Танковый трал: Минные тралы, катковые, цепные, ножевые

Содержание

Уборщики мин. Советские противоминные тралы 1932-1945 гг. (часть 2)


Часть вторая. Историческая

Танковый трал — разновидность минного трала, навесное оборудование танка, бронированного тягача либо специализированной машины, которое предназначается для преодоления либо расчистки противотанковых минных заграждений

ПЕРВЫЕ СОВЕТСКИЕ ПРОТИВОМИННЫЕ ТРАЛЫ

После Первой мировой войны, где впервые широко начали использовать мины (хоть и примитивные по конструкции), встал вопрос разработки специального средства, которое бы максимально снижало влияние минных полей на темп продвижения войск и уменьшало их потери. И таким средством стал танковый противоминный трал — новый вид вооружения, что монтировался на бронетехнике.

Работы по созданию противоминного трала в СССР были начаты в 1932 — 1934 гг. в соответствии с «Системой инженерного вооружения», которая была утверждена в 1930 г. Этот документ устанавливал перечень образцов военно-инженерной техники, необходимой для обеспечения боевых действий войск, определял их основные тактико-технические требования, порядок разработки и принятия на вооружение. Среди видов инженерной техники была группа так называемых саперных (инженерных) танков. В нее входили и танки — тральщики, предназначенные для выявления и преодоления минных полей.

В это период преподавателями Военно-инженерной академии Е. Грубиным, Н. Быстриковым и другими были разработаны и экспериментально проверенны разные конструкции противоминных тралов: ножевой, ударный (бойковый, цепной) и катковый. Все тралы были колейными и тралили полосу местности непосредственно перед гусеницей танка путем инициации мин (ударный и катковый) или выкапывания мин и отвода их в сторону (ножевой).

Первые образцы ножевого трала были созданы для танка Т-26 в октябре 1932 г. в Ленинграде. Танк получил индекс СТ-26 (саперный танк Т-26). Трал представлял собой две отдельные секции. Каждая секция крепилась на специальном подшипнике, которые могли сбрасывать трал с танка в экстренных ситуациях. Трал, закрепленный на танке, переводился в боевое положение опусканием, а в транспортное — подниманием секций. Руководил этим процессом пулеметчик не выходя из боевой машины. Но на испытаниях трал показал неудовлетворительные результаты: тралы имели малую стойкость к подрывам, ножи при наезде на твердые предметы ломались или деформировались, плохо работал трал на замерзших участках и на участках, что заросли кустами и тому подобное. На вооружение трал принят не был.

Первый вариант ножевого трала на танке Т-26

В течение 1932-1933 гг. на полигоне ВИУ РККА были испытаны три образца противоминного трала ножевого типа.

Перевод всех тралов из походного положения в боевое осуществлялся без выхода экипажа из танка. Аварийная отцепка и поворот танка при движении в боевом положении были невозможны.

Рабочие органы ножевых тралов были не взрывоустойчивы, а при наезде на твердые предметы ножи ломались или деформировались настолько, что теряли работоспособность.

Все три варианта ножевого трала на испытаниях показали неудовлетворительные результаты и не были приняты на вооружение из-за целого ряда недостатков:

— невозможности траления мин в твердых и мерзлых грунтах и на заросшей кустарником местности;
— невозможности маневра машины при тралении мин;
— недостаточной прочности конструкции рамы и быстрого износа ножей;
— низкой скорости движения танка с тралом;
— зарезания ножей в грунт или самопроизвольного выхода из грунта.

Наличие дефектов принципиального характера, выявленных при испытаниях, привело к прекращению дальнейших работы по тралам ножевого типа.

Второй вариант трала СТ-26

В ноябре 1934 г., намного раньше англичан, в Ленинграде под началом Б. Ушакова и Н. Цейца был разработан проект ударного трала для танка БТ-5. Его конструкция уже обеспечивала сплошное траление мин перед передней проекцией танка. В 1937 г. разрабатывался ударный трал сплошного траления мин для танка БТ-7. Конструкция трала обеспечивала сплошное траление в полосе 3,5 м при скорости машины до 8 км/ч.

Инженер-конструктор Николай Валентинович Цейц


Проект ударного трала для танка БТ-5

В 1936 г. было разработано и испытано несколько образцов тралов ударного типа, которые устанавливались на танках Т-26. Трал крепился к передней части танка и состоял из металлической рамы на которой монтировались барабаны — по два напротив каждой гусеницы. Барабаны приводились в действие от ведущих (передних) колес. На барабанах крепились тросами в определенном порядке 55 ударных (рабочих) элементов. Во время вращения барабанов рабочие элементы ударяли по почве и тем самым вызывали подрыв мин.

Танк Т-26, оснащенный ударным колейным тралом


Момент испытания ударного трала. На переднем плане противотанковая мина

В июле — августе 1936 г. прошел испытание ударный минный трал сплошного траления для среднего танка Т-28 (ТР-28). Он был разработан инженерами КБ завода №185 И. Белогурцевым и А. Калоевым и обеспечивал траление мин перед танком на участке шириной 3,5 м.
Бойковый трал имел барабан, на котором в определенном порядке располагались бойки, подвешенные на тросах диаметром 10-12 мм. При движении танка барабан приводился во вращение с помощью цепного привода от направляющего колеса танка. Для этой цели сбоку на направляющем колесе устанавливались две звездочки: одна (малая) — для цепного привода, вторая (большая) — для зацепления с цевками траков гусеницы и исключения проскальзывания направляющего колеса. Скорость траления составляла 10-15 км/ч. На вооружение трал не принимался.

Трал ТР-28 на среднем танке Т-28

Основными недостатками, указанными в отчете комиссии, были: отрыв 7—8 рабочих элементов при подрыве мины, что нарушало последующую эффективную работу; спутывание во время работы тросов, что приводило к пропускам мин и образования во время работы впереди танка тучи из пыли, грязи или снега, что приводило к потере ориентирования водителем — механиком.

Последующие работы по вышеупомянутым тралам были прекращены.
В качестве основного типа в Красной Армии был принят катковый трал как наиболее эффективный. Первый образец такого колейного трала был сконструирован в 1935 г. После испытаний и усовершенствования в 1937 г. были изготовлены опытные образцы катковых тралов к танкам Т-26 (СТ-26), а в 1938 г. — к Т-28.

Трал крепился к танку СТ-26 специальной рамой, состоял из двух секций и имел специальную лебедку для поднимания трала в транспортное положение. Каждая секция трала состояла из трех катков. Каждый каток свободно вращался на общей оси и не зависел от двух других. Это позволяло лучше копировать неровности местности и, таким образом, улучшать процедуру траления.

Катковый колейный трал СТ-26


Рабочий орган трала СТ-26

Несмотря на небольшой вес (1,8 т) и хорошую пружинную амортизацию, трал имел определенные недостатки: малая общая стойкость к подрыву, а сами катки после трех подрывов приходилось менять.

Трал СТ-26 после подрыва на мине. Катки правой (по ходу танка) секции полностью разрушены

Катковый трал для танка Т-28 был разработан на заводе НАТИ в Москве в 1938 г., испытание прошел в мае-июне 1939 г. Трал мог крепиться как на линейные танки Т-28, так и на инженерный танк ИТ-28 без переработки корпуса машины. После проведенных испытаний военными было рекомендовано увеличить живучесть трала до 10—15 подрывов под секцией (вместо 2—3) и улучшить маневренность танка с установленным тралом. Модернизированные образцы решено было испытать летом и зимой 1940 г.

Т-28 с катковым тралом преодолевает препятствие


Подрыв мины под катком трала

С началом Советско-финской войны возникла острая потребность в разных инженерных средствах, и в первую очередь в противоминных тралах. Ленинградские заводы №185 им. Кирова и №174 им. Ворошилова уже в декабре 1939 г. изготовили первые образцы тралов. Позже изготовили серию дисковых минных тралов в количестве 142 шт. (93 трала изготовлено Кировским заводом и 49 заводом № 174 им. Ворошилова). Тралы поступили в действующую армию в феврале-марте 1940 г. Несмотря на небольшую стойкость к подрыву (после первого взрыва мины диски сгибались), тралы успешно использовались в 20-й и 35-й танковых бригадах и танковых батальонах 8-й армии.

Дисковый противоминный трал завода №174 на танке Т-26

Интересный проект танка-электротральщика был разработан в октябре 1940 г. в СКБ-2 Ленинградского Кировского завода. Его авторами были О. Сердюков и Г. Карпинский. В апреле 1941 г. был изготовлен макет этой машины. Последующие работы прекращены.

Проект предусматривал установление на базу серийного танка КВ-2 специального электрооборудования. Динамо-машина посредством антенны, что находилась снаружи в передней части корпуса, создавала электромагнитное поле, которое на расстоянии 4 — 6 м от танка вызывало подрыв мин с электрозапалами или электродетонаторами. Установка была испытана 14 апреля 1941 г. и подтвердила возможность подрыва мин таким способом. Также на тральщике предусматривалось оборудование для транспортировки, сброса и дистанционного подрыва зарядов взрывчатки весом до 1 т (к такой схеме разрушения укреплений англичане подойдут лишь в 1944 г. во время подготовки десантной операции в Нормандии).

Проект танка-электротральщика на базе тяжелого танка КВ — 2

Последующие испытания и опыт Советско-финской войны показали преимущества каткового трала, поставили другие требования к противоминному тралу и позволили окончательно сформировать его общий вид.

К сожалению, все типы противоминных тралов к началу Великой Отечественной войны остались на уровне опытных образцов. В войска они не поступали.

В ГОДЫ ВОЙНЫ

С началом Великой отечественной войны основным способом преодоления минных полей или обустройства в них проходов был ручной способ. Но он требовал больших усилий, значительного времени (особенно ночью) и сопровождался большими потерями саперов. Кроме того, в некоторых случаях работы по оборудованию проходов в минных полях могли быть замечены противником, в следствие чего элемент неожиданности атакующими терялся (как это произошло на Курской дуге с немецкими саперами). Поэтому с началом войны работы по разработке противоминных тралов продолжались, но в ускоренных темпах. В первый год войны было разработано несколько типов катковых дисковых тралов.

Первый из них представлял собой прицепное устройство к трактору или танку и состоял из 17 сварных дисков на которые крепились специальные шпоры для улучшения процесса траления. Копирование рельефа местности обеспечивалось зазором между осью и отверстием диска. Опытный образец такого трала был изготовлен в Ленинграде.

Ленинградский проект противоминного трала. Лето 1941 г.

Второй аналогичный трал спроектировали на заводе «Дормашина» в г. Рыбинске. Он состоял из рамы и восьми дисков, что были посажены на общую ось. Но ни один из этих тралов на вооружение не приняли из-за их большого веса и малой стойкости к подрывам.

Трал завода «Дормашина»

В начале 1942 г. были продолжены работы по противоминному тралу ПТ-34, которые начали еще в 1941 г., а в августе того же года должны были начать их серийный выпуск. В 1941 г. ввиду отступления Красной армии и перебазирования промышленности работы над тралами были приостановлены. Вспомнили о них по завершении Московской битвы, где немецкие противотанковые мины нанесли в ряде танковых подразделении весьма ощутимые потери.

Трал разрабатывался в двух вариантах. Трал конструкции Д. Трофимова представлял собой дешевую двухсекционную конструкцию, где катки были изготовлены из железобетона.

Трал Д. Трофимова

У трала преподавателя Военно-инженерной академии полковника П. Мугалёва рабочий орган трала был выполнен из катков, набранных из штампованных дисков с установленными на них специальными башмаками из стали или чугуна. Весной 1942 г. работа над тралами была продолжена.

Военный инженер Павел Михайлович Мугалёв

В мае 1942 г. было изготовлено три танковых минных трала, два из них были конструкции Д. Трофимова и П. Мугалева. Третий трал был сконструирован из опорных катков танка Т-34-76, но из-за высокой цены и большого веса к испытаниям допущен не был. По результатам испытаний были сделаны следующие выводы: трал Д. Трофимова показал неэффективность траления, особенно зимой. Катки широкой формы плохо погружались в снег и недостаточно воздействовали на нажимные крышки мин. Трал П. Мугалева оказался более надежным и простым. Государственной комиссией было рекомендовано переделать трал Мугалева из трехсекционного в двухсекционный и принять на вооружение.

Первый (опытный) вариант трала Мугалева


Второй (упрощенный) вариант трала Мугалева, который был принят на вооружение под маркой ПТ-34



Предложение по тралу Мугалева

Летом 1942 года под маркой ПТ-34 (противоминный трал для танка Т-34) он был принят на вооружение, но начало серийного выпуска затянулось до осени 1942 г. Осенью трал опять модернизировали для возможности установки его на все типы тяжелых и средних танков и после очередных испытаний в марте 1943 г. начался его выпуск под индексом ПТ-3 на Тульском машиностроительном заводе «Комсомолец».

Трал ПТ-3 на танке Т-34-76

Общий вес трала ПТ-3 составлял 5300 кг; длина трала — 2870 мм, ширина — 3820 мм; скорость траления — 10—12 км/ч. Ширина полосы траления — две колеи по 1200 мм. Время монтажа трала силами экипажа — 60 мин. Аварийный сброс от танка, к сожалению, не предусматривался. Трал ПТ-3 выдерживал от 3 до 5 подрывов, после чего был нужен ремонт или его полная замена. Он легко разбирался в полевых условиях для ремонта и транспортировки. Перевозка осуществлялась на двух машинах ЗИС-5 или одной машине Studebaker US6.

Трал беспрепятственно преодолевал подъемы до 25° и косогоры до 30°, кустарник и одиночные деревья толщиной в нижнем отрубе до 20 см, проволочные заграждения, окопы, ходы сообщения, канавы шириной до 2,5 м и вертикальные стенки до 0,6 м. Трал мог работать и при наличии снегового покрова толщиной до 0,4—0,5 м.

Труднопреодолимыми препятствиями для трала были: заболоченная местность, крупные обломки каменных стен, деревья толще 20 см, рвы и воронки шириной более 2,5 м, эскарпы с высотой стенки более 0,6 м и участки местности с резким переходом от спуска к подъему и обратно.

Испытания трала ПТ-3 на подрыв. Лето 1942 г.

Трал устроен следующим образом: в проушинах литой конструкции, приваренных к нижнему переднему наклонному броневому листу корпуса танка, шарнирно укреплена металлическая сварная рама трала. Крепление осуществлено с помощью вставляемых цилиндрических пальцев со шплинтами. Рама трала тросовой подвеской удерживается в подвешенном перед танком состоянии. На конце рамы шарнирно укрепляется траверса, через распорную трубу которой проходит ось трала. На оси с большим зазором сидят десять тралящих дисков, образующих две секции. Свободная посадка дисков на ось обусловливает копирование мелких неровностей местности. Устойчивое положение дисков при движении трала по местности обеспечивается заплечиками распорных муфт. Распорные муфты также надеваются на ось трала. Каждый диск по периметру оснащается тралящими шпорами, имеющими назначение не только передать давление на привод мины, но и повысить устойчивость тела диска против взрыва мины. При взрыве обычной противотанковой мины отлетает 3—4 шпоры, что несколько снижает надежность траления. По мере разрушения отдельных деталей трала (шпор, распорных муфт, дисков и т. д.) производится их замена новыми. Цепи заднего хода предназначаются для обеспечения движения танка-тральщика задним ходом, для ограничения опускания оси с катками в траншеи и для обеспечения поворота танка-тральщика.

Конструкция трала ПТ-3 сборно-разборная. Ее монтаж на любой линейный средний танк и демонтаж могут быть произведены в полевых условиях экипажем танка, причем без применения специальных грузоподъемных средств.

Трал ПТ-34 (ПТ-3). Чертеж

Наряду с ПТ-3 в годы Великой Отечественной войны разрабатывались и испытывались другие конструкции тралов. Заслуживает внимание экспериментальный образец взрывного трала, который представлял собой специальное приспособление к танку. Оно состояло из кассеты и десяти зарядов массой по 5 кг каждый. При движении танка заряды выбрасывались из кассеты на минное поле поочередно с определенным интервалом и взрывались, образуя проход. Однако из-за серьезных конструктивных недостатков этот трал не был принят на вооружение.

Окончание следует…

Современные средства преодоления минных полей ООО «СТАНКОМАШ» — Бизнес России

Превосходя мировые стандарты

Развитая материально-техническая база, мощный кадровый потенциал, базирующийся на многолетнем опыте разработок в области ОПК, обеспечивают ООО «СТАНКОМАШ» уникальными возможностями в сфере исследования, разработки, испытаний, производства и поставки в Вооруженные силы России и на экспорт многоцелевых средств военно-инженерной техники.

ООО «СТАНКОМАШ» является головным в Российской Федерации разработчиком, производителем и единственным поставщиком в РФ широкой номенклатуры продукции:

  • минных тралов для современных и перспективных танков;
  • минных тралов для боевых машин пехоты и бронетранспортеров;
  • электромагнитных тралов;
  • тралящего оборудования для инженерных машин разграждения ИМР-2, ИМР-3 и бронированных машин разминирования БМР-3, БМР-3М, БМР-3МА.

Технические решения предприятия защищены более чем 300 авторскими свидетельствами и патентами на изобретения, десятками публикаций и научными работами.

По своим тактико-техническим характеристикам изделия ООО «СТАНКОМАШ» превосходят научно-технический уровень многих зарубежных разработок, а ряд средств — и вовсе не имеет аналогов в мировой практике. Эти факторы предопределили высокий спрос на продукцию завода не только среди российских, но среди зарубежных потребителей — к настоящему моменту предприятием заключен ряд крупных экспортных контрактов.

От классических образцов до техники будущего

Созданными предприятием средствами преодоления минных полей — такими как колейные минные тралы КМТ-4, КМТ-5, КМТ-6, КМТ-7, КМТ-8, КМТ-10 — оснащена бронетанковая техника Вооруженных сил РФ, армий стран СНГ. Они поставлены на экспорт для армий свыше 20 стран мира. Успешно применялись в боевых действиях в Афганистане, Чеченской Республике, в ходе миротворческих операций в Приднестровье, Абхазии, Боснии и других районах локальных военных конфликтов.

Особенно актуальны и востребованы на сегодняшний день тралы классических принципов действия: трал минный колейный катково-ножевой КМТ-7, трал минный колейный ножевой КМТ-8, электромагнитная приставка ЭМТ к колейным минным тралам.

Кроме того, в последние годы в рамках реализации федеральных программ по развитию и укреплению ОПК в части создания и производства средств инженерного вооружения конструкторами предприятия также созданы средства разминирования нового поколения для современных и перспективных танков.

Так, специалисты ООО «СТАНКОМАШ» выполнили опытно-конструкторские работы и приняли на снабжение инженерный танковый минный трал ТМТ-С для проделывания сплошных проходов в минных полях и инженерный танковый минный трал ТМТ-К колейного типа. Эта техника способна эффективно решать задачи разминирования местности, преодоления минно-взрывных заграждений, сопровождения колонн с обеспечением траления основных типов противотанковых мин, в том числе — противогусеничных, противоднищевых с контактными и неконтактными магнитными взрывателями, противобортовых мин с неконтактными сейсмооптическими взрывателями, а также разрушения проводных линий управления взрывом мин, фугасов.

Равнение на Гособоронзаказ

Всего к настоящему моменту в ООО «СТАНКОМАШ» разработаны и приняты на вооружение более 22 изделий военно-инженерной техники различных принципов действия.

Система качества предприятия приведена в соответствие с требованиями международных стандартов ИСО 9000 и прошла сертификацию в системе «Военный регистр».

Подразделения предприятия оснащены современной вычислительной, компьютерной и оргтехникой. В состав предприятия входят, кроме специальных конструкторских бюро, технологические службы, производственный комплекс, лабораторно-измерительные подразделения и испытательный полигон, оснащенный необходимыми средствами экспериментальных исследований.

На заглавном фото: инженерный танковый минный трал ТМТ-С на танке Т-72Б.

Сообщество Каропчан — Каропка.ру — стендовые модели, военная миниатюра

28 июля 2021 года, 23:19 БЕССМЕРТНЫЙ КОРПУС
Все желающие высказать своё отношение к Истории РОССИИ, ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ Отечественной войны, рассказать свою личную историю, вспомнить своих родных, близких, друзей, соседей, защищавших на фронте и в тылу свободу и независимость нашей Родины — Союза Советских Социалистических Республик в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов , приглашаются ЗАПИСАТЬСЯ в БЕССМЕРТНЫЙ КОРПУС и поделиться с товарищами по оружию об этом на КАРОПКА.РУ
Участников: 6
Тема: Свободная тема
6 июля 2021 года, 19:46 Подводный флот
Подводный и надводный флот стран мира, его моделирование и все с этим связанное. Можно чуть-чуть не по теме…
Участников: 129
Тема: Моделирование
28 марта 2021 года, 20:01 MAGmodel
Группа для жителей Магнитогорска.
Участников: 23
Тема: Моделирование
19 января 2021 года, 22:28 LUFTWAFFE_WWII
Моделирование немецких самолётов
Участников: 1
Тема: Моделирование
14 января 2021 года, 21:48 Т-34
Клуб любителей и знатоков это великой машины.
Участников: 274
Тема: Моделирование
22 декабря 2020 года, 15:30 Постройка модели броненосца Петр Великий М 1:250
Все интересующиеся
Участников: 2
Тема: Моделирование
19 декабря 2020 года, 22:45 им. слесаря-интелегента Полесова или долгострой-наше все!
Венцом академической деятельности слесаря-интеллигента была эпопея с воротами дома № 5. Жилтоварищество этого дома заключило с Виктором Михайловичем договор, по которому Полесов обязывался привести железные ворота дома в полный порядок и выкрасить их в какой-нибудь экономический цвет, по своему усмотрению. С другой стороны, жилтоварищество обязывалось уплатить В. М. Полесову, по приеме работы специальной комиссией, 21 р. 75 коп. Гербовые марки были отнесены за счет исполнителя работы. Виктор Михайлович утащил ворота, как Самсон. В мастерской он с энтузиазмом взялся за работу. Два дня ушло на расклепку ворот. Они были разобраны на составные части. Чугунные завитушки лежали в детской колясочке, железные штанги и копья были сложены под верстак. Еще несколько дней пошло на осмотр повреждений. А потом в городе произошла большая неприятность… В общем, всех близких по духу прошу любить и жаловать
Участников: 1
Тема: Моделирование
15 октября 2020 года, 10:39 СтендоЕресь
Модели стим/дизель/киберпанк стилистики.Альтернативные конверсии наборов и детских игрушек. Модели не подпадающие под большинство или ряд канонов стендового моделизма, НО все же являющиеся стендовыми моделями.
Участников: 1
Тема: Моделирование
17 августа 2020 года, 12:34 Зеркало 1win
Актуальное зеркало Букмекерской конторы 1win
Участников: 1
Тема: Свободная тема
2 июля 2020 года, 11:43 Scale Hamster
Подписчики youtube-канала Scale Hamster
Участников: 1
Тема: Моделирование

Челябинских «броненосцев» вооружат минным тралом

Голосование

Нет активных голосований.

Горячие позиции

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Челябинских «броненосцев» вооружат минным тралом
Конструкторы центра по разработке спецтехники двойного назначения Челябинского тракторного завода  спроектировали минный трал на базе созданных на предприятии бронированных тракторов Б10М2С и Б12С.
Разработанный на ЧТЗ агрегат предназначен для обезвреживания как противопехотных, так и противотанковых мин. Чтобы защитить эту саперную технику, на самом трале и тракторе будет установлена дополнительная защита от осколков. Если трал вдруг наедет на значительно более мощное, чем мина, самодельное взрывное устройство, расположенный спереди мотор трактора убережет оператора от последствий взрыва.
Тракторостроители работали с противоминным тралом в инициативном порядке, полагая, что он будет востребован. После консультаций со специализированными институтами, которые занимаются этой тематикой, убедились: направление технического поиска выбрано верно, военные подтвердили, что подобная машина им нужна.
— Разработку мы вели совместно с конструкторами предприятия Станкомаш, имеющими большой опыт создания подобных механизмов. За основу взяли сделанный ими танковый трал типа ТМТ-С. Доработали и упростили его, «привязали» к бронетрактору, предусмотрев специальное сцепное устройство и дополнительную защиту бульдозера.
Получившийся агрегат будет экономически выгоднее тралов на танковом шасси, потому что трактор значительно дешевле танка, на порядок выше и его моторесурс. Сам трал сконструирован упрощенным, поэтому будет вдвое дешевле танкового. Это откроет ему дорогу и в страны Азии, Африки, для которых вопрос стоимости — один из ключевых. Причем в условиях гуманитарного разминирования наш трал будет эффективнее, чем танковый. Он может поворачиваться, что делает весь агрегат более маневренным на поле.
Изготовление опытного образца трактора-сапера планируется начать в первом квартале 2019 года, — отмечает главный конструктор по спецтехнике предприятия Сергей Гусев.

Пресс-служба ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

 

 

 

Герои страны

Поиск Фамилия
Поиск Google

Страница не найдена


ТМТ-С (TMT-S) — танковый минный трал сплошной РФ

Танковый минный трал ТМТ-С (TMT-S) на танке Т-80У

ТМТ-С (TMT-S), Танковый Минный Трал Сплошной, российский минный трал, созданный ОАО ФНПЦ Станкомаш, г. Челябинск, и принятый на вооружение российской армии в 2007 году.


Тактико-технические характеристики танкового колейного минного трала ТМТ-С (TMT-S)
  • Масса — 13 т
  • Гарантийный пробег — 700 км
  • Скорость траления — до 15 км/час, транспортная — до 45 км/час
  • Ширина протраленной полосы катковым оборудованием — 3,9 м
  • Ширина протраленной полосы системой УТПБМ — 100 м
  • Взрывоустойчивость — 15 мин ТМ-57 , 6 мины ТМ-62
  • Время монтажа — 3 ч 35 мин
  • Время аварийного сброса — 30 сек
  • Преодолеваемое препятствие: угол подъема/спуска — 20°, крен — 15°, ширина рва — 2,5 м

Минный трал ТМТ-С (TMT-S) предназначен для проделывания сплошных проходов в минных полях и сплошного разминирования местности.

Танковый минный трал ТМТ-С (TMT-S)

ТМТ-С (TMT-S) имеет возможность разминирования противотанковых, противоднищевых и противобортовых мин различных типов. Также трал разрушает проводные цепи инициирования взрывов мин и фугасов.

Минный трал ТМТ-С, вид сбоку

Минный трал ТМТ-С (TMT-S) состоит из корчевателей, катковых тралов, устройства траления противобортовых мин (УТПБМ), электромагнитной приставки (ЭМТ). Минный трал является прицепным устройством к танкам Т-72, Т-80 и Т-90, а также к инженерной бронированной машине разминирования БМР-3.

Предусмотрена возможность аварийного сброса минного трала ТМТ-С (TMT-S) не выходя экипажа из машины. Также прямо из машины трал приводится в рабочее положение и запускается механизм обозначения границы прохода в минных полях.


История создания и развития отечественных минных тралов

История создания и развития отечественных минных тралов

А.В. Виноградов, д.т.н.,

А.С. Макаренко (НИИЦ СИВ ФБУ «3 ЦНИИ Минобороны России»)

Использованы фото из архивов авторов.

Окончание. Начало см. в «ТиВ» №1 -6/2012 г.

Применение минных тралов в локальных войнах и вооруженных конфликтах показало их недостаточную эффективность при работе на дорогах и на местности с каменистым и скальным грунтом. Сложность выполнения задачи усугублялась широким применением незаконными вооруженными формированиями взрывных устройств различного принципа действия. Установка мин, фугасов и других взрывоопасных устройств осуществлялась нестандартно. Глубина установки ВОП находилась в пределах 0-50 см, а масса ВВ фугасов составляла 10 кг и более.

Опыт использования катковых секций тралов показал их низкую эффективность при разминировании дорог. Оборудование БМП-2Д минным тралом КМТ-10 успехов также не принесло. Все это потребовало совершенствования существующих и разработку новых средств.

В 1984 г. в рамках ОКР «Кольцо-2» был спроектирован экспериментальный образец колейного комбинированного минного трала «изделие 268» для оснащения БМП-2 и БТР.

При создании трала «изделие 268» впервые была использована единая тяговая рама со сменными рабочими органами каткового типа. Рассматривалось несколько вариантов конструкции этого трала. Для повышения давления катков на грунт в передней части тяговой рамы устанавливали сменные катковые рабочие органы и дополнительный пневмоцилиндр догрузки, позволяющий передать на трал часть веса БМП. Также изучались варианты применения различных рабочих органов, таких как стандартные автомобильные покрышки и катки уменьшенной толщины.

Впервые в конструкции трала «изделие 268» было внедрено устройство перерезания проводных линий управления фугасов. Черенковый рабочий орган (корчеватель) монтировался перед катковыми секциями и в рабочем положении поджимался к грунту пневмоцилиндрами.

В окончательном варианте трал «Кольцо-2» оснащался узкими невзрывоустойчивыми катками с плоскими траками, резаками-корчевателями и запасными рабочими органами на тяговой раме.

Экспериментальный образец колейного комбинированного минного трала «изделие 268», установленный на БТР-80.

БМП-2, оборудованная экспериментальным образцом колейного комбинированного минного трала «изделие 268».

Экспериментальный образец колейного комбинированного минного трала «изделие 268», смонтированный на БМП-2Д. Справа: варианты невзрывоустойчивых рабочих органов (автомобильные покрышки и катки уменьшенной толщины).

Черенковый рабочий орган (корчеватель).

Опытный образец минного трала «Кольцо-2».

Экспериментальный образец усовершенствованного колейного минного трала КМТ-6, установленный на танке Т-62. На фото внизу: рабочий орган трала и пропуск мины рабочим органом трала.

В первые в данном трале было применено устройство перерезания проводных линий управления фугасов. Черенковый рабочий орган (корчеватель) устанавливался перед катковыми секциями и в рабочем положении поджимался к грунту пневмоцилиндрами.

В 1984 г. также появился экспериментальный образец усовершенствованного минного трала КМТ-6 для оснащения танков Т-62 и тягачей БТС-4А. Его отличительной особенностью явились подпружиненные ножевые элементы, приспособленные для траления мин на твердой поверхности.

Однако конструкция подвески трала и масса ножевой секции КМТ-6 не обеспечивали необходимого усилия для заглубления ножей рабочего органа в каменистый грунт. В результате надежность траления мин составляла 20%, а в случае установки мин с заглублением трал был неработоспособен.

Конструкция трала требовала доработки с целью повышения надежности траления, усиления конструкции рамы и уменьшения массы для возможности навески на бульдозерное оборудование БТУ-55.

Подобная конструкция тралящего устройства была предложена и для оснащения ИМР. В этом случае надежность траления при заглублении мин до 50 см составляла 30%.

В 1986 г. в ходе НИР был создан облегченный колейный танковый минный трал «Урал-3» («изделие 269»). Хотя этот образец разрабатывался в рамках НИР, он дополнительно прошел предварительные испытания. Особенностью трала «Урал-3» явились дозагрузка рабочих органов и возможность их быстрой замены в полевых условиях силами экипажа танка. Трал предназначался для использования с танками Т-54, Т-55, Т-62 и тягачами БТС.

В период с 1981 по 1984 гг. был разработан экспериментальный образец каткового минного трала «Парнас» («изделие 290») для оснащения БМР-2, БТС-4А, БТС-4В и БТС-4Д. Он предназначался для траления мин надорогах и местности с каменистым и скальным грунтом. Основное отличие этого трала от существующих образцов состояло в применении сменяемых катков малого диаметра, отработанных в рамках темы «Кольцо-2», и механизма догрузки рабочего органа за счет массы танка, что позволило увеличить усилие воздействия рабочего органа на грунт до 1900 кгс. Надежность траления мин, установленных штатно, на глубину 0-10 см, составляла 84-96%, а при заглублении до 50 см – 30-40%.

Система подвески катков рабочего органа трала «изделие 290» была индивидуальная. Допускалась замена рабочих катковых органов, а также их частичный ремонт. Тяговая рама – единая, с размещением двух пневмоцилиндров догрузки. В положении догрузки штоки пневмоцилиндров выдвигались, упирая стойки тяговой рамы в верхнюю лобовую деталь машины. Катки были выполнены со сменными траками в рабочей зоне. Отцепкатрала производилась вручную, с выходом экипажа из боевой машины.

Экспериментальный образец тралящего устройства, установленного на ИМР-2.

Опытный образец облегченного колейного танкового минного трала «Урал-3», смонтированный на танке Т-62.

Опытный образец колейного минного трала «Парнас».

Существенным недостатком экспериментального образца трала «Парнас» являлась низкая взрывоустойчивость: при взрыве мины требовалась замена разрушенного катка. Монтаж трала осуществлялся на машины, приспособленные для навески КМТ-7.

После проведения государственных испытаний в 1986 г. решением НИВ и ГБТУ МО РФ трал был рекомендован для применения с бронированной машиной разминирования БМР-2. Опытные образцы тралов изготавливались малой серией и применялись совместно с БМР-2 для разминирования дорог, сопровождения воинских колонн в ходе боевых действий в Афганистане и при проведении контртеррористической операции в Чеченской республике. Однако в силу имевшихся недостатков к принятию на вооружение трал «Парнас» не рекомендовался.

В 1989 г. был создан экспериментальный образец облегченного комбинированного минного трала «Переспрос» («изделие 291») для оснащения Т-55, Т-62, Т-72, Т-80, БМР-2 и БТС-4А. Он получил предварительное обозначение КМТ-9 и предназначался для траления противотанковых противогусеничных мине нажимными взрывателями и мин с неконтактными магнитными взрывателями, установленных в грунт или на грунт (снег), в том числе и в плотный (каменистый).

Трал «изделие 291»состоял из катковых секций, тяговой рамы, корчевателей, сцепного устройства, системы догрузки рабочих органов, электромагнитного трала ЭМТ, кассеты ПС и прибора обозначения прохода ПОП.

В этом образце были устранены все недостатки трала «Парнас»: увеличен ресурс элементов рабочих органов, внедрено автоматическое сцепное устройство с пневмоприводом, штатно установлены ЭМТ и усовершенствованная система обозначения проделанных проходов (в отличие от предыдущих вариантов, обозначался не только створ прохода, но и края безопасных колей красящим составом).

Испытания опытных образцов трала «Переспрос» опытной партии проводились в период с 1989 по 1990 г. в 40-й армии на территории Афганистана. Решением НИВ и ГБТУ МО РФ трал был рекомендован для ограниченного применения в условиях горной местности с линейными танками и БМР.

* * *

Следует отметить, что исследования в области создания средств преодоления минных заграждений велись и ведутся за рубежом, а сравнение существующих конструкций показывает, что отечественные минные тралы по своим основным показателям не уступают лучшим зарубежным аналогам.

Известно, что в современных средствах преодоления используется рабочее тралящее оборудование механического, взрывного и неконтактного принципа действия. Эти принципы изучены достаточно полно, поэтому можно с уверенностью утверждать, что на их основе в ближайшее время не представляется возможным осуществить качественный скачок в конструкции минных тралов. Необходимо проведение фундаментальных исследований по поиску новых физических принципов траления или средств и способов формирования физических полей боевых машин. Перспектива видится в создании средств траления, имитирующих физические поля объектов вооружения и военной техники, а также систем дистанционного обнаружения и уничтожения отдельных мин.

Минный трал КМТ-9, установленный на БМР-2 и БТС-4.

Минный трал КМТ-9.

Танки Т-62 и Т-72, оснащенные тралом КМТ-9.

Характеристика трала «изделие 268» Усовершенст­вованный КМТ-6 Тралящее устройство для ИМР «Урал-3» «Парнас» «Переспрос» Скорость траления, км/ч 20 — — 15 До 20 3-5 Транспортная скорость, км/ч — — — — До 40 До 25 Усилие, кге — 200 250×300 До 1200 1900 1900 Ширина траления, мм 2×430 2×600 2×1500 2×640 2×600 2×800 Глубина траления, мм — 250 500 — — — Вес трала, кг 2800 800 1200 4500 3450 4050 Тип оснащаемых машин БМП-2, Т-55, ИМР, Т-54, Т-54, Т-55,   БТР-80 Т-62, ИМР-2, Т-55, Т-55, Т-62,     Т-64, ИМР-2М Т-62 Т-62 Т-72,     Т-72       Т-80

Приложение 1

Хронология реорганизации организаций и предприятий промышленности – основных разработчиков минных тралов Научно-исследовательский испытательный центр исследований и перспектив развития средств инженерного вооружения ФБУ «3 ЦНИИ Минобороны России»

1919 г. – 6 октября приказом Реввоенсовета Республики учрежден Военно-инженерный полигон

1926 г. – Научно-испытательный инженерно-технический полигон

1934 г. – Научно-исследовательский институт инженерной техники РККА

1941 г. – Научно-исследовательский военно-инженерный институт Красной Армии

1942 г. – Военно-инженерный опытный полигон Инженерного комитета Красной Армии

1943 г. – Научно-испытательный инженерный институт Красной Армии

1944 г. – Научно-исследовательский инженерный институт Красной Армии

1951 г. – 6 апреля Указом Президиума Верховного Совета СССР институту присвоено имя Д.М. Карбышева, генерал-лейтенанта инженерных войск, Героя Советского Союза

1960 г. – Центральный научно-исследовательский и испытательный инженерный институт им. Д.М. Карбышева

1965 г. – 15 Центральный научно-исследовательский и испытательный инженерный институт имени Д.М. Карбышева

1966 г. – 15 июля Указом Президиума Верховного Совета СССР за успешное выполнение заданий по разработке, созданию и освоению военной техники институт награжден орденом Трудового Красного Знамени

1990 г. – 15 Центральный научно-исследовательский испытательный ордена Трудового Красного Знамени институт Министерства обороны имени Д.М. Карбышева

2004 г. -Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «15 ЦНИИИ им. Д.М. Карбышева Министерства обороны РФ»

2007 г. – Федеральное государственное учреждение (ФГУ) «15 ЦНИИИ Минобороны России»

2010 г. – Научно-исследовательский испытательный центр исследований и перспектив развития средств инженерного вооружения Федеральное государственного учреждения (ФГУ) «3 ЦНИИ Минобороны России»

2011 г. – Научно-исследовательский испытательный центр исследований и перспектив развития средств инженерного вооружения Федерального бюджетного учреждения (ФБУ) «3 ЦНИИ Минобороны России» СНКБ-200 ОАО «ФНПЦ «Станкомаш»

1930 г. – Специальный механический завод №78

1935 г. – Челябинский Станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе

1942 г. – Создание на территории завода №78, эвакуированного бронекорпусного завода №200.

1956 г. – Создание специальное конструкторское бюро СКБ-200 на основании постановления Совета Министров СССР №553-782 от 4.12.56 г.

1960 г. – Открытое акционерное общество «Станкомаш»

1999 г. – Присвоение статуса Федерального научно-производственного центра ОАО «Станкомаш» распоряжением Кабинета Министров РФ №1545-р от 02.10.99 г.

1999 г. – Преобразование приказом Генерального директора СКБ-200 в Специальное научно-исследовательское конструкторское бюро – СНКБ-200

Приложение 2

Хронология принятия на вооружение инженерных минных тралов

№№ п/п Наименование средства Приказ о принятии на вооружение (снабжение)  1. Противоминный трал ПТ-3 1944 г. 2. Противоминный трал ПТ-54 Постановление Совета Министров СССР №3169-1323 от 14.07.1950 г. 3. Противоминный трап ПТ-54М 1958 г. 4. Противоминный трал ПТ-55 1959 г. 5. Колейный минный трал КМТ-4 Приказ МО СССР №235 от 12.09.1962 г. 6. Колейный минный трал КМТ-5 Приказ МО СССР №235 от 12.09.1962 г. 7. Колейный минный трал КМТ-4М Приказ НИВ МО СССР №72 от 22.12.1966 г. 8. Колейный минный трал КМТ-5М Приказ НИВ МО СССР №77 от 27.12.1966 г. 9. Колейный минный трал КМТ-6 Приказ МО СССР №170 от 23.09.1971 г. 10. Колейный минный трал КМТ-7 Приказ МО СССР №34 от 16.02.1983 г. 11. Колейный минный трал КМТ-8 Приказ МО СССР №34 от 16.02.1983 г. 12. Колейный минный трал КМТ-10 Приказ МО СССР №153 от 13.08.1983 г. 13. Электромагнитный трал ЭМТ Приказ МО СССР №230 от 28.09.1985 г. 14. Танковый минный трал ТМТ-К и ТМТ-С Приказ НИВ ВС РФ №6 от 10.01.2007 г.

Литература

1. Краткий обзор противоминных тралов отечественного и иностранного производства. – Научно-испытательный бронетанковый полигон ГБТУ ВС, 1946. – 235 с.

2. Ермалаев А.А., Алексеева А.Н. Инженерные войска. – М.: Воениздат. 1976. – 405с.

3. У истоков создания средств инженерного вооружения 1919-1994. -Нахабино, 15 ЦНИИИ, 1994. – 103 с.

4. История создания СИВ. Кн.З: Средства преодоления минно-взрывных заграждений. – Нахабино: 15 ЦНИИИ МО России, 2009. – 101с.

5. Конструктивные формы тралов. Отчет о НИР. – Нахабино, 1950. – 104 с.

6. Солянкин А.Г., Павлов М.В., Павлов И.В., Желтое И. Г. Отечественные бронированные машины 1905- 1941 гг.- М.: ООО«Издательский центр», 2002. -344 с.

7. Противоминные трапы для сплошного разминирования. Отчет о НИР. – Нахабино, 1950. – 77 с.

8. Противоминные тралы для сплошного разминирования. Отчет о НИР. – Нахабино, 1952. – 100с.

9. Альбом фотоснимков образцов тралов ПТС-1 и ПТС-2. – Нахабино: НИИИ СА, 1952. – 28 с.

10. Проделывание сплошных проходов в минных полях. Отчет о НИР. – Нахабино: НИИИ СА, 1957. – 76 с.

11. Новые средства траления мин. Отчет о НИР. – Нахабино: НИИИ СА, 1960. – 223 с.

12. Отчет о заводских испытаниях опытных образцов колейного минного трала МТ. – Харьков: КБ-6, 1959. – 54 с.

13. Отчет о заводских испытаниях опытных образцов колейного минного трала МТ. – Челябинск: СКБ- 200, 1959.-78 с.

14. Отчет о полигонно-войсковых испытаниях опытных минного трала МТ. – Нахабино: НИИ СА, 1960.-90 с.

15. Отчет по испытаниям экспериментальных образцов, проводимых по теме «Урал». – Челябинск: СКБ-200, 1967.-36 с.

16. Отчет по заводским испытаниям опытных образцов, проводимых по теме «Урал». – Челябинск: СКБ-200, 1968.-92 с.

17. Отчет по результатам полигонно-войсковых испытаниям опытных образцов тралов «Урал-1» и «Урал-2». – Слуцк: НИИИ СА, 1970. – 150 с.

18. Отчет по проделанной работе над созданием трала «Урал-2». – Челябинск: СКБ-200, 1973. -22с.

19. Акт предварительных испытаний трала «Урал-2». – Челябинск: СКБ-200, 1980. – 30 с.

20. Акт контрольных испытаний трала «Урал-2». – Нахабино: НИИИ СА, 1982. – 100с.

21. Отчет по заводским испытаниям опытных образцов тралящего устройства для БМП-1 (изделие 239). – Челябинск: СКБ-200, 1973. – 144 с.

22. Отчет по результатам испытаниям БМП-1, оборудованной тралящим устройством «Кольцо», на действие взрыва противотанковой мины. – Нахабино: НИИИ СА, 1973.-47с.

23. Акт по полигонно-войсковым испытаниям БМП-1 с тралящим устройством «Кольцо». – Нахабино: НИИИ СА, 1975. – 140 с.

24. Акт по контрольным испытаниям тралящего устройства «Кольцо»для боевой машины пехоты БМП-1. – Нахабино: НИИИ СА, 1978. -114 с.

25. Акт по контрольным испытаниям тралящего устройства «Кольцо»для боевой машины пехоты БМП-1. – Нахабино: НИИИ СА, 1981. – 73 с.

26. Акт контрольных испытаний тралящего устройства «Кольцо» для боевых машин пехоты БМП-1 и БМП-2. – Нахабино: НИИИ СА, 1983. -44 с.

27. История создания СИВ. Кн. 3: Средства преодоления минно-взрывных заграждений. – Нахабино: 15 ЦНИИИ МО, 2009.- 112 с.

28. Михайлов В.И. Долгий путь с тралом. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2005.

Демонстрация флюмового резервуара Консультативной группы по северо-восточному тралению на 2019 год

Обзор

Основная цель этой работы состояла в том, чтобы наблюдать модель донного трала стандартного исследовательского донного трала Северо-восточного научного центра рыболовства в масштабе 1: 7 в лотковом резервуаре и оценивать физические изменения модели по мере изменения нетто-разброса.

Вопросы исследования

  • Как физически изменяется съемочный трал Северо-восточного научного центра рыболовства при изменении чистого разброса?
  • Как скорость буксировки влияет на работу редуктора?

Цели проекта

  • Понаблюдайте за моделью исследовательского трала NEFSC в масштабе 1: 7 в лотковом резервуаре при различных расстояниях сети, от недостаточного до чрезмерного
  • Оценить физические изменения модели при изменении чистого спреда

Изображение

Наблюдение за поведением сети в лотке в Институте рыболовства и моря Мемориального университета Ньюфаундленда.

Описание проекта

В июле 2019 года масштабная модель стандартного трала, используемого в донной траловой съемке NEFSC, была обнаружена в желобе Мемориального университета в Сент-Джонс, Ньюфаундленд. Члены NTAP собрались в Школе морских наук и технологий Массачусетского университета в Дартмуте, штат Массачусетс, чтобы наблюдать за развертыванием через прямую видеотрансляцию из водосточного резервуара. Операторы резервуаров с лотками протестировали характеристики модели при рассчитанном «оптимальном» разбросе механизма в 13 метров, а также на более узких и более широких, чем оптимальные, разбросе.Они измерили и записали размах дверей, размах крыльев, высоту подъемного каната и расход воды для каждой экспериментальной обработки. Операторы танков также делали фотографии, чтобы получить парные измерения и визуализации.

Методы исследования

Неподвижные изображения были получены при каждом разбросе сети и скорости воды из разных мест вокруг модельного трала: сверху, сбоку и внутрь. Были измерены чистый разброс, разброс дверей и высота подъемного троса. Первый набор данных был получен с использованием модельной сети, которая использовалась во время стандартных съемочных работ.Второй набор данных был получен с 0,5-метровым удлинением верхнего крыла, удаленным с модели и наблюдавшимся как «ровный». Во время окончательного набора данных скорость воды была изменена, и модель была возвращена на стандартную исследовательскую установку с удлинением верхнего крыла 0,5 метра.

Результаты

Наблюдения в лотковом резервуаре исследовательского донного трала NEFSC (PDF, 64 страницы)

Соавторы / партнеры

Консультативная группа по северо-восточному тралу

В состав группы входят члены Совета по управлению рыболовством Новой Англии и Средней Атлантики, коммерческие траловые рыбаки, академические и отраслевые эксперты по снастям, руководители других региональных исследований, государственные ученые и сотрудники Центра, которым поручено работать с этой важной группой.

Институт рыболовства и моря Мемориального университета Ньюфаундленда

Контактная информация

Проект / Главные исследователи

  • Терри Александер, член NEFMC
  • Винсент Бальзано, член NEFMC
  • Тони Дилерния, член MAFMC
  • Венди Габриэль, ученый NEFSC
  • Джеймс Гартланд, ученый MAFMC
  • Уильям Геренсер, участник NEFMC
  • Вито Джакалоне, участник NEFMC
  • Дэвид Гетель, участник NEFMC
  • Дастин Грегг, ученый MAFMC
  • Пинго Хэ, ученый NEFMC
  • Майкл Луизи, член MAFMC
  • Анна Мерсер, научный сотрудник NEFSC
  • Тимоти Миллер, ученый NEFSC
  • Франк Мирарки, участник NEFMC
  • Кристофер Паркинс, представитель ASMFC
  • Майкл Пол, ученый NEFMC
  • Филип Политис, ученый NEFSC
  • Кристофер Робак, участник MAFMC
  • Роберт Рул, представитель ASMFC
  • Майкл Сиссенвайн, ученый NEFMC

Команда проекта
  • Консультативная группа по северо-восточному тралу
  • Мемориальный университет Ньюфаундленда

Данные

Связаться с Филом Политисом

Вернуться к усовершенствованию донной траловой съемки для северо-востока.

Люциан с твердым дном TrawlNET Systems

Снапперский трал с твердым дном

HBST — это донный трал с высоким открытием. Он эффективно используется для ловли морского окуня, окуня, скумбрии и других прибрежных видов рыб. Три уздечки, используемые в этой конструкции, помогают в выпасе стай быстро движущихся рыб и обеспечивают большую высоту хедрама. Построенный тяжелый и прочный, этот трал с большим устьем легко справляется с самыми сложными грунтами. HBST может быть приспособлен для донного, полупелагического или пелагического траления с простой регулировкой оснастки и комбинированными створками с жестким разбрасыванием, такими как траловые ворота NETS Gull Wing.

Характеристики:

  • Донные тралы NET Systems проходят тщательный инженерный дизайн, проводимый командой опытных инженеров по траловым операциям NETS. Каждый дизайн разработан с учетом конкретных требований капитана, судна, рынка и видов рыб. Каждая конструкция проверяется и совершенствуется как на рыболовных угодьях, так и в лотке / буксировочном баке.
  • Высокопрочные ребра с низким растяжением обеспечивают правильную форму трала при больших нагрузках на конец трески. Новые высокопрочные ребристые материалы дают преимущество в прочности и стойкости к истиранию по сравнению с веревками старого типа.Плетеные ребра высокой прочности добавляют каркасу трала устойчивость без крутящего момента для увеличения коэффициента улова.
  • Спроектированные конструкции Footrope
  • NET System включают в себя лучшую цепь класса 80 и сверхпрочные стальные компоненты, изготовленные на собственном производстве, чтобы идеально сочетать оборудование Footrope с конструкциями NETS Footrope. Резиновые компоненты дополняют подошву, и NET Systems предлагает широкий выбор бобин, дисков и бункеров для камней, которые могут удовлетворить потребности в любых условиях морского дна.
  • New Twine Dynamics обеспечивает непревзойденную прочность сегодняшних полиэтиленовых (ПЭ) сеток.Повышенная прочность на разрыв, приводящая к меньшему диаметру шпагата и повышенному сопротивлению истиранию, дает существенные преимущества по сравнению с полиэтиленом вчерашнего дня. NETS включает в себя сетку из полиэтилена высшего качества, доступную в нашем стремлении к совершенству.
  • Сборка донных тралов выполняется опытной и хорошо обученной бригадой профессиональных производителей сетей. За годы обучения каждый член команды должен быть в состоянии доказать мастерство на каждом этапе построения донного трала, чтобы продвинуться в ранге и статусе.Ваш донный трал создан профессионалами.

Мощность Голова / Подножка
Длина
(фут)
Максимальные проектные размеры
@ законцовки крыла
(FM)
@ преобразователь
(FM)
@ законцовки крыла
(м)
@ преобразователь
(м)
400 68/102 8 x 2,5 6,5 x 2,5 14,6 x 4,6 11.9 х 4,6
600 82/110 9 x 3 6,5 x 3 16,5 x 5,5 11,9 x 5,5
900 94/126 9,5 x 3,5 8,5 x 3,5 17,4 x 6,4 15,5 x 6,4
1,200 105/141 10,5 x 3,5 10 x 3,5 19,2 x 6,4 18,3 x 6,4
2 000 122/164 11.5 х 3,5 9,5 x 3,5 21 x 6,4 17,4 x 6,4
3 000 135/181 14 x 4 12 х 4 25,6 x 7,3 21,9 x 7,3
5 000 204/252 19 x 7 16 x 7 34,7 x 12,8 29,3 x 12,8
Примечание. Цифры являются приблизительными и основаны на использовании соответствующих дверей, плавучести, весе и оснащении.

Сравнительное исследование характеристик полномасштабного прогнозирования четырех траловых сетей, используемых при прибрежном донном траловом промысле, путем экспериментального исследования лоткового резервуара

Энергоэффективность, уловистость и экологическая устойчивость стали важными проблемами для прибрежного донного тралового промысла. Таким образом, орудия лова были модифицированы для увеличения площади траектории и уменьшения сопротивления и прилова. Чтобы оценить влияние толщины шпагата, материала шпагата и размера ячейки на сопротивление (натяжение уздечки) и геометрическую форму траловых сетей, в этом исследовании основное внимание уделялось характеристикам полномасштабного прогнозирования (геометрии и сопротивления) донных сетей трала, используемых в прибрежное рыболовство.Четыре модели донных тралов в масштабе 1/18 с разным диаметром шпагата, разными размерами ячеек и даже геометрической формой конца крыла были спроектированы и испытаны в лотковом резервуаре в Токийском университете морских наук и технологий (TUMST). Экспериментальные данные лоткового резервуара были оценены для прогнозирования полномасштабных характеристик в море и для сравнения характеристик траловых сетей, построенных из традиционных материалов (полиэтилен), а именно траловых сетей 1 и 4, с сетями, построенными из инновационных материалов (Dyneema и нейлоновая моноволокна). ), а именно траловые сети 2 и 3 соответственно.Геометрическая форма донной сети трала была определена из нелинейного уравнения, построенного и решенного с использованием экспериментальных данных при различных расстановках дверей и скоростях буксировки. Результаты показывают, что увеличение размера ячейки при использовании Dyneema (траловая сеть 2) систематически приводит к снижению натяжения уздечки на ~ 34,55%, уменьшение диаметра шпагата при использовании нейлоновой мононити (траловая сеть 3) приводит к снижению натяжения уздечки на ~ 35,4%. %, а увеличение размера ячеи за счет треугольной формы в конце крыла (траловая сеть 4) приводит к снижению натяжения уздечки ~ 19.92%. Чистая площадь устья траловой сети 1 на 4,36%, 10,88% и 6,47% больше, чем у траловых сетей 2, 3 и 4, соответственно. Отфильтрованный объем траловой сети 3 на 1,29%, 7,48% и 4,13% больше, чем объем траловых сетей 1, 2 и 4, соответственно, что указывает на то, что траловая сеть 3 имеет лучшие характеристики улова, чем другие траловые сети. Формы плавающего каната всех четырех траловых сетей очень близки с зазором менее 1,5%, что указывает на то, что увеличение размера ячейки и уменьшение диаметра шпагата не влияют на геометрическую форму значительно, как сила сопротивления.Результаты также показывают, что соотношение между натяжением уздечки и чистой площадью устья траловой сети 1 на 31,57%, 27,61% и 14,37% больше, чем у траловых сетей 2, 3 и 4, соответственно.

Демерсальный трал — Каменный трал — Seafish

Альтернативные названия

Сводка

Рокхоппер или хоппер трал, как его обычно называют, представляет собой трал, буксируемый по морскому дну, с открытой горловиной, удерживаемой парой выдр (траловых досок).Он предназначен для буксировки по твердому, неровному морскому дну и оснащен подъемным канатом для каменного бункера, чтобы минимизировать повреждения при буксировке по этому морскому дну.

Воздействие на окружающую среду

Обычно в тралах с хопперами используются ячейки большего размера, которые очень быстро выпускают большую часть более мелкой рыбы в процессе вылова. Эта большая ячейка будет постепенно уменьшаться по мере продвижения назад в трале до тех пор, пока куток не станет минимальным регулируемым размером ячейки. Хопперные тралы обычно проектируются таким образом, чтобы панели сетки были хорошо удалены от морского дна и имели хорошо открытую сетку, позволяющую легко ускользать любому бентосному мусору и мелкой рыбе.Благодаря большим размерам ячеек и секциям с разной ориентацией ячеек (T90, квадратное сечение) этот снасти может быть очень эффективным для предотвращения выпуска мелкой рыбы всех видов. Многие судоводители добровольно используют ячейки большего размера в кутке, чтобы свести к минимуму вылов мелкой рыбы, которую им придется выбросить. Однако, поскольку орудия буксировки могут буксироваться над различными типами морского дна, оно может поразить несколько разных видов, часто во время одной и той же операции буксировки, это может создать проблемы с селективностью видов, что может привести к проблемам с распределением квот.

Удар по морскому дну — Как и в случае со всеми тралами, будет определенная степень удара по морскому дну о борт трала. При правильном использовании вес любой траловой доски на морском дне будет намного меньше по сравнению с ее весом на суше. При большинстве донных траловых промыслов вес траловой доски на морском дне составляет примерно 20-25% от ее веса в воздухе. Это связано с несколькими факторами. Один из них — это сокращение примерно на 8-10% из-за веса стали и других материалов в воде. Другим важным фактором является натяжение механизма за дверкой трала и подъем от основы, буксирующей люк трала.Зубчатая передача на бункерном трале состоит из больших резиновых дисков, разделенных резиновыми дисками меньшего размера между ними, причем все они навинчены на проволоку или цепь. Хотя он может выглядеть очень тяжелым и громоздким, на морском дне он довольно легкий из-за низкой плотности резины и брезента в резиновых дисках бункера. Шестерня разработана таким образом, чтобы легко «подпрыгивать» по твердой неровной поверхности. Воздействие на морское дно сети и наземных снастей будет сведено к минимуму.

Дополнительная информация

Бункерная сеть называется так из-за того, что в тралах этого типа обычно используется каменная воронка для грунта.Это современная версия оригинального катушечного снаряда, использовавшегося на глубоководных траулерах в пятидесятые и шестидесятые годы. Эта зубчатая передача состоит из больших резиновых дисков диаметром до 600 мм, вырезанных из шин землеройных машин.

Тезисы нанизываются на тяжелую проволоку или цепь, с небольшими резиновыми дисками, используемыми для их разнесения. Диски прикрепляются к леске на дне трала легкой веревкой через отверстие в верхней части диска.

Эта установка может выглядеть очень тяжелой и громоздкой на набережной, но она потеряет около 80% своего веса после погружения в морскую воду, и на самом деле она будет довольно легкой на морском дне, позволяя ей «перепрыгивать» по твердым скалам. морское дно, тем самым предотвращая слишком сильное повреждение относительно хрупкой сети на каменистом морском дне.

Эта сеть представляет собой модифицированный двухпанельный трал, специально созданный за счет изменения конструкции нижних панелей и установки наземного снаряжения с каменным бункером для минимизации повреждений при буксировке по твердому, неровному морскому дну. В этом трале используются тралы и уздечки, чтобы загнать рыбу в трал, хотя их длина обычно уменьшается, чтобы свести к минимуму вероятность их зацепления за препятствия на морском дне

Документы

Классификация зубчатых колес

Основные целевые виды (Великобритания)

  • треска
  • Даб
  • Пикша
  • Лимонная подошва
  • Нефропс
  • Поллак (Lythe)
  • Круглая рыба
  • Уайтинг

Возможен прилов

  • Любые донные виды
  • Морской угорь
  • Каракатица
  • Даб
  • Dogfish
  • Камбала
  • Квартиры
  • Gurnard
  • Пикша
  • Хек
  • Палтус
  • Джон Дори
  • Лимонная подошва
  • Линь
  • Мегримс
  • Морской черт
  • Нефропс
  • Камбала
  • Поллок (Lythe)
  • Надувание
  • Лучи
  • Рыба круглая
  • Сайда
  • Коньки
  • Кальмар
  • Турбот
  • Уайтинг

Идентификация турбулентного потока, развивающегося внутри и вокруг донного трала с помощью электромагнитного измерителя скорости тока в желобе

  • [1]

    Kim Y.Анализ турбулентности и наклона путем измерений на месте внутри трески лучевого трала [J]. Ocean Engineering , 2012, 53: 6–15.

    Артикул Google Scholar

  • [2]

    Нятчуба Нсанге Б. Т., Тан Х., Сюй Л. и др. Влияние размера ячеи, материала шпагата и принадлежностей тралового снаряжения на гидродинамические характеристики донных тралов [J]. Международный журнал рыболовства и водных исследований , 2019, 4 (4): 1–9.

    Google Scholar

  • [3]

    Бухубейни Э., Жермен Г., Дрюо П. PIV-исследования с временным разрешением для поля потока вокруг жесткой сетевой структуры на концах трески [J]. Fisheries Research , 2011, 108 (2-3): 344–355.

    Артикул Google Scholar

  • [4]

    Лю Л., Киношита Т., Ван Р. и др. Экспериментальное исследование и анализ гидродинамических характеристик колеблющейся в воде сетевой панели [Дж]. Ocean Engineering , 2012, 47: 19–29.

    Артикул Google Scholar

  • [5]

    Тан Х., Ху Ф., Сюй Л. и др. Вариации гидродинамических характеристик сеточных панелей с различными материалами шпагата, типами узлов и рисунками переплетения при малых углах атаки [J]. Научные отчеты , 2019, 9 (1): 1923.

    MathSciNet Статья Google Scholar

  • [6]

    Энгаас А., Фостер Д., Хатауэй Б. и др. Поведенческая реакция молоди красного луциана (lutjanus campechanus) на траление креветок, в котором используются модификации потока воды для побуждения к укрыванию [J]. Журнал Общества морских технологий , 1999, 33 (2): 43–50.

    Артикул Google Scholar

  • [7]

    Harendza A., Visscher J., Gansel L. et al. PIV на наклонных цилиндрических садках для рыбы в потоке и результирующем поле потока [C]. 27-я Международная конференция по морской механике и арктической инженерии , Эшторил, Португалия, 2008 г.

    Google Scholar

  • [8]

    Пашен М., Винкель Х. Дж., Кнутс Х. Взаимодействие жидкости и структуры в пелагических тралах и возможные последствия для селективности орудий лова [J]. Достижения в области научных технологий , 2008 г., 58: 247–256.

    Артикул Google Scholar

  • [9]

    Пичот Г., Жермен Г., Приур Д. Об экспериментальном исследовании обтекания рыболовной сети [J]. Европейский журнал механики, B / Fluids , 2009, 28 (1): 103–116.

    Артикул Google Scholar

  • [10]

    Дрюо П., Бухубейни Э., Жермен Г. Исследование POD неустойчивого турбулентного пограничного слоя, развивающегося над пористой подвижной гибкой структурой рыболовной сети [J]. Эксперименты в жидкостях , 2012, 53: 277–292.

    Артикул Google Scholar

  • [11]

    Бухубейни Э., Дрюо П., Жермен Г. Средние по фазе свойства турбулентного потока, развивающегося вокруг колеблющегося полотна сети [J]. Ocean Engineering , 2014, 82: 160–168.

    Артикул Google Scholar

  • [12]

    Чен Ю., Яо Ю. Численное моделирование траловой сети с учетом взаимодействия жидкости и структуры на основе метода гибридного объема [J]. Турецкий журнал рыболовства и водных наук , 2020, 20: 39–50.

    Google Scholar

  • [13]

    Эйвинд Ф., Мандар Т., Салман Си М. и др. Шаг к упрощенному моделированию потока, характеризуемого следами, с использованием правильного ортогонального разложения [J]. Энергетические процедуры , 2017, 137: 452–459.

    Артикул Google Scholar

  • [14]

    Kong L., Wei W., Yan Q. Применение декомпозиции и реконструкции поля потока при изучении и моделировании характеристик картриджного клапана [J]. Инженерные приложения вычислительной механики жидкости , 2018, 12 (1): 385–396.

    Артикул Google Scholar

  • [15]

    Донг Х. Р., Цай Х. С., Донг Ю. и др. POD-анализ вихревых структур в следе MVG с помощью идентификации основной линии Liutex [J]. Журнал гидродинамики , 2020, 32 (3): 497–509.

    Артикул Google Scholar

  • [16]

    Чо Б. К., Чо С. О. Исследование донных траловых снастей путем испытания кормового траулера I — сопротивления донных траловых снастей [J]. Бык Корейского общества рыболовных технологий , 2000, 36 (4): 274–280 (на корейском языке).

    Google Scholar

  • [17]

    Тьерри Б. Н., Тан Х., Нжомуэ П. А. и др. Сравнительное исследование характеристик полномасштабного прогнозирования четырех траловых сетей, используемых при прибрежном донном траловом промысле, путем экспериментального исследования в лотковых резервуарах [J]. Прикладные исследования океана , 2020, 95: 102022.

    Статья Google Scholar

  • [18]

    Ху Ф., Матуда К., Токай Т. Влияние коэффициента сопротивления сети для динамического подобия на модельные испытания траловых сетей [J]. Fisheries Science , 2001, 67 (1): 84–89.

    Артикул Google Scholar

  • [19]

    Ху Ф., Тадаши Т., Сейичи Т. и др. Производительность нового канала оборотной воды Токийского университета морских наук и технологий [J]. Японское общество инженеров рыболовства , 2004, 41: 153–163.

    Google Scholar

  • [20]

    Бревис В., Гарсия-Вильяльба М. Анализ визуализации мелкого потока с помощью правильного ортогонального разложения [J]. Журнал гидравлических исследований , 2011, 49 (5): 586–594.

    Артикул Google Scholar

  • [21]

    Пугачев В.С. Общая теория корреляций случайных функций [М]. Известия Академии Наук СССР, Серия математическая: Вестник Академии наук СССР , 1953.

    Google Scholar

  • [22]

    Ван Ю.К., Гао Ю.С., Лю Дж. М. и др. Явная формула для вектора Liutex и физический смысл завихренности на основе разложения Liutex-сдвига [J]. Журнал гидродинамики , 2019, 31 (3): 464–474.

    Артикул Google Scholar

  • [23]

    Ламли Дж. Л. Атмосферная турбулентность и распространение радиоволн [J]. Журнал вычислительной химии , 1967, 23 (13): 1236–1243.

    Google Scholar

  • [24]

    Сирович Л. Турбулентность и динамика когерентных структур, Часть I: Когерентные структуры, Часть II: Симметрии и преобразования, Часть III: Динамика и масштабирование [J]. Квартал прикладной математики , 1987, 45 (3): 561–590.

    MathSciNet Статья Google Scholar

  • [25]

    Друо П., Жермен Г., Фак Дж. В. Измерения PIV в сочетании с методом отслеживания движения для анализа потока вокруг движущейся пористой структуры [J]. Журнал жидкостей и структур , 2015, 56: 190–204.

    Артикул Google Scholar

  • [26]

    Пишо Г. Моделирование и анализ числа сцепленных филейно-гидродинамических элементов в воде [D]. Докторская диссертация , Ренн, Франция: Université de Rennes 1, 2007.

  • [27]

    Прован М., Корнетт А., Нокс П. и др. Экспериментальное исследование следа от одно- и многоточных турбин с поперечным потоком [J]. Журнал океанических технологий , 2019, 14 (специальный выпуск): 2–20.

    Google Scholar

  • [28]

    Хайэм Дж., Бревис У. Модификация модальных характеристик следа с квадратным цилиндром, которому препятствует многомасштабный массив препятствий [J]. Экспериментальная тепловая и жидкостная наука , 2017, 90: 212–219.

    Google Scholar

  • [29]

    Диаметр цилиндра P. T., Амдал Дж., Кристиансен Д. Статистическое моделирование экстремальных профилей скорости океанских течений [J]. Ocean Engineering , 2019, 186: 106055.

    Статья Google Scholar

  • [30]

    Би К. В., Чжао Ю. П., Донг Г. Х. и др. Экспериментальное исследование уменьшения скорости потока после рыболовной сети [J]. Инженерия аквакультуры , 2013, 57: 71–81.

    Артикул Google Scholar

  • Разработка донных тралов, благоприятных для морского дна

    Нгуен, Чыонг X.(2016) Разработка донных тралов, благоприятных для морского дна. Докторская (PhD) диссертация, Мемориальный университет Ньюфаундленда.

    [Английский] PDF — Принятая версия
    Доступно по лицензии — Автор сохраняет авторские права и моральные права на эту диссертацию. Ни тезис, ни существенные отрывки из него не могут быть распечатаны или воспроизведены иным образом без разрешения автора.
    Скачать (3 МБ)

    Аннотация

    Обеспокоенность воздействием методов рыболовства, особенно донного траления, на океанскую среду выражается на местном, национальном и международном уровнях. Хотя известно, что происходит физическое изменение морского дна в результате донного траления, биологическое воздействие на бентосные сообщества и скорость их восстановления зависят от типа субстрата, глубины и естественного нарушения в районе промысла, а также от того, как сконструированы и эксплуатируются траловые снасти.В этой диссертации я исследую различные ключевые аспекты исследований, касающихся разработки донных тралов, благоприятных для морского дна, в частности, траления креветок на Ньюфаундленде и Лабрадоре, Канада. Для каждого исследовательского вопроса применялось дополнительное использование различных исследовательских подходов (например, подводные видеонаблюдения, численное моделирование и симуляция, испытания водосточных резервуаров и морские эксперименты). Во-первых, я исследовал поведенческие взаимодействия отдельных крабов-стригунов в ответ на стуки рокхоппера традиционного прибрежного креветочного трала, используемого в Ньюфаундленде и Лабрадоре, Канада.Я обнаружил, что снежный краб был быстро настигнут под подошвой приближающегося трала, и более половины наблюдаемых снежных крабов (т.е. 54%) столкнулись с компонентами подошвы рокхоппера. Большинство наблюдаемых крабов-стригунов, по-видимому, знали о трале и активно реагировали и / или реагировали на приближающуюся угрозу. Во-вторых, были исследованы и интерпретированы сильные стороны и ограничения различного коммерчески доступного программного обеспечения для моделирования трала (например, DynamiT, SimuTrawl и Trawl Vision PRO) с точки зрения возможностей проектирования, моделирования и надежности результатов.Исследование предоставляет ценные знания и справочные материалы для заинтересованных сторон (например, проектировщиков снастей, исследователей и преподавателей), которые рассматривают возможность использования методов численного моделирования для оптимизации своих концепций конструкции снастей на ранних этапах разработки донных тралов, благоприятных для морского дна (например, прогнозировать ожидаемые механические напряжения компонентов трала на морском дне). Затем я обратился к вопросу о том, насколько хорошо компьютерное моделирование и испытания масштабных инженерных моделей в лотковых резервуарах действительно предсказывают полномасштабные характеристики донных тралов в море.Результаты показали, что следует поощрять дополнительное использование двух или трех методов для содействия циклу разработки снастей, учитывая их собственные недостатки и достоинства. Например, метод испытания водосточного резервуара был успешно использован для оценки процентной доли площади контакта подошвы трала с морским дном, в то время как морские эксперименты не предназначались для измерения таких воздействий. Более того, я пояснил, что точность прогнозов зависит от многих факторов. Таким образом, необходимо подчеркнуть тщательность и осторожность, чтобы уменьшить систематическую ошибку в прогнозируемой производительности.Наконец, я исследовал эффективность обуви с уменьшенным ударным воздействием на морское дно (т. Е. С цепью) по сравнению с традиционной обувью рокхоппера на идентичных донных тралах, нацеленных на северных креветок (Pandalus borealis) в Ньюфаундленде и Лабрадоре, Канада. Результаты показали, что воздействие траления креветок на морское дно может быть уменьшено, если подошва трала будет легче и / или сконструирована так, чтобы иметь меньший контакт с морским дном. В частности, было выявлено, что с помощью экспериментального трала с цепной обувью мы можем уменьшить взаимодействие или столкновение снежного краба.Таким образом, предполагается, что знания, представленные в этой диссертации, в значительной степени способствуют исследованию и разработке донных тралов с малой ударной нагрузкой как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Хотя потенциальное воздействие донного траления на среды обитания и бентические сообщества нелегко предсказать и охарактеризовать по разным причинам, я действительно считаю, что дальнейшее развитие и применение рыболовных снастей и методов, которые уменьшают воздействие на среды обитания морского дна и связанные с ними бентические сообщества, будут иметь важное значение. для достижения целей экосистемы.

    Тип изделия: Тезис (Докторская (PhD))
    URI: http://research.library.mun.ca/id/eprint/12222
    ID позиции: 12222
    Дополнительная информация: Включает библиографические ссылки.
    Ключевые слова: донный трал, северные креветки, снежный краб, численное моделирование, физическое моделирование, лотковый резервуар, обувь рокхоппера, обувь с цепной цепью, подводное видео
    Отдел (а): Наука, факультет> Экологии
    Дата: март 2016
    Тип даты: Представление
    Библиотека Конгресса. Предметный заголовок: Дноуглубительные работы (рыболовство) — экологические аспекты; Бентос — Влияние дноуглубительных работ на; Траулеры (суда) — проектирование и изготовление

    Действия (требуется логин)

    Просмотреть товар

    Прибрежная траловая съемка — Род-Айленд — Департамент экологического менеджмента

    Фон
    Прибрежная траловая съемка Род-Айленда включает сезонную съемку, которая проводится с 1979 года, а также бесплатную ежемесячную съемку в заливе Наррагансетт с 1990 года.Цель сезонной и ежемесячной траловой съемки — предоставить независимые от промысла данные для комплексной оценки ресурсов рыбы и ракообразных в водах штата Род-Айленд.

    Дизайн обследования
    Ежемесячный обзор включает 13 фиксированных станций, разбросанных по всему заливу Наррагансетт. Эти станции были выбраны для представления различных глубинных слоев и местообитаний, а также для изучения временного распределения видов, встречающихся по всему заливу.

    Сезонное обследование включает 12 ежемесячных станций, а также дополнительно 14 случайно выбранных станций в заливе и 18 фиксированных станций в проливе Род-Айленд и проливе Блок-Айленд.

    Инспекционный инвентарь
    Рыб и ракообразных собирают с помощью двухшовного трала на выдр с размером ячеек 210 x 4,5 дюйма. У трала 40-футовый головной трос и 55-футовый канат. В трале используется цепной трал, состоящий из цепи 5/16 дюйма, подвешенной на расстоянии 12 дюймов, с 13 звеньями на место.Есть двойная развертка, которая состоит из 16 петель цепи 3/8 дюйма, прикрепленных к центру основной развертки. Есть семь 8-дюймовых поплавков, равномерно расположенных вдоль троса. Куток трала снабжен вкладышем с сеткой ¼ ”для удержания молоди и взрослых рыб и ракообразных. Уздечки на трале состоят из троса 48 ‘3/8’ ‘, прикрепленного к 44-дюймовым траловым доскам Thyboron Type 4. На траловых досках установлены датчики на дверях Notus, которые отслеживают, как рыболовные снасти ведутся в режиме реального времени.

    В настоящее время трал буксируется с НИС John H.Чафи. Дом на колесах John H. Chafee был построен в 2002 году с 50-дюймовым корпусом Wesmac и оснащен двигателем Caterpillar мощностью 3406 л. С. Исследовательское судно было спроектировано для проведения траловой съемки, а также других проектов, как внутренних, так и совместно с сотрудниками.

    Методы отбора проб
    По прибытии на выбранную станцию ​​гидрографические и экологические данные записываются перед постановкой траловой сети. Сеть разворачивается и буксируется в течение 20 минут после остановки лебедок в точке 2.5 узлов и размах буксировочного троса 5: 1, что соответствует длине волны 0,83 мили морского дна. Во время буксировки сеть контролируется с помощью системы Notus и визуальных запросов, чтобы убедиться, что сеть работает правильно. Во время отвода трала все виды в сети задерживаются и сбрасываются в шахматную зону на кормовой палубе. Улов сортируется по видам и хранится в ведрах и цистернах с морской водой для снижения смертности.

    После сортировки улова собирают общий вес для всех видов. В случае крупных уловов выбирается случайная подвыборка, чтобы представить видовой состав, который будет использоваться для измерений.Все виды измеряются и записываются с точностью до сантиметра или миллиметра в зависимости от определенного протокола. После взвешивания и измерения улов немедленно возвращается в море для снижения смертности. Все виды, необходимые для определения возраста и роста, каталогизируются и хранятся для дальнейшего анализа в лаборатории.

    Частота дискретизации
    Прибрежные траловые съемки на Род-Айленде проводятся круглый год. Ежемесячная часть опроса проводится 12 месяцев в году в середине каждого месяца.Сезонная часть опроса проводится весной и осенью. Весенняя часть исследования начинается в апреле и заканчивается в мае. Осенняя часть опроса начинается в сентябре и заканчивается в октябре.

    Прибрежная траловая съемка на Род-Айленде проводится уже более 38 лет, проведено 6 595 съемочных буксиров и собраны данные по 132 видам.

    Для получения дополнительной информации об опросе обращайтесь к Скотту Ольшевски или Крису Паркинсу


    Посмотреть больше опросов .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *