В 2015-м году американская корпорация General Motors объявила об уходе с российского рынка нескольких своих марок, в числе которых знаменитая марка Chevrolet. В связи с этим в России актуальным на сегодняшний день универсалом Chevrolet Cruze считается модель первого поколения — речь идет о модели, увидевшей свет лишь через 4 года после дебюта одноименного седана, а именно — в 2012-м году. Если бы РФ в свое время не коснулся экономический кризис, сильно ударивший по многим автопроизводителям, то тогда россияне, скорее всего, имели бы сейчас возможность приобрести более современный универсал второго поколения, впервые представленный на суд широкой публики летом 2016-го года, но, увы, история сослагательного наклонения не знает… Поэтому рассмотрим в нашем обзоре автомобиль первой генерации, который уже давно не самый редкий гость на российских дорогах. Все подробности о нем читайте далее!
Дизайн
Про дизайн первого Cruze можно говорить много и долго, но одно о нем можно сказать точно — для наших дней он уже простоват. А вот в то время, когда универсал только появился на рынке РФ, подобный дизайн выглядел очень даже интересно, особенно с учетом головной оптики весьма нестандартной формы. Сегодня такой оптикой никого не удивишь, разве что вызовешь улыбку. Если сравнивать ее с элегантной светотехникой модели второго поколения, которая сейчас вовсю продается в Европе, то она неизбежно проигрывает.
Радиаторная решетка у Cruze образца 2012-го года простая, незамысловатая, с фирменной «бабочкой» посередине. Секции круглых противотуманных фар крупные, вертикально ориентированные, и, как водится, с изящной хромированной окантовкой. У недоступной для россиян машины поколения next они горизонтально ориентированные, от чего меньше бросаются в глаза и не отвлекают внимание от главных деталей экстерьера. Задняя часть у «первенца» не самая привлекательная, но никто ведь не мешает сделать ей скидку за «возраст»? Что касается вида сбоку… Не претендент на лучшее место в конкурсе красоты, но это же универсал в конце концов! Кузов, именуемый многими автолюбителями «сараем», и не должен быть чрезвычайно красивым — все-таки практичность для него гораздо важнее. А в целом автомобиль выглядит неплохо — не хуже или немногим хуже подавляющего числа бюджетников, часто встречающихся на просторах нашей страны.
Конструкция
Построен Cruze 1-й генерации на базе глобальной платформы Delta II. Спереди у нее расположены стойки McPherson с алюминиевыми рычагами, выполненными в форме буквы А, а сзади стоит скручиваемая Н-образная балка — такая же, как у Opel Astra J, но без механизма Уатта (своеобразного разрезного стабилизатора поперечной устойчивости с шарниром по центру). Судя по многочисленным отзывам автовладельцев и тест-драйвам, данная конструкция демонстрирует удачный баланс между мягкостью и жесткостью. Привод по умолчанию передний.
Адаптация к российским условиям
Как и следует ожидать от уже не молодого бюджетника, к российским реалиям Cruze подготовлен явно не на пять с плюсом. Подогреваются у него только передние сидения и боковые зеркала, есть однозонный климат-контроль с воздушным фильтром (в «базе» — обычный кондиционер) и скромная полноразмерная запаска на стальном диске, а в багажнике помещается от 500 до 1478 л. поклажи, причем при складывании задних сидений образуется почти ровный пол. На этом все хорошие новости заканчиваются и начинаются плохие: двигатели Cruze предпочитают исключительно дорогой 95-й бензин, а клиренс не превышает 140 мм, что для городского автомобиля, впрочем, вполне нормально.
Комфорт
Первое, на что обращается внимание в салоне — конечно же, возраст. О нем во весь голос кричит простоватый дизайн вместе с жесткой пластиковой отделкой, сочетаемой с тканевыми вставками. Цвет вставок с тканевой вышивкой перекликается с цветом вставок на сидениях. На фоне светлых элементов декора темные смотрятся более выигрышно и не столь бюджетно. Остальные декоративные элементы интерьера, в т.ч. и с хромом, здесь попросту теряются. Посадка на водительском месте более-менее комфортабельная, регулировка кресла по высоте предусмотрена. Передняя часть подушки кресла слегка приподнята, и потому при низкой посадке водителя его колени будут располагаться выше, чем хотелось бы. Рулевое колесо регулируется и по наклону, и по вылету, так что подогнать место «под себя» особого труда не составит. Руль в начальной комплектации «голый», тогда как версиям подороже полагается мультифункциональная «баранка» («мульти» — это, правда, здесь громко сказано) с кожаной обшивкой и кнопками аудиосистемы.
Приборная панель подсвечена фирменным бирюзовым цветом Chevrolet. К читабельности приборов нареканий нет ни днем, ни ночью, чего не скажешь о центральном дисплее — его яркость в темноте зашкаливает, а средь бела дня индикации на дисплее практически не видно. В общем, сюда напрашивается более современный приборный щиток и «насыщенный» борткомпьютер. На заднем диване Cruze втроем будет тесновато, а вдвоем — в самый раз! В центре разумнее всего посадить подростка или ребенка в детском автокресле (крепления Isofix приделаны по умолчанию), которого вряд ли смутит немного выступающий из пола трансмиссионный туннель. Свободного пространства для ног на 2-м ряду не так уж и много, но хватает. К удобствам для задних седоков можно отнести разве что воздуховоды для ног и откидной подлокотник с парой подстаканников.
Безопасность
Чтобы правильно оценить уровень безопасности универсала Cruze первого поколения, следует ориентироваться на итоги краш-тестов одноименного седана. В краш-тестах, проводившихся в 2009-м году европейской независимой организацией Euro NCAP, седан заработал 5 звезд из 5 возможных. Подробные результаты испытаний Euro NCAP выглядят так: защита водителя или взрослого пассажира — 96%, защита пассажира-ребенка — 84%, защита пешехода — 34%, электронные ассистенты — 71%.
В стандартное «безопасное» оснащение Cruze входят фронтальные «эйрбеги», антиблокировочная тормозная система (ABS), датчик дождя и круиз-контроль. За доплату предлагаются боковые и потолочные подушки безопасности, система стабилизации (ESP), датчик парковки и задний видеообзор.
Мультимедиа
В базовой комплектации Cruze оборудован обычным CD-плеером с радио и 6 динамиками, а топовой версии достался полноценный мультимедийный комплекс MyLink. Медиасистема, разумеется, далеко не самая современная, без совместимости с «айфонами», голосового управления и прочих модных вещей, но все же неплохая. К услугам водителя и пассажиров — цветной сенсорный экран с кнопками управления на руле, камерой заднего вида, AUX/USB-входами и Bluetooth для подключения мобильных устройств. Звук медиасистемы огромной любви к музыке не внушает, но для дальних поездок вполне сойдет.
Шевроле Круз Универсал Технические характеристики
Текущая гамма двигателей универсала состоит из двух бензиновых 16-клапанных «четверок», отвечающих экологическим нормам Euro-5. Базовый движок — 1,6-литровый 124-сильный (154 Нм при 4200 об/мин), совместимый только с пятиступенчатой МКПП. Топовый 1,8-литровый мотор с отдачей в 141 л.с. (176 Нм при 3800 об/мин) работает в паре как с 5-скоростной механической трансмиссией, так и с шестиступенчатой коробкой-автоматом. Динамика с любым из них довольно посредственная — определенно не для любителей слишком активной езды.
Средний «паспортный» расход топлива у бензиновых модификаций — от 6,5 до 7,1 л. на 100 км. Дизелей, которые есть у европейского аналога, российская версия Cruze лишена. Причина проста: в General Motors изначально опасались, что дизельные модификации окажутся значительно дороже бензиновых, из-за чего не будут пользоваться особым спросом.
Шевроле Круз универсал фото, цена, видео, комплектации, технические характеристики Chevrolet Cruze SW. Технические характеристики Шевроле Круз универсал
Модификации Chevrolet Cruze SW
Chevrolet Cruze SW 1.6 MT
Chevrolet Cruze SW 1.8 MT
Chevrolet Cruze SW 1.8 AT
Одноклассники Chevrolet Cruze SW по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Chevrolet Cruze SW
Chevrolet Cruze SW, 2013 г
За 7 месяцев проехал 20 тыс. км. Ярко выраженных слабых сторон в Chevrolet Cruze SW пока не нашел. Из положительного: дизайн неплохой. Подвеска отлично держит дорогу, хорошо пишет повороты, в меру комфортно отрабатывает на ухабах. Тормоза на «5». Все работает, ничего не «глючит». Из неположительного: прожорлив. Расходует 15 литров по городу — норма для неспешной езды, при этом по трассе все хорошо от 7 до 8 литров, опять же, если особо не спешить. 17-й радиус тяжелому универсалу противопоказан, предпочтительней 16-й с резиной повыше. Два колеса я уже выбросил, это недешевое удовольствие. Светлая кожа и дети — несовместимые вещи. Что касается потребительских свойств, то я доволен. 5 человек сидят в меру комфортно, по крайней мере, 2 часа высидеть могут спокойно. 300 кг груза плюс мой вес — везет нормально. Багажник у Chevrolet Cruze SW удобный, все складывается и раскладывается как надо. По динамике: разгоняется уныло, при этом сильно жужжит. Динамичные обгоны не его конек, но зато по пустой трассе можно ехать очень быстро, дорогу держит изумительно. Едет 200 км/ч по спидометру. Если Вам нужен семейный универсал, то можно смело брать. Я, по крайней мере, доволен.
Достоинства : дизайн. Вместительный багажник. Работа подвески.
Недостатки : расход великоват. Динамика.
Павел, Санкт-Петербург
Chevrolet Cruze SW, 2013 г
Всем привет. Пишу отзыв для тех, кто решается купить данный автомобиль, у меня 1.8 автомат в комплектации LTZ. Скажу сразу, что машину в полном фарше дешевле Chevrolet Cruze SW вы не найдете (до этого была «десятка» и «Киа Рио»). Выглядит машина современно, красотка — ну мне, в общем, очень нравиться. На первый взгляд могу сказать, что автомат работает туповато, но если привыкнуть, то нормально (нужно просто чувствовать коробку). Места в Chevrolet Cruze SW много, у меня рост 191 и запас есть еще большой, правда за мной такой же высокий будет себя чувствовать не комфортно. В повороты заходит как влитой (играет большой вес), руль очень чувствительный и легкий, хорошо лежит в руке. Музыка играет «на ура», дисплей сенсорный и, не смотря на штатные колонки, играют они не плохо. Очень много нужных и не нужных функций (к примеру датчик света мне не нужен, а вот круиз контроль в дальней дороге очень помогает). Ну, с комплектацией, думаю, каждый сам себе выбирает по возможностям. Про расход: сначала бортовой показывал в смешанном режиме 17 л, сейчас 9.7 и держится так по сей день — это в смешанном цикле с периодическим включением климата. Сделал замер, сколько кушает на трассе – реально (было очень интересно, т.к. пишут, что Chevrolet Cruze SW ест «в три горла»). В общем, на самом деле за 268 км скушал 19 л. Значит на трассе расход 7 л на 100 км, были и пробки, так что для меня это приемлемые цифры, и не знаю, как нужно ездить, чтобы съедало по 15 литров. Про подвеску могу сказать так: мелкие кочки, переезды он пролетает незаметно (17-й радиус играет свою роль), кочки большие на скорости 20-30 км/ч пробивает и не особо приятно, кто ездит по Москве и не выезжает на обочину, тому все по
toyota-cluber.ru
Шевроле Круз в кузове универсал (фото)
Не так давно компания Шевроле продемонстрировала всему миру свою новинку — Шевроле Круз в кузове универсал. Всего за несколько месяцев этот автомобиль стал популярен не только в США, но и во всем мире.
Шевроле Круз универсал рассчитан на людей, ценящих комфорт и практичность. Общепринято считать, что универсалы не обладают динамичностью и маневренностью. Инженеры Шевроле опровергли данное утверждение. Новинка получилась очень красивой и удобной. Круз приобрел спортивные черты, присущие в основном хэтчбекам.
Экстерьер новинки мгновенно приковывает к себе внимание. Во внешнем дизайне нет острых углов, все линии профиля плавные. Радиаторная решетка имеет две секции. В переднем бампере установлены интегрированные противотуманные фонари.
Под капотом новинки расположен мощный и экономичный силовой агрегат. Мощность 1,4-литрового мотора равна 140 лошадиным силам. На сто километров пути данный агрегат потребляет 5,7 литра. До 100 км/ч разгоняется за 9,5 секунд. В ближайшее время планируется выпустить 1,6 и 1,8-литровые двигатели.
Дизельный силовой агрегат с рабочим объемом 1,7 литра развивает 130 лошадиных сил. Данный двигатель оснащен функцией старт/стоп, благодаря которой значительно сокращается потребление топлива. На 100 километров пути дизельный мотор в смешанном цикле потребляет 4,5 литра. Покупателям доступен Круз с 2,0-литровым агрегатом.
Руководство компании заявило, что по ходовым качествам универсал ничуть не уступает хэтчбеку или универсалу. Подвеска подверглась тщательной настройке. Стабильное поведение автомобиля на дороге гарантирует низкий центр тяжести. Стоит отметить, что Шевроле Круз в кузове универсал был удостоен пяти звезд безопасности в тестах EuroNCAP.