представлен новый российский бренд Aurus — журнал За рулем
Aurus Senat лимузин и седанAurus Senat лимузин и седан
То, что автомобили проекта «Кортеж» будут, мягко говоря, недешевыми, было ясно изначально, но на сегодняшней презентации авторы проекта и вовсе обескуражили: продавать машины станут не всем. Покупатели получат сервис по высшему разряду — от выбора индивидуальных материалов отделки до доставки автомобиля в любую точку земного шара. Понятно, что клиенты должны быть платежеспособными. Богатыми. И у таких покупателей появится шанс стать членами специального «президентского» клуба с особыми привилегиями. Например, можно будет пройти курс водительского мастерства по управлению бронированной машиной (понятно, что это нужно скорее наемному водителю) или посетить некие закрытые мероприятия, куда не купишь билет.
Aurus Senat
Глава Минпромторга Денис Мантуров сразу предложил забыть устаревшие названия «Кортеж» и ЕМП (Единая модульная платформа) и впредь использовать для обозначения «президентских» машин только имя Aurus:
Глава Минпромторга Денис МантуровГлава Минпромторга Денис Мантуров
— Мы сформировали предприятие под названием Aurus (ООО «Аурус». — Прим. автора), которым будет руководить Герхард Хильгерт. По мере развития этого бренда одна из основных задач заключается в том, чтобы постепенно уйти от слова «Кортеж» и термина ЕМП. Впредь будем называть собственно проект, бренд и автомобили именем Aurus.
Слово Aurus — составное, с различными оттенками. В нем зашифрованы не только слова Aurum (золото) и Russia (Россия) — на презентации говорилось и про особую ауру, которой наделены эти автомобили.
Генеральный директор компании Aurus Герхард Хильгерт:
Генеральный директор компании Aurus Франц Герхард Хильгерт
— Сегодня, 23 мая, — день рождения бренда Aurus! Мы все отчетливо понимаем, что российский рынок сильно переменчив, волатилен. Но в долгосрочной перспективе ожидается рост. Россиянам нравится ощущение мобильности, нравится водить свой автомобиль — именно этот фактор и станет основным драйвером развития.
В сегменте люкс нет подобной волатильности, в последнее время, напротив, наблюдается устойчивый рост. И, конечно, в нем доминируют зарубежные бренды. А россияне стремятся к новейшим технологиям, комфорту и стилю, поэтому пришло время для люксового российского бренда Аурус. Мы запускаем бренд как кастомный, люксовый. Каждый автомобиль будет «шиться» под клиента.
Отправляясь в долгий путь, нужно начать с малого. На данный момент у нас есть производственные мощности для выпуска 150 машин в год — малыми сериями. И я очень горжусь тем, что являюсь частью проекта и членом команды НАМИ, состоящей из молодых и энергичных людей. Я не так молод, зато у меня есть опыт.
КОГДА?
Мировая премьера бренда Aurus состоится 29 августа на Московском международном автосалоне. Продажи начнутся в январе 2019 года, но уже на выставке будут принимать заказы от потенциальных клиентов. Европейская презентация пройдет весной 2019-го — на автосалоне в Женеве. В 2020 году — выход на рынки Азии и Ближнего Востока. В планах значатся и страны Южной Америки. Поначалу будут продавать только седаны и лимузины. Разработка внедорожника завершится в конце следующего года.
ПОЧЕМ?
Точные цены не определены, есть лишь ориентиры. Предполагается, что седаны и лимузины Aurus должны стоить на 10–15% дороже, чем аналогичные автомобили Mercedes-Benz, и однозначно дешевле, чем Rolls-Royce.
ЧЬЯ СБОРКА?
Сборочные мощности НАМИ — 150 машин в год. Если поднапрячься, как выразился Денис Мантуров, можно ежегодно выпускать до 220–250 машин. Это предел. Но есть согласие фирмы «Соллерс», которая готова поучаствовать в проекте — предоставить свои производственные мощности для увеличения объемов сборки. Но и здесь не всё однозначно…
Вадим Швецов:
www.zr.ru
Аурус — машина Путина | WikiBank
Что за машина выглядит как «Роллс-ройс», но родом из России? Новый правительственный автомобиль «Аурус». Создан по распоряжению Владимира Путина и призван завоевать мировой рынок — в том числе благодаря немецким технологиям.
«Любишь дрифтовать — видишь больше» — эту древнюю мудрость из автогонок можно сформулировать иначе по отношению к главам государств: «Любишь тяжелые авто — значишь больше». Большой роскошный представительский лимузин, в идеале — отечественного производства, — превосходный символ статуса. Королева ездит на «Бентли», президент Трамп передвигается на «Кадиллаке» по прозвищу «Зверь», а председатель КНР Си Цзиньпин — на автомобиле марки «Хунци». Только у президента России Владимира Путина, который всегда стремился сделать свое появление на публике как можно более эффектным, в этом отношении до сих пор был пробел.
Российские правительственные машины марки ЗИЛ давно ушли в историю. Поэтому Путину приходилось разъезжать по Красной площади в длинном «Мерседесе» S-класса. Швабов это радовало, ведь их ведущая модель стала постоянно мелькать на телевидении.
Но вот уже несколько месяцев и у Путина имеется собственный автомобиль для выхода в свет. Он ездит в семиметровом «Сенате», разработанном в российском Автомобильном и автомоторном институте и произведенном компанией под названием «Аурус».
«Аурус» — альтернатива британским и немецким брендам
До сих пор роскошный лимузин считался патриотическим проектом престижа со скорее региональным значением. Однако сейчас на автосалоне в Женеве бренд демонстрирует совсем другие амбиции. «Мы видим себя глобальной альтернативой маркам „Бентли», „Роллс-ройс» или „Майбах» и поэтому собираемся завоевать признание остального мира», — говорит Франц Герхард Хильгерт. Он много лет проработал в России в компании «Даймлер», а затем консультировал различных российских производителей и фактически уже был на пенсии. Теперь его назначили руководителем новой компании «Аурус».
На деньги инвестиционного фонда из Абу-Даби он сейчас готовит запуск международной кампании «Ауруса». Первые два флагманских шоу-рума в Москве уже открыты, в далеком Татарстане на голом месте запускается производство 5 тысяч автомобилей в год. Кроме того, Хильгерт по всему миру ищет дилеров и агентов, которые менее чем через два года начнут продавать его благородные транспортные средства.
Технологии «Порше» под капотом
Первый автомобиль новой марки — это лимузин «Сенат», который Хильгерт продает в двух вариантах: «600-й» в формате длинного S-класса и «700-й» размеров Пульмана в стандартной бронированной модификации. Роскошный автомобиль имеет длину 6,63 метра, а колесная база размером 4,3 метра позволяет разместить два раскладных кресла, как для пассажиров первого класса в самолете, а также два маленьких кресла для подчиненных, сидящих против направления движения. Стеклянная перегородка — обязательный элемент, как и толстенное бронестекло в дверях весом в центнер.
Под капотом в обоих типах кузова скрывается разработанный «Порше» для российских производителей гибридный двигатель V8, который преобразует 4,4 литра рабочего объема в мощность 600 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 800 Нм. Этого достаточно, чтобы гигант мог разогнаться до сотни в лучшем случае за 6 секунд и лететь в левом ряду со скоростью 250 км/ч.
Дороже «Мерседеса», дешевле «Роллс-ройса»
Рыночных цен Хильгерт пока не называет, однако в Женеве по крайней мере дает грубую подсказку. «Чуть дороже „Мерседеса», но существенно дешевле „Роллс-ройса»», — так он определяет позиционирование марки. Естественно, список дополнительных опций предлагает множество возможностей избавиться от денег. Полностью оборудованный длинный кузов со стандартной броневой защитой, встроенным баром, массажными креслами и плоскими экранами может стоить не меньше миллиона. Хильгерт не собирается останавливаться на лимузине: в будущем планируется выпуск супервнедорожника, а также фургона класса люкс. Кроме того, Хильгерт подумывает о том, что кабриолет и купе также хорошо скажутся на имидже марки.
Неплохая идея, ведь имидж в этой отчаянной затее играет ключевую роль. «До сих пор российская автомобильная промышленность не могла похвастаться высокими стандартами качества и люксовыми моделями, скорее, наоборот», — говорит Ян Бургард из мюнхенской компании стратегического консалтинга «Бериллс». Поэтому контракт с топ-менеджером компании «Даймлер», таким как Хильгерт, а также привлечение такого западного партнера по разработке, как «Порше», — виртуозный ход «Ауруса».
Но достаточно ли этого? «Высочайшее качество в автомобилестроении требует разнообразных навыков. Вопрос в том, обладает ли команда „Ауруса» этими знаниями и навыками», — загадочно говорит Бургард.
Кто хочет выделиться, пусть ездит на «Аурусе»
Хильгерт, конечно, знает о скептицизме, с которым новой марке приходится сталкиваться в этой лиге. Но ему также известно, в чем залог успеха марок «Роллс-ройс» и «Бентли»: эксклюзивность. И именно в этом он видит свой шанс. Если в одном из лондонских районов, застроенных особняками, уже ездит дюжина «Бентли», тот или иной олигарх может купить «Аурус», чтобы выделиться. По крайней мере, на это надеется глава компании.
Однако и стратегия эксклюзивности сама по себе не приводит к успеху. «Сейчас бренды с долгой историей и верными поклонниками борются с сокращением числа продаж и низкой маржинальностью. А недавний опыт показывает, что даже такое громкое имя, как „Майбах», не является гарантией успеха», — отмечает Бургард. Тут нужно нечто большее, чем президент Путин в качестве известного рекламного лица. «Успеха можно добиться, если имеешь терпеливых спонсоров и отличаешься стойкостью».
«Аурус» должен поднять на ноги российский автопром
На этом фоне стоит посмотреть на проект с другой стороны. Сам Хильгерт наталкивает на эту мысль: он утверждает, что «Аурус» лишь отчасти является проектом престижа. На самом деле это масштабная программа поддержки российской автомобильной промышленности. На данный момент эта отрасль либо выкуплена иностранными концернами, либо безнадежно отстала от конкурентов. Поэтому Кремль приказал спасти ее и создал для этого универсальную платформу с современными технологиями и экологически чистыми двигателями, которые может использовать любой производитель, поясняет Хильгерт.
В результате разработок государственного Автомобильного и автомоторного института и иностранных сервисных предприятий, таких как «Порше инжиниринг», получился гибкий «конструктор», охватывающий все модели от компактного до люксового класса, от четырех- до двенадцатицилиндрового двигателя, с гибридной установкой или без нее. «И поскольку в автомобильной промышленности инновации, как правило, двигаются сверху вниз, мы используем эту платформу в первую очередь для машин высшего класса».
wikibank.info
Автомобили Aurus. С точки зрения техники » Военное обозрение
В мае 2018 года избранный президент России Владимир Путин прибыл на церемонию инаугурации на новейшем автомобиле-лимузине Senat Limousine марки Aurus. Его сопровождали несколько других автомобилей того же семейства. Продолжается разработка новых образцов техники существующей линейки. Проект «Аурус», также известный под названиями «Кортеж» и ЕМП ожидаемо привлек внимание и стал темой массы обсуждений на разных уровнях. Особый интерес в этом проекте представляет его техническая часть. Разработчиками проекта были предложены весьма примечательные решения, на которых строится все семейство.Стоит напомнить, что первые сведения о перспективной «Единой модульной платформе» (ЕМП) появились еще несколько лет назад, вскоре после старта этого проекта. В течение некоторого времени новые данные не появлялись, но к настоящему времени ситуация изменилась. О проекте ЕМП / «Кортеж» много рассказывали на разных уровнях, вплоть до руководства министерства промышленности и торговли. Кроме того, с некоторого времени на выставках стали появляться отдельные компоненты будущих машин. В частности, «премьера» нового двигателя состоялась еще в 2016 году.
Автомобиль Aurus Senat Limousine в «президентской» конфигурации. Фото НАМИ / nami.ru
В итоге к настоящему времени стало известно множество аспектов проекта ЕМП и особенностей автомобилей Aurus, ставших первым и главным его результатом. Основным источником официальной информации стали сообщения от ФГУП «НАМИ», являвшегося головным разработчиком нового проекта. Кроме того, отдельные сообщения поступали от других участников разработки. Также о проекте рассказывали высокопоставленные лица. К примеру, ряд важных заявлений сделал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Также не обошлось без иных источников. Несколько отечественных телеканалов сняли свои документальные фильмы об «Аурусе», а также публиковали разные новости о нем. Имелись и иные источники информации. К примеру, в конце ноября некоторые аспекты проекта раскрыл бывший начальник управления перспективных и поисковых проектов НАМИ Дмитрий Пронин (youtube-канал МОНСТРОХОD). Все это позволяет составить весьма подробную картину, раскрывающую технические особенности новейших отечественных автомобилей.
Участники проекта
Разработка проекта ЕМП в его актуальном виде началась в 2013 году. Головным исполнителем работ стал Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. Проект реализовывался при прямой поддержке Минпромторга. Государство взяло на себя как финансирование проекта, так и решение определенных организационных вопросов.
Вид с другого ракурса. Фото Aurus Russia / aurusmotors.com
На разных этапах к программе «Кортеж» присоединялись различные организации, как отечественные, так и зарубежные. К примеру, существенный вклад в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по тематике новых двигателей внесла немецкая организация Porsche Engineering – частный немецкий «аналог» нашего НАМИ. Трансмиссия для ЕМП разрабатывалась при ведущей роли российской компании «КАТЕ». К серийному производству техники присоединились различные поставщики необходимых агрегатов из России и других стран. Окончательная сборка машин осуществляется на опытном заводе НАМИ, но в ближайшем будущем изготовление некоторых образцов передадут компании Sollers.
В общей сложности, на данный момент в программе «Кортеж» / ЕМП участвует около 150 различных предприятий автомобильной и машиностроительной отрасли. Порядка половины участников программы – российские организации и предприятия. Существенная часть агрегатов все еще приобретается за рубежом, но долю импортных комплектующих планируется сократить. В результате этого вырастет и количество отечественных производителей и поставщиков.
Седан «Аурус Сенат». Фото Aurus Russia / aurusmotors.com
Проект ЕМП является уникальным для современной истории нашей автомобильной промышленности. В первую очередь, это связано с количеством участников и их ролями в проекте. В последние десятилетия ни один отечественный проект автомобиля не собирал столь крупную кооперацию. То же можно сказать и о значимости новых машин. Ожидается, что различные результаты программы ЕМП найдут применение при создании новых образцов автомобильной техники.
Двигатели для платформы
В основе проекта «Кортеж» лежала идея модульной платформы, конфигурация которой может меняться в соответствии с предъявляемыми требованиями. На общей платформе планировалось строить лимузин премиум-класса, седан, минивэн и другие варианты автомобилей. Они должны были отличаться конструктивными решениями, а также комплектацией. В частности, для разных машин предлагаются разные двигатели.
Краш-тест «Сената». Фото НАМИ / instagram.com/fgupnami
Для новой платформы решили разрабатывать целое семейство двигателей. НАМИ сформировал технические требования к этому изделию и приступил к его разработке. К этим НИОКР привлекли немецкую компанию Porsche Engineering, имеющую серьезную научно-исследовательскую базу для создания перспективных двигателей. Российские и немецкие специалисты провели необходимые исследования и сформировали облик будущего двигателя. При этом, как неоднократно указывалось, при разработке учитывалось российское техзадание, российские технологии и специфика нового изделия.
Наиболее мощным изделием линейки стал двигатель схемы V12 мощностью 850 л.с. с крутящим моментом 1320 Н*м. Такой двигатель комплектуется системой наддува типа Quadro turbo на основе четырех нагнетателей, каждый из которых обслуживает по три цилиндра. Используется непосредственный впрыск топлива. За счет наддува в топливной рампе создается давление 250 атм. Каждый цилиндр имеет по четыре клапана, что требует применения четырех распределительных валов. Последние приводятся в движение при помощи цепей. Имеется система изменения оборотов распредвалов в соответствии с режимом работы двигателя.
Все основные крупные агрегаты нового двигателя выполняются из алюминиевого сплава специальной разработки. При литье используются новые технологии. Благодаря этому сухая масса двигателя от НАМИ составляет всего 310 кг. Изделие комплектуется всеми необходимыми дополнительными устройствами. Управление работой двигателя осуществляется при помощи электроники.
Выставочный образец двигателя V12. Фото НАМИ / instagram.com/fgupnami
Двигатель V12 предлагался для установки на «старшие» автомобили – прежде всего, на лимузин «Сенат». Впрочем, его разработка еще не завершена, и потому премиум-сегмент пока комплектуется двигателем V8 мощностью 600 л.с., построенным на тех же решениях. Другие образцы семейства Aurus должны будут оснащаться иной силовой установкой. Известно о продолжающихся работах по двигателю V6. В начале этого года также представили облик рядного четырехцилиндрового двигателя мощностью 245 л.с. с крутящим моментом 380 Н*м. «Четверка» весит всего 150 кг и унифицирована с другими образцами семейства по некоторым узлам.
Эволюция коробки передач
Для «Аурусов» была разработана девятискоростная автоматическая коробка передач нового типа. Весьма любопытна история этого изделия, а также его потенциал в контексте развития автомобильной техники других классов. Дело в том, что в отдаленном прошлом схожая АКП, построенная на тех же решениях, могла появиться на серийных автомобилях отечественного производства, но этого не произошло.
Рядный четырехцилиндровый двигатель семейства Aurus. Рисунок НАМИ / instagram.com/fgupnami
Еще в начале двухтысячных годов российская компания «КАТЕ» разработала новый вариант АКП. Это была планетарная коробка без гидротрансформатора, имевшая семь передач переднего хода. Такое изделие предназначалось для новых автомобилей марки «ВАЗ» поперечным размещением двигателя и передним приводом. Новая отечественная АКП отличалась от существующих аналогов большей ценой, но при этом показывала преимущества технического характера. К сожалению, стоимость стала решающим фактором. Было решено отказаться от разработки «КАТЕ» в пользу иных АКП, менее дорогих и смелых с точки зрения конструкции.
Позже, уже после запуска проекта «Кортеж», компания «КАТЕ» на основе решений существующего проекта создала перспективную АКП. Изделие R932 предназначается для использования на автомобилях с продольным размещением двигателя и полным приводом, что сказалось на ее компоновке и габаритах. Вновь были использованы планетарные передачи, и вновь отказались от традиционного для АКП гидротрансформатора. За счет новых схем, в том числе уникальных и запатентованных, обеспечивается высокий коэффициент полезного действия.
Автоматическая коробка передач R932. Рисунок ООО «КАТЕ» / katem.ru
Коробка R932 имеет девять передач переднего хода и одну заднего. На входном валу допускается мощность до 630 кВт при крутящем моменте до 1000 Н*м и скорости вращения до 6000 об/мин. Опытный образец имел длину 730 мм при поперечнике порядка 450 мм. Масса изделия – менее 140 кг. Управление работой АКП и переключением передач осуществляется при помощи электрических приводов с дистанционным управлением.
Представительское шасси
В конструкции ходовой части машин Aurus отсутствуют какие-либо революционные технические новшества, но и в этом случае она представляет интерес. При этом, как следует из доступных данных, речь идет о модульной архитектуре шасси. В зависимости от модификации и предназначения, машина может получать те или иные агрегаты особого назначения.
Передние колеса автомобилей получают независимую подвеску на двух рычагах со сдвоенным нижним шарниром. В некоторых модификациях передняя ось может дополняться собственной передачей и муфтой, обеспечивающими включение и отключение полного привода. Задние колеса подвешиваются на системе с четырьмя рычагами. Некоторые модификации автомобиля могут оснащаться управляемыми упругими элементами подвески, изменяющими параметры ходовой части.
Один из вариантов интерьера «Сената». Фото Aurus Russia / aurusmotors.com
Еще одна особенность ходовой части «старших» автомобилей линейки может быть отнесена к категории средств обеспечения безопасности. Лимузин для важных персон может комплектоваться колесами с жесткими вставками, обеспечивающими движение при пробитых покрышках. Естественно, «простые» модификации автомобилей «Аурус» не будут иметь подобного оснащения.
Экстерьер и безопасность
История создания узнаваемого внешнего вида машин ЕМП / «Кортеж» прекрасно известна. Сначала в работу был принят экстерьер, основанный на характерной внешности машины ЗИС-110 и современных решениях. Впоследствии внешний вид кузова несколько раз перерабатывали, и в итоге получился автомобиль Aurus в его актуальном виде. Были сохранены некоторые идеи самого первого варианта, но их дополнили современными «модными» элементами.
«Сенат Лимузин» В.В. Путина перед церемонией инаугурации? 7 мая 2018 г. Фото Администрации президента РФ / kremlin.ru
Впрочем, новый кузов для лимузина, впервые показанного в мае этого года, представляет интерес не только с точки зрения своего внешнего вида. Для высокопоставленных лиц предлагается специальная модификация автомобиля с встроенной защитой от различных угроз. Официальные источники пока не раскрывали особенности конструкции защиты и ее характеристики. Причины этого понятны, но объективные факторы не мешают высказывать различные предположения.
По всей видимости, Aurus Senat Limousine оснащается полноценной броневой капсулой, образующей единый обитаемый объем с местами для водителя и пассажиров. Под всей внешней поверхностью кузова должны размещаться броневые детали с достаточным уровнем прочности. В проемах кузова устанавливаются сравнительно толстые многослойные бронестекла с заданным уровнем защиты. Вероятно, такая конструкция машины обеспечивает всеракурсную защиту от пуль всех калибров.
Президентский автомобиль во время визита в Хельсинки, 16 июля 2018 г. Фото Администрации президента РФ / kremlin.ru
Также ранее упоминалась возможность продолжения движения после подрыва мины. Не в последнюю очередь это связано с применением внутренних вставок в колесах, принимающих на себя вес машины после разрушения покрышки.
С точки зрения техники
В этом году отечественная промышленность впервые показала готовые автомобили на «Единой модульной платформе» под названиями «Кортеж» и Aurus. Было много сказано о значении этого проекта для отечественной автомобильной промышленности, для престижа страны и т.д. При этом определенный интерес представляют именно технические аспекты нового проекта. Совсем не трудно заметить, что для создания автомобилей Aurus российским предприятиям пришлось решить массу серьезных задач и разработать большое количество совершенно новых компонентов. Таким образом, проект ЕМП стал серьезным толчком для развития отечественной автомобильной науки и техники.
Машины «Аурус» из состава кортежа президента. Фото Администрации президента РФ / kremlin.ru
К реализации проекта было привлечено более 70 отечественных организаций, отвечающих за разработку новых компонентов, а также за выпуск различной продукции. Таким образом, проект мобилизовал автомобильную промышленность и позволил массе предприятий оказаться «на переднем крае». Они смогли создать новые компоненты, а также освоить новые для себя технологии и производства. Участие нескольких десятков зарубежных компаний позволило отечественным специалистам получить доступ к их наработкам.
Согласно заявлениям разных лиц, на том или ином уровне имеющих отношение к проекту ЕМП, в будущем наработки по «Кортежу» могут найти применение при создании новых автомобилей всех основных классов. Различные компоненты и технологии, разработанные для премиумной техники, могут быть полезными и при создании автомобилей массовых классов. К примеру, уже создается «уменьшенный» двигатель, а также существует готовая упрощенная АКП для легковых автомобилей.
Новости последнего времени утверждают, что в следующем году автомобили марки «Аурус» поступят в продажу, и потенциальные заказчики смогут приобрести машины в любой представленной комплектации. Цены на подобную технику пока не опубликованы, но уже сейчас понятно, что за новую машину придется выложить немалую сумму. Как и планировалось, новые автомобили выйдут в представительский и высший сектор рынка. Однако теперь ясно, что проект ЕМП – как научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа – повлияет и на другие сферы и сектора рынка. Впрочем, сроки появления новых доступных автомобилей с элементами и решениями проекта «Кортеж» пока не уточнялись.
По материалам:
http://nami.ru/
http://aurusmotors.com/
http://katem.ru/
http://tass.ru/
http://rg.ru/
http://ria.ru/
https://kolesa.ru/
https://autoreview.ru/
https://drive.ru/
https://youtube.com/watch?v=1PhLNbzsPmA
topwar.ru
Почему автомобили Aurus не нравятся западным журналистам — Российская газета
Немецкая ежедневная газета Die Welt («Мир») обнародовала критическую статью о новом российском бренде Aurus, намекая и, разумеется, без каких-либо доказательств, на якобы сомнительное происхождение ряда узлов и агрегатов этого семейства.
Отмечая, что лимузины класса «люкс» не производились в РФ более 30 лет, автор статьи, польский журналист Анджей Кублик приходит к выводу, что «Россия хочет одним махом войти в элитарный круг премиум-класса и составить конкуренцию британским брендам Rolls-Royce и Bentley, а также немецкому Maybach-Daimler».
Успех бренда, по его мнению, должны обеспечить немецкие инженеры, деньги арабских нефтяных шейхов и имидж президента Путина, который лично пользуется этим автомобилем.
После деклараций и экскурсов в историю (об использовании автомобилей ЗИЛ в качестве официальных лимузинов для советских, а затем и российских лидеров, а также оценки S 600 Guard Pullman), критик стремится сорвать маски с разработчика спецпрограммы «Кортеж» ФГУП НАМИ, а заодно и с генерального директора компании Aurus Франца Герхарда Хильгерта, с 1981 года работавшего в компании Daimler, а с 1998 по 2004 годы являвшегося главой «Даймлер Крайслер Автомотив Россия».
«Российское руководство утверждает, что машины марки Aurus — целиком и полностью детища отечественных инженеров и конструкторов. Якобы и детали в основном изготовляются на отечественных заводах: колеса — в Красноярске, амортизаторы — в Башкирии, кожаная обивка сидений — в Рязани, бензобаки — в Нижней Новгороде», — говорится в статье Die Welt.
Далее следует основное и при этом очень странное обвинение — мол, российские ответственные лица хранят молчание о месте производства антиблокировочных систем и систем электронного контроля устойчивости, а также кондиционеров.
«Также неясно происхождение восьмицилиндрового двигателя объемом 4,4 литра и мощностью 598 л.с., который можно было увидеть в выставочной модели на Московском автосалоне», — пишет Анджей Кублик, добавляя, что, согласно официальным данным, мотор разработан российскими инженерами при поддержке немецких специалистов из компании Porsche.
Но важнейшие технические характеристики «указывают на его поразительное сходство с одним из двигателей BMW», считает журналист.
Ни подробного анализа, ни сравнения двух силовых агрегатов в статье польского автора мы, разумеется, не видим. А объяснения, к слову, были уже неоднократно даны, и очень даже обстоятельные.
Между тем, по словам главного конструктора Вадима Переверзева, двигатель проектировался в сотрудничестве с компанией Porsche Engineering, но по техническому заданию ФГУП «НАМИ».
«Все параметры будущего мотора были заданы российскими инженерами исходя из потребностей проекта. Это касается и тягово-динамических показателей, и габаритных, чтобы он идеально вписывался в компоновку автомобиля. Проектирование мотора шло бок о бок российскими и немецкими инженерами. Двигатели собираются в ФГУП «НАМИ». Какой-либо унификации с двигателями Porsche нет. Двигатель оригинальный», — комментирует Вадим Переверзев.
«По российской блогосфере разошелся миф о том, что НАМИ скопировал этот двигатель с битурбомотора BMW 4.4, но если вы знаете, как устроен баварский двигатель S63/N63, то без труда заметите отличия от мотора, который стоит на Аурусе. Во-первых, турбокомпрессоры у машин ЕМП расположены на внешних сторонах блока цилиндров, а не в развале. Во-вторых, сами нагнетатели однопоточные, компании IHI. В-третьих, привод всех навесных агрегатов осуществляется цепями (всего их четыре) — это требование заказчиков из ФСО, и все цепи рассчитаны на полный срок службы мотора. В-четвертых, Aurus по тому же ТЗ заказчика использует гидроусилитель рулевого управления, насос которого расположен в развале блока», — комментируют, к примеру, журналисты издания «Авторевю».
Вот и получается, что господин Кублик черпает информацию для своих «разгромных» статей не у технических экспертов, а у анонимных «хейтеров» из интернета.
Напомним, ФГУП НАМИ разрабатывает проект «Единая модульная платформа» с конца 2012 года. В рамках проекта создана унифицированная модульная платформа и линейка представительских автомобилей на ее базе. В полном составе семейство будет включать седан, лимузин (обычный и бронированный), микроавтобус, внедорожник, а также мотоцикл.
Не так давно стало известно, что автомобили Aurus раскуплены на два года вперед. Что лишний раз подтверждает большой интерес к новой российской марке.
rg.ru
Официально показан Aurus, он же лимузин проекта Кортеж — Авторевю
Как и предполагалось, первая демонстрация нового президентского лимузина состоялась во время инаугурации Владимира Путина. По большому счету это событие стало кульминацией всего проекта Кортеж, который заложили еще в 2012 году. Автомобиль, стилизованный под сталинский ЗИС-110 и украшенный логотипом с названием Aurus, провез Путина по территории Кремля в сопровождении мотоэскорта.
Разработчиком машины значится НАМИ, хотя было привлечено немало сторонних (в том числе иностранных) партнеров. Минпромторг рассказал о новом президентском лимузине очень скупо, не представив даже фотографий интерьера. Длина — 6620 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1695 мм, а дорожный просвет — внушительные 200 мм. Автомобиль, понятное дело, бронированный, поэтому его масса аж 6,5 тонны.
Еще два года назад мы в Авторевю рассказывали о перспективном семействе двигателей для Кортежа: проект разработки мотора V8 (самого массового в предполагаемой линейке) отдали фирме Porsche Engineering, а остальные двигатели в НАМИ взялись проектировать самостоятельно — включая мотор V12 для «борта номер один». Однако сейчас об этом агрегате уже не вспоминают. По информации Минпромторга, лимузин оснащен гибридной силовой установкой: двигатель V8 объемом 4,4 л (598 л.с.) работает в тандеме с электромотором, девятиступенчатым «автоматом» КАТЕ российской разработки и высоковольтной батареей. Полный привод — с муфтой, отвечающей за подачу тяги на передние колеса. Шины для проекта «Кортеж» были разработаны профильным подразделением ПАО «Татнефть» шинным бизнесом KAMA TYRES.
Помимо царь-лимузина, семейство ЕМП (Единая модульная платформа) будет включать седаны, кроссоверы и минивэны под общим брендом Aurus (рабочее название Кортеж осталось в прошлом). Премьера этих машин состоится в августе на Московском автосалоне. О том, как устроен базовый седан и какой он обеспечивает уровень безопасности, мы в Авторевю уже рассказывали.
Ожидается, что в 2018 году на стапелях НАМИ будет собрано 100 машин, а расчетная годовая мощность при работе в одну смену около 150 автомобилей. Для коммерциализации проекта создана специальная компания, в компетенции которой входят продвижение, продажа и сервис машин. Как обещает Минпромторг, продажи автомобилей с кузовами седан и лимузин начнутся уже в первом квартале 2019 года, причем как на российском, так и на международном рынках.
autoreview.ru
Владимир Путин приехал на инаугурацию на автомобиле Аурус
Информированные источники уверяли, что сценарий мероприятия переписан, и новое поколение отечественных представительских автомобилей на инаугурации не появится. Это подтверждали и представители НАМИ, рассказывая прессе, будто для премьеры новинки готовится специальное мероприятие…
Фото: kremlin.ru
Читайте также
Однако всё сложилось несколько иначе. Владимир Путин проехал по территории Кремля на абсолютно новом лимузине, который сопровождали девять мотоциклистов. Этот автомобиль скрывается за индексом ЕМП-41231SB, где ЕМП — это «Единая модульная платформа», но публике машину представят под именем «Аурус».
При длине 6840 мм «Аурус» — самый большой президентский автомобиль на планете. Увы, ни фотографии, ни видеоролик не раскрывают, как оформлен интерьер (видно лишь, что для отделки использованы коричневое дерево, белая кожа и чёрный пластик). Также секретом пока остаются точные характеристики.
Напомним предысторию. В 2012 году Минпромторг начал готовить программу по созданию автомобиля для российских чиновников, после чего появилось сразу несколько предложений, как сделать такое авто. Одной из идей было взять импортную платформу, но изготовить свой собственный кузов — получилось бы практично и недорого…
Во время загрузки произошла ошибка.Однако власти решили пойти по более затратному пути — разработать принципиально новую машину. Генеральным подрядчиком проекта было выбрано ФГУП НАМИ, которому, однако, потребовался партнёр, обладающий необходимыми компетенциями — им стала немецкая компания Porsche Engineering Group.
На этой унифицированной базе планируется выпустить целое семейство машин: в проект включены лимузин, седан и микроавтобус, к которым позже присоединится внедорожник. Выпуском автомобилей поначалу будет заниматься только НАМИ, для чего на территории института построили современнейший автозавод.
Новый лимузин Владимира Путина: 5 главных фактов
Машину назвали «Аурус» (не «Кортеж»)
На фотографиях, опубликованных Кремлём, чётко видно: на передке закреплен шильдик Aurus: это словесное обозначение образовано начальными слогами слов Aurum (лат. золото) и Russia (лат. Россия). По задумке авторов, название символизирует величие, первенство, превосходство и процветание, с которыми должна ассоциироваться Россия.
За образец дизайна брали не «Роллс-Ройс»
Только ленивый не сказал, что новое отечественное авто похоже на «Роллс-Ройс»! На самом деле, авторы дизайна создали современное прочтение советского ЗИС-110 — в разгар войны (!) этот лимузин поручил создать лично Сталин (поэтому семейство автомобилей для верхушки советского правительства получилось похожим на машины Packard).
Предсерийный ЗИС-110 (1944 г.)Предсерийный Aurus (2018 г.)Читайте также
Все автомобили советских вождейВ день инаугурации Владимира Путина и премьеры нового лимузина для президента самое время вспомнить об автомобильных пристрастиях советских лидеров«Аурус» можно считать гибридом
Между двигателем и трансмиссией встроен мощный электромотор, который выполняет задачи стартера и генератора, а также допускает возможность движения машины исключительно на электротяге — чтобы сохранить подвижность при повреждении основного двигателя. То есть формально новинка является гибридом.
200 мм под днищем: это почти кроссовер!
У всех «Аурусов» будет только полный привод, построенный вокруг муфты, которая отвечает за подачу тяги на передние колеса. При этом, как отмечало «Авторевю», у седанов и лимузинов будет кроссоверный клиренс — от земли автомобили Единой модульной платформы отделяют 200 мм дорожного просвета.
И двигатель, и коробка — российские
Здесь стоит отечественный двигатель — его сделали при поддержке Porsche. Скорее всего, под капотом «лимузина для президента» скрывается 4,4-литровый битурбомотор мощностью 600 л.с. (двигатель V12 подготовить, по некоторым данным, не успели), с которым должен работать 9-ступенчатый автомат R932 московской компании КАТЕ.
auto.mail.ru
На чем ездят и летают президенты России и США
Владимир Путин и Дональд Трамп не просто лидеры двух мировых держав, их самолеты и лимузины — прямое отражение технических возможностей престижа своей страны. «КП» разобралась, на чем передвигаются президенты России и США — по земле и по воздуху.
Фото: wikimedia.org
«Летающий Кремль»
Ил-96-300
Борт № 1 — условное название. Ну хотя бы потому, что таковых несколько. В распоряжении летного отряда «Россия», обслуживающего Президента России, находятся несколько Ил-96-300ПУ, Ту-204 и Ту-214. На «тушках» Путин летает обычно, если аэропорт в городе прибытия неспособен принять большой лайнер.
Самолет президента — это одновременно и транспорт, и рабочий кабинет, и военный бункер (если, не дай бог, понадобится). Самолет Путина так и называют — «летающий Кремль». Что неудивительно, ведь президент проводит в воздухе до 300 часов в год. Это сопоставимо с налетом профессиональных пилотов.
Флагманом президентского авиапарка является Ил-96. На 95% это типовой самолет. Но, разумеется, оборудованный спецсвязью и всем необходимым для работы. В нем есть кабинет, зал совещаний, спальня, душ. Одно из отличий от серийного Ил-96 — лайнер оборудован нижним трапом. То есть покинуть его можно и без помощи аэродромных служб. Инцидент, случившийся в 1959 году, когда Никите Хрущеву после поломки трапа пришлось покидать самолет по пожарной лестнице, сейчас исключен.
Внутри президентский «Ил» больше похож на купейный вагон. В нем большой коридор, из которого двери ведут в разные «купе». В этом коридоре несколько лет назад Путин с сыном бойца МЧС Баира Банзаракцаева, погибшего при ликвидации последствий наводнения на Дальнем Востоке, гонял машинку на радиоуправлении. Тогда президент под Новый год прокатил семью героя на своем самолете и подарил детям новогодние подарки. А стол совещаний превратился в праздничный стол.
Отсек для стюардов, несмотря на его компактность, очень технологичен. Тут есть даже лифт «на первый этаж», на кухню. С его помощью в президентский салон доставляется еда прямо на столике на колесиках. В хвосте самолета — отсек для сопровождающих лиц.
Многие гуляющие в интернете фото интерьеров «самолета Путина» — фейк. Внутри нет ни золотых унитазов, ни гигантских кроватей и спортзалов. При всей солидности интерьера — никакого китча. Создатели самолета гордятся тем, что все в нем отечественное и натуральное. Столы, за которыми работает президент, — из карельской березы.
В лайнере Путина, как в вагоне, — длинный коридор, по которому президент даже как-то гонял машинки с сыном погибшего бойца МЧС.Фото: GLOBAL LOOK PRESS
БЫЛ СЛУЧАЙ
Консультация над облаками
Спецсвязь позволяет президенту в любой момент пообщаться с любой точкой земного шара, но это не значит, что она используется только для звонков стратегического уровня. Путин сам рассказывал, как он с борта лайнера звонил президенту Российской академии образования Людмиле Вербицкой, чтобы выяснить, как правильно произносится слово:
— Я к Людмиле Алексеевне обращаюсь за консультацией. Случаи были, когда я прямо с борта самолета звонил. Впереди было мероприятие, и мы с коллегами не могли прийти к общему мнению, как правильно сказать. У Людмилы Алексеевны что ни спросишь, она в ту же секунду — все знает.
Фото: wikimedia.org
«Не так покрашенный лайнер»
Boeing 747-200B
Дональду Трампу по наследству даже не от Барака Обамы, а еще от Рональда Рейгана, летавшего на них в 80-х, достались два Boeing 747-200B с красивыми позывными Air Force One («Военно-воздушные силы номер 1»).
Переоборудованный для президента США «Боинг» сразу не глянулся Трампу. Заказанные на смену нынешним бортам самолеты он нашел слишком дорогими (4 миллиарда долларов!) и потребовал у корпорации снизить стоимость, а потом и вовсе решил перекрасить свой лайнер.
Самолет Трампа разделен на три палубы: президентскую, сопровождающих лиц и персонала и общую. В последнем салоне летают журналисты пула Белого дома, к которым президент иногда выходит, чтобы сообщить что-то важное.
Но если борт Владимира Путина летает из обычного аэропорта «Внуково», то борт Дональда Трампа — со специальной авиабазы Эндрюс, куда президент США добирается из Белого дома военным вертолетом. В оборудовании и комплектации лайнеры Путина и Трампа примерно равны — комфорт, безопасность и системы связи на одном уровне, но американская тяга к гигантомании сказывается и здесь. Например, в полете президента США сопровождают около сотни человек, а посадку и безопасность на месте прибытия обеспечивает уже несколько сотен.
В самолете Трампа есть даже отдельный салон-палуба для журналистов. К ним президент иногда выходит, чтобы лично сказать что-то важное.Фото: GLOBAL LOOK PRESS
КТО ЕЩЕ НА ЧЕМ ЛЕТАЕТ
Премьер Великобритании Тереза Мэй — Airbus А330-200 Voyager
Канцлер Германии Ангела Меркель — Airbus A340-300
Президент Франции Эммануэль Макрон — Airbus A330-200
Премьер Италии Джузеппе Конте — Airbus А340-500
Премьер Японии Синдзо Абэ — Boeing 747-400
Председатель КНР Си Цзиньпин — Boeing 747-400
Эмир Катара Тамим бин Хамад Аль Тани — Airbus А340-300
Фото: Sergei Guneev/Pool/Sputnik/REUTERS
Лимузин из «Кортежа»
Aurus-41231SB «Сенат»
Владимир Путин вслед за Борисом Ельциным долгие годы ездил на «Мерседесе», но 7 мая 2018 года с этим было покончено — Президент России совершил знаковый поступок, пересев в отечественный лимузин проекта «Кортеж». Правильное название автомобиля Путина, прообразом которого послужил знаменитый ЗиС-110, — «Aurus Сенат». И это только одна из моделей большой линейки разных видов, получивших свои имена по названиям башен Кремля. Кроме лимузина, в нее входят еще и седан (тоже «Сенат»), минивэн («Арсенал»), внедорожник («Комендант») и даже мотоцикл сопровождения. Причем уже скоро все они поступят в широкую продажу.
Символично, что первым зарубежным вояжем «Aurus Сенат» стала встреча Путина с Трампом в Хельсинки. То есть возле дворца президента Финляндии встретились «Aurus Сенат» и Cadillac «The Beast».
Российский президентский лимузин тоже серьезно бронирован, но весит «всего» 6,5 тонны и оснащен восьмицилиндровым двигателем объемом 4,4 литра и мощностью 598 л. с. Благодаря этому он быстрее американского коллеги — может разгоняться до 140 км/час.
«Aurus Сенат» Путина снабжен бронекапсулой, способной уберечь от стрелкового оружия, но истинные ее способности — гостайна. Создатели заявляют, что это самый безопасный из всех автомобилей на планете.
Фото: wikimedia.org
Броневик с химзащитой
Cadillac «The Beast»
Рассматривать толщину бронированной двери лимузина Дональда Трампа во время иностранных визитов президента США — любимое занятие журналистов всего мира. Дверь «Кадиллака» по прозвищу «Зверь» настолько тяжела, что специальный секьюрити открывает и закрывает ее двумя руками.
Из-за кругового бронирования «Зверь» весит 8 тонн и проседает настолько, что буквально висит над дорогой. Что иногда приводит к казусам — Барак Обама на нем банально застрял на небольшом пригорке на выезде из посольства США в Дублине. Президенту США под веселые крики наблюдавших за этим ирландцев пришлось пересаживаться в другое авто и выезжать через другие ворота.
При этом система защиты «Зверя» внушает уважение — она способна уберечь пассажиров не только от обстрела, но даже от химической атаки — для этого в салоне хранятся баллоны с кислородом и спецмаски. Колеса авто усилены кевларом и тоже не боятся пуль.
www.kp.ru