Российской рынок хэтчбеков и лифтбеков B-класса — журнал За рулем
Россия всегда считалась страной седанов, но с началом иномарочного бума у нас появились популярные в Европе компактные хэтчбеки. С тех пор они так и не получили массового признания у российских автомобилистов, а с кризисом и вовсе стали исчезать с рынка.
Не в Европах живем
Skoda RapidSkoda Rapid
В отличие от Европы, где лидерами продаж традиционно являются компактные хэтчбеки, у нас такие машины особым спросом не пользуются. По итогам первого квартала 2016 года россияне купили более 31 тысяч хэтчбеков и лифтбеков В-класса — на четверть меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате доля этого сегмента на российском авторынке составила 10,4% против 11,5% годом ранее, гласят данные агентства «Автостат».
В России одним из первоначальных критериев в выборе автомобиля часто является цена и, конечно, варианты эксплуатации автомобиля в дальнейшем, отмечает директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Константинов. По его словам, из-за своей компактности хэтчбек проигрывает седану, хотя имеет багажник с лучшей трансформацией. А если учитывать, что стоимость хэтчбека обычно выше седана, то можно с уверенностью сделать выбор не в пользу пятидверки.
Топ-10 самых продаваемых хэтчбеков и лифтбеков В-класса («Автостат», I кв. 2016 года)
Модель | Продажи, шт. | Изм., % | |
1. | Lada Granta | 6365 | —60,2% |
2. | Renault Sandero | 5921 | —9,0% |
3. | Skoda Rapid | 5556 | —10,3% |
4. | Kia Rio | 3452 | —8,9% |
5. | Hyundai Solaris | 2988 | —20,7% |
6. | Lada XRAY | 2455 | |
7. | Lada Kalina | 1485 | —39,2% |
8. | Datsun mi-DO | 1179 | —7,7% |
9. | Ford Fiesta | 953 | 50,8% |
10. | Lada Priora | 273 | —70,5% |
Материалы по теме
«В Европе хэтчбеки превалируют по причине своей компактности (удобство парковки на улочках старых европейских городов) и практичности. В России же люди больше стремятся продемонстрировать свой социальный статус при выборе автомобиля, и кузов седан воспринимается как более статусный. Помимо этого стоит отметить, что доля всех нишевых сегментов, включая компактные хэтчбеки и лифтбеки, уменьшается в условиях экономического кризиса», — констатируют в Kia Motors Rus.
Как известно, основными покупателями компактных хэтчбеков в нашей стране являются женщины. К примеру, Kia Rio с данным типом кузова наибольшим спросом пользуются именно у дам (в пропорции 60 на 40%), тогда как седан этой модели в основном предпочитают мужчины (70 на 30%). В Ford Sollers также отмечают тенденцию, что женщины предпочитают хэтчбеки Ford Fiesta, в то время как седаны чаще приобретают мужчины. Впрочем, целевая аудитория таких машин достаточно разнообразна: это и молодые семьи с детьми, и дачники. «В багажник хэтчбека помещается большее количество вещей и крупногабаритных грузов, чем в седан. Это свойство полезно людям, у которых есть дача. Для семей с детьми хэтчбек более удобен с точки зрения транспортировки колясок и детских принадлежностей», — отмечает PR-менеджер «Хендэ Мотор СНГ»
www.zr.ru
Чем отличается лифтбек от хэтчбека, в чем разница между хэтчбеком и лифтбеком
За последнее десятилетия отечественный рынок наполнился огромным количеством автомобилей, не всегда поддающихся уверенной классификации. Разобраться в продукции современного автопрома может быть непросто для не специалиста. Поэтому мы подготовили для наших читателей статью-обзор двух популярных видов кузова легковых авто: лифтбек и хэтчбек.
Итак, чем отличается лифтбек от хэтчбека и каковы их преимущества перед привычными седанами? Для каких целей разрабатывались эти кузова? Мы отвечаем на самые часто задаваемые вопросы в данной заметке.
Хэтчбек – легковое авто для мегаполиса
В условиях плотного городского трафика к машине предъявляются повышенные требования – она должна сочетать в себе комфорт и манёвренные качества.
Седаны, которые в 20 веке практически безраздельно правили на дорогах мегаполисов, далеко не всегда удовлетворяют нуждам современным водителей. В частности, из-за их длины бывает неудобно парковаться вдоль дороги и перемещаться в плотном потоке из полосы в полосу.
Как выглядит хэтчбек
Решение было найдено за счёт радикального изменения конфигурации авто:
- багажная секция была объединена с салоном;
- задний свес существенно укорочен;
- стандартом стала система переднего привода с поперечно расположенным двигателем.
Новые авто приобрели название хэтчбек (англ. hatch = люк) благодаря инновационной конструкции с задней дверью, через которую осуществлялся доступ к багажной секции. Сегодня машины этого типа производятся как в 5-дверной, так и в 3-дверной комплектации, и пользуются популярностью среди российских автомобилистов.
Отдельно стоит заметить, что такие модели значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам. Если вы выбираете своё первое авто, то это – ваш выбор.
К сожалению, у хэтчбеков есть некоторые недостатки, которые владельцам нужно учитывать – при ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах. Предотвратить несчастный случай поможет специальная сетка, закрывающая грузовой отсек. Кроме того, учитывайте, что неприятные запахи от багажа также могут приводить к серьёзному дискомфорту при длительной езде.
Лифтбек – машина-«трансформер»
Лифтбек (дословный перевод с английского – «поднимающийся зад») – легковое авто, которое по форме напоминает седан и представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и седаном.
Задний свес в этой версии не вертикальный, а представляет собой покатый склон, плавно переходящий в выступающий багажник. Во многих лифтбэках реализовано два варианта открытия задней двери – целиком или только выступающей части.
Как выглядит лифтбек
Наибольшей популярностью такие авто пользуются на американском рынке – именно для него чаще всего гиганты автомобильной промышленности выпускают лифтбек вариации известных седанов, которые в случае коммерческого успеха «перекочёвывают» в европейские и российские ритейл центры.
Основные отличия лифтбека от хэтчбека
Оба класса, описанных выше, представляют собой модификации легкового авто, аналогичные по характеристикам и ходовым качествам седанам из того же модельного ряда.
Отличия лифтбека от хэтчбека заключаются в следующем:
- Форма заднего свеса, которая делает лифтбек похожей на седан;
- Механизм открытия двери – на лифтбеках может быть предусмотрено 2 альтернативных способа доступа;
- Лифтбек может быть как двух-, так и трёхобъёмным (что придаёт ему ещё большую схожесть с седаном),в то время как хэтчбеки бывают только двухобъёмными.
Стоит отметить, что отдельные производители не ограничиваются этим списком, и расценивают переход от хэтчбека к лифтбеку как возможность комплексной модернизации серии.
Как выглядит багажник лифтбека
В качестве примера рассмотрим Lada Granta лифтбек – вместе с новой формой кузова легковушка получила модернизированную тормозную систему и ходовую часть. Эти изменения не привязаны жёстко к кузову, и со временем отечественный гигант обещает перенести нововведения и на остальных представителей серии.
Для отечественного потребителя и хэтчбеки, и лифтбеки представляют интерес, как машины для городских условий, которые значительно удобней седана благодаря своим габаритам и конструктивным решениям.
Похожие статьи
Лада Гранта лифтбек — фото, цены и комплектации, характеристики, видео тест-драйвы
Контакты Menu Menu- Главная
- Авто
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Geely
Honda- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Статьи
- Устройство автомобиля
- Обслуживание и ремонт
- Топливо и масла
- Полезная информация
- Тюнинг
- Ретро
avtonam.ru
Лифтбек, хардтоп, ландо и другие необычные кузова
Мы давно привыкли к тому, что есть седаны, хэтчбеки и универсалы. Недавно вышедшая на рынок Lada Granta лифтбек смешала карты оказалось, что о необычных кузовах в России ничего не знают. Постараемся заполнить этот пробел в образовании.
Закрытые кузова
Двухдверный седан
Практически не встречающаяся в современном автопроме разновидность обычного седана. От последнего «тудόр» (английского Two-door; таково устаревшее название этого типа кузова) отличается только количеством боковых дверей. Все остальное — как в обычном седане: полноценные задние сиденья, нормальная (не укороченная) колесная база, отделенный от салона багажник. Именно поэтому двухдверные версии «трешек» BMW представляют собой, строго говоря, седаны, хотя сами баварцы всю жизнь именовали их не иначе как купе.
Типичные примеры: BMW 3 Series Coupe, ЗАЗ-968 «Запорожец».
Хардтоп
Разновидность двух- или четырехдверного закрытого кузова без центральных стоек и с боковыми стеклами без рамок. Хардтопом может быть седан, купе, хэтчбек, были в истории автопрома и универсалы, сконструированные по такой технологии (например Ambassador 4-door Hardtop Wagon 1958 года). Особую популярность автомобили с подобными кузовами завоевали в 50–60-х годах XX века в США, но к 80-м они стали редкостью. По причине того, что кузову без центральных стоек трудно обеспечить достаточную жесткость, а без этого автомобиль не может удовлетворять современным нормам пассивной безопасности. Сегодня в варианте «хардтоп» выпускаются лишь люксовые купе наподобие Mercedes-Benz S-Coupe.
Типичные примеры: Mercedes-Benz CL-class, Chevrolet Impala 4-Door hardtop 1960 м. г.
Лифтбек
Разновидность хэтчбека: трех- или пятидверный кузов с покатой крышей, крышкой багажника, объединенной с задним стеклом, и длинным задним свесом. Наилучшим образом разницу между классическим хэтчбеком и лифтбеком иллюстрируют силуэты двух моделей компании Skoda: Fabia и Rapid. Фабию отличает не только практически вертикальная задняя стенка, но и предельно короткий задний свес, тогда как у Рапида он такой, что вкупе с выступающей назад крышкой багажника зрительно роднит автомобиль с седаном. В отечественном автопроме (в отличие, например от американского) термин лифтбек не прижился. Хотя выпуск АвтоВАЗом модели Lada Granta Liftback наверняка привьет новую традицию.
Типичные примеры: Skoda Octavia, Иж-2125 «Комби».
Фастбек
Кузов подобного типа отличают, во-первых, линия крыши, плавно и бесступенчато переходящая в задние стойки и крышку багажника, а во-вторых, жестко встроенное заднее стекло. Подобные автомобили появились в 30-е годы, когда зародилась мода на аэродинамичные «каплевидные» кузова, а максимальное распространение получили в 40-х–50-х гг. Не остался в стороне от мировых трендов и отечественный автопром: именно фастбеком была «Победа», хотя сами газовцы обозначали ее как седан.
Типичные примеры: ГАЗ-20 «Победа», Volkswagen Passat B1 Fastback.
Фото: Sven Storbeck/Wikimedia.org
Открытые кузова
Ландоле
Сокращенно этот тип кузова называют еще «ландо» — от французского произношения названия немецкого города Ландау, где в XVIII веке стали выпускать экипажи с открывающимся матерчатым верхом над задними сиденьями. В XX столетии по такому же принципу начали конструировать открытые автомобили, и именовать их стали соответственно. Как и в случае с каретами, автомобили в кузове «ландоле» были доступны лишь самым состоятельным людям…
Типичные примеры: Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet 1964 м. г., Maybach 62S Landaulet 2009 м. г.
Фаэтон
Кузов с мягким складывающимся верхом и четырьмя боковыми дверями без центральных стоек и подъемных стекол. Пик распространения подобных авто пришелся на вторую половину 20-х – первую половину 30-х годов прошлого столетия. После чего их вытеснили с рынка более практичные машины: кабриолеты, имевшие опускающиеся боковые стекла. Кузов «фаэтон» имел и первый советский серийный легковой автомобиль: ГАЗ-А.
Типичные примеры: Chrysler Imperial Parade Phaeton, ЗИС-110Б.
Брогам
Вообще-то, английское слово Brougham правильно произносится «бруэм», но в русском языке, как это часто бывает, прижилось неправильное произношение. Отличительная черта брогама — съемная крыша над передними сиденьями (причем она может и вовсе отсутствовать) и полностью закрытый кузов в районе задних мест. Модификации «брогам» имели в свое время исключительно автомобили люксовых марок: Bugatti, Rolls-Royce и т. д. После Второй мировой войны, однако, такие авто перестали выпускать: даже в классе «Люкс» пришло время более практичных машин. Но само слово Brougham в названиях моделей упоминалось вплоть до 90-х годов. В частности, в терминологии компании Cadillac оно стало синонимом самых роскошных моделей.
Типичные примеры: Bugatti Type 41 Coupe de Ville, Rolls-Royce Phantom II.
Тарга
Разновидность двухместного открытого кузова с жестко закрепленной дугой безопасности позади сидений и съемной или сдвижной центральной частью крыши. Впервые подобный тип кузова в качестве опции получил Triumph TR4 в 1961 году, но сам термин «раскрутила» компания Porsche, выпустившая на волне своего успеха в итальянской гонке Targa Florio в 1966 году модель Carrera 911 Targa. Впоследствии такие кузова стали использовать на своих спортивных авто японские производители, но в массовом сознании слово «тарга» прочно ассоциируется с 911-м «Порше»…
Типичные примеры: Porsche Carrera 911 Targa, Honda NSX-T.
Читайте также:
www.kolesa.ru
Лада Гранта Лифтбек 2017 — фото, цена, технические характеристики и видео
Краткое содержание статьи:
Для всех автолюбителей отечественной автомобильной промышленности начало года было приятным, потому что в массовое производство была запущена новая версия Лады Гранты с автоматической коробкой переключения передачи. На сегодняшний день эта машина является первым отечественным автомобилем с автоматикой серийного производства. Инженеры поработали также над внешним видом машины. Она стала иметь более презентабельный и престижный вид. Теперь покупать и ездить на отечественном авто намного приятнее чем на дорогих марках зарубежного производства. Машина намного превосходит конкурентов в обслуживании и уходе. Не пройдет и несколько лет как наша автомобильная промышленность сможет успешно конкурировать с мировыми зарубежными гигантами.
Производство
Запуская в производство Лада Гранта отечественный автомобильный концерн, приобретает опыт и собственный бренд. Этот продукт узнают и любят покупатели. Машина пользуется спросом и массово продается.
Планы на выпуск этого автомобиля просто грандиозные. До конца года планируется произвести порядка 48 тысяч лифтбеков. Фото Лада Гранта лифтбек можно увидеть на нашем сайте. Сегодня такие цифры возможны благодаря модернизации и крупным инвестициям в развитие этого проекта. Промышленные темпы наращиваются, благодаря чему предприятие может постоянно поднимать планку качества. На данное время эта машина является самой продаваемой и востребованной на всей территории Российской федерации. Президент концерна Авто ВАЗ раскрыл планы предприятия на будущее и сказал, что это семейство будет становиться более конкурентоспособным с каждым годом.
Технические Характеристики Лады Гранты 2017
Но сейчас давайте поближе познакомимся с техническими характеристиками Лада Гранта лифтбек.
Авто ВАЗ уже приступил к выпуску этого автомобиля. Новая версия имеет высокую мощность мотора. Для пяти дверного лифтбека разработано несколько вариантов моторов с интервалом мощности от 85 до 105 лошадиных сил. Трансмиссия состоит из двух механизированный механических коробок и коробки — автомат. Машина имеет встроенную навигационную систему и курсовую устойчивость. Точный список всех новых комплектующий Лада Гранта лифтбек и цену на них можно увидеть на сайте компании.
Так как производство Лады Гранты в универсальном кузове приостановлено и завод – изготовитель хотел максимально приблизить производство кузовной части к универсальному варианту, поэтому удалось сохранить нетронутой длину седана и саму вместимость универсальной части. При внешне не громоздкой машине, багажник очень вместительный
Интерьер
Не поменялся только силовой каркас и внешний вид салона. Он остался такой как был у седана Лада Гранта. Но не экономили на внешнем виде автомобиля. Сюда было вложено много сил и средств. В итоге дизайн машины просто изумляет, он гармоничен, лаконичен и современен. Усовершенствовали бамперы спереди и сзади. Доработали задние фонари и крышку багажника. Существенно изменили внешний вид задней дверки. Теперь она имеет более изогнутый вид. В завершении – усовершенствовали зеркала заднего вида. Боковые зеркала получили в подарок от разработчиков повторители поворотов. Отзывы на автомобиль Лада Гранта лифтбек только положительные, что подбадривает инженеров и придает им сил и желания дальше работать над ее усовершенствованием. Действительно, при работе больше учитывали качество и внешний вид полученного результата, чем затраты на работу. Сегодня идут работы над дальнейшими усовершенствованиями, и планируется добавить их в выпуск машины Лада Гранта 2017.
Динамичности и легкости машине придает новая линия крыши.
Она разгрузила автомобиль, придав ему стремительности, как во внешнем виде, так и во время движения.
Вы сможете увидеть видео Лады Гранта лифтбек в конце статьи. Действительно лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. По предложенному для покупателя видео, можно самостоятельно сделать вывод о высоком качестве машины и презентабельном внешнем виде.
Внешний вид салона приятно удивит каждого. Рукоятка коробки передач имеет новый современный дизайн, креслам подарили новый узор, а дверные ручки – серебряную окантовку.
Приятно отметить, что машина Лада Гранта Лифтбек и отзывы владельцев за 2015 год радуют самих производителей. Их труд востребован и признан, поэтому и рвение к работе растет.
Фото- и видео-обзор
Видео-обзор от Антона Автоман:
Что ещё можно почитать:
autoshaker.ru
Лада Гранта лифтбек: фото салона, сидений, интерьера
Если посмотреть на такую машину, как Лада Гранта Лифтбек, фото салона не может не порадовать любителей отечественного автопрома. Презентация новой модели ВАЗ состоялась в 2014 году. Это и была Лада Гранта Лифтбек.
Данную модель долго ожидали, пытались угадать ее внешний и внутренний облик. Ожидание сопровождалось известиями о различных кадровых перетрясках в руководстве автомобильного концерна, ходили слухи, что производство модели вообще отменят. Но этого не случилось, работа над новым авто продолжилась и была успешно завершена. По заявлению директора автомобильного концерна, в эту модель руководство и коллектив предприятия вложили огромные средства и ресурсы, было модернизировано производство. Публике была представлена оснащенная современным техническим оборудованием машина.
Особенности салона автомобиля
Салон автомашины действительно радует глаз с самого первого брошенного на него взгляда, что само по себе стало мотивировать автолюбителей к приобретению именно этого авто. Интерес подогревался тем, что новая модель заметно отличалась от прежних, выпускаемых концерном АвтоВАЗ. Эта машина относится уже к классу люкс. При первом взгляде на фото салона виден красивый, элегантный, в достаточной степени стильный экстерьер — таков стандарт автомобилей премиум-класса.
Салон лады обладает рядом неоспоримых преимуществ, которые стоит выделить особо, чтобы понять, почему стоит приобрести именно этот автомобиль:
- Салон просторный. Сиденья мягкие, сидеть на них одно удовольствие.
- Отличная термическая система, которая обеспечивает комфорт пребывания в машине в любое время года. Терморегуляция на высоте: если нужно, что было тепло — будет тепло, если холодно — то и это не является проблемой.
- Педаль газа электронная, что особенно удобно для начинающих автолюбителей, позволяет смягчить начало старта.
- Очень современный интерфейс мультимедийной системы с сенсорной базой управления, ведь теперь такие гаджеты — норма.
- В передней части салона встроены несколько полок и емкостей, чтобы автовладелец мог положить туда все, что пожелает.
- Вентиляция в салоне автомобиля обеспечивается встроенным вентилятором, который при работе почти не издает шума.
- Размер наружных зеркал увеличен, что делает процесс вождения еще более легким.
У АКП очень узкая настройка, которая дает крайне высокую четкость проводимых действий и очень низкий уровень вибраций. Еще одним приятным новшеством стали созданные специально для большего удобства пассажиров воздуховоды. Они направлены к ногам тех, кто сидит на заднем сидении. В салоне все сделано для удобства водителя и пассажиров, для их комфорта и уюта.
Безопасность в салоне
Если взглянуть на фото, то опытный автолюбитель заметит, что салон автомобиля имеет усиленную систему безопасности. Конструкция кузова создана по цифровым технологиям в тесном взаимодействии с иностранными партнерами тольяттинского автоконцерна. При создании кузова за основу брался европейский стандарт безопасности водителя и пассажиров транспортного средства, а также норма безопасности для пешеходов.
Система включает в себя следующие параметры защиты салона и находящихся в нем людей:
- Обязательная подушка безопасности, предназначенная для водителя и пассажира в переднем кресле.
- Ремни безопасности на передних креслах. Они оборудованы специальным механизмом для быстрого предварительного натяжения.
- Для защиты пассажиров на заднем сиденье сделаны три подголовника в форме латинской буквы L.
- Если ремень безопасности водителя не застегнут, срабатывает специальная система оповещения.
- Специальные места для крепления детских кресел.
- В салон встроены вентилируемые диски с тормозной функцией.
- Во все четыре двери автомашины встроены брусья для обеспечения безопасности.
Комфорт и безопасность пассажиров Лада Гранта Лифтбек ставится на первое место, и такой подход — норма для каждого автопроизводителя.
Создатели стремились учесть все пожелания автолюбителей, сделать времяпрепровождение в салоне автомобиля удовольствием. И у них, надо признать, это получилось. Новая модель оправдала возложенные на нее ожидания.
Рейтинг статьи:
Загрузка…Поделиться в соцсетях:
1ladagranta.ru
Тест драйв Lada Granta хэтчбек
Новый лифтбек Lada Granta является «младшим братом» седана Lada Granta, модели, которая по официальной информации ОАО «АвтоВАЗ» вот уже на протяжении почти двух лет является лидером продаж на российском авторынке. По словам председателя правления «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, разработчики попытались устранить все недостатки прошлой модели. Пытаемся выяснить, такл и это? |
Гранта хэтчбек или лифтбек?
Многие по старинке называют Lada Granta хэтчбеком, хотя в рекламе и техпаспорте модели значится «лифтбек». И все же, как правильно называть новую Lada Granta: лифтбек или хэтчбэк?Хэтчбеком (перевод с английского – «люк сзади») называют кузов легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом. К тому же по сравнению с седаном и универсалом хэтчбек имеет меньший объем багажника. Самый известный вариант хэтчбека – ВАЗ 2108.
Лифтбек («поднимающийся зад») же является разновидностью хэтчбека, но благодаря короткому выступу на задней двери машина в закрытом положении очень похож на седан. В этом и кроется главное отличие. Соответственно, новая Lada Granta – 100% лифтбек.
Краткие технические характеристики
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 246 х 1 700 х 1 500 |
Снаряженная масса, кг | 1 160 |
Клиренс, мм | 185 |
Объем багажника, л | 440 – 760 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель | бензиновый, 1.6 л, 106 л. с. (98 л. с.)* |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая; автоматическая, 4-ступенчатая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 11 (13,7) |
Максимальная скорость, км/ч | 177 (167) |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,7 (7,6) |
Про комплектации
В самой бюджетной комплектации, «Стандарт», машина оснащена мотором 1,6 л, 87-сильным двигателем, механической коробкой передач, системой креплений ISOFIX, центральным замком, подушкой безопасности для водителя, детской блокировкой замков.Комплектация «Норма» лифтбека Lada Granta предлагает два варианта двигателя: первый – объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с., второй – объемом тоже 1,6 л, но мощностью 106 л.с. Также в комплектацию включены системы ABS и BAS (усилитель экстренного торможения), бортовой компьютер, электроусилитель руля, электростеклоподьемники на передних дверях и мультимедийная система.
Хэтчбек Lada Granta, несмотря на изначальную концепцию машины «low cost» (низкая цена), смогла обзавестись комплектацией «Люкс» с интересными характеристиками. В люкс-комплектации доступен двигатель на 98 л.с., а самое главное – он может агрегатироваться с автоматической коробкой передач. Помимо этого становится доступна система курсовой устойчивости, противотуманные фары, подушка безопасности для пассажиров, обогрев передних сидений и климат-система. См. также таблица комплектаций Гранты лифтбэк.
Сравнение Лада Гранта лифтбек и седан
Мы решили найти отличия между двумя кузовами Гранты и началали с безопасности. Создатели тщательно подошли к вопросу пересмотра конструкции кузова. Поскольку хэтчбек проигрывает седану по устойчивости к боковым нагрузкам, было принято решение усилить крышу, арки и крылья, увеличить общую толщину листа пола. Если сравнить Lada Granta с «Самарой», которую лифтбэк заменил в модельном ряду «АвтоВАЗа», то кузов стал в два раза жестче, соответственно, модель стала более безопасной.Совместно со специалистами Renault-Nissan на автомобиль в люксовой комплектации установлена модернизированная подвеска, имеющая газонаполненные амортизаторы, утолщенные стабилизаторы и более жесткие пружины. В других комплектациях идет стандартная подвеска от седана.
Одной из главной отличительных черт Lada Granta является вместительный как для лифтбэка и хэтчбэка багажник. И хотя на первый взгляд он меньше, чем у седана, – 480 против 440 литров, при складывании задних сидений его объем увеличивается более чем в полтора раза (760 литров). Данные цифры изрядно превосходят показатели Lada Kalina, предел багажника которой останавливается на отметке 670 литров.
Салон Lada Granta по сравнению со своим предшественником-седаном практически не изменился. Та же консоль, панель приборов, те же кресла. Места на заднем сидении хватает для того, чтобы трое пассажиров чувствовали себя вполне комфортно. Вопрос вызывает лишь пространство над головой. Если ваш рост – 190 см и меньше, вам будет комфортно, более высоким же пассажирам машина покажется неудобной.
Проводя тест-драйвы лифтбека Lada Granta, многие водители отмечали, что сочетание мощного мотора и относительно небольшого веса (1070 кг) обеспечивает достойную как для недорогого автомобиля динамику. Главное – не разгонять автомобиль выше 150 км/ч, поскольку управляемость и курсовая устойчивость на предельных скоростях отнюдь не впечатляют. При спокойной же езде благодаря упругой подвеске, оптимальной для наших дорог, Lada Granta оставляет самое приятное впечатление.
Лестными словами можно наградить и тормоза, причем как при экстренном, так и обычном торможении. А вот разрекламированная шумоизоляция вызывает нарекания: при динамичной езде в салоне шумно, и для разговора приходится говорить намного громче. Решит проблему установка дополнительной шумоизоляции.
Средний расход топлива по городу на «механике» составляет 7,9 литра на сто километров, в то время как на трассе он на литр меньше. «Автомат», разумеется, более прожорлив: в среднем 9,6 литра на сто километров по городу и 8,5 по трассе. Тем не менее, это достаточно скромные показатели.
Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на определенные недоработки, лифтбек Lada Granta полностью оправдывает свою цену и имеет все шансы стать хитом продаж среди моделей эконом-класса. Напоследок, видео обзор лада гранта хэтчбек:
Кстати, а Вы знаете, что в нашем Клубе Вы найдете множество инструкий, как доработать, отремонтировать или сделать тюнинг Гранта Хэтчбек.
Источник фото:
Ключевые слова:
Похожие материалы
xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai