43 автомобиля с поднимающимися фарами
Мы продолжаем скучать по автомобилям 80- и 90-х с поднимающимися фарами. Эта была очень крутая опция для настоящих автомобильных фанатов. Давайте вспомним некоторые из таких моделей, по которым мы будем тосковать.
Alpine A610
Купе Alpine A610 получило поднимающиеся передние фары в 1991 году. Их выпуск завершили спустя четыре года, после чего автомобили этого бренда с такими фарами больше никогда не делали.
Aston Martin Lagonda
В конце 70-х в моду вошла клиновидная форма передней части, которая не позволяла разместить стандартную светотехнику. В 1977 году Aston Martin показал великолепный седан Lagonda, оснащенный поднимающимися передними фарами. Дизайнеры посчитали, что для такого типа кузова, механическая передняя оптика сделает машину более эксклюзивной.
Alfa Romeo Montreal
Фары Alfa Romeo Montreal были зафиксированы на месте, но специальные аэродинамические кожухи в верхней части могли сдвигаться внутрь капота при включении фар. Интересное решение от итальянских дизайнеров.
BMW M1
Даже консервативная компания BMW подверглась всеобщему течению и создала среднемоторный суперкар BMW M1 с клиновидной передней частью и поднимающимися прямоугольными передними фарами.
BMW 8-серии
Еще одна модель немецкой марки BMW — купе 8-серии. Этот автомобиль можно считать иконой стиля, одним из самых красивых автомобилей баварской марки. Фары сделали поднимающимися, правда, некоторых владельцев раздражала их заторможенность: после выключения фар приходилось ждать какое-то время, пока они не скроются в капоте.
Chevrolet Corvette C2 Stingray
Corvette Stingray второго поколения стал одним из первых автомобилей, который получил поднимающиеся фары. Это было еще в 1959 году, когда начался их выпуск. Под острой гранью капота скрывались две пары круглых фар, которые, впрочем, лучше смотрелись в убранном состоянии.
Chevrolet Corvette C5
Пятое поколение маслкара Chevrolet Corvette стало последним, которое использовало поднимающиеся фары. Фанаты марки еще долго переживали, когда Corvette C6 лишился их. Но, кажется, сейчас уже все привыкли.
Cord 810/812
Вы удивитесь, но впервые механически поднимающиеся фары появились в 1935 году на автомобиле Cord 810. Конструкторы использовали это решение, чтобы добиться запоминающегося внешнего вида автомобиля. Кстати, подобные решения до этого использовались только в авиации.
Ferrari 365 GTB / 4
Компания Ferrari была лидером по количеству моделей с поднимающимися фарами. Первым суперкаром с подобной опцией стал 365 GTB / 4 — один из самых красивых автомобилей всех времен. Сейчас эта модель продается на аукционах за безумные деньги.
Ferrari 308/328
Самой популярной «глазастой» Ferrari стали модели 308 и 328, которые были построены по канонам суперкаростроения того времени: клиновидная передняя часть, центральное расположение силового агрегата и поднимающиеся фары.
Ferrari F40
Легенда. Одна из лучших Ferrari всех времен. Суперкар имел довольно интересную архитектуру фар с парой стандартных блоков светотехники и парой поднимающихся фар ближнего и дальнего света.
Ferrari Testarossa
Суперкар Ferrari Testarossa с дизайном от ателье Pininfarina, безусловно, стал звездой 80-х и иконой стиля. У многих мальчишек по всему миру висели плакаты с этим автомобилем над кроватью в комнате.
Ferrari 456 GT
Последней моделью компании Ferrari с выдвигающимися фарами стала 456 GT. Она выпускалась с 1992 по 2003 год. Единственный минус этого двенадцатицилиндрового автомобиля была не очень идеальная аэродинамика, при открытой передней оптике.
Fiat X1 / 9
Небольшое и недорогое купе Fiat X1/9 было разработано в ателье Bertone и выпускалось в 1972 по 1988 год. Несмотря на простоту конструкции дизайнеры все же решили использовать передние поднимающиеся фары.
Ford Probe
Еще в 1988 году Ford показал первое поколение купе Probe, которое имело угловатые обводы и поднимающиеся фары. В 1992 году ему на смену пришла модель второго поколения, которая сохранила эту опцию.
Honda Prelude
Даже компания Honda не осталась в стороне от мировых трендов и оснастила модель Prelude «сонными» фарами. Машина была выпущена в 1984 году. Немного позже японский автопроизводитель также выпустил трехдверный Accord Aero, также оснащенный поднимающимися фарами.
Honda NSX
В 1990 году Honda поразила мировую автообщественность новым суперкаром NSX. На своём примере компания из Японии показала, что готова дать отпор итальянским Ferrari и Lamborghini.
Jaguar XJ220
Среди европейских автомобилей 90-х был один очень особенный суперкар — Jaguar XJ220. Потрясающе красивый, его оснастили механическими кожухами на передних фарах, которые опускались вниз при их включении.
Lamborghini Miura
В 1966 году компания Lamborghini показала первый прототип суперкара Miura с откидывающимися назад фарами. Через два года началось серийное производство. Miura считается одним из самх красивых автомобилей прошлого столетия.
Lamborghini Countach
Один из самых известных суперкаров итальянской компании Lamborghini также получил поднимающиеся фары. Немного автомобилей круто смотрятся как с поднятыми, так и с убранными фарами. Countach, безусловно, один из них.
Lamborghini Diablo
Модель Diablo завершила эпоху подъемных фар в итальянской компании Lamborghini. Всё-таки это один из крутейших автомобилей начала 90-х, во многом благодаря фарам именно такой конструкции.
Lancia Stratos
В 1972 году Lancia создал один из самых успешных раллийных автомобилей всех времен. У него был клиновидный кузов и поднимающиеся передние фары, которые просто потрясающе смотрелись с гирляндой противотуманок спереди.
Lincoln Continental
В США на законодательном уровне в 1968 году запретили выдвигающиеся фары по соображениям безопасности. Запрет действовал до 1983 года. Тем не менее в 1977 году Lincoln выпустил модель Continental, которая имела специальные крышки на фарах, способные автоматически убираться при включении света.
Lotus Esprit
Lotus Esprit стал известен после съемок в фильме про Агента 007. Помните его белое купе, которое превращалось в субмарину? Еще один суперкар с клиновидной передней частью и поднимающимися фарами.
Lotus Elite
Один из самых необычных автомобилей марки Lotus. Трехдверный шутинг брейк с клиновидной передней частью и поднимающимися фарами. Сейчас такое не прокатило бы, но в 70-е — без проблем.
Lotus Elan
Небольшой британский родстер (на фото вариант с кузовом купе и удлиненной колесной базой) стал вдохновением для некоторых японских моделей, например, Mazda MX-5 первого поколения.
Mazda RX-7
Роторный двигатель Ванкеля на Mazda RX-7 первого поколения не требовал много места под капотом, поэтому сложностей для оснащения этой модели поднимающимися фарами не было. Последующие два поколения RX-7 также сохраняли эту особенность.
Mazda MX-5
Первое поколение самого массового родстера в мире было оснащено механически поднимающимися передними фарами. Готовы признать, что автомобильчик смотрится несуразно, но очень мило.
Mazda 323 F
Практически все автомобили с поднимающимися фарами относятся к суперкарам или просто купе. Но Mazda решила оснастить ими обычный 5-дверный семейный хэтчбек 323 F, который появился в 1989 году.
Mercedes-Benz C111
Mercedes-Benz решил не идти на поводу у модных течений и не создавать модели с поднимающимися фарами. Тем не менее был и за ними «грешок» — концептуальный спорткар C111 с дверьми типа «крыло чайки».
Nissan 300ZX
В 1983 году компания Nissan начала выпуск купе 300ZX, которое стало одной из самых популярных моделей марки. Поднимающимися фарами могли похвастаться лишь автомобили первого поколения, более массовый 300ZX второго поколения оснастили самыми обычными фарами.
Oldsmobile Toronado
После переднеприводного автомобиля Cord 810/812, Oldsmobile Toronado стал первой моделью с подобной компоновкой за последние 30 лет. Чтобы подчеркнуть техническую инновационность модель также получила поднимающиеся фары.
Opel GT
Фары на этом крохотном тарга Opel GT, который появился в 1969 году, поднимались механически с помощью нажатия на специальную ручку рядом с рычагом переключения передач.
Porsche 914
Компании Volkswagen и Porsche объединились, чтобы создать один из самых уродливых Porsche всех времен — модель 914. И в данном случае поднимающиеся фары делают его только хуже.
Porsche 924 / 944
Попытка компании Porsche выпустить суперкар по цене Volkswagen и Audi. Многие поклонники марки восприняли этот факт, как личное оскорбление. Естественно, такая фривольность, как поднимающиеся фары, пришлась тоже не по вкусу.
Saab Sonett III
С 1970 по 1974 компания Saab выпускала купе Sonett III с поднимающимися фарами. Модель не стала популярной из-за страшноватого внешнего вида и не лучшего качества сборки.
Subaru XT
С 1984 по 1990 года компания Subaru продавала в Европе модель XT (на местном рынке она называлась «Alcyone»), которая имела выдвигающиеся фары и угловатую внешность.
Triumph TR7
В 1974 году на британский рынок вышло купе Triump TR7, которое переняло модные веяния в мировом автомобильном дизайне. Модель имела клиновидную переднюю часть с парой подъемных фар.
Toyota Celica
Японские автомобили Toyota Celica третьего, четвертого и пятого поколений оснащались поднимающимися фарами. В нашей стране наиболее популярной стала модель последнего поколения, в первую очередь, благодаря её успехам в ралли.
Toyota Supra
Старший брат Toyota Celica производился с поднимающимися фарами с 1982 по 1993 год в поколении A60 и A70. Впоследствии модель лишилась такой особенности.
Toyota MR2
Крохотные двухместные купе Toyota MR2 отличались центральным расположением силового агрегата, а еще поднимающимися фарами. Модель быстро стала популярной.
Volvo 480
Экстравагантную модель 480 компания Volvo разработала специально для североамериканского рынка. Поднимающиеся фары тут были сделаны не столько ради стиля, сколько из-за необходимости соответствовать местным государственным стандартам высоты лучей света над дорожным покрытием.
Панголина
Автопромышленность Советского Союза не выпускала автомобили с поднимающимися фарами, но конструкторы самодельных автомобилей не отставали в этом от Запада. На фотографии — автомобиль Панголина.
carakoom.com
Самые красивые автомобили с выдвигающимися фарами
Открой глаза!
Многие уже не помнят, но начиная с 1975 года и заканчивая 1995 годом, спортивные автомобили чаще всего оснащались выдвигающимися передними фарами. Это стало возможным благодаря развитию автопромышленности. К сожалению, в наши дни автомобильные компании позабыли об этой опции, которая не только украшала автомобили, но и защищала оптику от агрессивной внешней среды. Наше интернет-издание 1гаи.ру вспоминает самые красивые автомобили с оригинальной механической передней оптикой.
Alpine A610
Французская модель Alpine A610 получила в 1991 году выдвигающиеся передние фары. После 1995 года мы больше не видели подобных автомобилей с этим логотипом.
——————————————————————
Aston Martin Lagonda
Экстраверт Aston Martin Lagonda образца 1977 года, имеет клиновидную форму, которая была популярна на авторынке в конце 70-х годов. Дизайнеры посчитали, что для такого типа кузова, механическая передняя оптика сделает машину более эксклюзивной.
——————————————————————
Alfa Romeo Montreal
Необычные складные фары имела модель Alfa Romeo Montreal 1970 года. Обратите внимание на простое решение дизайнеров, которое позволило оснастить машину подобной оптикой без ущерба аэродинамике.
——————————————————————
BMW M1
Смотрите также: 25 лучших в мире автомобильных дизайнеров
Практически все мощные автомобили 70-х годов имели клиновидную форму кузова, многие из которых оснащались выдвигающимися передними фарами. Не стала исключением в те годы и модель БМВ М1.
——————————————————————
BMW 8 Series
Еще одна легендарная Немецкая марка с красивыми складными передними фарами. В 1989 году Баварские инженеры представили свою разработку, которой оснащали 8-серию БМВ. Правда, хотелось бы отметить, что владельцев этой модели раздражало, что после выключения ближнего света, фары еще долгое время не складывались. Для этого должно было пройти определенное время после выключения света.
——————————————————————
Chevrolet Corvette C2 Sting Ray
Один из первых автомобилей, который начал оснащаться выдвигающими фарами стал Chevrolet Corvette второго поколения. Правда, из-за острой передней части выглядело это не очень эстетично.
——————————————————————
Chevrolet Corvette C5
Пятое поколение Корвета стало последней моделью, которое использовало подобные фары. Несмотря на то, что выдвигающие фары были для компании Шевроле важным элементом дизайна спортивных автомобилей, от них, тем не менее, решили отказаться.
——————————————————————
Cord 810/812
Вы, наверное, будете удивлены, узнав, что впервые механические фары появились в 1935 году. Да, вы не ослышались. К примеру, дизайнеры оснастили Американский автомобиль Cord 810/812 подобной оптикой. Примечательно, что впервые подобное решение использовалось в авиации.
——————————————————————
Ferrari 365 GTB / 4
Вряд ли вы найдете столько автомобилей с выдвигающимися фарами, как у марки Ferrari. Первая модель, которая оснащалась скрываемой оптикой, была 365 GTB / 4.
——————————————————————
Ferrari 308/328
Самой популярной с необычными «глазами» Ferrari, стала серия 308/328.
——————————————————————
Ferrari Testarossa
Автомобильной звездой начала 1980-х годов, несомненно, является Ferrari Testarossa.
——————————————————————
Ferrari 456 GT
Последняя модель Феррари с выдвигающимися передними фарами стала Ferrari 456GT, которая выпускалась с 1993 по 2004 года. Единственный минус этого двенадцатицилиндрового автомобиля была не очень идеальная аэродинамика, при открытой передней оптике.
——————————————————————
Fiat X1 / 9
Этот плоский автомобиль с красивыми передними фарами был разработан Bertone. Машина выпускалась с 1972 по 1988 года.
——————————————————————
Ford Probe
Машина выпускалась с 1988 по 1997 года. Типичный стиль спортивных Американских автомобилей того времени.
——————————————————————
Honda Prelude
BMW M5: История
Даже компания Хонда позволила себе оснастить «сонными глазами» переднюю часть своей Honda Prelude. Машина выпущена в 1984 году. Немного позже Японский автопроизводитель также выпустил трехдверный Accord Aero, с опцией открывающихся фар.
——————————————————————
Honda NSX
В 1990 году компания Хонда удивила экспертов новой спортивной моделью NSX. На примере этой машины, Японский автопроизводитель напомнил миру, что в мире спортивных автомашин существуют не только суперкары Феррари.
——————————————————————
Jaguar XJ220
Среди автомобилей мечты начала 90-х годов, несомненно, была модель Jaguar XJ220. Передние фары машины оснащались механической системой.
——————————————————————
Lamborghini Miura
Специальная форма складывания передних фар появилось на Lamborghini Miura в 1966 году.
——————————————————————
Lamborghini Countach
В дополнение к Miura, компания Lamborghini оснастила выдвигающими фарами модель Countach.
——————————————————————
Lamborghini Diablo
Модель Lamborghini Diablo закончила консервативную эпоху выдвигающих фар.
——————————————————————
Lancia Stratos
Ярким примером, как автомобили клиновидной формы идеально выглядели с выдвигающими фарами, является модель Lancia Stratos, которая была выпущена в 1970 году. В дополнение к основной скрывающейся оптики, машина была дополнена обычными фарами ближнего света.
——————————————————————
Lincoln Continental
Десять самых нелепых интерьеров концепт-каров
В Америки начиная с 1968 года на законодательном уровне все выдвигающиеся передние фары были запрещены. Этот запрет действовал до 1983 года. Тем не менее, компания Линкольн в 1977 году выпустила автомобиль, который имел специальные крышки, которые устанавливались на передние фары, создавая эффект скрытой оптики. Для того чтобы не нарушать законодательство владельцу автомобиля достаточно было снять крышки.
——————————————————————
Lotus Esprit
Этот автомобиль получил мировую известность после съемок фильма о Джеймс Бонде. Помните легендарную сцену под водой? Правда, агент 007 не стал открывать фары под водой.
——————————————————————
Lotus Elite
В наши дни подобный кузов в промышленных масштабах был бы не возможен. Но, в 1974 году автомобиль с такой необычной передней частью пользовался успехом.
——————————————————————
Lotus Elan
Lotus Elan послужил источником вдохновения для Mazda MX-5, которая имела «сонные глаза».
——————————————————————
Mazda RX-7
Двигатель Ванкеля не требовал много места под капотом. Именно поэтому компания Мазда не столкнулась с техническими сложностями, чтобы оснастить Mazda RX-7 в 1978 году открывающимися фарами. Примечательно, что эта модель с такой оптикой выпускалась в течение долгих лет (три поколения).
——————————————————————
Mazda MX-5
Как мы уже написали выше, первая Mazda MX-5 была оснащена механическими передними фарами, которые были срисованы с Lotus Elan.
——————————————————————
Mazda 323 F
Поскольку большинство автомобилей с выдвигающимися фарами относятся к спортивному классу, мы не могли пропустить модель Mazda 323 F, который впервые появился на рынке в 1989 году.
——————————————————————
Mercedes C 111
Мерседес за долгую историю автопромышленности традиционно не идет на поводу модных тенденций, на авторынке. Это касается и автомобилей с выдвигающимися фарами. Мы вспомнили только одну модель, которая в качестве эксперимента оснащалась скрывающимися фарами. Это был автомобиль Мерседес С111.
——————————————————————
Nissan 300ZX
В 1983 году компания Ниссан представила спортивную модель 300ZX. Эта машина стала самой успешной из всех моделей Японской марки.
——————————————————————
Oldsmobile Toronado
После последнего переднеприводного автомобиля Cord 810/812, Oldsmobile Toronado стал первой машиной, которая оснащалась передним приводом, после долгого 30 летнего перерыва. Кроме того, автомобиль оснастили модными выдвигающимися передними фарами.
——————————————————————
Opel GT
Знаете, что за дополнительная ручка есть в салоне этого автомобиля рядом с ручкой механической коробки передач? Думаете ручник? Нет. Это ручка, с помощью которой водитель мог поднять передние фары.
——————————————————————
VW-Porsche 914
Это типичный пример, когда две автомобильные марки пытались создать совместный автомобиль.
——————————————————————
Porsche 924/944
Когда эти модели были выпущены на авторынок многие поклонники марки Порше, были разочарованы и восприняли новинки как личное оскорбление. Многим не понравились передние выдвигающиеся фары. Но больше всего им не понравилось, что машины состояли из запчастей Volkswagen и Audi.
——————————————————————
Porsche 911
Porsche 911 со всплывающими фарами? Не верите? Такие автомобили действительно выпускались Порше. Также фары предлагались в качестве опции. По некоторым данным всего было выпущено 900 экземпляров. В качестве опции эта функция была установлена на 40,000 автомобилей.
——————————————————————
Saab Sonett III
Даже компания Сааб не смогла пройти мимо модной тенденции на автомобильном рынке 70-х годов, выпустив модель Sonet III, с «сонными» фарами. Машина появилась на рынке в 1974 году и выпускалась до 1978 года.
——————————————————————
Subaru XT
С 1984 по 1990 года компания Subaru продавала на Европейском рынке модель XT (в Японии машина называлась «Alcyone»), которая имела выдвигающиеся фары.
——————————————————————
Triumph TR7
Британские автомобильные марки также не могли обойти стороной автомобильный тренд 70-х годов. Так компания Triumph выпустила в 1975 году модель TR7, которая имела клиновидную форму кузова, который в передней части оснащался убирающимися фарами.
——————————————————————
Toyota Celica
Многие модели компании Тойота, которые выпускались с 1983 по 1994 года, имели скрытую оптику. Достаточно вспомнить спортивную легендарную модель Celica.
——————————————————————
Toyota Supra
Старший брат Toyota Celica, был выпущен на рынок в 1982 году. Supra с выдвигающимся фарами появилась в 1986 году и выпускалась до 1992 года.
——————————————————————
Toyota MR2
С центральным расположением двигателя Toyota MR2 выпускалась с 1984 по 1999 года.
——————————————————————
Volvo 480
Специально для Американского рынка компания Вольво разработала необычную экстравагантную модель Volvo 480. Выдвигающиеся фары были сделаны для того, чтобы соответствовать местным государственным стандартам высоты лучей света над дорожным покрытием.
www.1gai.ru
Предлагаю вспомнить 10 последних автомобилей, которые оснащались слепыми фарами
Слепые, или выдвигающиеся фары, это классная фишка, которая придает автомобилю эксклюзивности. Первым автомобилем, на котором появились подобные фары был Cord 810 1935 года. Фары головного света опускались при помощи ручного механизма. На первом прототипе рукояти находились по разные стороны салону (это было неудобно), а позднее все было усовершенствовано.
Со временем слепые фары стали использоваться на многих легендарных авто. Начиная с 1975 года и заканчивая 1995 годом, спортивные автомобили чаще всего оснащались выдвигающимися передними фарами. Вот некоторые из них:
Toyota AE86 со слепой оптикой
Мотоцикл Suzuki Katana с выдвигающимися фарами
Lamborghini Countach LP400 с выдвижными фарами
Седан Honda Accord с поднимающимися фарами
Aston Martin Lagonda со слепыми фарами
Дорестайлинговый Mitsubishi 3000GT с выдвигающимися фарами
Mazda 323F с поднимающимися фарами
Ford Probe
Легендарная Toyota Celica
Однако в наши дни автомобильные компании позабыли об этой опции, которая не только украшала автомобили, но и защищала оптику от агрессивной внешней среды. В 2004 году выдвижные фары ушли в историю, так как были признаны небезопасными. Они сильно травмировали людей при ДТП. Сегодня предлагаю вспомнить 10 самых последних автомобилей, которые оснащались именно такими фарами.
Chevrolet Corvette 2004
Lotus Esprit 2004
De Tomaso Guara 2004
Cizeta-Moroder V16T
Ferrari 456 2003
Mazda RX-7 2002
Pontiac Firebird 2002
Acura/Honda NSX 2001
Venturi Atlantique 2000
BMW 8-Series E31 1999
carakoom.com
10 последних автомобилей с поднимающимися фарами
Впервые открывающиеся фары появились на американской модели Cord 810 в далеком 1936 году. Эта машина оснащалась специальными рукоятками на панели приборов, которыми вручную поднималась фронтальная оптика, встроенная в передние крылья.
Кабриолет Cord 810 образца 1936 года
Электрический/гидравлический/пневматический привод и широкое распространение «слепая» оптика получила уже в 70-80-х и начале 90-х годов прошлого века.
Помимо чисто эстетических и дизайнерских соображений, некоторые производители использовали данное решение, чтобы обойти сертификационные правила, касающиеся регулировки фар. Например, именно из-за этого Toyota экспортировала на американский рынок версию Corolla AE86 с выдвижными фарами.Toyota AE86 со слепой оптикой
Мотоцикл Suzuki Katana
Lamborghini Countach LP400
В большинстве случаев скрытую оптику ставили на спортивные купе и кабриолеты, но некоторые компании экспериментировали с нею даже на седанах и хэтчбеках, вспомним — Aston Martin Lagonda, Mazda 323F, Mazda 929, Honda Accord, Volvo 480.
Седан Honda Accord
Aston Martin Lagonda со слепыми фарами
Однако уже к середине 90-х популярность «слепой» оптики стала стремительно падать: сперва такие фары исчезли на массовых моделях, а чуть позже от них отказались даже производители экзотических суперкаров. Существенное влияние на ход событий оказали новые правила безопасности, которые ограничивали различные выступы из кузова автомобиля для защиты пешеходов, что делало конструкцию скрытых фар более сложной и дорогостоящей. Ну а финальной точкой стало бурное развитие светодиодных технологий, как более эффективных и компактных: в 2004 году поднимающиеся фары окончательно «ушли на пенсию».
Дорестайлинговый Mitsubishi 3000GT с выдвигающимися фарами
Mazda 323F
А какой «вау-эффект» вызывала «слепая» оптика на первых иномарках, которые ввозились в СНГ в начале 90-х. Даже пошарпанный Ford Probe, Mitsubishi Eclipse или Toyota Celica только за счет необычных «глазниц» воспринимался обывателями почти как Ferrari: многие даже днем ездили с открытыми фарами, чтобы вызывать зависть и восторг у окружающих. О том, что девки липли на такие авто и их владельцев как пчелы на мед и говорить не приходится: на те годы это был очень эффективный инструмент уличного «пикапа».
Легендарная Toyota Celica
Ну а сегодня я предлагаю вам ознакомиться с 10 последними автомобилями, которые оснащались поднимающимися фарами. Так сказать — вспомним элемент дизайна, который вряд ли когда-нибудь вернется на конвейер. Список построен в хронологическом порядке — по возрастанию конечного года выпуска:
Chevrolet Corvette 2004
Самый известный и массовый американский спорткар. Поколение С5 получило новую платформу с подвеской на поперечных карбоновых рессорах, монокок на мощном пространственном каркасе, компоновку по схеме transaxle с отнесенной к задней оси коробкой передач. Стандартная версия оснащалась двигателем LS1 (V8, объем 5,7 л, мощность 345 л. с.), а заряженный вариант Z06 комплектовался агрегатом LS6 на 385 сил (позже 405 л.с.). Всего было построено 247851 Corvette C5 в кузовах купе и кабриолет.
Lotus Esprit 2004
Этот британский суперкар считается настоящим долгожителем: пережив сразу несколько основательных модернизаций, модель продержалась на конвейере почти 30 лет — с 1976 по 2004. Финальным аккордом стал вариант V8 с 3,5-литровым 8-цилиндровым мотором Type 918 (собственной разработки) мощностью 350 л.с. Благодаря небольшой массе (1300 кг) машина разгонялась от 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды.
De Tomaso Guara 2004
Всего 50 экземпляров Guara вышло из ворот небольшой, но довольно известной итальянской компании De Tomaso. С 1993 года данная модель комплектовалась 4,0-литровым мотором BMW M60 V8, а в 1998-м его место заняла более доступная и мощная «восьмерка» от Ford (320 л.с.). В последний год производства купе предлагалось за 118 тысяч евро, а за открытую Barchetta просили 104 тысячи евро.
Cizeta-Moroder V16T
Эффектный суперкар с очень сложной судьбой, которая заслуживает отдельной записи в блоге. Великолепная дизайнерская работа Марчелло Гандини и необычная конфигурация силовой установки — V16. В период с 1991 по 1995 год было выпущено лишь 19 экземпляров (включая 1 прототип). В 1999-м было построено еще 2 купе, а еще спустя 4 года, по специальному заказу изготовили открытую модель, которая получила имя Cizeta Fenice Spyder TTJ. До недавнего времени машина все еще предлагалась потенциальным клиентам по цене от 650 тысяч долларов, однако, смельчаков более не нашлось.
Ferrari 456 2003
Элегантное и роскошное купе с посадочной формулой 2+2, классической компоновкой и могучим 12-цилиндровым мотором под капотом. Выпуск модели начался в 1992 году, а спустя 6 лет итальянцы презентовали модифицированную версию 456M с несколько измененным дизайном и улучшенным оформлением салона. Мощность 5,5-литрового двигателя осталась на прежнем уровне — 442 л.с.
Mazda RX-7 2002
Легендарное третье поколение «Рыксы» (FD) было представлено в 1991 году. Главной фишкой модели был роторно-поршневой двигатель 13B-REW с двойным турбонаддувом. При рабочем объеме всего 1,3 литра этот агрегат выдавал целых 265 л.с., а на отдельных версиях для японского рынка мощность доходила до 280 л.с. И то — это были законодательные ограничения: мотор легко поддавался тюнингу, в результате которого его отдача увеличивалась более чем в 2 раза. Модель пережила целых 5 обновлений: в 1993, 1995, 1996, 1998 и 1999 годах. В 2002 году Mazda представила последнюю ограниченную серию модели RX-7 Spirit R.
Pontiac Firebird 2002
Четвертая и последняя генерация «Жарптицы» появилась в 1993 году и до самого финала выпускалась исключительно с поднимающимися фарами. Этим автомобиль отличался от своего собрата — Chevrolet Camaro. На закате своего производства Firebird оснащался 3,8-литровым V6 либо топовым 5,7-литровым V8 LS1 (от Chevrolet Corvette C5) мощностью 310 (Trans Am) или 325 (WS6) л.с.
Acura/Honda NSX 2001
Японский «Феррари», машина наделавшая много шума во время своего появления в 1990-м году. К ее созданию приложил руки даже легендарный гонщик Формулы-1 Айртон Сенна. Среднемоторный спорткар изначально комплектовался 3,0-литровым мотором V6 мощностью 274 л.с., что позволяло ему развивать максимальную скорость в 270 км/ч и соперничать с младшими моделями Ferrari и Porsche. В 2001 году японцы провели рестайлинг и cменили «слепую» оптику на обычные фары. Модель может похвастаться феноменальной надежностью и живучестью на фоне других спорткаров: нередки случаи? когда владельцы наезжали на NSX 200-300 тысяч километров без серьезных поломок и ремонтов.
Venturi Atlantique 2000
Стильное 2-местное спорткупе от малоизвестной французской компании Venturi Automobiles. С 1999 по 2000 год крайне небольшим тиражом выпускалась версия Atlantique 300 Biturbo с 3,0-литровым V6 (PSA), с двойным турбонаддувом. Машина мощностью 310 л.с. развивала максимальную скорость в 275 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходило около 5 секунд. В том же 2000-м году фирма объявила о банкротстве.
BMW 8-Series E31 1999
Легендарное люксовое купе класса гран-туризмо до сих пор заставляет сворачивать головы при появлении на дорогах. Очень благородная и в тоже время агрессивная внешность сделала из «восьмерки» культовую машину еще при жизни. За 10 лет производства было построено 31062 экземпляра с моторами V12 (модель 850) и V8 (840). Машина постепенно становится классической, а цены на ухоженные авто стремительно растут с каждым годом.
Источник: http://fishki.net/auto/2175108-10-poslednih-avtomobilej-s-podnimajuwimisja-farami.html?mode=recent © Fishki.net
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
menstois.ru
Брички с поднимающимися фарами — Автокадабра
В очередной раз смотря вечером на уже почти ретро-машины в интернете, но пока ещё хоть как-то популярные, задумался, много ли моделей машин с поднимающимися фарами выпускалось раньше и есть ли красивые модели сейчас?!
Решил повспоминать, то что сразу пришло на ум — пихаю в пост, думаю собрать неплохой списочек таких авто 🙂 поиск результатов не дал)
Первая на ум пришла — Ferrari Testarossa
Дальше я наткнулся на Pontiac Firebird (83-85)
По мотивам NFS вспомнил Nissan 200SX:
собственноручное фото ^^
Volvo 480 1991 перед вами
И конечно же Porsche 924
UPDT:Нашёл ещё SAAB Sonett III
а так же Opel GT
Больше по конкретным моделям и годам не припомнил ничего кроме всем известной ламбо) но и дам другим возможность повспоминать :))
Кстати говоря, может у этих всех моделей есть какое-нибудь своё, общее название? Кроме как «С поднимающимися фарами»? Что-то вроде хэтчбэк, фастбэк, универсал, фараон какой-нить? Никто не в курсе?
autokadabra.ru
10 последних автомобилей с поднимающимися фарами
Впервые открывающиеся фары появились на американской модели Cord 810 в далеком 1936 году. Эта машина оснащалась специальными рукоятками на панели приборов, которыми вручную поднималась фронтальная оптика, встроенная в передние крылья.
Кабриолет Cord 810 образца 1936 года
Электрический/гидравлический/пневматический привод и широкое распространение «слепая» оптика получила уже в 70-80-х и начале 90-х годов прошлого века.
Помимо чисто эстетических и дизайнерских соображений, некоторые производители использовали данное решение, чтобы обойти сертификационные правила, касающиеся регулировки фар. Например, именно из-за этого Toyota экспортировала на американский рынок версию Corolla AE86 с выдвижными фарами.Toyota AE86 со слепой оптикой
Мотоцикл Suzuki Katana
Lamborghini Countach LP400
В большинстве случаев скрытую оптику ставили на спортивные купе и кабриолеты, но некоторые компании экспериментировали с нею даже на седанах и хэтчбеках, вспомним — Aston Martin Lagonda, Mazda 323F, Mazda 929, Honda Accord, Volvo 480.
Седан Honda Accord
Aston Martin Lagonda со слепыми фарами
Однако уже к середине 90-х популярность «слепой» оптики стала стремительно падать: сперва такие фары исчезли на массовых моделях, а чуть позже от них отказались даже производители экзотических суперкаров. Существенное влияние на ход событий оказали новые правила безопасности, которые ограничивали различные выступы из кузова автомобиля для защиты пешеходов, что делало конструкцию скрытых фар более сложной и дорогостоящей. Ну а финальной точкой стало бурное развитие светодиодных технологий, как более эффективных и компактных: в 2004 году поднимающиеся фары окончательно «ушли на пенсию».
Дорестайлинговый Mitsubishi 3000GT с выдвигающимися фарами
Mazda 323F
А какой «вау-эффект» вызывала «слепая» оптика на первых иномарках, которые ввозились в СНГ в начале 90-х. Даже пошарпанный Ford Probe, Mitsubishi Eclipse или Toyota Celica только за счет необычных «глазниц» воспринимался обывателями почти как Ferrari: многие даже днем ездили с открытыми фарами, чтобы вызывать зависть и восторг у окружающих. О том, что девки липли на такие авто и их владельцев как пчелы на мед и говорить не приходится: на те годы это был очень эффективный инструмент уличного «пикапа».
Ford Probe
Легендарная Toyota Celica
Ну а сегодня я предлагаю вам ознакомиться с 10 последними автомобилями, которые оснащались поднимающимися фарами. Так сказать — вспомним элемент дизайна, который вряд ли когда-нибудь вернется на конвейер. Список построен в хронологическом порядке — по возрастанию конечного года выпуска:
Chevrolet Corvette 2004
Самый известный и массовый американский спорткар. Поколение С5 получило новую платформу с подвеской на поперечных карбоновых рессорах, монокок на мощном пространственном каркасе, компоновку по схеме transaxle с отнесенной к задней оси коробкой передач. Стандартная версия оснащалась двигателем LS1 (V8, объем 5,7 л, мощность 345 л. с.), а заряженный вариант Z06 комплектовался агрегатом LS6 на 385 сил (позже 405 л.с.). Всего было построено 247851 Corvette C5 в кузовах купе и кабриолет.
Lotus Esprit 2004
Этот британский суперкар считается настоящим долгожителем: пережив сразу несколько основательных модернизаций, модель продержалась на конвейере почти 30 лет — с 1976 по 2004. Финальным аккордом стал вариант V8 с 3,5-литровым 8-цилиндровым мотором Type 918 (собственной разработки) мощностью 350 л.с. Благодаря небольшой массе (1300 кг) машина разгонялась от 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды.
De Tomaso Guara 2004
Всего 50 экземпляров Guara вышло из ворот небольшой, но довольно известной итальянской компании De Tomaso. С 1993 года данная модель комплектовалась 4,0-литровым мотором BMW M60 V8, а в 1998-м его место заняла более доступная и мощная «восьмерка» от Ford (320 л.с.). В последний год производства купе предлагалось за 118 тысяч евро, а за открытую Barchetta просили 104 тысячи евро.
Cizeta-Moroder V16T
Эффектный суперкар с очень сложной судьбой, которая заслуживает отдельной записи в блоге. Великолепная дизайнерская работа Марчелло Гандини и необычная конфигурация силовой установки — V16. В период с 1991 по 1995 год было выпущено лишь 19 экземпляров (включая 1 прототип). В 1999-м было построено еще 2 купе, а еще спустя 4 года, по специальному заказу изготовили открытую модель, которая получила имя Cizeta Fenice Spyder TTJ. До недавнего времени машина все еще предлагалась потенциальным клиентам по цене от 650 тысяч долларов, однако, смельчаков более не нашлось.
Ferrari 456 2003
Элегантное и роскошное купе с посадочной формулой 2+2, классической компоновкой и могучим 12-цилиндровым мотором под капотом. Выпуск модели начался в 1992 году, а спустя 6 лет итальянцы презентовали модифицированную версию 456M с несколько измененным дизайном и улучшенным оформлением салона. Мощность 5,5-литрового двигателя осталась на прежнем уровне — 442 л.с.
Mazda RX-7 2002
Легендарное третье поколение «Рыксы» (FD) было представлено в 1991 году. Главной фишкой модели был роторно-поршневой двигатель 13B-REW с двойным турбонаддувом. При рабочем объеме всего 1,3 литра этот агрегат выдавал целых 265 л.с., а на отдельных версиях для японского рынка мощность доходила до 280 л.с. И то — это были законодательные ограничения: мотор легко поддавался тюнингу, в результате которого его отдача увеличивалась более чем в 2 раза. Модель пережила целых 5 обновлений: в 1993, 1995, 1996, 1998 и 1999 годах. В 2002 году Mazda представила последнюю ограниченную серию модели RX-7 Spirit R.
Pontiac Firebird 2002
Четвертая и последняя генерация «Жарптицы» появилась в 1993 году и до самого финала выпускалась исключительно с поднимающимися фарами. Этим автомобиль отличался от своего собрата — Chevrolet Camaro. На закате своего производства Firebird оснащался 3,8-литровым V6 либо топовым 5,7-литровым V8 LS1 (от Chevrolet Corvette C5) мощностью 310 (Trans Am) или 325 (WS6) л.с.
Acura/Honda NSX 2001
Японский «Феррари», машина наделавшая много шума во время своего появления в 1990-м году. К ее созданию приложил руки даже легендарный гонщик Формулы-1 Айртон Сенна. Среднемоторный спорткар изначально комплектовался 3,0-литровым мотором V6 мощностью 274 л.с., что позволяло ему развивать максимальную скорость в 270 км/ч и соперничать с младшими моделями Ferrari и Porsche. В 2001 году японцы провели рестайлинг и cменили «слепую» оптику на обычные фары. Модель может похвастаться феноменальной надежностью и живучестью на фоне других спорткаров: нередки случаи? когда владельцы наезжали на NSX 200-300 тысяч километров без серьезных поломок и ремонтов.
Venturi Atlantique 2000
Стильное 2-местное спорткупе от малоизвестной французской компании Venturi Automobiles. С 1999 по 2000 год крайне небольшим тиражом выпускалась версия Atlantique 300 Biturbo с 3,0-литровым V6 (PSA), с двойным турбонаддувом. Машина мощностью 310 л.с. развивала максимальную скорость в 275 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходило около 5 секунд. В том же 2000-м году фирма объявила о банкротстве.
BMW 8-Series E31 1999
Легендарное люксовое купе класса гран-туризмо до сих пор заставляет сворачивать головы при появлении на дорогах. Очень благородная и в тоже время агрессивная внешность сделала из «восьмерки» культовую машину еще при жизни. За 10 лет производства было построено 31062 экземпляра с моторами V12 (модель 850) и V8 (840). Машина постепенно становится классической, а цены на ухоженные авто стремительно растут с каждым годом.
Источник
car-day.ru
обзор моделей, описание, отзывы владельцев
В 70-80-е годы прошлого столетия отличительной чертой многих спортивных автомобилей были выдвигающиеся при необходимости передние фары. Эффектное и стильное дизайнерское решение имело и практическую подоплеку, обеспечивая максимально эффективную аэродинамику, поскольку фары, спрятанные под капотом, делали линии автомобиля более плавными и обтекаемыми, понижая коэффициент аэродинамического сопротивления. Механизм поднятия фар на многих машинах стал элементом, акцентирующим внимание на необычной стилистике. У каких машин открываются фары? Предлагаем вашему вниманию самые яркие модели автомобилей, в которых было реализовано подобное решение. Как ни странно, но исключением не стали и выдвижные фары на ВАЗ, хоть отечественный автопром и не попал в наш список.
CORD 810
Выдвижные фары у автомобиля приобрели популярность в 1980-90-х годах, несмотря на то, что первая машина с такой конструктивной особенностью была создана в 1936 году. Эррет Корд, основатель одноименной автокомпании, придерживался мнения, что для привлечения внимания к выпускаемым моделям их необходимо оснащать инновационными технологиями. Сегодня креатив 30-х годов не вызывает удивления, однако в начале XX века такие решения были действительно смелыми.
Первой технологией, внедренной Кордом в автомобили марки, стал передний привод, оцененный по достоинству только в конце 1970-х годов. Второй — те самые скрытые фары, выдвигающиеся по нажатию кнопки. Несмотря на то, что идеи опережали свое время, автокомпания разорилась в 1937 году.
Впрочем, свой след в автопромышленности Корд все же оставил. Спустя 30 лет идея машин с открывающимися фарами была повторена компанией Oldsmobile, инженеры которой вдохновились моделью Cord 810.
Ferrari Daytona
Спортивные амбиции, вложенные инженерами в эту модель, были подчеркнуты выдвигающимися фарами, как и агрессивность дизайна, совсем не свойственная марке. Плавная линия капота доходит практически до переднего бампера, обеспечивая тем самым отличную обтекаемость — конечно, по меркам тех лет.
Возможность езды без фар обеспечивается вынесенными наружу поворотниками, выполненными в форме, огибающей линию крыльев и переднего бампера. За исключением основных фар головного освещения машина оснащалась вспомогательными подфарниками, расположенными внизу бампера и сливающимися с радиаторной решеткой. Разделение переднего бампера на две угловые части увеличило площадь решетки радиатора, что обеспечило должное охлаждение мощного двигателя.
Iso Grifo Series II
В случае с этой моделью из списка машин с открывающимися фарами речь идет только о приподнимающихся крышках над оптикой. Сдвоенная оптика головного света остается видимой в любом положении, а водитель может контролировать только степень ее открытия. Благодаря этому полуприкрытые фары можно использовать даже в ночное время. Подобное техническое решение обладало имиджевым подтекстом и не обладало практическими преимуществами, которыми отличаются полноценно выдвигающиеся либо постоянно открытые фары.
Как и в случае с Ferrari, возникшая необходимость в достаточном обдуве радиатора была решена посредством установки под передним бампером и между оптикой двух фальшрадиаторных решеток. Передние поворотники казались инородными предметами, ухудшавшими аэродинамику, поскольку размещались на переднем бампере в отдельном корпусе.
BMW 8 Series
Наиболее ярким современным представителем необычного дизайнерского решения стала 8 серия «БМВ» с выдвижными фарами. Модель была выпущена в 1989 году, когда выдвигающаяся оптика была на пике моды. Головная оптика, как и у Ferrari, сочетала подфарники и поворотники, остающиеся на виду, и основные фары, скрытые под линией капота.
Стильный и агрессивный автомобиль выбивался из стилистики, которой придерживался концерн в те годы. К сожалению поклонников марки, избранное направление так и не получило дальнейшего распространения, что и сделало восьмую серию столь уникальной. Оригинальный дизайн машины с открывающимися фарами был намного ближе к Lamborghini, а о баварском происхождении напоминали только сдвоенные сопла фальшрадиаторной решетки.
Mercury Cougar
Американские автопроизводители не отставали от модных дизайнерских течений, весьма своеобразно воплощая избранную концепцию. Особенность модели Cougar крылась в головной оптике, остававшейся неподвижной — поднимались только закрывавшие ее заслонки, имитировавшие радиаторную решетку. О практической целесообразности говорить в этом случае бесполезно: и фары, и заслонки были вертикальными и не адаптировались под аэродинамические нужды. Это нововведение было всего лишь попыткой инженеров компании внедрить модное веяние в классический стиль американских мускул-каров, которые брали верх за счет малого веса, обтекаемости, мощи вкупе со спортивной подвеской и отточенной управляемостью.
Porsche 928
По степени оригинальности механизма пальму первенства получает Porsche 928 — машина с открывающимися фарами, которые, несмотря на всю подвижность, всегда оставались на виду. В сложенном состоянии оптика располагалась вровень с капотом, а ее стекла смотрели практически вертикально вверх. При возникновении необходимости в использовании фары занимали традиционное положение, однако, обладали отдельными корпусами на стойках, что было характерно для автомобилей, произведенных в первой половине XX столетия. Покатая и низкая линия капота делала фары в сложенном состоянии функциональным элементом, сглаженным ради улучшенной аэродинамики.
Toyota. Модель 2000GT
Toyota с выдвижными фарами — оригинальный представитель японского автопрома. Призванный вводить автомобилистов в заблуждение. Расположенные по углам фальшрадиаторной решетки крупные передние подфарники наводят на мысль о том, что основная функция головного освещения возлагается на них. Но образ автомобиля довершается большими фарами, выдвигающимися из-под капота. Минусом такого конструкторского решения стало то, что образ автомобиля становится завершенным и гармоничным только при поднятой основной оптике. В сложенном положении фары придают дизайну передней части вид малолитражки 2000-х годов, который не ассоциируется со спорткарами.
Lamborghini Miura
Полноценного механизма сокрытия фар или закрывающих их заслонок данная модель Lamborghini лишена: техническое решение, использованное здесь, во многом схоже с Porsche 928. Но в случае с Miura оптика приподнимается, изменяя угол освещения, но не выдвигается полностью. Это изменяет восприятие передней части автомобиля, наводя на мысли о неподвижности головной оптики.
Максимальная эффективность аэродинамики спортивного автомобиля обуславливает подобное решение; такой подход сугубо рационален и не связан с модными веяниями в автомобильном дизайне.
Opel GT
Как и другие модели автомобилей, Opel оснащен механическим приводом поднятия оптики, которая полностью скрыта покатым и низким капотом. Отличительной чертой этой машины является то, что механизм вращает фары вокруг продольной, а не поперечной оси, в отличие от конкурентных моделей. Ввиду этого процесс более интересен и привлекает немало внимания.
Acura NSX
NSX — спортивная машина с открывающими фарами на каждый день, что объясняло сложную задачу, поставленную перед дизайнерами автокомпании: разместить под линией капота полноценную оптику, которую можно будет регулярно использовать, обеспечив при этом максимальную обтекаемость. Итогом стала традиционная схема, которую позже сделали эталонной для всех автомобилей с механизмом складывающихся фар. Решение было отложено в долгий ящик на более поздних моделях, сменившись стационарным размещением оптики, из-за чего автомобиль растерял всю свою уникальность.
Nissan 300ZX
Выпуск купе «Ниссан» с выдвижными фарами был налажен в 1983 году. В результате модель стала самым популярным представителем марки. Первое поколение могло похвастаться поднимающимися фарами, а вот второе, к сожалению, ограничилось вполне обычной оптикой.
VECTOR W8
Американский ответ европейским суперкарам появился только в 1980-х годах. Официальное звание первого американского суперкара было присвоено Vector W8 — модели, выпущенной в 22 экземплярах, семь их которых постоянно присутствовали на различных выставках. Инженеры при создании машины с открывающимися фарами ориентировались на технические характеристики McLaren F1: 6-литровый битурбированный двигатель мощностью 634 лошадиные силы, трехступенчатая автоматическая трансмиссия, динамика разгона — 4 секунды при максимальной скорости 350 км/час.
Кузов автомобиля конструировался с использованием кевлара — прочного материала, применявшегося в космической промышленности. Vector выгодно выделялся на фоне аналогичных суперкаров выдвигающимися фарами, улучшающими аэродинамическую составляющую модели.
fb.ru