Последний год выпуска ваз 2109 – -2109 , ,

Последний ВАЗ 2109 выпустят 31 марта

31 марта 2004 года с главного конвейера «АвтоВАЗа» сойдет последний автомобиль ВАЗ-21093 «Самара». Вместо «девятки» будут выпускать ее рестайлинговый вариант – ВАЗ-2114, он же «Самара-2».

На автозаводе полное прекращение выпуска «девяток» называют плановым мероприятием: завод постепенно обновляет свой модельный ряд. Так, прошлой осенью было прекращено производство «восьмерки» – ВАЗ-21083.

Вазовцы утверждают, что покупатели все больше предпочитают именно рестайлинговые хетчбэки Lada-114 (на базе «девятки») и седаны Lada-115 (аналог ВАЗ-21099). От обычных «девяток» их отличает «европанель» в салоне, другой дизайн передней и задней части кузова, окрашенные в цвет кузова бамперы, руль от «десятки», новый отопитель и, конечно же, цена.

Сейчас обычную «девятку» в самой простенькой комплектации с карбюраторным двигателем в Москве можно купить за $5820. Самая простая Lada-2114, но уже с инжектором, стоит минимум $6290. C февраля этого года на главном конвейере АвтоВАЗа выпускают Lada-114 и Lada-115 в комплектации «люкс», включающей электростеклоподъемники, изотермические стекла, электроподогрев передних сидений и другое оснащение. Такие автомобили в столице стоят от $6700 за хетчбэк и от $7200 за седан. В 2004 году завод планирует выпустить более 190 тыс. машин семейства «Самара-2».

После прекращения производства «девятки» на главном конвейере АвтоВАЗа, помимо рестайлинговых машин, сохранится производство седанов ВАЗ-21099. Судя по намерениям АвтоВАЗа «обновлять модельный ряд», можно предположить, что теперь и они продержатся там недолго, ведь более востребованная замена у нее есть – Lada-115. Но АвтоВАЗ по-прежнему будет производить машинокомплекты для сборочной линии на украинском АвтоЗАЗе.

По данным пресс-центра ОАО АвтоВАЗ, после 31 марта Запорожский завод останется единственным предприятием, выпускающим «девятку». С начала этого года выпуск ВАЗ-21093 прекратила «РосЛада». Таким образом, одна из самых популярных в народе вазовских моделей внезапно оказалась машиной иностранного производства.

Наша справка: Хетчбэк ВАЗ-21093 «Самара» начал выпускаться на главном конвейере автозавода в 1987 году. За 17 лет АвтоВАЗ изготовил около 1,5 млн «девяток». В 2003 году – 200 тыс. С этой модели началось производство тольяттинских автомобилей на зарубежных предприятиях. В феврале 1996 года были отправлены первые машинокомплекты «девяток» в Финляндию на фирму Valmet. Всего за время действия соглашения с этой фирмой с 1996 по 1998 год в Финляндии было выпущено 14048 «Самар». В дальнейшем их выпуск был налажен на «РосЛаде» в Сызрани, а также на Украине на Луцком автозаводе и предприятии «Анто-Рус» в Херсоне. В конце 2003 года началось производство хэтчбеков и седанов семейства «Лада Самара» на Запорожском автозаводе. Проектная мощность этого предприятия – около 20 тыс. автомобилей в год.

www.autonavigator.ru

2109 — это… Что такое ВАЗ-2109?

У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка.

ВАЗ-2109

Общие данные

Иные обозначения:Lada Samara
ВАЗ-21081 (1.1 8V)
Марка:ВАЗ-21081 (1.1 8V)
Тип:бензиновый, карбюраторный
Объём:1099 см3
Максимальная мощность:40 кВт (54 л.с.), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:79 Н·м, при 3600 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:76 мм
Ход поршня:60,6 мм
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-93
ВАЗ-2108 (1.3 8V)
Марка:ВАЗ-2108 (1.3 8V)
Тип:четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Объём:1289 см3
Максимальная мощность:63,7 л.с. (47,0 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:94 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:148 км/час
Разгон до 100 км/ч:16 с
Расход топлива при городском цикле:8,7 л/100 км
Расход топлива на трассе:5,7 л/100 км
Диаметр цилиндра:76 мм
Ход поршня:71 мм
Cтепень сжатия:9,9
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-93
ВАЗ-21083 (1.5 8V)
Марка:ВАЗ-21083 (1.5 8V)
Тип:четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Объём:1499,8 см3
Максимальная мощность:73,4 л.с. (53,9 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:105,9 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:155 км/час
Разгон до 100 км/ч:15 с
Расход топлива при городском цикле:8,6 л/100 км
Расход топлива на трассе:5,9 л/100 км
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:71 мм
Cтепень сжатия:9,8
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-93
ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V)
Марка:ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V)
Тип:бензиновый, инжекторный
Объём:1499,8 см3
Максимальная мощность:72 л.с. (55,9 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:118 Н·м, при 2800 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:71 мм
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-95
ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)
Марка:ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)
Тип:бензиновый, инжекторный
Объём:1596 см3
Максимальная мощность:59,5 кВт , при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:120 Н·м, при 2700 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:75,6 мм
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-95

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя:1370 мм
Колея передняя:1400 мм

Динамические

Макс. скорость:155 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность:425 кг
Расход топлива:6,7-9,6 л/100 км
Объём бака:43 л

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (другое неоф. название «Девятка») — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987 — 2006 годах. С 2007 до конца 2011 г. вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

История

ВАЗ-2109 ранней серии с коротким передним крылом ВАЗ-2109 1990 года выпуска

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива.

Модификации

На протяжении выпуска ВАЗ 2109 было выпущено несколько модификаций:

ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)

В кино

В выпусках киножурнала «Ералаш»

  • Выпуск 94. Место встречи изменить нельзя (машина ОПГ)
  • Выпуск 139. Знаток (личный автомобиль героя Александра Панкратова-Чёрного)

В культуре

  • Известная поп-группа Комбинация в 1990-е годы исполнила песню «Вишнёвая девятка».
  • У российского барда Тимура Шаова есть «Романс-посвящение автомобилю ВАЗ-2109» — альбом «От Бодлера до борделя» 1997 г.
  • В песне группы Сектор газа «Самые лучшие тачки!».
  • Песня у Александра Каштанова «Хэтчбэк».
  • В честь этой модели названа санкт-петербуржская инди-группа Red Samara Automobile Club, в их репертуаре присутствует песня «Красная девятка».
  • В известной песне певицы Ирины Аллегровой — «…угнала, как чужую машину девятку я…».
  • В песне «Галда» группы «Красное Дерево» — «Сижу в девятке, все по-порядку»
  • У исполнителя Bizaro целый ряд песен посвящённый «Пацанскому тазику» девятке

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ВАЗ-2109 в масштабе 1:43 производится на саратовском заводе «Тантал», ныне «Моссар». Когда модель только начинала выпускаться на «Тантале», модель имела короткие крыло и капот иные узкие покрышки и диски, ближе к середине 90-х модель уже выпускалась как ВАЗ-21093 и комплектовалась длинными крыльями и капотом, колеса стали шире и увеличился ассортимент дисков, их стало три типа. Так же ранние модели имели прозрачные стопы и передние поворотники. Сегодня же фары как правило непрозрачные из мутного красного пластика.

27 сентября 2011 г. в рамках проекта Автолегенды СССР издательства DeAgostini вышел в свет выпуск № 69, посвященный автомобилю ВАЗ-2109. Выпуск содержит модель автомобиля тёмно-вишнёвого цвета в масштабе 1:43.

В Харькове завод Хартрон в конце 80-х выпускал радиоуправляемые девятки с ПДУ ГНОМ.

См. также

ВАЗ-2109 Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года, длинное крыло

Примечания

dic.academic.ru

ВАЗ-2109 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка.

ВАЗ-2109 «Спутник»

Общие данные

Иные обозначенияLada Samara

ВАЗ-21081 (1,1 8V)

Марка:ВАЗ-21081 (1,1 8V)
Тип:бензиновый, карбюраторный
Объём:1099 см3
Максимальная мощность:40 кВт (54 л. с.), при 5600  об/мин
Максимальный крутящий момент:79 Н·м, при 3600 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:155 км/ч
Диаметр цилиндра:76 мм
Ход поршня:60,6 мм
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-93

ВАЗ-2108 (1,3 8V)

Марка:ВАЗ-2108 (1,3 8V)
Тип:бензиновый, карбюраторный
Объём:1289 см3
Максимальная мощность:63,7 л. с. (47,0 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:94 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:148 км/ч
Разгон до 100 км/ч:16 с
Расход топлива при городском цикле:8,7 л/100 км
Расход топлива на трассе:5,7 л/100 км
Диаметр цилиндра:76 мм
Ход поршня:71 мм
Степень сжатия:9,9
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-93

ВАЗ-21083 (1,5 8V)

Марка:ВАЗ-21083 (1,5 8V)
Тип:бензиновый, карбюраторный
Объём:1499,8 см3
Максимальная мощность:69,1 л. с. (50,8 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:106,4 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:155 км/ч
Разгон до 100 км/ч:15 с
Расход топлива при городском цикле:8,6 л/100 км
Расход топлива на трассе:5,9 л/100 км
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:71 мм
Степень сжатия:9,9
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Ресурс:200 тыс. км.
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-93

ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V)

Марка:ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V)
Тип:бензиновый, инжекторный
Объём:1499,8 см3
Максимальная мощность:72 л. с. (55,9 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:118 Н·м, при 2800 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:71 мм
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Ресурс:200 тыс. км.
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-95

ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V)

Марка:ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V)
Тип:бензиновый, инжекторный
Объём:1596 см3
Максимальная мощность:81 л. с., при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:120 Н·м, при 2700 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:75,6 мм
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Ресурс:200 тыс. км.
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-95

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя1370 мм
Колея передняя1400 мм

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Грузоподъёмность425 кг
Объём бака43 л

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название «Девятка»[1]) — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой пятидверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

История

ВАЗ-2109 в Польше, ранней серии с коротким передним крылом ВАЗ-2109 1990 года выпуска

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.

Описание конструкции

Кузов

Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк[2].

Трансмиссия

ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

  • однодисковое простое сцепление;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • цилиндрическая главная передача;
  • конический дифференциал;
  • приводные валы со ШРУСами[2].

Ходовая часть

Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, так называемая «плавающая свеча»[2].

Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.

Модификации

На протяжении выпуска ВАЗ2109 было выпущено несколько модификаций:

  • ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
  • ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)
  • ВАЗ-2109-90 — модификация с РПД ВАЗ-415
  • ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США[3].
Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года, длинное крыло ВАЗ-2109 Baltic GL (L)

См. также

Примечания

Семейство LADA Granta 2
  • LADA Granta седан
  • LADA Granta лифтбек
  • LADA Granta хетчбэк
  • LADA Granta универсал
  • LADA Granta Cross
Семейство LADA Vesta
  • LADA Vesta
  • LADA Vesta Cross
  • LADA Vesta CNG
  • LADA Vesta SW
  • LADA Vesta SW Cross
  • LADA Vesta Sport
Семейство LADA XRAY
  • LADA XRAY
  • LADA XRAY Cross
Семейство LADA Largus
  • LADA Largus
  • LADA Largus Cross
  • LADA Largus фургон
Семейство LADA 4×4
  • LADA 4×4
  • LADA 4×4 Urban
  • LADA 4×4 Bronto
  • LADA 4×4 5D
  • LADA 4×4 5D Urban
Автомобили совместного производства

Снятые с производства

Прочие автомобили

wikipedia.green

1988 ВАЗ 2109 — как новый, пробег 16000 км

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название «Девятка») — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2006 годах. С 2007 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

ИСТОРИЯ

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

КУЗОВ

Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хетчбэк.

ТРАНСМИССИЯ

ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

  • однодисковое простое сцепление;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • цилиндрическая главная передача;
  • конический дифференциал;
  • приводные валы со ШРУСами.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, т. н. «плавающая свеча»[1]. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.

МОДИФИКАЦИИ

На протяжении выпуска ВАЗ2109 было выпущено несколько модификаций:

ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)
ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США.

ВАЗ-2109 Baltic GL (L) — финская модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (1995—1998)

 

 

 

 

1988 ВАЗ 2109
Пробег – 16000 км
Продам короткокрылую 9ку красного цвета с коричневым салоном.
Состояние НОВОГО автомобиля, пробег ОРИГИНАЛЬНЫЙ, машина всю жизнь у одного хозяина.
Гаражное хранение, зимы не видела, никогда не билась и не красилась.
К сожалению не сохранилось родных колёс, остальное все оригинал.
Сделано то – замена масла, фильтров, свечей и сцепления.
Заводится с пол оборота.
Сейчас стоит в тёплом гараже, ждёт нового хозяина.
За 100тысяч покупайте гнилую и плохо покрашенную 9ку начала 2000х, с такими предложениями даже не звоните.
Машину в таком состоянии почти невозможно найти.
Торг возможен.

Цена: 215 000

https://auto.ru/cars/used/sale/vaz/2109/1082239138-1eec/?sort=price-desc

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

ВАЗ-2109 Википедия

ВАЗ-21081 (1,1 8V)
Тип бензиновый, карбюраторный
Объём 1099 см3
Максимальная мощность 40 кВт (54 л. с.), при 5600  об/мин
Максимальный крутящий момент 79 Н·м, при 3600 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 155
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 60,6 мм
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-93
ВАЗ-2108 (1,3 8V)
Тип бензиновый, карбюраторный
Объём 1289 см3
Максимальная мощность 63,7 л. с. (47,0 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 94 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 148
Разгон до 100 км/ч 16
Расход топлива при городском цикле 8,7
Расход топлива на трассе 5,7
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 71 мм
Степень сжатия 9,9
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-93
ВАЗ-21083 (1,5 8V)
Тип бензиновый, карбюраторный
Объём 1499,8 см3
Максимальная мощность 69,1 л. с. (50,8 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 106,4 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 155
Разгон до 100 км/ч 15
Расход топлива при городском цикле 8,6
Расход топлива на трассе 5,9
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Степень сжатия 9,9
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс 200 тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-93
ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V)
Тип бензиновый, инжекторный
Объём 1499,8 см3
Максимальная мощность 77,8 л. с. (56,4 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 115,7 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс 200 тыс. км.
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-95
ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V)
Тип бензиновый, инжекторный
Объём 1596 см3
Максимальная мощность 81 л. с., при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 120 Н·м, при 2700 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6 мм
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс 200 тыс. км.
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-95

wikiredia.ru

Какой последний год выпуска ВАЗ 2109?

2005 — Это точно!!!!

на украине до сих пор выпускают

В России — 2005, Самары 21093 инжекторные собирали в Сызрани.

Почему ВАЗ 2109 2005г. идет со старой торпедой?

31 марта 2004г. Сошла последняя девятка…

touch.otvet.mail.ru

Матч ЧССР – СССР: сравниваем ВАЗ-2109 и Skoda Favorit

Немного истории

Чешский автомобиль, как и отечественные переднеприводники, создавали на замену устаревшей линейке прежних моделей, только у Шкоды они были не просто заднеприводными, а ещё и заднемоторными. Работы начались практически в одно и то же время – в середине семидесятых годов, и каждая из компаний поступила по-своему нестандартно. В случае с Ладой дизайн был собственным, а техническим консультантом и помощником по доводке конструкции и ходовых качеств выступила именитая немецкая компания из Штутгарта. Чехи, напротив, техническую часть проработали своими силами, а дизайн заказали в туринском ателье Stile Bertone.

Представлены машины были в одно и то же время – в 1987 году. Но «девятка» задержалась на конвейере на порядок дольше «чеха»: если Favorit после вхождения Skoda в концерн Volkswagen Group сняли с производства ещё в 1994-м, то пятидверная Самара в России выпускалась дольше на целых десять лет, а затем вплоть до 2011-го её собирали на украинском АвтоЗАЗе. Неудивительно, что Фаворитов с учётом разницы по длительности производства собрали вдвое меньше – 780 тысяч хэтчбеков против полутора миллионов «девяток», выпущенных только самим АвтоВАЗом, без учёта украинских машин (CKD-сборка ВАЗ-21093 на АвтоЗАЗ со сваркой и покраской — 127 933 шт).

Снаружи: итальянский стиль против советской смелости

Рука итальянского мастера не касалась кузова советского «зубила», но от этого он не стал менее рубленным и агрессивным, что особенно подчёркивает короткое крыло с маской-«лыжей» вокруг фар.

«Клюв» и «лыжа» – именно такими далёкими от автомобилей терминами оперировали для описания решения передней части первых Спутников

ВАЗ-2109 смотрелся даже гармоничнее «восьмерки» из-за пары более коротких дверей на боковинах. Но при этом машина сохранила «жесткий» дизайн в стиле folded paper (резаная бумага)

1 / 4

ВАЗ-2109 смотрелся даже гармоничнее «восьмерки» из-за пары более коротких дверей на боковинах. Но при этом машина сохранила «жесткий» дизайн в стиле folded paper (резаная бумага)

2 / 4

ВАЗ-2109 смотрелся даже гармоничнее «восьмерки» из-за пары более коротких дверей на боковинах. Но при этом машина сохранила «жесткий» дизайн в стиле folded paper (резаная бумага)

3 / 4

ВАЗ-2109 смотрелся даже гармоничнее «восьмерки» из-за пары более коротких дверей на боковинах. Но при этом машина сохранила «жесткий» дизайн в стиле folded paper (резаная бумага)

4 / 4

Впрочем, в 1991 году пятидверный Спутник получил и вариант передка с капотом и крыльями, доходящими прямо до оптики. Прямые линии, обилие острых углов, минимум декора, клиновидный профиль – всё это есть в дизайне «девятки».

Длинное крыло несколько смягчило внешность «зубила»​

Решётка радиатора ранних «длиннокрылок» со временем неизбежно провисала

Решётка более поздних «девяносто третьих» смотрелась более гармонично​

И не только её: внешность Favorit от Нуччо Бертоне выполнена в том же ключе! Углов и граней не меньше, но вот мелочи проработаны куда детальнее – ощущается, что дизайном занимались не где-нибудь, а в знаменитом итальянском ателье.

Вместо клюва: примета Favorit первых выпусков – ассиметричное расположение эмблемы на решетке радиатора

1 / 3

Вместо клюва: примета Favorit первых выпусков – ассиметричное расположение эмблемы на решетке радиатора

2 / 3

Вместо клюва: примета Favorit первых выпусков – ассиметричное расположение эмблемы на решетке радиатора

3 / 3

Stile Bertone: благодаря итальянцам Фаворит получился не только угловатым и агрессивным, но и более цельным, чем советский хэтчбек

1 / 5

Stile Bertone: благодаря итальянцам Фаворит получился не только угловатым и агрессивным, но и более цельным, чем советский хэтчбек

2 / 5

Stile Bertone: благодаря итальянцам Фаворит получился не только угловатым и агрессивным, но и более цельным, чем советский хэтчбек

3 / 5

Stile Bertone: благодаря итальянцам Фаворит получился не только угловатым и агрессивным, но и более цельным, чем советский хэтчбек

4 / 5

Stile Bertone: благодаря итальянцам Фаворит получился не только угловатым и агрессивным, но и более цельным, чем советский хэтчбек

5 / 5

Обратите внимание, насколько оптика вписана в поверхность боковины!Переходы между кузовными элементами на Фаворите были выполнены лучше

Возможно, именно поэтому при общей угловатости и отсутствии колёсных колпаков на обеих машинах Фаворит получился заметно более обтекаемым: коэффициент лобового сопротивления (Cх) у него составлял 0,36, а у Спутника – 0,463. Кроме того, в общих чертах «девятка» ощущается какой-то более «неряшливой»: окрашенные в чёрный цвет пороги, провисающие вскоре бамперы и неровный «клюв» никогда не добавляли этой машине привлекательности.

Решётка радиатора «короткокрылок» сразу стала поводом для критики и объектом всевозможного тюнинга

Так-то лучше: в «дилерском» исполнении Спутник получил различные варианты обвесов, благодаря котором машина смотрелась явно выигрышнее не только самой себя «в стоке», но и Фаворита

1 / 6

Так-то лучше: в «дилерском» исполнении Спутник получил различные варианты обвесов, благодаря котором машина смотрелась явно выигрышнее не только самой себя «в стоке», но и Фаворита

2 / 6

Так-то лучше: в «дилерском» исполнении Спутник получил различные варианты обвесов, благодаря котором машина смотрелась явно выигрышнее не только самой себя «в стоке», но и Фаворита

3 / 6

Так-то лучше: в «дилерском» исполнении Спутник получил различные варианты обвесов, благодаря котором машина смотрелась явно выигрышнее не только самой себя «в стоке», но и Фаворита

4 / 6

Так-то лучше: в «дилерском» исполнении Спутник получил различные варианты обвесов, благодаря котором машина смотрелась явно выигрышнее не только самой себя «в стоке», но и Фаворита

5 / 6

Так-то лучше: в «дилерском» исполнении Спутник получил различные варианты обвесов, благодаря котором машина смотрелась явно выигрышнее не только самой себя «в стоке», но и Фаворита

6 / 6

Однако за стремительность силуэта с короткой кормой приходилось платить практичностью: почти вся разница в длине «девятки» (4 006 мм) и Фаворита (3 815 мм) приходилась на задний свес – то есть багажное отделение.

При близких с советской машиной колёсной базе и переднем свесе Фаворит заметно короче​

Красота требует жертв: за динамичный профиль чешской машине пришлось заплатить литрами багажного отделения​

Всего 251 литр полезного объёма под пятой дверью Skoda компенсировался, впрочем, широким проёмом, который доходил до заднего бампера.

Небольшой, но продуманный: по организации доступа в багажник Skoda была на голову выше Лады

Как тут не вспомнить высоченный борт Самары, через который тяжёлый груз в 330-литровый багажник приходилось буквально переваливать.

Комментарии излишни, правда?​

Внутри: коричневое царство 

Интерьеры ранних ВАЗ-2109 и первых Favorit объединял коричневый оттенок интерьера – популярное в то время цветовое решение.

До 1989 года интерьер «девяток» был коричневым. У Skoda – аналогичное цветовое решение, но панель приборов по стилю больше напоминает «высокое торпедо» Самары

1 / 5

До 1989 года интерьер «девяток» был коричневым. У Skoda – аналогичное цветовое решение, но панель приборов по стилю больше напоминает «высокое торпедо» Самары

2 / 5

До 1989 года интерьер «девяток» был коричневым. У Skoda – аналогичное цветовое решение, но панель приборов по стилю больше напоминает «высокое торпедо» Самары

3 / 5

До 1989 года интерьер «девяток» был коричневым. У Skoda – аналогичное цветовое решение, но панель приборов по стилю больше напоминает «высокое торпедо» Самары

4 / 5

До 1989 года интерьер «девяток» был коричневым. У Skoda – аналогичное цветовое решение, но панель приборов по стилю больше напоминает «высокое торпедо» Самары

5 / 5

А вот посадка в чешскую машину была чуть удобнее из-за того, что сиденье водителя разместили ближе к двери. Качество пластика и подгонка панелей опять же на близком уровне. Правда, у Skoda вместо тахометра по западной моде тех лет разместили огромные часы, что было явно не самым рациональным использованием пространства комбинации приборов.

Привлекательные внешне передние сиденья Лады на деле плохо держали и спину, и ноги. Сзади тесно во всех направлениях​

Бесхитростные внешне «стульчики» Favorit были удобнее советских «рекаро»Кто познал жизнь, тот не торопится: вместо оборотов двигателя водителю Шкоды полагалось контролировать время

Впрочем, у Лады часов не было вообще… Зато у советской машины по крайней мере был прерывистый режим работы стеклоочистителей, а обивка закрывала дверь полностью, а не оставляла голый металл по периметру, как на первой модели Жигулей.

Плоская обивка Skoda (первое фото) не закрывала металлическую поверхность двери полностью, как на Спутнике ​

Что до комплектации в целом, то эти машины были одинаково далеки от любой современной малолитражки аналогичного класса: никаких электроприводов зеркал, замков или стёкол, не говоря уже о гидроусилителе или кондиционере. Впрочем, у «одноклассников» вроде Volkswagen Golf или Opel Kadett дела в то время обстояли ничуть не лучше.

Конструктив: верхний вал против нижнего

Оба завода при разработке принципиально новой модели вели активное сотрудничество с десятками специализированных фирм и приобретали лицензии на многие узлы и технические решения – такие, например, как задняя балка, реечный рулевой механизм, ШРУСы и зубчатый ремень ГРМ. 

Английские, итальянские, немецкие и французские компании помогали «узникам соцлагеря» в создании действительно современной малолитражки гольф-класса.

На уровне конструкции и компоновки и советская, и чехословацкая машины вполне соответствовали духу времени: привод на передние колёса с поперечным расположением силового агрегата (у Шкоды – с наклоном на 20 градусов вперёд), Макферсон спереди и задняя полузависимая П-образная балка, рулевая рейка, двухконтурные тормоза с вакуумным усилителем (дисковые спереди и барабаны сзади). Правда, Favorit получил спереди классический подрамник, в то время как подвеска «девятки» довольствовалась лишь набором продольных и поперечных рычагов.

Трансмиссии также очень близки по набору технических решений: двухвальные коробки с пятью синхронизированными передачами переднего хода и цилиндрическая главная передача с косозубыми шестернями. Никаких откровений, но и без анахронизмов, ведь подобная схема в этом классе впоследствии продержалась не одно десятилетие.

Под капотом – четыре цилиндра, восемь клапанов и один карбюратор (двухкамерный Pierburg в исполнении Jikov 28-30 LEKR на Шкоде либо же лицензионный Solex производства ДААЗ на Спутнике). 

Отсюда и близкие технические характеристики двигателей, которые и для Skoda и для Lada предлагались с двумя вариантами рабочего объёма. Правда, «младший» мотор Фаворита по литражу (1 150 «кубиков») был скорее близок к советскому «даунсайзинговому» двигателю ВАЗ-21081 объёмом 1,1 литра, а «старшая» версия и по объёму (1 289 куб. см), и по максимальной мощности (63 л.с.) один в один повторяла параметры базового двигателя ВАЗ-2108. А ведь у «девятки» был ещё и 1 500-кубовый мотор 21083, развивавший целые 70 л.с.! 

Нижневальные моторы Skoda были чуть слабее «зубильных»​

«Девятка» и «девяносто третья»: отличить заметно более тяговитый полуторалитровый мотор ВАЗ (второе фото) от 1,3-литрового можно было лишь на ходу​

Возможно, по нынешним меркам это звучит немного смешно, но при снаряжённой массе в районе тонны каждые 100–200 «кубиков» рабочего объёма и 5–8 лошадиных сил давали куда более заметную прибавку в динамике, чем сегодня. Ведь ни «фольксвагеновский» Pierburg-2Е3 на Шкоде, ни Солекс на Спутнике не были задушены в угоду экологии, поэтому и реакции на педаль газа были моментальными. Правда, в системе питания имелось одно важное отличие – автоматическая воздушная заслонка на европейском изделии, в то время как на Спутниках нужно было по старинке дергать туда-сюда рукоятку подсоса.

Но кое в чём Favorit 136L с точки зрения техники заметно уступал Самаре! Невзирая на верхнее расположение клапанов, распределительный вал чешской машины находился не в головке, а блоке цилиндров (схема OHV). В Тольятти же никогда не выпускали автомобили с подобным типом двигателей, выиграв своё сражение с итальянцами за верхний вал ещё при «переводе Fiat 124 на русский». 

Впрочем, для пользователя принципиальная схема двигателя не имела особого значения – в отличие от, к примеру, того же автоподсоса… Тем более что Favorit 136, несмотря на меньший объём двигателя и нижний вал, разгонялся с места до 100 км/ч ненамного медленнее (14,2 с.), чем 70-сильный ВАЗ-21093 (13,5 с.)! Впрочем, ловить десятые секунд – дело неблагодарное, но советская машина могла добраться до скоростного рубежа в 155 км/ч, положив при этом в реальности стрелку на шкале спидометра на все 180, а Фаворит разгонялся до вполне достаточных и приличных 150. И был заметно экономичнее: ему требовалось от 5,2 до 7,4 л бензина в зависимости от условий эксплуатации, в то время как Спутник потреблял за городом 5,9 л, а в городе – все 8,6–8,8 л. Видимо, всё же сказывался карбюратор Pierburg, пусть и сделанный на чешском карбюраторном заводе Йиков.

Птицы одного полёта, но в разных направлениях

Эти машины были очень близки технически и даже внешне, поскольку создавались в одно время и по схожей схеме – с активным привлечением западных специалистов и прямым участием в проекте таких грандов, как Bertone и Porsche. Превосходила ли при этом «девятка» Favorit? Нет, поскольку чешская машина была и экономичной, и резвой – пусть и менее просторной. Да и наоборот нельзя сказать, поскольку у Спутника были более вместительный багажник и мощный мотор. Но между этими хэтчбеками есть два важных отличия. Во-первых, чехословацкие конструкторы знали, что их автомобиль «обречён» ездить по хорошим европейским дорогам, в то время как их советские коллеги не просто так были уверены, что «девятке» придётся покорять не только автобаны в направлении Лиссабона. 

Мощные чашки передних стоек кузова ВАЗ-2109 (первое фото) примыкали прямо к моторному щиту, а конструкция Фаворита с усилителями-косынками выглядела более хлипкой

Отсюда и заметная разница в дорожном просвете: скромные даже по нынешним меркам 120 мм клиренса у Фаворита и вполне «кроссоверные» 160 мм – у Спутника.

Во-вторых, хоть инженеры Porsche доводили не только управляемость «девятки», но и опоры подрамника Шкоды, снижая уровень вибраций, а для проверки ходовых качеств прототипы Favorit, как и Спутника, проверяли на тестовом полигоне в Вайсахе, немцы при этом сумели вживить в простую до невозможности ходовую часть ВАЗ-2109 свой геном.

«Порше для нищих» – такое прозвище заслужили вазовские переднеприводники благодаря не самым плохим ходовым качествам по меркам своего времени и класса​

Управляемость трёх- и пятидверного Спутников проверяли на полигоне Porsche. Там же испытывали и прототипы Фаворита​

Skoda Favorit ехала неплохо, но управлялась «без огонька» и явно была заточена под хорошие дороги​

И три оборота «зубильного» руля «от упора до упора» против пяти «фаворитовских» красноречиво подтверждают, что приоритеты в этих, казалось бы, столь похожих машинах были расставлены по-разному. А «у советских была-таки собственная гордость» – пусть и с заметным немецким акцентом…

Опрос

Какой из этих двух автомобилей вам нравится больше?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *