего — автомобили гольф-класса. Уже не бюджетник, но еще и не бизнес. То есть золотая середина. Вот этих самых середнячков мы и решили сравнить  

 

участники теста

Opel Astra — 763 900 р.

Volkswagen Golf — 671 000 р.

Ford Focus — 635 000 р.

Chevrolet Cruze — 666 700 р.

Renault Megane — 589 000 р.

Citroen C4 — 594 900 р.

 

На лесных дорогах такой «парад» выглядел сюрреалистично

© Фото: Игорь Кузнецов

Что будем брать? Столь не праздный вопрос повис в воздухе, как только было принято решение отправиться в пробег на автомобилях Гольф-класса. А действительно — что? Автомобилей в этой категории столько, что пальцев и на руках, и на ногах не хватит. В итоге, реально оценив свои возможности, посчитали, что на этот раз в пробег может отправиться не более шести машин. Но кто? Вот тут-то и начались бойкие дебаты. В итоге, спустя пять перекуров, три похода за кофе, чуть не утонув в ворохе исчирканной бумаги, мы утвердили шесть кандидатов. Естественно, возглавлял список VW Golf — не взять в пробег прародителя класса было бы неуважением. А так как практически у всех дилеров этот автомобиль на тесте был с двигателем 1.4 TSI и на «механике», то и с комплектацией заморачиваться не пришлось. Взяли что есть.

Далее по списку шел Chevrolet Cruze. Почему именно он? Дело в том, что этот автомобиль совсем недавно стал хетчбэком, а значит, не проверить его в деле и не сравнить с конкурентами мы просто не могли. А тут еще и массированная реклама по телевизору. В общем, повелись… Что же касается комплектации, то, исходя из принципа разумной достаточности, на тест взяли автомобиль с 1,8‑литровым двигателем мощностью 140 «лошадей» и механической коробкой. Нужно заметить, что, как и в прошлые разы, мы стремились взять на тест машины с примерно одинаковыми по мощности двигателями. Если же этого не получалось, то старались, чтобы они подходили по динамическим показателям.

Тест-драйв шести автомобилей гольф-класса

© Фото: Игорь Кузнецов

Следующим в списке был Opel Astra. Соплатформенник Cruze, любимец молодежи и слабого пола, он уже давно и прочно обосновался на наших дорогах, однако интерес к этой модели не ослабевает, что подтверждается продажами. Причем продается в основном модель с двигателем 1,4 литра и автоматической шестиступенчатой коробкой. И пусть вас не смущает столь скромный литраж, шильдик Turbo на пятой двери висит не просто так. Именно благодаря турбине столь скромный по объему двигатель способен выдавать аж 140 л. с.

Взять на тест Golf и обойти вниманием Focus значило завести врагов в стане почитателей этой модели. В итоге свое место в колонне нашел и он. Двигатель 1,6 литра, 125 л. с., механическая коробка и… И практически весь набор того, что конструкторы смогли засунуть в этот автомобиль. Вплоть до системы активной помощи при парковке. Последнюю мы, кстати, в суматохе пробега так и не проверили, что, впрочем, было на самом деле лишним. В свое время, когда автомобиль только появился на нашем рынке, мы оценили ее работоспособность и пришли к выводу, что для тех, кто парковаться вообще не умеет, она благо, а для водителя со стажем — не более чем игрушка, причем недешевая.

Перед началом поездки все тестируемые автомобили были заправлены топливом G-Drive

© Фото: Игорь Кузнецов

Citroen С4 также значился в нашем списке. Во-первых, он не так давно на нашем рынке, а во-вторых, от него просто сходят с ума те, кто отдают предпочтение французским автомобилям. Образец стиля, не иначе. Ну, а раз так, то добро пожаловать в команду. Тем более что и по объему двигателя, и по мощностным характеристикам он в нее вписывался довольно легко: 120 л. с., 5‑ступенчатая механическая коробка, двигатель опять же 1,6 литра. В общем, на уровне. Да и машина, как оказалось впоследствии, вполне способна составить конкуренцию.

Замыкал список Renaut Megane. Почему именно он? Этот автомобиль давно вызывал у нас в редакции бурные споры, одни считали его напыщенным, другие слишком простым, третьи и вовсе отказывались смотреть в его сторону. А тут такая возможность расставить все точки над «i». В итоге еще один «француз» занял место в колонне. А так как машину хотелось взять исключительно на «ручке», то пришлось довольствоваться 1,6 литровым 106‑сильным силовым агрегатом. Впрочем, дальнейший пробег показал, что и с таким двигателем можно без проблем держаться в пелетоне.

Теперь несколько слов о маршруте, который предстояло пройти участникам пробега. Да, мы вновь отправились в Карелию. В свое время кто-то поинтересовался, какого лешего мы постоянно ездим туда. Других мест нет что ли? Отвечаем — пока не нашли! И дело вот в чем. Именно карельский тест дает возможность испытать автомобиль практически на всех возможных вариантах дорог, с которыми так или иначе встречается автомобиль в своей жизни. Это и скоростные автострады, и серпантины, и грейдер. Также стоит отметить, что качество покрытия на этих дорогах довольно разное и может быть как идеальным, так и убитым. И все это сконцентрировано на участке в 250–300 км. Где еще найдешь такое? Только на полигоне, но его нужно арендовать, а тут… В общем, сама природа и родина-мать позаботились о том, чтобы этот маршрут был интересен с точки зрения не только созерцания, но и испытаний. Во всяком случае, для потребительского теста таких условий вполне достаточно.

Большая часть дорог в Карелии отдана лесовозам

© Фото: Игорь Кузнецов

Как обычно, наш пробег начинался с заправки. На этот раз все машины в колонне были бензиновыми, в связи с чем проблем с заправкой не было. Всех заливали по горлышко и одним и тем же, а именно топливом G-Drive. И все было ничего, пока дело не дошло до Astra. Лючок бензобака, который еще вчера при получении автомобиля открывался без проблем, на этот раз стоял насмерть. Сбой в управлении центральным замком не давал его разблокировать. Ситуация патовая. Впереди 600 км пути, а в баке бензина лишь только для того, чтобы на эвакуатор взобраться. Звонок к официальному дилеру тоже уверенности не прибавил. Со слов сервисмена, где-то в недрах багажника, далеко-далеко, под обшивкой есть соответствующий тросик, позволяющий открыть люк. Однако получасовые поиски так ни к чему и не привели. Спас ситуацию стоявший рядом Cruze. Соплатформенник «поделился» информацией по устройству механизма запирания, и спустя несколько минут поисков соответствующего штыря лючок все же был открыт. Снаружи и без увечий. Далее мы его просто не закрывали и ревностно следили за тем, чтобы кто-то случайно на него не облокотился или попросту не захлопнул. Так начался пробег.

Первая часть маршрута проходила по автостраде. Нужно сказать, что, несмотря на довольно высокую скорость, именно на этом участке дороги, ввиду спокойного и равномерного движения, была возможность оценить салоны автомобилей с точки зрения водителей. А дабы оценка имела практическое значение, повествование начнем с наиболее выдающихся экземпляров.

Наверное, трасса федерального значения не должна так выглядеть?

© Фото: Игорь Кузнецов

Несомненно, по этому показателю всех превзошел Focus. Вот уж где дизайнеры покуражились. Найти что-либо с первого раза практически невозможно. Куда нажать, что повернуть, как убавить? Все эти вопросы буквально ставят в тупик. А если еще вспомнить о том, что половина кнопок на центральной консоли не крупнее, чем кнопки на мобильном, то и вовсе хочется остановиться, достать из бардачка мануал и предаться изучению столь богатого внутреннего мира. Но возможности такой нет, посему осваивать все приходится в движении. И нужно сказать, спустя некоторое время понимание все же приходит. Вот тогда-то и начинаешь наслаждаться всеми теми благами, которыми конструкторы щедро набили этот автомобиль. В частности, круиз-контролем.

Второй по значимости и воздействию на психику водителя, по нашему мнению, была Astra. Здесь также присутствует огромное количество кнопок, вот только, нужно отдать должное, размер их куда больше, да и зонированы они по тематике значительно лучше. Так, кнопка аварийной сигнализации соседствует с кнопками центрального замка, что вполне разумно. В Focus сделано так же, но в Astra это в глаза бросается быстрее.

Следующим по эмоциональному восприятию мы поставили Citroen. И хотя функционала в его салоне хватает, кнопок здесь куда меньше. Что, впрочем, не мешает пользоваться основными настройками, будь то аудиосистема или климатическая установка. Но если вы вздумаете залезть куда-либо подальше, то уж будьте уверены, в дебрях подменю заблудиться так же просто, как в пустыне во время песчаной бури. И что лучше — прямой доступ соответствующей клавишей или одна клавиша с множеством функций, нужно разобраться.

В этом плане золотой серединой является Golf. Несмотря на свой довольно классический подход к дизайну интерьера, он оказался хоть и скучным, но довольно эргономичным. Некоторые нарекания вызывала лишь настройка аудиосистемы. Ряд клавиш, которые меняют свое назначение в зависимости от функций, активируемых другими, закрепленными клавишами, поначалу несколько озадачивает. В остальном же проблем никаких. Что называется, сел и поехал.

45 минут потребовалось, чтобы вскрыть бензобак Astra

© Фото: Игорь Кузнецов

Дальше идет Cruze. Архитектура его интерьера очень напоминает Astra, однако в нем помимо дизайнерских изысков есть и конструкторские просчеты. И именно из-за них мы бы не стали ставить этому интерьеру высокую оценку. В частности, речь идет о клавише отключения системы стабилизации, расположенной на бороде центральной консоли со стороны пассажира. Ох, и заставил же этот просчет поволноваться водителя на одном из поворотов… А все было банально. Пассажир просто потянулся к ручке управления интенсивностью обдува и рукавом невольно отключил систему стабилизации. Вот страху-то потом натерпелись, но, слава богу, обошлось. Однако при столь весомом просчете у Cruze единственного водительское сиденье без труда отъезжало назад на такое расстояние, что даже самый высокий и крупный водитель, который в других машинах не мог устроиться удобно, до педалей не доставал.

Что же касается Megane, то его салон произвел на нас двоякое впечатление. С одной стороны, он просторен и довольно удобен, с другой — уж как-то прост. Такое ощущение, что дизайнеры поначалу с воодушевлением взялись за работу, но потом то ли на обед позвали, то ли еще хуже — праздник какой начался. В итоге доделывали по-быстрому. И, что называется, недотянули. Плюс ко всему, кнопок на центральной консоли еще меньше, что делает ее, с одной стороны, более воздушной, а с другой, куда как более проблемной для водителя и пассажира. И в первую очередь это относится к аудиосистеме.

Зато в Megane, как нам показалось, лучший обзор с места водителя. И толщина стоек оптимальна, и наружные зеркала развиты в меру. Да и оборачиваться назад нужды нет: салонное зеркало практически полностью покрывает обзором стекло пятой двери. Примерно так же дела обстоят и у Cruze. Незначительные претензии по этому пункту можно выразить к Golf. Наружные зеркала, на наш взгляд, для более точного позиционирования себя в пространстве могли бы быть и побольше. Следующим по желанию что-либо изменить был Focus с его довольно большими наружными зеркалами. И, казалось бы, радуйся этому, ан нет. Сегменты, показывающие мертвую зону, довольно велики, в связи с чем изображение получается сильно искаженным, особенно это относится к правому зеркалу. Несколько озадачили наружные зеркала и у Citroen. А все дело в том, что стоят они не в углах, а, по ощущениям, словно посередине двери, тем самым лишая водителя возможности контролировать ситуацию периферийным зрением. А такая возможность порой многого стоит. Хуже всех с обзором дела были у Astra. Причем речь идет не об обзоре назад, а о фронтальном контроле. Широкие заваленные стойки, плюс широкая стойка, на которой крепится зеркало, — все это сильно мешало обзору, особенно когда дело дошло до серпантинов. На крутых поворотах водителю буквально приходилось выглядывать из-за стойки, дабы в полном объеме контролировать ситуацию. А это жутко неудобно.

Мойка стекол и оптики спасает от традиционной для Карелии «грейдерной слепоты»

© Фото: Игорь Кузнецов

Стоило прямолинейному шоссе превратиться в серпантин, как рация, до этого практически молчавшая, вдруг стала не переставая болтать. Эфир то и дело наполняли либо лестные отзывы по поводу одного автомобиля, либо откровенные разочарования по поводу другого. Попробуем систематизировать услышанное. Итак, претензий к тому, как ведет себя рулевое управление на карельских серпантинах, практически не было ни к VW Golf, ни к Opel Astra. Рулевое на этих машинах позволяло, что называется, без труда чувствовать дорогу под управляемыми колесами. Разве что сам руль на Golf показался недостаточно удобным. Небольшой бублик уж как то «по-детски» лежал в руках. Да и само сечение было довольно спорным. Вполне адекватным было рулевое и на Citroen. Разве что поворачиваемость недостаточная излишне проявлялась. Не менее уверенно себя чувствовал в поворотах и Focus. Повороты писал, как по лекалу, однако всех несколько насторожили излишне говорливая рейка. На других автомобилях мы стуков в ней не замечали. А еще у Focus очень понравился руль. На ощупь он был самым мягким, в связи с чем держать его было очень комфортно. Cruze не восторгал, но и не разочаровывал. И, вполне вероятно, был бы у него чуть менее усерден усилитель, то и он заслужил бы с нашей стороны только похвалы. Кстати, в городе на это нам сетовать не доводилось, но на серпантине хочется все же связи с колесами получше. Megane и вовсе удивил. Его адаптивный усилитель показался нам не очень адекватным. В городе и на трассе к нему претензий не было, однако стоило съехать на серпантин, как началось нечто непонятное. С рулевым на скорости приходилось буквально бороться. И все бы ничего, если под колесами был бы только асфальт, однако порой он перемежевывался грейдером, а далее и вовсе пошел сплошной «гравий». Так вот на таком покрытии излишне тяжелый руль способен создать иллюзию контакта колес с дорогой даже в то время, когда он уже потерян. В общем, нужно быть осторожным, особенно на таком покрытии.

Остановка на перекур стала одновременно и выставкой багажного хозяйства. Кстати, еще совсем недавно пальму первенства по этому показателю в классе держал Citroen со своими 380 литрами при наличии запасного колеса. Однако стоило появиться Cruze, как он стал вторым. Chevrolet же может похвастать 413 литрами объема. Впрочем, чему удивляться, ведь именно он на этом тесте был и самым крупным. Немного уступил ему в габаритах и объеме багажника лишь соплатформенник Astra. Четвертым по объему закромов стал Megane со своими 368 литрами. Пятым, как ни странно, оказался самый маленький из всех на этом тесте Golf. Небольшой, но с виду аккуратный багажничек способен принять 350 литров багажа. А завершил ярмарку грузового тщеславия на этот раз Focus. Не маленький с виду, да и по габаритам стоящий на третьем месте, Ford располагал самым махоньким багажником — всего-то в 277 литров. Более чем скромно для автомобиля Гольф-класса.

Окончив перекур и в очередной раз поменявшись машинами, мы двинулись дальше. Впереди нас ждали 33 км укатанного грейдера. Но это лишь на карте. Фактически он оказался лесовозной трассой. Дело в том, что на этот раз мы решили проехать несколько иным путем, и в соответствии с картой и навигатором проложили маршрут чуть в стороне от федеральной трассы. Вот это «чуть» и дало о себе знать. Разбитый асфальт в одночасье сменился узкой дорожкой среди просек и сложенных штабелями бревен. Дорога становилась все хуже, но возвращаться уже было не с руки, и мы рискнули. Представляете, каково было удивление водителя лесовоза, складывающего себе на роспуск бревна, когда из-за опушки вместо «буханки», кои в этих местах очень уважают, выкатила колонна легковых автомобилей. Его байки на эту тему наверняка до сих пор держат топ в рассказах шоферов автобазы. Но как бы ни был страшен лес, этот участок дороги вся колонна прошла без проблем. Даже брюхом никто ни разу не чиркнул. А ведь клиренс Golf, например, не превышает 130 мм. Остальным в этом плане повезло больше, так как стояли над дорогой они выше. А больше всех радовал в этом отношении Megane: его клиренс равен 170 см.

Далее мы вернулись на трассу Санкт-Петербург — Сортавала, где нас действительно ждал довольно ходовой грейдер. Временами дорога все же оставляла желать лучшего, и в этих местах приходилось притормаживать, но, даже несмотря на свою дорожную сущность, и на таких участках автомобили проявляли себя лишь с лучшей стороны. Особенно удивил Golf. Вот уж от кого, а от него мы особой мягкости на таких дорогах не ждали, однако и он практически не вытрясал из водителя душу, а словно блинчик, запущенный над водной гладью, скакал себе от волны до волны. Примерно так же себя чувствовала и Astra. А вот Citroen и Megane немного удивили. Хваленая французская подвеска на этих автомобилях была недостаточно энергоемкой, в связи с чем на хороших ухабах ее периодически пробивало. Focus был очень похож по поведению на Cruze. Как-то уж они очень основательно бороздили неровности. С одной стороны, водитель и пассажир чувствовали себя вполне комфортно, но некая грузность присутствовала. Ко всему прочему работа подвески была слышна.

Как только грейдер сменился асфальтом, темп движения вновь возрос. Тут-то, на участке между Лахденпохья и Сортавалой, и довелось в полной мере оценить тяговитость двигателей. Больше всего, конечно, удивил VW Golf со своим 1.4 TSI. Порой складывалось впечатление, что едешь на автомате. Даже на очень крутых подъемах ему вполне хватало пятой, а то и шестой передачи. Главное, чтобы обороты двигателя не падали ниже 1500. С этого момента мотор начинал выдавать максимальный крутящий момент, и машине ничего не оставалось, как только нести вперед. Схоже по ощущениям, хотя и чуть скромнее, вели себя Citroen и Focus. Они имели практически одинаковые по мощности с Golf моторы, но пик крутящего момента у них приходился на совсем другие значения, в связи с чем орудовать ручкой переключения передач приходилось чуть чаще. На удивление не сильно заставлял суетиться с кулисой и 106‑сильный Megane, правда для действительно динамичной езды двигатель все время приходилось крутить, а порой и просто забыть, что у машины есть пятая передача. Astra же в этом плане была несколько в ином положении со своей автоматической трансмиссией, но и она поначалу не хотела быстро переключать передачи в автоматическом режиме. Хотя позже и ее научили ехать быстро. Главное было не просто втаптывать газ в пол для переключения трансмиссии на низшую передачу, а перед этим чуть отпустить. Последнее, кстати, довольно странно, потому как такое поведение свойственно роботизированным коробкам.

Конечным пунктом на этот день стал город Сортавала, точнее говоря, знаменитая «Дача Винтера». А на следующий день был тот же маршрут, только на этот раз те, кому довелось проехать на той или иной машине по шоссе или серпантину, утюжили грейдер, и наоборот. В итоге общий пробег составил порядка 600 км. Все это время мы ревностно следили за расходом топлива и с уверенностью можем сказать, что он не сильно ушел за те рамки, которые оговорены производителем. Конечно, если бы условия были идеальными, мы бы в них и уложились, но где их взять в Карелии. Впрочем, за этими самыми не идеальными условиями мы туда и ездим.

 

chevrolet cruze 666 700 р.

Владимир Заборщиков, журналист, 56 лет, водительский стаж — 36 лет, личные автомобили: «Нива»,  «Соболь», VW LT28

За пространство для ног я готов простить этой машине все явные и скрытые недостатки. Сдвинув все назад и вниз до упора, сгибаешься в три погибели и, цепляясь за кромки проема одновременно коленями, темечком и хребтом в пояснице, протискиваешься в салон: гольф-класс — машина для подростков. Но оказавшись на месте водителя, с удивлением обнаруживаешь, что длины ног не хватает, чтобы полностью «придавить» педали. Приходится подъезжать к ним поближе. Салон — для рабочей лошадки даже слишком просторен и изящен. ABS, ESP и шесть подушек предусмотрены стандартной комплектацией.

Мощность мотора определим как достаточную: при отсутствии помех на шоссе удавалось вниз с пятой передачи почти не переключаться.

Рулевое управление мне поначалу показалось слишком острым, некоторым коллегам — скорее «расхлябанным». Мелкие цифры по самой окружности спидометра плохо читаются. Похоже, что дизайнеры Chevrolet никогда не мыли машины своими руками, иначе они не сделали бы решетку облицовки радиатора столь глубокой, а, следовательно, грязеемкой. А выступающий назад массивный бампер вкупе с заставляющей нагибаться длиной багажника и с организацией воздушных потоков вокруг автомобиля исключают возможность сохранить одежду в чистоте.

[photos]chevy[/photos]

Вождение

Несмотря на довольно внушительного объема двигатель, «зажигалкой» Cruze не оказался. Да и к рулевому были претензии.

Салон

Довольно просторный. Причем места было достаточно как спереди, так и на заднем диване.

Комфорт

Удивили очень жесткие сиденья. Однако ни к шумоизоляции, ни к комфорту особых нареканий нет.

Безопасность

В базе 4 подушки безопасности и ABS.

Цена

Учитывая габариты автомобиля и оснащение, вполне разумна.

citroen c4 594 900 р.

Сергей Жуков, главный редактор журнала «Автопарк», 55 лет, водительский стаж 37 лет, личный автомобиль —  Ford Focus II

Достойный представитель Гольф-класса. Машина имеет вместительный салон и багажник с удобным доступом в него. Отменное водительское сиденье с развитой боковой поддержкой и оптимальное количество регулировок позволяет без труда занять удобное положение за рулем. «Цифровой» спидометр и вовсе подкупает своей информативностью, как, впрочем, и вся приборная панель. Алгоритм управления системами автомобиля прост и понятен. Картину немного портит обзор назад, отличительная черта всех новомодных хетчбэков, однако положение спасают наружные зеркала заднего обзора приемлемых размеров.

Руль «легок» и информативен, таких же характеристик может быть удостоен педальный блок — усилия минимальны. Скорее всего, именно эти моменты по достоинству оценят представительницы прекрасного пола. Управление коробкой передач настолько четкое и легкое, что на рычаге КП чувствуется реакция на сброс газа. Чего на самом деле не очень-то и хотелось бы.

С4 в данном исполнении оказался на редкость «живеньким». Реакция на педаль газа практически мгновенная. И это все при более чем умеренном аппетите. Управляемость если и не превосходная, то, по крайней мере, более чем достойная. Немного показалась жестковатой настройка подвески вкупе с шинами 55‑го профиля, однако на дорогах с хорошим покрытием это будет практически незаметно.

 

[photos]citro[/photos]

Вождение

При довольно небольшой мощности двигателя C4 оказался шустрым малым. На хорошей дороге очень приятное впечатление оставляет и подвеска.

Салон

Довольно просторен. Сиденья имеют очень правильную форму. Интересен и с точки зрения дизайна.

Комфорт

Благодаря особому остеклению очень порадовала шумоизоляция.

Безопасность

В базовой комплектации 2 подушки безопасности и ABS.

Цена

Очень привлекательна.

ford focus III 635 000 р.

Алексей Смирнов, дизайнер, 40 лет, водительский стаж 10 лет, личные автомобили — Volvo 940, Renault Logan

Крепко сбитый, плотный, жилистый зверек. Но не из тех, что скачут в свое удовольствие где попало. Все в нем, как будто, на своих местах, а втопишь — не едет. Вырваться пытается, а отпустишь — тяжело так валит, душно, словно тянет за собой повозку с усталыми рыбаками. С уловом за год да снастями…

Хотя в целом понравился. В городе ведет себя шустро и предсказуемо. На бездорожье контролируется адекватно. Отличный головной свет, хороший обзор с водительского места. Современный автомобиль, продвинутый. Особенно «продвинули» архитектуру внутреннего пространства, а именно все то, что в непосредственной близости к водителю. Обилие деталей управления на бороде торпедо просто зашкаливает. А с наступлением темноты вообще чувствуешь себя пилотом летательного аппарата. Мягкий, вкрадчивый свет льется буквально с каждого квадратного сантиметра площади. Молодежи, наверное, понравится. На таком авто можно эффектно встретить подругу у театра, и на не очень уж глухое озеро свозить, и на зависть длинноязыким старушкам у парадной до дома подвезти, пластинки новые послушать… Семейным автомобилем его не назовешь. Все, что сзади водителя, включая багажник, должно быть уже побольше. А пока есть силы для куража — вариант беспроигрышный.

 

[photos]focus[/photos]

Вождение

Тяговитый двигатель позволяет автомобилю двигаться довольно динамично. Под стать динамике и рулевое.

Салон

Оказался довольно тесен как визуально, так и фактически. Багажник, по сравнению с конкурентами, и вовсе крошечный.

Комфорт

На вполне приличном уровне, но шумоизоляция немного недотягивает.

Безопасность

В базе ABS и 2 подушки безопасности.

Цена

Не дешев, но, по сравнению с некоторыми конкурентами, не так уж и дорог.

 

 

opel astra 763 900р.

Тихон Сикулер, арт-директор, 29 лет, водительский стаж 11 лет, личный автомобиль Ford C-max

В Opel Astra в первую очередь понравился комфорт. Энергоемкая и в меру жесткая подвеска с честью справлялась с разбитыми участками карельского грейдера. Очень неплоха и шумоизоляция. А вот эргономика подкачала: разобраться в обилии небольших кнопок на центральной консоли нелегко, особенно на ходу, да и к логике управления мультимедийным комплексом и климатом есть вопросы. Например, чтобы подтвердить какую-либо команду, необходимо нажать на ободок вращающейся ручки меню. Не очень-то это удобно. Кстати, пересаживаясь в Chevrolet Cruze, «переучиваться» не приходилось: руль и подрулевые органы управления у них с «Астрой» одинаковые. Массивные передние стойки с маленькими треугольными окошками существенно перекрывают обзор в левом повороте.

Точное рулевое управление смазывается слишком усердным усилителем. 140‑сильный турбомотор хорош, но впечатление о езде напрочь портит адаптивная автоматическая коробка передач. За четыре тестовых дня скорее я к ней адаптировался, нежели она к моему стилю езды. Переключения происходят с большими задержками и толчками. Исправить ситуацию помогает обращение с коробкой как с роботизированной — сбрасыванием газа при перемене передачи.

По потребительским свойствам «Астра» схожа с «Гольфом» и «Фокусом». Выглядит намного интереснее, чем первый, и не так спорно, как второй. Только я бы взял с «механикой».

[photos]opel[/photos]

 

Вождение

Довольно динамичный и вполне прогнозируемый автомобиль.

Салон

Просторным его, ввиду сильно развитой централь­ной консоли, не назвать, но места хватает.

Комфорт

Несмотря на довольно жесткую подвеску, ни водитель, ни пассажир особого дискомфорта не испытывают.

Безопасность

6 подушек безопасности, ABS И ESP в «базе».

Цена

Довольно высока, но вполне оправданна, если учесть базовое оснащение.

renault megane 589 000 р.

Станислав Шустицкий, журналист, 58 лет, водительский стаж 28 лет, личный автомобиль — Chevrolet Lacetti

Спортивный экстерьер, причем не без французского шарма. А вот салон… Просторный, с неплохими материалами отделки, но вот того самого шарма не хватает. Эдакая бюджетная версия. Но в целом неплохо. Мотор 1,6 литра мощностью 106 л.с. хорош, но для достойного разгона его нужно активно пришпоривать педалью акселератора. При всем при том расход бензина приятно удивил. А еще при нажатии педали газа слышится приятный, почти спортивный рокот мотора. Даже несмотря на хорошую шумоизоляцию. К подвеске претензий нет. Она честно отрабатывает все неровности дороги, но происходит это не утомительно для водителя и пассажиров. На трассе обеспечивает хорошую курсовую остойчивость и не слишком большие крены в поворотах, а на разбитом грейдере достаточно мягко демпфирует неровности. Что касается пробоев, которые случались, то это не показатель: выбираемая скорость движения должна соответствовать качеству дороги. И клиренс в 170 мм является спасением при нашем качестве дорог. А вот к адаптивности усилителя руля претензии есть. Такое ощущение, что он работает в двух положениях: «включено» — «выключено». При маневрировании в условиях парковки руль очень легкий, а когда автомобиль набирает ход, становится одинаково тугим на любой скорости.

[photos]renault[/photos]

Вождение

Несмотря на не самый мощный двигатель, при умелой работе с коробкой передач от автомобиля можно добиться приемлемой динамики.

Салон

Просторен и довольно удобен, несколько озадачивает лишь нарочитая пустота. Но это дело вкуса.

Комфорт

Не ждите от этого автомобиля хваленой французской мягкости, впрочем, и ругать-то его по этому показателю не за что.

Безопасность

В «базе» 2 подушки безопасности и ABS.

Цена

Хорошее предложение в этом классе.

volkswagen golf 671 000 р.

Игорь Кузнецов, фоторедактор, 50 лет, водительский стаж 30 лет, личный автомобиль — Skoda Yeti

Нет не зря класс нарекли именем этой фольксвагеновской модели. Volkswagen Golf действительно образцовый автомобиль. Особенно в шестом своем поколении. Все — «от головы до хвоста» — у него эталонное. Взять, к примеру, фасад. Аккуратный, слегка «замыленный», Golf однозначно вызывает симпатии. Салон тоже в полном порядке. Любая из кнопок, любой орган управления на своем месте — пользоваться ими можно вслепую. На сиденьях сидится в удовольствие. Багажник — емок и архитектурно выверен. А качество отделочных материалов… Едет Golf вообще «на пять». Бензиновый движок 1,4 турбо сродни реактору. А машина словно ракета. Нажал на педаль и полетел. Подвеска упругая — супер. Тормоза и руль понятные как «дважды два». Управляемость и обзорность находятся на том качественном уровне, когда вопросов (а тем более недовольств) не возникает. В общем, сплошные положительные эпитеты. Но это у меня. У консерватора-рационалиста. И у подобных мне. Более раскрепощенные люди, скорее всего, посчитают машину скучной. Даже несмотря на живой характер и продвинутый «конструктивизм». Ведь маскирующий облик превращает вольфсбургский хетчбэк в потоке в невидимку. А интерьер у хетчбэка, как ни крути, «сероват» и напоминает внутреннее убранство младшеклассника Polo. Одним словом, Golf идеал, но далеко не для всех.

[photos]vw[/photos]

Вождение

Ведет себя на дороге так, как и подобает основателю класса. Претензий к рулевому или тормозам нет. А двигатель и вовсе выше всяческих похвал.

Салон

Golf самый маленький, однако в нем комфортно и водителю, и пассажирам.

Комфорт

Довольно комфортен даже на плохих дорогах. Особенно радует в этом отношении подвеска.

Безопасность

В базовой комплектации 7 подушек безопасности и ABS.

Цена

Вполне уместна на фоне конкурентов.

наш вердикт

Очередной большой тест подошел к концу. И на  этот раз, как и п режде, Карелия помогла нам рассмотреть автомобили повнимательнее. Причем как в прямом, так и в переносном смысле. Не скроем, некоторые из автомобилей стали восприниматься несколько иначе, нежели так, как их продвигают маркетологи компаний. Другие, наоборот, очень удивили в хорошем понимании этого слова. Так или иначе, свою точку зрения мы по каждому из  автомобилей высказали, выбор же, как и  прежде, остается за вами.

БАНК ДАННЫХ

5koleso.ru

Лучшие Автомобили Гольф Класса На 2019 Год (Рейтинг)

Сегодня я расскажу вам про лучшие автомобили гольф класса в 2019 году. Имеются ввиду хэтчбеки, которые вы можете видеть ежедневно на дорогах нашей страны. В наш ТОП вошло 10 марок, каждая из которых отличается великолепным качеством и индивидуальным стилем. После списка я представил вам видео о лидере рейтинга. Не забывайте и про тематические форумы, где отзывы покупателей еще более ярко представят вам ту или иную модель.

10 — Toyota Yaris

Это максимально компактное авто, которое заслужило популярность не только в Японии, но и во всем мире. Имеет яркий облик, а так же весьма неплохую для своего класса внутреннюю начинку. Почетное десятое место в нашем хит-параде. Наибольшей популярностью пользуется модель с бензиновым атмосферным мотором, объем которого составляет 1,3 литра. Он экономичен, и в то же время достаточно проворен.

9 — Hyundai i30

Ну а эта корейская модель расположилась на 9-ой позиции. Оснащается автоматической и механической коробкой переключения передач. В своем нынешнем виде предстал этот хэтчбек перед нами только в 2012 году. При своем относительно небольшом размере имеет весьма приличную мощность. Есть двигатели объемом 1,6 литра и 1,8 литра. Оба варианта радуют своими характеристиками.

8 — Kia cee’d

Еще одна знаменитая корейская марка предлагает нам продукт своей деятельности в этом сегменте. Оснащается шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Имеются у производителя различные моторы. Для любителей экономии представлена модель с двигателем, объемом 1,4 литра, а для любителей скорости есть движок объемом 2 литра. Внешний облик ласточки так же не может ни радовать.

7 — Honda Civic

Еще одна классическая модель в этом классе авто. Японец на рынке существует уже более 40 лет. За это время несколько раз менялся его облик и внутренняя начинка. Современный внешний вид ласточки просто завораживает. Она комфортна и внутри. При этом имеет весьма суровый нрав. В линейке имеется мотор с мощностью 200 л. с.

6 — Mazda3

Середняк многих наших рейтингов сегодня забрался и сюда. Почетное шестое место и всеобщее признание во всем мире — это то, что можно сказать о Mazda3. Оснащается ласточка, как механической, так и автоматической коробкой переключения передач. Разнообразие моторов просто поражает. Можно подобрать для себя экономичный вариант объемом 1,4 литра, а можно подобрать агрегат и более мощный, объем которого будет составлять 2,3 литра.

Мазда 3. Косяки, разгон и общая динамика.

5 — Ford Focus III

Третий фокус в нашем списке занимает почетную пятую позицию. Выпускается в нашей стране. Появился только в 2011 году. Радует возможность выбирать из огромного количества трансмиссий, а так же разнообразие двигателей. Здесь есть как мощные агрегаты для загородных поездок, так и бюджетные экономичные модели для большого города.

4 — Nissan Juke

Этот японский компактный малыш располагается на 4-ой строчке турнирной таблицы. Он радует своим оригинальным внешним видом. Весьма просторно в нем и внутри. Правда, на заднем сиденье пассажирам придется немного постараться, чтобы расположиться максимально удобно. По техническим характеристикам является одним из лидеров данного ТОПА. Чаще всего встречается с механической коробкой переключения передач. Оснащается дизельными и бензиновыми моторами различного литража и мощности.

3 — Volkswagen Golf

Прародитель класса занимает почетное третье место. Эта марка является классикой жанра, и существует на рынке уже более 40-ка лет. Последний рестайлинг прошел в 2013 году. Теперь знаменитый Volkswagen Golf оснащается и дизельными двигателями. Может иметь механическую или автоматическую коробку передач. Идеальный вариант для любого большого города.

2 — Audi A3

Это может быть пятидверный или трехдверный хэтчбек, но это никак не влияет на превосходное качество немецкой сборки. Очень хороший аппарат, который сегодня в нашей стране доступен каждому. Стоимость ласточки не так велика, как, скажем, у А6. При этом можно купить достаточно интересный аппарат, который имеет сильный мотор. Недавно появился бензиновый агрегат с двумястами лошадьми под капотом.

1 — Mercedes-Benz A-класс

Еще один знаменитый немецкий малыш располагается в нашем списке на почетном 1-ом месте. Это лидер не только по техническим характеристикам, но и по уникальному внешнему виду, который всегда притягивал десятки тысяч покупателей во всем мире. Оснащается различными видами моторов. Самый популярный агрегат имеет объем 1,6 литра. Подробнее о технических характеристиках вы можете узнать из видео, которое представлено ниже.

Напоследок

Дорогие друзья, сегодня я рассказал вам о лучших автомобилях гольф класса, которые вы можете приобрести у официальных дилеров в нашей стране. Надеюсь, что наш обзор вам понравился. Не забывайте о других рейтингах, которые представлены на нашем ресурсе. Возможно вас заинтересуют авто класса a или класса b.

rating-cars.ru

Оцениваем заявку на лидерство в классе хэтчбека Volkswagen Golf. Тест-драйв volkswagen golf — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • Лада
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Наши дороги
  • Автоспорт
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Гостиная
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • Лада
  • УАЗ

www.drive.ru

Машины гольф-класса: фото, характеристики и рейтинг

Согласно европейской классификации, машины гольф-класса – это тот же С-класс. Подобные разновидности автомобилей считаются лучшим вариантом как для крупных городов, так и для небольших поселков. Машины гольф-класса одинаково хорошо себя чувствуют и в условиях плотного трафика мегаполисов, и на широких продолжительных трассах.

Автомобили данной категории отличаются хорошей вместительностью, небольшими габаритами, вполне адекватными техническими характеристиками, а также экономичностью. Последний момент особенно важен для отечественного потребителя.

По большому счету, авто гольф-класса – это универсальный вариант на все случаи жизни. Практически все крупные концерны делают упор именно на эту категорию транспортных средств. Класс считается недорогим, поэтому продается гораздо активнее премиальных моделей.

Итак, представляем вашему вниманию список лучших машин гольф-класса. Классификации, фото моделей, а также их основные характеристики будут рассмотрены в нашей статье. Для начала разберемся с критериями, которые позволяют отнести транспортное средство к данной категории.

Основные характеристики категории С

В расчет будем брать признанную мировым автомобильным сообществом европейскую классификацию машин. Под нее подпадают транспортные средства, удовлетворяющие следующим требованиям:

  • длина борта – до 4,3 м;
  • ширина – до 1,8 м;
  • тип экстерьера – универсал, седан, хэтчбек;
  • вместительность – до 4 человек без водителя;
  • просторное багажное отделение.

Каких-либо ограничений по характеристикам двигателя, равно как и по скорости, здесь нет. Поэтому к гольф-классу можно отнести даже «прокачанные» донельзя автомобили. Также в расчет не берутся и размеры колес. Здесь допустимы как чисто спортивные узкие варианты покрышек, так и типы с повышенной проходимостью.

Рейтинг лучших машин гольф-класса выглядит следующим образом:

  1. Volkswagen Golf.
  2. Ford Focus.
  3. Chevrolet Cruze.
  4. Opel Astra.
  5. Skoda Octavia.

Рассмотрим участников подробнее.

Volkswagen Golf

Этот автомобиль, собственно, и стал родоначальником гольф-класса. Судя по статистическим данным, «Фольксваген Гольф» пользуется бешеной популярностью на рынках Германии и Польши. В России эта марка также частенько встречается, но отечественные потребители все же предпочитают машины гольф-класса с более демократичной ценовой политикой.

Производитель почти каждый год представляет на рынке новые поколения «Гольфа». Несмотря на то что автомобиль значительно раздался в ширину и длину, он стал заметно симпатичнее и все еще подпадает под категорию гольф-класса.

Особенности серии

Бренд предлагает отлично подкованные в техническом плане автомобили даже в базовых модификациях. Отличительные черты серии «Гольф» – это качественный и прочный металл кузова, бензиновый или дизельный двигатель на выбор, включая турбонаддув, 7-ступенчатая АКПП DSG, а также привлекательные экстерьер с интерьером.

И как уже говорилось выше, ложкой дегтя в последних поколениях «Гольфа» выступает ценовая политика концерна. Для отечественного потребителя она слишком уж сурова, а автомобильный рынок предлагает более привлекательные варианты среди конкурентов.

Ford Focus

Судя по отзывам российских автолюбителей, «Форд Фокус» считается лучшим гольф-классом для отечественных дорог. Об этом говорят и высокие продажи машины практически во всех уголках нашей Родины.

«Фокус» максимально раскрыл данный сегмент и вобрал в себя все самое лучшее. Здесь и динамичный кузов, и комфортабельный салон, и мощный двигатель, а также отличные показатели безопасности. Последние поколения «Фокуса» могут предложить потребителю обилие модификаций на любой вкус: АКПП, МКПП, различный литраж двигателей, кузов в исполнении седан или хэтчбек, а также большой выбор вариантов колес и мультимедийного антуража в салон.

Отличительные черты серии

Отдельно стоит отметить безопасность автомобиля. Согласно уважаемому во всем мире рейтингу EuroNCAP, машина получила максимум, то есть пять звезд, и с достоинством осилила все тесты. Также стоит упомянуть о прекрасной управляемости авто, отличной шумоизоляции и высоком качестве отделки интерьера салона.

Критичных минусов здесь нет, но некоторые отечественные автолюбители сетуют на низковатый для наших «специфичных» дорог клиренс и не такой уж и объемный багажник. Что касается цены, то «Форд» в этом случае выигрывает у многих других маститых концернов.

Chevrolet Cruze

Судя по статистике, этот автомобиль находится на втором месте по продажам в России. Кроме того, европейцы также жалуют эту марку, и «Шевроле» охотно покупают в Германии, Италии и Швейцарии. Правда, для последних машины собирают на европейских заводах, а для россиян — в Ленинградской области, поэтому дать реальную оценку качественной составляющей данному авто довольно сложно. Но общая картинка довольно оптимистична и внушает доверие.

Концерн предлагает потребителям три варианта кузова – седан, хэтчбек и универсал. Также есть и модификации двигателя с коробкой передач на выбор. Максимальная комплектация машины вполне может дать фору автомобилям других именитых производителей.

Примечательные особенности «Шевроле Круз» – это хорошая управляемость, импозантный интерьер, просторный салон и все это при вполне адекватной стоимости. Последний момент касается базовой и расширенной модификаций, но в случае с 1,8-литровым двигателем мы имеем солидную переплату.

Opel Astra

Еще одна крайне популярная машина от известного немецкого бренда. С каждым годом концерн «Опель» совершенствует «Астру» и проводит серьезную работу над ошибками. Причем последняя не просто выполняется для галочки: организуются полномасштабные опросы всех слоев населения включая владельцев автомобиля.

Концерн предлагает потребителю три варианта «Астры» – базовую, расширенную и максимальную: Essentia, Active или Cosmo соответственно. Отечественные поклонники бренда хорошо отзываются о самой простой модификации. Для российских дорог ее более чем достаточно. На борту Essentia есть вся необходимая электроника, а в качестве альтернативы кожаным сиденьям у нас привычно выступают чехлы. Благо их на наших рынках хоть пруд пруди.

Основные преимущества модели – это приятный глазу экстерьер, крайне качественные материалы отделки, отличные звукоизолирующие показатели, прекрасная управляемость и особо критичный для отечественного потребителя параметр – экономичность двигателя. В качестве минусов выступает пресловутый клиренс, который не всегда справляется с нашими дорогами. Также некоторые потребители сетуют на какие-то «детские» зеркала, в которых ничего толком не видно. Конечно, этот вопрос легко решается покупкой массивных фирменных вариантов от того же «Опеля», но, опять-таки, это деньги, причем немалые.

Skoda Octavia

«Шкода» в первую очередь привлекает своей адекватной и более чем демократичной ценовой политикой. «Октавия» получилась не просто удачным представителем С-класса, но и самым бюджетным. Несмотря на свой низкий ценник, модель никак нельзя назвать дешевой.

Автомобиль получил обновленный и современный европейский экстерьер, над которым трудились итальянские дизайнеры, а также может похвастаться очень неплохой технической частью. Производитель предлагает «Октавию» в трех модификациях. Судя по отзывам, добрая половина отечественных автолюбителей спокойно тянет расширенную версию с продвинутой электроникой и дополнительными системами контроля за происходящим на дороге.

Основные преимущества серии – это прочный и толстый металл наряду с высококачественным лакокрасочным покрытием, а также хороший выбор мощных и при этом экономичных двигателей. К плюсам можно отнести просторный салон, вместительный багажник и отличную управляемость. Но что еще важно, здесь мы имеем высокий клиренс, поэтому «Октавия» не боится серьезных испытаний на российских дорогах.

Некоторые автолюбители сетуют на жестковатую подвеску, но проблема отчасти решается покупкой улучшенных фирменных стоек от той же «Шкоды». Но даже если сравнивать «Октавию» с вышеописанными конкурентами, комфортность управления здесь практически такая же. Добрая половина владельцев так и вовсе не видит разницы между «Опелем» и «Шкодой» в плане настильности.

fb.ru

= Как называется класс машин старше «Гольф»-класса?! И какие это модели, от чего отталкиваться? =

* A-класс: малогабаритные городские автомобили, длина которых не должна превышать 3,6 м, ширина — 1,6 м. Типичные представители: Smart, Ford Ka, Renault Twingo. * B-класс: малогабаритные автомобили особо малого класса, большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей) и передний привод. Габариты: длина 3,6–4,2 м, ширина 1,5–1,7 м. Типичные представители: Opel Corsa, FIAT Punto, Toyota Yaris. * C-класс: низший средний класс (или Гольф-класс) , большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей) . Длина 4,2–4,4 м, ширина 1,6–1,75 м. Типичные представители: Volkswagen Golf, Renault Megane, Opel Astra, Audi A3, KIA Ceed. * D-класс: средний класс. Машины длиной 4,4–4,6 м и шириной 1,7–1,8 м. Типичные представители: Audi A4, BMW 3, Mercedes-Benz W201 / Mercedes-Benz C-класс, Opel Vectra, Volkswagen Passat. * E-класс: высший средний класс. Длина 4,6–4,9 м, ширина свыше 1,7 м. Типичные представители: Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класс, Opel Omega. * F-класс: представительский класс. Длина более 4,9 м, ширина свыше 1,7 м. Типичные представители: Audi A8, BMW 7, Mercedes-Benz S-класс, Jaguar XJ8, Rolls-Royce.

Шушлайки называются )))

выше это бизнес класс, представительский класс, а ниже, думаю малолитражки)

выше гольфа D-класс: всякие камри, мазда6, легаси и т. д. и т. п.

Класс D — маздашесть. галант и Т. Д.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *