Расшифровка блатных автомобильных номеров | Дубли.рф
Часто наше внимание на дороге цепляют «красивые» автомобильные номера. Их обычно называют блатными, ведь получение такого сложно назвать счастливой случайностью. Совпадающие или зеркальные буквы и цифры, а также сочетания, наделяемые особым смыслом. Своеобразной расшифровкой таких «блатных» номеров наверно занимался каждый, но на самом деле, многие из них имеют вполне конкретную подоплеку и могут давать определенный сигнал сотрудникам ДПС и другим участникам движения. Невозможно дать однозначную расшифровку всем автомобильным номерам, поэтому в списке приведены самые распространенные из них.
МОСКВА
ЕКХ77 — номера, выделенные для автомобилей Федеральной службы охраны (ФСО) РФ. Распространенной версией расшифровки такого набора букв является история, некогда представленная в журнале «Автопилот». Согласно ей, желая добавить к уже закрепленной за ФСО серии ААА новую, начальник службы, Юрий Крапивин обратился к Борису Ельцину, бывшему тогда президентом РФ.
ЕКХ 99, ЕКХ 97, ЕКХ 177, СКА77 – Федеральная служба охраны РФ.
ХКХ77 – частично автономера ФСБ, частично распродана.
САС77 — сейчас не встречается, когда-то принадлежала ФСБ.
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — характерны для автомобилей, которые приписаны к Управлению делами президента.
КОО77 — Конституционный суд, частники.
AMP97 — серия образовалась в результате борьбы с большим количеством спецсигналов. Эти блатные номера были выданы автомобилям, за которыми, вне зависимости от принадлежности, было сохранено право использовать синие фонари (за исключением АААФЛ). Так, часть серии принадлежит ФСБ, часть МВД и часть другим структурам, например, администрации президента.
АКР177, ВКР177, ЕКР177, ККР177 – также были выданы тем, кто попал под отмену использования синих автомобильных мигалок. Из последних двух серий, вероятно, что-то досталось и частникам.
ЕРЕ177 – около 300 номеров послужило заменой для «флаговых» ГосДумы. Народная расшифровка – «Единая Россия едет».
ООО77, 99, 97, 177, 199 — сейчас по большей части частники и коммерсанты.
CCC77 — серия отличает автомобили Фельдъегерской службы, Центра спецсвязи, Министерства связи и «близких» к ним структур, а также может использоваться на личном транспорте. В народе известная расшифровка таких блатных номеров — «три Семёна».
CCC99 — преимущественно частники.
CCC97 — ГЦСС и частные.
МММ77, 99 — сейчас – частники, до появления синих автомобильных номеров – МВД.
ААА77, 99, 97, 177, 199 — сейчас с высокой вероятностью частники.
ХХХ99 — частники, ФСБ.
ККК99 — частники.
ННН99 – могут быть у сотрудников налоговой полиции, ГНК, частников.
Другие одинаковые буквы — просто «красивые» автомобильные номера. Расшифровку можно додумать самим.
АММ77 — серия для личных авто блатных и служебных начальства ГИБДД в столице, раньше предназначалась для машин МВД РФ.
*ММ77 — прежде чем появились синие автомобильные номера, использовалась Московской милицией.
АМР77 — ранее только автомобили ЦАБ МВД РФ, а сейчас частные машины руководства и обычных граждан.
КМР77 — простые блатные номера.
ММР77 — частники, немного ФСБ.
РМР77 — серия соответствует автомобилям Министерства юстиции.
ТМР77 — недоступные в базе транспортные средства Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах, в том числе космонавты и частники.
АМО77 — администрация Москвы, частники. Первоначально у этих автомобильных номеров была еще одна особенность: отсутствовал триколор, а буквы rus были объемными.
АМО99, 97 — блатные частники, в т. ч. имеющие непосредственное отношение к администрации Москвы.
НАА99, ТАА99, САА99, ХАА99 – «закрытые» в базах серии (ПОПИЗ – по письменному запросу).
EPE177 — депутаты Федерального собрания, частники (народная расшифровка — «Единая Россия Едет»).
СКО199 — Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации.
Одинаковые буквы и цифры 177 – блатные, крайне распространенные около здания Госавтоинспекции на Садовой-Самотечной.
Любые «круглые» номера, особенно первые десятки с двумя нулями в начале (001-009) или конце (100, 200, …, 900), с тремя одинаковыми цифрами (111, 222, …, 999), самые престижные блатные сочетания — 77777 или 99999, у которых все цифры, включая код региона, совпадают.
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ААА54 — первые сто номеров принадлежат полпреду президента, дальше – блатные.
ННН54 — автомобили мэрии Новосибирска, администрации Новосибирской области и областного совета. Среди горожан популярная расшифровка «Не трожь Новосибирское Начальство». Интересно, что броневики одного из коммерческих банков тоже используют номера «ННН», но кемеровские.
АСК54 — УФСБ по Новосибирской области, после 200-го — блатные.
АНО54 — старая серия для администрации Новосибирской области (использовалась до введения «ННН»).
РРР54 МОР54 — «морозовские» номера, такая расшифровка связана с введением их бывшим начальником УГИБДД Петром Морозовым.
НСО54 — блатная «яковлевская» серия, название получила благодаря бывшему начальнику УГИБДД Виталию Яковлеву.
МРО54 — Когда в серии автомобильного номера запретили использовать букву D, сменили старую MVD54. С приходом начальника УГИБДД С. В. Штельмаха снова была заменена. В народе господствовала такая расшифровка: «Менты Разочаровали, Обидно».
ООМ54 — спецсерия начальника УГИБДД С. В. Штельмаха.
МВУ54 — номера ГУВД по НСО.
ВВВ54 — серия начальника ГУВД по Новосибирской области.
УВУ54 — используется РУВД и ГАИ.
УВО54 — Управление вневедомственной охраны при ГУВД по НСО.
Другие серии номеров с мигалками
ВМР – правительство, частные лица, банки.
ЕЕЕ – частные лица, имеющие блат в ГИБДД. Даже в расшифровке не нуждается, судя по буквам, обладатели довольны.
ККХ – ФСБ, ФСО и пр.
КММ – пожарные и блатные.
ОМР – правительство, банки, избранные частники.
СММ – полиция и часть по блату (СММ обычно расшифровывают как маркетинг в социальных медиа, ну может кто-то из них действительно там работает).
ССС – ФСО, ФСБ, правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД.
УМР – правительство и частники по блату.
УУУ – исключительно блатные.
Расшифровка блатных автомобильных номеров поможет вам чуть лучше понимать происходящее на дороге. Воспользуйтесь возможностью перерегистрации автомобиля с сохранением номеров, если не хотите расставаться со своим номерным знаком при смене авто.
В России появятся новые коды регионов на автомобильных номерах :: Общество :: РБК
Теперь, например, автовладельцам Алтайского края будут присваивать номера с кодом 222, Омской области — 555, Свердловской области — 666. Для жителей Москвы станет доступна комбинация с кодом 999.
Минэкономразвития назвало среднюю цену за «красивые» номера для машинГлава Союза производителей госрегзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева в беседе с «Коммерсантом», комментируя ситуацию с номерами в Москве, где остались две доступные серии, 777 и 799, заявила, что их хватит еще на «пару лет». В столичной Госавтоинспекции пока не испытывают дефицита комбинаций, утверждает источник газеты в полиции, знакомый с ситуацией.
Директор ООО «Автознак» Дмитрий Аверьянов заявил РБК, что компания может наладить выпуск новых номеров так скоро, как будет нужно. Это не потребует дополнительных затрат.
В АО «Концерн Знак» подчеркнули, что проблем с производством новых номеров возникнуть не должно. «Это зависит от конфигурации оборудования, которое есть у изготовителей. Условно, может быть оборудование, которое будет зажевывать окантовку. Но у нас все нормально. Мы пробовали, проверяли», — сказал представитель компании.
Индивидуальный предприниматель Денис Монин, занимающийся производством дубликатов номеров, также заверил РБК, что добавление цифр в номера не приведет к трудностям. «У нас эти цифры есть в наличии. Если они будут повторяться, нам абсолютно без разницы», — сказал он.
В России изначально в качестве указания кода региона на автомобильном знаке применялись только двузначные числа.
Авторы
Михаил Юшков, Алена Прохоренко, Любовь ПорываеваСпецсерии номеров регионов России
Если у вас есть актуальная информация по спецномерам и спецсериям регионов России, не представленных на данной странице — вы можете прислать нам на почту [email protected], будем признательны.
Спецсерии номеров — Республика Алтай
ССС04 — спецсерия закреплена за судами
HHH04 — налоговая служба и департаменты
OOО04 — руководство республики Алтай
MPA04 — встречается на автомобилях МВД республики
PPP04, PPA04 — принадлежат прокуратуре респ. Алтай
Спецсерии номеров — Архангельская область
ТТТ — номера автомобилей администрации Архангельской области
РРР — номера автомобилей администрации Архангельской области с 2007 года
МАО — МВД по Архангельской области
ЕРЕ — зачастую установлены на автомобилях функционеров партии «Единая Россия»
Спецсерии номеров — Республика Башкортостан
РКС02, ККС02 — данная серия номеров встречается на служебных автомобилях законодательного органа республики «Государственного Собрания — Курултая»
ООО02 — эти номера можно часто увидеть на машинах руководителей крупных предприятий и министерств Башкирии
ААА02 — номера установлены на служебных автомобилях правительства Республики Башкортостан
Спецсерии номеров — г. Владимир и Владимирская область
АВО 33 — спецсерия номеров Администрации Владимирской Области
ААА 33 — номера администрации Владимирской Области
ООО 33 — престижная серия, пользуется спросом среди бизнесменов и сотрудников силовых ведомств
Спецсерии номеров — Республика Калмыкия
О***ОО08 — большое количество автономеров с данной серией у членов парламента республики Калмыкия
А***АА08 — автомобили администрации Республики Калмыкия
М***ММ08 — серия автомобилей Министерства Внутренних Дел Республики Калмыкия
С***СС08 — спецсерия номеров установлена на автомобилях сотрудников прокуратуры и судей
Спецсерии номеров — Республика Карелия
ТТТ10 — спецсерия номеров принадлежит Правительству республики Карелия и ФСБ
ННН10 — часто можно встретить на машинах администрации и глав районов Карелии
МММ10 — служебные автомобили МВД.
ЕМР10 — встречается на служебных автомобилях Полиции и МВД
ООО10 — в прошлом рабочая спецсерия, сейчас же не более чем красивое сочетание букв на автономере.
Спецсерии номеров — Республика Коми
ВАТ11 — в прошлом служебные номера Правительства республики Коми, позже их заменили на OOO, далее на серрию ТТТ.
РРР11 — сотрудники прокуратуры Коми
УУУ11 — Следственный Комитет при Прокуратуре республики Коми
ТТТ11 — автономера можно увидеть на авто Правительства республики
ООО11 — Полублатная серия, руководители крупных промышленных компаний.
МММ11 — некотрые номера с данной серией принадлежат МВД, остальные на автомобилях частных лиц
ХХХ,ССС,ККК11 — серии номеров считающиеся престижными в Коми.
Спецсерии номеров — Красноярский край
КРК, ООО — в прошлом автомобили администрации Красноярского края, Законодательное Собрание Красноярского края. Неофициально расшифровывается как «Красноярский Край». Серия OOO в настоящее время устарела и потеряла актуальность
АОО — номера на автомобилях Администрации города Красноярска.
МКК, МСК — в прошлом серия номеров принадлежала МВД края
КСМ — служебные автомобили оперативных подразделений МВД.
ВСР — служебные автомобили судов Красноярского края
ТТТ — в прошлом престижная серия, сейчас уже не пользуется былым спросом
Спецсерии номеров — Приморский край
ААА25 — самая первая серия номеров выданная во Владивостоке, пользуется спросом
ААА125 — служебные автомобили прокуратуры Приморского края. Считается одной из самых блатных спецсерий номеров, получить сложно
ННН25 — номера администрации Владивостока
МММ25 — много номеров на машинах Законодательного собрания края
ССС25 — серия номерных знаков закреплена за администрацией Приморского края
ХХХ25 — красивое сочетание букв, серия пользуется спросом
ООО25 — серия «ООО» стабильно пользуется спросом и престижем во всех регионах, Приморский край не исключение
ТТТ25 — ранее серия была закреплена за служебными машинами администрации Владивостока
МОО, ВОО, НОО, УОО, СОО 25,125 — серию можно встретить на автомобилях краевых структур УВД, МЧС
Спецсерии номеров — Республика Саха (Якутия)
МММ — Серия автомобилей МВД
РРР — встречается на автомобилях сотрудников Прокуратуры Республики
ААА — автогараж президента республики, правительства и парламента, а также встречается на автомобилях руководства крупных госпредприятий
Спецсерии номеров — Республика Татарстан
МММ, ВММ — серия пришла на замену «синим» автономерам МВД
ВКМ — служебные автомобили МВД Казани
ВТМ — серия автомобилей чиновников госаппарата, МВД, прокуратуры, а также после 200 — начальников и директоров крупных предприятий ОАА — много номеров принадлежат служебным авто правительства республики Татарстан, а также встречаются на машинах администрации городов и районов Татарстана
РАО16 — автомобили администрации г. Казань
ТТТ — серия под народным названием «три туза» (также есть вариант — «три татарина»)
Спецсерии номеров — Республика Удмуртия
ААА — машины администрации Удмуртской Республики
ООО — высшие должностные лица предприятий и заводов Удмуртской Республики
Хотелось бы отметить, что после антикоррупционной кампании МВД, серия «ООО» с номерами от 100 до 999 были розданы обычным автовладельцам ставившим на учет автомобили в порядке общей очереди.
Спецсерии номеров — Алтайский край
ЕРА — считается местной спецсерией ГРЗ встречается на автомобилях бизнесменов.
ААА, ТТТ, УУУ — красивое сочетание букв, пользуются популярностью в Алтае
РРР — какое-те время принадлежали администрации Алтайского края, на данный момент принадлежат Прокуратуре, а также различным администрациям городов и районов
ХХХ — старая серия автомобилей управления ГИБДД
ККК, ННН, ССС, МММ — коммерческая серия номеров, встречается на машинах известных людей и предпринимателей.
МУК — служебные машины ГУВД Алтайского края.
МОВ — УВД г.Барнаула, районные ОВД г. Барнаула.
МОР, МОС — районные и сельские ОВД Алтайского края.
АСК — Следственное управление СК при прокуратуре РФ по Алтайскому краю.
Спецсерии номеров — Краснодарский край
РРР23 — номера принадлежат администрации Краснодарского края и городов
ННН — автомобили налоговых служб Краснодарского края.
ООО, ААА 23 — в основном принадлежит депутатам и администрации районов, также замечены на машинах предпринимателей
ООО, ААА 93 — большей частью у влиятельных частников, по письму и решению руководства гаи края, так же есть у администраций районов.
ККК93 — номера на авто администрации Краснодарского края, пришли на смену ррр23.
Личные номера автомобиля губернатора Краснодарского края Александра Ткачёва «к001кк 93 rus».
МКК 93 — автомобили милиции Краснодарского края.
АСК 23 — служебные машины судов Краснодарского края.
ААВ 23 — служебные машины прокуратуры Краснодарского края.
ААС 23 — законодательное собрание, депутаты краевого собрания Краснодарского края.
ТТТ 23 — служебные автомобили таможни Краснодарского края.
СКС 23 — машины ФСО Сочи Краснодарского края и городов.
АНУ 93 — с цифрами 001-009 — высокопоставленные работники ГАИ Краснодарского края.
ЕКХ 93 — машины ФСО региональное Краснодарского края и городов.
ССМ 23 — только начальные цифры — Администрация г.Сочи.
МММ 23 — большая часть номеров на служебных авто МВД
МММ 93 — красивое сочетание букв, много гос. номеров на машинах у частных лиц
ССС 23 — с цифрами 001-009,100-900,011,111-999 — блатные серии пользующиеся хорошим спросом
КАА — автомобили администрации города Краснодара и муниципальных учреждений.
УУУ 23— машины МВД , также нередко встречаются на личных машинах сотрудников ведомства
УУУ 93 — некоторые номера данной серии закреплены на автомобилях ОАО «Газпром»
ССС 93— служебные машины Следственного комитета Краснодарского края.
Регион Украины (область) |
Буквенный код | ||||
С 2004 | 1995—2004 | 1995—2004 | 1992—1995 | УРСР | |
АР Крым | АК (КК)* | 01 | КО, КР, КТ | КР, МЯ, МХ | КР, ЦС |
Винницкая | АВ (КВ)* | 02 | ВТ, ВХ, ВІ | ВІ, ВХ | ВИ |
Волынская | АС (КС)* | 03 | ВК, ВМ, ВО | ВН, ВЯ | ВН |
Днепропетровская | АЕ (КЕ)* | 04 | АА, АВ, АЕ, АК, АН, СМ | ЯА, ЯС,ЯВ,АЕ | ДН, ДП |
Донецкая | АН (КН)* | 05 | ЕА, ЕВ, ЕК, ЕН, ЕО, ЕС | ЯН, ЯМ, ЯІ, ЯО | ДО, ДЦ, СЛ |
Житомирская | АМ (КМ)* | 06 | ВА, ВВ, ВЕ | ІО, ІР | ЖЖ, ЖИ |
Закарпатская | АО (КО)* | 07 | РЕ, РР, РТ | ІК, ІМ | ЗА |
Запорожская | АР (КР)* | 08 | НА, НЕ, НО, НР, НС | ЯТ, ЯЯ, ЯХ, ІТ | ЗП |
Ивано-Франковская | АТ (КТ)* | 09 | ІВ, ІС | ІВ, ІА | ИФ, СЯ |
Киев | АА (КА)* | 11 | КА, КВ, КЕ, КН, КІ, КТ, ОО, II | КІ, ХЕ, ХТ | КИ, ХТ |
Киевская | АI (КI)* | 10 | КК, КМ, КХ | КХ, МІ | КХ |
Кировоградская | ВА (НА)* | 12 | ОМ, ОН, ОС | ЕІ, ЕМ, ЕЯ | КД |
Луганская | ВВ (НВ)* | 13 | АМ, АО, АР, АТ, АХ | АІ, АЯ | ЛУ, ВГ |
Львовская | ВС (НС)* | 14 | ТА, ТВ, ТН, ТС, ТТ, ТО | ІН, ІІ | ЛВ |
Николаевская | ВЕ (НЕ)* | 15 | НК, НТ, НІ | НІ, НВ, НЯ | НИ |
Одесская | ВН (НН)* | 16 | ОА, ОВ, ОЕ, ОК, ОТ | ОІ, ОЯ | ОД |
Полтавская | ВI (НI)* | 17 | СК, СН, СС | ІХ, ІЯ | ПО |
Ровенская | ВК (НК)* | 18 | РА, РВ, РО | РВ, РН | РВ |
Севастополь | СН (IН)* | 27 | КС | — | — |
Сумская | ВМ (НМ)* | 19 | СА, СВ, СЕ | СІ, СЯ, СР | СУ |
Тернопольская | ВО (НО)* | 20 | ТЕ, ТК, ТІ | ТЕ, ТІ | ТЕ |
Харьковская | АХ (КХ)* | 21 | ХА, ХВ, ХК | ХА, ХІ, ХК | ХА, ХК |
Херсонская | ВТ (НТ)* | 22 | ХН, ХО | ХО, ХЯ | ХО |
Хмельницкая | ВХ (НХ)* | 23 | ХМ, ХІ | ХМ, ТЯ | ХМ |
Черкасская | СА (IА)* | 24 | МА, МВ, МЕ | РК, РС, РІ | ЧК |
Черниговская | СВ (IВ)* | 25 | МК, ММ, МН | РМ, РХ | ЧН, ЧТ |
Черновицкая | СЕ (IЕ)* | 26 | МО, МР, МС | ІС, ІЕ | ЧВ |
Что можно было прочитать по советским автомобильным номерам?
Регистрационные таблички в СССР меняли несколько раз. Дольше всего продержались черные номера стандарта 1959 года (три буквы и четыре цифры, на прицепах – две литеры), которые постепенно стали вытесняться новыми белыми знаками, введенными в оборот перед Олимпиадой-80.
Справочников по автомобильным номерам в Советском Союзе не было, но самые внимательные и заинтересованные граждане могли прочитать по табличкам много интересного. Скажем, государственные и частные машины имели разные серии. Поэтому сотрудники ГАИ, да и иные милиционеры, лишь бросив беглый взгляд на транспорт, точно знали, кто перед ними.
Номер МОС (стандарта 1980 года) мог стоять не только на легковом автомобиле, но даже на автобусе, приписанном к соответствующему ведомству, в данном случае – на РАФ-22038.
Например, столичные серии МОК, МОГ и МОМ были служебными, а МОП и МОТ – частными. Отдельные номера в Москве полагались рейсовым автобусам. Все такси имели таблички ММТ, ММЛ, а потом и МММ. Причем по литерам знаков служебных автомобилей часто довольно точно определялось, к насколько серьезному ведомству приписан транспорт. Так, у здания ЦК КПСС на Новой площади (забора, кстати, возле него тогда не было) и иных руководящих организаций стояли, в основном, машины с буквами МОС, а позднее – и МАС.
Частный московский номер стандарта 1980 года. Тогда на табличках еще применяли буквы, не читаемые на латинице. Редким гражданам, выезжающим на автомобиле за границу, временно выдавали другие знаки.
Белый номер с тремя буквами рядом с 1980 года выдавали государственным машинам.
В 1980 году различие между частными и государственными номерами стало еще более четким. У первых спереди перед четырьмя цифрами отныне стояла одна буква, а после еще две (скажем, Р07-73МО), у вторых все осталось по-прежнему – например, 24-25 ММТ. Любопытно, что по сочетанию начальной цифры и литер знака московского такси можно было определить принадлежность машины к определенному гаражу: тройка плюс ММТ – 3-й таксопарк, а с ММЛ – уже 13-й.
Московская «Волга» – такси из 15-го таксопарка. При этом пятерка в начале номера в сочетании с буквами ММТ обозначала бы уже 5-й парк.
По советским номерам интересно было изучать и географию огромной страны. Первые две буквы (у частников после 1980-го – последние две) указывали на город (если он крупный), область или даже небольшую союзную республику. Но рост автопарка обусловил появление все более хитрых, известных только знатокам сочетаний. Понятно, что МО – Москва, ЭС – Эстония, ГР – Грузия, а ЛА – Латвия. Но в столице позднее стали выдавать знаки серий МК, МН и даже МТ. В Эстонии – ЕА, в Латвии – ЛТ, в Грузии – ГА. Случались ребусы и посложнее: Ленинградская область обозначалась ЛО, а Московская – ЮА, потом ЮБ и ЮВ. Ну, а в Краснодарском крае и вовсе получали таблички с литерами ЦП!
Черные номера Московской области начинались с ЮА, ЮБ и т.д. Потом к ним прибавились сочетания букв с первыми МЕ.
В небольших союзных республиках серии номеров были едиными, вне зависимости от города. Так, по всей Латвии использовали литеры ЛА, а затем и ЛТ.
Небольшие республики Прибалтики быстро насыщались автомобилями, поэтому машины там получали новые серии номеров: ЕА – Эстония.
Куда логичнее, кстати, выглядели номера иностранцев, длительно проживавших в СССР. С 1959-го они получали белые номера с буквами D – дипкорпус, М – торговля и К – пресса (корреспондент). Первые две из пяти цифр указывали страну: 01 – Великобритания, 02 – ФРГ и так далее. Таблички серии ТУР ставили на машины, которые зарубежные граждане брали в СССР в прокат. С 1980-го гостям страны стали выдавать красные регистрационные знаки с белыми цифрами (дипломаты) или желтые с черными цифрами (все остальные).
Renault 5 гражданина Франции. В первых по порядку индексах зашифровывали ведущие капиталистические страны: 01 – Великобритания, 02 – ФРГ, 04 – США, а 07 – Франция.
На «Запорожце» – частный черный номер стандарта до 1980 года, а на Ford Zephyr рядом с ним – дипломатический. Цифры 86 обозначали Польшу (индексы дружественных соцстран были в восьмом – девятом десятке).
Chevrolet Impala с дипломатическим номером 35, то есть – гражданина Ирака.
Интересно, что социальный статус руководителя некоего ведомства и даже частного гражданина можно было без труда определить по количеству первых нулей на знаках. Так, начальника Мосавтолегтранса (организации подчинялись все московские такси) возили на «Волге» 00-01 ММТ.
Два нуля спереди на частном номере – очень престижное сочетание. Этот Ford Mustang принадлежал известному балетмейстеру Шамилю Ягудину.
Что касается частников, то трех нулей хватало, разумеется, мало кому. Зато в столице все знали «Волги» Юрия Никулина (00-13) или хоккеиста Валерия Харламова (00-17) – под номером 17 спортсмен выступал в сборной СССР. У вратаря команды – Владислава Третьяка – была «Волга» 00-52, у режиссера Ивана Дыховичного на спортивном Fiat Dino стояли таблички 00-69. При дефиците нулей ценились и заметные сочетания вроде 33-33 на Volvo Юрия Антонова. Так что традиция «красивых номеров» у нас в стране давняя и, возможно, вечная…
01 | Республика Адыгея |
02, 102, 702 | Республика Башкортостан |
03, 103 | Республика Бурятия |
04 | Республика Алтай (Горный Алтай) |
05 | Республика Дагестан |
06 | Республика Ингушетия |
07 | Кабардино-Балкарская Республика |
08 | Республика Калмыкия |
09 | Республика Карачаево-Черкессия |
10 | Республика Карелия |
11 | Республика Коми |
12 | Республика Марий Эл |
13, 113 | Республика Мордовия |
14 | Республика Саха (Якутия) |
15 | Республика Северная Осетия — Алания |
16, 116, 716 | Республика Татарстан |
17 | Республика Тыва |
18 | Удмуртская Республика |
19 | Республика Хакасия |
21, 121 | Чувашская Республика |
22, 122 | Алтайский край |
23, 93, 123, 193 | Краснодарский край |
24, 84, 88, 124 | Красноярский край |
25, 125 | Приморский край |
26, 126 | Ставропольский край |
27 | Хабаровский край |
28 | Амурская область |
29 | Архангельская область |
30 | Астраханская область |
31 | Белгородская область |
32 | Брянская область |
33 | Владимирская область |
34, 134 | Волгоградская область |
35 | Вологодская область |
36, 136 | Воронежская область |
37 | Ивановская область |
38, 85, 138 | Иркутская область |
39, 91 | Калининградская область |
40 | Калужская область |
41 | Камчатский край |
42, 142 | Кемеровская область |
43 | Кировская область |
44 | Костромская область |
45 | Курганская область |
46 | Курская область |
47, 147 | Ленинградская область |
48 | Липецкая область |
49 | Магаданская область |
50, 90, 150, 190, 750, 790 | Московская область |
51 | Мурманская область |
52, 152 | Нижегородская область |
53 | Новгородская область |
54, 154 | Новосибирская область |
55 | Омская область |
56, 156 | Оренбургская область |
57 | Орловская область |
58 | Пензенская область |
59, 81, 159 | Пермский край |
60 | Псковская область |
61, 161, 761 | Ростовская область |
62 | Рязанская область |
63, 163, 763 | Самарская область |
64, 164 | Саратовская область |
65 | Сахалинская область |
66, 96, 196 | Свердловская область |
67 | Смоленская область |
68 | Тамбовская область |
69 | Тверская область |
70 | Томская область |
71 | Тульская область |
72 | Тюменская область |
73, 173 | Ульяновская область |
74, 174, 774 | Челябинская область |
75, 80 | Забайкальский край |
76 | Ярославская область |
77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799, 797 | г. Москва |
78, 98, 178, 198 | г. Санкт-Петербург |
79 | Еврейская автономная область |
82 | Республика Крым |
83 | Ненецкий автономный округ |
86, 186 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра |
87 | Чукотский автономный округ |
89 | Ямало-Ненецкий автономный округ |
92 | г. Севастополь |
94 | Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России |
95 | Чеченская республика |
Серии блатных автомобильных номеров | Автовыкуп
Список блатных автомобильных номеров по областям и регионам. Автомобильные номера указаны с принадлежностью к административным и городским службам. Если вы являетесь владельцем такого номера, то можете его сохранять за собой при снятии авто с учета или продать в выкуп гос номеров.
Москва
- ЕКХ77, ЕКХ99, ЕКХ97 — Серия устанавливалась на машинах Федеральной службы охраны (ФСО) РФ.
- ККХ77 — Серия устанавливалась на автомобилях МБ/ФСК/ФСБ России. При «разводе» с Пограничными войсками часть номеров отошла последним. До последующего обратного слияния структур просуществовали лишь единицы номеров этой серии, остальные автомобили списаны по пробегу.
- САС77 — Начиная с 500-го номера, являлась одной из официальных серий «открытых» номеров МБ/ФСК/ФСБ России, принадлежали, в основном, техническим и тыловым подразделениям. Серия практически исчезла в связи со списанием автомобилей и решением руководства ФСБ прекратить саму практику «серий» для повышения скрытности.
- АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — Серии принадлежат автомобилям, приписанным к Управлению делами президента.
- AMP97 — Серия, появившаяся в результате борьбы со спецсигналами. Номера выданы автомобилям, за которыми сохранено право на синие фонари, вне зависимости от принадлежности. Таким образом, часть серии выделена ФСБ, другая часть МВД (в частности, ряду машин, лишённых синих номеров), остальные — другим структурам, исключая ФСО, где свои серии уже имелись, седьмая часть — администрация президента.
- АММ99 — Депутаты Мосгордумы.
- ССС77 — Центр спецсвязи, Фельдъегерская служба, Министерство связи и «близкие» к ним структуры, а также на личные машины сотрудников.
- ССС99 — Налоговая полиция, таможня, спецсвязь, ГТК, ГУИН и ГОХРАН.
- ССС97 — Часть серии принадлежит иностранным частным лицам и представительствам иностранных компаний, так как попала в отдел ГИБДД, обслуживающий иностранцев. Небольшая часть серии принадлежит к спецслужбам.
- ККК99 — Серия первоначально принадлежала автомобилям фельдсвязи, ФАПСИ, а сейчас распространена среди частных лиц.
- ООО77 — Серия первоначально (до 1998) предназначалась для ФСБ, а позже — для инвалидов.
- *ММ77 — Бывшая серия московской милиции и пожарной охраны.
- КММ77 — Серия, до сих пор принадлежащая пожарной охране.
- ММР77 — ФСБ (номера с 300 по 320).
- РМР77 — Министерство юстиции.
- АМО77 — Администрация Москвы.
- КОО77 — Конституционный суд.
Московская Область
- АМО50, ВМО50, КМО50, СМО50, ОМО50, ММО50, ТМО50, НМО50, УМО50, ХМО50 — Различные госструктуры области (в том числе администрации области, скорой помощи и ГИБДД области).
- АММ50, АММ90 — Администрация области.
- МММ50, МММ90 — Силовые структуры области (в том числе прокуратура, МЧС, УГИБДД, и т. д.).
Санкт-Петербург
- ОВО78, ОВО98 — УВО города.
- ОТТ78, ОТТ98 — ГИБДД города. 78 заменены на 98.
- ОММ78, ОММ98 — РУВД города.
- ООМ78, ООМ98 — ГУВД города.
- ОКО78, ОКО9878 — заменены на 98. Прокуратура до 100 серии, судебный департамент. С 700 серии — ФСБ РФ.
- ОРР78, ОРР98 — ГУВД города, 78 заменены на 98. 500-я серия — УБОП.
- ООН78, ООН98 — Госнаркоконтроль, ФНС.
- ОАО78, ОАО98, ООА47 — Администрация города и области.
- ААА78, ААА98, ААА47До 100 — администрация города и области.
- ООО78, ООО98 — Коммерческие номера. С 900 серии — ФСО.
- ОКС98 — Коституционный Суд РФ.
- ООС78, ООС98 — Руководители предприятий и организаций.
- ВВВ78, ВВВ98 — Обычные номера юр.лиц.
- МММ78, МММ98 — Коммерческие номера.
- OCX78, OCX98 — Обычные частные номера.
Республика Алтай
- XXX04 — Распространенная блатная серия.
- TTT04 — Редкая блатная серия.
- PPP04, PPA04 — Прокуратура республики.
- MPA04 — МВД республики.
- OOO04 — Руководство республики.
- HHH04 — Налоговая служба.
- ССС04 — Судьи.
Республика Башкортостан
- РКС02, ККС02 — Автомобили законодательного органа республики — Государственного Собрания — Курултая.
- ООО02 — Руководители крупных предприятий, министерств.
- ААА02 — Правительство республики.
Республика Карелия
- ТТТ10 — Правительство республики, ФСБ республики.
- ННН10 — Администрация городов и районов республики.
- МММ10, ЕМР10 — МВД республики.
- ССС10 — Прокуратура, судьи.
- ООО10 — Ранее престижная серия, ныне не дающая никаких привилегий.
Республика Коми
- ТТТ11 — Правительство республики, ФСБ республики.
- ООО11 — Полублатная серия, руководители крупных промышленных компаний.
Республика Саха (Якутия)
- РРР — Прокуратура республики.
- ААА — Автобаза президента, правительства и парламента республики, а также руководство госпредприятий.
Республика Татарстан
- *ММ — Серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей, «попавших под сокращение».
- КМ — МВД республики. ВРМРанее серия автомобилей МВД. ОААГлавы администраций районов.
Краснодарский край
- РРР — Администрации края и городов.
- ННН — Налоговые службы.
- ООО — Администрации края и городов.
- ККК — Администрация края.
Красноярский край
- КРК — Администрация края.
- ООО — ФСБ края.
- МКК — Ранее, МВД края.
Приморский край
- ВОО25 — Военные номера.
- ААА25 — Данные номера выдавались самой первой серией во Владивостоке.
- ААА125 — Прокуратура, одна из самых блатных серий, выдается только по указанию прокурора края.
- ННН25 — Администрация, личные автомобили депутатов городской думы.
- МММ25 — Депутаты Законодательного собрания края созыва 2002 года.
- ССС25 — Администрация края.
- ХХХ25 — УВД (или прокуратура). Коммерческая серия, созданная ГИБДД исключительно из экономических соображений, данные номера не являются ведомственными.
- ООО25 — Ранее, при губернаторе Евгении Наздратенко, администрация края.
- ТТТ25 — Ранее, при мэре Юрии Копылове, администрация Владивостока и федеральные структуры в крае.
- МВК 25,125 — Сотрудники УВД.
- МОО 25,125 — Краевые структуры УВД, МЧС, пожарные и др. спец. службы. Много номеров у коммерсантов.
- ВОО 25,125 — Городские службы УВД г. Владивостока и районов, часть куплено коммерсантами.
- НОО 25,125 — Службы УВД, ГИБДД и др. Юго-восточного региона края (г. Находка).
- УОО 25,125 — Службы УВД, ГИБДД и др. Центрального региона края (г. Уссурийск).
- СОО 25,125 — Службы УВД, ГИБДД и др Северного региона края (г. Спасск-Дальний).
Вологодская область
- АAA — Правительство области и администрации города Вологды.
Волгоградская область
- ААМ — Дума Волгоградской области.
- РАА — Администрация Волгоградской области.
- ААА — Прокуратура Волгоградской области.
- АСК — Следственный комитет ВО, часть у ГУВД ВО.
- УУУ — УФСБ по ВО.
- ААК — УФССП по ВО, Управление Минюста по ВО, Судебный департамент Областного суда.
Воронежская область
- ААА, ВОА — Администрация области.
- MMM — Прокуратура области. Калининградская область
- ААК, ККК — Администрация области, УФСБ, прокуратура.
- РРР — Администрация области при губернаторе Боосе.
Калужская область
- МАА40 — ОВД до ввода «синих» номеров. Кемеровская область АКОРанее администрация области.
- ООО, ТТТ — Администрация области.
- РРР — Прокуратура области.
- 800 — Серия клуба Dragracing-а.
Курганская область
- ООО — Ранее, администрация области.
- ТТТ — Администрация области.
- ОКО — Прокуратура Кургана (АУП).
Новосибирская область
- ААА — Полпред президента и его аппарат, после 200го номера — блатные номера.
- ННН — Мэрия Новосибирска, администрации области и областого совета.
- АСК — ФСБ.
- АНО — Старые номера администрации области.
- ААО — Различных госструктуры, в частности администрации районов Новосибирска.
- РРР, МОР — «Морозовские» серии, введены бывшим начальником УГИБДД Петром Морозовым.
Орловская область
- ААА, АОО — Администрация области.
- МАА, МММОВД — до ввода синих номеров.
- ОАО — Директора ОАО (открытых акционерных обществ).
Ростовская область
- АРО61 — Администрация области.
- ААА61 — Главы администраций районов Ростова, Мэров городов области.
- АРУ61 — Администрация Ростова.
- ККК61 — Полпредство президента в ЮФО в период работы там Казанцева.
- ННН61 — Прокуратура области.
- МММ61 — ОВД области.
- ООО61 — Законодательное собрание области.
- ВВК61 — Страховщики Ростова-на-Дону.
Саратовская область
- AAA164, PPP164 — Администрация области.
- ХХХ64 — Учреждения суда области.
- МММ64 — Прокуратура области.
- ОАА64 — ФСБ по области.
Томская область
- АТО70 — Администрация области.
Тюменская область
- РТО, АТО — Администрация области.
- МТО — МВД области, сейчас используется прокуратурой.
- НТО — Налоговая служба.
- СТО — Суд области (автомобили Областного суда и Управления судебного департамента).
- УТО — Служба судебных приставов.
- ВАА — МВД области.
- ВОА — Всероссийское общество автомобилистов.
- ККК — «Бандитская» серия.
Архангельская область
- ТТТ — Администрация области.
- РРР — Администрации Архангельской области с 2007 года.
- МАО — МВД области.
Рязанская область
- С62 — ДПС, Скопинский район.
- М62 — ДПС, Михайловский район.
- Х62 — УВД,ОВД.
- АРО62 — Администрация области.
Самарская область
- РAA63, ААР163 — Администрация области.
Также рекомендуем ознакомиться с принадлежностями серий автомобильных государственных номеров
Расшифровка номерных знаков: Россия — ŠKODA Storyboard
Поскольку доступно только 12 букв, каждый региональный код имеет примерно 1,7 миллиона комбинаций (12 букв x 1000 цифр x 12 букв x 12 букв). Однако этого часто бывает недостаточно, и проблема усугубляется тем фактом, что регистрационный номер не может быть повторно использован после того, как он был удален из реестра. Для борьбы с этим в выбранных регионах используется более одного двузначного кода, хотя немногие из них пользуются этой привилегией (учитывая, что существует 86 регионов и 99 двузначных комбинаций), поэтому числа 1 и 7 начали добавляться в перед региональным кодом.Ярким примером является Москва, у которой на самом деле было три двузначных кода (77, 97 и 99), но даже это не соответствовало спросу, поэтому они начали добавлять цифры. Сейчас у Москвы всего девять региональных кодов (к трем первоначальным добавились 177, 197, 199, 777, 797 и 799). Другие пострадавшие районы включают Московскую область (5 кодов: 50, 90, 150, 190, 750) и Санкт-Петербург (4 кода: 78, 98, 178, 198). Однако, поскольку истечение срока действия даже этих кодов является лишь вопросом времени, было предложено изменить формат номерной таблички, добавив четвертую цифру к серийному номеру. Это увеличило бы количество возможных комбинаций с 1,7 миллиона до 17 миллионов для каждого регионального кода.
Как и в других странах, на дорогах России вы встретите автомобили, не имеющие стандартных номерных знаков. Нестандартные тарелки часто можно сразу отличить по цвету. Еще один контрольный признак заключается в том, что на большинстве специальных номерных знаков справа нет российского флага, к тому же формат номера часто имеет тенденцию сильно отличаться. Одним из примеров является номерной знак полиции с белыми буквами на синем фоне и состоящий из одной буквы, обозначающей подразделение полиции, за которой следует четырехзначный серийный номер, региональный код и международный код России.Военный номерной знак можно отличить по белым буквам на черном фоне. На номерах общественного транспорта (автобусов, троллейбусов и даже такси) используются черные буквы на желтом фоне.
Россия прощается с автомобилем и эпохой
МОСКВА (Рейтер) — Россия заканчивает свой давний роман с автомобилем, который когда-то ценился нацией, но стал символом упадка ее автомобильной промышленности и, для некоторых, сама страна.
Автомобиль АвтоВАЗа Lada 2107 проезжает по дороге в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург, 2 мая 2012 года. Россия заканчивает свой давний роман с автомобилем, который когда-то ценился нацией, но стал символом упадка ее автомобильной промышленности и, для некоторых, самой страны. Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ о прекращении производства последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец дороги для автомобиля. Фотография сделана 2 мая 2012 года. Соответствует Feature RUSSIA-CAR / REUTERS / Александр Демьянчук
Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ о прекращении производства последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец. дороги для автомобиля.
Хотя устаревшая серия семейных автомобилей в форме коробки высмеивается за границей, многие россияне считают ее последней связью с эпохой, когда они считали, что Советский Союз может выиграть холодную войну, и рассматривают ее кончину как признак снижения статуса России.
«Это случай национальной привязанности. Долгие годы в советское время Классика была недостижимой мечтой для многих мужчин. Было очень сложно найти один, и люди годами стояли в очередях », — сказал Вячеслав Лысаков, депутат парламента и глава ассоциации автомобилистов« Свободный выбор ».
«Многое из того (советского) времени уже прошло, и Classic был одним из оставшихся звеньев».
В прошлом месяце АвтоВАЗ остановил производство седьмой модели серии, 2107, оставив в производстве только одну Classic — универсал 2104. Компания заявила, что в конце этого года пришло время «попрощаться» с этой моделью.
«Лада» часто становится объектом шуток за границей из-за своей квадратной формы и репутации того, что она ломается тогда, когда этого меньше всего хочется.В одной шутке спрашивают: как удвоить стоимость «Лады»? Ответ: Заполняя бак.
Джереми Кларксон, ведущий британского автомобильного телешоу Top Gear, незабываемо назвал Lada 2107 «просто худшей машиной в истории». Молодых россиян, стремящихся к стилю, не увидят мертвыми в одном месте.
Но многие россияне среднего и пожилого возраста сожалеют о кончине Классика и видят дурные предзнаменования на будущее.
«Это был лучший в мире автомобиль по дизайну. Более красивой машины вы не увидите », — сказал 65-летний архитектор Александр Федоров, прогуливаясь по Красной площади в Москве.
«С тех пор Россия сбилась с курса. Российский автопром разрушен. Я виню в этом 12 лет Путина », — сказал он, указывая на красные стены и золотые купола Кремля, где 7 мая многолетний правитель России Владимир Путин вступит в новый шестилетний срок на посту президента.
СДЕЛКА С FIAT
По соглашению с итальянской автомобильной компанией Fiat в 1970 году была произведена первая Lada Classic 2101 на базе популярного во всей Европе четырехдверного седана Fiat 124.
«Классик», или «Жигули», как его еще называют в бывшем Советском Союзе, стал большим хитом в стране, где владение автомобилем само по себе было символом статуса, а западные бренды не продавались.
Находчивые владельцы, привыкшие к нехватке и низкому качеству промышленных товаров в советской командной экономике, довольствовались тем, что у них было, и вскоре научились ремонтировать машину самостоятельно.
Его простота была преимуществом, так же как и его способность работать в суровые холода. В последующие годы его низкая цена и долговечность сделали его привлекательным, особенно в регионах России.
«Я люблю свою машину», — сказал Николай Дашкевич, механик из Москвы, у которого есть 25-летняя белая «Лада 2105», пятая в серии. «Более половины деталей являются оригинальными, но проехали более 1 миллиона километров (625 000 миль)».
Официальные лица АвтоВАЗа заявили, что к марту этого года было продано более 17,75 миллиона автомобилей этой серии.
Но АвтоВАЗ боролся с иностранной конкуренцией после распада Советского Союза в 1991 году.Бок о бок на улицах с громоздкими внедорожниками, любимыми нуворишами, он стал символом пропасти между богатыми и бедными.
АвтоВАЗ смирился с неизбежным в прошлом месяце, остановив производство 2107 через 30 лет, хотя текущая стартовая цена невысока — 206 900 рублей (7 000 долларов), что вызвало яростные споры среди автолюбителей в России.
«Давайте будем разумными и не будем мечтать о том, чтобы АвтоВАЗ продолжал выпускать модели, не меняя их в течение 30-40 лет», — написал участник онлайн-форума, назвавшийся только Sony.
Но многие участники не согласились. «АвтоВАЗ лично передал рынок бюджетных автомобилей китайскому автопрому, сдался без боя», — написал некий Максим.
ЖЕСТКИЕ ВРЕМЯ
Российские автопроизводители переживают тяжелые времена, хотя Renault и японская Nissan возьмут под свой контроль АвтоВАЗ в рамках сделки с государственной компанией «Ростехнологии».
Продажи Lada упали на 15 процентов в годовом исчислении в последнем квартале, и АвтоВАЗ отзывает почти 100000 новых Ladas из-за технических неисправностей, в том числе 70 000 Lada Kalinas, модель, которую Путин продвигал, проехав на ней 2000 км по Сибири в 2010 году.
Путин также пытался продвигать новую Lada Granta в прошлом году, но предпринял несколько попыток, чтобы завести ее во время тестовой езды.
Спад в национальной автомобильной промышленности вызывает еще большее раздражение для отечественных производителей, поскольку к концу десятилетия Россия станет крупнейшим автомобильным рынком в Европе, чему способствуют рост доходов и рост потребительских расходов.
Ожидается, что в этом году продажи автомобилей вырастут примерно на 6 процентов до 2,8 миллионов автомобилей и достигнут 4 миллионов к 2015 году.
Renault, General Motors и Ford входят в число глобальных игроков, которые только начинают расширять свои предприятия или переходить в те, которые принадлежат российским партнерам.
Многие российские эксперты не с оптимизмом смотрят в будущее, говоря, что российские автомобили просто не конкурируют с иностранными брендами, но некоторые говорят, что усиление конкуренции пойдет на пользу потребителям.
«Несмотря на всю критику властей, которую вы слышите сейчас, на российской земле построена новая автомобильная промышленность, отрасль, производящая автомобили Ford, Volkswagen, Renault, Hyundai и так далее», — сказал обозреватель автомобильной промышленности Александр Пикуленко. для радиостанции «Эхо Москвы».
«Главное, чтобы потребитель мог получить хороший, надежный, безопасный и дешевый товар».
Однако некоторые россияне вряд ли когда-нибудь успокоятся.
«Сейчас вы видите все эти модные иностранные модели в России, но раньше мы гордились тем, что ездили на собственных автомобилях», — сказал Николай Пешков, бизнесмен из Ижевска, города, где в России производились последние модели 2107. «Думаю, выбора тогда не было, но Жигули были настоящей мечтой. Если он у вас был, вас уважали ». (1 доллар = 29.3650 рублей)
А вот и коллекция автомобилей бывшего президента Украины
Буквально пару дней назад мировые СМИ и несколько растерянных журналистов мельком увидели виллу ныне покойного президента Украины Виктора Януковича на Днепре под названием Межигорье. Просторная и не особо оформленная резиденция покоится на участке недвижимости площадью 345 акров (чуть больше половины размера Монако) и включает в себя поле для гольфа, зоопарк и искусственное озеро с кораблем, напоминающим что-то из диснеевского. Аттракцион «Пираты Карибского моря».А еще он может похвастаться впечатляющей коллекцией из около 70 автомобилей и мотоциклов.
Несмотря на сообщения средств массовой информации о том, что это была частная коллекция автомобилей Януковича, на самом деле это государственная коллекция, накопленная с советских времен, отсюда и небольшие информационные таблички перед машинами, написанные на русском языке. Некоторые автомобили и мотоциклы, очевидно, являются подарками из-за границы или необдуманными ночными покупками на eBay, но коллекция, похоже, хорошо организована, несмотря на несколько вульгарных деталей о некоторых из автомобилей.В связи с тем, что это государственная коллекция, вряд ли она будет продана; даже если бы это было так, на открытом рынке она принесла бы всего около 4 миллионов долларов: редкость не означает коллекционирование.
Украинский автомобильный журнал «Автоцентр» пробился в коллекцию и поделился с нами своими фотографиями. Вот некоторые из самых интересных автомобилей, которые мы заметили:
Один из немногих ГАЗ М20 Победа в Межигорье.
Андрей Яцуляк, украинский журнал Автоцентр
В коллекции несколько автомобилей ГАЗ М20 Победа.«Победа», произведенная на Горьковском заводе (ныне Нижний Новгород), была первым послевоенным автомобилем в СССР и оснащалась 2,1-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью около 50 л.с. Сам автомобиль представлял собой большой технологический скачок для завода ГАЗ, который с началом Второй мировой войны по существу перешел на производство танков и грузовиков. Это была первая советская машина без подножек, первая машина с электрическими дворниками, электронагревателем и встроенным радио.Как и его предшественники и преемники, M20 выпускался во многих различных версиях, включая такси, кабриолеты и даже варианты с полным приводом под названием M72.
«Победа» производилась с 1946 по 1958 год, то есть всего через пару лет после того, как ее преемник, ГАЗ 21, появился на конвейере. Pobeda также производилась по лицензии в Польше как FSO Warszawa, которая имела немного другой кузов — седан вместо фастбэка — и также производилась в форме универсала. Образцы «Победы» класса Concours до сих пор можно найти, хотя ни один из них не считается оригинальным, поскольку это были седаны того времени.Лучшие образцы могут стоить 50 000 долларов, но качество и точность реставраций немного отличаются.
Редкий прототип парадного кабриолета ЗиЛа производства конца 2009 года.
Андрей Яцуляк, украинский журнал Автоцентр
Кабриолет ЗиЛ 410441 имеет интересную историю. Автомобиль, на котором он основан, — это седан ZiL 41041 с короткой колесной базой, который, в свою очередь, был основан на топовом ZiL 41047 конца 1980-х годов.Длинный 41047, произведенный заводом имени Имени Лихачовой в Москве, был основным автомобилем советского руководства с 7,7-литровым двигателем V8. Каждый год вручную делалось всего пара десятков. В то время как 41047 служил высшим чиновникам Политбюро, начиная с 1978 года, версия с короткой колесной базой была разработана для партийных функционеров более низкого ранга и для телохранителей в 1986 году. За это время было построено всего несколько седанов 41041 с короткой колесной базой, хотя и короткие. Седан с колесной базой получил вторую жизнь в конце 1990-х, когда мэр Москвы Юрий Лужков приказал борющемуся заводу ЗиЛ изготовить еще дюжину автомобилей для гаража правительства Москвы.Ряд разобранных снарядов ЗиЛ 41041 лежал вокруг разрушающегося завода ЗиЛ до 2008 года, когда Минобороны России объявило конкурс на производство новых парадных кабриолетов. У министерства было три специально построенных кабриолета Зил 41044, которые оно использовало для ежегодных парадов Дня Победы с 1984 года, и они наконец решили заказать несколько новых. А под новыми они имели в виду идентичные, если не считать изменения цвета с серого на черный.
Сам ЗиЛ в то время почти не работал, и, что удивительно, они даже не выиграли тендер на производство ЗиЛов.Кто-то другой, как выяснилось, построил лучше ЗиЛ. Атлант-Дельта, кузовостроительная компания, связанная с заводом ГАЗ в Нижнем Новгороде, одним из крупнейших автопроизводителей России, выиграла тендер со своей немного другой версией того же кабриолета на базе 41041, в котором использовались двигатель и ходовая часть Chevrolet Tahoe. Это было серьезным ударом для ЗиЛа, и некоторые говорили, что их ставка была сорвана из-за неумелой модернизации фар и задних фонарей кабриолета. Так или иначе, на военное руководство это не произвело впечатления, и прототипы кабриолета ЗиЛ просто сидели без дела, пока кто-то из окружения Януковича не решил их купить.
Этот 410441 все еще довольно старый, он использует двигатель и ходовую часть карбюраторного седана 41041, и, как говорят, он имеет всего пару тысяч километров на часах. Всего две были изготовлены ЗиЛом в 2007 году, помимо нескольких Атлант-Дельт, внешне похожих на 99 процентов. Стоимость постройки этого ЗИЛа исчислялась сотнями тысяч для завода, и они, по сути, потеряли деньги на этой неудавшейся сделке. Если бы требования Минобороны к заявкам требовали чего-то современного, ни ЗиЛ, ни Атлант-Дельта, вероятно, не смогли бы производить новые кабриолеты.
Яркий образец редкого универсала ГАЗ 22 в раскраске советской милиции.
Андрей Яцуляк, украинский журнал Автоцентр
В коллекции также есть ряд седанов ГАЗ 21, в том числе универсалы ГАЗ 22 в старой милицейской раскраске. ГАЗ 21 был большим четырехдверным седаном с четырехцилиндровым двигателем. Чтобы ответить на ваш следующий вопрос: да, это похоже на старый Ford Mainline. Модель 21 была запущена в производство в 1956 году, заменив старый ГАЗ М20 Победа, и производилась в трех сериях рестайлинга.Было выпущено множество различных версий, включая машины скорой помощи, полицейские машины, даже образцы с правым рулем на экспорт. ГАЗ 21 изначально планировалось предлагать с автоматической коробкой передач, но только первые несколько сотен машин были оснащены экспериментальной гидропневматической трехступенчатой трансмиссией.
Сейчас практически невозможно найти один из них, кроме варианта с двигателем V8, но ГАЗ 21 с механической коробкой передач по-прежнему относительно в изобилии. Производство закончилось в 1970 году, и самые красивые экземпляры могут продаваться по цене более 30 000 долларов.Все ГАЗ 21 в коллекции Януковича выглядят в очень хорошем состоянии, и среди них есть пара редких экземпляров. И хотите верьте, хотите нет, но их около дюжины в США. Мы видели острый черный на Greenwich Concours в 2010 году, но, к сожалению, позже этот экземпляр погиб во время урагана «Сэнди», когда бруклинский гараж, в котором он хранился, был затоплен. У Джея Лено тоже есть один, и недавно он продемонстрировал его на своем автосалоне.
Когда-то обычный российский лимузин, этот ГАЗ 12 ЗиМ сейчас трудно найти.
Андрей Яцуляк, украинский журнал Автоцентр
Еще один редкий лимузин советских времен — ГАЗ 12 ЗиМ. Большой седан, предназначенный для чиновников среднего звена и высокопоставленных чиновников, ZiM с двигателем V8 дебютировал в 1949 году после рекордных 29 месяцев процесса разработки. Это были машины ручной сборки, как и еще более эксклюзивные лимузины ЗиС, но они предназначались для политиков второго уровня и руководителей заводов. В период с 1949 по 1959 год было построено 21 527 автомобилей, хотя и в несколько меньшем количестве, чем его преемники: такси и медицинский автомобиль (на самом деле мы не можем назвать это скорую помощь). Остались сотни примеров, но они не так часто переходят из рук в руки. Поскольку это были автомобили, обслуживаемые государством, оставшиеся экземпляры претерпели несколько капитальных ремонтов, прежде чем к концу 1970-х были отправлены в музеи и свадебные залы. Некоторые из них все еще можно арендовать в Москве для свадебных дежурств, но они не подходят для коллекций. В примере, показанном выше, используются неоригинальные колеса, и неясно, насколько тяжелой была эта жизнь.
Редкая версия кабриолета ГАЗ 13 Чайка, всего было выпущено несколько десятков.
Андрей Яцуляк, украинский журнал Автоцентр
Возможно, одним из лучших российских автомобилей был ГАЗ 13 Чайка или «Чайка» из-за своего барочного экстерьера и сходства с Packard Caribbean и Packard Patrician. Их сходство с Packards, как и лимузины ZiS до них, не было продуктом лени со стороны команды дизайнеров — приказ имитировать внешний вид любого конкретного автомобиля, как правило, исходил сверху, и верхушка предпочитала Packards. с начала 1930-х гг.Эти седаны с двигателем V8 действительно были первыми выпущенными в большом количестве советскими автомобилями, оснащенными автоматической коробкой передач, и в иерархии советских лимузинов они снова заняли второе место, сразу после автомобилей ЗиС и ЗиЛ, предназначенных для высокопоставленные члены Политбюро.
ГАЗ дебютировал в 1956 году и сумел пережить почти все советские лимузины, оставив производство в 198,1 году, к тому времени его уже заменили ГАЗ 14. ГАЗ выпускался как кабриолет, фаэтон и универсал, хотя было выпущено всего около 10 экземпляров универсалов.Почти все 3 189 принадлежали государству, но некоторые были переданы частным лицам в качестве подарков, например, единственный белый экземпляр, подаренный первой женщине в космосе Валентине Терешковой.
Прямой преемник ГАЗ 13, модель 14 была запущена в производство в 1977 году.
Андрей Яцуляк, украинский журнал Автоцентр
ГАЗ 14 дебютировал в 1977 году, и по просторности салона и роскоши он почти соперничал с автомобилем, которому должен был подчиняться в иерархии государственных седанов: ЗиЛ 4104. На самом деле ГАЗ 14 с двигателем V8 был представлен на год раньше, чем более крупный ЗиЛ 4104, и это был огромный скачок вперед по сравнению со своим предшественником, который фактически оставался в производстве вместе с новой моделью еще четыре года. ГАЗ 14 мог похвастаться автоматической коробкой передач, но его внешний вид на самом деле не имитировал ни один американский седан, хотя есть пара кандидатов, которые подходят близко.
ГАЗ 14 обладал многими из тех же характеристик, что и немного больший ЗиЛ 4104, но внутренняя отделка была немного проще, а сам автомобиль был немного легче.В отличие от ЗиЛ 4104, бронированные образцы ГАЗ 14 не производились, поскольку это была машина для чиновников второго уровня, таких как главы министерств, директора заводов и региональные политики. Кабриолеты и универсалы были построены в небольших количествах, и кабриолеты остаются в списках парадных автомобилей в Минске, Беларусь. По окончании пробега ГАЗ 14 стал жертвой борьбы Михаила Горбачева с государственными привилегиями, производство было остановлено, а все чертежи автомобиля уничтожены.
Несмотря на это, ГАЗ 14 оставался в государственной эксплуатации до 1997 года, и сегодня их можно встретить в России, выполняя свадебные обязанности.Сама 14 была заменена ГАЗ 3105, седаном скромного размера с V8-двигателем и полным приводом, хотя было выпущено чуть более сотни таких экземпляров (не представленных в коллекции Януковича). Нам ничего не известно о таких автомобилях в США, но в течение последних нескольких лет в Торонто ходил один экземпляр, который, как сообщается, получил пересадку двигателя Ford V8.
Этот лимузин 41047 был немного обновлен внутри и снаружи, и в нем были обновлены сиденья.
Андрей Яцуляк, украинский журнал Автоцентр
Как минимум два ЗИЛ 41047 тоже попали в коллекцию. Модель 41047 — это вторая модификация ЗиЛ 4104 с момента его дебюта в 1978 году. Базовая модель 4104, также известная своим старым индексом 115), пришла на смену ЗиЛ 114, который был лучшим правительственным автомобилем до конца 1970-х годов. 7,7-литровый двигатель V8 мощностью 315 л.с. 41047 отличался от 4104 всего несколькими внешними деталями, такими как фары, задние фонари и некоторые элементы отделки.
Автомобили серии 4104 были самыми длинными серийными седанами в мире, которые не были растянутыми лимузинами, что принесло им место в Книге рекордов Гиннеса. 4104s были сделаны в различных версиях, которые иногда очень мало отличались снаружи. Это были кабриолеты (41044), медицинские универсалы (41042), машины безопасности (41072) и машины связи (в том числе 41043 и 41049). Автомобили серии 4104 даже породили седан с короткой колесной базой, что, вероятно, было одним из немногих случаев в истории автомобилестроения, когда более короткий седан был разработан на основе более длинного.Автомобили серии 4104 оставались в ограниченном производстве до 2002 года, что довольно удивительно, хотя служба безопасности президента была почти единственным покупателем этих автомобилей в последние годы их эксплуатации.
Разработка модели фактически остановилась в 1986 году с дебютом модели 41047 (также представленной в коллекции Януковича), так что даже автомобили 2002 модельного года были изрядно устаревшими. Некоторые из них оказались за границей — ранний 4104, когда-то служивший советскому лидеру Юрию Андропову, в настоящее время скрывается в коллекции в Калифорнии, а британский поп-певец Джей Кей владеет более поздним седаном 41047.
Трио украинских компактов ЗАЗ 1960-х годов.
Андрей Яцуляк, украинский журнал Автоцентр
Включение этих малолитражек в число государственных лимузинов поначалу может показаться странным, но они были произведены на украинском заводе ЗАЗ, или Запорожском автомобильном заводе. 965 был запущен в производство в 1960 году с установленным сзади двигателем V4 с воздушным охлаждением мощностью около 23 л.с. По советским меркам экономичный автомобиль, ЗАЗ 965 и 965А были самыми доступными автомобилями в то время.Один был замечен в фильме Джеймса Бонда «Золотой глаз». 965 оставался в производстве до 1969 года, хотя в 1967 году в производство была запущена другая модель: ЗАЗ 966. 966 был более крупным седаном с задним расположением двигателя, и его варианты оставались в производстве до начала 1990-х годов с небольшими изменениями внутри и снаружи.
(Особая благодарность Автоцентру и фотографу Андрею Яцуляку).
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Количество легковых автомобилей на дорогах в России увеличилось с 26 миллионов до 45 миллионов всего за десять лет
BOFIT Viikkokatsaus / BOFIT Weekly 2017/11
В 2005 году в России на 1000 человек приходилось всего 180 автомобилей. С тех пор количество автомобилей стремительно росло.После мирового финансового кризиса были предоставлены субсидии для поддержки продаж новых автомобилей. Это привело к увеличению продаж новых автомобилей примерно до 2,6 миллиона продаж в год в 2010–2014 годах. Экономический спад в 2015 году привел к падению продаж автомобилей примерно до 1,6 миллиона. В прошлом году было продано всего 1,4 миллиона новых автомобилей. Однако ожидается, что количество автомобилей на дорогах будет продолжать расти, поскольку количество автомобилей по отношению к общей численности населения России остается низким. Средний уровень владения автомобилями в странах ЕС составляет около 500 автомобилей на 1000 человек.Соответствующий показатель для России в настоящее время составляет около 315 на 1000 человек.
Растущая доля автомобилей, продаваемых в России, произведена внутри страны, поэтому рыночная доля импортных автомобилей сократилась примерно до 25%. Растущий рынок и ужесточение требований к внутреннему содержанию вынудили основных иностранных производителей автомобилей строить собственные сборочные линии или приобретать доли в российских автопроизводителях. Самый известный пример — приобретение Renault-Nissan в 2014 году контрольного пакета акций АвтоВАЗа.АвтоВАЗ производит Lada, самую продаваемую в России марку. Последним на месте событий является компания Daimler, которая в феврале объявила, что планирует построить завод по сборке автомобилей Mercedes-Benz в Московской области. С учетом нового завода Daimler в России теперь находится 17 сборочных предприятий иностранных автопроизводителей. Более половины всех проданных в России автомобилей — это иномарки отечественной сборки.
Новые сборочные предприятия вытеснили часть неэффективного внутреннего производства, и в автомобильной промышленности сейчас занято менее 190 000 человек.На производстве всех типов автомобилей и запчастей занято почти миллион россиян, и на него приходится чуть менее 15% всех рабочих мест на производстве. В последние годы автомобильная промышленность пополнила ряды отраслей, которым уделяется первоочередное внимание в рамках государственной программы субсидирования. В 2017 году из федерального бюджета автомобильной промышленности было выделено около 62 млрд рублей (1 млрд евро), которые будут выделены через ряд программ поддержки. Правительство преследует две цели: поддержать внутреннее производство и увеличить экспорт автомобилей российского производства.В настоящее время сборочные предприятия мало заинтересованы в экспорте, поскольку производство ориентировано именно на российский рынок. Ослабление рубля существенно не повысило конкурентоспособность российских автомобилей на международных рынках, поскольку большинство комплектующих по-прежнему импортируется из-за границы. В 2016 году Россия экспортировала 68 000 легковых автомобилей, что примерно на 50% меньше, чем в 2014 году.
С начала этого года все автомобили, продаваемые в России или импортируемые в Россию, должны быть оснащены российской системой охранной сигнализации ЭРА-ГЛОНАСС.Это требование особенно дорого обходится импортным подержанным автомобилям. Такие внутренние правила мало что делают для стимулирования экспорта.
Призрачная радиостанция, о которой никто не заявляет, что она управляет
В мае 1927 года, спустя годы после того, как британский секретный агент поймал сотрудника, крадущегося в лондонское коммунистическое бюро новостей, полицейские ворвались в здание Arcos. Подвал был оборудован устройствами для защиты от вторжений, и они обнаружили секретную комнату без дверной ручки, в которой рабочие торопливо сжигали документы.
Это могло быть драматично, но британцы не обнаружили ничего, о чем они еще не знали. Вместо этого рейд стал тревожным сигналом для Советов, которые обнаружили, что MI5 подслушивает их в течение многих лет.
«Это была грубая ошибка самого первого порядка», — говорит Энтони Глис, руководитель Центра исследований в области безопасности и разведки Букингемского университета. Чтобы оправдать рейд, премьер-министр даже зачитал некоторые расшифрованные телеграммы в палате общин.
В результате русские полностью изменили способ шифрования сообщений. Практически за ночь они перешли на «одноразовые планшеты». В этой системе случайный ключ генерируется человеком, отправляющим сообщение, и передается только тому, кто его получает. Пока ключ действительно совершенно случайный, код не может быть взломан. Больше не нужно было беспокоиться о том, кто может слышать их сообщения.
Введите «номера станций» — радиостанции, которые транслируют закодированные сообщения шпионам по всему миру. Вскоре этим стали заниматься даже британцы: если вы не можете их победить, присоединяйтесь к ним, как говорится. Сгенерировать полностью случайное число довольно сложно, потому что система для этого по самой своей природе будет предсказуемой — именно то, чего вы пытаетесь избежать. Вместо этого офицеры в Лондоне нашли гениальное решение.
Они вывесили микрофон из окна на Оксфорд-стрит и записывали движение. «Автобус может пищать одновременно с криком полицейского. Звук уникален, такого больше никогда не повторится », — говорит Ступплс.Затем они преобразовывали это в случайный код.
Конечно, это не останавливало людей, пытающихся их сломать. Во время Второй мировой войны британцы осознали, что они, по сути, могут расшифровать сообщения, но им придется заполучить одноразовый блокнот, который использовался для их шифрования. «Мы обнаружили, что русские использовали устаревшие листы одноразовых прокладок в качестве замены туалетной бумаги в российских армейских госпиталях в Восточной Германии», — говорит Глис. Излишне говорить, что офицеры британской разведки вскоре обнаружили, что роются в советских уборных.
Российская вакцина Sputnik V кажется безопасной и эффективной
МОСКВА (AP) — Российские ученые говорят, что вакцина Sputnik V в стране кажется безопасной и эффективной против COVID-19, согласно предварительным результатам расширенного исследования, опубликованного во вторник в британском медицинском журнале.
Эта новость является стимулом для вакцины, которую правительства всего мира все чаще покупают в гонке за прекращение разрушений, вызванных пандемией коронавируса.
Исследователи заявили, что на основе осенних испытаний с участием около 20 000 человек в России эффективность вакцины составляет около 91% и, по-видимому, предотвращает серьезное заболевание COVID-19 у привитых людей.Но неясно, сможет ли Sputnik V остановить передачу. Исследование было опубликовано в Интернете во вторник в The Lancet.
Ученые, не связанные с исследованием, признали, что скорость, с которой вакцина была изготовлена и развернута, вызвала критику российских усилий «неприлично поспешность, сокращение углов и отсутствие прозрачности».
«Но результат, описанный здесь, очевиден», — написали британские ученые Ян Джонс и Полли Рой в сопроводительном комментарии. «Еще одна вакцина теперь может присоединиться к борьбе за снижение заболеваемости COVID-19.«
Вакцина была одобрена правительством России с большой помпой 11 августа. Президент Владимир Путин лично сообщил новости по национальному телевидению и сказал, что одна из его дочерей уже получила вакцину. В то время вакцина была протестирована только на нескольких десятках человек, и этот шаг вызвал критику со стороны экспертов как в стране, так и за рубежом.
Кирилл Дмитриев, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций, профинансировавшего разработку вакцины, назвал исследование в The Lancet «проверкой и матом против критиков российской вакцины».”
«Россия была права с самого начала», — сказал он.
По данным фонда, за пределами России Sputnik V получил разрешение более чем в десятке стран, включая бывшие советские республики Беларусь, Армению и Туркменистан; Страны Латинской Америки, включая Аргентину, Боливию и Венесуэлу; Африканские страны, такие как Алжир, а также Сербия, Иран, Палестина и ОАЭ.
Партии вакцины уже поставлены в шесть стран. Всего более 50 стран подали заявки на 2.4 миллиарда доз, сообщил Associated Press представитель РФПИ.
Последнее исследование основано на исследовании с участием около 20 000 человек старше 18 лет в 25 больницах Москвы в период с сентября по ноябрь, три четверти из которых получили две дозы российской вакцины с интервалом 21 день, а остальные получили прививки плацебо.
Серьезные побочные эффекты наблюдались редко в обеих группах, и было зарегистрировано четыре случая смерти, хотя ни один из них не считался результатом вакцины.
В исследовании приняли участие более 2100 человек старше 60 лет, эффективность вакцины для них составила около 92%.Исследование продолжается, но в декабре Министерство здравоохранения России заявило, что сокращает размер исследования с запланированных 40 000 участников до примерно 31 000 уже включенных добровольцев, при этом разработчики сослались на этические опасения по поводу использования инъекций плацебо.
Российская вакцина использует модифицированную версию аденовируса, вызывающего простуду, для переноса генов белка-шипа в коронавирусе, чтобы заставить организм отреагировать на COVID-19. Это технология, аналогичная вакцине, разработанной AstraZeneca и Оксфордским университетом.Но в отличие от двухдозовой вакцины AstraZeneca, русские использовали несколько другой аденовирус для второй ревакцинации.
«Это нацелено на повышение иммунного ответа на целевой« спайк »с помощью двух немного разных уколов», — сказал Александр Эдвардс, доцент биомедицинских технологий в Британском университете Рединга, не имевший отношения к российским исследованиям. Он сказал, что если у вас есть две одинаковые инъекции, возможно, иммунная система не получит такого большого усиления от второй инъекции.
Рой, профессор вирусологии Лондонской школы гигиены и тропической медицины, сказал, что в отношении российской вакцины больше не должно быть никаких сомнений. Она сказала, что высокий уровень антител, продуцируемых Sputnik V, предполагает, что он также может защитить от некоторых новых вариантов COVID-19, которые были обнаружены недавно, но для подтверждения этого необходимы дополнительные исследования.
«Первоначально у меня были некоторые опасения по поводу того, что они говорят, и я думал, что они получают слишком много огласки, но сейчас данные очень убедительны», — сказал Рой.
Sputnik V был запущен в рамках крупномасштабной кампании вакцинации в России в декабре, и первыми в очереди были врачи и учителя. В прошлом месяце Путин приказал начать массовую вакцинацию.
В начале января Российский фонд прямых инвестиций сообщил, что вакцинации уже прошли более 1 миллиона россиян. Некоторые российские СМИ подвергли сомнению это число, предположив, что внедрение было намного медленнее, и многие регионы России сообщили о небольшом количестве прививок.
Спутник V будет производиться в нескольких странах, включая Индию, Южную Корею, Бразилию, Китай.«Мы также будем производить вакцины в Казахстане, развивать (производство) в Беларуси, Турции и, возможно, даже в Иране», — сказал Дмитриев, добавив, что производство в Китае начнется в конце месяца.
Алжир начнет производство вакцины Sputnik V «в ближайшие недели», — заявил во вторник Камель Мансури, глава национального агентства Алжира по фармацевтике. На прошлой неделе в Алжир прибыла первая партия из 50 000 доз.
Европейское агентство по лекарственным средствам сообщило, что разработчики Sputnik V недавно попросили совета о том, какие данные им необходимо предоставить для получения лицензии на вакцину в 27 странах Европейского Союза.
Первая партия венгерского спутника Sputnik V — 40 000 доз — прибыла во вторник, сообщил в Facebook министр иностранных дел Петер Сийярто. Венгрия рассчитывает получить достаточно вакцины Sputnik V для лечения 1 миллиона человек в следующие три месяца.
Венгерские органы здравоохранения первыми в ЕС одобрили вакцину 21 января, но Национальный центр общественного здравоохранения все еще должен дать свое окончательное одобрение, прежде чем прививки будут распространены среди населения.
Министр воспользовался возможностью, чтобы взорвать собственную вакцинацию в ЕС, которая была намного медленнее, чем в Израиле, Великобритании или США.
«Централизованные закупки вакцин в Брюсселе потерпели неудачу, что поставило под угрозу жизни европейцев и скорейшее возобновление европейской экономики», — сказал Сийярто.
«Мы были первыми, но, вероятно, не будем единственными» в ЕС, которые рассмотрят возможность использования российских и китайских вакцин против COVID-19, — добавил он.
___
Мария Ченг сообщила из Торонто. Авторы Associated Press Аомар Уали в Алжире, Алжир, Лори Хиннант в Париже и Джастин Спайк в Будапеште, Венгрия, внесли свой вклад.
___
Следите за всеми пандемическими охватами AP на https://apnews.com/hub/coronavirus-pandemic, https://apnews.com/hub/coronavirus-vaccine и https://apnews.com/UnderstandingtheOutbreak
Copyright 2021 Ассошиэйтед Пресс. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять без разрешения.
владельцев Tesla любят свою марку автомобилей больше всего, Infiniti испытывает трудности, говорится в исследовании
владельцам Tesla нравится Tesla. Кто бы мог подумать?
Ник Миотке / RoadshowКакая автомобильная марка самая лучшая? Это могучий субъективный вопрос, но Consumer Reports снова стремился связать ответ, основанный на данных, с результатами своего последнего опроса об удовлетворенности владельцев. И снова Tesla выходит на первое место и возглавляет группу среди владельцев брендов, которые нравятся больше всего. В конце пакета находится Infiniti, который не получил восторженных отзывов от владельцев.
Чтобы понять рейтинг, нам нужно сначала понять, как CR пришел к его результатам. Издание получило данные из опроса об удовлетворенности владельцев автомобилей на основе нескольких вопросов, заданных владельцам 369 000 автомобилей перечисленных брендов. Самым важным вопросом, задаваемым владельцам, был: «Купят ли они свой автомобиль снова, если будет такая возможность?» Эти ответы от различных моделей, проданных под брендом, затем объединяются для получения оценки, которую CR дополнительно ранжирует на основе вождения, комфорта, стоимости, автомобильной электроники и хранения в салоне.
Подъем на место водителя
Подпишитесь на информационный бюллетень Roadshow, чтобы получать последние новости и обзоры автомобилей, которые будут отправляться вам на почту два раза в неделю.
Tesla заняла первое место с общим результатом 88 из 100, хотя Lincoln удивил нас, показав второе место и получив 79 баллов. Ram занимает третье место с 76 баллами с кузеном Chrysler, в то время как Subaru и Hyundai занимают четвертое место с 75 баллов. Замыкает пятерку лидеров Porsche с 74 очками.
Также важно понимать, что одни бренды продают больше моделей, чем другие. Другими словами, у большего числа владельцев есть шанс потеснить такой бренд, как, скажем, Toyota, поскольку он продает больше моделей, чем Tesla. Например, Hyundai продает более пяти различных моделей, но в ходе исследования было получено достаточно ответов, чтобы насчитать в данных пять конкретных автомобилей. Кто знает, как большее количество ответов повлияет на рейтинг, так что лучше просто просмотреть эту информацию, не делая серьезных выводов.
CR необходимо для получения минимального количества отзывов от владельцев бренда и конкретных моделей, иначе они не засчитывались.Вот почему ряд марок, включая Genesis, Acura, Land Rover и другие, участвуют в этом исследовании.
Однако эти ограничения данных могут также нарисовать довольно мрачную картину. Возьмем, к примеру, Cadillac и Infiniti. CR получил достаточно ответов, чтобы включить две модели Cadillac и три Infinitis. Тем не менее, даже имея всего несколько автомобилей, они занимают самые низкие места с оценками 59 и 48 баллов соответственно. Другими словами, есть возможность для меньшего количества включенных моделей повысить свой рейтинг, но большинство ответов о нескольких автомобилях были довольно хорошими.
Сейчас играет: Смотри: Почему Tesla занимает лидирующие позиции на рынке электромобилей
28:28
.