Камаз без: КамАЗ разработал беспилотный тягач без кабины :: Autonews

Содержание

«КамАЗ» запатентовал электрогрузовик без кабины

https://ria.ru/20200211/1564545604.html

«КамАЗ» запатентовал электрогрузовик без кабины

«КамАЗ» запатентовал электрогрузовик без кабины

Акционерное общество «КамАЗ» оформило патент на грузовой электрический автомобиль, не предполагающий наличие кабины. Детали проекта опубликованы на портале… РИА Новости, 11.02.2020

2020-02-11T14:30

2020-02-11T14:30

2020-02-11T15:50

камаз

новости компаний — экономика

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/02/0b/1564552752_257:570:2885:2048_1920x0_80_0_0_e504ab4a879aa3b13cfa361acc478a9e.jpg

МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Акционерное общество «КамАЗ» оформило патент на грузовой электрический автомобиль, не предполагающий наличие кабины. Детали проекта опубликованы на портале Федерального института промышленной собственности.Судя по снимкам, машина представляет собой прямоугольный кузов на двухосном шасси. Электромобиль оснащен передней и задней светотехникой, а также вентиляционными решетками в кузове.В декабре «КамАЗ» анонсировал проведение тестов беспилотного грузовика КамАЗ-4308. Грузовики-роботы испытают также на угольном карьере в Кузбассе. Впоследствии компания собирается создать карьерный самосвал-беспилотник для перевозки угля и грунта.

https://ria.ru/20191203/1561900168.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.

xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/02/0b/1564552752_166:0:2897:2048_1920x0_80_0_0_1e9c9b5eea3a1a36de857ff877c68f6c.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

камаз, новости компаний — экономика, экономика

МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Акционерное общество «КамАЗ» оформило патент на грузовой электрический автомобиль, не предполагающий наличие кабины. Детали проекта опубликованы на портале Федерального института промышленной собственности.

Судя по снимкам, машина представляет собой прямоугольный кузов на двухосном шасси. Электромобиль оснащен передней и задней светотехникой, а также вентиляционными решетками в кузове.

В декабре «КамАЗ» анонсировал проведение тестов беспилотного грузовика КамАЗ-4308.

Грузовики-роботы испытают также на угольном карьере в Кузбассе. Впоследствии компания собирается создать карьерный самосвал-беспилотник для перевозки угля и грунта.

3 декабря 2019, 12:04

КамАЗ начал тестировать беспилотный грузовик

КАМАЗ без водителя уже ездит по заводской территории — журнал За рулем

Началось тестирование автономного КАМА3–4308. Грузовик без водителя задействовали в перевозке кабин с прессово-рамного завода на автомобильный.

Материалы по теме

На заводской территории КАМАЗа начались тестовые заезды беспилотного грузовика, задача которого — освоить логистику. Передвигаться ему разрешили только в периметре промышленной площадки КАМАЗа, а заниматься он будет челночными перевозками, когда требуется доставлять грузы из одной точки в другую по определенному маршруту. Беспилотник окрестили «Одиссеем». Разработчики говорят, что он очень пунктуальный — погрешность навигации не превышает 3–5 см.

«Одиссей» построен на основе дизельного КАМАЗ-4308 и у него множество систем для обнаружения объектов: видеокамеры, радары, лидары, сонары. Вся информация поступает в мозг машины — центральный компьютер, где она анализируется. Автомобиль оборудован промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренным каналом.

Глава КАМАЗа Сергей Когогин объяснил, почему грузовой беспилотник не выезжает на дороги общего пользования, хотя он, в принципе, для этого готов. Пока нет соответствующего законодательства, регулирующего передвижение автономного транспорта. И нормативную базу создадут точно не в 2020–2021 годах. Когогин уверен, что аварий с беспилотниками будет намного меньше, так как робот практически не совершает ошибок. Но если ДТП все же произойдет, кто будет нести ответственность за его последствия? Если человека за рулем нет, за мозги машины отвечает ее производитель. Но пока не все готовы это делать. А вот на территории завода люди могут принять на себя ответственность по эксплуатации беспилотного транспорта.

В ближайшей перспективе такие машины могут быть использованы для работы в тяжелых условиях: в шахтах, карьерах и на Крайнем Севере. Например, вскоре начнется тестирование автономного самосвала-беспилотника на угольном карьере Кузбасса — его собираются задействовать в перевозке угля.

  • Возможно, беспилотники и будут меньше ошибаться, но когда они это делают, остановить их бывает сложно. Так, в американском аэропорту однажды «взбесился» электрокар, доставляющий питание на борт самолета. Остановить его удалось только перевернув другой машиной.

Фото: КАМАЗ

КАМАЗ испытал беспилотный электромобиль без водительской кабины

КАМАЗ поделился на своем Youtube-канале видео с испытаний грузовой беспилотной фуры «Челнок». КАМАЗ-3373, получивший название «Челнок», – это автономный аккумуляторный электромобиль с бортовой платформой.

Габаритные размеры электромобиля: длина – 8 м, ширина – 2,5 м, высота – 4 мм. Грузоподъёмность – до 10 тонн. Скорость движения, ограниченная электроникой, составляет 40 км/ч. Машина оснащена синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с векторным управлением, что даёт постоянную частоту вращения при различных нагрузках.

Среди преимуществ «Челнока» – возможность движения как передней частью автомобиля, так и задней, что позволяет избежать лишних манипуляций при смене траектории движения. Формула рулевого управления 1-2 (обе оси поворотные) даёт возможность управлять обеими осями одновременно, повышая манёвренность. Автомобиль отличается идеальной развесовкой по осям – 50/50.

Кроме того, «Челнок» имеет уникальную надстройку, предусматривающую пятистороннюю загрузку и разгрузку груза. Это позволяет использовать любую инфраструктуру логистических хабов автопредприятий.

Автомобиль оснащён продублированной передней и задней светотехникой, как следствие – равнозначное направление движения вперед или назад (по принципу «тяни-толкай»). Во время движения в одном направлении зажигаются соответствующие передние фары и противоположные задние фонари. При смене движения автомобиля в обратную сторону происходит замена освещения соответственно направлению движения.

На одном заряде аккумулятора машина может проехать до 50 км. Автономное транспортное средство предназначено для использования на закрытых территориях автозавода, подобных характеристик вполне достаточно, чтобы выполнять поставленные задачи.

 

«Газпром нефть» испытала электрокар от «Камаза». Он грузовой и без кабины :: Новости :: РБК Инвестиции

«Челнок» может преодолевать без подзарядки 50 км и перевозить до 10 т груза. Беспилотный электрогрузовик будет использоваться на складах и промышленных объектах компании

Фото: Газпром нефть

«Газпром нефть» провела испытания первого бескабинного беспилотного КамАЗа, работающего на электродвигателе. Модель «Челнок» оснащена искусственным интеллектом, который обеспечивает автономную работу грузовика, считывая данные со специальных датчиков на кузове — лидаров и камер машинного зрения, сообщает компания.

«Челнок» способен перевозить грузы весом до 10 т. Без подзарядки он может проезжать 50 км. За счет особенностей конструкции загрузка может производиться с любой стороны кузова. Маневренность беспилотника обеспечивается возможностью поворота как передней, так и задней осей электромобиля, отмечается в сообщении компании.

Бескабинный электрогрузовик будет использоваться на складах и промышленных объектах, что повысит скорость работы и сократит издержки, в том числе на топливо.

Испытания беспилотника проводились на территории открытого логистического пространства Московского нефтеперерабатывающего завода. В ходе теста проверялась работоспособность всех систем прототипа электромобиля в реальных условиях склада.

О том, что КамАЗ получил патент на свой первый бескабинный беспилотный электрогрузовик, стало известно в феврале. Электромобиль представляет собой двухосное шасси с симметричной платформой, расположенной по центру шасси. Обе оси поворотные, что повышает маневренность авто.

«Челнок» оснащен продублированной передней и задней светотехникой, поэтому движения вперед или назад для него равнозначные. Во время движения в одном направлении зажигаются соответствующие передние фары и противоположные задние фонари. Это уже шестой по счету беспилотный автомобиль КамАЗ и первый — бескабинный.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!».

Автор

Карина Каримова

КАМАЗ начал разработку беспилотного грузовика без кабины

КАМАЗ разрабатывает беспилотный грузовик без кабины, сообщил руководитель проекта «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства КАМАЗ» Ханс Петер Мозер.

«Мы приближаемся к созданию нового поколения грузовиков с электронной архитектурой, которая подготовлена к работе технологии автономного вождения», — сказал рассказал газете «Коммерсант», отметив, что новый грузовик будет управляться без участия водителя.

По его словам, в России возможность монетизации автономного транспорта пока существует лишь на закрытых территориях, а не на дорогах общего пользования, тогда как в Европе грузовики-беспилотники уже тестируются. Мозер пояснил, что ежедневно грузовики перемещаются из Германии в Италию в составе колонны, и водитель выполняет свои привычные функции только в первом автомобиле. «Второй (грузовик — ред.) — без водителя, он только сидит за рулем и ничего не делает», — сказал Мозер.

Ранее КАМАЗ сообщал об участии в проектах, связанных с развитием беспилотного автотранспорта. Компания, в частности, презентовала прототип беспилотного пассажирского электробуса, заявляла о планах заняться совместной разработкой беспилотных комбайнов в «Ростсельмашем», пишет агентство «Интерфакс».

По данным рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты НТИ (научно-технологическая инициатива) «Автонет», темой эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования активно занимаются около 30 компаний. Помимо КАМАЗа это «Яндекс», НАМИ, «Волгабас» и другие.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», компания Scania представила инновационный  концепт – полностью автономный грузовой автомобиль Scania AXL без кабины, созданный для эксплуатации на шахтах и крупных закрытых строительных площадках. Применение такой модели позволяет упорядочить процесс перевозки грузов, модель экономична и снижает неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Традиционную кабину для водителя заменяет специальный интеллектуальный передний модуль, в который интегрированы различные системы управления (камеры, радары, лидары и GPS-приемники). В результате автономные операции в шахтах грузовик выполняет, получая задания от цифровой логистической системы.

Какие модели можно точно ждать на российском рынке в 2019 году – смотрите в «Календаре новинок».

Коробка передач КПП-142 на КамАЗ 43114, 43118, 43253 без делителя. Цена. Доставка.

Описание и особенности:

КПП-142 это модернизированная КП модели КАМАЗ 14.
При модернизации усилены зубчатые муфты синхронизатора 4–5 передачи, первичного вала КП и шестерни, изменены замки от самовыключения синхронизатора 4–5 передачи, исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4–5 передачи и вторичный вал, что позволило на 15–20% повысить долговечность коробки передач.
Такой запас прочности сделал ее лидером рынка для грузовиков старых годов выпуска,

КПП 142 КАМАЗ применяется для моделей 43114, 43118 и 43253, и для автомобилей Урал

Пять ступеней переднего хода и одна заднего. Благодаря усиленной конструкции, эти узлы широко применяются для КамАЗов-вездеходов, даже с колёсной формулой 6Х6.

Устройство КПП 142 КамАЗ типично. Литой картер из чугуна. В проточках картера находятся подшипники, в которых вращаются три вала: ведущий, ведомый и промежуточный.

Ведущая шестерня смонтирована вместе с валом. Вращаясь, она поворачивает промежуточный вал со всеми установленными на нём шестернями – каждая из них соответствует своей передаче. Шестерни ведомого вала не сцеплены с ним постоянно. При включении водителем необходимой скорости, муфта переключения соединяется с боковыми зубцами одной из ведомых шестерён. От неё крутящий момент передаётся через муфту переключения на вал, а от него – на узлы трансмиссии и колёса.

В правой части корпуса расположена горловина для заливания трансмиссионного масла. К пробке горловины присоединен индикатор уровня. Внизу находятся два отверстия для слива отработанных продуктов смазки.
Устройство переключения скоростей размещается на крышке, закрывающей картер сверху.

Модификации:
142.1700025
142.1700030-60
142.1700108
142.1700201
142.1700026
142.1700026-10

Характеристики КПП КАМАЗ 142

Ранние модели грузовиков Камского Автомобильного Завода оснащались КПП КамАЗ 142 без делителя. Это модификация 14-й модели и отличается от неё техническими характеристиками.

Передаточные числа КПП КамАЗ без делителя данной модели следующие:
1-я скорость – 7,82;
2-я – 4,03:
3-я – 2,50;
4-я – 1,53;
5-я – 1,0;
Задняя скорость – 7,38.

Характеристики КПП-142

Подшипники валов В опорах первичного вала применяются шариковые подшипники, для вторичного вала передний роликовый, задний шариковый. Промежуточный вал опирается спереди на роликовый, сзади на двухрядный роликовый сферический подшипники.
Подшипники шестерен Роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи, без сепаратора.
Синхронизаторы Инерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами.
Шестерни С косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления.
Система смазывания Комбинированная. Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства.
Отбор мощности От основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323-66; с правой стороны — от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой — от зубчатого венца шестерени заднего хода промежуточного вала; возможна установка КОМ вместо верхней крышки КП.
Управление коробкой передач Механическое, с дистанционным приводом.
Спидометр Привод спидометра двухступенчатый, состоит из постоянной червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен.

Агрегаты имеют сертификаты соответствия и все необходимые документы. Продажа КПП и коробок передач на КамАЗ – наше приоритетное направлений, поэтому мы закупаем агрегаты у производителя по оптовым ценам, потому можем позволить продавать по стоимости ниже средней на рынке.


Почему лучше купить у нас :

Мы предоставляем гарантию на все реализованные агрегаты. Наши менеджеры помогут Вам определиться с нужной модификацией.
Никакой 100% предоплаты. Оплата после осмотра товара.
Доступные цены и высокое качество товара. Cкидки постоянным клиентам.
Быстрая доставка покупки в нужный город.
Доставка в отдельные города осуществляется бесплатно.

Чтобы купить необходимо:

Позвонить по телефону (8552) 78-35-00
при это Вам следует уточнить: — модель автомобиля и его год выпуска — модель агрегата , класс экологии Евро, мощность.
Прислать реквизиты на электронную почту [email protected]
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата.
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками, либо нашими силами.
Перед оплатой Вы сможете осмотреть и проверить агрегат на пункте доставки
После осмотра, вы производите оплату и получаете товар.
Запросить предложение

Грузовые шины КАМА 310 (н.с.16, без об.л. КАМАЗ усил-я) 11,00 R20

Информация

Вы можете оплатить товар при получении наличными или при помощи банковской карты.

Информация

Вы можете оплатить товар на основании выставленного счета.

При доставке товара транспортной компанией форма оплаты наличными невозможна.

Информация

Вы можете оплатить товар переводом на карту.

Информация

Вы можете купить товар в кредит от Тинькофф Банк. Оформление кредита Online.

Подробные условия

Информация

Возможность покупки товара в РАССРОЧКУ 0% предоплаты 0% переплаты на 6 месяцев. Ознакомьтесь с правилами и условиями покупки товара в РАССРОЧКУ.

Подробные условия

Для оформления заявки необходимо ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ в «корзине», внести личные данные для оформления заявки.

Информация

Вы можете купить товар по карте «ХАЛВА».

Подробные условия

КАМАЗ-6560 8X8 Полная масса 37100 кг | Камаз | Купить грузовые автомобили, фургоны, фургоны, тягачи и разобранные шасси

КамАЗ 6560 — тяжелый внедорожник с колесной формулой от 8 до 8. Он предназначен для установки специализированного оборудования. Применяется на дорогах, рассчитанных на уровень осевой нагрузки не более 100 кН. КамАЗ 6560 впервые был представлен на девятом Международном автосалоне, который проходил в 2005 году в Москве.

Позже он был продемонстрирован на выставке вооружений IDEX, которая проходила в Абу-Даби.Презентация новой машины в Азии была логичной, так как азиатский регион был важнейшим для экспорта КамАЗ 6560

.

Особенности конструкции КамАЗ-6560 Конструкция этой модели большегрузного автомобиля стала полностью оригинальной в линейке Камского автозавода, не имеющей аналогов. Все основные узлы, агрегаты и рабочие системы КАМАЗ-6560 (от двигателя и трансмиссии до мостов и подвески), а также рама были спроектированы с учетом самых серьезных требований к эксплуатации внедорожника.Учтены все особенности эксплуатации машины в суровых условиях северного климата. Чтобы гарантировать максимальные показатели устойчивости на поворотах, КАМАЗ-6560 оснащен стабилизатором поперечной устойчивости. А чтобы обеспечить наилучшие возможности при движении по пересеченной местности, есть блокировка межосевого дифференциала. Автомобиль оборудован пневматическими тормозами с диаметром тормозных барабанов 420 мм. Мощная рама КамАЗ-6560 с неразрезными усиленными лонжеронами создавалась с учетом крайне жестких требований к прочности в условиях использования полной грузоподъемности автомобиля в любых, в том числе экстремальных, условиях.

Двигатель КамАЗ-6560 На грузовике КамАЗ-6560 установлен так называемый «длинноходный» дизель марки КАМАЗ-740.50–400 — с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с улучшенными силовыми характеристиками и мощностью. крутящий момент 160 кгсм. Это четырехтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель, с V-образным, под углом 90 °, расположением рабочих цилиндров; Верхний двигатель с жидкостным охлаждением. Топливная аппаратура двигателя — от Bosh, применена современная система впрыска Common Rail, с двухступенчатым впрыском дизельного топлива в систему через топливный насос и впрыском через форсунки с электронным управлением.

Кабина КАМАЗ-6560 На КАМАЗ-6560 установлена ​​стандартная унифицированная 3-х местная кабина КАМАЗ с спальным местом. Вместе с рестайлингом других моделей грузовиков Камского автозавода изменился внешний вид и оснащение кабины КАМАЗ-6560. Но на этом грузовике кабина, конечно, расположена очень высоко, и попасть в нее непросто, тем более без соответствующей привычки: водительская дверь находится на высоте почти два метра. Салон достаточно удобный, особенно для грузовика такого класса.Предусмотрены необходимые регулировки рулевой колонки и водительского сиденья. Обогреватель кабины отличается большой мощностью и возможностью быстро и качественно создать комфортный микроклимат. Зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом также входят в стандартную комплектацию. Кабина КАМАЗ-6560 оснащена многослойной тепло- и шумоизоляцией. В рабочем положении кабина надежно закреплена на шасси двумя гидравлическими замками. Чтобы получить доступ к двигателю, водитель должен наклонить кабину вперед.В стандартной комплектации автомобиль укомплектован тахографом российского образца с блоком криптографической защиты информации.

Трансмиссия и мосты КамАЗ-6560 Автомобиль оборудован гидромеханической коробкой передач с автоматическим управлением. Количество передач — 16 (8х2). Производитель КПП — ZF, модель: ZF 6HP 602. Привод сцепления — гидравлический с пневмоусилителем. Тип диафрагменный, однодисковый, модель: МФЗ-430. Этот вариант трансмиссии значительно упрощает управление тяжелыми, громоздкими и тяжелыми автомобилями.Двухступенчатая раздаточная коробка фирмы Steyr, модель Steyr VG2000 / 300 обеспечивает стабильно высокие тяговые и динамические характеристики машины, особенно в условиях бездорожья или большой высоты.

Каждый второй грузовик — КАМАЗ


КАМАЗцы неоднократно побеждали в международном ралли «Дакар». Хорошо известно, что Россия производит много грузовиков, но не все знают, что каждый второй грузовик в стране — это КАМАЗ.

Первый КАМАЗ сошел с конвейера в 1976 году. С тех пор было выпущено более 2 миллионов автомобилей и около 3 миллионов двигателей. Грузовики КАМАЗ используются более чем в 80 странах мира.

В 1960-е годы количество грузов в России росло, что привело к необходимости создания большого национального парка грузовых автомобилей. Однако увеличение производства было особенно трудным, поскольку существовавшие в то время предприятия не могли удовлетворить спрос, просто увеличивая свои собственные возможности.

Требовался совершенно новый и качественный грузовик, который также был бы прибыльным и конкурентоспособным. Кроме того, автомобиль должен был выдерживать климатические условия в любой точке мира и быть надежным независимо от дорожного покрытия. В то время ни один завод в Советском Союзе с такой задачей не справлялся.

В 1969 г. был подписан указ о строительстве крупного предприятия по производству грузовых автомобилей. Для этого масштабного проекта было рассмотрено 70 возможных мест, но в конечном итоге был выбран город Набережные Челны на реке Кама.

Достоинством Челнов было их расположение на судоходных водных путях и железных дорогах, что решало проблему доставки стройматериалов из других промышленных центров. Оборудование и комплектующие для сборки автомобилей также можно было получить без особого труда. Эти факторы продолжают оставаться важной частью логистики компании в настоящее время.

Строительство автомобильного завода началось в декабре 1969 года. Более 100 000 человек приехали в Челны, чтобы помочь со строительством, более 2 000 компаний так или иначе участвовали в создании автогиганта.

Параллельно строился корпус для камазовцев. За два года был возведен первый в Набережных Челнах двенадцатиэтажный жилой дом. Была проложена трамвайная линия. Со временем Челны превратились в мощный научно-производственный центр. Население города увеличивалось на 30-40 тысяч человек ежегодно. По статистике, население в 2013 году составляло около 520 тысяч человек. До строительства завода в Набережных Челнах проживало всего 27 тысяч человек.

Вскоре на заводе было установлено самое современное технологическое оборудование. Оснащением завода помогли более 700 зарубежных предприятий, в том числе всемирно известные компании Hitachi, Komatsu, Liebherr, Morando, Renault, Sandvik и другие.

Первый грузовик сошел с конвейера в 1976 году. В первый год КАМАЗ выпустил 22 тысячи автомобилей. К 1980 году было произведено уже более 150 000 грузовиков.

КАМАЗ

стремительно развивался, специализируясь не только на выпуске грузовиков, но и микролитражек.Первая микролитражка «Ока» ВАЗ-1111 сошла с конвейера в 1987 году. К 1994 году завод уже выпускал 75 тысяч автомобилей «Ока» в год.

В 1990 году на базе производственного объединения было создано одно из первых в СССР акционерное общество «КАМАЗ». В целях развития международного сотрудничества «КАМАЗ» в 2010 году передал 11% уставного капитала немецкой компании Daimler AG. При этом Европейский банк реконструкции и развития приобрел 4% ценных бумаг КАМАЗа.

Кроме того, «КАМАЗ» и Daimler подписали соглашения о создании двух совместных предприятий — «Фусо Камаз Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Согласно соглашению с Daimler, Mercedes-Benz предоставил КАМАЗу технологию для производства кабин Axor среднего размера, которые российская компания будет использовать в своих автомобилях следующего поколения.

В настоящее время КАМАЗ продолжает рост, объединив 12 крупных специализированных заводов.Автопроизводитель признан одним из ведущих мировых производителей коммерческих автомобилей, отвечающим всем международным требованиям к характеристикам и качеству. Двигатель Евро-2 создавался по этим стандартам, а двигатель Евро-3, который может работать как на топливе, так и на газе, уже проходит испытания.

В настоящее время каждый четвертый автомобиль, сходящий с конвейера КАМАЗа, идет на экспорт. Обладая одной из крупнейших дилерских сетей по всей России, автопроизводитель также открыл около 350 сервисных центров в более чем 60 странах мира.

Автогигант выпускает более 30 наименований грузовиков, в наличии до 400 модификаций. К ним относятся самосвалы, бортовые грузовики, тягачи, автопоезда, военные автомобили и многое другое. Корпорация поставила перед собой стратегическую цель — увеличить годовой объем продаж до 100 000 автомобилей к 2020 году.

ФОТО

ВИДЕО

Крупнейший российский производитель автомобилей вдвое сокращает время выполнения проекта с помощью решений Siemens Digital Industries Software

Внедрение инновационных технологий

ОАО «Группа КАМАЗ» (КАМАЗ) — крупнейший производитель автомобилей в России, занимает 13-е место в мире по производству тяжелых грузовиков и 8-е место по производству автомобильных двигателей.В состав КАМАЗа входит более 150 компаний в России, СНГ (бывших советских республиках) и других странах мира, на нем работает более 45 000 человек. Группа имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане и Индии.

Единый производственный комплекс «КАМАЗ» охватывает весь цикл производства грузовиков, от разработки, изготовления, сборки автомобилей и комплектующих до продажи и послепродажного обслуживания. У нее 12 крупных заводов, в том числе основное производство в Набережных Челнах, Россия.КАМАЗ создал совместные предприятия по производству автомобильных компонентов с ZF Friedrichshafen AG, Cummins Inc., Knorr-Bremse Systeme Für Nutzfahrzeuge GmbH и Federal-Mogul Corporation, а также сборочных единиц грузовых автомобилей с Daimler AG и Marcopolo S.A.

.

КАМАЗ модернизирует семейство грузовиков, внедряет инновационные технологии и меняет рабочие процессы с помощью Siemens Digital Industries Software. В результате все производственные мощности стали более эффективными, компактными и современными.

Проект стартовал в 2006 году и отличается систематическим и комплексным подходом к внедрению управления жизненным циклом продукта (PLM). КАМАЗ использует различные продукты Siemens Digital Industries Software, включая программное обеспечение NX ™, программное обеспечение Teamcenter® и программное обеспечение Tecnomatix®. Специалисты «КАМАЗа» полностью освоили продукты Siemens Digital Industries Software, поскольку эти продукты позволили им преуспеть в цифровом производстве и моделировании процесса сборки грузовиков, что позволяет им опережать большинство российских производителей.

«Переход, который сейчас совершает КАМАЗ, — это настоящий прорыв, — говорит Ирек Ф. Гумеров, заместитель генерального директора, директор по развитию КАМАЗа.

Обеспечение первоклассной поддержки

Проведя тщательную оценку — «КАМАЗ» не только сравнил текущие возможности конкурирующих систем, но и рассмотрел тенденции развития и компетенцию экспертов вендора, они выбрали Siemens Digital Industries Software.Одной из основных причин было высокопрофессиональное внедрение и поддержка со стороны российского офиса Siemens Digital Industries Software. На КАМАЗ также произвел впечатление список громких историй успеха клиентов Siemens Digital Industries Software, а также количество российских пользователей.

«Следует отметить, что Daimler AG, немецкий партнер КАМАЗа, также недавно перешел на решения Siemens Digital Industries Software, — говорит Алексей В. Пуртов, заместитель руководителя и главный архитектор САПР КАМАЗа.«Это придало нам дополнительную уверенность в том, что мы сделали правильный выбор».

Для решения все более сложных задач САПР и производства и повышения конкурентоспособности автомобилей КАМАЗ компания получила лицензию и использует 355 кресел NX ™ и 1255 кресел Teamcenter. Это одно из крупнейших развертываний PLM для отдельных компаний в России.

На первом этапе проекта PLM «КАМАЗ» внедрил технологию цифрового макета и перешел на 3D-проектирование. Отлажены процедуры утверждения цифровых документов и управления изменениями с помощью Teamcenter; также были разработаны процедуры автоматизированного инженерного анализа (CAE).

Второй этап — автоматизация планирования производства — будет еще масштабнее. NX CAM (автоматизированное производство), Teamcenter и Tecnomatix используются для предоставления комплексного решения для проектирования и производства для КАМАЗ, которое также охватывает планирование сборки, программирование станков с ЧПУ, классификаторы и разработку библиотек.

Проект PLM стабильно продвигается и идет по графику. Компания уже получила очевидные преимущества от использования программного обеспечения, что является хорошим знаком для тех, кто только начинает его использовать.

Видя ощутимые результаты

Выпуск на рынок нового тягача-тягача КАМАЗ 5490, разработанного с использованием NX, стал важной вехой для компании и явился ощутимым результатом технологического прорыва компании.Вся линейка продуктов заменяется, поскольку компания будет производить современные автомобили на их новых унифицированных платформах, которые соответствуют строгим экологическим нормам. В процессе разработки широко использовались передовые инструменты CAD / CAM / CAE и производственного моделирования.

Тягач модели 5490 — результат совместных усилий КАМАЗа и Daimler AG. Дизайн кабины основан на 3D-модели грузовиков линейки Axor от Mercedes Benz; трансмиссия и конструкция заднего моста также были заимствованы у Daimler.Девяносто шесть из этих грузовиков были произведены в 2013 году. В 2014 году будет построено 2000, поскольку компания стремится захватить долю на относительно новом рынке.

Вскоре КАМАЗ предложит альтернативные комплектации грузовиков с более комфортной кабиной и новым фирменным двигателем. Кроме того, Минобороны России заказало у КАМАЗа новую военно-транспортную линию «Тайфун» — бронетранспортер, который можно использовать для разведки, командования и штаба, огневой поддержки и в качестве авианосца.

Использование единой среды

Гумеров отмечает, что, хотя оценка общей добавленной стоимости PLM может оказаться сложной задачей: «Некоторые показатели легко измерить.Одно из них — графики для подобных проектов. Мы задокументировали, что можем разработать проект средней сложности с той же численностью персонала в половине случаев. Внедрение PLM способствует одновременной разработке многих внутренних и государственных проектов.

«PLM обеспечивает ценность, когда все заинтересованные стороны работают в единой среде и соблюдают единые правила. Это исключает дублирование ».

Гумеров отмечает: «Когда мы внедрили решения Siemens Digital Industries Software для автоматизации процессов планирования производства, мы узнали, что когда все делается правильно, то есть инструменты разрабатываются в 3D с использованием NX, производственные процессы разрабатываются с использованием Teamcenter и Tecnomatix. используется для цифрового моделирования для выявления и исправления ошибок — использование технологии Siemens Digital Industries Software приносит большие плоды.Мы обнаружили, что цифровые технологии сократили замену инструментов более чем на 50 процентов, и мы смогли гораздо лучше прогнозировать графики проектов.

«Персонал цеха также начал понимать ценность PLM и непрерывного производственного цикла разработки. С моделью 5490 впервые на всех агрегатах КАМАЗ используются только цифровые решения. Вся информация о продукте хранится в системе PLM и доступна уполномоченному персоналу в соответствующем контексте.

«Без PLM было бы невозможно разрабатывать сложные проекты в сжатые сроки.Как менеджер я ценю тот факт, что среда PLM дает прозрачную картину хода выполнения различных проектов. Развитие, документооборот и загруженность персонала легко отслеживать в системе. Теперь нам не нужно гадать, сколько уже сделано и сколько еще предстоит сделать. Благодаря PLM прогресс проекта прозрачен и доступен для всех заинтересованных сторон ».

Работаем в команде

Общие цели и взаимное уважение, выраженное командами «КАМАЗ» и Siemens Digital Industries Software, которые работают над проектом, являются важными аспектами достижения целей проекта.

«Мы установили доверительные отношения с нашими коллегами из российского офиса Siemens Digital Industries Software, — говорит Гумеров. «Мы работаем как одна команда, и это помогает нам достигать поставленных целей. Благодаря активному участию Siemens Digital Industries Software в развертывании PLM мы получили технологии и передовой опыт мирового уровня. Для нас очевидно, что мы должны двигаться вперед вместе. У нас есть четкий план на будущее, и мы его совместно реализуем. Я верю, что у нашего партнерства с Siemens Digital Industries Software блестящее будущее.«

Российский КАМАЗ создаст искусственный город как полигон автономного вождения

Российский производитель коммерческого транспорта КАМАЗ предлагает создать искусственный город как полигон для беспилотных автомобилей. Стоимость проекта составит около 5 миллиардов рублей (87 миллионов долларов США). В нем грузовики без водителей опробуют движение в условиях дорожного движения и прохождение сложных перекрестков и пешеходных переходов.На полигоне будут размещены модели автомобилей, мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов.

По словам Сергея Назаренко, главного конструктора инновационных продуктов научно-исследовательского центра КАМАЗа, подобные искусственные города в качестве полигонов можно найти у Volvo в Швейцарии, еще один строится для Daimler в Германии. В России такой площади нет, но она есть.

Беспилотный грузовик создан на базе модели КАМАЗ-5350 с полным приводом 6×6. Он разрабатывается совместно с российским разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies.

Для ввода в промышленную эксплуатацию беспилотного КАМАЗа необходимо изменить закон. Поправки в закон запланированы на 2017 год, тогда же, когда пилотная программа должна быть запущена на дорогах Татарстана.

Автопроизводитель сообщил, что к 2025 году планирует разработать около 20 прототипов беспилотных автомобилей различного назначения.

Назаренко уверен, что разработки КАМАЗа в области беспилотных автомобилей могут быть использованы и другими отечественными автопроизводителями, а также предприятиями, производящими сельхозтехнику.

По словам директора департамента металлургии, станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга России Алексея Михеева, безопасная система автономного вождения по большей части предотвратит многочисленные аварии и несчастные случаи со смертельным исходом. Ежегодно в России водители грузовиков становятся виновниками несчастных случаев, в результате которых погибает более 2000 человек.

КАМАЗ — крупнейший российский производитель коммерческого транспорта. В ее состав входят более 150 организаций, расположенных в России, странах СНГ и дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных автомобильных заводов.У него есть сборщики во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане и Пакистане. Общее количество сотрудников превышает 59 000 человек.

Новый тягач КамАЗ с полностью автоматической коробкой передач Allison

Новый тягач КамАЗ-65805, разработанный Научно-техническим центром КамАЗ, комплектуется полностью автоматической коробкой передач Allison 4700.

МОСКВА, январь 2020 г.- Новый тягач КамАЗ-65805 Атлант, оснащенный автопогрузчиком Allison 4700, предназначен для перевозки горной породы и рудного материала в средних и малых карьерах.Разработанный Научно-техническим центром КамАЗ, он полностью воплощает концепцию эффективного, экономичного и комфортабельного тягача, спроектированного с возможностью преобразования в автономное транспортное средство.

КамАЗ-65805 — первый представитель новой линейки тягачей КамАЗ-Атлант. Благодаря множеству передовых технологий, включая полностью автоматическую трансмиссию Allison 4700 с гидравлическим замедлителем и прогрессивным рулевым управлением, новый грузовик предлагает повышенную маневренность, проходимость по бездорожью и безопасность, что имеет решающее значение для горнодобывающего сегмента. .

Предлагаемые грузовые автомобили будут включать автомобили грузоподъемностью от 45 до 70 тонн и колесной формулой 8×4 или 10×6. Конструкторы автомобилей считают, что использование автоматической коробки передач в тягачах этого класса грузоподъемности является оптимальным решением для значительного улучшения характеристик автомобиля.

На КамАЗ-65805 Атлант установлен новый рядный дизельный двигатель КамАЗ 910 объемом 12 л мощностью 500 л.с. в сочетании с автоматической коробкой передач Allison 4700 со встроенным гидравлическим замедлителем для увеличения срока службы тормозной системы.Эффективное замедление грузовика без перегрузки тормозной системы и преимущества автоматической трансмиссии, такие как практически отсутствие отката при движении в гору, в совокупности делают работу в карьерах и горных районах намного безопаснее.

«Мы проектируем новые тягачи с учетом потребностей рынка, тщательно изучаем требования конечных пользователей к этому классу автомобилей», — сказал Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей КамАЗа. «К трансмиссии как к одному из ключевых компонентов автомобиля предъявляются повышенные требования с точки зрения надежности, долговечности и технологичности.Это были главные факторы выбора трансмиссии для нового КамАЗ Атлант. Мы выбрали трансмиссию Allison ».

Дополнительным преимуществом Allison Automatics является запатентованная технология Continuous Power Technology ™. Он обеспечивает более эффективную передачу мощности на колеса и улучшенную маневренность, что, в свою очередь, сокращает время поездки и увеличивает эффективность и прибыльность грузовика. По желанию заказчика трансмиссия Allison 4700 может быть оснащена механизмом отбора мощности (ВОМ) для питания различного оборудования.Кроме того, автоматическая трансмиссия позволит владельцу быстро и эффективно реализовать концепцию беспилотного автомобиля в будущем.

Новый тягач КамАЗ-65805 имеет колесную формулу 10х6 с тремя задними ведущими мостами. Две передние оси и последняя задняя ось являются управляемыми. Это решение, наряду с использованием Allison Automatics, делает автомобиль по маневренности и внедорожным характеристикам наравне с грузовиками с колесной формулой 8×4.

Типичный сценарий карьерной машины предполагает частые поездки на короткие и средние расстояния с остановкой в ​​карьере. Такой способ работы вызывает большую нагрузку как на двигатель, так и на все компоненты трансмиссии. Полностью автоматическая трансмиссия Allison, разработанная для обеспечения оптимальной работы двигателя, увеличивает срок службы двигателя и, следовательно, рентабельность самосвала. Кроме того, автоматическая трансмиссия позволяет водителю полностью сосредоточиться на вождении, не отвлекаясь на переключение на правую передачу.

Новый Атлант — еще один пример успешного сотрудничества Allison Transmission и КамАЗа.В прошлом году КамАЗ представил на выставке COMTRANS-2019 два новых автомобиля с полностью автоматической коробкой передач Allison. Это были полунизкопольный пассажирский автобус НефАЗ-4299-30-52 и вездеход КамАЗ-Арктика.

Allison Transmission предоставляет операторам парка КамАЗов возможность анализировать и сравнивать характеристики автомобилей с автоматической коробкой передач Allison и без нее. С этой целью в модельном транспортном средстве обычная трансмиссия заменяется на трансмиссию Allison. Затем собираются и тщательно анализируются эксплуатационные данные автомобиля.На основании полученных данных оператор может всесторонне оценить эффективность автомобиля с трансмиссией Allison.

В рамках этой программы полностью автоматические трансмиссии Allison были установлены на автобусе НефАЗ-5299-30-32, эксплуатируемом транспортной компанией в Казани, и на КамАЗ-6520 с противообледенительным опрыскивателем от компании Mercator Holding, лидера рынка. Российский рынок дорожной и коммунальной техники.

КАМАЗ-мастер с Goodyear — победителем ДАКАР-2021

Сегодня заводская команда «КАМАЗ-мастер» в очередной раз выиграла самое сложное в мире ралли «Дакар».Они не только выиграли 12-дневный ралли-рейд 18 раз за , но и смогли полностью завоевать подиум в ТОП-3, побив более одного рекорда с Goodyear в качестве официального партнера по шинам.

Это первое золото «Дакара» Дмитрия Сотникова с момента его участия в гонке в 2014 году. Вместе со штурманом Русланом Ахмадеевым и механиком Ильгизом Ахметзяновым экипаж № 507 лидировал на этапе 1 и не покидал лидирующих позиций в общем зачете. рейтинги, получившие пять из двенадцати побед на этапах в сезоне 2021 года.Антон Шибалов из экипажа № 501 подтвердил свое серебро на Дакаре во второй раз подряд, отстав от своего товарища по команде Сотникова, всего 00 ч 41 дюйм 38 дюймов. Бронзу удостоены ветеран «Дакара» Айрат Мардеев и экипаж № 509 (+ 01H 16 ’35”). Участники: Мартин Мацик, занявший 4 -е место (+01 47 ’51 ”) в BIG SHOCK RACING, Алес Лопрайс, INSTAFOREX LOPRAIS PRAGA на 5 (+ 02H 02′ 31”) и Александр Вишневский из МАЗ Autosport на 6-м месте. th продемонстрировал ожесточенное соревнование в гонках на двенадцати изнурительных этапах.Защищающий чемпион «Дакар-2020» Андрей Каргинов на первых двух этапах потерпел неудачу и передает свой титул партнеру по команде Дмитрию Сотникову.

Одна из составляющих успеха «КАМАЗ-мастера» — их великодушный командный дух. Несмотря на то, что впечатляющие синие грузовики будут работать на полную мощность, чтобы принести домой победу на следующем этапе, их экипажи не будут соревноваться между собой. У команды есть одна четкая совместная цель — на финише вывести автомобиль «КАМАЗ-мастер» на высшую ступень пьедестала почета «Дакар», а в идеале — попасть в ТОП-3, как они доказали в этом году.

Многие называют «Дакар» самым сложным ралли в мире, и в этом году он был удостоен этого титула. «Дакар никогда не может стать рутиной и требует кропотливой подготовки, дисциплинированных действий по часовой стрелке и выдающейся командной работы. Грузовики, навыки вождения и навигации, а также опыт механиков неоднократно проверялись, как никогда раньше, в Дакаре 2021 года. Требовалось уделить внимание мельчайшим деталям, и команда работала день и ночь, чтобы прийти к этому замечательному результату ». — поясняет Владимир Чагин, руководитель группы «КАМАЗ-мастер».«Даже в этих экстремальных автоспортивных марафонах каждая секунда на этапах имеет значение. Помимо наших передовых технологий для грузовиков, разработанных собственными силами, есть еще одна важная часть, обеспечивающая бесперебойную работу бригад, — прочные шины. Скорость имеет существенное значение; однако время безотказной работы еще более важно для того, чтобы опережать конкурентов. Goodyear является нашим надежным партнером по шинам, и наши команды рассчитывают на исключительную долговечность и отличное сцепление стандартных шин Goodyear OFFROAD ORD, которые помогут им победно выйти на следующую финишную черту, какими бы неожиданными ни были обстоятельства или насколько велика задача.- заключил Чагин.

«Сердечные поздравления всему коллективу« КАМАЗ-мастер ». Получение золота, серебра и бронзы в сегменте грузовиков Дакара — удивительное достижение, демонстрирующее выдающийся гоночный опыт команды и техническое мастерство этих грузовиков и их оборудования ». — говорит Мацей Шимански, директор по маркетингу Goodyear Commercial Europe. «Без всяких сомнений, характеристики наших шин были проверены на максимальную мощность, что стало единственной точкой соприкосновения с совершенно новым маршрутом в этом году.Их высокая прочность, устойчивость к порезам и улучшенное сцепление с ними являются ключом к безупречной работе команды, так же как мы поддерживаем сегодняшние сложные транспортные операции наших клиентов ».

Компания Goodyear, также являющаяся эксклюзивным партнером чемпионата FIA по гонкам на грузовиках в Европе, известна тем, что тестирует свои стандартные линейки продуктов для езды по шоссе в очень экстремальных условиях эксплуатации. В частности, долговечность передовой технологии каркаса является ключевым критерием испытаний, напрямую влияющим на увеличение времени безотказной работы, увеличение общего пробега и продление срока службы шин, поддерживая цели отрасли в области устойчивого транспорта.

«Показатели КАМАЗа будут ниже запланированных» — Реальное время

Фото: Ринат Назметдинов

Об автогиганте Набережных Челнов


КАМАЗ может закончить 2020 год с финансовыми результатами ниже запланированных, заявил 7 декабря журналистам глава госкорпорации Ростех (ей принадлежит 47,1% КАМАЗа) Сергей Чемезов. Отклонения от результатов он объяснил масштабной инвестиционной программой завода.

«Очевидно, что с учетом большой инвестиционной программы показатели КАМАЗа будут ниже запланированных. Возможно, мы сократим инвестиционную программу, если это будет очень сложно. Если показатели на год будут приемлемыми, то уедем по плану », — сказал Чемезов.

Первоначальный бизнес-план КАМАЗа на 2020 год предусматривал продажу 35 709 тысяч автомобилей, из которых 29 тысяч планировалось продать на российском рынке. , остальное — на внешний рынок Инвестиции в развитие производства на текущий год планировались в размере 14,1 млрд руб.Ожидается, что чистая прибыль составит 288 млн рублей при выручке 204 млрд рублей.

Компания не сообщала о корректировке бизнес-плана по объемам продаж в связи с «коронавирусным» кризисом, сообщает Интерфакс. Более того, гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин ранее заявлял, что компания перевыполнила план по первому полугодию. Однако после этого он сообщил, что инвестиционная программа на 2020 год будет сокращена на треть, до 8-10 миллиардов рублей.

Первоначальный бизнес-план КАМАЗа на 2020 год предусматривал продажу 35 709 тысяч автомобилей, из которых 29 тысяч планировалось продать на российском рынке, остальное — на внешнем рынке. Фото: Ринат Назметдинов

Чемезов рассказал также о ситуации с продажами автомобилей линейки К-5, разработанной совместно с Daimler AG (немецкий автогигант владеет 15% КАМАЗа). «Были планы продать 1 тыс. Машин, пока мы приближаемся к 700, рынок в классе этих грузовиков упал на 30%, поэтому сейчас сложно», — сказал он.На вопрос, предлагал ли Daimler купить долю в КАМАЗе, Чемезов ответил отрицательно.

Об АвтоВАЗе

Иная динамика наблюдается у другого крупного автомобильного предприятия Ростеха — производителя легковых автомобилей АвтоВАЗа. Чемезов рассчитывает, что компания, несмотря на все невзгоды «коронавирусного» 2020 года, завершит год с прибылью. Чемезов решил не оценивать эту прибыль, назвав ее «минимальной». В 2019 году АвтоВАЗ получил чистую прибыль по РСБУ в размере 385 млн рублей.

«Летом за счет поддержки государства — был госконтракт на 16 тысяч машин — АвтоВАЗ поднялся. С июля их продажи росли каждый месяц, что частично компенсирует весенние потери. Мы ожидаем, что год будет прибыльным, но, конечно, такой прибыли, как в 2019 году, компании вряд ли удастся, так как продажи упадут примерно на 7%. То есть прибыль будет какая-то, но минимальная », — сказал Чемезов.

Ростех владеет 33,8% акций АвтоВАЗа через голландский Альянс Rostec Auto B.В., а Renault владеет 66,2%. В июне 2019 года сообщалось, что Ростех снизит свою долю в СП до 25%, продав часть доли Renault, а вырученные средства инвестирует в развитие АвтоВАЗа. Сейчас, как сказал Чемезов, Renault просит перенести вопрос продажи доли на следующий год, но «этот вопрос может сдвинуться с мертвой точки только тогда, когда компания переедет в Россию», то есть материнская компания сменит регистрацию с С голландского на русский.

Ростех владеет 33,8% акций АвтоВАЗа через голландский Альянс Rostec Auto B.В., а Renault владеет 66,2%. Фото: лада.онлайн

Чемезов также отметил, что вопрос переезда связан со старыми долгами компании в 20 миллиардов рублей. Десять миллиардов рублей, которые АвтоВАЗ должен ОАТ (крупнейший производитель комплектующих, входит в Ростех), Чемезов предлагал фактически «простить» автопроизводителю.

О самолетах

Ростех ожидает, что Sukhoi Superjet New — импортозамещенная версия ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100 с отечественным двигателем и комплектующими — появится в 2024 году.По словам Чемезова, разработка самолета обойдется в 120 миллиардов рублей, а возможно, и меньше. В новом самолете около 97% импортных комплектующих будет заменено на российские. Лучшим вариантом, по его мнению, станет авиалайнер вместимостью около 100 пассажиров.

При этом Чемезов заверил: Ростех продолжает работать с западными поставщиками комплектующих для гражданской авиации, и ни один российский авиастроитель не получал уведомлений о прекращении сотрудничества из-за санкций. Ранее об отказе западных компаний поставлять системы для российских гражданских самолетов сообщили в Минпромторге РФ — правда, без уточнения, о каких самолетах идет речь.

Что касается военной авиации, то до конца года первый серийный истребитель Су-57 с двигателем первой ступени будет передан Минобороны России. Сейчас, по словам Чемезова, уже поставлены первые 10 самолетов опытной партии.

Первый серийный истребитель Су-57 с двигателем первой ступени будет передан Минобороны России до конца года. Фото: rostec.ru

Кроме того, Ростех активно работает над концепцией перспективного одномоторного самолета легкого и среднего классов, который может быть выполнен в пилотируемом и беспилотном вариантах. Минобороны еще не разместило заказ на нее, но Чемезов сказал, что убежден в целесообразности такой разработки — возможно, для продвижения экспорта.

О других военных технологиях

БПЛА концерна Ростех Калашников успешно прошли испытания в Сирии. «Они хорошо себя зарекомендовали, и Минобороны с удовольствием их приобретет. И не только разведывательные, но и боевые », — сказал Чемезов.

На данный момент известно о нескольких боевых роботах, разработанных для российской армии, отмечает Интерфакс. Среди них — саперный робот Уран-6, Уран-9, Нерехта, Боевые роботы «Соратник», «Платформа-М» и «Арго».По данным Минобороны России, роботы Уран-6 и Уран-9 использовались во время российской военной операции в Сирии.

В то же время Чемезов констатировал наличие проблемы с батареей боевых экзоскелетов «Сотник», которые в будущем могут стать частью боевой техники военных.

По словам Чемезова, кучность солдата с таким экзоскелетом увеличивается на 20%. Фото: rostec.ru

«Они работают над этим вопросом. Может, купим еще что-нибудь », — сказал он.«Заказчик еще не утвердил официальные требования, поэтому все эти работы носят инициативный характер. Хочу с вами согласиться, что проблема с аккумулятором. Хотя в той версии, в которой эта модель создается сегодня, она очень помогает солдату », — сказал Чемезов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *