Гора — это неровный участок земной поверхности, который сильно возвышается над окружающей поверхностью.
Горный хребет — горы, которые располагаются рядами.
Равнина — это более или менее ровный участок земной поверхности.
Холм — небольшое возвышение в пределах равнины.
Овраг — углубление с крутыми склонами на равнинах.
Формы земной поверхности
Тема: Формы земной поверхности.
Цель:
- дать первоначальное представление о рельефе Земли, знать формы поверхности родного края;
- определять различные формы поверхности по карте;
- развивать интерес к окружающему миру;
- воспитание бережного отношения к природе.
Тип урока: комбинированный.
Научно-методическое содержание урока: Основные формы рельефа Земли: горы, равнины, овраги, холмы. Различия гор и равнин по высоте.
Ведущие понятия: горы, равнины, овраги, холмы.
Оборудование: презентация по теме урока, макеты гор и горных систем, карта Краснодарского края, глобус.
Ход урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока
— Сегодня на уроке мы будем говорить о формах поверхности нашей страны, научимся находить и различать их на карте.
(1 слайд)
- Повторение пройденного материала
На ладонь он ляжет весь.
Не часы, а стрелка есть.
С ним нигде не заблудиться.
- — О чем эта загадка?
- — Что такое компас? (2 слайд)
- — Кто им пользуется на работе? (моряки, летчики, путешественники, геологи, туристы)
- — Для чего люди пользуются этим прибором?
- — Как устроен компас? Магнитная стрелка, корпус, предохранитель.
- — По каким признакам можно ориентироваться в природе? (3 слайд)
— по весеннему таянию снега на склонах оврагов;
— по таянию снега на крышах домов;
— мхов и лишайников больше на северной стороне;
— у отдельно стоящих деревьев ветви с южной стороны длиннее и гуще.
4. Работа по теме урока.
— Кому из вас доводилось долго подниматься пешком на возвышенность?
— Как вы себя чувствовали?
Вероятно, вы думали что нет ничего лучше ровной поверхности земли, по которой очень удобно идти.
Но в таком случае мы бы не смогли бы жить на такой ровной планете, т.к. все воды растеклись бы по поверхности почвы и мы с вами оказались бы на дне океана глубиной более двух километров.
Поэтому лучше оставить её такой, какая она есть: с горами и равнинами, холмами и оврагами.
Рассмотрите изображение суши на глобусе.
— Почему она пестрит разным цветом?(Суша на карте обозначается оттенками зелёного и коричневого цвета.
— Подумайте, что обозначают эти цвета.
— Сравните изображения ( 4 слайд)
— Какие формы поверхности вы видите?
— Попробуйте объяснить, что это такое. — Как вы считаете, почему равнину назвали равнина?
— Прочитаем о них в учебнике на стр. 76 (5 слайд видео об образовании гор, впадин, равнин)
— Что такое равнина ? (6 слайд)— Что можно встретить на равнинах? (холмы и овраги) (7 слайд)
Различают плоские и холмистые равнины. На карте они обозначены зелёным цветом и с вкраплением светло-коричневого цвета.
— Откройте карту России в учебнике на стр. 90
— Найдите на карте равнины. Назовите их.
Равнины кажутся плоскими только на первый взгляд (8 – 14 слайд) – просмотр слайдов равнины.
— Рассмотрите на карте территорию нашего края (индивидуальные карты)+ (15 слайд)
— Есть ли на территории нашего края равнины? (Азово – Кубанская равнина.)
Большую часть территории края, расположенную к северу от реки Кубани, занимает Азово – Кубанская равнина. (16 слайд)
— Каким вы представляете себе холм? (17 слайд)
Холм – это небольшая возвышенность, имеющая округлую вершину и отлогие или крутые склоны, не превышающая 200 метров над окружающей местностью.
На рисунке показан вид местности: река, мост через нее, холм. На холме растет дуб. (18 слайд) — холмистая местность.
— Как вы думаете, что такое овраг? На равнинах встречаются не только возвышения, но и понижения. Такими понижениями являются овраги. (19 слайд)
— Как они образуются?Образование оврага начинается с маленькой рытвины. Талые и дождевые воды размывают её, и овраг постепенно увеличивается. Овраги могут быть мелкими, а могут быть глубокими. По дну оврага часто течет речка или ручей. Если по краям оврага много трав и кустарников то он превращается в болото.
Овраг – глубокая вытянутая промоина с крутыми склонами, размытая дождевыми и снеговыми водами.
Овраги приносят человеку вред, т.к. разрушают верхний плодородный слой почвы, от оврагов страдают дороги, города.— Найдите на карте России места с ярко выраженным коричневым цветом.
— Что они обозначают?
— Что такое горы?(20 слайд)
Горы – это участки земной поверхности, сильно возвышающиеся над окружающей местностью.
(21, 22, 23 слайды) Горы бывают высокие, средневысокие, низкие.
(24 слайд)
Холм и гора возвышаются над окружающей местностью. Они имеют одинаковые части: подножие, склон, вершину.
— В чем различие холмов и гор? (в высоте)
— Прочитайте текст на стр. 77. (под картинкой)
— Что такое подошва? (прочитайте)
— Что такое вершина? (прочитайте)
— Откройте карту России в учебнике на стр. 90— Есть ли горы на территории России? Назовите. (Уральские горы)
(25, 26, 27 слайд)
— Рассмотрите на карте территорию нашего края
(индивидуальные карты)+ (28 слайд)
— Есть ли горы? (Кавказские горы) (29, 30, 31, 32 слайд)
Основная горная область Кавказа – Большой Кавказ (33 слайд) Uграндиозное горное поднятие, состоящее из многочисленных хребтов. Приближаясь к Кавказскому хребту еще за 200 км видишь очертания Эльбруса, (34, 35, 36 слайд)
Высота Эльбруса 5642 метров. Это самая высокая гора в Европе.
На северных и южных склонах Главного Кавказского хребта расположен Кавказский государственный заповедник. (37 – 45 слайд)
Его основные цели — охрана природы, восстановление численности ценных видов зверей и птиц.
В домашнем задании вы будете рисовать горы нашего края, кто запомнил – подпишет их название.
5. Практическая работа
— Откройте рабочие тетради на странице 32 задание №2 — подписать части холма. Стр. 33. № 3 Нарисовать гору и пописать её части.
Проверка: (46 слайд)
— Покажите их на макете (макет горы).
6. Домашнее задание: в печатной тетради задание №1, №4 стр.33, учебник стр.76-79 (объяснить)
7. Итог
По горизонтали:
2. Большое пространство ровной поверхности. (Равнина)
4. Самая низкая часть холма. (Подошва)
По вертикали:
1. Возвышение, высотой более 200 метров над окружающей местностью. (Гора)
3. Самое высокое место холма (Вершина)
5. Извилистое резкое понижение местности (Овраг)
— Знает ли кто – нибудь как называется самая высокая гора в мире?
— Ребята, мы поднимемся на высочайшую земную вершину – прекрасную и неприступную гору Эверест и получим возможность взглянуть на нашу землю с «крыши мира»! (видеофрагмент)
Литература:
На уроке использованы:
фрагмент видеокассеты «Национальные парки мира» Ридерз дайджест; картинки, фотографии из библиотеки электронных наглядных пособий «География 6-10».
Окружающий мир, 2 класс
Урок №28. Формы земной поверхности. Водные богатства.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
-Какие существуют формы земной поверхности?
-Как они называются и как их можно различать?
-Какие водные богатства нашей земли вы знаете?
Глоссарий по теме:
Равнина- участок земли, где плоская поверхность земли и почти ровный рельеф, без резких возвышений и спусков, с гладким чередованием повышений и понижение плоскости.
Гора- форма рельефа, отделенное отчетливым возвышением над местностью с выраженными склонами и подножием или вершина в горной стране.
Холм —округлая возвышенность, с пологими склонами.
Горный хребет— непрерывный ряд гор в линию.
Овраг-углубление с крутым склоном.
Подошва (подножие)-основание холма или горы.
Вершина –самая высокая часть холма или горы.
Склон-расстояние между подошвой и вершиной.
Исток-это начало реки.
Устье-место, где река впадает в другую реку, озеро или море.
Русло- это углубление, по которому течёт река.
Приток-другие реки и ручьи, которые впадают в реку.
Ключевые слова:
Гора; холм; овраг; равнина; хребет; вершина; склон; подошва; океан; море; река; озеро; канал; пруд; водохранилище; ручей; исток; устье; русло; приток; берег.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 79-85
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Планета Земля – уникальная планета. Земля отличается от других планет Солнечной системы.
В дальних путешествиях люди заметили, что поверхность земли неодинакова: на нем есть и ровные участки, и возвышенности, и впадины.
Нам известно, что земля шарообразная. У нас есть маленькая модель Земли, изобретенная людьми — глобус. Давайте посмотрим и скажем, что можно узнать по глобусу о нашей планете?
Самое первое – круглая форма. Мы можем увидеть форму планеты и её красоту. А поверхность земли на глобусе гладкая и ровная.
Посмотрим на это изображение. Перед нами физическая карта России.
Мы видим плоское изображение местности, но не можем увидеть возвышенности и углубления.
Интересно, где они? Давайте вместе подумаем.
Какие существуют формы земной поверхности?
Как они называются и как их можно различать?
Какие е водные богатства нашей земли вы знаете?
Чтобы ответить на эти вопросы, нам надо самим стать путешественниками и отправится в путешествие за новыми открытиями, как это сделал когда-то Колумб.
Мы не сможем путешествовать без карты России. Давайте возьмем с собой физическую карту России.
— Как вы думаете, для чего нам надо знать форму Земли?
Отвечайте смело, так как это поможет нам узнать, какие есть предположения и догадки.
— Знать форму Земли очень важно, так как земная поверхность не остается неизменной.
Огромное количество ученых работают над тем, чтобы узнать, точную поверхность и размеры нашей Земли. Они ни на минуту не прекращают работу по уточнению формы Земли, потому что их данные нужны астрономам, летчикам, морякам, картографам – тем, кто составляет карты.
Мы должны знать все о своем доме, чтобы сберечь его.
Путешествуя мы не перестаём удивляться красоте и разнообразию Земли. Вздымаются вершины скалистых гор, тянуться на сотни километров необозримые равнины. Всё это разные формы поверхности суши.
Мы видим основные формы поверхности земли — равнины и горы.
Давайте рассмотрим каждую из них.
-Перед вами ровная открытая местность. Здесь нет ни больших повышений, ни значительных понижений. Обратите внимание, как хорошо видна линия горизонта.
Это плоская равнина.
А здесь встречаются небольшие возвышения — холмы. И равнина называется холмистой.
Подобных равнин, и плоских, и холмистых на земном шаре много. Но выглядят они все по разном. Прежде всего это зависит от того в каком месте расположена равнина.
Мы на крайнем Севере. Равнины здесь большую часть года под снегом. Лишь коротким северным летом покрываются они цветущими травами.
Посмотрите, какие низкие здесь деревца. Даже утки не спрячутся.
Южнее, там больше тепла, растут уже и большие деревья. Равнины покрыты здесь лесами: хвойными, смешанными, лиственными.
А на юге нашей страны встречаются вот такие равнины.
Всюду, куда не бросишь взгляд сыпучие пески, пустыня. Лишь изредка попадаются чахлые деревья, под которыми не укрыться от зноя. Да пучки сухой, колючей травы.
Равнины очень удобны для земледелия. Поэтому большинство равнин на земле занято полями. Здесь выращивают различные полезные культуры, получают богатые урожаи.
Рыхлую почву равнин легко размывает вода: талая или дождевая.
Так на месте рытвины возникает овраг. Если вовремя не укрепить его склоны, поле может погибнуть. Деревья и кустарники, посаженные, на склонах не дают оврагу расти, помогают сберечь плодородную почву.
Давайте сделаем небольшую остановку и подведём итог.
Мы узнали, что поверхность нашей Земли не везде одинакова, есть равнины и горы. Равнины бывают разные: плоские и холмистые.
Равнины— это ровные или почти ровные участки земной поверхности. На равнинах можно встретить возвышения — холмы и углубления с крутыми склонами — овраги.
Продолжим наше путешествие.
Взгляните на эту красоту! Тянутся ввысь остроконечные вершины гор. Даже летом покрыты они белыми шапками снега и льда. Крутые каменистые склоны. Глубокие ущелья отвесных скал. Не легко передвигаться в горах, тропки узкие. Нужно быть очень осторожным.
Горы — это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. Одиночная гора встречается достаточно редко, обычно они располагаются рядами, то есть горными хребтами.
И холм, и гора возвышаются над окружающей местностью. Их структура строения схожа и состоит из вершины, склона и подножия (подошвы).
Подошва (подножие) -это основание холма или горы, то есть место где они берут начало. Вершина — высокая часть холма или горы. Склоном считается расстояние между подножием и вершиной. Склоны бывают крутые и пологие.
Холмы бывают высотой до 200 метров, горы — от 200 метров.
Горы имеют различную высоту, от сотен метров до нескольких километров.
В России самая высокая гора — Эльбрус. Также ее называют двуглавой горой из-за двух вершин. Её высота составляет 5642 м. Считается, что когда-то Эльбрус был вулканом. Несколько тысяч лет назад он потух, а затем покрылся ледниками. Эльбрус был и остаётся популярным местом для восхождений. Греческая легенда гласит, что на вершине горы Эльбруса, на Кавказе, был прикован богами Прометей в наказание за похищение с неба огня для людей.
Взгляните на Уральские горы — по высоте это средние, а местами низкие горы. Высочайшей вершиной является гора Народная, 1895м. В старину Уральские горы называли «каменный пояс Земли Русской». Уральские горы славятся своими необычайными богатствами: минералами, малахитом и изумрудами.
-Как думаете, что обозначено коричневым и зеленым цветом на физической карте?
— Равнины и горы на карте выглядят именно так.
Восточно-Европейская равнина
Западно- Сибирская равнина
Среднесибирское плоскогорье
-А вы знаете, почему Среднесибирское плоскогорье обозначено на карте желтым и зеленым цветом?
Правильно! Потому, что здесь есть возвышения — холмы.
Посмотрите на физическую карту России Найдите на ней горы. Каким цветом обозначают горы на карте?
-Правильно! Коричневым цветом на карте выделены горы.
Основная горная область Кавказа — Большой Кавказ — грандиозное горное возвышение состоящее из многочисленных хребтов. Через каждые 200 метров, поднимаясь в горы, температура понижается на 1-2 градуса. Поэтому, двигаясь по направлению к заоблачным высотам, мы наблюдаем быструю смену растительности и попадаем в область вечных снегов, где как на Крайнем Севере нашей страны свирепствуют мороз и метели.
А это горы Алтая.
Уральские горы.
-Как вы думаете, что на физической карте обозначено голубым цветом?
-Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Странный вопрос возникает тогда:
«Планета должна называться …“Вода”?»
-Как думаешь, почему поэт предложил переименовать планету Земля?
Да, конечно, потому, что на карте мы видим много воды.
Продолжая наше путешествие, мы поговорим какими, водными ресурсами богата Земля.
Отгадайте загадки:
1. Не проедешь, не пройдешь –
Обойдешь сторонкой.
И водицы не попьёшь
С синеватой плёнкой.
-Это болото.
2. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
-Правильно, это море.
3. Молодые берёзки свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды –
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется?
-Верно, это озеро.
4.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий — в море.
-Угадали –это река.
5. К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной,
А родился — весной.
Узнали?
-Это маленький ручей
— Болото, море, озеро, река – это водоёмы.
-Что такое водоёмы? Правильно. Это хранилища воды, местообитание живых организмов.
-А знаете, как появились водохранилища?
Океаны, моря, озёра, реки -эти водоёмы созданы природой и называются естественными.
Каналы, пруды, водохранилища люди сделали для своих хозяйственных нужд. Это искусственные водохранилища.
Наша страна омывается водами 12 морей.
Черное море. Омывает побережье многих государств: Российской федерации, Украины, Турции и иных государств. Максимальная глубина Чёрного моря — 2210 м, средняя — 1240 м.
-Хотите знать, почему море назвали Черным?
Было ряд предположений. Правдоподобнее то, что металлические предметы, опущенные на большую глубину, чернеют под действием содержащегося там сероводорода. Чудесен и многообразен животный и растительный мир Черного моря: в нем обитают бычки, морские коньки и иглы, морской чёрт (с большой зубастой пастью), морской кот, встречается и меч-рыба. Черном море в конце лета, теплой осенью превращается в «светильник» от большого скопления водоросли ночесветки. Ночное море делается чудесным и, может показаться на первый взгляд, что оказываешься в сказку. Прибой светится нежно голубоватым светом. Любые предметы по контуру искрятся, а брызги разлетаются как звездопад. Подобный мираж можно наблюдать и на Азовском море.
Азовское море – считается наиболее мелководным морем планеты. Максимальная глубина 14 м, а средняя 8 м,. Многообразен животный и растительный мир моря. В Азовском море водятся и речные рыбы (щуку, карася, окуня), и морские (белугу, осетра). Акулы в Азовском море представлены одним единственным видом — катраном. Его еще называют морской собакой. Это небольшая акула, в длину редко превышающая 1 м. она совсем не опасна для человека.
На берегах Черного и Азовского морей можно увидеть много уток, гусей, чаек. Чайки, по наблюдениям жителей морского побережья, имеют способности предсказывать погоду. Так, если чайка села в воду, жители говорят -жди хорошую погоду. «Чайка бродит по песку, моряку сулит тоску», то есть жди бури.
В Азовское море впадают две крупные реки – Дон, Кубань и многочисленные небольшие реки.
-А, где берет начало река Дон, знаете?
-Около города Новомосковска, Тульской области, из подземных ключей берёт своё начало река Дон.
На месте «символического начала» Дона возложен камень. Что на нем написано?
-Правильно! Исток.
— Вы можете сказать, что такое исток?
-А ещё есть части реки?
Начало реки называют истоком. Место где река впадает в другую реку называют устьем. Углубление, по которому течёт река-это русло.
У реки есть правый и левый берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева-левый.
Исток, устье, русло, берега- части реки.
В реку обычно впадают другие реки и ручьи. Их называют притоками
Свыше 2,5 миллионов больших и малых рек, озёр и сотни тысяч болот насчитывается на территории России
— Подумайте, пожалуйста, в чём отличие озера от реки?
Вода в озере находится в углублении, не течёт как поток реки в русле.
В реке вода пресная, а в озере может быть, как пресная, так и солёная.
-А в чём сходство озера и реки спросите вы?
-Они оба, и озеро, и река, питаются подземными водами и дождями.
На озёрах, как и на реках, бывают разливы весной.
-А какое озеро в России является самым глубоким в мире?
-Правильно! Озеро Байкал.
Байкал находится в Сибири. Его максимальная глубина в отдельных местах – 1642м. Вода в озере настолько прозрачна, что отдельные камни и различные предметы видны на глубине 40 м. Интересный обитатель озера — морское млекопитающее — тюлень, или байкальская нерпа.
На озере Байкал мы с вами завершим наше путешествие. Мы совершили интересное путешествие и успели познакомится с равнинами и горами, с морями, реками, озерами России. Узнали их различия, великолепие и многообразие.
Путешествуйте, созерцайте и исследуйте природу. Совершайте открытия. Любите и оберегайте природу! Успехов вам!
Разбор типового тренировочного задания
- Текст вопроса: соотнесите изображения с надписями
Правильный вариант:
Овраг | Горы | Холмы | Равнина |
Разбор типового контрольного задания
- Текст вопроса: Какие водоёмы естественные?
А. Пруд
Б. Канал
В. Озеро
Г. Водохранилище
Тема урока: «Формы земной поверхности»
Цель: узнаем разные формы земной поверхности, научимся сравнивать холм и гору.
Если скалы и хребты гордо смотрят с высоты,
Речки быстрые бегут камнепады там и тут,
Ну, какие разговоры – знаешь ты, что это …
ГОРЫ!
Гора –
возвышенность более 200 метров над окружающей местностью.
На карте обозначена коричневым цветом.
Холм –
небольшая выпуклая возвышенность,
не превышающая 200 метров над окружающей местностью.
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ И ЧЕМ СХОЖИ ГОРЫ И ХОЛМЫ?
ЧАСТИ ГОР И ХОЛМОВ
Подошва – самая низкая часть холма или горы.
Вершина – самая высокая часть холма или горы.
Склон – часть между подошвой и вершиной.
Склон бывает крутой и пологий
Посмотри, какая даль без конца и края,
Речка тихая журчит, в камышах вздыхая.
Ширь полей, размах степей – знакомая картина.
Только нет тебя милей, далекая…
РАВНИНА!
Равнина –
ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь
и имеющий небольшие различия по высоте.
ОВРАГИ.
Овраг — углубление на равнинах.
Овраги приносят вред, разрушая верхний плодородный слой почвы!
Части оврага.
Виды изображения земной поверхности
С древнейших времен у людей была потребность в передаче графических сведений о поверхности земли, ее очертаниях, составе населения и прочем. Причем люди научились передавать эти сведения задолго до появления карт и других графических систем. Чаще всего для этого использовались кости, наскальная живопись и тому подобное. Современные виды изображения земной поверхности включают в себя:
- Глобусы.
- Карты и планы.
- Атласы.
- Аэрокосмическая и топографическая съемка.
Глобусы
Глобус (от латинского Globe — шар) представляет собой копию Землив меньших размерах. Впервые было доказано, то земной шар имеет форму круга, в Древней Греции. С тех пор считается, что для корректного отображения земной поверхности нужно использовать глобус, как элемент, полностью повторяющий структуру.
Главное преимущество глобуса — он предоставляет данные без искажений (искажений, прежде всего, лишена земная кора). Работая с ним мы получаем точное расположение и очертание морей, континентов, океанов, островов и других объектов. К недостаткам этого вида отображения поверхности следует отнести ограниченность по размерам. Глобусы, в большинстве своем, небольшого размера, поэтому детально исследовать местность по нему не выйдет.
Карты и планы
План — чертеж, на котором подробно изображен определенный элемент. Как правило, это делается з асчет использования условных обозначений. За счет того, что изучается только ограниченное пространство нет необходимости в работе учитывать шарообразную форму земли.
Карта — способ изображения поверхности Земли в уменьшенном формате с использованием условных знаков и обозначений. Карты различаются по охвату территории, масштабу и содержанию. В отличие от плана исследуют обект более детально.
Чем они отличаются
План и карта отличаются исключительно по охвату территории. Планы всегда ограничены небольшими объектами (план дома, улицы, города, деревни, леса, реки и так далее), в то время как карты бывают разными по охвату, отображая графически как локальные объекты, так и земной шар в целом. В то же время на картах из-за большого пространства наносимых на поверхность неизбежно возникают погрешности.
Особенность | План | Карта |
---|---|---|
Охват территории | небольшой | вплоть до Земли |
Искажения | незначительные | чем объемнее охват тем больше |
Что позволяют | подробно изучать небольшие объекты | измерять расстояния, определять размеры |
Атласы
Атлас — сборник карт. Если сегодня атласы являются чем-то обыденным (они есть у каждого школьника и с ними можно работать лего), то еще в средневековье атласы представляли собой настоящие энциклопедии, доступ к которым был далеко не у всех.
Принято считать, что первые атласы появились в древнем Риме. Так это или нет неизвестно, но впервые понятие «атлас» было введено в 16 веке в Нидерландах Герардом Меркатором.Современные географические атласы различаются:
- атласы по охвату территории (атлас мира, атлас стран(страны), атлас города и так далее.
- атласы по назначению (учебные, дорожные, краеведческие и так далее.
- атласы по назначению (настольные, книжные, карманные и другие).
Отличия глобуса от карты
Рассмотрим чем глобус отличается карты. Это два основных вида изображения земной поверхности и важно правильно определять различия между ними.
Отличие | Глобус | Карта |
---|---|---|
Полная копия земли | да | нет |
Искажения | нет | есть |
Удобство | не удобно | удобно |
Главное отличие между глобусом и картой — точность. Глобус благодаря тому, что повторяет форму строения земли, лишен искажений. У карт они есть. С другой стороны глобусы это уменьшенная Земля в миллионы раз, поэтому детально работать с ними не удобно. Глобусы небольшие по размеру, а с очень крупными работать нельзя. У карт этих недостатков нет. Благодаря различным масштабам появляется возможность досконально исследовать любые объекты.
Глобус и карта — отличияИ глобусы и карты при этом имеют абсолютно идентичные типы:
- Политический. Отображает политическое устройство мира — страны.
- Физический. Отображает общую структуры планеты.
- Рельефный. Модификация физического вида карты и глобуса, где все объекты представлены в виде выпуклой поверхности. Напоминает 3D модель.
- Астрономический. Позволяют изучать небо.
- Контурный. Сегодня распространены контурные карты, но и контурные глобусы также существуют.
Мы рассмотрели основные виды изображения земной поверхности. В дальнейших материалах более детально остановимся на вопросах картографии.
Аэрокосмическая съемка
Этот вид отображения земной поверхности считается более точным в сравнении с картами и планами, поскольку делается сверху с помощью спутника или другого специального оборудования. Благодаря съемкам из космоса и с воздуха появляется возможность детального изучения любых объектов, доступность которых раньше была под вопросом. Результаты таких съемок немного отличаются от того, что мы привыкли видеть на картах (глобусе) и для работы с такими снимками часто используют дешифрирование.
Сегодня многие из нас пользуются гугл картами или яндекс картами. Это и есть предоставление аэрокосмической съемки.
Похожие статьи
Поверхность нашего края стр. 139
1) По своим наблюдениям, а также с помощью карты края и краеведческой литературы опиши основные формы земной поверхности в вашем крае. Не забудь, что равнины бывают плоскими и холмистыми, а горы — разной высоты.
В нашем крае можно встретить почти все формы земной поверхности.
Большая часть края лежит в пределах Восточно-Европейской равнины, это холмистая равнина, ан которой можно найти множество невысоких, очень пологих холмов, заросших различной растительностью.
На востоке края попадаются возвышенности, переходящие в небольшие горы.
А на юге края встречаются участки степи, совершенно плоской равнины, лишенной холмов.
Так же в области можно встретить овраги и балки.
2) Если вы видели овраг во время экскурсии, расскажи о нём. Много ли в вашей местности оврагов? Есть ли в вашей местности балки? Расскажи о той, которую вы видели на экскурсии.
В нашей местности есть несколько довольно крупных оврагов. Это углубления в земле с крутыми, осыпающимися склонами. По дну оврага протекает ручей, который впадает в речку.
Есть у нас и балка — старый овраг, склоны которого стали более пологими, перестали осыпаться и заросли кустарником и травой.
3) Подумай, где легче строить города, сёла, прокладывать дороги, обрабатывать землю — на равнине или в горах. Как люди используют поверхность в вашем крае?
Города легче строить на равнинах, потому что там не нужно выравнивать местность. В горах города строить сложнее. Точно также обстоит дело с селами и дорогами. Дорогу легче проложить по ровной поверхности, чем строить мосты и туннели в горной местности.
В моем крае значительная часть поверхности покрыта лесами, а зоны степи и лесостепи люди используют преимущественно под сельскохозяйственные поля и пастбища для скота.
В крае много городов, поселков, дорог, которые в основном расположены на равнинной части. Для их строительства люди вырубали леса.
Обсудим!
Какие случаи безответственного отношения людей к поверхности своего края вы знаете? Можно ли возместить урон, нанесённый природе в этих случаях? Как это сделать?
Я видела старый заброшенный карьер, в котором раньше добывали гравий. Его стали использовать под мусорную свалку. Это было совершенно безответственное отношение к поверхности края. Но сейчас этот карьер стараются засыпать, мусор вывезли, везде стоят знаки, запрещающие вывал мусора. Я надеюсь, что со временем на месте этого карьера появится новая роща.
Проверь себя
1. Расскажи о поверхности своего края.
В моем крае есть равнины, плоские и холмистые, есть болота, реки, небольшие озера. Есть у нас невысокие горы, и множество холмов. Есть овраги и балки. На месте добычи гравия существуют старые карьеры.
2. Как используют поверхность в вашем крае?
Поверхность края используется под сельскохозяйственные поля, под пастбища, под леса, под строительство городов, поселков, дорог.
3. Что значит «охранять поверхность»?
Охранять поверхность — значит следить за тем, чтобы деятельность человека не наносила ущерба поверхности края, не портила и не уродовала ее красоту. Следить за тем, чтобы не появлялись новые овраги.
4. Какое участие в охране поверхности своего края могут принять школьники?
Школьники тоже могут помочь охране поверхности своего края. Например, они могут встретить во время прогулки или экскурсии рытвину, заброшенный карьер, незаконную свалку, и сообщить об этом учителю или в общество охраны природы.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: овраг, балка.
Овраг — углубление в поверхности земли с крутыми, осыпающимися склонами.
Балка — старый, заросший растительностью овраг с пологими склонами.
2. Нарисуй, как выглядит поверхность вашего края. Можно вылепить из пластилина, глины или сырого песка макет какого-нибудь её участка (холма, оврага, горного хребта).
3. Если в вашей местности есть овраг, расспроси у взрослых, давно ли он существует, как изменился за это время, что делают люди, чтобы остановить его рост. Подумай, чем ты можешь помочь взрослым.
Недалеко от нашего города есть крупный Овраг, который растет там уже много десятилетий. Он угрожает затронуть фермерские поля, и местные жители стремятся остановить рост оврага. Они высаживают по краям оврага кусты и деревья, засыпают овраг
На следующем уроке
Вспомни, какие моря, озёра, реки есть в России. Что ты уже знаешь о водных богатствах своего края?
Берега России омываются водами двенадцати морей. Кроме того, в нашей стране множество крупных рек — Волга, Лена, Енисей, Обь и другие. Есть у нас и большие озера, Байкал, Ладожское, Онежское, и самое крупное озеро планеты Каспийское море.
В нашем крае протекает река Волга, а также ее многочисленные притоки.
ТЕМА УРОКА: Формы земной поверхности
Цели урока:
Формирование представлений о формах земной поверхности.
Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить детей с основными формами земной поверхности;
познакомить со строением холмов и гор
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.
Развитие умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания;
Расширять кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру школьников.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Место урока в учебном плане: 3 урок по теме «Путешествия».
Методические приемы: словесные (беседа, рассказ), наглядно-демонстрационные: (объяснительно-иллюстративные).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы на уроке: самостоятельная, фронтальная, работа в парах.
Оборудование урока:
Техническое обеспечение: персональный компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор, сканер, принтер.
Литература: Учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» 2 класс, рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» автор А.А. Плешаков. 2010 г.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Интересные вопросы
Ожидают смельчаков.
Пожелаю им удачи.
Выходите!
Кто готов?
II. Проверка домашнего задания. Учитель выдает двум ученикам карточки для самостоятельной работы. Ученики готовят ответы, а затем отвечают. Проверка осуществляется с помощью слайдов.
Карточка 1. Артем Митусов.
Задание:
Объясни, что такое горизонт?
Что такое линия горизонта? Покажи на рисунке линию горизонта. Слайд 2. ( Линия становится пунктирной)
Допиши на рисунке-схеме названия сторон горизонта. Объясни, как стороны горизонта располагаются относительно друг друга. Слайд .(Появляются названия сторон горизонта по щелчку.)
Карточка 2. Даня Кравченко.
Как называется прибор для определения сторон горизонта?
Назови и покажи, из каких частей он состоит. Объясни и покажи, как им пользоваться. Слайд . (Рисунок компаса, предохранитель, магнитная стрелка, корпус- по щелчку).
Остальные дети выполняют задания учителя в тетрадях.
Начертите маршрут путешественника, если 1 клетка — это путь, который путешественник проходит за 1 час:
«Путешественник вышел из точки А и два часа шел на север, затем 2 часа — на запад, 2 часа на север и 2 часа на восток. Затем он сделал привал (точка В на схеме) и отправился дальше: 1 час шел на север, 1 час — на восток, 2 часа на юг и 3 часа на восток. Здесь он переночевал (точка С). Утром отправился дальше: 1 час шел на север, 1 час — на восток, 4 часа на юг и 2
часа на запад. Путешественник устал и сделал привал (точка D). Затем он отправился дальше: 2 часа шел на север, 1 час — на запад, 2 часа на юг, 2 часа на запад… И вернулся домой.
По окончании работы идет самопроверка, затем сидящие за одной партой, обмениваются тетрадями. Осуществляется взаимопроверка.
Результат проверки:
Без ошибок – 23 чел.
С 1- 2 ошибками – 4 чел. – ошибка – 1час на восток и 3 часа на восток.
С 3 – 5 ошибками – 2 чел. – ошибка – 1час на запад и 2 часа на запад.
III. Постановка проблемного вопроса.
(Вася Крупянко
читает стихотворение)
Мой край — моя земля,
Родимые просторы!
Мой край, как ты велик!
С границы до границы.
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
-Перед вами карта. Как она называется? ( физическая карта России.)
— Что Вы можете рассказать об этой карте.( на карте синим цветом показаны океаны, моря, реки, озера, зеленым равнины, горы коричневым. )
— Что на физической карте обозначено коричневым и зеленым цветом? (Горы, равнины.)
— Как вы думаете, какая будет тема урока ? ( горы и равнины.) Да. Тема урока- основные формы земли. Слайд.
— Что вы уже знаете об этих поверхностях земли?(горы высокие лежит снег на верху равнины ровные.)
— Как вы думаете, какой участок земной поверхности называется равниной? (Ровный.)
Равнина — ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте. Слайд.
Учитель показывает слайд с изображением «Холмистой и плоской равнины».
— Вы видите изображения двух равнин, попробуйте определить, чем они различаются? (Высотой).
— Равнины бывают плоские и холмистые.
— Что вы видите на первой картинке? (Холмистая равнина.)
— На второй? (Плоская равнина).
-Объясните, почему равнины получили такие названия? (Плоская равнина имеет ровную поверхность, на холмистой равнине есть возвышения.)
-Откройте учебники на странице 92-93. Что перед вами? ( физическая карта).
— Найдите на карте все равнины на территории нашей страны, назовите их. (Восточно-Европейская, Западно — Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье.)
Результат проверки: все ребята правильно нашли равнины. По слайду проверили,по щелчку открывались равнины.
— Обратите внимание каким цветом показаны равнины на карте. (Равнины на карте обозначены зеленым или светло-желтым цветом).
-Почему Среднесибирское плоскогорье обозначено на карте желтым и зеленым цветом? (Есть возвышения).
— Возвышения на равнине — это холмы.
— На доске слова: вершина, склон, подошва. Прочитайте слова их и скажите какое отношение они имеют к нашей теме?( у холма есть вершина, склон, подошва.
На стр.79 найдите самостоятельно что такое подошва, склон и вершина.(дети сам- но находят ответ.)
-Что такое вершина? подошва? склон?
(Подошва (или подножие) — самая низкая часть холма, это место, где он начинается; вершина — самое высокое место. Между вершиной и подошвой находится склон. Он может быть пологим и крутым.)
IV. Работа в тетради.
— В тетради на странице 32 подпишите части холма. Самопроверка. Взаимопроверка.
Дети проверяют работы друг друга и выставляют отметки:
Ни одной ошибки — 5
Одна-две ошибки — 4
Три-четыре ошибки — 3
Результат проверки: справились с заданием все, кроме Насти Сивак. Ошибка в названии крутого и пологого склона — перепутала названия.
V. Физкультминутка.
VI. Продолжение изучения нового материала.
-Мы говорили о возвышениях на равнинах — холмах. Но, кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами — это овраги.
Егор Крыгин расскажет как образуются овраги.
На равнинах человек распахивает земли и высаживает культурные растения. Но иногда на равнинах могут встретиться не только возвышения, но и понижения. Такими понижениями являются овраги.
«Образование оврага начинается с маленькой рытвины. Талые и дождевые воды размывают ее, и овраг постепенно увеличивается. Овраги могут быть мелкими, в несколько метров глубиной, и глубокими — в несколько десятков метров. Дно оврага всегда уже его верхней части. По дну оврага часто течет речка или ручей. Если по краям оврага разрастается много трав и кустарников, то он превращается в болото.
Овраги приносят человеку вред, так как разрушают верхний, плодородный слой почвы. Чтобы бороться с разрастанием оврагов, люди высаживают по их краям деревья и кустарники. Корни растений не дают разрушаться почве».
— Извилистое резкое понижение местности – что это? Назовите на какой картинке показан овраг?
-Отгадайте загадку.
В жарком лете я стою,
Шапкой зиму достаю.
Как вы думаете, что это? (Гора.)
Верно, это гора.
— Как вы думаете, какая часть земной поверхности называется горой? (Возвышения.)
— Горы — очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.
На вершинах гор очень холодно и лежит снег.
— Каждая гора, как и холм, имеет свои части, попробуйте их назвать. (Подошву или подножие, склон и вершину.)
-Откройте физическую карту России в учебнике с. 92-93.
-Найдите на ней горы. Каким цветом обозначают горы на карте. (коричневым)
— Какие горы вы нашли на карте? ( Уральские и Кавказские горы.)
-Кто-нибудь из вас был в горах?
— Основная горная область Кавказа — Большой Кавказ — грандиозное горное поднятие, состоящее из многочисленных хребтов. Он тянется с северо-запада на юго-восток. Приближаясь к Кавказскому хребту с севера, еще за 200 километров видишь на южной стороне горизонта очертания Эльбруса который белеет в ясное утро над равниной. Высота Эльбруса 8848 метров. Это самая высокая гора.
Растительность Кавказских гор — это сложный мир, в котором высота играет большую роль. Подъем на каждые 200 метров в горах означает понижение температуры на 1-2 градуса. Поэтому, двигаясь по направлению к заоблачным высотам, мы наблюдаем быструю смену растительности и попадаем, наконец, в область вечных снегов, где мороз и метели так свирепствуют, как и на Крайнем Севере нашей страны.
-Северный Кавказ — один из главных курортных центров России. Анапа — самый большой детский курорт с удобным песчаным пляжем.
-Другой крупнейший курорт — Кавказские Минеральные Воды на Ставрополье.
Здесь два раза был Пушкин. Сюда был сослан Лермонтов. Здесь же, в Пятигорске, в 1841 году он был убит на дуэли. Много памятных мест связано в Пятигорске с этим русским поэтом.
— Какая гора самая большая? ( Эльбрус.) Кто из известных писателей бывал на Кавказе? ( Пушкин,Лермонтов). Самая низкая часть горы – что такое?
Послушайте стихотворение, в котором поэт описывает Кавказ.
Андрей Лысиков читает стихотворение М. Лермонтова «Кавказу».
Приветствую тебя, Кавказ седой!
Твоим горам я путник не чужой.
И долго мне мечталось с этих пор
Все небо юга да утесы гор.
Прекрасен ты, суровый край свободы,
И вы, престолы вечные природы.
-Уральские горы издавна считались естественной границей, разделяющей две части света — Европу и Азию . Эти горы не высоки. лишь несколько вершин достигают полутора тысяч метров над уровнем воды.
— Почему Уральские горы являются естественной границей?
-Этими лирическими строчками мы закончим знакомство с горами.
VII. Итог урока. Рефлексия
-С какими формами земной поверхности вы познакомились? (Горы и равнины)
— Какие бывают равнины? (Плоские и холмистые).
-Какая форма земной поверхности называется холмом? (возвышения на равнине).
— Какая форма земной поверхности называется оврагом ? (углубления с крутыми склонами).
— Какие горы нашей страны вы можете назвать? (уральские и кавказские).
— Какие равнины вы знаете?
На доске появляется схема. «Формы земной поверхности».
— Как вы оцените свою работу на уроке. Что нового узнали? Комфортно вам было на уроке?
— На уроке поработали все хорошо.
Домашнее задание.
90000 We can not seem to find that page 90001 90002 (* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}}) 90003 90002 {{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} * 90003 90002 90007 {{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}} 90003 {{L10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{AddToCollection.description.length}} / 500 {{L10n_strings.TAGS}} {{$ Item}} {{L10n_strings.PRODUCTS}} {{L10n_strings.DRAG_TEXT}} 90002 {{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}} 90003 {{L10n_strings.LANGUAGE}} {{$ Select.selected.display}} 90002 {{article.content_lang.display}} 90003 {{L10n_strings.AUTHOR}} 90002 {{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}} 90003 {{$ Select.selected.display}} {{L10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{L10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}} 90015 .90000 Earth Surface and Interior Focus Area 90001 90002 90003 ESI supports research and analysis of solid-Earth processes from crust to core. 90004 90005 90002 The Earth Surface and Interior focus area (ESI) supports innovative, cross-cutting research into solid Earth processes and properties. ESI uses NASA’s unique global observations to better understand the Earth from its inner core to its outer lithospheric crust, as well as the dynamics between these component parts and the Earth’s atmosphere and ocean.This research provides the foundational data, measurements, and observations that help us understand Earth’s shape, motion, and magnetism, as well as the basis for products needed to inform the assessment, mitigation, and forecasting of natural hazards like earthquakes, volcanic eruptions, tsunamis , landslides, and more. 90005 90002 90005 90010 ESI Research Questions 90011 90002 ESI addresses the following overarching questions, identified in the NASA Challenges and Opportunities for Research in ESI (CORE) Report (2016 — PDF): 90005 90002 How do tectonic processes and climate variability interact to shape Earth’s surface and create natural hazards? 90005 90002 90005 90002 How do magmatic systems evolve, under what conditions do volcanoes erupt, and how do eruptions and volcano hazards develop? 90005 90002 90005 90002 What are the dynamics of Earth’s deep interior and how does Earth’s surface respond? 90005 90002 90005 90002 What are the dynamics of Earth’s magnetic field and its interactions with the rest of Earth’s systems? 90005 90002 90005 90002 How do human activities impact and interact with Earth’s surface and interior? 90005 90002 90005 90002 What is the nature of deformation associated with plate boundaries and what are the implications for earthquakes, tsunamis, and other related natural hazards? 90005 90002 90005 90002 How does the solid Earth respond to climate-driven exchange of water among Earth systems and what are the implications for sea-level change? 90005 90002 90005 90010 ESI Associated Missions 90011 90002 The table below lists all the Earth missions that are relevant to the Earth Surface and Interior focus area in all phases.90005 90010 90011 90010 Learn more about ESI 90011 90050 90051 90050 Research Programs 90051 90054 Space Geodesy Program 90055 90002 ESI oversees the Space Geodesy Program (SGP), which produces observations that refine our knowledge of Earth’s shape, rotation, orientation, and gravity. This information helps advance our understanding of the motion and rotation of tectonic plates, the elastic properties of the crust and mantle, interactions between the mantle and the core, solid Earth tides, and the effects of surface loading as a result of excess surface water, ground water, glaciers, and ice sheets.To accomplish this, SGP runs the NASA Global GNSS Network (GGN) and is developing, deploying, and operating the next generation NASA Space Geodetic Network (NSGN) of integrated, multi-technique, space geodetic observing systems. 90005 90002 This global geodetic infrastructure is made up of several core techniques including Very Long Baseline Interferometry (VLBI), Satellite Laser Ranging (SLR), Global Navigation Satellite Systems (GNSS), and Doppler Orbitography and Radiopositioning Integrated by Satellite (DORIS).The measurements these systems provide combined with data analysis capabilities help define the precise terrestrial reference frame that is foundational to many NASA Earth missions and location-based observations. SGP is a partnership between Goddard Space Flight Center, which leads the program’s major infrastructure development under the Space Geodesy Project, the Jet Propulsion Laboratory, and includes participation from the Smithsonian Astrophysical Observatory and the University of Maryland.90005 90002 90005 90010 ESI News and Information 90011 90002 90005 90054 How Satellites and Telescopes are Tracking the Effects of Global Change, Down to the Millimeter 90055 90002 90003 Outside Feature | September, 2019 90004 90071 In the Davis Mountains of far west Texas astronomers spend their nights peering at the stars through some of the world’s most powerful telescopes. Soon they’ll be adding a more down-to-Earth job. Within sight of the giant domes, NASA is installing a sprawling network of equipment to help researchers study planetary change.90005 90002 90005 90054 How Earth’s Surface and Interior are Connected to Freshwater Availability 90055 90002 90003 R & A Explainer | July 2, 2019 90004 90071 NASA’s Earth Science Research and Analysis program’s ESI focus area supports research and analysis of solid-Earth processes from crust to the core. This includes research on how the solid Earth interacts with the storage, movement, and transport of freshwater around the planet. 90005 90002 90005 90054 Raikoke Erupts 90055 90002 90003 Earth Observatory | June 25, 2019 90004 90071 Unlike some of its perpetually active neighbors on the Kamchatka Peninsula, Raikoke Volcano on the Kuril Islands rarely erupts.The small, oval-shaped island most recently exploded in тисячу дев’ятсот двадцять чотири and in 1778. 90005 90002 90005 90050 More ESI News and Information 90051 90054 90055 90002 90005 90010 ESI for Scientists 90011 90002 90005 90050 Scientific Meetings and Conferences 90051 90002 Solid Earth Team (SET) Meeting: 2019 Archive 90071 90005 90050 Research and Funding Opportunities 90051 90002 Solicited program elements relevant to ESI are publicized through the Research Opportunities in Space and Earth Sciences (ROSES) NASA Research Announcements (NRAs) on the NASA Solicitation and Proposal Integrated Review and Evaluation System (NSPIRES) website.Past, open, and future solicitations can be searched and viewed on NSPIRES. 90005 90002 90003 Current solicitations of interest to the Earth Surface and Interior community: 90004 90005 90002 90005 90050 NASA Research Resources, Associated Programs, and Partnerships 90051 90002 Access NASA data related to Earth Surface and Interior and learn more about center-level ESI programs and partnerships at the links below: 90005 90002 90005 90002 90005 90002 90005 90002 90005 90010 Contact ESI 90011 90002 90003 Benjamin Phillips 90004 90071 Earth Surface and Interior Focus Area Lead 90071 Space Geodesy Program Scientist 90071 EMIT Program Scientist 90071 Contact | Bio 90005 90002 90003 Gerald Bawden 90004 90071 Global Water and Energy Cycle Focus Area Lead 90071 NISAR Program Scientist 90071 UAVSAR Program Scientist 90071 Earth Surface and Interior Focus Area 90071 Terrestrial Hydrology Program 90071 Contact | Bio 90005 90002 90003 Blaize Denfeld 90004 90071 AAAS Science & Technology Policy Fellow 90071 Earth Surface and Interior Focus Area 90071 Contact | Bio 90005 .90000 Surface Pattern Design Reference Guide 90001 90002 Do you sometimes feel confused by all the different design terms and do not quite know how they might be relevant to you? It can be overwhelming when you’re first starting out, so I have collated some common textile and design terms together to create a surface pattern design reference guide. 90003 90004 SURFACE PATTERN DESIGN REFERENCE GUIDE 90005 90004 1. Surface Pattern Repeats: 90005 90002 One of the fundamental steps of creating a surface pattern repeat is understanding the different repeat systems and how to use them.To put it simply, it’s how to repeat out your motifs / elements to create your design. It can seem quite daunting, to begin with, but once you get the hang of creating pattern repeats you’ll be a pro in no time. There are quite a number of different ways you can create a surface pattern repeat, some simple, some complex. Here’s a list of some of the most common: 90003 90010 90011 Full drop 90012 90011 Half drop 90012 90011 Brick 90012 90011 Diamond 90012 90011 Ogee 90012 90011 Stripe 90012 90011 Tossed 90012 90025 90002 For details and images on how you create each of the different surface pattern repeats mentioned, have a look at my blog post ‘How to create the 7 most common Surface Pattern Repeats’.You can also sign up to receive my FREE Surface Pattern Repeat eBook. 90003 90004 2. Surface Pattern Design Layouts: 90005 90002 The way you lay out the elements within your surface pattern design can affect the overall look and feel of the end result. Do you want it to be free flowing, structured etc.? It’s important to think about what mood you are trying to create so you can select the best possible layout for your pattern design. 90003 90002 There are many different layout ideas but here are just a few to consider: 90003 90004 All Over 90005 90002 All over pattern repeats are designs where the motifs are replaced within a repeat unit and then repeated seamlessly.That means that they repeat without showing a join. They can consist of just a few motifs that are sparsely placed or many motifs placed closely together. Most surface pattern designs can be described as all over repeats. 90003 90004 One way / Directional 90005 90002 One way or directional pattern repeats use elements or motifs that indicate a strong horizontal, vertical or diagonal direction. The designs can be more limited in their use as they are intended to be used in only one direction and are most commonly used for soft furnishings such as curtains.90003 90004 Two Directional 90005 90002 A two directional surface pattern design uses elements or motifs that have either a strong horizontal or vertical direction. Two directional designs are reversible, in other words, its top and bottom are interchangeable. 90003 90004 Multi-Directional 90005 90002 Multi-directional repeats can be viewed from any direction. By placing the elements or motifs in different directions the pattern design does not appear to have a top, bottom, left or right.Multi-directional designs are great for fabric rolls as they can be cut and used from any point, therefore avoiding fabric wastage. 90003 90004 Engineered / Placement 90005 90002 An engineered or placement print allows you to control artwork and where it is placed on the product. T-shirts are a great example of where engineered prints are commonly used. Engineered prints give you the freedom to design for a specific end purpose as the artwork can be created at the correct scale for the required product.90003 90004 3. Surface Pattern Design Motifs / Subject Matter: 90005 90002 The choice of subject matter will depend on what or who you are creating your surface pattern design for. Subjects for design motifs are endless but here are a few to consider: 90003 90002 90059 90003 90004 Florals 90005 90002 Florals are one of the most popular subject matter to use for surface pattern design motifs. The floral category not only includes flowers but also grasses, leaves, pods, pinecones, marine plants and generally other gatherings of the garden.There are a large number of different types of florals including abstract, stylised, ditsy, geometric, traditional and contemporary. 90003 90004 Geometrics 90005 90002 Geometric designs are based on geometric shapes such as lines, squares, circles, triangles, polygons etc. 90003 90004 Paisley 90005 90002 The paisley design is based on a curved, tear shaped motif that is embellished and stylised and usually colourful in design. 90003 90004 Abstract 90005 90002 Abstract designs are those which have no identifiable form so therefore are independent of any other reference.90003 90004 Stripes 90005 90002 Stripe designs consist of vertical, horizontal or diagonal lines. Stripes can be made up of bands of colour of various sizes or they can be more complicated. Other stripe patterns include zig zags, textures and patterns. 90003 90004 Conversational 90005 90002 A conversational print (also known as a novelty print) is made up of recognisable motifs or objects. They can be depicted as a whole scene or just a motif on its own. eg. animals, landscapes, licensed motifs (Mickey Mouse etc).90003 90004 Ethnic 90005 90002 Ethnic pattern refers to a pattern or design that is specific to a nationality or culture. 90003 90002 Toile 90003 90002 A Toile (also known as a toile du Jouy) is a narrative design printed in one colour on a neutral background. The design is usually based on a scenic, political or romantic theme. 90003 90002 Grab my list of 90094 BONUS Reference Definitions 90095 90003 90004 4. Historical Eras: 90005 90002 Historical eras are a great source of inspiration and designers will often create surface pattern designs that reference a particular historical era.Some examples include: 90003 90002 90102 William Morris, Arts and Crafts Movement Maurice Pillard Verneuil, Art Nouveau 90003 90004 Arts and Crafts 90005 90002 The Arts and Crafts movement saw a return to handwork and craftsmanship and was a reaction to the Industrialisation of the late 19th Century. Simple forms, natural motifs inspired by flora and fauna as well as natural materials were all characteristics of the movement. William Morris was a prolific textile designer of this era.90003 90004 Art Nouveau 90005 90002 Art Nouveau flourished at the end of the 19th century and is based on intricate and detailed curving lines and stylised natural forms. 90003 90004 Art Deco 90005 90002 The Art Deco period was a decorative period that ranges from the +1920’s to 1930’s. It consists of geometric shapes, bold colour and sharply defined outlines. 90003 90004 Mid-Century Modern 90005 90002 The Mid-Century era is characterised by its simplicity and its avoidance of ornamental details.It instead uses clean lines, geometric shapes and organic curves. 90003 90004 5. Ethnic Cultures: 90005 90002 Ethnic designs refer to the cultural influences on a design from a particular geographical location. These include but are not limited to: 90003 90010 90011 Folk art 90012 90011 Indian 90012 90011 Japanese Shibori 90012 90011 African 90012 90011 Tribal 90012 90011 Mexican 90012 90011 Middle Eastern 90012 90011 Indonesian 90012 90025 90004 6. Textile Production Techniques / Processes: 90005 90002 There are many ways of producing textiles and the one you choose will depend on the required end use of the fabric.Here a few of the most common production techniques: 90003 90002 90147 90003 90004 Weaving 90005 90002 Weaving is a method of interlacing two yarns at right angles to create a piece of fabric. 90003 90004 Embroidery 90005 90002 Embroidery is the art of embellishing a piece of cloth by sewing an ornamental design with a needle and thread. 90003 90004 Knitting 90005 90002 Knitting is created by using two needles to create loops of yarn which interlock together to create a piece of fabric.90003 90004 Screen Printing 90005 90002 The art of screen printing requires using a stencil or photographically transferring artwork onto a mesh screen. A squeegee is then used to push ink through the screen onto the fabric. 90003 90004 Digital Printing 90005 90002 Digital printing uses artwork on a digital file which is printed onto a fabric roll using large format ink-jet printing machines. 90003 90002 There are obviously many more things that could be added to these lists but hopefully you now have a better understanding of what’s possible in the world of surface pattern design.If you appreciated this blog post, it would be great if you could share it with your friends so they can enjoy it too. Yay! 90094 90095 90003 90002 Do not forget to grab my list of 90094 BONUS Reference Definitions 90095 90003 90002 Save 90003 90179.90000 We can not seem to find that page 90001 90002 (* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}}) 90003 90002 {{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} * 90003 90002 90007 {{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}} 90003 {{L10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{AddToCollection.description.length}} / 500 {{L10n_strings.TAGS}} {{$ Item}} {{L10n_strings.PRODUCTS}} {{L10n_strings.DRAG_TEXT}} 90002 {{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}} 90003 {{L10n_strings.LANGUAGE}} {{$ Select.selected.display}} 90002 {{article.content_lang.display}} 90003 {{L10n_strings.AUTHOR}} 90002 {{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}} 90003 {{$ Select.selected.display}} {{L10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{L10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}} 90015 .