технические характеристики, устройство, навесное оборудование
Трактор ДТ-20, небольшой, аккуратный и маневренный, был очень популярным во времена СССР. Его изображение даже украшало несколько серий этикеток от спичек. Так как он давно не выпускается, то уже стал раритетом, и сегодня можно встретить лишь единичные машины, да и то в основном в экспозициях музеев: в Чебоксарах, Тарту, Переславле-Хмельницком.
Трактор ДТ-20
Харьковский тракторный завод производил данную модель трактора в течение двенадцати лет, прекратив ее выпуск в 1969 году. За это время свет увидели без малого двести пятьдесят тысяч новеньких тракторов, причем часть из них отправились трудиться за рубеж: в Голландию, Францию и другие страны. Машина эта (класса 0,6 тонн) предназначалась в основном для огородных и садовых работ.
Ее конструкцию отличает отсутствие рамы, тормоза педального типа, дизельный двигатель с водяным охлаждением (благодаря чему машина почти не греется даже в жару). Добавляют функциональности большое разнообразие рабочего оборудования, регулируемая колея (как передних, так и задних колес), изменяемые просвет, сцепная масса и продольная база.
Эти положительные качества, компактность и то, что отечественный трактор легко перестраивался на задний ход, делали агрегат весьма востребованным, причем не только в сельском и лесном хозяйстве, но также у коммунальщиков и строителей. Некоторым минусом является отсутствие кабины (что частично компенсировалось наличием тента в ряде модификаций). Не может похвастаться трактор и большой мощностью одноцилиндрового двигателя (она составляет всего 18 лошадиных сил).
Фото трактора ДТ-20Модификаций трактора было достаточно много. Они различались шинами задних колес, электрическим оборудованием, навесными механизмами:
- ДТ-20-С1 с шинами 8-32 применяли для пропашки междурядий.
- ДТ-20-С2 с шинами 10-28, обладающими великолепным сцеплением с землей, использовали для работ общего назначения и транспортных перевозок.
- ДТ-20-С3, ДТ-20-С4 и ДТ-20-С5 с шинами 10-28 и расширенными крыльями – экспортные модели.
- ДТ-20В – гусеничный вариант трактора для использования на виноградниках.
- ДТ-20К с дорожным просветом 1,5 метра и широкой колеей (2,1 метра) – модель для работы с высокорослыми растениями.
- ДТ-20У использовали там, где междурядья были узкими. Удобно было пользоваться этим трактором и на фермах.
Устройство
Двигатель
Одноцилиндровый дизельный двигатель – четырехтактный, с принудительным циркуляционным охлаждением водяного типа. Воспламенение в моторе происходит путем сжатия. Для запуска используется электрический стартер. Имеется механизм, уменьшающий вибрацию. Он состоит из двух параллельных коленвалу валиков с противовесами. Топливный насос состоит из одной секции. Система смазки — комбинированного типа (с помощью разбрызгивания и под давлением).
Трансмиссия
Трансмиссия у ДТ-20 механическая. Между ней и двигателем находится однодисковая муфта сцепления фрикционного типа, которая не является всё время замкнутой. Двигая ручной рычаг, можно управлять этой муфтой. Коробка с четырьмя передачами дает возможность реверса.
Скорости (вперед и назад) могут переключаться от 5,03 до 15,7 километров в час. Если разогнать мотор до 20 лошадиных сил и 1800 оборотов в минуту, то трактор ускорится до 17, 65 километров в час.
Ходовая часть
Этот элемент конструкции включает в себя передний мост (имеющий возможность раскачиваться по вертикали) с колесами, а также задние колеса, являющиеся ведущими. Рулевая колонка расположена вертикально, механизм руля – червячный с двойным роликом.
Схема тормозной системы трактора ДТ-201 — рукав тормоза; 2—тормозной шкив; 3—шпонка; 4—пружинное стопорное кольцо; 5—тормозная лента; б—накладка тормозной ленты; 7—заклепка; 8 и 9—тяги тормозной ленты; 10—рычаг блокировки; 11 и 12—винты; 13—регулировочная вилка; 14—тяга блокировки; 15, 19, 21 и 23—пальцы; 16—защелка; 17—вилка тяги; 18—педаль блокировки; 20—педаль тогмоза 22—крышка рукава; 24—возвратная пружина; 25—оттяжная пружина; 26—болт; 27—ушко возвратной пружины; 28—втулка; 29—вал блокировки; 30—войлочный сальник; 31—упорная шайба; 32—установочный винт; 33—конусная пробка.
Колея может регулироваться с шагом 10 сантиметров. У задних колес это делают, переставляя ободья и диски. У передних колес для изменения колеи передвигают внешние концы телескопической оси. Изменив продольную базу, возможно регулировать дорожный просвет.
Рабочее оборудование
В этом качестве служат навесная раздельно-агрегатная гидросистема, а также прицепной механизм, управляемый гидравлическим путем. Оборудование, являющееся вспомогательным – это капот, крылья, сиденье водителя, ящик для инструментов. Под заказ поставлялись приводной шкив, применяющийся при работе со стационарными агрегатами, а также элементы для навешивания сенокосилки типа КСХ-2ЛБ.
Также на трактор ДТ-20 легко устанавливались следующие типы устройств:
- Подборщик лозы ЛНВ-1,5;
- опрыскиватель-опылитель ОНК-Б;
- волокуша АВН-0,5;
- платформа, на которую грузится виноград ПВФ-0,5;
- опыливатель ОШУ-50;
- транспортировщик лозы ПАВ-000.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора ДТ-20 ХТЗ а таблице:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | Д-20 | |
Удельное давление на грунт | 0,046 | кг/см2 |
Усилие тяги на крюке (не учитывая буксование) | 0,125-0,72 | т |
Скорость движения (при 1600 об/мин) | 5,03-15,6 | км/ч |
Скорость движения (максимум при 1800 об/мин) | 17,65 | км/ч |
Дополнительная передача при 900 об/мин | 0,87 | км/ч |
Мощность двигателя (номинальная) | 13,2 | кВт |
Частота вращения (номинальная) | 1600 | об/мин |
Частота вращения (максимальная) | 1800 | об/мин |
Число цилиндров двигателя | 1 | шт. |
Диаметр цилиндра | 12,5 | см |
Ход поршня | 14 | см |
Объем бака для горючего | 45 | л |
Расход горючего (удельный) | 200 | г/л.с. в час |
Колея | регулируемая | |
Размер передней колеи | 1,1-1,4 | м |
Продольная база (высокое исполнение) | 1,63-1,775 | м |
Продольная база (низкое исполнение) | 1,423-1,837 | м |
Просвет (высокое исполнение) | 0,515 | м |
Просвет (низкое исполнение) | 0,308 | м |
Вес (полный) | 1,56 | т |
Ширина (при колее 1,1 м) | 1,31 | м |
Высота по капоту (модификация для сада) | 1,231 | м |
Высота по капоту (модификация для огорода) | 1,438 | м |
Длина (с навесной системой) | 2,818-3,038 | м |
magistraltrade.ru
фото, история появления, технические характеристики, модификации
Трактор ДТ-20 — это настоящее достояние отечественной науки. Несмотря на короткий период своего выпуска, этот агрегат стал популярным как среди сельскохозяйственных предприятий, так и у простого обывателя. Мощность, неприхотливость в уходе и способность работать даже в самых тяжелых погодных условиях сделали этот трактор настоящим символом своего времени, без которого не обходились ни одни сельскохозяйственные работы на протяжении многих десятилетий. Однако в наше время не многие знают, с чего конкретно начиналась история сельскохозяйственного машиностроения и что стоит за современными высокотехнологичными новинками. Именно поэтому углубимся в этот вопрос более подробно, а также определим, какой же всё-таки след в истории оставил трактор ДТ-20.
Жив до наших времен
Трактор ДТ-20 — это сельскохозяйственный колесный агрегат, который предназначен для разнообразных полевых работ. За 12 лет выпуска этой машины было создано несколько модификаций, которые произвели революцию в тракторостроении. Согласно официальным данным, трактор в последний раз сошел с конвейера в далеком 1969 году. Однако это вовсе не сказалось на его популярности среди фермеров на просторах всего СССР.
Трактор активно применялся в лесных, горных роботах и на полях десятилетиями, так как его надежность не вызывала сомнений ни у одного из скептиков. Именно поэтому он встречается и в современности.
ДТ-20 активно используется и по сей день в некоторых фермерских хозяйствах и, несмотря на свой преклонный возраст, отлично справляется со многими поставленными задачами, а иногда даже попадает и в свободную продажу с ценой порядка $1500 США. Однако, наиболее часто это достояние техники можно встретить в качестве музейного экспоната. ДТ-20 выставлены в Саратове, в экспозиции на Соколовской горе, в «Музее хлеба» города Болгар (Татарстан), в чебоксарском «Музее истории трактора» и даже в качестве одной из главных достопримечательностей белорусского городка Глубокое.
Знаете ли вы? Первые трактора использовались военными в качестве тяговой силы при транспортировке тяжелого вооружения. Для сельскохозяйственных целей эти машины были впервые использованы только лишь в 1850 году.
История трактора ДТ-20
ДТ-20 стал следующей ступенью в развитии тракторостроения 50-х годов ХХ столетия. Машина пришла на смену таким распространенным моделям от Харьковского тракторного завода, как ХТЗ-7 и ДТ-14. ХТЗ-7 стал одним из первых агрегатов, которые были выпущены на территории СССР. Разработка трактора и активное введение его во все сферы жизни в послевоенное время дали мощный толчок для развития многих отраслей. Не удивительно, что высокая потребность в машинах такого рода привела к тому, что уже через 5 лет в 1955 году харьковские инженеры выпускают обновленную модель, получившую название ДТ-14.
Несмотря на то что в ДТ-14 было сосредоточенно большое количество новшеств тогдашнего машиностроениия, трактор всё же не отличался улучшенными техническими характеристиками. Несмотря на хорошую проходимость, трактор вызывал у водителей ряд проблем, так как для его запуска требовался бензин, хотя сам агрегат работал исключительно на дизельном топливе.
Устранение этой погрешности в поздних модификациях не решило проблему, поэтому харьковские инженеры вновь вернулись за кропотливую роботу.
В 1958 году вышла первая партия тракторов ДТ-20, и вплоть до конца 1969 года производство машин не останавливалось.
Новинка была создана на основе ДТ-14, однако имела ряд прогрессивных нововведений. Это способствовало тому, что трактор стал не только более надежным и удобным в эксплуатации, но и являл собой практически универсальный агрегат для любых полевых работ.
За всё время существования модели харьковские конструкторы выпустили следующие модификации:
- ДТ-20-С1: технологические характеристики модели были подобраны таким образом, чтобы создать идеального помощника для пропашки междурядий разнообразных культур;
- ДТ-20-С2: машина для общих сельскохозяйственных работ, также она использовалась в качестве тягача на небольшие расстояния;
- ДТ-20-С3: экспортная модель трактора, в отличие от предшественников, в С3 была кардинально доработана электротехническая часть и установлены широкие крылья. Кроме того, конструкторы снабдили модель стопами, дополнительными фонарями и креплениями для номерного знака;
- ДТ-20-С4: практически идентичная С3 модель, главным её отличием является переоборудование управления под левостороннее движение;
- ДТ-20-С5: машина выпускалась по специальному заказу для Франции и Голландии. Главным её отличием от предыдущих экспортных моделей являлось особое расположение габаритных огней согласно нормам законодательства этих стран. Кроме того, у агрегата была усовершенствована система охлаждения двигателя благодаря установке электровентилятора.
- ДТ-20В: гусеничный агрегат, сконструирован для работы в виноградных насаждениях с шириной междурядий не менее 1,5 м;
- ДТ-20К: машина, специализирующаяся на обработке междурядий высокостебельных культур. Трактор имел колесную ходовую часть, однако с более широким просветом и колеей, нежели у базовых моделей;
- ДТ-20У: миниатюрный трактор колесного типа, создан для пропашки более суженных междурядий, а также в качестве обслуживающей техники для фермерских хозяйств.
Знаете ли вы? Впервые гусеничный трактор вышел в свет в 1903 году благодаря усилиям американского инженера и предпринимателя Бенджамина Холта.
Внешний вид и способности трактора
Трактор ДТ-20 является мелкогабаритной сельскохозяйственной техникой, которая активно использовалась для работы в садах и на полях, а также как тягач для разнообразных нужд в лесном хозяйстве, коммунальных и строительных работах. Несмотря на свою невысокую мощность, конструкторам удалось создать довольно маневренный и легкоуправляемый агрегат, а неприхотливый дизельный мотор придал особую живучесть машине.
Трактор имеет традиционный внешний вид для техники такого типа. Его задние колеса значительно превышают диаметр передних, что дает возможность использовать его на любых типах плодородных почв. Сверху колеса защищены крыльями от грязи, которые в зависимости от типа модификации крепятся к тормозным рукавам либо через переходные кронштейны. Рамы у ДТ-20 практически нет, двигатель, коробка передач и задний мост являют собой единую цельную конструкцию, к которой крепятся все остальные механические узлы. Крыши у трактора тоже нет, однако в некоторых модификациях предусмотрены специальные крепления для установки тентового покрытия.
Вне зависимости от типа модификаций в тракторе ДТ-20 можно изменять положение конечной передачи и длины осей. Такие манипуляции дают возможность выставить оптимальную длину дорожного просвета и продольной базы. Коробка передач машины имеет реверс, это способствует движению агрегата с одинаковой скоростью как задом, так и передом.
Такие революционные решения относительно предшествующих моделей связаны с попытками конструкторов создать универсальный трактор для работы с всевозможными сельскохозяйственными устройствами при обработке низкорослых и высокорослых культур.
Знаете ли вы? Идея создавать трактора без рамы как единый монолит из двигателя, коробки передач и заднего моста принадлежит легендарному Генри Форду. Таким образом автомобилестроитель удешевил конструкцию машины и сделал её доступной для большинства фермеров.
Технические характеристики
Основные технические особенности трактора ДТ-20
Характеристики | Показатели |
Тип двигателя | Дизельный |
Удельное давление на грунт | 0,046 кг/см2 |
Усилие тяги на крюке | 0,125-0,72 т |
Начальная скорость движения при 1600 оборотах в минуту | 5,03 км/ч |
Максимальная скорость движения при 1600 оборотах в минуту | 15,6 км/ч |
Максимальная скорость движения при 1800 оборотах в минуту | 17,65 км/ч |
Дополнительная передача при 900 оборотах в минуту | 0,87 км/ч |
Начальная мощность двигателя | 13,2 кВт |
Начальная частота вращения | 1600 об/мин |
Максимальная частота вращения | 1800 об/мин |
Количество цилиндров двигателя | 1 шт. |
Диаметр цилиндра | 12,5 см |
Ход поршня | 14 см |
Максимальный объем бака | 45 л |
Удельный расход горючего | 200 г/л.с. в час |
Тип колеи | регулируемая |
Габариты передней колеи | 1,1-1,4 м |
Максимальная длина продольной базы | 1,63-1,775 м |
Минимальная длина продольной базы | 1,423-1,837 м |
Максимальный просвет | 0,515 м |
Минимальный просвет | 0,308 м |
Общий вес | 1,56 т |
Общая ширина при колее 1,1 м | 1,31 м |
Максимальная высота в зоне капота | 1,231 м |
Минимальная высота в зоне капота | 1,438 м |
Максимальная длина (с навесом) | 2,818-3,038 м |
Видео: обзор трактора ДТ-20
Размеры и масса
Трактор ДТ-20 имеет довольно миниатюрные размеры. Номинальные габариты машины составляют 2818 мм х 1300 мм х 1231 мм, максимальные 3038 мм х 1300 мм х 1438 мм. При этом полное отсутствие рамы значительно облегчило её вес, так как он не превышает более 15 600 кг.
Важно! Конструкция трактора ДТ-20 не предусматривает кронштейнов навески балластных грузов, которые необходимы для сцепления пневматиков с грунтом. Этот недочет частично устраняется благодаря наполнению пневматики водой.
Двигатель
Трактор обладает четырехтактным двигателем, состоящим из одного цилиндра. Тип охлаждения — циркулируемый, в качестве охлаждающего вещества используется водопроводная вода. Для пуска двигателя предусмотрен электрический стартер. Мотор имеет уникальный механизм, снижающий вибрацию. Он представляет собой два параллельных коленвалу вала, сбалансированных противовесом. Топливный насос простой, односекционный.
Трансмиссия
Трансмиссия у ДТ-20 простая, механическая. Между мотором и коробкой передач расположена фрикционная муфта, состоящая из одного диска. Во время работы трактора она не замыкается. Ручка управления помогает управлять этой муфтой.
Трансмиссия имеет 4 передачи, а также возможность реверса. Максимальная скорость не превышает 15,7 км/час, но при увеличении оборотов двигателя до 1800 в минуту скорость возрастает до 17,65 км/час.
Важно! При постоянной работе двигателя на высоких оборотах его изнашиваемость вырастает в разы, поэтому разгонять мотор стоит не более чем на 80% от максимальной мощности.
Ходовая
Ходовая ДТ-20 состоит из следующих частей:
- колеса и передний мост;
- задний ведущий мост и колеса;
- рулевая колонка вертикального типа;
- червячный механизм руля с двойным роликом;
- тормозная система.
Навесное оборудование
Как вспомогательное полевое оборудование для ДТ-20 могут использоваться любые агрегаты, имеющие прицепной механизм,управлять которым можно при помощи гидравлической системы. Наиболее часто среди них использовались следующие:
- подборщик ЛНВ-1,5;
- транспортировщик ПАВ-000;
- опрыскиватель ОНК-Б;
- опыливатель ОШУ-50;
- волокуша АВН-0,5;
- платформа для погрузки ПВФ-0,5.
Важно! Приобретать современное оборудование для работы с трактором ДТ-20 не рекомендуется, так как зачастую такие устройства технически не совместимы с агрегатом.
Современные аналоги
Агрегат оставил в истории тракторостроения неизгладимый след. Он стал действительно культовой сельскохозяйственной техникой своего времени, именно поэтому успех харьковских инженеров был взят на заметку многими конструкторами. На базе агрегата были созданы следующие прогрессивные аналоги:
Отзывы пользователей о тракторе ДТ-20
Так как некоторые товарищи имеет интерес про этот старый трактор, решил наконец создать тему про ДТ-20. Этот трактор пренадлежит моей семье уже 30 лет. Во времена СССР преобрели уже. Не знаю на сколько это было законно в то время, но тогдашний начальник гостехнадзора дал разрешение преобрести и оформил документы трактору, который в Литве каким то трактористом был спасен из металлолома, спрятан на несколько лет и продан в Латвию. С каждым годом работы для него у нас всё меньше, так как родители уже старые и них осталось одна корова. А раньше было приличное хозяйство. С отцом трактор ремонтировали в свое время довольно много, техническое состояние хорошое, вот только покрасить за эти 30 лет так и не получилось.Сначала выложу вот такие картинки. Если у кого интерес о чем то подробнее, могу ещё сфотографировать, рассказать.
http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07908.jpg
http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07933.jpg
http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07941.jpg
http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07924.jpg
http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07923.jpg
http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07920.jpg
http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07915.jpg
http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07915.jpg
maris_grosbergs
https://www.chipmaker.ru/topic/155751/
ДТ-20 является настоящим достоянием отечественной науки и техники. Этот агрегат всего за несколько лет сумел покорить сердца работников сельскохозяйственной сферы и надолго стал идеалом мощной, надежной и проверенной сложными условиями техники. Именно поэтому в последующее время многие конструкторы пользовались удачным проектом харьковских инженеров в усовершенствовании качественной и неприхотливой машины для полевых и садовых работ.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!
Вы можете посоветовать статью своим друзьям!
Вы можете посоветовать статью своим друзьям!
Да
Нет
3
раза уже
помогла
agronomu.com
Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.)
001 Назначение и общее устройство трактора ДТ-20
002 Двигатель Д-20
003 ТРАКТОР ДТ-20. СХЕМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 И ЕГО УРАВНОВЕШИВАНИЕ
004 ТРАКТОР ДТ-20. КАРТЕР И ГОЛОВКА ДВИГАТЕЛЯ Д-20
005 ТРАКТОР ДТ-20. КАРТЕР И ГОЛОВКА ДВИГАТЕЛЯ Д-20 — ЧАСТЬ 2
006 ТРАКТОР ДТ-20. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ Д-20
007 ТРАКТОР ДТ-20. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 — ЧАСТЬ 2
008 ТРАКТОР ДТ-20. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 — ЧАСТЬ 3
009 ТРАКТОР ДТ-20. ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ Д-20
010 ТРАКТОР ДТ-20. ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ Д-20 — ЧАСТЬ 2
011 ТРАКТОР ДТ-20. СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Д-20
012 ТРАКТОР ДТ-20. СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 — ЧАСТЬ 2
013 ТРАКТОР ДТ-20. УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ Д-20
014 СЧЕТЧИК МОТО-ЧАСОВ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20
015 Трактор ДТ-20. Система смазки двигателя Д-20
016 ТРАКТОР ДТ-20. МАСЛЯНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ Д-20
017 ТРАКТОР ДТ-20. МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ Д-20
018 Система охлаждения двигателя Д-20
019 ВОДЯНОВ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20
020 ШТОРКА И ТЕРМОСТАТ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20
021 Система питания двигателя Д-20 трактора ДТ-20
022 ТОПЛИВНЫЙ БАК ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20
023 ПОДКАЧИВАЮЩАЯ ПОМПА ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20
024 ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20
025 ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20
026 РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20
027 ФОРСУНКА ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20
028 МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20
029 ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20
030 ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20
031 ДЕКОМПРЕССИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20
032 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И СХЕМА СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАКТОРА ДТ-20
033 МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАКТОРА ДТ-20
034 СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ КОРПУС ТРАКТОРА ДТ-20
035 ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРА ДТ-20
036 ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРА ДТ-20 — ЧАСТЬ 2
037 БОРТОВЫЕ (КОНЕЧНЫЕ) ПЕРЕДАЧИ ТРАКТОРА ДТ-20
038 ТОРМОЗА И ТОРМОЗНЫЕ РУКАВА ТРАКТОРА ДТ-20
039 ПЕРЕДНИЙ МОСТ ТРАКТОРА ДТ-20
040 КОЛЕСА ТРАКТОРА И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ ТРАКТОРА ДТ-20
041 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРА ДТ-20
042 ПРИВОДНОЙ ШКИВ ТРАКТОРА ДТ-20
043 ОБЛИЦОВКА ТРАКТОРА ДТ-20
044 Электрооборудование и приборы трактора ДТ-20
045 ГЕНЕРАТОР Г-80 ТРАКТОРА ДТ-20
046 РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР ТРАКТОРА ДТ-20
047 СТАРТЕР СТ-201 ТРАКТОРА ДТ-20
048 КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТРАКТОРА ДТ-20
049 Гидравлическая навесная система трактора ДТ-20
050 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ Р75-В2 ТРАКТОРА ДТ-20
051 ГИДРОПОДЪЕМНИК ТРАКТОРА ДТ-20
052 СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР ТРАКТОРА ДТ-20
053 МАСЛОПРОВОДЫ ТРАКТОРА ДТ-20
054 МЕХАНИЗМ ДЛЯ НАВЕШИВАНИЯ МАШИН И ОРУДИИ ТРАКТОРА ДТ-20
055 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ НАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА ДТ-20
056 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТРАКТОРА ДТ-20
057 ПОДГОТОВКА К ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА ДТ-20
058 ЕЗДА НА ТРАКТОРЕ ДТ-20
059 ПЕРЕСТРОЙКА ТРАКТОРА ДТ-20 В ВЫСОКУЮ И НИЗКУЮ МОДИФИКАЦИИ
060 ПЕРЕСТРОЙКА ТРАКТОРА ДТ-20 В ВЫСОКУЮ И НИЗКУЮ МОДИФИКАЦИИ — ЧАСТЬ 2
061 ТРАКТОР ДТ-20. ПОДГОТОВКА К ДЛИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА РЕВЕРСЕ
062 Подготовка трактора ДТ-20 для работы с прицепными машинами и на стационаре
063 Подготовка трактора ДТ-20 для работы с навесными машинами
064 Техническое обслуживание трактора ДТ-20
065 ЗАПРАВКА ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ ТРАКТОРА ДТ-20
066 СМАЗКА ТРАКТОРА ДТ-20
067 ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, ПРИКЛАДЫВАЕМЫЕ К ТРАКТОРУ ДТ-20
068 Обслуживание трактора ДТ-20 зимой
069 УХОД ЗА КРИВОШИПНО-ШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ ТРАКТОРА ДТ-20
070 УХОД ЗА СИСТЕМОЙ СМАЗКИ ТРАКТОРА ДТ-20
071 УХОД ЗА СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ ТРАКТОРА ДТ-20
072 ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ТРАКТОРА ДТ-20
073 ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА ДТ-20 И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
074 УХОД ЗА СИСТЕМОЙ ПУСКА ТРАКТОРА ДТ-20
075 УХОД ЗА СИСТЕМОЙ ПУСКА ТРАКТОРА ДТ-20 — ЧАСТЬ 2
076 УХОД ЗА СИСТЕМОЙ ПУСКА ТРАКТОРА ДТ-20 — ЧАСТЬ 3
077 ПРИЕМКА ТРАКТОРА ДТ-20
078 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАКТОРА ДТ-20
079 Оглавление (Трактор ДТ-20)
zinref.ru
Оглавление (Трактор ДТ-20)
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
Оглавление (Трактор ДТ-20)
ЧАСТЬ I УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА
Глава 1. Назначение и общее устройство
трактора……………………..3
Глава 2. Двигатель Д-20 …………………………………………..9
Общее устройство……………………………………………………9
Схема работы двигателя и его уравновешивание…………… 11
Картер и головка двигателя…………………………………………..16
Кривошипно-шатунный механизм……………………………………….25
Порядок замены деталей кривошипно-шатунного механизма………………..33
Система газораспределения…………………………………………….39
Уравновешивающий механизм ………………………………………44
Счетчик мото-часов ………………………………………………….47
Глава 3. Система смазки двигателя………………………………….49
Общее описание……………………………………………………..49
Масляный насос……………………………………………………..52
Масляный фильтр………………………………………………….53
Глава 4. Система охлаждения двигателя………………………………56
Общее описание……………………………………………………..56
Радиатор …………………………………………………………..56
Водяной насос……………………………………………………….58
Шторка и термостат………………………………………………….59
Глава 5. Система питания двигателя ………………………………….63
Общее описание……………………………………………………..63
Топливный бак……………………………………………………..64
Подкачивающая помпа…………………………………………….66
Топливный фильтр………………………………………………68
Топливный насос…………………………..69
Регулятор топливного насоса . . ………………………………………..76
Форсунка…………………………………………………………..78
Механизм управления подачей топлива………………………………….79
Воздухоочиститель . …………………………………………………81
Глушитель-искрогаситель………………………………………………82
Глава 6. Система пуска двигателя и подогревательное устройство…………83
Декомпрессионный механизм…………………………………………..83
Подогревательное устройство…………………………………………..84
Глава 7. Силовая передача трактора………………………………….85
Общее описание и схема силовой передачи………………………………85
Муфта сцепления………………………………………………….89
Соединительная муфта и соединительный корпус…………………………93
Главная передача……………………………………………………95
Бортовые (конечные) передачи…………………………………………107
Тормоза и тормозные рукава…………………………………………..111
Глава 8. Ходовая снстема, рулевое управление и управление муфтой сцепления……………………………………………………….114
Передний мост……………………………………………………….114
Колеса трактора и пневматические шины………………………………..118
Рулевое управление ………………………………………………….119
Управление муфтой сцепления…………………………………………122
Глава 9. Вспомогательное оборудование………………………………122
Приводной шкив……………………………………………………..122
Сиденье…………………………………………………………….124
Облицовка трактора………………………………………………….124
Тент трактора……………………………………………………….125
Глава 10. Электрооборудование и приборы…………………………….125
Аккумуляторная батарея………………………………………………126
Генератор . ………………………………………………………..127
Реле-регулятор……………………………………………………..129
Стартер…..„……………………………………….131
Кнопка спирали подогрева…………………………………………….133
Контрольные приборы………………………………………………..134
Фары………………………………………………………….134
Глава 11. Гидравлическая навесная система…………………………..135
Масляный насос……………………………………………………135
Распределитель……………………………………………………….137
Гидроподъемник……………………………………………………..147
Силовой цилиндр……………………………………………………142
Маслопроводы……………………………………………………….143
Механизм для навешивания машин и орудий…………………………….146
Прицепное устройство………………………………………………..150
Техническая характеристика гидравлической навесной
системы………………150
ЧАСТЬ II
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА
Глава 1. Пуск двигателя и работа на тракторе…………………………152
Органы управления и контрольные приборы…………………………….152
Подготовка двигателя к пуску…………………………………………156
Пуск двигателя……………………………………………………..156
Езда на тракторе……………………………………………………..158
Остановка трактора и двигателя……………………………………….159
Правила безопасности при работе на тракторе
…………………………159
Глава 2. Подготовка трактора к различным условиям
работы…………….160
Перестройка трактора в высокую и низкую модификации………………..160
Подготовка трактора к длительной работе на реверсе……………………..166
Подготовка трактора для работы на мягких или влажных
почвах…………..167
Глава 3. Подготовка трактора для работы с прицепными машинами и на
стационаре
…………………………………………………………..169
Глава 4. Подготовка трактора для работы с навесными машинами…………170
Глава 5. Техническое обслуживание трактора…………………………..178
Ежесменный технический уход……………………………………….179
Технический уход № 1………………………………………………..179
Технический уход № 2………………………………………………..180
Технический уход № 3………………………………………………..181
Заправка трактора топливом…………………………………………..181
Смазка трактора…….,…………………………………………182
Инструмент и принадлежности, прикладываемые к трактору………………193
Глава 6. Обслуживание трактора зимой…………………..194
Глава 7. Уход за двигателем…………………………………………197
Уход за кривошипно-шатуниым механизмом…………………………….197
Уход за распределительным механизмом………………………………..197
Уход за системой смазки………………………………………………201
Уход за системой охлаждения…………………………………………204
Уход за системой питании…………………………………………….206-
Проверка и регулировка топливной аппаратуры…………………………..209
Уход за системой пуска………………………………………………217
Основные неисправности двигателя и способы их устранения………………..217
Глава 8. Уход за трактором…………………………………………222
Глава 9. Правила приемки, обкатки, хранение трактора, составление актов о дефектах и техническая характеристика………………………………245
Приемка трактора……………………………………………………245
Обкатка трактора ……………………………………………………246
Правила хранения тракторов — ……………………………………..248
Правила составления актов о дефектах………………………………….249
Техническая характеристика трактора ДТ-20 …………………………….250
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
zinref.ru
Трактор ДТ-20 | Спецтехника
Трактор ДТ-20 представляет собой колесную универсальную садово-огородную машину класса 0,6 т безрамной конструкции. Реверс всех основных передач позволяет использовать при работе как передний, так и задний ход. Трактор имеет регулируемую колею. Двигатель Д-20 работает на дизельном топливе и развивает мощность 18 л. с. при 1600 об/мин. На втором режиме, используемом кратковременно на транспортных работах, он развивает мощность 20 л.с. при 1800 об/мин.
Основное назначение трактора ДТ-20 — междурядная обработка в садах, ягодниках, огородах и на мелких полевых участках; посев, посадка и уборка овощей; сеноуборка, пахота легких почв, а также привод стационарных машин и работа в животноводстве. Кроме того, трактор используют на легких погрузочных и землеройных работах, в коммунальном хозяйстве, на строительстве и различных транспортных работах.
Трактор ДТ-20 создан на базе ранее выпускавшегося Харьковским тракторным заводом трактора ДТ-14 путем его модернизации. За счет улучшения процесса смесеобразования и увеличения хода поршня со 125 до 140 мм была повышена мощность двигателя, что дало возможность несколько увеличить рабочие скорости машины и получить в связи с этим соответствующее приращение производительности.
Основными узлами трактора являются двигатель, силовая передача, механизм управления, ходовая часть, рабочее, вспомогательное и дополнительное оборудование.
Двигатель одноцилиндровый четырехтактный с водяным охлаждением и воспламенением от сжатия. Запускается на дизельном топливе с помощью электростартера. Для уравновешивания двигателя и устранения его вибрации служит механизм, выполненный в виде двух валиков, расположенных параллельно коленчатому валу, на концах которых закреплены противовесы (по два на каждом).
Двигатель оборудован односекционным топливным насосом, снабженным всережимным центробежным регулятором. Форсунка с одним отверстием, закрытая, штифтового типа. Топливо фильтруется в грубом фильтре-отстойнике с последующей тонкой очисткой в фильтре со стандартными фильтрующими элементами. Воздух, засасываемый в двигатель, очищается в воздушном фильтре.
Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием. Давление в масляной магистрали создается шестеренчатым насосом. Масло проходит очистку в полнопоточном реактивном масляном фильтре путем центрифугирования. Двигатель снабжен закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией воды, создаваемой центробежным водяным насосом. Охлаждение воды происходит в пластинчато-трубчатом радиаторе. Тепловой режим поддерживается автоматически с помощью термостата и посредством шторки, управляемой с места тракториста. Двигатель оборудован глушителем-искрогасителем.
Между двигателем и трансмиссией установлена однодисковая непостоянно замкнутая фрикционная муфта сцепления, управляемая ручным рычагом. Коробка передач трактора с поперечными валами имеет четыре реверсируемых передачи с диапазоном скоростей от 5,03 до 15,7 км/ч. При 1800 об/мин коленчатого вала двигателя трактор развивает транспортную скорость 17,65 км/ч. Кроме того, замедленная нереверсируемая передача прямого хода обеспечивает машине скорость дви-
жения 0,87 км/ч при 900 об/мин коленчатого вала.
В одном корпусе с коробкой передач установлен конический дифференциал с двумя сателлитами. К корпусу коробки справа и слева прикреплены рукава, в которых смонтированы тормоза, а к рукавам присоединены конечные передачи, представляющие собой одноступенчатые редукторы в чугунных картерах. Конечные передачи можно крепить к рукаву тормоза в различных положениях, изменяя продольную базу и дорожный просвет трактора.
В задней части трактора расположен хвостовик вала отбора мощности с зависимым приводом; справа по ходу — хвостовик вала коробки передач для приводного шкива.
Ходовая система трактора состоит из переднего моста с управляемыми колесами и задних ведущих колес. На передние колеса надеты пневматические шины размером 5,5—16 (ранее завод выпускал тракторы с шинами размером 4—10), задние колеса укомплектованы шинами 8—32 или 10—28.
Конструкция ходовой части дает возможность изменять колею трактора от 1100 до 1500 мм с интервалом 100 мм. Может быть изменен дорожный просвет от 308 до 515 мм при соответствующем изменении продольной базы.
Передний мост установлен на кронштейне двигателя на оси и может качаться в вертикальной поперечной плоскости.В качестве рулевого механизма использован червяк и двойной ролик; положение рулевой колонки вертикальное.
Основным рабочим оборудованием трактора является гидравлическая навесная система, выполненная по раздельно-агрегатной схеме и состоящая из стандартных гидроагрегатов. Кроме нее имеется гидравлически управляемое прицепное устройство. Вспомогательное оборудование трактора состоит из сиденья, капота, крыльев, тента, инструментального ящика и т.д.
В качестве дополнительного оборудования по особому заказу завод поставлял приводной шкив для работы со стационарными машинами и детали, используемые для навески па трактор сенокосилки КСХ-2.1Б.
В зависимости от размера шин задних колес, схемы электрооборудования и размеров присоединительных элементов навесной системы, а также хвостовика вала отбора мощности трактор ДТ-20 выпускали в пяти разновидностях, или моделях.
Модель ДТ-20-С1 предназначена преимущественно для пропашных работ в междурядьях. Задние колеса имеют шины размером 8—32. Хвостовик вала отбора мощности и присоединительные размеры навесной системы выполнены в соответствии с государственным стандартом.
Модель ДТ-20-С2 рассчитана в основном на транспортные работы и сельскохозяйственные работы общего назначения. Шины задних колес имеют размер 10—28; они обеспечивают лучшее сцепление с почвой и уменьшают тряску при работах на повышенных скоростях.
Модель ДТ-20-СЗ предназначена для экспортных поставок (в страны с правосторонним движением машин), на задние колеса установлены шины размером 10—28 и соответственно широкие крылья. Кроме обычного электрооборудования, на эту модель монтируют стоп-сигнал, задний фонарь, кронштейн для крепления номерного знака, розетку для подключения сигнализации прицепа. Хвостовик вала отбора мощности и присоединительные размеры навесной системы выполнены по Европейскому стандарту.
Модель ДТ-20-С4 укомплектована так же. как модель ДТ-20-СЗ, только сигнальные устройства электрооборудования расположены в соответствии с нормами для стран с левосторонним движением машин.
Модель ДТ-20-С5 оборудуют для поставки в некоторые европейские страны (Францию, Голландию) по специальному заказу. От ДТ-20-СЗ она отличается измененным расположением фар и задних фонарей в соответствии с правилами уличного движения в этих странах. На ДТ-20-С5 предусмотрена также установка трехсветных фар и четырехлопастного вентилятора системы охлаждения двигателя.
В зависимости от характера работы каждую из указанных моделей можно переоборудовать в одну из модификаций.
В низкой, садовой модификации трактор работает в садах и на лесных участках. Конечную передачу в этих условиях устанавливают горизонтально. то есть ведущие колеса поворачивают вперед по ходу трактора, а оси передних колес переводят в верхнее положение. В такой модификации продольная база трактора равна 1423 мм, а дорожный просвет — 308 мм. В случае необходимости конечную передачу ставят в горизонтальное положение ведущим колесом назад по ходу трактора,
тогда продольная база будет равна 1837 мм.
В высокой огородной модификации трактор используют для междурядной обработки огородных культур. В этом случае конечную передачу монтируют вертикально, ведущим колесом вниз, ось передних колес устанавливают в нижнее положение. Продольная база в этой модификации равна 1630 мм, а дорожный просвет 515 мм.
Чаще всего трактор используют в полуогородной, или пониженной огородной, модификации, при которой конечную передачу монтируют под углом 45° (ведущие колеса — назад по ходу трактора), а ось передних колес устанавливают в промежуточное положение. При этом трактор имеет продольную базу 1775 мм, а дорожный просвет 455 мм.
В ряде случаев, когда требуется хорошая обозреваемость обрабатываемого участка и рабочих органов навесных машин, трактор можно переоборудовать для работы на реверсе, то есть задним ходом. Для этого необходимо перенести сиденье на противоположную сторону рулевой колонки и переставить рулевое колесо. Это делают для того, чтобы направление вращения штурвала соответствовало направлению поворота трактора при работе задним ходом. Кроме того, изменяют положение тормозных педалей. Для работы на реверсе шины ведущих колес ставят в такое положение, при котором стрелки, расположенные на них, соответствовали бы направлению движения трактора.
Колею передних колес изменяют путем выдвигания наружных концов телескопической оси на требуемую величину. Соответственно раздвигают поперечную рулевую тягу. Колею задних колес регулируют путем перестановки в различные положения дисков и ободьев колес.
Кроме описанных выше моделей и модификаций, на базе трактора ДТ-20 созданы другие типы специальных машин этого же класса. От базовой модели они в основном отличаются измененной конструкцией ходовой части. К ним относятся тракторы ДТ-20В, ДТ-20К и ДТ-20У.
Трактор ДТ-20В представляет собой гусеничную модификацию базовой модели; он предназначен для работы в виноградниках с шириной междурядий 1,5 м, ввиду чего имеет габаритную ширину по краям гусениц 960 мм. Двигатель и муфта сцепления трактора заимствованы от базовой модели без изменений. В коробке передач вместо дифференциала установлен механизм поворота, состоящий из фрикционных муфт с электромагнитным включением. Управление муфтами — кнопочное, что значительно облегчает вождение трактора. Вместо задних колес на ДТ-20В смонтированы ведущие звездочки гусениц. Ходовая часть полужесткая с поперечной полуэллиптической рессорой.
Трактор ДТ-20К предназначен для междурядной обработки высокостебельных культур. Он имеет дорожный просвет 1 500 мм и колею 2100 мм. Машина поднята над уровнем почвы на стойках передних и задних колес. Последние вращаются с помощью цепных передач, заключенных в стойках.
Узкогабаритный колесный трактор ДТ-20У предназначен для работы в узких междурядьях, а также для обслуживания животноводческих ферм. Ширина машины 960 мм, дорожный просвет 220 мм. Колея задних колес заужена, для чего уменьшена длина тормозных рукавов и полуосей конечных передач, а также смещены ободья задних колес относительно дисков в сторону продольной оси трактора. Колея передних колес уменьшена, для чего укорочен балансир корпусов новоротных кулаков и поперечная рулевая тяга. Высота машины понижена путем поворота корпуса конечных передач вперед по ходу трактора под углом 30° вверх от горизонтали и изменения конструкции осей передних колес. Продольная база и дорожный просвет не изменены. Конструкцией трактора ДТ-20У работа на реверсе не предусмотрена. Колею передних колес можно регулировать в пределах 760—1200 мм, колею задних — в пределах 800—1100 мм.
По заказу некоторых иностранных фирм трактор ДТ-20 поставляли с двигателем мощностью 14 л.с. при 1600 об/мин коленчатого вала. Это достигается соответствующей регулировкой топливной аппаратуры. Такой трактор имеет марку ДТ-14Б. Он отличается от основной модели не только регулировкой двигателя, но и пониженными скоростями движения, которые достигнуты изменением передаточного числа конечной передачи. Трактор ДТ-14Б может передвигаться со скоростями от 4,09 до 12,73 км/ч. [Трактор ДТ-20. Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.]
texnika.megapetroleum.ru
Трактор ДТ-20
Трактор ДТ-20. Широко распространенный колесный трактор ДТ-20 с одноцилиндровым дизельным 20-сильным двигателем. При использовании на различных работах по уходу за плодоносящими виноградниками с трактором агрегатируют: навесной лозоподборщик ЛНВ-1,5; волокушу в варианте трехточечной навески для сволакивания лозы с межклеточных и межквартальных дорог, агрегат АВН-0,5; опрыскиватели ОН-10, ОВНП-2 «Заря»; опыливатель-опрыскиватель ОНК-Б; опыливатель ОШУ-50; агрегат для вывозки лозы виноградников ПАВ-000; платформу для вывозки столового винограда ПВФ-0,5. Кроме того, трактор с прицепами используют на различных транспортных работах.
Силовая передача трактора состоит из муфты сцепления, соединительной муфты, механизма реверса, коробки передач, заднего моста с дифференциалом и конечных передач к ведущим колесам. Муфта сцепления сухая, однодисковая, непостоянно замкнутая.
Коробка передач и реверс обеспечивают трактору четыре скорости движения вперед и четыре назад. Имеется и пятая скорость — замедленная — для работы с рассадопосадочными машинами. Конечные передачи из двух цилиндрических шестерен, корпуса которых соединены с задним мостом рукавами. В них размещены тормоза ведущих колес. Управление тормозами педальное.
Ходовая часть трактора — передний мост с управляемыми колесами и задние ведущие колеса с пневматическими шинами низкого давления. Трактор оборудован навесной гидоосистемой, механизмом для навешивания машин и орудий по трехточечной схеме, устройством для присоединения прицепных машин и тележек, зависимым валом отбора мощности и сменным шкивом для работы на стационаре.
Для повышения технологических возможностей трактора предусмотрены изменения дорожного просвета, продольной базы, колеи передних и задних колес, увеличение сцепного веса. Трактор можно перестроить для длительной работы задним ходом и с транспортными тележками.
Перестраивают передний мост на высокую или пониженную модификацию установкой фланцев оси колес в различное положение на соответствующие установочные штифты. Конечные передачи перестраивают установкой их корпусов вертикально вниз (высокая модификация), горизонтально вперед (низкая модификация, короткая база) и назад (длинная база). В основной модификации бортовые передачи устанавливают назад под углом 45°.
Для изменения ширины колеи передних колес выдвигают поворотные кулаки в балансире, удлиняют или укорачивают поперечную рулевую тягу. Ширину колеи задних колес изменяют перестановкой колес и дисков обода. Нагрузку на ведущие колеса при работе с навесными орудиями можно увеличить, изменив место присоединения переднего конца центральной тяги гидронавески. Для увеличения сцепного веса трактора при работе с прицепными машинами в камеры ведущих колес летом заливают по 40—45 л воды, а зимой — специальный раствор (25 весовых частей хлористого кальция и 75 частей воды). При подготовке трактора к длительной работе задним ходом переставляют сиденье, рулевое колесо и тормозные педали, меняют местами и ведущие колеса.
Добавить комментарий
vinograd-vino.ru
Автор(ы): | Калиновский Н. Ф., Левитанус А. Д., Ходулин Ю. А. 22.06.2011 |
Год изд.: | 1965 |
Описание: | В сельском хозяйстве нашей страны работает большое количество дизельных колесных тракторов ДТ-20. В настоящее время продолжается массовый выпуск таких машин. Ведущие специалисты Харьковского тракторного завода описывают в этой книге устройство и порядок эксплуатации тракторов ДТ-20. В ней подробно освещены вопросы ухода за машиной, даны рекомендации по наиболее рациональному использованию ее на различных работах. |
Оглавление: | ЧАСТЬ I. УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА Глава 1. Назначение и общее устройство трактора [3] Глава 2. Двигатель Д-20 [9] Общее устройство [9] Схема работы двигателя и его уравновешивание [14] Картер и головка двигателя [16] Кривошипно-шатунный механизм [25] Порядок замены деталей кривошипно-шатунного механизма [33] Система газораспределения [39] Уравновешивающий механизм [44] Счетчик мото-часов [47] Глава 3. Система смазки двигателя [49] Общее описание [49] Масляный насос [52] Масляный фильтр [53] Глава 4. Система охлаждения двигателя [56] Общее описание [56] Радиатор [56] Водяной насос [58] Шторка и термостат [59] Глава 5. Система питания двигателя [63] Общее описание [63] Топливный бак [64] Подкачивающая помпа [66] Топливный фильтр [68] Топливный насос [69] Регулятор топливного насоса [76] Форсунка [78] Механизм управления подачей топлива [79] Воздухоочиститель [81] Глушитель-искрогаситель [82] Глава 6. Система пуска двигателя и подогревательное устройство [83] Декомпрессионный механизм [83] Подогревательное устройство [84] Глава 7. Силовая передача трактора [85] Общее описание и схема силовой передачи [85] Муфта сцепления [89] Соединительная муфта и соединительный корпус [93] Главная передача [95] Бортовые (конечные) передачи [107] Тормоза и тормозные рукава [111] Глава 8. Ходовая система, рулевое управление и управление муфтой сцепления [114] Передний мост [114] Колеса трактора и пневматические шины [118] Рулевое управление [119] Управление муфтой сцепления [122] Глава 9. Вспомогательное оборудование [122] Приводной шкив [122] Сиденье [124] Облицовка трактора [124] Тент трактора [125] Глава 10. Электрооборудование и приборы [125] Аккумуляторная батарея [126] Генератор [127] Реле-регулятор [129] Стартер [131] Кнопка спирали подогрева [133] Контрольные приборы [134] Фары [134] Глава 11. Гидравлическая навесная система [135] Масляный насос [135] Распределитель [137] Гидроподъемник [147] Силовой цилиндр [142] Маслопроводы [143] Механизм для навешивания машин и орудий [146] Прицепное устройство [150] Техническая характеристика гидравлической навесной системы [150] ЧАСТЬ II. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА Глава 1. Пуск двигателя и работа на тракторе [152] Органы управления и контрольные приборы [152] Подготовка двигателя к пуску [156] Пуск двигателя [156] Езда на тракторе [158] Остановка трактора и двигателя [159] Правила безопасности при работе на тракторе [159] Глава 2. Подготовка трактора к различным условиям работы [160] Перестройка трактора в высокую и низкую модификации [160] Подготовка трактора к длительной работе на реверсе [166] Подготовка трактора для работы на мягких или влажных почвах [167] Глава 3. Подготовка трактора для работы с прицепными машинами и на стационаре [169] Глава 4. Подготовка трактора для работы с навесными машинами [170] Глава 5. Техническое обслуживание трактора [178] Ежесменный технический уход [179] Технический уход № 1 [179] Технический уход № 2 [180] Технический уход № 3 [181] Заправка трактора топливом [181] Смазка трактора [182] Инструмент и принадлежности, прикладываемые к трактору [193] Глава 6. Обслуживание трактора зимой [194] Глава 7. Уход за двигателем [197] Уход за кривошипно-шатунным механизмом [197] Уход за распределительным механизмом [197] Уход за системой смазки [201] Уход за системой охлаждения [204] Уход за системой питания [206] Проверка и регулировка топливной аппаратуры [209] Уход за системой пуска [217] Основные неисправности двигателя и способы их устранения [217] Глава 8. Уход за трактором [222] Глава 9. Правила приемки, обкатки, хранение трактора, составление актов о дефектах и техническая характеристика [245] Приемка трактора [245] Обкатка трактора [246] Правила хранения тракторов [248] Правила составления актов о дефектах [249] Техническая характеристика трактора ДТ-20 [250] |
Формат: | djvu |
Размер: | 5879918 байт |
Язык: | РУС |
Рейтинг: | 33 |
Открыть: | Ссылка (RU) Ссылка (FR) |
www.nehudlit.ru