Срок службы зимних шин липучек – Срок службы зимней шипованной резины

«Липучка» – опасный вид зимней резины

И вновь зимний авто сезон в самом разгаре, и огромное количество опытнейших автолюбителей вновь начинают споры о лучшей зимней резине. Многие, наглядевшись рекламы и начитавшись разных посвященных авто теме форумов, с пеной у рта рекомендуют получать «липучку», как более приятную и животрепещущую на городских трассах кандидатуру шипованной резине. Проследить актуальность этих советов и разрешить входящий в каноны зимнего сезона спор взялись спецы.

Что такое «липучка», если подходить к этому вопросу с научной точки зрения? Это – простые шины (снабженные более большим и точным рисунком протектора), на которые нанесено особое адсорбирующее воду покрытие. По заявлениям производителя, это покрытие начинает расширяться по езде по заснеженной трассе, впитывая в себя воду и действуя по аналогу обыкновенной губы для мытья посуды. Данный факт должен сразу развеять распространенное предубеждение о том, что неважно какая зимняя резина без шипов считается «липучкой».

Чем производители так отлично разрекламировали шины с адсорбирующим покрытием? Одним из основных аспектов стала езда в черте городка (там, где снега выпадает меньше и там, где его часто убирают). Шипованная резина хороша при езде по слежавшемуся снегу и льду – влажный же асфальт, покрытый узким слоем укатанной и наполовину водянистой снежной слякоти, негативно оказывает влияние на их долговечность. Плюс ко всему, шипы делают дополнительный шумовой эффект, раздражающий неких автолюбителей, и при езде по асфальту несколько понижают устойчивость авто на дороге ввиду ухудшения сцепления.

«Липучка» же избавлена от этих минусов. Она не шумит, не усугубляет маневренность, а отсутствие железных шипов значительно увеличивает долговечность этого типа резины и, как следует, срок неопасной эксплуатации. Но не достаточно кто знает, что избавившись от одних минусов, «липучка» заполучила другие – и это неведение становится предпосылкой огромного количества аварий и ДТП (в том числе – и с пешеходами, в том числе – и со смертельным финалом). Но кто же повинет в том, что испытанная и прошедшая международную сертификацию зимняя резина не совладевает со своими обязательствами?

Во-1-х, предпосылкой недостаточной маневренности автомобиля на «липучке» служат русские дороги, о которых уже по всему миру прогуливаются достаточно неблагозвучные легенды. «Липучка» проверялась на европейских и американских трассах, сделанных личными компаниями для проведения тест-драйвов нового оборудования (в том числе, и шин с адсорбирующим покрытием). Качество этих трасс нереально ассоциировать с дорогами провинциальных городов и даже с трассами в неких районах столицы. В конечном итоге «липучка», сталкиваясь с множеством неровностей, впитывает не настолько не мало воды и имеет существенно наименьшее сцепление с трассой, чем было регламентировано забугорными спецами.

Во-2-х, предпосылкой этому можно именовать «аномальные» холода, обычные для многих регионов Рф. На низкой температуре (ниже -20 градусов по Цельсию) снег и лед начинают расплавляться и отдавать воду только при совершении заносов и критическом торможении, потому «липучке» просто нечего впитывать по ходу движения автомобиля. В конечном итоге, по мере надобности срочного торможения, тормозной путь машины существенно возрастает, и происшествия избежать уже не удается.

Третьей предпосылкой бессчетных ДТП на «липучке» являются сами водители, попавшие в зависимость перед прошлыми 2-мя факторами. Все бывалые автомобилисты маневрируют больше на рефлексах: каждый знает, на что способен его автомобиль, на каком расстоянии он способен затормозить, какое место нужно для разворота и многие другие тонкости, непонятные пешеходам и неопытным водителям. Некие, находясь во власти собственных умений, подчиняются «летним» рефлексам, переодев авто в зимнюю резину. Конкретно по этой причине многим не хватает нескольких метров тормозного пути, прибавленных скользкой трассой, и конкретно по этой причине зимой сводки о дорожно-транспортных происшествиях переполняются именами пострадавших водителей, сбитых пешеходов и покалеченых пассажиров.

Сказать наверное, что «липучка» является корнем всех бед, нельзя (хоть статистика и указывает, что более 75% всех зимних ДТП и совершены по вине транспорта без шипов на резине). За безопасность собственной жизни, жизни собственных пассажиров и других участников дорожного движения отвечает сначала сам шофер тс. Единственное, что может посодействовать избежать противных историй в зимний период вождения – это завышенная осторожность. Не стоит лихачить на покрытых снегом скользких трассах – чем выше скорость, тем больше метров прибавится к тормозному пути сверх расчетов водителя. Не стоит полагаться на ультрасовременные бренды – ни один вид зимней резины не поможет сохранить контроль над машиной, как своя голова на плечах. И, конечно, не стоит нарушать правила дорожного движения – это сохранит и средства при неожиданной встрече с сотрудником ГИБДД, и безопасность при появлении неожиданных ситуаций.

carsliga.ru

Как выбрать нешипованные зимние шины липучки? Виды.

Фрикционные шины получили широкое распространение. От шиповки отличаются наличием ламелей, заменяющих шипы. Современные «липучки» совершенно не уступают по эффективности шипованным покрышкам. Использовать их можно практически в любых зимних условиях.

Разновидности зимней нешипованной резины

Для начала стоит рассмотреть скандинавский тип фрикционных шин. По большей части показателей не уступают шипам, что позволяет эксплуатировать их в самых сложных условиях.

В первую очередь учитывают особенности протектора. Он глубокий, с большим количеством сегментов разной формы. Это позволяет улучшать сцепление с дорогой. Имеет ярко выраженные плечи, повышающие эффективность на снегу, удерживающие автомобиль от сноса при проезде поворотов.

Важным элементом протектора являются ламели. Обеспечивают хорошее зацепление с любыми дорожными покрытиями. Именно ламели позволяют скандинавской «липучке» показывать результаты на льду не уступающие шипованным покрышкам.

Отличаются мягкой резиной, при самых низких температурах не замерзают. Это приводит к быстрому истиранию при поездках по асфальту, в условиях положительной температуры.

Рекомендованы для эксплуатации в условиях суровых, многоснежных зим. Так как они мягкие, следует аккуратно управлять автомобилем на высокой скорости. Выбирать подобную резину стоит если в городе не слишком хорошо чистят снег зимой, если живете в частном секторе.

Скандинавские

 

Другой тип фрикционных шин – европейский. Отличается простым протектором. Зачастую используются направленные варианты рисунка. Это позволяет надежно отводить из-под колеса воду, слякоть. Эти зимние фрикционные шины зачастую не имеют развитых плечевых сегментов, что несколько ограничивает их использование на заснеженных участках.

Отлично себя ведут во время оттепелей, хорошо справляясь со своими задачами на мокром снегу. Состав резины жестче, что дает возможность удерживать автомобиль на сухом асфальте и высоких скоростях.

Обычно приобретают для эксплуатации в мягком климате с большим количеством оттепелей. Хорошо себя показывают в городских условиях, когда в основном приходится ездить по сухому, чистому асфальту.

Если в вашем регионе часто случаются морозы свыше -20°C, выбирать европейские шины не стоит.

Европейские

Фрикционные шины отличаются составом резины, который позволяет добиваться эффективного сцепления с дорогой. Поэтому, стоит его рассмотреть подробне.

В первую очередь учитывают уровень мягкости покрышек. Измеряется этот параметр по шкале Шора. Для зимних скандинавских шин этот параметр 50-60 единиц, достигается путем добавление кремниевой крошки, масел и смол.

Если рассматривать «еврозиму», уровень мягкости будет 58-67 по Шору. По факту, не слишком уходят по этому параметру от стандартных дождевых шин. Не рекомендуется применять покрышки с европейским протектором в условиях больших морозов.

Также стоит рассмотреть верхний слой протектора. Он должен надежно сцепляться с дорогой, в том числе со льдом. Для этого поверхность имеет микропоры, которые обеспечивают разрыв водяной пленки, на поверхности льда. Заметить эти поры можно даже без дополнительного оборудования, именно благодаря ним поверхность протектора кажется шероховатой.

Ламели – что это и какую функцию выполняют

Все шины-липучка имеют ламели. Этот элемент значительно улучшает характеристики покрышки на скользком покрытии и снегу.

Под ламелями подразумевают надрезы на протекторе. Позволяют шине быстро подстраиваться под любые условия. Достигается это путем придания мягкости протектора. Может смещаться при необходимости, выводить воду из основного протектора. Ламели образуют небольшие когти, усиливающие трение о дорогу, что улучшает сцепление.

На данный момент ламели используются самых разных форм. Однозначного решения, какой тип лучше нет. Перечислим наиболее распространенные разновидности.

  • Прямая;
  • Четырехугольная ламель
  • Вонлообразная;
  • Z-ламель;
  • Зиг Заг;
  • 3D ламель;
  • П-образная ламель.

На практике используется сразу несколько типов ламелей. Удается добиться наибольшей эффективности. Действуют примерно одинаково, в разных условиях эффективность конкретного типа ламелей может меняться.

Отдельно стоит рассказать о ламеле-насосе. Это ламель, располагающийся на плечевых блоках. При этом, надрез обязательно расширяется к внешнему краю блока. Получается надежнее собирать и выводить воду из пятна контакта.

Типоразмер

Типоразмеры фрикционных шин не отличаются от летних или зимних. Маркировка такая же. Давайте рассмотрим ее подробно.

За пример возьмем типоразмер 215/65R16 102T. Маркировка указана на боковине шины. Расшифруем, что обозначает.

  • 215 – ширина профиля. Указывается в миллиметрах.
  • 65 – высота профиля покрышки. Является отношением высоты к ширине профиля. Показывается в процентах. Если этого параметра нет, это высокопрофильная шина с высотой более 80%.
  • R – радиальная конструкция.
  • 16 – внутренний или посадочный диаметр.
  • 102 – индекс нагрузки.
  • T – индекс скорости.

Разберем некоторые нюансы, которые нужно учитывать, подбирая типоразмер фрикционных шин.

В первую очередь нужно учитывать ширину профиля. Оказывает непосредственное влияние на ходовые качества автомобиля. Обычно производитель дает небольшой разбег в допустимой ширине. Для зимы лучше выбирать узкие покрышки, в этом случае гораздо проще будет проезжать по снегу. Если брать наш пример, вместо ширины 215 мм, можно взять 205 мм, это для большей части автомобилей будет разрешенным размером.

Также следует учитывать высоту профиля. Нужно смотреть на особенности эксплуатации автомобиля в вашем случае. Вообще зимние шины липучки можно выбирать по правилу – для зимы лучше высокопрофильная резина.

Но, нужно учитывать некоторые нюансы. Если вы постоянно ездите по снегу, действительно лучше брать шины с профилем больше 75%. В случае, когда постоянно приходится ездить по трассам и городу, резина с высоким профилем будет лишней. Обычно при выборе следуют следующим параметрам.

  • Для европейского протектора лучше выбрать профиль 55-65%. Это связано с более высоким допуском по скорости движения.
  • Для скандинавской шины 65-75%, при эксплуатации в городе. 80% если планируется выезд на снежную целину.

Зная, какие бывают шины по типоразмеру подбирают оптимальный вариант.

Установив высокопрофильные зимние шины стоит помнить, что автомобиль будет менее устойчив на больших скоростях, в поворотах. Будьте внимательны при управлении.

Индекс скорости

Индекс скорости выражается в виде латинской буквы. Он указывается на боковине покрышке в типоразмере. Для расшифровки данных потребуется воспользоваться таблицей. Как правило, на этот параметр влияют особенности резиновой смеси и протектор.

Скандинавские покрышки обычно имеют индекс Q (160 км/ч) или T (190 км/ч). Связано это в первую очередь с техническими особенностями шин, помогающих эффективнее справляться со снегом, при этом делают шину менее надежной на высокой скорости.

Европейские шины часто получают индекс V (240 км/ч). Причина в том, что по составу резиновой смеси, особенностям протектора ближе к дождевым покрышкам, к скорости относятся лояльно.

Вообще на показатель скорости выбирая нешипованные зимние шины стоит смотреть только для справки. Выезжать на лед или просто зимнюю трассу на скорости свыше 140-160 км/ч небезопасно.

Индекс нагрузки

Чтобы правильно подобрать резину для конкретного автомобиля нужно учитывать индекс нагрузки. Найти его можно на боковине. Обычно указывается в виде индекса, который расшифровают по таблице. Иногда коммерческие покрышки могут иметь просто указание максимальной массы на одно колесо в килограммах.

Давайте разберемся на примере как выбрать шину по этому параметру. Сделать это можно самостоятельно.

  • Смотрим в ПТС автомобиля максимальную снаряженную массу. Допустим у нас это будет 2400 кг.
  • Делим 2400 кг на 4 (количество колес). Получаем нагрузку на одно колесо 600 кг.
  • Ищем в таблице нагрузку, ей соответствует индекс 90.

Максимально допустимый индекс для нашего автомобиля будет 90.

Рекомендуется всегда брать нешипуемые шины с индексом немного меньше максимального. Это поможет избежать проблем в случае перегруза.

Правила обкатки зимних фрикционных шин

Часто водителей интересуют какие правила обкатки следует применять для нешипованных шин. Вообще никаких жестких требований по обкатыванию фрикционной авторезины нет. Тут нет шипов, которые требуют времени, чтобы встать на место.

Но, на поверхности протектора остается пленка состава, которым смазывается форма для изготовления покрышки. Из-за этого новая шина всегда имеет сниженный коэффициент сцепления с дорогой. Поэтому, первые 50-100 км пути избегайте ситуаций с резкими торможениями и разгонами. Больше ничего не требуется.

Срок службы зимней резины

При покупке смотрите, когда была произведена автошина. Согласно требованиям ГОСТов, храниться на складе должна не более 3 лет с момента изготовления. Естественно, чем меньше срок хранения, тем лучше.

Максимальный срок эксплуатации 5 лет. Даже хорошие покрышки не стоит эксплуатировать дольше этого срока. А на практике, следует менять еще раньше. Дело в протекторе, изначально имеет глубину канавок 8-10 мм. Допустимой считается глубина в 4-6 мм, если протектор стирается до этого уровня покрышку следует поменять. Определить глубину канавок можно самому, по меткам установленным производителем, или заехать на ближайший шиномонтаж, проверить глубиномером.

Максимальный пробег для шины может достигать 45-60 тысяч километров. Зависит от производителя, типа протектора. Европейские покрышки служат дольше.

Средний срок службы на практике составляет 2-3 сезона. Чтобы избежать проблем перед каждой зимой следует тщательно осматривать резину, проверять протектор на предмет износа. Если имеются сомнения, лучше заменить комплект. Сказывается хранение летом, особенности складирования сильно влияют на срок службы.

Как сэкономить при покупке

Часто перед водителями встает вопрос, как сэкономить на зимней резине. Многие делают ошибку, покупая бывшие в употреблении шины. Этого делать нельзя. Ведь вы не знаете, как ее использовали, были ли повреждения и другие нюансы. При современном уровне технологий, к примеру, сложно отличить восстановленный протектор, а сотрется очень быстро. Поэтому, берите только новые покрышки.

Если нужно сэкономить, есть вариант с меньшим типоразмером. Такая резина стоит меньше. Важно учитывать рекомендации производителя автомобиля, и укладываться в допустимые параметры.

Однозначно ответить какие лучше брать нешипованные шины невозможно. Слишком много параметров влияет на выбор. Перечислим основные параметры:

  • тип протектора;
  • типоразмер;
  • допустимая нагрузка.

Это основные моменты, влияющие на эксплуатационные характеристики покрышек.

tires1.ru

Можно ли ездить на липучках летом: эксплуатация зимних шин

Большинство водителей до сих пор спорит о том, можно ли ездить на липучке летом? Данная тема очень актуальна, поскольку от резины зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чтобы разобраться в данном вопросе следует изучить законодательную, а также и техническую часть зимней резины.

Технические характеристики таких шин

Ездить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.

Главные отличия:

  • Зимняя резина более мягкая. Это свойство обеспечивает шинам отличную устойчивость на заснеженных и обледенелых дорогах, но на голом асфальте она уменьшается.

  • Зимняя резина на морозе не «дубеет». Летняя резина более жесткая. Она не плывет в жару и обеспечивает надежное сцепление с трассой.
  • Рисунок протектора. У липучек он представлен традиционной «елочкой», обеспечивающей лучшее сцепление с обледенелой дорогой. Нарезки на них более глубокие и их больше. На летней резине рисунок не так ярко выражен.

Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.

Что будет, если ездить летом на липучке?

Фрикционная шина – это зимняя авторезина, предназначенная для езды по заснеженным, ледяным дорогам, не оснащается шипами, имеет глубокий протектор, обладает отличными сцепными свойствами за счет мягкости материала, хорошо из пятна контакта отводит воду. Еще одна отличительная особенность покрышки – наличие множества поперечных, достаточно тонких глубоких ламелей. Наиболее оптимальное применение авторезины:

  • мокрая трасса при температурах, близких к нулю, «фрикционка» благодаря большому количеству микропор превосходно отводит водяную пленку;
  • снежное покрытие, где важно не столько наличие шипов, сколько высота протектора;
  • ледяная дорога, липучка обладает преимуществами перед шипованными автопокрышками в морозную погоду (при температуре ниже -20ºC), так как в мороз шипы уже не «пробивают» лед, и нет хорошего сцепления.

Фрикционные покрышки как раньше, так и в 2019 году популярны в европейских странах, отлично подходят для мягких зим, не сильно шумят по дорогам и не портят асфальтовое покрытие. Для суровых холодов с обилием снега, разумеется, лучше использовать «шиповку», она обеспечивает безопасное движение на дорогах средней полосы России и в условиях Крайнего Севера.

avto-idea.ru

все, что вы хотели знать о зимней резине

Эксперты рассказывают, как выбрать автомобильные покрышки на холодный сезон.

В московском регионе, где летние и зимние температуры различаются значительно, автомобилистам необходимо «переобуваться» два раза в год. Летние покрышки отличаются от зимних не только рисунком протектора, но и составом резины — материалы по-разному реагируют на температуру. Специалисты рассказали телеканалу «360», какие аспекты стоит учитывать при выборе шин на зиму.

«Состав резиновой смеси, из которой производят покрышки, рассчитан строго на определенный температурный режим. Естественно, летом колеса, прежде всего, должны выдерживать перегрев от долгого пребывания на солнце и трение о раскаленный асфальт, а вот на льду они охлаждаются до состояния, близкого к фактуре пластмассы, и ваш автомобиль будто оказывается обут в детские пластиковые лыжи», — рассказал региональный директор Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) Николай Степанов.

Существуют и так называемые «всесезонные» шины, распространенные в европейских странах. По идее, они предназначены для круглогодичной эксплуатации, однако москвичам специалисты советуют отказаться от выбора универсальной «обуви».

«Надеяться на „всесезонные“ шины — это компромиссный вариант, который подходит для использования исключительно в условиях мягкой зимы и нежаркого лета, что актуально для стран Европы. В московском регионе сезонный диапазон температур может быть очень большим, от -30 зимой, до +30 летом», — пояснил директор по послепродажному обслуживанию автосалона «Ауди Центр Варшавка» Алексей Кирдяшов.

Шипованные или фрикционные

На российском рынке представлены три вида зимних покрышек: шипованные, фрикционные (нешипованные) шины скандинавского типа — так называемые «липучки», и фрикционные европейского типа. Шины скандинавкого типа предназначены для суровых зим, европейского — для более мягкого климата.

«Специальной маркировки разные типы нешипованных шин не имеют, поэтому будьте внимательны и уточняйте у продавца или проверяйте информацию в интернете. Рассчитанные на мягкие зимы шины подойдут только жителям самых южных регионов России. Они предназначены для езды хоть и при отрицательных температурах, но по чистому асфальту, и очень плохо работают на льду», — рассказал Степанов.

Для жителей столичного региона предпочтительнее выбирать либо шипованные покрышки, либо «липучки». Для использования в черте города предпочтительнее использовать фрикционные шины.

«Если автолюбитель передвигается в основном по центру города, лучше остановить выбор на резине без шипов. Этот тип максимально соприкасается с асфальтом и подходит для жителей крупных городов, например, Москвы, где большинство улиц регулярно чистятся от снега и льда», — пояснил начальник отдела продаж легковых автомобилей «Панавто» (официальный дилер «Мерседес-Бенц») Леонид Бородкин.

Тем, кто часто выезжает за город, стоит выбрать шипованную резину, которая лучше держит заснеженную или обледеневшую дорогу.

«Шипованная резина лучше работает на голом льду и, особенно, на укатанном снегу. Если вы часто выезжаете за город или проводите новогодние каникулы в деревне, либо на горнолыжном склоне, лучше остановить свой выбор на шипах. Однако стоит учитывать, что от езды на высоких скоростях по асфальту, шины теряют шипы и, соответственно, ухудшают свои характеристики», — сказал Степанов.

Можно ли ставить разные типы покрышек на разные колеса

Правила дорожного движения допускают установку шин разного типоразмера с одинаковым рисунком протектора на разные оси автомобиля, при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому изготовителем авто. Однако это может привести к ухудшению технических характеристик авто и его управляемости. Может увеличиться тормозной путь, машину будет заносить, поэтому специалисты все-таки советуют устанавливать одинаковые покрышки на все четыре колеса.

Некоторые автолюбители устанавливают шипованные шины только на переднюю (при переднеприводном двигателе) или заднюю (при заднеприводном) ось. Несмотря на то, что такое решение увеличивает проходимость ТС, при торможении или повороте переднеприводные авто начинает заносить. По статистике, именно такая установка шин является причиной многих ДТП в зимний период. Что касается машин с задним приводом, шипованая резина не помогает быстрее остановиться на обледенелой дороге, к тому же передние колеса не имеют хорошего сцепления с дорогой.

Поэтому, если вы решили, что в вашем случае следует отдать предпочтение шипованным шинам, устанавливайте их на все четыре колеса. От этого зависит ваша безопасность.

Цена и качество

Эксперты не советуют экономить при покупке новых шин, особенно в преддверии зимнего сезона, ведь это вопрос безопасности автомобилиста.

«В отличие от большинства потребительских товаров, цена шин напрямую связана с качеством. Более дорогие шины в большинстве случаев сделаны из самых современных компонентов и имеют усовершенствованный рисунок протектора. Можно также говорить, что каждое новое поколение автомобильной резины на несколько процентов превосходит предшественников», — сказал Степанов.

Леонид Бородкин советует выбирать продукцию зарекомендовавших себя производителей. Кроме того, что вы можете не сомневаться в качестве шин от крупных компаний, вам будет предоставлена гарантия.

«В последнее время на рынке стали появляться шины китайских производителей, но я рекомендую выбирать известные бренды, например, Nokian, Goodyear, Gislaved, Continental, Michelin и Pirelli. Крупные компании дают гарантию на покрышки и, например, в случае появления грыжи, могут их бесплатно заменить», — пояснил эксперт.

Выгоднее всего приобретать зимнюю резину летом. В низкий сезон продаются остатки со складов или небольшие партии свежей резины. По словам Бородкина, разница в цене может достигать 25%.

Какие аспекты стоит учитывать при выборе шин

Выбирать покрышки следует, изучив рекомендации завода-изготовителя, а также исходя из ваших личных предпочтений. Отзывы на ту или иную продукцию можно найти в интернете.

«При выборе могут пригодиться тесты журналистов и блогеров. Они проверяют разные покрышки на одном автомобиле, и результаты тестирования показывают, к примеру, на какой резине машина быстрее тормозит, а на какой меньше уходит в занос», — рассказал Бородкин.

Также следует учитывать дату изготовления шин. В идеале, следует приобретать покрышки, выпущенные в текущем году. Чем они старше, тем выше вероятность пересушки или деформации из-за неправильного хранения.

«На каждой шине должна быть указана дата изготовления. Обычно это четырехзначный код в конце DOT-маркировки. Первая одна-две цифры — это неделя производства, следующие две — год изготовления. Таким образом, комбинация цифр „1814“ означает: 18-я неделя производства 2014 года. Срок годности шин от даты изготовления составляет 10 лет, однако при неправильном хранении они приходят в негодность гораздо быстрее», — пояснил Степанов.

Покупая покрышки, уже бывшие в употреблении, следует с осторожностью. Во-первых, следует обратить внимание на состояние протектора — его глубина должна быть не меньше четырех миллиметров. В противном случае сцепление с дорогой будет плохое.

Как продлить жизнь автомобильным шинам

Чтобы покрышки послужили долго, необходимо вовремя «переобуваться» и аккуратно ездить, считает начальник отдела продаж легковых автомобилей «Панавто» Леонид Бородкин.

«Состав зимней резины мягче по сравнению с летней, поэтому она быстро изнашивается. Также стоит постараться по мере возможностей объезжать кочки и ямы, которые плохо влияют на покрышки. По этой же причине необходимо аккуратно парковаться у бордюров, резкое и сильное соприкосновение с которыми может вызвать грыжу», — пояснил эксперт.

Еще один способ продлить эксплуатацию шин — увеличить давление перед хранением на 0,5 бар, так как покрышки теряют воздух во время зимовки, советует Степанов.

«Разной глубины протектора и неравномерного износа на передней и задней оси автомобиля можно избежать, если регулярно (примерно каждые 10−12 тысяч километров) менять их местами. Подобный совет содержится и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Обратите внимание при перестановке на направленную резину: колесо имеет стрелочку указания направления вращения на боковине покрышки. В целях обеспечения безаварийной эксплуатации автомобиля глубина протектора шин на одной оси не должна отличаться более чем на два миллиметра». — добавил он.

Что касается шипованной резины, при бережной эксплуатации она способны прослужить пять-шесть сезонов.

«Чтобы продлить жизнь зимним нешипованным шинам, нужно избегать интенсивных торможений при плюсовой температуре, ведь такая резина гораздо мягче, чем шипованная или летняя», — пояснил региональный директор РАМК.

360tv.ru

Правильная эксплуатация зимних шин

Зимняя дорога предъявляет повышенные требования к шинам. От их сцепных свойств, курсовой устойчивости и надежности зависит безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому важно уделять внимание несложным правилам по эксплуатации зимней резины.


Глубина протектора

Большинство шинных производителей дает гарантию, что их зимние покрышки обеспечивают безопасное передвижение при глубине протектора не менее 4 мм. В ряде стран этот минимум для зимних шин установлен законодательно. В России Техническим регламентом Таможенного союза такая же норма была введена совсем недавно – с 1 января 2015 года.

При негативном профиле глубиной менее 4 мм зимние шины не могут эффективно отводить воду и слякоть из пятна контакта. Существенно ухудшается проходимость в глубоком снегу.


Обкатка

При установке новых шипованных шин рекомендуется произвести их обкатку: первые 500 км ездить, избегая резких маневров, разгонов и торможений, скорость желательно держать не выше 80 км/ч. В результате шипы равномерно усаживаются в посадочных гнездах, тем самым снижается риск их выпадения.

Отметим, что обкатывать шипованные шины рекомендуют даже компании, которые и без того применяют технологии усиленного удержания шипов. Например, так официально советует Yokohama, использующая в шине IceGUARD iG 55 оптимизированное посадочное гнездо и крестообразный нижний фланец шипа, и Continental, который в шине IceContact 2 применяет термоотверждающийся адгезивный состав, вклеивающий шип в протектор.

Для новых нешипованных шин также рекомендовано первые сотни километров соблюдать ограничение в скорости и резкости маневров. В некоторых случаях это связано с необходимостью удалить гладкий наружный слой протектора со следами технических жидкостей, оставшийся после заводской пресс-формы.

В рекомендациях производителей заложен и скрытый психологический эффект. При переходе на другой тип шин с задемпфированными откликами на руль многим водителям требуется некоторое время, чтобы скорректировать свои навыки. Поэтому даже опытным автовладельцам, после сезонной замены шин, желательно, первое время соблюдать особую осторожность на дорогах.


Перестановка шин

При процессе эксплуатации шины изнашиваются неравномерно. Рисунок и степень износа зависят от многих факторов: типа протектора, расположения на автомобиле, преобладающего дорожного покрытия, индивидуальной манеры вождения и т.д. При заметном неравномерном износе необходимо провести перестановку (ротацию, рокировку) колес.


Готовых схем перестановки довольно много – они зависит от степени и места износа, рисунка протектора, типа привода автомобиля, ротации четырех или пяти (с запасным) колес. Эффективнее подходить к процессу индивидуально, руководствуясь основными принципами.

1. Шины с менее изношенным протектором, а также не бывшие в ремонте ставятся на переднюю ось. Они управляют автомобилем, испытывают основную нагрузку в поворотах и торможении, первыми всплывают при аквапланировании. У большинства легковых автомобилей и кроссовером с подключаемым полным приводом они являются ведущими колесами.

2. При установке симметричных ненаправленных и направленных шин снаружи должна быть менее изношенная плечевая зона. При этом у направленных шин нужно соблюдать посадку по направлению вращения.

3. Асимметричные шины меняются согласно отметкам, указывающим на внешнюю и внутреннюю часть шины (outside-inside). Если эти покрышки еще и направленные, то тут число комбинаций сужается – возможно поменять только передние-задние колеса по каждому борту.


Давление в шинах

Рекомендованное автопроизводителем давление в шинах зависит от типоразмера и загрузки машины, оно указано в инструкции. Однако зимой воздух в замкнутом пространстве сжимается, давление в шинах падает, поэтому можно встретить рекомендации накачивать покрышки примерно на 0,2 атм больше. Данный совет может пригодиться только если вы делаете это в отапливаемом гараже, а потом выезжаете на холод. На улице следует накачивать именно до рекомендованной отметки – при уличной температуре вы получите нужную степень накачки. Зима требует постоянного контроля за давлением. При резкой смене температуры следует заново измерить его и откорректировать в большую или меньшую сторону.

Помимо неравномерного износа плечевой зоны недостаток давления приводит к повышенному расходу топлива, который зимой и без того выше обычного. Также нарушается распределение давления в пятне контакта, слабее работает центральная зона, которая у зимних шин обычно отвечает за разгонно-тормозную динамику и курсовую устойчивость. Напротив –избыток давления снижает эффективность работы плечевой зоны, что ухудшает сцепление в поворотах, на скользкой дороге это особенно опасно.



Соблюдение температурного режима

Зимние шины начинают терять сцепные свойства и ходимость при среднесуточной температуры свыше +7 градусов. Если в вашей климатической зоне преобладает теплая «плюсовая» зима с редкими заморозками и снегом, то, возможно есть смысл приобрести всесезонные модели, но с индексом «M+S».

Если зима лишь относительно мягкая, вам подойдут зимние нешипованные шины для «черных дорог», они же «европейские». Их резиновая смесь эффективно работает до температуры минус 10-15 градусов, но у них тягово-тормозные характеристики, управляемость и курсовая устойчивость на мокром и сухом асфальте заметно лучше, чем у преобладающих в России моделей для суровой зимы. Справедливо и обратное – не стоит использовать «европейские» шины в регионах с сильными морозами.


Уход за шинами

Зимние шины вместе с колесными дисками следует регулярно мыть, чтобы удалить грязь и вредные дорожные реагенты. При этом лучше сразу не выезжать на сильный мороз, чтобы вода в микротрещинах, расширяясь, не портила резину и защитный слой на дисках. Помочь могут специальные составы-кондиционеры для покрышек, которые заполняют микротрещины и образуют тонкую защитную пленку.

www.4tochki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *