Спорим до хрипоты, выбирая лучший из трёх компактвэнов. Тест-драйв citroen c4 picasso,ford c-max,volkswagen touran — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
www.drive.ru
Минивэн — это… Что такое Минивэн?
Renault Espace I — один из первых в мире минивэнов современного типа Этот «титул» у него оспаривают появившиеся на несколько месяцев раньше американские Dodge Caravan и его брат-близнец Plimouth VoyagerМинивэ́н (англ. minivan — «небольшой фургон») — легковой автомобиль с однообъёмным кузовом бескапотной (реже — вагонной) или полутораобъёмной (полукапотной) компоновки, обычно — с тремя рядами сидений.
В отечественных источниках этот тип кузова ранее могли обозначать как УПВ — «универсал повышенной вместимости».
Кузов минивэна всегда выше, чем у обычных грузопассажирских кузовов легковых автомобилей типа универсал и хетчбек, так как основное потребительское свойство минивэна как раз и состоит в максимальном увеличении внутреннего объёма салона, а также в возможности трансформации салона за счёт складываемых легкосъёмных (иногда поворотных) пассажирских сидений. Доступ к третьему ряду сидений осуществляется через задние сдвижные или распашные пассажирские двери.
Ранние модели минивэнов часто ограничивались единственной задней пассажирской дверью.
К классу минивэнов относятся автомобили с количеством пассажиров, не превышающим 8 (с водителем 9) мест. Автомобили с бо́льшим количеством пассажирских мест относятся к микроавтобусам.
За последние 20 лет минивэн прочно занял потребительскую нишу между обычными автомобилями с грузопассажирскими кузовами, относящимися к категории В, и микроавтобусами, относящимися к категории D (класс M1).
История минивэнов
Первые однообъёмники
Первый «однообъёмник» в мире — Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года Малосерийный 1935 Stout Scarab. Считается первым в мире минивэном.Первые попытки создания более рациональных с точки зрения компоновки и обтекаемости каплевидных автомобильных кузовов были предприняты еще перед Первой мировой войной, например, сохранившийся до наших дней «протооднообъёмник» Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года, затем на Западе интерес к данной теме снова возник в середине 30-х в связи с успехами аэродинамики в авиации. Первые отечественные ходовые образцы «моноспейсов» поехали с конца 40-х, например, НАМИ-013, созданный под руководством дизайнера Ю. А. Долматовского или революционный микроавтомобиль «Белка» созданный совместно НАМИ и Ирбитским мотоциклетным заводом. Подобные прототипы обычно были заднемоторными (двигатель за задней осью) и с посадкой водителя над передней осью, то есть относились к вагонной компоновке. Пассажирский салон располагался точно по центру масс, что по мнению тогдашних конструкторов должно было улучшить развесовку и, соответственно управляемость на высоких скоростях. Вопрос улучшения функциональности еще не стоял на повестке дня.
Минивэн, опередивший время
Fiat Multipla 600 1956 года опередил своё время на 20 летНаиболее известная серийная модель такого типа — Fiat Multipla созданная в 1956 г. на платформе массовой микролитражки Fiat 600. Благодаря вагонной компоновке в салоне удалось разместить три двухместных ряда сидений, то есть при сохранении длины базового автомобиля увеличить вместимость на 50 %, плюс разложенное среднее сиденье превращалось в спальное место, фактически позволяя эксплуатировать автомобиль как туристический. Однако, ужесточение норм безопасности не позволило далее развивать минивэн на основе вагонной компоновки, к тому же потребители ещё не были готовы к восприятию столь оригинального автомобиля, поэтому уже в 1960-м выпуск Multipla был свёрнут. Таким образом, идея минивэна опередила своё время на два десятилетия. В 60-70-х предпринимались лишь отдельные попытки развития данного направления, фактически ограничивавшиеся концепт-карами на международных автосалонах. Параллельно немецкие и японские производители сделали популярными маломестные версии микроавтобусов вагонной компоновки, например, Volkswagen Transporter Typ 2 и Toyota Liteace.
Рождение современного минивэна
Самый первый американский минивэн Plymouth Voyager 1983 года Первый европейский минивэн современного типа Renault Espace 1984 года (на фото фейслифтинговая модель 1988 года)Следующий решительный шаг в направлении минивэна сделала французская аэрокосмическая фирма Matra, имевшая также автомобильное подразделение (входившее в состав концерна PSA), создавшее в 1980 году прототип однообъёмного автомобиля с пластиковым кузовом. Однако, он не заинтересовал руководство компании Peugeot-Citroën и после соответствующей доводки, проектом заинтересовался концерн Renault, представивший на Парижском автосалоне 1984 года переднеприводный 7-местный минивэн Renault Espace, ставший родоначальником всех современных европейских минивэнов. Успех минивэна был так велик, что его даже собирались выпускать по лицензии на заводах компании American Motors Corp. (AMC), а в первые десять лет после дебюта Espace оставался фактически монополистом в данном сегменте европейского рынка. По другую сторону океана идея минивэна получила ещё более серьезное развитие. В связи с резким ростом стоимости нефти, перед концернами Большой тройки встал вопрос о выпуске более экономичной альтернативы популярным семейным «стейшн вэгонам», то есть полноразмерным универсалам с трехрядной планировкой салона. Причем, как правило, вход и выход с заднего ряда сидений обращенного против хода, было через заднюю поворотную дверь, что было не совсем удобно, особенно при перевозке детей и пожилых людей. К тому же расход топлива у таких заднеприводных автомобилей оснащённых прожорливыми многолитровыми двигателями был весьма велик (25-30 л/100 км). Первой проблему решила компания Chrysler, выпустившая в 1983 году на рынок выполненное на основе переднеприводной платформы Т115 семейство оригинальных семейных минивэнов, включавшее три модели: Dodge Caravan, Plimouth Voyager и Chrysler Town&Country. Через год примеру Chrysler последовали конкуренты из GM, предложившие на рынок минивэны-близнецы Chevrolet Astro и GMC Safari, выполненные с более консервативной полукапотной заднеприводной компоновкой, а еще через полгода был представлен однообъёмник Ford Aerospace. Тогда же немецкие и японские производители попытались решить проблему «малой кровью», выбросив на рынок улучшенные по оснащению и более скоростные версии всё тех же 7-9-местных «вагонников», соответственно, Volkswagen Caravelle (T3), Toyota Model F / Toyo Ace и т. п. Эксперты отмечали, что хотя развесовка «вагонников» и стала лучше благодаря появлению более легких двигателей, а также вариантов с полноприводной трансмиссией, полукапотные и бескапотные минивэны всё же безопаснее и удобнее, так что в дальнейшем победила именно такая схема, а модели вагонной компоновки смогли удержаться лишь в сегменте микроавтобусов.
Фургон или минивэн
Развозной фургон Chevrolet Astro Cargo был создан именно на базе минивэна, а не наоборот Развозной фургон Citrоёn Jumpy построен на усиленной платформе (U64) минивэна Citrоёn EvasionБытующее мнение, что минивэны созданы на основе коммерческих развозных фургонов в корне не верно, так как они изначально разрабатывались на самостоятельных платформах и лишь в дальнейшем на базе пассажирских моделей создавались коммерческие версии, например, семейство коммерческих фургонов на усиленной платформе U64 Citroën Jumpy/ Fiat Scudo/ Peugeot Expert было создано в 1995 году на базе пассажирских минивэнов семейства U60 образца 1994 года (Citroën Evasion/ Fiat Ulysse/ Peugeot 806), а фургоны (Delivery Van) на базе, например, Chevrolet Astro/ GMC Safari выпущены лишь через два-три года после пассажирских версий.
А полный привод лучше
Первый российский минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» (LADA 2120) — на снимке прототип с задним приводомПостепенно на минивэнах получала распространение и полноприводная (интегральная) схема, например, Renault Espace получил полный привод в 1988 году. Однако, впоследствии полноприводные минивэны фактически слились с 7-местными полноразмерными кроссоверами (за исключением японского рынка). Характерно, что в России первый полноценный минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» был создан именно на полноприводной платформе внедорожника ВАЗ-2131 «Нива».
Взлёт и падение американского минивэна
Chrysler Town & Country LX 2008 года — возможно последний представитель «классических» американских минивэновСенсационный успех минивэнов в Северной Америке привел популярные ранее «стейшн вэгоны» к полному краху — этот класс автомобилей фактически ушёл с рынка в начале 90-х. Но и сами минивэны, пережив в 80-90-е пик успеха (годовые продажи доходили до 2,5 млн.) в 2000-х начали уступать в популярности внедорожникам (SUV) и, тем более, кроссоверам, взявшим у минивэнов, экономичность и практичность, просторный трехрядный салон с трансформируемой планировкой и отличаясь в выгодную сторону более динамичным дизайном и возможностью выезда за пределы асфальтированных дорог. К 2008 году продажи минивэнов в Северной Америке сократились до уровня начала 80-х (менее 600 тыс.), когда данный класс автомобилей еще только выходил на рынок. Фактически в 2009 модельном году из американских брендов производство «классических» минивэнов сохранил лишь Chrysler (Dodge Grand Caravan/Chrysler Town&Country).
Компактвэн
Первое поколение компактвэна Fiat Multipla 1998 года отличалось необычными пропорциямиВ Европе класс полноразмерных минивэнов в конце 90-х был дополнен более экономичными и дешевыми моделями, т. н. компактвэнами на платформах легковых моделей класса С+, первенцами среди которых стали Renault Megan Scenic и Fiat Multipla (несмотря на то, что Мультипла несколько раз была названа «самым некрасивым автомобилям года» по версии сразу нескольких авторитетных изданий, она заслужила признание и любовь среди многих итальянских семей). Такие модели можно отнести скорее к универсалам повышенной вместимости (УПВ).
Классификация минивэнов
На рынке существует большое разнообразие видов кузова типа минивэн, и не существует какой то общепринятой классификации минивэнов. Можно привести следующие способы классификации:
1 способ
- компактвэн;
- микровэн, или однообъемник;
- мультивэн — минивэн, предназначенный для перевозки не только пассажиров, но и различных грузов. Примеры: Citroën Jumpy/Peugeot Expert Tepee, Hyundai H-1, Toyota Hiace EU
2 способ
- большие — автомобили длиной более 4600 мм. Xарактерны для североамериканского рынка, где их вытесняют капотные и полукапотные (полутораобъёмные) кроссоверы подкласса MPV. Примеры американских полноразмерных «чистых» минивэнов: Chrysler Grand Voyager/Dodge Grand Caravan, Honda Odyssey, Toyota Sienna. Из европейских моделей в данный сегмент входят Citroën C8/Fiat Ulysse/Peugeot 807, Ford Galaxy/Volkswagen Sharan, Renault Espace/Renault Grand Espace;
- компакт, или Compact MPV — автомобили с длиной кузова 4200-4600 мм. Популярны как в Европе, так и в Японии. В Северной Америке класс практически не представлен. Примеры: Renault Scénic/Renault Grand Scénic, Volkswagen Touran, Mazda 5;
- мини — автомобили длиной до 4100 мм. Характерны для европейского и японского рынков. Примеры: Opel Meriva, Renault Modus, Nissan Cube;
- микро — субкомпактные (длина до 3,4 м, ширина до 1,475 м, высота до 2 м) городские автомобили. Характерны для японского (т. н. микровэны класса Q), китайского и индийского (как правило, лицензионные копии устаревших японских моделей) рынков. Примеры: Daihatsu Atrai, Honda Acty, Suzuki Wagon R, Chery Riich II, Maruti Versa
Список современных моделей с кузовом компактвэн и минивэн
«Американские»
- Chrysler Grand Voyager/Town & Country V
- Dodge Grand Caravan V
- Honda Odyssey IV
- Nissan Quest
- Toyota Sienna II
- Toyota Prius V
- Volkswagen Routan
«Европейские»
«Корейские»
- Chevrolet Damas
- Hyundai IX20
- Kia Carens II
- Kia Carnival/Sedona II
- Kia Venga
- Ssang Yong Rodius/Stavic
«Китайские»
- Buick GL8
- Buick GL8 First Land
- BYD M6
- Changan Niujinxing/Taurus 2
- Changan Xingguang
- Changhe Freedom
- Chery Cross Eastar
- Chevrolet N200
- Chevrolet N300
- Dongfeng Fengxing Joyear
- Dongfeng Xiaokang
- Gonow Microvan
- Haima Freema/h3
- Haima Fushida
- Hafei Junyi
- Hafei Simbo
- JAC B-Cross
- JAC Refine III/IV
- Great Wall Coolbear
- Great Wall Cowry
- Lifan Fengshun/Xinshun
- Luxgen 7 MPV/Ceo
- Riich 2
- Wuling Sunshine
- Zotye M300/Langyue
- Zotye V10
«Российские»
- ГАЗ-2217 «Соболь Баргузин»
- ГАЗ-22177 «Соболь Баргузин 4х4»
- ВАЗ-2120 «Надежда»
- УАЗ-220695
«Японские»
Ссылки
biograf.academic.ru
Компактвэн Volkswagen Touran примерил модульную платформу — ДРАЙВ
Леонид Попов, . Фото: Volkswagen
Важное приобретение Турана: опциональные полностью светодиодные фары. В старших версиях — адаптивные с динамической подсветкой поворотов. Это первый вэн марки с такой опцией.
Компактвэн Volkswagen Touran в третьей генерации, как и предполагалось, переехал на модульную платформу MQB. Новинка сбросила 62 кг снаряжённой массы, несмотря на рост в размерах. Колёсная база прибавила 113 мм (до 2791), а длина — 130 мм (до 4527). Ширина теперь составляет 1814 мм (+ 41 мм к предшественнику), высота — 1628 (на 6 мм ниже предыдущего поколения, без учёта рейлингов).
Touran, как и раньше, может быть пяти- или семиместным. Длина салона выросла на 63 мм (до 1799). Второй ряд с тремя креслами двигается в продольном направлении на 200 мм (+ 40 мм к предшественнику). На третьем ряду добавлено 54 мм к пространству в ногах и 13 мм над головой.
В пятиместной версии объём багажника на 48 л больше, чем у прежнего поколения. В частности, при погрузке под крышу до спинок второго ряда получается 1040 л. Немцы утверждают, что в классе компактвэнов это рекорд. Доступный максимум — 1980 и 1857 л (двухместная раскладка на пяти- и семиместной версии, соответственно, погрузка до потолка). Пятая дверь может быть оснащена электроприводом и открываться движением ноги. (На снимке показана версия с дизайн-пакетом R-Line.)
Сородич «седьмого» Гольфа получил моторы 1.2 TSI (110 л.с.), 1.4 TSI (150 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с.), 1.6 TDI (110 л.с.) и 2.0 TDI (150 и 190 л.
www.drive.ru
Самый правильный кузов: почему мы все пересядем на компактвэны
С точки зрения холодной логики любой вэн – самый правильный тип кузова, поскольку обеспечивает максимально эффективное использование длины и ширины автомобиля. Так почему мы до сих пор покупаем седаны, хэтчбеки и прочие колесные излишества?
В самом деле, глупо занимать на дороге восемь-девять квадратных метров, но использовать только четыре-пять из них, отдавая непонятно кому пространство над вытянутым вперед капотом и багажником той или иной конфигурации. Однако хэтчбеки и седаны (на которые мы тут в первую очередь грешим) уже много лет доминируют на наших дорогах. Немного исправили дело универсалы, но они – лишь переходное звено. Сразу отметим, что мы не говорим о многоместных коммерческих «бусах», речь идет о более или менее компактных пассажирских машинах вагонной или полувагонной компоновки (одно- или полутораобъемные кузова), построенных на платформе массовых «легковушек» или родственных с ними по конструкции. В зависимости от размеров эти семейные «вагончики» называют микровэнами, компактвэнами или минивэнами, и объединяет их общий список достоинств.
Достоинства эти достаточно очевидны:
- вместительный кузов с пассажировместимостью до семи человек;
- высокая степень универсальности кузова из-за возможностей трансформации салона;
- возможность перевозить габаритные грузы;
- как правило, удобная высокая посадка водителя и пассажиров.
Немного странно, что массовый потребитель оценил эти качества не с первого раза, да и сегодня вэны всех мастей – далеко не самый массовый вид автомобильного транспорта. Конечно, на пути «вагончиков» к мировому господству существует немало препятствий, хотя и не все из них объективно сильны:
- более высокая цена;
- низкие представительские качества;
- более долгий прогрев салона зимой;
- присутствие груза непосредственно в салоне.
И тем не менее, в соответствии с общими тенденциями смещения модельных линеек в сторону практичности мы наблюдаем широкую «вэнофикацию» автомобильного мира.
Корни
Alfa 40-60 HP Aerodinamica
Похоже, первым автомобилем, растянувшим свой обитаемый отсек на всю длину шасси, действительно был Alfa 40-60 HP Aerodinamica, появившийся в 1914 году, как о том твердят автомобильные энциклопедии. Но в те времена владельцы автомобилей еще не были готовы ездить в одном отсеке с ревущим двигателем, наемным водителем и пыльными чемоданами – и итальянская идея не имела развития. Следующим получившим известность опытом стал американский Stout Scarab, который в период 1932 – 1946 годов выпускался в нескольких поколениях. Этот однообъемник уже предлагал пассажирам просторный комфортабельный салон с возможностями трансформации (складные сиденья и столик), но тоже еще не имел главного – возможности увеличить грузовой отсек за счет пассажирского. В конце концов автомобиль остался в списках малотиражной экзотики. Однако, забегая вперед скажем, что американцы еще заявят о себе в этом вопросе.
А пока слово взяли немцы со своим VW T1 – и это был первый серьезный коммерческий успех для машины данного класса. Построенный в 1950 году на агрегатах суперпопулярного Жука, первый Transporter быстренько стал культовым среди компанейских студентов и прочих общительных любителей дальних путешествий. Основателя могучей линейки Транспортеров выпускали аж до 1975-го.
Volkswagen T1
Вскоре в дело вмешались итальянцы (куда ж без них!), выпустившие в 1956 году свой Fiat 600 Multipla. Автомобильчик длиной всего 3,5 метра располагал тремя рядами сидений на шесть мест, причем все задние можно было сложить в пол, чтобы получить внушительную грузовую площадку – благодаря этому сам Fiat заявлял машину как транспорт «двойного назначения». Однако двигатель вагончика, как и у базового тудора, был ловко спрятан в заднем свесе, и тыловую багажную дверь там пристроить не удалось. Впрочем, пара боковых дверей Фиата были достаточно широки для погрузки вещей, к тому же пол в задней части машинки был практически вровень с порогами – это также облегчало такелажные работы. Увы, идея супервместительной крошки тогда не была оценена по заслугам – похожий на булочку микровэн продержался на конвейере только четыре года.
Первыми по достоинству оценили вагонную компоновку японцы, живущие на своих островах в страшной тесноте. Уже в 1980-е они начали массово тиражировать и дружно покупать миниатюрные вагончики типа Daihatsu Hijet S40, Subaru Dias/Sambar и подобные, занимающие минимум места на дороге и парковке. При малых габаритах (обычно это кей-каровские 3,3-3,4 м длины и 1,4 м ширины) машинки тянулись в высоту, как небоскребы в центре Токио и Гонконга. Над 12-дюймовыми колесиками, микролитражным моторчиком и трансмиссией умудрялись помещать и пять-шесть пассажиров, и багаж. Миллионы таких однообъемных микробусов заполонили дороги всей Юго-Восточной Азии – вплоть до той поры, когда ужесточившиеся правила пассивной безопасности заставили производителей отказаться от компоновки с передними креслами и рулем, висящими впереди управляемых колес. На смену им пришли многофункциональные «кубики» – полукапотные микровэны типа Honda N Box, Suzuki Wagon R или, скажем, Daihatsu Tanto. Также суперпопулярные, они адресовались только азиатским рынкам. Но тем временем в игру вступили французы, и вновь подтянулись американцы…
Subaru Sambar, Suzuki Wagon R, Daihatsu Tanto, Honda N Box
Евро-американские игры
В 1983 году Chrysler поставил на конвейер нашумевший Dodge Caravan (он же Plymouth Voyager и Chrysler Voyager), который тут же провозгласили первым в мире минивэном. Через год то же самое заявили создатели Renault Espace. Если не обращать внимания на приступы самозванства у обоих автопроизводителей, в упор не замечавших ни Multipla, ни Transporter, можно сказать, что их машины удались. И они в самом деле дали новый толчок развитию класса легких пассажирских вэнов.
Американец был построен на переднеприводном шасси K-cars от «легковушки» Dodge Aries/Plymouth Reliant и представлял по сути вытянутый вверх полноразмерный семейный универсал. Та же стилистика, тот же длинный салон, те же три поперечных ряда сидений, даже капот на месте – разве что чуть покороче… Но при этом вовнутрь нужно было не влезать, пригибаясь, а с достоинством входить! Не беда, что на два задних ряда сидений приходилась одна-единственная правая дверь – зато она была широкая и сдвижная! И сидеть можно было более солидно, с вертикальной спиной.
Как важный факт преподносилось то обстоятельство, что уровень пола и сидений над дорогой почти не изменился по сравнению с легковыми машинами. То есть покупатель получал хоть и просторный многоместный вагон, но притом никак не суровый коммерческий транспорт с грузовыми повадками и грубыми органами управления. Для американцев, которые для повседневной езды все время выбирают между вульгарными пикапами и комфортабельными полноразмерными седанами, это было важно. Caravan/Voyager вмиг стал популярным, отвечая чаяниям тех, кто жаждал нового внутреннего пространства в рамках легковых габаритов. Да и вообще удивляться с этим Доджем-Плимутом нечему – ведь его придумал сам автомобильный гений Ли Якокка.
Но и французкий Renault Espace оказался не лыком шит – его вообще проектировали конструкторы космических кораблей. Созданный аэрокосмическим концерном Matra еще в 1980 году, проект предусматривал переднеприводную платформу и пластиковый кузов на стальном каркасе – причем в отличие от американского собрата, однообъемной архитектуры! Сиденья в салоне сдвигались, снимались, поворачивались и превращались в столики, а продольно установленный двигатель давал возможность в будущем без труда выпустить полноприводную версию модели. Первые три поколения Espace (кстати, по-французски это означает космос) выпускали на «космических» мощностях завода Matra. Несколько лет другие автопроизводители Старого Света присматривались к успеху француза, но за выпуск моделей-конкурентов взялись только лишь после того, как рынок окончательно созрел. Все-таки европейцы – народ прижимистый, и возить воздух в больших салонах почем зря не привык.
Renault Espace
Злые шутки компоновки
Поскольку большая (или даже вся) часть шасси вэна накрыта одним общим колпаком кузова, в этом классе, как нигде, более важен тип компоновки. Ведь у него вся техническая начинка – мотор, трансмиссия, подвеска – оказывается внутри машины и может мешать пассажирам и багажу. При этом интересно, что во многих случаях конструкторы упорно шли «через тернии к звездам», часто достигая желаемой вместительности вопреки самой неблагоприятной конструкции шасси.
Как мы помним, у первых серийных однообъемников Stout Scarab и Volkswagen T1 двигатель располагался сзади. Для «американца» это было принципиальным решением – мотор засадили в корму ради освобождения пространства для пассажиров впереди и в центре базы, а про перевозку в багажнике холодильников и «стиралок» тогда не подумали. Однако авторы Тransporter T1 были более практичными и постарались сделать машину вместительной во всех концах кузова. Четырехцилиндровый «оппозитник» удалось укрыть таким низким капотом, что он едва превышал уровень подушек сидений. А на последующих поколениях Тransporter после переделки вентилятора охлаждения мотор и вовсе удалось едва ли не «сравнять» с полом. Нельзя сказать, что подобных подвигов никто из производителей больше не совершал – моторчик вышеупомянутого «кубика» Subaru Sambar/Dias тоже прятался сзади в полу.
Volkswagen Transporter 2012
Некоторые минивэны в свое время имели двигатель между передних сидений. Не то чтобы это было очень удобно для передних седоков, но решить многие другие проблемы инженерам помогло. Например, в случае с нашим РАФом таким образом получили вполне технологичную и недорогую конструкцию для массового производства – ведь в итоге шасси «рафика» не отличалось от «волговского».
Но самым технически красивым вариантом все-таки оказалась переднеприводная компоновка с поперечным расположением двигателя. При таком решении силовой агрегат минимально «съедал» длину машины, меньше грозил въехать в салон при фронтальном столкновении, не требовал карданной передачи и заднего ведущего моста с их выступающими кожухами на полу. Именно по такому принципу со времен первого Dodge Caravan стараются проектировать все современные микро-, компакт- и минивэны.
Хотя и тут не обошлось без интересных исключений – например, в лице такой машины, как Toyota Previa первого поколения (1990 – 2000 гг.). Ее 2,4-литровый 16-клапанник расположен в полу в пределах колесной базы. Такая компоновка повысила устойчивость и управляемость автомобиля, а также его безопасность в случае ДТП. Неудобство обслуживания и ремонта спрятанного «в погребе» мотора японцы компенсировали высокой надежностью агрегата. Правда, из-за мелкого поддона двигателя пришлось устроить дополнительный маслобак, как у моторов с сухим картером, но зато потребитель по максимуму сможет использовать одну из главных «фишек» всех вэнов – ровный пол. К слову, для рассказа о возможностях использования салона вэнов всех мастей потребуется писать отдельную статью – настолько богата фантазия проектантов интерьеров.
Все и везде
Естественно, стремясь к универсальности «вэновского» кузова, производители не могли не подумать об универсальности его шасси. Поэтому многие машины этого класса могут быть оснащены полным приводом. Даже если не говорить о таких записных «проходимцах», как УАЗ-«буханка» или Лада Надежда с Mitsubishi Space Gear в придачу, окажется, что версии 4х4 имеют и такие «стиляги», как Renault Espace и Toyota Previa, заднемоторные VW Transporter и даже микроскопические японские кей-кары. И если физически многие из них все же пролезут не везде, то на рынке, кажется, уже нет размерного класса или сегмента, куда бы не пробрались автомобили вагонной компоновки…
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9360925/»>Вы уже готовы пересесть на минивэн?</a>
Читайте также:
www.kolesa.ru
Что такое компактвэн? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
gfom.ru
компактвэн — Викисловарь
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
Данное написание не соответствует ныне действующей норме. Нормативное написание: компакт-вэн |
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | компактвэ́н | компактвэ́ны |
Р. | компактвэ́на | компактвэ́нов |
Д. | компактвэ́ну | компактвэ́нам |
В. | компактвэ́н | компактвэ́ны |
Тв. | компактвэ́ном | компактвэ́нами |
Пр. | компактвэ́не | компактвэ́нах |
ком-пакт-вэ́н
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: —.
Произношение[править]
- МФА: [kəmpɐkˈtvɛn]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- автомоб. то же, что компакт-вэн ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
- Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов (конец XX — начало XXI вв.): более 3000 слов и словосочетаний. — М. : АСТ: Астрель, 2010. — 943, [1] с. — (Biblio). — ISBN 978-5-17-061488-2, ISBN 978-5-17-061488-2.
Для улучшения этой статьи желательно:
|
ru.wiktionary.org
Минивэны всех марок: обзор, модели
Тема удобного транспортного средства для семьи с детьми никогда не потеряет своей актуальности. И неудивительно, что автопроизводители, увидев эту потребность, поспешили создать конкретный класс моделей, идеально подходящих для полноценных семейных поездок. Такие автомобили получили название «минивэны». На данный момент немало марок успели выпустить современные машины для семьи, и поэтому есть смысл рассмотреть различные модели минивэнов, чтобы получить представление о данном сегменте авторынка.
Различные представители минивэнов
Особенности и виды
Класс «минивэны» включает в себя автомобили, которые могут вместить максимум 8 человек. Модели, позволяющие транспортировать более 8-и пассажиров, относятся к сегменту микроавтобусов. В салоне таких машин, как правило, есть 3 ряда сидений, доступ к которым можно получить посредством сдвижной или распашной боковой двери.
Для того чтобы минивэны можно было успешно использовать не только в городе, но и для путешествий на лоно природы, многие представители этого класса оснащаются полным приводом.
Видео:
Детальный обзор различных моделей от всех марок современного автопрома – довольно долгое занятие, поэтому есть смысл изучить список машин, попадающих в данную категорию:
- Volkswagen Caravelle;
- Volkswagen Caddy Maxi;
- Volkswagen Caddy;
- Volkswagen Touran;
- Citroen Grand C4 Picasso;
- Citroen Berlingo;
- Citroen Berlingo Multispace;
- Citroen Nemo VP;
- Citroen C8;
- FIAT Doblo Panorama;
- Renault Lodgy;
- Renault Espace;
- Renault Grand Scenic;
- Peugeot Partner Tepee;
- SEAT Alhambra;
- Peugeot 5008;
- Ford S-Max;
- Ford Galaxy;
- Ford B-Max;
- Opel Zafira;
- Opel Zafira Tourer;
- Chevrolet Orlando;
- Mercedes V-Class;
- Mercedes Vito;
- Mercedes-Benz Viano;
- Mazda 5;
- Nissan Elgrand;
- Toyota Sienna;
- Toyota Alphard;
- Toyota Verso;
- Mitsubishi Grandis;
- SsangYong Stavic;
- SsangYong Rodius;
- KIA Soul;
- KIA Carens;
- KIA Carnival;
- Dacia Dokker;
- Hyundai h2.
Volkswagen Caravelle
Среди всех семейных автомобилей можно выделить 3 основных типа кузова: компактвэн, микровэн и минивэн. Компактвэн – это семейные авто, для производства которых используется база машин C-класса (4200-4600 мм). В результате они радуют экономией и доступной ценой в отличие от более длинных собратьев – минивэнов (от 4600 мм и выше).
Если сделать обзор микровэнов, то можно будет заметить, что размер всех моделей этого сегмента не превышает 3500 мм. Такие автомобили очень популярны в Японии.
Honda Acty — пример микровэна
Представители современного авторынка
Mazda5
Этот компактвэн пусть и не сразу, но был признан в России, чему помог удобный семиместный салон, комфортная подвеска, продуманный дизайн и линейка экономичных двигателей. После рестайлинга основные изменения можно было найти преимущественно во внешнем облике автомобиля. С техническими характеристиками японские специалисты решили не экспериментировать.
Mazda5 стал первой моделью, в дизайне кузова которого был применен так называемый эффект потока воды, получивший название Nagare. Интерьер этих минивэнов имеет современный стиль, характерный для японских авто, и показательную эргономику. Например, пассажиры, которым повезет оказаться на втором ряду сидений, смогут использовать выдвижной столик и дополнительное откидное сиденье. Тем, кто разместится на третьем ряду, не придется бороться с теснотой – места как для ног, так и для нужного наклона спинки будет предостаточно.
Двигатель у «Мазды5» экономный и современный, но динамичное ускорение не является сильной стороной этого автомобиля.
Суммируя все качества данной модели, можно сказать, что она идеально подходит для комфортных и спокойных семейных поездок.
Автомобиль Mazda5
Mitsubishi Grandis
Еще один представитель японских минивэнов, которые можно встретить на российских дорогах – это Mitsubishi Grandis. Стоит отметить, что дизайн Grandis стал основой для формирования спортивных линий кузова таких автомобилей, как Mitsubishi Outlander XL, Lancer и всех остальных популярных авто известного производителя.
Что касается силовой установки этой модели, то она способна предложить владельцу 165 «лошадей», которые будут съедать 10 л топлива на 100 км пути. Багажник автомобиля при сложенных сиденьях делает доступными 1545 л грузового пространства. Набор опций и систем безопасности в Mitsubishi Grandis достаточный для того, чтобы обеспечить большой семье комфортную поездку на длительные расстояния при различных погодных условиях.
Mitsubishi Grandis
Toyota Verso
Пытается продолжить традиции японских минивэнов и Toyota Verso, которая при этом не совсем вписывается в параметры данного класса. Что вовсе не означает отсутствие у нее сильных сторон. Внешне автомобиль напоминает легковые модели с типом кузова «универсал», но производитель решил определить его в категорию «минивэны».
Желающим приобрести полноценный компактвэн, стоит учесть тот факт, что Verso сделана на базе B-класса, который относится к малым. По этой причине салон этого авто нельзя назвать достаточно просторным. Более того, сев за руль данного компактвэна, будет трудно отделаться от ощущения, что управлять приходится легковым автомобилем. Неудивительно, что на территории РФ Verso позиционируется больше как хэтчбек и, стоит заметить, пользуется успехом. В то время, когда многие граждане заинтересованы сократить расходы на содержание машины, компактный, комфортный автомобиль с практичным, удлиненным кузовом является неплохим вариантом для среднестатистической семьи.
Toyota Verso
Nissan Elgrand
Делая обзор этого автомобиля, стоит отметить, что он достоин внимания тех, кто ищет высокий уровень комфортабельности, полный привод и не стеснен в средствах. Приобретая базовую версию Elgrand с 2,5-литровым двигателем, можно рассчитывать на 170 л. с. А вот в распоряжение всех водителей, забравших из салона модифицированную модель с мотором V6 объемом 3,5 литра, будет предоставлен потенциал 280 «лошадей». Такие технические задатки позволят с ветерком обгонять многие паркетники.
Поклонникам максимальных комплектаций доступна VIP-модификация. Это означает наличие в салоне двух рядов сидений с кожаной обивкой, вентиляцией, обогревом, индивидуальной подсветкой, подставками для ног и многими другими радостями автомобильной жизни. При этом три задние двери автомобиля от марки Nissan будут оснащены электроприводом, а структура шин выполнена таким образом, чтобы эффективно поглощать шум.
Nissan Elgrand
Citroën Grand C4 Picasso
Это творение французских специалистов сразу привлекает внимание ярким и современным стилем, обогащенным плавными линиями, гармонично сочетающимися с динамичной передней частью.
Те, кому важен панорамный обзор во время поездки, будут в восторге от следующего факта: Citroën Grand C4 имеет широкоугольное лобовое стекло, площадью 2 м2, аккуратно зажатое в узкие стойки кузова. Эта инновация значительно увеличивает доступ солнечного света в салон, ощутимо расширяет углы обзора и уменьшает слепые пятна во время вождения. Чтобы дети или родственники смогли видеть все нюансы проносящейся мимо местности и наслаждаться голубым небом в яркие солнечные дни, можно заказать стеклянную крышу, площадь которой равна 1,2 м2.
Комфортабельность салона Grand C4 Picasso также на высоте: в нем есть масса полезных опций и двухзонный автоматический климат-контроль, при помощи которого легко регулируется температура как в правой, так и в левой стороне автомобиля. Помимо всех вышеупомянутых достоинств, стоит отметить и примерную звукоизоляцию, которая дополняется качественным треком аудиосистемы JBL. В Grand C4 Picasso присутствует полный набор опций, необходимых для того, чтобы семейная поездка превратилась в яркую презентацию французской комфортабельности.
Ходовые качества машины, благодаря новой модульной платформе, мощному двигателю и системе прямого впрыска топлива, без труда покорят любителей динамики и легкого точного управления. В общей картине достоинств отметим экономный расход горючего – до 5 литров в городском режиме.
Можно смело утверждать, что это один из самых красивых и комфортабельных минивэнов на современном рынке.
Citroën C4 Grand Picasso нового поколения
Volkswagen Caddy Maxi
Для того чтобы завоевать симпатии современных водителей, привыкших к разнообразию, разработчики немецкого автобренда Volkswagen оснастили семиместный Caddy Maxi современным дизельным двигателем и динамичным бензиновым агрегатом. Над возможностями салона тоже поработали: количество мест легко регулируется, и ненужные кресла без труда снимаются и удаляются из салона. Таким образом, Caddy Maxi предстает в роли универсального автомобиля, который можно активно использовать для семейных поездок и задействовать для транспортировки габаритных грузов.
Нельзя обделить вниманием и уровень эргономики в салоне этого немецкого трудяги. Посадка водителя пусть и отличается от легковых авто, но не уступает в комфорте, а обзор опций и особенностей мультимедийной системы Caddy приводит к одному выводу – управление продумано настолько грамотно, что водитель сможет быстро перейти к интуитивному использованию возможностей автомобиля.
Volkswagen Caddy Maxi
Вывод прост: при нынешнем обилии высокотехнологичных и комфортабельных минивэнов выбрать красивый, удобный и надежный автомобиль для семьи не составит труда. Главное, внимательно изучить информацию о конкретной модели и сравнить ее возможности со своими потребностями.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
avtomobilabc.ru