Крутящий момент или лошадиные силы: Что важнее — крутящий момент или лошадиные силы? — Blog.Autospot

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

Крутящий момент против лошадиных сил, просто о сложном.

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

Крутящий момент и мощность являются двумя важнейшими техническими условиями, которые касаются самих двигателей, но об этом редко кто рассуждает в логическом и правильном ключе. Обычная точка зрения конкретного обывателя автомобилиста направлена в основнов примерно в одно прямолинейное русло, а именно, все звучит довольно просто: — «Я хочу взять легковой автомобиль, чтобы ездить по обычным дорогам», или: -«Я  люблю иногда погонять, поэтому мне нужна машина с большим количеством лошадиных сил, если в ее двигателе их будет много, то значит она будет быстрой», ну и т.д. и т.п. думают на эту тему некоторые обыватели, хотя это не совсем верные рассуждения.

 

Второй момент. Человек хочет приобрести автомобиль для езды вне дорог. Проходимые настоящие внедорожники всегда оснащаются дизельными двигателями. Моторы на дизельном топливе всегда обладают выдающимся крутящим моментом. Зная эти факты, граждане автомобилисты рассуждают, что «дизель» подходит только для бездорожья и не способен соревноваться с бензиновыми двигателями в их скорости и динамике. А это отчасти не является акссиомой.

 

Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила?

 

Поэтому мы решили хоть немного просветить своих читателей, то есть, что каждый из этих терминов означает на самом деле, на что нужно обращать внимание при выборе для себя следующего автомобиля, а именно, конкретно на большой крутящий момент или на большее количество лошадиных сил.(?)

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

Оба этих научных термина существовали задолго до появления самих автомобилей и любых автотранспортных средств в целом, поэтому далее в нашей небодьшой истории мы будем использовать немного определенной научной терминологии из физики.

 

Мощность

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

Прежде всего друзья давайте изначально вернемся к самому человеку, который научил всех нас измерять мощность. Его звали -Джеймс Уатт. Он был шотландским инженером чье имя стало обозначать стандартизированное название единицы измерения мощности. Ватты, как мы уже знаем используются для измерения конкретной мощности, ок ! Казалось бы, хватит дальше придумывать различную терминологию но, на этом как известно светлые умы человечества не остановились, в обиход ими были приняты еще и лошадиные силы. Зачем? К чему это? А вот к чему. Человеку нужен был реальный эквивалент показателя силы. В те временя им стала обычная лошадь. С тех пор так и повелось, одна метрическая лошадиная сила стала равна 735,5 Вт.

 

Что такое лошадиная сила? Она описывается так, как способность поднимать 75 кг на один метр за одну секунду. Мощность (в лошадиных силах) обозначает следующее, насколько быстро производится работа.

 

Крутящий момент

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

Между тем сам крутящий момент относится к иному виду силы, которая стремится повернуть объект вокруг оси. С точки зрения не специалиста, этот вращающий момент является мерой силы которая необходима, чтобы повернуть винт или колесо. Когда вы откручиваете крышку пластиковой бутылки, вы обязательно используете крутящий момент.

 

В качестве наглядного примера, продемонстрируем. На заводе сть машина, которая закручивает крышки на пластиковых контейнерах, чтобы прогарантировать, что емкость не будет пропускать жидкость через эту самую крышку, необходима (нужна) настройка под определенный крутящий момент. Последний пример показывает, как сильно машина должна закрутить крышку на контейнере, чтобы убедиться, что она герметична без какого-либо ущерба для резьбы или для крышки. Если необходимое усилие крутящего момента не соблюдается, то жидкость внутри контейнера может протечь или наоборот, резьба так плотно закрутится, что потребитель не сможет добраться до содержимого контейнера, у него, как говорится в простонародье, просто силенок не хватит. Ну а если сказать по- научному, то получится, что его запястье приложит для откручивания крышки недостаточно крутящего момента.

 

Если Вы хотите совсем по-простому понять разницу между этими двумя терминами, то представьте себе следующее, а именно, что этот крутящий момент означает, что вы делаете домашнее варенье в вашем доме и должны разложить его по банкам (положить в банки). Вам потребуется конкретно крутящий момент, чтобы запечатать банки крышками, ну а лошадиные силы будут необходимы для того, чтобы поднять контейнер с наполненными банками в свой шкаф для хранения. Понятно разъясняем.(?)

 

Крутящий момент и мощность в двигателях внутреннего сгорания

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

И вот уважаемые друзья мы переходим к самой интересной части, которую вы без сомнения от нас ждали. В двигателе внутреннего сгорания крутящий момент совмещается с мощностью, они сообща производят однонаправленную работу. Оба этих вида работают рука об руку, трудятся совместно для вашего автомобиля, чтобы обеспечить его максимальную производительность на дороге.

 

Смотрите также: Топ 5 самых быстрых дизельных автомобилей в 2016 году

 

Формула, которая объясняет все это выглядит таким образом: Мощность (л.с.) = Моменту (Нм) х (помноженное) на обороты в минуту/5,252. Это уравнение может быть применено к каждому двигателю внутреннего сгорания и  проверено при любых оборотах коленчатого вала в минуту, значение в 5,252 является константой.

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

Простым объяснением этого факта стало бы следующее, а именно, двигатель производит мощность при помощи вращающегося вала (коленчатого вала) который применяет величину крутящего момента к самой нагрузке при заданных оборотах в минуту. Поэтому мощность вычисляется из крутящего момента и оборотов в минуту. При 5,252 (константе) оборотах в минуту мощность и крутящий момент будут равны. Между тем надо заметить, что при более низких значениях крутящий момент будет выше по своему значению, чем сами лошадиные силы, в то время как при более высоких значениях все окажется с точностью до наоборот. Это утверждение относится ко всем двигателям внутреннего сгорания и ко всем его видам.

 

Таким образом получается, что всякий раз, когда измеряется сила двигателя используется динамометр. Крутящий момент и скорость вращения коленчатого вала перемножаются и далее делятся на 5,252 (для наших единиц это значение составляет 7.120), откуда и получается искусственное значение лошадиных сил.

 

Наглядный пример преимущества автомобиля с большим крутящим моментом.

 

Mercedes-Benz C-Класс

Бензин

141 л.с. при 6200 об/мин

176 Н∙м при 3800 об/мин

Коробка передач — Автоматическая

Количество передач —    7

Снаряженная масса —     1500 кг

Время разгона с 0 — 100 км/ч —    8.7 с

 

Chevrolet Cruze Wagon

Бензин

156 л.с. при 5300 об/мин

250 Н∙м при 1200 — 4000 об/мин

Коробка передач — Механическая

Количество передач —    5

Снаряженная масса —     1445 кг

Время разгона с 0 — 100 км/ч —    11 с

 

Мощность или крутящий момент, что важнее?

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

Вопрос правда не совсем корректный, но мы должны ответить на него, ведь именно за ним вы и пришли на данную статью. Автомобиль с высоким уровнем мощности как правило быстрее, чем с меньшей мощностью, который при ускорении достигает более высокой максимальной скорости, поэтому он может нести больший вес. Значит мы установили, что автомобиль с большим показателем крутящего момента при определенно заданной нагрузке будет иметь лучшее ускорение по передачам при более низких оборотах двигателя (важно, когда речь доходит до экономии топлива), а вместе с тем он будет иметь еще и способность двигаться быстрее и разгоняться с нуля.

 

Так как лошадиные силы возрастают вместе с самим крутящим моментом, то высокомоментный двигатель может достичь более высоких значений мощности, если он будет способен превысить 5,252 оборотов в минуту и конкретно настроен на достижение этой задачи.

 

Что такое диапазон мощности?

Этот термин обозначает именно диапазон оборотов крутящего момента двигателя и его максимальное число мощности. В промежутке этого, по достижению нужного коэффициента, двигатель работает в оптимальном режиме и обеспечивает высокую производительность и экономию топлива.

  

Электродвигатели имеют достаточно обширный диапазон мощности, поскольку они могут достигать максимальной силы крутящего момента при минимальных оборотах оси, а их максимальная сила будет даже больше чем единица, производимая двигателем внутреннего сгорания.

 

Дизельные же двигатели обладают более узким диапазоном мощности. Поскольку их пик крутящего момента меньше, чем в бензиновых двигателях, то максимальная их мощность достигается на меньших оборотах. Бензиновые двигатели наделены более широким диапазоном мощности. По этой самой причине они сегодня так востребованы и пользуются хорошим спросом как у самих потребителей, так и у производителей. Кроме того, все современные бензиновые двигатели с турбокомпрессором, с непосредственным впрыском, с изменяемыми фазами газораспределения а также и другими разнообразными техническими решениями, обеспечивают крайне широкий диапазон мощности.

 

Почему автомобили с высоким крутящим моментом более динамичнее мощных машин?

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

Сама причина кроется в приводе. Он увеличивает крутящий момент двигателя и улучшает разгон машины на первых передачах. Таким образом это дает преимущество автотранспортным средствам с низким уровнем крутящего момента. При переключении скоростей двигатель приближается к высшей отметке своей мощности, что приводит к постепенному снижению вращающего момента и соответственному росту оборотов.

 

Именно по этой причине дизельные двигатели выигрывают старт с места у своих бензиновых конкурентов. Кроме этого, разница между ними прослеживается еще и в самой массе, но основными показателями все-же являются сцепление и крутящий момент.

 

Почему высокомощные автомобили участвуют в гонках?

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

Поскольку автомобили, с высокими показателями лошадиных сил оснащены мощной системой передач, то они обладают соответственно способностью достигать более высоких оборотов двигателя за более короткий промежуток времени, так как в моторизованных соревнованиях непременно должны участвовать автомобили, которые обладают достаточно высоким диапазоном мощности.

 

Автомобильный рынок России: результаты 2015 года и перспективы развития

 

Однако известны случаи, когда дизельные автомобили становятся более успешными в определенных видах гоночных соревнований, например таких, как «24 Часа Ле-Ман», где автомобиль марки Audi неоднократно выигрывал большие призы в споре с его TDI гоночными болидами. Последнюю победу команде «Ауди» принесла повышенная топливная эффективность машины, что позволило потратить меньше топлива и меньшее число раз заезжать на дозаправки.

 

Отвечая на риторический вопрос поставленный в начале нашей статьи «о выборе автомобиля» скажем следующее: -Везде и во всем нужна мера. Важно заранее осознавать, для каких целей вам понадобится автомобиль, где и на каких скоростях вы будете его эксплуатировать. Дизельный двигатель или бензиновый мотор с более высоким крутящим моментом (наступающем при более низких оборотах двигателя) и низкой мощностью может быть гораздо динамичнее другого аналогичного по параметрам автомобиля на скоростях до 100 — 140 км/ч.

 

Ну а если этот мотор обладает еще и высокой мощностью с не самым высоким моментом, то проиграв в разгоне он непременно наверстает упущенное за счет более высокой максимальной скорости.

Крутящий момент или лошадиные силым

1. Что такое мощность

2. Что такое крутящий момент

3. Кто кого?

Скорость фото

В конце восьмидесятых — начале девяностых, когда иномарки в России оставались еще большой редкостью, а наши машины ни мощностью, ни крутящим моментом не впечатляли, спорить о том, какой из этих параметров круче, было бессмысленно. В самом деле, что толку рассуждать о тяге, если автомобиль набирает скорость чуть быстрее черепахи. Однако тихоходные времена быстро прошли, и теперь автомобилистов, помимо мощности, стал волновать и момент.

Что такое мощность

Двигатель фото

Да, на «Жигулях» тоже можно было прохватить как бы с ветерком. Но это же не Chevrolet Camaro и не Bugatti Veyron, до которых нашим (и не только!) тачкам как от земли до неба. Однако некоторые культовые американские и скоростные европейские модели уже давно встречаются на улицах российских городов, да и другие подтягиваются — если не до лучших образцов, то просто растут по части динамических показателей. И вопрос, что же, все-таки, важнее для разгонных характеристик — мощность двигателя или его крутящий момент уже не представляется праздным.

Надо заметить, что тема эта довольно объемная, однако мы не будем перегружать читателя теоретическими выкладками, коротко разберемся сначала с мощностью, взяв для примера, ну, хотя бы 1,6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-21127, который устанавливается на автомобили Lada Kalina, Lada Priora, Lada Granta, а под индексом 21129 — на Lada Vesta и LADA Xray. По сути, это — старый добрый мотор ВАЗ-21126, только с регулируемым впуском. Производитель сообщает, что благодаря усовершенствованию мощность агрегата увеличилась с 98 до 106 л.с.

Всего 8 сил добавилось, они сделали машину чуть живее. Интересны единицы измерения мощности. Их две — лошадиные силы и киловатты. Джеймс Уатт придумал своих внесистемных «лошадей», чтобы его паровые машины производили неизгладимое впечатление на клиентов, показывая, сколько сильных и выносливых животных они могут заменить. Цифры великий изобретатель взял не с потолка, а произвел некие расчеты, согласно которым 1 лошадиная сила равна 75 килограммам, поднятым за 1 секунду на высоту 1 метр.

Формула фото

Обозначение » л.с.» признано во всем мире, но часто в фирменных буклетах встречается и аббревиатура кВт, которая тоже имеет отношение к знаменитому шотландцу. Так вот, 1 кВт равен 1,3596 л.с. Умножайте и получите привычные лошадиные силы, которые в характеристиках двигателей выдаются вместе с оборотами коленвала. Например, уже упомянутый мотор выходит на паспортную мощность 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин. Не сказать, что агрегат очень оборотистый, но этого достаточно, чтобы пойти на обгон или совершить какой-то другой маневр, перейдя на пониженную передачу и интенсивно выжимая педаль акселератора. Однако сколько не жми, а мгновенно агрегат не раскрутится, и тут, с той или иной степенью эффективности, приходит на помощь крутящий момент

Мощность применительно к силовому агрегату есть физическая величина, характеризующая работу двигателя, выполняемую за единицу времени. В принципе, мощность показывает, как быстро сможет автомобиль, имеющий определенную массу, преодолеть необходимое расстояние. Чем больше мощность, тем, соответственно, выше максимальная скорость при неизменной снаряженной массе.

Мощность фото

Можно сказать и так: мощность двигателя — это энергия, которую он вырабатывает и которая затем преобразуется в крутящий момент, посредством трансмиссии передаваемый на приводы или ведущие мосты, а затем на колеса автомобиля.

Что такое крутящий момент

Поршневые фото

Крутящий момент — это качественный показатель, характеризующий силу вращения коленчатого вала. Рассчитывается он как произведение силы, приложенной к поршню, на плечо (расстояние от центральной оси вращения коленчатого вала до места крепления поршня) и измеряется в ньютонах на метр (Н.м).

В уже упомянутом вазовском двигателе возросла не только мощность, но со 145 до 148 Н•м увеличился крутящий момент. Мало того, инженерам удалось получить до 10 «ньютотнов» прибавки в диапазоне 1000 — 3500 об/мин. А это означает, что машина стала хоть немного, но резвее, потому что, если говорить простыми словами, крутящий момент представляет собой силу, благодаря которой преодолевается сопротивление движению. Чем выше момент, тем динамичнее происходит разгон автомобиля.

Возьмем характеристики мотора, который устанавливается на гиперкар Bugatti Veyron. Они сразят наповал, даже если в обычной жизни мы вряд ли будем удостоены чести почувствовать ураганное ускорение, которое обеспечивает W-образный 16-цилиндровый 1200-сильный монстр, тяга которого достигает почти 1500 Н.м в диапазоне всего 2400 — 5700 об/мин. Вы едва до тапочки дотронулись, как уже улетели, хорошо, если не в кювет! И все благодаря невероятному крутящему моменту.

Степень сжатия топливной смеси в цилиндрах имеет огромное значение. Так что внимательно читаем характеристики, они могут многое рассказать о моторе. Между прочим, впечатляющая тяговитость дизелей объясняется как раз очень высокой степенью сжатия смеси дизтоплива и воздуха (примерно 20:1 против 10:1 у бензиновых агрегатов).

Кто кого?

Мощность двигателя фото

Мощность двигателя — первое, на что по традиции мы обращаем внимание. Чем больше лошадиных сил под капотом, тем быстрее поедем — так нам кажется. Конечно, лошадиные силы важны, но если нас интересует динамика разгона, то надо признать, что крутящий момент важнее мощности. Потому что:

— хороший подхват на «низах» дает более эффективное ускорение;

Крутящий момент

— от величины крутящего момента напрямую зависит способность автомобиля уверенно преодолевать подъемы;

— автомобили с более мощными, но обладающими хиленьким крутящим моментом двигателями, уступают в разгонной динамике машинам с высокой тягой.

Диаграмма фото

Данная диаграмма показывает, что мы имеем дело с очень тяговитым мотором, который выходит на пик крутящего момента уже при 1500 об/мин (кривая момента нарисована синим). Максимальное значение тяги в 320 Н.м поддерживается вплоть до 4000 оборотов, после чего начинается ее неизменное снижение. Между прочим, очень хороший результат, потому что чем раньше наступает максимум крутящего момента и чем позже пик мощности (красная кривая), тем шире диапазон возможностей силового агрегата. От количества оборотов также многое зависит: чем они выше, тем большую мощность можно снять.

В известной степени получается, что крутящий момент — важнейшая качественная характеристика двигателя. Чем же тогда замечательны эти лошадиные силы? Ну, хотя бы тем, что от мощности напрямую зависит максимальная скорость машины, к чему крутящий момент имеет меньше всего отношения.

Фото и диаграмма с интернет-ресурсов

Что такое крутящий момент и почему его показатель важнее лошадиных сил? | Об автомобилях | Авто

Подавляющее большинство автопроизводителей в маркировке своих двигателей использует мощность или объем камер сгорания. Обе этих характеристики уже устарели. Если 50 лет назад тяга карбюраторных моторов зависела от расточки цилиндров, то сейчас на первый план выходят новые технологии. При одинаковом объеме камер сгорания мощность вырастает в два-три раза. К примеру, сейчас небольшие 2,0-литровые рядные моторы BMW или Volvo могут иметь мощность свыше 400 лс. Тем самым, бензиновые 4-цилиндровые турбированные моторы небольшого объема сейчас располагают такой же мощностью и тягой, как 8-цилиндровые атмосферники 15-летней давности, потому как оснащены помимо ступенчатого наддува еще и сложной системой впрыска. 

Но и лошадиные силы уже недостаточно адекватно описывают существующие характеристики двигателя. Автомобиль с небольшой мощностью может казаться значительно резвее и интереснее на дороге, чем другой более мощный собрат. К примеру, дизельные агрегаты намного опережают бензиновые по тяге, а значит, показывают лучшую динамику. 

В общем, потребовалась иная характеристика, которая бы могла адекватно описывать возможности современного мотора. И автопроизводители видят ее в крутящем моменте. 

Откуда берутся «лошадиные силы»?

Измерять мощность моторов в «лошадиных силах» предложил знаменитый английский изобретатель Джеймс Уатт в 1789 году. Во времена начала промышленной революции в Англии на рудниках, в портах и мельницах в качестве источника силы для подъемных машин использовались лошади. Их запрягали в лебедку крана и гоняли по кругу. 

Запряженное в механизм животное весом около 500 кг, вышагивая по кругу и натягивая канат через систему блоков, могло обеспечить работу крана, равную подъему груза в 90 кг со скоростью 1 метр в секунду. Груз поднимали бочками или кулями весом от 140,9 до 190,9 кг каждый. Тем самым, за 8 часов работы лошадь, ковыляя вокруг лебедки со скоростью в 3 км\ч, не утруждаясь могла перегрузить 33 000 фунтов, что равняется почти 14 тоннам. Эту работу и прописали как эталон «лошадиной силы». 

Паровые машины могли совершать такую же работу гораздо быстрее, потому как имели мощность в несколько лошадиных сил. Тем самым, в определении Джеймса Уатта, мощность — это не спортивная динамика машины, не приемистость, а работа, совершенная в единицу времени.

А что же такое крутящий момент? 

В двигателе внутреннего сгорания применяется тот же принцип. Только силой, толкающей поршень, является энергия взрывов смеси бензина и воздуха. Поршень аналогичен той самой уаттовской лошади. Он раскручивает коленвал, а дальше через систему валов трансмиссии передает движение на колеса. Чем быстрее он вращается, тем выше мощность и больше работы выполнит мотор. 

Если силу давления поршней умножить на длину рычага кривошипа, то получим крутящий момент, от которого зависит тяга мотора. Она выражается в Ньютонметрах (1 Нм равен силе в 1 ньютон, умноженной на рычаг в 1 метр). Чем длиннее рычаги, тем больше тяги выдает мотор. 

Если у мотора высокий крутящий момент, то колеса за единицу времени раскручиваются быстрее. Автомобиль приобретает больше динамики. 

Ураганный разгон 

Итак, крутящий момент это очень важная характеристика, от которой зависит динамика машины. Чем выше крутящий момент, тем «лошади» под капотом становятся сильнее. С помощью крутящего момента определяется так же эластичность мотора, то есть его способность обеспечивать одинаковую тягу в большом диапазоне оборотов. В особенности важно, чтобы высокий крутящий момент был доступен почти сразу после старта. Тогда будет ощущаться эмоциональное ускорение автомобиля. 

Ну а лошадиные силы нужны для другого. Они выражают способность мотора автомобиля сопротивляться ветровым и прочим нагрузкам. Высокая мощность отражается в основном на максимальной скорости машины. 

Вообще, «лошадиные силы» очень ненадежная характеристика, зависимая от множества факторов. Эта единица измерений давно устарела. С помощью хитрых программ управления двигателем количество «лошадиных сил» можно прибавить или уменьшить, чем и пользуются многие производители, искусственно раздувающие мощность мотора. 

Поэтому количество Нм крутящего момента в маркировке моторов гораздо более информативная характеристика.

Мощность или на крутящий момент? — Рамблер/авто

Когда речь заходит о выборе машины, то большинство людей смотрит на максимальную мощность. Они считают, что это важнейшая характеристика двигателя. Меньше людей смотрит на крутящий момент, считая, что именно он правит балом. Кое-кто смотрит и на мощность, и на крутящий момент, но цифры в технических характеристиках всё равно почти ничего не значат в реальной жизни. Гораздо важнее обороты двигателя, на которых достигаются пиковые значения. Но и это ещё не всё, и вот почему.

Чего хочет водитель

Цифры можно сравнивать, но большее значение мощности или крутящего момента не говорит о том, что в реальной жизни машина при прочих равных будет быстрее, а двигатель, как говорят, эластичнее. Смотреть нужно на графики. Графики крутящего момента и мощности в зависимости от оборотов двигателя одновременно. Чем больше крутящий момент на низах, чем ближе крутящий момент к максимальному на средних оборотах и чем позже достигается максимальная мощность, тем лучше. По сути, это и есть формула идеального мотора, но достигнуть её очень тяжело.

Генри Форд в свое время говорил: «Мощность продает автомобиль, но гонки выигрывает крутящий момент».

Ещё он говорил: «Спросите любого водителя, чего он хочет, и он ответит, что хочет больше мощности».

Обе цитаты в полной мере верны и сегодня, но вернемся к теме. Нельзя рассуждать о мощности и крутящем моменте по-отдельности по одной простой причине — и тут, возможно, для кого-то сейчас я открою Америку: мощность и крутящий момент связаны между собой. В упрощенном виде зависимость выглядит так (не пугайтесь, это единственная формула в этой статье): N=k*M*n, где N — это мощность, k-это постоянный коэффициент для перевода в нужные физические величины (Вт, кВт, л.с.), а n — это обороты двигателя (те, самые, которые указываются на тахометре).

Из этой формулы следует, что чем больше крутящий момент, тем больше мощность. Обращаю, кстати, внимание на то, что именно мощность зависит от крутящего момента, а не наоборот. Таким образом, так как у дизельных моторов большой крутящий момент, у них должна быть и высокая мощность, но на первый взгляд это не так.

Дизельный парадокс

Давайте для примера возьмем два мотора BMW: 3-литровый бензиновый и 3-литровый дизельный. У первого крутящий момент 400 Нм при 1200-5000 об/мин, а мощность 306 л.с. при 5800-6000 об/мин. У дизельного же крутящий момент больше — 560 Нм при 1500-3000 об/мин, но мощность меньше — 258 л.с. при 4000 об/мин. Почему так?

Все дело в оборотах, при которых достигается максимальная мощность. Дизельный мотор в силу своей конструкции не может выдавать большие обороты, но теоретически, если бы его можно было раскрутить до бензиновых 6000 оборотов в минуту, его мощность составляла бы 479 л.с.

По этой же причине малообъемные, но высокооборотистые мотоциклетные и гоночные двигатели при небольшом крутящем моменте выдают огромные мощности. Но вернемся к реальной жизни. На что же смотреть при покупке автомобиля, раз крутящий момент и мощность взаимозависимы?

Турбомоторы рулят

Смотреть нужно на графики распределения мощности и крутящего момента по всему диапазону работы мотора. Так, сравнивая типичный атмосферник и турбомотор, можно сделать три вывода.

Чем раньше достигается максимальный крутящий момент, тем лучше. По этому параметру выигрывает турбированный мотор.

Чем позже достигается пик мощности, тем лучше. По этому параметру у моторов паритет.

Чем ближе к максимальному крутящий момент на средних оборотах. тем лучше. Тут снова выигрывает турбированный, потому что на средних оборотах у него как раз максимум.

Что ещё можно сказать? Ну, например, то, что у турбированного мотора будет ровная тяга в среднем диапазоне оборотов, а ближе к красной зоне будет резкий спад тяги. У атмосферного мотора тяга будет увеличиваться и уменьшаться равномерно.

Новости авто: Самые надежные моторы объемом 2+ литра

Обзор рынка: «АвтоВАЗ» рассекретил цены на спортивную Lada Granta

Видео дня. Парконы переоборудовали для маломобильных граждан

90000 What’s the difference between torque and horsepower? 90001 90002 Most commercials you see for big trucks advertise the impressive amount of horsepower and torque the engine provides. It seems, as usual, the bigger the numbers, the better. But what do those numbers mean, and how are the two concepts related? 90003 90002 The power an engine produces is called horsepower. In mathematical terms, one horsepower is the power needed to move 550 pounds one foot in one second, or the power needed to move 33,000 pounds one foot in one minute.Power, in physics, is defined simply as the rate of doing work. 90003 90002 Engine horsepower is measured using a dynamometer. The dynamometer places a load on the engine and measures the twisting force the engine crankshaft places against the load. The load is usually a brake preventing the wheels from spinning. 90003 90002 What the dynamometer is really doing, however, is measuring the torque output of the engine. In a vehicle, torque is measured at various engine speeds, or revolutions per minute (RPM).These two numbers are fed into a formula — torque times RPM divided by 5,252 — to arrive at horsepower. The Society of Automotive Engineers has two standards for determining horsepower: net and gross. Gross horsepower removes most loads from the engine, including emission controls, before testing. Net horsepower is what’s found by testing the same kind of stock vehicle you’d find at the showroom, and that’s the measurement now used in advertising and manufacturer literature. 90003 90002 Horsepower is determined from torque because torque is easier to measure.Torque is defined specifically as a rotating force that may or may not result in motion. It’s measured as the amount of force multiplied by the length of the lever through which it acts. For example, if you use a one-foot-long wrench to apply 10 pounds of force to a bolt head, you’re generating 10-pound-feet of torque. 90003 90002 Torque, as mentioned above, can be generated without moving an object. However, when it does move an object, it then becomes «work,» and this is what most people think of when they think of torque (usually in terms of towing).The more torque produced by an engine, the more work potential it has. 90003 90002 Read on for more about the relationship between horsepower and torque. 90003 .90000 Learn The Difference Between Horsepower And Torque 90001 90002 A lot more goes into making the cars we drive fun than just cramming a ridiculously large motor under the hood and hoping for the best. Engines are designed and tuned for a specific duty — whether it’s for fuel efficiency for peak performance. Two terms tossed around often are horsepower and torque. They’re often spoken about in the same breath. Your best friend may tell you one or the other is the only number that matters; however, it’s a tad more complicated than that.Thankfully, Engineering Explained on YouTube has a great video that explains how both horsepower and torque are related to making a car move. Let’s break it down. 90003 90002 Torque is a force applied at a distance. For example, combustion is the force applied to the crankshaft at a distance through the connecting rod. Horsepower is the rate at which work is done. Horsepower also torque multiplied by rpm. Your head should be spinning at this point if you’ve struggled with introductory physics or algebra.Or both. In the video, Jason Fenske, host of Engineering Explained, gives a far better explanation of the differences between the two terms than I can do with words. 90003 90006 Read also: 90007 90002 To demonstrate the differences between horsepower and torque, Fenske gives an example with two cars that are the same in size and mass. Car 1 has 200 hp and 100 pound-feet of torque while Car 2 has 100 hp and 200 lb-ft of torque. Which one is faster? If you said Car 1 with 200 hp, then you’d be correct because it completes the work of getting from one point to another more quickly.90003 90002 Gears can also manipulate torque. The example Fenske gives is with a wrench. One with a longer handle allows for a higher torque even though the force is the same as it would be on a shorter handle. This differentiation of torque is because torque is a force multiplied by distance and if distance increases it also increase the amount of torque being applied even if the force remains unchanged. 90003 90002 If it does not make sense, watch the video. It’s never too late for a refresher in basic physics and the differences between horsepower and torque.90003 90002 90015 90016 Source: 90017 Engineering Explained via YouTube 90018 90003.90000 Torque or Horsepower? 90001 90002 90003 What’s the Difference Anyway? 90004 90005 90006 John Lavina (March 2014 року) 90007 90008 Torque and horsepower are often confused when it comes to discussions of dirt bike and ATV power. You know they are not the same, but what exactly is the difference, and how are the two related? 90009 90003 Torque 90004 90008 Torque is a measure of the amount of twisting (rotational) force acting at a distance and it is measured in foot-pounds (lb-ft) or Newton-meters (N-m).Torque is higher at low rpm while horsepower is higher at higher rpm. You generally want to have as much torque as possible at low rpm’s, to get you moving. Bikes with lots of low-end torque do great wheelies and are better able to claw and scratch their way up chunky and steep trails at slow constant speeds. 90009 90014 90003 Horsepower (HP) 90004 90008 Horsepower is a measurement of power, which takes into account the 90006 rate 90007 at which force is applied, in addition to the amount of force.In radial (circular) motion, horsepower becomes the direct result of torque and rpm. The formula listed below is a constant formula, so you can figure out the horsepower of any engine if you know the torque and rpm (Revolutions per minute). 90009 90006 Horsepower = Torque x RPM / 5252 90007 90008 Taking a look at the equation reveals, interestingly, that at exactly 5252 rpm, the horsepower and torque numbers must be equal, so if you ever see a torque vs. horsepower graph where the lines do not cross at about 5252 rpm, it’s time to start asking questions.90024 (Why the puzzling 5252 constant? One Horsepower is defined as 33,000 lb-ft / minute. The circumference of a one-foot radius circle is 6.2832 feet. Since these are both constants, you can divide 33,000 by 6.2832 to get 5252, reducing the equation to a very simple approximation.) 90025 90009 90003 So which is more important? 90004 90008 Both are equally important. One is a measurement of force and the other a measurement of power, which is force over duration of time. So if having high torque is like saying you can bench-press 300 pounds, having high horsepower would be like saying you can bench-press 300 pounds, 90024 per second … 90025 quite different! 90009 90003 Dynamometer Test and Torque Curves 90004 90008 Power is not everything when it comes to dirt bikes.On the trail, often times, less is more. But, if you want to know the actual power of a bike, you’ll undoubtedly be able find someone online who has dyno tested it. This form of engine analysis will give you accurate torque and horsepower numbers at any rpm. The tricky part is figuring out whether you can trust the technique and motives of whoever did the testing! Remember to look for the cross at 5252 and to pay attention who is making the claim, and why. Also do not forget to take into account where the measurement was taken; at the crank? at the wheel? All kinds of things can affect the measurement.Measurement at the engine’s crankshaft is a more accurate representation of what the engine can produce, but measurement at the wheel gives a more realistic look at the power you are actually putting to the ground. The gearbox of the bike and the inertia of the rear wheel itself will all affect the power delivered to the ground. 90009 90003 What To Look For 90004 90008 Trail bikes are usually manufactured and tuned to have plenty of low-end torque, but any bike can be geared for the demands of slow and steep trail riding.If you do not have the cash to go out and get an aftermarket exhaust kit to change the torque curve on your bike, you can try the simpler, cheaper solutions. For example, motocross bikes, including smaller two-stroke bikes like 100cc and 125cc can be made into great trail bikes by simply adding a 7-12 ounce flywheel weight, and a larger rear sprocket. 90009 .90000 What is Horsepower and Torque? 90001 90002 Since this discussion happens so often, as it has, again, on the previous post, it’s about time we explain horsepower and torque and how they relate. There are a lot of misconceptions, but there does not have to be because both are straightforward terms used everyday when motor vehicles (and a lot of other things) are discussed. 90003 90002 90005 Please read this entire article carefully before commenting. 90006 You’ll see where that 5252 number comes from and you’ll see why you can not talk about horsepower and disregard torque anymore than you can discuss an omelet and ignore the eggs.90003 90008 You gotta start somewhere, this is a good place. 90009 90002 Every motorhead wants more horsepower, but what exactly IS horsepower? What does it measure? Horsepower is an arbitrary unit created from a common reference point that everyone can understand. In today’s world of advanced scientific instruments, horsepower hangs on, even though it is a little imprecise. Those keepers of the units and standards that quantify everything with precision would rather toss out this well known measure and substitute kilowatts.That Corvette has 298.28 kilowatts, hmm … 400hp just sounds better. 90003 90008 Where did horsepower come from? 90009 90002 James Watt, who did quite a bit of work on steam engines back in the 1700’s, needed a way to measure their output. Watt used a common reference, the horse, as the basis for his calculations (like the inch was based on the width of a man’s thumb). The exact process he followed to find out what a horse could do is open to speculation, everyone seems to have their own favorite story, but the end result was: 90005 1 horsepower = 550 foot-pounds per second, which means, in Watt’s calculations , a horse can lift 550 pounds one foot in one second.90006 90017 90003 90019 Important note: There are only 90005 seven base units of measurement 90006: length, time, mass, temperature, electric current, amount of substance and luminous intensity. Each unit can be determined by scientifically reproducible results (no more horses and thumbs!) And all units and standards used today can be derived from those basic seven. An international system, SI, maintains the agreed upon standards for all of these basic units. 90022 90008 Horsepower conversion formulas 90009 90002 The neat thing about defining a reference point with numbers is how easy it is to convert that reference to some other unit of measure.90003 90002 1 horsepower = 550 foot-pounds / second 90003 90002 1 horsepower = 33,000 foot-pounds / minute 90003 90002 1 horsepower = .7456999 * kilowatts 90003 90002 1 kilowatt = 1.34102 * horsepower 90003 90008 Horsepower is one measure of power 90009 90002 All of those formulas and conversions are different ways of saying how much work is being done, which is exactly what power is. Power is work done over time. 90003 90002 P = W / t 90003 90002 where P is power, W is the work done and t is time.90003 90002 Watts are the more common term for measuring power which is why the conversion to and from horsepower is good to know. One watt is 1 joule / second. And that can be converted to … well, you’ll have to do the rest of that research yourself because we could go on forever. 90003 90008 Torque — what is it? 90009 90002 Now, remember that figure of 550 foot-pounds? We said that 1 horsepower was equal to 550 foot-pounds «per second.» It’s important to see that «per second» because 90005 horsepower is a calculation not a measurement.Think about that. It means you do not actually measure horsepower, you measure that force exerted through a distance over a period of time and make a calculation that results in a number, the number is horsepower. That force being measured is torque 90006. 90003 90002 Cars, motorcycles and most everything we are interested in here have engines that turn wheels. The twisting force necessary to turn them is torque. Torque can be measured in several different units but, because it’s more familiar here in the US, we’ll stick to foot-pounds.If you were to attach a one foot long wrench to a bolt and apply one pound of pressure to the end of the wrench, you would be applying one foot-pound of torque to the bolt. So, … torque is a twisting force measured (in our examples) in foot-pounds. 90003 90008 Torque to horsepower conversion 90009 90002 Now we need just a little math, it’s easy but you will have to pay attention. Suppose we attach that one foot wrench to the end of a crankshaft and the engine rotates one revolution against that one pound of resistance.The end of the wrench will move 6.2832 feet (Pi * a two foot diameter circle) against a one pound weight. The end result is 6.2832 foot-pounds of work done at one foot-pound of torque. 90003 90002 90019 Remember Pi? That’s the ratio of the circumference of a circle to its diameter. Pi is a constant equal to 3.14159 carried for as many decimal points as you wish. 90022 90003 90002 OK, here we go: 90003 90002 1 horsepower = 550 foot-pounds / second = 33,000 foot-pounds / minute 90003 90002 33,000 foot-pounds / 6.2832 foot-pounds = 5252 90019 90005 (Here’s where 5252 comes from!) 90006 90022 90003 90002 So, if the engine rotates against the one pound resistance at 5252 rpm: 90003 90002 6.2832 X 5252 = 33,000 foot-pounds / minute = 1 horsepower 90003 90002 because the one pound of resistance was moved 33,000 feet in one minute 90003 90002 (1 foot-pound X 5252) / 5252 = 1 90003 90008 Therefore, to convert torque to horsepower: 90009 90002 (Torque X RPM) / 5252 = Horsepower 90003 90002 Example: 100 foot-pounds * 4000 rpm / 5252 = 76.16 horsepower 90017 Example: 200 foot-pounds * 8000 rpm / 5252 = 304.65 horsepower 90003 90002 If you understand the above relationship, you’ll quickly see there is a lot of misunderstanding floating around. Both terms are important but they represent different things. Torque measures a force being applied while horsepower is a measure of how much work the force can do. 90003 90002 Most of this is taken directly from pages I wrote many years ago on HorsePowerSports: 90017 Horsepower — Torque — Dynamometers 90003 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *