Москвич-214242 «Иван Калита» | АЗЛК вики
| |
Производитель | ОАО «Москвич» |
Сборка | АЗЛК (Москва, СССР), ОАО «Москвич» (Москва, Россия) |
Тип(ы) кузова: | 5-дверный седан, 5 мест. |
Платформа | АЗЛК-2141 |
Компоновка: | Переднемоторная, переднеприводная, полноприводная. |
Двигатели | Renault-F3R, Renault-F7R Производитель: Renault Максимальная мощность: Макс. скорость: 170-187 км/час Расход топлива при смешанном цикле: 6,5 л/100 км Расход топлива при городском цикле: 6,5 л/100 км Расход топлива на трассе: 6,8 л/100 км |
Трансмиссия | Механическая, пятиступенчатая |
Москвич-214242 «Иван Калита» — автомобиль, производившийся заводом АЗЛК с 1998 по 2001 год.
Последний из Асатрян Править
Этот автомобиль был создан под нужды Московской Мэрии на базе обычного «Князя Владимира». Изготавливался штучно, было построено всего 33 экземпляра. Но мэрии вскоре такие автомобили стали не нужны — обилие иномарок заполнило все свободные ниши, вытеснив в том числе и «Калиту» с «Владимиром» из ниши «люкс». Именно эта модель стала последней каплей, которая и вызвала полный крах завода. Автомобиль сразу же был раскритикован в пух и прах за его странный дизайн. И сразу же все начали ругать и дизайнера этого чуда — Саакяна. Но позднее выяснилось, что такая аляповатая внешность — не его заслуга. На его чертежах и эскизах был автомобиль с весьма интересным и современным дизайном. Кто же заставил конструкторов сотворить такое творение от слова «тварь»? Главным образом это было тогдашнее руководство завода в лице Рубена Саркисовича Асатряна, очевидно, считавшего такой дизайн привлекательным. Увы, тут он явно прогадал.
Основная статья — Москвич-2142S7 «Дуэт»
Укороченная версия «Калиты. Представляло собой двухместное купе с передком от «Калиты» и задком от «Князя». Было собрано около 15 «Дуэтов».
Основная статья — Москвич-2142 «Калита-Стретч»
Удлиненная версия «Калиты». В серию не пошла.
Москвич-2142Z7 «Иван Калита»
Автомобиль с двигателем Renault F3R, полным приводом 4х4 и специально разработанными для него новыми бамперами.
«Калита» на службе Править
Автомобиль Москвич-214242 «Калита» довольно редко использовался в качестве экипажа служб патруля и передвижения, начиная с 1999 года. Среди положительных свойств автомобиля – высокая проходимость, возможность развивать скорость до 170 км/ч, мощность до 113 лошадиных сил и комфортный салон. Автомобиль поступил на службу в МВД ограниченной серией сразу после выпуска пробной серии. Также заслужила признание сотрудников милиции модель Москвич-214242 «Калита» с полным приводом. Ходовые качества автомобиля были сильно увеличены, что являлось прекрасным дополнением к такой достойной мощности двигателя..
Машина применялась в качестве постового экипажа ГИБДД и иногда для нужд участковых. Масса автомобиля без снаряжения 1300 кг, давала возможность полностью использовать технический потенциал, который выражался в скорости авто – 170 км/ч в идеальных условиях. По мнению автовладельцев показатель вполне достижимый, но после того, как стрелка спидометра достигает отметки в 130 км/ч, машина становится неуправляема, что является огромным недостатком данной модели.
На данный момент времени Москвич-214242 «Калита» не используется МВД по причине остановки производства завода Москвич в 2001 году.
В игровой и сувенирной промышленности Править
Масштабные модели «Калиты» в промышленных масштабах никем не производились. Их изготавливали в основном своими руками. Но в 2008 году в количестве 100 штук нижегородской студией специально для форума коллекционеров масштабных моделей http://rcforum.ru/ были изготовлены модельки этого «Москвича». Изготавливались они в трех цветах: синем, белом и красном. В 2014 году была изготовлена небольшая партия «Иванов» (70 экз.). Модели были изготовлены фирмой ICV. У всех «АйСиВишных» «ванек» имелся дефект в виде слишком широкой решетки радиатора.
Интересные факты Править
- У «Калиты» на передних фарах существовала особая разметка, хорошо заметная на опытном макете (в инфобоксе). Вы спросите: а зачем она? А затем, что фары «Калиты» — хорошо замаскированные фары «Святогора». А чтобы никто не заметил прародителя этих фар, их требовалось замаскировать. Так и появилась эта разметка.
Тест-драйв Москвич-2142 Иван Калита
Тест-драйв от Ивана Зенкевича
azlk.fandom.com
Москвич «Иван Калита» — это… Что такое Москвич «Иван Калита»?
Москвич-2142 «Иван Калита»
Общие данные
Иные обозначения: | «Калита» |
Renault F3R или F7R
5-ти ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1426 мм |
1446 мм |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 12,9 или 10,5 сек. |
Макс. скорость: | 170 или 187 км\ч |
Другое
Расход топлива: | 6,5 или 6,8 |
Дизайнер: | С.Саакян. |
АЗЛК 214242 «Калита» ,Москвич «Иван Калита» или Москвич «Калита»-Российский автомобиль представительского класса выпускавшийся в передне- и полноприводном (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Kalita_4x4.jpg ) вариантах на заводе Москвич (АЗЛК) с 1998 года вплоть до остановки конвейера в 2001 году.
Реинкарнация «Князя Владимира» или новшество на MIMS-98
В 1998 году к проходившему в Москве международному автосалону MIMS-98 заводом АЗЛК была подготовлена новая модель. Причем машина была люксовым седаном бизнес-класса. По уже установившейся традиции модель получила имя Москвич Иван Калита. Автомобиль являлся модификацией созданной под нужды Правительства Москвы. Также как и укороченный Дуэт (также существовал ещё и Дуэт-2, созданный на базе модели «Князь Владимир»), изготавливался штучно, так как массового спроса не имел. Этими автомобилями завершается история завода Москвич. Новая «концепция» руководства завода по переходу на выпуск автомобилей штучного производства потерпела полный крах, так как предприятие, рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей, не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов».
Знакомтесь,Калита.
Новое авто было построено на базе стретч-седана Москвич Князь Владимир. Колесные базы этих моделей были одинаковыми. Однако Москвич Калита был длиннее предшественника на 20 см. Прирост был получен за счет увеличения свесов кузова. Дизайн Москвича Калита был создан дизайнером С.Саакяном. Хотя представленный на выставке образец отличался от нарисованного. Общий облик авто слегка напоминал монументальные марки Lincoln, Cadillac. Однако многих удивило грубое исполнение и непродуманность дизайна.
Новые фары головного света были получены путем создания колпаков для стандартных узлов от серийного Москвич Святогор. Несколько не вписывалась в общий облик Москвича Калиты радиаторная решетка а-ля Роллс-Ройс. Также был установлен новый капот. Задние светоблоки были созданы аналогично передним, только «донором» выступили узлы Князя Владимира. При взгляде в профиль, было очевидно, что это все тот же стретч-седан, только с очень длинным багажником. Осталась даже глухая форточка в задней двери. Салон Москвича Иван Калита также был усовершенствован. Здесь красовалась новая передняя панель с отделкой под дерево, были установлены кожаные кресла, новое рулевое колесо и обивка дверей.
Список оборудования авто был очень широк: электростеклоподьемники, электрорегулировка зеркал, центральный замок, кондиционер, гидроусилитель руля ZF, CD-магнитола и даже холодильник.
Судьба «Калиты»
Машину собирали на заводе поштучно. Массовых покупателей модель не имела, так как цена ее была очень высокой, как для отечественного (хоть и хорошо оборудованного) автомобиля. Однако заводское руководство надеялось на заказ партии Москвич Калита московской мэрией. Но было приобретено единичное количество экземпляров. Известно, что некоторое время такой седан был в автопарке мэра Юрия Лужкова. Москвич Иван Калита стал одним из последних автомобилей, выпускаемых заводом АЗЛК. Также он был попыткой войти в сегмент люксовых седанов бизнес-класса, с соответствующей ценой, и таким образом решить финансовые проблемы предприятия. Однако, как показало время, такая стратегия была неправильной. Авто, базирующееся на базе обычного Москвич-2141 (черты которого явно просматривались в облике) как визуально, так и технически, с очень завышенной ценой и на скорую руку созданным дизайном не могло стать массовым. Даже, несмотря на богатую комплектацию.
dic.academic.ru
1999 Москвич Иван Калита — АвтоГурман
1999 Москвич Иван Калита
Пробег: 1000 км
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 1
VIN или номер кузова: XTB2142R*Y0****57
Мощность двигателя: 145 л.с.
Конструкторское бюро Смирнова
Коллекционные автомобили, техника и вооружение.
От ретро-старины до концептов будущего!
Не одно десятилетие, проведенное нами в кропотливой работе, ища, реставрируя, создавая и совершенствуя самые удивительные в мире транспортные средства, позволяет нам предложить вам то, что не имеет никто другой.
Автомобиль изначально создавался для нужд Правительства Москвы, возглавляемого Юрием Лужковым, однако московская мэрия, ознакомившись с результатом работы АЗЛК и с его стоимостью (розничная цена «Калиты» в 1998 году составляла около 20.000 USD), ограничилась заказом нескольких автомобилей. Так началась история автомобиля Москвич Иван Калита из проекта КБ Смирнова «Юрий Лужков», который был нам передан непосредственно из гаража администрации г.Москвы, где он стоял на балансе вместе с остальными автомобилями знаменитого градоначальника.
Юрий Михайлович Лужков на посту мэра города в самые трудные и полуголодные годы в начале 1990-х инициировал восстановление Казанского собора (1993 год) и Иверских ворот на Красной площади (1995 год), начал воссоздание разрушенного в 1930-е годы храма Христа Спасителя (закончено в 1999 году), а в 1995 году открыл к юбилею Победы московский Парк Победы и в конце года целую новую линию московского метро — Люблинскую.
К 850-летию Москвы в 1997 году градоначальник открыл огромный подземный торговый центр под Манежной площадью. В 1995-1999 году была проведена реконструкция МКАД, превратившая прежнюю советскую узкую и полутёмную «дорогу смерти» в современное широкое шоссе вокруг столицы, обросшее новыми кварталами и торговыми центрами.
Во второй половине 1990-х началось активное строительство квартала небоскрёбов «Москва-Сити» и Третьего транспортного кольца (одновременно с реконструкцией железнодорожного кольца, которое было открыто для пассажиров только в сентябре 2016 года как МЦК, но именно при Лужкове в небогатые 1990-е годы был построен Гагаринский тоннель, заменены мосты через Москва-реку и т.д.).
Параллельно с этим в городе продолжалось и широкое жилищное строительство, началась программа расселения и сноса ветхих пятиэтажек и т.д.
Говоря о Лужкове, нельзя не отметить весомый социальный аспект его политики в Москве: хотя бы нечто материальное перепадало почти всем горожанам. Именно при этом мэре всем московским пенсионерам осуществлялись существенные доплаты к пенсии из городского бюджета, потому что по московским ценам на небольшую «федеральную» пенсию старикам прожить в городе было просто невозможно. Также, правительство Москвы оказывало широкий спектр социальных услуг для малообеспеченных горожан, инвалидов и ветеранов.
Цена: 8 000 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Москвич Иван Калита — Русский Автомобиль — LiveJournal
Это рисунок С. Саакяна, сделанный им для буклета по Калите, который издали небольшим тиражом к Автосалону 1998 года. Где Калита и была показана в первый и последний раз.Машина тогда поразила нагловатой претенциозностью и совершенно дисгармоничной задней частью, оставшейся почти без изменений от стандартного 42-го Москвича. А ведь даже этот проект можно было сделать куда как более изящным: Саакян нарисовал просто очень красивую машину, с «многолетним» дизайном, который не устареет и через 10-15 лет. Таким мог бы быть обычный Москвич-седан (без претензий на ролсс-ройсовскую удлинённость) после рестайлинга.Вчера приезжал Илья Мелехов, бывший кратковременный руководитель ХКБ УГК НТЦ АЗЛК, а если по-русски — Главный Дизайнер. Илья как раз занимался дизайном передней части Калиты и проектировал стенд машины для упомянутого Автосалона. Под катом — фотографии того года.
Вот так создавалась машина. Это, можно сказать, шпионское фото из НТЦ, там фотографировать было нельзя:
А это уже на самой выставке (фото Мелехова):
Калита у здания Московской Мэрии, на Тверской, 13:
Вот так выглядел буклет, рисунок из которого я поместил в заголовок. В нём есть ещё несколько эскизов Калиты, каждый из которых интереснее итоговой машины:
А вот номер заводской газеты, выпущенный к Автосалону:
Если то хочет почитать газетку, могу выслать в полном размере.
rusautomobile.livejournal.com
Москвич «Иван Калита» — Википедия. Что такое Москвич «Иван Калита»
Москвич-2142 «Иван Калита»
Общие данные
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1426 мм |
Колея передняя | 1446 мм |
Динамические
Разгон до 100 км/ч | 12,9 или 10,5 сек |
Макс. скорость | 170 или 187 км/ч |
На рынке
Связанные | Москвич-2142R5 «Князь Владимир» |
Похожие модели | Москвич «Дуэт» |
Другое
Расход топлива | 6,5 или 6,8 л 100 км 90 км/ч |
Дизайнер | С. Саакян |
Москвич-2144R7 «Иван Калита» — российский автомобиль представительского класса, выпускавшийся в передне- и полноприводном вариантах на заводе ОАО «Москвич» с 1998 года вплоть до остановки конвейера в 2001 году.
Описание
Автомобиль являлся модификацией, созданной под нужды Правительства Москвы. Так же, как и укороченный Москвич-2142S0 «Дуэт» (также существовал ещё и «Дуэт-2», созданный на базе модели «Князь Владимир»), изготавливался штучно, так как массового спроса не имел. Этими автомобилями завершается история завода Москвич. Новая «концепция» руководства завода по переходу на выпуск автомобилей штучного производства потерпела полный крах, так как предприятие, рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей, не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов».
Галерея
wiki.sc
Москвич-2142 «Иван Калита» — Российский «Крайслер»
Москвич-2142 «Иван Калита» — автомобиль российского производства, созданный в конце 1990-х гг. на заводе АЗЛК, и производившийся в 1998-2001 гг. в штучном режиме.
Автомобиль являлся модификацией созданной под нужды Правительства Москвы. Также как и укороченный Дуэт (также существовал ещё и Дуэт-2, созданный на базе модели «Князь Владимир»), изготавливался штучно, так как массового спроса не имел. Этими автомобилями завершается история завода Москвич.
В августе 1998 года на выставке МИМС-1998 дебютировал седан бизнес-класса «Иван Калита», мгновенно снискавший уничижительные отзывы в прессе за аляповатый дизайн передней части. За основу было взято шасси «Князя Владимира», дизайн разрабатывался С.Саакяном. Но нужно сразу отметить, что на эскизах Саакяна был несколько другой автомобиль классического дизайна, который был бы современен и своевременен в течение многих лет. Сложно сейчас сказать, как именно толковый дизайн на эскизах превратился в «Ивана Калиту»…
Автомобиль изначально создавался для нужд Правительства Москвы, однако московская мэрия, ознакомившись с результатом работы АЗЛК и с его стоимостью (розничная цена «Калиты» в 1998 году составляла около 20.000 USD) ограничилась заказом нескольких автомобилей.
Базовая комплектация «Ивана Калиты» включала двухлитровый двигатель Renault F3R, кожаный салон, ГУР, электропакет, магнитолу, холодильник.
Несмотря на то, что автомобиль выпускался штучно, на его базе в 1999 году было выпущено двухместное купе «Дуэт», а у самого «Калиты» существовал целый ряд модификаций, различавшихся устанавливаемым силовым агрегатом:
«Москвич-214242» (индекс по VIN-коду – «2142R5») — с двигателем Renault F3R рабочим объемом 2,0л
«Москвич-214242-160» (индекс по VIN-коду — «2142R7») — с двигателем Renault F7R или F4R рабочим объемом 2,0л
Кроме того, в ноябре 1998 года были созданы полноприводные модификации, обозначавшиеся как:
«Москвич-21442» (индекс по VIN-коду — «2144R5») — с двигателем Renault F3R
«Москвич-21442-160» (индекс по VIN-коду — «2144R7») — с двигателем Renault F7R или F4R
Новая «концепция» руководства завода по переходу на выпуск автомобилей штучного производства потерпела полный крах, так как предприятие, рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей, не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов».
www.vazdriver.ru
1998–2001 | 1998–2001 | |
основные | ||
---|---|---|
расположение руля | слева | |
количество дверей | 4 | |
количество мест | ||
всего | 5 | |
из них неполноценных | 0 | |
геометрия | ||
габариты | ||
длина | 4 910 мм | |
ширина | 1 690 мм | |
высота | 1 400 мм | |
колёсная база | 2 780 мм | |
колея | ||
передняя | 1 446 мм | |
задняя | 1 426 мм | |
масса | ||
снаряженная | 1 300 кг | |
полная | 1 760 кг | |
двигатель | ||
название | Renault F3R | Renault F7R 700 |
расположение | спереди, продольно | |
система питания | инжектор | |
цилиндры/клапаны | l4/2 | l4/4 |
объем | 1 998 см³ | |
мощность | ||
мощность | 113 л.с. | 147 л.с. |
в диапазоне от | 5 250 об/мин | 6 100 об/мин |
крутящий момент | ||
крутящий момент | 168 Нм | 175 Нм |
в диапазоне от | 3 500 об/мин | 4 500 об/мин |
степень сжатия | 9,8 | 10 |
топливо | АИ-92 | |
турбонаддув | нет | |
трансмиссия | ||
привод | передний | |
коробка передач | МКПП 5 | |
подвеска и рулевое управление | ||
тип передней подвески (уст.) | Независимая, пружинная, на поперечных рычагах | |
тип задней подвески (уст.) | Зависимая, рычажно-пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
динамические характеристики | ||
максимальная скорость | 170 км/ч | 187 км/ч |
разгон до 100 км/ч | 12,9 сек | 10,5 сек |
эксплуатационные характеристики | ||
объем топливного бака | 55 л | |
объём багажника | ||
тормозная система | ||
передние тормоза | ||
описание | Дисковые | |
задние тормоза | ||
описание | Барабанные | |
колёса и диски | ||
передние | ?J × 14 185/70 R14 | |
задние | ?J × 14 185/70 R14 | |
www.autowp.ru