Ретро-автомобили на Кубе (83 фото)
Очутившись на улицах современного кубинского города, вы можете предположить, что переместились в прошлое лет на 50 назад. Такого большого количества ретро-автомобилей, которые составляют примерно половину кубинского автопарка, наверное, не увидишь больше нигде. Впрочем, яркие цвета, которые, судя по всему, любят кубинцы, в определенной степени компенсируют древность автомобилей.
Не так давно многолетний запрет на торговлю автомобилями на Кубе был наконец-то снят. Согласно новому закону, рядовые кубинцы получили возможность покупать или продавать автомобили без каких бы то ни было разрешений властей.
Запрет на коммерческие сделки с автомобилями был введен на Кубе вскоре после революции – в 1959 году. В итоге импорт новых авто на Кубу почти прекратился. Небольшие партии машин поставлялись сюда только из Советского Союза и других стран соцблока. Причем это были преимущественно грузовики или спецтехника.
Раньше автомобиль или мотоцикл можно было легально продать или купить лишь в том случае, если он был произведены ранее 1959 года. Старых же машин у населения было не так уж много.
В результате политики Фиделя Куба превратилась в настоящий музей антикварных автомобилей. Некоторые туристы приезжают сюда специально для того чтобы посмотреть на автоклассику, поснимать или даже приобрести себе какой-нибудь автораритет.
Ликвидация запрета на сделки с автомобилями стала продолжение политики нового главы государства Рауля Кастро, направленной на либерализацию тех или иных сфер жизни. Помимо машин кубинцам также разрешили покупать и продавать квартиры, компьютеры и другие вещи.
Старые ретро-автомобили совсем не символ Гаваны, да и Кубы. Во всяком случае сами кубинцы называют символами своей столицы совсем другие вещи. Им и в голову не приходит называть четырехколесных старичков символами своей столицы. Для этого есть более символичные вещи: маяк у входа в Гавань на Малеконе и флюгер Гиральдия, который можно увидеть на всех бутылках рома Havana club. А автомобили — это рабочие лошадки и гордость отдельно взятого кубинца — ее владельца.
Но автомобили, подобно этой розовой ласточке, встречаются в основном на главных туристических улицах Гаваны, поскольку их главное предназначение — развлекать и развозить богатую приезжую публику. Любой турист на Кубе — это априори богатый человек. Все знают, сколько стоит билет с острова свободы, и очень многие желают купить его себе в одну сторону. А для этого нужно много работать. Автомобили — одно из средств выживания и заработка. Это такси. Красивое снаружи, но пропахшее бензином и старостью внутри.
Все старые автомобили на Кубе используются как такси. Мне сложно подсчитать, сколько же лет некоторым экземплярам, но зная немного историю Кубы, смело можно предположить, что американским ретро машинам лет под пятьдесят. Ведь эти машины не что иное, как отнятое у американских буржуев добро перед тем как изгнать всех их с острова. Они часто ломаются, но поскольку электроники в них нет, то все чинится просто руками.
Не то чтобы новых машин в стране нет. Но из-за эмбарго поставки идут в основном из Китая. Из остальных стран — либо запрещено продавать кубинцам, либо эти страны делают слишком плохие машины, чтоб их покупать. Как например Россия. Да, ну Кубе полно наших ВАЗов, КАМАЗов, москвичей и УАЗиков. Но такой старой сборки, что то, что эти машины до сих пор ездят, говорит о качестве, да. А вот новые не берут. Вернее даже сказать взяли б, коли бесплатно, как раньше. А за деньги такое г… никому не нужно там.
Подвести туриста стоит как договоришься, но в любом случае, даже если это обойдется вам в 10-20 кук (1 кук=1 доллару, примерно), то можете быть уверены, семья таксиста будет сыта в этом месяце. Средняя зарплата кубинцев 40 кук в месяц. Официально подвозить туристов нельзя. Многие занимаются развозкой не только туристов, но и соседей. В одну такую машинку набивается 5-6 кубинцев и они еду в складчину туда, куда им нужно, эдакое маршрутное такси.
До поездки на Кубу все знают, что там есть такие вот старые ретро машины, ну а где их нет. Практически в любой точке земного шара есть любители и коллекционеры старых машин. Но на Кубе их столько, что довольно быстро привыкаешь понимая, что тут нужно ловить и считать новые машины, а не старые. Ну или на худой конец считать цвета. Иногда складывалось такое впечатление, что машины красят в те цвета, какую краску удалось достать. Но больше всего пожалуй синих, зеленых и красных. А вот желтых нет, наверное потому, что это цвет девы Марии Каридат, покровительницы Кубы.
Но однажды, любая машина, даже вот такая шустрая и резвая, которая сейчас проносится где-нибудь мимо Капитолия, как любой живой организм, устанет. От бесконечных ремонтов и чужих запчастей. От постоянного надрыва из последних сил доставить клиента по адресу. Да просто от старости. Устанет, и останется доживать свой век где-нибудь в гараже. Но пока, покой этим машинкам только снится.
Источник: masterok.livejournal.com
Ретро-автомобили на Кубе — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
Очутившись на улицах современного кубинского города, вы можете предположить, что переместились в прошлое лет на 50 назад. Такого большого количества ретро-автомобилей, которые составляют примерно половину кубинского автопарка, наверное, не увидишь больше нигде. Впрочем, яркие цвета, которые, судя по всему, любят кубинцы, в определенной степени компенсируют древность автомобилей.
Не так давно многолетний запрет на торговлю автомобилями на Кубе был наконец-то снят. Согласно новому закону, рядовые кубинцы получили возможность покупать или продавать автомобили без каких бы то ни было разрешений властей.
Запрет на коммерческие сделки с автомобилями был введен на Кубе вскоре после революции – в 1959 году. В итоге импорт новых авто на Кубу почти прекратился. Небольшие партии машин поставлялись сюда только из Советского Союза и других стран соцблока. Причем это были преимущественно грузовики или спецтехника.
Раньше автомобиль или мотоцикл можно было легально продать или купить лишь в том случае, если он был произведены ранее 1959 года. Старых же машин у населения было не так уж много.
В результате политики Фиделя Куба превратилась в настоящий музей антикварных автомобилей. Некоторые туристы приезжают сюда специально для того чтобы посмотреть на автоклассику, поснимать или даже приобрести себе какой-нибудь автораритет.
Ликвидация запрета на сделки с автомобилями стала продолжение политики нового главы государства Рауля Кастро, направленной на либерализацию тех или иных сфер жизни. Помимо машин кубинцам также разрешили покупать и продавать квартиры, компьютеры и другие вещи.
Старые ретро-автомобили совсем не символ Гаваны, да и Кубы. Во всяком случае сами кубинцы называют символами своей столицы совсем другие вещи. Им и в голову не приходит называть четырехколесных старичков символами своей столицы. Для этого есть более символичные вещи: маяк у входа в Гавань на Малеконе и флюгер Гиральдия, который можно увидеть на всех бутылках рома Havana club. А автомобили — это рабочие лошадки и гордость отдельно взятого кубинца — ее владельца.
Но автомобили, подобно этой розовой ласточке, встречаются в основном на главных туристических улицах Гаваны, поскольку их главное предназначение — развлекать и развозить богатую приезжую публику. Любой турист на Кубе — это априори богатый человек. Все знают, сколько стоит билет с острова свободы, и очень многие желают купить его себе в одну сторону. А для этого нужно много работать. Автомобили — одно из средств выживания и заработка. Это такси. Красивое снаружи, но пропахшее бензином и старостью внутри.
Все старые автомобили на Кубе используются как такси. Мне сложно подсчитать, сколько же лет некоторым экземплярам, но зная немного историю Кубы, смело можно предположить, что американским ретро машинам лет под пятьдесят. Ведь эти машины не что иное, как отнятое у американских буржуев добро перед тем как изгнать всех их с острова. Они часто ломаются, но поскольку электроники в них нет, то все чинится просто руками.
Не то чтобы новых машин в стране нет. Но из-за эмбарго поставки идут в основном из Китая. Из остальных стран — либо запрещено продавать кубинцам, либо эти страны делают слишком плохие машины, чтоб их покупать. Как например Россия. Да, ну Кубе полно наших ВАЗов, КАМАЗов, москвичей и УАЗиков. Но такой старой сборки, что то, что эти машины до сих пор ездят, говорит о качестве, да. А вот новые не берут. Вернее даже сказать взяли б, коли бесплатно, как раньше. А за деньги такое г… никому не нужно там.
Подвести туриста стоит как договоришься, но в любом случае, даже если это обойдется вам в 10-20 кук (1 кук=1 доллару, примерно), то можете быть уверены, семья таксиста будет сыта в этом месяце. Средняя зарплата кубинцев 40 кук в месяц. Официально подвозить туристов нельзя. Многие занимаются развозкой не только туристов, но и соседей. В одну такую машинку набивается 5-6 кубинцев и они еду в складчину туда, куда им нужно, эдакое маршрутное такси.
Вот что пишет туристка: Когда мы добирались в аэропорт Гаваны, то решили взять такси. Договорились с таксистом с вечера прям у дома. По дороге в аэропорт разговорились. Я еще вернусь к этому разговору, когда буду рассказывать про политику, но вот как обстоят дела у таксистов расскажу сейчас. Помимо ретро машин, конечно же, имеются и нормальные современные европейские марки. Ну в первую очередь их покупают и сдают в аренду туристам, а дальше машину уже можно купить и использовать в качестве такси. Но у многих а-ля государственных кооперативов нет денег на новые машины. У них нет денег даже на то, чтоб старые починить.
В той на которой мы ехали в аэропорт не было ремней безопасности. Вернее они как бы были, болтались какие-то веревки. И вот нас останавливает полицейский и спрашивает у водителя: «Почему не пристегнут?». «Чем?!» — удивляется тот и показывает ему эту оборванную веревку. Казалось надо бы, выписать штраф, но на кого? На государство?! Ведь именно оно владелец этой рухляди. Таксист рассказал, что им нужно сдать выручку 50 кук в день, при любом раскладе, из которых он лично получает 1%. Если понимает, что не выполняет норму, то ему проще выключить счетчик и забрать все деньги себе. Пара таких месяцев и он вылетит с работы. Таксист мечтает накопить денег и свалить в Америку. А на это нужно очень много денег и лет 5 подготовки. Его брат выиграл грин-карту, рассказывает, как там хорошо.
Ах, да, вернемся к старым кубинским автомобилям Они есть везде, куда бы ты не приехал. Тринидад иль Сьенфуэгос — везде вас встретит разноцветная отполированная классика на четырех колесах.
До поездки на Кубу все знают, что там есть такие вот старые ретро машины, ну а где их нет. Практически в любой точке земного шара есть любители и коллекционеры старых машин. Но на Кубе их столько, что довольно быстро привыкаешь понимая, что тут нужно ловить и
masterok.livejournal.com
Автомобили Кубы (62 фото) | Прикол.ру — приколы, картинки, фотки и розыгрыши!
Куба, Остров Свободы. Настоящий заповедник автопрома. Прилетев на Кубу на самолете, как на машине времени, здесь и только здесь вы можете увидеть самый невероятный автопарк канувших в лету старичков начала и середины прошлого века. Здесь всё это ездит, бибикает. 🙂 Автор фотографий — Ян Карпов. Ссылка на его журнал в конце поста.
Источник: Ян Карпов
Смотрите также:
Вернуться на главную прикол.ру |
www.prikol.ru
Наши автомобили на Кубе (30 фото)
Отечественные автомобили, которые колесят по дорогам Кубы!
…наши на фоне типичной колониальной застройки старого города.
1) ГАЗ 2410 в вечернем Тринидаде.
2) Город Сьенфуэгос — одиннадцатая с блатными номерами)
3) Гавана — стрейч на базе одиннадцатой.
4) Гавана — обратите внимание на российский флажок на первой машинке)
5) Вереница наших. Да, и Газели тоже есть, чему я был удивлён… (г.Гавана)
6) В том числе и совсем свежие имеются. (г.Гавана)
7) Чему я был удивлён ещё сильнее — так это 10 семейству ВАЗов и Калинам. Их совсем немного, но пару штук видел. (г.Гавана)
8) Нестареющая классика на этом фоне более ожидаема. Но, конечно, наиболее массовые советские внедорожники — УАЗы и НИВЫ. Последние почему-то в объектив ни разу не попали… (г.Гавана)
9) УАЗ-водовоз. (г.Гавана)
10) УАЗ-прицеповоз. (дер.Виньялес)
11) А тут прямо красота — и «головастик», и 469й… и типичная кубинская маршрутка 🙂 (Пинар Дель Рио)
12) «Буханка» на страже правопорядка. Обычное занятие кубинских полицейских — мирное общение, а не борьба с преступностью. Поэтому если поедете на «остов свободы» [не опечатка ;)] — следите за вещами 🙂 (г.Гавана)
13) Головастик-людовоз. И коллега его ЗИЛ-131. (в горах между Тринидадом и Санта-Кларой)
14) Суровый кубинский драйвер «131-го».
Перешли к теме грузовичков. Самый массовый без сомнения ЗИЛ 130. Тысячи их. Но у меня как обычно беда с фотографиями.
15) ЗИЛ-130 — типичная картина на кубинской дороге… (г.Гавана)
16) 130й переоборудованный под перевозку баптистов. (г.Гавана)
17) Второй по популярности на Кубе советский грузовик, совершенно ожидаемо — ГАЗ-53 (г.Санта-Клара).
18) Третий по популярности ЗИЛ-131 (г.Пинар Дель Рио)
19) Немало попадается и 157х и 164х ЗИЛов. (дер.Виньялес). Кстати, цвет почти «Автоистория» (примечание для коллекционеров моделей 1:43)
20) Почти экзотический автомобиль) Очень жаль, что не удалось заснять ни одного ГАЗ-51. (г.Пинар Дель Рио)
21) ГАЗ-66 тоже имеются.
22) разные МАЗы встречаются часто.. причём попадаются и новые — видимо диктаторские режимы до сих пор очень дружны. Обратите внимание на «чегевар» на фарах, я про них писал в первой части. (г.Пинар Дель Рио)
23) Ещё один МАЗ там же. Кстати мазы намного обширнее представлены в виде других транспортных средств (см.ниже)
24) Минский автобус на улицах Гаваны. Обратите внимание на реставрацию, котрая происходит слева. Как это по-кубински — поросшие растительностью строительные леса. Вечная маньяна…..
25) Куба очень дружна так же с социалистическим Китаем. Много китайских автомобилей, а туристические автобусы все из поднебесной. Трансгавиота. Очень нас, дураков, название веселило…
Кстати про другие транспортные средства:
26) Иж Юпитер-5.
27) «ЖИ» во дворе «полисия эстасьон»
28) Полицейская «четверка» на которой нас возили на опознание. Очень убитая. С деревянными ручками внутри, с торчащими из дивана пружинами. По пути я думал отвалится полуось, или произойдет что-то подобное… Мигалка очень изящная…
Кубинские полицейские и пожарные чуть ли не в истерику впадают, когда пытаешься сфотографировать их или их автомобили — так что эксклюзив ;)))
Источник: auto-daily.livejournal.com
fishki.net
Автомобили Кубы — Острова Свободы!
Конечно же поехать на Кубу и не взять камеру было бы преступлением 🙂Особенно зная, что предстоит лицезреть огромное количество ретро авто.
В этом посте я публикую фотографии из поездки и некоторые факты об автомобильной жизни на Кубе, которые я подчерпнул из общения с местными жителями.
На Кубе сложилась интересная ситуация с транспортом, из-за чего многие знают, что Куба — это «заповедник» или «музей» живых ретро-автомобилей.
К сожалению, ситуация такова, что с каждым годом парк ретро-авто резко сокращается и его качество и состояние заметно ухудшается.
1.
Экономическая блокада Кубы привела к тому, что после революции в 1959 году, которая изменила политический режим в стране, автомобильная техника практически не ввозилась.
2.
Все представленные автомобили, как правило, выпускались до 1959 года. Это именно те сохранившиеся экземпляры, что оставили на острове американцы.
3.
С момента революции до развала СССР на Кубу ввозились автомобили советского производства, как и многое другое необходимое стране.
4.
Многие автомобили выпуска ранее 1959 года уже давно выработали свой ресурс и не отличаются оригинальными запчастями. Как правило, основные узлы автомобиля заменены на то, что удалось найти на черном рынке или снять с неходового экземпляра.
5.
Все кузовы автомобилей перекрашены по нескольку раз, часть элементов экстерьера пришла в негодность.
6.
Лучшей же модернизацией считается установка дизельного двигателя и начинки от малых грузовых автомобилей.
7.
На Кубе до недавнего времени свободно приобрести и продать автомобиль из рук в руки было невозможно.
8.
Для приобретения нового автомобиля требуется иметь сертификат от государства, разрешающий такое приобретение, который выдается как правило передовикам производства, военным и т.д.
9.
Самостоятельный ввоз в страну автомобилей — занятие практически неосуществимое из-за ввозных пошлин, превышающих стоимость самого автомобиля.
10.
Средняя заработная плата рядового кубинца около 20CUC в месяц, что примерно равняется 26 USD.
11.
Бензин стоит около 1,4CUC за литр, а дизельное топливо — 1СUC
12.
Частный бизнес практически отсутствует, а существующие его зачатки находятся под полным контролем государства.
13.
Для Кубы иметь личный автомобиль — признак состоятельности владельца.
14.
Практически все те же ценности, которые определяли статус их владельца в СССР, справедливы и для Кубы.
15.
Пассажирский транспорт развит слабо, довольно распространенное явление — автостоп, причем государственные автомобили обязаны брать попутчиков, если имеются места.
16.
В последнее время на острове массово завозят китайские автомобили,. Ими оснащена армия и полиция, а также государственные такси и станции проката.
17.
Покупка нового китайского автомобиля в государственном магазине обойдется гражданину Кубы примерно в 35000 CUC. Несмотря на дороговизну автомобилей, особенно соотносительно с уровнем заработной платы, очереди на покупку желанного личного авто растягиваются на несколько лет вперед.
18.
Средняя стоимость услуг такси по Варадеро,для туристов — 5CUC. За эту небольшую плату, равную четверти средней заработной платы кубинца, вы можете проехать в пафосной американской машине около 10 км. Для преодоления больших расстояний «торг» вам в помощь!
19.
Такси от Варадеро до Гаваны обойдется Вам примерно в 90 CUC
20.
Стоимость проката автомобиля 50-80CUC в сутки + залог в размере от 200CUC.
21.
Интернет на острове практически отсутствует, для местных кубинцев интернет ограничен, да и немногие представляют себе что это такое. Возможность пользоваться интернетом у себя дома имеют только иностранцы, постоянно проживающие на Кубе. Эту возможность они успешно сдают в аренду по сдельной цене страждующим информации кубинцам, которые помимо аренды платят по 5 CUC за час пользования интернетом.
22.
На Кубе действует балльная система штрафов.
23.
Любые запчасти к автомобилям, расходные материалы и эксплуатационные жидкости являются дефицитом и добываются, как правило, через знакомых по принципу «ты мне — я тебе».
24.
Преступность, правонарушения, аварийные ситуации на дорогах для Кубы — редкое явление. При такой стоимости автомобилей и тотальном дефиците на личный автотранспорт практически «молятся», личный автомобиль кормит всю семью.
25.
В туристических зонах разрешена работа ограниченному числу автомобилей такси, которые имеют опознавательную наклейку на лобовом стекле автомобиля. Право на работу в туристических зонах распределялось по конкурсу несколько лет назад, условия выигрыша которого не сильно отличаются от любых конкурсных процедур в нашей стране. «Побеждает богатейший».
26.
Карты GPS навигации для Кубы не точны, официальных карт на русском языке не существует, GPS навигацией на КУбе местные водители не пользуются. Появление новых дорог сопровождается слухами: «Слышал, там дорогу построили, поедем там!»
27.
На дорогах и магистралях дорожные указатели теряются в красоте банановых плантаций, а порой и вовсе отсутствуют, в связи с чем заблудиться и поближе осмотреть красоты страны где-нибудь этак в тропическом лесу ночью вовсе не сложно.
28.
Основные автомобильные дороги на Кубе хорошего качества, остальными россиянина не напугать 🙂
29.
В городах с прокатных автомобилей часто скручивают поворотники, антенны и все, то что можно легко скрутить.
30.
Как правило, все парковки платные, на каждой имеется человек-паркон. По словам местных работа эта престижная, почти половина неучтенной выручки оседает на кармане счастливчика.
31.
Автомобильное движение на кубе не отличается интенсивностью, а также полностью отсутствует лихачество.
32.
Будте внимательны, так как пешеходов,переходящих в неположенном месте, пропускать не принято, но риск — благородное дело!
33.
Водители на дороге часто пользуются короткими звуковыми сигналами, предупреждая участников движения о своем присутствии или намерении сделать маневр. Это немного напрягает, поскольку прогуливаясь по этим улочкам иногда хочется тишины, а не ежесекундных звуковых сигналов.
34.
Основную опасность представляют домашние животные, периодически выбегающие на дорогу в сельских областях — собаки, коровы, кони, КРАБЫ, которые легко могут проколоть колесо автомобиля своей клешней.
35.
Станции технического обслуживания, шиномонтаж на трассах не встречаются. Вообще все технические работы с собственным автомобилем кубинцы выполняют собственноручно. Если же авария случилась на дороге за пределами города, тут же останавливается куча автомобилей, владельцы которых готовы оказать тебе всяческую помощь (даже если везут туристов на экскурсии).
36.
В ретро автомобилях ремни безопасности не предусмотрены, и вообще, как я заметил, никто не пристегивается. Полиция также закрывает на это глаза.
37.
Кроме китайских автомобилей в прокате встречаются мини-внедорожники Сузуки и легковые автомобили марки Пежо, но значительно реже.
38.
Также на Варадеро успешно сдаются в прокат китайские скутеры, для аренды понадобится лишь водительское удостоверение с любой открытой категорией.
39.
Автомобильную карту дорог Кубы можно приобрести во всех туристических магазинах, разбросанных по Варадеро, а также в отелях.
40.
Официальном языком на Кубе является испанский, и если вы заблудились, лучше иметь русско-испанский разговорник, по-английски вам дорогу не подскажут. Вообще русских там любят, уважают и всех считают олигархами.
41.
Около 22% территории Кубы являются охраняемыми заповедниками, въезд и выезд в которые может быть ограничен. Также вероятен полный досмотр автомобиля на выезде из заповедника на предмет вывоза крабов и иных даров природы.
42.
В некоторых заповедниках на закате на дорогу выходит множество крабов, которые ловятся местными деревенскими крабоохотниками-браконьерами и доставляется окружными путями на продажу в соседние населенные пункты.
43.
В сельских районах на дорогах встречаются торговцы фруктами, также в поселениях торгуют выжатым соком сахарного тростника — рекомендую!!!
44. .
Все магазины Кубы государственные, как правило цены на все товары одинаковые, исключение — туристические зоны, где цены во всех магазинах одинаково высокие.
45.
Выпил — за руль не садись! Это правило также справедливо и для ПДД Кубы, поймают — штраф, лишение, возможно несколько дней тюрьмы.
46.
На Кубе в середине дня очень сильная солнечная активность, путешествовать в кабриолете нужно с осторожностью — легко сгореть !
47.
Практически на всех заправочных станциях вы можете выпить кофе и перекусить, практически на всех есть минимаркет.
48.
В крупных городах достаточно узкие улочки, имеет смысл оставить авто на парковке и прогуляться пешком, так вы увидите намного больше.
49.
Также вы можете нанять водителя с автомобилем, который устроит вам любую экскурсию по ценам намного ниже цен туроператора, на Кубе много людей обучавшихся в СССР и говорящих по-русски.
50.
Если вам понравилась запись, добавляйтесь в френды! ))
Если хотите еще больше автомобильных фото, смотрите мои работы на 500px ! ))
fotoace.livejournal.com
Автомобили на Кубе: Автомобильный мир Острова Свободы
Вот как выглядит автомобильный мир Кубы в 2017 году.
Куба за последний год начала меняться так, как не менялась последние десятилетия. Эта страна, судя по всему, начала новый путь. Остров Свободы отреагировал на все события, происходящие в стране за последние годы. Это и смерть Фиделя Кастро, отмена различных ограничений свободной торговли и снятия Америкой санкций, действующих долгое время. В итоге Куба начала постепенно чувствовать снятия ограничения на капитализм. Это означает, что в стране будет быстро меняться жизнь.
Смотрите также: Десять стран, где самая большая стоимость автомобилей
Например, открытие прямого авиасообщения из Штатов, привело к тому, что в Кубу хлынул потоков туристов из США. В результате на Острове Свободы открылся «шлюз» для потоков Американских долларов. Но как в наши дни выглядит автомобильный мир на Кубе? Изменилось ли что-то на авторынке Острова Свободы? Вот свежий взгляд на автомобили Кубы.
Стоит отметить, что еще до снятия санкций с Кубы, в стране был достигнут определенный прогресс в расширении доступа к личному транспорту населения страны. Например, в 2014 году правительство Кубы отменило систему, действующую долгие годы и которая ограничивала покупку личного автотранспорта. Напомним, что для того чтобы купить автомобиль в этой стране, необходимо было получать специальное разрешение.
Также в тот же год Куба ослабила ограничения на импорт новых автомобилей. Правда новая программа правительства Кубы с треском провалилась, так как в стране образовался уровень цен на автомобили несопоставимый с доходами населения. Так в среднем наценка на базовую стоимость автомобилей доходила до 450 процентов. Так, например годовалый хэтчбек Peugeot 206 на Кубе стоит в среднем 85,000 долларов при базовой цене в районе 20,000 долларов.
Это невероятно. Но такое ценообразование на автомобили в Кубе наблюдается по всей стране. Не удивительно, что за первые 6 месяцев 2014 года (когда были сняты ограничения на импорт и продажу автомобилей) по всей территории Кубы было продано всего 50 автомобилей. Особенно если учесть, что средняя заработная плата на Кубе составляет 20 долларов в месяц.
В итоге сами понимаете, что чтобы купить новый автомобиль большинству жителей Кубы понадобится 100 жизней.
И так что же происходит с автомобильным миром Кубы во времена, когда Остров Свободы переживает одни из самых значимых событий в истории страны за последние несколько десятилетий?
Для этого давайте отправимся на Кубу и посмотрим на уникальную автомобильную культуру этой страны, а также постараемся понять, изменилось ли за последние годы родина сигар в связи с изменениями в стране, территория которой всего в три раза больше чем Нью-Йорк и его окрестности, где проживает население в 11 миллионов человек.
Какие автомобили чаще всего встречаются на Кубе
Если вы приедете на Кубу и изучите автомобильный мир страны с целью выяснить из чего состоит автопарк страны, то вы за короткое время сделайте вывод, что большинство автомобилей в этом государстве делятся на пять категорий: оригинальная американская классика, неоригинальная американская классика, российские автомобили и грузовики, новые китайские / корейские / японские автомобили и самый маленький процент всего авторынка занимают европейские автомобили.
Кубинцы, которым посчастливилось купить автомобиль, гордятся ими и заботятся о них, оберегая и следя за их состоянием каждый день. Наверное, это самые внимательные и щепетильные автовладельцы в мире. И согласитесь надо отдать им должное, что они в течение долгого времени поддерживают в рабочем состоянии автомобили, многим из которых уже больше 50 лет. Особенно если это касается американских и российских автомобилей. Это настоящий подвиг, который достоин гордости.
Американские автомобили на Кубе
Находясь в Старой Гаване, вы сразу обратите внимание, что чаще всего на любой площади или стоянке вы видите большое количество американских старых классических Кадиллаков, Шевроле, Доджей, Бьюиков, Фордов и многих других автомобильных марок, которые сошли с конвейера из автомобильной столицы Америки в Детройте более полувека назад.
Кстати, чаще всего, в Старой Гаване вам будут попадаться на глаза красивые хромированные кабриолеты и купе, которые целый день служат своим хозяевам, занимающиеся перевозкой удивленных туристов.
И надо признать, что вы больше не увидите таких лиц туристов больше ни в одной стране мира. Ведь неординарность и оригинальность Кубы привлекает в страну ежегодно миллионов туристов со всего мира.
Смотрите также: Топ-10 американских автомобилей, которые на самом деле производятся не в Америке
Приехав на Кубу, вы окажетесь как будто на другой планете, окунувшись в неповторимое прошлое.
Но чем дольше вы будете бродить по улицам Кубы, тем чаще будете замечать, что больше всего американских автомобилей ничего общего не имеют с оригинальной классикой.
Многие американские автомобили на Кубе на самом деле модернизированы местными умельцами так, чтобы внешне автомобили были похожи на оригинальную дорогую классику. Но, к сожалению, из-за отсутствия средств и запчастей в стране, купить оригинальную запчасть к какому-нибудь американскому автомобилю 70-х годов практически не реально.
Да, конечно, на Острове Свободы немало оригинальных классических старых американских автомобилей. Но они, как правило, все заняты в туристических перевозках. В обычной жизни большинство счастливчиков, которые владеют автомобилями, радуются старым обычным транспортным средствам, ввезенные в страну со всего мира еще 20, 30 и 40 лет назад.
Смотрите также: Бензин или дизель: Что выгоднее
С преобразованиями в стране через некоторое время в стране, наверное, начнется плавный рост благосостояния. Также в связи со снятием запрета на импорт автомобилей на Острове Свободы рано или поздно начнется рост нового автопарка. Многие опасаются, что это изменит автомобильную культуру Кубы до неузнаваемости.
Ведь все мы знаем, как быстро поменялся наш Российский автомир после падения железного занавеса при развале СССР. Тоже может произойти и на Кубе. Но, по нашему мнению, несмотря на неизбежность изменения автопарка Кубы, старые классические автомобили не исчезнут из страны, так как классика на дороге стала частью культуры Кубы, которая привлекает ежегодно на Остров Свободы миллионы туристов со всего мира.
Поэтому мы думаем, что оригинальные классические автомобили еще долгое время будут хорошо зарабатывать своим владельцам неплохие деньги по местным меркам.
Еще раз, возвращаясь к автомобилям Кубы, отметим, что чаще всего вы будете встречать на дорогах Острова Свободы автомобили в ужасном состоянии. Особенно американские старые модели, которые претерпели внешние изменения (а также внутренние) из-за отсутствия и дороговизны оригинальных деталей.
Да, некоторые автомобили, может быть, и имеют оригинальные двигатели и коробки передач, но, тем не менее, чаще всего под капотом старых (особенно американских) автомобилей вы обнаружите двигатели Hyundai.
Также не редкость, когда в классических старых американских автомобилях вместо мощных V8 двигателей можно обнаружить дизельные моторы от российского автопрома. В некоторых автомашинах вы даже можете найти двигатели от катерных лодок. Причина, почему в старые автомобили устанавливают дизельные моторы, дороговизна бензина. Дизельное топливо на острове Свободы стоит в два раза дешевле.
Побродив по необычным улицам Кубы, вы почти сразу обратите внимание на американские автомобили, которые будут встречать вас характерным узнаваемым стуком дизельных двигателей. То же самое касается и автомобилей из других стран. Также в стране вы увидите целые магазины, которые продают различные детали для старого парка автомобилей Острова Свободы.
Здесь вы найдете даже корейские двигатели в сборе. Тут же вы сможете приобрести комплект для адаптации двигателя и трансмиссии в случае установки силового агрегата на американские или немецкие автомобили.
Кроме того, в магазинах запчастей можно приобрести огромное количество неоригинальных запчастей сомнительного качества.
Однако в скором времени все может измениться. После снятия эмбарго, которое было наложено Америкой, кубинский рынок может довольно таки быстро заполниться дешевыми новыми автомобилями произведенные в США, Мексике и Канаде. В итоге это неминуемо приведет к уменьшению дореволюционных классических автомобилей.
Так что чем больше будет поступать новых автомобилей на рынок Кубы тем быстрее с улиц страны начнут исчезать потрясающее собрание классических автомобилей со всего мира.
Российские автомобили на Кубе
Возрастной диапазон российских автомобилей на Кубе предсказуем. Советские автомобили начали поставляться на Остров Свободы сразу после кубинской революции в 1959 году. Поток отечественных автомобилей на Кубу прекратился в начале 1990-х годов сразу после распада Советского Союза.
В сельской местности Кубы и в национальных парках чаще всего заметны грузовые российские ЗиЛы, которые, как правило, заняты перевозкой туристов к красивым природным пещерам и водопадам. Кубинцы называют наши ЗиЛы «бегемотами».
В том числе на Кубе немало КрАЗов, которые перевозят тракторные прицепы. Основное предназначение прицепов это перевозка табака и других грузов на Кубе.
Но самой популярной российской моделью на Кубе является наши квадратные «Лады», «Волги» и «Москвичи», которые производились с 1970-х по конец 1980-х годов.
Многие «Лады» и «Москвичи» используются кубинцами в качестве такси. Большинство легкового российского автотранспорта внешне кажется очень старым и износившимся. Но на удивление техническое состояние российской авто классики находится в удовлетворительном состоянии.
Потепление отношений между Кубой и Америкой, вероятно, принесет на Остров Свободы новую волну импорта из России. Но есть одно но.
Большая часть кубинцев за время отсутствия поставок из России привыкли к легендарной американской классике. Поэтому в первую очередь на Кубу начнут поступать новые дешевые автомобили из США. Так что скорее всего кубинцы предпочтут отдать свой выбор американским или другим маркам. Но, тем не менее, безусловно, у наших российских автомобильных компаний есть шанс начать поставку автомобилей на Кубу и возможно получить успех.
Да по логике наши отечественные автомобили вряд ли смогут конкурировать по цене и качеству с дешевыми американскими и корейскими автомобилями. Но иногда в мире происходят непредсказуемые вещи. Особенно в наше время. И кто его знает, что будет через 5-7 лет. Та же компания Автоваз может получить успех на рынке Кубы.
Китайские / корейские / японские автомобили на Кубе
Корейским компаниям Kia и Hyundai рынок Кубы открывает на будущее хорошие перспективы. Снятия запрета на импорт позволит корейцам начать поставку новых автомобилей на Остров Свободы. И судя по всему корейским брендам даже не нужна реклама. Население Кубы хорошо знакомо с корейскими автомобилями.
Дело в том, что самое большое количество новых автомобилей на дорогах Кубы в наши дни, как раз относится к корейскому автопрому. Так что как видите кубинцы быстро оценили превосходство корейских автомобилей за их соотношение цена/качество.
Например, корейские внедорожники очень помогают в горных местах Кубы. Особенно популярен Hyundai Santa Fe для перевозок туристов.
Приехав на Кубу, вы даже сможете увидеть Chevrolet Cruze.
Шутка. На самом деле, увидев Chevrolet Cruze, вы через некоторое время поймете, что перед вами Geely а не Chevrolet. Путаница возникает из-за того, что первое время компания Geely выпускала фактический клон Chevrolet Cruze.
Кубинское правительство импортирует автомобили Geely для использования в качестве полицейского автотранспорта, в качестве такси и для аренды. Кстати китайские автомобильные компании легко могут составить конкуренцию корейским автобрендам. Ведь китайские автомобили стоят значительно дешевле. А с учетом бедности населения Кубы, скорее всего, китайцы быстро займут долю рынка.
В том числе, изредка вы также будете встречать и японские автомобили. Например, время от времени на дорогах попадаются Mitsubishi Lancer и классический Toyota Land Cruisers. Но судя по тому, что все-таки японские автомобили большая редкость на дорогах Кубы, японцы имеют в автокультуре Острова Свободы самую маленькую долю.
Европейские автомобили на Кубе
Большинство европейских автомобилей, которые попали на Кубу, относятся к компании Мерседес. Больше всего на Остров Свободы было ввезено Мерседесов Е-класса (кузов W123 и W124), которые были произведены с середины 80-х по начало 90-х годов. Но, тем не менее, на дороге Мерседесы и любые другие европейские автомобили все-таки большая редкость. Из новых автомобилей, которые изредка встречаются на дорогах Кубы это Мерседес С-класса (С200). Но судя по всему, большинство этих машин арендуется туристами в прокатных компаниях.
А где же БМВ? Нет, конечно, на Кубе есть разные европейские автомобили. Есть и БМВ. Чаще встречаются Е30 (купе). Также можно встреть иногда и Ауди A4 (кузов В7). Но, все-таки больше всего европейских автомобилей на дороге Кубы относится к марке Мерседес.
Встречаются на дороге и старые Альфа Ромео 159, некоторые модели Пежо (в том числе фургоны) и изредка автомобили Ситроен.
Вы спросите, а есть ли на Кубе дореволюционные классические европейские автомобили. Да, конечно. Но их по сравнению с американскими и российскими автомобилями очень и очень мало. Например, посетив один раз Кубу, вы можете даже не увидеть классические автомобили Старого Света. Но, тем не менее, если вам повезет вы сможете увидеть на Кубе старый Мерседес W120, Фиат 500 и даже классическую Альфа Ромео.
Так что, если вы любите путешествовать не только по миру, но и мечтаете вернуться в прошлое, вам не нужна машина времени. Вам достаточно купить билет на Кубу и отправится в страну захватывающих грез. Здесь вы не только увидите мир другими глазами, но и встретите на дорогах Острова Свободы большое количество автоантиквариата.
Да, встретить на Кубе старые автомобили отличном состоянии маловероятно, за исключением туристических машин. Но не забудьте, что автокультура Кубы образовывалась в течение 60 лет, но так и осталась в прошлом из-за геополитических проблем.
Самое интересное конечно, что будет дальше на Острове Свободы в ближайшие десятилетия. Возможно, Куба изменится до неузнаваемости, как менялись в свое время бедные провинции Китая и трущобы Индии. Жаль, конечно, что уникальная автокультура Кубы может уйти в прошлое навсегда. Так что пока есть время, отправляйтесь на Кубу за невероятными впечатлениями и за уникальными фотоснимками, которые вы не сделаете больше ни в одной стране мира.
www.1gai.ru
Великолепный классические автомобили Кубы. Список самых примечательных.
Куба уникальное место во многих отношениях. Но нас, в CARakoom разумеется интересует ее автомобильная уникальность. На дорогах можно с легкостью найти, как и классические европейские марки из 50-х, так и классику восточноевропейских компаний. Это единственная страна где Geely ударит ваш раритетный Cadillac, и на место аварии приедет полиция на жигулях. Ощущение, что вся нация застыла во времени и пространстве, и это не будет преувеличением назвать Кубу криогенной камерой для автомобилей.
Большинство автомобилей тут всегда были американской автоклассикой, но как не странно, ситуация начала значительно меняться в последнюю пару десятилетии. Многие европейские и южноамериканские компании получили доступ к Кубинскому рынку. Таким образом, им разрешили привозить свои машины и грузовики, на Кубе даже появились агентства по прокату автомобилей, где туристы могут взять MG, Geely и даже Audi, для путешествия по острову.
Но пока что эти привилегии только для туристов и иностранцев, гражданам Кубы приходится обходиться стареющими моделями, хотя правительство и объявило о новой программе по продаже автомобилей, покупка автомобиля по-прежнему несбыточная мечта для большинства населения, и с этой стороны, эта программа выглядит смехотворно.
Но, пожалуй, самое обидное, что эта “отшельническая” нация отстала не только в автомобильном плане, тут банально нельзя даже зайти и забронировать номер в отели он-лайн – у отелей просто нет сайтов. CARakoom видимо они тоже не читают. Но к счастью, автоэнтузиасты со всего мира по-прежнему отправляются в эту удивительную страну и приезжают с фотографиями, которые они не смогли бы сделать даже на самых престижных автосалонах. Мы дарим вам одну из таких подборок, сделанную обычным туристом.
Chevrolet Bel Air
Из всех американок, ездящих на Кубе, именно Chevrolet можно назвать самой популярной маркой. Поэтому найти там раритетную Chevy 50-х не составляет никакого труда. Хотя из них, наверное, всего несколько сохранили пригодное состояние и, хотя бы, половину заводских деталей. Разумеется, модели более поздних поколений, конца 60-х, сохранились в гораздо большем количестве, но, как и остальные машины пережили не одну “операцию” двигателя, и как уже было сказано, на Кубе никто не задумывается об оригинальности деталей, так как с ними такой же дефицит, как и с новыми машинами. Благо у конкретно этой модели достаточно большой отсек двигателя, что позволило проводить абсолютно любые манипуляции с двигателем и в итоге большинство из них сейчас с дизельным двигателем. Говорят, что есть группа автомобилей, полностью сохранивших свое изначальное состояние, но они находятся в руках кубинских коллекционеров (да, да, есть и такие), которые не используют их под такси. Поэтому в большинстве случаев они спрятаны от глаз прохожих.
Почему же их так много на Кубе? Дело в том, что до революции это была самая популярная марка машины на острове. Их очень легко найти, но будьте готовы к сердечному приступу от того, что твориться под капотом. Но сложно обвинять в чем-то местных автомобилистов, у них просто нет альтернативы в автозапчастях, да и если была, это слишком бедная страна чтоб тратить деньги на фирменные запчасти. Поэтому самый ходовой товар для починки автомобилей – проволока и клей.
Москвич 2141
Эта марка была выпущена в 1986 году, заменяя серию, выпускаемую с 60-х. Она сделана в современном стиле лифтбэк который содрали с Simca 1307, вместе со многими другими деталями. Варианты двигателя варьируются от 1.5 до 2.0 литров, последняя люкс серия вообще выпускалась с двигателями от Renault. Возможно такая разнообразность двигателей, вместе с ценой и заработали популярность и высокие продажи в России в 90-х. Но эта машина ржавела с невероятной скоростью, поэтому сложно нынче найти такую в нормальном состояние.
На Кубу же их стали поставлять в конце 80-х, пока Советский Союз по-прежнему еще оставался крупнейшим торговым партнером Кубы. Модификации модели продолжали производить и в начале 2000-х, поэтому запчастей для старых моделей было хоть куда. Легко ли наткнуться на такую на острове? Значительно легче чем в России, так как это не самая долгосрочная модель, ну вы и сами знаете, что у нас большинство из них просто выбрасывались – особенно в свете того как в Россию хлынул поток немецких поддержанных автомобилей в 90-е. Учитывая все это, я на 100 процентов уверен, что в Гаване 2141-х гораздо больше, чем в Москве.
Возвращаясь к вопросу запчастей, эти Москвичи идеально созданы для кубинских реалий, в плане, что на них можно поставить абсолютно любые детали и никто тебя не обвинит в издевательстве над классической моделью. Да и по их меркам, 2141 относительно новая модель, хотя это мало помогает, так как 2141 никак не назовешь долгожителем. Но между тем, отсутствие снега и соли на дорогах, позволили им не так сильно страдать от ржавчины.
Geely Emgrand EC7
Geely составляет большую часть правительственных автомобилей, и в Гаване можно найти достаточно много разных моделей. Emgrand это автомобиль класса полулюкс, ну или по крайней мере, Geely так его задумывала при выпуске. На протяжение нескольких лет Geely подворовывала элементы дизайна W203 Mercedes-Benz C-class, пока наконец не получилось хоть что-то, годное на экспорт. Переднеприводный EC7 выпускается с двигателями 1.5 и 1.8 литра, и на некоторых рынках доступен даже с CVT. Примерно находясь в размерной категории Toyota Camry или Honda Accord, EC7 значительно дешевле по сравнению с этими моделями, что делает его невероятно популярным в развивающихся странах.
На Кубе же, они в большинстве своем развозят государственных чиновников или принадлежат автопрокатам. Их достаточно много по всему острову, но как вы поняли, они находятся в особой касте автомобилей, так как найти такую у частного автовладельца практически невозможно. Они в большей степени правительственные, поэтому запасные части официально поставляются и с этим особых проблем нет. Geely на Кубе в большинстве своем новые , поэтому особой нужны в этих запчастях пока нет.
ГАЗ 2410
Появившийся на рынке в 1985 году, ГАЗ 2410 унаследовал свою тяжеловесность от предыдущих моделей. Со своим двигателем L6, модель 2410 использовалась как такси еще в России, хотя на наших дорогах они встречаются все реже и реже, даже не вспомню, когда я видел такую в последний раз. Она производилась до 1992 года, когда ее заменила все такая же тяжеловесная модель ГАЗ 31029. Пожалуй, главный плюс модели, простота дизайна и технического устройства, не так уже много вещей которые могу испортиться, ну и в любом случае, поломку очень легко обнаружить. К тому же, все детали абсолютно универсальны и легко заменимы между моделями, что, как вы можете предположить, очень важно для Кубы.
В целом, ГАЗ начал поставлять машины на Кубу в конце 50-х, и после революции это была самая поставляемая марка седанов на остров. По их количеству на острове, можно сказать тоже, что и про предыдущие отечественные модели – парой кажется, что их больше чем в России. На острове свободы, ГАЗ использовался в большинстве случаев под такси. 2410 очень неприхотлив, и в вопросе запчастей, наверное, нет машины идеальнее для Кубы – ему подходят детали от других моделей ГАЗ и отсек двигателя очень большой, что позволяет автовладельцам проводить любые манипуляции с двигателем. На большинстве моделей, двигатели, стоявшие с 60-х годов, были полностью заменены.
Beijing BJ212
Один из самых распространенных внедорожников на Кубе — Beijing BJ212. Выпускаемый на Beijing Automotive Works с 1965 года, BJ212 оснащен четырехцилиндровым двигателем объёмом 2.4 литров. Beijing является близким родственником послевоенным моделям внедорожников от ГАЗ и УАЗ, несмотря на то, что внешний вид разработчики максимально пытались стащить у разных западные модели, от Land Rover Series I до Toyota Land Cruiser. Тогда были доступны абсолютно любые версии – хардтоп, софттоп, пикап!
Как можно предположить, Китай всегда был социалистическим братом Кубе, поэтому и поставки этих машин начались очень давно. Некоторые из них до сих пор используются в армии и полиции, хотя большинство все равно приходится на частных владельцев. Они повсюду на острове, как я уже сказал, это, пожалуй, самый распространенный там 4×4. К тому же, модель до сих пор производится и периодически поставляются. Так как эта модель поставляется на официальном уровне, нет никаких проблем с запчастями.
Ford Fairlane
Седаны Ford начала 50-х, одна из самых распространённых классических американок на острове свободы, вместе с Mercury и Chevrolet. 1958 год был последним в правление Батисты, после чего ему на смену пришел Фидель Кастро и новый режим, что значило – никаких больше машин из северной Америки. Иначе говоря, машин из Штатов, выпущенных позднее 1958 года, там по факту вообще не должно быть. Хотя, каким-то чудом, можно встретить парочку.
Легко подсчитать что, всем этим американкам 50 и более лет. Но между тем, автовладельцы сделали все, что в их силах, чтоб сохранить их, поэтому Fairlane можно встретить повсюду, в том числе и модели с откидывающейся крышей. Но, как вы можете понять, автовладельцы очень сильно попотели, чтоб они до сих пор были на ходу, и большинство из них пережили по две-три смены двигателя. На кубе есть целые цеха, работающие исключительно над созданием деталей для автомобилей, в том числе “старух” от Ford. Технология предельно проста, они делаю шаблонные формы деталей и заливают их металлом. Многие двигатели V8, типичные для Ford, были заменены на двигатели Mercedes-Benz работающие на бензине, которые завезли на Кубу в 80-е, в основном они были от моделей W123 и W201. Я думаю причину перехода на дизель и не нужно объяснять, как бы красиво не звучало название “Остров свободы”, страна почти всегда оставалась очень бедной, поэтому ездить на бензине было невероятно дорого для владельцев (особенно если учесть сколько потребляли модели 50-х годов).
Ford Falcon
Я знаю, что вы подумали, это сильно испорченный Ford на который владелец поставил фары от Лады. Но это не так, по правде сказать, это Ford Falcon серийно производившийся в Аргентине. Эту модель выпускали невероятно долго, с небольшими изменениями, но в целом это всегда оставался старый добры Ford Falcon, чем-то напоминает мне историю ГАЗ 24. Они даже успели смастерить пикап версию. Модель производилась с 1962 по 1991 год, и начинала, как семейная машина. Позднее они претерпели кучу модификаций, и в конце концов получилось нечто, немного напоминающее ГАЗ 3102. Внутренний интерьер слегка менялся с годами, но во всем остальном все было неизменно, особенно под капотом.
Отношения Кубы с южноамериканскими государствами всегда были теплыми, поэтому не удивительно встретить на острове машины из Аргентины и Бразилии. Аргентинский Ford Falcon в мире считается достаточно редкой моделью, потому что он в большинстве своем выпускался для собственных автолюбителей. Несмотря на это, их полно на Кубе, что еще раз доказывает какой удивительный этот автомобильный остров. К тому же местные механики в два щелчка ремонтируют Ford и Chevy, с известной заменой некоторых частей.
Polski Fiat 126p
Самая популярная модель Polski Fiat на Кубе 126p, как вы можете догадаться, это официальная версия Fiat 126 производимая в Польше. Изначально 126p особо не экспортировали даже в Советский Блок, но такое ощущение, что Куба хотела собрать все самые уникальные модели отовсюду, поэтому они завозились достаточно большими партиями. Эта машина имела рядный двухцилиндровый двигатель объёмом 704кс, и расходовала невероятно маленькое количество бензина.
В период между 1973 и 2000 было произведено более 3 миллионов таких машинок. Хоть он не особо экспортировался в Социалистические страны, но тем не менее пользовался там огромной популярностью. Невероятно простая конструкция с малым потребление топлива влюбили в себя кубинских автолюбителей. 126p была и остается одной из самых доступных моделей на острове, и самое главное, затраты на эксплуатацию очень маленькие, так как производители действительно постарались при создании автомобиля (ну и не забываем про маленькое потребление топлива).
После Ваз 2105, это наверно самый популярный производный продукт от Ford на острове. 126p бывает чаще всего первой машиной у тех, кто могут себе позволить владеть автомобилем. Единственная проблема, то что отсек двигателя очень мал, и при замене двигателя очень сложно подобрать подходящий по размеру. Но тем не менее Кубинские водители как всегда находят способы выкрутится из ситуации, и можно найти достаточно много 126p с рядным четырехцилиндровым двигателем.
ВАЗ 2105
Отечественная модель с 80-х начала занимать одну из главных ниш на Кубе. 2105 появился на свет в 1979 году как модификация модели 2101, которая в свою очередь была официальной версией Fiat 124. 2105 предлагал улучшенный интерьер и целый ряд более мощных двигателей, от 1.2 до 1.7. Конечно, это существенно, что машина по сути была модернизацией Fiat 124, но более толстая сталь советских моделей, с более мощными составными частями, вот что позволили этой модели прослужить столько лет и до сих пор встречаться на дорогах России и Кубы (чем Fiat 124 не может похвастаться, сомневаюсь, что на них вообще кто-то еще ездит).
Их официально поставляли на Кубу из СССР, вместе с такими моделями как 2104 и 2107. Позднее были даже поставки улучшенных, так называемых “люкс” версий 2105 (боюсь представить себе эту модель). И тут без сомнений можно сказать – это самая часто встречающаяся машина на Кубинских дорогах. Надо заметить, что эта модель имеет огромный потенциал для трансформаций, что собственно с ней и произошло на кубе. Парой можно встретить модели, на который кроме кузова, нет ничего заводского.
Peugeot 405
Peugeot 405, пожалуй, был небольшой глоток западного воздуха, такой редкий и непривычный для Кубинских автовладельцев. Их поставляли в 80-е и 90-е, но в то время, да и позже, машина не была чем-то необычным во всем мире. Да их и сейчас полно в других странах мира, не только на Кубе. К слову они пользовались популярностью в Америке, но, пожалуй, только для Кубы они значили нечто большее. Peugeot 405 – это лучшее, что происходило с Кубинским рынке поддержанных авто в новейшею историю. И владельцы этого автомобиля, наверняка, ощущали себя подлинными счастливчиками, и плевать, что кондиционер не работает, и нужно заменить кучу деталей. Да, можно найти и другие французские автомобили в салонах проката автомобилей, но они потеряли свою честь и дух свободы разменивая себя на туристов. Peugeot 405 совсем другая история для Кубы, те из вас, кто помнят советский период, поймут и значение этого автомобиля, как дефицитного товара, появившегося на “прилавках”.
В 90-е их завезли достаточно много, и они разумеется пользовались невероятной популярностью. Многие из них до сих пор ездят на оригинальных двигателях, да и честно говоря сложно представить, как на такую модель можно внедрить абсолютно чужеродную трансмиссию (это, пожалуй, был большой минус модели по сравнению с теми же машинами из Советского блока).
Да и в целом французские автокомпании всегда создавали машины немного по своей логике (не говорю уже про современную электронику в них), что, наверное, вызывала трудности при ремонте. Тем не менее, по Кубинским меркам, машины, завезенные в 90-е очень молодые, поэтому они могут еще немного обойтись без капитального ремонта, а там глядишь и придумают что-то еще.
carakoom.com