Каракат на уазовских мостах – Вездеход на пневматиках. Мотор — ОКА, мосты УАЗ. — Спецтехника

Полноприводный каракат «Чертёнок»

Полноприводный каракат «Чертёнок»
Каракат с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом. Вездеход был построен для поездок на рыбалку, за ягодами и грибами. Автор старался использовать максимально доступные детали для экономии средств, чтобы вездеход был бюджетным. Вездеход строился автором вместе с отцом, который занимался всеми сварочными работами.

Материалы и агрегаты использованные для постройки этого вездехода:
1) мосты от автомобиля москвич 412
2) двигатель СЗД с принудительным воздушным охлаждением
3) поворотный кулак от Уаза
4) реверс редуктор от СЗД
5) дополнительный цепной редуктор
6) рулевое управление от м-41
7) колеса ви-3 облегченные
8) профильная труба
9) ступица от ваз 2108

Рассмотрим более подробно этапы строительства и основные узлы вездехода.

Для начала были сварены две полурамы размером 1600 на 700 из профильной трубы. мосты вездехода были установлены посередине. А так же был сделан узел перелома рам из поворотного кулака УАЗ по схеме Uvat.


После этого начались работы над созданием дисков для вездехода. Конструкция дисков делалась максимально простой и надежной. Диаметр запорных колец равен 510, хотя изначально планировался 530. Правда сильной роли это не сыграло.

Затем автор приступил к работам по задней части полурамы.

Дальше началась разметка основных элементов и их компоновки в вездеходе. В частности автор решил посмотреть куда лучше установить подрамник двигателя.

Одновременно с этим продолжались работы над отдельными конструкциями вездехода. был изготовлен карданный вал, который передает вращение от редуктора к ступице ваз 2108, а затем через звездочку на карданный вал моста москвича.


Основные токарные работы были выполнены по заказу специалистом этого дела.

Ниже видно как соединяется ступица с хвостовиком москвича.

Затем была установлена рулевая рейка от м-41. Рейка была установлена по схеме Uvat:

Тут показано каким образом была сращена рулевая тяга от Уаза и м-41:


Произведены сварочные работы по передней полураме вездехода:

Дальше автор решил заняться следующими работами: создание каркаса рамы и установка крыши вездехода, необходимо заблокировать дифференциал в редукторе вездехода, заняться обшивкой машины.

Редуктора в мостах москвича были перевернуты, а так же был установлен редуктор от СЗД.

Как и собирался автор приступил к разборке редуктора вездехода:


После того, как редуктор был разобран, автор заварил в нем дифференциал и приступил к сборке с последующей установкой на свое место в конструкции вездехода.

После того как были доделаны два передних колеса вездехода, автор решил установить крышу:


На задних частях использовался профиль размером 40 на 25 толщиной 2 мм. причем на последнем верхнем профиле был сделан распил, для того, чтобы была возможность одеть кольцо. На передних двух колесах нижний профиль такого же размера 40 на 25 и толщиной 2 мм, а верхний 30 на 30 мм. Создание передних проходило гораздо проще и колесо одевалось легко, в отличии от конструкции задних колес.

После завершения основных работ по трансмиссии вездехода, автор приступил к полевым испытаниям машины. после первых испытаний были выявлены некоторые недоработки конструкции вездехода. В частности они заключались в некорректной работе сцепления вездехода, а так же переключении передач. Поэтому автор занялся доработкой передачи от двигателя к коробке переключения передач и сцеплением. Для этого был заменен родной мотоциклетный трос сцепления, так как он выжимал слишком жестко, что не давало плавности переключения передач. Так же на вездеход была установлена выхлопная труба, дабы снизить шум машины.

В итоге получился вот такой вездеход, дальше планируется установка лобового стекла и фар:


За время эксплуатации вездехода поломок не происходило, были мелкие недочеты в виде оставшихся проблем со сцеплением, а так же оторвало выхлопную трубу из-за сорванной резьбы. Но автор не хочет зашивать переднюю раму оцинковкой по причине того. что в случае непредвиденной серьезной поломки доступ к деталям будет весьма ограничен.

В целом же вездеход проявил себя отлично, мощности двигателя вполне достаточно. минимальная скорость равна 3-5 километрам в час, а максимальная до 15 километров в час. Возможно стоит увеличить максимальную скорость, но автор считает что тяга куда важнее для вездехода. Клиренс равен 42 сантиметрам, чего вполне достаточно, чтобы не наезжать на бревна и пеньки по лесным дорогам. Высота кунга равна 2350 мм, а кабины вездехода 225 сантиметров.

Фотографии готового вездехода:

Видео с вездеходом:

Автор вездехода: Владимир Николаевич с ником «Вованчик» на луноходах из города Санкт-Петербург.


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Узел перелома на вездеход из кулака УАЗ: подробно

Подробная инструкция как сделать узел перелома на вездеход или минитрактор из кулака от УАЗа.

При постройке вездехода или минитрактора с ломающейся рамой, самая основная деталь — это узел перелома, который соединяет две рамы, в нём встроен ШРУС передающий вращающий момент через кардан на задний мост. Также узел переломной рамы позволяет совершать повороты транспортного средства.

Для минитракторов и вездеходов массой до 1т можно использовать поворотный кулак от переднего моста УАЗа, который нужно основательно доработать, поставить в него ШРУС, зафиксировать его подшипниками.

Ниже предоставлена подробная фото инструкция переделки кулака УАЗа в узел перелома вездехода.

Приобретён ШРУС от УАЗа.

Также понадобится пара задних ступичных подшипников от ВАЗ 2108.

Шкворень.

Поворотный кулак от переднего моста УАЗа.

Примерка, наносим размеры.

Трещётку растачиваем под подшипник.

Часть чулка моста УАЗа также растачиваем под подшипник.

Сам ШРУС сделан из закалённого металла который очень тяжело поддаётся обработке, чтобы расточить его, сначала нужно (отпустить металл), для этого нужно металл нагреть на газовой горелке и положить в угли для остывания. После обработки металл станет более податливым для токарных работ.

Теперь нужно осадить подшипники на свои места.

Точим ШРУС.

Нарезаем шлицы.

На фото все детали для сборки узла перелома.

Готовая работа, узел перелома можно ставить на вездеход или минитрактор.

Автор самоделки: Эдуард Мурашов.

sam-stroitel.com

фото пошаговой сборки + видео поездки на вездеходе

Самодельный вездеход переломка 4×4 «Букинда» с двигателем от Оки: фото пошаговой постройки вездехода с ломающейся рамой, а также видео испытаний.

Автор поставил себе задачу построить вездеход для охоты и рыбалки, с утеплённым кунгом и хорошей проходимостью, за основу конструкции было решено выбрать ломающуюся раму.

Ломающаяся рама – так называемая «переломка», это конструкция, состоящая из двух частей которые могут перемещаться независимо друг от друга, узлом соединения служит ломающийся узел. На каждой раме расположена своя колёсная пара, такая конструкция значительно повышает проходимость транспортного средства.

Для постройки самоделки автор использовал:

  • Двигатель от «Оки».
  • Мосты и коробка передач от ВАЗ – 2121.
  • Кулак моста и рулевое управление – УАЗ.
  • Рама из профильной трубы 50 х 20, 40 х 20 мм.
  • Колеса «Трэкол» 1300 х 600.

Фото сборки вездехода переломки на шинах низкого давления.

Рама изготовлена из профильной трубы.

Установка коробки и мостов.

Покраска рамы вездехода.

Установлен двигатель, радиатор системы охлаждения, рулевая колонка.

После установки колёс, вес передней тележки вездехода — 500 кг, задней – 300 кг.

 

Корпус покрыт листовым алюминием, изготовлен кунг.

На фото узел перелома вездехода сделанный из поворотного кулака УАЗа.

Внутри кабины.

На переднем бампере закреплена лебёдка.

После сборки вездеход переломка сразу был испытан на походном маршруте протяжённостью 140 км, с загрузкой на два пассажира и 200 кг груза. За весь маршрут израсходовано 40 литров бензина.

В процессе испытаний автор обнаружил следующие достоинства и недостатки. Вездеход обладает хорошей проходимостью, хорошо держится на воде, но плывёт очень медленно и больше по направлению ветра.

Без гидроусилителя руля в дальних поездках управление довольно утомительное.

Чтобы получить максимальную проходимость вездехода можно поэкспериментировать с колёсами. В зимний период автор установил колёса ободрыши 1300 х 530 х 533, но в глубоком снегу вездеход на таких шинах закапывается. Наилучшую проходимость по снегу показали шины Трэкол с протектором «шашка», с протектором «ёлка» шины буксуют.

Интересное видео: преодоление глубокой канавы, показано как работает ломающаяся рама вездехода.

На видео: преодоление болота.

Автор самоделки: Владимир из ХМАО-Югра.

sam-stroitel.com

вездеход из УАЗА и газ-66

Монстроход - вездеход из УАЗА и газ-66
Данный вездеход изготавливался автором под специальный заказ. Будущий обладатель пожелал сделать некое скрещение обычного УАЗА с газ-66 и добавить к этой композиции колеса побольше и несколько примочек для лучшей проходимости по внедорожью. Модель подобного вездехода имеет неоспоримые плюсы из-за мостов , которые фактически неубиваемы даже при самых ужасных условиях эксплуатации. К тому же они имеют блокировку и подкачку, что так же немало важно.

Собственно для создания автор специально купил УАЗ за 20 тысяч, а так же использовал детали от ГАЗ-66. Было приложено немало усилий для строительства подобной машины, однако автор считает , что подобный эксперимент стоил того.

Весьма спорный, даже на мой далеко не технический взгляд проект, но тем не менее он появился на свет.

Рассмотрим механизмы и материалы использованные в этом вездеходе:
1) двигатель внутреннего сгорания оставлен от УАЗа.
2) Ручная коробка переключения передач от Газ -66
3) Передний и задний мост от того же Газ-66
4) В качестве колес автор использовал А-транс размерами 1300 на 700.

Рассмотрим детально самые основные манипуляции и совершенствования вездехода.

Для начала необходимо ознакомиться с рамой конструкции, все таки две совершенно разные машины как по характеристикам, так и по классу должны были соединиться в одну нерушимую композицию на новой раме.

На изображении ниже представлена конструкция рамы, а точнее ее вид снизу:


После сооружения рамы, автор начал устанавливать основные элементы любого вездехода,да и машины тоже.

Для того, чтобы понять лучше устройство вездехода, а так же понять об устойчивости машины необходимо посмотреть на расположение двигателя. Ведь именно двигатель вездехода несет в себе основную массу всей конструкции.

Главный силовой агрегат вездехода, уже установленный на раму:


Для комфортной езды по ухабам и кочкам, а так же для большей долговечности и надежности конструкции, необходимо снизить нагрузку на раму и мосты, а добиться подобного можно только при помощи установки амортизационной системы.

Поэтому предлагаю ознакомиться с прилагающейся ниже фотографией, на которой можно детально рассмотреть крепление задней рессоры:


К сожалению крепление передней рессоры на фотографии видно достаточно плохо, но лучшего качества автор не предоставил. Могу только сказать, что у автора были проблемы касательно разницы в ширине, однако решение было примерно таким же как и для задней рессоры, поэтому крепление выглядит почти так же.

Что касается колес, то тут все отлично. Выбранная резина уступает по весу наверно только отличнейшим шинам от ТРЕКОЛ, но зато благодаря этим шинам можно сказать , что с мостами будет точно все в порядке и прослужат они долго. А из-за ТРЕКОЛа идет повышенная нагрузка на мосты, поэтому выбирая надежность автор решил от них отказаться.

Вот кстати фотография процесса установки колес,, посмотрите на разницу в размерах между обычным от УАЗа и колесом вездехода:


Выглядит весьма внушительна и разница ощутима как на вид, так и по качествам проходимости.

А вот на фотографии ниже изображен автор со своим «детищем»:


Какими же преимуществами кроме интересной конструкции и внушительного вида обладает данная модель вездехода?

Одной из неплохих идей автора, было решение использовать бортовые ящики, которые можно увидеть по бокам рамы, внизу. Эти бортовые ящики полые внутри, то есть заполнены воздухом. Нужно это было для того, чтоб вездеход мог передвигаться не только по суше, но и по воде. То есть именно эти ящики обеспечивают плавучесть вездехода. Собственно благодаря данному решению и могли быть использованы более тонкие колеса , нежели ТРЕКОЛ.

Как уже говорилось главная фишка вездехода в надежных и не убиваемых мостах от Газ-66, их отличнейшие качества ( как и качество сборки) доказывает тот факт, что за год интенсивной эксплуатации вездехода, не было обнаружено никаких проблем касательно мостов вездехода.

Автор этого вездехода: Николай Осипов из города Тюмень.


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Вездеход переломка «ПУЛЯ»


Вот такой вездеход был изготовлен автором в основном для вылазок на охоту или грибами. Поэтмоу машина планировалась надежной и грузоподъемной, а так же имеет легкий кузов для погрузки припасов и добычи.

Материалы, агрегаты и механизмы использованные для постройки данного вездехода:
1) Колеса размером 1120 на 480 от самолета як-40
2) двигатель от ваз 2110
3) рулевое управление от ваз 2110
4) мосты ваз 2101
5) гидравлический усилитель руля от ваз 2110
6) рулевая колонка от Нивы

Рассмотрим более детально этапы сборки вездехода.

Для начала была собрана рама вездехода.

Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Был изготовлен каркас машины:

Затем автор установил двигатель от ваз 2110, этот конечно имеет довольно чрезмерную массу для данной машины, но обеспечивает запас мощности.
Благодаря чему вездеход имеет достаточно высокую скорость.

Была установлена рулевая рейка:
Затем был закреплен бензобак на задней части рамы вездехода, через хомуты от ваз 2110:

Другие фотографии сборки вездехода:


Благодаря использованию данных агрегатов и узлов удалось погасить передаточное число в четыре раза, этого оказалось вполне достаточно. Минимальная скорость вездехода равна одному километру в час, максимальная же скорость из-за мощного двигателя равна 60 километрам в час.

Изначально автор планировал установить колеса от камаза, но он опасался за целостность мостов. Поэтому были использованы покрышки от як-40.

По конструкции Uvata был собран поворотный кулак вездехода:


Затем автор приступил к установке рулевой колонки на вездеход.

Карданы были разрезаны и переварены по размерам:


Так как карданы были разрезаны и сварены, то автор решил погасить углы наклона с помощью двух крестовин.

Были изготовлены диски для колес вездехода:

Так же были взяты камеры от ил-76:

Затем автор приступил к установке гидравлического усилителя рулевого управления:

Был изготовлен обходной ролик для ремня генератора, гидроусилителя и коленного вала вездехода.

В итоге получился такой обходной ролик:


Он был закреплен через родной болт крепления генератора, а так же было сделано дополнительное отверстие диаметром 6 мм сквозь кронштейн и с внутренней стороны была подложена гайка под 6 мм болт, которым конструкция была повторно закреплена для увеличения общей надежности.



Были изготовлены ремни для камер, которыми она будет крепиться к дискам вездехода:

Камеры были установлены на диски, болты после сборки будут удалены:

Затем автор приступил к отделочным работам. При помощи стекольного клея было установлено и закреплено лобовое стекло вездехода.

Автор рассматривал вариант установки мостов от уаза и колес 1300 на 600 на 533, что будет еще мощнее и крепче, но гораздо тяжелее.

К тому же при установке мостов от нивы или уаза будут проблемы, так как диски вездехода были изготовлены под ступицу ваза с меж болтовым расстоянием 4 на 48.

А есть устанавливать просто колеса побольше без замены мостов, то на эти мосты придется слишком сильная нагрузка.
А так на вездеходе легко преодолевается лесная местность, с трудом можно пробраться через заболоченные участки.

Машина способна перевозить до 400 килограмм груза.

Однако автору очень хочется увеличить плавательную способность вездехода. К тому же данные колеса не позволяют уверенно ездить по глубокому снегу. На мостах от уаза и соответственных колесам 1300 на 600, проблем преодоления участков по глубокому снегу быть не должно, именно это и привлекает автора. Однако даже в таком случае скорость вездехода по воде будет весьма не велика. К тому же из за довольно большого кузова и кабины управление вездеходом будет по большей части зависеть от ветра. Поэтому рассматривается так же возможность установки гребного винта на корму машины.

Рассматривается так же средний вариант в виде установки колес от ви-3, которые позволят отлично преодолевать глиняные препятствия, а так же увеличат плавучесть вездехода и соответственно его проходимость по снегу.

Хотя для использования по лесным трассам, больше подходят шины Трэкол 1350 на 700, с елочным протектором.
Елочный протектор потолще и по жестче чем стандартный. К тому же при уменьшении давления площадь контакта с дорогой у подобной резины практически не меняется. то есть «елка» может ехать углом колеса по трассе при этом не касаясь рабочей поверхностью дороги. Но для зимы подобная шина не годится.

Такой вездеход:


Автор вездехода: Иван с ником «Иванычъ» из города Тюмень.
Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Полноприводный вездеход-каракат, легкий и проходимый


Встречает новенький, легкий, полно приводной каракат с двигателем и редуктором от СЗД. В нем использованы мосты от москвича М-412, рулевое М-41, а в качестве колес — потроха от ВИ-3 с грунтозацепами из клиновых ремней, что довольно-таки сильно способствует проходимости.

Герметичные лодки добавляют плавучести, а узел перелома из кулака УАЗ, с родным ШРУСом делает этот каракат одним из самых проходимых транспортных средств в условиях бездорожья. Также в этом вездеходе, который даже язык не поворачивается назвать самоделкой, применен раздаточный, понижающий цепной редуктор. Дополнительной коробки переключения передач нет, но в ней и нет необходимости.

Внешний вид — просто конфетка! Все бы самодельные вездеходы выглядели как этот. Можно назвать такой внешний вид образцово-показательным и равняться на него во время постройки своего караката. Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Считаю, что и каракат должен выглядеть… как этот ))

Вообще изначально каракаты были предназначены для преодоления болотистых и топких мест, для доставки людей и грузов в труднодоступные для обычной техники районы. Но сегодня они вышли на несколько иной уровень. Теперь они, на мой взгляд, составляют немалую конкуренцию квадроциклам, ведь для поездок на охоту нет лучшего средства передвижения чем пневмоход, а в цене самодельный каракат сравнительно дешевле квадроцикла («игрушечные» квадроциклы по 60т.р. я в расчет не беру)

Имея в наличии информацию по сборке, которой сейчас в интернете стало достаточно много, можно собрать отличный каракат своими силами в собственном гараже. И во время его эксплуатации вам не понадобится сервис Mercedes, т.к. в нем использованы все доступные узлы и агрегаты от российской техники, которые без проблем могут быть найдены в авто- и мото- магазинах запчастей.

Фотографии караката:


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Вездеход с двигателем от Оки на мостах УАЗ

Кузов вездехода полностью самодельный, двигатель от Оки, но планируется чтото по мощнее и тяговитее. Мосты от УАЗ «колхозник». Блокировки дифференциалов нет. Тормозная система раздельная по бортам чтобы блокировать буксующие колеса, по идее вообще бы независимые тормоза на каждое колесо, но ног не хватит, а так такая система тормозов вроде помогает.

Проводка двигателя продублирована, добавлено дополнительное электрооборудование, в том числе на борту имеется 220вольт. Установлен дополнительный бензогеннератор мощностью 1кВт со встроенным выходом на 12вольт. В двигатль установлен электро подогрев — кипятильник в блоке вместо заглушки, в салоне электро вентилятор на 600 ватт, так же имеется компрессор.

Кузов по двери герметичен как лодка для плавучести

Двери открываются вверх

Общивка из крашеного оцинкованного железа на клепках

Максимальная скорость около 50км/ч, скорость на первой пониженной 1-2км/ч. На плавучесть еще не проверен, так как глубоких мест пока не попадалось, но думаю плавать будет.

Внутреннее убранство, обзорность водителя конечно плохая, но быстро привыкаешь

В общем вот так, двигатель от оки слабоват для такой машинки, будет ставится другой. Тормозная система на барабанах тоже показала себя с худшей стороны. Еще не хватает блокировки дифференциалов, но это все придирки. А так можно ездить везде, машина создавалась для дальних поездок с максимальной автономностью. До этого стояли мосты нива, но они не выдерживали и разваливались, уазовские вроде держатся, от нивы только раздатка пока держится. В будущем колеса будут побольше, наверно от Краза.

otchelniki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *