Шины маркировка и расшифровка таблица – ➤ Маркировки шин автомобиля — подробная расшифровка

Содержание

расшифровка для легковых и грузовых автомобилей

Всю информацию о шинах можно найти на самом изделии: нужно знать, где искать и уметь расшифровать непонятные, на первый взгляд, маркировки производителя.

Имя производителя. Это, пожалуй, самая простая и общедоступная информация. Компаний, занимающихся производством шин, много как в России, так и за ее пределами: Michelin, Dunlop, Yokohama, Goodyear, BridgeStone,  Pirelli, Nokian,  Continental, КАМА – выбор очень велик.

Типоразмер.  У каждого производителя своя маркировка, существует несколько общепринятых видов: европейская (метрическая), американская (в дюймах) и миллиметровая. То есть если перед глазами обозначение вроде 185/70 получается: 185 – ширина покрышки в миллиметрах, 70 – коэффициент соотношения к профилю. Чтобы получить высоту профиля, показатели нужно перемножить. Соответственно, шины бывают высоко- и низкопрофильными (если соотношение ширины шины к профилю не превышает 55%). Что касается дюймовой системы, она только указывает размеры шины: к примеру, 31х10,5 – это обозначение диаметра и ширины в дюймах, может также писаться через тире либо маркироваться буквой R (то есть радиальная конструкция).

Дата изготовления. Недобросовестные продавцы часто норовят всучить прошлогодние, а то и трехлетней давности колеса по явно завышенным ценам. Возле «max pressure» есть небольшой овал, в нем 4 цифры – номер года и недели. Например, 3615, 15 – это обозначение года, 36 – порядковый номер недели.

Индекс нагрузки и скорости. Это один из самых важных показателей, указывается в основном сразу после типоразмера. Параметр обозначает, какой максимальный вес и скорость выдерживает резина. Вид маркировки следующий: 90Q или 77T. Цифры – это максимальная нагрузка на колесо, для легковушек это 70-90 (335 – 600 килограмм соответственно), для грузовиков или мини-вэнов и числа побольше: к примеру, 130 (1900 килограмм).

Для обозначения скорости используют буквы: от B – до 50 км/ч до Z – более 300 км/ч. Выбирать резину рекомендуется с запасом индекса загрузки и скорости. Также хотим обратить ваше внимание на то, что буква «С» после типоразмера означает, что шина усиленная (для грузового транспорта).

Погодные условия. Чтобы понять, для каких погодных условий предназначена резина, есть дополнительные обозначения. На зимних шинах смело ищите «снежинку». Если «снежинки» и пометки об «универсальности» нет, вас нагло обманывают. Даже если продавец уверяет, что значок «M+S» — это то же самое, что и снежинка. На самом деле, это Mud+Snow, то есть «Снег и грязь», покрышки имеют грунтозацепы, подходят как для трасс, так и грунтовых дорог, покрытых снежной кашей и грязью, но к зиме не имеет никакого отношения. Rain, Water, AquaContact – дождевая резина, менее скользящая, All Season (AS или AW) – всесезонная.

Другие знаки. На покрышках есть и другие обозначения: Inside, Outside – направление вращения протекторов (вода из-под покрышки быстрее удаляется, если установить неправильно, тогда влага и грязь будет нагнетаться под шину), Left, Right – место установки покрышки. Traction A, B, C – коэффициент торможения на скользкой дороге (лучший класс – А), tubeless, tube – бескамерная или камерная. FR – дополнительная защита обода, Е в кружке – соответствует европейским стандартам безопасности, DOT – американский стандарт. RF, XL – повышенная грузоподъемность.

Надеемся, теперь вы без труда разберетесь с маркировками и сможете самостоятельно подобрать подходящую резину для своего «железного коня». 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Маркировка шин — индексы скорости шин, индекс нагрузки шин. Расшифровка маркировки колес

Оглавление:

  1. Индекс скорости шин
  2. Индекс нагрузки шин
  3. Сезонность
  4. Ошиповка
  5. Дополнительные обозначения

Без хорошей и качественной обуви человек много не пройдет, если на дворе холодное время года. Да и летом по раскаленному солнцем асфальту босиком передвигаться некомфортно. Так же и с автомобилем – без грамотно подобранных шин он далеко не уедет.

Однако правильно выбрать их не так просто, как может показаться на первый взгляд. Из обилия представленных в магазине шин нужно четко определить категорию, типоразмер, уметь расшифровать индекс допустимой нагрузки и индекс скорости шин, показатели сцепления и износа. Радует, что не обязательно быть специалистом, ведь маркировка шин, расшифровка которой доступна даже начинающему автолюбителю, содержит всю необходимую информацию.

Разумеется, сначала нужно подобрать «обувку» для автомобиля по размеру – типоразмер шин является одной из самых видимых деталей маркировки:

Для расшифровки возьмем последний пример с фотографии: 175/70 R13 82Т:

  • 175 – показатель ширины шины в миллиметрах, то есть ширина данной шины 175 мм.
  • 70 – ее пропорциональность (еще называют подобную величину профилем), то есть высота профиля по отношению к ширине в данном случае составляет 70%. Чем больше показатель пропорциональности, тем выше шина, независимо от ее ширины.
  • R – радиальный корд покрышки. Это особенность конструкции шины, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. Сейчас преимущественно выпускается радиальный тип, но иногда еще можно встретить и диагональный корд (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Или диагонально-опоясанный тип (B).
  • 13 – величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.
  • Т – буквенное обозначение скорости, при которой можно без проблем ездить с данной шиной. Подобный индекс скорости шин рассчитать просто, взглянув на таблицу, которая расположена ниже. В данном случае мы видим индекс скорости Т, который означает, что предельно допустимая скорость – 190 км/ч. Это распространенный тип, как и индекс скорости q (до 160 км/ч).
  • 82 – эта цифра обозначает максимально допустимую нагрузку на колесо. В данном случае этот индекс шин обозначает, что предельно допустимая нагрузка составляет 475 кг. Чуть ниже в увидите таблицу, где будут указаны все значения индекса нагрузки шин.

Индекс скорости шин

ОбозначениеМаксимальная скорость, км/ч
L120
M130
N140
P150
Q160
E170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
Zсвыше 300

Индекс нагрузки (грузоподъемности) шин

ИндексКГИндексКГИндексКГИндексКГ
5019071345926301131150
5119572355936501141180
5220073365946701151215
5320674375956901161250
5421275387967101171285
5521876400977301181320
5622477412987501191360
5723078425997751201400
58236794371008001211450
59243804501018251221500
60250814621028501231550
61257824751038751241600
62265834871049001251650
63272845001059251261700
64280855151069501271750
65290865301079751281800
663008754510810001291840
673078856010910301301900
68315895801101060
69325906001111090
70335916151121120

Сезонность

Также маркировка шин обязательно включает в себя обязательно указание сезонности:

ОбозначениеОписание
W + SC такими шинами возможно движение по дороге, на которой присутствует грязь и снег.
Snow или M + SЗимние шины, позволяющие ехать и по снегу, и по льду.
As All Seasonвсесезонная
Aw Any Weatherвсепогодная
Rain, Water, Aqua, Aquatred, AquacontactВозможно, шина может в маркировке иметь «зонтик». Такая маркировка говорит о том, что покрышка имеет эффект аквапланирования, то есть создана специально для дождливой погоды.
HIGHWAYШоссейные – созданы для дорог с твердым покрытием, но только в мокром или сухом виде. Из-за низкого сцепления с покрытием езда по снегу или льду в такой автомобильной «обувке» нежелательна.
PERFORMANCEСкоростные — для автомобилей высокого класса. Выдерживают большие температурные нагрузки, имеют отличные сцепные свойства и обеспечивают безупречную управляемость авто.
ALL SEASON PERFORMANCEСкоростные всесезонные.

Ошиповка

Для тех, кто предпочитает шипованную резину в холодное время года, важно знать следующее:

ОбозначениеОписание
ADОшиповка выполнена посредством алюминиевых шипов.
SDОшиповка выполнена с помощью шипов, имеющих твердосплавный сердечник.
DDОшиповка выполнена с помощью шипов, имеющих прямоугольный сердечник с алмазной огранкой.
ODОшиповка выполнена с помощью шипов, имеющих овальный сердечник.
MDОшиповка выполнена с помощью пластиковых шипов, имеющих твердосплавный сердечник.

Дополнительные обозначения

Помимо этого, существует еще масса дополнительных обозначений, которые не всегда указываются:

ОбозначениеОписание
RotationНаправленная, где направление указывается стрелкой.
Outside и Inside(возможно, Side Facing Out и Side Facing Inwards) Ассиметричная, поэтому при таком обозначении обязательно соблюдать указание для установки шины на диск: Outside (наружная сторона автомобиля), Inside (внутренняя сторона).
Left/RightЗависимости от обозначения, устанавливают шину по той стороне машины, которая обозначена в маркировке: слева или справа.
TubelessБескамерная.
Tube TypeЭксплуатируют только с камерой.
MAX PRESSURE (кПа)Максимально допустимое давление в шине.
VmaxСкорость, которую выдерживают шины, может быть более 360 км/ч.
SSRПри потери давления включается система аварийной защиты.
M3Разработаны специально для BMW.
N1, N2, N3Разработаны специально для Porshe.
MOРазработаны специально для Mercedes-Benz.
MLРазработаны специально для Mercedes-Benz или Audi, имеют защиту обода диска.
MFSМаксимально защищают закраину автомобильного диска.
RF, Reinf, C, LT, XLУсиленные шины.
E17Целиком и полностью соответствуют стандартам Европы.
DOTЦеликом и полностью соответствуют стандартам США.
PLIES: TREADСлой протектора состоит из…
SIDEWALLБоковой слой состоит из…
MAX LOADИндекс нагрузки шин (кг или английский фут).
DAНебольшие производственные дефекты, которые не препятствуют нормальной эксплуатации.
MADE IN…Произведено в…

www.repmy.ru

Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей

Не все люди замечают, что на шинах многих автомобилей много различных надписей и цифр. Мало кто знает, но это маркировка параметров шин. Постараемся разобраться, для чего это нужно и как выполняется расшифровка этих надписей для легковых автомобилей?

Расшифровка маркировки шин

Перед тем, как приобрести новые шины для своего авто, необходимо тщательно изучить размеры старых, чтобы не ошибиться и правильно подобрать покрышки, соответствующие вашему диску. Дело в том, что производители создают большое количество вариантов размеров дисков и резины, чтобы правильно сбалансировать нагрузку. Ведь неправильно подобранные диски могут сделать автомобиль неустойчивым или отрицательно повлияют на скорость. Именно для этого и была придумана маркировка параметров и размеров шин.

Все автошины состоят из следующих основных частей: каркас, брекер, боковую часть, борт  и протектор. Как правило, на боковой части указываются все параметры и размеры покрышки, чтобы была возможность быстро их изучить и принять решение о том, устанавливать эту резину или нет.

Для чего нужны эти параметры

Проведем расшифровку маркировки на примере покрышки со следующими параметрами: 170/65/R14.

Число 170 означает ширину профиля. Чтобы было понятнее, это ширина покрышки, если бы мы смотрели на авто спереди. Данный параметр должен увеличиваться пропорционально массе автомобиля, так как от нее зависит давление на опору, а значит, сцепление с дорогой. Для всех легковых автомобилей ширина профиля может составлять от 165 до 180.

Многие ошибочно путают число 65 с высотой профиля. На самом деле это процентное отношение его высоты к ширине. Стоит очень внимательно изучить маркировку и подбирать данную величину. Дело в том, что увеличение профиля способствует пропорциональному возрастанию диаметра колеса в целом, что может затруднить осуществление поворота, так как протектор начнет задевать крылья автомобиля.

Символ R говорит о том, что данная покрышка радиальная. Существует два вида шин — радиальные и диагональные, которые отличаются внутренним строением корда. Диагональные применяются для грузовых автомобилей, поэтому их мы рассматривать не будем.

Под числом 14 скрывается маркировка диаметра диска и внутренней посадки покрышки. Если эти размеры не соответствуют вашим, то вы не сможете надеть покрышку на диск, так как они являются самыми главными. Как и в случае с профилем колес, здесь тоже необходимо тщательно подобрать нужный диаметр.

Кроме того, маркировка может иметь и другие обозначения, так как размеры – далеко не последний критерий выбора шин. Потребуется также и другая расшифровка многих других параметров.

Некоторые шины могут иметь обозначения максимального давления и нагрузки, приходящейся на одно колесо. Этот параметр стоит учитывать, если ваша машина используется для перевозки тяжеловесных грузов. В противном случае, от переизбытка давления покрышка может просто лопнуть.

Существуют покрышки, которые имеют надпись Right или Left. Все дело в том, что их протектор выполнен в виде ассиметричного рисунка, поэтому их установка должна выполняться таким образом, чтобы надписи находились со стороны, указанной на шине. Кроме того, ассиметричность протектора может выражаться и в других надписях, которые подразумевают внутреннюю и наружную сторону резины. Она выражается в надписях Outside – сбоку или Inside – с внутренней стороны колеса.

Другая маркировка касается сезона, в который резину можно использовать. Во многих странах она сильно различается, но в целом можно выделить значок в виде снежинки, который подразумевает то, что шина зимняя, или надпись в виде M+S. Всесезонные покрышки имеют надпись M&S. Кроме того, всесезонные покрышки могут иметь английскую надпись All Season.

Для шин с камерой или без камеры могут применяться такие надписи, как TT и TL, соответственно. Важно не перепутать эти обозначения, так как применение шин, которые должны быть с камерой по другому назначению обязательно влечет за собой быстрый выпуск воздуха.

На некоторых шинах могут иметься классы термической устойчивости, которые разрешают или запрещают передвижение на такой покрышке с большой скоростью. Этот класс разделяется на три типа – A B C. Класс А является самым термостойким и позволяет передвигаться на очень больших скоростях, а С как раз, наоборот, запрещает ездить слишком быстро. Соответственно В является промежуточным. Кроме того, эти буквы могут означать и способность шины к торможению на влажном дорожном покрытии, однако перед обозначением классности будет стоять слово traction.

Последняя надпись, которую можно встретить на боковине многих шин – это reinforced. Это значит, что она усиленная, но чаще всего, такая маркировка присутствует на грузовых покрышках, размеры которых значительно превышают легковые. Тем не менее, многие легковые пикапы также могут комплектоваться усиленными шинами.

Пожалуй, это все обозначения, которые можно встретить на покрышке своего автомобиля. Помните, что размеры – далеко не главный критерий выбора, а для езды по различным условиям требуются соответствующие покрышки.

Видео по теме

 

Читайте так же

365drive.ru

Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей

С первого взгляда сложно понять, что означают цифры и схематические рисунки, нанесенные на автомобильную шину. Но на самом деле не все так страшно. Ниже речь пойдет о расшифровке маркировки автомобильных шин.

Маркировка шин наносится на боковую наружную поверхность покрышки. Как правило, это буквенно-числовой код, но бывает и схематическое изображение. Маркировка может быть, как в дюймах, так и в более привычной, метрической системе обозначения. Ее и следует рассмотреть ниже.

На внешней стороне шины находится обозначение размера и области ее применения. Например, Р 165/65R14 79T. Первая буква «Р» означает ее легковое назначение, от английского слова «passenger»- легковой. Стало быть, и применять ее следует только на автомобилях, массой не более 2,5 тонны.

Ни в коем случае нельзя ставить такие шины на грузовики, или грузопассажирские автомобили, даже если кажется, что условия эксплуатации ничем не отличаются от грузовых шин. Грузовая шина имеет большее количество слоев резины, отсюда и ее большая грузоподъемность.

Ширина профиля

Число «165» в маркировке обозначает ширину профиля покрышки в ее радиальной плоскости. Обозначается в миллиметрах. Другими словами, это показатель ширины той части шины, которая соприкасается с дорожным покрытием.

Соотношение высоты к ширине

Далее идет число «65». Оно обозначает соотношение высоты покрышки к ее ширине. Данное значение указывается в процентах. Кстати, часто именно эту величину путают с понятием «профиль» шины, о котором было сказано чуть выше.

Тип покрышки

Буква «R» обозначает тип покрышки и говорит о том, что шина имеет радиальный каркас. С этой буквой также связанна еще одна ошибка-часто ее принимают за сокращение от слова «радиус». Это ошибка.

Если шина имеет другой каркас, диагональный, то маркируется она буквой «D», либо вообще без буквенного обозначения. В случае, с таким каркасом, маркировка шины была бы следующей: Р 215/65D (либо без этой буквы) 89Н.

Если же в маркировке присутствует буква «В», то означает она, что это очень жесткая покрышка, борта и протектор которой, произведены из одного и того же материала.

Диаметр диска

Следующее значение- цифра «15». Она указывает на диаметр обода диска колеса. Обозначается в дюймах. То есть, данная покрышка «сядет» только на колесный диск указанного диаметра.

Индекс нагрузки

Следующее значение- это «79». Тут указывается максимальная нагрузка на автомобильную шину. Некоторые производители автомобильных покрышек пишут вместо этого, максимальную нагрузку в килограммах. Для данной шины этот показатель равняется 437 киллограммам.

Индекс скорости

Последнее значение «T» обозначает индекс скорости. Если сказать именно об этом обозначении, то допустимая скорость для такой покрышки-190км/ч.

Вот эти показатели и значения и зашифрованы в маркировке покрышки автомобильной покрышки: Р 165/65R14 79T. Для наглядности, можно рассмотреть рисунок:

Часто можно встретить разноцветные линии и полосы на шине. На них не стоит обращать внимание. Эти маркировки наносятся в магазине, или на складе, для удобства поиска, или хранения резины.

По сезонности применения, шины также маркируются соответственными обозначениями:

  • Winter — зимние шины.
  • Rain, Aqua, Water или изображение зонта говорит о возможности использования шины на мокром покрытии.
  • AS (All Season) — шины на все сезоны.
  • M+S (Mud+Snow) – всесезонные шины,с эффективным применением на снежной «каше».
  • Studless – зимние «липучки, без шипов.
  • Stud, Studded – шипованная зимняя резина, или с возможностью шипования.
  • Runflat, RunOnFlat, RFT, SSR, ZP –шина изготовлена по особой технологии, на которой, в случае прокола, можно проехать еще 100-150 километров

Все значения, упомянутые выше, можно уточнить в сравнительных таблицах, которые есть у каждого продавца автомобильных покрышек. Стоит помнить, что правильный выбор автошины также важен, как и исправный двигатель, или состояние подвески автомобиля.

А вообще, не надо стесняться задавать вопросы при покупке шины. Чем больше их будет, даже если кажется, что вопросы глупые, тем меньше вероятность приобретения неподходящих шин.

А ведь их правильный подбор, это прежде всего личная безопасность, безопасность окружающих и более устойчивое поведение автомобиля на дороге. Особенно это актуально в зимний период.

garazh-avto.ru

полный перевод заводского кода резины

Здравствуйте, дорогие друзья! С моей последней публикации прошло чуть меньше месяца, все это время я расширял свой кругозор касаемо автомобильной тематики и поверьте, узнал много нового! Впереди вас ждут увлекательные, но в первую очередь полезные тексты, написанные простым и доступным языком. Мы будем говорить на самые разные темы и можете не сомневаться, все они будут определенно интересны любому водителю! Сегодня, я разложу по полочкам всю информацию касаемо колесной резины, благодаря которой, по большому счету и возможно движение транспортного средства. Конечно, особое внимание достанется процедуре под названием – расшифровка маркировки шин.

Уверен многие из вас тут же спросят: «Зачем мне все это, ведь всегда в момент замешательства может подсказать продавец-консультант?». Вполне логичный вопрос, но тут нужно понимать, что в мире существует огромное количество производителей и все они выпускают разные по своим техническим особенностям шины. Их разнообразие не вместится ни в одну даже самую умную голову, что уж там консультант. Более того, львиная доля из всей подобной продукции непригодна для эксплуатации в условиях нашей страны. Поэтому, чтобы не купить «фуфло», доверяться подсказкам не стоит, лучше самому научиться расшифровывать заводскую маркировку.

Классификация автомобильных шин

В принципе, расшифровка маркировки шин автомобиля – процесс несложный, но как вы сами понимаете, для того чтобы его осуществить потребуется запомнить некоторые вещи. Разумеется, обязательно нужно знать на какие виды подразделяется та самая резина. Существует несколько групп автомобильных шин, различных по своим техническим характеристикам.

  • Автопокрышки для легковых автомобилей – предназначаются исключительно для транспортных средств небольшой массы, так как в их производстве применяется полимерный корт.
  • Летние шины – созданы для эксплуатации по асфальтированному дорожному покрытию исключительно при положительной температуре окружающего воздуха.
  • Зимние шины – используются при гололеде и на заснеженных дорогах, они способны вернуть нормальный уровень сцепление резины со скользким покрытием.
  • Всесезонные шины (All Season) – это такой себе микс из предыдущих двух вариантов, в условиях умеренного климата могут эксплуатироваться круглый год, что и символизирует маркировка AS.
  • Автопокрышки для внедорожников – также могут использоваться на протяжении 12 месяцев абсолютно на любом дорожном покрытии как твердом, так и мягком благодаря повышенной проходимости.
  • Автопокрышки для спецтехники – каждая модель такой резины индивидуальна (то есть направлена на конкретную сферу эксплуатации). Например, шины для грузовых авто, которые не только транспортируют тяжелые грузы, но и делают это с довольно высокой скоростью (а что расстояние из точки А в точку Б иногда исчисляется сотнями километров), разработаны с учетом специфики их рабочей деятельности.

Вид покрышки, это лишь малая часть от той информации, которую может нам рассказать маркировка шин. Распознать ее несложно, в основном – это простые и понятные изображения. На территории нашей страны особо популярны шины с пометкой «M+S» (грязь+снег). Однако, установить полное представление об свойствах конкретной модели возможно только после полного прочтения этого заводского шифра. Этим мы и будем заниматься в дальнейшем, поэтому сконцентрируйтесь и приготовьтесь к самому интересному!

Несекретный код от производителя

Рядовой автолюбитель, как и тот, кто следит за последними веяниями моды при выборе покрышек, ключевое значение отдает бренду. И это в какой-то мере правильно, но есть несколько нюансов, которые крайне важно учитывать. Смотрите, на данный момент в тренде более дюжины производителей со всех уголков Земли.

  • Hankook и Marshal – Южная Корея.
  • Avon и Dunlop – Великобритания.
  • «Континенталь» и «Пнеумант» – Германия.
  • Mastercraft и Cooper – США.
  • «Бриджстоун» и Yokohama – Япония.
  • «Дебика» и «Дипломат» – Польша.
  • Nokian – Финляндия.
  • Pirelli и Marangoni – Италия.
  • Michelin и Cleber – Франция.
  • «Кама» и «Амтел» – Россия.

Казалось бы – все просто и понятно, но это далеко не так. Дело в том, что львиная доля все перечисленных компаний имеет свое производство в других странах. Продукция, выпущенная в таких заводах, хоть имеет оригинальный логотип торговой марки, может существенно отличаться от оригинала. Так, например, французский и таиландский Michelin – это как говорят в Одессе, две разные вещи. И странного здесь мало, ведь обе страны отличаются между собой не только климатической зоной, но и инфраструктурой. Но, как бы там ни было, именно от фирмы изготовителя зависит итоговое качество продукции, поэтому советую запомнить самые авторитетные из них. Непосредственно на резине всегда присутствует полное название производителя, так что разобраться несложно. Что касается страны, ищите знакомые made in.

Протектор и модели автопокрышек

Опытные же автомобилисты рекомендуют в первую очередь обращать внимание на тип протектора и модель шины. Все существующие протекторы можно разделить на два вида: с рисунком, который влияет на многие факторы взаимодействия резины с дорожным покрытием (каждый тип покрышки имеет свой узор, помогающий установить лучшее ее сцепление в различных эксплуатационных условиях), и без рисунка – так называемые слики. Последние имеют особенную структуру благодаря чему, отлично держат машину на сухом, а главное – ровном дорожном покрытии, реально найти и модели для дождевой погоды.

Как бы там ни было, огромный ассортимент протекторов, разделяет все известные автопокрышки на несколько категорий:

  • Универсальные;
  • Вседорожные;
  • Городские;
  • Дорожные;
  • Спортивные;
  • Полуспортивные.

Все они имеют свои конструктивные особенности и пригодны для использования в определенных условиях. Найти соответствующую маркировку, по которой можно понять тип достаточно сложно, а иногда и вовсе невозможно. Соответственно, различают их непосредственно по рельефу протектора.

Индексы автопокрышек

В характеристики любой автопокрышки имеется три индекса, которые несут информацию о максимальной скорости, грузоподъемности и конструкции конкретной модели. Индекс скорости, как вы уже, наверное, поняли символизирует максимальное ее допустимое значение. Самый низкий показатель в 40 км/ч маркируется латинской буквой A, самый высокий (свыше 300 км/ч) – Z. Таблица, расположенная выше, продемонстрирует все обозначения под любую скорость.

Индекс нагрузи представляет из себя двух, а иногда и трехзначное число, которое указывает на порог допустимой грузоподъемности при максимальном уровне давления воздуха внутри шины. Самое низкое значение обозначается цифрой 50 (190 кг), потолок – 100 (800 кг). Обратите внимание, что производитель может указывать вместо шифра непосредственно само значение. В таком случае нужно быть готовым увидеть примерно такие надписи: Max Load 220 KG или же Max Load 450 LBS (для английских фунтов). В общем, как и в предыдущем случае, полную картину в вопросе индекса нагрузки покажет таблица.

Максимально допустимое давление в шинах также немаловажный показатель, его завод указывает на боковой поверхности автопокрышки в фунтах (psi) или Килопаскалях (kpa) на один квадратный дюйм. Учтите – все значения указываются для резины в холодном состоянии, выглядит такая маркировка примерно так: 300 kpa cold. Разумеется, пренебрежение этих требований может привести к плачевным последствиям, поэтому выбирайте модели с небольшим запасом как скорости и нагрузки, так допустимого давления в шинах.

Индекс конструкции, помогает производителю донести до потребителя технологию производства конкретной модели автопокрышек. У нас чаще всего встречаются радиальные шины (неравновесная конструкция), маркирующиеся буквой R, они довольно эластичны и обладают большой грузоподъемностью. Автопокрышки с диагональной (нить располагается под углом в 30-40 градусов) конструкцией, обозначаются вот такими символами <<–>>. Что означает – равновесная конструкция шины.

Размер и еще одна разновидность автомобильных шин

Все мы, причем как опытные, так и неопытные автомобилисты, отправляемся за покупкой автошин определенных габаритов. Больше всего нас беспокоит, конечно же диаметр, но немаловажное значение имеют и другие значение. Итак, чтобы было понятней, возьмем для примера вот такой вот шифр с автопокрышки моей машины – 205/60 R14 94 H XL. Расшифровка размеров выглядит примерно так:

  • Ширина автопокрышки – 205 мм;
  • Пропорциональность – 60%;
  • R – индекс конструкции, в данном случае мы имеем дело с радиальным кордом;
  • Диаметр шины – 14 дюймов;
  • H – индекс скорости;
  • Индекс нагрузки – 94

Существует еще и вариант обозначения типа вот такого 31Х10.5 R14, так сказать – на американский лад, разберем и его.

  • Диаметр внешнего кольца автошины – 31 дюйм;
  • Ширина шины – 10.5 дюйма;
  • R – индекс конструкции;
  • Диаметр внутреннего кольца покрышки – 14

Как видим все достаточно просто: берем и читаем! Однако, мало кто знает об еще одной характеристике абсолютно всех автомобильных покрышек. Вернее, знать, то знает, наверное каждый, но догадаться, что данное свойство указанно прямо на шине смогут единицы. И то не без подсказки. Итак, как же маркируются камерная и бескамерная резина?

  • Tube Type (TT) – шины, использующиеся в паре с камерой.
  • Tubeless (TL) – бескамерные модели.

Конечно, использовать покрышку марки TL в тандеме с камерой можно, но в таком случае нужно учитывать некоторые нюансы. Так, эксперты утверждают, что в такой модификации внутренняя полость шины не рассчитана на плотный контакт с камерой, чего как вы сами понимаете не избежать, отсюда и данный побочный эффект.

Дополнительная маркировка

И это еще не все, плюс ко всему написанному на теле автопокрышки можно найти еще много полезной информации. Здесь даже можно найти ее год выпуска, обычно он обозначается тремя или четырьмя цифрами, занесенными в овал. Также на большинствах моделях будет присутствовать значение, которое подсказывает на какие диски монтировать резину, на передние или задние. Вот еще несколько подобных обозначений:

  • Rear Wheel – шина предназначена для использования на заднем мосту.
  • Rotation или обычная фигурная стрелка – говорит о направлении, в котором нужно установить покрышку.
  • Tread: 2PL – Rayon: 2PL Steel – производитель говорит о высоком качестве своей продукции.

В общем, примерно так и выглядит картина, касательно расшифровки заводской маркировки собственными силами. Мы с вами прошлись практически по каждой букве и цифре, которые могут присутствовать не теле автопокрышки. Для тех же, кого интересует аналогичная процедура в отношении ободов, смотрите видео, там происходит самая настоящая расшифровка дисков. На этом у меня все, преблагодарен вам за уделенное мне внимание. Надеюсь, я был полезен. Настоятельно рекомендую пристально следить за обновлениями блога, ведь впереди много чего интересного, тут не грех и друзей пригласить! Поклоняюсь и удаляюсь, всего доброго!

carsmotion.ru

Обозначения на шинах и их расшифровка. Как разобраться?

Каждый, покупая и устанавливая шины, рассматривал их и обнаруживал множество различных символов. Что они значат и зачем нужны? Полная расшифровка обозначений маркировки на шинах легковых, грузовых и внедорожных авто.

Виды шин по типу автомобиля

В зависимости от типа авто обозначения на шинах могут несколько разнится

Для начала стоит разобраться в подвидах шин. Их бывает несколько:

  • Грузовые. Они могут нести на себе вес загруженной фуры и при этом не лопаться. Отличаются большой шириной и высоким профилем.
  • Шины для внедорожников. Обладают выраженным проектором, позволяющим автомобилю проходить через грязь, болота, пески и снег. Имеют высокий профиль и большую ширину.
  • Для легковых автомобилей. Обычная шина, отличается многообразием возможных параметров от совсем маленьких до поистине гигантских (заводские диски серийных автомобилей порой доходят до радиуса в 22 дюйма! )

Более узкая классификация типов в этом вопросе не имеет необходимости. Маркировки на данных шинах и их расшифровки будут даны ниже.

Индексы скорости (таблица)

Для начала таблица индексов скорости. Они распространяются на все виды шин — от легковых до грузовых.

Обозначения надписей, цифр и букв на грузовых

Все типичные элементы маркировки грузовой шины можно увидеть на картинке снизу.

Все маркировки на грузовой шине КАМА

  1. Название компании-производителя.
  2. ALL STEEL — обозначает шину с металлическим кордом в брекере и каркасе. STEEL — только в брекере.
  3. REGROOVABLE — обозначает возможность нарезки протектора.
  4. TUBELESS — бескамерная шина. TUBE TYPE — камерная.
  5. RADIAL — колесо радиального типа. Второй тип (диаметральные) встречается крайне редко.
  6. Размерность колеса.
  7. Заводское наименование шины, данные о марке.
  8. Обозначает максимально возможную нагрузку на колесо.
  9. Скоростная категория. См. таблицу выше.
  10. Индексация давления.
  11. Соответствие постановлениям департамента транспорта США.
  12. Время производства. Первая пара цифр — неделя, остальные — год.
  13. Местонахождение индикации износа.
  14. Предельная нагрузка в фунтах (в скобках — килограммах-силах) при максимально возможном давлении в шинах.
  15. Применённые компоненты в каркасной структуре и брекере. STEEL — сталь.
  16. Показатель норм слойности автошин.
  17. Страна-изготовитель
  18. Дублирует 7-й пункт.
  19. Дублирует 6-й пункт.
  20. Нормативный акт, в соответствии с которым произведено колесо. В России — государственный стандарт или технические условия.
  21. Сертификат соответствия документам из 20 пункта.
  22. Цифровой индекс страны, выдавшей сертификат.

Внедорожные: что означает тот или иной текст

Все обозначения внедорожной шины

  1. Размер колеса. В этом случае — европейский вариант (метрическая система), однако встречается и американский — дюймовый (в формате 31×10,5–15LT как пример). Индекс LT обозначает Light Truck — лёгкий грузовик, что подразумевает усиленную боковину и расчёт на высокую нагрузку. Такой индекс несут почти все внедорожные шины.
  2. Направление вращения и установки (показатель важен для покрышек с асиммметричным рисунком).
  3. MAX LOAD — максимальная нагрузка на одну шину, MAX PRESSURE — предельно допустимое значение давления.
  4. Название фирмы-изготовителя.
  5. Из чего состоит корд и вид его конструкции. PLIES: TREAD — информация о слоях протектора, SIDEWALL — о слоях боковины, PLY 3 — число слоёв боковины.
  6. Различные коды производителя. Сюда входят: стандарт, по которому сертифицировалась шина: DOT — стандарт США, ETRTO — Европы, FCE — ООН (встречаются и другие обозначения), дата выпуска (аналогично грузовым шинам, первая пара цифр — неделя, остальные — год).
  7. Индексация нагрузки и скоростных характеристик.
  8. Вид шины. TUBETYPE — камерная, TUBELESS — бескамерная.
  9. Место изготовления продукта.
  10. Заводское наименование покрышки.
  11. Индикатор предельного износа шины.

Знаки на легковых автомобильных шинах и их расшифровка

Все нужные маркировки можно увидеть на картинке снизу.

Маркировка легковых шин

Цветовые маркировки на резине

На многих покрышках можно увидеть разные цветовые индикаторы. В таблице дано их значение.

Как можно расшифровать дополнительные параметры

Встречаются и некоторые дополнительные значения среди производителей шин, например:

  • Шины типа RunFlat (с усиленной боковиной) у разных производителей обозначаются по-разному. Например, у Kumho и Yokohama — RF, а у Continental — SSR.
  • AllSeason — всесезонная резина;
  • Reinforced — с усиленной боковиной или кордом;
  • Retread — покрышка, которая подлежала восстановлению;
  • XL — повышенная грузоподъёмность;
  • R + W — дорожная и зимняя;
  • FRVX — код, содержащий информацию о номере поставки или бригады рабочих-изготовителей;
  • Символ зонтика или снежинки — сезонность или специфика использования шины. В первом случае дождевая резина, во втором зимняя;
  • Temperature A/B/C — терпимость шины к перегреву, где A — лучший показатель;
  • Цветные полоски по протектору всей шины помогают работникам складов и магазинов быстрее распознавать ту или иную модель нужной покупателю продукции. Для пользователя интереса не представляют и браком не являются.

На каждой шине можно обнаружить множество различных маркировок. Выбирая новые колёса, нужно внимательно на них смотреть! Разобраться во всём их многообразии сложно только на первый взгляд.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

расшифровка, обозначения, индекс, параметры, что они означают

1943 Просмотров

Выбор покрышек – дело ответственное, особенно для неопытных водителей, которые занимаются им впервые. Маркировка шин – ответственный шаг изготовителя, содержащий нанесенные на покрышечную поверхность сведения – индекс нагрузки, скорости, дополнительные данные.

Стоит определиться с видом приобретаемых изделий:

  • Летние шины характеризуются бороздками, посредством которых выводится вода, характеризуются отсутствием рисунка. Летние покрышки сцепляются с любым типом асфальтового покрытия.
  • Всесезонные изделия хорошо проявляют себя, эта категория имеет приспособленность к дорогам в зимних условиях. Маркировка таких изделий содержит надписи «all season».
  • Маркировка предназначенных для зимнего времени шин – имеет сведения о пригодности их к применению в особых условиях. Маркировка шин содержит индекс M+S.

Разберемся более детально со всеми обозначениями.

Расшифровка обозначений

Чтобы уверенно владеть информацией об этих параметрах, необходимо понять, что означает каждый из них.

Изготовитель

Это первое, что обыкновенно «бросается в глаза» и нуждается во внимании покупателя. Рынок предлагает изделия от известных и менее известных брендов. Например, к категории первых относятся MICHELIN, YOKOHAMA, Continental. По мнению независимых экспертов, достойным качеством в соотношении с приемлемой ценой обладают изделия такой марки, как БРИДЖСТОУН.

Размерные характеристики

Обозначения шин по размеру – немаловажный фактор. Обычно размерный параметр наносится в область боковой поверхности в формате – X/Y-Z, например, это может выглядеть так: 130/70-18. Параметр X предполагает ширину профиля, отмеченную в миллиметрах. Параметр Y – высота показателя в соотношении (%) к ширине. Буква Z – имеет отношение к характеристикам внутреннего кольца изделия.

Тип изделия

Элемент маркировки шин содержит информацию о том, камерная это покрышка или бескамерная. Обозначение TT – означает «камерная шина», TL – бескамерная.

Время изготовления

Эта графа содержит несколько цифровых значений, отмеченных в области боковой поверхности. Например, если стоит обозначение «1207», это говорит о том, что изделие было изготовлено на 12-й неделе 2007 года.

Такие метки на шинах дают представление об особенностях качества изделия и соответствии стандартам производства.

Индексные показатели шины

Если маркировка, нанесенная на автошины легковых моделей, содержит показатель «–», это говорит о том, что размер угла наклона нитей корда к плоскости, которая проходит через ось, до 60 градусов. Наблюдается перекрещивание всех нитей корда и каркаса, имеется 4 смежных слоя. Эта конструкция представлена устаревшим типом, однако применяется на старых моделях авто. К достоинствам можно отнести доступный ценовой диапазон и наличие равновесия в конструкции профиля. Если на автошинах имеется показатель «R», это говорит о радиальном расположении конструкций.

Показатель скоростного режима

Индекс скорости позволяет определить параметр скорости, однако имеет значение лишь условного показателя. Существует таблица индексов скорости из набора букв и цифр, характеризующих соотношение маркировки с определенным параметром.

В качестве исключения выступает буква H, которая не находится в общем ряду и располагается между U, V.

Рассмотрим набор цифр скорости и буквенные значения, соответственно, и определим взаимосвязь между ними:

  • J – 100 км/ч;
  • K – 110 км/ч;
  • далее соответственно – L–N и диапазон 120–140 км/ч с шагом 10 км/ч;
  • далее следуют P–U и диапазон 150–200 км/ч с шагом в 10 км/ч;
  • H – 210 км/ч;
  • V и W – 240 и 270 км/ч соответственно.

Все рассматриваемые показатели скоростного параметра авто являются условными, однако так или иначе позволяют определить скоростной режим.

Показатели индексной нагрузки шин

Индекс нагрузки автошин представляет собой числовое значение, состоящее из цифр, равное максимальной величине нагрузки, которую может выдерживать шина. Рассматривая общую таблицу показателя шин для авто, можно выделить следующие варианты расшифровки (сначала указывается непосредственно индекс нагрузки, а затем – максимальный ее размер). Усиленная шина маркируется как xl. Покрышка xl предназначена для повышенных нагрузок.

Применяемые обозначения:

  • показатель индекса – 70, максимальный размер (кг) – 335;
  • 75 – 387;
  • 80 – 450;
  • 85 – 515;
  • 90 – 600;
  • 95 – 690;
  • 100 – 800;
  • 105 – 925;
  • 110 – 1060;
  • 115 – 1215;
  • 120 – 1400.

Если предполагается шина xl, то ее маркировка осуществляется аналогичным образом «xl».

Показатель типоразмера: особенности

Типоразмер – общепринятое понятие, используемое при классификации автошин. Например, он может выглядеть как комбинация букв и цифр: 195/45 R16 80U. Его расшифровка представлена следующим образом:

  • Первые три цифры (195) – обозначают ширину шины, измеряемую в миллиметрах.
  • Вторые две цифры и надписи после «/» (45) – представляют соотношение между высотой профиля и его шириной (%).
  • Параметр R указывает на тот факт, что данная шина имеет радиальный корд, в принципе, как и подавляющее большинство современных изделий, предлагаемых на рынке.
  • Цифры «16» – это обозначение характеризует показатель диаметра колес, измеряемого в дюймах.
  • Параметр U – индекс скоростного режима шин, в данном случае на основании предыдущей маркировки, этот показатель составляет 200 км/ч.
  • Цифры «80» – индекс нагрузки, который в данной ситуации составляет 450 кг.

Полноценная маркировка покрышек должна содержать все представленные параметры, которые предоставят покупателю максимальный объем информации о качестве и других параметрах автошин.

Дополнительные данные

Изготовители шин для любых авто, помимо основных данных, предоставляют еще и дополнительные информационные сведения и надписи:

  • M+S (M&S) – предполагает отметку на предмет того, являются ли шины предназначенными для зимних или всесезонных условий. Подробнее про M S на резине, что означает, читайте по ссылке.
  • AS (All season) – традиционное обозначение для всесезонных шин авто.
  • Aqua, Water, Rain – может быть также пиктограмма в качестве зонтика – применяется для дождевых изделий.
  • AW (All weather) – для любой погоды, в совершенно любых условиях.
  • Слова Outside, Inside – обозначение говорит о том, что шины для авто ассиметричны.
  • DOT – если обозначение встречается на шинах для авто, это говорит о его соответствии стандартам качества.
  • Параметр «E», взятый в круг, – соответствие шины авто европейским требованиям в полной мере.
  • Temperature A, B, C – этот показатель свидетельствует о термостойкости шины. Лучшим результатом для легковых автошин в данном случае является A.

Есть и ряд других показателей, характеризующих качество используемой шины.

Таким образом, маркировка на легковых шинах для авто представляет собой простой набор из букв и цифр, который можно запросто расшифровать. При выборе изделий необходимо понимать то, что есть маркировки по США и Европе, они различаются между собой. На практике могут иметь место шины, которые обладают только Евро или только маркировкой США. Например, на японских изделиях чаще всего не предусмотрено нанесение какой-либо другой маркировки.

Цветная метка и точки

На шинах могут встречаться цветные элементы:

  • Цветные желтые треугольники, точка. Эти маркеры наносятся в область боковой поверхности. Это место в процессе монтажа располагается напротив специального знака L, который изображен в области диска. При соблюдении рекомендаций собранное колесо будет находиться в равновесии.
  • Цветные красные треугольники, точка. Красный цвет означает, что отмечается максимальная жесткая зона в области боковой стенки покрышки. Следовательно, она располагается в боковой области, предполагается ее совмещение с буквой «L» на диске.
  • Белый штамп и цифра. Изображен как цветные окружности, а также может быть треугольник или ромб. Аналог показателя ОТК. Наличие данного знака свидетельствует о прохождении шиной специального контроля и о ее полном соответствии характеристикам.
  • Цветные линии – используются для идентификации размерных параметров и типоразмеров. Иногда может встречаться точка. Полосы характеризуются уникальными расцветками.
  • Белая точка, круг. Место, в котором нанесены эти цветные элементы, предполагает минимальное отклонение показателя силы. То есть это место является более гибким.

Таким образом, точка или полоса свидетельствуют о некоторых свойствах шины и их функциональных особенностях.

Резюме

Представленные типы классификаций и обозначений помогут водителям разобраться, по какой схеме выбирать покрышки для своего «железного коня». Выбор изделий во многом определяется данными, указанными на маркировке.

portalmashin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *