Краткая история самого большого японского внедорожника
Как Тойота сделала свой собственный Хаммер.
Обычно компания Тойота не привыкла удивлять публику какими-то невероятными автомобилями, за исключением различных футуристических концепт-каров, которые время от времени демонстрируются ежегодно на международных автовыставках. Но в 1990-х годах компания Тойота вывела на рынок клон американского военного внедорожника Хаммер, назвав его «Mega Cruiser», чем сильно удивила весь мир.
Вы вероятно знаете эту историю: в 1992 году на мировом рынке появился гражданский внедорожник Hummer h2, который был основан на военном автомобиле армии США (HMMWV или Humvee). Так военный внедорожник Humvee стал доступен для покупки любому желающему под брендом Hammer.
Но если о внедорожниках Хаммер, которые прославились во время войны в Персидском заливе когда шла операция «Буря в пустыне» (операция армии США по освобождению Кувейта и разгрому иракской армии) знает весь мир, мало кто знает что компания Тойота спустя год после появления гражданского внедорожника Hummer h2 в 1993 году на автосалоне в Токио представила невероятный свой внедорожник, выполненный в стиле американских военных автомобилей. Автомобиль получил блестящее и загадочное имя — «
Как и военный американский Humvee японский военный «халк» был создан не для масс, а для военных нужд Японии. В первую очередь внедорожник Toyota Mega Cruiser был создан для движения военных по пересеченной местности, для перевозки минометов, используемых в качестве ракетной платформы. В том числе японские военные стали использовать Mega Cruiser и для других военных нужд.
Ширина Mega Cruiser была примерно такая же, как и у военных автомобилей Хаммер. Правда японский клон Хаммера имел немного больше длину, которая составляла 5090 мм. Также японский военный «Крузак» был тяжелее американского военного внедорожника.
В те годы американский военный внедорожник Humvee использовал ряд дизельных моторов V8 (гражданский же автомобиль h2 под брендом Hummer также оснащался и бензиновым восьмицилиндровым двигателем).
Японский же Mega Cruiser использовал 4,1-литровый рядный четырехцилиндровый турбо дизельный двигатель ‘15B’, который в те годы часто использовался в микроавтобусах Toyota Coaster . Этот мотор имеет мощность 150 л.с.
Каждый Toyota Mega Cruiser оснащался полным приводом и тройной блокировкой дифференциалов. Мощность же с двигателя передавалась на все четыре колеса с помощью четырехступенчатой автоматической коробки передач.
Самой интересной опцией в этом мега японском внедорожнике были двойные задние стеклоочистители, которые отлично помогали очистить заднее стекло от пыли и грязи при движении по бездорожью.
Кстати, японцы также решили не останавливаться на месте и выпустили гражданскую версию военного Mega Cruiser, дав ей обозначение «BXD20» (военная версия обозначалась «BXD10»). Обычная версия внедорожника продавалась только на внутреннем рынке Японии.
Увы, этот внедорожный «халк» не получил успеха на рынке Японии, поскольку действующие в те годы налоговые ставки, а также стоимость топлива в стране восходящего солнца не позволяла обычным людям владеть этой интересной машиной. В результате эту машину могли позволить купить себе только очень богатые люди, несмотря на то что внедорожник был достаточно дешев на рынке.
В итоге сегодня в мире тяжело найти живой оригинальный внедорожник Mega Cruiser (версия BXD20). Даже в Японии на внутреннем рынке тяжело сегодня отыскать этого редкого короля дорог. В результате машина стала настоящим предметом коллекционирования не только среди поклонников японского бренда.
Интерьер Toyota Mega Cruiser BXD20
Внутри внедорожник Mega Cruiser был усеян частями от разных автомобилей Тойота, выпускаемых в начале 1990-х. К сожалению, в отличие от гражданских автомобилей «Хаммер» салон Mega Cruiser выглядел неуклюже и нелепо различными кнопками и датчиками.
Тем не менее, несмотря на эту нелепость, в салоне этого внедорожника все равно есть что-то необычные и приятное.
Производство внедорожника продолжалось с 1995 по 2002 года. Причем большинство автомобилей поставлялось для военных нужд армии Японии и различных экстренных служб.
Тогда и даже сейчас это самый большой внедорожник в истории Тойоты за всю историю производства автомобилей.
Да, сегодня у Тойоты есть большой Land Cruiser 200, которые по размерам может частично сравниться с Mega Cruiser. Но несмотря на это если сравнивать все технические характеристики Mega Cruiser, то безусловно он намного превосходит характеристики даже современного Land Cruiser 200.
www.1gai.ru
Тойота Мега Крузер с огромными габаритами и великолепными характиристиками
История Hummer h2 сегодня многим известна: изначально был военный американский внедорожник HUMVEE, но в 1983 году он вышел в конвеерное производство и стал называться Хаммер Н1. Японский производитель не стоял на месте и через 10 лет выпустил свой вариант внедорожника — Toyota Mega Cruiser. Внешне машина похожа на Хаммера, но в отличие от американского внедорожника, задние колеса Мега Крузера могут поворачивать. Длина Toyota Mega Cruiser равна 5090 мм
Внедорожник Mega Cruiser изначально производился в гражданской и военной версиях, причем военную версию купить частному лицу не удастся, и даже когда военная машина отслужила свой срок, ее просто уничтожали. Что касается гражданских Мега Крузеров, то их можно вывезти в другую страну, только это должна быть машина с вторичного рынка.
Главными отличиями гражданских моделей от военных являются велюровые сиденья, мягкие коврики, кондиционер, электропакет с необходимыми опциями.
В России, по документам, данный внедорожник относится к грузовикам, поэтому, чтобы ездить на Мега Крузере надо обладать правами с категорией С. Такое недоразумение произошло из-за того, что полная масса машины равна 3780 кг, а сухая масса – 2850 кг.
Машина-легенда
Всего гражданских Mega Cruiser было выпущено около 140 штук. Первый такой автомобиль, который попал в Россию, был зверски распилен на части. Потому что данный автомобиль заметил японский консул, а в те годы Мега Крузеры были запрещены к экспорту. Но затем все эти распиленные части были отправлены на Украину, где заново собрали машину, получился автомобиль на ходу. Но его судьба добром не закончилась — он был утоплен в одном из глубоких болот.
Но нам удалось протестировать такой редкий автомобиль, у него номер 137, этот экземпляр был выпущен в 1999 году.
В стиле милитари
Данный автомобиль был немного усовершенствован хозяином – в багажник была установлена кровать, на которой очень удобно спать. Для этого пришлось положить съемную железную конструкцию, благодаря которой багажник стал 2-х уровневым.
Toyota Mega Cruiser – это 6-ти местный автомобиль, на заднем кресле спокойно помещаются 4 человека, и даже для каждого человека есть ремень безопасности.
Силовой агрегат
Среди особенностей Мега Крузера – электросеть на 24 Вольт, это хорошо, потому что даже в сильные морозы мотор заводится легко, также нет проблем с заводом, даже если контакты на проводах окислились после намокания в соленой воде. Ведь машина-то японская, а в Японии, особенно, если использовать автомобиль в военных целях, контакт с морской водой будет очень частым. Именно поэтому все соединения, сайлент-блоки и крестовины оборудованы прессмасленками.
Постоянный полный привод
В Мега Крузере установлен постоянный полный привод, поэтому здесь определенные особенности: есть дифференциал с принудительной блокировкой, который установлен в раздатке и включается кнопкой, расположенной на передней панели. Кроме этого, на этой же панели есть кнопки, отвечающие за блокировку межколесных дифференциалов.
Коробка передач в данном автомобиле –
Что касается раздатки, то у нее степень понижения составляет 2.488:1. Также, особенностью данной трансмиссии являются бортовые редукторы, благодаря им и подвеске, клиренс Мега Крузера равен 420 мм.
Внедорожные качества
Тойота Мега Крузер создан для спокойной езды по бездорожью, особенно легко машина преодолевает каменистую местность и другие тяжелые участки бездорожья. Чтобы обеспечить машину такими внедорожными возможностями пришлось уделить внимание не только дорожному просвету, но и ходам подвески. В данном случае, подвеска и спереди, и сзади — независимая и торсионная. Детали ходовки настолько большие и крепкие, что их очень сложно повредить.
Тормоза на всех колесах – дисковые и вентилируемые, они расположены не внутри колес, а на приводных валах. В военных версиях даже есть централизованная подкачка колес. Но на гражданских моделях Мега Крузера подкачка отсутствует, но трубки для данной системы стоят на своих местах.
Некоторые сложности создает штатная резина своим владельцам, ведь размерность этих покрышек — 37х12.5, а радиус — 17.5. Чтобы избавиться от этих заморочек проще всего заказать 18-дюймовые диски вместе с резиной. Грязевую резину очень сложно найти под диски с радиусом в 17,5 дюймов.
Особенности кузова
В кузове тоже есть ряд некоторых особенностей, таких как углепластиковый капот, а также есть откидная калитка запасного колеса, оснащенная тросиковым приводом. Для того, чтобы поднять запасное колесо можно использовать небольшую лебедку, которая и установлена для этой цели.
Также есть возможность замены задней части крыши, которая находится над багажником, на более высокую. Мега Крузер развесован достаточно хорошо благодаря тому, что мотор слегка вдвинут в тоннель салона, а аккумуляторы находятся в особом месте под пассажирским сиденьем.
Внушительные размеры
Когда едешь на Mega Cruiser, то не напрягаешься по поводу его большого размера, благодаря великолепной обзорности, у Хаммера, например, обзорность хуже.
Так как в Mega Cruiser установлена независимая подвеска, поэтому ход у этого авто очень мягкий, не ощущаются тряски и качки, машина проглатывает все мелкие кочки, ведь колеса большие, а это только плюс. Что касается проходимости, то у этого авто она на высшем уровне. Большой клиренс делает свое дело – машина может преодолевать очень сложные участки – высокие каменные спуски, леса и болота.
Поначалу сложно представить, что такой грузный автомобиль может так легко прыгать по бездорожью, но так бывает и Мега Крузер это демонстрирует.
Эксплуатируется машина в условиях суровых российских дорог на ура, причем, в бездорожном режиме и ломается очень редко. Несмотря на то, что машина очень редкая, запчасти всегда можно достать для нее, правда придется подождать некоторое время, потому что с Японии доставка займет некоторое время.
А теперь Тойота Мега Крузер на видео демонстрирует мастер-класс, как надо выезжать из грязи:
cross-vnedo.com
Самые большие внедорожники в мире в 2019 году
Внедорожник – крупная машина. Её габариты продиктованы необходимостью: она должна быть устойчивой, преодолевать различные препятствия и сложный грунт. Дизайнеры автомобильных компаний по-разному обыгрывают этот момент: некоторые маскируют массивность внедорожника разными конструктивными элементами, другие, наоборот, подчёркивают её.
Toyota Tundra
Представители рейтинга
Многие мечтают о большом американском внедорожнике, чтобы все вокруг боялись их подрезать или слишком близко приближаться. Да, крупные габариты обладают определёнными преимуществами, но вместе с тем в городских условиях они обеспечивают ряд недостатков. А именно:
- большие размеры усложняют маневрирование;
- на фоне компактных машин внедорожник менее поворотливый;
- отсутствует возможность быстро нырнуть в поворот или занять парковочное место;
- расход топлива достигает запредельных значений;
- не всегда стандартного парковочного места хватает машине из-за её длины.
Поэтому при выборе самого большого серийного внедорожника следует внимательно подумать о целесообразности подобного приобретения. Они хороши для дальних поездок по шоссе, семейного путешествия, но в условиях большого города огромные внедорожники имеют больше недостатков, нежели преимуществ. Но это не мешает подобным автомобилям оставаться популярными и востребованными. В наш рейтинг, где определяется самый большой внедорожник серийного производства, попали представители следующих компаний:
- Toyota.
- Ford.
- Chevrolet.
- Cadillac.
- Infiniti.
- Nissan.
- Mercedes.
- Kia.
Теперь посмотрим на лучшие и крупнейшие серийные творения автопроизводителей, которым удалось оказаться в топ-10.
Toyota Tundra
Этот полноразмерный пикап – достойный ответ японского автогиганта заокеанским законодателям мод в данном сегменте. При длине 629,4 см. и высоте 194,1 см. этот грузовой внедорожник является безусловным лидером нашего рейтинга.
Самый большой внедорожник в мире характеризуется очень вместительным багажником, просторным салоном (не забываем, что значительная часть показателя длины приходится на грузовое отделение), отличной проходимостью и силовыми агрегатами с настоящей японской надёжностью.
Это сугубо сельский автомобиль, для которого фактически не существует непреодолимых преград. Однако в городе такой автомобиль становится настоящей обузой. Отметим, что размеры внедорожника увеличивались постепенно, последний раз в 2013 году после второго по счёту рестайлинга машины второго же поколения.
Комплектуется такая «махина» трёмя вариантами силовых агрегатов, объёмом 4,0/4,6/5,7 литров.
Масса пикапа в оснащённом состоянии зависит от комлпектации. Вариант Double CabLong Bed SR5 с автоматической трансмиссией и самым мощным мотором весит 2610 кг.
Брутальный исполин, кстати, производится исключительно для североамериканского рынка – для Старого Света он очень большой. В США его предпочитают фермеры, представители малого бизнеса и, конечно же, почитатели активного отдыха, проживающие в пригороде. Потребление горючего внушительное – средний показатель составляет 16,7 л. на 100 км., однако это компенсируется неприхотливостью мотора (он может «кушать» и АИ-92).
Ford Excursion
Да, американцам пришлось уступить пальму первенства изобретательным японцам, но, в отличие от Tundra, Excursion – чистокровный внедорожник, а не пикап.
Ford Excursion
И пускай в топ-10 самых больших внедорожников в мире с длиной 575,8 см. он занимает второе место, ему есть чем гордиться – он самый тяжёлый внедорожник планеты, весящий 3300 кг.
Колёсная база тоже внушительная – 348 см., а вот дорожный просвет для такого гиганта на удивление скромный – 185,0 мм. Во всяком случае, для российских дорог это не совсем подходящий клиренс, но в Америке, очевидно, бездорожье не такое суровое. Впрочем, в этом вездеходе особое внимание уделили безопасности и комфорту. Традиционно все американские автомобили прекрасно управляемы, Excursion в этом отношении не является исключением, ну, а что касается вместительности салона и багажника, то здесь, понятное дело, автомобиль тоже настоящий рекордсмен. Даже три ряда сидений, рассчитанные на семь-восемь человек, позволил оставить объем багажника на уровне 1360 литров, а его максимальное значение вообще запредельное – 4145 литров.
И ещё один интересный факт, касающийся безопасности. Масса внедорожника такова, что при столкновении с ним любая легковушка рискует оказаться под внедорожником. Чтобы предотвратить такой сценарий, на Экскьюршене под передним бампером установлена специальная система BlockerBeam, которая гасит удар, не позволяя машине быть подмятой под внедорожник. Ту же роль играет и огромное буксировочное устройство сзади. И вообще, несмотря на принадлежность к классу внедорожников, согласно американскому законодательству в транспортной сфере, Excursion считается среднеразмерным грузовиком.
Теперь о двигателях. Их у него четыре – два дизеля и два бензиновых. Самый мощный из них имеет и соответствующий расход – 27 литров на 100 км. Впечатляет! Правда, на трасе этот показатель скромнее, всего 19 литров, но и эта цифра рядового российского автомобилиста в состоянии ввергнуть в шок. Как и объём топливного бака – 168 литров.
Словом, это действительно настоящий рекордсмен, но его выпуск уже прекратился, во многом – из-за падения покупательского спроса, на который, в свою очередь, в немалой степени повлияла именно прожорливость автомобиля.
Chevrolet Suburban
На третьем месте в нашем топ-10 самых больших внедорожников мира – ещё один американец. Что ж поделаешь, любовь жителей США к огромным автомобилям поистине неистребима, и с ней не в силах совладать ни время, ни общемировые тренды.
Chevrolet Suburban
Действительно, даже чисто внешне автомобиль напоминает океанский лайнер, а его ходовые качества таковы, что он на самом деле не едет по автотрассам и бездорожью, а плывёт, не замечая на своём пути абсолютно никаких преград.
Популярность модели на американском континенте просто огромная – не случайно внедорожник пережил уже двенадцать поколений – мало какой автомобиль может похвастаться таким долголетием.
При длине 569,9 см. и высоте 193,0 см. внедорожник имеет клиренс 22,0 см. – этого достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя в любых дорожных ситуациях. Не менее впечатляет размер салона. Отметим также, что имеются модификации, рассчитанные на 9 человек – водителя и восьмерых пассажиров. Для внедорожников это, пожалуй, рекордный показатель, по которому Suburban можно сравнить с микроавтобусами и минивэнами, и далеко не всегда сравнение будет в пользу последних.
Конструкторы постарались, чтобы все находящиеся внутри внедорожника чувствовали себя максимально комфортно. Это им удалось в полной мере, и всё же нельзя сказать, что управлять этим монстром – сплошное удовольствие. От водителя, особенно на первых порах, потребуется максимум внимательности и осторожности, ведь огромный внедорожник – это вам не городской паркетник. Но если привыкнуть, то вы будете получать от езды только положительные эмоции.
Мощностные характеристики автомобиля, как известно, целиком определяются возможностями его силового агрегата. Чтобы управлять внедорожником весом почти в три тонны, требуется и соответствующий двигатель. У Suburban это восьмицилиндровый 355-сильый мотор объёмом 5,3 литров, который сочетается с шестиступенчатым автоматом – американцы не стесняются использовать АКПП на любых автомобилях, будь то компактная городская малолитражка или огромный внедорожник. Впрочем, даже с автоматической коробкой столь мощный мотор в состоянии обеспечить разгон до «сотни» всего за 7,7 секунд. Просто поразительный результат! Но достигается он, увы, с нерадостными для российского автомобилиста показателями расхода топлива: порядка 15,8 литров на 100 км. за городом (в смешанном цикле – 13,1 литров).
Cadillac Escalade
Если вы большой ценитель американского кинематографа, то наверняка знаете, что если речь заходит об автомобилях с внушительными габаритами, то в большинстве случаев на его капоте красуется шильдик Cadillac. Но эпоха длиннобазных неповоротливых седанов канула в лету, сегодня в почёте крупноразмерные внедорожники, для которых что трасса, что бездорожье – всё едино.
Cadillac EscaladeРазумеется, руководство Cadillac просто не могло проигнорировать смену мировых трендов, и в результате появился Escalade – один из самых больших и тяжелых внедорожников в мире. Но мода – модой, а традиции – вещь святая. Поэтому не стоит удивляться, что уровню роскоши и комфорта в салоне эта модель не имеет себе равных.
Впрочем, и экстерьер автомобиля завораживает с первого взгляда, и отнюдь не только своими внушительными размерами – безукоризненные линии кузова делают внедорожник стремительным и агрессивным. Компоновка внутреннего пространства довольно оригинальная. Это семиместный внедорожник, но если обычно второй ряд имеет три кресла, а третий – два, то здесь всё наоборот. Однако такое решение только на первый взгляд кажется нелогичным – со временем понимаешь, что эргономика внедорожника от этого только выиграла.
Перечислять оснащение автомобиля не имеет смысла – это может занять много времени и места, отметим, лишь, что по этому показателю с Cadillac Escalade соперничать невозможно.
А теперь о размерах. В настоящее время выпускаются две модификации. Одна из них имеет длину 505,2 см., что позволило бы внедорожнику в любом случае остаться в топ-10 (показатель свыше пяти метров считается гроссмейстерским). Удлинённая версия (Escalade ESV) намного больше – 569,7 см., уступая третьему месту всего лишь пару миллиметров.
Этот удлинённый автомобиль комплектуется восьмицилиндровым 426-сильным силовым агрегатом объёмом 6,1 л. Его мощности достаточно, чтобы уверенно преодолевать экстремальное бездорожье (это при клиренсе 27,0 см. – не проблема) и разгоняться до «сотни» за 6,9 секунд. Ля автомобиля, весящего 2,8 тонны, это поистине выдающийся результат. Правда, расход тоже внушительный – 17,1 литров на 100 км. по городу или бездорожью и 12,6 литров в смешанном цикле. Но разве возможность быть владельцем роскошного, мощного и огромного автомобиля кого-то может остановить?
Infiniti QX80
Последнее обновление внедорожника премиального класса было проведено в 2017 году, но оно оказалось настолько масштабным, что во всех автосалонах внедорожник позиционируется как новый. Действительно, изменения коснулись практически всех узлов и систем автомобиля. Теперь он уверенно входит в рейтинг самых больших и высоких серийных внедорожников. Судите сами: при длине 534,0 см. и высоте 192,5 мм. он имеет один из самых больших дорожных просветов – 26,1 см., что позволяет причислить японский внедорожник к самым проходимым автомобилям планеты, для которого не является преградой ни глубокая колея, ни самый высокий городской бордюр.
Infiniti QX80
Соответствующими можно назвать и размеры салона, в котором поместится 7, а при необходимости и 8 человек. Багажник при этом не столь внушителен, как у лидеров рейтинга – 470 литров, которые могут увеличиться до 1400 литров, а если оставить только передний ряд кресел, то и вовсе до 2690 литров.
Флагманская модель оснащается только одним силовым агрегатом и семиступенчатым автоматом, но этой комбинации в принципе достаточно для всех случаев жизни. Действительно, 5,6 литров и 400 лошадиных сил вполне достаточно, чтобы разогнать массивный внедорожник до 100 км/час за 7,5 секунд. При этом максимальная скорость ограничена показателем 210 км/час – это больше, чем у конкурентов, стоящих в табели о рангах выше.
Однако рассчитывать на экономичность мотора с такой динамикой вряд ли стоит – в городском цикле, с частыми ускорениями и остановками, внедорожник расходует свыше 20 литров каждые 100 км., в смешанном режима показатель тоже внушительный – 14,5 литров.
Что касается внешности, то здесь никаких претензий не возникнет даже у самого требовательного автомобилиста. Элегантный и солидно выглядящий экстерьер, внушительные размеры – что ещё нужно для демонстрации своего социального статуса? А ведь сам бренд именно так себя и позиционирует…
Традиционно роскошным является и салон – здесь буквально всё притягивает взор, и дорогая отделка, и оптимальная эргономика пространства, и уровень комфорта, характерный для премиальных седанов. Словом, вряд ли вы услышите от владельцев этого внедорожника слова с негативными интонациями.
Toyota Sequoia
Если говорить о рынке огромных внедорожников, то основным его потребителем является Северная Америка. Поэтому нельзя считать откровением тот факт, что данная модель ориентирована, прежде всего, на рынок США. И даже её название говорит о первоначальных намерениях японцев: секвойя – самое высокое дерево в мире, ареал обитания которого как раз и ограничивается североамериканским континентом.
Toyota Sequoia
Внедорожник оказался довольно популярным, поэтому автоконцерн предпринял попытку организовать продажи и в Старом Свете, в том числе и в России. Увы, здесь продажи «не пошли»: автомобиль размерами свыше пяти метров считаются в Европе слишком большими и непрактичными. А у Sequoia габариты действительно внушительные – 520,9 см. в длину, 189,6 в высоту при клиренсе 24,4 см.
И хотя это не самый крупный внедорожник в модельном ряду компании, можно не сомневаться, что со временем его размеры будут расти согласно требованиям автомобильной моды.
Приводят в движение такую махину два двигателя: 276-сильный 4,7-литровый, оставшийся от предыдущего поколения, и новинка – 381-сильный 5,7-литровый силовой агрегат, который позволяет разгоняться до первой сотни автомобилю, весящему 2740 кг., за 7,0 секунд. Правда, расход горючего у этого монстра, уверенно входящего в список самых огромных внедорожников, тоже рекордный: в городе порядка 30 литров, в смешанном режиме 25, по трассе – 17 литров на 100 километров.
Скорее всего, именно эти показатели, а вовсе на габариты. Стали причиной провала продаж внедорожника в России.
Что касается салона, то здесь ожидаемо очень просторно и комфортно. 8 человек разместятся здесь без особого стеснения. Хотя это «пятидверка», задние двери настолько широкие, что обеспечивают лёгкий доступ и ко второму, и к третьему ряду сидений.
Интересная особенность – доступ к багажнику можно получить, не открывая заднюю дверцу. Дело в том, что заднее стекло опускается, причём сделать это можно как с водительского места, так и посредством пульта, находясь вне автомобиля.
Chevrolet Tahoe
Когда мы говорим об автомобильной моде, то на ум приходят те новинки, которые активно рекламируются по всем каналам СМИ: гибриды и электрокары, автопилотирование и даунсайзинговые турбодвигатели. Это, конечно, хорошо – технический прогресс не остановить. Но и консерваторов в мире хватает, а им подавай нестареющую классику.
Chevrolet Tahoe
Последнее поколение Chevrolet Tahoe относится именно к таким автомобилям. Возможно, с внешностью американцы даже перестарались – внедорожник выглядит несколько архаично, но из-за внушительных габаритов это впечатление быстро тускнеет и отходит на второй план.
При длине 518,2 см. и весе 2790 кг. управлять таким внедорожником непросто. С этой задачей легко справляется 409-сильный 6,2-литровый мотор, оснащённый по последнему слову, но без всяких турбин и нагнетателей. Есть и менее мощный и прожорливый силовой агрегат, но по странному стечению обстоятельств в нашу страну поставляется версия с флагманским мотором. Впрочем, в России самые большие внедорожники не в почёте из-за слишком большого расхода. Но те, кто могут позволить себе такие расходы, и предпочитают олдскульные варианты, вряд ли пройдут мимо этого гиганта.
О расходе: в городе или вне его при активной езде он превышает 20 литров на сотню, по трассе – 13 литров. Многовато, конечно, но для машин такого класса это стандарт.
Считается, что американские внедорожники по внедорожным характеристикам уступают японцам. Это действительно так, но в отношении Tahoe можно сказать, что традиционно высокий уровень комфорта в салоне уживается в этом внедорожнике с прекрасными ходовыми качествами. Клиренс в 231 мм. – подтверждение того, что для такого гиганта найти непреодолимое препятствие будет достаточно сложной задачей. Для американцев это – идеальная семенная машина, предназначенная для активной езды по любым дорогам. И всё же можно с большой вероятностью предположить, что через пять, максимум семь лет этот внедорожник исчезнет с витрин автосалонов, а вместо него появится боле мелкий вариант с битурбированным силовым агрегатом.
Nissan Patrol
Легендарный японский внедорожник не нуждается в представлении – можно без преувеличения заявить, что он является самым популярным представителем данного класса всех времён. Но в рейтинг самых огромных внедорожников ему удалось пробиться только автомобилю шестого поколения, продажи которого стартовали в 2010 году, а плановое обновление произошло в 2013.
Nissan Patrol
Если о проходимости Пэтрола слагаются легенды, то о его внешности и уровне комфорта владельцы стараются особо не распространяться. Но у флагманской модели с индексом «Y62» с этим всё в порядке. Экстерьер в полной мере соответствует современным представлениям об автомобильной моде, прямолинейность и узловатость осталась в прошлом, а уровень комфорта для водителя/пассажиров, можно сказать, перешагнул на новый качественный уровень.
Впрочем, габариты остались неизменными – длина 516,0 см., высота – 194,0 см., дорожный просвет – рекордные 27,5 см. При этом весит автомобиль соответственно – 2786 кг. в полностью снаряжённом состоянии.
Независимо от поколения и заводского индекса Nissan Patrol всегда отличался вместительным салоном. Разумеется, флагманская модель только добавила в этом показателе: семиместный внедорожник при базовом объёме багажного отделения в 550 литров способен увеличить его до 1490 литров при сложенном третьем ряду кресел и до 3170 литров, если оставить только переднее водительское сиденье.
Обновлённый внедорожник поставляется с 405-сильным 5,6-литровым бензиновым мотором, который в сочетании с семиступенчатым автоматом способен разгонять автомобиль до первой сотни за 6,6 секунд. В данном обзоре это рекордный показатель при сравнимой массе конкурентов (порядка 2800 кг.). Максимальная скорость Nissan Patrol составляет 210 км/час – вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя на загородном шоссе черепахой.
Расход бензина, конечно, соответствующий – в городе это порядка 22 литров, на трассе – 12-13 литров, в смешанном режиме следует ориентироваться на 14-15 литров на 100 километров. Список базового оснащения топовой модификации внушителен, но и возможности дооснащения тоже велики. Так что если хотите прикоснуться к легенде – станьте владельцем этого семейного великана.
Mercedes GL
По описанным выше причинам европейские автопроизводители не сильно жалуют внедорожники внушительных размеров. Но такой гигант, как Mercedes, не мог оставить без внимания североамериканский рынок с его поистине безграничными возможностями. В результате и появился внедорожник, первоначально ориентированный исключительно на рынок США. Правда, выйти за знаковый пятиметровый рубеж удалось только автомобилю второго поколения, дебютировавшему в 2012 году.
Mercedes GL
При длине 512 см. Mercedes GL удалось втиснуться в рейтинге самых больших внедорожников на девятую позицию, причём какого-либо движения на протяжении двух последних лет. Это – очевидное свидетельство того, что разработка гигантских автомобилей в свете современных автотрендов – занятие не слишком перспективное, и ожидать появления в ближайшие годы большого количества новых монстров вряд ли стоит.
Но не будем о грустном. Во всяком случае экстерьер Mercedes-Benz GL второго поколения не заслуживает никаких других оценок, кроме лестных. Выглядит внедорожник изысканно, стильно, дорого, и что интересно – увеличения габаритов удалось достигнуть одновременно со снижением массы авто примерно на сто кг.
Но стоит попасть в салон – и восторг станет вашим преобладающим настроением. Великолепное качество отделочных материалов, безукоризненная сборка, идеальная эргономика и отсутствие дефицита пространства в семиместном варианте – козыри, которые конкурентам крыть нечем.
Техническое оснащение чистокровного «немца» тоже на высоте, но вряд ли стоит этому удивляться. Внедорожник поставляется с тремя силовыми агрегатами – двумя бензиновыми (362 и 429 «лошадей») и одним дизелем мощностью 240 л. с. При этом их обслуживает только автоматическая семидиапазонная трансмиссия. Внедорожные возможности тоже впечатляют – пневмоподвеска с регулируемым клиренсом (максимальное значение – 286 мм.), шесть настроек, включая движение по тяжёлому бездорожью и буксировку прицепа. С таким арсеналом внедорожнику не страшны никакие преграды, включая броды глубиной 0,5-0,6 метра.
Что касается экономичности, то это явно не конёк больших внедорожников. У Mercedes GL он соответствующий – 19,7 литров на «сотню» в городе и 13,9 литров в смешанном цикле.
Kia Mohave
В сегменте SUV ведущие корейские автопроизводители успешно конкурируют с японскими, американскими и европейскими гигантами давно и успешно. Теперь в их линейке имеется и один из самых больший серийных внедорожников. И пускай его длина немного не дотягивает до заветного пятиметрового рубежа (493 см.), этого хватило, чтобы занять место в первой десятке, пускай и на последнем месте.
Kia Mohave
Mohave благодаря своим размерам может вместить до семи человек. Клиренс у внедорожника не самый большой, но и 218 мм. достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно на бездорожье средней сложности. Грунтовые дороги и бордюры для этого автомобиля не помеха, а движение по разбитым дорогам не доставить больших проблем благодаря приличной плавности хода.
Багажник у Mohave очень вместительный – даже в исходном положении это 1047 литров свободного пространства. При сложенных спинках задних сидений этот показатель увеличивается до 2770 литров. Так что эту модель можно с полным правом назвать идеальной для большой семьи, любящей частые вылазки на природу.
О силовом агрегате. В Россию поставляются машины с трёхлитровым турбированным дизелем, что позволяет ему развивать мощность в 250 «лошадей». С таким мотором внедорожник разгоняется до ста км/час за 8,7 секунд. Для автомобиля, весящего 2165 кг., могло быть и лучше – конкуренты с массой под 3 тонны демонстрируют не худшие показатели. То же можно сказать о «максималке»: 190 км/час – приемлемо, но не более того.
Зато по расходу Мохаве в нашей десятке безусловный лидер: в городе, даже при самом неблагоприятном режиме езды вам потребуется 12,5 литров на «сотню», по трассе – всего 7,6 литров, в комбинированном режиме – 9,3 литра. Конечно, до показателей компактных малолитражек – как до неба, но с отечественными седанами вполне сравнимо.
Так что если вы хотите стать обладателем очень большого автомобиля с полным приводом и хорошими внедорожными характеристиками, но с относительно невысокими эксплуатационными тратами – кореец для этих целей подходит лучше всего. Не следует забывать, что это внедорожник с вполне современный экстерьером, вместительным и комфортным салоном, а также с богатой комплектацией.
Подведение итогов
Итак, теперь вы знаете, какой внедорожник в мире самый большой, а также какие автомобили данного класса близки к небу по габаритам. Именно этот критерий и стал основным при ранжировании нашего топ-10.
Мы также понимаем, что не только размер имеет значение, поэтому в краткой форме описали основные технические характеристики каждой модели, их особенности, преимущества и недостатки. На основании этой информации вы сможете составить для себя портрет идеального большого внедорожника, удовлетворяющего большинству ваших требований по части габаритов, проходимости, экономичности и комфортности.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Внедорожники Тойота — оригинальный стиль и практичность
Внедорожники Тойота многочисленны и разнообразны. Среди них трудно назвать лучшие, поэтому пусть каждый выберем свой «идеальный» автомобиль:- Land Cruiser Prado.
- Land Cruiser.
- Sequoia.
- 4Runner.
- FJ Cruiser.
- Toyota Tundra.
Модельный ряд и фото внедорожников Тойота для более детального ознакомления доступны на «необъятных просторах» Всемирной паутины. А мы постараемся указать «индивидуальные» черты каждой модели внедорожника, которые выделяют его среди «себе подобных».
Land Cruiser и Land Cruiser Prado
Старые внедорожники Тойота до сих пор «бороздят» своими колесами просторы бескрайних шоссе. Land Cruiser — самый старший представитель из них. Модель выпускается компанией с 1951 года. Его прототипом послужил легендарный военный джип Willys, а основой для первого поколения внедорожника стал грузовик, выпускавшийся компанией еще до войны.
В Land Cruiser была реализована новая концепция построения, на которой базируются все современные джипы и внедорожники Тойота. В его основе лежала несущая рама кузова, полный привод на все колеса и мотор на 6 цилиндров. Такие особенности конструкции обеспечили модели высокие внедорожные и эксплуатационные характеристики. Благодаря этому автомобиль стал популярен во многих странах мира. Особенно в Австралии, где внедорожник стал одним из символов страны.
До сих пор производитель проводит испытание всех концептов модели в Австралии, считая суровый климат континента лучшей проверкой выносливости своих автомобилей.
Первые новые джипы Тойота Land Cruiser 200 сошли с конвейера в 2007. До этого испытания прототипа продолжались целых 3 года (2003-2007 года). Автомобиль выпускается и сейчас.
Prado является «наследником» 70 серии внедорожника Land Cruiser, которую компания производила около 11 лет (1985-1996). Она считалась «облегченной» версией полновесного джипа. Немного позже автомобиль стал продаваться как 90 серия, а затем как самостоятельная модель.
Начиная со второй генерации, этот внедорожник компании Тойота выпускается в трех- и пятидверной версиях. Сейчас актуальной является четвертое поколение автомобиля. В 2013 и 2016 годах модель пережила серьезный рестайлинг. После последнего обновления внедорожник получил новый турбодизельный мотор (на 2, 8 л) и новую автоматическую трансмиссию на 6 ступеней.
В 2010 году впервые стала доступна семиместная версия Prado. В ней последний ряд мест был оборудован электроприводом для складывания сидений в автоматическом режиме.
Sequoia
Секвойя является «полновесным» внедорожником. Как модель авто дебютировало в 2001. Новые внедорожники Тойота Sequoia пользуются высокой популярностью среди жителей США и Мексики. На российском рынке автомобиль не представлен. При разработке первой генерации Sequoia использовались узлы и детали с Land Cruiser и Prado.
Предлагаем вам посмотреть другие семиместные кроссоверы и внедорожники в этой статье. Также советуем вам ознакомиться с более прочными рамными автомобилями здесь.
В Канаде модель заполнила собой пробел, который образовался после «ухода» с рынка этой страны Land Cruiser (в 1995 году). Сейчас выпускается второе поколение автомобиля. Модельный ряд и цены на внедорожники Тойота Sequoia полностью зависят от требований рынка США. Именно на эту страну, прежде всего, рассчитана модель.
Последняя модификация Sequoia отличается «богатым» наполнением. Уже в базовой версии внедорожник снабжается десятком подушек безопасности и отделкой салона из дорогой древесины.
4Runner
Эти небольшие внедорожники Toyota выпускаются компанией с 1984 года. С момента появления модели сменилось пять генераций автомобиля. Последняя (пятая) была запущена в серию в 2009. По международной классификации джип относится к спецификации K2 (среднеразмерные внедорожники).
Джипы марки Тойота 4Runner являются не совсем «полноценными» внедорожниками. Модель выпускается в двух вариантах: полноприводная и с приводом на передние колеса. Последняя модификация больше напоминает современный кроссовер.
На 4Runner четвертой генерации впервые среди внедорожников компании был установлен полностью алюминиевый мотор, в комплектацию которого входила фирменная газораспределительная система компании VVT-i.
FJ Cruiser
Самый «экстравагантный» представитель модельного ряда. Первоначально внедорожники марки Тойота FJ Cruiser планировалось выпустить лишь ограниченной серией. Но после начала продаж модель вызвала настоящий ажиотаж среди истинных почитателей Toyota.
Внешний вид внедорожника сильно напоминает экстерьер своего знаменитого прародителя FJ40, которые выпускался в 60-е годы прошлого века. Благодаря яркой внешности автомобиль трудно спутать с другим:
- Узкое лобовое стекло.
- Двери сзади открываются обратно (против движения).
- Три дворника для очистки переднего стекла.
- Крыша белого цвета.
Все модели внедорожников Тойота FJ Cruiser поставляются с крышей белого цвета.
Tundra
Огромный пикап с приводом на все колеса. Выпускается компанией (как самостоятельная модель) с 2000 года. Большой внедорожник пришел на смену морально устаревшей T100. Первая генерация автомобиля стала основой для создания Sequoia, поэтому обе модели имеют много общих узлов и деталей: двигатель на 4, 7 литра, трансмиссию.
Как видите, «внедорожный» модельный ряд японской компании впечатляет разнообразием. Все модели и фото джипов Тойота говорят о том, что каждый автомобиль имеет свой «характер». А это важное качество для любого современного авто!
4x4ru.com
Внедорожники Тойота – весь модельный ряд и комплектации
Toyota – одна из крупнейших компаний по производству автомобилей. И кто бы мог подумать, что этот японский производитель когда-то, в далеких 1930-х годах, начинал с выпуска ткацких станков с автоматическим управлением. Сегодня же седаны и хэтчбеки, кроссоверы и минивэны, пикапы и модельный ряд внедорожников Тойота популярны по всему миру. Еще в 2007 году Тойота обошла крупнейшего мирового производителя General Motors и является самым дорогим автомобильным брендом в мире, поскольку ей не принадлежат другие марки, а потому все силы уходят на развитие только своих машин. Как же дело обстоит с внедорожниками? Конечно, при слове «внедорожник» у многих в памяти всплывают Jeep, Hummer и Land Rover. Но как же можно не вспомнить легендарные внедорожники Тойота Ленд Крузер? Однако кроме этой модели, компания выпустила и другие комфортные и современные внедорожники марки Тойота.
Модельный ряд внедорожников
Все модели внедорожников Тойота постоянно модифицируются. Только выпуск FJ Cruiser в 2014 году компания прекратила. Комплектации одни из наиболее современных. Многие автомобильные критики считают, что даже старые внедорожники Тойота имеют потребительский излишек. Иными словами, столько, сколько стоит внедорожник Тойота, стоят авто с не такими отличными техническими и внешними характеристиками.
Рекомендуем узнать больше о японских автомобилестроительных компаниях. В этой статье они представлены в ценовых категориях. А здесь вы сможете узнать больше о семиместных моделях разных марок, ведь большая часть внедорожников имеет третий ряд сидений. Так, вы сможете сравнить 7-местные внедорожники Тойота с автомобилями других марок.
Toyota 4Runner
Дебют этого 5-дверного компактного внедорожника под именем Фораннер, производное которого от «полный привод» (4 Wheel Drive) и «внедорожный бегун» (Off-road Runner), состоялся еще в 1984 году, и уже сменилось несколько поколений. Он был сконструирован на базе пикапа Toyota HiLux. Первое поколение имело две модификации: одну с двумя посадочными местами и огромным багажным отсеком и вторую с полноценными двумя рядами сидений. Пятиместный вариант имел комплектацию SR5 с увеличенным топливным баком и улучшенной отделкой сидений и торпедо. КПП изначально была 5- скоростной механической, а двигатель – трехлитровый V6 на 143 л.с.
Изначально конструкция задней двери была очень мудреной: стекло без рамок выдвигалось, и лишь после его опускания можно было открыть откидывающуюся вниз дверь.
Второе поколение 1989-го получило цельнометаллическую крышу, заднее стекло на электроприводе и множество комплектаций: передний или полный привод, велюровый или кожаный салон, базовое или люксовое оснащение. Неоднократно проводился рестайлинг: вначале внешний, а затем и внутренний (появляются модификации с дизельным двигателем).
4Runner III появился в 1996-ом абсолютно обновленный – от пикапа осталось мало. Базовая комплектация оснащалась двумя подушками безопасности спереди. Всех изменений не перечислить, но за их счет автомобиль попал в класс более дорогих внедорожников.
Новые внедорожники Тойота Фораннер последнего четвертого поколения более современные. Ему характерны плавные линии, спортивные и массивные черты экстерьера, просторный кузов и модная начинка салона, два бензиновых двигателя на 4 и 4.7 литра, полный привод и три комплектации: SR5, Sport Edition и Limited.
Toyota FJ Cruiser
Этот полноприводный маленький внедорожник Тойота, который впервые был представлен в 2003 году на Чикагском автосалоне, отличается ретро-стилем: белая крыша и уменьшенные задние двери. Производство началось в 2006 году, а уже в 2007-м модель вышла в продажу. Общей платформой послужила Land Cruiser Prado 120 и вышеописанный внедорожник. Официально этот автомобиль поставляется только в США, Канаду, Мексику, Объединенные Арабские Эмираты, Китай и Австралию.
Его конструкция весьма необычна: задние двери открываются против движения, низкое лобовое стекло и целых три дворника. Начинку составляет двигатель V6 объемом 4000 см3 и мощностью в 239 л.с., система Dual VVT-i, задняя ось в виде неразрезного моста, 5-ступенчатая коробка передач с автоматом и 6-ступенчатая МКПП.
Маленький джип Тойота FJ Cruiser получил награду Top Safety Pick от Страхового института дорожной безопасности и по результатам краш-теста от NHTSA в 2008 году – пять звезд.
Toyota Fortuner
Этот среднеразмерный SUV, основанный на базе Тойоты Хайлюкс, изначально разрабатывался для Таиланда. На рынках Японии, Китая, Европы, Северной Америки и Австралии эта модель не предлагается. Она представляет собой семиместный внедорожник и, соответственно, имеет три ряда сидений. Доступны две модификации – с задним и полным приводом. Также имеется четыре варианта двигателя:
- бензиновый 2TR-FE объёмом 2.7 л;
- бензиновый 1GR-FE V6 на 4 литра с изменением фаз газораспределения;
- дизельный 2KD-FTV объёмом 2.5 л;
- 1KD-FTV, дизельный, на три литра с переменной геометрией турбокомпрессора.
Таиландские джипы-внедорожники Тойота Фортунер имеют 4-ступенчатую КПП с «автоматом».
Toyota Land Cruiser 200
Данный полноприводный внедорожник компании Тойота производится с 2007 года в двух вариантах как пятиместный, так и 7-местный. В качестве платформы был использован Lexus LX570, однако кузов и несущая рама были специально сконструированы для Ленд Крузера 200, чтобы увеличить длину автомобиля до 4950 мм и ширину – до почти двух метров. При этом просвет внедорожника составляет 255 мм, а высота достигает 1910 миллиметров. Автомобиль имеет независимую переднюю подвеску и зависимую заднюю. В оснащение входит также и система регулировки степени поперечной стабилизации KDSS от Lexus GX, которая обеспечивает лучшую проходимость за счет различной степени артикуляции мостов с помощью гидравлических опор.
Также стоит отметить систему Crawl Control, которая управляет тягой двигателя и тормозным усилием.
Доступны две комплектации на основе различных двигателей. Первая имеет дизельный двигатель V8 на 4.5 л (серия D-4D), который выдает все 235 лошадок. При этом средний расход топлива составляет 10.3 литра. Второй вариант с бензиновым мотором V8 значительно мощнее. Объем двигателя составляет 4.7 л, а мощность – 288 л.с., однако потребление топлива увеличено – 14.4 л на 100 км. Силовой агрегат на бензине сотрудничает с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, а дизельный движок – с шестиступенчатой.
Toyota Land Cruiser Prado
Ленд Крузер Прадо немного отличается от вышеупомянутой модели полноприводных внедорожников Тойота. Как и все модели джипов Тойота, эта машина подвергалась модификации. Внешний дизайн этого автомобиля менялся годами, например, рестайлинг радиаторной решетки и головной оптики. Однако самые большие перемены относятся к салону. К примеру, на центральной консоли появилась габаритная панель управления всеми возможностями внедорожника с не менее большой центральной рукояткой системы Multi-terrain Select, которая имеет 5 режимов. Также стоит отметить более комфортные сиденья, современные ткани отделки и множество схем их расцветки. В оснащение входит четыре камеры кругового обзора, адаптивная подвеска, которая способна менять свои характеристики в соответствии с типом покрытия дороги. Однако объем движка у этой модели меньше, чем у Land Cruiser 200, – от 2.7 до 4 литров. К тому же последняя модификация намного экономичнее и экологичнее.
Для этой модели доступные современные системы такие, как система предупреждения о столкновении при выезде с парковочного места задним ходом.
Toyota Sequoia
Это достаточно мощный вариант внедорожника, что подтверждают фото внедорожников Тойота этой модели. В нем отлично сочетаются такие качества, как грузоподъемность, вместительность, элегантность и комфортабельность. Это универсальная модель, которая подойдет даже самому придирчивому автолюбителю. Компания Тойота уделила внимание и техническим, и визуальным характеристикам авто. Так, автомобиль оснащен десятью подушками безопасности, которые защитят водителя и всех его пассажиров от травм и нанесения вреда здоровью при возможном ДТП. Салон дизайнер сделали с деревянными вставками, что придало интерьеру внедорожника изысканности и богатого вида. Джипы марки Тойота этой модели способны отлично справиться с выездами загород, а также выдержать длительные дистанции. Отличную маневренность водитель вполне оценит на тесных городских дорогах.
pulyaet.ru
Toyota FJ Cruiser — цены и характеристики, фотографии и обзор
Такие «яркие» машины как Toyota FJ Cruiser редко встречаются в автомобильном мире – их можно перечислить на пальцах одной руки: VW Beetle, Chrysler PT Cruiser, MINI Cooper… И потому особо впечатляет «тонкий расчет» корпорации Toyota, предложившей покупателям такой неординарный автомобиль…
Хотя, на самом деле «расчёт» был в другом – продемонстрировав концепт «FJ Cruiser», в рамках North American International Auto Show 2003 года, компания Toyota преследовала целью лишь «подогреть интерес к внедорожной линейке бренда»… но публика буквально «влюбилась» в этот образ – таким образом «вынудив» производителя «пойти дальше» – к 2005 году было создано «товарное» воплощение этого внедорожника и запущено его серийное производство (единственная существенная модернизация для него была проведена в 2010 году, но внешность она практически не затронула).
Уникальность Тойоты FJ Cruiser в том, что внешность этого внедорожника сочетает в себе «футуризм» (серийный «кубизм в контрастных цветах и на больших колёсах», а в концептуальном обличье и вовсе смахивал на «луноход») и «ретро-стиль» (например форма радиаторной решетки, без сомнения, «ностальгический намек на 60-е» – к образу легендарного Toyota FJ40).
По размерам – это классический среднеразмерный SUV: его длина – 4671 мм, ширина – 1895 (после обновления – 1905) мм, высота — 1811~1829 мм. При этом колёсная база – 2690 мм, а дорожный просвет: 225 мм (4×2) или 243 мм (4×4).
Снаряженная масса моноприводного автомобиля составляет ~ 1850 кг, полноприводный вариант тяжелее на ~ 100 кг, а «взять на борт» он может (независимо от варианта исполнения) ~ 570 кг.
Но неординарность этого автомобиля не ограничивается дизайном… при ближайшем рассмотрении «трехдверная концепция» кузова, на поверку, оказывается пятидверной – задние «полудвери» распашные и не имеют центральной стойки (при этом открываются они только вместе с передними).
Посадка тут исключительно «внедорожная» – для помощи имеется и подножка, и ручка. А вот в противовес «неудобству» посадки/высадки пассажиров на маленький задний диванчик, откидывающаяся в бок задняя дверь багажника имеет отдельно открывающееся стекло.
Кстати, что касается остекления, то эти «амбразуры» (переднее стекло настолько «широко и низко», что для него предусмотрели три стеклоочистителя) очень сильно напоминают Hummer – и это лишний раз подчеркивает брутальность внедорожника «FJ Cruiser» (хотя и внушает опасения в достаточной обзорности)… Впрочем ширину задних стоек несколько компенсируют огромные боковые зеркала (которые еще и вытянуты по вертикали) – это обеспечивает обзор «от колес до крыши».
Все детали интерьера, несмотря на «стилизацию» и «дешевый внешний вид», на самом деле имеют отличную эргономику и созданы с применением высокотехнологичных материалов – секрет кроется в заявлении инженеров Toyota о том, что салон «FJ Cruiser» смело можно мыть водой (вот что значат современные материалы и технологии, помноженные на практичность: водоотталкивающая ткань сидений, влагонепроницаемые приборы и полностью прорезиненный пол).
На практически вертикальной приборной панели имеется все необходимое для современного автомобиля (и даже больше). Над центральной квадратной панелью, где расположены кнопки управления климат-контролем и магнитолой расположились три круглых прибора, которые оценят любители автомобильного туризма – это: компас, датчик угла крена и датчик внешней температуры.
Для водителя и переднего пассажира места предостаточно и для ног и над головой, а чтоб «не толкаться локтями» между ними 25 см пространства (заполненного нишами и подстаканниками).
Задним пассажирам повезло значительно меньше – небольшой диванчик лишь с натяжкой можно считать трехместным.
Размеры багажника, напротив, вполне приличны – 790 литров «по умолчанию», а благодаря полностью складываемому заднему дивану может увеличиться до 1892 литров.
В техническом плане Toyota FJ Cruiser являет собой «рамный универсал повышенной проходимости» (хорошую проходимость, кстати, ему «гарантирует», уже зарекомендовавшая себя, ходовая часть от 4Runner – где независимая передняя подвеска и задний неразрезной мост).
Имеется тут, конечно же, и система полного привода, которая может быть как «постоянная» (с межосевым дифференциалом), так и «подключаемая».
Тойота FJ Cruiser оснащается единственным силовым агрегатом: алюминиевый бензиновый двигатель V6 объемом 4,0 литра (1GR-FE VVT-i) изначально обладал мощностью 239 л.с., а после модернизации 2010 года (получив кодовое имя 1GR-RR Dual VVT-i) стал на 20 л.с. мощнее и немного экономичнее.
Силовой агрегат работает в паре с шестиступечатой «механикой» или пятидиапазонным «автоматом».
Такая связка обеспечивает внедорожнику неплохую динамику – 100 км/ч он способен достигнуть за 8.4 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой в 180 км/ч.
При всём при этом он не так уж и прожорлив – порядка 13 литров (в «смешанном цикле»), а учитывая 72-литровый топливный бак – это автомобиль вполне годен для «бросков на дальние расстояния»… но стоит отметить, что для него рекомендуется бензин марки «Premium» (А-95 Euro, А-98).
Впрочем в поездках на дальние расстояния не лучшими «союзниками» будут: плохая шумоизоляция и низкий уровень комфорта… а вот на бездорожье ему мало равных: 240+ мм клиренса (глубина преодолеваемого брода 700 мм), короткие свесы (следовательно хорошие углы съезда/въезда) и «полный off-road пакет» – дают возможность Toyota FJ Cruiser показать себя во всей красе.
При всех своих достоинствах и недостатках, в США автомобиль Тойота FJ Крузер позиционируется как «бюджетный», что подтверждается умеренной ценой: в исполнении 2WD – от $ 23320, а 4WD – от $24910. Другое дело, что транспортные расходы и таможенные пошлины (при доставке этого эпатажного внедорожника в другие страны) неизбежно приведут к повышению его цены далеко за рамки «бюджетного сегмента».
Отзывыauto.ironhorse.ru