Когда перестанет дорожать бензин: Бензин в России постоянно дорожает. Почему так происходит и кто в этом виноват?: Госэкономика: Экономика: Lenta.ru

Содержание

Цены на бензин, дизель и автогаз растут — где дешевле заправиться

Топливо медленно, но все увереннее отвоевывает утраченные ценовые позиции, вызванные коронавирусом и удешевлением нефти в начале весны. В Украине с каждым днем литр всех видов нефтепродуктов становится все дороже, снижения цен на минувшей неделе уже не было ни в одном регионе, только «плюс» – где чуть больше, где чуть меньше.

Какие тенденции ожидать на наступившей неделе, рассказали наши эксперты: директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн, замдиректора Научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев и аналитик рынка сжиженного газа Артем Куюн.

Что изменилось за неделю

Тренд на повышение стоимости топлива, начавшийся три недели назад, сохранился. Самыми быстрыми темпами цены росли в Киеве и области – на 30-50 коп. за литр бензина и ДТ и на 15 коп./л по газу. Но здесь первенство оказалось за Волынью: плюс 28 коп. за литр автогаза.

Разница между самыми высокими и самыми низкими ценами, в зависимости от региона, уменьшилась по всем видам топлива.

По А-92 разброс цен уменьшился до 16,4% (3,20 грн/л, минус 13 коп./л), было 16,7%, по А-95 – уменьшился до 14,7% (3,10 грн/л, минус 10 коп./л), было 15,3%, по дизелю уменьшился до 13,6% (2,80 грн/л, минус 18 коп./л), было 14,6%. По автогазу разброс цен уменьшился до 9,7% (1,06 грн/л, минус 7 коп./л), было 10,5%.

Цены на А-92

Средняя цена по Украине – 21,46 грн/л (удорожание на 21 коп./л), самая высокая – в Луганской области – 23,31 грн/л (удорожание на 2 коп./л), самая низкая – в Сумской области – 20,11 грн/л (удорожание на 15 коп./л).

Луганская область по-прежнему единственная, где А-92 стоит дороже 23 грн/л. Но уже нет регионов, где «второй» стоит дешевле 21 грн/л. В большинстве областей цены в коридоре 22,30-22,70 грн/л.

В Киеве стоимость бензина А-92 – 22,25 грн/л (плюс 49 коп./л).

Цены на А-95

Средняя цена по Украине – 22,49 грн/л (удорожание на 18 коп./л). Самая высокая цена среди областей – в Луганской области – 24,18 грн/л (удорожание на 2 коп. /л), самая низкая – в Сумской области 21,11 грн/л (удорожание на 15 коп./л). Уже нет регионов, где можно заправиться «пятым» дешевле 21 грн/л. Да и столь низкая, как для А-95, средняя цена арифметически получилась оттого, что в четырех областях – Черниговской, Харьковской, Днепропетровской и Сумской – он стоит ниже 22 грн/л. В большинстве областей цены находятся в коридоре 22,40 – 23 грн/л.

В Киеве стоимость бензина А-95 – 24,21 грн/л (плюс 17 коп./л) – это на 3 коп. дороже, чем на Луганщине.

Цены на ДТ

Средняя цена по Украине – 21,93 грн/л (удорожание на 18 коп./л), самая высокая – в Луганской области – 23,44 грн/л (удорожание на 1 коп./л), самая низкая – в Сумской области – 20,64 грн/л (удорожание на 11 коп./л). Спустя месяц, «дизель» снова стал самым дешевым на Сумщине, ранее он был таковым на Харьковщине. Теперь в Сумской области все нефтепродукты, кроме автогаза, самые дешевые. Но и газ в этом регионе также не дорог – его цена ниже только в трех областях.

Дизтопливо стало стоить дороже 22 грн/л уже в 13-и областях (неделю назад было в семи) и в Киеве. В большинстве областей цена в пределах 22,05-22,30 грн/л (плюс 20 коп./л), и только в Сумской и Харьковской оно дешевле 21 грн/л.

В Киеве стоимость дизтоплива – 23,30 грн/л (плюс 40 коп./л).

Цены на LPG

Средняя цена по Украине – 11,52 грн/л (удорожание на 12 коп./л), самая высокая – в Одесской области – 11,95 грн/л (удорожание на 3 коп./л), самая низкая – в Черниговской области – 10,89 грн/л (удорожание на 10 коп./л). Черниговщина – единственный регион, где газ стоит меньше 11 грн/л, в остальных областях цена находится в коридоре 11,05-11,95 грн/л.

В Киеве стоимость газа – 11,75 грн/л (плюс 14 коп./л).

Анализ ситуации на рынке

Эксперты говорят, что повышение стоимости бензина и дизеля в рознице происходит оттого, что еще не проданы оптовые запасы топлива, изготовленного из более дорогой нефти.

По оценкам Геннадия Рябцева, потенциал роста составляет еще около 1 грн/л.

«Половина этого потенциала была реализована за первые дни июля, но подорожавшая гривня внесла свои коррективы, и потенциал подорожания снова вырос на 40-50 коп. /л, – анализирует Геннадий Рябцев. – Изменение цен было весьма неравномерным по разным областям, причем никакой закономерности, по сравнению с минувшей неделей, не наблюдалось. В одних регионах рост был таким же, как неделю назад – это около 20 коп./л, как, например, на Житомирщине, в других областях темпы подорожания ускорились, особенно это заметно в Киеве и области, в третьих, как на Луганщине, оказались символическими – 1-2 коп./л. Но замечу, что неделю назад в Луганской области топливо подорожало почти на гривню за литр, больше, чем где-либо».

Сергей Куюн также говорит, что рынок продолжает реализовывать накопившийся потенциал роста цен.

«Пружина» постепенно разжимается, это очень заметно, цены в рознице постоянно повышаются – говорит Сергей Куюн. – В течение июня цены на бензины в мелкооптовом сегменте выросли более чем на 7% (на 1,20 грн/л), или до 16,80 грн/л за А-92 и на 17,75 грн/л за А-95. ДТ с начала месяца подорожало в опте на 6% или на 90 коп. /л, до 15,70 грн/л. За первую неделю июля оптовые цены выросли еще на 5%. В итоге с начала июля розничные цены на все виды топлив выросли в среднем на 70 коп./л. Ряд операторов АЗС 13 июля повысили розничные цены на 20–30 коп./л. Например, на 30 коп./л цены выросли в сети Shell: бензин А-95 подорожал до 24,00 грн/л, А-92 — до 22,49 грн/л, ДТ — до 23,20 грн/л. На станциях UPG, «БРСМ-Нафта» и BVS все виды топлива подорожали на 20 коп./л».

Артем Куюн отметил, что рынок газа на минувшей неделе вел себя необычно: несмотря на серьезный профицит топлива, цены росли везде.

«Причиной стало то, что газ в опте снова подорожал примерно на 1000 грн/т, или в пересчете, на 50 коп./л и замер, – отметил Артем Куюн. – При этом предпосылки для дальнейшего повышения цен сохранились».

Что может измениться за неделю

Сергей Куюн говорит, что на наступившей неделе повышение цен продолжится.

«Присутствует вероятность роста цен еще в пределах 50 коп. /л на бензин и дизель, – уточнил Сергей Куюн. – Но зато «самоликвидировался» такой фактор, как повышение курса гривни, так как курс вернулся почти к прежним значениям».

Геннадий Рябцев также ожидает, что подорожание бензина и дизтоплива продолжится. По его словам, все зависит от украинской группы «Приват», АЗС которой по-прежнему держат очень низкие цены – в пределах 21 грн/л.

«Разрыв с брендовыми сетями достиг 4,5 грн/л, это уже 20% стоимости. Поэтому с большой вероятностью стоит ожидать, что ценники на стелах приватовских заправок вырастут на неделе на 50 коп., а то и более», – отметил Геннадий Рябцев.

Артем Куюн прогнозирует, что на этой неделе цены на газ останутся стабильными, так как пока в опте они остановились, а рекордные 161 тыс. т сжиженного газа, завезенные в июне по более низким, чем сейчас, ценам, пока не распроданы.

«Цены еще неделю сдержит высокая конкуренция и значительные запасы, – утверждает Артем Куюн. – Но потенциал роста сохраняется, и вскоре мы его увидим. Нынешняя неделя окажется переломной, так как и оптовая закупка на границе выросла, и запасы постепенно расходуются».


Кроме роста цен на топливо для водителей есть еще одна важная новость: накануне Верховная Рада ужесточила наказания за нарушение ПДД. Подробнее смотрите в сюжете «Сегодня»:

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Читайте Segodnya.ua в Google News

Следите за нами в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Бензин в России дорожает

Президент США Джо Байден кратко изложил свой внешнеполитический курс, выступив в Госдепе 4 февраля.

Ожидаемо он говорил о защите прав человека во всем мире. Но главное – он сделал последние вашингтонские предупреждения руководству Мьянмы (Бирмы), России и Китая. Всем трем предписано срочно освободить политических заключенных и вернуться к демократии. Си Цзиньпину особо рекомендовано прекратить промышленный шпионаж. О возможных рестрикциях в адрес России Байден пока умолчал. Они будут сформулированы позже по мере продолжения антиамериканской политики Кремля.

Вашингтонский занос

Изначально Джо Байден планировал посетить Государственный департамент (первым из всех остальных американских госведомств) еще 1 февраля. Во всяком случае Белый дом объявил это официально. Однако в планы президента вмешалась погода. Неожиданные снежные заносы парализовали транспорт в столице США, и Байден пожалел дипломатов, которым пришлось бы для встречи с ним преодолевать высокие сугробы. Он перенес свой визит на 4 февраля. Впрочем, даже американские СМИ указывали на другие, более серьезные причины переноса программной речи главы Белого дома.

Байден взял тайм-аут, для того чтобы продумать меры воздействия на военных Мьянмы, свергнувших только что избранного президента страны, и на Кремль, заточивший на 3,5 года оппозиционера Алексея Навального. Видимо, американский президент выбирал между очень резкой реакцией, предполагающей даже новые санкции (и не только персональные), и сдержанной. Судя по выступлению в Госдепе, Байден остановился на относительно мягком предупреждении. К тому же он не исключил даже сотрудничество с Кремлем по целому ряду глобальных проблем: борьбе с пандемией, катастрофическими изменениями планетарного климата и ядерному сдерживанию.

Однако Байден дал недвусмысленно понять, что «возвращение Америке ее места в мире» обусловлено более жестким, чем при Дональде Трампе, противостоянием с Россией и Китаем.

«Американское лидерство должно дать ответ на новые проблемы вроде усиливающегося авторитаризма, включая растущие амбиции Китая бросить вызов США и усилия России по подрыву нашей демократии», – предупредил Байден.

Он пояснил, что в первую очередь не устраивает Белый дом в политике Кремля: «Я ясно дал понять президенту Путину (в манере, крайне отличной от манеры моего предшественника), что закончилось время, когда США не замечали агрессивных действий России, вмешательства в выборы, кибератак, отравлений собственных граждан».

Поэтому давление на Россию будет недвусмысленно увеличиваться. Причем не только силами одного Вашингтона, но и его союзников.

Но это все общие, давно привычные предупреждения. На них на первый взгляд можно вообще не обращать внимания. Надо же бросить кость своим наиболее радикально настроенным против Кремля избирателям. Тем более что Джо Байден не закрывает вообще перед Владимиром Путиным дверь. Он отметил, например, важность продления еще на пять лет договора СНВ-3. К тому же в ходе всей своей речи в Госдепе президент США утверждал, что Америка будет добиваться своих внешнеполитических целей исключительно дипломатическими методами.

Однако проблему Навального Байден предлагает решить Путину буквально в ультимативной форме:

«Политически мотивированная отправка Алексея Навального в тюрьму и попытки подавить свободу самовыражения и права на мирные митинги вызывают ощутимое опасение и у нас, и у международного сообщества».

Навальный, по мнению американского президента, «пострадал из-за того, что выводил на свет коррупцию». И «потому должен быть немедленно отпущен».

Правда, о том, что непосредственно предпримет Белый дом, если Кремль на уступки не пойдет (а он не пойдет), президент США не уточнил. Но опасения вызывает тот факт, что позицию Байдена в отношении Навального поддерживают и лидеры стран ЕС, включая президента Франции Эммануэля Макрона и канцлера ФРГ Ангелу Меркель, которые традиционно занимали более умеренную позицию в спорах с Москвой. Потребовал освобождения Навального во время визита в Россию 4–5 февраля и глава внешнеполитического ведомства ЕС Жозеп Боррель.

Но не стоит обольщаться пока еще сдержанной антироссийской риторикой Вашингтона. Во-первых, у новой американской администрации есть и более животрепещущие проблемы, вызванные пандемией и рецессией (в прошлом году ВВП США упал на 3,5%, что является худшим показателем после Второй мировой войны). Во-вторых, судя по заявлениям подчиненных Байдена, ответные меры против России все равно готовятся, но раньше времени анонсироваться не будут.

Они должны стать неожиданными и поэтому более действенными.

Впрочем, в администрации Байдена не все разделяют оптимизм шефа. Так, его советник по национальной безопасности Джейк Салливан считает, что привлечение России к ответственности «за вмешательство в американскую политику, отравление людей химическим оружием на территории Европы и хакерские атаки» не остановит президента РФ Владимира Путина в проведении политики, которая «нам не нравится». Можно только продемонстрировать более твердую позицию в отношении Москвы.

Вашингтонские тайны

Многие российские эксперты и политики уверены в том, что арсенал антироссийских мер в Вашингтоне уже исчерпан. Экономические санкции не смогли существенно поколебать российскую экономику, несмотря на победную реляцию 2015 года Барака Обамы о разрыве ее в клочья. На самом деле дополнительное торможение российского ВВП, по разным оценкам, не превышало 0,2–0,3% годовых.

При этом перечень ограничительных мер США, ЕС и ряда других стран (начиная с 2014 года) достиг сотен. Только персональные рестрикции, а также санкции против отдельных российских компаний превышают 500 позиций. Особо опасными оказались секторальные санкции, направленные на запрет кредитования российского финансового сектора, а также поставок современных технологий в ТЭК и ВПК.

По крайней мере пришлось существенно ограничить освоение нефтегазовых месторождений на шельфе. Многие высокотехнологичные проекты даже в гражданской сфере забуксовали из-за запретов закупать комплектующие в США.

На первый взгляд американские санкции оказались не слишком разрушительными, если не считать торможения минимум на год строительства газопровода «Северный поток – 2». И объяснить это можно в том числе и довольно ограниченными экономическими связями двух стран.

Так, внешнеторговый оборот США с Россией достиг своего максимума в 2014 году, когда он оценивался более чем в $29 млрд. Интересно, что по сравнению с предыдущим годом он, несмотря на первые американские санкции, не сократился, а даже немного вырос. Это вызвало ехидный комментарий бывшего вице-премьера Аркадия Дворковича, подчеркнувшего, что Вашингтон ударил не по американо-российской торговле, а по связям с ЕС (торговый оборот с Европой тогда действительно уменьшился). Но в 2015 году все стало на свои места – торговля с США рухнула сразу на 30%. Потом, правда, ситуация немного выровнялась. В 2019 году товарооборот с США превысил $26 млрд. В прошлом году он вновь сократился, впрочем, именно из-за пандемии. Но все равно двусторонний товарооборот никогда не превышал во внешней торговле России 4–5%. По существу, американская экономика всерьез нуждается только в российском алюминии. И особенно в титане.

Однако не стоит забывать, что санкции вслед за США нам объявил и главный торговый партнер – ЕС. А самое главное то, что американские рестрикции несут, как правило, и вторичный характер. Поэтому даже китайские банки зачастую осторожничают в финансовых операциях с Россией.

Но все-таки сейчас в Кремле всерьез обеспокоены готовящимися в США и ЕС антироссийскими шагами. Посмотрим для начала на возможность введения новых экономических санкций. Казалось бы, все уже испробовано с недостаточным при этом эффектом. Однако напомним, что еще администрация Дональда Трампа в ноябре 2018 года рассматривала в качестве так называемых химических рестрикций (в ответ на отравление Скрипалей) еще один масштабный ограничительный пакет. Предлагалось, например, запретить всем российским госбанкам использовать при любых расчетах доллары, вообще закрыть все импортно-экспортные операции с Россией (кроме продовольствия и лекарств), запретить «Аэрофлоту» полеты в США. Наконец, еще более существенно понизить уровень дипломатических отношений. Кстати, еще весной 2018 года из США из-за дела Скрипалей были высланы 66 российских дипломатов и закрыто генконсульство в Сан-Франциско.

Напомним также на постоянные угрозы отключить российские банки от платежной системы SWIFT и вообще закрыть Интернет.

Тогда Трамп не решился на столь радикальные меры. На санкции против России он шел под давлением демократического большинства в палате представителей конгресса. Сейчас же в Вашингтоне сложился правящий демократический консенсус. Так что опасность новых санкций только возросла.

Впрочем, пока вроде бы можно расслабиться. В конгресс несколько дней назад был внесен одновременно и демократами, и республиканцами законопроект о введении только индивидуальных санкций. Списки, как утверждают американские СМИ, уже подготовлены, но не афишируются. Спор идет о том, выносить ли рестрикции общим списком одновременно или растянуть «удовольствие» на несколько месяцев.

Кстати, персональные ограничительные не так уж и безобидны. Конечно, у провинившихся перед Вашингтоном российских силовиков вряд ли остались счета и вообще любые активы в США. Было время их переместить в защищенные гавани. Но если удар будет нанесен по крупным бизнесменам, то возможный урон трудно прогнозировать. Так, миллиардер Виктор Вексельберг (более $16 млрд активов) отмечал недавно, что только в европейских банках у него заморожено более $1,5 млрд.

Есть и совсем фантастическая на первый взгляд версия удара Вашингтона по Москве. Выступая на заседании Дискуссионного клуба «Финансовой газеты», генеральный директор Института политических исследований Сергей Марков нарисовал вообще апокалиптическую картину. Ссылаясь на свои закрытые, но надежные источники, он заявил, что в октябре этого года США предпримут атаки на российские дипломатические представительства, включая посольства в ряде стран – союзников Америки. Цели – захват и опубликование секретной документации. При этом дипломатическая неприкосновенность будет попросту ликвидирована.

Если такое произойдет, то это шаг к настоящей, а не гибридной войне, которую ведут друг с другом обе страны. Так что такой сценарий выглядит просто провокационным. Правда, в 1979 году иранские студенты захватили американское посольство в Тегеране. И ничего. Войны пока не случилось.

В результате ручного регулирования цен на топливо цена бензина сможет вырасти до уровня Европы

​​​​​​​Подавление роста потребительских цен на топливо в стране обойдется российскому бюджету порядка 30% от планируемых поступлений от нефтяников на выполнение майских указов Президента. Но это не помешает их повышению до цен в Европе.

«Каким образом в государстве с громадными запасами черного золота стабильно повышаются цены на топливо?» Этим вопросом задается почти каждый житель страны, а решив его, возможно получить невероятный кредит доверия. Актуальность этого вопроса возросла в прошлом году, когда к октябрю произошел рост цены на бензин на АЗС на 10% и выше.

В связи с этим Кабмином были приняты меры и с нефтяными компаниями установлена договоренность по стабилизации цен на топливо сперва до марта, затем до июля 2019 года.

Таким образом, в результате ручного регулирования цен на топливо, введенного в стране, российский бюджет понесет колоссальные расходы на возмещении нефтяникам их недополученной прибыли от поставки топлива на рынок страны.

По мнению Гайдара Гасанова, эксперта в сфере инвестиционного консалтинга, заключенное соглашение между Кабмином и нефтяниками не дает 100% гарантию, что цены на бензин в стране перестанут расти. Были и другие подобные соглашения, которые не смогли подавить повышение стоимости бензина.

С экспортно-сырьевой моделью экономики, сложившейся в России, прибыльнее всего наращивать экспорт и уменьшать поставки внутри страны. В настоящее время фиксация цены на топливо, не превышающей инфляцию, существенно повышает издержки нефтяников.

Многие эксперты приходят к мнению, что инфляция на сегодняшний день  может достигать 15%, а не 4%, как сообщают официальные источники. Если из такого расчета Кабмин будет компенсировать нефтяникам разницу в 11%, то их издержки достигнут всего лишь зону безубыточности.

Необходимо учитывать тот факт, что крупные нефтяники сначала обеспечивают топливом свои автозаправочные станции. Независимым автозаправочным станциям приходится приобретать топливо у посредников по завышенной стоимости, поэтому положение их дел остается неизменным.  Как итог – стоимость нефти продолжает повышаться.

Такая позиция Правительства препятствует естественному развитию при российской экспортно-сырьевой модели экономики. Нашей стране чрезвычайно выгоден рост экспорта нефти и нефтепродуктов для пополнения казны. Снижение цен на топливо может произойти за счет существенного повышения объемов отгрузки на российский рынок. Чтобы изменить ситуацию с независимыми автозаправочными станциями, то во избежание дефицита необходимо отгружать топливо напрямую с НПЗ.

Но маловероятно, что государство примет подобное решение, так как оно не соответствует экономическим решениями страны. Поэтому гражданам России необходимо привыкнуть к мысли о том, что рост стоимости топлива будет продолжаться и, вполне возможно, что достигнет уровня Европы.

Как курсы валют и цены на топливо зависят от цен на нефть — Технологии на TJ

Нас, аналитиков, хлебом не корми — дай проанализировать какие-нибудь данные. А когда на днях подскочил курс валют, стало интересно и в этом разобраться.

{«id»:152784,»url»:»https:\/\/tjournal. ru\/tech\/152784-kak-kursy-valyut-i-ceny-na-toplivo-zavisyat-ot-cen-na-neft»,»title»:»\u041a\u0430\u043a \u043a\u0443\u0440\u0441\u044b \u0432\u0430\u043b\u044e\u0442 \u0438 \u0446\u0435\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0442\u043e\u043f\u043b\u0438\u0432\u043e \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u044f\u0442 \u043e\u0442 \u0446\u0435\u043d \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0444\u0442\u044c»,»services»:{«vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/tjournal.ru\/tech\/152784-kak-kursy-valyut-i-ceny-na-toplivo-zavisyat-ot-cen-na-neft&title=\u041a\u0430\u043a \u043a\u0443\u0440\u0441\u044b \u0432\u0430\u043b\u044e\u0442 \u0438 \u0446\u0435\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0442\u043e\u043f\u043b\u0438\u0432\u043e \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u044f\u0442 \u043e\u0442 \u0446\u0435\u043d \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0444\u0442\u044c»,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer. php?u=https:\/\/tjournal.ru\/tech\/152784-kak-kursy-valyut-i-ceny-na-toplivo-zavisyat-ot-cen-na-neft»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/tjournal.ru\/tech\/152784-kak-kursy-valyut-i-ceny-na-toplivo-zavisyat-ot-cen-na-neft&text=\u041a\u0430\u043a \u043a\u0443\u0440\u0441\u044b \u0432\u0430\u043b\u044e\u0442 \u0438 \u0446\u0435\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0442\u043e\u043f\u043b\u0438\u0432\u043e \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u044f\u0442 \u043e\u0442 \u0446\u0435\u043d \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0444\u0442\u044c»,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/tjournal.ru\/tech\/152784-kak-kursy-valyut-i-ceny-na-toplivo-zavisyat-ot-cen-na-neft&text=\u041a\u0430\u043a \u043a\u0443\u0440\u0441\u044b \u0432\u0430\u043b\u044e\u0442 \u0438 \u0446\u0435\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0442\u043e\u043f\u043b\u0438\u0432\u043e \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u044f\u0442 \u043e\u0442 \u0446\u0435\u043d \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0444\u0442\u044c»,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect. ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/tjournal.ru\/tech\/152784-kak-kursy-valyut-i-ceny-na-toplivo-zavisyat-ot-cen-na-neft»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u041a\u0430\u043a \u043a\u0443\u0440\u0441\u044b \u0432\u0430\u043b\u044e\u0442 \u0438 \u0446\u0435\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0442\u043e\u043f\u043b\u0438\u0432\u043e \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u044f\u0442 \u043e\u0442 \u0446\u0435\u043d \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0444\u0442\u044c&body=https:\/\/tjournal.ru\/tech\/152784-kak-kursy-valyut-i-ceny-na-toplivo-zavisyat-ot-cen-na-neft»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

2234 просмотров

Так что мы собрали небольшой, но информативный дашборд в Power BI. Для этого понадобилась информация о:

  • котировках нефти на бирже;
  • курсах доллара и евро по данным ЦБ РФ;
  • розничных ценах в России на топливо АИ-92, АИ-95, ДТ.

Данные собраны за каждый день, начиная с января 2010 года.

Особенность этих данных в том, что курс по выходным дням не устанавливался и использовалось последнее значение за рабочий день. Котировки нефти тоже устанавливались не каждый день.

Интерактивный дашборд тут.

Давайте разберёмся в этой красивой интерактивной картинке, потому что нам нужна не просто информация, а выводы.

Курс рубля зависит от котировок нефти

Падение цены на нефть пропорционально курсу рубля и обратно пропорционально курсу доллара и евро. На графике курс валют в России — значит, в рублях. Очевидно, что если курс рубля падает, то евро и доллар растут.

Некоторые аналитики даже придумали «Формулу 3300», которая устанавливает соответствие между ценой на нефть и курсом рубля. Баррель нефти в рублях должен стоить примерно 3300 (есть вариации в 3600 и 3000), поскольку доходы от экспорта должны оставаться на одном уровне. Зная цену за 1 баррель нефти в долларах, можно примерно определить курс рубля. Делим 3300 на цену за 1 баррель в долларах и получаем примерный курс. Судя по этой формуле, доллару есть куда расти (что мы и наблюдаем сейчас).

Цена на топливо не зависит от цены на нефть

Обидно, досадно, но факт. Для тех, кто еще ждёт падения цен на топливо, объясняем, почему его не будет.

Стоимость топлива складывается из сырья, стоимости переработки, налоговых сборов и наценки. По данным Российского топливного союза — доля нефти в конечной стоимости 1 литра топлива занимает около 4%. Если нефть дорожает, то и топливо дорожает. А если цена на нефть падает, то компании, продающие нефть (они же её и добывающие), возмещают потерянную прибыль за счёт повышения цен на конечный продукт. Есть ещё третий вариант, когда на рост цены топлива оказывает влияние рост налогов, но это уже совсем другая история.

Цены на дизельное топливо в последние годы обогнали цены на бензин

Мы уже знаем, почему дорожает всё топливо в целом. Но почему произошло резкое подорожание дизельного топлива, если это всего лишь производный продукт?

Ответ самый простой — спрос рождает предложение, ведь в последнее время стали очень популярны автомобили с дизельными двигателями.

После падений следует рост

На графике отчётливо видны основные кризисные ситуации:

  • 2014-2015 годы: причинами послужили прогнозы Международного энергетического агентства о снижении спроса и неспособность стран ОПЕК прийти к соглашению;
  • 2016 год: в декабре 2015 страны ОПЕК вновь отказались снижать квоты на добычу нефти, что привело к максимальному снижению цены на нефть в январе —до 27,5$;
  • 2020 год: страны ОПЕК+ (страны ОПЕК плюс Россия, Казахстан и Азербайджан) не договорились о сокращении добычи нефти.

Значения котировок нефти на сегодняшний момент бьют предыдущие «рекорды».

Возможно, странам ОПЕК нужно быть более сговорчивыми. Но, как мы видим, после каждого падения следует рост. Насколько сильный и быстрый — это уже другой вопрос, этим занимаются аналитики другого уровня.

Как цены на газ влияют на экономику

Неустойчивые цены на газ занимают центральное место в средствах массовой информации, так как средний показатель по стране на галлон бензина изменился с почти 4 долларов за галлон по всей стране до чуть менее 1 доллара после пандемии COVID-19.

Перед пандемией геополитическая напряженность, сезоны ураганов, наводнения в Миссисипи и повышенный спрос на поездки в летний сезон движения были движущими силами, толкающими цены вверх. На индивидуальном уровне более высокие цены на газ означают, что каждый из нас больше платит за бензин, а меньше тратится на другие товары и услуги. Но более высокие цены на газ влияют не только на стоимость заправки на заправочной станции; более высокие цены на газ влияют на экономику в целом.

И наоборот, когда цены на газ падают, дешевле заправлять резервуары как для домашних хозяйств, так и для предприятий, и это действительно снижает расходы в отраслях, ориентированных на транспорт, таких как авиалинии и грузовые перевозки, но это также сдерживает отечественную нефтяную промышленность.

В целом более высокие цены на нефть тормозят экономику. Здесь мы сосредоточимся на некоторых прямых и косвенных негативных последствиях высоких цен на газ.

Ключевые выводы

  • Повышение цен на газ может стать тормозом для экономики, сказываясь на всем: от потребительских расходов до цен на авиабилеты и практики найма.
  • Газ — важный ресурс для транспортировки, который напрямую влияет на домохозяйства во время вождения, а также на предприятия, которые полагаются на логистические и транспортные цепочки по всему миру.
  • Если дискреционным расходам препятствует более высокая стоимость бензина, это может иметь негативные последствия для экономики в целом.
Как цены на газ влияют на экономику

Розничные торговцы

Побочным эффектом высоких цен на газ является сокращение дискреционных расходов потребителей, поскольку они тратят относительно большую часть своего дохода на бензин. Более высокие цены также означают, что покупатели будут меньше ездить, в том числе в такие места, как торговый центр или торговые центры. Действительно, академические и отраслевые исследования подтверждают это, показывая, что количество миль за проезд напрямую связано с ценами на бензин.Взаимодействие с другими людьми

Хотя покупатели могут не садиться за руль, они все больше переключаются на покупки в Интернете, когда цены на бензин растут. Согласно Marin Software, поиски покупок в Интернете резко увеличиваются вместе с ростом цен на бензин.

Однако все розничные торговцы испытывают еще большее давление, поскольку они вынуждены нести более высокие расходы, которые они также испытывают, что связано с увеличением стоимости доставки для потребителей. Все, что нужно перевозить или перевозить — от яблок до электроники — может стоить дороже, если цены на газ вырастут.Это особенно верно для продуктов или компонентов для продуктов, которые производятся за рубежом. Аналогичным образом, многие продукты, содержащие пластмассы или синтетические материалы, частично основаны на нефти и нефтепереработке. Более высокие цены на нефть означают более высокие цены и на эти материалы.

Общественный транспорт

Повышение цен на газ может привести к заметному увеличению количества пассажиров в общественном транспорте. Общий и общественный транспорт может стать более привлекательным, если цены на газ продолжат расти, поскольку он обеспечивает более экономичную альтернативу пробке с дорогим топливом в баке.

В качестве исторического примера, по данным Американской ассоциации общественного транспорта, в регионе Роли-Дарем-Чапел-Хилл в Северной Каролине число пассажиров экспресс-автобуса, соединяющего три города, в апреле 2011 года увеличилось на 18% по сравнению с тем же месяцем в прошлом году. 2010 год — период резкого роста цен на газ. Аналогичным образом, за тот же период количество пассажиров Rail Runner в Нью-Мексико, пригородного поезда, курсирующего между Санта-Фе и Альбукерке, увеличилось на 14%.

Не все пассажиры могут принять это решение, но для некоторых это предоставило долгожданную возможность сэкономить на еженедельных поездках на работу.

Автомобильная промышленность

Автомобильная промышленность исторически реагировала на рост цен на бензин, используя эти периоды как возможности для производства меньших по размеру, более экономичных автомобилей, таких как гибриды и, совсем недавно, всех электромобилей, которые могут проехать до 250 миль без подзарядки. Потребители в значительной степени поддержали этот шаг; Продажи гибридов и полностью электрических транспортных средств в Соединенных Штатах с 2010 года демонстрируют устойчивый рост, в то время как продажи «пожирателей газа», таких как большие грузовики и внедорожники, отстают.Взаимодействие с другими людьми

Авиакомпания

Самыми большими операционными расходами для авиакомпаний в среднем являются расходы компаний на топливо и расходы, связанные с закупкой нефти. Затраты на топливо составляют настолько большую часть накладных расходов авиакомпании в процентном отношении, что колебания цен на нефть сильно влияют на чистую прибыль авиакомпании. Когда цены на газ растут, авиакомпании вынуждены повышать цену, предлагаемую путешественникам на авиабилеты, что может препятствовать несущественным авиаперелетам и ложиться дополнительным бременем на кошельки потребителей.

Чтобы защитить себя от неустойчивых цен на нефть, а иногда даже чтобы воспользоваться растущими ценами на газ, авиакомпании обычно используют практику хеджирования топлива. Они делают это, покупая или продавая ожидаемую будущую цену на нефть с помощью ряда инвестиционных продуктов, защищая авиакомпании от роста цен.

Вакансий

За ростом занятости внимательно следят как за индикатором восстанавливающейся экономики. Некоторые экономисты предупреждают, что рост цен на газ может негативно повлиять на восстановление экономики с точки зрения практики найма.Рост цен на газ может вынудить некоторые предприятия пересмотреть свои планы найма, воздерживаясь от них, потому что они не уверены в состоянии экономики. Меньшие дискреционные расходы приводят к снижению продаж, что может повлиять на способность компании нанимать сотрудников.

Новые вакансии и фрилансеры

Многим кандидатам приходится сравнивать предполагаемые должности с расходами, связанными с поездками на работу. Некоторые работники, которым была предложена новая работа, были вынуждены отказаться от этой должности просто потому, что расходы на дорогу на работу и обратно съели бы такой большой процент зарплаты.На фрилансеров также может повлиять более высокая цена на газ, ограничивающая географический регион, в котором они будут вести бизнес, поскольку из-за затрат на поездки некоторые концерты не могут быть прибыльными.

Итог

Хотя экономисты и аналитики могут спорить о том, в какой степени цены на газ влияют на экономику, существует, по крайней мере, корреляция между доверием потребителей, привычками к расходам и ценами на газ. Например, опрос Gallup в США, проведенный в августе 2020 года, показал, что взгляды людей на экономику, по-видимому, обратно коррелируют с ценами на бензин. Опрос показал, что повышение государственных цен на газ заставило респондентов более пессимистично оценивать состояние экономики в рассматриваемый период времени.

Почему он идет вверх и вниз

Цены на бензин в 2020 году стремительно катятся на американских горках. Цена за галлон обычного газа 6 января 2020 года составляла 2,58 доллара. 27 апреля она упала на 31% до 1,77 доллара за галлон. Затем 13 июля она выросла на 24% до 2,20 доллара за галлон. средняя цена за галлон составляет 2,17 долл. Сочетание факторов, в том числе реакция на пандемию коронавируса, создали эту чрезвычайную нестабильность.

Что влияет на цены на газ?

Высокие цены на газ вызваны высокими ценами на сырую нефть. Затраты на нефть составляют 54% стоимости обычного бензина. Остальные 46% приходятся на распределение и маркетинг, переработку и налоги. Эти исходные данные меняются не так часто, как цены на нефть.

Два сорта нефти являются ориентирами для других цен на нефть. West Texas Intermediate (WTI) является эталоном цен на нефть в США. Нефть Brent из Северного моря является эталоном мировых цен на нефть.

Когда цены на нефть вырастут, вы можете ожидать, что цена на газ в конечном итоге вырастет прямо на насосе.Повышение цен на нефть на 10 долларов означает повышение цен на газ на 0,25 доллара в долгосрочной перспективе.

Цены на газ и основные цены на нефть определяются тремя факторами: спросом и предложением, торговцами сырьевыми товарами и стоимостью доллара.

Спрос и предложение

Как и большинство вещей, которые вы покупаете, спрос и предложение влияют на цены как на газ, так и на нефть. Когда спрос превышает предложение, цены растут.Например, разведка новых запасов сланцевой нефти в США увеличила предложение нефти в 2014 году. Цены на газ упали до самого низкого уровня за пять лет. Но этот бум сланцевой нефти обратился вспять, когда низкие цены вывели многих производителей из бизнеса.

Сезонный спрос также влияет на цены на нефть и газ. Обычно цены на газ повышаются каждую весну. Спрос на газ возрастает летом, когда семьи уезжают в отпуск и отправляются в путь. Правила также требуют перехода на летний бензин, производство которого обходится дороже.Взаимодействие с другими людьми

Торговцы сырьевыми товарами

Торговцы такими товарами, как бензин, пшеница и золото, также вызывают высокие цены на газ. Они покупают нефть и бензин на товарных фьючерсных рынках. Эти рынки позволяют компаниям покупать бензин по контрактам для будущих поставок по согласованной цене. Но большинство трейдеров не намерены становиться собственниками. Вместо этого они планируют продать контракт с прибылью.

С 2008 года взлеты и падения этих фьючерсных контрактов больше влияют на цены как на газ, так и на нефть.Цена зависит от того, что покупатели думают о цене на газ или нефть в будущем.

Когда трейдеры думают, что цены на газ или нефть будут высокими, они часто поднимают их еще выше.

Обычно это происходит весной. Трейдеры начинают покупать фьючерсные контракты на нефть в ожидании летнего роста цен.

Таким образом, торговцы сырьевыми товарами создают самоисполняющееся пророчество. Это приводит к пузырю активов. К сожалению, тот, кто платит за этот пузырь, — это вы у бензоколонки.

Стоимость доллара

Цены на газ и нефть также растут, когда стоимость доллара падает. Цены на нефть выросли в период с 2002 по 2008 год, потому что доллар за это время потерял 26% своей стоимости.

Нефтяные контракты номинированы в долларах.

Цены на нефть упали в период с конца 2014 по 2016 год отчасти по этой причине. Сильный доллар позволил членам Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) зарабатывать больше денег при сохранении постоянного предложения.

История цен на газ

Вот как различные ситуации, от конфликтов на мировой арене до инженерных неудач, повлияли на цены на бензин.

2011

В мае из-за опасений по поводу беспорядков в Ливии и Египте цены на нефть поднялись до 127 долларов за баррель. В апреле, когда цены на нефть упали, цена на бензоколонке оставалась высокой. Почему? Торговцы сырьевыми товарами были обеспокоены закрытием нефтеперерабатывающих заводов из-за рекордного наводнения на реке Миссисипи.

2012

В феврале опасения по поводу возможных военных действий против Ирана со стороны Израиля или даже США вызвали высокие цены на нефть.Во-вторых, некоторые нефтеперерабатывающие заводы в США закрывались. В-третьих, цены на нефть и газ, как правило, растут каждую весну в ожидании увеличения спроса летом.

В результате цена за галлон бензина к 15 февраля составила 3,50 доллара, на две недели раньше, чем в 2011 году. К середине марта средняя цена по стране подскочила до 3,87 доллара за галлон. Цена на нефть марки WTI превысила 100 долларов за баррель.

Цены были высокими в августе из-за урагана Айзек, который обрушился на регион побережья Мексиканского залива США в августе.28, 2012. В ожидании урагана 1 категории нефтеперерабатывающие заводы в этом районе остановили производство. В результате добыча сырой нефти упала на 1,3 миллиона баррелей в сутки. Это привело к скачку средней цены на газ по стране за одну неделю с 3,78 доллара за галлон до 3,84 доллара за галлон.

2013

Иран начал военные игры возле Ормузского пролива в марте 2013 года. Почти 20% мировой нефти проходит через этот узкий контрольно-пропускной пункт, граничащий с Ираном и Оманом.

Если бы Иран пригрозил закрыть Ормузский пролив, это вызвало бы опасения резкого сокращения поставок нефти.

В ожидании такого кризиса нефтетрейдеры повысили цену, которая 8 февраля достигла 118,90 доллара за баррель. Вскоре вслед за этим последовали цены на газ, которые к 25 февраля выросли до 3,78 доллара за галлон. В августе 2013 года они снова выросли из-за падения цен на нефть. этим летом был 15-месячный максимум. Этот всплеск был вызван политическими волнениями в Египте.

2014

В апреле цены на газ выросли с до , поскольку цена на нефть марки WTI выросла до 104 долларов за баррель. Новые трубопроводы из Кушинга, штат Оклахома, хранилища снизили запасы до самого низкого уровня с ноября 2009 года.Взаимодействие с другими людьми

Цена на импортную нефть марки Brent в мае выросла до 110 долларов за баррель, что было вызвано украинским кризисом, а также волнениями в нефтедобывающих компаниях Нигерии и Ираке.

2015

В Калифорнии в июле цены на газ выросли до 3,29 доллара за галлон. Это был первый раз, когда в штате была самая высокая цена в стране. Из-за проблем с нефтеперерабатывающими заводами на Среднем Западе нефть Калифорнии была отправлена ​​в другое место. Поскольку у нее нет крупных трубопроводов из других регионов, Калифорнии пришлось ждать прибытия танкеров с импортной нефтью.

2016

Цены на газ выросли, когда ОПЕК сократила добычу в ноябре. Члены согласились сократить поставки на 1,2 миллиона баррелей в день в январе 2017 года. В ответ трейдеры повысили цену на нефть до 51,50 доллара за баррель в декабре 2016 года. Это вдвое больше 13-летнего минимума в 26,55 доллара за баррель в январе 2016 года. 14 дней подряд после встречи. В среднем по стране 2,21 доллара за галлон выросли на 20 центов по сравнению с тем же периодом прошлого года.

2017

25 августа ураган Харви обрушился на Техас, уничтожив 5% добычи нефти и газа в стране.Цены на газ выросли с 2,36 долл. За галлон до 2,69 долл. К сентябрю Министерство энергетики выделило 5,2 миллиона баррелей нефти из Стратегического нефтяного резерва.

В ноябре ОПЕК согласилась сохранить сокращение добычи до 2018 года. На встрече стран ОПЕК и стран, не входящих в ОПЕК, в декабре 2018 года они снова сократили добычу.

2018

Благодаря расширению добычи сланцевой нефти США стали крупнейшим производителем нефти в мире.

В мае мировые цены на нефть достигли 80 долларов за баррель вслед за U.Решение о выходе из ядерного соглашения с Ираном и восстановлении санкций. Добыча в Иране упала с 3,84 миллиона баррелей в сутки (баррелей в сутки) в январе до 2,6 млн баррелей в сутки в декабре 2018 года. Кроме того, Венесуэла столкнулась с ограниченным объемом добычи В октябре цены на газ выросли до 2,90 долларов за галлон.

2019

В 2019 году цены на нефть вышли на медвежий рынок, снизившись на 20%. 23 апреля 2019 года цена на нефть марки WTI достигла пика в 66,24 доллара. 3 октября 2019 года она упала до 52,41 доллара.

Одна из причин заключается в том, что У.В декабре 2019 года добыча южной нефти увеличилась на до рекордных 12,8 млн баррелей в сутки. Кроме того, это был первый случай с 1948 года, когда США экспортировали больше нефти, чем импортировали.

В то же время спрос снизился в четвертом квартале с 102,12 млн баррелей в сутки в третьем квартале до 101,71 млн баррелей в сутки.

2020

В январе 2020 года правительства начали закрывать поездки и предприятия, чтобы остановить пандемию. К апрелю 40% населения мира было приказано оставаться дома.Спрос на нефть упал на 5,6% в первом квартале 2020 года.

Падение спроса усугублялось перенасыщением предложения. 6 марта Россия объявила, что увеличит добычу, чтобы компенсировать падение цен. Чтобы сохранить конкурентоспособность, ОПЕК также увеличила добычу. По мере заполнения нефтехранилищ цены на нефть и газ резко упали.

12 апреля 2020 года ОПЕК и Россия договорились о сокращении добычи для поддержки цен. Этого было недостаточно. К 20 апреля 2020 года цена за баррель нефти упала примерно до -37 долларов.Трейдеры были готовы заплатить кому-то другому за доставку нефти, поскольку они не могли ее хранить.

Факторы, обуславливающие падение высоких цен на газ

Сезон каникул с апреля по сентябрь часто вызывает повышение цен на газ. Зимой цены падают, так как транспортные потребности и производственные затраты ниже. Это снижение цен даже компенсирует увеличение использования мазута для отопления дома зимой в северных районах Соединенных Штатов.

Цены на газ падают при увеличении предложения. Это может произойти разными способами. ОПЕК может решить выпустить больше нефти. Производители сланцевой нефти могут найти еще одно крупное месторождение или создать новую технологию.

Цены также падают с ростом стоимости доллара. ОПЕК может допустить расширение предложения, поскольку они останутся прибыльными с ростом доллара.

Наиболее важным является влияние всех этих факторов на трейдеров. Если они считают, что цены на нефть и газ упадут, они не станут повышать цену на фьючерсные контракты. Они могут даже найти другое вложение, что позволит ценам еще больше снизиться.

Как снизить цены на газ?

Самое быстрое, что мы можем сделать, — это сократить потребление бензина за счет снижения расхода топлива или повышения эффективности использования топлива. Простой способ повысить топливную экономичность — держать шины в накачанном состоянии. Правильная настройка двигателя может сэкономить 0,09 доллара на галлон.

Горожане могут пользоваться общественным транспортом. Другие могут подойти поближе к работе, чтобы сократить время на дорогу.

В долгосрочной перспективе мы можем изменить нашу потребность в нефти и газе, перейдя на альтернативные виды топлива.Хотя цены на газ сейчас ниже, они будут еще ниже по мере падения спроса.

Могут ли эти действия снизить высокую цену на газ? Могли бы, если бы были на постоянной основе в течение длительного периода времени.

Единственный реальный способ для потребителей снизить цены на газ — это снизить спрос на газ и нефть на длительный период.

Но спрос на бензин и топливо не снижается, и неясно, поможет ли разработка альтернативных видов топлива. U.S. потребляет 20% мировой нефти, которая оставалась довольно стабильной в течение последних 20 лет на уровне около 20 млн баррелей в сутки.

Почему цены на бензин растут и падают?

Почему я так много плачу за бензин?

В значительной степени нестабильность цен на бензин в последние месяцы была результатом постоянного роста цен на сырую нефть. Цены на сырую нефть почти удвоились за последний год, что эквивалентно увеличению примерно на 35 центов за литр. Хотя стоимость сырой нефти составляет лишь одну часть розничной цены на нефтепродукты, такие как бензин, рост цен на сырую нефть является единственным наиболее важным фактором недавнего повышения цен на нефтепродукты.

Есть много факторов, помимо цены на сырую нефть, которые также влияют на цену розничного бензина. Они включают, но не ограничиваются: транспортные расходы, понесенные для доставки бензина в точки розничной торговли, затраты на переработку и маркетинг, а также маржу, уровень запасов и проблемы с местными поставками. Повышенный спрос, особенно в летние месяцы, также может поднять цены. Любой из этих факторов может привести к временным колебаниям или региональным различиям.

Почему бы просто не производить больше бензина, чтобы цены упали?

Бензин производится на нефтеперерабатывающих заводах, которые превращают сырую нефть в пригодное для использования топливо, такое как бензин и дизельное топливо. Факторы, которые могут повлиять на количество перерабатываемого бензина, включают:

  • Уровень загрузки НПЗ — текущее производство на большинстве НПЗ в Северной Америке достигло максимальной мощности или близко к максимальной
  • Временное закрытие на время установки нового оборудования на НПЗ или проведения технического обслуживания
  • Стандарты топлива, приводящие к снижению выработки
  • Высокая стоимость строительства нового нефтеперерабатывающего завода, которая в настоящее время оценивается более чем в 2 миллиарда долларов.
  • Относительно низкая норма прибыли в нефтеперерабатывающей отрасли за последние два десятилетия
  • Экологические нормы, ограничивающие место для строительства нефтеперерабатывающих заводов

В конечном итоге любое сокращение производства бензина доходит до бензина и подталкивает к росту цен для потребителей.

Что входит в цену, которую я плачу за бензин?

Цена, которую вы платите за бензин, состоит из четырех частей:

  1. Стоимость обнаружения и добычи сырой нефти из-под земли,
  2. Стоимость замены сырой нефти на бензин (маржа переработки),
  3. Стоимость эксплуатации местной станции (розничная наценка) и
  4. Налоги для провинциальных, федеральных, а иногда и муниципальных органов власти.

Маржа переработки и розничной торговли также покрывает расходы на транспортировку сырой нефти на нефтеперерабатывающие заводы и бензина на заправочные станции, а также маркетинговые расходы.

Почему кажется, что цены на бензин и другие виды топлива меняются так часто?

Все, что влияет на то, сколько сырой нефти или бензина доступно во всем мире, влияет на цены, которые мы платим на заправке, и эффект сразу же. Мировые события, такие как войны или суровые погодные катаклизмы (например, ураган Катрина в 2005 году), и местные события, такие как поломка нефтеперерабатывающего завода, могут нарушить поток сырой нефти и нефтепродуктов в канадцев. Нефтяные рынки чрезвычайно чувствительны к этим событиям и быстро реагируют повышением или понижением цен в случае увеличения или уменьшения доступного предложения.

Почему цены на бензин варьируются от региона к региону?

Цены на бензин варьируются от региона к региону по нескольким причинам:

  • Провинции по-разному облагают бензин налогом. Некоторые муниципальные власти также облагают налогом бензин. Эти налоги, а также федеральные налоги включены в цену, которую вы видите на заправке. (см. дополнительную информацию о налогах на бензин в Канаде)
  • Заправочные станции, расположенные в отдаленных районах, обычно платят более высокие транспортные расходы за доставку бензина от нефтеперерабатывающего завода к насосу.
  • Заправочные станции, расположенные в небольших населенных пунктах, продают меньше бензина, чем заправочные станции в крупных центрах, и поэтому им необходимо продавать свою продукцию по более высокой цене, чтобы покрыть свои постоянные расходы. Эти станции также могут не пользоваться скидками за объем, предлагаемыми оптовиками.
  • В некоторых общинах или кварталах больше заправочных станций, чем в других, что приводит к большей конкуренции между станциями. Как правило, это помогает удерживать цены на более низком уровне, чем в районах с одной или двумя заправками.
  • Добавление автомойки или круглосуточного магазина к заправочной станции приносит больший доход владельцу, который может позволить себе продавать бензин по более низкой цене.

Нужна дополнительная информация? Узнайте, почему цены на бензин в Канаде различаются

Почему кажется, что на заправках одинаковые цены?

В отличие от многих потребительских товаров, цены на бензин рекламируются на больших знаках вдоль дорог и на перекрестках, чтобы привлечь клиентов. Когда станция в районе снижает свою цену, другие станции обычно соответствуют цене, чтобы избежать потери бизнеса.

Иногда это приводит к нескольким последовательным изменениям цен. В эти периоды обострения конкуренции (часто называемой ценовыми войнами) заправочные станции могут в конечном итоге продавать бензин в убыток.Это не является устойчивой практикой, и в конечном итоге дисконтирование прекращается. Затем заправочные станции снова поднимут цены, обычно возвращаясь к более ранним уровням, и цикл ценообразования начинается заново.

Кажется, это происходит сразу, но на самом деле изменениям цен требуется некоторое время, чтобы распространиться на другие области.

Повышаются ли цены на бензин перед длинными выходными?

Цены на бензин повышаются и понижаются каждую неделю в зависимости от того, сколько потребители хотят купить и сколько доступно на заправках.

Обзор фактических цен, взимаемых по всей Канаде, показывает, что цены на бензин не повышаются и не падают перед длинными выходными, как и перед любыми другими выходными. Цены действительно растут в пик летнего сезона, когда спрос на бензин находится на самом высоком уровне.

Что заставляет цены на бензин расти и падать?

Цены на бензин зависят от нескольких факторов, часто одновременно, что может привести к их росту или падению:

  • Изменение мировых цен на нефть
  • Наличие предложения для удовлетворения спроса
  • Локальная конкуренция среди розничных продавцов
  • Сезонный спрос, т. Е.е. годовой всплеск спроса на бензин в летний сезон
  • Уровни инвентаря

Кто устанавливает цену на бензин, который я плачу на заправке?

Это зависит от того, кому принадлежит бензин в баках станции.

В большинстве случаев, когда владелец станции покупает бензин непосредственно на нефтеперерабатывающем заводе, это лицо определяет цену за насос. В этом решении, помимо прочего, будет учитываться стоимость покупки топлива на заводе собственнику.

Для станций, владельцем которых является сотрудник крупной нефтяной компании или сети независимых станций, цена обычно устанавливается головным офисом компании.

Продавцы нефтепереработки, компании, занимающиеся как переработкой, так и розничной продажей бензина, контролируют цены в 17% розничных точек в Канаде. На остальных 83% станций решения о ценообразовании принимают независимые бизнесмены и женщины, владеющие торговыми точками.

Ожидается, что цены на топливо останутся стабильными, несмотря на рост цен на нефть

Ожидается, что в ближайшие недели цены на топливо останутся стабильными, несмотря на резкое повышение стоимости нефти, согласно RAC. Инициатива организации «Fuel Watch», которая следит за ценами на бензин и дизельное топливо в Великобритании, говорит, что розничные торговцы «поглотили» рост цен на нефть за счет сокращения прибыли.

Хотя RAC в течение нескольких месяцев критиковал розничных торговцев, которые не смогли снизить цены при низких ценах на нефть, автомобильная организация теперь заявляет, что заправочные станции Великобритании «избавили» водителей от повышения цен. В прошлом месяце цены на нефть выросли, поскольку были объявлены результаты испытаний вакцины против коронавируса, что привело к увеличению оптовых цен на бензин и дизельное топливо (сумму, на которую розничные торговцы покупают топливо).Однако цена на оба вида топлива оставалась стабильной в течение месяца.

В конце ноября средняя стоимость литра неэтилированного бензина составила 114,33 пенсов, что на 0,19 пенсов ниже 114,52 пенсов в начале месяца. Между тем, цены на дизельное топливо упали на 0,22 пенса за ноябрь, достигнув 117,63 пенса за литр в конце месяца.

Представитель RAC по топливу Саймон Уильямс сказал, что снижение произошло из-за того, что розничные торговцы сократили свою прибыль после того, как получили выгоду от более низких оптовых цен в течение последних нескольких недель и месяцев.

«Обычно внезапный скачок цен на нефть означал бы плохие новости для водителей, но они были избавлены от повышения цен на насос из-за того, что розничные торговцы сидели на накопленной экономии на оптовых ценах на бензин в размере около 5 пенсов за литр для многих. недель », — сказал он. «Эта экономия была почти компенсирована оптовой ценой на неэтилированный бензин, подскочившей более чем на 3 пенса за литр в ноябре.

«Ситуация для водителей дизельного топлива еще хуже, поскольку цены на насос были примерно на 7 пенсов за литр дороже, чем они должны были быть, что означает, что розничным торговцам следовало передать часть этого водителям со значительной скидкой.Вместо этого они решили увеличить маржу, предположительно, чтобы компенсировать упущенную выгоду из-за сокращения вождения, вызванного пандемией. Поскольку в ноябре оптовая цена на дизельное топливо выросла почти на 4,5 пенса, ритейлеры с меньшей вероятностью откажутся от дополнительных 3 пенса маржи, от которых они все еще выигрывают ».

И Уильямс сказал, что перспективы в преддверии Рождества выглядят стабильными, с перспективой возвращения к нормальной жизни, временно повышающей цены на нефть. Однако он также сказал, что надеется, что этот рост «остановился», и цены на топливо могут остаться неизменными.

«Резкий рост цен на нефть был вызван новостями о ряде жизнеспособных вакцин против коронавируса, что свидетельствует о возможном возвращении к более нормальной жизни», — сказал он. «В конце прошлой недели баррель достиг месячного максимума в 47 долларов (35,32 фунта стерлингов) — цены, невиданной с начала марта.

«Поскольку розничные торговцы в течение нескольких недель получали выгоду от более низких оптовых затрат, они до сих пор поглотили увеличение своей чрезмерно раздутой прибыли. И, к счастью, не похоже, что весь этот «провал» будет съеден ростом цен на нефть, который, как мы надеемся, пока остановился. В результате мы действительно не должны ожидать роста неэтилированного бензина выше его нынешней цены 114 пенсов за литр, а дизельного топлива — до 117 пенсов, по крайней мере, в течение следующих двух недель.

«Но если цена на нефть продолжит расти, вы можете поставить свой нижний доллар на то, что, как только текущая экономия на оптовых ценах будет полностью поглощена, розничные торговцы очень быстро переложат любые увеличенные расходы на водителей заправочных станций».

Факторы, влияющие на цену газа на насосах

Многие водители выбирают заправочную станцию ​​исключительно на основе цены.Понимание важных факторов, влияющих на цену на газ, может помочь вам принимать обоснованные решения при выборе места заправки топливного бака.

На этой странице

Заправочные станции часто совпадают по ценам между собой

Заправочные станции обычно размещают свои цены на больших уличных указателях. Поскольку потребители очень чувствительны к ценам, заправочные станции часто стремятся соответствовать или превосходить заявленные цены своих конкурентов, чтобы не терять клиентов.

В результате конкурирующие заправочные станции часто устанавливают одинаковые или идентичные цены.Установление одинаковой цены не является незаконным, если конкурирующие заправочные станции не договорятся об этом.

Цены на газ могут быстро меняться

Тот факт, что цены на бензин могут быстро меняться, обычно указывает на то, что конкуренция работает.

Цены повышаются или понижаются по мере конкуренции розничных продавцов, и каждый пытается соответствовать тому, что взимает другой.

Цены на насосы также зависят от оптовой цены, которую заправочные станции должны платить своим поставщикам, которая может меняться ежедневно.

Колебания цен также вызваны изменением уровня потребительского спроса. Цены обычно повышаются, когда спрос выше (например, когда больше людей путешествует), и снижаются, когда спрос ниже.

Факторы, влияющие на мировые или местные поставки бензина, также приводят к изменениям цен. Цены обычно растут при сокращении поставок (например, когда нефтеперерабатывающие заводы закрываются на техническое обслуживание или из-за урагана) и снижаются, когда поставки газа увеличиваются.

В некоторых частях Канады цены на газ могут быть выше

Существует ряд факторов, которые могут повлиять на окончательную цену газа на заправках из одного региона Канады в другой:

  • Все провинции и территории взимают разные налоги на бензин.Более высокие налоги способствуют повышению цен на насосы.
  • Розничные торговцы в крупных городах обычно продают больше газа, а это означает, что они могут взимать меньшую плату за литр и при этом получать прибыль.
  • Местные условия спроса и предложения варьируются от региона к региону, включая количество, размер и тип конкурентов. Присутствие одного или нескольких агрессивных ценовых конкурентов на местном рынке может привести к снижению цен.
  • Транспортировка бензина к насосам в некоторых регионах Канады, например в отдаленных районах, удаленных от крупных городов, стоит дороже.Эти более высокие транспортные расходы будут отражены в цене на газ.

Разница между ценами на газ в Канаде и США

Различия в ценах на насосы между Канадой и США, как правило, связаны с разницей в стоимости наших валют и налоговых ставок.

Когда мы учитываем обменный курс валюты и исключаем влияние различных налоговых ставок, цены на бензин в Канаде и США в целом сопоставимы. Канадские цены иногда ниже американских.

Цены на бензин, сырую нефть, дизельное топливо и мазут для отопления не всегда растут и падают вместе

Цены на бензин обычно соответствуют ценам на нефть. Однако может быть задержка до двух месяцев, прежде чем снижение или повышение цен на сырую нефть будет передано потребителям.

В отличие от бензина, спрос на мазут для дома является сезонным, и продукт обычно закупается у поставщика по контракту на весь сезон по постоянным ценам.

Спрос на дизельное топливо, который в основном исходит от водителей грузовиков и фермеров, также относительно постоянен. Как и в случае с мазутом для дома, автотранспортные компании обычно заключают контракт на дизельное топливо с одним поставщиком. В результате цены на дизельное топливо, как правило, более стабильны, чем на бензин.

Дата изменения:

Почему растут тарифы на бензин и дизельное топливо?

По сценарию Карунджита Сингха , Нушайба Икбал , Под редакцией Explained Desk | Нью-Дели | 10 декабря 2020, 15:58:52

Нефтяные маркетинговые компании подняли цены на бензин и дизельное топливо более чем на 2 и почти на 3 рупии.50 соответственно с 19 ноября после их удержания без изменений в течение 59 дней. Дизельное топливо в настоящее время продается по розничной цене 73,87 рупий за литр в столице, а бензин — по 83,71 рупий за литр. В среду (9 декабря) бензин продавался на заправках в Мумбаи по 90,34 рупий, согласно данным, опубликованным Отделом планирования и анализа нефти (PPAC). Розничные цены на топливо в Индии сейчас самые высокие с октября 2018 года.

Что вызывает рост цен на бензин и дизельное топливо?

Рост мировых цен на сырую нефть и улучшение прогнозов спроса на нефтепродукты в связи с перспективами создания жизнеспособной вакцины против Covid-19, по мнению экспертов, являются ключевыми причинами недавнего роста цен на бензин и дизельное топливо.

Цена на нефть марки Brent выросла почти до 49 долларов за баррель, что является максимальным уровнем с начала марта. Цена на нефть марки Brent упала с 66 долларов за баррель в начале года до 19 долларов за баррель в апреле из-за глобальных ограничений на поездки, поскольку страны закрылись для контроля за передачей нового коронавируса.

Акцизный сбор, взимаемый Центром, является самой большой составляющей цены на бензин в Дели (Таблица 1).

Поскольку Индия импортирует большую часть топлива, необходимого для удовлетворения своих потребностей, цена на топливо растет вместе с мировыми ценами.Внутренние цены на бензин и дизельное топливо пересматриваются нефтяными сбытовыми компаниями на основании изменений мировых цен на бензин и дизельное топливо.

Однако, когда мировые цены на нефть упали и Индия была заблокирована, индийские OMC прекратили пересмотр цен на бензин и дизельное топливо более чем на 80 дней.

«Мировые цены на сырую нефть растут. Улучшение прогнозов спроса в связи с улучшением перспектив вакцины отразилось на увеличении числа проблем, связанных с бензином и дизельным топливом », — сказал Вивекананд Суббараман, аналитик Ambit Capital. Он отметил, что влияние недавнего роста цен на сырую нефть, вероятно, было связано с недавним повышением цен.

Крэк-спреды — это разница между ценой барреля сырой нефти и ценой на очищенный нефтепродукт, такой как дизельное топливо или бензин. 📣 Follow Express объяснил в Telegram

Сколько изменений было внесено в цены на бензин и дизельное топливо в Индии в этом году?

Согласно данным, опубликованным PPAC, последнее повышение цен на бензин на 30 пайсов является 56-м пересмотром цен на бензин в Дели с 1 апреля.Цена на дизельное топливо была пересмотрена в 67-й раз в этом году на 26 пайсов. За исключением короткого периода в сентябре-октябре, когда цены были снижены, цены на топливо неуклонно росли.

Это увеличение было частично из-за дополнительных пошлин и сборов, взимаемых Центром и правительствами штатов. Центральный совет по косвенным налогам и таможне увеличил сборы за пользование дорогами и инфраструктурой, а также специальный дополнительный акцизный сбор на бензин и дизельное топливо в мае 2020 года после аналогичного объявления в марте.

С 2014 года выручка Центра от реализации бензина и нефтепродуктов увеличилась почти вдвое (таблица 2).

Но почему цены выше, хотя нефть все еще дешевле, чем в начале года?

Центральное правительство и правительства ряда штатов значительно повысили пошлины на бензин и дизельное топливо в качестве способа увеличения доходов, поскольку блокировка, связанная с Covid-19, серьезно сократила экономическую активность.

Это привело к тому, что текущая цена на бензин приблизилась к уровню октября 2018 года, когда стоимость барреля индийской корзины сырой нефти достигла 80 долларов.

Государственные и центральные налоги в настоящее время составляют около 62% розничной цены на бензин и около 57,5% розничной цены на дизельное топливо в Дели.

Центральное правительство увеличило акциз на бензин до 32,98 рупий за литр с 19,98 рупий в начале года и увеличило акциз на дизельное топливо до 31,83 рупий за литр с 15,83 рупий за тот же период.

Многие штаты, в том числе Дели, Махараштра, Тамил Наду и Карнатака, также подняли государственные сборы на бензин и дизельное топливо с начала финансового года для увеличения доходов.

Насколько изменились цены в Индии?

В Мумбаи, где потребители платят самые высокие цены на топливо среди метро, ​​цена на бензин в октябре выросла на 11% по сравнению с прошлым годом. Цена на бензин в Дели выросла на 10,35% по сравнению с октябрем прошлого года. (Инфляция ИПЦ за тот же период составила 7,61%.)

Какие составляющие цены на топливо?

Акцизный сбор, взимаемый Центром, является самым крупным компонентом цены на бензин в Дели (см. Таблицу 1).С 2014 года выручка Центра от реализации бензина и нефтепродуктов увеличилась почти вдвое (см. Таблицу 2).

Налог на добавленную стоимость (взимается государством с цены на бензин, а также с комиссии дилера) составляет менее четверти цены.

В сумме налоги и сборы составляют 63% от стоимости бензина в Дели. Базовая цена на бензин составляет менее одной трети цены, по которой покупатель в Дели получает его у розничного продавца. Комиссионные и транспортные расходы розничных продавцов вместе с базовой ценой составляют немногим более трети цены.

Ожидается, что цены на газ резко вырастут в течение нескольких дней

Ожидается, что в ближайшие несколько дней цены на бензин подскочат на 10–20 центов за галлон, поскольку рост цен на нефть и сезон пиковых нагрузок создают идеальный шторм для повышения цен.

Отраслевые эксперты считают, что цены на бензин на заправках должны соответствовать уже более высоким ценам на спотовом оптовом рынке. Согласно отчету AAA Fuel Gauge, средний показатель по стране на бензин в среду составил 3,50 доллара за галлон неэтилированного бензина, что на два цента выше уровня вторника.

Цены на спотовом рынке, которые быстро переходят на розничный рынок, на 30–61 цент выше за галлон, чем они были 28 июня, по словам Тома Клозы, главного нефтяного аналитика GasBuddy. «Даже если бы он остановился там, где он есть сегодня, мы наблюдаем значительный шок для людей, стоящих у насоса», — сказал Клоза.

Розничные цены на газ были выше месяц назад, на уровне 3,63 доллара за галлон, но на прошлой неделе они упали и составили 3,47 доллара за галлон, согласно данным AAA.

«В краткосрочной перспективе мы увидим, что средняя цена упадет до 3 долларов.60, диапазон 3,70 доллара, — сказал Клоза. — Вы смотрите на некоторые рынки, которые были ближе к 3 долларам за галлон, например, в верховьях Великих озер, и они собираются снова подняться и приблизиться к 4 долларам. Вероятно, каждый рынок в стране поднялся на оптовом рынке как минимум на 30 центов с 28 июня ».

Бензин в последний раз стоил выше 3,65 долларов за галлон в феврале, когда он достиг максимума за год. Сейчас цены на бензин растут. с резким скачком цен на нефть, которые начали расти на фоне опасений по поводу беспорядков в Египте.

Но есть также опасения по поводу предложения из-за сокращения добычи в Ливии. Большой рост в среду в West Texas Intermediate произошел после того, как запасы в США продемонстрировали необычно большое падение за вторую неделю и самое большое двухнедельное падение запасов за 30 лет.

Фьючерсы на нефть марки West Texas Intermediate с поставкой в ​​августе подорожали на 2,99 доллара по данным инвентаризационного отчета США до 106,52 доллара за баррель, самой высокой цены с марта 2012 года. Цены на нефть выросли на 11,6 процента за две недели.

«Производительность НПЗ находится на самом высоком уровне с 2007 года, поэтому я думаю, что мы увидим более умеренный рост, но, к сожалению, в краткосрочной перспективе, здесь, несомненно, есть небольшой всплеск», — сказал Клоза.

Клоза не ожидает резких скачков цен на бензин, если только новый геополитический кризис не приведет к резкому повышению цен на нефть.

( Подробнее : Нефтяное ралли не только о Египте: Deutsche)

«Бытует мнение, что коротать деньги сейчас небезопасно, а это означает более высокие цены для автомобилистов», — сказал Клоза.

В то же время, по данным Управления энергетической информации, за неделю, закончившуюся 5 июля, на НПЗ было откачано 16,1 миллиона баррелей бензина и дистиллятов.

«Спрос на сырую нефть высок из-за высокой загрузки нефтеперерабатывающих заводов, а также очень высок спрос на продукцию, но это типично для этого времени года», — сказал Джон Килдафф из Again Capital. «У нас была очень высокая неделя спроса на бензин — 9,1 миллиона баррелей в день. Это впервые за долгое время.Обычно это менее 8 миллионов, и это на 2,5 процента больше, чем в прошлом году ».

( Подробнее : цены на нефть скачут, поскольку американская сырая нефть играет все большую роль на мировой нефтяной арене)

Эндрю Липов, президент Lipow Oil Associates также ожидает быстрого роста цен на бензин. «Мы наблюдаем довольно хороший спрос. это лучший спрос, который мы видели за весь год. Фьючерсы растут. Цена на помпу растет. Мы собираемся приблизиться к 3,60 доллара в среднем по стране, что на 9 центов выше, чем сейчас », — сказал он.«Потребитель может испытать некоторый шок от наклеек в ближайшие пару недель. Его пиковый спрос. Сейчас время отпуска. Зимой он упадет».

Клоза сказал, что рост цен должен быть временным, но трудно предсказать, как долго цены будут расти из-за геополитических проблем.

«Я не думаю, что это светский шаг, и мы должны начать паниковать по поводу Северной Африки .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *