5 лучших присадок для уменьшения расхода масла
Присадки в масло двигателя для уменьшения расхода масла применяются в качестве временного решения, благодаря которому можно отсрочить капитальный ремонт. Ведь первым показателем большого износа мотора является повышенный расход смазки, который на первых порах можно снизить, используя специальные компоненты, которые заливаются в мотор непосредственно вместе с маслом. В зависимости от того, по какой причине расход жидкости повышается, подбираются и соответствующие компоненты.
5 лучших присадок для уменьшения расхода масла
В мире существует большое количество производителей, самих присадок, поэтому выбор действительно очень большой. Рейтинг основан на таких показателях, как цена, популярность среди автолюбителей, эффективность.
ER
Такая присадка пользуется большой популярностью в Японии, ей отдают предпочтения автосалоны и владельцы подержанных авто. Согласно независимым исследованиям лаборатории Автоваз, данное средство обладает высокими характеристиками и достаточно эффективно.
Антифрикционная присадка в моторное масло позволяет бороться с перегревом силового агрегата, уменьшает трение между деталями, что не только снижает расход жидкостей, продлевает жизнь двигателю, но и позволяет повысить мощность за счет увеличения КПД. Для многих водителей ER является хорошим помощником, который позволяется экономить на бензине, повысить жизнеспособность изношенного мотора. Масло можно менять реже, работает двигатель тише. Добавлять вещество нужно одновременно с новым маслом при его замене.
К положительным сторонам можно отнести следующее:
- Рост мощности силового агрегата.
- Повышение крутящего момента на высоких оборотах.
- Снижение расхода масла и топлива.
- Доступная цена.
Минус у продукции только один – она подходит не для всех типов двигателей.
Liqui Moly CeraTec
Считается одной из самых эффективных антифрикционных присадок, способных защитить металлические детали двигателя от трения. Основой является молибдено-органический комплекс, значительно повышающий скольжение. Кроме этого, добавлены частицы микрокерамики, они позволяют заполнить трещины в деталях, обновив их таким образом. Скольжение становится более легким за счет сглаживания неровностей и заполнения трещин на микроскопическом уровне.
Liqui Molly CeraTec подходит для изношенных моторов с увеличенным пробегом. Долговременный эффект позволяет менять смазку реже, защитить детали от преждевременного разрешения. Даже если вы замените жидкости, антифрикционная пленка, образованная данным веществом, будет сохраняться долго – до 50 000 км, что обеспечивает надежный уход за транспортным средством.
К положительным сторонам относится следующее:
- Смазка обеспечивает снижение расхода масла и топлива.
- Продлевает мотору жизнь.
- Двигатель работает значительно тише.
- Производить замену жидкостей можно реже.
- К недостаткам можно отнести следующее:
- Нельзя нарушать рекомендации по использованию.
Цена довольно высока.
Супротек – Универсал 100
Присадка рассчитана на легковые и небольшие грузовые автомобили, используемые для ежедневной езды. Применяют ее к авто, пробег которых перешел границу 200 000,идеально она подойдет для нефорсированных вариантов, объем которых не меньше 1,7 и не больше 2,4 литров.
Сложность заключается в том, что обработку приходится проводить несколькими этапами, число которых будет отличаться в зависимости от того, к какому типу двигателя вы собираетесь применить данное средство. При использовании «Супротек-Универсал» обороты на холостом ходу снизятся, работа ДВС станет более тихой и ровной, уменьшится расход бензина и масла. Если авто работает на газу, использование присадки рекомендуется, поскольку она продлевает жизнь двигателя в значительной степени. Движок работает легче, более плавно, однако если близится капитальный ремонт средство не станет панацеей, оно позволит оттянуть его, но ремонтировать авто рано или поздно все равно придется.
Достоинства:
- Изношенный двигатель работает более стабильно.
- Потребление топлива снижается.
- Снижается потребление масла.
- Топливная система становится более стойкой к нагрузкам и износу.
Недостатки:
- Повышенная цена.
- За этапами обработки требуется тщательно следить.
Oil-Verlust-Stop
Смазка рассчитана на авто, имеющие проблемы с маслопроводом. Повышенный расход масла может вызываться его утечкой, это происходит, когда резиновые элементы рассыхаются. Присадка помогает закрыть небольшие трещины, восстановить эластичность маслопроводов, защитить их в холодное время года и при перепадах температуры. При использовании такой добавки сальники, пластиковые и резиновые элементы служат значительно дольше. Шум при работе механизмов будет значительно снижен, как и расход жидкостей. Поменяется цвет дыма, если раньше он был сизым, то после замены этот эффект пропадет, что свидетельствует о правильной работе агрегата.
Стоит с большим вниманием отнестись к выбору этой присадки, так как она совместима не со всеми маслами и не с каждым двигателем. Однако если она вам подходит, вы можете рассчитывать на повышение компрессии, сокращение расхода жидкостей. Она универсальна и применяется как для дизельных, так и для бензиновых ДВС. Недостатком можно считать только неспособность действовать во всем маслопроводе.
Bardahl Full Metal
Считается одной из наиболее эффективных и передовых добавок, однако и цена ее увеличена. Основной особенностью является способность восстановить геометрию стенки цилиндра и поршня, в зоне их контакта, конечно возможно это лишь при малом или среднем износе поршневой группы. При очень больших зазорах требуется ремонтное вмешательство. Зона контакта станет снова герметичной, высокие технологии компании позволяют создать пленку с высокими адгезионными свойствами. Это позволяет хорошо защитить детали при холодном пуске, обеспечить не только отличное скольжение, но и эффективную защиту от коррозии.
Трение между коленвалом и распредвалом уменьшится в несколько раз, за счет чего вращение станет более легким, повысится мощность автомобиля. Количество отложений при использовании Bardahl Full Metal значительно снижается, даже если обслуживание происходит с меньшей частотой. Расхож масла и топлива снижается, как и вредные вещества, содержащиеся в выхлопном газе.
Присадки уменьшающие расход масла
Прежде чем понять, что это такое, требуется определить, отчего появляется повышенное потребление. Присадки – это специальные химические добавки, которые помогают отсрочить ремонт двигателя, но не могут полностью его заменить, именно поэтому, если вы заметили, что расход масла сильно повысился, стоит задуматься о том, что пора отогнать автомобиль в сервис.
Если авто имеет небольшой пробег, масло может расходоваться в пределах 300 грамм на 10 тысяч км, но с увеличенным показателем дело обстоит иначе. Он может доходить до нескольких литров, а это уже значительные потери. К основным причинам поедания смазки двигателем можно отнести следующие:
- Поршневые кольца хуже двигаются из-за коксования. Внутри цилиндра скапливается грязь, старая смазка, нагар, которые постепенно забивают его и мешают нормальной работе. Компрессия в результате становится более слабой, мощность падает, а потребление смазки растет.
- Если стенки цилиндров сильно изношены, появляется та же проблема. На стенках могут появляться сколы, царапины, трещины, все они имеют разную глубину и размер. Некоторые можно закрыть при помощи смазки и добавок к ней, а некоторые уже нет: поможет только хонинговка.
- Постепенно изнашиваются маслосъемные кольца, сальники, прокладки ГБЦ.
- К повышенному износу может привести неправильный подбор смазки, стиль вождения, при котором мотор испытывает повышенные нагрузки.
Все присадки в двигатель для уменьшения расхода масла имеют ряд характеристик и свойств, которые могут значительно отличаться друг от друга. Однако к основным, которые встречаются почти в каждой, можно отнести следующие:
Помощь в борьбе с повышенным расходом масла. Особенно это актуально и эффективно на ранних стадиях, когда есть возможность изнутри на микроскопическом уровне снизить трение, закрыть трещины, убрать лишние отложения внутри системы.
Содержат активные вещества, помогающие очистить детали, защитить их от разрушения, создать плотную масляную корку. Однако стоит внимательно изучить свойства каждого отдельного вещества и определить, подходит ли оно для вашего типа двигателя, иначе существует риск навредить.
Перед тем как залить присадку, требуется заменить масло, а если двигатель используется давно, то не повредит его промыть специальными средствами, в противном случае есть риск залипания колец, большого отложения копоти и других неполадок, вызванных именно добавками, которые могут изменять свойства жидкостей.
Отзывы
Перед покупкой требуется изучить отзывы покупателей именно на тот товар, который вам приглянулся, посмотрите, какими транспортными средствами они владеют. Искать следует аналогичные вашему. Многие компании выпускают качественную продукцию, топ которой был приведен выше. Она имеет положительные отзывы; основной недостаток у любого качественного изделия – высокая цена.
Необходимость добавлять присадки для уменьшения расхода масла
Любые добавки могут как помочь увеличить срок службы мотора, так и значительно его сократить. Дело в том, что они отличаются составом и могут быть рассчитаны на разные условия эксплуатации, тип транспортного средства, даже изношенность двигателя, именно поэтому важно правильно подобрать химию для своего авто. Использовать ее или нет, решать непосредственно владельцу, если появился жор масла, стоит задуматься о скором ремонте. Присадки помогут отсрочить его, но не смогут полностью решить эту проблему.
Стоит сопоставить и цену, если доливать трансмиссионную жидкость экономически выгоднее, то применять присадку нет смысла. Если вы только что сделали капитальный ремонт, то стоит задуматься о ее использовании, так как мотор явно проработает больше.
vmasla.ru
Присадки в масло двигателя для уменьшения расхода масла продлевают ресурс его работы
В России парк подержанных автомобилей составляет более 50% от общего числа. У многих из них пробег более 100 тысяч км. В таких машинах моторы, как правило, уже изношены и требуют дополнительного ухода. С этой целью производителями автохимии разработаны специальные присадки к маслу.
Последствия износа и неправильной эксплуатации
Масло, залитое в двигатель, расходуется независимо от того, новый он или нет. Угар его неизбежен по причине принципа работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Например, любители спортивного стиля езды эксплуатируют моторы на предельных оборотах. Это чревато перегревом масляных составов. При такой езде они теряют свою вязкость и в большем количестве попадают в камеры сгорания, сгорая там. Городской цикл приводит к частому торможению двигателем, при этом масляный состав подсасывается в цилиндропоршневую группу (ЦПГ). Особенно это касается форсированных двигателей. Поэтому повышенный расход масла до 1 литра на 1000 км – ещё не повод обращаться к специалистам автосервиса.
Другое дело, когда двигатель уже прошёл более 100 тысяч км. Кроме вышеуказанной, могут быть другие причины, вызывающие эффект повышенного расхода смазочного материала:
Некачественное масло – одна из самых распространённых причин его перерасхода. Мало того, что такая смазка быстро расходуется, она ещё и «убивает» двигатель, поскольку не имеет всех необходимых моющих, антифрикционных и диспергирующих свойств. Поэтому следует быть осторожным при выборе нужной моторной жидкости.
Как работают добавки к маслу
Для уменьшения расхода масла, особенно в изношенных ДВС, производители автохимии разработали и производят довольно много присадок к моторному маслу. Но, к сожалению, многие из них могут оказаться бесполезными для тех или иных проблем с мотором. Всё дело в его состоянии. Если он изношен, но ещё нормально работает, присадки могут частично и ненадолго помочь. Если же двигатель уже убит (при работе слышен громкий стук подшипников, масло ест литрами) – никакая присадка здесь уже не поможет. Нужен его капремонт.
Результат применения добавок проявляется не сразу, а спустя какое-то время. За этот период устраняются царапины, задиры, другие дефекты в цилиндропоршневой группе. Поднимается компрессия в цилиндрах, и наблюдается снижение расхода масла – это как раз тот эффект, который требовалось достичь. К сожалению, зачастую такое улучшение недолговечно и пропадает при первой же замене смазочного материала. Правда, есть импортные присадки, срок действия которых распространяется на пробег от 50 до 120 тысяч км. Большинство добавок к маслу работают следующим образом:
Лучшие добавки
Сегодня на российском рынке представлено довольно много присадок, достойных внимания автомобилистов – владельцев авто со значительным пробегом. Некоторые из них действительно оказывают существенную помощь, позволяя проехать ещё несколько тысяч километров до капремонта.
ER
Эта присадка успешно применяется автомобилистами всего мира уже много лет. Является одной из самых эффективных. Не даёт негативных побочных эффектов. Это – кондиционер металла, результатом работы которого является уменьшение трения между поверхностями деталей двигателя, восстановление этих поверхностей. За счёт этого возрастает компрессия в ЦПГ, уменьшается угар масла и, как следствие, его расход.
Несколько лет назад специалисты АвтоВАЗа в лабораторных условиях проверяли эффективность присадки и наличие побочных эффектов. Отрицательных моментов обнаружено не было. Качество масла оставалось на прежнем уровне. Дополнительных отложений в двигателе не обнаружено. Отмечалось повышение мощности на 2%, уменьшение расхода горючего на 1,5–2%, уменьшение расхода масла. Эта присадка эффективна не только для изношенного, но и для нового двигателя. Доливается в свежую смазку при каждой её замене. Но это вполне по силам каждому автомобилисту, так как её цена очень умеренна.
Супротек – Универсал 100
Присадка рассчитана на старые нефорсированные моторы, пробег которых достигает 200 тысяч км и более. В результате её применения наблюдается эффект уменьшения расхода масла на угар, ресурс работы двигателя увеличивается до 30–40%. Расход топлива тоже снижается – производитель декларирует величину до 10%, в реальности же эта цифра составляет 2–3%. Работа старого мотора стабилизируется, компрессия в цилиндрах выравнивается.
За счёт уменьшения трения облегчён запуск холодного мотора. Мотор начинает работать гораздо тише – шумы и вибрация уменьшаются на величину от 5 до 10 дБ. Если двигатель работает на природном газе, присадка увеличивает долговечность топливной системы. Состав совместим с любым маслом и заливается, исходя из расчёта 50 мл на 1 литр объёма мотора. Используется в двигателях объёмом от 1,7 до 2,4 литров.
Oil-Versult-Stop
Эта немецкая присадка разработана специально для предотвращения потерь масла в системе смазки мотора. Восстанавливает эластичность «задубевших» сальников и прокладок, предотвращая их течь. Возвращает подвижность маслосъёмных колец в ЦПГ, тем самым уменьшая расход моторной жидкости и улучшая смазку поверхностей камер сгорания. Нормализуется выхлоп, угар смазки заметно уменьшается. Компрессия в цилиндрах также поднимается и выравнивается, за счёт чего незначительно снижается расход топлива и повышается мощность силового агрегата.
Добавка стабилизирует высокотемпературную вязкость масляного состава, что положительно сказывается на работе мотора. Сизый дым из выхлопной трубы больше не идёт. Применяется ко всем бензиновым и дизельным двигателям, совместима со всеми видами масла. Эффект достигается спустя 600–800 км пробега после заливки. Добавляется из расчёта 300 мл на 3–4 литра смазочного состава.
Выводы
Если говорить о присадках, то только по отношению к изношенным двигателям. Есть составы, которые льют и в новые силовые агрегаты. Но этого не стоит делать по той причине, что до 50 тысяч км пробега мотору никакие добавки к маслу не нужны. Зазоры между деталями малы, а масляные составы уже имеют достаточный набор присадок, для нормальной работы нового мотора. В то же время применение присадок может навредить двигателю. Правда, есть исключения – например, ER. Но эффект от её применения в новом моторе практически незаметен. Он может проявиться только спустя довольно длительное время и выразиться в увеличении ресурса силового агрегата.
Перед применением такой автохимии следует внимательно прочитать инструкцию и принять решение, нужна ли маслу такая добавка. Если двигатель работает нормально и стабильно, хорошо запускается – тогда ему достаточно просто хорошего качественного масла. А вот после 100 тысяч км пробега уже можно подумать о присадках.
Похожие публикации
motoroilclub.ru
Присадки для уменьшения расхода масла: особенности
Для обеспечения правильного функционирования ДВС и всех его частей были разработаны особые присадки. Они имеют различное назначение, однако суть одинакова – дать возможность движку бесперебойно работать.
Весьма часто возникает неполадка, заключающаяся в том, что двигатель ест масло. Чтобы устранить подобную проблему, нужно использовать присадки для уменьшения расхода масла.
Из-за чего увеличиваются затраты автомасла
Прежде всего, нужно отметить, что увеличенное потребление смазки не всегда считается поводом для визита в сервисный центр. Масляная жидкость нужна любым двигателям. Даже в нормально работающем движке автомасло может подвергаться перегревам при эксплуатации на высоких оборотах. Перегревание моторного масла в двигателе приводит к тому, что оно проникает в цилиндровый блок и сгорает. Следовательно, сам факт увеличенного потребления смазки не является признаком неисправности автомобиля. Однако подобную проблему нужно решить как можно быстрее. Иначе это приведет к множеству различных неполадок, которые закончатся выходом мотора из строя.
Автомасло может сильно расходоваться по трем причинам:
- Неверный выбор смазки. Если выбирать масло, не принимая во внимание его вязкостный индекс и добавки, имеющиеся в составе, это может отрицательно отразиться на функционировании мотора.
- Перелив. Достаточно частая причина того, что движок «жрет» автомасло. Для предотвращения неполадки надо аккуратно заправлять бак для горючего.
- Продолжительное простаивание транспортного средства. Если машина стоит просто так, расходники, залитые в нее, утрачивают собственные характеристики и перестают быть эффективными.
В последних 2-ух случаях все зависит от внешних факторов и автомобилиста. В 1-ом случае имеют значение показатели нефтепродукта. Если смазка выбрана неправильно, ее надо поменять на иную, более подходящую. Данная проблема решается просто. Но как поступить, если двигатель внутреннего сгорания сильно расходует смазку из-за перегрева мотора? Перед тем как устранять неполадку, надо выяснить, почему она возникла. Сделать это «на глазок» довольно трудно. Однако возможно обнаружить определенные признаки, показывающие причину, по которым двигатель «жрет» автомасло. Это даст возможность автомобилисту своевременно предотвратить поломку авто.
Одним из подобных признаков считаются голубоватые выхлопы. Они свидетельствуют о том, что движок «кушает» слишком много смазки. Еще одним признаком считаются проблемы со свечами при запуске мотора. Обусловлено это большим количеством нагарных отложений. Если данные признаки отчетливо проявляются, необходимо начинать устранять неполадки.
Помогают ли присадочные средства
Перед тем, как лить присадку в двигатель для уменьшения расхода масла, надо узнать, эффективна она либо нет. Заливая присадку в двигатель, автовладелец рискует столкнуться с тем, что средство окажется бесполезным. Большое значение имеет состояние движка. Существуют 3 вида технического состояния ДВС:
- Новый мотор. Затраты масла повышаются нечасто. Снизить расход нефтепродукта возможно посредством добавок.
- Движок с большим пробегом. Компрессия в картере повышена. Необходимо использовать присадки в топливо/масло, обеспечивающие снижение затрат расходника.
- Сильная изношенность. Признаком значительного износа считаются громкие стуки в коленвале, увеличенное потребление масляной жидкости. Добавки будут неэффективны. Требуется капитально ремонтировать/менять силовой агрегат.
Добавки предназначаются для того, чтобы поддерживать нормальное функционирование изношенных ДВС. Их эффективность зависит от того, насколько правильно выполнена прилагающаяся к приобретенным средствам инструкция. Желательно посоветоваться с консультантом в магазине. Для двигателей, изношенных на двадцать-тридцать процентов, добавки считаются отличным средством решения множества неполадок.
Есть автомобилисты, которые достаточно скептически относятся к присадкам, обеспечивающим сокращение затрат смазки. Нужно помнить, что определенные добавки не только уменьшают потребление расходника, но и промывают смазочный комплекс.
Результат использования добавок
Обыкновенно результат использования присадочных средств проявляется достаточно быстро (за несколько суток, максимум – за неделю). За этот срок затраты автомасла значительно уменьшаются. Главной целью использования присадочных средств считается восстановление правильного функционирования движка посредством выравнивания давления цилиндрового блока. Возобновляется функционирование износившегося слоя, соприкасающихся запчастей, восстанавливается газовая плотность механических частей. Потери воздуха также уменьшаются. Компрессия имеет большое значение. Если она восстановлена, прогорание топлива улучшается, как и функционирование движка. Сформированные на соприкасающихся деталях наслоения задают необходимый ресурс ДВС, уменьшая потери при трении.
То, какие присадки лить, зависит от эффекта, которого нужно добиться. Чтобы не ошибиться с выбором, лучше спросить у продавца, какое средство надо использовать для обеспечения маленького расхода смазки.
Добавки, используемые в двигателе, например, «Хадо», могут делать следующее:
- Увеличивают эксплуатационный период движка в пару раз.
- Прочищают поверхности трения.
- Стабилизируют и повышают компрессию (если она мала).
- Возобновляют правильную работу гидрокомпенсаторов.
- Устраняют неполадку, заключающуюся в том, что движок «ест» автомасло.
- Восстанавливают мощность силового агрегата.
- Значительно уменьшают затраты смазки.
- Улучшают функционирование механизмов пуска, крепко удерживают масло на поверхностях слоев трения.
- Снижают вибрационное воздействие.
- Снижают количество выхлопов.
- Позволяют эксплуатировать автомобиль в условиях масляного голодания.
motoroill.ru
Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу
Есть ли практический толк от присадок к моторным маслам? Чтобы получить ответ на этот вопрос, Александр Шабанов и Михаил Колодочкин проанализировали результаты длительных моторных испытаний пяти препаратов с разным принципом действия.
Материалы по теме
Материалы по теме
Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 — это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка). За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия — из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы. Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.
Присадки к маслам (точнее, триботехнические составы) — самая спорная группа автохимии. Обещано многое — увеличение мощности, уменьшение трения и расхода топлива, рост ресурса и снижение токсичности. А еще способность лечить «больные» моторы. Теоретически от этих снадобий должен быть прок (ЗР, 2015, № 5 и 9). Что ж, проверим теорию на практике. И посмотрим, не испортят ли присадки масло.
Внимание! Мотор!
Для испытаний мы подготовили пять идентичных, предварительно обкатанных и обмеренных по всем статьям моторов. Четыре присадки просто залили в масляные горловины, а инструкция к Супротеку просит сделать это дважды — перед началом обкатки и через тысячу километров пробега.
Атомарный кондиционер металлов с ревитализантом ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner, Украина
X-(1)
www.zr.ru
Присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил
Начнем с того, что главной целью данной статьи никак не является продвижение того или иного бренда, который производит автохимию. Мы намерены поговорить исключительно о том, что такое присадки в масло (в двигатель), как они работают и каких результатов автовладельцу следует ожидать после их использования. Другими словами, под вопрос будет поставлена целесообразность использования присадок в том случае, если двигатель ест масло и/или дымит.
Сегодня на рынке или в автомагазинах не составит труда приобрести присадку в двигатель для уменьшения расхода масла различных отечественных и иностранных брендов: Хадо, Forum, Hi-Gеar, Liqui Moly, Suprotec, Fenom и т.д. Что касается многообещающих рекламных заявлений самих производителей и отзывов реальных независимых потребителей, которые опробовали присадки для уменьшения расхода масла в двигателе, единого мнения по данному вопросу не существует.
Читайте в этой статье
Присадка для двигателя: чтобы не дымил и не расходовал масло
Дело в том, что только в отдельных случаях присадка от дыма и перерасхода моторного масла помогает добиться заметных положительных результатов. Параллельно с этим достаточно распространена и такая ситуация, когда добавление присадок в масло не дает видимых результатов.
Также стоит отметить группу потребителей и экспертов, которые настоятельно не рекомендуют использовать любые присадки в мотор. По их мнению, подобные продукты не только усугубляют уже имеющиеся проблемы с двигателем, но и добавляют новые. Давайте разбираться.
Повышенный расход масла в двигателе и появление синего масляного дыма может возникать по разным причинам. Среди основных и наиболее распространенных следует отметить:
В подавляющем большинстве указанных случаев (кроме езды на смазке низкого качества) ликвидация перерасхода масла потребует профессионального ремонта двигателя или отдельного узла, что сопряжено с определенными финансовыми расходами, причем зачастую не самыми малыми. По этой причине многие автомобилисты предпринимают попытку устранить неисправность мотора не прибегая к его разборке и ремонту. Именно для этого немедленно приобретаются присадки в двигатель против дыма и так называемого «масложора».
Производители таких решений обещают практически моментальный эффект, который выражается в уменьшении расхода масла (на угар и по другим причинам) после использования присадки в двигатель. Мотор перестает дымить, начинает работать тише, поднимается компрессия, снижается расход топлива и появляется тяга. Другими словами, присадка в масло является своего рода альтернативой капитальному ремонту ДВС.
Эффект достигается благодаря специальным компонентам, которые входят в состав указанных присадок: синтетический молибдено-органический комплекс в сочетании с частицами микрокерамики (нанокерамики), повышение адгезионных свойств базового моторного масла для образования устойчивой защитной пленки на поверхностях нагруженных трущихся поверхностей, использование в составе присадок дисульфида молибдена, моющих пакетов и т.д.
Если не вдаваться в подробности, принцип действия таких присадок против дыма и расхода масла зачастую практически одинаков:
- Главной задачей является создание прочного и устойчивого к механическому воздействию покрытия на поверхностях трущихся пар двигателя для защиты и уменьшения износа деталей.
- Второй функцией присадок в двигатель является заполнение микротрещин, царапин и других дефектов, что позволяет восстановить номинальные размеры деталей в изношенном моторе.
- Дополнительно присадка в масло способна осуществить так называемую раскоксовку двигателя и поршневых колец, то есть очистить мотор от скопившихся отложений и грязи. Результатом становится снижение расхода масла, восстановление компрессии по цилиндрам, уменьшение дымности. Добавим, что производители называют свой состав уникальным и акцентируют внимание на том, что только их присадка не изменяет базовых свойств моторного масла и не несет вреда мотору.
В теории звучит очень заманчиво и привлекательно, особенно с учетом намного более доступной стоимости таких присадок по сравнению с любыми действиями по разборке, механической очистке, дефектовке и последующему ремонту мотора традиционными способами. Теперь давайте рассмотрим, что показывает практика.
Польза и вред для мотора от использования присадок в двигатель для уменьшения расхода масла
Начнем с положительных сторон. Неоднократно проверено и доказано, что присадки в двигатель способны на какое-то время защитить мотор от износа, то есть создать тот самый защитный слой.
- присадку вполне можно применить в том случае, если произошло критическое падение уровня масла без возможности долива или прекращения движения на автомобиле (например, на трассе был пробит поддон картера и необходимо добраться своим ходом до близлежащего автосервиса).
- также присадка в двигатель в ряде случаев способна продлить жизнь старому изношенному мотору, который уже практически невозможно нормально эксплуатировать без ремонта.
Если проще, присадка позволяет оттянуть время до капремонта, параллельно позволяя владельцу не доливать около 0.5-1.0 литра масла каждые 100-200 км. пробега, прейти на более дешевое масло и тем самым экономить средства.
Теперь давайте сосредоточимся на минусах. Самым главным недостатком использования присадок для уменьшения расхода масла является непродолжительный (зачастую весьма кратковременный) положительный эффект, а также непредсказуемые последствия для ДВС после использования таких составов. Последние становятся очевидными после вскрытия мотора для проведения капитального ремонта двигателя.
- автомеханики отмечают, что после использования противоизносных присадок «внутренности» двигателя зачастую покрыты определенным слоем, который предельно сложно (а порой и вовсе невозможно) отмыть.
- встречаются отдельные утверждения, что после применения некоторых составов детали не поддаются восстановительным работам (шлифовка, расточка и т.д.) во время проведения ремонта двигателя. Это означает, что такие элементы (зачастую дорогостоящие) требуют обязательной замены.
- ремонт двигателя, в котором регулярно использовались защитные решения или присадки для уменьшения расхода масла, обычно обходится на 20-50% дороже по сравнению с двигателями, в которых указанные составы не использовались.
Стоит ли использовать противодымные присадки в двигатель
На основе приведенной выше информации становится очевидным, что присадка в двигатель для уменьшения расхода масла создает на внутренних деталях силового агрегата определенный слой, благодаря чему происходит уменьшение зазоров. Также присадки способны сделать моторное масло густым и снизить его горючесть, тем самым снижая расход масла на угар. Другими словами, главная задача достигнута, но пользы двигателю это не добавляет.
Автомобильный двигатель является таким механизмом, который имеет сложное устройство. Огромное внимание при разработке уделяется различным зазорам, температурным режимам и т.д. По этой причине каждый изготовитель ДВС рекомендует к использованию строго ограниченные группы моторных масел, которые можно применять в конкретном типе двигателя. Такие масла имеют определенные стандарты и допуски, которые определяют возможность или невозможность их применения в том или ином моторе.
Что касается присадок, то изменение состава моторного масла в случае их использования практически неизбежно. Более того, само моторное масло уже имеет базовый пакет присадок, вступающий в реакцию с теми компонентами, которые входят в любую стороннюю добавку к маслу. Вполне логичным выводом является следующее:
- присадка способна в большей или меньшей степени решить проблему масляного аппетита и дымности двигателя;
- положительный эффект является временным и не всегда полноценным, при этом последствия для двигателя непредсказуемы;
Подведем итоги
Как показывает практика, использование присадки для уменьшения расхода масла и чтобы двигатель не дымил, зачастую позволяет продлить жизнь изношенному или проблемному мотору (особенно на автомобилях иностранного производства) всего на несколько сотен километров пробега. О тысячах километров можно говорить только в том случае, если мотор не доведен до критического состояния, то есть проблема проявилась на ранней стадии.
Следует заранее быть готовым к тому, что после использования присадки во время капитального ремонта двигателя могут возникать сложности. Также не редкой является ситуация, когда весь двигатель целесообразнее сразу заменить без попыток восстановления уже имеющегося агрегата.
Получается, использование присадок может быть полностью оправдано только в том случае, если владелец изначально не планирует ремонтировать имеющийся двигатель. В таких случаях присадка позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль до постановки на ремонт. Также на время действия присадки отпадает необходимость заливки в ДВС качественного рекомендуемого масла и постоянного долива смазки.
Напоследок добавим, что никакие присадки не смогут эффективно повлиять на сильный расход масла в двигателе (около 1 литра на 100-150 км. пробега). В этом случае мотор необходимо сразу ремонтировать или полностью менять.
Читайте также
krutimotor.ru
Обзор присадок для снижения расхода моторного масла (от жора масла)
Если владелец легкового автомобиля заметил увеличение расхода масла, то в первую очередь необходимо выявить причины этого процесса. В этой ситуации присадки могут исправить проблему, если в системе наблюдаются изменения.
К ним можно отнести:
- загрязнение силового агрегата;
- коксовые отложения на поршневых кольцах;
- износ цилиндропоршневых механизмов;
- снижение компрессионных показателей;
- появление заусениц или сколов на деталях мотора.
Соответственно, что если в автосистеме, например, изношены сальники или разрушились уплотнители, то присадка не исправит проблему.
Не стоит доверять продавцам автомобильных смазок, утверждающих, что добавки способны исправить любые неполадки в двигателе. Возникали и такие ситуации, когда присадки, купленные в магазине, оказывали вредное влияние на здоровье водителя, поскольку при эксплуатации двигатель нагревается, и под воздействием температур происходят химические реакции. Как пример можно привести случай, когда присадки начинают окисляться между деталями силового агрегата.
Такие процессы способны привести и к появлению ржавчины на металлических деталях. Поэтому лучше не использовать смазочные вещества в загрязненных моторах, поскольку нагары отслаиваются и начинают закупоривать такие механизмы, как поршни и клапаны. Отметим, что существуют и качественные присадки для старых агрегатов. Однако необходимо определиться с выбором смазок для уменьшения жора масла.
Оптимальные присадки от жора масла
Liqui Moly Ceratec
Этот смазочный продукт сокращает масляный расход в силовом агрегате и дает положительные результаты при работе в системе. В состав Ликви Моли Кератек входят антифрикционные вещества и поэтому жидкость можно использовать для защиты трансмиссии от износа. Производитель выделяет такие преимущества в результате использования смазки:
- совместимость с моторными жидкостями;
- формируется тонкий слой пленки, предохраняющий металлические компоненты двигателя на протяжении 50 000 км дистанции;
- силовой агрегат практически не вибрирует, подавляются стуки и шумы;
- на 5 литров масла требуется всего лишь 300 мл добавки.
В целом владельцы транспортных средств положительно высказываются о Ликви Моли Ceratec. Кроме того, продукт обладает антизадирными свойствами, устраняет сколы и царапины на деталях моторной системы: цилиндрах, поршнях, клапанах.
Bardahl Full Metal
Подходит для автомобилей, эксплуатирующихся в условиях сурового климата. Ее выпускают французские производители и рекомендуют к использованию в качестве защиты механизмов двигателя от износа и протечки масла. При взаимодействии с деталями мотора Бардаль Фулл Метал формирует масляную пленку, тем самым обеспечивая защиту коленвала и распределительных соединений. Обладает противоизносными свойствами. Уменьшает расход масла в ДВС.
Для ее применения необходимо предварительно завести мотор и оставить его работать на несколько минут. После того, как двигатель нагреется, добавляем присадку с расчетом дозировки 400 мл на 6 л масла. В случае необходимости можно доливать и непосредственно в мотор. Стоит отметить, что добавка обладает промывочными свойствами. Она очищает внутренние элементы ДВС от нагара и осадков, поэтому рекомендована для моторов с большим пробегом.
3Ton Plamet
Эта присадка активно применяется для силовых агрегатов. В ее состав входят химические вещества и компоненты, на фоне которых выделяются частицы меди. 3Тон Пламет позволяет стабилизировать геометрию соприкасающихся элементов двигателя. Формируется масляная пленка, защищающая двигатель от износа.
Кроме того, жидкость восстанавливает трещины и царапины на поверхности деталей. Таким образом, улучшаются компрессионные показатели и снижается трение двигателя, способствующее его перегреву. Отметим воздействие присадки на уменьшение топливного и масляного расхода и увеличение производительности двигателя. Она не изменяет химические свойства моторной жидкости.
Liqui Moly Additiv
Эта смазочная жидкость подходит для любых типов отечественных и зарубежных авто, работающих на бензиновом или дизельном моторе. Ликви Моли Аддитив позволяет сократить масляный расход силового агрегата. Она применяется в дозировке 5-6% от количества масла.
Воздействие на моторную систему идентично тому же принципу, что и ранее указанных присадок. То есть между трущимися деталями создается защитная пленка, которая уменьшает износ двигателя и обеспечивает его длительную и бесшумную работу.
Bardahl Turbo Protect
Эта присадка создана для моторов с турбированными системами. При этом она может быть использована для любых модификаций авто. Владельцы авто отдают предпочтение Бардаль Турбо Протект благодаря следующим преимуществам:
- снижение расхода масла и топлива;
- длительная эксплуатация моторной системы;
- стабилизация компрессионных показателей;
- уменьшение силы трения на поверхности деталей;
- сокращение износа двигателя;
- защита механизмов двигателя от формирования нагара и отложений.
Высокое содержание фосфора и цинка в ее составе позволяет создавать защитное покрытие для трущихся деталей ДВС.
Hi-Gear
Хай Гир позволяет сокращать жор масла в двигателе. Используется для моторов с пробегом не менее 100 000 км. По мнению производителя, ее можно использовать и на обкатке двигателя. Компоненты, входящие в состав присадки, обладают противозадирными и антифрикционными свойствами. Они предохраняют силовой агрегат от повреждений металлических осадков, появляющихся в момент трения механизмов.
Недостатки и преимущества использования присадок
Сначала выделим положительные моменты. Известно и проверено, что они способны обезопасить моторную систему от износа на определенный промежуток времени, благодаря созданию защитного покрытия на поверхности деталей.
Присадку можно залить, когда наблюдается снижение уровня масла и при этом невозможно выполнить его доливку или прекратить движение. К примеру, на дороге пробился поддон картера и водителю необходимо доехать на автомобиле до сервиса ТО.
Кроме того, добавка в ДВС может продлить его период эксплуатации. Особенно, когда мотор с большим пробегом находится в изношенном состоянии и на автомобиле практически невозможно ездить без поломок. То есть, какой-то промежуток времени он будет в состоянии проработать с присадкой до капремонта. Кроме того, владелец сможет сэкономить на заливке масла через каждые 100-200 км пробега.
Теперь проанализируем недостатки от применения присадочных веществ. Одним из них является непродолжительное уменьшение расхода масла. Кроме того, даже специалисты ТО не могут с точностью утверждать, какие могут быть последствия для системы ДВС после использования продукта. К примеру, некоторые присадки при нагреве двигателя начинают выделять токсичные вещества, другие окисляют масло и приводят к образованию коррозии на деталях системы.
Также автомеханики говорят о том, что после использования добавки на внутренних элементах двигателя (клапанах, цилиндрах, поршнях) формируются твердые отложения, которые очень сложно устранить.
Согласно другим отзывам, применение смазочных веществ, в составе которых встречаются молибденовые соединения, оставляют отложения на моторе. Их потом невозможно отшлифовать или расточить в момент проведения капремонта. Таким образом, поврежденные детали необходимо заменять.
Стоимость ремонта двигателя, в котором использовались присадки, в среднем на 30-40% дороже аналогичных работ в силовых агрегатах, где они не применялись.
Когда присадки лучше не применять
Специалисты не рекомендуют добавлять их, если на моторе образовался нагар. В основном присадки, использующиеся для уменьшения масляного жора, не всегда положительно воздействуют на систему ДВС. Производители хвалят продукт и говорят о том, что повысится мощность силового агрегата, улучшаются динамические показатели и снизится уровень шума при работе ДВС. Однако надо учесть, что в ряде случаев их категорически не стоит использовать. Например, если автомобиль:
- на гарантии;
- после капремонта ДВС, и еще не провели обкатку.
А также если двигатель:
- загрязнен, есть осадки в виде нагара и копоти;
- неисправен;
- с высокой производительной мощностью.
Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то лучше не использовать присадку для двигателя с целью уменьшения расхода масла. В этой ситуации она не поможет, а наоборот, создаст дополнительные проблемы, связанные с бесплатным обслуживанием. Поэтому если автомобиль новый и обнаружилась проблема жора аввтомасла, необходимо обращаться за помощью на СТО.
Для автомобилей с пробегом и неисправными моторами, в которых накоплены отложения в виде копоти и нагара, также не рекомендуют использовать присадку. Она способствует отслоению этих отложений, а также их накоплению по картеру. В результате это приведет к деформации моторной системы и необходимости в срочном капремонте. Любые виды смазок должны применяться с осторожностью, а лучше прибегать к помощи механиков и проводить диагностику системы ДВС.
prem-motors.ru
Присадки в двигатель для уменьшения расхода масла
Зачем нужны присадки в двигателе для уменьшения расхода масла? Для обеспечения нормальной работы двигателя и всех его компонентов существуют специализированные добавки. Они имеют разное предназначение, но суть у всех одна – обеспечение бесперебойной работы двигателя и связанных с ним систем. Одна из серьезных проблем в работе двигательного агрегата автомобиля – частая утечка масла или его слишком большой расход. Но спрос на такие средства растет, что само по себе говорит о положительном эффекте от применяемых присадок.
Одна из серьезных проблем в работе двигательного агрегата автомобиля – частая утечка масла или его слишком большой расход.
В каких случаях происходит большой расход масла?
Для начала надо заметить, что большой расход смазочного материала не всегда является предлогом для быстрого похода в автосервис или даже ремонта. Масло расходуют все двигательные устройства. Даже в исправном моторе масло может перегреваться при езде на высоких оборотах. Перегрев жидкости способствует тому, что она в значительной степени попадает в цилиндры и выгорает там.Таким образом, сам факт повышенного расхода масла еще не говорит о технической неисправности во внутренней структуре транспортного средства. Но эту проблему необходимо решить как м ожно скорее. В противном случае, это приведет к серии технических неисправностей, которые окончатся поломкой двигателя автотранспортного средства. Масло может течь также по 3 другим причинам:
- Неправильный подбор автомобильного масла. Если подбирать смазывающую жидкость, не учитывая ее вязкость и какие используются присадки, это может негативно сказаться на работе двигателя.
- Перелив. Довольно распространенная причина повышенного расхода масла. Чтобы избежать ее, необходимо проявлять аккуратность во время заправки топливного бака.
- Длительный простой автомобиля. Если автомобиль простаивает, химические вещества в нем быстро теряют свои свойства и становятся малопригодными для потребления.
Одной из причин большого расхода масла являются неполадки со свечами зажигания.
В последних двух случаях все зависит от внешних факторов и от самого человека. В первом же случае все зависит от качества продукта или от ошибочного выбора покупателя. Если масло подобрано неверно, его просто следует сменить на другое, которое больше подходит. Эта проблема легко решаема. Но что делать с большим расходом масла из-за высокого нагревания двигателя? Прежде чем пытаться решить проблему с сильным расходом масляной жидкости, необходимо установить причину этого явления. Сделать это на глаз очень сложно. Но можно выявить некоторые признаки, которые могут показать причину слишком большого расхода смазки, что позволит владельцу автомобиля на ранней стадии предупредить преждевременный выход машины из строя.
Одним из таких признаков является голубой дым в отработанных газах. Это значит, что система потребляет чересчур много масла. Еще одним признаком являются неполадки со свечами в момент зажигания. Это происходит вследствие переизбытка нагара. Если подобные признаки стали отчетливо видны, тогда нужно принять меры для устранения существующей проблемы.
Вернуться к оглавлению
Помогут ли присадки?
Прежде чем покупать специальные присадки, нужно понять помогут они или нет. Добавляя присадки в двигатель для уменьшения расхода масла, владелец транспортного средства может получить неприятный сюрприз в виде полной или частичной бесполезности приобретенных средств. Многое зависит от исходного состояния ключевого агрегата. Можно разделить техническое состояние двигателя на три части:
- Новый двигатель. Обычно проблемы с высоким расходом смазки возникают довольно редко, но если они есть, то они легко решаются при помощи присадок.
- Двигатель с высоким уровнем пробега. Проблемы проявляются не только в увеличении расхода смазки, давлением картерных газов, компрессией. В такой ситуации требуются присадки, которое помогут частично решить создавшиеся проблемы.
- Тяжелая форма износа, признаками которого являются громкие стуки в подшипниках валов и очень большой расход масла. В этом случае никакая присадка для снижения расхода масла не поможет. Двигатель будет почти мертв.
Присадки могу помочь с излишним расходом масла лишь, если износ двигателя не достигает 30% или 40% процентов.
Присадки в основном нужны для поддержания хорошей работоспособности двигателей с высоким износом, но находящихся в неплохом состоянии. Эффект будет зависеть от правильности выполнения прилагаемых к купленным товарам инструкций. Если сложились какие-то непредвиденные обстоятельства, то лучше проконсультироваться с представителями фирмы-производителя. Для двигательных механизмов со степенью изношенности на 20% или 30% процентов присадки являются отличным способом решить большую часть наболевших проблем. С устройствами более высокой изношенностью шансов исправить ситуацию становится меньше.
У некоторых людей сложились довольно скептические оценки в отношении специальных средств, которые предназначены для уменьшения протекания масляной жидкости. Вдобавок некоторые присадки не только ограничивают расход масла, но и могут способствовать промывке всей масляной системы. Продаются хорошие средства для защиты двигателя с пробегом в 50 тысяч километров от многих проблем, в том числе и от повышенного расхода масла.
Вернуться к оглавлению
Результат применения насадок
Обычно результат действия присадок дает о себе знать довольно быстро: в течение нескольких дней. Самое большее – в течение недели. За этот период расход масла резко сокращается. Основной целью применения специальных присадок является восстановление нормального рабочего процесса за счет реабилитации и выравнивания дефектной компрессии по отдельным цилиндрам. Компрессия снова восстанавливает положительный режим работы в результате возобновления работы изношенного наслоения и поверхности трения деталей в цилиндро-поршневой части. Также происходит восстановление газоплотности механических узлов. Потеря воздуха в конечном счете снижается, и компрессия начинает функционировать с новой силой. Компрессия играет очень важную роль. Восстановление ее функциональности ведет к улучшению сгорания топливных масс и работы двигательного агрегата. Образовавшиеся на поверхности трения слои задают необходимый ресурс двигательного устройства, снижая потери во время процесса трения.
Среди наиболее важных положительных последствий применения присадок отмечаются следующие:
- Увеличение ресурса работы двигательного агрегата в 2 или 3 раза. Это происходит благодаря уменьшению интенсивности работы, приводящей к износу деталей.
- Прочистка поверхностей трения от различных насаждений, нагара, лака, раскоксовка двигательных колец при их слабой подвижности.
- Стабилизация и увеличение компрессии, благодаря образованию нового слоя и уплотнения образовавшихся зазоров.
- Полное возобновление рабочих свойств гидрокопенсаторов.
- Снижение расхода горючего на 8% или 10%. Это случается из-за прекращения расхода на трение и улучшения работы компрессии.
- Восстановление полной мощности двигателя вплоть до первоначальной. Прежде всего, за счет улучшения качества горючего с присадками и уменьшения потерь рабочего газа.
- Значительное уменьшение расхода смазочного материала. Расход масла уменьшается за счет усиления газоплотности.
- Улучшение качества работы пусковых механизмов, крепкое удерживание смазки на поверхностях слоев трения.
- Снижение вибрации и посторонних шумов благодаря выравниванию рабочего процесса в области цилиндров.
- Снижение вредных выбросов в атмосферу. Половина топлива сгорает прямо в двигателе, присадки способствуют улучшению горения продуктов.
- Возможность недолгой эксплуатации транспортного средства в условиях сильного дефицита масла.
Напоследок стоит отметить, что если двигатель автомашины сильно запущен и имеет большой износ, ему не помогут никакие присадки.
Чудодейственных средств сегодня нет. Присадки могу помочь решить проблему с излишним расходом масла лишь в ее незначительной стадии, когда износ двигателя не достигает 30% или 40% процентов. В остальных случаях ситуацию вряд ли можно исправить с помощью этих средств, заменив ими капитальный ремонт и замену агрегатов. Все остальное зависит исключительно от владельца транспортного средства. Стоит быть внимательным к любым сигналам, подаваемым из мотора, и принимать необходимые меры вовремя, пока не стало слишком поздно.
vseavtomasla.ru