Картинг своими руками: руководство с чертежами
Сегодня одним из увлечений как взрослых, так и детей, является картинг. Эти маленькие, но одновременно быстрые машинки, позволяют получить не только первые навыки вождения, но и незабываемые впечатления от гонки по картодрому. Такую машинку вполне по силам сконструировать каждому в домашних условиях. Чтобы сделать картинг своими руками, рассмотрим чертежи с размерами и пошаговое руководство по сборке.
Разработка чертежа
Чаще всего определяющим моментом будущей конструкции является наличие тех или иных деталей.
Если в качестве кресла было приобретено сиденье с салазками от автомобиля, то карт можно сделать длинным и обеспечить регулировку расстояния до педального узла. Таким образом, люди любого роста смогут удобно устроиться за рулем.
За оcнову можно взять любую схему, которую только можно найти. Ее подгоняют под свои детали и узлы. Это гораздо проще, чем с нуля составлять чертеж.
Читайте также: Веломобиль своими руками
Подготовка материалов и деталей
Когда будут проведены все предварительные расчеты, останется подобрать нужные детали, после чего можно собирать конструкцию. Если финансы позволяют, практически любые детали и механизмы можно приобрести в магазине. В иной ситуации детали можно попытаться найти в старых железках своего гаража или сарая.
Для конструирования узлов и систем спортивного автомобиля понадобятся следующие детали и агрегаты:
- шасси. Его собирают из профильной металлической трубы 25х20 мм. Под крепление двигателя в задней части рамы приваривают пластину толщиной 5 мм, которая должна быть чуть больше размера мотора;
- силовой агрегат. Этот механизм можно взять, например, от старой бензокосы или мопеда. Чтобы была возможность передавать крутящий момент на заднюю ось, потребуются цепь, которая будет подходить к подобранной звезде. Дополнительно понадобится бак для топлива и крепежные элементы;
- трансмиссия. Для ее конструирования подготавливают большое количество деталей: колеса, руль, коробку скоростей, вал руля, подшипники, педали. Многие используют колеса от скутера, руль малого размера от автомобиля, педали изготавливают из металла.
Основной инструмент для сборки машинки – сварочный аппарат. Если у вас нет опыта работы с этим устройством, то лучше прибегнуть к помощи специалиста. Поскольку основа карта – это рама, сварка ее элементов должна производиться с глубоким провариванием металла. Швы нужно делать ровными и аккуратными. Если сварка будет ненадежной, контакт между элементами будет плохим, а в местах стыковки возможно появление трещин, что сделает эксплуатацию такого средства довольно опасной.
Изготовление картинга
Когда всё необходимое подготовлено, можно приступать к сборке конструкции. Рассмотрим подробное описание монтажа.
Монтаж шасси
Шасси собирают согласно чертежу. Лучше подготовить его в масштабе 1:1 на бумаге миллиметровке. Трубу нарезают на части в соответствии со схемой. Сваривают все элементы рамы. Для увеличения прочности по углам вставляют клинья.
Затем присоединяют заглушки передней оси. Для ее изготовления применяют металлическую трубу сечением 20 мм, которая крепится к силовой конструкции посредством двух втулок. Соединение производят посредством болтов. Заглушки монтируют перед началом работ с рулевым механизмом.
Разобравшись, как сделать переднюю ось, переходят к задней. Ее монтируют таким образом, чтобы она приваривалась к раме, но при этом без затруднений вращалась. Добиваются этого путем фиксации опорного кронштейна держателя к оси задка. После этого металлическую пластину приваривают к шасси, усиливают болтовым соединением, чтобы подшипник был надежно прижат.
Изготавливают днище и монтируют сидушку спортивной машинки, для чего используется металл и фанера. Кресло изготавливают так, чтобы при прохождении поворотов водитель уверенно сидел в нем и не вываливался, о чем можно судить по фото.
Также оставляют место для баранки, педального механизма и рычагов.
Читайте также: Ветрогенератор своими руками
Установка мотора
В зависимости от используемого двигателя могут потребоваться какие-либо доработки, например, снятие ненужных элементов. Привод от мотора делают цепной, что потребует установки или переделки звездочки.
Для монтажа двигателя сзади рамы приваривают пластину. Мотор размещают так, чтобы его шкив был совмещен со шкивом на оси. Делают разметку под болты. После этого собирают рулевой привод: для осей используют металлический стержень диаметром 20 мм, а для привода 15 мм. Последний нужно согнуть под углом 90°. Чтобы выровнять руль, используют специальные соединения, позволяющие выставить развал-схождение.
Устанавливают тормоза и колеса. Последние должны быть малого размера, что обеспечит хорошее ускорение. Закрепляют колеса к осям.
Для повышения безопасности тормозные диски желательно ставить на каждое колесо. Тормоза можно поставить от мотоцикла. Монтируют педаль тормоза, чтобы руки были свободны.
Соединяют зажигание и ручной дроссель. Газом можно управлять ногой либо, как на бензокосе.
Ознакомившись с руководством по изготовлению картинга своими руками и рассмотрев чертежи с размерами, сконструировать машинку будет гораздо проще. Если есть навыки работы со сваркой, то подобная конструкция не вызовет каких-либо сложностей. Главное — достать нужные детали и выделить время на сборку подобного транспортного средства.
Как собрать карт своими руками
Наверное, каждый ярый автомобилист, необязательно юный, но и взрослый, рано или поздно задумывается над тем, как собрать настоящий спортивный карт своими руками.
Самодельный карт
Оказывается, изготовить самодельный карт вполне по силам каждому. Узнать, как собрать карт, можно из этой статьи, которая была написана совместными усилиями высококвалифицированных конструкторов и тех, кто собирал такую технику своими руками.
Чтобы суметь собрать самодельный карт, следует вооружиться нужным чертежом, инструментами, готовым комплектом для сбора самодельного картинга, а также несколькими кусками листового металла. Дальше действовать по инструкции.
Некоторые особенности изготовления переднего моста
Рассмотрим для начала передний мост карта, куда входит балка, поворотные составляющие колёс и две проушины. Что касается поворотной цапфы, то она состоит из оси и шкворневой втулки, которые можно заказать выточить хорошему токарю. После того как будет проведена подгонка, ось приваривается под нужным углом.
Соревнования самодельных картов
Далее, нужно будет подготовить листовую сталь в пятнадцать миллиметров толщины и изготовить поворотный рычаг. Сам он должен иметь своеобразное сечение, похожее на букву П, чтобы вся конструкция была собрана правильно. Этот самодельный поворотный рычаг нужно будет соединить с поворотной цапфой и затем обратить внимание на ось, которая должна образовать 110 градусов.
Важно обратить внимание уже на начальной стадии конструирования на ось цапфы. Она обязательно должна составлять ровно 110 градусов, в противном случае неизбежны проблемы.
Рама — важная часть самодельного карта
Вообще, рамы картинга не поддаются какой-либо классификации. В большинстве своём они бывают двух типов: плоские и пространственные. Плоская рама имеет лонжероны, работающие на кручение и изгиб. Другими словами, на сжатии и растяжении это никоим образом не сказывается, так как нагрузок в таком случае не бывает.
Образец для рамы можно будет собрать из обычной миллиметровой бумаги, которую можно просто наклеить на плотную бумагу. И на чертёж всё нужно переносить грамотно, соблюдая размеры, формы и пропорции.
Чертёж самодельного карта
Нужно будет далее отрезать трубу нужного размера и перейти к изготовлению рамы, а вернее, её основы. Заготовку ставим на ровную поверхность и завариваем все части таким образом, чтобы получилась единая конструкция. Проверить все детали на симметричность можно обычным уровнем.
Теперь нужно будет приготовить трубы для фиксации двигателя, педалей и рулевой колонки. Смотрим на макет и изготавливаем по чертежам такую же раму. Обязательно следим за тем, чтобы не пропустить никаких узлов и деталей.
Готовые заготовки привариваем сваркой к раме. Тщательно проверяем углы наклона, точность размеров, симметричность и многое другое.
В частности, рассмотрим отдельно, как изготовить самодельное рулевое управление на карте. Обязательно нужно будет подготовить трубу диаметром 16 мм с тонкими стенами. Свариваться колонка будет с центром колеса, а вращение будет проходить в двух скользящих подшипниках.
Для того чтобы рулевое управление не смещалось продольно, его нужно усилить. Делается это при помощи сваривания упорных колец. К рулевой колонке приваривается сошка, плечо которой равно шестидесяти миллиметрам, а длина поперечной тяги определяется уже в процессе испытания карта. Понятно, что она должна быть регулируемой.
Видеообзор самодельного багги (картинг)
Что касается П-образной проушины, то её нужно будет приварить к одному концу тяги. Другой конец будет венчать стальная втулка, имеющая внутреннюю резьбу М10, куда и вворачивается пятисантиметровый стержень с контргайкой и проушиной, заваренной на него.
Идём дальше и соединяем поперечную тягу с рулевой колонкой посредством специального шарнира через проушины. Крепление осуществляется с помощью болтов М8. В этом случае, да и вообще, чтобы устранить люфт в соединениях, нужно использовать резиновые втулки. Что касается колёс, то они обязаны поворачиваться под нужным углом (тридцать градусов), а зазор между ними и рамой должен составлять не менее пяти миллиметров. Фиксируются все соединения обязательно на специальных гайках.
Колёса и сидения
Теперь переходим к изготовлению колёс и сидений. Их тоже готовим из листового металла. В частности, диски колёс можно изготовить на токарном станке из полуторамиллиметрового куска стального листа. Крепим диски к ступицам путём приваривания их головок. Не забываем заварить оба поворотных узла переднего моста. Потом их нужно будет зафиксировать с проушинами при помощи шкворней.
Особо отмечаем процесс крепежа левого и правого поворотного узла к балке переднего моста. Нужно учитывать, что развал передних колёс, а точнее, его угол должен быть равен нулю, а угол наклона шкворней — 12 градусам. Таким образом, координированность и взаимосвязанность узлов и механизмов карта становится правильной, а эти параметры, как известно, зависят от развала колёс и других важных расчётов.
Пришла пора ставить двигатель. Его нужно будет закрепить на точках опоры рамы и затянуть болты с усилием, равным значению, указанному в прилагаемых чертежах. Идём дальше и подключаем остальное оборудование навесного типа, куда входит карбюратор и другие важные детали.
Самодельные педали
Что касается педалей, то их устанавливаем и соединяем с двигателем и тормозной системой.
Вообще, педальный узел карта — это достаточно простая и надёжная конструкция. Педали чаще делаются из стального или даже алюминиевого прута, имеющего диаметр 8 мм.
Рекомендуется перед изготовлением педали сделать следующее: вырезать макет ступни и таким образом подобрать нужные размеры. Затем остаётся только правильно расположить макет на раме.
Особое внимание нужно будет обратить на расположение управляющих тросов, где не должно наблюдаться никаких резких изгибов, и тросы не должны свободно свисать и путаться под ногами водителя.
Отдельного внимания заслуживает задний мост. Для эластичности и хорошей приспосабливаемости к любой дороге, его нужно будет изготовить с открытой задней осью из стали 18ХНВА. Специальные посадочные канавки для подшипников на конце оси также обязательны.
На видео представлен карт, собранный своими руками:
Также и ступицы вдеваются на конические составляющие задней оси не только болтами, но и цепной звёздочкой, количество зубцов которой можно будет менять в зависимости от мощности агрегата, устанавливаемого на самодельный карт.
Что касается тормозного диска, то его нужно будет крепить к раме болтами.
Практически всё сделано. Остаётся только поставить готовые сиденья, руль, а также другие важные детали. Научившись тому, как собрать самодельный картинг своими руками обычной конструкции, можно в дальнейшем наловчиться и собирать уже настоящие профессиональные образцы, которые на зависть многим будут побеждать на гонках.
Что нужно для постройки самодельного карта?
Возможно ли создать автомобиль своими руками? Конечно, для обычного автолюбителя эта затея покажется слегка безумной и труднореализуемой, однако в данном вопросе все зависит от амбиций и настроя. К примеру, картинг – это тот же маленький автомобиль, но сконструировать его под силу практически любому автолюбителю. Да, трудности все же будут возникать, но при грамотном подходе к реализации подобной задачи у вас все обязательно получится.
1. Этап проектирования
Прежде чем создать что-либо своими руками, придется хорошенько взвесить все «за» и «против» такого решения и разработать четкий план всех последующих действий. В случае с созданием картинга в домашних условиях, все начинается с проектирования будущей конструкции. Она может иметь самые различные формы и размеры, да и общий дизайн зависит только от вашего воображения и пожеланий. Однако, в любом случае, не стоит забывать, что самодельный карт должен включать в себя и некоторые обязательные элементы, без которых эта затея не увенчается успехом. К ним относится рулевая/тормозная система, шасси и, конечно же, двигатель. Все эти составляющие следует подробно изобразить на план-схеме, ведь только с ее помощью у вас получится правильно собрать все детали.
К процессу проектирования необходимо подходить творчески, а для вдохновения можно использовать интернет, где есть наглядные примеры различных моделей «маленьких машинок». Также нелишней будет консультация опытного механика. Если же у вас нет желания самостоятельно возиться с чертежами, всегда есть люди, которые за определенную плату смогут помочь в этом вопросе. Кроме того, в просторах «всемирной паутины» имеются готовые шаблоны, а внести в них свои расчеты – это уже дело техники.
Указывая габариты будущего картинга, будьте предельно внимательны, ведь они полностью должны соответствовать росту и возрасту водителя. Например, для среднестатистического подростка достаточно будет ширины 0,76 м и длины в 1,3 м, в то время как для взрослого человека придется увеличить эти параметры до 1 м и 1,8 м соответственно. Продольное расстояние между осями должно находиться в пределах от 101 до 122 см (в том случае, если длина карта соответствует 132 см).
Кроме того, занимаясь разработкой проекта, уделите должное внимание даже самым мелким деталям, точно изобразив их на схеме. В противном случае, при подборе нужных элементов вам будет крайне сложно определиться с их количеством.
2. Закупаем необходимые материалы
После проведения всех предварительных расчетов остается только найти подходящие детали и можно приступать к работе. Если бюджет позволяет, тогда купить их не составит труда, ведь любой магазин авто- и мотозапчастей наверняка предоставит вам готовое решение этого вопроса. В тех же случаях, когда свободных денег не так уж и много, отыскать необходимые детали можно на свалке или же в своем гараже, особенно если когда-то там валялась старая газонокосилка или другие похожие устройства.
В качестве альтернативного варианта, также можно обратиться к сотрудникам специализированных мастерских, где вам «по дешевке» отдадут ненужные им детали (к примеру, вышедшие из строя триммеры, четырехтактный двигатель мощностью 10-15 л. с. и другие важные элементы). В общей сложности, для работы потребуется:
• Для шасси – квадратная и стальная труба диаметром 2,5 см и 2 см (длина отрезков будет зависеть от размера картинга), стальная пластина толщиной 0,5 см (ее ширина и длина должны быть чуть больше размера двигателя), фанера или листок металла для днища и под сиденье, посадочное место водителя.
• Для мотора – сам агрегат (можно использовать двигатель старого триммера), цепь, которая будет подходить к ступице звезды, топливный бак и мелкие соединительные элементы (болты, шайбы).
• Для трансмиссии понадобятся колеса, рулевое колесо, коробка передач с ручным тормозом, приводной и рулевой вал, подшипники, педаль тормоза, дроссель/педаль газа.
Из инструментов самым главным орудием является сварочный аппарат. Если вы сами никогда не сталкивались с его применением, тогда можно нанять опытного сварщика. Учитывая, что прочные шасси – это важнейшая часть всей конструкции (удерживает не только вес двигателя вместе с другими деталями, но и самого водителя), сварка различных частей сооружения должна выполняться в условиях достаточно высоких температур и высокого уровня проникновения.
Все сварочные швы делаются ровными и аккуратными. Несоблюдение указанных требований приведет к плохому контакту элементов, а в местах соединения появятся пузыри и трещины. Естественно, использовать такое транспортное средство будет крайне опасно.
Если вы не уверены, что выполнить задание получится с первого раза, тогда можно потренироваться на более мелких изделиях, а после их успешной сварки перейдете к сбору картинга. В наше время можно найти целые большие конструкторы (не требуют сварки и собираются при помощи самых обычных инструментов). В состав комплекта входят все требуемые для карта детали, поэтому если вам не интересно самостоятельно думать обо всех нюансах, тогда покупка такого набора станет хорошей альтернативой (все схемы и инструкции также прилагаются).
3. Собираем карт
3.1. Всё внимание на раму
Рама карта – это его скелет, созданный из труб, размещенных на стапеле (ровный стол с закрепленной на нем металлической столешницей, длиной не меньше 2 м и шириной 1 м). Перед тем как размещать трубы, на поверхность стапеля наносят разметку рамы в пропорциональном соотношении 1:1 (контуры агрегатов обводятся пунктиром). Далее, нужно взять заготовки труб и все узлы с установленными на них кронштейнами (это избавит вас от потребности тщательной проверки всех мест крепления).
Свое место должен занять и мотор, после чего кронштейны прихватывают сваркой и снимают узлы. Стыки труб подгоняют при помощи болгарки, а когда все элементы начинают идеально подходить друг другу, их просто приваривают. Подрамник силового агрегата соединяется с рамой в трех точках: сверху на П-образном кронштейне и снизу в двух местах. Кронштейны подвески следует дополнительно усилить при помощи косынок (клиньев).
Передняя ось формируется из металлической трубы диаметром 2 см и прикрепленных к раме втулок. Скрепляется конструкция шайбами и болтами, а вот заглушки логичнее всего установить перед началом работы с рулевой колонкой.
Монтаж задней оси также имеет свои особенности. Она должна не только крепиться к раме, но и свободно вращаться, чего удается добиться путем крепления опорного кронштейна держателя к задней оси. Стальная пластина приваривается к шасси и дополнительно укрепляется болтами и гайками, причем таким образом, чтобы подшипник оказался прижатым. Помочь облегчить работу может готовая конструкция под названием «опорно-подшипниковые узлы».
Обратите внимание! Выполняя сварку составных частей рамы, прижмите детали шасси бетонной плитой и проверьте точность всех сварочных швов. Шасси должно обладать высоким уровнем прочности, поэтому любые сдвиги элементов при их соединении могут крайне отрицательно сказаться на дальнейшей эксплуатации карта. Для облегчения выполнения задачи крепить шасси лучше в приподнятом положении с помощью все тех же бетонных блоков.
3.2. Рулевое управление и колеса
Не менее важным этапом на пути создания карта вашей мечты является сборка рулевого управления и установка колес. Для выполнения этой задачи вам потребуется двухсантиметровый металлический стержень для осей и полуторасантиметровый – для привода. Последний элемент следует согнуть под прямым углом при помощи паяльника для нагревания стали. Чтобы выровнять рулевое колесо, понадобятся регулируемые соединения, а правильно настроенный развал-схождение (наклон руля и вертикаль переднего колеса) – просто неотъемлемая часть управления картингом.
Что касается установки колес и тормозной системы, то тут все еще проще. Вам нужно будет подобрать небольшие гоночные колеса (позволят обеспечить высокий уровень ускорения и контролируемости машины) и присоединить их к осям. После этого можно переходить к монтажу тормозной системы: суппорт крепится к шасси, а диск – к задней оси.
Обратите внимание! В тормозной системе картинга должно быть задействовано не менее двух колес, но для большей безопасности лучше установить тормозные диски на все четыре колеса машинки.
Саму тормозную систему можно позаимствовать у старого сломанного мотоцикла, так как именно эти транспортные средства имеют подходящие размеры и могут облегчить вашу работу. Сборка шасси выполняется точно по чертежному плану, который лучше всего сделать в натуральную величину с использованием миллиметровой бумаги, наклеенной на любой плотный материал подходящего размера. Выполнять чертеж следует в нескольких проекциях, в соответствии с которыми металлическую трубу разрезают на части.
Надо сказать, что у большинства видов картингов угол развала передних колес немного меньше задних, благодаря чему они могут поворачиваться (шасси также вращается). Чтобы достичь такого эффекта, ось поворота нужно закрепить на передних углах, именно в том месте, где будут располагаться колеса. Если использование бумажного чертежного плана для вас немного неудобно, тогда начертить картинг можно и на полу, выкладывая детали прямо на него.
3.3. Двигатель для карта
Подобрав мотор для своего сооружения (им может послужить и двигатель от бензопилы), его необходимо грамотно установить. Прежде всего, с «заготовки» следует снять все лишние детали, представленные в виде рукояток, цепей, баков и т. д. Наиболее сложным и трудоемким является процесс переделки звездочки (за основу берут звездочку бензопилы, с которой предварительно стачиваются зубчики, и она принимает произвольный размер). На следующем этапе, для крепления к подрамнику двигателя, необходимо просверлить два отверстия в кожухе охлаждения.
Бензиновый двигатель от триммера – это достаточно компактный мотор внутреннего сгорания, и хоть скорость картинга с таким агрегатом не будет слишком высокой, ее вполне достаточно для начинающих картингистов.
Отдельно следует упомянуть и об установке подвески силового агрегата. Для его крепления нужно приварить стальную пластину к задней части рамы, а сам мотор разместить на ней таким образом, чтобы шкив совпадал с рабочим шкивом на оси. После этого нанесите разметку с обозначением мест для болтов. Крепление шкива к оси лучше всего выполнять до того, как вы будите вставлять ось во втулки, а для его фиксации отлично подойдет установочный винт. Еще одним вариантом крепления является его сварка с осью, но только он должен обязательно лежать со шкивом двигателя на одной линии.
3.4. Сиденье пилота
Днище картинга и сиденье водителя изготавливают из заранее заготовленного листа фанеры или металла. Само посадочное место пилота можно сделать и с помощью обычного сиденья с подушкой, которое снимают из старого картинга или другого транспортного средства, главное, чтобы по размеру подходило. В любом случае, сиденье должно быть изготовлено таким образом, чтобы при резких поворотах водитель плотно сидел, не смещаясь в сторону наклона. Также не стоит забывать о дополнительном месте под рычаги, педали и руль.
Даже если вам кажется, что установка сиденья – это достаточно простая задача, справиться с ней в одиночку будет сложно. С помощью друга, и принимая во внимание все параметры конструкции, сделайте разметку и просверлите в сиденье отверстия под передние точки крепления. Кресло фиксируется на передних опорах, а после того, как вы установите упор между валом и верхом сиденья, сядьте в кресло и еще раз проверьте комфортность его расположения.
Наносить разметку следует и для сверления боковых точек крепления, а после окончательного монтажа не забудьте проверить все рекомендованные параметры. Точная доводка положения сиденья выполняется с помощью прокладочных шайб разной толщины и дополнительных отверстий. В случае необходимости, кронштейны крепления сиденья можно немного подогнуть.
Обратите внимание! Надежность фиксации водительского кресла повышается, если укрепить его в тех местах, где оно соединяется с рамой шасси, используя для этого металлические шайбы, клеящиеся с двух сторон.
Форма, толщина и металл изготовления деталей зависят только от вашей фантазии и возможностей. Несколько дополнительных отверстий в этих шайбах позволят осуществить еще одну регулировку, которая дает возможность адаптировать картинг под быструю или медленную, сухую или мокрую трассу. В сырую погоду конструктора рекомендуют перемещать сиденье на 5 см вперед.
3.5. Рычаги педалей
По большому счету, весь педальный узел карта – несложная конструкция. Педали устанавливаются и соединяются с двигателем и тормозной системой. В большинстве случаев эти детали изготавливают из стального или алюминиевого прута диаметром 8 мм.
Перед «созданием» педалей специалисты рекомендуют вырезать макет ступни водителя, чтобы проще было подобрать нужные размеры. После этого остается лишь правильно поместить макет на раму, уделив особое внимание расположению управляющих тросов. На них не должно быть никаких резких изгибов, и они не должны путаться под ногами водителя.
Особого внимания заслуживает и задний мост. Дело в том, что для высокого уровня эластичности и хорошей адаптации картинга к любому типу дорог, его придется изготавливать с открытой стальной задней осью. Также обязательным элементом являются и специальные посадочные канавки для подшипников, расположенные на конце оси. Надеть ступицы на конические составляющие задней оси можно не только с помощью болтов, но также и цепной звездочки, количество зубцов которой меняется автолюбителем в зависимости от мощности установленного на карт двигателя.
Тормозной диск крепится к раме болтами, причем, вне зависимости от типа акселератора, следует устанавливать педаль ножного тормоза, ведь в процессе управления машиной руки должны быть максимально свободны. Нелишним будет разместить специальные ограждения, не позволяющие ногам соскальзывать с педалей при прохождении поворотов. Вот и все – установив все детали на свои места, вы получите самодельный картинг, и пусть пока он не идеален, но мастерство придет с опытом.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как сделать картинг своими руками: конструкция, детали, этапы сборки
Кто в детстве, а может даже во взрослом возрасте, не мечтал покататься на картинге? При удобном случае – редко кто отказывался. Раньше у многих не было лишних средств на сборку, а сейчас с доступом к огромному количеству практически бесплатных или просто очень дешевых материалов появилась возможность собрать эти небольшие машинки в гараже. Давайте посмотрим, как сделать картинг из подручных материалов и с небольшими вложениями.
Где достать нужные материалы?
Если недалеко имеется автомобильная разборка или пункты приема металла, то большую часть всех запчастей можно приобрести там. Здесь же можно подобрать педали, кресло, педальный узел, полуоси, детали рулевого механизма, тормозной системы.
Детский картинг «Пионер»
На примере этой модели рассмотрим, как сделать картинг из подручных средств. Это один из самых маленьких спортивных гоночных авто. Объем двигателя составляет всего 50 кубических сантиметров. Эти картинги строятся для гонок, в которых обычно участвуют дети до 16 лет. Если ранее такие детские авто выпускала промышленность, то сегодня их создают своими руками – кто в кружках, кто в гаражах. В отличие от взрослой техники, модель “Пионер” имеет определенные особенности конструкции. Для лучшего понимания процесса в статье приведем пошаговое описание сборки. Если что-то не получается, можно импровизировать.
Особенности рамы
Она для “Пионера” делается из более тонкой трубы, конструкции придается клиновидная форма. Рама имеет такие свойства, как технологичность и немалую надежность. Данный вариант каркаса обладает серьезными преимуществами перед подобными техническими решениями. Она жестче и прочнее. Рамой такой конфигурации оснащались не только “Пионеры”, но и “Юниоры”, а также картинг “Союзный”. Хотя она может быть любой конструкции – это не принципиально. Главное – надежность.
Рекомендации по черчению
Предпочтительнее делать чертежи рамы в ее натуральном размере на листах миллиметровой бумаги. Для удобства работы с таким схематическим изображением, его после отрисовки наклеивают на плотный картон. Чертеж в будущем будет служить образцом, по которому будут подгоняться прочие элементы конструкции. Раму рисуют обязательно в двух проекциях – это боковой вид и вид сверху. Отдельно изображают передний лонжерон. Точных размеров рамы картинга не существует, а это значит, что изготовить такой картинг можно не только под ребенка, а различные детали конструкции подгоняются уже по месту.
Стапель
Дальше нужно собрать стапель, на котором затем будет собираться рама картинга. Он необходим тогда, когда машина будет производиться не штучно, а хотя бы небольшой серией. В основании стапеля будет лежать алюминиевый лист размером 1 700 * 900 миллиметров и толщиной не менее 15 миллиметров. Вдоль длинной стороны проводят четкую линию – это след плоскости симметрии рамы. Линия, перпендикулярная длинной – это базовая точка для монтажа фиксаторов шкворневой втулки.
Отверстия втулки изготавливают на расточном станке. В результате получится нужная точность монтажа втулок при сварочных работах. На стапель также устанавливают уголки из стали, чтобы фиксировать продольные лонжероны. Раму собирают из двух продольных лонжеронов, поперечин в количестве трех штук, отбойника переднего и кронштейнов для монтажа рулевого механизма. Для деталей каркаса самодельного картинга рекомендуется применять трубу из 30ХГСА или трубы марки Ст20.
Подготовка к сборке рамы
Как сделать картинг? Первым делом нарезают трубу, оставляя припуск примерно 30 миллиметров. Далее ее нужно согнуть согласно чертежу. Данная операция должна проводиться без предварительного нагрева.
Существует и самый рациональный способ обработки трубы – очень просто гнуть ее на нужный угол с пружиной из проволоки ОВС, вставленной внутрь обрабатываемой детали. Пружины изготавливают на токарных станках, а после навивки следует провести нормализацию. Для толстой трубы нужна проволока диаметром от 2,5 до 3,0 миллиметров. Для более тонкой – 1,5-2 миллиметра.
Диаметр пружины должен быть таким, чтобы она входила внутрь с определенным усилием. Если рама собирается зимой, то перед сгибанием в ней замораживают воду. Хороший эффект даст расплавленная канифоль, которую заливают внутрь трубы. Традиционный способ – набивка трубы прокаленным песком. Гнуться она будет легче, если место будущего сгиба греть в огне горелки. Но нагрев легированных сталей снижает характеристики упругости и прочности.
Сборка
Когда заготовки приняли нужную форму, подгоняют их друг к другу таким образом, чтобы в стыках отсутствовали зазоры. Начинать сборку следует с монтажа на стапель передней поперечины. Среднюю часть ее совмещают с линией оси на стапеле. Затем на одной из сторон монтируется фиксатор и шкворневая втулка. Поперечину подгоняют к фиксатору таким образом, чтобы получилась плоскость с наклоном 30 градусов к вертикальной плоскости. Такую же операцию проделывают с обратной стороны стапеля.
Когда поперечина подготовлена, то к ней подгоняют лонжероны. К ним аналогичным же способом подгоняют заднюю поперечину. К передней части крепят отбойник. Каждый элемент должен фиксироваться скобами. Далее повторно проверяют и корректируют положение каждой детали и конструкции в целом. Начинают сварочные работы. Наиболее качественные швы можно получить, если работать с аргонно-дуговой сваркой.
Газовую сварку лучше не использовать или применять в последнюю очередь. Раму варят в несколько подходов. Вначале прихватывают каждый стык в нескольких точках. Только потом проваривают его полностью. Пока рама на стапеле, к конструкции приваривают монтажные кронштейны для ДВС и задней оси картинга.
Среднюю поперечину, оси для педалей, кронштейны для рулевого механизма, опоры для кресла приваривают лишь после того, как картинг будет опробован тем, кто будет на нем ездить. Сидение в нижней части должно быть на уровне с нижней точкой лонжеронов. Такая посадка будет правильной. Как собрать картинг далее? Последними приваривают уши для крепления пола, трубки переднего отбойника, косынки для соединения лонжеронов с поперечиной. Также в этот момент приваривают ухо рычага КПП. Рама – это уже половина дела, после этого процесс несколько ускоряется и остается не так много узлов, которые необходимо установить.
Передний мост
Чтобы изготовить передний мост, нужны точечные детали – например, передние ступицы и цапфы, втулки из бронзы, шкворни. Проушину для моста лучше выгибать из полосы с размером 40 * 30. К ней доваривают рычаг, который будет усиливать косынку, а затем приваривают цапфу.
Тормозная система
Так как техника будет разгоняться до значительных скоростей, не стоит забывать и о тормозной системе. Ступицы корпусов подшипников изготавливаются литьем из алюминия с обработкой на металлорежущих станках. Тормозная система – дисковый гидравлический механизм. По техническим условиям «Пионер» оснащается только парой задних тормозов. Диск закрепляется на задней оси. Механизм будет установлен на раме. Корпус суппорта – алюминиевый, цилиндр выполняется из стали, поршень – из латуни или алюминия. При монтаже суппорта следует очень внимательно центрировать тормозной диск.
Передаточные отношения привода, колеса
Чтобы подобрать оптимальное передаточное отношение цепного механизма заднего моста, делают комплект ведомых звезд с количество зубьев от 22 до 28. Интервал делают через два зуба. Это позволит облегчить подгонку привода под гонщика. Колеса для картинга в этом варианте представляют собой алюминиевый диск – сплавы Д16АМ или ЛГМ-6. Достаточно толщины заготовки в 2-3 миллиметра. Диск получают методом выдавливания.
Вначале из металла точат пуансон. Далее заготовку поджимают к пуансону задней бабкой, и инструментом обкатывают диск до тех пор, пока он не будет в форме пуансона. Обработку накаткой проводят в диапазоне оборотов от 150 до 300 в минуту. Отверстия в диске сверлят по шаблону.
Двигатель
Если в качестве двигателя для картинга имеется только мотор от бензиновой пилы, то это – отличный вариант. Такой двигатель вполне годится для привода с единственной передачей. Однако здесь не получится регулировать отношения шестерен, поэтому вращательный момент на колесах для картинга будет одинаковым и при разгоне, и при движении.
Если получилось достать двигатель от мотороллера, то вместе с ним можно использовать и КПП. Так можно увеличивать крутящий момент на разгоне. Дополнительно придется установить механизм сцепления и выбора передач. Если устанавливается мотор от скутера, то сцепление не нужно – внутри находится вариатор. Передаточное число будет меняться с увеличением скорости картинга.
Заключение
Так можно сделать картинг своими руками из подручных материалов. В итоге человек, катаясь на картинге, получит массу удовольствия.
Электро-картинг своими руками
Электрокартинг своими руками (электрическая версия)
Начнём, с того, какие есть преимущества у электрического картинга:
- Не дымит, не коптит, нет запаха дыма, тихий,
- Не требует покупки бензина,
- Розетка 220В всегда под рукой,
- У маленьких детей нет страха перед грохочущей машиной, в которую страшно сесть.
- В отличие от бензиновых картов, возможна эксплуатация в крытых, замкнутых помещениях, с низким потолком (даже в подвальных помещениях),
- Не требуется специальных мер для удаления выхлопных газов, получать разрешения СЭС.
При наличии рамы, достаточно купить кит-комплект электрификации:
- Бесщёточный электродвигатель постоянного тока,
- Контроллер к двигателю, кабель программирования,
- Аккумуляторная батарея,
- Управление (курок газа вместо дроссельной заслонки бензинового двигателя, с кнопкой заднего хода).
- Цепь, для передачи крутящего момента,
- Ведущая и ведомые звёздочки,
- Кронштейн для крепления двигателя.
Если вам достался карт бензиновый (либо он у вас есть), то чтобы превратить его в электрический, необходимо:
-
Снимаем ДВС и всю систему,
-
Оставляем ДВС как запасные части либо продаём на Авито,
-
Покупаем комплект электрификации:
5. Подготовить\изготовить переходной кронштейн для крепления электродвигателя (зависит от конфигурации донора-рамы),.
4. Устанавливаем на донор электрокомплект.
В итоге получаем электрический картинг:
Если вы не хотите заморачиваться переделкой с ДВС и сразу купить готовый, то переходите по ссылке
Как собрать газонокосилку Go-Kart
Картами являются короткие, легкие каркасы тележек, предназначенные для приведения в действие небольшими двигателями мощностью от трех до пяти лошадиных сил. Это машины, которые могут быть построены или модернизированы практически без вложений. Одним из таких обновлений является новый двигатель. Двигатели, специально предназначенные для картинга, можно купить, однако газонокосилки идеально подходят для замены каркасов для картинга. Они маленькие, их легко найти и значительно быстрее, чем современные двигатели для картинга. В этой статье объясняется, как смонтировать газонокосилку на картинг в несколько простых шагов.
Шаг 1
Купите или найдите газонокосилку (лучше всего работают косилки), от которой вы получите донорский двигатель. Проверьте двигатель на наличие серьезных повреждений и посмотрите, запустится ли он. Убедитесь, что трос не застрял (это частая проблема).
Шаг 2
Отсоедините нож от приводного вала в нижней части косилки. Обычно это можно сделать, ослабив один или два винта, расположенных на лезвии.
Шаг 3
Ослабьте болты, крепящие двигатель к деке газонокосилки, и отсоедините двигатель от деки. Отсоедините все провода или шнуры, соединяющие двигатель с колодой или рулем.
Шаг 4
Создайте кронштейн из листового металла из нержавеющей стали, который крепит двигатель на бок под углом 90 градусов. Это позволяет расположить приводной вал в правильном положении для крепления зубьев и цепи.
Установите зубчатое колесо на ведущий вал и подсоедините цепь к зубчатому колесу оси картинга. Подсоедините газовую трубку к карбюратору и подключите все электрические соединения, как они были на газонокосилке. Потяните за шнур и начинайте гонки.
подсказки
- Купите двигатель с горизонтальным карданным валом, чтобы вам не пришлось устанавливать его на бок.
- Проверьте свалки и небольшие мастерские по ремонту двигателей, чтобы найти старые двигатели для продажи.
Предупреждение
- Убедитесь, что используемый вами двигатель не относится к типу открытых ячеек, который позволит маслу пролиться в карбюратор, если его наклонить на бок. Это может оказаться очень пагубным, если использовать его для картинга.
Предметы, которые вам понадобятся
- Донор газонокосилка двигатель
- Каркас для картинга
- Шестерня карданного вала
- Ось зубчатая
- цепь
- Лист из нержавеющей стали размером 3 на 3 фута
Как собрать картинг? Картинг своими руками
#1
Карт представляет собой отличное развлечение. Эти юркие машины приковывают внимание и детей, и взрослых. Некоторые ходят на платный картодром каждое воскресенье. Другие хотят собрать картинг своими руками. Сделать это очень непросто, поэтому часто возникают сложности, касающиеся сбора картинга. Многие задаются вопросом: как сделать картинг своими руками в домашних условиях? Нижеприведенная инструкция подскажет, каким образом это можно выполнить. В начале необходимо сконструировать макет для рамы собираемого картинга. Для этого потребуется миллиметровая бумага.
#2
Ее нужно приклеить к картону в масштабе 1: 1. Затем перенести на ее плоскость чертеж. Не стоит забывать, что крайне важно соблюсти все размеры. После этого можно нарезать куски труб необходимой длины. Теперь пришло время для сборки основы рамы. Для этого необходимо уложить заготовки труб на ровную плоскость. Взять сварочный аппарат и сварить каждую часть таким образом, чтобы получилась единое целое. Обязательно проследить, чтобы соединенные между собой детали были симметричны друг другу. После завершения предыдущего этапа нужно заготовить трубы, которые предназначены для крепления силовой установки, а также педального узла, рулевого управления.
#3
Чтобы сделать последнее, нужно взять трубу с тонкими стенами, диаметр которой составляет 16 мм. Колонку руля и центр колеса нужно сварить. На рулевой колонке стоит приварить кольца упора. Во время тестирования машинки определяется длина поперечной тяги. По аналогии с макетом, который предназначался для изготовления рамы, надо сделать, согласно чертежам, подобный макет для рулевого управления. По окончанию последнего действия, нужно приварить заготовки к раме картинга, используя при этом аппарат для сварки. Обязательно проверить все углы наклона, соответствие размеров.
#4
Сравнить данные с составленными чертежами. Далее взять листовой металл и сделать из него нужные детали для того, чтобы закрепить сидения, колеса карта. Затем осуществляется разметка и подготавливается место, чтобы установить их на раму, после всё приваривается. На раму нужно установить колеса, которые лежат в наборе «Карт своими руками». При помощи уровня, а также замеров по диагонали следует проверить геометрию той конструкции, которая получилась. После нужно соединить рулевое управление с рамой, колесами. Следующим этапом является установка двигателя.
#5
На точках опоры, которые есть у рамы, нужно закрепить мотор, а затем, приложив усилия (можно прочитать в документах, которые прилагаются) , затянуть болты. По завершению установить и подключить карбюратор, бензобак, фильтр для воздуха. Теперь требуется подсоединить узел с педалями для управления мотором и системой торможения. Последним штрихом является установка сиденья, руля. Собрать подобную машинку даже для взрослого является не самой легкой задачей. Однако подробный план действий, приведенный выше, поможет избежать ошибок при собирании картинга.
Инструкции по сборке картинга— KartFab.com
Мы на финише. Если вы зашли так далеко, вы следовали планам сборки бесплатного картинга и покрасили раму и диски. Давайте теперь соберем все вместе. Убедитесь, что вы добавили фиксатор резьбы к болтам и гайкам, чтобы они не расшатывались. Blue Loctite 242 - отличный герметик для резьбы, который я использовал на всех гайках и болтах.Шины
Установите шины на обода, вставьте подшипники с внутренним диаметром 5/8 ″ и внешним диаметром 1 3/8 дюйма в обода.
Совет: Во избежание поломки подшипников используйте гнездо или небольшой кусок трубы, сопрягаемый с наружным кольцом подшипника, затем осторожно постучите по подшипнику молотком по ободу.
Для передних шин вам нужно будет прикрутить шпиндели к кронштейнам шпинделя. Затем вставьте проставки 5/8 ″ ID x 1 ″ шириной, чтобы шины не терлись о шпиндели. Затем идет шина в сборе, машинная шайба 5/8 ″ и гайка 5/8 ″ -11. Не затягивайте гайку слишком сильно. Колесо должно свободно вращаться без заедания подшипников.Фиксатор резьбы будет надежно удерживать болт и гайку, так что затягивание вручную идеально. Для задних шин проставки не понадобятся (только обод, машинная шайба и гайка).
Двигатель и сцеплениеУстановите на двигатель четыре болта и гайки для крепления, но не затягивайте их полностью. Затем установите сцепление, шайбу крыла и болт вала двигателя (не забудьте шпонку 3/16 дюйма на валу двигателя). Затем установите цепь с зажимом главного звена и подтолкните двигатель к передней части картинга.Используйте линейку, чтобы совместить звездочку сцепления и звездочку ведущего колеса. Натяжение цепи должно иметь очень небольшой люфт. Когда вы будете удовлетворены выравниванием и натяжением цепи, затяните болты крепления двигателя.
ТормозаТормозная лента может быть установлена на том же этапе, что и ведущее колесо. Установите педаль, возвратную пружину, тормозную ленту и шплинт. Закрепите ремешок двумя шплинтами.
Дроссельная заслонкаУстановите педаль газа, возвратную пружину дроссельной заслонки, трос дроссельной заслонки и подсоедините трос к двигателю.Используйте стяжки, чтобы прикрепить трос дроссельной заслонки к центральной балке рамы.
Рулевое управление
Прикрутите рулевое колесо к ступице рулевого вала. Прикрутите рулевые тяги к рычагу шатуна и рычагам шпинделя. Возьмите сантиметровую ленту и измерьте края обода так, чтобы рука питмена была направлена вверх. Измерьте передние края передних колесных дисков и задние края передних колесных дисков. Когда рулевое колесо находится «по центру», расстояние между передними ободами должно быть одинаковым на обоих концах.Вы можете выполнить точную регулировку с помощью концов рулевой тяги и гаек.
Kill Switch
Прикрутите аварийный выключатель к рулевому кольцу, а аварийный выключатель — к рулевому кольцу. Подсоедините длинный провод от аварийного выключателя к датчику низкого уровня масла на двигателе (заменяет цепь отключения при низком уровне масла на цепь аварийного выключателя). Если в вашем двигателе нет цепи отключения при низком уровне масла, вы можете отследить заземление до магнето свечи зажигания. Вместо этого вы можете привязать к заземляющему проводу магнето.
Сиденье
Прикрутите сиденье к каркасу сиденья. Прикрутите каркас сиденья к ползункам сиденья. Прикрутите ползунки сиденья к раме.
Правильно…. готово! А теперь иди повеселись. Всегда надевайте шлем и управляйте автомобилем безопасно. Посетите мой канал на YouTube (KartFab), чтобы увидеть больше потрясающих видео о картинге.
Кроме того, поскольку это бесплатная сборка, и я потратил много времени, показывая вам, как построить картинг, лучшее, что вы можете для меня сделать, — это полностью просмотреть видео на YouTube, комментировать, делиться и давать их. палец вверх, если они вам нравятся.Я ценю все это и хочу услышать любые вопросы или отзывы, которые могут у вас возникнуть.
Еще раз спасибо! Поезжайте на этом картинге, он предназначен для того, чтобы пачкаться, и он создан для длительного использования. Если вы закончите сборку. Не стесняйтесь присылать несколько фотографий готового карт с любыми комментариями или обзорами планов сборки на мою электронную почту здесь:
Планы | Материалы | Вырезать | Рамка | Ось | Этаж | Двигатель | Сиденье | Рулевое управление | Тормоза | Дроссель | Дополнительно | Краска | Окончательная сборка |
Твитнуть
Как установить сцепление на картинг: 4 простых шага
Если вы собираете свой собственный картинг или пытаетесь заменить неисправное сцепление новым, вам, скорее всего, придется установить сцепление для картинга.
Хотя это может показаться сложной задачей, установка сцепления на картинг — простой процесс и не требует многого. Все, что вам нужно сделать, это убедиться, что у вас есть подходящие инструменты, понять весь процесс и убедиться, что ваше сцепление работает оптимально.
Вот 4 шага по установке сцепления на картинг.
- Продвиньте муфту на коленчатый вал
- Установите муфту в положение
- Совместите звездочку муфты со звездочкой заднего моста
- Проведите заключительную подготовку и тестирование
Это руководство покажет вам пошаговый процесс того, как установить сцепление на свой картинг.Мы также обсудим несколько важных вещей, о которых вам следует позаботиться перед началом установки.
Вот необходимые инструменты:
- 1 х центробежное сцепление
- 1 установочный винт (иногда не входит в комплект)
- 1 х шестигранный ключ (для установочного винта)
- 1 х шайба (иногда не входит в комплект)
- 1 х ключ
- 1 х гаечный ключ
Прежде чем вы начнете с первого шага, вы захотите убедиться, что движок, над которым вы работаете, легко доступен для вас и что у вас есть все необходимые инструменты.Вы также можете сначала смазать сцепление вашего картинга, прежде чем вы начнете процесс установки.
1. Наденьте муфту на коленчатый вал
.Теперь, когда подготовка окончена, можно переходить к установке муфты на коленчатый вал двигателя. Убедитесь, что коленчатый вал чистый (вы можете протереть его сухой тканью), и вставьте муфту в нужное положение.
Краткое руководство:
- Наденьте муфту на коленчатый вал (обозначено красной стрелкой на рисунке)
- Звездочка муфты должна быть обращена наружу
- Пока не затягивайте установочный винт
При установке сцепления на коленчатый вал убедитесь, что шпонка сцепления совмещена со шпоночной канавкой на коленчатом валу.Они должны идеально подходить. После совмещения вы можете полностью протолкнуть сцепление.
Убедитесь, что вы устанавливаете муфту подвесным, а не внутренним двигателем. Чтобы установить подвесной двигатель сцепления, звездочка сцепления должна быть обращена наружу — на вас, а не на двигатель. Вам следует рассматривать установку на борту только в том случае, если у вас ограниченное пространство на вашем картинге.
После того, как вы это сделаете, пора переходить к следующему шагу!
2.Установите сцепление в положение
.Следующий шаг включает установку сцепления на место, чтобы оно было надежно зафиксировано. Для этого вам необходимо убедиться, что перед вами находятся следующие детали:
- 1 установочный винт
- 1 болт + шайба
Краткое руководство:
- Установочный винт расположен на задней части сцепления (обращен к двигателю)
- Плотно установите винт на место
- Затем затяните шайбу и болт на передней части коленчатого вала
Установка установочного винта
Вы хотите закрепить сцепление картинга на месте, затянув установочный винт в отверстии для установочного винта, которое находится на задней стороне сцепления, напротив двигателя картинга.
Просто вставьте его и прикрутите, пока он не станет достаточно туго затянутым. Для этого вам понадобится шестигранный ключ подходящего размера. Обратите внимание, что некоторые муфты для картинга не поставляются с установочными винтами. В этом случае вам нужно будет получить его самостоятельно.
Регулировка болта и шайбы
Теперь вам нужно закрепить сцепление на коленчатом валу, вставив болт в отверстие для болта, расположенное в передней части коленчатого вала (это большое отверстие, обращенное к вам).
Перед тем, как вставить болт в паз, убедитесь, что у вас есть шайба, так как болт обычно слишком мал.Затяните его гаечным ключом и убедитесь, что сцепление надежно удерживается на месте.
3. Совместите звездочку сцепления со звездочкой заднего моста
Теперь, когда сцепление находится на коленчатом валу двигателя картинга, пора выровнять звездочку сцепления со звездочкой задней оси. Есть несколько способов сделать это.
Краткое руководство:
- Ослабьте звездочку задней оси, переместите карт или заднюю ось вперед и назад для автоматического выравнивания сцепления
- Затяните звездочку задней оси после совмещения
Самый простой способ выровнять звездочку заднего моста со сцеплением — ослабить звездочку на задней оси и подсоединить приводную цепь к звездочке сцепления и звездочке задней оси.Если картинг находится на полу, просто двигайте его вперед и назад, и вы увидите, что цепь картинга автоматически выравнивает звездочку задней оси.
Если ваш картинг стоит на подставке, вы можете просто повернуть колеса или заднюю ось назад и вперед, чтобы добиться того же. Если вы хотите быть более точными, вы можете использовать большой стержень или лазерный инструмент для совмещения звездочки сцепления и звездочки задней оси.
Не забудьте правильно затянуть звездочку заднего моста и убедиться, что она надежно закреплена на месте.Как видите, добиться этого можно несколькими способами. Ознакомьтесь с этим подробным руководством по выравниванию звездочек картинга.
4. Завершите подготовку и тестирование
Теперь эта часть проста! Все, что вам нужно сделать, это протестировать вашу установку, чтобы убедиться, что все компоненты работают должным образом. Прежде чем покататься на картинге, лучше всего осмотреть звездочку задней оси, приводную цепь и сцепление картинга, чтобы убедиться, что все на месте и правильно отрегулировано.
После того, как вы это сделаете, прокатитесь на картинге, чтобы проверить, правильно ли работает новое сцепление.
Следующее — это просто руководство, которое поможет вам следовать инструкциям производителя, которые включены в комплект. | |
Комплект поставляется в трех коробках. Начните с упаковки всего содержимого и разложите его на чистой рабочей поверхности. Первое, что нужно сделать, это подготовить голые металлические детали, такие как рама, к покраске. Как только краска высохнет, вы готовы к сборке. Здесь мы сначала установили кронштейн шпинделя. | |
Переднее колесо и шины готовы к сборке. Очень полезно добавить в трубки очень небольшое количество воздуха, прежде чем собирать все вместе. Воздух уберет складки с трубок и поможет предотвратить защемление трубок, когда две части обода скреплены вместе болтами. | |
После сборки колесных дисков и шин мы добавляем воздух для посадки шин на диски. | |
Мы добавляем нейлоновую прокладку к шпинделю перед тем, как надеть передние диски. | |
Здесь наш помощник устанавливает первый обод на шпиндель. | |
Нейлоновая контргайка используется для закрепления обода на шпинделе. Затяните гайку на ободе, а затем немного отверните ее, чтобы обод свободно вращался на шпинделе. | |
Вот детали для рулевых тяг. | |
Стяжки собраны по инструкции. | |
Установите один конец стержня шины на каждый шпиндель. | |
Это опора рулевого управления и рулевой вал в сборе. | |
Вот наш рулевой вал с нейлоновой вставкой и двумя стопорными кольцами. Не позволяйте воротнику справа соскользнуть вниз так далеко, как мы это сделали на этой картинке. В итоге нам пришлось шлифовать рулевой вал, чтобы задвинуть хомут обратно вверх по валу в исходное положение.Эта стопорная втулка должна располагаться чуть ниже шлицевой части вала, пока вы не будете готовы зафиксировать ее на месте. | |
Вставляем рулевой вал в раму. | |
Теперь мы надвинули рулевую опору на вал. | |
Затем мы используем резиновый молоток, чтобы установить опору рулевого управления на место. | |
Установив рулевой вал и опору на место, сдвигаем стопорную втулку вверх и фиксируем установочным винтом.Именно здесь у нас раньше были проблемы, потому что стопорное кольцо соскользнуло с рулевого вала, и мы не могли сдвинуть его обратно вверх. Нам пришлось отшлифовать краску, сдвинуть воротник и перекрасить вал. | |
Теперь нижнее стопорное кольцо установлено и зафиксировано установочным винтом. Затем прикручиваем стержни шин к рулевому валу. Проверните вал и убедитесь, что все работает плавно. Некоторые построенные нами карты требовали, чтобы мы немного сгибали рулевую опору, чтобы она зацепилась за рулевой вал.Установка стопорных колец в правильное положение предотвратит слишком большой люфт вала вверх и вниз. Если вы можете потянуть вал вверх и вниз руками после установки рулевого колеса, вам нужно будет переставить стопорные кольца, чтобы устранить перекос. | |
Прикручиваем ступицу к рулю. | |
Мы покрыли эту шлицевую часть рулевого вала лентой, когда красили ее. Это облегчает скольжение ступицы рулевого колеса.Здесь мы установили фиксирующий зажим на вал. | |
Рулевое колесо находится на валу и зафиксировано шестигранным болтом и шплинтом. | |
Наша система рулевого управления укомплектована. Позже мы установим схождение, отрегулировав стяжные шпильки. | |
Вот задние подшипники и фланцы, которые будут установлены дальше. | |
Фланцы охватывают подшипник и привинчиваются к раме.Обратите внимание, что подшипник расположен с помощью установочных винтов снаружи рамы. Установите эту сборку с правой стороны карты. Просто держи его пока крепко. | |
Это адаптер, который будет установлен с левой стороны карты вместе с подшипниками и фланцами. | |
Вот сборка на месте на раме. | |
Далее вставляем адаптер на место. | |
Теперь тормозной узел надвигается на болты следующим образом. | |
Вот задняя звездочка, ступица и крепеж. | |
Задняя звездочка собрана. | |
Вы начнете установку неразрезной оси с правой стороны карты. Вставьте ось в подшипники с правой стороны и сразу за пластину двигателя. | |
Теперь наденьте звездочку в сборе на ось.После сборки звездочки пекарный барабан перейдет на следующий этап. | |
Затем ось проходит через тормозной узел и левый подшипник. Здесь вы можете видеть, что мы измеряем, чтобы убедиться, что наша ось находится по центру рамы. Как только ось будет отцентрирована, вы можете затянуть установочные винты на подшипниках. | |
Сейчас мы устанавливаем ключ для блокировки оси и тормозного барабана. Мы всегда устанавливаем эти ключи с небольшим количеством локтита.У них есть привычка расшатывать и выпадать. Локтит удерживает их на месте. | |
Затягиваем подшипник и фланец в сборе. | |
Придвигаем тормозной барабан вверх к опорной пластине тормоза. Затем мы оттягиваем барабан от опорной пластины примерно на 1/16 дюйма и затягиваем установочный винт. | |
Здесь у нас есть задние шины и колеса, готовые к сборке. | |
Камеры были помещены в шины, и перед установкой половинок колеса было добавлено немного воздуха. | |
После того, как все скреплено болтами, мы добавляем воздух и устанавливаем шины на диски. | |
Задние шины установлены на неразрезной мост. | |
Вот детали для педалей управления. | |
Педаль газа установлена. | |
Теперь у нас есть тяга дроссельной заслонки и тормозная тяга.Чем длиннее тормозной стержень. | |
Тормозной стержень прикреплен к педали тормоза. | |
Двигатель смонтирован. | |
Далее идет защита цепи (без изображения). После установки кожуха цепи вы можете сдвинуть сцепление на валу с помощью ключа. Используйте болт, чтобы закрепить сцепление на валу. | |
Совместите большую звездочку со звездочкой сцепления с помощью линейки.Как только вы выровняете звездочки, вы можете прикрепить большую звездочку к твердой оси. Не забудьте о локтите на ключе, чтобы он не вылетел позже. | |
Это компоненты тяги дроссельной заслонки и троса дроссельной заслонки. | |
Штанга дроссельной заслонки установлена на педаль газа. | |
Возвратная пружина надевается на конец штока дросселя. | |
Здесь мы установили шестигранную гайку на конце штока дроссельной заслонки напротив возвратной пружины.Также были установлены компоненты троса дроссельной заслонки. | |
Мы используем тиски, чтобы согнуть кронштейны крепления сиденья в соответствии с инструкциями. | |
Кронштейны крепления сиденья размещаются на направляющих рамы. | |
Теперь сиденье прикручено к кронштейнам. | |
Болты кронштейна сиденья затянуты. | |
Тормозной стержень немного изогнут, поэтому он может беспрепятственно перемещаться по раме.На конец штока навинчивается скоба, которая крепится к рычагу тормозного кулачка. | |
Теперь комплект дроссельной заслонки установлен на двигатель. Рычаг дроссельной заслонки не входит в комплект для картинга. Вы можете приобрести комплект на нашем сайте. | |
Трос дроссельной заслонки пропущен через шток дроссельной заслонки и закреплен проволочным упором. | |
Карт готов.Теперь доливаем моторное масло, бензин и отправляемся в тестовую поездку. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо вопросы о сборке вашего картинга. |
Как установить двигатель для картинга
Картинг — это небольшой четырехколесный автомобиль с низкой посадкой, который приводится в движение небольшим бензиновым двигателем, установленным сзади. Из-за своего небольшого размера и веса картинг может быть довольно быстрым, но хорошо управляемым, потому что у него низкий центр тяжести. Это делает его идеальным для гонок. Независимо от того, собираете ли вы новый картинг или восстанавливаете старый, установка двигателя необходима.
Найдите монтажную пластину двигателя на раме картинга за сиденьем водителя.
При необходимости обратитесь за помощью, подняв двигатель прямо вверх. Опустите двигатель на монтажную пластину 1 картинга.
Совместите монтажные отверстия на двигателе с прорезями на монтажной пластине, сдвигая двигатель по мере необходимости.
Вставьте болты в монтажные отверстия в двигателе. Установите стопорные шайбы и гайки на резьбовые концы болтов, которые выступают через нижнюю часть монтажной пластины двигателя.Только от руки. Сдвиньте двигатель в сборе к задней части машины, насколько позволят прорези в монтажной пластине.
Наденьте приводную цепь на звездочки сцепления и двигателя. Сдвиньте двигатель в сборе к передней части машины, пока не будет устранена провисание цепи. Убедитесь, что звездочки двигателя и цепи сцепления выровнены друг с другом, сдвинув двигатель по монтажной пластине по мере необходимости.
Затяните болты и гайки крепления двигателя с помощью торца и трещотки по часовой стрелке.
Наконечники
Убедитесь, что звездочки муфты и цепи двигателя выровнены друг с другом, измерив длину верхней части цепи вниз. Продольные отверстия в монтажной пластине двигателя должны позволять двигателю правильно выровняться.
Предупреждения
Перед затяжкой болтов крепления двигателя убедитесь, что цепь натянута, но не натянута. Натянутая цепь может повредить сцепление или двигатель из-за чрезмерной нагрузки на эти детали.
Как собрать свой картинг
Для использования доступны двигатели для картинга различных типоразмеров, поэтому получение надежного и эффективного двигателя может оказаться полезным.Для небольших картингов идеальным вариантом могут быть двигатели мощностью до 3 л.с. Однако корпус должен быть из очень легкого материала. Доступны двигатели для картинга других размеров с различной производительностью. Для большей мощности можно использовать двигатели мощностью 6,5 л.с.
Шаг 1 — Линейный шпоночный паз
Зафиксируйте картинг, поместив его в безопасное и просторное место. Соберите необходимое оборудование и инструменты. Большинство из них можно арендовать в гараже или в автомастерской.
Важно отметить, что задние колеса имеют другое расположение по сравнению с передними колесами при рассмотрении подшипников.В этом случае система подшипников устанавливается на раму, а колесо имеет шпоночную канавку в середине, которая позволяет закрепить его на остальной части узла.
Совместите шпоночную канавку на колесе с соответствующим каналом на оси. Делать это нужно до тех пор, пока колесо не встанет на место. Вставьте ключ в паз оси и вставьте ключ в колесо.
Шаг 2 — Закрепите колесо
Используйте нейлоновую стопорную гайку правильного размера, чтобы установить колесо в сборе на ось.Убедитесь, что он надежно закреплен. Это следует повторить с другой стороны, чтобы установить второе заднее колесо.
Шаг 3 — Установите педали
Убедитесь, что правая и левая педали разделены, поскольку они по-разному подходят. Каждая ножная педаль предназначена для установки на соответствующей стороне. Используйте плоскую шайбу и нейлоновый болт для фиксации левой педали тормоза. Убедитесь, что он находится с левой стороны карты.
Педаль газа должна быть установлена с правой стороны карты. Закрепите с помощью плоской шайбы и нейлонового болта.
Шаг 4 — Закрепите педали
Используйте болты и гайки правильного размера, чтобы закрепить оба комплекта педалей на месте. Избегайте использования поврежденных или неисправных деталей. Если они заржавели или заржавели, замените их также. Используйте нейлоновую контргайку, чтобы закрепить их на месте, убедитесь, что они не слишком затянуты, так как это может помешать их работе.
Шаг 5 — Регулировка тормозной штанги
Лучший способ отрегулировать тормозную штангу — сделать ее короткой. Это также позволяет тормозным колодкам достаточно сильно давить при остановке тележки.Это можно сделать, сняв болты на конце стержня, а затем закрепив его с помощью следующего набора отверстий. Убедитесь, что болты и гайки надежно закреплены.
Наконечники
Тормоза для картинга работают иначе. Чистящие тормоза могут быть тяжелыми для шин, но их вполне достаточно. Ленточные тормоза просты в использовании, устанавливаются и доступны по цене. Барабанные тормоза обеспечивают хорошую производительность, в то время как дисковые тормоза обеспечивают эффективное и действенное торможение.
Как построить картинг | Liberty Karts
ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИИ ПЕРЕД ЗАКАЗОМ ДЕТАЛЕЙ, ЧТОБЫ СНИЗИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПОКУПКИ.
Это базовое руководство по созданию картинга с использованием одной из наших рам. Не стесняйтесь использовать свое воображение и вносить любые изменения, которые захотите. Просто убедитесь, что конечный результат удобен и безопасен.
В приобретенную вами раму для картинга можно установить либо большое сиденье, либо большой двигатель. Он может не принять и то, и другое одновременно, обязательно проверьте размеры и зазоры перед покупкой двигателя и сиденья. (Двигатель нужно будет немного сместить вперед, чтобы уменьшить провисание цепи.)
Мы рекомендуем вам сделать макет сборки всех ваших деталей на раме перед покраской и окончательной сборкой. Не используйте контргайки во время создания макета, так как они предназначены для использования только один раз, а затем заменяются новыми. (Нейлон в гайках не так сильно повреждается при повторной установке, и они могут ослабнуть.)
Качество езды и дорожный просвет будут зависеть от размера используемых шин.
На ускорение влияет объем двигателя.
Максимальная скорость зависит от размера звездочки.
Используйте муфту или гидротрансформатор правильного размера в соответствии с рекомендациями производителя. (На это сильно влияет размер двигателя.) Сцепление должно использоваться в основном для движения на полностью открытой дроссельной заслонке, иначе они перегреются и легко выйдут из строя. Шины размером более 13 дюймов без надлежащей передачи (соотношение 1: 6) или более тяжелая комбинация картинга и гонщика (400 фунтов +/-) могут преждевременно перегреть сцепление. Грязные и холмистые условия езды могут сократить срок службы сцепления.Гидротрансформатор стоит дороже, но обычно служит дольше, если его содержать в чистоте. Для правильной работы необходимо регулярно чистить.
Детали, используемые для нашего тестового картинга и данного руководства (Ваш индивидуальный картинг может потребовать других деталей, отличных от перечисленных здесь):
регулируемые ползунки сиденья
6 дюймов x5 дюймов обод 1 «отверстие (2)
6″ x5-1 / 4 «передний стальной обод (2)
шина с выступом для 6″ обода (4)
10 «рулевое колесо
34 «рулевой вал и ступица в сборе (несваренные)
комплект рулевой тяги 13-1 / 4″ (2)
шпиндель (2)
педаль тормоза
педаль газа
1 «стальная ведущая ось 40» с (2) осевыми гайками
стальная стопорная втулка отверстие 1 «(4)
гидротрансформатор для цепи № 41 отверстие 1″ (замена TAV2)
# 40 цепная звездочка 54T
стальная звездочка с разным рисунком / ступица тормоза, отверстие 1 «(2)
Комплект подшипников 1″ 3 отверстия
пружины дроссельной заслонки (2)
трос дроссельной заслонки 71 дюйм (2)
ленточный тормоз 4 дюйма и барабан
# 40 цепь с 1 соединительным звеном
Performance pro гоночное сиденье с высокой спинкой
Двигатель 301 куб. См
УСТАНОВКА И ДЕМОНТАЖ ОСИ
УСТАНОВКА И СНЯТИЕ ОСИ
Майк Баррелл
Мы все там были: взяли самый большой из доступных смертоносных молотов и выбили живую гудрон из оси, чтобы попытаться удалить ее с картинга.И мы не говорим ни о поломанной оси, ни о попытке заменить прямую ось в целях настройки. Так почему же иногда так сложно снять и установить ось? Что-то не так с вашим карт или процедурой установки? Или это просто «часть картинга»?
Смена оси не должна считаться кардиотренировкой. На недавнем выпуске продукции для картинга в 2009 году мы были поражены, увидев, как итальянские «супер-тюнеры» меняют ось за восемь минут — с момента остановки картинга до того, как водитель отправился обратно на трассу! По словам производителя, этот удивительный подвиг был совершен благодаря тому, что «ось была установлена правильно с первого раза.”
Правильная установка оси перед выездом на трассу — это то, на что потребуется немного времени в гараже, но это принесет огромные дивиденды на трассе, когда придет время менять ось. В оставшейся части этой статьи мы рассмотрим необходимые шаги по снятию и установке оси, дадим советы по более быстрой замене оси и поможем устранить неполадки оси, которую сложно снять или установить.
Почему для замены оси требуется большой резиновый молоток:
В идеальном мире для замены оси потребовалось бы всего лишь удалить установочные винты подшипника, снять колеса и ступицы, а также ослабить / снять опору тормозного ротора и опору звездочки.Все остальное (подшипники, кассеты, подвески кассет, рама) было бы идеально выровнено и достаточно свободно, чтобы вытолкнуть старую ось с одной стороны шасси. Часто — нет, такое случается редко.
Есть ряд причин, по которым ось просто так не выскальзывает. Чаще всего что-то «завязано». Другими словами, что-то идет не так, из-за чего и без того жесткие допуски между осью и внутренними дорожками подшипника становятся еще более жесткими.Вопросы, которые нужно задать себе о том, почему должна быть связана ось, включают: была ли задняя часть карты разбита после последней замены оси или кассеты одинаково затянуты в опорах подшипников? Достаточно одного болта кассеты, который слегка отводит подвеску подшипника и кассету из прямого положения (идеально перпендикулярно оси), чтобы закрепить ось.
Способ проверить заедание оси перед тем, как пытаться снять ось, заключается в установке минимального количества болтов в кассеты, скажем, по два каждый, слегка затягивая их и проворачивая ось.При условии исправных подшипников (и это уже другая история) ось должна свободно и легко вращаться на несколько оборотов. Если ось вращается свободно, должным образом затяните болты кассеты и установите оставшиеся болты по одному, проверяя свободное вращение оси между ними.
Еще одна деталь, которая довольно часто связывается, — это тормозной ротор и его держатель. Тормозной ротор выделяет огромное количество тепла во время использования, и это тепло передается вниз на ось, вызывая их небольшой заедание.Кроме того, нагрузка (скручивание) ротора на ось при торможении может существенно «предварительно нагружать» несущую ось / ротор, вызывая заедание. Два простых совета, которые помогут уменьшить заедание и устранить заедание, — это использовать тонкий слой противозадирной смазки между осью и держателем ротора. Если при ослабленном болте держателя трудно сдвинуть ротор и водило, попробуйте отсоединить сам ротор от держателя.
Другой причиной, по которой для демонтажа оси может потребоваться молоток, является чрезмерная затяжка установочных винтов подшипников до точки, в которой они врезаются в ось, вызывая заусенцы или плоские пятна (точки защемления).«Заусенцы являются самыми большими не только на установочных винтах, но и вокруг углублений вокруг шпоночной канавки», — говорит Марк Уимет из SSC East. «Я держу рядом небольшой напильник, чтобы стачивать заусенцы винта, пока снимается ось».
Никто не хочет, чтобы их ось переключалась во время движения по рельсам, но это также не причинит ей вреда для будущего использования. На самом деле, установочный винт не требует большого крутящего момента, чтобы удерживать ось на месте. Вместо того, чтобы чрезмерно затягивать установочный винт оси, попробуйте использовать синий Loc-Tite, чтобы гарантировать, что установочный винт не откроется.
«Еще одна причина, по которой прямые оси трудно снимать, — это то, что концы оси становятся« грибовидными »из-за того, что они вдавливаются или выскакивают, а также излишки металлизации на оси», — говорит Кейт Фребер, владелец Margay Karts. «При снятии или установке оси использовался молоток с мягкой головкой (при необходимости). Если вы не торопитесь и делаете все правильно, молоток вам совсем не понадобится. Будьте особенно осторожны с осями с более тонкими стенками. Концы очень легко исказить «.
Однако бывают случаи, когда вам нужен мягкий молоток, а в других случаях ось перестает двигаться у подшипника, и ось не может выскользнуть.Есть инструменты для перемещения оси за пределы подшипника. «Раньше я брал старые гнутые оси и отрезал шестидюймовую секцию от прямой», — продолжил Уимет. «Затем при извлечении оси, если я доберусь до подшипника, я могу использовать отрезанный кусок, чтобы протолкнуть ось через оставшуюся часть подшипника».
Установите его правильно с первого раза:
Теперь, когда мы знаем пару причин, по которым ось сложно снять, нам нужно понять, что мы можем сделать во время процесса установки, чтобы в первую очередь упростить замену оси.Поскольку оси становятся все более и более важными в процессе настройки, становится важным иметь возможность менять их между тренировками на трассе, а не только в конце дня.
Как было сказано ранее: если ось в первый раз входит прямо, она должна выходить прямо и легко. Прежде чем продолжить работу с этой статьей, необходимо сделать несколько общих предположений; мы должны предположить, что ось и рама прямые. Если какой-либо из них хоть немного изменен, перекошен или изогнут, это может привести к эффекту привязки, возникающему во время установки и удаления.
Фребер повторяет важность «предварительной установки» новой оси перед тем, как покинуть гараж, чтобы упростить замену на гусенице: «Установите ось, затяните установочные винты ровно настолько, чтобы отметить ось, снимите ось и подпилите небольшую плоскую поверхность. где каждый установочный винт контактирует. Обязательно установите ось на место с правильно выровненными установочными винтами ».
На этом этапе ось картинга снимается, поэтому сейчас самое время очистить шасси и подготовить подшипники для новой оси.«Чистота, чистота, чистота, когда ось снята, это прекрасная возможность очистить заднюю часть. Проверьте подшипники на наличие дефектов и заусенцев, из-за которых ось может заедать », — заявляет Уимет. Один из эффективных способов подготовить подшипники и убедиться в том, что на них нет заусенцев, — это использовать шаровой наконечник на конце сверла. Шариковые шлифовальные круги любого диаметра можно купить во многих магазинах промышленных товаров и специализированных инструментов. Пятнадцать минут с шаровой головкой и небольшим количеством WD-40 могут гарантировать, что подшипники чисты от заусенцев и имеют правильный диаметр для оси.
Как упоминалось в предыдущем абзаце, иногда покрытие на оси увеличивает диаметр больше, чем предполагал производитель; это также происходит с внутренним диаметром подшипников. Чтобы уменьшить толщину покрытия, даже на одну десятитысячную дюйма, картерам может потребоваться использовать скотч-брайт или другой очень мелкий абразив на оси. «Убедитесь, что в отверстиях ступиц нет заусенцев. Обратите особое внимание на край прорези для ключа », — говорит Фребер.«Очистите отверстия с помощью WD-40 и Scotch-brite».
Убедившись, что подшипники и ось не имеют заусенцев, а диаметры оси и подшипников правильные, можно будет легко установить ось на место. Если на шасси есть третий подшипник, ослабьте эту кассету для установки. Выполните тестовую установку оси через внутренний, третий (средний) и внешний подшипники; при условии, что он свободно вставлялся и выдвигался, пора попробовать установить его с тормозным ротором.
Часто, когда к этому уравнению добавляются тормозной ротор и водило, ось становится более сложной.Некоторые тюнеры предлагают отсоединить ротор от держателя; Если вы решите попробовать это — обязательно снова затяните ротор после завершения установки. Другой способ убедиться, что тормозной ротор подходит правильно, — это еще раз проверить его на наличие заусенцев на внутреннем диаметре и использовать смазку, такую как WD-40, чтобы упростить установку.
Еще кое-что следует помнить при установке оси в последний раз перед выездом на гусеницу: не забудьте ключ тормозного ротора или уплотнительные кольца водяного насоса (если применимо).Независимо от того, сколько раз механик менял оси, время от времени даже лучшие забывают о шпонке тормозного ротора или уплотнительных кольцах.
Теперь давайте рассмотрим правильную установку оси по шагам. Мы начнем этот процесс с оси, свободной от заусенцев, чистой и извлеченной, а подшипники и держатели ротора / звездочки очищены и отточены (или отполированы без заусенцев).
1. «Перед снятием или установкой ослабьте третий подшипник», — заявляет Фребер.«И затягивайте его только после того, как закрутите установочные винты в двух внешних подшипниках». Кроме того, рассмотрите возможность установки только трех болтов наружных опор подшипников с каждой стороны. Некоторые носители теперь имеют до шести точек крепления для дополнительной настройки; если вы хотите больше трех, их следует установить позже (см. шаг одиннадцатый).
2. Смажьте внутренние диаметры подшипников и держателей ротора высокотемпературной сборочной смазкой, противозадирной смазкой или обильным потоком WD-40.«При снятии оси на ось обычно наносят смазку. Не забывайте оставлять место« без смазки », чтобы у вас было место для надежной фиксации рукой», — подчеркивает Уимет.
3. Вставьте новую ось со стороны двигателя через правую сторону и третьи подшипники. Это должно быть довольно легко, особенно с ослабленным третьим подшипником.
4. Установите уплотнительные кольца водяного насоса, если применимо.
5. Поместите тормозной ротор в суппорт (дважды проверьте направление ротора, поскольку это важно для правильного размещения шпонки на некоторых осях).
6. Продолжайте направлять ось в направлении держателя тормозного ротора и осторожно начните проталкивать его через держатель ротора. Возможно, будет легче повернуть ось, когда она проходит через держатель, чтобы обеспечить движение по прямой, а не под углом.
7. Выровняйте и начните перемещать ось через левый подшипник. Если на этом этапе требуется чрезмерное усилие резиновым молотком, скорее всего, возникла проблема с выравниванием (слегка изогнутая рама, разница в дорожном просвете и т. Д.), требующий немедленного внимания.
8. Не забудьте ключ держателя тормозного ротора!
9. Предполагая, что ось проходит через все три опоры подшипников, поверните незакрепленную ось, чтобы выровнять ранее сделанные (см. Выше) плоские участки для установочных винтов. Кроме того, на этом этапе необходимо измерить ось от каждого внешнего подшипника до конца оси, чтобы убедиться, что она центрирована в шасси.
10. Когда ось отцентрирована, пора установить установочные винты во внешние подшипники.Используя каплю синего Loc-Tite, установите и затяните все установочные винты внешнего подшипника — но не затягивайте их слишком сильно, чтобы не повредить ось!
11. Установив внешние установочные винты держателя на место, пора затянуть третий подшипник, если это применимо. Поочередно затягивайте третьи болты опоры подшипника, вращая ось, чтобы убедиться, что к шасси не добавляется связка. Также в это время, если вы хотите, чтобы больше трех болтов удерживалось во внешних держателях, добавляйте их по одному.Обязательно продолжайте проверять свободный ход оси, чтобы убедиться, что ни один из дополнительных болтов не добавляет заедания.
12. Установите установочные винты третьего подшипника (при желании) тем же способом, что и на шаге 10.
13. Отцентрируйте и затяните опору тормозного ротора.
14. Дважды и трижды проверьте, что ось вращается так же свободно, как если бы она просто проходила через два внешних подшипника!
Уменьшение лобового сопротивления оси похоже на добавление лошадиных сил к вашему двигателю, и обычно это намного дешевле и проще.Правильная установка оси имеет важное значение для минимизации сопротивления и упрощения ее снятия — это один из самых надежных инструментов настройки, имеющихся в распоряжении картеров.