Среднемоторные автомобили – Среднемоторная компоновка

Среднемоторная компоновка

Центральномоторная (или, как ее еще называют, среднемоторная) компоновка означает, что двигатель автомобиля находится сзади, но не за второй осью автомобиля (иначе это будет уже заднемоторный автомобиль), а перед ней: мотор фактически установлен на месте второго ряда сидений. По этой причине центральномоторная компоновка – удел сугубо спортивных автомобилей – машин класса Gran Turismo, гоночных болидов, а также родстеров и купе. В первом случае посадочных мест, как правило, четыре, но два задних предназначены для детей, малорослых пассажиров или для поклажи, взрослому человеку даже среднего роста разместиться там крайне проблематично. Во втором случае место одно (для пилота) и в третьем – два (для водителя и переднего пассажира).

На сегодняшний день среднемоторная компоновка остается уделом дорогих спортивных или гоночных автомобилей

При среднемоторной компоновке двигатель может располагаться продольно или поперечно. Продольное расположение, например, характерно для большинства итальянских суперкаров (например, Ferrari). Что касается поперечной компоновки, то она чаще встречается у более доступных автомобилей, таких как Toyota MR2. Причина в том, что расположение двигателя поперек не требует много места, поэтому в среднемоторной компоновке можно использовать силовые агрегаты от массовых моделей с приводом на передние колеса.Что касается привода автомобилей с центральномоторной компоновкой, то он может либо задним, либо полным. К первому варианту относятся, например, такие суперкары, как американский Ford GT или отечественная Marussia, а ко второму – Bugatti Veyron и Lamborghini Aventador. Переднеприводных автомобилей с двигателем, расположенным в центральной части кузова, не существует.

История развития центральномоторной компоновки

Изначально среднемоторная компоновка вообще не встречалась за пределами гоночных трасс. Собственно, для машин-рекордсменов по скорости и была разработана такая конструкция: двигатель, находящийся перед задними колесами, в разы улучшает управляемость и устойчивость на дороге. Секрет в идеальной развесовке — нагрузка на переднюю и заднюю ось у таких автомобилей одинаковая. Но, как и многие другие сугубо спортивные решения, среднемоторная компоновка со временем перестала быть уделом только гоночных болидов.

Первый в мире автомобиль с центральномоторной компоновкой под названием Benz Tropfenwagen в 1923 году разработал Карл Бенц. Дизайн для этой модели нарисовал Фердинанд Порше

Это произошло в 1962 году, когда на рынок вышла модель Matra Djet. У этой машины было множество имен: Renе Bonnet Djet и Matra Bonnet Djet (в честь ее создателя, Рене Бонне), Matra Sports Djet и Matra Sports Jet. Французское купе со среднемоторной компоновкой стало первым доступным автомобилем этой категории. Оставила машина свой след и в советской истории: в ходе визита во Францию ее получил в подарок Юрий Гагарин и тут же переправил на родину. Сохранилась фотография, на которой изображена Matra Djet с первым советским космонавтом за рулем на одной из московских улиц. Необычным названием эта «Матра» обязана своему создателю: Бонне посчитал, что французы не смогут правильно выговорить английское слово “jet” («истребитель»), и поэтому добавил к имени машины букву “d”. Выпускалась модель всего пять лет, до 1967 года было продано 1 495 таких «истребителей».

Есть и другое мнение насчет первого «гражданского» авто со среднемоторной компоновкой: многие полагают, что «первопроходцем» стала 12-цилиндровая Lamborghini Miura, выпущенная в 1966 году. Она действительно удивила многих оригинальностью конструкторской мысли, ведь двигатели тогдашних Ferrari и Aston Martin находились в привычном месте – под капотом спереди. И «Миура» на самом деле была первым «дорожным» суперкаром со среднемоторной компоновкой. Но именно первым суперкаром, а не первой «дорожной» машиной с такой компоновкой вообще – все же «Матра» опередила «Миуру» почти на четыре года.

Среднемоторная компоновка: от Lamborghini до Renault

Что касается абсолютного первенства среди машин этого типа, то его историки и эксперты приписывают Карлу Бенцу – одному из основателей компании Mercedes-Benz. Именно его детище, Benz Tropfenwagen, в 1923 году стало первым в мире гоночным автомобилем с задним приводом и мотором, расположенным по центру кузова. Любопытно, что дизайн этой машины «рисовал» не кто иной, как Фердинанд Порше.

Позже он и сам сконструировал похожий автомобиль: им стал Porsche 550 Spyder, предназначенный сугубо для спортивных соревнований. Один из экземпляров под номером 130 принадлежал легендарному тогда актеру Джеймсу Дину. Дин называл свой Порше «маленьким ублюдком» и попал на нем в страшную аварию в ходе одной из гонок в 1955 году. На сегодняшний день именно Porsche 550, на пару с AC Cobra и Lotus Seven, пользуется наибольшей популярностью среди создателей и поклонников «реплик» ретро-каров.

Porsche Boxster & Porsche Spyder

Интересно, что центральномоторная компоновка использовалась не только при строительстве дорогих суперкаров вроде той же «Миуры» или штучной «Матры Джет». В 1980 году дебютировал «горячий» хэтчбэк Renault 5 Turbo, построенный на базе обыкновенного «пятого» Рено, представлявшего собой бюджетный городской автомобильчик класса «супермини». Мощность в стандартном исполнении равнялась 160 л.с., что позволяло машине, масса которой не достигала и тонны, разогнаться до сотни за шесть с небольшим секунд.

Вопреки практичности

На сегодняшний день среднемоторная компоновка остается уделом спортивных или гоночных (и потому штучных) дорогих автомобилей. Конечно, существуют достаточно «бюджетные» варианты вроде Porsche Boxster, но таковыми их можно назвать лишь на фоне более роскошных суперкаров.

Широко распространенными такие машины не станут, пожалуй, никогда. Причина в том, что центральное расположение мотора и практичность – понятия несовместимые. Багажник у среднемоторных автомобилей крайне мал (он находится спереди, и его объем существенно сокращают арки передних колес, а также небольшая высота передней части машины), а мест, как правило, всего два, если же есть еще два, то они сугубо условные.

Porsche Boxster

Таким образом, удел машин с двигателем «по центру» — гоночные треки или третье-четвертое место в гараже обеспеченных автовладельцев, влюбленных в высокую скорость и роскошь.

blamper.ru

Давайте вспомним все среднемоторные автомобили компании Ford

Ниже вы сможете увидеть абсолютно все среднемоторные автомобили компании Ford, как серийные, так и концепт-кары. В обзоре не будет гоночных автомобилей и автомобилей, выпущенных не заводах Ford. Итак, поехали!

Самый первый Ford — 1896 Quadricycle

1954 Atmos show car

1957 Nucleon Шоу Кар с атомным реактором

1962 Mustang 1 concept

1964 Ford GT Mk III

1967 Comuta — концепт микроавтомобиля

1967 Mustang Mach3 concept

Ford Supervans Mk1 / Mk2 / Mk 3


Ford GT70 и концепт от Ghia

1971 Pantera

1973 Pantera 7X concept

Ghia Coins concept

RS200

ItalDesign Ford Maya

Ford Indigo

Festiva Shogun

Ford Cobra 230 ME concept


Ford Synergy

Ford GT Concept и серийная модель

2012 Road-Legal 1.0-Litre EcoBoost Formula Ford concept

Ford GT90 Concept

Следующий Ford GT! Он прекрасен!

carakoom.com

Самые крутые среднемоторные автомобили — АвтоМания

Renaultsport Clio V6
«Он совершенно особенный. На большинство хэтчей не похож вообще. Таких, как он, вообще на пальцах сосчитать можно — всего несколько сотен на весь мир» — Хаммонд от него без ума.



Fiat X1/9
Между прочим, первая тачка Петера Шрайера! Неудивительно, ведь ее нарисовал великий Гандини: автор Countach, Miura, первой «пятерки» BMW и легендарной Lancia Stratos.


Porsche 914
Многие его и за Porsche не считают: добродушных приветствий от владельцев 911-х не ждите. Зря, ведь это самый настоящий народный спорткар. Мощности никакой, но управляется отлично.

Peugeot 205 T16
Омологационная версия непревзойденно 205-го, на котором Ари Ватаннен совершил свой «танец восхождения» на Пайкс-Пик. В прошлом году его подвиг повторил мсье Лёб. Peugeot, как насчет среднемоторного 208?



Autozam AZ-1
У AZ-1 необычная родословная: ее разработали в Suzuki, а продавала ее Mazda под брендом Autozam. Сама по себе эта машинка не менее удивительна: ее облик чем-то напоминает Ferrari Testarossa, а двери — это «крылья чайки».

Melkus RS 1000
Думаете, «1000» в названии — это мощность двигателя? Нет, это его объем… Да, с суперкарами в Восточном блоке было туго. Ну, хотя бы так.


Cony Guppy
Первый раз слышите о таком? Мы тоже, но не смогли пройти мимо: среднемоторный пикап размером с атом — одна из самых бестолковых тачек на свете. И название идиотское. Зачет!



avtomaniya.com

Путеводитель по моторным компоновкам – Обзор – Autoutro.ru

Моторная компоновка – это интересная тема для любого автолюбителя. Она определяет, как автомобиль едет и как он ощущается.

Во многих отраслях промышленности самый простой способ обычно является и самым лучшим. Для автоиндустрии ситуация несколько сложнее, так как технологии постоянно развиваются, а тенденции приходят и уходят. Ниже вы найдете все моторные компоновки, реализованные автопроизводителями. Их можно разделить на три основные группы, в пределах которых есть свои производные.

Переднемоторная конфигурация. Простейшая и самая распространенная форма автомобиля в наши дни подразумевает размещение двигателя спереди. При этом он вращает передние колеса. Эта компоновка называется FF (Front engine/Front-wheel-drive), то есть передний мотор/передний привод. Несмотря на свою простоту, это далеко не первый тип компоновки, примененный на автомобилях.

Автомобили с компоновкой FF предлагают больше внутреннего пространства, чем другие конфигурации, а также предсказуемую управляемость. Однако ситуация не идеальна из-за распределения веса, но это компенсируется продуманной структурой подвески и доступной ценой. Самые дешевые актуальные автомобили имеют такую компоновку, но так было не всегда.

Спереди двигатель может располагаться как продольно, так и поперечно. Он может работать в паре и с передним приводом, и с задним, и с полным. Не все комбинации из приведенных исходных данных возможны, но данный формат достаточно универсален, чтобы дожить до конца существования ДВС. Самый очевидный пример этого типа – Volkswagen Golf.

Второй подтип для переднемоторных машин называется FM, то есть двигатель располагается между передними колесами и пассажирским отсеком. Такую конфигурацию можно обнаружить на некоторых современных машинах, но она не не так популярна как FF. Несмотря на непопулярность, этот подтип обеспечивает лучший центр тяжести и более оптимальное распределение веса.

К сожалению, формат FM сокращает внутреннее пространство и делает автомобиль длиннее, чем эквивалентный FF. FM так же как и FF стыкуется со всеми типами привода. Примеры– Honda S2000, Alfa Romeo 8C, Lexus LFA и Ferrari FF.

Среднемоторная конфигурация. Размещение двигателя в середине автомобиля кажется наилучшим из возможных решений, так как это самый тяжелый компонент машины. Однако это решение не очень хорошо уживается с пассажирским пространством. Кроме того, возникают проблемы с обслуживанием, так как при любой сервисной операции механики с трудом добираются до нужных компонентов.

Toyota когда-то предлагала единственный в мире среднемоторный минивэн, но в основном эта конфигурация подходит для спорткаров и гоночных автомобилей. Конечно, эти автомобили испытывают недостатки в функциональных возможностях. С другой стороны, никто не покупает среднемоторную машину для еженедельного шоппинга.

Toyota Previa

Обычно среднемоторные автомобили поставляются с задним или полным приводом. Некоторые компании экспериментировали с центральным мотором и передним приводом, но это оказалось неэффективно.

Хороший пример среднемоторного автомобиля – Audi R8. Да, его двигатель бурлит прямо за спиной водителя, но существенно впереди задних колес. Компоновка кратко называется RMR.

Заднемоторная конфигурация. Размещение силового агрегата в задней части автомобиля может показаться странным выбором, и некоторые эксперты считают его неправильным, однако на протяжении долгих лет многие автомобили использовали подобную схему. Если вам интересно, в чем разница между этой конфигурацией и прошлой, то слушайте: в заднемоторной конфигурации центр тяжести двигателя расположен над или позади задней оси.

Самый известный участник этой группы – Porsche 911, особенно первое и второе поколения. Самым продаваемым автомобилем такого типа был Volkswagen Type 1, также известный как Beetle. Многие транспортные средства по-прежнему применяют такую компоновку, правда большинство людей испытывают ее не за рулем, а в качестве пассажира. Мы имеем в виду автобусы, многие из которых имеют двигатель позади задней оси.

Размещение мотора позади задней оси обеспечивает автомобиль щедрым пассажирским отсеком и передним багажником. У таких автомобилей также лучшие характеристики торможения, буксировки и рулежки. С опытным пилотом за рулем они управляются даже лучше, чем многие среднемоторные автомобили.

К сожалению, заднемоторные машины склонны к избыточной поворачиваемости, что может привести к неприятным авариям. Преимущество по тяге во влажных или сухих условиях уходит, когда в процесс вмешиваются снег, лед или песок.

Возможности рулевого управления некоторых ранних моделей заднемоторных автомобилей были также ограничены, особенно при сильном ускорении. Более того, эффект маятника серьезно затруднял управляемость такими машинами в принципе, поскольку раньше не было никаких систем помощи водителю.

Мы должны отметить, что Benz Patent-Motorwagen, считающийся первым автомобилем в мире, имел заднемоторную компоновку. То же самое относится к классическому Fiat 500, Chevrolet Corvair, Porsche 959, Porsche 356, Skoda 1000 и Smart ForTwo.

Вывод. Как видите, каждая конфигурация имеет свои плюсы и минусы. Поэтому каждая из трех до сих пор в производстве в той или иной форме. Ни одна из компоновок не считается оптимальной для ДВС. Каждое реализованное решение представляет собой лучшую попытку в рамках конкретных финансовых ограничений.

Все может измениться с массовым приходом электромобилей, которые не гнушаются располагать сразу по несколько моторов на каждой оси, а батарею – под полом пассажирского отсека.

autoutro.ru

Какие есть самые крутые среднемоторные автомобили

Какие есть самые крутые среднемоторные автомобили. Небольшая масса, грамотно настроенная подвеска, хорошие шины и центр тяжести который находиться как можно ниже и ближе к центру – залог успеха любого автомобиля, где управляемость стоит не на последнем месте.

Британский Top Gear опубликовал список восьми крутейших среднемоторных тачек…

Многие автолюбители знают, что центром тяжести возникает куча проблем, ведь идеальной развесовки 50:50 добиться очень непросто. Некоторые даже ставят бачок омывайки в багажник… А ведь можно поступить намного проще — поставить мотор посередине. Не самое практичное решение, которое подходит только для дорогущих суперкаров? Поставьте его в минивэн, и места точно всем хватит!

Renault Espace F1
Надо быть настоящим французом, чтобы додуматься в семейный вэн поставить «формульный» V10. Как он звучит… Точнее, звучал: разложили его очень быстро.

Renaultsport Clio V6
«Он совершенно особенный. На большинство хэтчей не похож вообще. Таких, как он, вообще на пальцах сосчитать можно — всего несколько сотен на весь мир» — Хаммонд от него без ума.


Fiat X1/9
Между прочим, первая тачка Петера Шрайера! Неудивительно, ведь ее нарисовал великий Гандини: автор Countach, Miura, первой «пятерки» BMW и легендарной Lancia Stratos.

Porsche 914
Многие его и за Porsche не считают: добродушных приветствий от владельцев 911-х не ждите. Зря, ведь это самый настоящий народный спорткар. Мощности никакой, но управляется отлично.

Peugeot 205 T16
Омологационная версия непревзойденно 205-го, на котором Ари Ватаннен совершил свой «танец восхождения» на Пайкс-Пик. В прошлом году его подвиг повторил мсье Лёб. Peugeot, как насчет среднемоторного 208?

Autozam AZ-1
У AZ-1 необычная родословная: ее разработали в Suzuki, а продавала ее Mazda под брендом Autozam. Сама по себе эта машинка не менее удивительна: ее облик чем-то напоминает Ferrari Testarossa, а двери — это «крылья чайки».

Melkus RS 1000
Думаете, «1000» в названии — это мощность двигателя? Нет, это его объем… Да, с суперкарами в Восточном блоке было туго. Ну, хотя бы так.

Cony Guppy
Первый раз слышите о таком? Мы тоже, но не смогли пройти мимо: среднемоторный пикап размером с атом — одна из самых бестолковых тачек на свете. И название идиотское. Зачет!
По материалам: directpress.ru

infosmi.net

Автомобили с самыми странными конструкциями

Самые странные конструкции автомобилей за все время автомобилестроения

Странные, но прекрасные автомобили с необычной компоновкой двигателей.

 

Создание автомобиля — сродни тому же искусству. Даже, если отбросить в сторону дизайнерскую часть проектирования автомобиля и оставить только инженерную часть его создания, то есть его техническую составляющую, то окажется, что между самим проектированием автомобиля и к примеру, написанием той же картины, можно найти  достаточно много схожего.

 

Уважаемые читатели, в этом обзоре мы приведем самые необычные компоновки дизайнерских находок из автомобильного мира, которые доказывают миру, что полет неудержимой фантазии присущ даже самим поборникам точных математических расчетов, как тем же инженерам и конструкторам в автомобилестроении.

 

Ferrari Berlinetta Boxer/Testarossa

Ранние годы своего существования автомобили Ferrari были определены и наделены достаточно мощными моторами V12. Но когда сам производитель спортивных автомобилей задумался о создании первой в мире дорожной модели с среднемоторной компоновкой, то им было принято идеальное решение о заимствовании тех технологий, которые применялись в то время на автомобилях участвовавших в гонках Формула-1, где использовался оппозитивный двигатель V12.

 

Сравнение двух универсалов, Mercedes-Benz E-Class и Volvo V90 2017 года

 

Преимущества любого оппозитного мотора известны миру давно, его можно устанавливать на авто ниже принятого уровня посадки, чем другие конфигурации двигателей, и тем самым понизить центр тяжести самого автомобиля. Как ни странно, но факт, компания «Ferrari» проигнорировала этот положительный момент и установила свой «боксер» поверх коробки передач.

 

Столь компактная компоновка агрегата и его составляющих, как-раз и объясняет чрезвычайно короткую заднюю часть самого кузова всех родстеров марки Ferrari.

 

Volvo S60/V60/XC60

Поперечно расположенный двигатель под капотом автомобиля, базирующегося на переднеприводной компоновке, дело уже привычное для всех. Но вот, что действительно здесь необычно, так это установка такого огромного и рядного мотора в подобной своей компоновке. В авто-модели Volvo V60 подобный мотор занимал почти-что всю ширину подкапотного пространства. К нашему сожалению эта компоновка скоро совсем уйдет окончательно в прошлое, а именно тогда, когда шведский автопроизводитель окончательно перейдет на использование трех и четырёхцилиндровых компактных  мощных двигателей.

 

Nissan GT-R

У автомобиля марки Nissan GT-R мощность и крутящий момент предаются сразу на все колеса. Все начинается с твин-турбированного V6 мотора установленного под капотом автомобиля, а далее эта мощность уже переходит на коробку передач с двойным сцеплением, которая расположена в задней части машины и посылает часть вращающегося момента обратно на переднюю ось, распределяя его тем самым соответственно с работой системы полного привода колес. Вот это и дает модели GT-R свой уникальный и неповторимый характер.

 

Ford RS200

Если Вы дорогие друзья считаете, что компоновка модели GT-R очень необычная, то лучше подумайте дважды. Представляем вашему вниманию автомобиль Ford RS200. По существу можно утверждать, что его силовой агрегат очень похож на ту самую систему, которая была применена в модели GT-R, но вот только с единственным отличием, здесь все было сделано в обратном порядке. Объясняем. Двигатель на автомобиле установлен посередине, а коробка передач и центральный дифференциал распределяющий   крутящий момент по всем четырем колесам, находятся в передней части автомобиля. Это просто сумасшествие какое-то!

 

Lamborghini Miura

Перед вами господа Lamborghini Miura — первый дорожный автомобиль со среднемоторной установкой (компановкой) мотора, который был в то время или когда-либо произведен и один из немногих автомобилей, где использовался оппозитный двигатель V12. Легенда гласит так, что инженеры фирмы «Ламбо» были очень сильно вдохновлены мотором оригинального автомобиля Mini , т.е. его рядной поперечной четверкой. Единственное отличие заключалось в том, что итальянский спорткар обладал  более внушительным хоть и не настолько мотором и большим количеством цилиндров.

 

Cizeta-Moroder V16T

Много сумасшедших Lamborghini было создано за все годы существования компании, но модель авто V16T Cizeta-Moroder стоит на самом высоком месте его пьедестала. Ее силовой агрегат соответствует самой машине, такой же «крэзи», как и сам весь автомобиль, а именно, по сути эти два восьмицилиндровых мотора разделяют между собой один огромный общий блок, который расположен поперечно позади водителя.

 

Такая установка мотора отчасти все и объясняет, почему данная модель V16T такая широкая.

 

Автомобиль Dymaxion

Вы не задумывались друзья, что получится, если архитектор начнет впрямую заниматься проектированием автомобилей? Нет? Это наглядно продемонстрировал американец Ричард Фулер. Скажем так, автомобиль получился крайне странным, а именно: -двигатель сзади, система управления впереди, единственное управляемое колесо тоже сзади.(?) Лучшее из всех худших творений в автопромышленности.

 

Ferrari F50

Автомобили со среднемоторной компоновкой и коробкой передач позади двигателя в мире не редкость и поэтому, не это делает автомобиль марки Ferrari F50 сегодня столь необычным. В гоночных автомобилях двигатель и трансмиссия являются более напряженными элементами шасси, которые и снижают вес конструкции, но с другой стороны добавляют ей неприятную вибрацию и повышенные шумы.

 

Не на многие дорожные серийные автомобили в то время устанавливали такую конструкцию, что делало и сделало в наше время автомобиль модели F50 таким особенным.

 

Porsche 918 Spyder

Каждая деталь в 887 сильном силовом агрегате Porsche 918 Spyder тщательно была проработана с целью, достижения максимальной производительности автомобиля. Интересно другое, что зта немецкая компания установила коробку PDK вверх ногами, и все лишь для того, чтобы понизить центр тяжести авто.

 

Citroen Traction Avant


Citroen Traction Avant — был в то время одним из первых массовых переднеприводных автомобилей. Инженеры фирмы, проектировавшие его столкнулись со множеством проблем и все-же так и не решили на тот момент главную задачу. Речь идет о поперечно расположенном двигателе. Коробка передач в блоке с ведущим мостом стояла спереди автомобиля, дифференциал естественно позади нее, а еще дальше находился двигатель. Достаточно продвинутая инженерная мысль на начало 1930-х годов.

www.1gai.ru

Какие бывают компоновки автомобилей? | BMW Club

Преимущества и недостатки различных схем

Первые автомобили отличались от конных экипажей главным образом отсутствием лошади. Ведь об оптимальном расположении агрегатов тогда никто не думал. Проблема обеспечения хорошей устойчивости и управляемости перед конструкторами в то время просто не стояла. Но скорости росли, требования к машинам тоже и постепенно автопроизводители разработали несколько различных компоновок, каждая из которых обладает своими особенностями.

Классическая

В этом случае двигатель и коробка передач размещаются в передней части автомобиля, а крутящий момент передается на задние колеса. Причем поначалу для этого использовались цепи (такую схему в конце 19 века предложил знаменитый конструктор Эмиль Левассор), а позднее, по предложению не менее известного инженера Луи Рено, их заменили привычным карданным валом.

У машины с классической компоновкой развесовка (распределение массы по осям), как правило, близка к оптимальным 50/50. В результате автомобиль хорошо слушается руля, а его шины изнашиваются более равномерно. Кроме того, такие модели зачастую отличаются достаточно большим багажником, поскольку его объем ограничивается лишь элементами подвески и привода колес.

Тем не менее, классическая схема расположения агрегатов обладает существенными недостатками. Прежде всего, такие автомобили отличаются неважной устойчивостью. Проведите простой эксперимент – попробуйте быстро толкать пальцем лежащий на столе карандаш. Он все время будет стремиться куда-нибудь повернуть. То же самое происходит и с машиной. Причем возникающий занос в данном случае прогрессирующий – сила инерции стремится еще больше развернуть автомобиль. Многим водителям столь азартный характер даже нравится, но для большинства обычных потребителей это может быть опасным. Поэтому автопроизводители вынуждены большое внимание уделять настройкам электронных систем безопасности моделей с классической компоновкой, тем самым удорожая их.

Кроме того, большой центральный тоннель, необходимый для размещения карданного вала, занимает много места в салоне. Зачастую это даже не позволяет разместить на заднем ряду сидений среднего пассажира. Расположенный продольно двигатель также заставляет растягивать в длину кузов, чтобы не сокращать пространство салона. Да и в целом классическая схема достаточно громоздка и потому не лучшим образом сказывается на весе машины.

Поэтому сегодня лишь немногие автопроизводители сохранили верность традициям. И классическую компоновку теперь можно встретить в основном лишь на некоторых моделях премиальных марок – BMW, Mercedes-Benz, Lexus, Jaguar…

Переднеприводная

Такая компоновка отличается тем, что силовой агрегат и ведущие колеса в этом случае располагаются в передней части автомобиля. Подобную схему еще в 1902 году предложил немецкий инженер Роберт Швенке, но в силу ряда причин (например, сложности производства специальных шарниров привода) она стала широко применяться лишь в последние 20-25 лет. И сегодня переднеприводная компоновка – самая популярная среди современных автомобилей.

Такое размещение агрегатов обладает рядом достоинств: компактностью, небольшой массой, низким уровнем шумов и вибраций (благодаря отсутствию карданного вала). Кроме того, переднеприводный автомобиль, как правило, отличается просторным салоном и большим багажником. Наконец, переднеприводная машина устойчивее заднеприводной. Повторите опыт с карандашом, только возьмите его за острие и тяните. Он будет послушно следовать за вашей рукой. Если возникает снос, сила инерции не дает автомобилю развернуться.

Недостатков у переднеприводной схемы тоже хватает. Например, при интенсивном разгоне ведущие колеса сильно разгружаются и не могут реализовать большой крутящий момент, что особенно заметно на моделях со спортивным уклоном. Кроме того, передняя ось получается перегруженной, вследствие чего шины на ней изнашиваются быстрее. Зачастую страдает маневренность автомобиля, поскольку угол поворота колес ограничивается плотной компоновкой моторного отсека и конструкцией ШРУСов – шарниров равных угловых скоростей, необходимых для передачи тяги на колеса.

Заднемоторная

Эта компоновка предполагает заднее размещение двигателя и ведущих колес. В результате, корма автомобиля получается перегруженной, что придает ему весьма интересные особенности. Например, подобную схему можно встретить на спортивных моделях (вроде Porsche 911), поскольку в этом случае при разгоне ведущие колеса загружаются сильнее и позволяют полностью реализовать потенциал мотора. В то же время благодаря хорошей загрузке ведущей оси такие машины зачастую обладают очень хорошей проходимостью (вспомните наш отечественный «Запорожец»). Не стоит забывать и о том, что заднемоторная компоновка, равно как и переднеприводная, компактна и обладает небольшой массой.

Недостатки этой схемы вытекают из ее достоинств. При смещении массы машины назад разгружаются ее управляемые колеса. Поэтому такой автомобиль подчас неустойчив на дороге и чем больше скорость, тем больше водителю приходится подруливать. Отчасти решить эту проблему помогают лишь современные электронные системы безопасности.

А еще заднемоторные модели, как правило, очень непрактичны. Ведь вся задняя часть кузова у них занята силовым агрегатом и багажник приходится размещать спереди. Но в этом случае его объем ограничен элементами подвески, рулевого управления и даже ногами водителя и переднего пассажира. Так что на просторный грузовой отсек рассчитывать не приходится.

Среднемоторная

Подобная компоновка — характерная примета суперкаров. Силовой агрегат на таких машинах размещается в пределах колесной базы, прямо за спиной водителя. В этом есть свой резон – такая схема позволяет сосредоточить наиболее тяжелые элементы автомобиля возле его вертикальной оси, тем самым уменьшив момент инерции и распределив массу по осям в оптимальном соотношении. Как результат – отличная управляемость.

Но для обычных гражданских моделей среднемоторная компоновка неприемлема – салон получается тесным, багажник маленьким, а обслуживание дорогим, поскольку к двигателю и коробке передач подобраться в таком случае очень непросто.

Впрочем, в перспективе инженеры могут разместить силовой агрегат под полом кузова и тогда среднемоторные машины возможно проявят себя и в новой, практичной, роли.

Отдельной разновидностью среднемоторной компоновки можно назвать так называемую схему transaxle, приверженцем которой остается, например, Maserati. В этом случае мотор стоит спереди, но он смещен максимально назад, в пределы колесной базы, а тяга передается на задние колеса через карданный вал и коробку передач, сблокированную с задним мостом.

Полноприводная

В последнее время все набирает популярность. При такой компоновке двигатель обычно ставят спереди, а тягу распределяют по всем колесам системой валов и редукторов. Конструкция сложная, тяжелая и достаточно дорогая, но ее недостатки окупаются рядом неоспоримых достоинств, таких как отличная устойчивость на скользком покрытии, наиболее полная реализация потенциала двигателя, повышенная проходимость.

http://rus-auto.net/articles/a.220.html

 

www.bmwclub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *