Рейтинг антикоррозийных средств для автомобиля – Обзор лучших антикоррозийных средств для автомобиля в 2019 году

Содержание

5 лучших антикоррозийных средств для автомобиля

Кузов автомобиля по сути является его лицом. Со временем его конструкция начинает ржаветь, особенно если не уделять ему должного внимания. Коррозия возникает по разным причинам, но своевременный уход позволит максимально избежать этого явления. Но автомобилестроение не стоит на месте и производители постепенно разрабатывают и внедряют стойкие полимеры, которые, на данный момент, доступны не каждому. По этой причине в данной статье мы познакомимся с лучшими антикоррозийными средствами, которые максимально защитят ваш автомобиль от появления ржавчины. Рейтинг составлен исходя из отзывов потребителей и востребованности продукции.

Антикоррозийное средство какой фирмы выбрать

Даже специалист испытает затруднения при ответе на вопрос “Какое средство от коррозии лучшее?”, поскольку среди огромного ассортимента такой продукции найти универсальное невозможно. Главными критериями при покупке можно назвать соответствие заявленным требованиям и цену, которая будет доступной.

Представляем вам список популярных антикоррозийных средств, которые размещены в порядке убывания по спросу:

1. Dinitrol

2. RunWay

3. Hi-Gear

4. Noxudol

5. Liqui Moly

Как видите, продукция отечественного производителя в списке не преобладает, большинство автомобилистов предпочитают использовать проверенный антикор, изготовленный зарубежными компаниями.

Антикоррозийные средства имеют несколько разновидностей, поскольку отличаются своими характеристиками и назначением.

Основными видами можно обозначить следующие:

1. Предназначенные для скрытых поверхностей

2. Использующиеся для внешних поверхностей

Антикоррозийные средства для скрытых поверхностей должны обладать следующими свойствами:

  • Иметь хорошую адгезию.
  • Легко проникать в поврежденные коррозией участки.
  • Отталкивать влагу и электролиты с поверхностей.
  • Впитываться в любые трещины.
  • Не воздействовать негативно на лакокрасочное покрытие поверхности.
  • Создавать эластичную и крепкую пленку.
  • Обладать однородной структурой.

Те антикоррозийные средства, которые используются для обработки внешних поверхностей (кузова, колесных арок), должны соответствовать следующим требованиям:

  • Иметь ограждающие свойства, направленные на защиту от воздействия электролитов.
  • Иметь хорошую адгезию.
  • Максимально выдерживать кузовные деформации.
  • Обладать высокой эластичностью.
  • Иметь хорошую прочность, чтобы не появлялось трещин и отслоек при ударах мелких камешков или песка.

Представляем вашему вниманию лучшие антикоррозийные средства по мнениям большинства потребителей.

Рекомендации:

Лучшие антикоррозийные средства для скрытых поверхностей

Среди таких антикоров особенно выделяются те, которые имеют масляную основу. Также бывают с содержанием парафина. Это обеспечивает постоянную жидкую форму состава, что позволяет тщательно обработать даже микротрещины, которые сложно увидеть невооруженным глазом.

Помимо того, подобные средства имеют длительный срок службы, но у них отсутствует механическая прочность. По этой причине их не применяют для обработки кузова снаружи.

Hi Gear – лучшее средство для обработки швов

В основу входит резина, поэтому покрытие такого типа значительно увеличивает срок службы кузовных деталей. При обработке поверхность покрывается своеобразной пленкой, которая обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Средство имеет не только хорошие антикоррозийные показатели, но и обеспечивает защиту от химических веществ, которыми обрабатывают дорожное покрытие. Часто используется для защиты швов и стыков.

К плюсам можно отнести следующие свойства:

  • В состав входят ингибиторы коррозии.
  • Отличается хорошими шумоподавляющими, а также теплоизоляционными свойствами.
  • Благодаря отличной эластичности даже при длительном сроке использования не растрескивается.
  • Подходит для обработки поверхности сварных швов любого типа.

Также потребители отмечают некоторые минусы данного средства:

  • При первичной обработке необходимо нанести двойной слой средства для защиты.
  • Имеет низкую эффективность, если обрабатываемая поверхность сильно покрыта ржавчиной.

Средство пользуется высоким спросом среди потребителей, которые имеют новые автомобили. Также множество положительных отзывов присутствует от автовладельцев с подержанными транспортными средствами в хорошем состоянии.

 

Noxudol – обеспечение отличной шумоизоляции

Это средство разработано шведской компанией-производителем Auson очень давно. Отличается данный состав от прочих подобных материалов на рынке тем, что помимо надежной защиты кузовных элементов от коррозии и механических воздействий, обеспечивает качественное шумопоглощение.

Средство производят в двух видах – один предназначен для индивидуального применения, второй используется преимущественно на станциях технического обслуживания. Вещество подходит для обработки любой кузовной детали, в том числе и внутренних элементов, днища и прочего. В основном используется для покрытия внутренних деталей. Главный недостаток — это длительное высыхание средства. Поскольку этот антикор имеет очень густую консистенцию, индивидуальная обработка становится неудобной и трудоемкой.

По отзывам пользователей данное средство имеет следующие плюсы:

  • Большой спектр защитных веществ для обработки металлических элементов автомобиля.
  • Наличие специальных сертификатов качества, изготовление в соответствии со всеми евростандартами.
  • Возможность покупки тары как для индивидуального использования, так и для крупных профессиональных работ.
  • Хороший уровень шумоизоляции.

К минусам можно отнести:

  • Требуется много времени (до трех дней), чтобы просушить после первичной обработки.
  • Перед обработкой необходимо тщательно изолировать электропроводку.

Большое количество покупателей делают выбор в пользу антикоррозийных средств этой марки.

 

LIQUI MOLY – отличное соотношение цены и качества

Данная продукция широко известна как среди российских автовладельцев, так и за рубежом. Преимущество этого антикоррозийного средства в том, что оно имеет оптимальную цену, которая сочетается с высоким качеством. Продукция обладает отличными защитными свойствами и отличается эластичностью.

Наиболее эффективным решением станет нанесение двух слоев этого антикора. Произведено средство в Германии. Кроме антикоррозийной продукции изготовитель предлагает широкую линейку различных средств для ухода за металлическими элементами автомобилей.

Из положительных качеств потребители отмечают следующие:

  • Обладает отличными антикоррозийными свойствами.
  • Высокая адгезия — прекрасно прилегает даже к тем поверхностям, которые имеют повреждения от ржавчины и другие.
  • Отличается хорошей эластичностью.
  • При высоком качестве имеет оптимальную стоимость.

Также присутствуют небольшие минусы:

  • Для высокой эффективности необходимо двухслойное покрытие.
  • Восприимчив к грязи и пыли, не имеет отталкивающих свойств.

Пожалуй, самое востребованное средство для внутренней обработки среди огромного количества потребителей, в том числе и в профессиональном кругу.

 

Лучшие антикоррозийные средства для внешней обработки

Российские и зарубежные рынки дают автовладельцам широкий ассортимент таких составов. В их основу входят синтетические либо битумные смолы. Также появились средства, которые включают в свой состав цинк и другие вещества, предназначенные для замедления коррозии. Такие антикоры выполняют различные функции. Далее представлены антикоррозийные средства, которые наиболее востребованы среди потребителей и имеют массу положительных отзывов.

Dinitrol – долговечная защита от внешних повреждений

Произведен в Германии. Компания-изготовитель специализируется в этой области с 1939 года, что сказывается на популярности и надежности всех средств. Линейка этой продукции представляет собой средства, обладающие высоким качеством. В нее входят полиуретановые клеи, материалы против коррозии и антигравийные, а также множество других.

Они основаны на орто- и динитрокомпонентах, которые разработаны и запатентованы самой компанией-производителем. Обработка Динитролом обеспечивает максимальную защиту колесных арок, порогов, днища и прочих кузовных элементов от ржавчины, химических и механических воздействий. При правильном нанесении защита металлических поверхностей будет долговечной.

Среди положительных качеств отмечаются такие, как:

  • Обладает хорошим уровнем шумопоглощения.
  • В состав входят качественные ингибиторы коррозии.
  • Поверхность после обработки приобретает герметичность.
  • Тиксотропность — небольшие механические повреждения постепенно самостоятельно исчезают.
  • Отличная адгезия — нанесенный слой достигает 1 см.

А вот минус всего один:

  • Дорогостоящее средство.

Те, кто не экономит на составах, предназначенных для ухода за автомобилем, делают выбор в пользу Динитрола и хорошо отзываются о его качествах.

 

RunWay – надежность и рекордно низкая стоимость

Средство основано на полимерной смеси. Благодаря этому, на поверхности образуется надежное защитное покрытие, устойчивое к механическим повреждениям и коррозиям. Отличается невысокой стоимостью.

Особенно популярно антикоррозийное гальваническое покрытие этой марки. В его составе преобладает цинк. При обработке вступает в реакцию с поверхностью кузова, в результате чего появляется крепкая гальваническая пленка, которая имеет серый оттенок. Кроме того, это средство можно применять в качестве грунтовки при подготовке к покраске кузова. Отлично подходит для регионов с холодной зимой.

К плюсам относятся:

  • Низкая цена.
  • Отлично препятствует образованию коррозии.
  • Двухслойное покрытие обеспечивает защиту длительностью до 3-х лет.
  • Быстро высыхает.

Минусы данного средства проявляются в следующем:

  • Плохие шумоизоляционные свойства.
  • Иногда аэрозольная система имеет низкое качество.

Этот состав востребован в северных уголках страны и не только. Благодаря разумному соотношению стоимости и качества, большинство покупателей отдают предпочтение именно этому антикоррозийному средству.

 

Какое антикоррозийное средство купить

1. Для защиты внешней стороны кузова в регионах, в которых наблюдаются резкие изменения температурного режима, лучше выбрать средство марки RunWay. Также оно отличается рекордно низкой ценой.

2. Бюджетным и качественным вариантом для обработки внутренних деталей можно назвать LIQUI MOLY.

3. Для обработки кузова и колесных арок дорогостоящих автомобилей отлично подойдет Dinitrol. Стоимость выше, чем у других составов, но немецкое качество ее полностью оправдывает.

4. Если необходимо хорошее шумопоглощение в сочетании с защитой внутренних элементов от коррозии — можно смело выбирать Noxydol. Также подходит для профессиональной масштабной обработки и продается в соответствующей таре.

5. Для предотвращения распространения коррозии на внутренних деталях, если она уже присутствует, отлично подойдет антикор Hi Gear. Пользователи с подержанными авто отмечают среди преимуществ хорошие показатели, обеспеченные ингибиторами, которые входят в состав средства.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Антикоррозийные средства для авто (какие лучше, что выбрать)

Кузов — часть автомобиля, о которой владелец беспокоится сильнее всего. И это неудивительно, ведь его замена — неоправданно дорогая затея, проще приобрести новую машину. От внешних повреждений и царапин лакокрасочного покрытия убережёт аккуратность на дороге. Что же касается защиты металла от коррозии, то здесь помогут антикоррозийные материалы. О том, какой антикорозийка понадобится для той или иной части кузова, и о наиболее интересных предложениях производителей расскажем подробнее.

Каким должен быть качественный антикор

Содержание статьи

Ещё недавно выбор автомобилиста в плане защитной автохимии ограничивался «мовилем», пушечным салом и двумя-тремя видами жидких мастик. Сегодня рынок предлагает десятки вариантов для обработки кузовных деталей. Несмотря на такое разнообразие, их делят на антикоррозийные средства, предназначенные для обработки скрытых и наружных поверхностей.

Первые отвечают следующим требованиям:

  •  высокая адгезивная способность к гладким поверхностям;
  •  способность создавать эластичную плёнку после высыхания;
  •  химическая нейтральность к металлу, пластику и лакокрасочным покрытиям;
  •  возможность внедрения в структуру металла;
  •  текучесть, достаточная, чтобы заполнять малейшие трещины;
  •  однородная структура;
  •  способность к вытеснению влаги и электролитов с поверхности.

Этим условиям в полной мере отвечают масляные составы. Они обладают превосходной проникающей способностью и длительное время находятся в жидком состоянии, однако по причине низкой прочности не подходят для наружного использования. Кроме того, в торговой сети представлены и средства с восковой основой. Как и масляный антикор для авто, их наносят с помощью краскопульта, вот только в структуру стали они проникают намного слабее. Достоинства парафиновых составов заключаются в другом. Они одинаково хорошо ложатся и на краску, и на ржавый металл, образуя защитную плёнку, сквозь которую не проникает ни влага, ни химические реагенты.

Ряд рассмотренных выше требований пополняется еще несколькими пунктами, если материалы для антикоррозийной обработки автомобиля используются снаружи:

  1.  Механическая прочность, достаточная для того, чтобы противостоять ударам вылетающего из-под колёс гравия и абразивному воздействию пыли и песка;
  2.  Способность не отслаиваться и не растрескиваться при знакопеременных нагрузках и механических деформациях кузова.

Современные антикоры продлевают срок службы деталей кузова и повышают акустический комфорт в салоне. Вместе с тем, проявить себя в полной мере они смогут только тогда, когда будет соблюдаться предусмотренная производителем технология нанесения.

Виды антикоров

В зависимости от состава, средства для антикоррозийной обработки кузова делят на несколько видов.

Битумные мастики

Изготовленные на основе битумных или синтетических смол, антикоры этой группы справляются с консервацией кузовных деталей, замедляя коррозионные процессы и защищая обработанные поверхности от механических повреждений. Для этого в их состав вводят ингибиторы коррозии и диспергированные цветные металлы. Мастики наносятся толстым слоем – 250 — 400 микрон, благодаря чему они выполняют еще и звукоизоляционную функцию.

Каучуковые и ПВХ-материалы

Мастика для днища автомобиля на основе каучука или поливинилхлорида наиболее стойкая и относится к наплавляемой, поскольку наносится в разогретом до высокой температуры состоянии. Материалы этого класса обладают очень высокой адгезией и создают чрезвычайно прочную эластичную плёнку, но из-за сложности технологии используются в заводских условиях.

Жидкий пластик

Жидкий пластик – это антикоррозийная краска на основе акриловых композиций, которая имеет антикоррозионные способности и после высыхания создаёт долговечную защитную плёнку. Из-за недостаточной механической стойкости используется чаще для защиты таких частей кузова, как пороги, скрытые полости арок, элементы подкапотного пространства и т. д.

Сланцевая мастика

Изготовленная на базе битумных и синтетических смол с добавлением минерального наполнителя, сланцевая мастика обладает высокой прочностью и противостоит истирающим факторам. Если вы ищете антикор для днища, колёсных арок или крыльев, то лучшего материала для самостоятельной обработки этих частей кузова не найти.

Антикоррозийный грунт

Антикоррозионный грунт относится к традиционным антикорам условно. Этот материал защищает металл от коррозии и является самым нижним слоем лакокрасочного покрытия. Вместе с тем, восстановление последнего возможно только после грунтования материалами с антикоррозионными способностями.

Антигравий

Уже по названию понятно, что данный антикор прочный и предназначается для защиты кузовных элементов от вылетающих из-под колёс мелких камешков и гравия. С его помощью защищают нижние части крыльев и дверей, бамперы, пороги, спойлеры и т. д.

Лучшие антикоррозийные средства для автомобилей

Даже если внешне с автомобилем всё в порядке, это отнюдь не означает, что где-то под краской не появились очаги коррозии. Чтобы как можно дольше сохранить кузов в первозданном виде, следует позаботиться о его защите заранее. Не знаете, что выбрать для обработки кузовных деталей? Предлагаем вам рейтинг антикоррозийных средств, которые, судя по отзывам автолюбителей, являются наиболее эффективными и обладают оптимальным сочетанием цены и качества.

Для внешней обработки

На рынке представлен огромный ассортимент антикоров для защиты наружных поверхностей авто, однако автовладельцы и мастера станций техобслуживания чаще используют следующие марки.

BODY 930, BODY 950

Препараты марки BODY имеют приемлемую цену и неплохие эксплуатационные свойства, чем заслужили популярность на российском рынке. Мастика BODY 930 с густой консистенцией, благодаря чему после высыхания образует прочный эластичный слой. Потребители отмечают один недостаток этого антикора – низкую стойкость к истирающим воздействиям.

Что же касается BODY 950, то это средство наносится в виде аэрозоли, обладает повышенной укрывистостью и высокой проникающей способностью. Оно лишено недостатков мастики марки BODY 930, однако имеет более высокую стоимость.

PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ

Один из лучших, хоть и не самый дешёвый материал для защиты днища авто. Изготовленный немецкими специалистами антикор лучше всего проявил себя в процессе многолетнего использования. Он имеет максимальный запас прочности относительно любых воздействий – высокой влажности, ультрафиолета, агрессивных веществ, температурных перепадов и механических повреждений.

LIQUI MOLY UNTERBODENSCHUTZ

Препарат одного из самых именитых зарубежных производителей в полной мере отвечает высокому статусу бренда. Автовладельцы отмечают хорошую адгезию, стабильные эксплуатационные свойства и сохранение эластичности на протяжении всего срока эксплуатации. Вместе с тем, к недостаткам относится недостаточная механическая прочность материала, из-за чего рекомендуется наносить LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ в два слоя.

Dinitrol ML

Антикоррозионный состав шведского производства, который способен надёжно защитить нижние части автомобильного кузова и не требует полной сушки. В состав препарата входят сильные ингибиторы коррозии, что в сочетании с тиксотропными свойствами и отличной адгезией позволяет создавать максимально герметичные покрытия. К минусам относят разве что достаточно высокую стоимость, однако этот недостаток присущ всем антикорам европейских производителей.

Кордон

Антикор российской разработки, не уступающий западным аналогам, используется для обработки внешних элементов кузова и в качестве защитного слоя на внутренней поверхности автомобильных арок. Недостаток — стойкий запах, для выветривания которого понадобится более 10 дней.

ФЕРРО-Барьер

Продукт отечественного производства с низкой ценой и неплохими антикоррозионными и звукоизоляционными свойствами. К недостаткам полимерно-композиционной мастики этой марки относится низкая термостабильность.

 

Антикор для скрытых полостей

При выборе антикорозийки для труднодоступных мест предпочтение отдают тем материалам, которые надёжно защищают и не создают трудностей при нанесении.

Hi-Gear

Считается одним из лучших средств для обработки стыков и сварных швов. Резиновый наполнитель позволяет создавать чрезвычайно прочную, эластичную плёнку, которая справляется с защитой от влаги и электролитов. Вместе с тем, потребители отмечают некоторые особенности использования Hi-Gear – необходимость в тщательной подготовке поверхности и нанесение средства в два слоя.

Мовиль

Антикор, известный ещё со времён СССР., имеет превосходные проникающие способности и после сушки образует стойкое восковое покрытие. Есть несколько различающихся по составу «мовилей», среди которых выбирают те, которые дольше сохнут. Как показывает практика, они максимально защищают и обладают долговечностью.

Rust Stop

Антикоррозионный состав канадского производства, который вследствие высокой текучести относится к универсальным. Невысокая цена и хорошая проникающая способность обуславливают популярность этого средства у автовладельцев. Вместе с тем, есть у него и недостатки – повышенная чувствительность к чистоте основания и чересчур длительное нахождение в жидкой фазе.

Noxudol 1600

Как и Rust Stop, используется для обработки наружных и скрытых поверхностей. Вдобавок к хорошим антикоррозионным свойствам обладает ещё и превосходными шумоизоляционными способностями. Обработку этим средством лучше доверить профессионалам, поскольку низкая текучесть требует специального оборудования и навыков. К недостаткам Noxudol 1600 относится время сушки (более 3-х суток) и необходимость в дополнительной защите электропроводки.

avtomotoprof.ru

Антикоррозийная обработка автомобиля — полезные советы — журнал За рулем

Многие заботятся лишь о наружных панелях кузова машины, забывая о состоянии скрытых полостей и днища. А ведь именно там раньше всего зарождается коррозия. Владельцам подержанных машин важно изучить нюансы антикоррозийной обработки автомобиля.

Современный заводской антикор довольно эффективно защищает кузов от коррозии. Но ничто не вечно. Чтобы сохранить железо в хорошем состоянии, защиту нужно обновлять. Кроме того, грамотная обработка поможет на продолжительное время замедлить уже начавшийся процесс коррозии.

Даже если днище закрыто пластиковыми щитками, на металлических панелях оседает много грязи вперемешку с реагентами, не говоря уже о скрытых полостях.

Даже если днище закрыто пластиковыми щитками, на металлических панелях оседает много грязи вперемешку с реагентами, не говоря уже о скрытых полостях.

Подпольщики

Кроме видимого износа лакокрасочного покрытия нижней части кузова от постоянного «пескоструя» и дорожных реагентов, неизбежна коррозия внутренних полостей. В группе особого риска находятся также сварные швы и завальцованные соединения панелей дверей и крышки багажника. Беда таких зон — неполноценные грунтование и прокрашивание даже в заводских условиях.

Процесс коррозии заметно ускоряется в скрытых полостях. Из-за плохой вентиляции там скапливаются влага и грязь вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит — катализатор коррозии. И если видны ее внешние проявления на сварных точках днища, на сварных швах и в местах нахлеста панелей, значит внутри всё гораздо хуже.

Скрытые полости нижней части кузова промывают до тех пор, пока вода, выливающаяся из технологических отверстий, не станет чистой.

Скрытые полости нижней части кузова промывают до тех пор, пока вода, выливающаяся из технологических отверстий, не станет чистой.

www.zr.ru

Виды антикоррозийных веществ для авто, какую лучше выбрать

Производители уверяют, что надежно обрабатывают автомобили оцинковкой или другими защитными средствами и весь дальнейший уход заключается в своевременной замене сальников, фильтров и свечей. Однако со временем даже слой цинка перестает выполнять свои функции из-за влияния реагентов и климатических условий.

Что такое антикорозийка и как она действует?

Сегодня автомобильные производители стараются использовать усиленные материалы, для борьбы с коррозией. Большая часть транспортных средств уже на выходе с конвейера обладают заводской оцинковкой и антикоррозийной обработкой. Однако при покупке не стоит сильно на нее рассчитывать.

Для заводского антикора чаще всего применяют мастичные вещества. Такая защита будет работать только в условиях идеальной адгезии – сцепления с металлическими поверхностями. Уровень адгезии значительно снижается из-за нестабильных погодных условий и нюансов эксплуатации.

Чтобы уберечь целостность кузова от негативного влияния ржавчины, придумано множество способов защиты: гальваника, электрохимическая защита, пассирование, легирование, обработка мовилем и другими материалами.

Большая часть методов предполагает нанесение на уязвимые места специальных веществ, которые содержат в себе растворители. Во время высыхания растворимые структуры испаряются, оставляя на кузове автомобиля твердую пленку. Ингибиторы в составе антикора выступают неким барьером между окружающей средой и металлом, замедляя окислительные процессы и защищая автомобиль от внешних факторов.

Антикор не способен менять структуру металла или «лечить» коррозию. Если покрыть защитной пленкой уже ржавеющий участок – он продолжит прогнивать, хоть и немного медленнее.

Преимущества и недостатки использования антикоррозийных покрытий

Эффективность антикоррозионной обработки зависит от производителя, качества подготовки поверхности и соблюдения технологии нанесения. В случае если все условия соблюдены, антикор станет не только надежной защитой от ржавчины, но и от внешних механических повреждений.

Большая часть антикоррозийных веществ блокирует доступ кислорода к металлической поверхности. Таким образом, можно продлить жизнь своего автомобиля на несколько лет и замедлить процесс естественного износа металла.

Однако не стоит считать антикор «волшебной палочкой». Если вы приняли решение покрыть некоторые части кузова автомобиля защитным покрытием, будьте готовы к тому, что шумоизоляцию там уже не проложить. Тут уж придется выбирать – либо хорошая «шумка», либо антикор.

Более того, все антикоррозийные вещества обладают едким неприятным запахом, который будет стойко держаться в автомобиле несколько дней. Некоторые вещества обладают сложным химическим составом и при малейшем отклонении от технологии нанесения – все старания коту под хвост.

Виды антикоррозийной защиты и классификация средств

С развитием автомобильной промышленности на прилавках специализированных магазинов появилось более 1000 разных наименований антикоррозийных средств. Тем не менее, их можно разделить на две основные группы: для скрытых полостей и для наружных поверхностей.

Для внутренних труднодоступных зон целесообразнее будет использовать:

  1. Вещества на основе парафина. Они хорошо вытесняют воду из труднодоступных и мелких участков.
  2. Средства на масляной основе. После высыхания оставляют на поверхности прозрачную защитную пленку, которая не теряет своих физико-химических свойств даже при низких температурах.

Специалисты рекомендуют выбирать средства на маслянистой основе. Подобная текстура материала способна обеспечить хорошую защиту на труднодоступных сгибах и подвижных деталях. Парафиновые материалы, в отличие от масляных, высыхают и быстро крошатся при движении.

Чтобы обработать внешние поверхности автомобиля обычно применяют:

  1. Битумные мастики. Производятся на основе смол и эффективно консервируют металл. Благодаря пластичной структуре, при правильном применении снижают вибрацию в автомобиле и защищают его от механических повреждений.
  2. Антикорозийка на основе каучука. Материал для покрытия получают путем плавления полимера. Благодаря химической структуре каучуковый антикор обладает высоким уровнем адгезии.

Некоторые автомобилисты используют в качестве антикоррозийной защиты жидкий пластик. Однако он не считается эффективным методом противостояния ржавчине.

Требования к антикорозийке

Несмотря на то, что все антикоррозийные препараты разделяют на две большие группы, требования к ним одинаковые. Вещества для защиты лакокрасочного покрытия обязательно должны обладать следующими свойствами:

  • Высокая степень цепкости с кузовом авто;
  • Длительный срок хранения;
  • Однородная коллоидная структура;
  • Высокая степень заполнения труднодоступных мест и сколов;
  • Не отслаиваются и не трескаются;
  • Огнеупорность;
  • Эластичная пленка после высыхания не пропускает электролиты и влагу.

Если вы планируете эксплуатировать один автомобиль не более двух-трех лет, можно не мучиться с выбором антикора. За такой срок заводская обработка не успеет потерять своих физических свойств, и надежно будет защищать ТС.

Выбор мастики

Наибольшую популярность в борьбе с коррозией имеют мастики. Производители делят их на несколько категорий:

  • Битумно-каучуковая. Хорошо зарекомендовала себя среди автомобилистов как прочный влагостойкий барьер. Благодаря своей химической структуре ограждает автомобиль от влияния электролитов.
  • Из сланца. Чаще всего применяется для днища и стоек.
  • Резиновая мастика с добавлением битума. Отлично справляется с защитными функциями при низких температурах. Полимеры-пластификаторы обеспечивают высокую эластичность и износостойкость.
  • Пороговый антикор. Применяется на поверхностях, которые уже покрыты коррозией. Антиоксидант выталкивает влагу и препятствует дальнейшему развитию ржавчины. Однако перед нанесением необходимо обработать очаг ржавления дополнительным консервантом, во избежание попадания воздуха и электролитов.

Антикор на основе ПВХ

Антикор на основе ПВХ считается самым долговечным из существующих средств защиты от ржавчины. Тем не менее, автомобили обрабатываются каучуком или ПВХ преимущественно в условиях производства.

Благодаря свойствам полимеров в составе каучука антикор обладает высокой степенью эластичности и цепкости. Для качественного нанесения материал необходимо расплавить, соблюдая технологию, и следом нанести на металлическую поверхность.

Мовиль

Антикоррозийный препарат на основе воска. Применяется как на внешних, так и на внутренних поверхностях. Перед нанесением требует качественной обработки кузова и тщательной зачистки очагов ржавчины.

После попадания на металлическую поверхность надежно ее герметизирует и изолирует от попадания электролитов. В состав мовиля входят полимеры нефти, благодаря которым создается эластичная пленка. Антикор прекрасно взаимодействует с любыми видами лакокрасочного покрытия.

Жидкий пластик

Жидкий пластик – это смесь полимеров, которые взаимодействуют в ЛКП на молекулярном уровне. Слой пластика не создает дополнительный вес на кузов.

Тонкая активная структура вещества позволяет взаимодействовать с 90% видов лакокрасочных покрытий. Тем не менее, не рекомендуется использовать его в качестве антикоррозийной защиты, поскольку жидкий пластик обладает низкой механической стойкостью.

Антигравий

Антигравийное полимерное покрытие защищает кузов автомобиля от механических повреждений. Надежно противостоит мелкому гравию, песку, пыли. Не теряет антикоррозийных свойств даже в условиях низких температур.

Каучуковые полимеры, фенол и карбамид в составе антигравия добавляют пластичности и могут противостоять деформациям. Особенность: возможно нанесение на существующие очаги ржавчины. Консервирующий эффект позволит детали «прожить» немного дольше, замедляя развитие ржавления.

Нанести антигравий достаточно сложно. Перед началом антикоррозийной обработки лучше посоветоваться со специалистом или ознакомиться с некоторыми видео в сети:

Как выбрать средство антикоррозийной защиты

Выбирать антикоррозийную защиту необходимо еще задолго до появления первых очагов ржавчины. Каждое средство обладает своими уникальными качествами и особенностями, которые могут быть полезны в одном случае и совершенно бесполезны в другом.

Некоторые средства обладают побочным эффектом шумоподавления и снижения вибрации, благодаря прорезиненным структурам в их составе. Перед приобретением стоит внимательно оценить все преимущества и недоставки антикора. Не стоит выбирать по принципу «чем дороже – тем лучше». Химический состав некоторых средств может навредить автомобилю, в случае неподходящего ЛКП или «жучков».

Оспаривать преимущества защиты от ржавчины – бессмысленно. Каждый ответственный водитель обязан раз в 2–3 года обновлять антикоррозийное покрытие своего авто. Отсутствие ржавчины не только продлевает срок жизни транспортного средства, но и гарантирует безопасность во время езды.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

Антикоры-коробейники — журнал За рулем

РЫНОК

ЭКСПЕРТИЗА

АНТИКОРЫ-КОРОБЕЙНИКИ

Вторая часть* «сериала» про антикоррозионные препараты посвящена средствам для обработки скрытых полостей.

Михаил КОЛОДОЧКИН, Вадим КРЮЧКОВ

Методика испытаний «бойцов невидимого фронта» и оценка их результатов несколько отличаются от критериев, принятых для днища автомобиля. В частности, стекание при комнатной температуре оценивается теперь «с точностью до наоборот»: до тех пор, пока из препарата не испарился растворитель, он должен хорошо проникать в полости и щели. В то же время стекание при повышенной температуре оценивается, как и ранее: даже при сильном нагреве защитная пленка отвержденного антикора не должна покидать охраняемый участок. Хотя скрытые полости защищены от ударов гравия и прочих механических повреждений, решили все же проверить прочность покрытия при ударе — ведь многие автолюбители используют полостные составы для защиты наружных элементов кузова, например фартука под передним бампером. А в остальном — правила те же. В тесте принимают участие 10 препаратов — швейцарский ВАКСОЙЛ, два бельгийских СОУДАЛа, два канадских РАСТ СТОПа, два голландских ТЕКТИЛа, российские МИГ и ФЕРРО-БАРЬЕР, а также шведский МЕРКАСОЛ.

Производитель — фирма GEVEKO (Швеция).

Чтобы выиграть, нужно было выступить во всех соревнованиях лучше, чем соперники. А поскольку на экологии МЕРКАСОЛ потерял один важный балл, требовалось сохранить после купания в хлористом натрии 100% металла в неприкосновенности.

Швед выиграл у всех! МЕРКАСОЛ оказался единственным препаратом, который вообще не отреагировал на пребывание в растворе. Правда, через 96 часов на покрытии появились белесые пятна, но даже по окончании испытаний раствор оставался прозрачным — отличный результат. Итог — чистое первое место.

Стоимость МЕРКАСОЛа составляет около $4,3 за литр. Для обработки «Самары» потребуется 2 л препарата.

Производитель — фирма WAXOYL AG (Швейцария).

Тяжело завоевать первенство, но куда сложнее его удержать. Победитель предыдущих состязаний (ЗР, 1999, №8) на старте явно нервничал и ушел на дистанцию последним — в соответствии с результатом замера массовой доли нелетучих веществ. А ведь экологическая чистота препарата, по мнению представителей фирмы, — один из козырей ВАКСОЙЛа. Однако результаты наших испытаний, как видно, не столь оптимистичны.

В дальнейшем история повторилась — швейцарец «рванул» изо всех сил. Шесть оценок «отлично» давали ему надежду на «дубль», однако при последнем испытании судьба повернулась к другому… Купание в соляном растворе уже через четверо суток привело к повреждению покрытия в отдельных точках, через 240 часов погибло 30% покрытия, а через 288 часов защитный слой разрушился на половине территории. Удалив покрытие, выяснили, что пострадало лишь 5% поверхности металла. Показатель очень хороший, но, увы, не отличный…

Высокая цена препарата — от $12,4 до 13,6 за литр — компенсируется его малым расходом. Для обработки скрытых полостей автомобиля типа «Самары» потребуется примерно 1 л ВАКСОЙЛа.

Производитель — фирма VALVOLINE (Голландия).

Именитый участник состязаний вел себя достойно — в лидеры не лез, но и обойти себя не давал. Показав неплохой результат по экологии, голландец легко получил затем шесть максимальных баллов и прочно обосновался в головной группе. То, что эластичность и морозостойкость на высоте — во многом следствие адаптации обоих голландцев к российским условиям эксплуатации. Солевая ванна ему не слишком понравилась — через сутки покрытие изменило цвет, еще через сутки стало разрушаться, а через 192 часа состарились по всей поверхности. После удаления препарата, продержавшегося 288 часов, выяснилось, что пострадало 15% площади пластины. Это хорошо согласуется с данными производителя, но относительно других участников теста оценивается всего лишь «троечкой». Итог хороший — поделены 3-4-е места.

Литр ТЕКТИЛа стоит $4,5, на «Самару» потребуется примерно 2 литра препарата.

Производитель — фирма VALVOLINE (Голландия).

Поведение второго представителя страны тюльпанов, предназначенного для применения как в скрытых полостях, так и в качестве подложки при защите днища по двухслойной технологии, в нашем тесте совпадает с его одноклубником. Отсюда и результат — 3-4-е места.

www.zr.ru

сравнение, классификация и рекомендации по выбору

Чтобы нейтрализовать воздействие негативных внешних факторов и остановить появление коррозии, для автомобиля разработали множество защитных средств, которые принято называть «антикорами». Ниже мы поговорим о том, что такое антикор автомобиля и какая лучше антикоррозийка для авто.

Чтобы защитить кузов и остальные части авто от коррозии, его покрывают лакокрасочным слоем – он создаёт непроницаемую плёнку, которая препятствует возникновению ржавчины. Однако со временем герметичность лакокрасочного покрытия нарушается – это происходит даже при самой аккуратной эксплуатации авто. Причиной тому самые разные факторы, среди которых:

Автомобиль необходимо при эксплуатации регулярно обрабатывать от коррозии
  • внешние механические воздействия;
  • влияние атмосферных факторов;
  • присутствие на дороге в большом количестве химически активных реагентов;
  • абразивное воздействие мелких твёрдых частиц в потоке встречного воздуха и т. п.

В результате воздействия перечисленных факторов на лакокрасочном слое появляются трещины, царапины и сколы – металл в этих местах остаётся без защиты, и создаются положительные условия для появления очагов коррозии.

Определение антикоррозийного средства

Антикор – это специальное вещество, которым покрывают участки, наиболее подверженные появлению очагов ржавчины. К таким местам относят днище, арки колёс и т. п. Принцип, по которому действует антикоррозийка для авто, достаточно прост – она создаёт плотную плёнку, защищающую машину от появления ржавчины.

Антикоры, или антикоррозийные средства, призваны препятствовать развитию этих процессов, защищают от образования ржавчины

Существует две основные группы таких средств – одна из них изготавливается на битумной основе, вторая – на основе различных восков. Кроме этого, разработали множество разнообразных добавок, которые делают средство более эффективным: увеличители прочностных характеристик металлов, замедлители коррозионных процессов, металлические смеси и т. п. Широко распространена группа материалов с основой из полимеров или парафина с резиновыми, каучуковыми и пластиковыми присадками.

Практически любая антикоррозийка для авто обладает гидрофобными характеристиками – она отталкивает влагу, не давая ей задерживаться после мытья машины или попадания под дождь. У новичков часто возникает вопрос: какой антикор для авто лучше и какой антикор выбрать? Чтобы получить ответы на эти вопросы, следует для начала разобраться в классификации и особенностях применения различных видов.

Классификация

В зависимости от химического состава и специфики применения, антикоррозийные средства для автомобилей делят на несколько категорий. Прежде чем решить, какой антикор для авто лучше, следует внимательно изучить, что сообщает инструкция о его особенностях.

Решая, какая антикорозийка лучше, прежде всего учитывайте, что средства различаются по разным параметрам, один из которых — место их применения

По химическому составу такие средства делятся на следующие категории:

  • битумные мастики – их изготавливают из синтетических смол, они предназначены для того, чтобы защищать поверхность машины от внешних механических воздействий, а также, таким образом, обеспечивается консервация металлических поверхностей. Толщина нанесения битумной мастики составляет 250–400 микрометров;
  • вещества на поливинилхлоридной и каучуковой основе – они наиболее долговечны и надёжны. Применяют эту категорию, как правило, в заводских условиях;
  • жидкий пластик – рекомендуется использовать его как дополнительное средство, поскольку он не характеризуется надёжностью и долговечностью;
  • невысыхающие масляные составы – они остаются в жидком состоянии на протяжении всего срока эксплуатации. Отличаются хорошей заполняемостью, консервируя все поры и трещины в материале.
  • парафиновые и восковые составы – образуют эластичную плёнку, защищающую поверхность от образования ржавчины. Показали высокую стойкость к сильным перепадам температуры.
Обычно производятся на основе масла либо парафина. Находятся в жидком состоянии

Водителям, определяющим, какой антикор для авто лучше, следует знать, что первые три категории применяются для защиты внешних поверхностей, доступ к которым не представляет особых трудностей. Две последние разновидности используют для обработки труднодоступных участков автомобиля.

Требования к антикоррозийным средствам

Прежде чем решать, какой антикор лучше, рекомендуется разобраться в требованиях, которые выдвигаются к таким средствам. Чтобы иметь основания считать, что антикоррозийка подходит для скрытых участков авто, она должна отвечать следующим требованиям:

  • не наносить вреда лакокрасочному слою на кузове автомобиля;
  • характеризоваться хорошей адгезией и давать покрытие с однородной структурой;
  • хорошо заполнять все микротрещины и микропоры, а также участки с очагами ржавчины;
  • иметь высокие гидрофобные характеристики, чтобы влага, попадающая на различные участки машины, не задерживалась и оперативно удалялась;
  • прежде чем выбирать, какой антикор для авто лучше, поинтересуйтесь, насколько долговечно покрытие из него.
Этими средствами защищают от коррозии кузов, днище, колёсные арки

Средства для легкодоступных и открытых участков автомобиля должны отвечать следующим требованиям:

  • сглаживать воздействие электролитов на металлические части кузова машины;
  • обладать хорошими адгезивными свойствами;
  • иметь высокие показатели эластичности, чтобы не терять целостности в случаях деформаций кузова;
  • не разрушаться под воздействием ударов щебёнки и мелких камней, вылетающих из-под колёс проходящих рядом машин.

Оценивая перечисленные критерии, можно принять решение, какой антикор для авто лучше в том или ином случае.

Выбираем антикоррозийку для машины

Принимая решение, какой антикор лучше купить для своей машины, следует понимать, что ни один специалист не сможет вам порекомендовать универсальное средство, которое идеально подойдёт для любых задач. Многообразие видов антикоррозийных средств объясняется тем, что водителям дают возможность эффективно организовать защиту своей машины с учётом её особенностей.

Эффективно вытесняя влагу, образует слой воска, имеющий отличные проникающие характеристики

Ниже мы приводим несколько распространённых средств и показаний к их применению – возможно, эта информация окажется полезной при выборе антикоррозийки:

  • Мовиль – это вещество с высокой проникающей способностью отлично избавляет машину от лишней влаги и защищает её от ржавчины. В результате обработки образуется эластичный восковый слой, который надёжен и долговечен.
  • Битумно-каучуковые мастики – их обычно используют для тех мест авто, где нет лакокрасочного покрытия, а также пола в салоне, багажника, крыльев и т. п.
  • Сланцевые мастики – их выбирают для днища и наружных поверхностей колёсных арок. Битумное покрытие гидроизолирует металл и защищает его от ржавчины.
  • Резинобитумные мастики хорошо «работают» при сильных температурных перепадах и отлично показали себя при обработке наружных и внутренних частей машины. Эластичный слой хорошо держится даже в самые сильные морозы, не трескаясь и не отслаиваясь.
  • Пороговый антиоксидант подходит для того, чтобы защитить двери, стойки и т.п. Если речь идёт о скрытых участках, рекомендуется предварительно их обработать консервантом, который не боится коррозии и противостоит воздействию влаги.

    Производят на основе смол, защищает поверхность от механических воздействий, обладает свойством консервировать металл

  • В качестве антикоррозийки некоторые водители применяют антигравий – его наносят на кузов, бампер, пороги и т. п. Он защищает машину от ударов щебёнки и истирающего воздействия мелких песчинок. Такие вещества делают на основе каучука, дающего прочную эластичную плёнку.
  • Антикор по ржавчине – он превращает ржавчину в специальную плёнку, не дающую коррозии распространяться дальше. Использование этой разновидности избавляет вас от зачистки проблемных участков с появившимися признаками корродирования.

Преимущества использования антикоррозийки

 Некоторые водители утверждают, что использование антикоррозийных составов не имеет практической пользы, становясь источником неоправданных финансовых расходов. Можно также услышать мнение, что не следует вмешиваться в естественные процессы, давая автомобилю отработать тот срок, на который он рассчитан.

Это ошибочный подход, поскольку применение антикоррозийки даёт следующие преимущества:

  • расходы на антикоррозийную обработку гораздо ниже, чем затраты на ремонт или покупку нового автомобиля;
  • если вы эксплуатируете машину в неблагоприятных условиях, признаки коррозии могут появиться уже через три года. Вряд ли такой срок службы машины является естественным – большинство водителей надеется на многолетнюю эксплуатацию;
  • процедура прохождения техосмотра автомобилем, обработанным антикоррозийкой, гораздо проще – это может подтвердить любой владелец авто, который с этим сталкивался.

Описанные средства помогают заботиться об автомобиле без лишних трудностей, потерь времени и значительного ущерба для бюджета. Современный автомобиль рассчитан на то, что водитель будет относиться к нему бережно и соблюдать требования по правильной эксплуатации. А они включают в себя обработку машины антикорозийными веществами.

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

okuzove.ru

Антикорозийка для авто: какая лучше

Лучшие антикоррозийные средства для автомобиля способны предотвратить развитие коррозионных процессов, происходящие в металлических деталях автомобиля. Многие владельцы автомобилей знают, что коррозия является непримиримым врагом металла. Разрушение деталей автомобиля под воздействием электрохимических и химических реакций приводит к значительному ущербу, сопоставимому с ущербом от дорожных происшествий. Основным негативным фактором является то, что коррозию невозможно предотвратить полностью, происходит только ее замедление.

Для защиты кузова и других частей автомобиля от возникновения ржавчины, его покрывают несколькими слоями лакокрасочного покрытия, которое образует непроницаемую пленку, препятствующую появлению коррозии. Но с течением времени герметичность этого покрытия становится менее эффективной. Это происходит даже у самых аккуратных водителей.

Факторы, влияющие на появление коррозии

  • Абразивное действие твердых мелких частиц во встречном воздушном потоке при движении автомобиля.
  • Наличие на дорожном покрытии множества агрессивных химических веществ.
  • Влияние атмосферных осадков, влажности, перепады температуры.
  • Разные механические воздействия.

В результате действия этих факторов на лакокрасочном покрытии периодически появляются сколы, царапины и трещины, металл в таких местах ничем не защищен, создаются благоприятные условия для возникновения ржавчины.

Для нейтрализации действия отрицательных факторов внешней среды и остановки возникновения коррозии, для кузова автомобиля существует множество средств защиты, которые называют «антикорами». Рассмотрим, что представляют собой автомобильные «антикоры» и какая антикорозийка лучше подходит для автомобиля.

Что такое антикоррозийное средство

Автомобильным антикором является специальное вещество, предназначенное для покрытия участков кузова, которые наиболее подвержены возникновению коррозии. К таким местам можно отнести арки колес, днище кузова и т. д. Принцип действия антикоррозийного средства для автомобиля заключается в создании защитной пленки, покрывающей поверхность от появления коррозии.

Существует две группы антикоррозийных средств:

  1. На битумной основе.
  2. На восковой основе.

Также существует много разных добавок и присадок, обеспечивающих средству высокую эффективность: повышают характеристики прочности металла, замедляют процессы ржавления и т. д. Очень популярна стала группа материалов на полимерной основе или парафина с присадками из пластика, каучука и резины.

Любое антикоррозийное средство обладает гидрофобными свойствами, оно отталкивает воду, не позволяя ей задерживаться после мойки автомобиля или дождя. У начинающих автомобилистов может возникнуть вопрос по выбору лучшего антикоррозийного средства. Чтобы в этом разобраться, необходимо ознакомиться с особенностями и классификацией разных видов антикора.

Классификация средств против коррозии

В зависимости от содержания химических реагентов и особенностей использования, антикоррозионные средства для автомобилей разделяют на классы. Чтобы определить, какой антикор наиболее соответствует вашему автомобилю, необходимо тщательно изучить инструкции по их применению.

По химическому составу антикоры разделяют на:

  • Восковые и парафиновые составы – создают эластичную пленку, предохраняющую поверхность от появления коррозии. Они обладают повышенной устойчивостью к перепадам температуры.
  • Масляные невысыхающие составы – всегда находятся в жидком виде в течение всего срока службы, консервируют трещины и поры в материале, обладают хорошей заполняемостью.
  • Жидкая пластмасса – целесообразно применение в качестве вспомогательных средств, так как она не обладает высокой долговечностью и надежностью.
  • Составы на основе каучука и поливинилхлорида – обладают высокой надежностью и долговечностью, применяются в промышленных условиях.
  • Мастики битумные – производятся их синтетических смол, служат для защиты покрытия от наружных механических воздействий, обеспечивают консервирование металлических поверхностей. Слой нанесения битумной мастики составляет обычно не более 400 микрометров.

Автолюбителям, которые хотят определить лучшее антикоррозионное средство, необходимо знать, что последние три класса антикора используются для предохранения наружных покрытий с легким доступом, а также для обработки труднодоступных мест автомобиля.

Требования к антикоррозионным средствам

Для решения вопроса выбора лучшего антикора, специалисты рекомендуют рассмотреть требования, предъявляемые к таким средствам.

Требования к антикоррозийным средствам для труднодоступных мест

  • Перед выбором такого средства, следует выяснить его срок действия.
  • Средство должно обладать гидрофобными свойствами, то есть, влага и вода, проникающая на обработанные участки, не должна там долго задерживаться, и быстро исчезала.
  • Качественно заполнять все микропоры и микротрещины, заржавевшие участки.
  • Иметь свойства хорошей адгезии, образовывать однородное покрытие.
  • Не вредить лакокрасочному покрытию кузова автомобиля.

Среди такого вида антикоррозийных средств можно выделить масляные невысыхающие составы. Они постоянно находятся в жидком виде, что дает возможность качественно заполнить скрытые микротрещины. Также такое средство обладает более долгим сроком эксплуатации, так как он заполняет все вновь образующиеся повреждения. Масляные средства не обладают большой механической прочностью, поэтому они не подходят для наружного покрытия кузова.

Разработаны антикоры на парафиновой основе (на основе воска), действующие с большой эффективностью, находясь в жидком виде. Когда из состава полностью испарится растворитель, защитные свойства снижаются. Такой антикор наносят разными методами.

Восковое средство хорошо наносится на окрашенную поверхность, и на незащищенный металл. После сушки на поверхности металла появляется восковая пленка. Хотя такое средство обладает недостаточной адгезией и надежностью, но его эластичные качества покрытия держатся в течение всего периода действия состава.

Вторичная обработка одинаковыми составами будет бесполезной, так как под первым слоем уже прогрессирует ржавчина, и новый слой не проникнет в глубину поверхности. Большинству средств для труднодоступных мест не хватает проникающей способности, чтобы хорошо пропитать дефекты первого слоя и ржавчину. Поэтому содержащаяся влага способствует дальнейшему разрушению металла. В таком случае лучше применить масляный антикор, обладающий повышенной проникаемостью и способностью остановить коррозию, находящуюся под первым слоем.

Требования к антикоррозийным средствам для открытых мест

  • Не разрушаться от воздействия мелких камней и дорожного щебня, вылетающего из-под колес автомобилей.
  • Быть эластичными, не разрушаться при деформации кузова.
  • Обладать хорошей адгезией.
  • Нейтрализовать действие электролита, попавшего на кузов автомобиля.

Сегодня в продаже много подобных защитных средств. Их изготавливают на основе синтетических и битумных смол, включают в себя ингибиторы ржавчины. Такие средства могут выполнять несколько различных функций:

  1. Обеспечивают защиту металла от внешних воздействий, однако такую же функцию выполняют и восковые средства.
  2. Мастики на основе битума обеспечивают защиту кузова от механических повреждений. Здесь имеются в виду условия, в которых эксплуатируются колесные арки или нижняя часть кузова.
  3. Столкновение с препятствиями, камнями вызывают повреждение защитного слоя. Качественные средства должны быть прочными и устойчивыми. Они намазываются толстым слоем на кузов, также являются хорошей шумоизоляцией. С их помощью можно уменьшить уровень вибрации кузова. Нанесение определенного слоя мастики снижает частоту резонанса деталей.

Битумные средства также делятся на:

  1. Высыхающие средства.
  2. Невысыхающие антикоры.

Мастики, которые постоянно находятся во влажном состоянии, обладают малой механической стойкостью, но долго сохраняют эластичность. Чтобы улучшить их параметры абразивной прочности в их состав добавляют диспергированный металлический порошок, состоящий из мелких металлических частиц.

Раньше в качестве таких частиц применяли алюминий, в настоящее время больше используется бронза. Новой разработкой стали цинковые битумные мастики и каучуковые поливинилхлоридные мастики.

Технология нанесения ПВХ средства заключается в том, что полимер плавится, затем наносится на поверхность металла. Это наиболее долговечное покрытие от коррозии в настоящее время. Наилучшие поливинилхлоридные покрытия обладают большой прочностью и эластичностью, а также повышенной степенью адгезии поверхности металла и нанесенного средства.

Вместе с вышеназванными антикоррозионными средствами в настоящее время применяют жидкий пластик. После его нанесения создается пластмассовая полимерная пленка, обеспечивающая качественную защиту лакокрасочного покрытия от воздействия песка и камней. Это средство наиболее широко используется для передней части капота арок колес и других элементов. Но, антикор в виде жидкого пластика не способен обеспечить основную защиту от ржавчины, так как не обладает высоким уровнем защиты от механических повреждений. Но как вспомогательная защита – он вполне подходит.

Только после оценки рассмотренных критериев можно определить, какая антикорозийка лучше подходит для автомобиля.

Советы по выбору антикора

​При выборе антикоррозионного средства для собственной машины вряд ли какой-либо специалист сможет дать рекомендации по универсальности того или иного средства, подходящего для абсолютно всех задач. Широкий ассортимент антикоррозионных средств дает возможность водителям организовать эффективную защиту своего автомобиля, учитывая при этом все особенности конструкции.

Распространенные антикоррозийные средства:

  • Мовиль – средство с повышенными проникающими свойствами, защищает автомобиль от ржавчины и лишней влаги. После обработки мовилем создается слой воска, обладающий высокой долговечностью и надежностью.
  • Мастики на основе битума и каучука – служат для незащищенных лакокрасочным слоем мест, крыльев, пола в салоне.
  • Мастики резинобитумные – хорошо зарекомендовали себя при больших перепадах температур, при обработке внутренних и наружных частей автомобиля. Слой мастики обладает хорошей эластичностью и хорошо удерживается при отрицательных температурах, не отслаивается и не трескается.
  • Мастики сланцевые – их используют для днища кузова автомобиля и для внешних поверхностей арок колес. Покрытие на основе битума защищает металл от влаги и коррозии.
  • Пороговый антиоксидант – является подходящим вариантом для защиты стоек, дверей и других деталей. Скрытые полости необходимо обработать консервантом, не чувствительным к коррозии и влаги.
  • Антигравий – водители используют его для нанесения на пороги, бампер, кузов. Он обеспечивает защиту автомобиля от воздействия песка и щебня. Антигравий изготавливается из каучука, обеспечивающего эластичную пленку высокой прочности.
  • Антикоррозионное средство по ржавчине – способно превратить слой ржавчины в особую пленку, не позволяющую коррозии дальнейшему распространению. Применение такого вида средства не требует зачистки ржавых участков.

Преимущества антикоррозионных средств

Некоторые автолюбители утверждают, что применение антикоррозийных средств не дает никакого эффекта, а только является неоправданной тратой денег. Также существует мнение, что не стоит изменять естественные процессы, позволяя автомобилю выработать свой срок, изначально заложенный на заводе изготовителе.

Но это можно считать ошибочными утверждениями, так как использование антикоррозийки для защиты кузова автомобиля позволяет утверждать о наличии у нее следующих достоинств:

  • При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях внешние признаки появления коррозии возникают уже через 3 года. Такое быстрое появление ржавчины нельзя считать естественным процессом, так как многие владельцы автомобилей рассчитывают на длительную эксплуатацию в течение многих лет.
  • Расходы на обработку средствами от коррозии значительно меньше, по сравнению с затратами на приобретение или ремонт нового автомобиля.
  • Прохождение технического осмотра с наличием антикоррозийной обработки кузова значительно проще, что подтверждают многие водители.
  • Нетоксичные составляющие средства.
  • Пожаробезопасность.

Рассмотренные средства против коррозии позволяют заботиться о своей машине без больших затруднений, ущерба для семейного бюджета и потерь времени. Современный автомобиль требует к себе соблюдения требований эксплуатации и бережного отношения. Эти требования также включают и обработку автомобиля антикоррозионными средствами. Сегодня многие фирмы работают над созданием средств, предотвращающих коррозию металла, это зарубежные и отечественные разработчики.

mirmotor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *