Машина для туризма: Семь доступных автомобилей для пикников и рыбалки — Фан зона

Содержание

Выбор автомобиля для туризма. — Клуб Перепутье 4×4

Туризм — очень широкое понятие, включающее в себя множество способов проведения времени. Общее в них лишь желание периодически сменять привычную обстановку и привычные места. Являясь сообществом именно автотуризма, в этой заметке мы поговорим о выборе автомобиля для путешествий, разной степени сложности и продолжительности.

Стоит сразу оговориться, что выбор автомобиля в большей степени зависит от двух основных факторов: имеющегося бюджета и личных предпочтений будущего владельца. Ведь, согласитесь, бесполезно выбирать среди автомобилей тот, на который не хватит денег, причем не только на покупку, но и на содержание. А вот после определения границ выбора по стоимости, дальше покупатель выбирает по принципу нравится/не нравится. Автомобилю, который нравится внешне, по харизме или каким-то ключевым эксплуатационным  характеристикам, владелец готов простить многие минусы. Как говорится, о вкусах не спорят, и мы попробуем разобрать какие именно характеристики, кроме внешности, важны для автотуриста.

Итак, начнем с простого: для чего вообще отправляться в автомобиле в путешествие, если имеются другие способы переместиться в пространстве? Чем плоха поездка на поезде, самолете или рейсовом автобусе? Как правило, автомобиль предпочитают указанным видам транспорта из-за удобства. Да-да, необходимость ехать самому за рулем и напрягать свои моральные и физические силы, терпеть других участников движения и общение с сотрудниками дорожной полиции, обычно полностью окупается благодаря:

а) Микроклимату участников поездки — вы решаете кого с собой взять, и избегаете контакта в пути с лишними людьми. Также вы сами решаете, к примеру,  какую музыку слушать и о чем говорить.

б) Гибкости маршрута — ни один массовый вид транспорта не может в полной мере удовлетворить избирательного туриста. Передвигаясь на личном автомобиле, вы можете комбинировать разные точки интереса в произвольном порядке, самостоятельно распределяя очередность их посещения и время которое вы хотите там провести.

в) Усиленному восприятию пространства и времени — само перемещение в пространстве становится одной из целей поездки. Самолет, к примеру, лишь утилитарно, быстро перемещает вас из одной точки в другую, что оправдано при отсутствии свободного времени на преодоление больших или огромных расстояний. Но как сравнить объем полученных впечатлений от увиденного за 1 000 или 2 000 км  за рулем, с чтением  журналов в полете или просмотром кинофильмов?

г) Свободе в выборе вещей, необходимых в поездке — багажник автомобиля может принять в себя совершенное разное содержимое и разного объёма, в зависимости от типа автомобиля. Но об этом мы скажем подробнее чуть ниже.

Учитывая все вышесказанное, можем вполне логично заключить, что для путешествия , скажем, по городам Золотого Кольца, с ночевками в гостиницах, отлично подойдет автомобиль с кузовом седан или хетчбек. Такие автомобили дают нам комфорт передвижения по трассам, багажник позволяющий захватить некоторый запас провизии, сменную одежду и фотоаппаратуру для запечатления интересностей. В принципе, как показывает практика, на седанах и хетчбеках разных производителей, многие автолюбители перемещаются не только в пределах асфальтовых дорог. По накатанным грунтовкам летом, в сухую погоду, можно доехать до красивых и интересных объектов, рукотворных или природных. Так же можно разместиться на опушке леса или на берегу водоема для ночевки. Но есть некоторые проблемы, с которыми можно столкнуться во время поездки на указанных автомобилях: 1) Дождь. После него автомобиль с приводом на одну ось испытывает значительные трудности при прохождении подмокших грунтовок, особенной на спусках и подъемах. 2) Рельеф. Проезд на автомобиле с небольшим дорожным просветом через небольшие неровности возможен, но кочки, ямки побольше могут преградить путь к заветной точке. 3) Присутствие других людей. Наезженные ровные дороги ведут, как правило, в людные места. Для кого-то наличие лагеря других туристов в 10 метрах от своего не критично, но не всем такое соседство будет комфортно.

Мы не упомянули про автомобили с кузовом универсал. К ним применимо все тоже, что написано про седаны и хетчбеки. Но отличительной чертой универсалов, конечно же, является объем их багажника. Мало того, что в большую открывающуюся дверь проще грузить вещи, сам перечень возможного к перевозке заметно увеличивается. Велосипеды, доски для сноуборда, или серфинга; кемпинговое снаряжение — все зависит от того куда вы собрались и чем там будете заниматься. Выбор досуга в поездке заметно увеличивается благодаря большему объему багажника.

И вот тут на сцену выходят, модные ныне, автомобили — кроссоверы. Кроссовер, это как правило, автомобиль с кузовом универсал (хотя бывают и хетчбеки с небольшим багажником), увеличенным дорожным просветом, и опционально, с приводом на все четыре колеса.

Один из массовых кроссоверов, доступных на на нашем рынке.

Полный привод сразу расширяет выбор дорог для передвижения, и соответственно делает богаче палитру точек для посещения. Владельцы кроссоверов уже менее зависимы от погоды.  Увеличенный просвет также идет на пользу. Бонусом к этому, автопроизводители, бывает, добавляют усиленную подвеску, позволяющую мнить себя участником мирового ралли и мчать по грунтовкам «на все деньги»! Казалось бы, чего еще желать автотуристу?  Но, как говорится, чем больше имеешь, тем больше хочется. Не все владельцы кроссоверов удерживают себя в рамках приличия, некоторым хочется ехать еще дальше от городов, хороших дорог и людей. И рано или поздно выясняется, что бампера большинства паркетников висят низковато, и готовы легко покинуть кузов при проезде вроде безобидных канав. Причем с собой бампер может забрать и другие детали, подготавливая авто к дорогому ремонту. А полный привод, подключаемый через муфту (пакет фрикционов, блокируемый чаще всего электромеханически или гидравлически), имеет склонность к перегреву, если колея в лесу достаточно продолжительна, или подъем скользкий и затяжной. Ну или если вы съехали поближе к воде по, вроде, плотному песку. А после перегрева, умный процессор автомобиля услужливо начнет охлаждать узел, отключая его. И вроде просвета хватает, но машина не едет, оставшись с приводом на одну ось. В определенных условиях и с головой на плечах, кроссоверы позволяют заезжать далеко и даже возвращаться оттуда.

Но все таки это автомобиль межклассовый — уже не легковушка, но еще не…следующий тип о котором пойдет речь далее.

Наконец мы подходим к вершине эволюции автомобилей для различных странствий — к так называемым чистокровным внедорожникам. Их основными признаками, как правило, является: наличие рамы, на которую крепится кузов, мотор, трансмиссия и подвеска; наличие раздаточной коробки с понижающей передачей; высокая «поясная линия» — у внедорожников клиренс солидный не только под нижними точками авто,  но и под порогами и под бамперами. Все эти решения дают большую прочность автомобилю в условиях  очень плохих дорог или бездорожья, а также лучшую геометрическую проходимость. Даже в заводском исполнении такие автомобили дают фору любым паркетникам. Честные раздаточные коробки с шестеренчатым или цепным приводом не оставят вас с приводом на одну ось. Мощные рамы, обычно лестничного типа, принимают все нагрузки по скручиванию автомобиля на неровностях. А если внедорожник еще и подготовить для бездорожья, построить его под себя, то его возможностей хватит в большинстве ситуаций. Жаль, что теперь подготовка должна быть согласована с не очень понятным законодательством, но об этом в другой раз.

Внедорожники проходимы, вместительны, а кроме того, в силу увеличенных размеров кузова, удобны для людей с высоким ростом и крупными габаритами.

Само понятие «дорога», сильно расширяется для водителя внедорожника

На сегодняшний день выбор внедорожников очень большой и разнообразный, как по маркам производителей, так и подклассам. Вы можете решать, какой тип полного привода нужен вам, какой кузов предпочтительнее. Ведь кроме традиционных универсалов, бывают и пикапы. Передняя подвеска бывает как независимой, так и зависимой, с неразрезным мостом.  Первая предпочтительна для дальних пробегов по дорогам, легкого и среднего бездорожья. Если же бездорожье планируется тяжелое, лучше выбрать авто на полностью зависимой подвеске. Да, при поездке на дальнее расстояние она проигрывает в удобстве управления и комфорте, зато выигрывает в кондовости и прочности.

Минусов у внедорожников тоже хватает. В первую очередь, они не так выгодны как легковушки и кроссоверы, в денежном плане. Купить внедорожник, обслуживать его и заправлять топливом гораздо затратнее, чем другие машины. Худшая управляемость, худшая динамика, большая парусность и другие прелести тяжелой и высокой машины тоже не добавляют оптимизма, на первый взгляд. Впрочем, за удовольствие всегда нужно платить. И если путешествия, сочетающие в себе передвижения по городам, дорогам с покрытием и вовсе без оного, для вас удовольствие, то, как нам кажется, ваш выбор будет очевиден!

Желаем вам четко взвесить именно ваши потребности и подобрать под них автомобиль!

Свои вопросы и мысли по теме пишите в комментариях.

Дополнительное оборудование для туристов и оснащение машины

 

Автотуризм в России явление популярное. Маршруты для путешествия могут быть разные: от двух дней до нескольких месяцев. Чтобы поездка вас не разочаровала, а непредвиденные обстоятельства не застали врасплох, предлагаем вам ознакомиться с чек-листом, который поможет подготовить вас и вашу машину к путешествию.

Как правило большинство туристов отправляются в путешествие на минивэне, джипе, кроссовере или микроавтобусе. И в любой поездке, будь то палаточный трип, путешествие с ночевками в гостиницах, хостелах или поездки выходного дня, вам непременно нужно укомплектовать автомобиль соответствующим оборудованием, которое облегчит жизнь в дороге и обезопасит от непредвиденных обстоятельств.

  • Сумка для вещей на запасное колесо и кофры для хранения одежды.

  • Пластиковые канистры с водой.

  • Алюминиевые или пластиковые кейсы с усиленной конструкцией для вещей.

  • Грузовой бокс для хранения на крыше.

  • Холодильник автомобильный.

  • Тент-навес.

  • Автомобильная или обычная палатка.

  • Крепление для велосипедов.

  • Спальные мешки и коврики.

  • Компрессионные мешки и насос для вакуумных пакетов.

Кроме профессионального оснащения автомобиля позаботьтесь о собственном комфорте в путешествии, например, во время кемпинга.

Кемпинговая мебель

Конечно, собираться за обедом и ужином можно на бревнышках, но более комфортно вам будет в удобных креслах за столом. Для автотуризма выбирайте компактную и легкую мебель, которая войдет в багажник и оставит еще место для других жизненно важных вещей.

Посуда

В автопутешествие лучше брать туристическую посуду: приборы, кастрюли, котелки. Она легче, компактнее, безопаснее и не бьется, как посуда с вашей кухни.

Термосумка или термоконтейнер

Без этого не обойтись продвинутым автопутешественникам. Такие варианты продуктовых кейсов сохранят еду свежей дольше.

Газовая плита

Вам не обязательно корпеть над костром или готовить суп на туристической горелке. Современная кемпинговая плита позволит готовить вкусные блюда, при этом в микроавтобусе займет не много места.

Гигиена

На длительном кемпинге никак не обойтись без душевой кабины, гермомешка с душевой насадкой. Это позволит освежиться во время длительной дистанции на машине и на продолжительном кемпинге.

Солнечные панели и батареи

Эти устройства компактные и бесшумные. Обеспечат дополнительным источником энергии вовремя путешествия на машине в автономном кемпинге.

Путешествие на автомобиле — это особый вид туризма, которые выбирают активные люди любого возраста. Чтобы на протяжение всей поездки чувствовать себя комфортно и воссоздать домашний уют на колесах обеспечьте машину всем необходимым заранее.

Компания «Автомастера» готова Вам в этом помочь. Мы предлагаем услуги по установке следующего дополнительного оборудования:

В Италии машина с пьяным водителем сбила группу немецких туристов

https://ria.ru/20200105/1563123187.html

В Италии машина с пьяным водителем сбила группу немецких туристов

В Италии машина с пьяным водителем сбила группу немецких туристов

Шесть туристов из Германии погибли, 11 пострадали после того, как водитель, предположительно, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, врезался в них на РИА Новости, 05.01.2020

2020-01-05T11:10

2020-01-05T11:10

2020-01-05T11:18

туризм

новости — туризм

германия

италия

в мире

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/156312/32/1563123294_0:264:2048:1416_1920x0_80_0_0_08cb6968f38ea5a1dad81df8b03682f2.jpg

МОСКВА, 5 янв — РИА Новости. Шесть туристов из Германии погибли, 11 пострадали после того, как водитель, предположительно, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, врезался в них на большой скорости в итальянском курортном Лутаго близ границы с Австрией, передает портал Local Italy.Лутаго – популярный горнолыжный курорт, расположенный в преимущественно немецкоязычной автономной провинции Южный Тироль на севере Италии.Группа из 17 человек после выхода из клуба ночью в воскресенье ждала свой туристический автобус. В 01.15 по местному времени (03.15 мск) в них врезалась машина. Одного из 11 пострадавших вертолет доставил в австрийский Инсбрук для лечения. Остальным медики оказали помощь в Италии.По информации газеты Corriere Della Sera, водителем был 28-летний местный житель, у которого полицейские зафиксировали чрезвычайно высокий уровень алкоголя в крови.На место происшествия прибыли более 160 сотрудников спасательных служб Италии. Полиция еще не сообщила имена погибших, поскольку не все туристы знали друг друга, а у некоторых при себе не было паспортов.

https://ria.ru/20191228/1562974275.html

германия

италия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/156312/32/1563123294_160:0:2048:1416_1920x0_80_0_0_9f8e849e59ae3779536f777dc7092f45.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

новости — туризм, германия, италия, в мире

Ни машин, ни людей: лондонцы и туристы оставили столицу Олимпиады

Автобусы, поезда и дороги пусты,- жалуются местные жители. Рестораны и магазины, неизменно оживленные в это время года, тихи, персонал простаивает без дела, готовый заняться чем угодно. Главные городские достопримечательности отмечают падение активности на 40%.  «В центральном Лондоне ни души»,- рассказывает BBC Елена Веретеникова, работающая в одном из частных ресторанчиков. «На все мои вопросы к коллегам о том, будут ли они смотреть Олимпиаду, ответ неизменно утвердительный, в таком духе: «Из Италии» или «Из Парижа». Апокалиптические пророчества многих месяцев сработали оказались, пожалуй, слишком эффективны. Городские власти развернули не одну мощную кампанию, направленную на то, чтобы отлучить лондонцев от традиционных для них средств и маршрутов передвижения. Чуть ли не на каждом шагу красовался очередной плакат, призывающий горожан пересмотреть свои предпочтения. Не было автобуса или вагона метро, в котором бы ролик с голосом мэра Бориса Джонсона ни убеждал пассажиров в том, что бежать впереди паровоза (в оригинале  «обогнать Игры») не удастся ни кому. Авторы «оригинальной идеи» оказались до того молодцы, что кошмарные предсказания о кошмарных пробках в подземке и получасовых интервалах в движении поездов, за редким исключением, так и не сбылись. Вопреки всему, станции, предназначенные для обслуживания официальных лиц Олимпиады, которые, по определению должны были задыхаться от нагрузки, практически ее не испытывают. Зато британская пресса забита статьями на тему пустых дорог. И это в городе, который не знает дня без многочасовых пробок.

Житель Дербишера Ян Фергюсон, приезжающий в Лондон по делам дважды в неделю, говорит, что во время Игр надеялся добираться до центра на метро. Но, узнав, что улицы свободны, в четверг он сел в машину и прокатился по городу как во сне. «Парковочных мест полно, движение гораздо свободнее»,- рассказал он. «Все, кто может, берут отпуск…. Все разъехались: кто в Амстердам, кто в Париж». «Лондон пуст, просто изумительно»,- пишет в Твиттере директор по связям со СМИ Тим Соула, который на своем велосипеде сегодня добирается на работу в два раза быстрее обычного. «Не скинуться ли нам на многомиллионную устрашающую акцию, чтобы ее устраивали каждый месяц?». Но отсутствие транспортных пробок, хотя и воспринимается с удовольствием гостями и зрителями Олимпиады, а также прочими, одновременно означает, что масса людей, изо дня в день наводняющих Лондон, остались за бортом, что прежде всего касается рядовых горожан. К примеру, из восьми с половиной тысяч сотрудников банковского гиганта HSBC’s Canary Wharf, чьи офисы расположены в окрестностях Олимпийского центра, около 40 процентов теперь работают дистанционно, то есть из дома, или просто берут отгулы.

«Просто замечательно, что, несмотря на все ожидания, люди беспрепятственно передвигаются по городу»,- говорит Тоби Пэнтон, работающий в одном из рестораном центрального Лондона. Но «на небольших площадях, в маленьких кофейнях тоже тихо, куда-то исчезла повседневная атмосфера». В ресторане Пэнтона бизнес сократился наполовину, и персонал целый день праздно слоняется, не зная, чем себя занять.

Предприниматели с самого начала боялись, что Олимпиада обрушит их доходы. Те, кто занят в индустрии путешествий, испытывали те же чувства. Потеряло и государственное туристическое агентство VisitBritain, которое задолго до Олимпиады выступило с прогнозом, согласно которому объем туристического рынка в 2012 году уступит показателям годичной давности. В этом году «не в последнюю очередь в связи с кризисом в евро-зоне, здесь гораздо меньше групп из Европы»,- констатировал Министр культуры Джереми Хант. «Отдельные группы вообще предпочли держаться подальше от столицы Олимпиады, объясняя это проблемами с транспортом и инфраструктурой. С другой стороны, к нам приехало множество новых туристов, готовых тратить деньги на самые невероятные вещи».

И правда, если прогуляться по городу, ситуация в торговле выглядит принципиально иначе. В новом гипермаркете и у ворот Олимпийскому центру покупателей такое множество, что в минувшую пятницу сюда перестали пускать, сделав исключение только для тех, кто мог предъявить билет, да еще для сотрудников, обслуживающих Игры. Зато в торговых точках, традиционно пользующихся вниманием туристов, покупать стало гораздо легче. К примеру, в элитном супермаркете «Fortnum & Mason» или в самом большом магазине игрушек «Hamleys» практически исчезли очереди. В «Believe It or Not» Рипли, где в летние месяцы очередь из желающих попасть заворачивается за угол, билеты лежат без движения. Заявки на туры в агентстве Нила Вуттона «Premium Tours» сократились на 60 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сам Вуттон поведал в электронном сообщении, в котором настаивал на том, чтобы до конца Игр компания переключилась на зимний график. «Ни машин, ни людей – вот вам итог правительственной акции устрашения типа «держись от битвы в стороне»,- сетует он. «Вся проблема в том, что этот призыв взяли на вооружение и туристы».

Сотни туристов из России застряли в очередях на границах Белоруссии :: Общество :: РБК

По данным госпогранкомитета, днем 3 января перед пунктами пропуска на литовском направлении своей очереди ожидали около 260 легковых машин, на польском — до 390

Белорусско-польская граница (Фото: Наталия Федосенко / ТАСС)

Государственный пограничный комитет Белоруссии в связи с новогодними и рождественскими праздниками зафиксировал рост очередей на пунктах пропуска через границу со странами Евросоюза — Польшей и Литвой. Как сообщается на сайте ведомства, по данным на 12:00 (совпадает с московским) 3 января рядом с пунктом пропуска на литовском направлении из Белоруссии находятся 260 автомобилей, на польском направлении — 390 машин. На границе с Латвией и Украиной очередей не наблюдается, с начала 2020 года белорусские пограничники оформили документы более 140 тыс. человек, уточнили в комитете.

«В структуре пассажиропотока преобладают транспортные средства с регистрацией Российской Федерации», — сказал РБК официальный представитель государственного пограничного комитета республики Антон Бычковский. По его словам, около 70% в структуре пассажиропотока на границах составляют транзитные туристы из России, которые следуют на выезд из Белоруссии в страны ЕС.

Как сообщают «Белорусские новости», по данным на 8:00 в очереди на выезд из республики в Литву стояло почти 200 легковых машин, а к 14:00 очередь превысила 330 автомобилей. Почти 500 автомобилистов, по данным издания, застряли в очередях в Польшу. В госпогранкомитете отметили, что после снижения количества пересекающих границу с 31 декабря по 1 января «поток лиц, следующих на выезд из Белоруссии, более чем в два раза превысил число въезжающих в страну, и у пунктов пропуска снова появились очереди».

Авторы

Кристина Астафурова, Александра Юшкявичюте

Центр Кронштадта планируют закрыть для машин. Идею подсмотрели у прибалтийских соседей, чтобы туристы больше гуляли

Центр Кронштадта могут полностью закрыть для проезда автотранспорта. Улично-дорожная сеть города не выдержит большого наплыва туристов на машинах, вызванного открытием музейно-исторического парка «Остров фортов».

С открытием музейно-исторического парка «Остров фортов» в Кронштадте увеличился приток туристов — в том числе на машинах. Однако улично-дорожная сеть города не предназначена для большого количества автомобилей и автобусов, в городе негде парковаться. Как считает глава администрации Кронштадтского района Олег Довганюк, «нужны другие меры на въезд в историческую часть».

Идею запретить проезд машин в центр Кронштадта в администрации Кронштадтского района подсмотрели у прибалтийских соседей — в Вильнюсе Старый город закрыт для автотранспорта. Кроме того, ограничения могут положительно повлиять на жителей города и туристов — как минимум потому, что они будут чаще прогуливаться пешком.

«В Вильнюсе Старый город закрыт для проезда транспорта. Все прогуливаются там пешком. Не обязательно ведь к каждому памятнику подъезжать на автобусе», — приводит «Петербургский дневник» слова главы администрации Кронштадта.

По подсчетам, реальный приток туристов, которые посетили открывшийся прошлым летом «Остров фортов», превзошел ожидания. При расчетной посещаемости в 5-7 тысяч человек ежедневно реальная составила около 15 тысяч. «У нас все было заставлено машинами. И там были не только петербургские номера. Ленобласть, все регионы СЗФО, Москва, Московская область, челябинские, курганские, нижегородские номера», — отметил Довганюк.

Напомним, на кронштадтском форте Император Александр I ведутся первоочередные противоаварийные работы. Специалисты уже приступили к возведению временной кровли. Реконструкцию трех фортов проведут в рамках создания в Кронштадте туристко-рекреационного кластера, посвященного ВМФ России, «Кронштадт. Остров фортов». Работы планируется завершить в 2025 году. 

Основные критерии выбора внедорожника для путешествий

Выбираем внедорожник для путешествий

Внедорожник – это мужской вид транспорта. Невзирая на то, что сегодня за рулём джипа нередко можно увидеть женщину, всё же строгие формы, мощность и габариты гласят о мужественности данных авто. Отбросив все эмоциональные аспекты выбора и остановившись на чистом прагматизме, можно сделать вывод, что внедорожник для путешествий покупают не из-за вместительности и внешнего вида, а из-за возможности преодолевать серьёзные препятствия, которые не под силу обыкновенным автомобилям.

Чаще всего владельцами этих транспортных средств становятся любители рыбалки и охоты, соревнований и, разумеется, туристических путешествий и экспедиций.

Прежде чем остановить свой взор на одной из моделей джипов, важно рассчитать свои финансовые возможности и способность обеспечивать подготовку и дальнейший тюнинг авто.

Давайте рассмотрим основные варианты эксплуатации внедорожников, их доработку, необходимую для комфортного использования авто согласно вашим нуждам.

Внедорожник для охоты и рыбалки

В данном случае транспортное средство должно идеально исполнять роль доставщика определённого числа людей в запланированное место (к примеру, лес, остров, поле, побережье), а также их обратный вывоз после мероприятия с трофеями.

Отлично подойдёт внедорожник, обладающий большим и просторным салоном, вместительным багажным отделением. Следует подготавливать джип под конкретную местность, где он будет эксплуатироваться максимально удобно.

Выбор резины рекомендуется делать в зависимости от того, по какой почве будет передвигаться авто. При выборе чересчур большой размерности шин нужно быть готовым к тому, что придётся выполнять лифт подвески, кузова автомобиля (необходимо для того, чтобы колёса не соприкасались с арками).

Не помешает обшивка багажника алюминием. Благодаря этому возможные повреждения будут сведены к минимуму, а процесс уборки превратится в весьма приятное занятие.

Полноценный внедорожник просто обязан обладать лебёдкой, преуспевающей на помощь в случае необходимости извлечь авто из трудных мест, а также вытянуть тушу пойманного животного из оврага или леса.

Если вы планируете частые выезды на длительный период времени (полнедели и более), авто следует оборудовать должным образом. При оснащении не забудьте об установке радиостанции.

Внедорожник для туризма и дальних поездок

Последние годы туризм на внедорожниках становится всё более популярным. От уровня подготовки автомобиля для путешествий и экспедиций в равной мере будет зависеть уровень получаемого от поездки удовольствия.

Подготовка внедорожника для далёкой поездки – очень ответственный момент. Машина должна обладать не только высокими ходовыми качествами, а и максимальной комфортабельностью, ведь пассажирам придётся долгое время находиться в салоне. Именно поэтому обязательно наличие в выбранной модели места для отдыха, позволяющего восстанавливать силы после длительных пробегов. Если места в багажнике недостаточно для удобного размещения всех личных вещей, рекомендуется использовать багажник для экспедиций.

Одним из главных критериев выбора внедорожника для путешествий выступает его надёжность. Нужно учитывать, что поломка может произойти в самый неудобный момент, кроме того, в дали от цивилизации. Чтобы не ломать голову от незнания, как выйти из сложившейся ситуации, следует выбирать такой внедорожник, который оснащён КПП, защитами картера двигателя, а также защитой раздаточной коробки и рулевых тяг.

Чтобы предотвратить попадание жидкости в двигатель рекомендуется установить шноркель. Подготавливая внедорожник для путешествий, будьте внимательны при выборе колёс, лифта подвески, кузова.

Если вы планируете отправиться в северные регионы, обязательно позаботьтесь о системе отопления и дополнительном подогреве двигателя.

Внедорожник для спорта и соревнований

Средство для спортивных мероприятий должно отвечать высоким показателям прочности и надёжности. Принимать участие в любительских спортивных выездах и соревнованиях может только подготовленный автомобиль с повышенной проходимостью. Для таких целей рекомендуется устанавливать силовой обвес, лебёдку, выводить сапуны в подкапотную область.

Иначе обстоят дела в случае, если вы планируете поучаствовать в соревнованиях со статусом РАФ. Здесь машина должна строго соответствовать требованиям РАФ по категории ТР1, 2 и 3.

Топ-10 внедорожников для дальних поездок

Согласно данным рейтинга британского автомобильного портала, средний расход бензина у самых экономичных внедорожников 4 х 4 равен 5,7 литра на сотню километров.

Не так давно высокий клиренс и полный привод транспортного средства автоматически указывали на высокий уровень расхода топлива, этот уровень превышал десять литров на каждые сто километров. Современные внедорожники имеют следующий средний показатель расхода топлива – 5,7 литра на сотню километров в смешанном цикле.

Итак, после проведения небольшого исследования и изучения технических характеристик нескольких десятков авто, официально реализующихся на территории нашей страны, эксперты получили довольно неожиданные результаты.

  • 10 место – LEXUS GX 470

Объём двигателя данного автомобиля равен 4,7 л, мощность равна 235 л. с. Невзирая на достаточно солидный вес (более 2 тонн), Lexus довольно быстро — за 8,8 с способен достичь отметку в 100 км за час. Этот внедорожник относится к классу «люкс», а подтверждение тому – инкрустация приборной панели деревом, 8 кожаных сидений, автоматический климат-контроль, подогрев водительского, а также последнего пассажирского сидения, шикарная аудиосистема М. Левинсона.

  • 9 место – LEXUS LX 470

Данная модель не слишком отличается от предыдущей. Главная отличительная особенность – новая технологическая опция Night View (использует ближайшие инфракрасные прожекторы). Сенсоры не только показывают объекты в зоне видимости, а и позволяют видеть их на гораздо большем расстоянии от машины, чем посредством обычных фар.

  • 8 место – LAND ROVER RRS

Новый Ровер похудел на 480 кг благодаря алюминиевой раме, а его ход стал более плавным и равномерным благодаря новой интеллектуальной системе. При покупке Range Rover Sport можно выбрать двигатель объёмом 3 или 5 литров с 510 л. с.

Единственный недостаток модели – не совсем рациональная приборная доска.

  • 7 место – JEEP Grand Cherokee

Производители в 2013 году сумели модернизировать джип, установив тачскрин на центральной консоли, сузив фары, отделав салон деревом, а также установив современный климат-контроль и аудиосистему.

  • 6 место – LAND ROVER RR

Это практически самая совершенная и функциональная модель внедорожника премиум-класса. Цельный алюминиевый каркас кузова поспособствовал улучшению ходовых характеристик авто. Кроме того, Range Rover обрёл алюминиевые конструкции заднего и переднего шасси.

  • 5 место – TOYOTA FJ Cruiser

Японский внедорожник, оснащённый мощнейшим двигателем на 4 л, производится в нескольких вариантах: заднеприводный и полноприводный. Недостатком данной модели считают плохую обзорность, причина которой – узкое лобовое стекло, а также небольшие боковые окошки.

  • 4 место – LAND ROVER LR3

Внедорожник может похвастаться двигателем на 4,4 л мощностью 300 л. с, совершенным оборудованием, превращающим транспортное средство в самый настоящий вездеход. Единственный недостаток – внутренняя отделка, содержащая слишком много пластика и не совсем хорошую кожу.

  • 3 место – MITSUBISHI Montero (Pajero Wagon)

Данный автомобиль неоднократно становился призёром марафона «Париж-Дакар». Невзирая на свои технические преимущества (полноприводная трансмиссия, мощнейший бензиновый двигатель, 5-ступенчатая коробка передач), этот внедорожник способен идеально выполнять все функции семейного автомобиля, а также использоваться с целью грузоперевозок.

  • 2 место – HUMMER h3

Могучий внедорожник Хаммер удостоился серебра. Будьте уверены, с его помощью вам по зубам любое бездорожье, приличные овраги и мелкие речушки. Амортизация данной модели – это мечта всех, кто страдает от «морской болезни», поскольку в Н2 сложно почувствовать даже малейшую неровность дороги. Бездорожье авто преодолевает мягко и бережно. Двигатель внедорожника работает на биотопливе, что делает его не только экономически выгодным, а и экологически чистым.

  • 1 место – HUMMER h2 Alpha

Вот она – мечта всех путешественников, любящих труднодоступные уголки нашей планеты. Технические характеристики Альфа хороши настолько, насколько плох уровень комфортабельности. Но разве настоящим мужчинам важен комфорт? Скорость гепарда и мощь дикого зверя, несгибаемость и упорство носорога – то, что делает Альфа достойным внимания и уважения всех без исключения путешественников и автолюбителей.

Автор: Alex

Рынок аренды туристических автомобилей | Рост, статистика, отраслевой прогноз на 2020-2025 гг.

Мировой сектор путешествий и туризма вырос на 3,9%, внося рекордные 8,8 трлн долларов США в мировую экономику в течение 2018 года. Мировая индустрия туризма росла быстрее, чем мировая экономика в восьмом году. год подряд (3,9% для путешествий и туризма против 3,2% для мирового ВВП).

В 2018 году путешествия и туризм увеличили свою долю расходов на отдых до 78,5% с 77,5% в 2017 году. Кроме того, расходы международных туристов увеличились до 28.8% в 2018 году. Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион являются основными туристическими направлениями как для внутренних, так и для международных поездок. Оба региона преобладали в прибытии международных туристов: Европа достигла 713 миллионов, а Азиатско-Тихоокеанский регион — 343 миллиона в 2018 году. В Европе Франция стала свидетелем наибольшего потока международных туристов, за ней следуют Испания и Италия.

Увеличение располагаемого дохода в странах с развивающейся экономикой, таких как Китай и Индия, позволило клиентам тратить деньги на поездки. Индустрия авиаперевозок в 2018 году выросла на 6%.Это привело к увеличению использования транспортной системы аэропорта. Более 50% выручки от аренды автомобилей было получено за счет использования аэропортов в 2019 году, который, как ожидается, вырастет до 57,66% к 2025 году.

Аренда внешних станций и аренда внедорожников, как ожидается, значительно вырастут в течение прогнозируемого периода.

На рынке аренды туристических транспортных средств доминируют Северная Америка, за ней следуют Азиатско-Тихоокеанский регион и Европа. По данным Ассоциации путешествий США, количество поездок на отдых внутри страны составило 1821 человек.2 миллиона в 2018 году и ожидается, что к 2022 году этот показатель превысит 1900 миллионов. Более 50% граждан США берут автомобиль в аренду во время отпуска.

В настоящее время как люди, приезжающие в страну, так и жители страны, совершающие поездки в другие части страны, выбирают автомобильные поездки во время отпуска, что является движущим фактором для растущего спроса на аренду автомобилей в стране

В США услуги по аренде туристических автомобилей представлены по всей стране. Крупные компании по аренде автомобилей имеют свои автопарки практически во всех крупных городах.Размер автопарка для любого игрока зависит от количества туристов, предпочитающих арендовать автомобиль на месте, и количества иностранных пассажиров, посещающих город.

В Канаде развита индустрия внутреннего и внешнего туризма. Будучи второй по величине страной в мире, невероятное географическое разнообразие Канады и наличие около 20 объектов всемирного наследия являются важными туристическими достопримечательностями страны. Большая часть туризма в стране сосредоточена в таких регионах, как Торонто, Монреаль, Ванкувер / Уистлер, Ниагарский водопад, остров Ванкувер, Калгари / Канадские Скалистые горы, долина Оканаган в Британской Колумбии и регион национальной столицы Оттава.Таким образом, эти регионы являются одними из основных точек аренды автомобилей в стране.

Чтобы понять тенденции в географии, загрузите образец отчета.

Автомобильный туризм по России и миру

Поездка по бездорожью не на холостых

Котлеты, предпочитающие лежать на пляже возле отеля «все включено» весь день напролет, никогда не сойдут с ума от машины, так как тогда им придется водить и ремонтировать ее в случае поломки, прокладывать маршрут и т. Д.Таким образом, человек, который хочет посмотреть на достопримечательности из окна своего или арендованного автомобиля, активен и независим и хочет тратить свое время, силы и возможности только на то, что он выбрал для себя. Самый комфортный способ приобщиться к культуре разных народов, познакомиться с интересными людьми, насладиться постоянно меняющимся ландшафтом и открывать новые места — это путешествие на автомобиле.

Классификация автомобильного туризма

Есть разные виды автомобильного туризма.

Зимнее путешествие — самый рискованный и сложный способ путешествия.

Не все хотят целый день пробираться сквозь снег. Однако в этом вся прелесть зимнего путешествия. В это время года может быть много снега. Однако это не останавливает искателей приключений. Рекомендуем не отправляться в такие поездки в одиночку. Если вы уже приняли решение, убедитесь, что у вас есть рация, мобильный телефон, аптечка, предметы первой необходимости, продукты питания и теплая одежда.

Если говорить об экспедициях, то это путешествие для бесстрашных. Экспедиция — один из самых опасных видов автомобильного туризма. Эти поездки проводятся высоко в горы, на горные разломы и по заброшенным дорогам. Такие путешественники не режут углы. Они пытаются подняться выше, пойти дальше и найти место, на которое никогда не отпечатывалась нога человека. Караванинг — хороший выбор, если вы собираетесь надолго путешествовать с семьей. Путешествие на фургоне (караване или прицепе) — очень удобный и простой способ автомобильного туризма.Здесь можно поспать, поесть, отдохнуть и в любое время и в любом месте делать остановки, чтобы увидеть интересные и красивые места.

Сафари не для всех. Это автомобильная поездка, организованная для охоты или наблюдения за животными. Вы можете ближе познакомиться со средой обитания диких животных. Звучит довольно экстремально, не правда ли?

Джиппинг — распространенный вид автомобильного туризма за рубежом. В России это движение набирает обороты на Северном Кавказе и имеет много преимуществ перед традиционным автомобильным туризмом.Вы можете путешествовать вместе с друзьями и родственниками, поэтому вы никогда не почувствуете усталость или истощение. Кроме того, вам не нужно брать с собой крупногабаритный багаж. Тем не менее, у вас по-прежнему остается приятное ощущение путешествия, которым вы можете поделиться с друзьями и родственниками.

Автомобильный туризм по России — опасное хобби

Принимая во внимание систему автомобильных дорог России, можно сделать вывод, что местные автомобильные путешественники — настоящие искатели острых ощущений, так как только 10% российских дорог пригодны для движения.Более того, нет никакой гарантии, что за ваши деньги вам будет предоставлен ряд услуг, качество которых будет таким высоким, как вы ожидаете. В дороге вы рискуете получить пищевое отравление, использовать некачественное топливо, попасть в аварию и т. Д. Это может произойти в любой точке страны, но в большинстве случаев это происходит в туристических местах (европейская часть России). , Черноморское побережье, Северный Кавказ, Карелия, Алтай). Поэтому автомобильные поездки по России помогают развить настойчивость, самообладание, целеустремленность и стрессоустойчивость.Вышеупомянутое относится к водителю, который путешествует один или с сопровождающим лицом. Однако семейные поездки (особенно с детьми) не имеют с этим ничего общего. В будущем турист, истощенный психологически и физически из-за постоянного дискомфорта, будет тщательно продумывать, не хочет ли он потратить отпуск на преодоление препятствий. И девять раз из десяти он еще раз поедет в такое путешествие!

Автомобильный туризм в мире

Мировая практика туриндустрии предоставляет огромный выбор сезонных и других специальных предложений и скидок, позволяющих сэкономить до половины бюджета, предназначенного для поездки.Мотели и рестораны, музеи и заправочные станции предоставляют скидки тем, кто путешествует на машине.

Скидки постоянным клиентам и молодоженам, студентам и детям, мужчинам преклонного возраста, в дни рождения и т. Д. Раннее бронирование различных услуг позволяет путешествовать на машине и не иметь проблем с повседневными делами (что есть, где спать, как мыть посуду). Это поможет вам насладиться туристическими достопримечательностями, историей и культурой стран, которые вы посещаете.

Автомобильный туризм зародился в США в начале прошлого века.Сегодня туристы, путешествующие на автомобилях, стекаются в США со всего мира, чтобы пройти маршрутами через всю страну, чтобы увидеть такие достопримечательности, как Большой каньон, Долина Смерти, мост Золотые Ворота в Сан-Франциско и др.

В Великобритании много туристических маршрутов. Передвигаясь по стране, путешественники проезжают мимо таких туристических достопримечательностей, как Биг Бен, Замок Бомарис, Холирудхаус, Стоунхендж, Лондонский Тауэр, Шервудский лес и др.

Во Франции наиболее привлекательными туристическими маршрутами являются маршруты, связанные с культурой и архитектурой, однако довольно часто туристы связывают их вместе с альпийскими горнолыжными курортами и / или Лазурным берегом.

Германия всегда была богатой страной, поэтому местные жители с собственными автомобилями могут позволить себе путешествовать по стране или даже за границу. Путешествуя по Германии, туристы обычно останавливаются в Русте (парк развлечений), Нюрбурге (парк Формулы-1), Берлине (Берлинский зоологический сад), Гамбурге. В этой стране гораздо больше официально зарегистрированных маршрутов, чем во Франции. Замковая дорога, Немецкий винный маршрут, Маршрут индустриальной культуры и т. Д. Каждый маршрут имеет свои особенности и заслуживает посещения.

Куда бы вы ни поехали, вам нужны документы, в первую очередь, международное водительское удостоверение. Получите его заранее! Получение МВУ не займет много времени. Подайте заявку прямо сейчас на нашем сайте!

Автомобильный туризм | Вальдемар Кадни

В этой книге рассматривается роль автомобилей и пространства, связанного с их производством и презентацией, в развитии туризма. Он описывает роль опыта и общества опыта, сформированного в 20-м веке.в развитии современного туризма, в том числе автомобильного. В книге исследуется влияние необычных событий, таких как автомобильные гонки, автомобильные ярмарки, посещение музеев автомобильной промышленности или многофункциональных пространств, связанных с производством и выставкой автомобилей (например, Autostadt или Audi Forum), на развитие нового типа туризма, т. Е. автомобильный туризм. Этот вид туризма нов в двух отношениях: во-первых, это новое явление в науке, так как до сих пор не изучено и не описано досконально, за исключением различных коротких статей.Во-вторых, этот вид туризма получил широкое развитие только в последние годы, в основном благодаря огромным инвестициям, сделанным мощными европейскими производителями автомобилей (например, Autostadt, Audi Forums, Porsche Museum, Lamborghini Museum и т. Д.).

В книге автомобили и связанные с ними пространства представлены как туристические активы (объекты, события) и как туристические продукты, удовлетворяющие потребности туристов. Кроме того, он связывает проблему автомобильного туризма с маркетинговыми стратегиями крупных производителей автомобилей и обсуждает теорию туристического пространства, выделяя основные туристические пространства, в которых развивается автомобильный туризм.В нем представлены многофункциональные пространства (фабрики, центры приключений — Autostadt в Вольфсбурге), музеи, автомобильные выставки и гоночные трассы. В следующей главе, после введения в проблему событий, автор описывает события, связанные с автомобильным туризмом, включая гонки, митинги, автошколы и автомобильные ярмарки. Книга заканчивается обобщающей главой, которая включает модель функции автомобильного туризма как отдельного вида туризма, а также дискуссией, представляющей основные особенности, преимущества и недостатки автомобильного туризма в контексте теории туристического пространства.

Лучшие сайты по аренде автомобилей в мире

1 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей знак равно 00:04:12 4.01 39,35%
2 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей знак равно 00:03:39 4.52 36,70%
3 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей знак равно 00:04:58 7.57 26,77%
4 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей знак равно 00:04:19 4.32 38,00%
5 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей +1 00:05:06 12.34 49,22%
6 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей +1 00:04:35 3.79 38,70%
7 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей +2 00:05:01 4.04 38,46%
8 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей -3 00:05:53 4.10 42,99%
9 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей -1 00:08:42 6.46 39,96%
10 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей знак равно 00:03:30 2.90 59,06%
11 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей знак равно 00:02:43 3.22 63,84%
12 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей знак равно 00:03:15 4.83 35,91%
13 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей +2 00:04:01 4.62 47,42%
14 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей +2 00:04:16 3.69 37,10%
15 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей +3 00:03:29 3.37 37,32%
16 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей +1 00:04:31 5.92 30,69%
17 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей +4 00:04:36 7.77 33,14%
18 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей -4 00:10:56 11.24 59,50%
19 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей -6 00:05:53 4.67 37,85%
20 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей знак равно 00:04:07 5.25 34,49%
21 год Путешествия и туризм> Аренда автомобилей +2 00:05:07 6.70 44,96%
22 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей +6 00:03:29 2.55 45,89%
23 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей -4 00:06:16 11.18 21,48%
24 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей +1 00:03:59 3.19 27,98%
25 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей -1 00:06:44 5.30 37,34%
26 год Путешествия и туризм> Аренда автомобилей +18 00:03:01 2.03 64,20%
27 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей -5 00:06:26 10.88 25,53%
28 год Путешествия и туризм> Аренда автомобилей +2 00:04:06 3.55 33,40%
29 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей знак равно 00:06:41 11.09 23,26%
30 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей -4 00:05:20 4.02 42,60%
31 год Путешествия и туризм> Аренда автомобилей -4 00:02:27 5.39 44,43%
32 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей знак равно 00:06:16 7.62 24,94%
33 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей +4 00:01:40 1.97 69,91%
34 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей -1 00:03:49 4.95 36,57%
35 год Путешествия и туризм> Аренда автомобилей +8 00:05:10 8.27 38,80%
36 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей знак равно 00:04:18 3.80 40,95%
37 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей +28 00:10:09 17.15 54,86%
38 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей +8 00:06:02 5.07 58,03%
39 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей +1 00:03:33 3.66 30,87%
40 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей -1 00:04:27 5.22 33,50%
41 год Путешествия и туризм> Аренда автомобилей -3 00:22:03 17.28 год 23,76%
42 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей -1 00:01:06 2.29 60,31%
43 год Путешествия и туризм> Аренда автомобилей -8 00:02:56 2.89 49,02%
44 год Путешествия и туризм> Аренда автомобилей -2 00:03:19 4.08 36,90%
45 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей +2 00:02:41 3.12 39,59%
46 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей -1 00:02:03 2.93 42,27%
47 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей +2 00:05:59 5.37 34,48%
48 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей знак равно 00:05:09 4.96 32,23%
49 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей +38 00:03:32 3.11 38,81%
50 Путешествия и туризм> Аренда автомобилей +1 00:04:41 4.27 25,65%

Рынок аренды туристических транспортных средств — рост, тенденции и прогнозы (2020-2025)

Ожидается, что среднегодовой темп роста рынка аренды туристических транспортных средств в течение прогнозируемого периода (2020-2025 годы) составит 7,87%.
  • На протяжении десятилетий туризм быстро рос, в то же время подвергаясь все большей диверсификации и становясь одним из самых быстрорастущих секторов экономики в мире. Современный туризм тесно связан с развитием и охватывает все большее количество новых направлений. Эта динамика превратила туризм в ключевой двигатель социально-экономического прогресса. Поскольку туризм — это огромный рынок, спрос на аренду автомобилей во всем мире растет.
  • Туризм Компании по аренде автомобилей развивают стратегические партнерские отношения с корпорациями, авиакомпаниями, страховыми компаниями и университетами, чтобы снизить процент использования автомобилей для одного человека во время путешествий.
  • Основной рост ожидается в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, таких как Вьетнам, Филиппины, Индия и Китай, где ожидается резкий рост туризма. В секторе туристических перевозок в основном преобладает неорганизованный сектор. Ожидается, что туристический сектор в Иране будет процветать после отмены санкций. Иран имеет богатое культурное наследие, важные памятники и туристические направления. Ожидается, что количество иностранных туристов будет расти в геометрической прогрессии. Местный рынок электронной аренды автомобилей в стране недостаточно развит и предлагает игрокам огромные возможности.
  • Повышенная озабоченность и осведомленность о более низких выбросах в первую очередь привели к увеличению количества вариантов аренды автомобилей. Кроме того, аренда автомобилей также дает возможность повысить мобильность, не беспокоясь об оплате расходов, связанных с владением автомобилем. Эти услуги предлагаются через веб-сайты и другие онлайн-платформы, что способствовало росту рынка аренды туристических транспортных средств.
Ключевые тенденции рынка

Рост в секторе туризма и путешествий для отдыха

Мировой сектор путешествий и туризма вырос на 3.9%, что принесло мировой экономике рекордные 8,8 трлн долларов США в течение 2018 года. Мировая индустрия туризма восьмой год подряд росла быстрее, чем мировая экономика (3,9% для путешествий и туризма против 3,2% для мирового ВВП).

В 2018 году путешествия и туризм увеличили свою долю расходов на отдых до 78,5% по сравнению с 77,5% в 2017 году. Кроме того, расходы международных туристов увеличились до 28,8% в 2018 году. Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион являются основными туристическими направлениями для внутренних и международные путешествия.Оба региона преобладали в прибытии международных туристов: Европа достигла 713 миллионов, а Азиатско-Тихоокеанский регион — 343 миллиона в 2018 году. В Европе Франция стала свидетелем наибольшего потока международных туристов, за ней следуют Испания и Италия.

Увеличение располагаемого дохода в странах с развивающейся экономикой, таких как Китай и Индия, позволило клиентам тратить деньги на поездки. В 2018 году отрасль авиаперевозок выросла на 6%. Это привело к увеличению использования транспортной системы аэропорта. Более 50% доходов от аренды автомобилей поступило от использования аэропортов в 2019 году, и ожидается, что этот показатель вырастет до 57.66% к 2025 году.

Ожидается, что в течение прогнозируемого периода значительно вырастут арендные ставки на внешние станции и внедорожники.

Северная Америка — лидер на рынке аренды туристических транспортных средств

На рынке аренды туристических транспортных средств доминируют Северная Америка, за ней следуют Азиатско-Тихоокеанский регион и Европа. По данным Ассоциации путешествий США, количество поездок на отдых внутри страны составило 1821,2 миллиона в 2018 году и, как ожидается, к 2022 году превысит 1900 миллионов.Более 50% граждан США берут автомобиль в аренду на время отпуска.

В настоящее время как люди, приезжающие в страну, так и люди, приезжающие за границу, совершающие поездки в другие части страны, выбирают автомобильные поездки во время отпуска, что является движущим фактором растущего спроса на аренду автомобилей в стране.

В США услуги по аренде туристических автомобилей представлены по всей стране. Крупные компании по аренде автомобилей имеют свои автопарки практически во всех крупных городах. Размер автопарка для любого игрока зависит от количества туристов, предпочитающих арендовать автомобиль на месте, и количества иностранных пассажиров, посещающих город.

В Канаде развита индустрия внутреннего и внешнего туризма. Будучи второй по величине страной в мире, невероятное географическое разнообразие Канады и наличие около 20 объектов всемирного наследия являются важными туристическими достопримечательностями страны. Большая часть туризма в стране сосредоточена в таких регионах, как Торонто, Монреаль, Ванкувер / Уистлер, Ниагарский водопад, остров Ванкувер, Калгари / Канадские Скалистые горы, долина Оканаган в Британской Колумбии и регион национальной столицы Оттава. Таким образом, эти регионы являются одними из основных точек аренды автомобилей в стране.

Конкурентная среда

Рынок аренды туристических транспортных средств консолидирован и доминирует над несколькими игроками, такими как Enterprise Holdings Inc, Hertz Global Holdings Inc, Avis, Europcar Mobility Group, Sixt SE, Budget и другими. Компании увеличивают размер своего флота и запускают его. Например:

  • Avis Budget Group Inc. добавила 6000 автомобилей Peugeot, Citroën и DS к своему парку подключенных автомобилей по аренде в Европе. Эти автомобили могут работать под брендами Avis и Budget в Австрии, Бельгии, Чехии, Франции, Германии, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Португалии, Испании, Швейцарии и Великобритании, а также под маркой Maggiore в Италии.
  • Hertz Europe запустила бесплатный мобильный Wi-Fi и другие эксклюзивные преимущества для квалифицированной аренды автомобилей в более чем 200 местах по всей Европе.
Причины для покупки этого отчета:
  • Таблица рыночной оценки (ME) в формате Excel
  • 3 месяца аналитической поддержки

Автономные транспортные средства открывают возможности для туризма | Новые технологии, услуги

Согласно новому академическому исследованию из Великобритании, беспилотные автомобили могут оказать существенное и неожиданное влияние на туристический сектор.

Исследование, проведенное учеными из Университета Суррея и Оксфордского университета, предполагает, что подключенные автономные транспортные средства (CAV) потенциально могут создать новый туристический опыт и создать ряд преимуществ, но также могут увеличить заторы и вызвать потерю рабочих мест.

Профессор Скотт Коэн (Университет Суррея) и доктор Дебби Хопкинс (Оксфордский университет) предполагают, что CAV могут появиться на дорогах уже в 2025 году и могут иметь далеко идущие последствия для городского туризма.

В концептуальном документе, озаглавленном «Автономные транспортные средства и будущее городского туризма», рассматривается влияние АВ на будущий городской туризм и акцентируется внимание на плюсах и минусах этих воздействий в отношении трансформации городского пространства, появления автономных такси и изменений. осмотру достопримечательностей города и гостеприимству в городской ночи.

В исследовании говорится, что эффективность использования CAV может означать сокращение транспортных заторов и выбросов, снижение спроса со стороны парковок, поскольку туристы переключаются на использование CAV вместо традиционного транспорта. CAV также могут быть более безопасным вариантом, чем туристы, управляющие своими автомобилями или арендованными автомобилями, в незнакомой среде с другими правилами вождения или там, где турист не может водить машину.

В документе отмечается, что CAV уже были испытаны как часть существующих транспортных сетей, используемых туристами, например, в аэропорту Хитроу в Великобритании, который протестировал «контейнеры по запросу» для перевозки пассажиров между терминалом и другими видами транспорта, которые говорит, что сокращает время в пути и сокращает выбросы углерода.Другие туристические проекты, такие как проект в Озерном крае Великобритании, предполагают, что CAV заменят традиционные автобусные туры.

В исследовании отмечается, что, хотя эти автономные транспортные средства могут быть более эффективными при правильном управлении, их внедрение может привести к потере рабочих мест среди водителей автобусов, поездов и такси.

На ранних стадиях внедрения поездка в CAV может быть самостоятельной туристической достопримечательностью, но туристы также могут обнаружить, что использование автономной капсулы не так увлекательно, как, например, поездка по Лондону. Black Cab, потому что лондонские таксисты предлагают отличные и уникальные местные знания, которые туристы могут с трудом получить из других источников.

В документе также отмечается, что введение CAV исключительно для обслуживания туристов может привести к напряженности в отношениях с недостаточно обслуживаемыми жителями в городских районах, а также может увеличить загруженность улиц.

CAV могут радикально повлиять и на другие отрасли. Экономика ночной жизни может обнаружить, что возросшая транспортная доступность открывает новые места и места для туристов, но она также может создавать конкуренцию, например, когда автономные транспортные средства становятся мобильными ресторанами, предлагающими «круизы с ужином» и тому подобное.

Другие области конкуренции могут возникать из-за туристов, спящих в автономных транспортных средствах, поскольку они перевозятся между пунктами назначения в ночное время, вместо того, чтобы платить за проживание в отеле в пункте назначения.

Профессор Коэн, руководитель отдела туризма и транспорта в Суррейской школе гостеприимства и управления туризмом, сказал: «Это новаторское исследование принесет пользу городским планировщикам, политикам, а также индустрии туризма и гостеприимства, которые столкнутся с целым рядом угроз и возможностей. поскольку в ближайшее десятилетие AV начнут выходить на массовый рынок.

«Экономика посетителей будет постепенно трансформироваться, если AV станут полностью автоматизированными и распространенными, что приведет к будущему, когда орды небольших AV могут заполнять городские достопримечательности, автобусные туры по городу могут вообще прекратиться, а автомагистрали между городами может быть заполнено ночью медленно движущимися AV-автомобилями, перевозящими спящих пассажиров ».

PS 987 Надбавка за аренду автотранспортного средства и надбавка за туристический счет

Эта информация устарела и предоставляется только для справки

PS 98 (7)

Доплата за аренду автотранспортных средств и
Доплата за счет туризма

В данную публикацию внесены изменения, внесенные в публикацию ПС 2000 (1.1) и заменено ПС 2000 (5)


Цель: В этом заявлении о политике описывается надбавка к счету туризма, включая поправки к главе 228e и информацию в SN 92 (14), Надбавка туристического фонда за аренду или аренду легковых автомобилей на срок 30 месяцев подряд дней или меньше, вместо SN 93 (10), Законодательные изменения 1993 г. о надбавке к туристическому фонду, и других специальных примечаний.В нем также описывается надбавка за аренду автотранспортных средств с учетом поправок, внесенных в Conn. Gen. Stat. §12-692 и информация в SN 96 (11), «Надбавка за аренду автотранспортных средств».


Справочная информация: 13 июля 1992 года Департамент налоговых служб (DRS) выдал SN 92 (14) . С тех пор Генеральная ассамблея Коннектикута трижды вносила поправки в главу 228e «Доплата за туристический счет». DRS выпустила четыре специальных уведомления, которые полностью или частично касаются надбавки за туристический счет.

1 августа 1996 года DRS выпустило SN 96 (11) , Надбавка за аренду автотранспортных средств . С тех пор Генеральная ассамблея Коннектикута дважды вносила поправки в Генеральную статистику штата Коннектикут. §12-692, закон, устанавливающий надбавку за аренду автотранспортных средств.


Дата вступления в силу: Действительно для календарных лет, начинающихся 1 января 1998 г. или позднее.


Законодательные органы: Conn. Gen. Stat. §§12-665–12-668 и 12-692, с поправками, внесенными Коннектом 1997 г.Паб. Деяния 4, §6 (Специальное заседание от 18 июня) и 1998 г., Conn. Pub. Деяния 262, § 9.


Часть I. Доплата за туристический счет

Определения: Для целей дополнительный сбор за туристический счет :

Легковой автомобиль означает каждое транспортное средство, которое является «легковым автомобилем», как определено в Conn. Gen. Stat. §14-1 (а) (59). Это определение предусматривает, что «легковой автомобиль» — это «автомобиль, используемый для частной перевозки людей и их личных вещей, предназначенный для перевозки пассажиров с комфортом и безопасностью, при этом не менее пятидесяти процентов общей площади окружено крайние внешние контурные линии кузова, за исключением области, окружающей двигатель, как видно на виде сверху, используемые для обозначенных мест для сидения и необходимого пространства для ног с возможностью перевозки не более десяти пассажиров, включая оператора.«

Арендодатель означает любое лицо, имеющее лицензию Департамента автотранспортных средств Коннектикута (DMV) в соответствии с Генеральным Статистическим управлением штата Коннектикут. §14-15 заниматься бизнесом по лизингу или аренде автотранспортных средств без водителей в этом штате.

День означает каждый день или часть дня, за которые арендодатель взимает с арендатора плату за аренду или аренду легкового автомобиля. Например, арендатор арендует легковой автомобиль в 8 часов утра одного дня и возвращает его до 8 часов утра.м. на следующий день. Если арендодатель взимает с арендатора арендную плату за один день, арендодатель взимает доплату только в размере 1 доллара США, даже если арендная плата включает часть двух календарных дней.


Наложение доплаты: Дополнительный сбор за туристический счет в размере 1 доллар в день взимается с каждого арендодателя за аренду или аренду легкового транспортного средства, если транспортное средство передано арендатору в Коннектикуте на период не более 30 календарных дней подряд. . Доплата применяется независимо от того, где транспортное средство впоследствии используется или в конечном итоге высадилось.Доплата за туристический счет добавляется к общей сумме, которую арендодатель взимает за аренду транспортного средства. Налог с продаж в Коннектикуте в размере 6% не взимается и не включается в дополнительный сбор за туристический счет.


Подача возврата и оплата доплаты: Не позднее последнего дня месяца, следующего за концом каждого календарного квартала, каждый арендодатель должен подать форму OP-337 , Возврат по туристическому счету за дополнительную плату по аренде / Лизинг легкового автотранспорта , с DRS.Арендодатель указывает в форме OP-373 количество и срок аренды всех легковых автотранспортных средств, сданных в лизинг в течение предшествующего отчетного периода, а также размер надбавки по счету туризма за этот период. Если общая сумма дополнительных обязательств по туристическому счету за двенадцатимесячный период, закончившийся 30 сентября, составляла 4000 долларов или более, DRS может потребовать от арендодателя подавать декларации и платить надбавку по туристическому счету на ежемесячной основе.


Аренда без надбавки:

Если легковой автомобиль передается арендатору за пределами Коннектикута или если аренда рассчитана на срок более 30 календарных дней подряд, аренда не облагается налогом на туристический счет, независимо от того, где транспортное средство впоследствии будет использоваться. или в конечном итоге отпала.Кроме того, если арендатор арендует легковой автомобиль у лица, которое является , а не арендодателем, или арендует автомобиль , отличный от легкового автомобиля , то аренда не облагается налогом на туристический счет.

Правительство США: Аренда легкового автомобиля агентством правительства Соединенных Штатов не облагается налогом на туристический счет, если агентство (а не один из его сотрудников) является арендатором.

Государственные служащие США: Аренда легкового автомобиля сотрудником агентства правительства Соединенных Штатов составляет с учетом доплаты , если арендная компания напрямую не выставляет счет и взимает плату за аренду с агентства и напрямую с агентства. платит арендной компании за аренду. Агентство должно произвести оплату чеком, выписанным на его собственный счет, или кредитной картой, выданной на его имя (а не на имя одного из своих сотрудников, если только кредитная карта не является «I.Карта MPAC). В соответствии с условиями, изложенными в PS 95 (2) , Принятие розничным продавцом кредитной карты правительства США «IMPAC» для покупок, освобожденных от налога в соответствии с Общим законодательством штата Коннектикут §12-412 (1) , аренда легкового автомобиля сотрудником агентства правительства Соединенных Штатов с использованием кредитной карты IMPAC, выданной на имя сотрудника, составляет , и не облагаются дополнительным налогом на туристический счет. Однако аренда сотрудником для агентства правительства Соединенных Штатов, использующего любую другую кредитную карту, выпущенную на имя сотрудника или оплачивающую наличными, составляет с учетом дополнительных сборов.

Дипломаты: В соответствии с условиями, изложенными в PS 93 (2) , Освобождение от уплаты налога с продаж и использования дипломатического персонала , аренда легкового автомобиля дипломатом составляет , без доплаты .

Все прочие виды аренды облагаются дополнительным сбором туристического счета: Все прочие виды аренды или аренды легковых автомобилей на срок 30 календарных дней подряд или менее облагаются дополнительным сбором туристического счета в размере .Это включает в себя аренду или аренду, освобожденную от налогов на продажу и использование, например, аренду или аренду агентству штата Коннектикут (или сотруднику агентства), муниципалитету Коннектикута (или сотруднику муниципалитета) или безналоговая организация.


Часть II. Доплата за аренду автотранспортного средства

Определения: Для целей надбавка за аренду автотранспортных средств :

Легковой автомобиль означает каждое транспортное средство, которое является «легковым автомобилем», как определено в Конн.Gen. Stat. §14-1 (a) (59) (см. Выше), который арендуется без водителя и является частью автопарка, состоящего из пяти или более легковых автомобилей, используемых арендной компанией для целей аренды. Легковой автомобиль может быть зарегистрирован либо в Департаменте транспортных средств Коннектикута (DMV), либо в аналогичном департаменте другого штата.

Компания по аренде автомобилей означает любое юридическое лицо, занимающееся сдачей в аренду легковых автомобилей без водителей в Коннектикуте арендаторам и использующее для целей аренды автопарк из пяти или более легковых автомобилей в Коннектикуте.

Компания по аренде не включает в себя , а не , какое-либо лицо, фирму или корпорацию, имеющую лицензию или требующую лицензирования в соответствии с Генеральным статутом штата Коннектикут. §14-52 в качестве дилера, мастера по ремонту новых автомобилей или лица, занимающегося ограниченным ремонтом. Компания по аренде также не включает в себя , а не , какое-либо лицо, фирму или корпорацию, имеющую лицензию или требующую лицензирования в соответствии с Генеральным Статом штата Коннектикут. § 14-52 в качестве продавца подержанных автомобилей, если физическое лицо, фирма или корпорация в основном не занимается арендой легковых автомобилей без водителей в Коннектикуте для арендаторов.Любое аффилированное или связанное лицо, фирма или корпорация, которая в противном случае является арендной компанией, но сама не имеет лицензии или не требует лицензирования в соответствии с Общим статутом штата Коннектикут. Пункты 14-52 как дилер по продаже новых автомобилей, продавец подержанных автомобилей, мастер по ремонту или частный ремонтник не исключены из определения «прокатной компании».

Арендатор означает любое лицо, которое арендует легковой автомобиль у компании по аренде для собственного использования, а не для сдачи в аренду другим лицам.

Наложение доплаты: 3% -ная надбавка к аренде автотранспортного средства взимается с общей суммы, которую компания по аренде взимает с арендатора за аренду легкового автомобиля, если автомобиль доставляется арендатору в Коннектикуте на период 30 календарных дней подряд или меньше .Доплата применяется независимо от того, где транспортное средство впоследствии используется или в конечном итоге высадилось. В договоре аренды необходимо отдельно указать размер надбавки за аренду автомобиля. Плата за аренду добавляется к общей сумме, которую компания по аренде взимает с арендатора за аренду транспортного средства. С этой суммы взимается налог с продаж Коннектикута в размере 6%.


Подача декларации о возврате и уплата надбавки: Не позднее 15 февраля года или ранее каждая арендная компания должна подавать в DRS форму OP-383 , Отчет о надбавке за аренду автотранспортных средств и сообщать об общей сумме аренды автотранспортных средств. надбавка, фактически взимаемая за аренду легковых автомобилей арендодателем арендаторам в течение предшествующего календарного года.Каждая арендная компания также должна перечислить с помощью формы OP-383 часть общей собранной доплаты за аренду автотранспортного средства, которая превышает сумму суммы налога на личное имущество, который она фактически уплатила в течение года любому муниципалитету Коннектикута за легковые автомобили, которые были сданы в аренду арендаторам в течение и годов, регистрационный сбор и регистрационный сбор, которые он фактически уплатил в течение года DMV за автомобили. Компания по аренде не имеет права удерживать какую-либо излишек и должна выплатить ее DRS с помощью формы OP-383 .

Если какая-либо компания по аренде не владеет одним или несколькими легковыми автотранспортными средствами, которые она сдает в аренду арендаторам, но сдает эти автомобили в аренду у другого лица (например, владельца), эта сумма может включать в себя любые налоги на имущество, а также сборы за регистрацию и регистрацию титула, арендная компания по договору обязана платить и фактически платит в течение календарного года другому лицу в отношении автотранспортных средств, если другое лицо уплачивает налог на имущество муниципалитету Коннектикута и сборы в DMV.


Аренда без надбавки:

Если легковой автомобиль передан арендатору за пределами Коннектикута или если аренда рассчитана на срок более 30 календарных дней подряд, аренда не подлежит уплате надбавки за аренду транспортного средства, независимо от того, где впоследствии находится транспортное средство. использовал или в конечном итоге отпал. Если автомобиль , отличный от легкового автомобиля , сдается в аренду арендатору, аренда не облагается дополнительным сбором за аренду автомобиля в размере .

Если легковой автомобиль сдается в аренду арендатору лицом, которое является , а не , компания по аренде (например, любое лицо, фирма или корпорация, имеющая лицензию или требующая лицензирования в соответствии с §14- Общего закона штата Коннектикут) 52 как продавец новых автомобилей, мастер по ремонту или частный ремонт), аренда не облагается надбавкой за аренду автомобиля. Однако, если это лицо само не является стороной договора аренды и просто способствует сдаче легкового автомобиля в аренду арендатору третьей стороной, которая сама является арендной компанией, за аренду взимается дополнительная плата.

Например, если лицо имеет лицензию или требует лицензии в соответствии с Генеральным Стат. §14-52 в качестве ремонтника:

  • организует для клиента аренду легкового автомобиля у сторонней компании по аренде, и
  • договор аренды заключается между клиентом и сторонней арендной компанией,

аренда — это , а не , которая считается арендной платой ремонтной мастерской, и будет подлежать надбавке к аренде автомобиля.

Правительство Соединенных Штатов: Аренда легкового автомобиля агентством правительства Соединенных Штатов не облагается дополнительным сбором за аренду автомобиля в размере , если агентство (а не один из его сотрудников) является арендатором.

Государственные служащие США: Арендная плата сотрудником агентства правительства Соединенных Штатов составляет с учетом доплаты , если только арендная компания напрямую не выставляет счет и не взимает плату с правительственного агентства США за аренду, а агентство напрямую оплачивает прокатная компания по аренде. Агентство должно произвести оплату чеком, выписанным на его собственный счет, или кредитной картой, выпущенной на имя агентства (а не на имя одного из его сотрудников, если только кредитная карта не является «I.Карта MPAC «). В соответствии с условиями, изложенными в PS 95 (2) , аренда легкового автомобиля сотрудником агентства правительства США с использованием кредитной карты IMPAC, выпущенной на имя на сотрудника не взимается дополнительная плата за аренду автотранспортного средства в размере . Тем не менее, аренда сотрудником агентства правительства Соединенных Штатов с использованием любой другой кредитной карты, выданной на имя сотрудника или с оплатой наличными, составляет при условии уплаты доплата.

Дипломаты: В соответствии с условиями, изложенными в Положении ПС 93 (2) , аренда легкового автомобиля дипломатом составляет , не облагается доплатой.


Все прочие виды аренды с учетом надбавки к аренде автотранспортных средств: Все прочие виды аренды или аренды легковых автомобилей на срок 30 календарных дней подряд или менее облагаются дополнительным сбором за аренду автотранспортных средств в размере . Это включает в себя аренду или аренду, освобожденную от налогов на продажу и использование, например, аренду или аренду агентству штата Коннектикут (или сотруднику агентства), муниципалитету Коннектикута (или сотруднику муниципалитета) или безналоговая организация.


Часть III. Взаимодействие двух надбавок

Обычно, если одна из надбавок применяется к аренде или аренде легкового автомобиля, применяется и другая надбавка. Тем не менее, новый автомобильный дилер, мастер по ремонту или частный ремонтник, имеющий лицензию или требующий лицензирования DMV в соответствии с Conn. Gen. Stat. Пункты 14-52 не требуются для взимания платы за аренду автомобиля. Дилер, мастер по ремонту или частный ремонтник обязан взимать и собирать дополнительную плату за туристический счет при аренде автомобилей, если DMV также имеет лицензию на аренду или аренду автотранспортных средств в соответствии с Conn.Gen. Stat. §14-15. То же самое относится к любому продавцу подержанных автомобилей, имеющему лицензию или требующему лицензии DMV в соответствии с Генеральным Статистическим управлением штата Коннектикут. §14-52, но не занимаются в основном бизнесом по аренде легковых автомобилей без водителей в Коннектикуте для арендаторов, и, следовательно, не обязаны взимать и собирать надбавку за аренду автотранспортных средств. Этот дилер по продаже подержанных автомобилей должен взимать и собирать дополнительный сбор на туристический счет при аренде автомобилей, если DMV также имеет лицензию на аренду или аренду автотранспортных средств в соответствии с Conn.Gen. Stat. §14-15.

Надбавка за аренду автотранспортных средств составляет в дополнение к надбавке за туристический счет. Однако надбавка за туристический счет не включается в сумму, с которой должен начисляться или взиматься налог с продаж или надбавка за аренду автомобиля. С другой стороны, надбавка за аренду автомобиля включается в сумму, с которой должен взиматься и взиматься налог с продаж.

Пример: Компания по аренде арендует легковой автомобиль арендатору на пять дней.Общая сумма, которую компания по аренде взимает с арендатора за аренду автомобиля, составляет 40 долларов в день.

Сумма, на которую взимается надбавка за аренду автотранспортного средства:

( 40 долларов умноженное на 5 дней ) 200,00
Надбавка за аренду автотранспортных средств ( 3% , или 0,03 , умноженное на 200 долларов США ) + 6.00
Сумма, с которой должен взиматься и взиматься налог с продаж $ 206,00
Налог с продаж
( 6% , или 0,06 , умноженное на 206 долларов ) + 12,36
Итого $ 218,36
Доплата за туристический счет ( $ 1 умноженное на 5 дней ) + 5.00
Всего $ 223,36

Влияние на другие документы: SN 93 (10) и SN 96 (11) изменены и заменены, и на них больше нельзя полагаться после даты публикации настоящего Заявления о политике.


Действие этого документа: Заявление о политике — это документ, в котором подробно объясняется текущая политика или практика департамента, влияющая на ответственность налогоплательщиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *