Нужно ли включать габаритные огни днем – Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

Содержание

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Материалы по теме

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

Материалы по теме

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с 

www.zr.ru

🚘 Правила пользования фарами и ходовыми огнями согласно ПДД

Световые приборы автомобиля, как и прочие механизмы, помогающие водителю безопасно управлять своей машиной, применяются согласно ряду условий. Для начала стоит уточнить, что самих приборов 8, как и условий, в которых может возникнуть необходимость их применения.

Для тех, кто еще не совсем знаком с устройством современного автомобиля, напомним, что в машине есть фары, которые работают в разных режимах подачи света. Так же конструкцией автомобиля предусмотрены противотуманные огни, помогающие справиться с плохой видимостью, габаритные огни и другие, о которых будет рассказано в данной статье.

Все они применяются согласно условиям, созданным временем суток, освещенностью проезжей части, видимостью, обеспеченной или нарушенной погодными явлениями. Также есть определенные требования к эксплуатации перечисленных ранее приборов в соответствии с тем, движется транспорт или нет, как движется (сам или на буксире) и где движется (населенный пункт или другая местность).

Какие приборы используются днем

Несмотря на перечисленные условия, которых может вам показаться, слишком много, все очень просто и логично. Ниже мы рассмотрим каждый случай применения того или иного светового прибора согласно правилам дорожного движения, актуальным на март 2017 года.

Первое с чего стоит начать – это, конечно, время эксплуатации машины. Разберем каждый из них, а также частые, вопросы, которые, бывает, что возникают у владельцев машин.

Дневное время в сутках — самое активное, что связано с режимом нашей жизни. В период светлого времени суток допустимо включать дневные ходовые огни, которые могут подменяться работой противотуманок или фарами с ближним светом. Наверное, стоит уточнить, что все они должны работать по отдельности, не нужно включать все сразу. Если у вас, к примеру, отсутствуют ДХО, то воспользуйтесь ближним светом. Решение тут вы принимаете самостоятельно.

Запрещается, согласно правилам ПДД, днем переходить на дальний свет, а так же запрещено ездить с включенными только одними противотуманными фонарями, расположенными сзади. Это попросту не логично.

Какие приборы используются ночью

Правильнее, конечно, сказать «в темное время суток», которое даже имеет определение в ПДД. Без сильного углубления в формулировки — это просто такое время, когда темно, в сумерках с утра или вечером и ночью.

Тут применяются фары в режимах дальнего и ближнего света. Если у вас ночная стоянка (или, если вы едите с прицепом, или поставлены на буксир), то необходимо перейти на габариты. Противотуманки в таком случае не должны работать отдельно, они сопровождаются дальним светом или ближним.

У кого имеется фара-прожектор, то не используйте ее, если едите по населенному пункту или когда видите встречный автомобиль. Это нарушение ПДД.

Правилами установлен порядок, который позволяет обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. А потому не разрешается слепить встречных водителей дальним светом, если машины приблизились более чем на 150 м. Помимо того, водитель на встречной, может попросить вас переключить режим световых приборов. Это принято делать «морганием» фар.

Передвигаясь по территории хорошо освещенного населенного пункта, также не используют дальний свет. И, как в ситуации с дневным режимом, противотуманки на освещенной дороге запрещено применять без сопровождения ближним или дальним светом. ДХО ночью также не включают.

Для движения по тоннелям днем и ночью применимы все вышеперечисленные требования.

Какой свет правильно использовать при плохой видимости на дороге

Для тех, кто ежедневно передвигается на машине, самыми частыми нарушителями спокойствия становятся: утренний туман, плотный снегопад, ливень и сумеречное время. Чтобы повысить безопасность движения, вы можете эксплуатировать фары в режиме и дальнего света, и ближнего. Здесь обратим ваше внимание на то, что плохая видимость по причине погоды и ночное время суток – это разные условия, согласно ПДД. А потому применять ночью дальний свет и в условиях плохой видимости, необходимо согласно установленным правилам.

Условиями плохой видимости считаются такие, которые ограничивают кругозор водителя менее чем на 300 м вперед. Если в такой ситуации вы решили прекратить движение, то можете включить габариты совместно с противотуманками или ближним светом фар. Либо включите противотуманные фары совместно с дальним или ближним светом плюс задние противотуманки.

Соответственно, нарушением будет применение противотуманок без ближнего или дальнего света, и сюда же относятся включенные ДХО.

Аварийные огни: для чего нужны и когда включать

Так называемая «аварийка», это тоже сочетание работы нескольких световых приборов, а потому относится в ПДД к разделу, регламентирующему применение различных режимов работы фар автомобиля. Чем нужно руководствоваться, активируя режим аварийной сигнализации?

Самое первое – это, безусловно, аварийные ситуации, в которых участвуют не только огни аварийки, но и знак аварийной остановки. Последний должен всегда лежать в вашем багажнике, иначе вы нарушите ПДД. Не зависимо от того, где произошла аварийная поломка вашего авто, на пустыре или на трассе, необходимо обезопасить себя и других участников дорожного движения, обозначив свой автомобиль согласно ПДД. Знак аварийной остановки устанавливается на пути следования к вашему авто на 15 или 30 метров от него в зависимости от места поломки.

Аварийная сигнализация и другие предупредительные сигналы

Если вы на буксире, то включаете аварийные огни, если вас ослепила встречка, и вы потеряли возможность что-то видеть — сразу жмите на кнопку. Таких неприятных моментов помогает избежать «моргание фарами» Правда бывают недобросовестные водители, которые все ровно оставляют дальний свет.

Быстрое переключение света фар (дальний — ближний) и есть «моргание». Его применяют еще в тех случаях, когда вы хотите обогнать впереди идущую машину. Народное применение этого режима помогает предупредить других водителей о скорой встрече с сотрудниками ДПС.

Спасибо за подписку!

Вы нигде не найдете официальное обоснование «морганию», но это не тот случай, когда разрешено то, что не запрещено. Вас вполне могут оштрафовать за подобные действия, вменив нарушение ПДД о режиме работы фар.

Что нужно помнить из ПДД о применении различных режимов световых приборов. Пункты 1 и 2 ст.19

Регламентируются все нормы и правила в статье №19, которая полностью помогает ответить водителю на вопросы, касающиеся режимов работы световых приборов автомобиля в разных условиях и ситуациях.

Помните, что в тоннеле действуют все те же правила, что и для темного времени суток. Как только въезжаете в него, включите фары. Если же вы управляете велосипедом или вам посчастливилось испытать опыт управления гужевой повозки, то обеспечьте свое средство передвижения фонарем. Но не забудьте про габариты, если Вы:

  • Являетесь водителем буксируемого авто
  • Едете вместе с прицепом

В силу ПДД и простого уважительного отношения к другим участникам дорожного движения, переключайтесь на ближний свет по просьбе водителя встречного авто или без нее. Ослепление водителя едущего к вам навстречу может привести к достаточно серьезным последствиям не только для него, но и для вас. Не слепите также и попутчиков, едущих впереди вас, ведь свет фар отражается в зеркале обозрения и также нарушает безопасность движения. Если же вы не подумали об этом, обратите внимание, не включил ли впереди идущий транспорт аварийку.

Правила, указанные в пунктах 3-5 ст.19

При стоянке или остановке, согласно п. 3, в ночное время суток, при движении по плохо освещенной трассе или в ситуации, когда видимость падает до 300 м, просто необходимо пользоваться габаритными красными огнями. В последнем случае допустимо сопровождать работу габаритных фар ближним светом и противотуманками, передними или задними.

Более точные правила, касательно противотуманных фар рассматриваются в п. 4 действующих правил. Если вы попали в ситуацию, при которой видимость значительно снизилась из-за погодных условий, то включайте противотуманные фары и, вместе с ними, ближний или дальний свет. Это касается также движения по неосвещенной дороге ночью.

Согласно п. 5 в дневное время, не зависимо от того где вы едите, по городу или по трассе, когда видимость хорошая, всегда должны гореть ДХО или фары на режиме ближнего света.

Правила пунктов 6 и 7 ст.19

Поворачивающиеся световые приборы (называемые фарой-прожектором или фарой-искателем) включаются, согласно п.6, только за пределами города или другого населенного пункта и только тогда, когда нет встречного потока. Исключением являются специализированные автомобили, передвигающиеся по территории населенного пункта с проблесковыми синими маячками, в сопровождении, установленных правилами, звуковых сигналов. Данный автомобиль должен двигаться в направлении объекта, являющегося причиной выполнения служебного задания, которое определено, как неотложное.

В пункте 7 оговорены правила эксплуатации задних противотуманок. Их включают при необходимости снизить аварийную ситуацию в условиях плохой видимости на дороге. Запрет налагается на подключение данного светового оборудования к стоп-сигналам.

olade.ru

нужно ли включать габариты при включении ходовых огней в дневное время

Ходовые огни не должны включаться без габаритов.

Не знаю какая у Вас марка авто… но на нормальных машинах, сначала включаются «габаритки», а вслед за ними «ближний». И ездить нынче нужно, с «ближним» светом круглосуточно !

А что такое ходовые огни, простите? Вы обязаны включать ближний свет фар, при движении. Габаритные же огни, можете не включать, но вы тогда не выполните правило и не включите ближний свет 🙂

а ты попробуй фары без габаритов включить….

В светлое время суток, если дневные ходовые огни включаются отдельно, то габариты не нужны.

У соседа пыжик, у него дневные ходовые огни включаются сами, сразу после запуска двигателя. При чем габариты и подсветка приборов не горят. А выключаются ходовые огни после остановки двигателя или при включении основного света. Капиталисты давно это уже придумали. Дневные ходовые огни у него на Пежо, это включенные на 50 % фары дальнего света. Никого не слепят и днем хорошо видно.

читайте поправки к пдд вступившие в силу с 20 ноября теперь уже прошлого года.. тогда не будет идиотских вопросов и главное идиотских ответов. Я обращаюсь к панасонику и А. К. Л. Вы где про ближний свет наслушались?? ? У кретинов по радио?? ? Читайте первоисточник и тогда вы увидите что в светлое время должен быть включен ближний свет фар или ХОДОВЫЕ ОГНИ!!!! Кроме того в светлое время суток вместо ближнего света фар могут использоваться ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ!!!!

Огни зажигаются автоматически при запуске двигателя и выключаются при включении габаритных огней и/или ближнего света или когда глушится двигатель.

дхо должны загоратся при включении зажигания и гаснуть при включении ближнего света, чтобы не слепить встречные машины, я подключил вот так, можно посмотреть здесь <a rel=»nofollow» href=»https://youtu.be/17r5D2KMYpY» target=»_blank»>https://youtu.be/17r5D2KMYpY</a> ивсе работает как надо

у меня на лада гранта дневные ходовые включаются при повороте ключа зажигания при этом габариты включаются отдельным переключателем, а теперь вопрос? во сколько по времени я должен думать о включении своих световых приборов в летнее или зимнее время суток дабы совершенно законно избежать штрафа. (как вообще определить или доказать инспектору ДПС что является темным временем суток или пасмурной погодой)

touch.otvet.mail.ru

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Автомобильные новости со всего мира

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.

Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.

Автомобильные новости со всего мира

Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

auto-mir24.ru

Что будет, если ездить на габаритах вместо ближнего света в 2019 году?

Правила дорожного движения обязывают водителей включать световые приборы даже днём, чтобы сделать автомобили более заметными на дороге. Все современные машины уже на конвейере оборудованы специальными дневными ходовыми огнями, они включаются автоматически стоит только запустить двигатель. Тем, у кого нет таких огней, предлагается использовать ближний свет фар. Однако некоторые водители предпочитают включать только габаритные огни. Но вот можно ли так делать?

Вместо ближнего света

Действительно, некоторые водители не пользуются ближним светом фар, а включают вместо него только габаритные огни или противотуманные фары. Зачем они так делают, понять сложно. Одни говорят, что противотуманки ярче горят, а значит машина более заметна. Но при этом их противотуманные фары ослепляют встречных водителей. Другие уверены, что для обозначения машины на дороге не нужно включать основные световые приборы, достаточно использовать только габаритные огни.

А как же правильно?

Водители, считающие, что можно использовать только габаритные огни, руководствуются скорее экономическими соображениями, чем вопросом безопасности. Ведь лампочки для габаритов стоят копейки, а вот хорошая лампа в фару обойдётся уже в приличную сумму. Поэтому они и экономят, используя более дешёвые лампы. Чаще всего такой экономией занимаются владельцы ксеноновых фар, так как их лампочки довольно дорогие, и просто так их жечь совершенно не хочется.

Пункт 19.5 ПДД обязывает водителей в светлое время включать ближний свет фар или дневные ходовые огни. О том, что вместо них можно использовать габариты, нет ни единого слова. Зато пункт 19.4 ПДД разрешает водителям использовать вместо ближнего света противотуманные фары. Получается, что водители, ездящие днём с противотуманками, ничего не нарушают, даже несмотря на то, что ослепляют других водителей.

Когда использовать габаритные огни?

Согласно пункту 19.3 ПДД, габаритные огни нужны только для обозначения стоящего на обочине автомобиля в условиях плохой видимости. Таким образом, нельзя ездить с включёнными габаритами и использовать их вместо дневных ходовых огней. Такая путаница возникла из-за не совсем правильного их названия, вернее было бы их переименовать в «стояночные» огни, тогда сразу же стало бы ясно когда и где их использовать.

Фото с интернет-ресурсов

www.drivenn.ru

Можно ли ездить в дневное время на габаритах?

19.4. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

можно хоть без габаритов. а по правилам нужно

Должен быть включен ближний свет фар, либо ходовые огни (если таковые имеются на авто) Соответственно ездить только с габаритами нельзя, хотя «гайцы» обычно «закрывают на это глаза»

ближний, ходовые огни либо противотуманки и ничего более))

Можно. Но оштрафуют.

Мало того, что нельзя, так тебя хуже видно. Даже и в дневное время бывают такие ситуации, когда лучше подстраховаться, чем сливаться с окружающей местностью.

Нельзя. Интересен вопрос — зачем отдельные придурки именно так и ездят? И еще втыкают себе голубые габариты? Поклонники «радужного флага», что ли?

А смысл? Днем габариты машине видимости не добавляют. Если по правилам, то передние габариты — это стояночные огни и предназначены для обозначения (сюрприз! ) стоящего на дороге ТС в темное время. Для обозначения движущегося ТС в светлое время используются дневные ходовые огни, которые можно заменить ближним или противотуманками.

touch.otvet.mail.ru

ходовые огни без габаритов, можно или нет?? по ПДД

Да, можно. Езда должна быть с включенным ближнем светом, либо с включенными ходовыми огнями. Кстати понятие габариты нет. Есть понятие стояночные огни, так, на всякий случай.

Можно и нельзя. Можно, потому, что штрафа за это не предусмотрено, однако, на т/с, где ДХО установлены штатно, их включение отдельно от габаритных огней исключено. Нельзя, потому, что не допускается устанавливать ДХО на т/с, конструкцией которого они не предусмотрены. Алексей Лапин зачем-то перепутал стояночные огни с габаритными — в действующих ПДД РФ упоминания нет как раз о стояночных огнях, а есть — о габаритных.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. «Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. 19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари. Ближний свет невозможно включить без габаритов, ДХО включаются автоматически при заводке, независимо от габаритов, поскольку должны быть видны только спереди.

Дневные ходовые огни подключаются отдельно от всего! И используются только днём!

с габаритами вообще ездить нельзя!

Как подключить дхо правильно без реле на королле куз. 110?

без реле никак

дхо должны загоратся при включении зажигания и гаснуть при включении ближнего света, чтобы не слепить встречные машины, я подключил вот так, можно посмотреть здесь <a rel=»nofollow» href=»https://youtu.be/17r5D2KMYpY» target=»_blank»>https://youtu.be/17r5D2KMYpY</a> ивсе работает как надо

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *