Ткаченко художник: Художник Ткаченко Михаил Степанович

Художник Ткаченко Михаил Степанович

Топ продаж художника Внимание! ARTinvestment.RU советует посетителям с осторожностью использовать цены из топа продаж для самостоятельной оценки имеющихся у них работ. В топе указываются только рекордные цены, достигнутые в исключительно благоприятных рыночных условиях. Для адекватной оценки необходимо учитывать весь набор факторов, влияющих на цену произведения.

Tkachenko, Mikhail Stepanovich

1860 — 1916

Живописец, график

Биографические сведения немногочисленны. Первоначальные художественные навыки получил в Харьковском реальном училище под руководством Д. И.  Безперчего. В 1879–1887 учился в ИАХ сначала в качестве вольнослушающего, с 1882 — постоянного ученика у П. П. Чистякова, В. Д. Орловского, М. К. Клодта. За период обучения получил все существовавший академические награды: в 1881 — малую серебряную медаль за пейзаж «Вид мельницы», в 1883 — большую серебряную медаль за пейзаж, в 1884 — малую серебряную медаль за рисунок, в 1885 — большую серебряную медаль за рисунок, в 1885 — малую золотую медаль за пейзаж, в 1887 — большую золотую медаль за картину по заданной программе «Сельское кладбище». В том же году выпущен из Академии со званием классного художника 1-й степени и правом пенсионерской поездки за границу.

С 1888 — пенсионер ИАХ во Франции. Посещал частную академию Ф. Кормона в Париже, пользовался советами А. П. Боголюбова. С 1891 экспонировал свои произведения в парижских Салонах. Работал как пейзажист, маринист, писал сцены морских баталий. Принимал участие в академических выставках. С 1901 — первый живописец Главного морского штаба России.

Произведения Ткаченко находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге, Государственном музее украинского изобразительного искусства в Киеве и других.

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Лариса Анатольевна Ткаченко

Профессор кафедры живописи и рисунка, доцент.

Звания и награды

  • 1996 г. – по настоящее время – член правления Союза художников СПб.
  • 2010 г. – член–корреспондент Российской академии художеств.
  • 2006 г. – присвоено почетное звание «Заслуженный художник РФ».
  • 2007 г. – награждена Золотой медалью Российской академии художеств.
  • Имеет 2 диплома ВДНХ.

Образование

  • 1972 г. – Московский Текстильный институт, факультет прикладного искусства.
  • 1971 г. – стажировка в Высшей Школе прикладного искусства г. Будапешта в Венгрии.

Профессиональный опыт

  • 2014 г. – по настоящее время – профессор кафедры живописи и рисунка СПбГУПТД.
  • 2007 – 2014 гг. – профессор кафедры рисунка и живописи СПГУТД.
  • 2005 г. – доцент кафедры рисунка и живописи СПГУТД.
  • 1978 г. – художник–модельер в Ленинградском Доме моделей трикотажных изделий.
  • Всесоюзный научно – исследовательский институт трикотажной промышленности, г. Москва.

Творческая деятельность

  • Персональный показ в рамках форума профессиональных художников модельеров им. Надежды Ламоновой. «Модный Дом Слава Зайцев» г. Москва, 2010
  • Персональная выставка. «Cité Interntationale des Arts» г. Париж, Франция, 2009
  • Персональная выставка.«Cité Interntationale des Arts» г. Париж,Франция, 2008
  • Персональная выставка костюма выставочный зал Союза Художников России г. Москва, 2007
  • Лауреаты Международного фестиваля моды «GOYOL – 2006» г. Улан — Батор, Монголия, 2006
  • Персональная выставка костюма СПб Союз Художников. Белый зал, 2005
  • Персональная выставка. Музей истории города «Петропавловская крепость», 2005
  • Персональная выставка. Всероссийский Государственный Музей декоративно – прикладного и народного искусства г.
    Москва, 2005
  • Персональная выставка ВВЦ Павильон «Культура» г. Москва, 2005
  • Персональный показ и презентация творческой коллекции «Вавилон» в рамках международного конкурса ювелиров «Образ и форма». Музей этнографии народов России, Санкт-Петербург, 2003
  • Лауреаты Национальной Премии в области индустрии моды в номинации «Лучшая творческая коллекция». VII Всероссийский фестиваль «Бархатные сезоны в Сочи», 2003
  • Персональный показ и презентация творческой коллекции «Рубаха» в рамках ежегодных сезонов моды Санкт-Петербурга «Дефиле на Неве», 2002
  • Участник более 80 выставок. Дипломант и лауреат 28 конкурсов и показов моделей одежды.
  • Представляла Россию с авторскими коллекциями в Англии, Франции, Финляндии, Болгарии, Монголии, Японии и Южной Корее.
  • Работы Ткаченко Л.А. экспонировались на ленинградских, московских и всесоюзных выставках и показах мод.
  • Работы находятся в музеях и частных коллекциях в России, Швейцарии, США, Германии, Франции, Австрии, Японии и Англии.

Артбук Андрея Ткаченко «Секретный гараж»

Артбук Андрея Ткаченко «Секретный гараж»

Задача. Задизайнить артбук.

«Секретный гараж» — это проект, показывающий, каким был бы наш мир с иным ходом истории. Фантазии на тему ретро-автомобилей, их модификации и кастомайзинг, вдохновленные советской фантастикой и эстетикой той эпохи — все это часть альтернативной вселенной, автор которой — художник Андрей Ткаченко.

Автомобили «Секретного гаража» собраны в атмосферном артбуке. Обложка представляет собой ложемент для инструментов, углубления под которые имитированы приятным тиснением. Содержание предлагает ориентироваться сразу по самому интересному — самим автомобилям.

Работы представлены с помощью кинематографического приема полиэкрана, когда одновременно с общим видом крупно показывают интересные фрагменты.

Цветовая гамма разворотов соответствует основным цветам самих рисунков — так развороты выглядят эффектно и цельно, и ни один из них не похож на другой.

Для каждой машины написана небольшая история, задающая нужное настроение и погружающая в атмосферу еще глубже.

Шрифты заголовков вдохновлены советской типографикой. Они здорово отражают дух эпохи, при этом смотрятся современно и стильно.

Для шмуцтитулов использованы «ретро-фотографии», изображающие мир, в котором живут придуманные автором модели.

Андрей Ткаченко — художник-самоучка. Главная тема его работ и его страсть — винтажные советские автомобили и фантазии на тему ушедшей эпохи. Автомобили, роботы и другие фантастические механизмы: художник создает свою альтернативную вселенную — СССР, которого не было.

Творчество художника представлено на странице «Инстаграма».

Сделано за 41 день

Еще

Далее

Когда Банк России отзывает лицензию у очередной обанкротившейся финансовой организации, в дело вступает Агентство по страхованию вкладов.

Оно распродает имущество банкрота на торгах, а вырученные деньги выдает вкладчикам в качестве страховых выплат. Любой, кто хоть раз был в банке, видел на дверях наклейку «Вклады застрахованы». Так вот, это именно про агентство.

Заказать дизайн…

ХУДОЖНИК ЕВГЕНИЙ ТКАЧЕНКО | МіТЄЦ

Дмитрий Корсунь (Киев) о работах Евгения Такаченко (1923-2002). Работы художника можно посмотреть c 30 марта по 5 апреля в Pavlovka ArtGallery (Киев).

 

Евгений Ткаченко – один из художников эпохи соцреализма, испытавший  социальный и эстетический подъем шестидесятников, с  яркой силой запечатлевший атмосферу оттепели. В его живописи тактильная осязаемость бытия и солнцепоклонство  сочеталась с  простотой  почти банальных, непритязательных уличных сюжетов. Это есть сама оголенность жизни, теплота  мгновения, правдивость художественного запечатления.

Его картины — это миг  жизни. Вот прохожие куда-то спешат по улицам  его Одессы, вот заполненный бронзовыми телами купальщиков пляж, вот цветастые  фасады зданий, вот  старые и новые кварталы города с  контрастной  игрой света и тени,  красочные натюрморты, эмоциональные портреты…

Это то, что мы так привычно сейчас называем  —  «живопись старой школы».

Подборку его работ можно назвать «страной солнца», слитком естественной, доброй энергии. Это диалог художника со светоносной стихией. Живопись  Ткаченко опережала  время 50-60-х годов, и только сегодня она показывает свои истинные смыслы.

 

 

Автопортрет, 1970 г., картон/масло, 50х34 см., частная коллекция

 

Такая живопись заставляет вспомнить французских импрессионистов, почти забытых в то время,  или тонкую лирику пейзажей  Константина Коровина, а одесского преподавателя живописи в училище, основоположника целой школы  Кириака Константиновича Костанди в особенности. Они были маяками, вдохновителями и учителями  Ткаченко на  долгой ниве служения искусству.

Работы Ткаченко не вписываются в официальные экспозиции 70-х годов. В них нет одиозных персонажей, «героических» событий социализма, идеологических выверенных сюжетов. Он, пулеметчик-фронтовик, не без оснований  избегал всякой показухи, неистинности,  пафосной героики.  Простота была его стилем.

 

В розовом цвету, 1976 г.

 

Да, на его картинах живопись эпохи соцреализма, но без заказного соцреализма с внутренней лживостью, нарочитой  придуманностью событий и натянутых  моральных коллизий. Без экзальтированных доярок, одухотворенных строителей социалистического мира, и мудрых, как праотцы, генеральных секретарей. Ткаченко искренний художник, — тот, кто всегда и во всем видит и  говорит правду.  И значит, ему было чуждо, неприемлемо циничное отношение к живописи как к  способу добывания комфорта, авторитета, карьеры и материальных благ. Такому человеку незачем врать.  Ведь он еще и  был поэт, и даже издал книгой свои  стихи, исполненные света и живописного цвета.

 

В небе черном звезда Альтаир

Рассыпается всеми цветами,

Словно высказать хочет словами

Как неистово красочен мир.

 

Как прекрасен сказочный мир-

Розоватый, зеленый и синий…

Праздник красочных пятен и линий

В небе черном звезда Альтаир.

 

Музыкальная школа в Одессе, 1954 г.

 

Картины его просты и притом непросты. И тут  играют колористической роскошью простейшие сценки  жизни, то, что так привычно видеть каждый день, выйдя на улицу,  на работу… Это истинные радости повседневности. Этот колористический дар видения очень высокой пробы  и делает его большим  правдивым живописцем, заметным среди прочих современников. Ткаченко – это художник – эпоха, выразивший свое время, его дух.

Романтик, влюбленный в красоту земли и первозданную чистоту цвета, художник сумел сочетать в полотнах  и то и другое.

 

Июльское солнце, 25.07.1970 г., картон/масло, 48х37 см.

 

А как часто он изображал солнце в упор, ставя его раскаленный диск непосредственно в свою картину, этюд! Это умел только Ван Гог в свой подвижнический, революционный для искусства импрессионизма  «Арльский период». Это солнце  становилось уже не временным состоянием суток,  неотменным источником видимостей мира,  а  прямым портретом светила. И с каким совершенным чутьем Ткаченко берет  точные, реальные колористические отношения, не впадая в черноту или в разбеленности, а  будучи всегда  простым и не слишком мудрёным, будучи  идеальным реалистом  в такой труднейшей для пленэрной  живописи задаче!

 

Дерево в снегу

 

Рисунок  его живописи зачастую  выглядит несколько грубым, торопливо-шероховатым, даже неуклюжим в движении щетинной кисти. Желания понравиться, польстить модели и натуре там нет точно, потому что не в этом для него смысл личной живописной эстетики. Ткаченко не позволяет никакого гламурного шика, псевдовиртуозности, дешевого декоративизма,  закрашенности,  а дает  только истинные отношения тонов, какими они и есть на самом деле. Это и есть истинный реализм, как у его великих учителей, импрессионистов. Но при этом какая раскованность, живой нерв, лирическое чувство! Такова философия авторского видения. Столько живых нетривиальных чувств может выдать только созвучный художнику  кинематограф — Хуциева и Феллини. А само поведение его краски – когда она в чистом виде переносилась на полотно и там становилась не только цветом, но и живой, трепетной  плотью мира… Да там и нет краски, а зато есть Живопись.

 

Солнце, 17.09.1962 г., картон/масло, 38х27 см.

 

Этот стойкий интерес к светилу, согревающему землю, эта потребность изображать солнце  и позволяет говорить  о космичности видения  этого художника, его особенном, согретом  чувством гармонии —    земном мироустройстве.

Март 2018.

 

Дмитрий Корсунь, «Институт проблем современного искусства» 

 

 

Увидеть живопись Евгения Ткаченко можно в Pavlovka ArtGallery c 30 марта по 5 апреля.

https://www.facebook.com/events/138813953614398/

 

                                                                                                                                                                                                  

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                PR

 

МІТЄЦ надає авторам текстів та героям сюжетів майданчик для вільного висловлювання, але залишає за собою право не поділяти їхні погляди.

ТОХМ / Выставки / Виртуальные выставки и мастер-классы / 150 лет со дня рождения томского художника Ткаченко Николая Павловича

К 150 – летию видного томского художника Ткаченко Николая Павловича (1867–1920)

Николай Павлович Ткаченко принадлежит к плеяде значительных томских художников, сыгравших важнейшую роль в преодолении художественной отсталости Томска в начале XX века. Появление в Томске группы профессионально подготовленных художников было обусловлено открытием в городе высших и средних учебных заведений. Н.П. Ткаченко с единомышленниками Л.П. Базановой, А.С. Капустиной, З.А. Рокачевским, М.М. Щегловым сделал важнейший первый шаг в создании культурной среды для развития изобразительного искусства.

О жизни этого одного из самых заметных и активных томских художников того времени все еще известно немного, впрочем, как и о большинстве томских мастеров. В Томске он жил с 1905 года, с этого времени и до конца жизни преподавал рисование в женской профессиональной школе и в 3-классном ремесленном училище. До приезда в Томск учился на педагогических курсах при Академии художеств в Петербурге.

Н.П. Ткаченко, обращавшийся в своем творчестве к историческим сюжетам, создававший тематические композиции, портреты, часто выставлявший крупные полотна, в наше время может быть представлен единичными небольшими сохранившимися этюдами.

Личность художника, его деятельность в Томске раскрывают для нас в основном газетные публикации.

К преподавательской работе, которой он оставался верен на протяжении всей жизни, художник Н. Ткаченко относился творчески. Он отстаивал свои взгляды на преподавание изобразительного искусства в прессе. Николай Павлович внедрял разработку сибирских мотивов в творческие работы своих учеников. Вместе с ученицами женской профессиональной школы разрабатывал образцы для вышивок на основе рисунков сибирской флоры.

Н. Ткаченко регулярно устраивал открытые выставки творческих рисунков в школе, охотно посещаемые томичами. Его достижения в этой области были оценены общественностью. В статье из газеты «Сибирская жизнь» 5 января 1912 года мы читаем: «…Г. Ткаченко с успехом применяет, начиная с 1907 года, сибирские мотивы при композициях, исполненных в женской профессиональной школе и Королевском ремесленном училище; со вкусом, умением и большой любовью исполнены сибирские растения и животные  в рисунках для вышивания, в рисунках для подушек, полотенец, салфеток, кофточек и т.д. Этих рисунков, выполненных под руководством г. Ткаченко, более сотни, и они ждут практического применения». Художник упорно доказывал своим коллегам–педагогам женской профессиональной школы необходимость использовать рисунки учащихся вместо образцов для вышивок, присылаемых из столицы. В мае того же года «Сибирская жизнь» писала, что в каждом разделе очередной выставки особое внимание привлекали работы, выполненные ученицами по собственным рисункам-композициям, которых около 300. «Во всех чувствовалось желание воспроизвести сибирскую природу». В 1915 году художник ездил в Петербург для изучения постановки обучения рисованию в профессиональных школах Петербурга и знакомства с деятельностью музея прикладного искусства.

Несмотря на очевидную постоянную занятость, Ткаченко плодотворно работал на протяжении всего томского периода жизни как пейзажист, создавал большие жанровые и исторические композиций, реже писал портреты и декорации для любительских спектаклей. Художник совершил несколько творческих поездок в Горный Алтай. В период 1907–1912 гг. алтайская тема становится одной из основных в творчестве ведущих томских художников, среди которых Н.П. Ткаченко.

Он был в числе шести профессиональных художников, задумавших проводить в Томске ежегодные художественные выставки. Первая из них, проведенная в рождественские дни 1908–1909 годов, положила начало новому явлению в Сибири – периодическим выставкам и убедила в необходимости объединения.

Весной 1909 года Н.П. Ткаченко с той же группой соратников стал организатором, членом-учредителем первого в Сибири объединение художников – Томского общества любителей художеств (ТОЛХ). Как один из видных деятелей общества в последующие годы неоднократно избирался в его правление.

Как показало время. Ткаченко стал одним из самых постоянных участников периодических выставок ТОЛХ. Он выставлял произведения на всех 11 периодических выставках, устроенных ТОЛХ.

Больше половины из 28 картин, показанных им на I периодической выставке томских художников, были посвящены Алтаю. О 14 этюдах мы не можем этого утверждать, поскольку в каталоге не приведены их названия. В каталоге много пейзажей с точной географической привязкой: «Берег Катуни близь Элекманара», «Элекманарские горы», «Долина речки Маймы близ Улалы», «Муатинский белок», «Юмартинский белок» и другие (географические названия приведены нами в орфографии каталога). Ряд картин, таких как «Бия на рассвете», «Катунь шумит», видимо, имел более обобщенный характер. Архитектор Т. Фишель, увидевший в работах художника своеобразие техники, настроение и чистоту тонов, описал свои впечатления от некоторых работ Ткаченко. Мы мало знаем произведений мастера, поэтому интересно привести описание целиком: «»Катунь шумит». На первом плане берег, усеянный камнями, полузаросшими мхом, вода написана в светло-зеленоватых характерных тонах, переходящих в молочно-белый. Изорванные облака, точно испуганные бегут по небу, местами застилая Эликманарские горы заднего плана. При взгляде на картину так и чудится немолчный шум волн, кажется, что бодрящей свежестью воды веет на вас, а далеко уходящая тайга и горы ласкают красотой поэтичного Алтая.  «Поскотина Эликманара» весьма удачна по сильному общему тону и прекрасной гармонией воздушной и линейной перспективы. Гроза на берегу реки передана очень поэтично. Сероватая дымка покрывает картину и приносит много глубины и простора и воздуха». Другой рецензент А.В. Адрианов, отдав дань таланту художника, порекомендовал ему более серьезно изучать натуру.

Пейзажи этих мест Ткаченко выставил и на II выставке. Некоторые критики высказывали мнение, что Ткаченко в больших картинах «утрирует природу». Судить о правомерности подобного замечания сложно, слишком мало произведений этого плодотворно работавшего художника сохранилось. Возможно, только один очень маленький, но насыщенный по краскам этюд «Маки в цвету» относится к периоду летних работ на Алтае.

На III периодической выставке Ткаченко показал 6 сибирских пейзажей и 17 этюдов. На IV периодической В. Крутовский – автор отзыва о выставке назвал этюды Ткаченко» «прочувствованными», с ним согласился автор другого отзыва, отметивший удачу художника в передаче поэтической и одухотворенной природы в ряде вещей. По мнению критиков, на V выставке ТОЛХ, к участию в которой были приглашены столичные художники, только С.М Прохоров и Н.П. Ткаченко из томских художников смогли показать сколько-нибудь значительные работы. Ткаченко выставил шесть пейзажей окрестностей Томска. Выставка вызвала бурные споры, Николай Павлович принял активнейшее участие в диспутах, развернувшихся на выставке и в прессе. В VI выставку он дал 3 картины. Нам не удалось найти каталога VII выставки, но, по мнению писателя Г. Гребенщикова, на выставке единственной серьезной по замыслу работой была « На высоту» Ткаченко. На VIII периодической Н. Ткаченко вновь предстал плодотворно работающим на натуре живописцем, показав 20 этюдов. На IX периодической  он выставил 8 работ (портрет, пейзаж, эскиз декорации и этюды). На юбилейной X выставке (1917–1918) он также дал 8 работ, среди которых были 2 эскиза больших картин. Ткаченко создал самую значительную композицию на выставке – «Богатырь», о которой критик написал, что все образы эскиза «знакомы-перезнакомы». Между тем, впервые работавшее на выставке зрительское жюри, присвоило художнику второе место за это большое полотно. По оценке критика на XI периодической выставке Ткаченко показал неплохие этюды и слабую картину «Плач Ярославны».

Николай Павлович не замыкался в рамках деятельности ТОЛХ. В декабре 1913 он как зрелый мастер поддержал Ф. Гавельку и А. Худяшова, устроивших в Томске выставку томских и сибирских художников. Неоднократно Ткаченко посылал свои работы на выставки, возникшего после ТОЛХ, Иркутского общества художников. В мае 1918 года Ткаченко откликнулся на предложение стать педагогом открытой советской властью Сибирской народной художественной академии, просуществовавшей только месяц. В начале 1919 года он участвует одновременно в XI периодической и первой выставке, организованной новым объединением «Союзом томских художников»

В начале 1920 года Николай Павлович Ткаченко скончался от тифа.

Семья, находясь в бедственном положении, не смогла сохранить его произведения. Стоит заметить, что благодаря вдове художника в музее сейчас хранится принадлежавший Ткаченко классический образец творчества известного академика живописи А.Т. Маркова. Время оказалось безжалостным к работам самого художника, история их исчезновения не известна. Но активное участие Н.П. Ткаченко в культурном преобразовании Томска восстановлено и не забыто. В Томском областном художественном музее хранится 7 его небольших работ и одна картина «Озеро», они прошли реставрацию в музее, и всегда включаются экспозиции выставок, посвященных художественной истории города.

Автор Тюрина И.П.

Литература

  1. Сибирская советская энциклопедия. Новосибирск, 1929. Т. 1. Живопись. С. 936.
  2. Томский некрополь. Списки и некрологи погребенных на старых томских кладбищах. 1827–1939 / Отв. ред. Н.М Дмитриенко. Томск, 2001. С. 211.
  3. Тюрина И.П. История томских периодических выставок (1908–-1919) // Художественная жизнь Сибири начала ХХ в.: К 90-летию Томского общества любителей художеств: Материалы региональной научно-практической конференции / Под ред. И.П. Тюриной. Томск, 2000. С. 17–47.
  4. Хроника художественной жизни Томска 1909–1919 гг. К 90-летию Томского общества любителей художеств (По материалам газеты «Сибирская жизнь»). Томск, 2000. С. 138 (Именной указатель).
  5. Томск художественный. Начало ХХ века: К 90-летию Томского общества любителей художеств: Каталог выставки / Отв. ред. И.П. Тюрина. Томск, 2002. С. 24, 33.
  6. Тюрина И.П. Ткаченко Николай Павлович // Томск от А до Я. Краткая энциклопедия города. Томск, 2004. С. 353.

Произведения Н.П. Ткаченко в Томском областном художественном музее

  • ГОЛОВА СТАРИКА. ЭТЮД. 1894         Картон, масло. 35х22,3
  • ДЕРЕВО. ЭТЮД. 1895                        Картон, масло. 28,7х21,7
  • ЛЕТНИЙ ПЕЙЗАЖ. ОБРЫВ. 1905       Картон, масло. 22,5х30
  • ОЗЕРО. 1911                                     Холст, масло. 61х86,5
  • ДЕВУШКА ПОД ДЕРЕВОМ. ЭТЮД     Холст, масло. 20х28
  • ПОЛЕ ЗИМОЙ                                   Картон, масло. 14х23,6
  • РЕКА НОЧЬЮ                                   Картон, масло. 25х31,5
  • МАКИ В ЦВЕТУ                                 Холст, масло. 25,5 х 19
Поделиться с друзьями:

Данила Ткаченко

Данила Ткаченко визуальный художник работающий с документальной фотографией.
Выставки и призы
2014 «Lieica Oscar Barnak Aword 2014», Финалист.
2014 «PDN Photo Annual», Победитель.
2014 «World Press Photo», статичный портрет, первый приз.
2013 Выставка «Die Brücke / Most», Frankfurt-am-Oder, Germany.
2013 Выставка «Серебрянная камера», победитель в категории портрет.
2012 Выставка «Students Art Prom», ARTPLAY.
Оброзование
2011-2014 Школа Родченко.

Закрытые территории

Проект «Закрытые Территории» про утопичное стремление человека к техническому прогрессу.
Я путешествовал по россии в поисках мест, которые раньше имели большое значение а сейчас оказались брошенными. Секретные города, которые не могут быть найдены на картах , забытые научные победы, заброшенные сооружения почти нечеловечной сложности. Идеальное будущее, которое так и не смогло наступить. Мечты и надежды поколений энергичных претендентов. Этот кусок занимает большую часть нашего коммунального исторического воспоминания.
Строительство нового будущего возможно только через тщательное и отдельное восстановления памяти.

Данила Ткаченко. Проект «Закрытые территории». 2014. Фотография, цифравой принт. © Автор. / Danila Tkachenko. The project «Restricted area». 2014. Photograph, C-Print.© Author.

Данила Ткаченко. Проект «Закрытые территории». 2014. Фотография, цифравой принт. © Автор. / Danila Tkachenko. The project «Restricted area». 2014. Photograph, C-Print.© Author.

Данила Ткаченко. Проект «Закрытые территории». 2014. Фотография, цифравой принт. © Автор. / Danila Tkachenko. The project «Restricted area». 2014. Photograph, C-Print.© Author.

Данила Ткаченко. Проект «Закрытые территории». 2014. Фотография, цифравой принт. © Автор. / Danila Tkachenko. The project «Restricted area». 2014. Photograph, C-Print.© Author.

Данила Ткаченко. Проект «Закрытые территории». 2014. Фотография, цифравой принт. © Автор. / Danila Tkachenko. The project «Restricted area». 2014. Photograph, C-Print.© Author.

Данила Ткаченко. Проект «Закрытые территории». 2014. Фотография, цифравой принт. © Автор. / Danila Tkachenko. The project «Restricted area». 2014. Photograph, C-Print.© Author.

Данила Ткаченко. Проект «Закрытые территории». 2014. Фотография, цифравой принт. © Автор. / Danila Tkachenko. The project «Restricted area». 2014. Photograph, C-Print.© Author.

Выставка «Потерянный горизонт» Данила Ткаченко в Центре современного искусства ВИНЗАВОД

Pechersky Gallery представляет новый персональный проект Данилы Ткаченко «Потерянный горизонт».

Философ Николай Федоров писал, что человечество зависимо от своих праотцев: как дань уважения им, оно должно им «телесное воскресение»; и только оно позволит человечеству шагнуть за пределы нашей планеты, – достаточное количество людей, переживших смерть, выйдет за пределы Земли и колонизирует другие планеты.

Это – идеи века девятнадцатого. Без них не было бы Константина Циолковского, не было бы полетов ракет Сергея Королева.

В веке двадцатом к философам, возмутившим энергию конструкторов, присоединились художники. И летающие над городом Марка Шагала, и космические люди Павла Филонова с легкостью отрываются от Земли, скучая по ней и покидая ее ради распространения «мировой революции».

Сто лет спустя после революции социальной, художники снова чествуют ее значимость, понимая, что масштабы заявленного были умалены земным и социальным тяготением до жалких помех стародавнего развития человечества, которое, пошумев, вернулось в свою колею, снова увязнув во всех пороках, высвеченных во времена Иеронима Босха.

В двадцать первом веке молодой московский художник, работающий с фотографией, Данила Ткаченко создает космическую археологию человечества, сумевшего в прошлом столетии мысленно от Земли оторваться.

В бархатной черноте фонов парят знаки идеи космической. Орбитальные спутники и астрофизические лаборатории, футуристские силуэты атомных лабораторий и герб Советского Союза, центр которого – весь земной шар. Маленький, будто увиденный из космоса.

Ткаченко проводит ревизию символов побега с Земли в будущее и за пределы тяготения. В этой работе он устанавливает новые связи между символами государства и знаками науки, между памятниками идеям, опередившим возможности нашей расы, архитектурой, вмещавшей в себя будущее – будь то вычислительный центр или лаборатория, – и каменными скульптурами. Ткаченко, помещая их в космос, непроглядный и бесконечный, разрывает привычные связи между объектами и их обыденными смыслами, которые скрывали от современников их символические сущности.

Мы боимся миграции, сжимаем границы нашего мира до континента, до страны, до одного мегаполиса в поисках защиты от бесконечности пространства и времени. Мы готовы отдать эту идею редким мечтателям и художникам, на работу которых мы с радостью взираем из уютного, упакованного условностями настоящего. Ведь только безумцы, взявшись за руки, летают над городом, только безумцы с высоты своего таланта видят историю осколками, парящими уже вне земного притяжения; только они, художники и провидцы, ощущают бренность нашего умения жить в настоящем, высвобождаясь из которого можно, наконец, проявить древнюю мечту человечества о Вселенной.

В работах Данилы Ткаченко измененные пикселы фонов и форм предметов, произведенные в условиях земной фотографической лаборатории, придают объектам на фотографиях то измерение «из Вечности», которое поразило своей достоверностью на снимках человека, стоящего на лунной поверхности. Второй волной зрительской реакции было недоверие к собственному переживанию космоса – это невозможно! – в результате возникли легенды о съемках космоса в павильонах земных киностудий. Нам привычнее жить, разъедаемыми сомнениями, чем отдаться идее возможности «невозможного». Данила Ткаченко делает шаг в обратном направлении, вспять, к чувственному переживанию космоса. Очевидно, что его фотография – иллюзия. Никто не скрывает этого. Но иллюзия столь захватывающая, что, находясь среди его произведений, между застывшими в черноте, как космический мусор на земной орбите, знаками цивилизации ХХ века, признаешь возможность призыва космистов – к реальному покорению Вселенной. Признаешь неизбежность этого покорения.

Search Искусство на продажу: Леонид Ткаченко (р. 1927)

Search Искусство для продажи: Леонид Ткаченко (р. 1927) Искать произведения искусства на продажу по Имя исполнителя

Леонид Ткаченко
(р. 1927)


ИСПОЛНИТЕЛЬ БИОГРАФИЯ



ЛИТЕРАТУРА

Неизвестный социалистический реализм.Ленинградская школа . Санкт-Петербург, Клуб коллекционеров живописи, 2007.

Книга является первым инклюзивным изданием по истории Ленинграда. Школа — одно из самых ярких и значимых явлений в советской Искусство 1930-1980 годов, оказавшее сильное влияние на его содержание и развитие. В книге обозначены основные периоды эволюции школы от период предшествовал его формированию с начала 1930-х до начала 1990-е гг.Воспроизведенные в издании картины принадлежат крупным российским и зарубежных частных коллекций, некоторые работы опубликованы в первый раз. Это позволяет обновлять и расширять оценка художественного наследия отдельных художников и эпохи в целом.
Издано в Санкт-Петербурге Коллекционерами русской живописи Клуб.
Текст С.В. Иванова.
Limited, 450 страниц, 343 цветных пластины с многочисленными черно-белые фотографии художников.Твердая обложка тканью и золотое тиснение, 12,7 х 10 дюймов. Исторический очерк. Хронология Ленинградской школы. Индекс более 1200 художников. Художников Биографии и библиография Ленинградской школы живописи.
Тексты на русском и английском языках.
Свяжитесь с нами, чтобы узнать о наличии книг и текущих цена. Мы отправляем книги по всему миру.
Информация для заказа: [email protected]

Увеличить

Леонид Ткаченко (р.1927)
Голова старика . 1948 г.
холст, масло, 27 x 19 см
Подпись и дата 1948 г. спереди слева.
Цена: по запросу
Литература:
Неизвестный социалистический реализм. Ленинградская школа. Санкт-Петербург, Клуб Коллекционеров Русской Живописи, 2007. Тарелка. 165.

Увеличить

Провенанс : Из важной частной коллекции.Приобретенный в 1990-е годы из мастерской художника.
Подробнее


Увеличить

Леонид Ткаченко (р. 1927)
Первомай на Васильевском острове . 1958
картон, масло, 14 x 22 см
Подпись и дата 1958 спереди слева.
Цена: по запросу
Литература:
Неизвестный социалистический реализм. Ленинградская школа. Санкт-Петербург, Клуб коллекционеров живописи, 2007.Пластина 268.

Увеличить

Провенанс : Из важной частной коллекции. Приобретенный в 1990-е годы из мастерской художника.
Подробнее


Увеличить

Леонид Ткаченко (1927 г. р.)
Азербайджанец в Папахе . 1948 г.
холст, масло, 27 x 19 см
Подпись и дата 1948 г. спереди слева.
Цена: по запросу
Провенанс : Из важной частной коллекции.Поступила в 1990-е годы в мастерской художника.
Подробнее


Увеличить

Леонид Ткаченко (р. 1927)
Зимний вечер в Костроме . 1955 г.
картон, масло, 14 х 20 см
Подпись и дата 1955 г. спереди слева.
Цена: по запросу
Литература:
Неизвестный социалистический реализм. Ленинградская школа. Санкт-Петербург, Клуб коллекционеров живописи, 2007.Пластина 167.

Увеличить

Провенанс : Из важной частной коллекции. Приобретенный в 1990-е годы из мастерской художника.
Подробнее


Увеличить

Леонид Ткаченко (р. 1927)
Молодой азербайджанец . 1948 г.
холст, масло, 27 х 20 см
Подписано и датировано 1948 годом спереди слева.
Цена: по запросу
Провенанс : Из важной частной коллекции.Поступила в 1990-е годы в мастерской художника.
Подробнее


Увеличить

Леонид Ткаченко (р. 1927)
Молодой азербайджанец . 1948 г.
холст, масло, 27 x 19 см
Подпись и дата 1948 г. спереди слева.
Цена: по запросу
Провенанс : Из важной частной коллекции. Поступила в 1990-е годы в мастерской художника.
Подробнее


Увеличить

Леонид Ткаченко (р.1927)
Старик . 1948 г.
холст, масло, 27 x 18 см
Подпись и дата 1948 г. спереди слева.
Цена: по запросу
Литература:
Неизвестный социалистический реализм. Ленинградская школа. Санкт-Петербург, Клуб Коллекционеров Русской Живописи, 2007. Тарелка. 167.

Увеличить

Провенанс : Из важной частной коллекции.Приобретенный в 1990-е годы из мастерской художника.
Подробнее

Доступны другие картины

См. Также Галерея изящных искусств «АРКА»

Домашние выставки Контакты

Михал Ткаченко | Квартал художников Лондона

Выставок:

Персональные выставки
Святые 2012 года, East Side Culture Crawl, Parker Street Studios, Ванкувер, Канада
2011 Чатсуорт, Челси и Вестминстерский госпиталь Атриум Space, Лондон, Великобритания
2011 M40, Вестминстерская справочная библиотека , Лестер-сквер, Лондон, Великобритания
2009 Антуанетта, Bloc Projects, Шеффилд, Великобритания
Металлическая голова 2009, Галерея Look Out, Риджент-колледж, Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада
2009 Право человека, Галерея Гаваны, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада
2008 Портреты: Западная Африка, Зал королевы, Корабли милосердия, Монровия, Либерия
2007 Мало Мадзи Фири, Дом Мандала, Блантайр, Малави
2007 Металлическая голова, Галерея Butchershop (Little Mountain Studios), Ванкувер, Канада
2007 В ту ночь, когда моя сестра рожала, я ел выпечку, Галерея Cotel & egrave; re, Шеффилд, Великобритания
2006 Warta, Atelier Gallery, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада
2006 River Warta, DeLeo n Белая галерея, Торонто, Онтарио, Канада
2004 Water, A. W.O.L. Галерея, Торонто, Онтарио, Канада
Избранные групповые выставки
2012 Square Foot, Галерея AWOL, Торонто, ON, Канада
2012 Art-In-Mind, Школа Мейнардса, Эксетер, Великобритания
2011 East Side Culture Crawl, Sweet William Studio, Ванкувер, Канада
2011 Square Foot, Галерея AWOL, Торонто, ON, Канада
2010 The East Side Culture Crawl, Sweet William Studio, Ванкувер, Канада
2010 В погоне за счастьем, Центр европейских встреч, Эльблонг, Польша
2010 Война and the Body, Blackall Studios, Лондон, Великобритания
2010 В погоне за счастьем, Галерея Арсенал, Познань, Польша 2009 Small Scale, Little Mountain Gallery, Ванкувер, Канада
2009 Square Foot, Галерея AWOL, Торонто, Канада
2009 Ambrosia, Cupola Gallery , Шеффилд, Великобритания
2009 Going Postal, Институт современного искусства, Лондон, Великобритания
2009 Pick N Mix, Leytonstone Ex-Woolworths Space, Лондон, Великобритания
2009 The Pursuit of Happiness, онлайн-проект (место проведения будет объявлено дополнительно), Великобритания
2009 Canadian Portrait, Cube Gallery, Оттава, Канада
2008 Temptation, Cupola Gallery, Шеффилд, Великобритания
2008 Национальный открытый художественный конкурс, Фестивальный театр Чичестера, кураторы профессора Мориса Кокрилла РА, Ричарда Корка и Гэвина Тёрка (каталог), Чичестер, Великобритания
2008 Маленькая художественная выставка, Галерея палачей и Mercedes-Benz, Торонто, Канада
2008 Whodunit?, Колледж искусства и дизайна Онтарио, Торонто, Канада
2008 Paint Landscape Photo, Галерея Jacana, Ванкувер, Канада
2007 Little Art Show, BMW Торонто, Торонто, Канада
2007 La Mustache, Hope Lounge, Бруклин, Нью-Йорк, США
2007 La Mustache, Boa Taverne Moderne, Монреаль, Канада
2007 Whodunit? Колледж искусства и дизайна Онтарио, Торонто, Онтарио, Канада
2007 Square Foot, Галерея AWOL, Торонто, ON, Канада
Групповая выставка 2007, Галерея Old Sweet Shop, Шеффилд, Великобритания
2007 The Great Klondike Puzzle Rush, Dawson City Arts Общество, Доусон-Сити, Юкон, Канада
2007 Выставка художников Bloc Studio, Bloc Space, Шеффилд, Великобритания
2007 Open Up, Bloc Studios, Шеффилд, Великобритания
2007 С Днем Рождения, Художественная галерея Маккензи, Реджайна, Словакия, Канада
2007 Случайно, Homestead Gallery, Лондон, Великобритания
2007 Mail Art, Struts Gallery & Faucet Media Arts Center, Sackville, NB, Канада

Художественная фотография Валерия Ткаченко запечатлевает исторические моменты повседневной жизни

Фотография изобразительного искусства создается в соответствии с видением художника и рассказывает историю через фотографии. Не существует общепринятого определения изобразительного искусства, которое могло бы быть столь же разнообразным, как вкусы в искусстве людей всех культур. Работа Ткаченко резко контрастирует с современной репрезентативной фотографией и коммерческой фотографией. Его работы просты, но элегантны и имеют классический вид, богатый светом и цветами.

Ткаченко хорошо известен своей уличной фотографией, в которой запечатлены приливы и отливы людей, городские пейзажи и архитектурные иконы, а также контраст различий и сходств между городами.Он демонстрирует состояние человека в общественных местах. Его работа уникальна благодаря использованию вспышки и ярких и ярких цветов при съемке повседневной жизни людей. Ткаченко стремится запечатлеть эмоции и историю людей на фоне суровых уличных пейзажей и вещей, которые часто остаются незамеченными в городских условиях. Он считает, что энергия места и его эмоциональные, духовные вибрации важны для того, чтобы место было достоверно запечатлено.

«Мне нравятся все виды фотографии, но пейзажи и портреты — мои любимые, и их снимать гораздо сложнее всего, — говорит Ткаченко. «Самый важный аспект фотографии — это связь, которую художник чувствует с человеком или местом на фотографии, и способность привнести это чувство связи и эмоций в аудиторию, которая смотрит их работы».

Ткаченко, который живет в Киеве, Украина, восхищался и вдохновлялся работами некоторых из лучших классических фотографов, таких как Ансель Адамс, Альфред Штиглиц и китайский художник Донг Хонг-Оай. Как и Донг Хонг-Оай, Ткаченко также любит экспериментировать с традиционным китайским стилем, включая каллиграфию и изображая древний стиль на современных городских фотографиях.

«Я стремлюсь художественно задокументировать исторические аспекты жизни и хочу, чтобы другие испытывали те же эмоции, глядя на фотографии, которые испытываю я при съемке изображений», — добавляет Ткаченко. «В своих картинах я изображаю современный и городской мир и стараюсь показать их так, как если бы они существовали вне времени. Я хочу сфокусировать исторические аспекты общей жизни в своих работах».

Обрамление и выбор времени — ключевые аспекты творчества Ткаченко, создавая образы в решающий или острый момент. Ткаченко стремится выразить свое восприятие и эмоции и поделиться ими с другими, чтобы они чувствовали то же самое. Он стремится вызвать эмоции, которые тренируют разум и воображение наблюдателей. Посмотреть его фотографии можно на сайте Валерия Ткаченко Фото.

О Валерии Ткаченко

Валерий Ткаченко из Киева, Украина, специализируется на фотографии современного изобразительного искусства, запечатлевшей исторические моменты повседневной жизни. Его работы включают человеческие предметы и городские пейзажи, и он специализируется на уличной и боевой фотографии, а также на черно-белых изображениях.Ткаченко стремится вызвать эмоциональный отклик у тех, кто смотрит на его работы. Чтобы увидеть галерею его фотографий и быть в курсе событий или назначить встречу, пожалуйста, просмотрите фото Валерия Ткаченко.

Этот контент был выпущен через службу пресс-релизов на Newswire.com. Для получения дополнительной информации посетите: www.newswire.com

ИСТОЧНИК Валерий Ткаченко

Ссылки по теме

http://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *