Предмет гордости: пять фигур на капоте, без которых никак нельзя
Но даже совершенные формы этой трехлучевой звезды меркнут с теми фигурами, что устанавливались на капоты авто в середине прошлого века. Нам, постсоветским детям 1990-х, и здесь достались огрызки западной культуры. Наверное, это к лучшему – ведь обладание шикарно детализированной фигуркой на носу Cadillac или Buick могло запросто обречь на смертоубийство. Может быть, не одно. Зато теперь можно обозреть чопорную эпоху автомобильного арт-деко без какого-либо вреда для здоровья. Ну разве что у автора этих строк начнется приступ обильного слюноотделения…
Святой Христофор, небеса и заливная пробка
На самом деле, привычка украшать личный транспорт различными изваяниями исходит не из прихоти, а чувства более глубокого – страха. На кого, к примеру, надеялись отважные моряки-первооткрыватели, уходя «за край земли»? Друг на друга, ясное дело. А еще на бога, заместителем которого в морских путешествиях считался Святой Христофор. Его-то профиль и высекали плотники на носах первых кораблей дальнего плавания – в великой надежде, что «божество» укажет морякам путь домой. Даже когда океаны стали более-менее изучены и расчерчены маршрутами, мореплаватели все так же оставались самой суеверной публикой в мире. Утверждать на носу нового судна резную фигуру стало традицией. Во времена Ост-Индской кампании деревянные святые сменились на изваяния обнаженных девиц или гордых животных, а пираты могли прихвастнуть изображением жутких чудовищ.
На заре ХХ века, когда загадки этого мира стали таять, как воск с горящей свечи, деревянные шхуны и галеоны исчезли, как класс. На их место пришли цельнометаллические корабли. Этим фигуры на носу оказались без надобности – у них были свои знаки отличия. Однако пофанфаронить эффектным рисунком не брезговали летчики Первой мировой, они же аэронавты нового времени. Малюя на холщовых бортах своих бипланов звезды, пиковые тузы и прочее, они могли издалека объявить о своем появлении врагу. Необстрелянных курсантов это заставляло ретироваться, преумножая славу знаменитых асов. Оная, кстати, сыграла дурную службу капитану французской эскадрильи Жоржу Гинемеру, который хоть и имел на своем счету 53 сбитых самолета, а на мушку какому-то необстрелянному пройдохе попался, и был таков…
Являясь истовым эльзасцем, Гинемер даже в небе носил символ своей родины – расправившего крылья аиста. Вскоре этот рисунок, по примеру своего капитана, переняла вся эскадрилья, отчего их стали называть «Аисты». А швейцарский промышленник Марк Биркигт, основатель фирмы Hispano-Suiza, производил моторы для их самолетов SPAD. Эти алюминиевые V-образные 12-цилиндровые агрегаты мощностью до 235 л. с. стояли на большей части истребителей Антанты (около 50 тысяч), и после подписания мирного договора их излишки просто некуда было девать. Тогда герр Биркигт решил приспособить их для новых автомобилей марки Hispano-Suiza, что в свое время восхищали самого короля Испании Альфонсо XIII. Для возрождения бренда это было как нельзя кстати – его фаэтоны успешно конкурировали с Rolls-Royce, похвастаться чем мог не каждый производитель. Вот только Марк внес в их облик особый стилистический штрих, заказав у скульптора никелированную статуэтку летящего аиста, что венчала собой пробку на баке радиатора – в память о храбром капитане Гинемере, с которым ему удалось подружиться. Такими авто Hispano-Suiza выпускались до самого конца (1935 г.).
Если пример Hispano-Suiza 1919-го года – не точка отсчета в применении фигурок на носу машины автопромышленниками, то уж точно одно из самых знаковых событий в этом вопросе. Да и потом, знает ли автомобильный мир более трогательную эпитафию, чем парящий над радиатором аист?
Лебединая песня
Хотел того Марк Биркигт, или нет, но фирма Hispano-Suiza, открыв филиал во Франции, стала своеобразным законодателем автомобильной моды. Многие равнялись на «французские Роллс-Ройсы», исключительные по дизайну, исполнению, ходовым качествам, и, конечно, цене. Более того, оснащать автомобиль «голой» крышкой радиатора считалось моветоном, и производители принялись креативить, кто во что горазд. С практической стороны это было даже удобно: кипящий мотор гораздо легче было охладить, вращая рельефную фигурку, что венчала собой длинный нос кузова-торпедо, чем плоскую крышку. В обиходе даже название для них появилось особое – «маскоты» (фр. «mascotte»), означавшее оберег, который приносил удачу.
Изысканными орнитологическими маскотами, кроме Hispano-Suiza, славились такие бренды, как Packard и Studebaker. Хищного орла на капоте также «пригрел» и немецкий Adler. Но последний был чересчур угловат и невзрачен, а вот первые два ласкали взор. Изящными изгибами своей птицы особенно радовал Packard. Впервые ее объемное изображение было помещено на радиаторах серии «Six» в 1929 году. Акция, правда, не несла в себе никакого подражательства, а один только траур. Годом раньше, в 1928-м, скончался Джеймс Уорд Паккард, основатель и первый президент Packard Motor Car Corporation. Эмблемой своей компании он утвердил старинный английский герб с пеликаном в центре. Эта птица, отлитая в латуни, и чтила память знаменитого промышленника практически на всех последующих моделях Packard, вплоть до упразднения марки в 1958 году.
На самом деле, скульптор сделал весьма условное изображение пеликана – в его интерпретации это существо выглядело точь-в-точь как лебедь. Птица с изящным изгибом длинной шеи не слишком соответствовала истине, зато была намного красивее хищника с огромным зобом. Да и покупателям эта скульптура пришлась по вкусу, так что вскоре ею оснащался весь модельный ряд бренда. Официальный герб Packard заменил птиц на капотах авто лишь в предпоследний год существования бренда.
Во время работы над эскизами будущего маскота дизайнеры Packard Motor Car Corporation решились на дерзкий трюк: каждый изобразил птицу в разной позе. Когда это дело пошло в серию и «заговор» был раскрыт, менять ничего не стали. Просто для каждой модели появился «свой» лебедь с особым изгибом шеи и размахом крыльев. Так автомобили Packard дали коллекционерам еще один повод для истерики.
Вождь шестицилиндровых
В США Понтиаком называют не только автомобильную марку, но еще и города в штатах Иллинойс, Индиана и Мичиган. А все потому, что оное имя некогда принадлежало вождю оттава – племени коренных американских индейцев. Именно Понтиак, недовольный правлением английских колонизаторов, поднял восстание среди своего народа и, объединившись с французами, одержал победу в серии кровопролитных сражений (1762-1764 гг.). В результате этих действий на всей территории от гор Аппалачей до реки Миссисипи появилась зона резерваций, на которых белым до сих пор запрещено селиться и покупать земли.
Одиозная личность Понтиака накрепко засела в сознании американцев. Возможно, сейчас о нем что-то знают лишь единицы, зато в начале ХХ века его образ был одним из символов гражданских свобод. Поэтому радиаторные крышки автомобилей марки Pontiac, начиная с самых первых моделей, украшал колоритный бюст индейца в перьевом уборе.
С 1926 года это декоративное литье представляло собой натуралистичное изображение с явными чертами портретного сходства. На один такой тщательно сработанный «набалдашник» могло уходить до трех фунтов металла – небывалая расточительность по современным меркам. Конечно, со временем даже производители машин премиум-класса научились экономить, и образ Понтиака подвергся значительным метаморфозам, но до 1951 года то и дело ему удалось сохранить свою значительность и колорит. Даже стилизованный под локомотив индеец выглядел впечатляюще.
Тотальная «Индиана» фигурок Pontiac продолжалась до 1957 года и даже превратилась в своего рода хобби для штатных дизайнеров компании. За все это время по их эскизам были отлиты десятки, если не сотни вариаций выдающегося образа. Но после глобальной модернизации бренда и перехода его автомобилей на V-образные «восьмерки», рекламки, на которых был изображен «Вождь шестицилиндровых», утратили свое значение. Литые бюсты вскоре заменили банальнейшими шильдиками, что в придачу сэкономило Pontiac не одну тонну металла.
Помещать на нос автомобиля бюст одного из фольклорных героев – любопытная практика: и выглядит стильно, и мысли заставляет работать. Странно, что никто из советских инженеров не додумался водрузить кудлатую голову Карла Маркса на капот «серийника» с АЗЛК.
Хищники и парнокопытные
Если в наши дни продукция компании Jaguar – предмет рефлексии морально неустойчивых подростков, то в годы своего становления эта компания рисковала остаться вообще без клиентов. В первую очередь из-за названия. Игривая вывеска Swallow Sidecar (англ. «коляска-ласточка») не располагала к себе солидную публику. Хорошо, что автомагнат Уильям Лайонс еще до Второй мировой осознал если не игривость в названии своей фирмы, то политический скандал – стилизованная эмблема с двойной «эс» недвусмысленно намекала на зловещую аббревиатуру SS. Не спасал положения даже силуэт легкомысленной ласточки. Чтобы не растерять всех клиентов, бренду срочно нужно было менять имидж.
Заказ на новую фигурку радиаторной пробки получил скульптор Гордон Кросби. Сначала он много думал о резвых парнокопытных, но увидев хищные изгибы моделей SS90 и SS100, а также услышав работу их двигателей, он изменил свое мнение в пользу хищников. Вскоре на капоте этих машин к прыжку изготовится грозная кошка – ягуар.
Первая официальная эмблема с атакующим ягуаром появилась в 1935 году. Концепт оказался настолько удачным, что сохранился до наших дней практически без изменений. Вслед за эмблемой последовал черед и названия фирмы. С легкой руки Кросби «ласточка-коляска» была заменена на благозвучный Jaguar Cars. Кстати, новую эмблему, выполненную из латуни и покрытую серебром, клиентам предлагали в виде дополнительной опции по цене £2,5 за штуку.
Примерно в то же время американский автопроизводитель Dodge был занят поиском подходящего логотипа. Заказ доверили известному скульптору, профессору искусств Мичиганского Университета, Аварду Фэрбенксу. В прошлом он неплохо изваял маскота русалки для Chrysler, за что получил роскошный седан Chrysler Royal 8, который ни один преподаватель в то время позволить себе не мог. Основательно проштудировав книги по анатомии животных и запасшись глиной, Фэрнбекс принялся за работу. Несколько дней он не выходил из своей мастерской, изваяв настоящий парад хищников. Но этим руководство компании убедить не удалось. Их внимание привлекли фигурки горных баранов, которые скульптор слепил потехи ради. Профессор стал подогревать интерес к животным, рассказывая, что они настоящие мастера путать следы и не боятся даже свирепых охотников. Этот факт оказался лучшей рекомендацией для будущего маскота, и вскоре гарцующие барашки украсили собой капоты новеньких Доджей.
Еще одно знаменитое парнокопытное отсвечивало с капотов отечественного автопрома. Да-да, речь о грациозном олене, украсившем капот ГАЗ-12, а затем и Волги. Первая такая фигурка была отлита в 1950 году. Мастер, выполнявший эту работу, Лев Еремеев, был заводским модельщиком, и мудрить с эмблемой не стал, скопировав животное с червленого поля на гербе города Нижний Новгород (он же Горький). Эти хромированные маскоты доводили некоторых граждан до истерики – одни страшно желали их сковырнуть с капотов, другим было просто страшно. Ведь на свои рога такой олень посадил немало зазевавшихся прохожих. Вскоре из-за частых травм пешеходов объемную фигурку производитель заменил безопасной «каплей», гладкой и обтекаемой.
Животные в геральдике – всегда правильный выбор, особенно если речь идет об отождествлении с автомобилем. Мощные, свирепые, стремительные, изящные – все эти качества легко отобразить представителю земной фауны. А если в стране недостаточен уровень патриотизма, нужно просто снять трофейное авто в фильме («Кавказская пленница»), заменить на нем маскота, и народная любовь всем обеспечена.
Дух Экстаза
Самой знаменитой фигурой на капоте в истории автомобилей была и остается «Летящая леди», созданная британским скульптором Чарлзом Сайксом. Леди эта, к слову, никуда лететь не собиралась. В первоначальном варианте, созданным в 1910 году для Rolls-Royce Silver Ghost лорда Джона Эдварда Скотта-Монтегю, моделью послужила некая Элинор Торнтон. Девица являлась секретаршей главного редактора журнала Car Illustrated, и, по совместительству, «музой» вышеозначенного лорда. Так что статуэтка изображала молодую женщину, приложившую к губам палец, и называлась The Whisper («Шепот»).
Вскоре после этого управляющий директор Rolls-Royce Motor Cars Клод Джонсон обратился к Сайксу с повторной просьбой. На этот раз он хотел получить универсальное изваяние на радиатор, сменить которое было бы нельзя. Дело в том, что руководство «Роллса» слишком пеклось о репутации марки, но вынуждено было наблюдать, как ее клиенты в приступах «вдохновения», лепят на капот откровенную похабщину, отлитую по индивидуальным заказам.
Сайкс взял за основу статуэтку Торнтон и изобразил ее в соответствии с идеалом бренда, то есть облаченной в тунику свободного кроя. Под порывами невидимого ветра ткань плотно облегала стан девушки и клубилась за ее плечами в виде крыльев. Получилась недурственная стилизация образа Ники, древнегреческой богини победы. Знатоки кулуарной жизни лондонской богемы тут же окрестили статуэтку «Элли в ночнушке», т.к. были в курсе постельных сцен Торнтон и ее лорда…. Зато руководство Rolls-Royce осталось довольно результатом, так что фигура отправилась в серийное производство. Сей маскот предлагался в качестве дополнительной опции и стоил изрядно, но людям он настолько нравился, что даже вошел в историю.
Дух Экстаза – еще один романтический реверанс в суровом мире автомобилей. Сама Элинор погибла в Средиземном море в 1915 году, на пароходе «Персия», потопленном немецкой подлодкой у берегов Крита. В память о ней все Роллс-Ройсы баронов Монтегю украшались первоначальным вариантом фигурки, «Шепотом» (всего их было изготовлено четыре экземпляра).
Эпилог
Начиная с 1960-х годов прошлого века такие фигуры утратили всякую функциональность и стали исчезать. В 1968 году жестко закрепленные дополнительные элементы на капоте были запрещены в США, директива Европейского Совета 74/483/EEC поставила их вне закона и на другой стороне Атлантики. Только люксовые и премиальные автобренды продолжают оснащать свои машины давнишними изваяниями, выдумывая пружинные крепления и прочие механизмы, поглощающие энергию при столкновении. А основная масса современных автомобилистов уже и понятия не имеет о значении слова «маскот». Еще одна славная автомобильная традиция канула в Лету. Опять.
www.kolesa.ru
Автомобиль с эмблемой короны | probrendi
Всего два автомобильных бренда используют в качестве эмблемы корону. Хотя скорее один, и то не автомобильный бренд, а конкретная автомобиль.
Итак, первый автомобиль, который приходит в голову при виде изображения короны — это Maserati.
Maserati
Эмблема бренда MaseratiMaserati — итальянский производитель люксовых автомобилей. Основан 1 декабря 2014 года. Штаб-квартира находится в Модене. Эмблема — трезубец (а не корона), хотя действительно, очень напоминает корону. Компания Maserati принадлежит концерну FCA с 1993 года. Слоган Maserati — «Роскошь, спорт и стиль в эксклюзивных автомобилях».
Maserati LevanteЭмблема трезубца происходит от Фонтана Нептуна, расположенного на площади Пьяцца Маджоре (Болонья). В 1920 году один из братьев Maserati — художник Марио — использовал этот символ в логотипе по предложению родственника семьи Маркиза Диего де Стерлиха. Подсчитали, что это будет хорошей идеей использовать такой логотип, так как Нептун представляет собой силу, кроме того статуя является символом города.
Эмблема бренда Maserati — белый и синий цветаСлоган на логотипе бренда Maserati “Excellence through passion” можно перевести как «Совершенство через страсть».
Фото с эмблемы MaseratiЛоготип Maserati является одним из самых узнаваемых автомобильных эмблем и является желаемым для многих владельцев. Голубой цвет фона символизирует его силу, превосходство и высокий класс, а белый цвет — очарование и чистоту бренда.
Maserati GhibliToyta Crown
Если эмблему Maserati можно перепутать с короной, то на эмблеме автомобиля Toyota Crown изображена самая настоящая корона.
Эмблема Toyota CrownToyota Crown выпускается с 1955 года (само собой в разных поколениях) и остается достаточно популярной и дорогой моделью. В первую очередь автомобиль выпускался как элемент роскоши — большой и дорогой седан, ориентированный на внутренний рынок Японии, а уже во вторую очередь для других азиатских стран.
Вообще логотип Toyota выглядит совершенно по другому, однако для автомобиля Crown выбран свой логотип. Это было сделано не случайно. До того, как появилась дорогая версия Toyta (Lexus) появилась необходимость как-то выделять более премиальные машины для того, чтобы подчеркнуть статус их владельца и вообще показать всем, что это не привычная всем доступная и экономная Toyta.
Toyota Crown 2018Toyota Crown является одной из немногих моделей со своими уникальными знаками отличия: корона на решетка радиатора и руле.
Даже название одной из самых известных Toyota — Camry происходит от японской фразы kanmuri (冠, かんむり), что означает «маленькая корона».
Если подытожить, то Maserati используется трезубец, который очень похож на корону, а еще корона используется как значок для Toyota Crown.
probrendi.ru
Марки автомобилей | Логотипы, торговые знаки автомобильных производителей
На этой странице нашего сайта представлены логотипы, товарные знаки и эмблемы, популярных в мире автомобильных производителей.
Америка Британия Германия Россия Франция Япония Корея
Логотип марки автомобилей AlpinaAlpina
Эмблема марки автомобилей Aston MartinAston-martin
Логотип автомобильной компании AUDIAudi
Эмблема автомобилей BentleyBentley
Эмблема марки BMWBMW
Логотип марки автомобилей BugattiBugatti
Логотип марки BYDBYD
Логотип марки CadilacCadillac
Логотип марки CheryChery
Логотип марки автомобилей ChevroletChevrolet
Логотип марки автомобилей ChryslerChrysler
Логотип марки автомобилей CitroenCitroen
Значок марки автомобилей DaewooDaewoo
Значок марки автомобилей DodgeDodge
Значок марки автомобилей FawFaw
Значок марки автомобилей FerrariFerrari
Эмблема марки автомобилей FiatFiat
Эмблема марки автомобилей FordFord
Эмблема марки автомобилей GeelyGeely
Эмблема марки автомобилей Great-wallGreat-wall
Эмблема марки автомобилей HaimaHaima
Эмблема марки автомобилей HondaHonda
Эмблема марки автомобилей HyundaiHyundai
Эмблема марки автомобилей InfinitiInfiniti
Эмблема марки автомобилей JaguarJaguar
Логотип марки автомобилей JeepJeep
Значок марки автомобилей KiaKia
Эмблема марки автомобилей ЛадаLada
Эмблема автомобилей LamborghiniLamborghini
Эмблема автомобилей Land-RoverLand-Rover
Эмблема автомобилей LexusLexus
Эмблема автомобилей LifanLifan
Логотип автомобилей MarussiaMarussia
Эмблема автомобилей MaseratiMaserati
Эмблема автомобилей MaybachMaybach
Эмблема автомобилей MazdaMazda
Эмблема автомобилей Mercedes-BenzMercedes-Benz
Эмблема автомобилей MiniMini
Эмблема автомобилей MitsubishiMitsubishi
Эмблема автомобилей NissanNissan
Эмблема автомобилей OpelOpel
Эмблема автомобилей PeugeotPeugeot
Эмблема автомобилей PorshePorsche
Эмблема автомобилей RenaultRenault
Эмблема автомобилей Rolls-RoyceRolls-Royce
Эмблема автомобилей SeatSeat
Эмблема автомобилей SkodaSkoda
Эмблема автомобилей SmartSmart
Эмблема автомобилей Ssang-YongSsang-Yong
Эмблема автомобилей SubaruSubaru
Эмблема автомобилей SuzukiSuzuki
Эмблема автомобильной марки TeslaTesla
Эмблема автомобилей ToyotaToyota
Эмблема автомобилей VolkswagenVolkswagen
Эмблема автомобилей VolvoVolvo
Эмблема автомобилей ЗАЗZAZ
Эмблема автомобилей LanciaLancia
Эмблема автомобилей УАЗUAZ
avto-fan.com
49 самых красивых капотных фигурок классических автомобилей
Капотные фигурки, устанавливавшиеся практические на каждый автомобиль в 20-30х годах ушли в прошлое. Причина банальна: они небезопасны во время наездов на пешеходов. И очень жаль, что сейчас подобное произведение искусства можно увидеть только на автомобилях марки Rolls-Royce и в музеях. Вот 49 самых красивых капотных фигурок классических автомобилей.
1. Lincoln 7 Passenger Limosine ‘1928
2. Packard Series 1204 Dual Cowl Phaeton ‘1933
3. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton ‘1933
4. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton
5. Lincoln KA Phaeton ‘1933
6. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton ‘1933
7. Minerva 3 Position Drop Head Coupe ‘1930
8. Packard Series 1607 Brunn All Weather Cabriolet ‘1938
9. Lincoln KB Roadster ‘1932
10. Minerva 3 Position Drop Head Coupe ‘1930
11. Ford V8 custom hood ornament
12. Packard Series 443 Dietrich Coupe ‘1928
13. Cadillac Model 452 V16 Fleetwood Roadster ‘1930
14. Franklin Sport Runabout Deluxe ‘1930
15. Armstrong-Siddeley
16. Lalique Eagle Custom Ornament. Рене Лалик, знаменитый французский ювелир и стеклянных дел мастер, один из выдающихся представителей ар нуво, выполнил немало накапотных фигурок из стекла.
17. Voisin C3L Berlina Transformable by Rothschild ‘1925
18. Packard Series 1407 Bohman & Schwartz Coupe Roadster ‘1936
19. Lincoln 7 Passenger Limosine ‘1928. Работа Рене Лалика
20. Заказной маскот, 1920-е годы, Франция
21. Заказной маскот, 1920-е годы, Франция
22. Заказной маскот, 1920-е годы, Франция
23. Voisin C-11 Cabriolet ‘1927
24. Radiator mascot Skoda, 1930-31, model 860
25. Перепадало красоты не только легковым автомобилям, но и прозаическим грузовикам и автобусам. Американский Mack поныне устанавливает на свои грузовики фигурку бульдога, а этот фаллос с крылышками маскот принадлежит чехословацкому пожарному автомобилю Skoda 154. Модель выпускалась с 1929 по 1931 гг. В основном это были бортовые грузовики, автобусы и пожарные машины. Было произведено в общей сложности 750 штук.
26. Британский Marendaz 17/90 ‘1932
27. Duesenberg ‘1929-1937
28. Custom hood ornament
29. Lalique Crystal Glass Chrysis Hood Ornament by René Lalique, Delage D8S ‘1933
30. Lincoln 7 Passenger Limosine ‘1928. Работа Рене Лалика
31. Bugatti Type 41 Royale ‘1929-1931
32. Buick, но похоже маскот более поздний, чем машина — такие ставились штатно в 1936, а в 1930-32 были другие
33. Isotta Fraschini
34. De Soto ‘1951
35. Rolls Royce Silver Wraith ‘1950
36. Cord ‘1931
37. Armstrong Siddeley Sapphire 346 ‘1955
38. Buick 96S Sport Coupe ‘1935
39. Studebaker Commander Land Cruiser ‘1934
40. Chevrolet ‘1929 вид спереди
41. Chevrolet ‘1929 вид сбоку
42. Pierce-Arrow Silver Arrow Eight Coupe 840A ‘1938
43. Duesenberg ‘1929-1937
44. ЗиС-110 ‘1945–58
45. Москвич 402 ‘1956–58
46. Marmon HCM ‘1933
47. Auburn Boattail Speedster ‘1936
48. Buick Eight Special ‘1951
49. Думаю, этот олень в представлениях не нуждается 🙂
Спасибо Kashey-lp за эту подборку.
carakoom.com
«Крылатые марки» Aston Martin, Bentley и Chrysler | Социально
Что объединяет Aston Martin, Bentley и Chrysler? Да, все три компании производят красивые и мощные автомобили, правда, для разных ниш. Но роднят эти марки раскинутые гордые крылья на капотах их машин… И ощущение полета быстрее ветра… Aston Matrin
Aston Martin, производитель изящных и стремительных спорткаров, изначально марка британская. С 1994 года бренд АМ принадлежал американскому концерну Ford, но недавно был выкуплен группой инвесторов, обещающей легендарной марке новый рассвет. А основана компания была еще в 1913 году, Лайонелом Мартином и Ричардом Бэмфордом, в городе Ньюпорт-Пагнелл. Первый спортивный автомобиль партнеров был построен в 1914 году. Он был назван Aston Martin – по фамилии Лайонела и в честь холма Астон Клинтон (Aston Clinton), где Мартин в 1913 году одержал победу в местных гонках. Мастерство специалисты Aston Martin оттачивали в гонках, в которых постоянно участвовали автомобили с крылатым логотипом.
В 1947 году фирму купил Дэвид Браун, положив начало истории автомобилей Aston Martin DB. В 1963 вышел легендарный Aston Martin DB5, став самым известным автомобилем Джеймса Бонда. С этих пор Aston Martin – любимая марка знаменитого британского агента 007. Bentley
Буква B, заключенная в крылья, является логотипом еще одной компании английской королевы. Аристократическая роскошь – вот как можно охарактеризовать шикарные представительские лимузины и купе Bentley. Этот логотип, как говорят в Bentley Cars Ltd., символ независимости, показывающий, что Bentley является только Bentley и ничем иным. Очень… по-английски, правда? Марка была основана в 1919 году Уолтэром Оуэном Бентли. Причем с самого начала Бентли ориентировался на производство престижных машин. Даже первая машина Bentley была оснащена мотором объемом 3,0 литра, что делало ее недоступной для рядовых автолюбителей. Как и Aston Martin, автомобили Bentley нередко побеждали в гонках. В начале 1930-ых гг. компания перешла под контроль другого британского концерна – Rolls-Royce. С тех пор конструктивно автомобили Bentley и Rolls-Royce были во многом схожи. Только вот Bentley предназначался тем, кто не хочет спокойно сидеть на почетном заднем сиденье, а желает сам управлять автомобилем. Один из самых известных автомобилей Bentley – скоростной серийный седан Continental, появившийся в 1952 году. Если, вслед за Aston, продолжить тему знаменитых машин, то вспомним о модели Bentley S-2. Ее приобрел Джон Леннон специально для презентации альбома Beatles – Yellow Submarine.
Дизайн самой эмблемы, говорят, принадлежит художнику журнала Autocar Гордону Кросби. Буква B сначала изображалась в венце из лавровых листьев на черном фоне, а после 1931 года – на зеленом. Еще со времен основания марки цвет крылатой В имеет значение. Красный присваивается утонченным моделям, зеленый – гоночным, а черный – самым мощным и агрессивным. На данный момент «черных» всего два – купе Bentley Continental T и четырехдверный Bentley Arnage T. Кстати, на этот счет у англичан есть каламбур: непременные спутники джентельмена – Black T (блэк ти – Bentley) и black tea (блэк ти – черный чай).
А вот Chrysler, похоже, скоро может выбыть из клуба «крылатых», причем по собственной воле. Дело в том, изначально эмблемой американской марки являлась пятиугольная звезда. Сама компания была основана в 1923 году Уолтером Перси Крайслером. Но в 1998 году компания присоединилась к немецкому концерну Daimler AG, образовав крупнейшее предприятие DaimlerChrysler. Видимо для того, чтобы избежать путаницы с трехлучевой звездой автомобилей Mercedes-Benz, пятиконечная звезда ушла в небытие, и на смену ей пришли распахнутые крылья. Но все возвращается на круги своя. В мае 2007 года отделение Chrysler было продано, и теперь принято решение о возращении к пятиконечной звезде. Что ж, будем надеяться, что возвращение к истокам знаменует собой новый этап истории марки.
Светлана Алеева Материал был размещен в журнале Animal Style
carclub.ru
Расшифровка эмблем логотипов основных автопроизводителей
Уверен, большинство людей даже не догадывается о том, что символизируют эмблемы, красующиеся на автомобилях. В этой статье представлена информация о происхождении и смысловом значении логотипов основных автопроизводителей мира.
В сети существует множество вариантов толкования эмблем. Почти все эти версии являются вымышленными. На страницах одного автомобильного форума мне повстречалось мнение, будто эмблема Toyota — стилизованное изображение головы быка. Конечно же, оно является неверным и даже не имеет никакого отношения к истории фирмы. Удивило то, что человек, излагавший данную версию, был полностью уверен в своей правоте.
В процессе написания статьи было проанализировано более двухсот различных источников (включая официальные данные), так что можно быть уверенным в достоверности информации, расположенной на этой странице.
Оглавление
- Audi AG (Ингольштадт, Германия)
- Bayerische Motorenwerke (Мюнхен, Германия)
- Citroen (Париж, Франция)
- Infiniti (Токио, Япония)
- Mazda Motor Corporation (Хиросима, Япония)
- Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия)
- Mitsubishi Motors Corporation (Токио, Япония)
- Opel (Рюссельсхайм, Германия)
- Renault S. A. (Париж, Франция)
- Skoda Auto (Млада-Болеслав, Чехия)
- Subaru (Токио, Япония)
- Toyota Motor Corporation (Тойота, Япония)
- Volkswagen (Вольфсбург, Германия)
- Volvo Group (Гётеборг, Швеция)
Audi AG (Ингольштадт, Германия)
Эмблема Audi — четыре металлических кольца. Сплетение этих колец символизирует нерушимое единство четырех фирм-основателей: Audi, DKW, Horch и Wanderer. В 1932 году эти ранее независимые фирмы были объединены в союз — «Auto Union».
Автоконцерн был назван в честь своего основателя — Августа Хорьха. Дело в том, что слово Хорьх (нем. Horch — «прислушайся») в переводе на латинский звучит как «Audi».
Тут, естественно, возникает вопрос. Почему фирма не получила фамилию основателя? Дело в том, что Август Хорьх в 1899 году открыл свою компанию по производству автомобилей (A. Horch & Cie). Через 10 лет его изжили из собственной компании, и он основал новую, уже в другом городе, продолжая использовать тот же самый бренд — Horch. Его бывшие партнеры подали на него в суд и отсудили бренд, поэтому Август был вынужден придумать новое имя компании.
Bayerische Motorenwerke (Мюнхен, Германия)
Существует ошибочное мнение, будто эмблема Bayerische Motorenwerke — стилизованное изображение вращающегося пропеллера самолета. Но на самом деле за основу эмблемы BMW взят баварский флаг (так трактует происхождение логотипа канал National Geographic).
Компания BMW была основана Карлом Фридрихом Раппом в 1913 году на баварских землях возле авиазавода Flugmaschinenfabrik. Изначально фирма производила авиационные двигатели. В 1923 году BMW производит свой первый мотоцикл. Позже, в 1929 году, выпускает первый автомобиль под именем Dixi.
Citroen (Париж, Франция)
Эмблема Citroen — схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронным колесом называется шестерня с V-образными зубьями (такое строение зубьев решает проблему осевой силы, при использовании шевронных колес отпадает необходимость установки валов на упорные подшипники).
Компания была названа в честь своего основателя — Андре Ситроена.
В 1913 году, Андре Ситроен наладил производство таких шестеренок, которые во многом превосходили продукцию конкурентов. Это и объясняет выбор эмблемы.
Мало кто знает, что PSA Peugeot Citroen — это материнская компания Citroen. Автомобилестроительная компания PSA Peugeot Citroen (ранее Peugeot SA) в 1974 году купила 38,2% акций фирмы Citroen, а к 1976 году довела эту долю до 89,95% (в это время Citroen была на грани банкротства). После чего и была создана эта компания, производящая автомобили Peugeot и Citroen.
Эти два бренда, принадлежащие PSA Peugeot Citroen, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж, однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.
Infiniti (Токио, Япония)
Сначала дизайнеры хотели использовать в эмблеме символ бесконечности — петлю Мебиуса. Но потом решили отобразить в эмблеме символ дороги, идущей в бесконечность, символ, намекающий на бесконечный путь к совершенству во всем.
Название марки переводится как бесконечность, безграничность.
Infiniti является дочерней фирмой компании Nissan и ее история довольно интересна. Все началось в далекие шестидесятые годы 20-го века. В это время автокомпания Nissan вышла на рынок США. Американцы почуяли выгоду и стали скупать недорогие и надежные автомобили компании. Вскоре Nissan зарекомендовал себя как производитель автомобилей эконом класса, в связи с этим было нецелесообразно выпускать на рынок автомобили более высокого уровня под той же маркой. Для этого и был создан бренд Infiniti.
Mazda Motor Corporation (Хиросима, Япония)
На эмблеме этой автокомпании красуется стилизованная буква «M», изображающая расправленные крылья. Фирму назвали в честь зороастрийского бога Жизни по имени Ахура-Мазда (он же Ормазд). Также слово «Mazda» созвучно с фамилией основателя Дзудзиро Мацуда (1875–1952).
Компания была основана в 1920 году, и начинала свою деятельность с производства строительных материалов из пробкового дерева. В 1927 году фирма приступила к промышленному производству автомобилей.
А теперь о том, что такое знаменитый Zoom-Zoom. Посмотрите на то, как дети играют в машинки, послушайте то, что они при этом произносят — «вжжж-вжжж». Дак вот, дети в англоязычных странах делают это так — «zoom-zoom» (зум-зум). Так Mazda показывает имидж марки со спортивным характером, способным привести покупателя к детскому восторгу.
Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия)
Эмблема была создана в виде трехлучевой звезды, символизирующей превосходство марки в воздухе, на воде и на суше, так как Daimler Motoren Gesellschaft (она является материнской для компанией для Mercedes-Benz), помимо автомобилей, производила двигатели для авиации и судов.
В 1926 году на эмблеме Mercedes стал красоваться лавровый венок за победы в автогонках.
Интересно и то, что марка Mercedes получила свое название в честь дочери одного из основателей концерна — Эмиля Еллинека.
Mitsubishi Motors Corporation (Токио, Япония)
Эмблема этого концерна является слиянием фамильных гербов основателей: рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, растущих из одной точки).
Название компании Mitsubishi состоит из двух японских слов: Mitsu и Hishi. Mitsu, в переводе с японского, означает число три. Слово Hishi переводится как каштан, водяной орех, также оно используется для обозначения ромбовидной формы.
Хочется отметить один факт — эмблема этой компании никогда не менялась и, по сей день, имеет первозданный вид.
Также, я думаю, вам будет интересно знать то, что деятельность Mitsubishi не ограничивается выпуском автомобилей. Это целая корпорация, спектр деятельности которой очень широк: от выпуска бумаги (Mitsubishi Paper Mills) до производства танков, судов и даже космических кораблей (Mitsubishi Heavy Industries).
Opel (Рюссельсхайм, Германия)
На эмблеме Opel изображена молния.
Впервые слово Blitz появляется на велосипедах и швейных машинках (в то время компания еще не производила автомобили) Адама Опеля в 1890 году. Blitz (в переводе с немецкого — молниеносный, быстрый) символизирует молниеносность и быстроту.
Renault S. A. (Париж, Франция)
Эмблема Renault, с 1925 года имеет форму стилизованного бриллианта. Современная версия логотипа была представлена Виктором Вазарели в 1972 году. А первый логотип рено был нарисован в 1900 году, он содержал в себе инициалы трех братьев Рено: Луи, Фердинанда и Марселя.
В 21 год Луи Рено сконструировал свой первый автомобиль во дворе родительского дома. Вскоре он стал получать заказы на автомобили и в 1898 году с братьями и друзьями основал в Булонь-Бийанкуре (это западный пригород Парижа) компанию Societe Renault Freres.
Škoda Auto (Млада-Болеслав, Чехия)
На эмблеме Skoda изображена стрела, на стреле оконечность птичьего крыла с кругом (глазом).
Символика элементов логотипа:
- Крыло символизирует размах программы производства и продажи автомобилей компании по всему миру, универсальность производства;
- Круг (глаз) на крыле указывает на точность производства и широту взглядов;
- Стрела является символом прогрессивных методов производства и высокой производительности;
- Большой круг (кольцо) символизирует совершенство продукции, универсальность производства, земной шар, мир;
- Черный цвет указывает на вековые традиции;
- Зеленый цвет указывает на то, что компания заботится об окружающей среде.
Subaru (Токио, Япония)
В созвездии Тельца находится скопление звезд, носящее название — Subaru (это японское название, на западе его называют — Плеяды). В этом созвездии невооруженным глазом видно 6 звезд, которые мы и видим на эмблеме компании, только расположены они не так как в скоплении.
Немного истории: автоконцерн Subaru является подразделением компании Fuji Heavy Industries (FHI), которая занимается авиастроением. Глава компании Kenji kita был ярым сторонником производства автомобилей и очень страстно к этому относился. Он устроил конкурс по выбору имени для автомобиля P-1 (первый прототип пассажирского автомобиля, выпущенного компанией в 1954 году), но ни один из предложенных вариантов не заинтересовал его. Тогда он дал ему название, которое долго вынашивал в сердце — Subaru. Это название, в японском языке, созвучно слову Mitsuraboshi, что в дословном переводе означает шесть звезд. Еще одним интересным фактом является то, что компания FHI была образована слиянием именно 6 компаний.
Toyota Motor Corporation (Тойота, Япония)
По официальным данным, эмблема Компании Toyota — это изображение стилизованной ткацкой петли. Бытует и ошибочное мнение, будто эмблема — изображение швейной иголки, в которую продета нитка.
Тяжело уловить связь между крупнейшей автокомпанией в мире и ткацкими петлями, не зная ее истории. Дело в том, что Toyoda (Toyoda Automatic Loom Works — так ранее называлась компания, свое название она получила от фамилии руководителя Киитиро Тоеда) начинала свою деятельность, как компания по производству автоматических ткацких станков.
Toyota Motor Corporation была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Как вы уже заметили, ее название было изменено. Предпосылкой для этого служили три причины, а именно:
- Удобство произношения;
- Слово Toyota, написанное японской азбукой, состоит из 8 черт (toyota иероглифами). По мнению глав компании, это название оказалось более удачным, так как считается, что число 8 приносит удачу;
- Если разделить слово Toyota на toyo (изобилие) и ta (рис), то получится выражение «zoom-zoom», а на востоке это символизирует достаток. В некоторых источниках есть еще один вариант перевода слова toyo — восточный океан (to — восток, yo — океан).
Volkswagen (Вольфсбург, Германия)
На эмблеме Volkswagen красуются две стилизованные буквы — «VW». В переводе с немецкого, название компании звучит как «народный автомобиль».
В зарождении автоконцерна участвовал сам Адольф Гитлер. Все началось в 1933 году в отеле Кайзерхоф (в Берлине), где беседовали Адольф Гитлер, Якоб Верлин (представитель Daimler-Benz) и Фердинанд Порше. Гитлер потребовал создать для немецкого народа надежный и крепкий автомобиль, который бы стоил не дороже 1 000 рейхсмарок. Будущий автомобиль так и назвали — Volkswagen (народный автомобиль).
Volvo Group (Гётеборг, Швеция)
Эмблема этой компании в скандинавской, кельтской, ведической, арийской мифологиях символизирует железо, кузнечное ремесло, мужество и наиболее грозные стихии.
Дизайнер Хелмер Мас-Олле придумал укрепить фирменный знак на радиаторе с помощью косой металлической планки, характерной для автомобилей Volvo.
В переводе с латыни «volvo» означает «я кручусь» или «я качусь»
avtoberloga.ru
Логотипы и названия марок машин
Каждая торговая марка имеет свой логотип, эмблему, которая может отражать историю компании, подчёркивать ее статус и выделять особенности бренда или не нести вообще никакой смысловой нагрузки. Автомобили не исключение. Наверняка каждый человек обращал внимание, что на переднем бампере, декоративной решетке радиатора или крышке капота машины есть значок, который и является логотипом бренда. Сзади, как правило, прикреплены шильдики: название марки машины и модели. Сегодня мы познакомимся с самыми известными логотипами.
Сколько всего автомобильных марок в мире
Точную цифру назвать просто невозможно – ежегодно в мире появляется несколько новых брендов машин, а также есть марки, которые выпускаются непосредственно для внутреннего рынка страны. Приблизительное число составляет 2 000 единиц. Следовательно, логотипов существует столько же, потому что каждый бренд имеет свою эмблему. Эта статья даст возможность познакомиться с самыми крутыми и дорогими, с гоночными и спортивными, а также с простыми, ранее неизвестными марками авто и узнать, в какой стране были основаны эти автомобилестроительные компании.
Марки спортивных машин: эмблемы и названия
Спорткары выпускаются не для участия в гонках на трассе F1, а для езды по городу. Эти автомобили являются более элегантными, стильными, красивыми и быстрыми в сравнении с обычными седанами. Не удивительно, что стоят они дороже. Их приобретают в основном с целью продемонстрировать свой статус, положение в обществе и уровень дохода. Они характеризуются низким клиренсом и мощным, выносливым мотором.
Такие автомобили выпускают многие популярные в области машиностроения бренды. Но есть компании, которые занимаются непосредственно выпуском спортивных авто. К ним относится корпорация Lamborghini, созданная Ферруччо Ламборгини. Эмблема бренда имеет щитообразную форму, в центре которой изображен зодиакальный знак Телец. Использовано всего 2 цвета: желтый и черный. Они были предложены самим Ламборгини.Следующее не менее популярное название марки спортивных машин, эмблема которой знакома всем автолюбителям, — это Ferrari. Как и Lamborghini, «Феррари» выпускается в Италии. Многие модели предназначены для участия в гонках F1. Сегодня это достаточно дорогой бренд, но цена оправдывается качеством и надежностью. Логотип демонстрирует черного коня на желтом фоне.
Также спорткары присутствуют в модельных рядах других компаний, логотипы которых также будут рассмотрены. Наиболее известные бренды:
- Jaguar.
- Chevrolet.
- Ford.
- Cadillac.
- Bugatti.
- Mercedes-Benz.
- Volkswagen.
- Nissan.
- Alfa Romeo.
- Porsche.
- BMW.
- Honda.
- Lexus.
- Mazda.
- Audi.
- Aston Martin.
Марки дорогих машин: значки и названия
Какие они – самые дорогие автомобили в мире? Как их узнать по значку на бампере? Давайте разберемся.
В число производителей, выпускающих самые дорогие авто в мире, в 2017 году входят такие компании:- Bentley.
- Rolls-Royce.
- Hennessey.
- Porsche.
- Ferrari.
- Koenigsegg.
- Lamborghini.
- Bugatti.
- Pagani.
Эмблемы некоторых из них уже знакомы из описания выше. Самой дорогой на сегодняшний день является машина от итальянского бренда Pagani Automobili – Zonda Revolucion. Ее стоимость составляет 4,5 млн. долларов США. Эмблема бренда достаточно проста и не таит в себе никакого секрета. Это овал, в центре которого название марки. Все просто, но информативно.
Французская марка машин, название которой Bugatti, может похвастаться моделью Veyron стоимостью более трех с половиной миллионов американских долларов. Логотип бренда имеет овальную форму. По периметру он украшен 60 маленькими жемчужинами. В центре написано название бренда, а сверху инициалы основателя – Этторе Бугатти. Используется красный, белый и черный цвета.
Lamborghini Veneno стоит 3,3 млн. долларов. Значительно дешевле обойдется модель Agera S от шведского бренда Koenigsegg. Она стоит всего $1.6 млн. Логотип представляет собой семейный герб основателя компании. Это синий щит, на котором изображены красные и желтые ромбы.
Модель Enzo от Ferrari стоит 1,3 млн. долларов. Также нужно отметить марку машин, название которой Porsche. Модель 918 Spyder оценивается в миллион долларов США. Изящную крышку ее капота украшает эмблема в форме щита, в центре которого изображена вздыбленная лошадь. Над ней надпись «Stuttgart» – название немецкого города, родины автомобильной марки. По углам изображены полосы черного и красного цвета и оленьи рога. Это элементы герба Вюртембергского королевства, столицей которого является Штутгарт.
Следующий в списке бренд – Hennessey. Модель Venom GT стоит 980 000 долларов. Логотип тоже достаточно прост. На черном фоне красуется белая буква «H», а по периметру надпись «Hennessey Performance».
Рассматривая эмблемы марок машин с названиями на фото, нельзя не упомянуть легендарный Rolls-Royce. Модель, именуемая Phantom, стоит $350 000. Эмблема одной из наиболее дорогих автомобильных марок в мире по праву считается самой изящной: летящая леди, символизирующая скорость и легкость. Фигурка не менялась с 1911 года, то есть с момента основания бренда. Также «Роллс-Ройс» пользуется еще одной эмблемой. Это буквы «RR», наложенные друг на друга. Кстати, Bentley тоже обладает эмблемой, символизирующей скорость и легкость. На ней изображаются крылья, в центре которых заключена буква «B». В списке самых дорогих моделей этой марки есть Mulsanne стоимостью $300 000.
Гоночные марки авто: логотипы и названия
Перейдем к маркам гоночных машин, фото с названиями которых также заслуживают внимания. Как правило, такие авто не поступают в открытую продажу. Их «гоняют» только по специально разработанным трекам в рамках спортивных состязаний, таких как «Формула 1» и «Гран-При».
Эти автомобили мгновенно развивают скорость до 400-450 км/ч, характеризуются низким клиренсом, изящными формами кузова и различными спортивными «наворотами». Разумеется, это очень дорогие авто, так как на их производство уходит большое количество разнообразных дорогостоящих материалов для создания элементов кузова и салона, а также запасных частей. Один только двигатель может стоить несколько миллионов долларов.К таковым маркам относятся:
- SSC (Tuatara, Ultimate Aero TT).
- Bugatti (Veyron SS).
- Hennessey (Venom GT).
- Koenigsegg (Agera R, CCX-R).
Бренд SSC – единственный в данном списке, логотип которого еще не был рассмотрен. Компания молодая, была создана в 2004 году в Америке. Аббревиатура переводится как Shelby Super Cars. Шелби – фамилия основателя бренда. Логотип представляет собой эллипс, украшенный буквами SSC.
К слову, благодаря автомобилю Tuatara, SSC можно считать одной из самых крутых марок машин. Фото с названием модели, показанное выше, позволяет в этом убедиться. Tuatara – мировой лидер в области гоночных автомобилей, развивающих скорость до 443 км/ч. Разгон до сотни осуществляется всего за 2.5 секунды. Внутри этой «красотки» установлен 7-литровый движок модели V8, изготовленный из алюминия, что является обязательным условием для гоночных автомобилей.
Французские марки машин
Автомобили французских брендов отличаются изящностью, стилем и аккуратностью линий. Они экспортируются во многие страны и являются выбором самых взыскательных личностей. Вот известные французские марки машин – названия, которые знают все:
- Bugatti.
- Peugeot.
- Citroen.
- Renault.
Из вышеописанных брендов мы пока описали только Bugatti. Довольно интересный логотип у марки Peugeot – лев с вытянутыми вперед лапами. Символика заимствована у флага провинции, на территории которой располагалось мануфактурное предприятие, являющееся прародителем «Пежо». Изображение часто видоизменялось, но всегда это был лев: то с открытой пастью, то повернутый в другую сторону.
«Ситроен» в качестве эмблемы использует елочку – две «скобочки», расположенные одна над другой. В схематическом представлении это зубья шевронного колеса. А «Рено» все знают под логотипом, форма которого визуально напоминает ромб. В представлении разработчиков это алмаз, символизирующий процветание.
Английские марки автомобилей
Некоторые считают, что только немецкие авто заслуживают внимания. Однако и на земле туманного Альбиона выпускают уникальные модели. Английские марки машин, названия которых уже мелькали в статье, — это воплощение роскоши и индивидуальности.
Мы уже упоминали «Бентли» и «Роллс-Ройс», чьи эмблемы напоминают о скорости. Также в список английских марок входят:- Aston Martin – одноименная надпись, заключенная в крылья.
- Jaguar – эмблема представляет собой ягуара, символизирующего мощь, скорость и силу.
- Mini – как и некоторые другие автомобильные бренды, «Мини» предпочла использовать крылья, в которые заключен круг, обрамляющий название бренда.
- Land Rover – логотип одного из подразделений Ford (специализируется на выпуске авто повышенной проходимости) очень простой: овал. Это овал,в который заключена надпись с названием марки.
- Reliant – символично изображенный орел с расправленными крыльями, а в центре буква «R».
- Caterham – логотип стилизован под флаг Великобритании, только выполнен в других цветах: полосы желтого, зеленого и белого оттенков.
- MG – восьмигранный знак, обрамленный в красную рамку, а в центре на золотом фоне буквы «MG».
- AC – как и MG, это старый производитель спорткаров, логотип которого использует буквы «AC», расположенные в синем кругу, обрамленный бледно-голубой рамкой.
- Rover – название марки машины происходит от кочевого народа роверы, которые передвигались на кораблях. Поэтому эмблема представляет собой именно судно на черном фоне.
- Morgan – еще один бренд спорткаров, использующий крылья в логотипе. Они обрамляют круг, в который заключено название марки.
- Bristol – в основе эмблемы герб города Бристоль в черном круге.
Американские марки авто с логотипами
Многие авто, произведенные на территории США, пользуются огромной популярностью во всем мире. Их предпочитают, им доверяют. Некоторые названия американских марок машин хорошо известны в России. Это:
- Buick – логотип неоднократно менялся, сейчас он представляет собой 3 герба в черной окружности, каждый из которых символизирует 3 лучших творения бренда «Бьюик».
- Chevrolet – простой и хорошо узнаваемый логотип – золотой «крест», больше напоминающий галстук-бабочку, обрамленный серебристой рамкой.
- Ford – суть эмблемы в том, чтобы она была простой и хорошо узнаваемой. Поэтому для ее создания использовался синий эллипс, внутри которого заключена английская надпись «Форд».
- GMC – General Motor Corporation также использует простой логотип в виде аббревиатуры названия компании.
- Hummer – простая черная надпись с названием.
- Jeep – золотые буквы (название марки), а также изображение, напоминающее мощную сетку радиатора и круглые фары.
- Lincoln – прямоугольный компас с «лучами», указывающими во все 4 стороны света.
- Tesla – мечеобразная буква «T», а сверху — стилизованная надпись с названием бренда.
- Plymouth – белая лодка с парусами в черном кругу.
- Pontiac – красная стрела.
- Cadillac – символическая корона, обрамленная венком, а внизу — название бренда.
- Chrysler – эмблема этой марки представляет собой сургучовую печать с крыльями, в центре которой расположено название бренда.
- Dodge – значок, обрамленный в красную рамку, в центре изображен силуэт быка.
Китайские автомобили: марки и их логотипы
Китай можно назвать настоящим гигантом в мировой автомобильной промышленности. Предлагаем названия и значки марок китайских машин (фото эмблем приведено выше):
- Lifan – стилизованные синие паруса на белом фоне.
- Landwind – кольцо эллиптической формы, в которое заключен красный ромб с металлической буквой «L».
- Changan – синий круг с неровными краями, внутри которого буква «V» как символ победы.
- Foton – металлический треугольник, разделённый двумя наклонными линиями.
- Tianye – овал, внутри которого заключены 2 параллельно идущие вверх линии, похожие на ступеньки.
- Roewe – логотип в форме красно-черного щита, на котором изображены 2 льва над буквой «R» золотистого цвета.
- Chery – в логотипе переплетаются заглавные буквы названия бренда, сливающиеся в «A», которую поддерживают очертания рук.
- FAW – цифра «1» с крыльями на синем фоне.
- Great Wall – стилизованный зубец Великой Китайской Стены, органично вписанный в окружность.
- Brilliance – в логотипе компании переплетаются 2 иероглифа, говорящие о красоте и превосходстве.
- Geely – стилизованное крыло, тянущееся к голубому небу.
- BYD – чем-то напоминает измененный логотип BMW. В черном овале заключается еще один – бело-голубой, а внизу написано название бренда.
Японские марки авто
Автопроизводители этой страны бьют все рекорды. Сегодня это самые популярные и востребованные автомобили. Они отличаются высоким качеством и отличными техническими характеристиками. Список с названиями марок машин из Японии:
- Toyota – абсолютный лидер японской и мировой автопромышленности, логотип которого представляет собой замысловатые фигуры из овалов. Смысл заключается в том, что они, во-первых, образуют все буквы названия бренда, во-вторых, означают единение компании и клиента. Прозрачный фон говорит о безграничном потенциале «Тойоты».
- Mark X – модель марки Toyota, которая имеет свой логотип – буква «X» в овале.
- Lexus – подразделение Toyota с простой эмблемой – буква «L», вписанная в овал.
- Subaru – звезды на синем фоне, образующие созвездие Тельца.
- Isuzu – название бренда.
- Acura – изображенная буква «А» чем-то похожа на циркуль, заключенный в круг.
- Daihatsu – стилизованная белая буква «D» на красном фоне.
- Honda – металлическая буква «H», заключенная в квадрат с закругленными краями.
- Infiniti – стилизованное изображение дороги, ведущей в бесконечность.
- Mazda – круг, символизирующий солнце, внутри которого «крылатая» буква «M».
- Mitsubishi – три «алмаза» (красные ромбики), соприкасающиеся углами.
Немецкие марки автомобилей и их логотипы
Перейдем к не менее популярным в мире автомобилям, ведь немецкое качество тоже очень ценится.
Итак, известные логотипы марок машин с названиями родом из Германии:- Audi – четыре переплетенных между собой металлических кольца известны сегодня даже ребёнку. Они символизируют компании, некогда объединившиеся для создания «АУДИ».
- BMW – так как фирма изначально занималась выпуском авиадвигателей, ее логотип символизирует белый пропеллер на фоне голубого неба, который обрамляет черный круг. Вверху надпись с названием бренда.
- Mercedes-Benz – звезда с тремя лучами в круглой оправе символизирует трех основателей компании.
- Opel – молния, поражающая круг, говорит о скорости.
- Smart – буква «C», символизирующая компактность машин, рядом с которой желтая стрелка, обозначающая высокотехнологичность, а следом название бренда.
- Volkswagen – монограмма объединяет белые буквы «W» и «V» на синем фоне.
Корейские автомобили и их логотипы
Автомобили производства корейских и южнокорейских компаний также популярны во всем мире. Это:
- Daewoo – дословно переводится как «Великая Вселенная», но логотип похож на морскую ракушку.
- Hyundai – красивая буква «H» символизирует рукопожатие двух людей, что означает плодотворное сотрудничество между концерном и клиентом.
- KIA – логотип изображает название бренда, заключенное в овальную рамку.
Итальянские и испанские марки автомобилей
Италия – родина суперкаров, самых быстрых и дорогих автомобилей в мире. С некоторыми из них мы уже познакомились в этой статье. Дополним список следующими марками:
- Alfa Romeo – на одной половине круга изображен дракон, заглатывающий человека, а на другой – красный крест на белом фоне. Круг обрамляет синяя рамка.
- Fiat – логотип бренда представляет собой название компании на красном фоне.
- Maserati – на логотипе изображен стилизованный красный трезубец.
По качеству итальянским автомобильным брендам не уступает испанский «Сеат».
- Seat – в качестве эмблемы использует стилизованную букву «S» на красном фоне.
Эмблемы марок машин с названиями, фото которых можно видеть в коллаже выше, были созданы российскими автомобилестроительными компаниями. Это:
- «ГАЗ» – логотип этой марки менялся чаще всего в сравнении с другими отечественными брендами авто. Сегодня он представляет собой изящную газель.
- «ЗИЛ» – стилизованная аббревиатура названия завода.
- LADA – ладья (корабль) на синем фоне.
- «Москвич» – стилизованная буква «М», также напоминающая зубец кремлевской стены.
- «УАЗ» – своеобразная «ласточка» в кругу.
fb.ru