дифференциал — что это такое?
Каждый автолюбитель стремится к тому, чтобы узнать о своем автомобиле как можно больше полезной и важной информации. Естественно, если вы не будете знать, что такое дифференциал, то вы все равно сможете водить машину. Но на этом все и закончится – на большее вы будете не способны, а ведь многие автолюбители предпочитают проводить ремонт своего четырехколесного друга самостоятельно. Более того, у водителей имеется свое собственное негласное сообщество, и вы вряд ли сможете попасть в него, если не будете иметь никакого представления о том, как работает ваш автомобиль. Именно для этого вам нужно изучать абсолютно все мелочи, так как они вам в будущем вполне могут пригодиться.
И в данной статье будет в деталях рассмотрен LSD-дифференциал. Что это такое? Как он работает? Какие у него бывают виды? На все эти вопросы вы найдете ответы в процессе прочтения статьи про LSD-дифференциал. Что это такое? Это первый вопрос, на который хотелось бы найти ответ, но не стоит торопиться. В первую очередь вам стоит узнать, что такое дифференциал в принципе, если вы этого не знаете. Если же эта информация вам уже известна, то вы можете просто освежить свои знания, прежде чем приступать к основной части статьи.
Что такое дифференциал?
Итак, основная тема данного материала – LSD-дифференциал: что это такое, как это работает и так далее. Но сначала вам стоит все же узнать о том, что вообще представляет собой дифференциал. Многие автолюбители уже знают определение этого понятия, но если вам оно все еще неизвестно, то данная информация станет очень важной для вашего дальнейшего изучения темы.
Дифференциал в автомобильной терминологии – это механизм, который составляет часть трансмиссии. Он служит для передачи мощности, однако у него есть одна интересная особенность, из-за которой он и получил такое название. Дело в том, что мощность в дифференциале делится в процессе вращения либо на два дифференциально связанных потока, либо же два потока мощности суммируются в один. Стоит обратить внимание на то, что два потока мощности связаны между собой именно дифференциально, то есть в сумме они дают сто процентов мощности, однако при этом у них нет конкретного показателя. Другими словами, они могут давать как 50 на 50 процентов мощности, так и 70 на 30 процентов, и 100 на 0 процентов и, наоборот, 0 на 100 процентов мощности.
Что ж, это базовая информация, касающаяся дифференциала как такового. Однако тема статьи является немного другой, поэтому стоит перейти к рассмотрению соответствующего вопроса. Тема статьи – LSD-дифференциал, что это такое, как действует этот механизм и какие бывают у него виды. Именно об этом и пойдет речь далее.
Самоблокирующийся дифференциал
Дифференциал повышенного трения LSD является самоблокирующимся, и он внушительно отличается от классического варианта. В чем же заключаются отличия? Дело в том, что при появлении большой разницы скоростей вращения полуосей привода колес включается блокировка, позволяющая разрешить проблему максимально быстро и эффективно. Простейший пример – это буксовка передних или задних колес, именно она стала первоочередной причиной появления необходимости в изменениях в классическом дифференциале. Когда какая-либо из осей начинает прокручиваться из-за того, что колеса не могут преодолеть тот или иной участок дороге, самоблокирующийся дифференциал может стать настоящим спасением.
Естественно, для ровного и гладкого дорожного покрытия вам и не нужна такая блокировка – однако это еще одна причина, чтобы вы больше внимания уделяли теории. Ведь существуют дифференциалы с разными типами блокировки, которые подходят как для различных автомобилей, так и для разных дорожных покрытий и условий. Именно поэтому вам и стоит более внимательно изучить, что представляет собой дифференциал повышенного трения LSD.
Аббревиатура
Вы получили общее представление о том, чем является самоблокирующийся дифференциал LSD, однако, если у вас спросят, что означают эти три буквы, которые указываются в названии, – что вы сможете ответить? На самом деле все довольно просто – расшифровывается эта аббревиатура как Limited Slip Differential, что можно переводить по-разному.
Один вариант уже был указан выше — дифференциал повышенного трения, но часто можно встретить еще один – дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением. Оба варианта являются правильными, и, если вы будете использовать какой-либо из них, вас, скорее всего, поймут. Но гораздо проще, естественно, использовать сокращение LSD, так как оно является универсальным, емким и понятным всем.
Однако это все только теоретические данные – пришло время разобраться с тем, как работает LSD-дифференциал, и начать стоит с его сравнения с классическим аналогом.
Сравнение работы дифференциала LSD с классическим
Классический дифференциал также имеет несколько названий, каждое из которых используется довольно широко. Его могут называть стандартным, открытым и даже свободным – и его отличительной чертой является тот факт, что у него имеется допустимая возможность разницы в угловых скоростях выходных валов. Что это значит? Это значит, что каждый из выходных валов может работать как на сто процентов, так и на ноль процентов. А это, в свою очередь, означает, что один из валов может даже остановиться. Это легко можно заметить при буксовке, когда одно колесо работает на полную мощность, а второе вообще не прокручивается.
Как же с этой проблемой справляется LSD-дифференциал? Принцип работы этого механизма крайне прост – у него имеется система автоматической блокировки, которая допускает разницу мощности двух потоков, однако достаточно небольшую, например, 60 процентов на 40 процентов. Однако, когда эта разница превышает допустимые лимиты, происходит блокировка, которая защищает автомобиль от негативных последствий подобного явления. Работа LSD-дифференциала наиболее заметна во внедорожниках, а также в спортивных автомобилях.
Где используется подобное устройство?
Как вы уже поняли, для каждого вида автомобилей существуют свои дифференциалы и способы блокировки разницы мощностей. Если вы ездите на легковом автомобиле по ровной и гладкой асфальтированной дороге или трассе, вам не нужно заботиться об описанной выше проблеме. Как уже было сказано ранее, наиболее применимым такой дифференциал является во внедорожниках и спортивных автомобилях. Если вы ездите на внедорожнике, то, вероятнее всего, вам приходится передвигаться по пересеченной местности, где велика вероятность того, что ваша машина начнет буксовать. И чтобы этого избежать, как вы уже поняли, вам нужна качественная блокировка дифференциала.
LSD-версия идеально для этого подходит, равномерно распределяя потоки мощности и не допуская того, что один вал получает всю мощность, а другой остается неподвижным. Примерно то же самое происходит и в том случае, когда вы ездите на спортивном автомобиле. Однако в данном случае ваша цель не справиться с пересеченной местностью, а одолеть асфальт на старте.
Если вы хотя бы раз видели, как легковая машина стартует на больших оборотах с места, вы точно заметили, что колеса на старте прокручиваются – это происходит как раз из-за слишком высокой разницы в потоках мощности. Самоблокирующийся дифференциал понижает эту разницу до допустимого минимума, тем самым минимизировав и прокрутку колес на старте при больших оборотах. Так что, к примеру, LSD-дифференциал Subaru гоночной модели будет стремиться к тому, чтобы максимально ограничить разницу между потоками мощности, но при этом без ущерба к общим показателям автомобиля.
Принцип работы
Вы уже успели получить общее представление о том, как работает подобный дифференциал, однако стоит остановиться отдельно на этом моменте. Ведь принцип работы – это то, что является самым главным пунктом во всем понимании устройства. Итак, данный механизм изначально работает точно так же, как и классический, – мощность подается по двум каналам, однако при этом существует заводской предел разницы этих двух мощностей, который может быть достигнут в процессе движения.
В итоге, когда случается непредвиденная ситуация и мощность одного потока начинает сильно превышать мощность другого, срабатывает та самая блокировка. В результате происходит перераспределение мощности, а точнее сброс ее до стандартного распределения, то есть 50 на 50 процентов. Нормализация крутящего момента позволяет вам выйти из затруднительной ситуации. И в современных моделях дифференциала блокировка остается активной до тех пор, пока ситуация не придет в норму, то есть пока контакт с дорогой не будет полностью восстановлен.
Виды LSD-дифференциалов
Как уже стало вполне понятно, эти механизмы являются далеко не единственными в мире автомобилей. Однако сами они также подразделяются на виды, которые вам также стоит рассмотреть более детально. Итак, основных видов имеется только два, но зато работают они совершенно по разным принципам. Первый представляет собой конструкцию, которая основывается на чувствительности к разнице скоростей, в то время как вторая – на чувствительности к разнице в передаче крутящего момента. Однако действительно ли так велико отличие, чтобы уделять этому особое внимание? Пришло время об этом узнать.
Разница между LSD-дифференциалами
Итак, если перед вами стоит выбор между двумя механизмами, один из которых активирует блокировку в зависимости от разницы скоростей, а другой – в зависимости от разницы крутящего момента, какой из них вам стоит выбрать?
Стоит знать о том, что первый вид является гораздо более популярным, он используется в большинстве автомобилей, на которых установлен LSD-дифференциал. Поэтому все же стоит делать выбор в пользу него. Причин имеется целых две. Первая заключается в том, что дифференциал работает благодаря конструкции на основании вискомуфты – довольно простого механизма, который производить легко и недорого. Поэтому и цена на такой дифференциал будет более низкая, в то время как механическая блокировка второго типа является более дорогостоящей в производстве и, соответственно, обойдется дороже при покупке.
Вторая же причина заключается в простоте и неприхотливости вискомуфты – вам вообще не придется о ней заботиться, а если с ней что-то и случится, то ремонт будет простой и недорогой. Если же рассматривать второй вид дифференциала, то конструкция там является довольно сложной, имеет большое количество деталей, так что ремонт LSD-дифференциала будет трудным и дорогостоящим.
Дифференциалы, чувствительные к разнице скоростей
Теперь пришло время более внимательно рассмотреть оба эти вида, так как у них также существует свое деление – как видите, этот вопрос оказывается далеко не таким простым, каким мог показаться изначально.
Итак, первый вариант механизмов, основанных на чувствительности к разнице скоростей, — это вязкостный дифференциал. Вам необходимо очень тщательно подбирать масло для LSD-дифференциала такого типа, так как здесь важную роль играет силиконовый гель, который не должен смешиваться с маслом. Для этого также вискомуфта, то есть основной резервуар этого устройства, делается герметичным.
Собственно говоря, именно из-за геля и получается одно из важнейших преимуществ такого типа дифференциалов – они очень плавно работают из-за изменений свойств этого геля. Благодаря ему исчезает ступенчатость, которая является проблемой многих коробок передач. А учитывая тот факт, что сейчас автомобильная промышленность направлена в основном на повышение комфорта водителя и пассажиров, это свойство оказалось очень важным.
Однако не стоит думать, что этот тип дифференциала является идеальным – у него имеются и свои недостатки. Например, работа здесь выполняется за счет давления жидкости, в результате чего теряется часть энергии, и, соответственно, повышается расход топлива. Также не стоит забывать, что такой механизм очень чувствителен к высоким нагрузкам, так что при каждой сильной буксировке его эффективность будет падать. Ну и, конечно же, масло для LSD-дифференциала, о котором речь шла уже выше, должно быть высокого качества, так как вискомуфта имеет повышенную чувствительность к уплотнениям.
Однако существует и еще один вид дифференциалов, чувствительных к разнице скоростей – они работают на основе герторного насоса. Это относительно недавняя технология – точнее, она начала получать развитие вместе с компьютерным прогрессом, так как герторным насосом водитель может управлять самостоятельно в современных автомобилях. Ожидается, что в ближайшее время именно такой тип станет самым популярным – он устанавливается, например, на всех автомобилях Toyota. Но не забывайте о том, что вам теперь нужно тщательно выбирать масло для LSD. Дифференциал Toyota и других марок, которые используют данную технологию, является чувствительным к нему.
Дифференциалы, чувствительные к разнице в передаче крутящего момента
Ну и второй тип, как вы уже знаете, является чувствительным не к разнице скоростей, а к передаче крутящего момента. Естественно, конструкция этого механизма разительно отличается – чаще всего на рынке встречаются механические дифференциалы червячного типа. Принцип их работы заключается в обеспечении автоматической блокировки в том случае, если разница крутящих моментов у корпуса и у приводного вала превышает допустимую норму. В результате если эта разница повышается до недопустимых показателей, то происходит автоматическое перераспределение крутящего момента.
Стоит обратить внимание на то, что блокировка происходит не полная, то есть она зависит именно от того, какова разница между крутящим моментом корпуса и приводного вала. Часто это бывает задний дифференциал LSD – это означает, что он устанавливается не на переднем, а на заднем мосту автомобиля.
Можно встретить два самых популярных подвида этого механизма – торсен и квайф. Первый образовался непосредственно от двух английских слов, torque и sensing, которые переводятся как «крутящий момент» и «чувствительный» соответственно.
Что ж, теперь вы знаете практически все, что необходимо знать о таком механизме, как дифференциал LSD. Toyota, BMW, Mercedes и все ведущие марки автомобилей сейчас практически всегда комплектуются именно такими устройствами, потому что на данный момент они являются наиболее эффективными.
fb.ru
LSD дифференциал — что это и как работает
Обыкновенный LSD дифференциалLSD дифференциал — что это, как работает и какую помощь может оказать на бездорожье? Дифференциал повышенного трения LSD работает также, как и аналогичные автоматические неполные блокировки. Он срабатывает в тех случаях, когда колеса на одной оси начинают крутиться со слишком разной по отношению друг к другу скоростью. Чаще всего LSD дифференциал ставят на внедорожники и спортивные автомобили, но считать его 100% блокировкой и панацеей от застревания в грязи или диагонального вывешивания ошибочно.
LSD дифференциал — что это такое и откуда пошло
Аббревиатура «LSD» пошла с английского языка. Она расшифровывается как «Limited Slip Differential», что на наш язык переводится как «дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением». Как уже было сказано выше, дифференциал повышенного трения LSD не обеспечивает полной блокировки, допуская определенную разницу между скоростями вращения валов. Он срабатывает лишь в том случае, когда разница ощутима, когда достигается определенная диспропорция между валами. О видах полной блокировки можно почитать в статье о дифференциалах в целом. Выше уже было сказано, что LSD часто ставят в различные автомобили: как в спортивные, так и во внедорожники. Например, в моём Nissan Terrano 1 поколения в кузове WD 21 установлен именно такой LSD.
В пример еще можно привести LSD дифференциал Toyota — в определенный момент блокировка срабатывает и крутящий момент обеих валов сравнивается, становится одинаковым. Равные пропорции всё равно дают возможность завязшему колесу прокручиваться, но то колесо, которое имеет хорошее сцепление, тоже начинает крутиться и джип выезжает с засады на нормальное место (во многих, но далеко не во всех случаях).
Как работает LSD дифференциал и как делиться на типы
Нужно сразу отметить, что для нормальной работы этой блокировки требуется специальное, особенное масло для LSD дифференциала. Если лить туда обыкновенное масло, то узел долго не прослужит и проблемы могут возникнуть очень быстро. А, так как дифференциал LSD ремонтируется довольно сложно и (что даже важнее) очень дорого, то до такого лучше не доводить. Специальное масло непременно имеет на упаковке пометку, что оно подходит для соответствующих LSD блокировок.
Что касается типов LSD:
Классический — дифференциал чувствителен к разнице скоростей между валами, блокируя при определенном моменте. Это классическая блокировка, аналогичная вискомуфте. Применяется всё чаще, особенно во внедорожниках, так как лёгок в обслуживании и крайне прост по своей конструкции и принципу действия;
Традиционный — дифференциал срабатывает при разнице между передачей крутящего момента. Его уже почти никуда не устанавливают, встречается только на старых авто и то, чаще в нерабочем или полумертвом состоянии. Дифференциал LSD такого типа можно отнести к червячному типу, он блокирует автоматом при определенной разнице между КМ самого дифференциала и, непосредственно приводного вала.
Классический задний дифференциал LSD очень популярен, но на многих старых машинах доведен до ужасного состояния. В новые его тоже периодически устанавливают, но, как уже говорилось выше, его эффективность в серьезной грязи не очень высока. Многое зависит от прокладки между сиденьем и рулем, поэтому в умелых руках автомобиль лишь с такой блокировкой тоже способен на небольшие подвиги, но заменить 100% блокировку он не способен.
Также начинающие джиперы часто интересуются, как определить LSD дифференциал — делается это очень просто: задняя сторона машины домкратиться так, чтобы колеса отрывались от земли. Передняя часть авто при этом стоит на земле (не забывайте ставить под колеса противооткаты и держать авто на передаче в момент подъема). Колесо, которое оказывается в воздухе, можно попробовать покрутить. Если второе колесо крутится в ту же сторону, то у вас установлен LSD. Если второе колесо начинает крутиться в другую сторону, то в мосту или ничего нет, или дифференциал с блокировкой сломан и не функционирует. Также определить наличие или отсутствие LSD в мосту можно по наклейкам на самом узле или на арке водительской двери, но как показывает практика, чаще всего на старых авто такие наклейки не сохраняются.
Похожие записи
azov-off-road.com.ua
Дифференциалы. Блокировки, LSD
Вместо введения
Прошлая статья о дифференциалахзакончилась на обещании рассказать о видах блокировок дифференциалах, и придётся снова пугать вас длительным техническим текстом. Поехали, как сказал Ю.А.Гагарин 58 лет назад.
О чём речь?
Итак, аббревиатура LSD, которая указана в названии статьи, является сокращением от Limited Slip Differential, а по-русски — дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением. В прошлой статье мы рассказали вам о принципах работы свободного дифференциала, и тут мы уже не будем на этом останавливаться. В конструкции LSD предусмотрен момент блокировки, который допускает разницу скорости вращения валов, но срабатывать блокировка будет только в случае большой диспропорции.
Это про бездорожье, правда?
Процентов на 50%. Такие блокировки применяются и во внедорожниках, и в спорткарах. Первый случай — автомобиль не должен застрять. Второй случай — необходим ровный старт, без проскальзывания на асфальте.
Как работает LSD?
Такая блокировка вне зависимости от конструкции будет работать только после момента, в который разница угловых скоростей колёс превышает определённый лимит. После этого срабатывает блокировка, и крутящий момент распределяется в равных частях на оба колеса. Продолжаться это будет либо до восстановления контакта с дорогой, либо до полной потери сцепления. Это вы можете выбрать самостоятельно.
А я слышал про Вискомуфты. Что это такое?
Хороший вопрос. Ведущие мосты в легковых автомобилях обычно имеют в своём запасе два варианта блокировок. Первый тип основан на чувствительности к разнице скоростей, а второй тип блокировки чувствителен к разнице в передаче крутящего момента. Современные автомобили в подавляющем большинстве наслаждаются блокировками первого типа. Именно в этом месте появляется слово «вискомуфта». Вискомуфта представляет собой пакет круглых плоских фрикционных дисков, установленных внутри герметичного корпуса. В пакете есть диски двух типов, соединенные с ведущим и ведомым валами соответственно. На поверхности дисков есть отверстия и небольшие выступы. Пакет дисков собран так, чтобы ведомые и ведущие диски чередовались между собой и находились на малом расстоянии. Внутренняя полость муфты заполнена силиконовым гелем.
Такая муфта проста в производстве и неприхотлива в обслуживании. Второй тип механических блокировок дороже и может сломаться раньше.
Хорошие и разные LSD
Вязкостные дифференциалы
Этот распространённый тип дифференциала основан на действии вискомуфты.
Такие дифференциалы заслужили популярность из-за плавности своей работы. Принцип действия у них основан на изменениях свойств специального геля, которые меняются бесступенчато. Такое свойство удовлетворяет желанию производителей повысить комфорт для водителя.
Конечно, вязкостные здания имеют свои недостатки. Любой узел, который работает за счёт давления жидкости, теряет часть энергии при работе, что вызывает увеличение расхода топлива. Также они крайне чувствительны к перегревам и просто повышенным нагрузкам. Вискогель теряет рабочие свойства при повышении температур. Соответственно? если вы побуксовали в снегу продолжительное время — работа блокировки в следующий раз может быть и хуже. Механические блокировки в этом же случае работают одинаково, вплоть до поломки.
Такие дифференциалы могут требовать замены каждые 100 тысяч километров.
Такие системы очень чувствительны к состоянию уплотнений в системе, ведь внутренняя часть дифференциала полностью герметична. Если произошла разгерметизация — вискомуфту меняют.
Героторный насос
В этих дифференциалах с внутренней стороны установлен героторный насос, а на вращающемcя валу привода укрепили зубчатое колесо, которое находится внутри насоса. Если при вращении корпуса героторного насоса и зубчатого колеса появляется разница в скорости — жидкость сжимается. После этого крутящий момент уходит на «отстающее» колесо, которое имеет сцепление с дорогой. Эти системы стремительно набирают популярность по мере увеличения степени компьютерного управления узлами автомобиля (системы EBD и тому подобные), так как, в отличие от вискомуфты, работой героторного насоса можно управлять.
Про крутящий момент
К этому типу относятся механически дифференциалы червячного типа, обеспечивающие автоматическую блокировку при возникновении разности крутящих моментов между корпусом и приводным валом. Если одно из колес проскальзывает, крутящий момент падает, червячный дифференциал перераспределяет крутящий момент на свободное колесо. При этом колесо блокируется не полностью, и степень блокировки зависит от степени падения крутящего момента. Самоблокирующиеся дифференциалы типа «Торсен» Слово Torsen в наше время — торговая марка, а образовалось оно при сложении двух слов «torque» — «крутящий момент» и «sensing» — «чувствительный». Под маркой Torsen выпускаются конструкции двух типов. Самоблокирующиеся дифференциалы типа «Квайф»
Сателлиты дифференциала типа Quaife (их обычно 10) не крепятся на осях, как у аналогов, а находятся в закрытых нишах корпуса. Все они параллельны полуосям, однако в отличие от Torsen Т-2, где каждый сателлит постоянно контактирует с обеими полуосевыми шестернями, в Quaife правый ряд сателлитов находится в контакте с правой полуосевой шестерней, левый – с левой.Вместо послесловия
Данный текст предназначен для понимания вами механики работы того самого узла, который помогает вам выехать из сугроба в тот самый день, когда коммунальщики забыли поработать. Ну или вы очень хотите прокатиться по полю на дачу. Думаю, на этом можно заканчивать цикл статей про этот узел, и готовить вам очередную техническую информацию про другие узлы автомобиля, которыми вы пользуетесь каждый день, но даже не подозреваете, как они работают.
somanyhorses.ru
LSD дифференциал — что это, для чего нужен и как работает — TopWay.su
LSD дифференциал — что это, как работает и какую помощь может оказать на бездорожье? Дифференциал повышенного трения LSD работает также, как и аналогичные автоматические неполные блокировки. Он срабатывает в тех случаях, когда колеса на одной оси начинают крутиться со слишком разной по отношению друг к другу скоростью. Чаще всего LSD дифференциал ставят на внедорожники и спортивные автомобили, но считать его 100% блокировкой от застревания в грязи или диагонального вывешивания ошибочно.LSD дифференциал — что это такое
Как уже было сказано выше, дифференциал повышенного трения LSD не обеспечивает полной блокировки, допуская определенную разницу между скоростями вращения валов. Он срабатывает лишь в том случае, когда разница ощутима. Выше уже было сказано, что LSD часто ставят в различные автомобили: как в спортивные, так и во внедорожники
В пример можно привести LSD дифференциал Toyota — в определенный момент блокировка срабатывает и крутящий момент обеих валов сравнивается, становится одинаковым. Равные пропорции всё равно дают возможность завязшему колесу прокручиваться, но то колесо, которое имеет хорошее сцепление, тоже начинает крутиться и джип выезжает с засады на нормальное место (во многих, но далеко не во всех случаях).
Как работает LSD дифференциал и какие типы бывают
Классический — дифференциал чувствителен к разнице скоростей между валами, блокируя при определенном моменте. Это классическая блокировка, аналогичная вискомуфте. Применяется всё чаще, особенно во внедорожниках, так как лёгок в обслуживании и крайне прост по своей конструкции и принципу действия;
Традиционный — дифференциал срабатывает при разнице между передачей крутящего момента. Его уже почти никуда не устанавливают, встречается только на старых авто и то, чаще в нерабочем или полумертвом состоянии. Дифференциал LSD такого типа можно отнести к червячному типу, он блокирует автоматом при определенной разнице между КМ самого дифференциала и, непосредственно приводного вала.
Классический задний дифференциал LSD очень популярен, но на многих старых машинах доведен до ужасного состояния. В новые его тоже периодически устанавливают, но, как уже говорилось выше, его эффективность в серьезной грязи не очень высока. Многое зависит от прокладки между сиденьем и рулем, поэтому в умелых руках автомобиль лишь с такой блокировкой тоже способен на небольшие подвиги, но заменить 100% блокировку он не способен.
Также начинающие джиперы часто интересуются, как определить LSD дифференциал — делается это очень просто: задняя сторона машины домкратиться так, чтобы колеса отрывались от земли. Передняя часть авто при этом стоит на земле (не забывайте ставить под колеса противооткаты и держать авто на передаче в момент подъема). Колесо, которое оказывается в воздухе, можно попробовать покрутить. Если второе колесо крутится в ту же сторону, то у вас установлен LSD. Если второе колесо начинает крутиться в другую сторону, то в мосту или ничего нет, или дифференциал с блокировкой сломан и не функционирует. Также определить наличие или отсутствие LSD в мосту можно по наклейкам на самом узле или на арке водительской двери, но как показывает практика, чаще всего на старых авто такие наклейки не сохраняются.
topway.su
Что это такое ЛСД дифференциал
Самоблокирующийся дифференциал — тип дифференциала с блокировкой, срабатывающей в случае появления большой разницы в скорости вращения полуосей привода колес. Существует несколько конструкций блокировок для разных дорожных покрытий и типов автомобилей.
Английскую аббревиатуру LSD (limited slip differential) на русский язык можно перевести как дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением. Стандартный (открытый, свободный) дифференциал допускает наличие разницы в угловых скоростях выходных валов, вплоть до полной остановки одного из них. Это можно наблюдать на застрявшей в грязи машине, когда одно колесо прокручивается, а другое стоит на месте. В конструкции дифференциала LSD предусмотрена блокировка, допускающая небольшую разницу в скорости вращения валов, но срабатывающая в случае большой диспропорции между ними. В автомобилях такие дифференциалы с блокировкой используются в двух основных случаях: если это внедорожник, или если это — спортивный автомобиль с двигателем, обеспечивающим чрезмерный крутящий момент. В первом случае блокировка срабатывает, чтобы автомобиль не застревал, а во втором — для обеспечения эффективного старта с места, чтобы колеса не проскальзывали на асфальте.
Принцип работы дифференциала LSD
Блокировка, вне зависимости от конструкции, срабатывает, когда разницы в угловых скоростях колёс превышает определенный, заранее установленный предел. После срабатывания блокировки крутящий момент передаётся на оба колеса в равной пропорции. Это продолжается либо до восстановления контакта с дорогой обоими колесами, либо до полной потери сцепления с поверхностью.
Популярные виды LSD-дифференциалов
В конструкции блокировок, использующихся в ведущих мостах легковых автомобилях, преобладают два основных типа. Конструкция первого типа основана на чувствительности к разнице скоростей. Второй тип конструкции — механизм, чувствительный к появлению разницы в передаче крутящего момента. В современных автомобилей чаще встречаются блокировки первого типа становятся всё более популярными. Причина в том, что к первому типу относятся блокировки на основе вискомуфты, то есть простые в производстве и неприхотливые в обслуживании. Относящиеся ко второму типу механические блокировки дороже и раньше выходят из строя за счет применения большого количества деталей.
Дифференциалы LSD, чувствительные к разнице скоростей
Вязкостные дифференциалы
Распространенный тип дифференциала повышенного трения, основанный на действии вискомуфты. Помимо надежности заслужили популярность плавностью работы — их действие основано на изменениях в свойствах специального геля, меняющихся бесступенчато. Поскольку основная тенденция в развитии современных автомобилей — стремление любыми способами повысить комфорт для водителя, это свойство оказалось ценным. Однако у вязкостных дифференциалов есть и свои недостатки.
Как и в любом узле, в котором передача усилия производится за счет давления жидкости, при их работе теряется часть энергии, что приводит к повышению расхода топлива. Во-вторых, они крайне чувствительны к повышенным нагрузкам — перегрев отрицательно действует на гель, лишая его рабочих свойств. Иными словами, побуксовав в снегу в течение продолжительного времени, можно быть уверенным, что работа блокировки ухудшилась и в следующий раз будет уже менее эффективной. Механические блокировки, например, работают одинаково вплоть до поломки. В общем случае вязкостный дифференциал требует замены при пробеге 100 тысяч километров.
Как и любой другой резервуар с жидкостью, вискомуфта чувствительна к состоянию уплотнений. Поэтому внутреннюю часть дифференциала делают полностью герметичной, чтобы силиконовый гель не смешивался с трансмиссионным маслом, смазывающим шестерни. В случае разгерметизации вискомуфту извлекают и заменяют новой.
Дифференциалы на основе героторного насоса
В дифференциалах этого типа с внутренней стороны установлен вращающийся героторный насос, а на вращающемся приводном валу укреплено зубчатое колесо, которое находится внутри насоса. При возникновении разницы в в скорости вращения корпуса героторного насоса и зубчатого колеса, происходит сжатие жидкости внутри насоса. Находящаяся под давлением жидкость передает крутящий момент на «отстающее» колесо, которое в данный момент стремится остановиться, так как имеет сцепление с дорогой. Эти системы стремительно набирают популярность по мере увеличения степени компьютерного управления узлами автомобиля (системы EBD и тому подобные), так как, в отличие от вискомуфты, работой героторного насоса можно управлять.
Дифференциалы LSD, чувствительные к разнице в передаче крутящего момента
К этому типу относятся механически дифференциалы червячного типа, обеспечивающие автоматическую блокировку при возникновении разности крутящих моментов между корпусом и приводным валом. Если одно из колес проскальзывает, крутящий момент, падает, червячный дифференциал перераспределяет крутящий момент на свободное колесо. При этом колесо блокируется не полностью, и степень блокировки зависит от степени падения крутящего момента.
Самоблокирующиеся дифференциалы типа «Торсен»
Слово Torsen в наше время — торговая марка, а образовалось оно при сложении двух слов «torque» — «крутящий момент» и «sensing» — «чувствительный». Под маркой Torsen выпускаются конструкции двух типов.
Самоблокирующиеся дифференциалы типа «Квайф»
Сателлиты дифференциала типа Quaife (их обычно 10) не крепятся на осях, как у аналогов, а находятся в закрытых нишах корпуса. Все они параллельны полуосям, однако в отличие от Torsen Т-2, где каждый сателлит постоянно контактирует с обеими полуосевыми шестернями, в Quaife правый ряд сателлитов находится в контакте с правой полуосевой шестерней, левый – с левой.
Источник: www.blamper.ru
delica-dorog.net
самоблокирующийся дифференциал — Limited-slip differential
Дифференциал ограниченного скольжения (LSD) , представляет собой тип дифференциала , что позволяет его два выходных вала во вращение с различной скоростью , но ограничивает максимальную разность между двумя валами.
В автомобиле, такие дифференциалы ограниченного скольжения иногда используются вместо стандартного дифференциала, где они передают определенные динамические преимущества, за счет большей сложности.
Ранняя история
В 1932 году Фердинанд Порше разработал Гран гоночный автомобиль для Auto Union компании. Высокой мощности конструкции причиной одной из задних колес , чтобы испытать чрезмерное вращение колеса на любой скорости до 160 км / ч (100 миль в час). В 1935 году Порше по заказу инженерной фирмы ZF спроектировать дифференциал повышенного трения для повышения производительности. ZF «скользящие контакты и кулачки» стали доступны, и один из примеров типа В-70 используется во время Второй мировой войны в военных VWs ( Kübelwagen и Schwimmwagen ), хотя технически это не является самоблокирующийся дифференциал, а система состоит из двух свободных хода , который послал всю мощность двигателя к замедлению-повороту двух колес.
Выгоды
Основное преимущество дифференциала ограниченного скольжения демонстрируется на случай стандарта (или «открытом») дифференциала в бездорожье или снега ситуациях , когда одно колесо начинает скользить. В таком случае с помощью стандартного дифференциала, скольжение или не контактирующий колесо получит большую часть энергии (в виде низкого крутящего момента, высокой вращения оборотов в минуту), при этом контактирование колесо будет оставаться неподвижным по отношению к земле. Крутящий момент , передаваемый открытым дифференциал всегда будет равен на обоих колесах; если одна шина на скользкой поверхности, входящий в комплект поставки крутящий момент будет легко преодолеть доступную тягу на очень низким числом. Например, правая шина может начать вращаться , как только 70 Нм (50 lb⋅ft) крутящего момента находится на нем, так как он находится на ледяной поверхности. Так же величина крутящего момента , всегда ощущаются на обоих колесах, независимо от скорости , при которой они повороте, это означает , что колесо с тягой не может получить более 70 Нм крутящего момента либо, что гораздо меньше , чем требуется , чтобы переместить транспортное средство. В то же время, шина на скользкой поверхности будет просто вращаться, поглощает все фактической мощности выхода (который является функцией крутящего момента при условии с течением времени), хотя оба колеса при условии , один и тот же (низкий) величину крутящего момента. В этой ситуации самоблокирующийся дифференциал предотвращает чрезмерное питание от выделяются на одном колесе, и так держит оба колеса с питанием вращения, гарантируя , что тяга не будет ограничиваться к колесу , которое может обрабатывать минимальное количество энергии.
Преимущества LSD в высокой мощности, во время «Мышцы-Car» эпохи США с середины 1960 — х до начала 1970 — х годов были продемонстрированы задние колеса автомобилей. Автомобили этой эпохи обычно были привод на задние колеса и не имеют независимую подвеску для задних шин (но вместо этого использовать живой мост ). С живой мост, когда высокий крутящий момент прикладывается через дифференциал, тяга на правой задней шине ниже , как ось , естественно , хочет повернуть с кручением приводного вала (но удерживается в неподвижном состоянии , будучи установлен на раме транспортного средства) , Это придумано термины «одно колесо корку» или «один шин огня». Таким образом , были «Muscle-Авто» с ЛСД или «Позитив» (Позитив-тяги) на явное преимущество их колесных спиннинг коллег.
Основной принцип работы
Автомобильные дифференциалы ограниченного скольжения все содержат несколько основных элементов. Во-первых, все они имеют зубчатую передачу, которая, как открытый дифференциал, позволяющий выходные валы вращаться с разной скоростью, удерживая сумму их скоростей, пропорциональных, что входной вал.
Во-вторых, все они имеют некоторый тип механизма, который применяет крутящий момент (внутренний к дифференциалу), которая сопротивляется относительное движение выходных валов. Проще говоря, это означает, что они имеют какой-то механизм, который сопротивляется разностью скоростей между выходами, создавая крутящий момент между сопротивляемся либо два выходов, или выходами и корпусом дифференциала. Есть много механизмов, используемых для создания этого противодействующего момента. Виды дифференциала ограниченного скольжения, как правило, называется от типа сопротивления механизма. Примеры включают в себя вязкую и сцеплении на основе LSDs. Величина предельного крутящего момента, представленный эти механизмы варьируется в зависимости от конструкции.
Дифференциальный самоблокирующийся имеет более сложный крутящий момент раскола и его следует рассматривать в том случае , когда выходы прядения с той же скоростью , и при вращении на различных скоростях. Разница крутящего момента между двумя осями называется Trq д . (В этой работе он называется Trq е для трения крутящего момента). Trq д разница в крутящем моменте , подаваемого в левое и правое колеса. Величина Trq D происходит от механизма скольжения ограничения в дифференциале и может быть функция входного крутящего момента (как в случае с дифференциалом), или разница в скорости вывода (как и в случае вязкого дифференциала ).
Крутящий момент на выходы:
- Trq 1 = ½ Trq в + ½ Trq D для более медленного выхода
- Trq 2 = ½ Trq в — ½ TRQ D для более быстрого выхода
При движении по прямой линии, где одно колесо начинает скользить (и вращаться быстрее , чем колеса с тягой), крутящий момент уменьшается до проскальзывания колеса ( Trq 2 ) и при условии , с более медленным колеса ( Trq 1 ).
В случае, когда транспортное средство поворачивает, и ни колесо проскальзывает, внутреннее колесо поворота будет медленнее, чем внешнее колесо. В этом случае внутреннее колесо будет получать больший крутящий момент, чем внешнее колесо, которое может привести к недостаточной поворачиваемости.
Когда оба колеса вращаются с той же скоростью, распределение крутящего момента на каждое колесо является:
- Trq (1 или 2) = ½ Trq в ± (½ Trq d ) в то время
- Trq 1 + Trq 2 = Trq в .
Это означает , что максимальный крутящий момент либо колеса статически неопределимой , но находится в диапазоне от ½ Trq в ± (½ Trq г ) .
Типы
Несколько типов ЛСД широко используются в легковых автомобилях.
- Фиксированное значение
- Крутящий чувствительный
- Скорость чувствительный
- с электронным управлением
Фиксированное значение
В этом дифференциале максимальная разница крутящего момента между двумя выходами, Trq д , является фиксированным значением в любое время , независимо от входного крутящего момента к разнице в дифференциальной или скорости между двумя выходами. Как правило , этот дифференциал используется подпружиненной сборка сцепления.
Чувствительность крутящего момента (HLSD)
Этот тип включает в себя винтовой передачи дифференциалов ограниченного скольжения и сцепления, конус (альтернативный тип сцепления) , где усилие зацепления муфты является функцией входного крутящего момента , приложенного к дифференциалу (как двигатель применяется больший крутящий момент тисков сцепление труднее и Trq д уменьшается).
ZF LSD — сцепление стек виден на левой ZF LSD — паук реечные пандусы вала видимыеДинамометрические датчики LSDs реагируют на приводной вал крутящего момента, таким образом, что чем больше входного приводного вал крутящего момента присутствует, тем труднее тиски, конуса или зубчатые колеса прижаты друг к другу, и таким образом более близко приводные колеса соединены друг с другом. Некоторые из них включают пружины нагрузку, чтобы обеспечить некоторый небольшой крутящий момент таким образом, чтобы практически без входного крутящего момента (задний дроссель / коробки передач в нейтральном / основных сцепления нажата) приводных колес минимально связаны между собой. Количество предварительной нагрузки (следовательно, статическая связь) на лапах или конусов зависит от общего состояния (износа), и тем, насколько плотно они загружаются.
Сцепление, конусного типа, или пластины ЛСД
Типа сцепления имеет стопку тонких дисков сцепления, половина из которых соединены с одним из приводных валов, а другая половина из которых соединено с несущим пауком передач. Сцепление стека может присутствовать на оба приводных валах, или только один. Если только на один, оставшийся приводной вал соединен с приводным валом, зажатым через паутинные передачи. В типа конусной муфты заменены на пару конусов, которые прижаты друг к другу достижения того же эффекта.
Один из способов создания силы зажима является использованием кулачковой рампы сборки такой, как используются в / стиле рампы LSD Salisbury. Паук шестерни крепления на шестерне поперечной оси, которая лежит в угловых вырезов, образующих кулачковые пандусы. В кулачковые пандусы не обязательно являются симметричными. Если пандусы симметричны, то ЛСД 2 способа. Если они видели, зубчатые (т.е. одна стороны рампы вертикали), то ЛСД 1 способ. Если оба сторон наклонные, но асимметричны, ЛСД 1,5 способа. (Смотрите обсуждение 2, 1,5 и 1 путь ниже)
Альтернативой является использование естественной силы разделения зубьев зубчатого колеса, чтобы загрузить сцепление. Примером является центром дифференциал 2011 Audi Quattro RS 5.
По мере того как входной крутящий момент от приводного вала пытается превратить дифференциальный центр, внутренние кольца давления (примыкающие сцепления стек) вынуждены сбоку от поперечного вала ведущей шестерни, пытаясь подняться по трапу, который сжимает сцепления стек. Больше сцепления стек сжимается, тем более в сочетании колеса. Спаривание вертикальной рампы (80-85 ° на практике, чтобы избежать сколов) поверхностей в одну сторону ЛСД на переполнение не вызывает никакого эффекта кулачковый или соответствующее сжатие сцепления стека.
2-полосная, 1-полосная, 1,5-полосная
Вообще говоря, есть три входных состояний крутящего момента: нагрузки, без нагрузки, и более перспективе. При условиях нагрузки, как указано ранее, муфта пропорциональна входном крутящий момент. При отсутствии нагрузки, муфта сводится к статической связи. Поведение на более перспективе (в частности, внезапное освобождение дроссельной заслонки) определяет, является ли ЛСД 1 способ, 1.5 способ, или 2 способ.
А 2-ходовой дифференциальный будет иметь тот же предельный крутящий момент TRQ д как в прямом и обратном направлениях. Это означает , что дифференциал будет обеспечивать некоторый уровень ограничения при торможении двигателя.
А 1-полосная дифференциала обеспечит его предельное действие только в одном направлении. Когда крутящий момент прикладывается в направлении, противоположном направлению он ведет себя как открытый дифференциал. В случае переднеприводном автомобиле утверждается, чтобы быть безопаснее, чем 2-полосная дифференциал с. Аргумент, если не существует никакого дополнительное сцепление на протяжении пробега, т.е. 1-полосной LSD, как только водитель поднимает заслонку, ЛСД открывает и ведет себя несколько как обычный открытый дифференциал. Это также лучший для автомобилей переднеприводной, так как это позволяет автомобиль замыкается в дроссельном выпуске, вместо вспашки вперед.
1,5-дифференциальный способ не относится к одному , где прямой и обратный вращающий момент, ограничивающие TRQ d_fwd, d_rev , различны , но ни равно нулю , как и в случае 1-полосная ЛСД. Этот тип дифференциала является общим в гоночных автомобилях , где сильное ограничение крутящего момент может помочь стабильности при торможении двигателя.
Редукторный LSD
Редукторные, крутящий момент чувствительного механические дифференциалы ограниченного скольжения используют червячные колеса и прямозубые распределять и дифференцировать входную мощность между двумя ведущими колесами или передними и задними осями. Это совершенно отдельная конструкция из наиболее распространенных конструкций зубчатых скошенных паутинных видели в большинстве автомобильных применений. В момент применяется к приборам, они проталкиваются к стенкам корпуса дифференциала, создавая трение. Трения сопротивляются относительное движение выходов и создают предельный крутящий момент TRQ д .
В отличии от других фрикционных конструкций на основе ЛСДА, которые сочетают общий паук механизм «открытый» дифференциал в сочетании с фрикционными материалами, которые ингибируют дифференцировку, конструкция датчиков крутящего момента является уникальным типом дифференциала, с уклоном крутящего момента, присущий его конструкцией, а не в качестве Add- на. смещения крутящего момента применяется только тогда, когда это необходимо, и не ингибирует дифференцировку. Результатом является истинным дифференциал, который не перевязать, как ЛСД и запирающих типов, но все же дает повышенную подачу питания при многих дорожных условиях.
Примеры включают в себя:
- Торсен Т-1 является торговой маркой оригинального Gleasman дифференциала изобретенного Vernon Gleasman около 1949 (патент США 2559916 применяется в 1949 г., выданный 1951). Оригинальный дизайн Gleasman был продан The Gleason Works (позже названного Gleason Corporation ), который начал продавать его в 1982 году оригинальный T-1 модель несовместима с с-клипом приводами, которые ограничивают его использование со многими автомобилями и пикапом грузовики времени. Тем не менее, оригинальный Torsen дифференциал использовался в гонках Марио Андретти и Пола Ньюмена с большим успехом. Все последующие конструкции LSD червячные были получены из исходного дифференциального Gleasman. T-1 является оригинальное оборудование в Audi Quattro , Subaru Impreza WRX STI, Toyota Mega Cruiser и AM General HMMWV » Хамви «.
- Торсен Т-2 был новый Gleasman дизайном около 1984 (Заявки на патент США WO1984003745 A1) , который совместит с C-клип осями. Новый дизайн, наряду с слияния создающего Zexel -Gleason США увеличили доступность Torsen для OEM и вторичного рынка приложений. Варианты включают Т-2R, которая включает в себя Positraction стиль сцепления пакет , который дает предварительную нагрузку для гоночных целей; и Т-3, двойной дифференциальный предназначен для полноприводных приложений. Т-2 является оригинальным оборудованием во многих автомобилях высокой производительности и пикапах.
- Quaife дифференциал, выпускаемый под названием Автоматический Крутящий момент Стабилизатор дифференциальной (ATB), покрытый Европейский патент N 130806A2. Версия Quaife является наиболее авторитетных в Европе и других , отличных от США рынков, обеспечивая широкую поддержку послепродажного обслуживания для европейских и японских автомобилей марки, особенно передний привод и все полноприводные приложений. Ford Focus RS использует Quaife в качестве оригинального оборудования.
- Eaton Corporation является последним владельцем Truetrac дифференциала, который был в производстве в течение многих лет. Его конструкция аналогична Torsen T-2 (чуть меньше смещения крутящего момента), и является частью вторичного рынка для многих популярных американского производства твердых осей для заднеприводных и 4×4 грузовиков пикапа. Truetrac наиболее часто используется в передней оси 4×4 пикапов , предназначенных для использования в условиях бездорожья, в комбинации с закрепляющим центр и задние дифференциалы. Как и в случае со всеми ориентированных конструкций LSD, то Truetrac не оказывает никакого негативного воздействия на рулевое управление , что большинство других LSD и «шкафчика» конструкции подвержены.
чувствительность к скорости
Чувствительный к скорости дифференциалы ограничения разности крутящего момента между выходами, TRQ д , основываясь на разнице в скорости между двумя выходными валами. Таким образом , для небольших различий скорости выходного поведения дифференциала может быть очень близко к открытому дифференциалу. Как разница в скорости увеличение предельного крутящий момента увеличивается. Это приводит к различному динамическому поведению по сравнению с динамометрическим чувствительным дифференциалом.
Вязкая (VLSD)
Вязкий тип , как правило , проще , поскольку он опирается на гидродинамическом трении из жидкостей с высокой вязкостью . Силиконовое -О масло часто используется. Здесь, цилиндрическая камера , заполненная стопкой перфорированных дисков жидкости вращается с нормальным движением выходных валов. Внутренняя поверхность камеры соединена с одной из приводных валов, а снаружи в сочетании с дифференциальным носителем. Половина дисков подключены к внутренней, а другая половина к внешней, чередуя внутренняя / внешняя в стеке. Дифференциальное движение заставляет чередующиеся диски перемещаться по жидкости друг против друга. В некоторых вязких муфтами , когда скорость поддерживается жидкость будет накапливать тепло за счет трения. Это тепло вызывает жидкость расширяться, и расширить ответвитель , вызывая диски стягиваться в результате невязкой пластины к пластине трения и резкое падение разницы скорости. Это известно как выпуклость явление , и это позволяет сторону муфты блокировки , чтобы аккуратно. В отличии от механического типа, ограничивающее действие гораздо мягче и пропорционально скольжению, и поэтому легче справиться с для среднестатистического водителя. Новый процесс передачи используются вязкое сцепление в Ferguson стиле в нескольких из их случаев передачи , включая те , которые используются в AMC Eagle .
Вязкие LSDs менее эффективны, чем механические типы, то есть они «теряют» какое-то сила. В частности, любая длительная нагрузка, которая перегревается результаты силикона в внезапной потере постоянного дифференциального эффекта. У них действительно есть добродетель неудачи изящно, возвращаясь к полуоткрытому дифференциальному поведению. Как правило, вязко-дифференциальный, что охватывает 60000 миль (97000 км) и более будет функционировать в основном в форме открытого дифференциала. Силиконовое масло фабрика запечатанный в отдельной камере от трансмиссионного масла, окружающего остальную часть дифференциала. Это не исправен; когда поведение дифференциала ухудшается, то VLSD центр должен быть заменен.
героторный насос
Этот стиль самоблокирующийся дифференциал работает с использованием героторных насоса гидравлически сжать муфту для передачи крутящего момента на колеса , который вращается медленнее. Героторным насос использует дифференциальный носитель или клетку для приведения в действии внешнего ротора насоса и одного вала на ось для привода внутреннего ротора. Когда существует разница между скоростью слева и справа колес, насос нагнетает рабочую жидкость , вызывая сцепление сжать. таким образом , в результате чего крутящий момент передается на колеса , которое вращается медленнее. Эти насосы на основе система имеет нижние и верхние пределы приложенного давления , что позволяет дифференциалу работать как обычный или открытым дифференциал до тех пор , пока не будет значительная разница в скорости между правым и левым колесом, и внутренним демпфированием , чтобы избежать гистерезиса . Самая новая система на основе героторного насоса имеет регулируемый выход компьютера для большей гибкости и без колебаний.
Электронный
Электронный дифференциал ограниченного скольжения, как правило , имеет планетарную или коническую шестерню установить аналогичны открытый дифференциал и пачку сцепления аналогичной тем , что в основе дифференциального вращающий момента чувствительного или героторный насос. В электронном блоке зажимной силы на сцепление управляется извне с помощью компьютера или другого контроллера. Это позволяет контроль предельного крутящего момента дифференциала, в Trq д , необходимо контролировать как часть общей системы управления шасси. Пример такого типа дифференциала DCCD Subaru использовала в 2011 году Subaru WRX STi. Другим примером является система Порше СДП используется на Porsche 928 . Третий пример является СААБ XWD ( Haldex Поколения 4) с ELSD, она использует общую ( с электронным управлением с помощью компьютерной сети автомобиля) гидравлический блок питания , чтобы управлять как продольным и поперечным передачу крутящего момента от системы XWD. Та же система Haldex используется на нескольких других транспортных средств на основе ГМ Epsilon , таких как Cadillac SRX и т.д.
Электронные системы: тормоз на основе
Эти системы являются альтернативой традиционным дифференциалом ограниченного скольжения. Системы использовать различные датчики шасси , такие как датчики скорости, антиблокировочный тормозную систему датчиков (ABS), акселерометры и микрокомпьютеры для электронного контроля проскальзывания колес и движения транспортного средства. Когда система управления шасси определяет колесо проскальзывает, компьютер применяет тормоза к этому колесу. Существенное различие между дифференциальными системами ограниченного скольжения , перечисленных выше , и этого тормоза на основе системы, является то , что тормозные системы на основе не по своей сути посылать больший крутящий момент к замедлению колеса, а также износ добавили тормоза фрикционного материала , что является результатом использования такая система , если транспортное средство движется в среде , где тормоз-система будет активировать на регулярной основе.
БМВ электронный дифференциал ограниченного скольжения «ы используется на серии F10 5 является примером такой системы. Другой пример начался первого год (1992) производства повторно стиля, и новый 4.6L V-8 накладных кулачков Форда модели Crown Victoria с факультативными антиблокировочными системой тормозами. Эта опция была доступна на 1992 Crown Victoria, и далее; на этих автомобилях , оснащенных антиблокировочной системой тормозов.
Другие соответствующие конечные диски
названия Factory
В 1950 — х и 1960 — х годов многие производители стали применять фирменные наименования их LSD единиц. Studebaker-Packard Corporation впервые ЛСД под торговой маркой «Твин трэкшн» в 1956 году, став одним из первых производителей. Другие заводские названия LSDs включают:
- Alfa Romeo : Q4, Q2
- Audi : Quattro , Quattro с спортивным дифференциалом (задняя ось)
- American Motors : Твин-Grip
- Buick : Положительная Антипробуксовочная. Модели Gran Sport используется термин «самоблокирующийся (дифференциал)»
- Cadillac : Controlled
- Chevrolet / GMC : Positraction
- Chrysler : Конечно сцепление
- Dana Holding Corporation : Trak-Lok или Powr-Lok
- Ferrari : E-Diff
- Fiat , Lancia : Viscodrive
- Форд : Equa-Lock и Traction-Lok
- Hyundai : HTRAC
- Международный : Трак-Лок (только муфты сцепления) или Power-Лок (сцепления и наращивают процесс взаимодействия)
- Джип : Trac-Lok (муфты типа механический), Tru-Лки (шестеренные механический) и Vari-Lok (героторный насос), мощность Лки
- Линкольн : Направленная мощность
- Maserati : Equ-Тор
- Nissan : GT LSD
- Oldsmobile : Anti-Спин
- Pontiac : Safe-T-Track
- Порше : СДП (электро-гидравлический механический), крутящий момент Порше Векторение / Плюс (ПТВ / Плюс, комбинированная электро-гидравлический механический тормоз , и на основе типа; задняя ось только)
- Saab : Saab XWD ELSD
- Studebaker-Packard Corporation : Твин Тяговое
- Toyota : LSD
- TVR : Hydratrak
- Юкон передач и мост : DURAGRIP
- Мерседес : ASD, AMG задний мост-блокировка дифференциала (активный дифференциал на некоторых моделях FR на основе AMG / S; чисто механически вариант также присутствует на некоторых моделях не-S AMG)
В популярной культуре
В The Beach Boys песни ‘ 409 , лирика отметить наличие дифференциала ограниченного скольжения:»… Мой четыре скорости, двойной четырехъядерный, Positraction 4-0-9 (4-0-9, 4-0- 9) «.
В фильме 1992 года My Cousin Vinny , доказательство невиновности двух молодых людей , ложно обвиненных в убийстве в значительной мере опирается на фотографии марок шин , сделанные в автомобиле , который имеет самоблокирующийся дифференциал, который (как Мариса Томей символ «s классно объявляющий в здании Оскара исполнении выигрывающая) «не был доступен на ’64 Buick Skylark » автомобиль ведомой ответчиками. Она утверждает , что доказательства свидетельствуют, скорее, о том , что бегство автомобиль был 1963 Pontiac Tempest , который сделал предложение опционального Safe-T-Track (версия Понтиака из Positraction) дифференциал ограниченного скольжения.
Рекомендации
внешняя ссылка
ru.qwertyu.wiki
Самоблокирующийся дифференциал (LSD)
Самоблокирующийся дифференциал — тип дифференциала с блокировкой, срабатывающей в случае появления большой разницы в скорости вращения полуосей привода колес. Существует несколько конструкций блокировок для разных дорожных покрытий и типов автомобилей.
ТрансмиссияАнглийскую аббревиатуру LSD (limited slip differential) на русский язык можно перевести как дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением. Стандартный (открытый, свободный) дифференциал допускает наличие разницы в угловых скоростях выходных валов, вплоть до полной остановки одного из них. Это можно наблюдать на застрявшей в грязи машине, когда одно колесо прокручивается, а другое стоит на месте. В конструкции дифференциала LSD предусмотрена блокировка, допускающая небольшую разницу в скорости вращения валов, но срабатывающая в случае большой диспропорции между ними. В автомобилях такие дифференциалы с блокировкой используются в двух основных случаях: если это внедорожник, или если это — спортивный автомобиль с двигателем, обеспечивающим чрезмерный крутящий момент. В первом случае блокировка срабатывает, чтобы автомобиль не застревал, а во втором — для обеспечения эффективного старта с места, чтобы колеса не проскальзывали на асфальте.
Принцип работы дифференциала LSD
Блокировка, вне зависимости от конструкции, срабатывает, когда разницы в угловых скоростях колёс превышает определенный, заранее установленный предел. После срабатывания блокировки крутящий момент передаётся на оба колеса в равной пропорции. Это продолжается либо до восстановления контакта с дорогой обоими колесами, либо до полной потери сцепления с поверхностью.
Популярные виды LSD-дифференциалов
В конуструкции блокировок, использующихся в ведущих мостах легковых автомобилях, преобладают два основных типа. Конструкция первого типа основана на чувствительности к разнице скоростей. Второй тип конструкции — механизм, чувствительный к появлению разницы в передаче крутящего момента. В современных автомобилей чаще встречаются блокировки первого типа становятся всё более популярными. Причина в том, что к первому типу относятся блокировки на основе вискомуфты, то есть простые в производстве и неприхотливые в обслуживании. Относящиеся ко второму типу механические блокировки дороже и раньше выходят из строя за счет применения большого количества деталей.
Дифференциалы LSD, чувствительные к разнице скоростей
Вязкостные дифференциалы
Распространенный тип дифференциала повышенного трения, основанный на действии вискомуфты. Помимо надежности заслужили популярность плавностью работы — их действие основано на изменениях в свойствах специального геля, меняющихся бесступенчато. Поскольку основная тенденция в развитии современных автомобилей — стремление любыми способами повысить комфорт для водителя, это свойство оказалось ценным. Однако у вязкостных дифференциалов есть и свои недостатки. Как и в любом узле, в котором передача усилия производится за счет давления жидкости, при их работе теряется часть энергии, что приводит к повышению расхода топлива. Во-вторых, они крайне чувствительны к повышенным нагрузкам — перегрев отрицательно действует на гель, лишая его рабочих свойств. Иными словами, побуксовав в снегу в течение продолжительного времени, можно быть уверенным, что работа блокировки ухудшилась и в следующий раз будет уже менее эффективной. Механические блокировки, например, работают одинаково вплоть до поломки. В общем случае вязкостный дифференциал требует замены при пробеге 100 тысяч километров.
Как и любой другой резервуар с жидкостью, вискомуфта чувствительна к состоянию уплотнений. Поэтому внутреннюю часть дифференциала делают полностью герметичной, чтобы силиконовый гель не смешивался с трансмиссионным маслом, смазывающим шестерни. В случае разгерметизации вискомуфту извлекают и заменяют новой.
Дифференциалы на основе героторного насоса
В дифференциалах этого типа с внутренней стороны установлен вращающийся героторный насос, а на вращающемся приводном валу укреплено зубчатое колесо, которое находится внутри насоса. При возникновении разницы в в скорости вращения корпуса героторного насоса и зубчатого колеса, происходит сжатие жидкости внутри насоса. Находящаяся под давлением жидкость передает крутящий момент на «отстающее» колесо, которое в данный момент стремится остановиться, так как имеет сцепление с дорогой. Эти системы стремительно набирают популярность по мере увеличения степени компьютерного управления узлами автомобиля (системы EBD и тому подобные), так как, в отличие от вискомуфты, работой героторного насоса можно управлять.
Дифференциалы LSD, чувствительные к разнице в передаче крутящего момента
К этому типу относятся механически дифференциалы червячного типа, обеспечивающие автоматическую блокировку при возникновении разности крутящих моментов между корпусом и приводным валом. Если одно из колес проскальзывает, крутящий момент, падает, червячный дифференциал перераспределяет крутящий момент на свободное колесо. При этом колесо блокируется не полностью, и степень блокировки зависит от степени падения крутящего момента. Самоблокирующиеся дифференциалы типа «Торсен»
Слово Torsen в наше время — торговая марка, а образовалось оно при сложении двух слов «torque» — «крутящий момент» и «sensing» — «чувствительный». Под маркой Torsen выпускаются конструкции двух типов. Самоблокирующиеся дифференциалы типа «Квайф»
Сателлиты дифференциала типа Quaife (их обычно 10) не крепятся на осях, как у аналогов, а находятся в закрытых нишах корпуса. Все они параллельны полуосям, однако в отличие от Torsen Т-2, где каждый сателлит постоянно контактирует с обеими полуосевыми шестернями, в Quaife правый ряд сателлитов находится в контакте с правой полуосевой шестерней, левый – с левой.
blamper.ru