История Госавтоинспекции
Поиск по всем разделам
Госавтоинспекция
Участникам движения
Организациям
Сервисы
Новости
Госфункции
Социальные кампании
xn--90adear.xn--p1ai
ГИБДД, ДПС и ГАИ — что это значит и чем отличается?
В чем разница между ГАИ, ГИБДД и ДПС? Откуда появились эти аббревиатуры?
- Прошлое и настоящее
- Структурные подразделения ГИБДД
В полицейской терминологии обычному человеку разобраться бывает непросто. В органах внутренних дел нет подразделения, название которого не включало бы сложную аббревиатуру. Очень много вопросов у граждан возникает по поводу того, как правильно именовать стражей порядка, следящих за безопасностью дорожного движения. Почему в обиходе применяются сразу три термина: ГИБДД, ГАИ и ДПС? Может, это три разных структурных единицы ведомства?
Прошлое и настоящее
Государственная автомобильная инспекция первоначально была учреждена в 1936 году прошлого столетия в СССР. До этого момента за обстановкой на дорогах страны следило подразделение милиции, носившее название ОРУД (отдел регулирования уличного движения). Несмотря на создание новой службы, этот отдел продолжал существовать еще почти 15 лет – до его упразднения в 50-х годах. Через несколько лет после появления ГАИ были сведены в единый документ существовавшие до этого в разрозненном виде правила дорожного движения.
Источник изображения: drom.ru
В 1998 году Указом президента страны № 711 подразделение было переименовано. Тогда ГАИ получила название «ГИБДД» (Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ). Законодатели посчитали, что эта аббревиатура более четко отражает назначение службы. Также предполагалось, что данная мера поможет смягчить негативное отношение, сформировавшееся у водителей за долгие годы существования ГАИ.
Прошло некоторое время и оказалось, что новое название в повседневной жизни «не прижилось». В разговорной речи автомобилисты по-прежнему продолжали пользоваться старым. А самих сотрудников службы, как и раньше, именовали «гаишниками». Президент России принял решение об устранении возникших противоречий на законодательном уровне. В 2002 году он подписал Указ № 679 о внесении изменений в действующую нормативную базу. В результате аббревиатуры «ГИБДД» и «ГАИ» признали тождественными. В настоящее время допускается именовать ведомство «Госавтоинспекцией».
Структурные подразделения ГИБДД
С первыми двумя названиями все понятно. А что подразумевает под собой аббревиатура «ДПС»?
ГИБДД является главным структурным подразделением МВД, созданным для контроля дорожной безопасности. Данное ведомство включает в себя несколько подчиненных единиц. Самые известные для рядовых автомобилистов – МРЭО и ДПС (дорожно-патрульная служба). Задачами первого являются проведение экзаменов среди кандидатов в водители, постановка транспортных средств на учет и т. п. Второе подразделение создано непосредственно для осуществления контроля за соблюдением гражданами ПДД.
Источник изображения: copot.ru
Таким образом, стражи порядка в погонах, несущие службу на дорогах нашей страны – и есть инспекторы ДПС ГИБДД. В обиходе водители обычно оставляют либо первую часть аббревиатуры, либо вторую. При этом оба варианта являются правильными. Употребление названия «ГАИ» также является верным. Соответственно, просторечное слово «гаишники» тоже имеет право на существование, так как оно не противоречит действующим нормам.
Кстати, многие полицейские в разговорной речи до сих пор предпочитают называть свое подразделение «ГАИ», что еще раз подтверждает целесообразность отождествления названий в 2002 году.
www.rudorogi.ru
Официальный сайт Госавтоинспекции
Поиск по всем разделам
Участникам движения
Организациям
Сервисы
Новости
Контакты
Госфункции
xn--90adear.xn--p1ai
Что такое ГИБДД РФ? — selenadia — LiveJournal
— Согласно сведениям из Информационно-правовой системы ГАРАНТ Текст приказа МВД РФ от 16 июня 2011 г. N 678 официально опубликован не был.
— Согласно КонсультантПлюс Документ опубликован не был.
— Согласно сведениям с Официальный интернет-портал правовой информации http://publication.pravo.gov.ru Документ не найден.
Статья 15 Конституции РФ устанавливает обязательное официальное опубликование законов. Согласно Конституции РФ законы и другие нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Факт того, что приказ МВД РФ от 16 июня 2011 г. N 678 не был официально опубликован, свидетельствует о незаконности организации «ГУОБДД МВД России».
Но даже в случае, если бы этот «приказ N 678» и был бы опубликован официально — это не повлекло бы общегосударственных гражданско-правовых последствий.
Любые положения, приказы организации «МВД РФ» — это внутренние документы этой организации. Внутренние документы для служебного пользования , не имеющие силу общегосударственного закона, общегосударственного стандарта. Они не являются законом, и могут быть обязательны к выполнению только для наемных работников и сотрудников этой организации. Не будучи законом — они не касаются обычных граждан, не являющихся наемными работниками и сотрудниками организации.
Законом, регулирующим гражданско-правовые отношения в юрисдикции РФ является ГК РФ. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) — кодифицированный свод федеральных законов Российской Федерации, регулирующих гражданско-правовые отношения. Гражданский кодекс имеет приоритет перед другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в сфере гражданского права.
Согласно 2 абзаца 2 статьи ГК РФ участниками регулируемых законодательством отношений являются граждане и юридические лица.
48 статьей ГК РФ предусмотрена обязанность всех юридических лиц быть зарегистрированными в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм.
В соотв. со ст. 55 ГК РФ, ст. 83 НК РФ, 99-ФЗ, 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» все филиалы, структурные подразделения и представительства должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.
По официальным данным Федеральной Налоговой Службы РФ организация «ГУОБДД МВД России» не зарегистрирована в ЕГРЮЛ в качестве филиала, структурного подразделения или представительства организации — юридического лица «МВД России». (центральный аппарат МВД, ДОБДД, ГУ ГИБДД, ГУ ГАИ также не зарегистрированы).
Это значит, что в тексте Положения о ГУОБДД МВД России «…ГУОБДД МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел и выполняет функции федерального органа управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения» внесен подлог.
Это значит, что эта организация нарушает Федеральные законы — ГК РФ, НК РФ, 99-ФЗ, 129-ФЗ — и действует ВНЕ правового поля РФ!
Это значит, что у этой организации не может быть — т. к. отсутствуют правовые обоснования — каких-либо прав требования даже к т.наз. «гражданам РФ» (считающим себя таковыми в результате продолжающегося чудовищного обмана — причинения им умственного расстройства — геноцида по Конвенции ООН, но не являющимися «гражданами РФ» даже в силу 62-ФЗ).
.»..деятельность Госавтоинспекции регламентируется Указом Президента России № 711 от 15 июня 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»...» — Подписи НЕТ, печать левая — не соответствует действующему Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 51511-2001, и оформление не соответствует действующему Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 6.30-2003.
Указ — это НЕ Закон. Указы являются подзаконными правовыми актами.
Правовых оснований существования ГИБДД (даже в юридисдикции РФ) нет. Она «существует» в виде сайта в интернете — т. е. в виртуальной реальности.
При этом организации «ГУОБДД МВД России», ГИБДД РФ прикрываются именем государства — ведь в их названиях присутствуют слова «России» и «Государственное», и используют его властные полномочия.
Даже по «законодательству» РФ это тяжкие уголовные преступления —
Статья 278 УК РФ. Насильственный захват власти или насильственное удержание власти.
Ст. 210 УК РФ. Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней).
Статья 159 УК РФ
«деяние совершенное организованной группой лиц, по предварительному сговору с использованием служебного положения в особо крупных размерах»….
selenadia.livejournal.com
Реформа ГИБДД в 2019 году: расформирование, что будет, реорганизация
С начала 2018 года в структуры МВД России было внесено немало изменений, которые также коснулись Госавтоинспекции. Будет ли продолжена реформа ГИБДД в 2019 году? Что еще хотят менять? Эти вопросы волнуют не только служащих, но и самих водителей.
Суть реорганизации ГИБДД в 2019 году
Как отмечает лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, нынешние власти взяли «курс на ликвидацию ГИБДД». В январе 2018 по указу президента России началось сокращение штаба сотрудников Госавтоинспекции (как и других силовиков). В течение года их количество должны уменьшить примерно на 18%, что составляет 10000 человек.
Полномочия постепенно передают местным властям. Теперь проводить техосмотр, выдачу водительских прав и оформление ДТП могут другие, не силовые госслужбы. В свете этих событий, а также вследствие внедрения системы видеофиксации скоро у гаишников практически не останется работы. Ходят слухи о расформировании ГИБДД в 2019 году.
По сообщения из СМИ, в правительстве действительно рассматривается возможность реформирования структур Госавтоинспекции с целью создания максимально эффективной организации, которая будет отвечать непосредственно за соблюдение правил дорожного движения. Эксперты видят несколько вариантов развития событий:
- Обязанности автоинспекции полностью перейдут к местным властям, как это произошло в Москве.
- ГИБДД объединят с патрульной службой ППС. В экипаже вместе будут работать ППС-ник и бывший сотрудник ГАИ. Им придется одновременно выполнять несколько функций: следить за ситуацией на улице и на дорогах. Такая практика использовалась в ряде стран мира, например, в соседнем Казахстане.
- Регистрацией нарушений, а также их предотвращением будет заниматься служба ДПС. Они будут работать именно «в поле», а вот административная работа ляжет на другие госструктуры.
По какому сценарию произойдет упразднение ГИБДД в 2019 году, пока не известно. Скорее всего, депутаты выберут «золотую середину» и произойдет слияние ГАИ и ППС.
Пока что продолжается «очистка» Госавтоинспекции от ненужных кадров. Сокращают преимущественно офисных работников. В ближайшем будущем существует вероятность вывода сотрудников, которые не заняты непосредственно правоохранительной деятельностью, на гражданские должности. Сюда относятся бухгалтера, медработники, кадровики и др.
Зачем нужны реформы
С момента возникновения управления по обеспечению безопасности дорожного движения или ГИБДД прошло 84 года. За это время подразделение пополнялось и расширялось. В 2017 году количество служащих составляло 55 000 человек. По мнению российского правительства это количество намного превышает реальную потребность в кадрах. В других странах мира соотношение гражданских лиц к военным почти в 2 раза ниже!
В то же время, на дорогах гаишников постепенно заменяют камеры видеофиксации. Эти устройства уже сейчас оформляют в 2 раза больше штрафов, чем работники ГИБДД, и их установка продолжается. Камеры способны фиксировать любые визуальные нарушения, так что вполне возможно, что скоро эту работу будет выполнять автоматика.Автоматизирование системы является главной причиной, которая объясняет необходимость реорганизации и сокращения Госавтоинспекции. Патрули все равно будут нужны (хотя бы для того, чтобы перекрывать дороги, либо останавливать нетрезвых водителей и прочих нарушителей, которых нельзя отловить при помощи видеофиксации), но в меньшем количестве.
Еще для реформ есть ряд других причин:
- Из федерального бюджета на содержание огромного штаба ГАИ уходят не малые суммы. Изначально эта структура финансировалась за счет внешних поступлений, то есть штрафов. Сейчас они не могут покрыть все расходы.
- В ведомстве много лишних структур, которые можно убрать безболезненно. Как правило, это региональные подразделения, которые выполняют те же функции, что и другие госучреждения.
- Также если «покопаться» найдутся много дублирующихся должностей, особенно много руководителей.
- Госавтоинспекция – это чуть ли не самый коррумпированный орган управления. Чтобы избавиться от взяточничества, нужно полностью менять систему этой организации.
В связи с этим возникает необходимость пересмотреть структуру ГАИ, убрав или объединив дублирующиеся подразделения, а также сократить «лишних» сотрудников, обязанности которых могут выполнять другие.
По словам депутата Госдумы В. Похмелкина за безопасность дорожного движения должно отвечать отдельное гражданское ведомство, которому будет подчинена дорожная полиция. В таком случае она начнет работать на результат, а не с целью собрать побольше штрафов.
Плюсы и минусы реформы
Исходя из вышесказанного, реформа ГИБДД в 2019 году должна принести много пользы:
- Сокращение численности сотрудников до оптимального уровня поможет снизить статью расходов по их содержанию. В бюджете появятся средства на другие дела (обучение кадров и т.д.).
Кроме массового увольнения МВД-шников, для пополнения государственной казны с 2019 года силовикам повысят пенсионный возраст на 5 лет.
- За счет денежных ресурсов, добытых при помощи реформы, появится возможность сформировать новые подразделения там, где в них есть реальная потребность.
- Передача некоторых полномочий другим органам увеличит эффективность работы ГАИ. Меньший объем обязанностей должен способствовать повышению качества выполняемой работы, ведь заниматься одним делом проще.
- Уменьшение уровня коррупции и бюрократии, за счет новой прозрачной и упрощенной системы.
Минусом может стать временная нехватка кадров, выражающаяся в виде снижения качества предоставляемых услуг, а также ухудшении ситуаций на дорогах. Многие бояться, что некому будет бороться с преступниками на дорогах. Однако, сложно предсказать, как оно будет на самом деле.
Реформы системы штрафов по записям из видеорегистраторов
Также в 2019 году планируют осуществить законопроект, касательно усовершенствования системы оформления нарушений ПДД, записанных на видеорегистраторы обычных граждан. Сейчас привлечь нарушителя к ответственности на основании записи из личного видеорегистратора можно, но эта процедура довольно сложная и длительная. После вступления в силу нового законопроекта, что должно произойти как раз к началу 2019 года, частные видеорегистраторы смогут выполнять свою функцию наравне с дорожными видеофиксаторами.
Для этого собираются создать специальное приложение для смартфонов. Оно будет подключаться к камере и отправлять записи в центр ГИБДД. Далее сотрудники автоинспекции рассматривают нарушение и при необходимости выписывают штраф виновному. Впоследствии его можно оспорить, предъявив другие доказательства, не видимые на записи.
В приложении должна присутствовать защита от фальсификации видеоданных, так что обмануть систему невозможно.
Такие улучшения помогут не только самим водителям быстрее разрешать ситуации и наказывать виновных, но и регистрировать большее число нарушений сотрудниками ГИБДД. Как показывает практика, на любительские средства регистрации нередко попадают записи нарушений, которые не так часто фиксируются официальными устройствами и гаишниками. Ведь зная, что тут стоит камера или пост, водитель ездит аккуратно, а вот в «невидимых» зонах уже можно ПДД не соблюдать. Тут на помощь приходят частные видеорегистраторы, которые могут быть установлены где угодно.
Массовая автоматизация процессов регистрации дорожных правонарушителей может привести к появлению офисного вида гаишников, которые будут обрабатывать поступающие видео и выписывать штрафы, не выходя из здания.
На данный момент точных сведения о том, что будет с ГИБДД в 2019 году, нет. Члены госдумы только говорят о необходимости реорганизации, но официальный закон еще не принят. Поэтому сообщения о ликвидации Госавтоинспекции не должны пугать сотрудников данной организации. Тем более, что никого не выгоняют на произвол судьбы. Бывшим гаишникам предоставляют другие должности в Министерстве внутренних дел.
Читайте также:
Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter
2019-god.com
Поиск по всем разделам
Госавтоинспекция
Участникам движения
Организациям
Сервисы
Новости
Контакты
Госфункции
Социальные кампании
xn--90adear.xn--p1ai
Официальный сайт Госавтоинспекции
Поиск по всем разделам
Госавтоинспекция
Участникам движения
Организациям
Сервисы
Новости
Контакты
Госфункции
Социальные кампании
xn--90adear.xn--p1ai