Самодельный вездеход на шинах низкого давления (41 фото+видео испытаний)
Вездеход самоделка на шинах низкого давления с полным приводом и рамой переломного типа.
Представляем Вашему вниманию самодельный колёсный вездеход переломку. Этот вездеход способен не только ездить по бездорожью, но и отлично преодолевать водные преграды. Плавучесть обеспечивается за счет пневматических колёс и герметичного кузова. Техника способна помимо водителя перевозить пол тонны груза.
Материалы для постройки вездехода:
- ДВС — Tiger-390Е мощностью 13 л.с.
- КПП 5 ступ. от автомобиля Golf-2.
- Сцепление и ШРУСы так же от Golf.
- Мосты от ВАЗ классика.
- Профильные трубы.
- Листовой металл.
Рассмотрим более подробно этапы постройки и главные узлы вездехода.
Рама вездехода сваривалась из профильной трубы. На раму установлен двигатель Tiger-390Е четырехтактный одноцилиндровый.
Доработки переднего моста вездехода.
А вот запчасти использованные для блокировки дифференциала:
На двигатель автор поставил карбюратор К65С. После чего обороты двигателя возросли до 5 тысяч. Карбюратор довольно просто регулируется, и работает отлично.
Затем автор приступил к изготовлению колес ободрышей. Б/у колеса от грузовой техники были ободраны, при этом посадочное не тронуто и проволока не доставалась. Как видно протектор нарезается елкой с ребордой.
Резина подрезается до следующего клыка, чтобы иметь возможность зацепиться дальше. Подрез в месте, где внутренний корд.
Изготовлены диски.
Ниже представлена схема по которой делались диски с основными размерами:
Для изготовления дисков была использована бочка 50 см толщиной в 1.5 мм, конца 45 градусов толщиной 2 мм, а за основу взят диск от классического ваза 13 дюймов. Крепится диск на стандартные 6 гаек м6. Так же имеются два запорных кольца.
Вес диска в сборе составляет 22 килограмма.
Камера весит 15 кг, ободранная покрышка от ви-3 однопучковая с четырьмя слоями, ширина грунтозацепов примерно 3 сантиметра, весит 36 кг. Колесо в сборе весит около 73 кг.
Запорное кольцо.
Самодельный вулканизатор.
Сделан глушитель. Длинна глушителя составляет 400 мм, диаметр 11 сантиметров, для придания жесткости последнюю банку автор сделал эллипсом. первая же и вторая банка сделаны толстостенными.
Крепление оси к раме.
Рулевое.
Задняя полурама.
Установлен генератор 14В 65А.
Самодельный вездеход удачно прошёл испытания не только на суше, но и на воде. Двигатель справляется и мощности хватает. На воде вездеход себя чувствует отлично. На первой и второй передачах легко проходятся любые препятствия. Максимальная скорость вездехода на пятой передаче по ровной поверхности равна 35 км/ч.
Видео автора самоделки: испытания вездехода на суше и воде.
Автор самоделки: Владимир. Беларусь.
avto-samodelkin.ru
Вездеходы на шинах низкого давления: чертежи, болотоходы, выбор двигателя, самодельная рама
Легкие вездеходы с камерами огромного размера способны преодолевать сильное бездорожье, по которому другие типы внедорожников пройти не могут. Самостоятельно изготовленные транспортные средства такого типа просты, так как сложной технической базы под собой не имеют, чем и завоевали признание большинства домашних умельцев. Подобная техника особо востребована жителями сельской местности, где осадки сильно снижают качество дорог, а также у любителей охоты, рыбалки и экстремального отдыха.
Разновидности самодельных вездеходов
В зависимости от типа конструкции и ходовой части, различаются следующие виды самодельных вездеходов:
- Лодочные болотоходы. Имеют простую конструкцию и относительно дешевы в изготовлении. Оснащены подвесным мотором и позволяют передвигаться по мелким водоемам.
- Гусеничный болотоход позволяет ездить по заросшим водоемам, но достаточно сложен и дорог в изготовлении, так как требует прикрепления особого вида гусениц.
- Вездеход на шинах низкого давления – наиболее простой и перспективный вид болотохода, эксплуатационные качества которого зависят от конструкции и надежности шин.
Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления
Самодельные вездеходы на шинах низкого давления, имея одинаковый принцип перемещения по бездорожью, могут различаться по типу конструкции. Различают следующие основные виды транспортных средств данного типа:
1. Полноприводный каракат. В своей конструкции использует элементы трансмиссии и ходовой части от устаревших типов легковых автомобилей. Имеет полный привод, раздаточную коробку, а приспособленный корпус лодки в нижней его части и герметичность добавляют вездеходу плавучести. Предназначается для преодоления топей и болот, способен доставлять грузы и людей в недоступные для обычных внедорожников районы.
2. Трицикл на шинах низкого давления. Отличается максимально простой конструкцией, и может быть изготовлен почти любым автолюбителем в условиях гаража. За основу такого вездехода часто берут мотоцикл ИЖ Планета 3, благодаря его выносливости и неприхотливости.
3. Самодельный каракат с двигателем мотоколяски СЗД. Его особенность – расположение двигателя не под рамой или бензобаком, а под сиденьем или в задней части рамы вездехода. Детали ходовой традиционно берут от автомобилей, а в передней части используются элементы мотоциклов. Для изготовления рамы применяют трубы, швеллера и уголки.
4. Вездеходы с шинами низкого давления на основе легковых автомобилей или квадроциклов. Изготавливаются с использованием уже готовых основных агрегатов путем переделки трансмиссии и ходовой части, а также оснащения их шинами низкого давления.
Как сделать вездеход на шинах низкого давления?
Работа по изготовлению вездехода начинается с составления плана действий, полное выполнение которого означает достижение желаемого результата. Следующие советы помогут сэкономить время и денежные средства:
- Наличие свободного времени, позволяющего регулярно выполнять работы по сборке вездехода. При его отсутствии лучше вообще не начинать.
- Планирование бюджета. Самостоятельное создание вездехода позволяет сэкономить на покупке серийной модели, но, чтобы исключить лишние траты, необходимо произвести все расчеты и купить необходимые узлы и детали, а также оставить определенную сумму на непредвиденные расходы или возникновение поломок.
- Разработка плана. При наличии опыта разработок транспортных средств или задатков инженера-проектировщика возможно самостоятельное создание чертежа вездехода. При отсутствии такового пользуются чужим опытом и готовыми чертежами, которых в сети Интернет достаточное количество.
Шины низкого давления своими руками
Шины данного типа визуально напоминают огромные подушки, поддерживающие всю конструкцию. Степень сцепления в таких колесах позволяет делать транспортное средство проходимым по любому бездорожью. В зависимости от особенностей конструкции, такие шины делятся на следующие типы:
- Арочные. Отличаются повышенными размерами в сравнении со стандартным колесом по ширине в 5 раз, и имеют толщину до 700 мм. Давление в них как в обычном мяче – 0,05 Мпа. Устанавливаются исключительно на ведущий привод.
- Широкопрофильные. Отличаются овальной конструкцией и давлением ниже стандартного до 2х раз. Чаще используются в грузоподъемном транспорте.
- Тороидные. Изготавливаются в камерном и бескамерном варианте, отличаются высокой популярностью среди автолюбителей.
- Пневмокатковые, имеющие грунтозацепы для улучшения характеристик проходимости, и ребра повышения жесткости, придающие всей конструкции устойчивость и прочность.
Стоимость шин низкого давления, изготовленных в заводских условиях, может оказаться многим автолюбителям не по карману. Но для собственного вездехода самостоятельно сделать такое колесо вполне возможно. Работы выполняются в следующем порядке:
1. Выбор исходного материала, к примеру, шины сельскохозяйственной или авиационной техники, а также других видов транспорта промышленного назначения.
2. Протектор очищают, моют и сушат, после чего прорисовывают нужные узоры, чтобы создать собственный рисунок, а также удалить лишнюю проволоку и резину.
3. Для удаления излишков проволоки, внутренняя часть колеса подрезается и производится удаление корда при помощи лебедки.
4. Лишнюю резину также удаляют лебедкой, сделав надрезы по окружности, и закрепив их клещами к тросу, аккуратно оттягивая и подрезая при помощи ножа.
5. После удаления слоя протектора, поверхность зачищают наждачной бумагой.
6. Сборка диска. Для этого используют стандартный, разрезанный напополам диск, или сваренный из пластин и труб, после чего тщательно отшлифованный, чтобы исключить повреждение камеры.
7. Шина натягивается на диск и закрепляется ремнями или пожарным шлангом, после чего накачивается. Колесо готово.
Какой выбрать тип протектора для вездехода?
Для подбора нужного вида протектора для вездехода с шинами низкого давления, нужно учитывать следующие факторы:
- Протектор должен обладать способностью самоочистки. Данное свойство особенно актуально для использования вездехода в суровых и заболоченных местах.
- При использовании вездехода на торфяниках, шины выбирают с невысоким и неглубоким рельефом, иначе при разрыве их верхнего слоя, сцепление окажется недостаточным для полноценного передвижения.
- При использовании в заснеженных районах и на песчаниках шины выбирают с редким рисунком.
Выбор двигателя для вездехода
Чаще всего в качестве силового агрегата для самостоятельного изготовления вездехода используют двигатели следующего типа:
- Мотоциклетные.
- Автомобиля ЗАЗ.
- Мотоблока.
- Отечественных автомобилей.
Наличие в вездеходе определенного двигателя не имеет принципиальной разницы. Более важно учитывать такую особенность, как обеспечение его достаточного охлаждения, так как транспортное средство эксплуатируется круглый год в различных температурных условиях и при невысокой скорости движения. Для этого отлично подходит двигатель ЗАЗ, хорошо переносящий перепад температур. Вездеходы, работающие на мотоблочных силовых агрегатах, также зарекомендовали себя с лучшей стороны.
Другим основным критерием выбора двигателя для будущей самоделки является его мощность.
Выбрав агрегат с запасом мощности, получают лучшую производительность, предупреждают перегрев и создают условия для максимально долгого срока эксплуатации.
Особенности ходовой части вездехода
Ходовая часть вездеходов на шинах низкого давления изготавливается в виде независимой подвески для придания вездеходу лучших качеств проходимости, повышения комфорта управления транспортным средством и удобства езды для водителя и пассажиров. Данный тип конструкции имеет основной недостаток – трудоемкость изготовления.
Для ее создания применяют трубы, уголки и швеллера, изготовленные из прочной легированной стали, создав крепкую основу, способную выходить несколько лет без поломок. Раму делают как цельную, так и сочлененную. Последняя имеет высокий рабочий потенциал, но сложность изготовления делает ее достаточно редкой в самодельных конструкциях.
Последовательность самостоятельной сборки вездехода
Сборка вездехода на шинах низкого давления включает в себя следующие этапы:
1. Выбор вида вездехода и основы, на которую будут монтироваться агрегаты и детали. Для этого используются рамы автомобилей или мотоциклов, а также самодельную конструкцию, разработанную своими силами или позаимствованную с чужих чертежей.
2. Изготовление и сборка подвески с задним мостом. Для этого оптимальным решением является независимая конструкция, и, хотя на ее создание будет потрачено намного больше времени, в итоге получится вездеход с более высокими качествами проходимости и комфорта езды.
3. Монтаж колес. Производится после окончания работ по созданию заднего моста и подвески. Для крепления камер используются металлические ступицы. Правильно изготовленные или выбранные колеса низкого давления обеспечат вездеход повышенной безопасностью при движении и хорошей управляемостью.
4. Монтаж двигателя. Особое внимание при этом уделяется правильному устройству системы охлаждения.
5. Монтаж дополнительных систем. Включает в себя подключение тормозной системы, коммуникаций по отводу выхлопных газов, сцепления и электрооборудования. На данном этапе производится установка корпуса вездехода и осветительных приборов.
6. Окончание работ и осуществление пробного теста, который показывает работоспособность узлов и систем. При наличии неполадок или моментов, которые необходимо доработать, недостатки устраняются, после чего вездеход готов к эксплуатации.
Видео испытания самодельного вездехода
voditelauto.ru
Самодельный гусеничный вездеход своими руками (70 фото)
Небольшой самодельный гусеничный мини вездеход построенный умельцем своими руками: подробное изготовление вездехода на гусеничном ходу с фото и описанием.
Характеристики вездехода:
- Двигатель и КПП от автомобиля ОКА (мощность 33 л. с).
- Ведущий мост ВАЗ.
- Тормоза дисковые ВАЗ 2108.
- Карданная передача комбинированная: Ока, Нива и ВАЗ.
- Рама сварена из профильной трубы 40 х 40 мм.
- Подвеска из задних балок от Оки (3 шт).
- Пружины Ока укороченные.
- Приводные звезды из дисков ВАЗ. 10 зубьев на звезду.
- Зубья из тех резины.
- Гусеница из транспортерной ленты толщина 10 мм.
- Ширина 450мм
- Длина ленты 5000мм
- Траки пнд.
- Размеры вездехода 1800 х 2600 мм.
- Вес 0,6 т.
- Максимальная скорость около 30 км/ч.
Далее фото постройки вездехода на гусеничном ходу.
Рама из профильных труб 40 х 40 и 30 х 30 мм. Размер рамы длина 2100, ширина — 750, высота — 400 мм. Подвеска пружины задние ока, разрезанные пополам, амортизаторов нет. Ход подвески примерно 70-100 мм.
Рама обшита металлом 1,5 мм, крепление на саморезы. Швы промазал герметиком.
Заменил ремень ГРМ, ролик, помпу.
Радиатор закрепил на кузов вездехода, вентилятор охлаждения будет с приводом от ремня двигателя. Купил в чермете помпу со шкивом от ваз- классики, доработал её болгарской (отрезал крыльчату и корпус подпилил немного). Привод очень хорошо убирался между блоком двигателя и генератором. Генератор пришлось отвести немного в сторону.
Далее сварил кронштейн, чтоб закрепить привод вентилятора на двигатель. На этом же кронштейне крепится генератор. Приводной ремень теперь 1250 мм.
Механизм поворота и торможения. Потребовалось два цилиндра сцепления ВАЗ, бачок тормозной, шланги тормозные, трубки тормозные самодельные, рычаги управления- рычаги раздатки коробки Уаз 469, тормозные супорта ваз 08, все собрал, залил тормозуху, прокачал. Работает!
Натяжители гусениц. Ход — 70-90 мм.
Транспортерная лента 22 метра толщиной 10 мм.
Приводные зубья 140 х 45 х 55 мм из толстой жёсткой резины.
Зубья приводных звёзд сделаны из толстой резины 45-50 мм на заказ. 10 зубьев на одну звезду. При первом выезде оказалось, что слишком высокие зубья на приводных звездах.
Подвеску немного доработал, задние пружины укоротил. Передние удлинил на виток и усилил. Теперь вездеход носом не клюет.
Вездеход уже на ходу, осталось поставить облицовку кузова и немного доработать кабину.
Автор самоделки: vasya44 г. Кострома.
Поделиться в соц. сетях
avto-samodelki.ru
Самодельный вездеход из мотоблока — обенности, видео, советы
Многие фермеры не обходятся без мотоблоков. Отличительная особенность данной техники в возможности преобразить агрегат и трансформировать его в каракат, квадроцикл или вездеход. Таким образом можно расширить функциональность устройства без особых денежных затрат и без помощи специалистов.
Особенности самодельного вездехода из мотоблока
Мотовездеход в классическом понимании – это транспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью и дорогам вне зависимости от их покрытия. Вездеход из мотоблока отличается небольшими размерами и облегчённой массой.
Перед тем, как приступить к изготовлению мини вездехода своими руками стоит выполнить следующие действия:
- Подготовить работающий двигатель на бензине или дизеле с тяговым потенциалом достаточным для перемещения агрегата и транспортировки водителя;
- Определить ходовую часть – гусеничный или колёсный тип. Мини вездеходы на колёсах менее проходимы, но их изготовить своими руками намного проще, нежели гусеничные модели.
Нужно приобрести или изготовить своими руками ключевые узлы конструкции:
- Раму для крепления всех деталей;
- Задний мост под задние колёса;
- Сиденье для водителя, которое должно быть защищённым от воды и грязи, летящей из-под колёс;
- Освещение для возможности передвижения в ночное время.
Технические характеристики готового вездехода:
- Грузоподъёмность – 200 килограмм;
- Двигатель с мощностью от 10 л. с.;
- Средняя скорость – 10 км/ч.
Как изготовить вездеход из мотоблока?
Вездеход с двигателем от мотоблока изготовляется, следуя определённой схеме:
- Создаётся основание устройства. Больше всего походят готовые рамы. Можно взять их со старой техники Урал и Иж. Такие рамы отличаются прочностью и манёвренностью;
- Задний мост. Включает заднюю и переднюю подвески, которые собираются из стойки, покоса и рулевой втулки;
- Колёсная база агрегата. Можно использовать старую запаску с грузовиков. Мотоблок на камерах низкого давления лёгок в управлении и достаточно манёвренный;
- Устанавливается сборная конструкция мотора для выполнения вездеходом своих функций;
- Если монтирование моторной системы завершено, устанавливается трансмиссия, выхлопные элементы и тормоза. Последние можно взять со старой машины или мотоцикла.
Самодельный каракат на основе мотоблока
Каракат выполняет те же функции, что и вездеход, но есть отличительные особенности:
- Колёсная база с ремённым сцеплением увеличенного размера;
- Крупный размер агрегата;
- Широкие условия применения. Пневмоходы могут развивать скорость до 70 км/ч.
Такая переделка больше всего касается именно покрышек, на создании которых нужно сделать особый акцент.
Нужно выделить ключевые нюансы:
- Лёгкая конструкция. Два металлических диска агрегируют на втулку. Сверху камеры, которые закрепляет транспортерная лента. Устройство устойчивое и выносливое;
- Диск закрепляется на втулке. Также привариваются перемычки с кольцами;
- Центральный диск с дополнительной спицей, для изготовления которой подойдёт металлическая заготовка или труба;
- Можно использовать диски из старого мотороллера, они будут закреплены на втулке.
Каракат из мотоблока имеет следующие конструкционные особенности:
- Сваривается рама из металлического профиля или трубы;
- Устанавливаются задний и передний приводы. Подойдут дифференциальные и цельные элементы;
- Передний мост и рулевое, детали можно взять от ходовой части машины;
- «Родной» мотор и редуктор, который может заменить многоступенчатая коробка передач для лёгкого управления скоростями;
- На финальном этапе устанавливаются скаты и каракат тестируется.
Самодельный квадроцикл на основе мотоблока
Квадроцикл имеет хорошую проходимость, манёвренность и высокий уровень безопасности. Он напоминает четырёхколёсный мотоцикл.
Зачастую квадроцикл создаётся на базе мотоблока Нева.
Пошаговая схема изготовления:
- Модифицируются колёса. В агрегате колёса разводятся на одинаковое расстояние от кузова заводскими адаптерами;
- Переделывается и усиливается рама. Лучше использовать готовую основу от мотоцикла, которая достаточно крепкая и не станет причиной проблем в дальнейшем;
- Монтируются диски. Можно воспользоваться низкопрофильными дисками. Сгладить трение между резиной и ободом возможно специальными тканевыми прокладками;
- Надеваются шины. Подходят камеры от грузовых автомобилей. Можно взять колёса с малым давлением. На агрегат не нужно устанавливать амортизаторы.
Как изготовить колёса низкого давления своими руками?
Вне зависимости от типа изготовляемой техники для движения по влажным и зыбким грунтам требуются грунтозацепы, обеспечивающие высокое сцепление. Больше всего подойдут колёса низкого давления. Мотоблок на пневмоколёсах оказывает минимум воздействия на почву.
На заднем мосту используются самодельные специальные колёса, которые можно установить на болотоход, мотосани (аэросани), снегоход или мотобуксировщик из мотоблока. Можно приобрести готовые элементы или купить детали по-отдельности (покрышки, камеры, диски).
Схема сбора колеса:
- Обычные диски и крепёжные пластины свариваются металлическими трубками. Так создаются большие камеры с улучшенной фиксацией;
- На готовый расширенный диск надевается камера. Её можно приобрести или использовать с грузовых автомобилей;
- В отверстие диска вводится воздушный клапан;
- Накачать колесо воздухом;
- Готовые шины установить на пневмоход из мотоблока.
Увеличивается проходимость обычного колеса дополнительным протектором. Для закрепления камер используются цепи, транспортерная лента, самодельные траки.
Чтобы изготовить вездеходы/каракаты на пневмоходу нужно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. Разобраться с процессом помогут описанные схемы действий и видео-инструкции.
pro-traktor.ru
Гусеничный вездеход своими руками: чертежи, фото, видео
Самодельный гусеничный вездеход: чертежи, фото пошагового изготовления, а также видео испытаний вездехода на суше и воде.
Вездеход — незаменимый помощник в условиях бездорожья, с его помощью можно съездить в самую глушь леса на охоту, рыбалку, притянуть из лесу прицеп дров или вытянуть из грязи застрявший авто.
В этой статье мы рассмотрим, как сделать вездеход на гусеничном ходу своими руками.
Для начала ознакомимся с краткими техническими характеристиками вездехода:
- Длина вездехода — 2.9 м.
- Ширина – 1,5 м.
- Двигатель ВАЗ 2108.
- Коробка передач ВАЗ 2108.
- Задний мост от жигулей классики.
- Траки – металлический швеллер 40 х 40 мм.
- Максимальная скорость – 27 км/ч.
Чертежи гусеничного вездехода.
Далее представлены фото пошагового изготовления гусеничного вездехода.
Для сборки был закуплен листовой металл, профильная труба, швеллер и конвейерная лента (толщина 13 мм) для гусениц.
Первым делом был сделан остов.
Сборка каркаса лодки для вездехода.
Из колёсных дисков изготовлены ведущие звёздочки для гусениц вездехода.
Сделано приспособление для сверления отверстий в конвеерной ленте.
Изготовление гусениц.
В итоге металлические профиля начали гнуться и их пришлось усиливать.
Установлен двигатель на вездеход.
Карданный вал был взят с ВАЗ 2106.
Первые испытания.
Кузов загрунтован.
Вездеход покрашен.
Установлен кенгурятник, лобовое стекло взято с заднего стекла Оки, поставлен дворник.
Сделаны дуги для тента.
Вездеход уверено тянет гружённый прицеп.
Несколько видео где автор показывает возможности своего вездехода.
Видео: плавание гусеничного вездехода.
Видео: прогон вездехода на полном ходу.
Автор самоделки — Михаил (посёлок Вышней Волочок Тверская область).
samodelki-n.ru
Самодельный легкий гусеничный вездеход | САМОДЕЛКИН ДРУГ
Самодельный гусеничный вездеход легкого класса собран Юрием Ошевым отличается повышенной проходимостью, плавает, имеет легкий вес среди аналогичных машин. Фото узлов и агрегатов прилагаются.. Данный гусеничный вездеход имеет двигатель «Lifan» Габаритные размеры: Длинна 2600 мм, ширина 1400 мм, высота 1300 мм. Корпус -лодка внутри ширина 500 мм, такая компоновка позволяет плавать в водоеме и проходить брод. Мост укороченный на 30 см. Гусеницы самодельные шириной 37 см сделанные из транспортерной трехслойной ленты (ТК-300 3 слоя) траки из уголка 32х4 мм , упоры сделаны из полосы металла 10х40 мм , корпус лодки обварен листовым металлом толщиной 1.5 мм, остов сварен из проф-трубы 40х40х2 мм 20х20х2 мм. Среднее колесо ниже на 5 см и на ровной твердой поверхности вездеход можно развернуть руками)
Гусеничный вездеход Юрия Ошева имеет простую конструкцию, легкий вес, компактный, вместительный, мощный. Будущее гусеничных машин именно за легкими вездеходами.
И так, давайте рассмотрим технические особенности представленного вездехода.
Материалы
- двигатель «Lifan»
- колеса ВАЗ
- тормоза 2 контура
- транспортерная лента Т-300 , 3 слоя
- проф-труба 40х40х2 мм , 20х20х2 мм
- листовой металл 1.5 мм
- болты ,гайки, шайбы
- уголок 32х4 мм
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ(болгарка)
- набор гаечных ключей
- измерительный и слесарный инструмент
Фото узлов и агрегатов гусеничного вездехода собранного своими руками.
Гусеничный вездеход
www.samodelkindrug.ru
Как собрать самодельный вездеход своими руками
Наша страна занимает огромную площадь и не во всех ее уголках есть возможность передвигаться по приличным дорогам. К примеру, в северных районах и на Дальнем Востоке зачастую никак не обойтись без машины повышенной проходимостью.
А что может предложить промышленность для таких случаев? И если вездеход нужен маленький, экономичный и недорогой? Увы, таких образцов в продаже нет, и скорее всего, долго еще не будет. Вот и строят люди самодельные вездеходы, каждый в соответствии со своими потребностями и возможностями. В этой статье мы пошагово рассмотрим принципы изготовления подобных аппаратов и дадим некоторые советы для начинающих конструкторов вездеходной техники. Начнем с того, что рассмотрим, как классифицируются вездеходы.
Типы вездеходов
Среди самодельщиков популярностью пользуются две основных схемы – гусеничные машины и агрегаты на пневматиках низкого давления, на этих примерах и будем знакомиться с машинами.
Самодельные вездеходы на гусеницах
Довольно сложные в самодеятельном изготовлении транспортные средства, имеют свои плюсы и минусы. Из положительных характеристик можно выделить высокую проходимость, в этом плане у гусеничных вездеходов конкурентов нет. Машины такого класса чаще всего строятся с использованием автомобильных силовых агрегатов, следовательно, расход топлива у них повыше, чем у остальных моделей, но и запас мощности солидный в отличие от собратьев с мотоциклетными двигателями.
Самодельный гусеничный вездеход с двигателем от ВАЗвской «классики»
Минусом таких конструкций является относительная сложность изготовления движителя – гусениц. Можно, конечно, попытаться применить гусеницы от промышленных изделий, например тот же снегоход Буран, но не во всех случаях такие гусеницы будут подходящим вариантом. Основным же недостатком является высокая себестоимость изготовления вездехода. Даже при условии что большинство комплектующих найдется в собственном гараже, затраты все равно будут выше (как по времени, так и по финансам), по сравнению с колесными собратьями.
Самодельные вездеходы на шинах низкого давления
Являются более распространенными среди самодеятельных конструкторов. Этому способствуют несколько причин, первая из которых – простота изготовления.
Каракат на основе рамы и двигателя от мотоцикла
Создать, например трехколесный вездеход намного проще, чем его гусеничный аналог, дефицитных или сложных в изготовлении узлов нет, комплектующие части намного дешевле и доступнее, тот же двигатель от мотоцикла, например. Конечно, уровень комфорта будет ниже, но никто ведь не запрещает, сделать на самодельном каракате небольшую кабину и оборудовать ее обогревателем.
С чего начать?
Для начала следует решить, в соответствии со своими потребностями, какого типа вездеход вы собираетесь построить. Тут все зависит от конкретных условий и личного желания, поэтому что-то посоветовать трудно. Единственно, если у вас нет никакого опыта работы с гусеничными механизмами, пожалуй, стоит начать с простого пневматика.
Далее определяемся с условиями эксплуатации, вместимостью и грузоподъемностью и, исходя из этих данных, намечаем общую концепцию будущей машины. После можно переходить к эскизному проекту вездехода, на котором в общих чертах намечается компоновка и расположение всех узлов и агрегатов транспортного средства, не забываем и о водителе с пассажирами, если аппарат многоместный.
На заметку: чтобы было удобнее делать компоновочные эскизы, сделайте из плотной бумаги масштабные модели основных узлов машины и запаситесь бумажными же фигурками человечков в таком же масштабе – так будет гораздо удобнее на начальном этапе, чем раз за разом отрисовывать одинаковые контуры в поисках оптимального расположения.
Выбираем двигатель
Для вездехода подойдет не каждый двигатель, главное требование к нему – наличие принудительного охлаждения, так как вездеходы обычно развивают невысокие скорости, обычный мотор от мотоцикла, к примеру, будет перегреваться. Поэтому если уж вы решите использовать такой силовой агрегат, то позаботьтесь о его охлаждении, хотя бы с помощью вентилятора и элементарного кожуха, который организует движение воздушного потока.
Конечно же, двигатель должен обладать достаточным запасом мощности для обеспечения вездеходу возможности ехать в любых условиях. Рассчитать требуемую максимальную мощность мотора можно по формуле: nдв. макс.=10-3Nуд.mп; (nдв. макс. – максимальная мощность, Nуд – удельная мощность на тонну веса, которая должна находиться в пределах 20 – 35 л.с.).
Если предполагается эксплуатация машины круглый год, предпочтительнее использовать четырехтактный мотор. Такие двигатели легче запускаются и стабильнее работают при отрицательных температурах, чем их двухтактные собратья (хотя их удельная мощность несколько ниже). Конкретных рекомендаций по типу двигателя – бензиновый или дизельный нет, у каждого есть свои плюсы и минусы.
Среди двигателей отечественного производства хорошо зарекомендовали себя мотоциклетные моторы М -67, а из автомобильных двигателей можно отметить ”зазовское” семейство. Довольно часто можно видеть двигатели, собранные на основе тракторных пускачей с применение деталей других моторов и работающие с разными сцеплениями и коробками передач. В последнее время получили распространение вездеходы самоделки из мотоблока. Связано это с появлением на рынке недорогих китайских двигателей для мотоблока достаточной мощности
В последнее время умельцы конструируют вездеходы самоделки на гусеницах и шинах низкого давления с применением китайских двигателей, производимых по лицензии японских компаний. Эти моторы отличаются надежностью, неприхотливостью и низкой ценой при вполне достаточной мощности. Обратите на них свое внимание при разработке машины.
Ходовая часть
В конструкции ходовой части лучше всего применять независимые подвески колес, хотя технологически они более сложные, но зато обеспечивают комфортные условия водителю и пассажирам. Вкупе с колесами на основе пневматиков низкого давления это дает хороший эффект.
Рама может быть как пространственной конструкции, так и плоской, кроме того, цельной или сочлененной (для гусеничных и колесных машин). Кстати сочлененная конструкция гусеничного вездехода имеет большой потенциал для работы конструкторской мысли, но из-за своей сложности находит мало применения в такой области, как вездеходы самоделки своими руками.
Для изготовления рам используют швеллеры, уголки и трубы разных сечений и размеров.
gredx.ru