Какую радиостанцию в автомобиль выбрать – Рейтинг ТОП 7 лучших автомобильных раций

Содержание

Рекомендации по выбору Си-Би радиостанций от radiochief.ru

Эта небольшая обзорная статья отвечает на один конкретный вопрос, какую си-би радиостанцию лучше всего приобрести, чтобы потом не было мучительно больно за честно заработанные и впоследствии вложенные в хлам деньги, или как купить хорошую радиостанцию.

По сути, все, что здесь изложено, есть сухой остаток от чистой практики использования тех или иных радиостанций, отзывов клиентов и моего собственного мнения. Изложен мой опыт и виденье этого вопроса. Все что вы прочтете ниже, это мои рассуждения, а в ходе повествования я постараюсь аргументировать свою позицию, почему это вот так, а не иначе. Если Вам лень читать кучу обзоров, сидеть анализировать и прикидывать, то надеюсь, что здесь я дам ответ на Ваш вопрос. Какую радиостанцию купить. Большой обзор радиостанций можно прочитать вот тут. Там описаны самые ходовые модели с краткими комментариями. Здесь же небольшой обзор рынка тех станций, которые можно купить на каждом углу. Собственно рекомендации эти написаны мной из-за постоянных вопросов вроде: «А что Вы порекомендуете для хорошей связи?». Ответ найдете ниже. Рекомендации актуальны на середину 2014 года.

Alan / Midland

Если кратко, то новые Аланы, Мидланды покупать не рекомендуется. В целом, это не плохая техника, вернее была таковой лет 10 назад, но с течением времени компания CTE не предлагала совершенно ничего нового, за исключением, пожалуй, Midland 278 Plus. Эта единственная станция с автоматическим шумоподавителем. У всех остальных есть только пороговый. Если у Вас уже есть такие станции на руках, то после небольшой доделки они способны вполне не плохо работать в 15 канале. Некоторые модели отличаются от прочих довольно широким частотным диапазоном, который, по большому счету, не нужен. Почти у всех аланов не самая плохая модуляция «из коробки», за исключением, пожалуй Alan 100 Plus, и в общем-то вполне функциональный продуманный дизайн. Почти у всех моделей звук на прием довольно приятный. Новые версии Alan 48 Plus, Alan 48 Excel, Alan 100 Plus, Midland 278 (Plus) выпускаются на современной элементной базе (SMD), однако все остальное осталось старое, так то, ручки регулировки на передней панели не отличаются надежностью, а сдвоенные при поломке найти довольно проблематично. Почти у всех милдандов/аланов рано или поздно отказывает ГУН и станция теряет способность принимать и передавать, причем данный дефект проявляется даже при корректной эксплуатации. Отдельного внимания заслуживает Midland 78 Plus, который, в последних версиях, (с полевым транзистором в выходном каскаде) отличает низкая надежность и множество схемотехнических ошибок. И хотя это наблюдается не во всех экземплярах, такой момент имеет место быть.  Если у Вас уже есть Alan/Midland то им, в общем-то, вполне можно пользоваться до тех пор, пока он не умрет своей смертью или с чьей либо помощью.

Резюме: На данный момент единственная современная станция в ряду Alan/Midland это Midland 278 Plus. Но объем работ по приведению этого чуда инженерной техники в порядок превышает все разумные пределы.

MegaJet / Yosan

Продукцию этих марок можно охарактеризовать так: Не все то золото, что блестит. Среди мегаджетов и йосанов встречаются как хорошие модели, так и откровенный хлам. Один только мегаджет насчитывает более 30 моделей. Yosan хоть и продается у нас на Российском рынке, марка эта имеет большую популярность за рубежом, в Казахстане, на Украине и в Европе. Если говорить о конкретных моделях, то из линейки мегаджетов, на данный момент заслуживают внимания всего несколько аппаратов, а именно: MJ-333, MJ-350 (Turbo), MJ-450 (Turbo), MJ-650 (Turbo), MJ-850. Видимо менеджеры РКК старались сделать станции на любой вкус и кошелек. И по большому счету из этого ряда можно даже выкинуть MJ-350 и MJ-450, поскольку MJ-350 от MJ-333 отличается  только наличием регулировки чувствительности приемника и функцией Dual Watch, а MJ-450 от MJ-650 отличается дизайном передней панели (убрали часть кнопок) и отсутствием не сильно важных функций (частотный/канальный режим и урезана память), в остальном, это тот же самый MJ-650. Что касается MJ-850, то это самая навороченная модель в ряду. Отличается она от MJ-650 различными фишечками-рюшечками, которые в реальной жизни не очень то нужны (вроде прямого ввода каналов и прочей ерунды). Статистика отказов по MJ-850 как показывает практика несколько высоковата. По статистике отказов, наиболее надежными оказались MJ-333 и MJ-650. Остальные станции, хоть и продаются на рынке, заслуживают гораздо меньшего внимания, чем им уделяется. Отдельно хочется сказать, что MJ-555 и ее собрат MJ-550 проверку временем не прошли. Даже после доработки эти станции способны разваливаться от любого чиха. Ну, впрочем, я уже писал, что кому-то повезло, и он ездит и радуется, а кому-то не повезло, и станция рассыпалась. И тех и других примерно равное количество. Надо сказать, что со станциями от завода Nextron я бы связываться не рекомендовал. К этим станциям относятся MegaJet MJ-50, MegaJet MJ-150, MegaJet MJ-500, 550, 555, Yosan Stealth 5, Yosan Excalibur, Yosan Excalibur Turbo. Станции эти объединяет отвратительное качество сборки, неряшливая пайка и как следствие, низкая надежность. Что касается Yosan Excalbur Turbo, то, не смотря на «кривую» сборку, это не самая плохая радиостанция и при должном подходе вполне работоспособна, и которую после доработки вполне можно рекомендовать к использованию. Остальные модели мегаджетов и Йосанов в принципе уже можно аккуратно выбрасывать на свалку истории, поскольку они либо морально устарели, либо обладают кастрированным функционалом, либо очень низкого качества.

Резюме: Из всего модельного ряда, на мой взгляд, сейчас пристального внимания заслуживают только MegaJet MJ-333, MJ-650 и Yosan Excalibur Turbo как наиболее универсальные и надежные аппараты пригодные для решения практически любых задач. Также имеют право на существование MJ-350 (Turbo) и MJ-450 (Turbo) но большого смысла в их приобретении я не вижу.

Update: в силу последних тенденций рекомендую тщательно проверять после покупки ВСЕ MegaJet-ы новой линейки!!! Этот дефект встречается не только у MJ-333, но и у других моделей. Надеюсь, что это явление имеет временный характер.

Vector

Компания Вектор выпускает несколько моделей радиостанций, однако из всего модельного ряда можно выделить всего одну более-менее толковую станцию — Vector VT-27 Comfort. Станция эта на фоне других марок и моделей отличается своей простотой, но в то же время довольно богатыми возможностями и в умелых руках способна решать многие задачи. В отличии от попсовых Vector VT-27 Explorer, Navigator и Lux, способных давать сбои даже там где их быть попросту не может, Comfort зарекомендовала себя с лучшей стороны, как надежная станция с профессиональными замашкам. Кому-то дизайн комфорта может показаться убогим или «танковым», но в реальности, за неброской внешностью скрывается полноценная радиостанция, которая по набору функций может дать фору многим более дорогим аппаратам. Из недостатков можно отметить чуть тихую модуляцию и несколько запутанное управление. У комфорта есть более мощная версия с индексом HP, которая имеет свойство на плохо настроенных и неисправных антеннах «залипать» на передачу. Обычная версия к плохим антеннам более терпима.

Резюме: Vector VT-27 Comfort единственная из всех си-бишных векторов способная более-менее прилично работать, что называется, «из коробки».

tti

Корейский производитель радиостанций. Поставками в нашу странe занимается компания Оптим Связь. Модельный ряд довольно широк. На рынках полный ассортимент встретить довольно сложно. Встречаются как удачные модели, так и откровенный хлам, которого, как и у всех производителей, больше, чем чего-то путевого. Нумерация моделей в линейке поставлена произвольно. Единичка в конце номера модели говорит о том, что в станции кроме порогового шумоподавителя, есть автоматический, правда в некоторых станциях, вроде TCB-771, он банально не работает. Некоторые модели, например TCB-880 по дизайну сильно перекликаются с Alan 48 Plus. По схемотехнике тоже. Из всего многообразия моделей, единственный заслуживающий внимания вариант, это TTI TCB-551. По сути, это конкурент MJ-150, но несколько лучше по качеству сборки и как следствие, надежнее. Всяческие TCB- 560, 770, 771, 880, R2000 либо нормально не работают, либо уже не производятся и следовательно к приобретению не рекомендуются.

Резюме: Если TTI, то TCB-551

Optim

На данный момент в линейке представлено несколько моделей. Над которыми постоянно ведется работа по улучшению потребительских качеств. Optim 778, Optim Apollo 1, Optim Plilgrim, Optim-270. Наиболее удачный вариант для размещения в современном легковом автомобиле — Optim Apollo 1, станция с управлением и индикацией на гарнитуре. Что же касается Optim 778, то аппарат является адаптированными для России AnyTone AT-5289 у которого немного изменили управление, убрали большую часть проблем, которые были у AT-5289 и заменили подсветку. В общем виде получилась неплохая радиостанция c высокой выходной мощностью (около 50 ватт), широким диапазоном и всем необходимым для работы в эфире, защитой от переплюсовки, по вполне демократичной цене. Однако сама концепция, по которой был сделан Энитон, осталась, и из недостатков можно выделить низкий КПД выходного каскада, приличный нагрев последнего, большие габариты, как у MJ-3031M, если выходной каскад выйдет из строя, то найти транзисторы будет не просто. Сам я не сторонник мощных радиостанций и считаю, что лучше поставить усилитель, но как универсальное решение Optim 778 имеет право на жизнь. Недавно появившийся Optim Pilgrim является модернизированной версией AnyTone AT-310, он же Albrecht AE-6310. Достойный аппарат созданный по принципу все что нужно, ничего лишнего и за небольшие деньги.

Резюме: Берем Optim Apollo или Optim Pilgrim, а кому нужна мощная радиостанция в виде моноблока, то берем Optim 778.

President

Надо сказать, что это самая противоречивая марка среди всех си-би станций, которые можно встретить на нашем Российском рынке. Это нечто вроде Apple в компьютерной и мобильной среде. Я еще не видел человека равнодушного к марке президент. Люди делятся на тех, кому эта марка нравится (их меньшинство) и тех, кому она не нравится (их большинство). Все сделано как-бы для людей, но в рамках одной концепции, которую ты либо принимаешь, либо нет и за которую нужно выложить кругленькую сумму. По этой причине я бы поостерегся рекомендовать станции фирмы президент широкому кругу пользователей. И по этой же причине на форумах возникают баталии на тему «Есть только радиостанции Президент, остальное — хлам». Надо сказать, что у этой марки есть как сильные, так и слабые стороны. Из сильных сторон можно выделить приемник с хорошей чувствительностью, удобную эргономику станций, качество сборки самих станций на высоте, гарантия (5 лет), разные сервисные функции облегчающие работу в эфире (ANL, NB и пр.), не самая плохая модуляция, особенно в AM. Из минусов можно отметить очень высокую цену, автоматический шумоподавитель, однако если он есть, то страдает «хвостатостью», не закрывается сразу после прекращения передачи в эфире, переключение сеток, если оно есть, реализовано неудобно, а сами сетки выстроены не в классической последовательности, а «елочкой».

Резюме: Как я уже писал выше, рекомендовать какую-то конкретную модель из президентов довольно сложно, но если устраивает цена и Вы готовы мириться с недостатками, то выбор здесь довольно широк.

Есть что дополнить? Остались вопросы? Прошу в комментарии.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

radiochief.ru

Выбор автомобильной рации – это проще, чем кажется.

Итак, дальнобойщики. Для чего им необходимы  они?  Рации, это прекрасное средство связи с коллегами в дороге. С их помощью всегда можно вызвать подмогу, узнать о качестве дорожного покрытия, помогают узнать о засадах ДПС, предупредить о заторах и авариях. Владельцы придорожных кафе и гостиниц  могут давать информацию о наличии свободных мест, о меню и прочих полезных мелочах.

Радиостанции работающие  в CB-диапазоне, являются наиболее популярными у дальнобойщиков. Так уж исторически сложилось, что все эти водители «сидят» на диапазоне в 27 Мгц. Соответственно, выбрав нужный канал, можно легко связаться с коллегой по «рулю».

Стационарные радиостанции, способные работать в этом диапазоне, могут обеспечить отличную дальность. Им не страшны никакие преграды в виде леса или холмов, которые могут образоваться в горной или лесистой местности, с петляющей дорогой.

В конце концов, чтобы не возникало вопроса о том, как выбрать рацию для дальнобойщика, нужно обращать внимание на  следующие детали:

  1. Возможность вести переговоры в диапазоне 27 Мгц, на 15 канале радиосети.
  2. Наличие в рации амплитудной модуляции.
  3. Мощность радиостанции.

Автомобильные рации: как выбрать их таксисту?

Требования к рациям для таксистов немного отличаются от тех, которые необходимы дальнобоям. В основе работы таксистов лежит необходимость оперативно связываться с диспетчерским пунктом в городских условиях. В общем, таксисты, также используют стационарные рации СВ диапазона.

На что обратить внимание:

  • Число каналов.
  • Мощность.
  • Надежность.
  • Функционал.

Число каналов особенно важно для таксистов. Ведь в городе, разные диспетчерские станции в разных фирмах могут работать на определенных каналах. И, если вы только начинаете работу водителем, либо решили сменить фирму, рация с наибольшим количеством каналов – от 200 и выше, будет предпочтительнее. Конечно, это утверждение справедливо для больших городов. И здесь прекрасными примерами могут быть рации MegaJet MJ-600, MegaJet MJ-600 Plus, Alan 48 Plus, Midland 278  и другие.

Для маленьких городов, вполне сгодятся устройства, имеющие от 40 каналов и более. К этой категории относятся такие рации, как Alan 100 Plus, MEGAJET MJ-300, MegaJet MJ-350.

Мощность – не менее важный параметр. Ведь у таксистов существует такой закон – кто громче кричит – тот и получает клиента. Поэтому, рация должна быть достаточно мощной, чтобы ЕЕ владелец мог «диктовать свои условия». В этом случае, оптимальной мощностью по соотношению цена/качество/возможность улучшения, является мощь в 10 Вт. Именно с ней будет качественно работать внешний усилитель. А он, в свою очередь, поможет увеличить мощность девайса до 200 Вт.

Ну и, конечно же, надежность и функционал. Для людей, которые работают в сложных обстоятельствах, рации должны быть простыми в управлении и иметь многие полезные функции (запоминание каналов, например). К тому же, даже в условиях суровой и длительной эксплуатации они не должны ломаться. 

hittele.com

Какая лучшая рация в машину. Гражданский диапазон или как выбрать рацию

Водители автотранспортных средств являются самыми активными покупателями раций. Они позволяют выполнять множество всевозможных функций, которые делают в основном рабочий процесс более комфортным.

Самыми активными потребителями раций являются люди, представляющие такие профессии, как:

  • таксисты;
  • дальнобойщики;
  • курьеры;
  • перевозчики.

Использование транспорта с целью работы обязывает иметь рацию, при помощи которой можно передавать и получать необходимую информацию.

Совет. Если вы обычный водитель, то рация такого типа может понадобиться и вам. В дороге возможны аварийные ситуации, при которых следует максимально быстро связаться со спасателями, чтобы они помогли.

У раций существует два диапазона действия. Один предназначен для всеобщего использования, то есть воспользоваться им сможет каждый человек с присутствующим необходимым устройством. Работает волна в диапазонах длинных и средних волн, а название трактуется как СВ. Допустимость значений от 26 до 30 МГц. Если говорить о втором типе волн VHF с частотностью от 136 до 172 МГц, то они доступны лишь при наличии специального разрешения. Оба типа радиостанций работают исправно практически везде, даже в отдалённых местностях.

Как выбрать рацию для дальнобойщиков

Существует множество различных раций для дальнобойщиков, какую выбрать – это сложный вопрос, так как нынешний рынок предлагает несколько различных вариантов. В первую очередь нужно сказать о том, для чего же вообще нужны такие устройства водителям фур, которые могут ежедневно преодолевать тысячи километров, перевозя различные грузы не только между городами, но и странами.

При помощи раций дальнобойщики могут общаться между собой, обмениваясь какими-то данными и полезной информацией. Это одно из основных направлений для применения устройства поддержания связи. К примеру, всегда есть доступ к информации о качестве дорожного полотна, которое в современном мире не везде соответствует нормам и стандартам. В случае какой-то проблемы всегда можно вызвать подмогу. Речь идёт о фурах, поэтому тут самостоятельно решить возникшие поломки очень трудно.

Рация – это отличный способ всегда быть в курсе обстановки на дороге на определённом участке, ещё не доехав туда самостоятельно. Если будет информация о том, что, к примеру, на некоторой трассе возникла пробка, человек вполне спокойно может свернуть на более удобную для езды дорогу. Это сэкономит время, и увеличит шансы на успешную и своевременную перевозку товара.

Человек, являясь дальнобойщиком, может находиться в дороге и сутки, и неделю. Естественно, без отдыха такое время находиться нельзя. Специально придуманы придорожные гостиницы, где водитель может переночевать и подкрепиться. Сотрудники таких заведений и гостиниц могут свободно передавать информацию о наличии мест при помощи обыкновенной рации.

Совет. Иметь при себе рацию необходимо, ведь сообщить даже о любой мелочи по телефону не всегда возможно, а вот рассматриваемое устройство для поддержания связи в большинстве случаев способно помочь передать новость.

Какую рацию выбрать: качественные варианты

Рация Alan 100 Plus – вариант для тех, кто ценит качество. Несмотря на качественное исполнение устройства, цена на рацию вполне приемлема. В ряд преимуществ оборудования можно отнести:

Рация Megajet MJ-300 – второй вариант устройства. В основном, показатели и технические характеристики ничем не хуже, чем у первых. Даже есть некоторые преимущества. Теперь выходная мощность передатчика равна 8 Вт, что в два раза больше, чем у Alan 100 Plus. Работает рация в «европейской сетке» и «российской сетке», что делает такой выбор более целесообразным из-за наличия больших возможностей. Показатель количества каналов также берёт верх (40/120). Цена вполне приемлема, поэтому купив такую рацию, поводов и причин для переживаний не будет.

Рация President Teddy ASC – третий вариант устройства, являющийся лучшим решением. Тут есть такие преимущества, как:

  • Высокая чувствительность приёмника. Это обеспечивает высокое качество связи как во время передачи информации, так и в период её прослушивания.
  • Мощность передатчика равна 4 Вт, чего достаточно для исправного функционирования оборудования.
  • Присутствует ручной, а также автоматический шумоподавитель. Это ещё больше говорит о том, что рация действительно предназначена для качественной передачи данных, без каких-либо искажений звука.

Качественный выбор – залог успешной и продуктивной работы дальнобойщика

Описанные рации – это одни из лучших представителей оборудования для связи между дальнобойщиками. Производители, приведённые в качестве примера, делают всё в высоком качестве, выставляя в конечном счёте низкую и доступную цену.

Производитель Megajet известен не только за счёт приведённой модели рации. Есть ещё множество успешных разработок, которые исправно справляются со своими задачами.

Наличие хорошей рации у дальнобойщика – это залог безопасности. Поэтому нельзя экономить, не приобретая оборудование для связи. Если что-то случится и не будет возможности передать информацию об этом, под угрозой может оказаться ценный груз, а это по деньгам гораздо больше, чем стоимость даже самой дорогой рации.

Современные дороги полны сюрпризов, поэтому всегда нужно быть на стрёме. Вовремя переданная информация может сохранить не только время, силы и деньги, но ещё и чью-то жизн

mirhat.ru

Надежная автомобильная рация: как выбрать

 

Автомобильные радиостанции Megajet

Автомобильные радиостанции Midland/Allan

Автомобильные радиостанции President

Автомобильные радиостанции Albrecht

Автомобильные радиостанции Any Tone

Автомобильные радиостанции Vector

Автомобильные радиостанции Таис

Автомобильные радиостанции Optim

Автомобильные радиостанции Yosan

Автомобильные радиостанции Vertex Standard

Автомобильные радиостанции Yaesu

Автомобильные радиостанции Kenwood

Автомобильные радиостанции Icom

Автомобильные радиостанции Alinco

Автомобильные радиостанции Ajetrays

Автомобильные радиостанции Comrade

Автомобильные радиостанции Аргут

Автомобильные радиостанции Parus

 

На что обратить внимание, прежде, чем купить автомобильную рацию

Необходимым приспособлением для машин, которые используются для перевозок, является рация. Купить автомобильную рацию в каждую единицу транспорта стремится каждый владелец как службы такси, так и грузоперевозочной техники, транспортирующей груз на большие расстояния. В обоих случаях важно, чтобы рация не теряла связь на больших расстояниях и работала бесперебойно. Поэтому вопрос о том, как выбрать автомобильную рацию стоит очень остро.

При выборе рации, в первую очередь, стоит обратить внимание, на какой частоте она работает. Гражданские рации, как правило, работают в СВ-диапазоне. Но водители могут использовать также диапазоны:

  • UHF (400-470) – предназначен для работы в городе;
  • VHF (136-174) – подойдет для пересеченной местности.

Кроме этого, стоит учесть и такие параметры, как:

  • Мощность – самая важная характеристика рации. От нее зависит качество связи, обход помех, дальность расстояния, на котором будет работать автомобильная рация. Мощность СИ-БИ раций может быть разной. Как правило, для частных перевозчиков грузовых или пассажирских такси оптимальным вариантом являются устройства с 10-ваттной мощностью. Такие рации достаточно сильные сами по себе, но если этого вам будет недостаточно, то к ним можно подключить внешние усилители. Если же вы изначально хотите приобрести более мощное устройство для работы в мегаполисах и на больших расстояниях, то выбирайте рации на 20 или 50 Вт. Такие устройства не нуждаются в усилителе. Стоит заметить, что рация с хорошо настроенной антенной использует примерно 1 Вт на 1 км.
  • Число каналов. На этот показатель также стоит ориентироваться, выбирая рацию. Радиостанции автомобильные в зависимости от цены могут быть рассчитаны на разное количество каналов. Но независимо от того, 40 каналов или 400 (10 сеток по 40 каналов) имеет ваша рация, в ней может отсутствовать именно тот канал, который необходим в вашем случае. Поэтому перед покупкой устройства узнайте, в какой сетке вы будете работать, и ориентируйтесь на этот показатель.
  • Функции рации. Дополнительные функции значительно облегчат работу водителю во время использования рации. Наиболее полезными являются такие функции: энергозависимая память устройства на каналы и настройки, сканирование по очереди двух разных каналов, шумоподавитель.
  • Качество сборки и надежность работы рации. Данные параметры, безусловно, важны для выбора любого устройства. Но прочитать о них на упаковке нельзя. Поэтому стоит выбирать товары компаний, которые доказали качество и надежность своей продукции временем.

Наш магазин предлагает рации в машину от надежных производителей по доступной цене.

service-radio.ru

какую радиостанцию выбрать в машину

какую радиостанцию выбрать в машину

Рации совершенно незаменимое средство связи для водителей-дальнобойщиков! У этих приборов богатое применение, начиная от координации движения в колонне и заканчивая общим оповещением о засадах ДПС на трассе. Они давно и плотно используются дальнобойщиками и стали привычным атрибутом кабины водителя. Исторически сложилось, что рации для дальнобойщиков работают в гражданском диапазоне частот 27 МГц, если быть точнее — 27,135 МГц или 15 канал. Радиостанции гражданского диапазона, по-другому они называются «CB» (Си-Би), сокращение от английского Citizen Band, могут быть как автомобильными, так и носимыми (портативными). Наиболее подходящими для дальнобойщиков являются автомобильные рации, так как они, как правило, более мощные и в них реализован полноценный приемный тракт.

Именно поэтому от них можно добиться более стабильной работы и большей дальности, чем от их носимых аналогов. Однако, в дороге может пригодиться и портативная CB-станция (к примеру,
), в случай поломки основной, поэтому это отличный запасной вариант. Для радиосвязи водители используют 15 канал в режиме АМ (амплитудной модуляции), поэтому при выборе рации для контакта с дальнобойщиками необходимо обратить внимание на наличие в радиостанции режима AM. Некоторые рации, работают только в режиме FM, что делает эти радиостанции практически непригодными для использования на трассе. Многие водители желают стать обладателями связи на наибольшем расстоянии, но дальность и качество связи зависят не только от радиостанции, а от установленной на вашем автомобиле антенны также. (с мощностью передатчика до 5 Вт) — проверенная временем.

Неоспоримым преимуществом Alan 100+ является также небольшая стоимость. Рация для тех, кто не хочет платить много, но хочет получить надежную радиостанцию, которая поможет ему в дороге. С антенной, к примеру,
(158 см), можно обладать хорошей, качественной связью на расстоянии 5-7 км, чего вполне достаточно. (с мощностью передатчика до 8 Вт) P Pодна из самых популярных раций среди дальнобойщиков. По сравнению с предыдущим вариантом совмещения, связь увеличится на 3-4 км. А если, установить антенну длинной 2 м (
или ), то на 7-8 км!!! в нашей радио-мастерской, Pее автоматическое шумоподавление будет работать намного лучше, а также, улучшится качество модуляции передаваемых сообщений (Вас будут слышать более четко и звонко).

Ее аналоги с такой же мощностью передатчика это,
и (с мощностью передатчика до 12 Вт)P — компактная, надежная радиостанция с функцией аттенюатор — снижение чувствительности приема сигнала. PЧаще всего применяется эта функция в тех случаях, когда Вы слышите переговоры в виде неразборчивых помех и шумов на большом расстоянии. Включая аттенюатор, Вы будете слышать только хороший и качественный сигнал за 7-10 км. Расстояние будет зависить от длины антенны. К примеру, с антенной
или магнитной 10-12 км; или 15-17 км! Ее аналоги по мощности (10-12 Вт) это,
(с мощностью передатчика до 18 Вт) оснащена сразу двумя видами шумоподавления: автоматическим (спектральным) и ручным (пороговым). Функциональные возможности радиостанции MJ 600 Turbo особенностей не имеют и состоят из привычного набора, обеспечивающего удобную и приятную эксплуатацию.

Аналоги по мощности MJ-600 Turbo:,
Выбирать антенну для рации водителя-дальнобойщика нужно исходя из высоты грузового автомобиля. Обратите внимание, что антенны высотой более 160 — 170 см, не стоит устанавливать на высокие грузовики, потому что они часто будут задевать Pвсевозможные препятствия. Зато на легковые или невысокие грузовые автомобили успешно можно устанавливать практические любые автомобильные антенны исходя только из требуемой дальности связи. Чем выше антенна и чем «мощнее» у нее катушка — тем связь будет дальше.

Если Вы остановили свой выбор на врезной автоантенне, то обязательно позаботьтесь о
для не. Хочешь всегда знать обо всех акциях компании?
Статья с : http://www.radiosila.ru.

avtoladagood.ru

Автомбильные радиостанции. Как выбрать? — Оборудование в автомобиль — Туристу на заметку — Каталог статей

 

     Автомобильные радиостанции и рации на сегодняшний день стали незаменимым средством связи. Сложно представить работу водителей, которые занимаются грузоперевозками на большие расстояния и службу такси без использования автомобильной рации, а также длительные экспедиции в малолюдные регионы. Какими критериями необходимо руководствоваться при выборе рации или радиостанции для автомобиля. Все диспетчерские службы и водители используют в основном связь на частоте 27 МГц гражданского диапазона или по другому – CВ диапазон (Си-Би). Поэтому давайте и поговорим об автомобильных рациях и радиостанциях, которые могут работать в СВ диапазоне. Главными критериями при выборе рации для автомобиля является мощность рации, число каналов, ее надежность и многие функциональные особенности, которыми обладает та или иная радиостанция.

 

СВ диапазон

 

     В последнее время в России все большую популярность приобретают новые системы связи, имеющие диапазон 27 МГц. За границей эти системы под названием «Citizen`s Band» — CB, гражданский диапазон, уже давно применяют и они прекрасно себя там показали. Распространению СиБи связи в нашей стране способствовало Решение госкомиссии по радиочастотам СССР, в котором говорится «О выделение радиочастот, необходимых для разработок и серийного производства радиоаппаратуры частного пользования, которая реализуется через торговые сети». Это решение было принято еще в 1988 году, поэтому его логичным продолжением стало новое решение ГКРЧ России, которое призывало выделить дополнительные радиочастотные полосы 27 МГц в диапазоне CB для радиостанций частного пользования. Новое решение было принято 29 августа 1994 года. До его принятия, диапазон радиочастот до 30 МГц был доступен для использования лишь в военных, служебных и любительских сеансах радиосвязи.

 

     Данный вид имеет значительные преимущества перед остальными, основные из которых:

     — открытость нового диапазона, как в иностранных государствах, так и в России, означающая, что в отношении диапазона будет действовать регистрационный принцип эксплуатации радиостанций пользователями, а не разрешительный. 

     — эксплуатация радиостанций средних волн обойдется значительно дешевле, чем эксплуатация таких радиосредств, как мобильные телефоны или транкинговые станции. Это стало возможным из-за отсутствия поминутной и абонентской платы у радиостанций CB.

 

     Таким образом, разрешение на использование радиоаппаратуры нового CB диапазона дало многим слоям населения возможность для организации дешевых, простых для использования и, самое главное, независимых систем связи.

 

     В современном мире новые радиостанции CB и рации СиБи имеют много сфер для использования. Так, например, аппаратура гражданского диапазона нашла свое широкое применение в такой системе связи, как — «склад- офис”, «дача за городом – дом” или » дом – автомобиль”. Более массовое использование радиосвязь средних волн получила как средство передвижной связи. Автолюбители всего мира сегодня оценили новый вид связи, который позволяет им иметь необходимый контакт с нужными людьми. Радиостанции CB позволяют им контактировать между собой, передвигаясь в группах, что необходимо, например, дальнобойщикам, а также, находить помощь в непредвиденных ситуациях (технических неполадках в дороге, вызове скорой помощи, получение быстрой информации о дорогах и т.п.).

 

     В европейских странах CB радиостанции используют практически во всех пассажирских и большегрузных рейсах . Это необходимо, чтобы держать связь с полицией и дорожными службами. В Америке уже отменили регистрацию сиби связи, благодаря ее широкому применению.

 

Наиболее важные парамаметры радиостанций

 

     1. Мощность автомобильной радиостанции или рации – один из самых важных параметров, используемый для работы. Мы рекомендуем нашим клиентам выбирать радиостанции с мощность 10 Ватт ровно – такая радиостанция уже сама по себе будет мощная, а при необходимости к ней можно будет подключить внешний усилитель. Дело в том, что многие внешние дополнительные усилители работают наиболее корректно, если им на входе будет подаваться сигнал мощностью от 8 до 10 Ватт. Если подавать сигнал при большей мощности могут возникнуть проблемы с использованием внешнего усилителя для радиостанций, в том числе и выход из строя. Поэтому необходимо сразу определиться, нужна ли вам автомобильная рация с внутренним усилителем мощностью от 15 до 25 Ватт и при этом, вы лишитесь возможности подключить внешний усилитель, или вы выберете автомобильную радиостанцию с мощностью до 10 Ватт и у вас будет возможность подключить внешний усилитель с мощностью от 100 до 200 Ватт.

 

     2. Второй важный параметр – это число каналов автомобильной радиостанции. От этого параметра зависит, сколько каналов связи СВ, вы сможете использовать. Можно приобрести недорогую рацию с числом каналов 40 или 120, но она подойдет только в том случае, если вам заранее известны все нужные для вашей работы частоты. Примером таких автомобильных радиостанций могут быть MEGAJET MJ-300, Alan 100+ и некоторые модели Intek. Их можно порекомендовать лишь тем водителям, которые ездят на небольшие расстояния или работают в пределах среднего города. Для больших мегаполисов и для поездок на большие расстояния лучше всего использовать автомобильные радиостанции и рации с числом каналов от 240 до 400. По таким параметрам на первый план выходят некоторые модели MEGAJET MJ и Vector VT-27.

 

     3. Надежность работы автомобильной радиостанции для водителя тоже является важным фактором, который необходимо учитывать при выборе оборудования. Самыми надежными из представленного списка являются CB радиостанции MEGAJET MJ. Такие выводы мы сделали исходя из статистики отказов в работе различных марок раций и радиостанций.

 

     4. При выборе автомобильной радиостанции необходимо учитывать следующие функциональные особенности:

     — энергозависимая память каналов рации и их настроек,

     — поочередное сканирование двух выбранных каналов – функция DW.

 

     Такие функции только положительно повлияют на работу, как самого водителя, так и радиостанции и примерами таких радиостанций могут быть — Alan 100+ и MEGAJET MJ-300. Эти рации являются по большому счету «бюджетным вариантом».

 

     Стоит отметить и еще одну немаловажную функцию, которая присутствует в автомобильных рациях MEGAJET серий 600,800,900, а также в модели MJ-3031M – это шумоподавитель ASQ. Автоматический шумоподавитель дает возможность не отвлекаться во время движения на ручную подстройку шумоподавления.

 

     Помимо самих автомобильных рации и радиостанции, которые используют водители, машину можно оснастить дополнительно GPS-навигатором и радаром – детектором. Такое оборудование никогда не будет в автомобиле лишним.

 

Сводная таблица основных параметров радиостанций

 

Модель

Произ-во

Мощность, Вт

Кол-во кан-ов

Качество модуляц. (от 1 до 5)

Cтандарт, (сетка)

Надеж-
ность

Шумо-
подавл.

Недостатки, cлабые места

Цена, руб

Alan 100 +

Китай

4

40

4-5 AM / 3 
FM

Россия

5-

Руч.

Ручка громкости / включения

1950 р

Intek

Таиланд

апр.20

40-
400

4 AM / 4 
FM

Россия/
Европа

3-

Руч.

Морозонеуст., провода тангенты 
ломаются на морозе. Часто
дефекты неремонтоприг.

1950 р. 
— 5250 р.

Megajet MJ 3031M

Корея

10

240

4 AM / 5 
FM

Россия

5-

Руч. / 
Авто.

Ручка громкости / включения, подсветка

4600

Megajet MJ 3031M 
Turbo

Корея

15 АМ / 
20 FM

320

4 AM / 5 
FM

Россия

5

Руч. / 
Авто.

Ручка громкости / включения, подсветка

4600

Megajet MJ 600

Корея

10

240

4 AM / 5 
FM

Россия

4

Руч. / 
Авто.

Глухая по звучанию в АМ. Пропадает 
модуляция

4750

Megajet MJ 600 Plus

Корея

10

240

4 AM / 5 
FM

Россия

3

Руч. / 
Авто.

Пропадает модуляция, качество сборки 
зависит от партии

4350

Megajet MJ 600 Turbo

Корея

15 АМ / 
20 FM

240

4 AM / 5 
FM

Россия

5

Руч. / 
Авто.

Малый диапазон регулировки порога 
шумоподавления (возможна доработка)

4950

Megajet MJ 600 Plus 
Turbo

Корея

15 АМ /
20 FM

240

4 AM / 5 
FM

Россия

5

Руч. / 
Авто.

Малый диапазон регулировки порога 
шумоподавления (возможна доработка)

4700

Megajet MJ 800

Корея

10

240

4-5 AM / 5 
FM

Россия

5

Руч. / 
Авто.

Малый диапазон регулировки порога 
шумоподавления (возможна доработка)

4250

MegaJet MJ-400

Корея

8

240

4-5 AM / 5 
FM 

Россия 

 

Руч. / 
Авто.

Тихая модуляция в АМ,
иногда пропадает 

3350

Megajet MJ-300

Корея

10

120

4 AM / 3 
FM

Россия

3+

Руч.

Тихая модуляция в АМ,
иногда пропадает

2300

Vector VT-27 Explorer

Корея

AM: 15
FM: 18

400

4 AM / 5 
FM

Россия

5

Руч. / 
Авто.

Сложная в управлении

4500

Vector VT-27 LUX

Корея

10

400

4 AM / 5 
FM

Россия

5

Руч. / 
Авто.

Сложная в управлении

3300

Vector VT-27 Navigator

Корея

AM: 15
FM: 18

400

4 AM / 5 
FM

Россия

5

Руч. / 
Авто.

Сложная в управлении

4500


За основу статьи взяты материлы сайта Megaprosto

Все статьи об оборудованиее в автомобиль                  Форум по радиостанциям


galt-auto.ru

Какую рацию для дальнобойщиков выбрать

Автомобильная радиостанция для дальнобойщиков остается самым актуальным и надежным средством связи, которое не зависит от наличия вышек сотовых операторов. Эта удобная и недорогая техника не раз может спасти жизнь и груз в различных ситуациях. Кроме того, рация поможет всегда быть в курсе дорожной обстановки. Если определиться с вопросом, какую рацию для дальнобойщика выбрать, можно также сэкономить средства, избежав трат на мобильную связь с роумингом.

Автомобильная радиостанция President Jackson 2

Какие радиостанции в ходу у водителей?

Автомобильные радиостанции представляют собой небольшие, функциональные устройства, способные принимать и передавать радиосигналы на определенной частоте. Будучи малогабаритной она не занимает много места в кабине водителя: традиционно она состоит из небольшого приёмопередатчика, микрофона, элемента управления рацией, а также антенны, которая выводится на самую высокую точку машины.
Наибольшей популярностью у водителей дальних маршрутов пользуются CB (“Си Би”) радиостанции стационарного либо портативного вида. Они обеспечивают возможность технически доступной радиосвязи, а их оборудование не требует лицензирования. Стационарная (автомобильная) рация, как ясно из названия, устанавливается в машине в постоянном режиме. Портативная же удобна для связи между двумя водителями одного экипажа, например, во время остановок или погрузочно-разгрузочных работ.

портативная автомбильная радиостанция Midland 75-822

Стандартная частота связи у дальнобойщиков – 15-й канал на частоте 27.135 МГц. С учетом различий в интерфейсе современных радиостанций для дальнобойщиков к номеру канала часто присвоена литера, которая может быть задействована при выборе нужных каналов в разных сетках. Эти литеры условны — используются лишь для настройки радиостанции.
В некоторых странах бывшего СССР (Украина, Беларусь), а также в Польше стандартная частота связи дальнобойщиков принята как 27.130 МГц, т. е. со смещением на 5 кГц. Поэтому, если вы планируете ездить в том числе по одной из этих стран, то стоит учитывать, сможет ли выбранная станция работать на каждой из этих частот. Об этом говорит присутствие в характеристиках устройства указания на наличие соответствующих “сеток” (0/5).
Также водители большегрузов используют и 16 канал связи, по которому общаются с другими водителями либо принимают информацию о всевозможных дорожных сервисах.

На что обратить внимание при выборе рации?

Сложно однозначно сказать, какая конкретно рация лучше для дальнобойщиков – многое зависит от особенностей маршрута, расстояния, марки и габаритов автотранспорта, специфики трассы. При выборе радиостанции критично наличие амплитудной модуляции передаваемого сигнала – она позволяет водителям большегрузных автомобилей общаться на более дальних расстояниях. Радиостанции с частотной (FM) модуляцией практически бесполезны в условиях трассы.
При выборе модели стоит учесть возможность подключения антенны — она позволит увеличить пределы дальности связи и улучшить качество приёма. Подбирают антенну с соответствующей допустимой мощностью, которая хорошо выдержит нагрузку и подходит к габаритам автомобиля.

При выборе автомобильной радиостанции для дальнобойщиков также надо обратить внимание на следующие параметры:

  • Качество связи в пути зависит от высоты антенны. Покупать антенну лучше, ориентируясь на высоту фуры. Оптимальная высота антенн – до полутора метров, поскольку более длинные могут деформироваться при прохождении под мостами и в тоннелях;
  • Рация должна быть способна поддерживать связь на любых участках дороги и рельефа местности одновременно с несколькими водителями;
  • В стационарных автомобильных радиостанциях производителями устанавливаются передатчики мощностью до 20 Вт. Реально, такая мощность избыточна — 10-ваттная рация с качественной длинной антенной обеспечит абсолютно достаточное качество связи. Более высокая мощность рации пользы не даст — на дальность приёма она не влияет, лишь на дальность передачи, а вот мешать другим рациям в машинах по соседству такое устройство может;
  • Современные радиостанции для водителей-дальнобойщиков оснащены, в зависимости от типа и модели, несколькими сотнями каналов связи, которые удерживаются в памяти согласно последним выбранным настройкам;
  • Автомобильные радиостанции стационарного типа могут ловить сигнал с помощью более качественных устройств приема и на внушительной дальности, чем портативные. Последние не так широко востребованы и подходят только в качестве резервных автораций меньшей мощности;
  • Автомобильные антенны врезного типа изготавливают из нержавеющей стали: это приспособления достаточной высоты для установки на большегрузы и фуры, имеющие отличную чувствительность и предназначенные для совместного использования с Си-Би рациями.

Решая вопрос, как выбрать авторацию для дальнобойщиков, не забывайте, что для использования диапазона СВ не требуется дополнительная регистрация устройств, поскольку используемая частота не требует лицензирования.

Какие производители наиболее популярны?

Самыми ходовыми радиостанциями стали устройства производителей Megajet, Midland (линейка “Alan”), Vector, Yosan и President. Всё это достойные производители, поэтому выбрав их продукцию вы не прогадаете. Главное при этом — ориентироваться на функционал конкретных моделей, чтобы получить достаточные характеристики, не переплачивая при этом за ненужные функции.

Автомобильные стационарные радиостанции бренда President – это универсальные устройства с современным дизайном, автоматическим шумоподавителем, дискретными переключателями функций, индикацией уровня принимаемого сигнала и надежным ЖК-дисплеем с эстетичной подсветкой. Устройство позволяет подключить внешний динамик. Модели President – это стильный вид и удобство использования. К устройствам прилагается подробная инструкция по эксплуатации. Их простота и удобство настройки делают их очень простыми и удобными в обращении.

Рация Alan 100 Plus – одна из проверенных временем моделей-лидеров в диапазоне СВ от компании Midland. Помимо простоты работы рация легка по весу и отличается компактностью среди аналогичных моделей. Устройство популярно и востребовано благодаря удобству управления и несложным настройкам приёма. На панели размещены переключатель каналов и клавиши экстренного вызова, что актуально в целях обеспечения безопасности водителя.

Автомобильная радиостанция Midland Alan 100 Plus
Устройство поддерживает 40 каналов надежной связи, имеет амплитудную модуляцию, встроенную систему шумоподавления. Оно обеспечивает отличную выходную мощность, а также возможность подключения внешнего динамика и конденсаторного микрофона.

Известный южнокорейский производитель MegaJet выпускает стильные по дизайну и очень функциональные радиостанции, работающие в Си-Би диапазоне. Такие устройства сочетают в себе комфорт и простоту использования, великолепные технические возможности и компактные габариты. Популярны модели MJ-600, MJ-600 Plus и другие.
Автомобильная радиостанция Megajet MJ-600 Turbo
Рации MegaJet оснащены удобным ЖК-дисплеем с подсветкой, позволяющей даже в сумерках и темноте отчётливо видеть отображенную на экране информацию о сигналах. Благодаря простым настройкам экран показывает частоту или текущий канал, модуляцию и уровень сигнала.

Авторации Albrecht также популярны из-за дружественного интерфейса, простоты и удобства в использовании, невысокой цены и небольших размеров. Популярна, например, модель ALBRECHT AE 4200 MC.
Автомобильная радиостанция Albrecht AE 4200
Несмотря на отсутствие автоматического шумоподавителя, устройство отлично себя зарекомендовало при эксплуатации на небольших расстояниях. Из минусов можно отметить отсутствие частоты 27.130 МГц.

Преимущества раций

Благодаря этим удобным в использовании высокотехнологичным устройствам можно решить множество проблем, возникающих в дальних рейсах на трассах: это задержки в пути, необходимость в ремонте, движение по сложным либо аварийным участкам трассы, экстренная помощь при нападении на машину, запрос и уточнение маршрута.
Также наличие радиостанции в машине позволяет узнать свежую информацию о пробках, серьезных авариях на трассе, расположении автомобилей ГИБДД, поймать просьбу о помощи. Если знать, как выбрать автомобильные рации для дальнобойщиков, можно обезопасить водителей в автоколоннах и на единичных автомобилях. Удобство устройства заключается в доступности, обширном ассортименте, возможности вести переговоры без набора номера.
Авторация – это полноценная забота о собственной безопасности и комфорте в дороге!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

xn--80aacd2bb8br1fo.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *