Как включить тахограф с картой: Как пользоваться цифровым тахографом (инструкция)

Содержание

Как пользоваться тахографом с картой водителя

Увы, даже те, кто регулярно управляют ТС с бортовыми самописцами, не всегда знают, как пользоваться тахографом с картой водителя правильно (и при этом не дать повода для претензий со стороны проверяющих органов). На практике особых сложностей в освоении алгоритма нет — но иногда у водителя просто не хватает времени (или мотивации) разобраться в функционале прибора.

Понять, как пользоваться тахографом с картой, можно, внимательно изучив эту статью. В спорных ситуациях стоит обращаться к инструкции: несмотря на схожий принцип действия большинства тахографов в функционале разных моделей есть отличия. Но обычно и базовых знаний хватает, чтобы не совершать ошибки — этого достаточно для езды без штрафов.

Карта водителя: принцип действия и назначение

Чтобы правильно использовать карту водителя для тахографа, нужно хотя бы в общих чертах понимать принцип их действия:

  • Для контроля основных параметров движения (в первую очередь — временных интервалов, которые водитель проводит за рулем) на транспортное средство устанавливается бортовой самописец.
    Он фиксирует в памяти информацию, которая собирается с датчиков скорости и других узлов автомобиля, и при необходимости предоставляет собранные данные для контроля (например, в виде распечатки по требованию сотрудников ДПС).
  • Доступ к функционалу тахографа и идентификацию водителя обеспечивает личная карточка. Она представляет собой пластиковую карту стандартного размера с электронным чипом. На электронный модуль карты записывается уникальный цифровой ключ, который опознается тахографом и обеспечивает активацию прибора. Таким образом, при распечатке или анализе выгруженных из памяти устройства данных можно узнать, кто именно управлял машиной в тот или иной момент.

В РФ допускается использование тахографов 2 типов — ЕСТР для международных рейсов и приборов с модулем СКЗИ для внутренних (только на территории Российской Федерации). Карты водителя для таких устройств отличаются, потому иногда водителю приходится оформлять обе карты тахографа и использовать их с соответствующими приборами.

Сам тахограф, установленный на автомобиле, должен соответствовать ряду требований. Прибор обязан входить в список устройств, разрешенных к применению в РФ. Его монтаж, активацию калибровку выполняют только сертифицированные организации. Использование неисправного, не активированного или не поверенного вовремя тахографа, управление ТС без индивидуальной карты водителя или с чужой чип-картой — все это нарушения, которые наказываются административными штрафами.

Пошаговая инструкция по использованию тахографа с картой

Алгоритм использования тахографа с картой водителя несложен. Достаточно соблюдать аккуратность и каждый раз правильно воспроизводить все действия в нужной последовательности — очень скоро все навыки будут отточены до автоматизма. Переход с одной машины на другую тоже не должен стать проблемой — отличия в функционале разных моделей тахографов есть, но они не настолько значительны, чтобы создать затруднения (особенно опытному водителю).

Обратите внимание! В статье мы приводим общий алгоритм. Незначительные отличия, связанные с разным подходом к проектированию интерфейсов у разных моделей тахографов, вполне возможны. В спорных ситуациях стоит ориентироваться на инструкцию производителя.

Итак, как пользоваться тахографом?

  • Перед началом работы (до пуска двигателя!) личная карта водителя помещается в приемное устройство тахографа до характерного щелчка. Чип при этом должен находиться с верхней стороны карты.
  • После этого карточка активируется — водитель вводит уникальный pin-код. Если 3 раза ввести pin неправильно, карта будет заблокирована, пользоваться ею будет невозможно. Самая частая причина блокировки карточки тахографом — попытка активации карты напарника своим pin-кодом.
  • Обратите внимание! Чтобы разблокировать карту или сменить pin на более удобный, нужен PUK-код. Он указывается в документации, которая идет в конверте с картой при ее изготовлении. Чтобы PUK был под рукой, документацию к карточке стоит возить в машине.
  • В ситуации, когда ТС находится под управлением двух человек, напарник водителя выполняет те же действия (для этого в тахографе предусмотрен второй слот для карты).

При успешной активации карточки (она установлена правильно и pin принят) на экране высвечивается фамилия водителя и его инициалы. Отсутствие этой информации — свидетельство того что карточка либо неисправна, либо неправильно установлена. Во втором случае водителю можно попробовать извлечь карту и активировать ее повторно. При поломке чип-карты не допускается выход в рейс, если же поломка произошла в рейсе — ездить без карточки можно не дольше 15 дней, ведя регистрацию режима работы вручную.

При успешной активации карточки можно пользоваться функционалом тахографа. Первая задача — указать, что делал водитель до того, как начать управление автомобилем. Доступен выбор нескольких режимов:

  • Режим «Отдых» — если водитель только вышел на смену и до посадки в салон ТС не выполнял работ.
  • Режим «Работа» — если до этого он был занят другой рабочей деятельностью.

В некоторых моделях тахографов есть еще и режим «Готовность» — его рекомендуют выбирать, если водитель выполнял задачи по охране автомобиля или перевозимых материальных ценностей.

Способ фиксации режимов зависит от конкретной модели установленного контрольного устройства. Некоторые тахографы требуют подтверждать «ручной ввод» нажатием кнопки, иначе введенные в память данные будут зафиксированы некорректно. Также возможно автоматическое определение режима — например, при включенном зажигании тахограф фиксирует режим «Работа» вне зависимости от того, что указал водитель. В любом случае информация о текущем режиме отображается на экране прибора.

При начале движения алгоритм будет таким:

  • Режим «Вождение» активируется прибором автоматически — как только машина начинает двигаться, на экране появляется пиктограмма с изображением руля. Отключить этот режим или задать его вручную водитель не может.
  • Если в момент начала движения в слоте прибора не будет активированной карты, на экране появится предупреждающая надпись. В этом случае нужно остановиться, вставить карточку и активировать ее, введя pin-код. Ехать, игнорируя надпись «управление без карты», нельзя — даже кратковременное нарушение будет отражено в памяти тахографа и может стать поводом для претензий со стороны проверяющих.
  • После прибытия на место или точку временной стоянки нужно проверить текущий режим работы тахографа. Режим «Отдых» устанавливается водителем вручную или фиксируется самим тахографом (при выключении зажигания).

Все эти манипуляции нужны для того, чтобы в памяти тахографа зафиксировалась объективная картина, отображающая нагрузку на водителя и подтверждающая отсутствие переработок (а значит, и переутомления). Для этого первый интервал работы должен составлять не более 4 часов, последующие — не более 2 часов каждый с перерывами от 15 минут до 2 часов. Причем во время перерывов не допускается выполнение других работ — водитель должен именно отдыхать (во всяком случае, по тахографу).

Обратите внимание! При выполнении международных рейсов с тахографом ЕСТР водитель должен соблюдать другие правила распределения труда и отдыха. Но суть остаётся та же — нельзя превышать ни отдельные интервалы вождения, ни суммарный «наезд» за сутки/неделю.

После завершения управления ТС карта извлекается из гнезда нажатием специальной кнопки. Хранить ее нужно так, чтобы исключить повреждение в результате перегрева, механических воздействий и контакта с электромагнитным излучением.

Распечатка данных с тахографа

По требованию представителя проверяющих органов (ДПС, ГИБДД либо Ространснадзор) водитель должен предоставлять распечатку данных с прибора. Отказ от распечатки или невозможность выполнить печать (закончилась бумага, не работает встроенный принтер) расцениваются как нарушение и почти всегда приводят к штрафу. Чтобы избежать этого, стоит разобраться в том, как распечатывать данные с тахографа.

Делается это несложно. Для печати данных:

  • Водитель входит в главное меню прибора.
  • Выбирает функцию «Печать».
  • Выбирает данные для распечатки.

Обычно приходится распечатывать данные о рабочем режиме водителя (интервалы вождения отдыха, общее время управления ТС) или данные о техническом состоянии автомобиля.

Также на печать может выводиться тахограмма с указанием графика движения ТС и изменения скорости. Сотрудник ДПС также может потребовать распечатать другие данные — например, при подозрении на неисправность самого прибора для оценки его технического состояния.

Какая бумага используется для печати с тахографа

Согласно действующим требованиям, тахограф должен в любой момент предоставлять распечатку собранных данных, которые хранятся в памяти прибора. Обязательное условие для этого — наличие в лотке принтера рулона термобумаги. Кроме того, не менее двух полных рулонов должно быть в кабине водителя для замены — они используются в ходе рейса, если периодически возникала потребность распечатывать данные по требованию проверяющих.

Для печати применяется бумажная термолента (бумага, обработанная реактивом) шириной 57 мм. Основные характеристики:

  • Термостойкость — от +40С и более (нужна для корректной работы термопечати).
  • Влагостойкость — не менее 90%.
  • Светостойкость — от 5000 Лк.

Лучший вариант — специальная бумага, предназначенная для использования в принтерах цифровых тахографов. Применение кассовой ленты (даже подходящей по толщине/ширине) не допускается, потому что с высокой вероятностью это приведет к поломке печатающего механизма.

Желательно покупать термобумагу с диаграммной сеткой. Во-первых, так распечатка получается боле наглядной, во-вторых — при выходе из строя самого тахографа или карты к нему водитель может самостоятельно вести записи на рулоне. Сетка в этом случае поможет сориентироваться и не сделать очевидных ошибок.

Заключение

Тахограф — прибор достаточно простой в использовании, потому что его интерфейс проектируют с расчётом на максимально интуитивное управление. В то же время водителю стоит потратить несколько минут на изучение инструкции и разобраться со всеми функциями прибора (особенно, если он впервые работает с этой моделью). Следует также придерживаться ряда правил:

  • Использовать только личную карту.
  • Не забывать активировать карту перед началом движения ТС.
  • Следить за тем, какой режим работы отображается на дисплее.
  • Вовремя менять бумагу в принтере и следить, чтобы печатающее устройство было исправным.

Соблюдение этих простых правил работы с тахографом даст вам возможность избежать штрафов и ненужных задержек в пути при любых проверках.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ ВОДИТЕЛЯ (ВИДЕО)


Тахограф – контрольное устройство, осуществляющее запись данных о деятельности водителя управляющего ТС. Основной отличительной чертой данного прибора от приборов мониторинга иного типа, является возможность идентификации и аутентификации человека управляющего  ТС.

ОПИСАНИЕ

В Цифровых тахографах идентификация и аутентификация Водителя осуществляет с помощью карты водителя для тахографа (далее Карта Водителя). Как и все карты для тахографа, карта водителя представляет из себя чип карту, внешне схожую с картой, используемой при денежных операциях в банкомате.

Отличительной особенностью карты водителя является наличие фотографии водителя, с указанием его персональных данных и оттиска подписи.

Использование карты водителя при эксплуатации тахографа обязательно, в противном случае работа тахографа считается неверной и приравнивается к его технической неисправности. Любое движение ТС без использования карты водителя будет зафиксировано тахографом и записано им как соответствующая ошибка. Возможные последствия наличия такой ошибки: наложение денежного штрафа эквивалентному неисправности тахографа, неправильности его установки, использования, а также его отсутствия.

Как пользоваться картой водителя

  • В начале рабочей смены, перед запуском ТС необходимо вставить карту водителя в соответствующий первый слот тахографа (слот водителя управляющего ТС, крайний левый слот). Вставить  карту водителя ОБЯЗАТЕЛЬНО чипом вверх, до характерного щелчка, в тахографах VDO карту необходимо подать аккуратно далее тахограф сам автоматически заберет карту.

Далее происходит процесс идентификации, обозначаемый появлением на дисплее тахографа соответствующих надписей о ФИО собственника карты тахографа.


При выходе на дисплее тахографа запроса об указании местоположения ТС (точки начала пути), водитель вводит название соответствующего населенного пункта вручную, либо пользуется списком предлагаемым тахографом.
Водитель может начинать движение.


По окончании рабочей смены и остановки ТС, водитель обязательно должен вынуть карту из слота тахографа, нажав и удерживая в течении нескольких секунд соответствующую кнопку тахографа, как правило обозначенную по номеру слота «1».


При вытаскивании карты водителя, водителем также вводится  информация о месте окончания рабочей смены (точка окончания пути).
После чего водитель удаляется из кабины ТС

Внимание: необходимо помнить!

  • Карта Водителя для Тахографа хранит в себе данные в течении 28 дней, ровно столько, сколько могут затребовать сотрудники  инспекции  при проведении соответствующей проверки. Сотрудник ГАИ, либо сотрудник другой уполномоченной организации вправе потребовать от водителя предоставление данных тахографа о его трудовой деятельности за последние 28 дней.
  • Данные с карты водителя должны быть скачены на предприятие собственника ТС для их дальнейшего хранения в течении 1 года.
  • Срок службы карты ЕСТР: 3 ГОДА
  • Срок службы карты РФ СКЗИ: 3 ГОДА
  • Срок службы карты без СКЗИ: 3 ГОДА
  • По выходу срока службы карта подлежит замене

Как правильно пользоваться цифровым тахографом? — ООО «СТАВИНТЕХ»

 

 

 Основные аспекты и правила эксплуатации современных цифровых тахографов.
 Видео уроки правильной эксплуатации различных моделей тахографов.

 

  

 

Для начала разберем один из самых популярных и надежных цифровых тахографов стандарта СКЗИ представленных на российском рынке — Атол Драйв 5 и его более усовершенствованную модель Драйв SMART

 Основные правила работы с цифровым тахографом АТОЛ ДРАЙВ 5

Для начала рассмотрим внешний вид данного тахографа.
Лицевая часть тахографа состоит из:
— Аппаратные клавиши управления тахографом;
— Дисплей;
— Пломба производителя;
— Отсек принтера с термобумагой;
— 2 слота для установки идентификационных карт;
— Интерфейсные разъемы USB и K-Line под резиновой защитной крышкой

 

Алгоритм работы с цифровым тахографов

AТОЛ DRIVE 5
После включения зажигания на тахограф подается дополнительное (рабочее) питание и включается подсветка тахографа.
Необходимо установить карту водителя в левый слот тахографа.
Карта устанавливается чипом вверх и от себя.
После установки карты необходимо ввести ПИН код. Обращаем Ваше внимание на то, что при трех  неправильных вводах ПИН кода карта блокируется.
После верного ввода ПИН кода появляется экран приветствия, указывается срок действия карты и тахограф предлагает ввести РУЧНОЙ ВВОД.

ВНИМАНИЕ. Если отказаться от РУЧНОГО ВВОДА выбрав команду «НЕТ» тахограф запишет НЕКОРРЕКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ которая на распечатках будет обозначаться в виде вопросов (???).

При этом, в последующем, Вы не сможете доказать факт отдыха или работы, что ведет к нарушениям и соответственно штрафам.
При выборе пункта «ДА» в РУЧНОМ ВВОДЕ водитель должен указать виды деятельности. которыми он занимался с момента последнего извлечения карты водителя из тахографа в хронологическом порядке. Возможно указать время ОТДЫХА и РАБОТЫ, а также режим ГОТОВНОСТИ если водитель, например, осуществлял охрану транспортного средства и груза. Режим ВОЖДЕНИЯ указать самостоятельно невозможно.
После РУЧНОГО ВВОДА тахограф готов к работе.

ВНИМАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО


Управление транспортным средством без установленной активированной карты водителя

Устанавливать карту водителя во время движения транспортного средства. Причем как основного водителя, так и второго водителя в составе экипажа.

Цифровой тахограф В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ведет запись данных нарушений. При попытке начала движения без установленной активированной карты водителя тахограф выдаст предупреждение на дисплее «УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАРТЫ» со звуковым сопровождением.


Во время начала движения тахограф в автоматическом режиме устанавливает первому водителю режим ВОЖДЕНИЕ, на дисплее тахографа это отображается как «круг с точкой» напротив цифры 1. Второму же водителю устанавливается режим ГОТОВНОСТЬ, отображается перечеркнутым квадратом.

Во время управления транспортным средством на дисплее тахографа на основном экране отображается информация о времени управления водителя и времени режима готовности второго водителя (если это применимо). В правой стороне дисплея указывается время непрерывного отдыха водителя, режим тахографа и текущее установленное в тахографе время.

Также тахограф может выдавать следующие предупреждения: превышение скорости и предупреждение о превышении максимально допустимого времени управления ТС.

Обращаем Ваше внимание что согласно приказу №15 МинТранса РФ минимальная продолжительность отдыха составляет 15 минут. Для указания режима ОТДЫХ водитель должен собственноручно нажатием клавиши «1» выбрать режим ОТДЫХ который обозначается в тахографе значком «стульчик» или «кроватка». Если водитель отдыхал менее 15 минут и начал движение, то тахограф не засчитает данный отдых и продолжит запись режимов вождения/работы без указания режима ОТДЫХ, что может повлечь за собой нарушение режима труда и отдыха. Если режим отдыха был более 15 минут то тахограф в автоматическом режиме сбрасывает время непрерывного вождения и начинает отчет заново.

При окончании рабочей смены согласно приказу МинТранса РФ №36 водитель обязан извлекать карту из тахографа. Делается это при полной остановке ТС, зажатием клавиши «1» на панели тахографа. Во время извлечения карты из тахографа на нее записывается вся информация о деятельности водителя за рабочую смену.

В представленном выше видео от компании АТОЛ ДРАЙВ на примере тахографа АТОЛ DRIVE 5 наглядно показано, как правильно пользоваться тахографом. Если Вы ранее не имели опыт работы с устройствами контроля режимов труда и отдыха, —
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам посмотреть этот ролик. Это поможет избежать элементарных ошибок и, как следствие, штрафов. Стоит отметить, что меню всех тахографов, по сути своей, очень схожи, и, даже, если у Вас на транспортном средстве установлена иная модель цифрового тахографа — этот видео материал будет полезен. Можно легко провести аналогию с другими моделями. Меню цифровых тахографов АТОЛ DRIVE 5  и АТОЛ DRIVE SMART — абсолютно идентичны!

На следующем видео рассмотрим правильную эксплуатацию тахографа с соблюдением всех правил режимов труда и отдыха на примере пробной поездки с тахографом ATOL DRIVE SMART

ВНИМАНИЕ! Обращаем Ваше внимание на требования режимов труда и отдыха показанных на видео выше.
1. Первый временной промежуток вождения не может быть дольше 4 часов.
При этом, если вы остановились раньше то последующие промежутки непрерывного вождения уже не могут быть больше 2 часов.
2. Отдых засчитывается только в том случае когда вручную устанавливается режим отдыха и только по истечению 15 минут и более начинается режим вождения. Иначе отдых не засчитается, и сброс режима непрерывного вождения не произойдет, что может привести к нарушению.
3. После первого непрерывного режима вождения водитель имеет право управлять ТС временными промежутками не более 2 часов.
4. На данный момент согласно законодательству режим непрерывного отдыха не может превышать 2 часов.

 


 

 Далее представлены основные цифровые тахографы эксплуатируемые на дорогах РФ, их внешний вид и порядок работы с ними

Цифровой тахограф VDO DTCO 1381 стандарта ЕСТР

Внешний вид 

Краткий видео курс по работе с тахографом VDO DTCO 1381


Цифровой тахограф «Меркурий ТА-001» с блоком СКЗИ

Внешний вид
 

Краткий пользовательский видео курс по работе с тахографом Меркурий

 Замечания по пользовательскому видео:

Если отказаться от РУЧНОГО ВВОДА выбрав команду «НЕТ» тахограф запишет НЕКОРРЕКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ которая на распечатках будет обозначаться в виде вопросов (???). При этом, в последующем, Вы не сможете доказать факт отдыха или работы, что ведет к нарушениям и соответственно штрафам.
Необходимо использовать рабочие разъемы тахографа K-line и USB только в целях работы с данными тахографа и карт водителей. Не стоит под заряжать электронные устройства с помощью разъема USB, так как это может повлечь за собой поломку тахографа и выход из строя блока СКЗИ (НКМ). И зачастую, это признают не гарантийным случаем. 

 На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:

— Все тахографы имеют схожий внешний вид — дисплей, рабочие разъемы, аппаратные клавиши управления. отсек принтера с термобумагой, слоты для идентификационных карт.
— Во все тахографы перед началом вождения необходимо установить карты водителей с обязательным вводом ПИН кодов карт
— Во всех тахографах необходимо полноценно указывать деятельность водителя во время заполнения РУЧНОГО ВВОДА, иначе это ведет к нарушениям
— Водители обязаны соблюдать режимы труда и отдыха с выполнением обязательных процедур ручного ввода видов деятельности
— В памяти тахографов записывается вся история эксплуатация ТС и тахографа, поэтому даже перестановка ТС по территории базы без установленной активированной карты водителя является нарушением
— При использовании цифровых тахографов невозможно сделать намотку километража, так как сам тахограф анализирует данные как с датчика скорости так и данные ГЛОНАСС, и при их несовпадении записывает СОБЫТИЕ — нарушение. При этом может «слететь» калибровка тахографа
 

 

 

 

 

Подробности
Категория: Новости

Правила использования тахографа двумя водителями в режиме смены и переход в одиночный режим

Для фиксации работы водителей в режиме посменной работы в тахографах с блоком СКЗИ и в тахографах стандарта ЕСТР предусмотренно два слота. С правилами правильного использования карт тахографа при работе двух водителей одновременно, вы сможете ознакомится в этой инструкции.

В режиме посменной работы водителей в одном траспортном средстве, карты водителей для тахографа должны находится в тахографе. В случае если одна из карт водителя сменщика не вставлена в тахограф в течении рабочей смены, в соответствии с постановлением 11.23 КоАП РФ, будет наложен штраф. Штраф составляет сумму от 3000р. до 5000р. а также штрашные санкции будут применены к работадателю в размере от 20000р. до 50000р..

Правила использования экипажем двух карт в тахографе

В начале смены оба водителя должны себя идентефицировать в тахографе в соответствии с Приказом Минтранса №36 (приложение 3, пункт 9


  • 1 В начале смены, до начала движения автомобиля с левый слот вствляется карта водителя который будет за рулем и вводится pin код.

  • 2 В начале смены, до начала движения автомобиля с правый слот вствляется карта водителя который будет вести транспртное средство вторым по смене и вводится пинкод от второй карты.

  • 3 При движении транспортного средства, запрещается извлекать карты из тахографа. Это влечет за собой штрафные санкции.

  • 4 При смене водителя, необходимо остановить транспортное средство и произвести смену карт в тахографе, таким образом, чтобы карта водителя который в продолжении смены будет находится за рулем была в левом слоте.

На дисплее тахографа отображена информация о картах и время в пути водителя

На изображении тахографа ниже, отображена следующая информация:

Распечатка из памяти тахографа о смене экипажа транспортного средства:

Как расчитывается режим труда и отдыха при работе в экипаже:

В соответствии с пунктом 10 Приказа Минтранса РФ №15 («Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»):

«Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя»

В соответствии с пунктом 10 Приказа Минтранса РФ №15, для осуществления рейсов продолжительностью более 12 часов формируются экипажи из 2-х водителей, которые осуществляют посменное управление транспортным средством. При работе в экипаже, для соблюдения режимов труда и отдыха, каждый водитель должен отдыхать не менее 8 часов подряд в течении каждых 30 часов рейса.

Требования Труда и Отдыха к водителям которые работают в экипаже:

  • В течении смены разрешается управлять ТС не более 9 часов за рабочий день. Не более 2-х раз в неделю, допускается управление до 10 часов;

  • Общее время управление транспортным средством не должно превышать 56 часов за неделю и не более 90 часов за 2 недели;

  • Перерыв не менее 15 минут производится в первые 4 часа смены и каждые 2 часа по 15 минут до конца своей смены;

  • Отдых в течении недели в сумме с ежедневным должен составлять не менее чем 42 часов + 8 часов — пункт 26 Приказа №15.


Смена движения в экипаже на одиночный режим


Из экипажа выходит второй водитель, который на данный момент не ведет транспортное средство:
  • 1 Водитель который не ведет транспортное средство, извлекает свою карту из второго слота тахографа и выходит или продолжает движение как пассажир.

  • 2 Водитель который находится за рулем, продолжает движение в одиночном режиме соблюдая правилами труда и отдыха водителей.

Из экипажа выходит водитель который находится за рулем транспортного средства:

  • 1 Смена во время остановки после завершении отведенного времени вождения по тахографу:

  • Водитель который был в экипаже за рулем, вынимает карту из тахографа и выходит из машины или продолжает движение как пассажир.

  • Второй водитель экипажа, извлекает свою карту из слота 2 и вставляет в слот 1. Продолжает движение в одиночном режиме в соответствии с правилами труда и отдыха водителей.

  • 2 Смена во время движения транспортного средства:

  • Водитель экипажа который находится за рулем транспортного средства, может передать управление напарнику без стоянки только после истечения времени отдыха напарника по тахографу.

  • Если водителю экипажа который находится за рулем необходимо покинуть транспортное средство до истечения времени отдыха напарника по тахографу. Транспортое средство необходимо остановить в разрешенном для этого месте, извлеч карту из слота 1 и покинуть место водителя.

  • Второй водитель сможет продолжать движение только после истечения времени отдыха по тахографу, в соответствиии с правилами труда и отдыха водителей.

  • Второй водитель экипажа пересаживается за руль, извлекает свою карту из слота 2 и вставляет в слот 1. Продолжает движение в одиночном режиме в соответствии с правилами труда и отдыха водителей.

Тахограф АТОЛ DRIVE руководство пользователя

Начинать работу с тахографом Атол разрешается только когда транспортное средство неподвижно. Этот важный момент не все учитывают, что может привести к ошибкам, которые устройство выдает.


Включите зажигание Транспортного средства, на котором установлен тахограф.

Установите карту водителя в левый слот (слот №1) чипом карты вверх.
Во второй слот, тот что справа установите карту сменного водителя.


  • При нажатии кнопок управления «вверх» и «вниз» увеличиваются или уменьшаются значения цифр, от нуля до девяти.
  • Подтверждение выбранной цифры и переход к следующей производиться нажатием кнопки «OK«
  • PIN-код состоит из четырех цифр. После появления изогнутой стрелки (как на клавиатуре ENTER) нажимать клавишу «OK«.
  • Будьте внимательны, не выбрасывайте конверт с PIN-кодом, если Вы ввели его три раза не верно, не вводите PUK код. Его можно вводить только с картой мастерской. Если вы введете и его, это приведет к блокировки карты водителя


Ручной ввод осуществляется для контроля деятельности водителя в тот период времени когда карта водителя не была размещена в слоте номер один.
Если необходимо ввести информацию то нажмите кнопку «OK»

Если потребности внести информацию о своей деятельности нет, выбирайте ответ «Нет» и нажмите кнопку «OK» В этом случае данные в отчет не попадут. Но тахограф в своей памяти зафиксирует это время и что в это время карта водителя не была вставлена в тахограф.

В 17:56 (03.07.2013) Вы извлекли карту водителя для тахографа

С 17:56 (03.07.2013) до 07:00 (06.07.2013) у Вас был выходной.

С 07:00 до 07:56 (06.07.2013) Вы выполняли погрузочно-разгрузочные работы (либо другую работу)

С 07:56 (06.07.2013) Вы установили карту в тахограф, что бы начать движение.


После выбора ручного ввода деятельности, на экране появиться дата и время плюс одна минута после извлечения карты водителя из первого слота (тот что слева). Эта информация будет отображена слева. Используя клавиши «вверх» или «вниз» перейдите к виду деятельности отдых   и нажмите «OK»
При этом сценарии в изменении даты необходимости нет. Нажмите «OK» несколько раз. Кнопками «вверх» и «вниз» измените время установки карты на время начала погрузочно-разгрузочных работ и нажмите «ОК», На экране появиться дата и время (+1 минута) последнего введенного вида деятельности, (слева) и дата и время установки карты с правой стороны. Используя кнопки «вверх и вниз» перейдите к виду деятельности

другая работа ()  и нажмите «ОК» При данном сценарии изменение даты и времени больше не нужно. Подтвердите сохранение ввода, нажав кнопку «ОК»

1. Текущий вид деятельности основного водителя (карта вставлена в слот 1)

2. Продолжительность текущего вида деятельности водителя с момента её начала.

3. Время до перерыва или отдыха

4. Текущий вид деятельности сменного водителя (карта вставлена в слот 2)

5. Продолжительность текущего вида деятельности сменного водителя с момента её начала.

6. Местное время.

 Используя кнопки вверх и вниз, можно перейти в окна «Учет деятельности и отдыха», «Водитель 1″, Водитель 2», «Дата и время», «Скорость и одометр».

1. Текущий вид деятельности водителя (карта в слоте 1).

2. Продолжительность текущего вида деятельности водителя с момента её начала

3. Суммарное время перерывов.

4. Текущий вид деятельности сменного водителя.

5. Продолжительность текущего вида деятельности сменного водителя с момента её начала.

6. Местное время

Водитель 1

1. Суммарное время вождения водителя с момента последнего перерыва или отдыха.

2. Суммарное время вождения за текущую неделю.

3. Суммарное время вождения за текущую смену

4.Суммарное время вождения водителя за текущую и предыдущую неделю.

Водитель 2

1. Суммарное время вождения сменного водителя с момента последнего перерыва или отдыха

2. Суммарное время перерывов в работе сменного водителя (время отдыха плюс время готовности)

3. Суммарное время вождения сменного водителя за текущую рабочую смену.

4. Суммарное время вождения сменного водителя за текущую и предыдущую неделю


1. Текущее местное время

2. Текущее число и месяц

3. Текущее мировое время (UTC)

4. Текущий год


1. Текущая скорость транспортного средства

2. Пробег (показания одометра) транспортного средства

  •  Потяните за ручку на крышке печатающего механизма. Крышка откроется.
  •  Установите рулон бумаги в лоток, как показано на рисунке, и вытяните свободный конец ленты.
  •  Закройте крышку отсека, так что бы свободный конец ленты попал в щель между крышкой      печатного отсека и корпусом.


Соблюдение режимов труда и отдыха может проверить контролер или владелец предприятия (транспортного средства). Данные о режимах труда и отдыха можно извлечь из тахографа двумя способами:

 

Инструкция по тахографу Меркурий ТА 001

Тахограф Меркурий ТА-001 – это устройство, которое непрерывно записывает информацию о маршруте движения транспортного средства и его скорости. В него встроен датчик контроля режима труда и отдыха водителя, а также мониторинг положения транспорта на данный момент.

Необходимость устанавливать прибор на транспорт, осуществляющий пассажирские и грузовые перевозки, прописана в законодательстве.

Особенности устройства

Выгрузка данных производится через USB, а калибровка осуществляется без дополнительных программаторов. «Инкотекс» (отечественная компания-производитель) выпускает оборудование, которое соответствует всем стандартам качества.

Аппарат предназначен для обеспечения безопасности движения на дорогах. Постоянная связь с шофером и контроль остановок позволяют регулировать действия сотрудника, находящегося за рулем, на расстоянии. Также устройство предотвращает угон автомобилей – транспорт нельзя украсть, так как он сразу будет обнаружен при помощи специального встроенного датчика GPS.

На тахографе есть специальная кнопка, которая направляет сигнал, если возникает проблема во время движения. В случае экстренной ситуации водитель может направить свои точные координаты.


Основные преимущества прибора 

В корпус устройства встроена глобальная российская GPS система ГЛОНАСС. Помимо этого: 

  • В аппарат встроен принтер, который очень легко и удобно заправлять. Прибор быстро печатает за счет своей оригинальной конструкции.
  • Заезжать в парк, чтобы выгрузить информацию о передвижениях по маршруту, больше не нужно: теперь все данные передаются за несколько минут.
  • Есть контроль передвижения грузов. Если транспортное средство с ценным грузом неожиданно отклонилось от намеченного маршрута, подозрительное действие сразу поступает на карту. Диспетчер звонит шоферу и выясняет причину смены дороги или резкой остановки. Так можно предотвратить возможное хищение товара, моментально отследить попадание в ДТП и т.д. Водитель всегда может воспользоваться кнопкой тревоги.
  • Для обеспечения громкой связи в салоне можно подключить гарнитуру. Также есть возможность приема и обратного вызова.
  • В устройство включено сразу несколько независимых систем оценки показателей транспорта. Таким образом, шофер полностью лишен возможности искажать данные.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

  • Есть контроль расхода топлива. Часто предприятия, деятельность которых связана с перевозками, терпят невероятные убытки из-за воровства бензина. 
  • Все из-за того, что в подобных компаниях отсутствует система контроля и учета горючего. Меркурий ТА-001 может решить эту проблему. Тахограф, который отслеживает все передвижения и выдает общий километраж поездок, помогает руководству предприятий сэкономить от 20% до 40%. 
  • Отслеживание действий сотрудников и повышение их трудовой дисциплины. Многие водители, ощущая бесконтрольность, используют служебный транспорт в личных целях. Недобросовестные работники изнашивают транспорт и не восполняют затраты на топливо. После установки отслеживающего прибора все несанкционированные рейсы резко прекращаются и автомобиль начинает использоваться строго по назначению.
  • Качество работы улучшается. С первых дней работы руководство транспортной компании сможет понять, как можно улучшить маршруты, скорректирует графики движения и найдет самый оптимальный и экономный вариант.
  • В случае возникновения судебного спора, зафиксированные данные могут быть использованы в качестве доказательства своей версии событий. Предъявить информацию можно и в страховой компании, в качестве подтверждения своей непричастности к ДТП.

Инструкция по тахографу Меркурий ТА-001 

Чтобы запустить устройство, вставьте карту водителя. Зафиксировать ее в приборе рекомендуется до начала движения транспортного средства. Так каждый шофер идентифицирует свою личность.

Меню, которое отображается на дисплее, указывает, когда последний раз она была извлечена. Водитель может вручную ввести данные о том, когда он заступил на смену и завершил ее.

Запустить программу очень легко, если правильно соблюдать порядок действий: 

  • Вставить карту в специальный слот.
  • Ввести свой ПИН-код.
  • Нажать ENTER.
  • Обозначить местоположение транспортного средства.
  • Начать движение.

В оборудовании также есть несколько режимов работы. К примеру, «молоточки» – это режим труда, а «кровать» – сна. Как только водитель заводит мотор, устройство автоматически запускается. Так что постоянно следить за этим не придется.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Использовать тахограф без карты водителя запрещается. 

Это является грубым нарушением должностных полномочий. Подобная халатность наказывается штрафами. Данные хранятся на карте 28 дней. По истечении этого срока их необходимо выгрузить на съемный носитель и обновить программу. 

Затем информация передается в компанию, где работает водитель. Там по закону она должна находиться в течение 2 лет. Представим, что шофер попал в ДТП. Следственные органы могут обратиться к руководству предприятия за дополнительными сведениями в ходе проведения расследования.

Извлечь карту из прибора, соблюдая все правила, легко. Для этого:

  • Удерживайте главную кнопку слота в течение нескольких секунд.
  • В появившемся меню «конец периода» нажмите «да».
  • Уточните свое местоположение и подтвердите его.
  • Извлеките карту.

Достоинства тахографа Меркурий ТА-001  

Дисплей прибора защищен от ударов. Меню интуитивно понятно и разобраться в нем может любой человек даже без инструкции. Есть функция настройки яркости, регулировки подсветки в зависимости от степени освещения.

Устройство напоминает водителю, что он не соблюдает установленный режим отдыха и труда. Все эти данные поступают к диспетчеру и он оставляет за собой право связаться с работником с целью выяснения подобного грубого нарушения.

Допустимо подключение оборудования к различным типам датчиков. Кроме этого, оборудование может работать корректно даже без штатного датчика скорости. Такая обособленность устройства помогает постоянно мониторить не только деятельность сотрудников, но и внутреннее состояние транспортного средства.

Учитывая то, что оборудование произведено отечественными производителями, владельцу прибора всегда доступна квалифицированная помощь со стороны сервисного центра. Завод «Инкотекс» предоставляет гарантию 1 год.

Маркировка прибора говорит о том, что прибор является взрывозащищенным оборудованием. 

Помимо указанных выше достоинств, Меркурий ТА-001 выдерживает перебои в электропитании. Разница напряжений может доходить до 200 В. Устройство обеспечивает качественную работу системы при плохом электропитании и постоянных перебоях тока.

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Как напечатать показатели, зафиксированные прибором 

Любая распечатка данных с тахографа осуществляется на термобумаге.

Чтобы вся информация с устройства отобразилась корректно, выполняйте следующие несложные инструкции: 

  • Войдите в основное меню.
  • В начале действий, которые отобразились на экране, выберите пункт «Печать».
  • Определитесь, какие именно выходные данные вам нужны. В системе можно распечатать сведения как по транспортному средству, так и по водителю.
  • Меню позволяет выбрать какие-то конкретные позиции. Например, сведения только о режиме сна или труда. А можно выбрать все ошибки, которые произошли на борту ТС за конкретный период. Тогда в распечатанном отчете появится информация о поломках, длительных остановках и прочих непонятных манипуляциях с автомобилем.
  • Выберите определенную дату, по которой вам нужно получить сведения. Для каждого дня потребуется отдельный запрос.

Можно ли обмануть тахограф 

При желании водителя оборудование можно обмануть. Правда, способы, описанные в интернете, абсолютно незаконны и могут привести не только к крупному штрафу, но и к уголовной ответственности. Представим ситуацию, при которой дальнобойщик совершил ДТП и решил изменить свои данные, перекалибровав устройство. Система ГЛОНАСС сразу же зафиксирует попытку взлома и направит сведения к диспетчеру. Отследив карту водителя и его местонахождение, доказать виновность работника в преступлении будет легко.

Любое стороннее вмешательство для того, чтобы стереть информацию с целью сокрытия маршрута, приводит к снятию прибора с гарантийного учета. В сервисном центре, где систему пытаются стереть, снимают гарантийную пломбу и уже доказать свое невмешательство во внутреннюю жизнь оборудования не получится.

Любой прибор, особенно цифровой, сразу фиксирует все несанкционированные действия. Работодатель, который не хочет преступать закон и не заинтересован в изменении данных, вполне может уволить работника после его возвращения на рабочее место.

Устройство может сломаться самостоятельно. Во избежание возможных недоразумений, водитель должен контролировать правильность передачи сведений каждый час. В случае обнаружения неполадок он должен немедленно связаться с диспетчером и объяснить, что поломка случилась не по его вине.

Учитывая то, что использование подобных высокоточных приборов – требование со стороны государства, подбирать модель тахографа нужно особенно внимательно.


Меркурий ТА-001 соответствует всем современным требованиям законодательства. Его быстрая работа, устойчивость к повреждениям и попыткам взлома, интуитивно понятный интерфейс позволяют прибору занимать лидерские позиции на рынке.

Калибровка модели проходит без использования дополнительных программ, что существенно сокращает бюджет и время.

Если вы хотите осуществить комплексный контроль своих сотрудников или сами являетесь водителем и приветствуете обеспечение сохранности ценных грузов – приобретайте тахограф Меркурий ТА-001. Данные, поступающие с прибора, будут достоверными и вы всегда сможете предоставить их в качестве независимого и авторитетного источника своей правоты в силовых структурах.


У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: [email protected] вернуться к оглавлению

Узнать про тахографы еще больше


Как разблокировать карту предприятия для тахографа?

Как разблокировать карту предприятия для тахографа?

Для работы тахографа необходим обязательный элемент регистрации движения транспорта — специальная карта. Она выполняет несколько основных функций:

  • учет рабочего времени водителя;
  • идентификацию водителя транспортного средства.

Как пользоваться картой водителя?

Перед началом работы водитель транспорта должен вставить карту в устройство и активировать ее с помощью PIN-кода. С началом движения автомобиля карта начнет регистрировать периоды работы и отдыха. В некоторых случаях учет данных происходит автоматически.

После полной остановки машины и отключения двигателя водитель должен извлечь карту из устройства.

Блокировка карты

Бывают ситуации, когда тахограф не читает карту водителя. Это может произойти по причине ее блокировки. В подобной ситуации пользоваться устройством нельзя. Без активации карты учет данных производиться не будет.

Заблокированная карта также не даст возможности записать информацию о работе водителя. Попытка начать движение транспортного средства с заблокированной картой приведет к некорректному использованию прибора, что, в свою очередь, облагается штрафом со стороны ДПС ГИБДД.

Причины блокировки

Блокировка карты может произойти по нескольким причинам:

  • Неправильно введенный пин-код при активации карты. Если водитель забыл пин-код и трижды ввел его неправильно, его действия могут привести к блокировке карты.
  • Удаление пин-кода.
  • Закончился срок действия. Карты тахографов для водителей и предприятий действуют три года, для мастерских — год. Использование карты с истекшим сроком годности приведет к её блокировке.
  • Поврежденный чип. Данные, которые записывает карта, хранятся на чипе. Если он выйдет из строя, карта перестанет читаться.
  • Поврежденное считывающее устройство. Иногда с картой все нормально, а с тахографом — нет. В этом случае стоит обратиться за помощью в мастерскую.

Карта может быть заблокирована во время переноса информации с чипа на ПК. Здесь проблема может быть как в самой карте, так и программе, используемой для записи данных.

Что делать, если карта заблокирована?

Если проблема возникла из-за неправильно введенного пин-кода, для разблокировки используют PUK-код. Водитель получает его вместе с картой. Хранить коды лучше в машине, чтобы в любой момент посмотреть эту информацию.

Когда PUK-код будет введен, водитель сможет задать новый PIN-код и снова пользоваться картой для тахографа.

В случае утери PUK-кода, необходимо обратиться в компанию, которая выдавала водителю или компании тахографическую карту. У водителя попросят его паспортные данные. Через некоторое время компания выдаст дубликат активационного кода.

Если карта заблокирована из-за истекшего срока действия или выхода чипа из строя, разблокировать карту самостоятельно будет невозможно. Водителю нужно обратиться за помощью в соответствующую организацию, предоставив необходимые документы.

Если проблема некорректной работы карты связана с неполадкой регистрирующего устройства, то менять карту не придется. Машину, с установленным в ней тахографом, нужно отправить в мастерскую на экспертизу. Специалисты выявят причину неисправности и устранят ошибки в ПО.

Карточки компании цифрового тахографа | nidirect

Карточка предприятия представляет собой пластиковую карточку, по размеру схожую с водительскими правами, с микрочипом. Он действителен в течение пяти лет и используется только для контроля и мониторинга информации цифрового тахографа, хранящейся в его цифровых транспортных средствах.

Карточка компании

Как и аналоговый тахограф, цифровое устройство регистрирует время активности водителя — вождение, другую работу, отдых и перерывы.Однако в отличие от аналогового, который записывает только на лист записи, цифровые устройства будут записывать на смарт-карту водителя, а также хранить информацию в автомобильном блоке (VU).

Карточка компании позволяет «заблокировать» данные, записанные в ЦТ (тахограф), чтобы другой оператор не мог их просмотреть. Вам необходимо сделать это, чтобы убедиться, что вы защищаете личную информацию о вас и вашем водителе (-ях), а также сведения о графике работы и времени от конкурентов. Это стало бы важным, если бы вы продали автомобиль или взяли его напрокат.

Однако для того, чтобы система работала, данные должны быть «заблокированы» для вашей компании, прежде чем вы начнете управлять транспортным средством, а затем «заблокировать», когда вы закончите использование. Ретроспективно «зафиксировать» данные невозможно, и эти данные останутся открытыми для всеобщего просмотра.

Карта также позволит вам загружать информацию из ЦТ, чтобы вы могли проводить проверки таких вещей, как часы работы водителей и их состав, в соответствии с требованиями законодательства, а также вести записи, описанные в обязательствах вашей лицензии оператора. выдается Регулятором дорожного движения.

Как подать заявку на получение карты компании — первая заявка

Компании со всей Великобритании теперь могут подать онлайн-заявку на GOV.UK для получения своей первой карты тахографа компании. Бумажная услуга больше не доступна для первых заявок на карту компании.

Неисправные карты

Если ваша карта неисправна, вы можете подать заявку онлайн на GOV.UK, и вы должны вернуть неисправную карту в Агентство водителей и транспортных средств (DVA). Инструкции о том, как это сделать, можно найти в онлайн-сервисе.Перед тем, как сделать это, вы должны убедиться, что это ваша карта не работает должным образом.

Проверка вашей карты на неисправность

Перед возвратом вашей карты в DVA вы должны подтвердить, что ваша карта неисправна. Вы можете сделать это:

  • , обратившись к руководству по автомобильному блоку (ЦТ), чтобы убедиться, что ошибка, отображаемая на ЦТ, представляет собой код ошибки карты
  • пытается вашу карту в другом ЦТ, который, как вы знаете, работает правильно

Комиссия обычно не требуется.Однако, если вы не отправите свою карту неисправности вместе с заявлением или если ваша карта повреждена, потребуется плата в размере 19 фунтов стерлингов, прежде чем ваша новая карта будет обработана.

Перед возвратом карты в DVA вы должны попытаться загрузить все данные, которые она может содержать.

Обмен карты компании

Чтобы изменить имя / адрес на карте (ах) цифрового тахографа, вы можете подать заявку онлайн на сайте GOV.UK.

Чтобы изменить свои данные, требуется изменить только одну карту, вы можете продолжать использовать остальные существующие карты в обычном режиме.

После изготовления ваши обменные карты будут отправлены на адрес компании, который вы указали в своей заявке.

Продление карты компании

DVA отправит напоминание за 90 дней до истечения срока действия вашей карты. Теперь вы можете подать заявку онлайн на GOV.UK, чтобы обновить карту (-ы) вашей компании.

Вам необходимо убедиться, что вы подаете заявку на продление не позднее, чем за 15 рабочих дней до даты истечения срока действия карты (карт) вашей компании. По истечении срока вы не сможете заблокировать, заблокировать или загрузить данные.Карты с истекшим сроком действия не нужно возвращать в DVA.

Вы, как оператор, несете ответственность за продление срока действия вашей карты (карт) компании цифрового тахографа.

Еще полезные ссылки

Как разблокировать корпоративную карту для тахографа?

Как разблокировать корпоративную карту для тахографа?

Для работы тахографа необходим обязательный элемент регистрации трафика — специальная карта.Выполняет несколько основных функций:

  • учет рабочего времени водителя;
  • идентификация водителя транспортного средства.

Как пользоваться картой водителя?

Перед началом работы водитель транспорта должен вставить карту в устройство и активировать ее с помощью ПИН-кода. С началом движения машины карта начнет фиксировать периоды работы и отдыха. В некоторых случаях запись данных происходит автоматически.

После полной остановки автомобиля и выключения двигателя водитель должен извлечь карту из устройства.

Блокировка карты

Бывают ситуации, когда тахограф не считывает карту водителя. Это может произойти из-за его блокировки. В этой ситуации вы не можете использовать устройство. Без активации карты данные не будут записаны.

Заблокированная карта также не позволит записывать информацию о водителе.Попытка начать движение автомобиля с заблокированной картой приведет к неправильному использованию устройства, что, в свою очередь, влечет наложение штрафа ГИБДД.

Причины блокировки

Блокировка карты может происходить по нескольким причинам:

  • Неверно введен ПИН-код при активации карты. Если водитель забыл ПИН-код и трижды неправильно ввел его, его действия могут привести к блокировке карты.
  • Удаление пин-кода.
  • Просрочено. Карты тахографа для водителей и предприятий действительны три года, для СТО — год. Использование карты с истекшим сроком действия заблокирует ее.
  • Чип поврежден. Данные, которые записывает карта, хранятся на чипе. В случае сбоя карта перестанет читать.
  • Считыватель поврежден. Иногда с картой все хорошо, а с тахографом — нет. В этом случае вам следует обратиться за помощью в мастерскую.

Карта может быть заблокирована во время передачи информации с чипа на ПК. Здесь проблема может быть как в самой карте, так и в программе записи данных.

Что делать, если карта заблокирована?

Если проблема возникла из-за неправильного ввода PIN-кода, используйте PUK-код для разблокировки. Водитель получает его вместе с картой. Коды лучше хранить в машине, чтобы вы могли видеть эту информацию в любой момент.

После ввода PUK-кода водитель сможет установить новый PIN-код и снова использовать карту тахографа.

В случае утери PUK-кода необходимо обратиться в компанию, выдавшую водителю, или компанию, выдавшую карту тахографа. У водителя запросят паспортные данные. Через некоторое время компания выдаст дубликат кода активации.

Если карта заблокирована из-за просроченного или неисправного чипа, самостоятельно разблокировать карту будет невозможно.Водителю необходимо обратиться за помощью в соответствующую организацию, предоставив необходимые документы.

Если проблема неисправности карты связана с неисправностью регистрирующего устройства, то менять карту не нужно. Машину с установленным в ней тахографом необходимо отправить в мастерскую для проверки. Специалисты выявят причину неисправности и устранят ошибки в программном обеспечении.

Простые правила для цифровых тахографов


Как для водителей грузовых автомобилей, так и для операторов O-лицензий отсутствие знаний о правилах цифрового тахографа вряд ли будет достаточным оправданием для несоблюдения требований.

Это не означает, что правила тахографа просты для понимания. Их, конечно, трудно понять с первого взгляда; полный текст правил ЕС для тахографов можно найти здесь. Что еще более усложняет задачу, водители также обязаны соблюдать Правила дорожного транспорта (рабочее время) 2005 года.

Итак, мы решили составить краткое руководство по наиболее важным аспектам этих правил тахографа для водителей и сотрудников автопарка, но при принятии решений полагаемся на все правила.Поехали:

1) Правила тахографа — максимальное количество часов вождения

Максимальное дневное количество часов вождения установлено на 9 часов, но его можно увеличить до 10 часов дважды в неделю.
Максимальное количество часов вождения в неделю не может превышать 56 часов, а максимальное двухнедельное ограничение на вождение составляет 90 часов за любой двухнедельный период.

2) Правила тахографа — поломки

Водитель должен делать перерывы не менее 45 минут каждые 4,5 часа вождения, за исключением периода отдыха.Это может быть один 45-минутный перерыв или один 15-минутный перерыв, за которым следует один 30-минутный перерыв.

3) Правила тахографа — минимальный отдых каждый день

Водителю должен быть предоставлен как минимум 11 часов отдыха каждый день подряд. Если транспортное средство оборудовано подходящей койкой, часть или весь этот остаток можно взять с собой в транспортное средство, если оно неподвижно.

В качестве альтернативы, период отдыха может быть разделен на два периода, один продолжительностью не менее 3 часов, а второй — продолжительностью не менее 9 часов.

До 3-х раз в неделю этот ежедневный отдых может быть сокращен всего до 9 часов.

Все ежедневные перерывы должны быть выполнены в течение 24 часов после окончания предыдущего ежедневного или еженедельного отдыха.

Ежедневный период отдыха может быть использован в поездке на поезде или пароме продолжительностью не менее 11 часов, но он может быть прерван не более двух раз, если работа не превышает одного часа. Водитель должен иметь доступ к кушетке или койке в течение всего периода.

Если водитель работает вдвоем, водитель должен взять новый ежедневный отдых продолжительностью не менее 9 часов в течение 30 часов после окончания последнего периода ежедневного или еженедельного отдыха.Присутствие резервного водителя необязательно только в течение первого часа вождения; после этого — обязательно.

4) Правила тахографа — минимальный отдых каждую неделю

Каждую неделю водителю должен быть предоставлен отдых не менее 45 (регулярный еженедельный отдых) или 24 часа (сокращенный еженедельный отдых). Это должно начаться не позднее, чем по истечении 6 последовательных 24-часовых дней с момента окончания последнего еженедельного отдыха этого водителя. В любой двухнедельный период водитель должен иметь по крайней мере один 45-часовой отдых и один 24-часовой отдых.Отдых, который длится два недельных периода, может засчитываться в каждую неделю, но не в обе.

Любое сокращение еженедельного отдыха должно быть компенсировано добавлением пропущенных часов к другому блоку отдыха (который начался не менее чем через 9 часов) и должно быть выполнено до конца третьей недели.

5) Правила для нетахографов — Дополнительные требования Правил автомобильного транспорта
  • Максимальное рабочее время не может превышать 60 часов в одну неделю и в среднем не должно превышать 48 часов в неделю.
  • Работа в ночное время не может занимать более 10 часов из каждых 24 часов, если не заключен коллективный трудовой договор.
  • Перерывы должны проводиться не реже, чем каждые 6 часов подряд -30 минут на 6 часов или 45 минут на 9 часов, и делаться с шагом не менее 15 минут каждый.
  • Записи должны храниться в течение 2 недель после окончания каждого установленного периода.

Подробнее о правилах использования тахографов: что нужно знать европейским водителям и перевозчикам.

Посетите нашу страницу управления тахографом, чтобы узнать больше о наших продуктах Tacho, или напишите нам по адресу sales @ orbcomm.com.

Цифровой тахограф | Business.gov.nl

Новые грузовики, автобусы и небольшие профессиональные автомобили должны иметь на борту цифровой тахограф. Тахографы (на голландском языке) регистрируют информацию, включая время вождения и отдыха, скорость и пройденное расстояние.

Кто должен носить с собой тахограф?

Цифровой тахограф первого поколения является обязательным оборудованием в различных типах транспортных средств в Нидерландах с 1 мая 2006 года. Сюда входят:

  • Автобусы, вмещающие более 8 пассажиров (без водителя)
  • Транспортные средства с прицепами, у которых есть максимальный вес (то есть вес самого транспортного средства плюс грузоподъемность) более 3500 кг
  • Меньшие профессиональные автомобили (на голландском языке) из категории N1 (грузовой фургон) или M1 (легковой автомобиль), которые весят более 3500 кг, включая прицеп и груз.

С 15 июля 2019 г. требуется тахограф второго поколения (интеллектуальный). Если ваш автомобиль находился в движении до 1 мая 2006 г., достаточно аналогового тахографа.

Загрузка и сохранение данных

Вы должны загружать данные с цифрового тахографа на компьютер компании не реже одного раза в 90 дней. Карту водителя необходимо скачивать не реже одного раза в 28 дней. Важно хранить эти данные не менее 1 года.

Мониторинг без тахографа

Если ваш автомобиль не обязан по закону иметь тахограф, вам все равно необходимо следить за временем работы и отдыха водителя.Это требование закона.

Освобождение от использования тахографа

В некоторых случаях вы освобождены от необходимости иметь тахограф. Существуют национальные исключения (на голландском языке), например, для транспортных средств, используемых для уроков вождения, сбора мусора или транспортных средств, которые останавливаются в пределах 5 км от объекта (порта, аэропорта, железнодорожного вокзала).

Существуют также международные исключения, которые применяются ко всем странам ЕС, Исландии, Норвегии, Швейцарии и Лихтенштейну. Их можно найти в статье 3 европейского регламента.

Вам не нужно подавать заявление на освобождение, но вы должны иметь возможность доказать, что вы соответствуете условиям в случае проверки.

Карты тахографа

Для использования цифрового тахографа вам понадобится карта тахографа. Вы можете подать заявку (на голландском языке) на получение этих карт в регистре Kiwa. Если вы не являетесь резидентом Нидерландов и у вас нет Kiwa ID, вам следует связаться с Kiwa, чтобы получить его. Только после этого вы сможете подать заявку на продукцию Kiwa онлайн.

Существуют разные типы карт:

  • Карта водителя
  • Временная карта водителя (для водителей из-за пределов ЕС)
  • Карта компании
  • Карта мастерской

Карта водителя

Вам нужна карта водителя (на голландском языке) ) управлять автобусом или грузовиком голландской компании, оборудованным цифровым тахографом.Водителям из стран, не входящих в ЕС / не входящих в ЕЭЗ, работающих на голландскую компанию, нужна карта водителя из стран, не входящих в ЕС (на голландском языке).

Карточка компании

Вы — транспортный предприниматель и пользуетесь автобусами или грузовиками с цифровым тахографом? Вам нужно будет подать заявление на получение карты компании (на голландском языке).

Карточка мастерской

Установщикам цифровых тахографов требуется карточка мастерской (на голландском языке) для установки, ремонта или калибровки цифровых тахографов. Чтобы получить его, вы должны иметь сертификат для установки цифровых тахографов и работы на рабочем месте, признанном Управлением транспортных средств Нидерландов ( RDW ).Если вы станете авторизованным техником по тахографам, вы должны уведомлять RDW (на голландском языке) о каждом установленном вами тахографе.

Чтобы иметь возможность уведомлять RDW об установке тахографов, вам понадобится пропуск RDW (на голландском языке). Вы получите этот пропуск от RDW после сдачи экзамена на расширение своей компетенции в качестве уполномоченного техника по тахографам ( Examen bevoegdheidsverlending tachograaftechnicus ) (на голландском языке).

Как мы трансформируем наши услуги по обслуживанию карт тахографов

Наши услуги по обслуживанию карт тахографа недавно претерпели изменения, чтобы улучшить жизнь наших клиентов.Дизайнер услуг Джонатан Арнольд объясняет, что происходит.

Когда в конце 2017 года я стал проектировщиком наших услуг по обслуживанию карт тахографа, я знал, что впереди стоит важная задача. Нам нужно было создать новые цифровые сервисы, трансформировать существующие сервисы и сделать и то, и другое, одновременно переходя с нашей давней унаследованной ИТ-инфраструктуры на новые облачные платформы.

Это большая проблема, но также прекрасная возможность улучшить жизнь наших клиентов и коллег, предоставляющих эти услуги.Несколько месяцев спустя началась разработка первой из этих новых услуг для пользователей тахографических карт нашей компании. Нашей целью было и остается сделать наши услуги пригодными для цифровой эпохи, в которой мы живем.

Работа с ногами

Как и все наши услуги, мы начали с того, что выяснили, что наши пользователи хотят, нуждаются и ожидают при подаче заявления на получение карты тахографа. У нас есть отличное подразделение по изучению клиентов в DVLA, и с помощью комбинации опросов и общения с транспортными компаниями и их водителями мы собрали мнения и опыт тысяч пользователей тахографов.

Понимая, насколько наши текущие услуги подошли к их потребностям, мы смогли разработать простую и эффективную цифровую услугу для клиентов тахографов нашей компании. Теперь пользователи могут выполнять все транзакции через GOV.UK за считанные минуты. Мы использовали поэтапный подход к внедрению новой услуги. Первая транзакция (подача заявки на получение первой карты компании цифрового тахографа) была запущена в публичную бета-версию 12 марта, а 20 августа мы добавили последнюю транзакцию (изменение имени или адреса на ваших картах) в услугу.Это означает, что пользователи карт компании теперь могут делать все, что им нужно, в режиме онлайн, при этом поддержка в автономном режиме предоставляется нашим контакт-центром. Отзывы об услуге были отличными и помогли нам выявить ряд улучшений.

Следующее большое событие

Этой осенью мы увидим перенос записей для карт компании из наших устаревших систем. Мы также пользуемся возможностью отказаться от бумажного канала подачи заявок на карты компании в пользу новых онлайн-сервисов.

Достижение этих вех означает, что мы сталкиваемся со многими новинками в области DVLA на своем пути. Некоторые вещи проще, чем ожидалось, многие сложнее, но опыт многому учит нас в процессе подготовки к грядущим более серьезным вызовам.

Затем мы повторим переход к устаревшей версии и преобразование услуг для наших клиентов с карточками водителя. Это будет сложнее из-за характера информации, с которой мы имеем дело.

Превосходя стандарт

95% пользователей карт тахографа для водителей сказали нам, что они удовлетворены существующей бумажной и телефонной связью.Это ставит перед нами высокую цель, и мы надеемся сделать это, общаясь с нашими пользователями, понимая их потребности и предоставляя им более простые и лучшие услуги.

Мы снова будем вести блог в этом году, чтобы держать вас в курсе.

Следите за DVLA в Twitter, следите за нами в Facebook и связывайтесь с нами в LinkedIn. Вы также можете подписаться на блог цифровых услуг DVLA.

Что означают символы тахографа?

Ключевые выводы

На цифровых тахографах используется множество различных символов для обозначения различных статусов водителя и помощи водителям в предотвращении случайных нарушений.Ключевые символы, которые каждый, кто пользуется цифровым тахографом, должен убедиться, что он знает, — это движение, доступность, отдых / перерыв и другая работа.

Цифровые тахографы стали незаменимым инструментом для управления автопарком, который сейчас широко используется в транспортном секторе. Тахографы — это устройства, установленные на транспортных средствах, которые записывают и хранят различные типы данных, включая расстояние, скорость и время вождения.

Они могут помочь предоставить доказательства того, что водители соблюдают правила рабочего времени водителей ЕС, как они и обязаны.Но освоить тахографы не всегда легко. В этом FAQ мы постараемся ответить на ключевые вопросы о том, что такое программное обеспечение тахометра.

Q: Что означают символы тахографа?

A: Существует множество различных символов тахографа, и запомнить значение каждого из них непросто. Однако есть определенные ключевые символы, которые каждый, кто пользуется тахографом, должен обязательно знать. К ним относятся:

Drive — это, несомненно, означает, что драйвер активен.Он автоматически записывается как таковой на большинстве тахографов, поэтому водителям не нужно специально выбирать этот параметр.


Доступен или POA (период доступности) — указывает на доступность водителя. POA включают время ожидания, например, переезд транспортного средства на паром или ожидание погрузки и разгрузки.


Отдых / перерыв — еще один не требующий пояснений, этот символ обозначает как перерывы в работе, так и периоды ежедневного / еженедельного отдыха.


Другая работа — указывает, что водитель вошел в систему и выполняет другую работу, кроме вождения.Это может включать работу более чем на одного работодателя и даже работу вне сектора транспорта и автопарка.


В: Из чего состоят системы цифровых тахографов?

A: Системы цифровых тахографов состоят из трех основных компонентов. Это автомобильный блок, смарт-карты и датчик движения. Из них блок транспортного средства (расположенный в кабине водителя) является наиболее важным. Помимо прочего, он включает в себя слоты для карт, принтер и экран дисплея. Датчик движения, тем временем, расположен на коробке передач и передает в блок транспортного средства данные о скорости транспортного средства и пройденном расстоянии.Существуют различные типы смарт-карт, которые можно использовать со слотами для карт, причем карты с драйверами являются наиболее подходящими для наших целей. Водители должны иметь карту водителя при управлении транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом — это требование ЕС. Если такое транспортное средство используется без водительской карты, это будет зарегистрировано автомобильным блоком, хотя оно не будет обездвиживать транспортное средство.

Q: Какие процедуры должны соблюдать водители, использующие цифровые тахографы, чтобы соответствовать требованиям к тахографам?

A: Водители должны подтверждать свое стартовое местоположение по запросу устройства и постоянно следить за тем, чтобы их цифровой тахометр был установлен в правильный режим в течение всей смены.Однако, если тахограф неисправен или они не знают, как им пользоваться, они должны сообщить об этом соответствующему оператору, которому они также должны разрешить загружать данные со своей карты. Если они не могут использовать свою карту по какой-либо причине, водители должны предоставить письменные записи вручную за эти периоды. Водители в обязательном порядке должны иметь возможность предъявлять соответствующие записи на обочине дороги. Кроме того, водители должны убедиться, что их тахограф не требует повторной калибровки, и убедиться, что в автомобиле имеется достаточный запас рулона для печати.

Вопрос: Что происходит, когда в автомобиле работают более одного водителя («многопрофильная»)?

A: В случае использования нескольких человек член экипажа, которому поручено управление автомобилем, должен вставить свою карту в один слот, а его коллега — во второй. Каждый член экипажа должен использовать кнопку смены режима для своего слота. Это должно гарантировать, что после начала поездки статус водителя автоматически изменится на «за рулем», а его коллега будет записан как «доступен». Когда два члена экипажа меняются местами, они должны поменять местами свои карты.

Q: Какие обязанности у операторов автопарка в отношении данных цифрового тахографа?

A: Операторы несут различные обязанности, когда дело доходит до данных цифрового тахометра. Они обязаны загружать и хранить данные с карточек водителей и транспортных средств, а также внимательно следить за записями и распечатками водителей. Они должны сообщать о случаях несоблюдения правил рабочего времени водителей, случаях превышения скорости, пропуска действий и пропуска начальных / конечных точек.Кроме того, операторы несут ответственность за обучение водителей использованию систем тахографов, обеспечение надлежащего использования карточек водителей и обеспечение надлежащей калибровки устройств тахографа и их полного рабочего состояния.

% PDF-1.4 % 389 0 объектов> эндобдж xref 389 68 0000000016 00000 н. 0000002253 00000 н. 0000002389 00000 н. 0000002535 00000 н. 0000003280 00000 н. 0000003707 00000 н. 0000003967 00000 н. 0000004148 00000 п. 0000004699 00000 н. 0000004810 00000 н. 0000004923 00000 н. 0000005186 00000 п. 0000005642 00000 п. 0000005728 00000 н. 0000005993 00000 н. 0000006339 00000 н. 0000006951 00000 п. 0000007214 00000 н. 0000007955 00000 п. 0000008541 00000 н. 0000008805 00000 н. 0000009200 00000 н. 0000009381 00000 п. 0000009678 00000 н. 0000010311 00000 п. 0000010583 00000 п. 0000010965 00000 п. 0000011361 00000 п. 0000012176 00000 п. 0000013276 00000 п. 0000014395 00000 п. 0000014671 00000 п. 0000014980 00000 п. 0000015210 00000 п. 0000016368 00000 п. 0000040096 00000 н. 0000041146 00000 п. 0000042318 00000 п. 0000042891 00000 п. 0000045555 00000 п. 0000050036 00000 п. 0000051666 00000 п. 0000052014 00000 п. 0000053827 00000 п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *