Хочу увеличить клиренс — 4 в общем законных способа — журнал За рулем
Читатель «За рулем» поинтересовался, есть ли возможность увеличить дорожный просвет автомобиля. Наши эксперты всегда готовы дать совет.
Здравствуйте.
Скажите, как грамотно повысить клиренс? Чтобы машину сделать повыше и не сделать беды. Размер шин, другие пружины, проставки под опорные подшипники? Или все вместе, понемногу?
Александр Иванов
Ответ эксперта
Материалы по теме
Алексей Ревин, редактор «За рулем»:
Начну с того, что все доводочные работы с автомобилем создатели проводят с тем клиренсом, который они приняли при проектировании. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приведет к изменению устойчивости и управляемости. Такое вмешательство называется внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Оформить изменения можно, но только выполнив все требования «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“. Процедура длительная, сложная и не бесплатная.
Поэтому мы и не будем «задирать» легковушку до клиренса кроссовера, а кроссовер до уровня профессионального внедорожника. А вот выиграть 20–35 мм можно.
Материалы по теме
Конечно, самый простой способ — выбрать шины с большим наружным диаметром. Учитывая, что все автомобили позволяют ставить цепи со звеном не меньше 12 мм, можно увеличить наружный диаметр, по сравнению со штатным, на 25 мм. Тут вам в подмогу «Шинный калькулятор». Лучше всего выбирать шины с более высоким процентным соотношением высоты к ширине. Итак, шина, увеличенная по ширине на 25 мм и по диаметру на те же 25 мм, не должна задевать ни за какие элементы современного автомобиля.
Способ с увеличением размера шин хорош всем, кроме того, что он сразу заметен любому надзорному органу. Поэтому будьте сдержанны, не ставьте на Солярис шины от трактора «Беларусь».
Материалы по теме
Другое — установка пружин увеличенной жесткости или длины. Да, пружина под днищем автомобиля выглядит как родная. Но поведение доработанного таким способом автомобиля вряд ли порадует. Характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов. Автомобиль станет жестким и неустойчивым на неровной дороге.
Гораздо лучше установить проставки между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом
Ну а сзади клиренс моноприводной машины с полузависимой подвеской проще всего увеличить толстыми резиновыми прокладками под пружины на высоту не более 20 —30 мм.
Если использовать рекомендации по подбору шин и установке проставок, то можно увеличить клиренс на 20–35 мм. Больше не советую — поведение машины будет слишком сильно отличаться от расчетного. Машина станет валкой и склонной к заносу. И еще хочу напомнить, что делаете вы все это на свой страх и риск.
- Как легализовать переделки, узнайте тут.
Возможные способы увеличить клиренс
Как увеличить клиренс? Все возможные способы:
1. Межвитковая проставка позволяет увеличить дорожный просвет за счет уменьшения сжатия пружины. Как следствие, происходит уменьшение рабочего хода амортизатора на сжатие (амортизатор практически не работает, пружина практически не сжимается), увеличение жесткости подвески, уменьшения комфорта.
2. Пружина кустарного производства или пружина, несоответствующая данной модели автомобиля. Если пружина несоответствующая (очень сильная), то происходит уменьшение или полное прекращение хода амортизатора на отбой (амортизатор не работает, подвеска не функционирует), отсутствие комфортности езды. Как следствие, быстрый выход из строя амортизатора.
3. Полиуретановые проставки, устанавливаемые между опорой стойки и кузовом автомобиля, увеличивают дорожный просвет. Большая разность в плотности используемых материалов (полиуретан и армирующие металлические втулки) приводит к тому, что при эксплуатации автомобиля на неровных дорогах полиуретан сжимается и втулки деформируют кузов автомобиля.
4. Алюминиевые проставки, устанавливаемые между опорой стойки и кузовом автомобиля, увеличивают дорожный просвет. Обладают высокой прочностью, не уменьшают комфортность езды, не деформируют кузов. Выглядят инородной деталью в подкапотном пространстве, провоцируют коррозионные процессы на дорогах с песчано-солевой смесью.
5. Пластиковые проставки, устанавливаемые между опорой стойки кузовом автомобиля, увеличивают дорожный просвет. Изготавливаются из ABC-пластика, который широко используется в автомобилестроении. Обладают высокой прочностью, не видны в подкапотном пространстве, не уменьшают комфортность езды, не деформируют кузов, не окисляются и не провоцируют коррозионные процессы.
6. Резиновые проставки, устанавливаемые на пружину взамен штатных, увеличивают дорожный просвет. Изготовлены из высокопрочной резины, не деформируются, способны удерживать массу автомобиля. Резиновые проставки не уменьшают комфортность езды, не деформируют кузов, не окисляются и не провоцируют коррозионные процессы.
5 надежных способов увеличить клиренс автомобиля
Фото: zabarankoi.mirtesen.ru
Российские дороги давно стали притчей во языцех, и, порой, создают проблемы даже городским автомобилистам, что уж говорить о тех, кто живет в сельской местности. Глубокие ямы, неравномерные стыки, «лежачие полицейские» — все это может привести к повреждению кузова и, в особенности, днища. Многие автовладельцы считают выходом из ситуации увеличение дорожного просвета. В этой статье разбираемся, как это сделать несколькими способами.
Специальные пружины
Есть такой способ увеличения просвета: на авто, особенно легковое, можно установить другие пружины. Их отличие от «родных» в том, что у них должен быть больший диаметр металлического прута, а также большее число витков. Такие пружины увеличат клиренс, но есть и минус: переделка может плохо сказаться на управляемости и устойчивости машины. Причина таких изменений — другие углы работы подвески, поэтому прежде чем решиться на установку нестандартных пружин, хорошо взвесьте все «за» и «против».
Фото: landrover.ru
Высокопрофильные покрышки

Но здесь тоже есть свои недостатки: вас ожидает ухудшение такого параметра, как курсовая устойчивость в поворотах и на прямой при высокой скорости. Еще из минусов — увеличение расхода топлива и погрешности спидометра.
Диски увеличенного диаметра
Этот вариант похож на предыдущий. На авто ставятся колесные диски, больше, чем стандартные. Эту модификацию можно сочетать с установкой высокопрофильных шин. В данном случае просвет между дорогой и днищем увеличится. Большие диски дадут и чисто визуальный эффект – они хорошо смотрятся.
Но не забывайте, что нестандартные диски тяжелее и будут увеличивать неподрессоренную массу машины, а тряска на неровностях усилится, вырастет и расход топлива. Есть и еще несколько негативных моментов: срок службы ступичных подшипников, амортизаторов и сайлентблоков при таких нововведениях уменьшится.
Автобаферы
Фото: automas.ru
Автобаферы — это такие подушки-проставки, которые нужно разместить между витками пружин.
Главный недостаток такого способа – автомобиль ведет себя непредсказуемо в критических ситуациях. То есть при резком маневре траекторию машина может не сохранить, а это чревато потерей управления.
Пластины на рессоры
Этот вариант подойдет для машин с рессорным подвеской: пикапов, небольших грузовиков, внедорожников. Для увеличения клиренса пластины нужно установить между рессорами. Как результат — увеличится жесткость и устойчивость подвески. Этот эффект пригодится тем, кто занимается перевозкой различных грузов. Но за увеличенный просвет придется расплачиваться повышенной вертикальной раскачкой машины на неровностях и снижением плавности хода.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN. RU
Автор: Инна Мокрова
четыре легких способа — Рамблер/авто
Сегодня на рынке стабильной популярностью пользуются кроссоверы и внедорожники. Однако что делать, когда автомобиль старенький, а передвигаться по бездорожью надо?
Фото: Car.ruCar.ru
В таком случае есть 4 наиболее популярных пути для того, чтобы клиренс прибавил несколько сантиметров в размере. Все они достаточно безобидны и не требуют больших финансовых затрат.
Большинство современных автомобилей имеют дорожный просвет в пределах 13-18 см. Но при этом разработчики не учитывают особенности эксплуатации автомобилей в России, где на один километр ровной дороги приходится девять километров остатков советского бездорожья и ям. Поэтому для наших автолюбителей часто встает вопрос о повышении дорожного просвета.
Вот небольшое практическое руководство к действию для автолюбителей.
Новые пружины. Сегодня производители предлагают пружины, как опускающие автомобиль, так и делающие его выше. Последние отличаются более толстым прутком и повышенной жесткостью.
Рассматриваемые пружины способны поднять машину выше сразу на несколько сантиметров (все зависит от выбранного размера). Однако вместе с ними следует установить и улучшенные амортизаторы. Тогда не будет никаких проблем с управлением и безопасностью.
Увеличенные колеса. Этот способ заключается в использовании шин с более высоким профилем. Они приподнимают автомобиль сами по себе.
Но у этого варианта есть и неудобства. Во-первых, выиграть можно будет всего лишь 1-2 сантиметра. Во-вторых, использование новых колес приведет к сбою текущих показаний спидометра и одометра. Не всем водителям это приходится по душе, особенно если впереди предстоит техосмотр.
Проставки под пружины. Этот способ считается в среде автолюбителей самым простым. Заключается он в том, что под пружины кладутся резиновые шайбы.
Их набор может состоять из изделий разной высоты. Таким образом можно в зависимости от обстоятельств регулировать размер дорожного просвета.
Правда, если есть свободные денежные средства, лучше не жадничать, а установить новую улучшенную пружину. Тогда эффект будет ощутимее.
Бафферы. Они представляют собой силиконовые кольца, которые можно приобрести в магазине или на авторынке. Бафферы размещаются между витками пружины и элементарно крепятся за несколько минут с помощью пластиковых стяжек. Чтобы их установить, достаточно приподнять автомобиль на домкрате.
В основе функционирования таких изделий лежит достаточно простой механизм. Баффер просто не дает сжиматься пружине до ее обычного состояния. В результате клиренс увеличивается в силу элементарных законов физики.
Итог. Даже на автомобиле с внушительным пробегом можно отвоевать пространство дорожного просвета. В основном это результат манипуляций с пружинами.
Но начинающим водителям не лишним будет прибегнуть к услугам профессионалов из СТО. Так можно будет избежать распространенных ошибок в среде новичков.
Увеличить дорожный просвет на 30-50 мм с подвеской CROSS20.

Одной из важных характеристик подвески автомобиля является клиренс. Клиренс автомобиля — это расстояние от наиболее низких частей автомобиля, таких как редукторы, элементы выхлопной системы или защита агрегатов, до поверхности дороги. Величина клиренса или, как его часто называют, дорожного просвета во многом определяет универсальность автомобиля. По сути, увеличенный клиренс позволяет вам без опасения за бамперы и днище автомобиля парковаться в любом месте, уверенно проезжать «лежачих полицейских», выезжать за город на проселочные дороги и нормально двигаться по снегу и колеям в зимнее время года. Немаловажно, что высокий клиренс позволяет расширить обзор, что повышает безопасность движения как в плотном потоке машин, так и на загородной трассе.
Если вы решили, что ваш автомобиль должен иметь увеличенный клиренс, то можете выбрать между полноценными рамными внедорожниками, кроссоверами или модификациями обычных автомобилей с увеличенным клиренсом (например, Renault Sandero Stepway). У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, а большая разница в цене между внедорожниками, кроссоверами и модификациями с увеличенным дорожным просветом делает последние достаточно выгодным приобретением.
Что подтолкнуло нас к созданию внедорожной подвески для автомобилей ВАЗ?
Появление на авторынке кроссоверов с моноприводом (псевдокроссоверов) вызвано необходимостью адаптировать популярные марки автомобилей к более тяжёлым дорожным условиям в России. Псевдокроссовер — автомобиль с увеличенным дорожным просветом и диаметром колес, а также усиленной подвеской — более приспособлен к нашим дорогам и зимним дорожным условиям. Создание кроссовера с существенным улучшением ходовых свойств на базе «Калины» и стало целью создания подвески CROSS20.
Если вы решили в корне преобразить ваш автомобиль, значительно улучшив его управляемость, устойчивость, комфортность, надёжность и проходимость, то компания SS20 предлагает вам комплект подвески CROSS20, в котором изменения коснулись следующих элементов:
- передних амортизаторов,
- задних амортизаторов,
- приводов,
- нижнего рычага,
- переднего стабилизатора,
- рулевого механизма,
- сайлентблоков,
- появился задний стабилизатор.
В результате комплекса этих изменений, при установке подвески CROSS20 вы получаете следующие преимущества:
- Повышенная геометрическая проходимость и высокая посадка, присущая кроссоверам, обеспечены за счет увеличения клиренса до 50 мм.
- Расширенная на 30мм колея дает большую устойчивость автомобиля.
- Увеличивается плавность хода за счет изменения настроек амортизаторов и жесткости сайлентблоков.
- Улучшаются ходовые свойства автомобиля.
- Оптимальное соотношение жесткостей переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости уменьшает крены кузова при поворотах и маневрировании; при этом обеспечивается надежное сцепление колес с дорогой.
Увеличение клиренса на 30 мм обеспечивается конструкцией передних и задних амортизаторов с удлиненным корпусом и специальными настройками клапанной системы. Дополнительное увеличение клиренса на 20 мм достигается при замене штатной шины размерностью 175/65 R14 и диска R14 на шину 185/65 R15 с диском R15.
Благодаря измененной конструкции передних рычагов и кронштейнов крепления происходит расширение колеи на 30 мм.
Передний стабилизатор с креплением на стойку более эффективен, он увеличивает устойчивость автомобиля на дороге и снижает крены в поворотах. Для дополнительного противодействия кренам в состав подвески CROSS20 входит задний стабилизатор поперечной устойчивости, отсутствующий в заводской комплектации автомобиля.
Модифицированная конструкция сайлентблоков в передней и задней подвеске с измененной жесткостью и геометрическими размерами несколько улучшает кинематику подвесок и также направлена на увеличение комфорта во время поездки.
На сегодняшний момент подвеска CROSS20, увеличивающая дорожный просвет, изготавливается на следующие автомобили:
- ВАЗ 2108,
- ВАЗ 2110,
- ВАЗ 2170-72 (Приора),
- ВАЗ 1117-19 (Калина),
- ВАЗ 2190 (Гранта).
Гарантия на подвеску CROSS20 составляет 1 год без ограничения пробега. Гарантийное обслуживание осуществляется независимо от того, устанавливалась система увеличения клиренса самостоятельно или в сервисном центре.
Как правильно увеличить дорожный просвет Volkswagen Passat. Часть 5
Как правильно увеличить дорожный просвет Volkswagen Passat. Часть 5
В предыдущей статье мы рассказали о том, как выбирать полиуретановые проставки, а также пружины и амортизаторы, необходимые для увеличения дорожного просвета. В этой статье мы расскажем о двух важных моментах, касающихся увеличения клиренса – возможности самостоятельной установки проставок, пружин и амортизаторов, а также необходимости ремонта подвески перед увеличением клиренса.
Нужно ли ремонтировать подвеску перед увеличением клиренса
Многие мастерские, занимающиеся увеличением дорожного просвета, предлагают своим клиентам провести полный ремонт подвески. Стоимость такого ремонта сопоставима со всеми затратами на увеличение клиренса, поэтому далеко не все соглашаются на подобное предложение, воспринимая его как попытку навязать ненужную услугу. Но так ли она не нужна? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться с тем, что происходит с подвеской после увеличения дорожного просвета. Обычно клиренс увеличивают, чтобы без повреждений проезжать по плохим дорогам. Ведь по комфортности Фольксваген Пассат заметно превосходит такие машины, как УАЗ или Нива, хоть и уступает им в проходимости. Когда машина с подвеской, настроенной на хорошие дороги, едет по бездорожью или разбитым дорогам, то подвеска подвергается очень сильным нагрузкам. Во время езды по хорошей дороге амплитуда вертикального движения неподрессоренной массы невелика, ведь маленькие неровности асфальта или бетона не способны создать достаточно мощный импульс. Из-за этого нагрузка на амортизаторы и сайлентблоки подвески минимальна.
Когда машина съезжает на бездорожье, ситуация кардинально меняется. На бездорожье или разбитых дорогах амплитуда движения неподресоренной массы в десятки раз больше. Ведь одно дело успешно сопротивляться инерции неподрессоренной массы и совсем другое дело продавливать дорогу. Из-за большого перепада высот на дороге и связанного с этим большого хода неподрессоренной массы относительно кузова, резко возрастает давление на сайлентблоки. Ведь подвеска, это треугольник с двумя статичными вершинами, которые не могут поменять своего положения. Первая вершина – место соединения кузова и опорного подшипника или пружины, а вторая вершина – сайлентблоки, соединяющие рычаги подвески с кузовом. Подвеска Фольксваген Пассат настроена под хорошие дороги, поэтому достаточно жесткая. На трассе это несомненное преимущество, ведь улучшает управляемость и устойчивость машины. Но на бездорожье это превращается в огромный минус, ведь слишком жесткая подвеска не обладает достаточным ходом, чтобы эффективно гасить огромную вертикальную амплитуду движения колеса. Следовательно, та энергия, которую с помощью пружины не удалось растянуть по времени, будет ударно воздействовать на сайлетблоки. Этим и объясняется недолгий срок службы подвески иномарок на российских дорогах.
Увеличение клиренса нередко вселяет во владельцев иномарок необоснованную уверенность в высоких вездеходных качествах своей машины. И они проносятся по разбитым участкам дороги как отечественные Волги, Лады или Москвичи. Вот только подвеска отечественных машин гораздо лучше приспособлена для наших дорог, поэтому и нагрузка на сайлентблоки там значительно меньше из-за меньшей жесткости пружин и амортизаторов. Поэтому даже небольшие, едва заметные повреждения сайлентблоков, во время быстрой езды по разбитым дорогам могут быстро превратиться в полноценные разрывы. Причем разрыв целого сайлентблока происходит в несколько раз медленней, чем хоть чуть-чуть поврежденного. Все это позволяет сделать вывод – ремонт подвески перед увеличением клиренса, это не блажь работников автосервиса и не желание навязать ненужную услугу, а очень необходимое мероприятие, которое серьезно продлит срок службы сайлентблоков. А разбитые сайлентблоки, это снижение управляемости, потеря устойчивости в поворотах, ускоренный износ покрышек и другие неприятные проявления.
Можно ли увеличить клиренс самостоятельно
Несмотря на то, что стоимость установки проставок или пакета плохих дорог в мастерской невелика, многие владельцы Фольксваген Пассат задаются вопросом, а можно ли выполнить эти работы самостоятельно? Теоретически, ничего сложного в этой работе нет и, описание процесса можно найти как на сайте http://autodvc. ru/, так и в других источниках. Если вы можете самостоятельно отремонтировать подвеску и у вас есть весь нужный инструмент, то без проблем справитесь и с установкой новых пружин и амортизаторов или проставок. Если же вы такими умениями не обладаете, то велика вероятность, что вы допустите ошибку, которая негативно повлияет на какие-то характеристики автомобиля. В одной из последующих статей мы расскажем о таких ошибках и дадим рекомендации как их избежать.
Как можно увеличить клиренс автомобиля?
На сегодняшний день существуют многочисленные способы увеличения клиренса автомобиля, что позволяет улучшить показатели проходимости и положительно сказываются на универсальности использования автомобиля. Поговорим поподробнее о том какими способами можно увеличить дорожный просвет у автомобиля.
Увеличение клиренса: за и против
Общеизвестно, что от показателя дорожного просвета, то есть клиренса автомобиля, напрямую зависит удобство использования машины. В особенности клиренс будет важен на отечественных разбитых дорогах, где зимой зачастую даже на проезжей части непроходимые сугробы, поэтому эксплуатировать автомобили с низким дорожным просветом бывает затруднительно.
В то же время следует понимать, что самостоятельное увеличение дорожного просвета неизменно отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля. Его подвеска, привод и другие узлы изначально не приспособлены для подобной эксплуатации, что приводит к повышенной нагрузке на подвеску, которая может потребовать в скором времени полной переборки и капитального ремонта.
При увеличении клиренса неизменно ухудшаются показатели управляемости, в особенности при движении на высокой скорости. Именно поэтому любому автовладельцу, который планирует выполнить данную работу, необходимо взвесить все за и против, и лишь после этого принимать решение об увеличении клиренса автомобиля.
Устанавливаем новые диски и шины
Если вы хотите с минимальными затратами увеличить дорожный просвет на 5-10 миллиметров, то достаточно будет установить на автомобиль шины и диски большего диаметра, что и позволит приподнять автомобиль над дорогой. Единственный нюанс лишь состоит в том, что устанавливаемые вами диски и новые покрышки должны входить в колесные ниши и не цеплять за арки под нагрузкой. Всю информацию по максимально допустимому размеру покрышек и дисков вы можете с легкостью найти в интернете или в документации к вашему автомобилю.
Устанавливаем проставки на пружины
Использовав специальные проставки, которые устанавливаются между кузовом и пружинами амортизаторов, можно приподнять кузов автомобиля на 15-20 миллиметров и более. Следует сказать, что подобный способ увеличения клиренса пользуется популярностью, так как стоимость проставок не слишком высока, а все работы можно выполнить самостоятельно.
В то же время, используя такие проставки, следует помнить о том, что мы вносим изменения в ходовую часть машины, что приводит к нарушению заводских параметров. В последующем подобное может отрицательно сказаться на показателях безопасности автомобиля и работе подвески.
Можешь порекомендовать вам использовать высококачественные проставки, не экономить на их качестве, что и позволит обеспечить необходимую жесткость подвески даже при увеличении клиренса.
Также в продаже можно найти межвитковые проставки, которые устанавливаются внутри пружин. С помощью таких проставок можно не только увеличить дорожный просвет, но и сделать автомобиль более жестче, что в особенности актуально для наших разбитых дорог.
Установка новых спортивных пружин
Многие автовладельцы при необходимости увеличения клиренса автомобиля устанавливают новые спортивные пружины амортизаторов, которые имеют большее число витков, что позволяет одновременно с сохранением плавности подвески увеличить дорожный просвет. Следует помнить о том, что такой способ изменения клиренса отличается высокой стоимостью, так как требуется не только приобрести новые пружины, но и установить модернизированные амортизаторы, что необходимо для правильности функционирования подвески автомобиля.
Преимуществом установки таких модернизированных пружин является великолепный ресурс эксплуатации такого тюнинга, отсутствие проседания кармы даже при полной нагрузке автомобиля, а также возможность всю работу выполнить самостоятельно. Если же говорить о минусах, то отметим увеличение жесткости подвески, что отрицательно сказывается на плавности хода автомобиля.
Установка пневматической подвески
Владельцам дорогих иномарок можем порекомендовать в качестве способа увеличения клиренса установку пневматической подвески. В данном случае следует приобрести задние и передние пневматические баллоны, компрессор, датчик давления воздуха, ресивер и панель управления. Проще всего будет обратиться в соответствующие специализированные компании, которые предлагают возможность подобного сервиса и увеличения клиренса автомобиля.
Если говорить о преимуществах такого увеличения клиренса, то отметим возможность поднимать и опускать автомобиль в широком диапазоне, а также отсутствие какой-либо повышенной нагрузки на подвеску и другие узлы автомобиля. В то же время отметим относительно небольшой эксплуатационный ресурс такой пневмоподвески, высокую стоимость используемых запчастей, а также необходимость регулярного сервисного обслуживания.
Проводим тюнинг своими руками или обращаемся к профессионалам
Если вы приняли твердое решение увеличить клиренс вашего автомобиля, то необходимо определиться с тем, будете ли вы такую работу выполнять самостоятельно или обратитесь к профессиональным специалистам. Помните о том, что такое изменение дорожного просвета неизменно сказывается на самом автомобиле и безопасности его управления, соответственно необходимо будет иметь большой опыт работы, чтобы выполнить такое изменение клиренса правильно и полностью безопасно.
Именно поэтому мы рекомендуем вам обращаться к профессионалам, которые имеют соответствующий опыт работы по такому тюнингу автомобиля. Опытный мастер сможет порекомендовать вам ту или иную технологию изменения дорожного просвета, и в последующем с использованием качественных материалов запчастей сможет увеличить дорожный просвет, гарантируя беспроблемность эксплуатации автомобиля.
А вот экономить на качестве такой работой и обращаться к тем специалистам, в квалификации которых вы сомневаетесь, в данном случае не стоит. Такие гаражные мастера, не имея какого-либо четкого представления о подобном тюнинге и увеличении клиренса автомобиля, не смогут качественно выполнить данную работу, что в последующем неизменно отрицательно скажется на безопасности управления автомобилем.
Как улучшить клиренс автомобиля? Когда моя семья сидит вместе, мы слышим царапающий звук при наезде на прерывателе скорости.
Вопрос: Как улучшить клиренс автомобиля? Когда моя семья сидит вместе, мы слышим царапающий звук при наезде на прерывателе скорости.
Ответы: Не рекомендуется увеличивать дорожный просвет автомобиля, поскольку это влияет на устойчивость и динамику движения автомобиля.Это рекомендуется только в том случае, если вы отчаянно нуждаетесь в увеличении дорожного просвета. Непонятно, какой у вас автомобиль. Но вот список, который поможет. -Проставки под винтовые пружины / регуляторы винтовых пружин / более длинные винтовые пружины Прокладка представляет собой резиновую подушку толщиной около дюйма, которая находится под винтовой пружиной. Один из способов увеличить клиренс вашего автомобиля — использовать проставки под винтовой пружиной. Это повлияет на общую управляемость и вождение, поскольку изменится угол нижних рычагов и рычагов, и поездка станет жестче.Цена на эти проставки будет варьироваться от машины к машине, но они не очень дорогие. -Большие шины
Самый простой способ улучшить дорожный просвет — это установить больший комплект шин. Так, например, если ваши шины 185/60 R14, вы можете выбрать 185/65 R14 или, если ваша машина позволяет, вы можете получить шины 185/70 R14 или 195/65 R14. При желании вы можете приобрести диски большего размера (15 дюймов вместо 14 дюймов) и соответственно увеличить размер шины. Но имейте в виду, что увеличение общего диаметра шины отрицательно повлияет на показания одометра (он будет слишком медленным для данной скорости), вы получите плохое ускорение, а также это может повлиять на управляемость.
-Повторный прогиб пружин
Повторный изгиб — это, по сути, изгибание листовой рессоры под более острым углом для увеличения дорожного просвета. Это относится к автомобилям с подвеской на листовых рессорах. Если на вашем автомобиле установлена подвеска с листовой рессорой, вы можете изменить изгиб рессор. Это даст вам больший дорожный просвет, но также помните, что это отрицательно скажется на манере езды. Это снизит общий комфорт езды и сделает поездку более «неровной», а также повысит центр тяжести автомобиля.-Добавление дополнительной пластины в лезвие листовой рессоры
Это снова способ улучшить дорожный просвет вашего автомобиля, особенно полезный для таких транспортных средств, как Maruti Omni или Gypsy, или Mahindra Boleros и Scorpios (первое поколение). Вы можете просто добавить еще одно лезвие с листовой рессорой к своему пакету листовых рессор, чтобы улучшить дорожный просвет. Этот метод также сделает поездку более жесткой и неустойчивой. -Пружина над осью настройки
Это основная модификация для увеличения клиренса в таких автомобилях, как Maruti Gypsy или Mahindra MM540 (предшественник Thar DI).
Здесь пакет листовых рессор вместо того, чтобы сидеть под осью, модифицируется для размещения над осью, что немного увеличивает дорожный просвет. Но эта модификация оказывает давление на элементы рулевого управления и приводные валы. -Для торсионной подвески
Если у вашего автомобиля торсионная подвеска, ее можно отрегулировать. Обычно они регулируются и могут использоваться для небольшого увеличения дорожного просвета. Это не сильно повлияет на качество езды, в зависимости от уровня регулировки.
3 простых, но эффективных способа УВЕЛИЧИТЬ дорожный просвет вашего автомобиля
Ситуация с большинством дорог в Индии — ничего особенного.На наших дорогах, среди прочего, есть выбоины, плохо спроектированные ограничители скорости и съезды. Из-за этого даже хэтчбеки с приличным дорожным просветом также чешут низ живота или страдают от ударов бампера. Основной причиной популярности внедорожников и кроссоверов в Индии также можно отнести их высокий дорожный просвет, что означает, что владелец может не беспокоиться о том, что автомобиль поцарапал низ живота.
Но что, если у вас есть обычный хэтчбек / седан, разве нет способа увеличить их дорожный просвет? К счастью, есть несколько способов увеличить клиренс вашего автомобиля.Итак, вот три простых и простых способа увеличить клиренс любого автомобиля.
Ассистент винтовых пружин
Ассистеры — это спиральные детали из полиуретана, которые находятся между витками подвески с цилиндрической пружиной. Они работают, ограничивая ход пружины винтовых пружин в системе подвески. Это ограничение хода подвески приводит к снижению вероятности выхода автомобиля из строя на ограничителях скорости и выбоинах, что дополнительно помогает автомобилю избежать нежелательного царапания на плохих дорогах.
Использование ассистентов также приводит к увеличению дорожного просвета автомобиля примерно на 10-15 мм. Хотя может показаться, что это не так уж и много, даже эта большая разница очень важна. Еще одна важная вещь, которую следует здесь отметить, — это то, что размещение ассистента играет очень важную роль. В подвеске с цилиндрической пружиной ассистеры могут быть размещены в 3 разных положениях, и каждое из них дает немного разный эффект. При размещении в верхней части катушки он действует при всех нагрузках. Когда ассистент находится посередине, он начинает действовать при небольших нагрузках.Наконец, когда ассистент расположен внизу, он работает только при полной нагрузке.
На каких машинах будет работать данная модификация
Ассистерымогут быть установлены на любой автомобиль, работающий на спиральной подвеске. Однако автомобили с подвеской на листовых рессорах не могут быть оснащены ими. Однако есть и другие способы увеличить дорожный просвет при установке подвески на листовой рессоре. Весь процесс размещения тоже не занимает много времени и может быть выполнен в любой приличной мастерской.
Стоимость и доступность?
Ассистеры — довольно недорогой способ увеличить клиренс вашего автомобиля. Набор из четырех ассистентов можно легко купить примерно за рупий. От 4000 до 5000, а их заявленный срок службы составляет около 50 000 километров. Поэтому, когда вы отремонтируете подвеску, вам понадобится новый набор помощников.
О каких последствиях мне нужно знать?
Утрата гарантии на подвеску — одно из основных последствий использования ассистентов в автомобиле.Тем не менее, вы можете легко снять или снять ассистенты, прежде чем подавать претензию по гарантии на подвеску. Хотя это не самый этичный поступок, он гарантирует, что ваша гарантия останется в силе. Кроме того, удаление помощников занимает около 15 минут, что упрощает выполнение этой работы.
Использование ассистентов также влияет на функциональность и характеристики подвески. Это означает, что в некоторых случаях и при определенных условиях автомобиль может управляться не так хорошо, как со стандартной подвеской.Поэтому рекомендуется вести машину спокойно с помощниками.
Высокие шины и диски
Еще один способ увеличить дорожный просвет вашего автомобиля — это установить на него большие диски и шины. Поскольку шины являются единственной точкой контакта между автомобилем и землей, замена их и колесных дисков может легко привести к появлению небольшого пространства между дорогой и вашим автомобилем. Можно выбрать шины большего размера или увеличить размер как шины, так и обода, что приведет к еще большему увеличению дорожного просвета.Не забудьте отрегулировать и другие детали, такие как крылья, среди прочего, чтобы не возникло никаких механических последствий.
Например, замена шин сечением 185/60 R14 на шины сечением 185/70 R14 даст вам примерно 10 мм дополнительного дорожного просвета. Точно так же шины 185/65 R15 на 15-дюймовых дисках также обеспечат вам приличный подъем дорожного просвета. Однако убедитесь, что конструкция вашего автомобиля допускает такие изменения, и вы не столкнетесь с тем, что шины трутся о крылья, или диски не стучат по кузову при выполнении поворотов от упора до упора.
На каких машинах будет работать данная модификация
Данная модификация работает практически на всех автомобилях, продаваемых в нашей стране. Большинство продаваемых здесь автомобилей легко справляются с увеличением размера шин на размер или два.
Стоимость и доступность?
Увеличение размеров шин и дисков стоит намного дороже по сравнению с ассистентами. Что можно сделать, так это заменить шины прямо во время покупки автомобиля, так как дилер по шинам выкупит ваши существующие шины и заменит их на более высокие по меньшей цене.Однако если вы переходите на шины большего размера в середине жизненного цикла шин, это будет дорогостоящая ставка. Замена дисков и шин еще дороже. Что касается доступности, любой приличный магазин шин может легко внести эти изменения
О каких последствиях мне нужно знать?
Гарантия на подвеску вашего автомобиля может быть аннулирована при увеличении размера. Однако большинство авторизованных сервисных центров не будут обвинять в обновлении шин, если оно выполняется в допустимых пределах, что означает обновление на один или два размера. Управляемость и качество езды также могут измениться, если вы выберете более широкую и высокую резину. Вам придется соответствующим образом скорректировать свое вождение. Кроме того, топливная экономичность транспортного средства может пострадать из-за больших колес.
Более жесткая подвеска означает, что ваш автомобиль не будет перепрыгивать через плохой участок дороги. Некоторые из известных компаний, которые предлагают комплекты модернизации подвески для многих автомобилей массового спроса, включают, среди прочих, Bilstein, Koni и Tein.Комплекты для модернизации подвески имеют уровень настраиваемости, что позволяет в определенной степени контролировать характеристики демпфирования подвески.
Проще говоря, вы можете сделать вашу подвеску мягче на плохом участке дороги и сделать ее более жесткой, когда вы переезжаете через ограничитель скорости. Это также означает, что можно получить комфортную, но при этом безвыходную езду, регулируя настройки подвески на ходу. На рынке есть и более экономичные варианты, но они не позволяют регулировать подвеску на ходу.
На каких машинах будет работать данная модификация
Повышение жесткости и возможность регулировки подвески подходят для любого автомобиля, для которого доступен соответствующий комплект для модернизации подвески. Однако для большинства популярных автомобилей на рынке доступен комплект для модернизации подвески.
Стоимость и доступность?
Комплекты подвескидовольно дороги, и даже базовые комплекты модернизации подвески стоят около рупий. 50 000. Такие комплекты для модернизации подвески делают езду на гидромолотах более жесткой, а на выбоинах — более плавно.Они доступны со многими модификаторами автомобилей, такими как Red Rooster Racing, Pete’s и Methods Automotive.
О каких последствиях мне нужно знать?
Комплекты подвески Aftermarket зависят от модели и на самом деле лучше, чем большинство стандартных систем подвески. Тем не менее, главная загвоздка в том, чтобы получить правильный комплект подвески для вторичного рынка, учитывая ваш стиль вождения и другие требования. Совет специалиста может оказаться полезным при выборе правильного комплекта для вашего автомобиля.
Читайте также: 3 простых, но эффективных способа УВЕЛИЧИТЬ дорожный просвет вашего автомобиля
Эти подсказки позволяют увеличить дорожный просвет автомобиля
Седан и хэтчбек обладают низким дорожным просветом. В то же время в машине сидят пять человек, из-за большого ограничителя скорости часто дорога оставляется до шасси. Если вас также беспокоит низкий дорожный просвет в вашем автомобиле, вы можете сделать из него «внедорожник», следуя некоторым методам.Не стоит тратить на это слишком много денег. Знайте эти простые способы
Винтовые пружины подвески в большинстве автомобилей приходят вовремя. В то же время вы можете увеличить высоту подвески со спиральными пружинами с помощью вспомогательных средств. Эти детали из полиуретана помещаются между витками рессорной подвески. Эти ассистенты усложняют подвеску и ограничивают их движение. При их использовании высота автомобиля увеличивается с 10 мм до 15 мм.
В автомобилях с винтовой подвеской эти помощники могут быть установлены в этих автомобилях.Их легко применить. При этом цена у них около пяти тысяч, а выдают до 50 тысяч км. Однако это зависит от состояния дороги.
В то же время, если производитель автомобилей узнает о них, то он может прекратить действие гарантии. Перед отправкой авто в сервис лучше снять ассистенты. Их можно легко удалить в крайнем случае.
Некоторые люди используют шины и диски большего размера, чтобы увеличить высоту транспортного средства. Однако это очень дорогое решение.Некоторые люди получают только большие шины с большими шинами или большими ободами. Однако шины или диски большого размера могут повредить подвеску. При этом есть проблема с поворотом автомобиля.
Например, размер шин от 185/60 R14 до 185/70 R14 обеспечивает дополнительный дорожный просвет в 10 мм. В то же время увеличение размера обода с 10 до 15 дюймов обеспечивает большой дорожный просвет. С другой стороны, увеличивается стоимость шин или обода. Очень любят выбирать эти варианты.
Имейте в виду, что дилер может также прекратить действие гарантии на подвеску. Перед их применением обязательно обратитесь в сервисный центр. Также имейте в виду, что установка шин большего размера повлияла на пробег, который может быть ниже, чем раньше.
Когда люди переделывают свои автомобили в гоночные или раллийные, люди часто меняют подвеску, чтобы автомобиль оставался неподвижным на ухабистой дороге. Их преимущество заключается в том, что даже при большой скорости прерывателя баланс транспортного средства не ухудшается, и транспортное средство не прыгает.Многие компании производят эти более жесткие подвески. К ним относятся индийские и иностранные подвески.
Более жесткая подвеска стоит до 50 тысяч рупий. Подвеску можно модернизировать в любом из гаражей снаружи. Для этого сначала изучите рынок и выберите подвеску в соответствии со спецификацией вашего автомобиля. Хотя они лучше, чем нынешняя мягкая подвеска автомобиля, их установка — дело не каждого механика. Их может применить только опытный механик.
Как получить больше дорожного просвета на квадроцикле — ATV Helper
Не всем гонщикам нравится оставаться на ровных гладких трассах каждый раз, когда они выезжают на квадроцикл. Если вы часто ездите по каменистой или грязной местности, а также по участкам с большими корнями и колеями. Вы могли заметить, что ваша машина опускается до дна, если у нее нет дорожного просвета, чтобы преодолевать эти препятствия.
Не волнуйтесь, вы можете сделать несколько вещей, чтобы увеличить дорожный просвет, чтобы не повредить ваш квадроцикл.Самый популярный способ увеличить клиренс квадроцикла — это установить шины большего размера. Другие популярные варианты — удлиненные амортизаторы или подъемный комплект для квадроциклов для увеличения дорожного просвета.
Вы также можете посмотреть на рычаги A с высоким зазором и получить защитную пластину для всего тела. Я расскажу об этом подробнее позже, просто имейте в виду, что прочная защитная пластина сделает многое для защиты вашей машины. А высокий клиренс A-образных рычагов потребует немного больше усилий, чем замена шин, но поможет увеличить дорожный просвет.
Шины для квадроциклов большего размера
Увеличение размеров шин для квадроциклов — один из самых популярных способов увеличения дорожного просвета из-за того, насколько это просто. А если вашему квадроциклу все равно нужны новые шины, это не проблема, правда? Однако есть некоторые вещи, о которых следует помнить, выбирая шины большего размера.
Когда вы меняете размер стандартной шины на шину большего размера, вы теряете передачу и крутящий момент на низких оборотах. Чем больше шины, тем выше будет передаточное число. Если вас это беспокоит, вы можете компенсировать эту разницу в передаче, сделав так называемое понижающее переключение.Я объясню механизм передачи более подробно позже в этой статье.
Размер шины определяет, какой дорожный просвет вы получите. На каждые 2 дюйма увеличения шины вы получаете 1 дюйм дорожного просвета. Например, если вы сейчас используете шины высотой 21 дюйм и перепрыгиваете на шины 25 дюймов, вы получите 2 дюйма дорожного просвета. Это дорожный просвет, рассчитанный по задней звездочке и защитной пластине.
Ваши большие шины будут иметь большую вращающуюся массу, что повлияет на ваш крутящий момент на низких оборотах.Как правило, ускорение с места на месте будет не таким быстрым, если вы установите шины большего размера. Но я предполагаю, что если вы хотите увеличить дорожный просвет, то это потому, что вы едете по пересеченной местности, а не гоняете по треку.
Последнее, что нужно учитывать, это то, как это повлияет на ваше обращение. У вашего квадроцикла будет более высокий центр тяжести с большими шинами. Это может увеличить вероятность опрокидывания при прохождении поворотов. Вы можете компенсировать этот риск, купив проставки для колес или расширив квадроцикл, о том, как это сделать, я расскажу позже. Или вы можете просто расслабиться за углами.
Если вам нужна помощь в определении размера обода и типа шины, вы должны искать. Ознакомьтесь с советами по типу и размеру шин для квадроциклов , прежде чем покупать . Важно помнить, что вам нужно выбрать размер шин для ваших дисков. Вы можете найти эту информацию, посмотрев на внешнюю стенку ваших текущих шин.
Отрегулируйте передачу
Многие гонщики, которые увеличивают размер своих шин, регулируют переднюю звездочку, чтобы поддерживать передачу как можно ближе к тому же самому.В большинстве случаев вы можете просто опустить переднюю звездочку на один зуб в зависимости от того, насколько велика разница в шинах.
Я бы сам не стал ездить с шиной больше, чем на 3 дюйма, но многие люди ездят больше без каких-либо проблем. Однако вы должны помнить, что это может вызвать большую нагрузку на двигатель, чем рассчитано на длительное время.
Если вы решили приобрести шины большего размера и оставить свои звездочки в покое. По сути, вы будете снижать скорость своего квадроцикла. Чтобы узнать больше о зубчатых передачах квадроциклов и о том, что это означает, ознакомьтесь с моим полным руководством по передаточным числам .
То, что зуб выпал с передней звездочки, не означает, что вы можете просто пойти и отпилить один из зубцов звездочки. Вам нужно получить текущую звездочку, посчитать, сколько у нее зубьев, а затем купить одну с одним или двумя меньшими зубьями, чтобы заменить текущую. Вы можете найти довольно хорошие комплекты передней звездочки ATV на Amazon по хорошей цене. Просто убедитесь, что вы выбрали именно тот, который подходит вашему квадроциклу.
Если вы все же решите поменять звездочку, я сделал пошаговое руководство, чтобы помочь: Как заменить цепь и звездочки на квадроцикле.
Удлиненная подвеска квадроцикла
Другой популярный вариант — установка более длинной подвески на квадроцикл для увеличения дорожного просвета.
Тем не менее, хороший подъемный комплект сделает то же самое с меньшими затратами и меньшими затратами. Но если вам все равно пора сменить шок, вы можете просто использовать более длинные шоки.
Например, если ваши текущие амортизаторы составляют 250 мм, попробуйте установить 280 мм, чтобы получить чуть больше дюйма подъема. Другой вариант — усилить имеющуюся у вас подвеску.Вы не получите много, но это бесплатно и может быть достаточно для того, что вам нужно.
Я бы предпочел комбинацию подъемного комплекта с более крупными шинами, но замена подвески на более длинную — очень популярный вариант, чтобы получить лучший клиренс вашего квадроцикла.
Подъемный комплект для квадроциклов
Подъемный комплект для квадроциклов — хороший простой способ получить на пару дюймов больше свободного пространства от подвески. Комплект подъемника обычно дешевле, чем покупка шин большего размера. в комплект обычно входит все необходимое, чтобы получить от 1.Подъем на 5–3 дюйма в зависимости от комплекта.
Я рекомендую вам ознакомиться с этим комплектом подъемника BlackPath 2 ″ для квадроциклов на Amazon, чтобы получить представление о том, какой полный комплект должен быть в нем. Этот подъемный комплект предназначен для Polaris Sportsman, но вы поймете, что вам следует искать.
Обычно вам понадобится распорка для передней пружины и кронштейны подъемника для передней и задней части квадроцикла. Убедитесь, что вы получили один из качественных материалов, и убедитесь, что он подойдет к вашей машине, прежде чем покупать.
Самым большим преимуществом комплекта подъемника для увеличения дорожного просвета квадроцикла является то, что вам не нужны такие большие шины, чтобы выдержать подъем на пару дюймов. Допустим, вы хотите поднять квадроцикл на 3 дюйма.
Вы можете получить двухдюймовый подъемный комплект и шины на два дюйма больше. Без подъемного комплекта вам потребовались бы шины на шесть дюймов больше, и, на мой взгляд, влияние на передаточное число было бы слишком сильным. Лучше всего вам подойдет сочетание подъемного комплекта с шинами большего размера.
Полное защитное покрытие днища
Об этом следует подумать, если вы не совсем уверены, что вам нужен подъемный комплект, вы просто хотите защитить нижние компоненты и части вашего квадроцикла. Большинство квадроциклов поставляются с заводскими защитными пластинами. Но установка защитной пластины всего тела защитит вашу машину практически от всего.
Они довольно дорогие и изнашиваются, если постоянно бить их большими камнями. Вы можете найти приличную защитную пластину для всего тела, которая в некоторых случаях может стоить до 500 долларов.Это просто зависит от обстоятельств, потому что в большинстве случаев это нужно делать на заказ для вашей машины.
Раньше я не использовал защитную пластину для всего тела, но я установил и использовал защитную пластину для всего шасси. Они обычно лучше подходят для спортивных квадроциклов и намного дешевле, обычно менее 100 долларов. Вот пример Защитной пластины с алюминиевой рамой для полного шасси для Honda TRX400EX.
Рычаги A с высоким клиренсом
Обеспечьте вашему квадроциклу высокий клиренс Рычаги — популярное дополнение для людей, поднимающих квадроциклы.Прикладные рычаги A обычно выступают из колеса в сборе таким образом, что они являются единственной частью квадроцикла, которая подвергается воздействию камней после добавления подъемного комплекта.
Большой клиренс А-образные рычаги имеют форму, обеспечивающую максимальный дорожный просвет под квадроциклом. Обратите внимание на изображение, как рычаги A сразу же поднимаются вверх после того, как они выровняли боковую часть колеса.
На мой взгляд, рычаги A с большим клиренсом — это довольно крутое дополнение, но найти набор для вашей машины может быть сложно, а иногда они могут быть слишком дорогими, на мой вкус.
Шире для маневренности
Хорошее практическое правило, которому нужно следовать: если вы поднимаетесь выше, идите и шире. Чем больше вы поднимаете квадроцикл с помощью шин, подъемных комплектов или подвески, тем выше вероятность опрокидывания. Вы можете купить новую, более длинную ось или получить проставки для колес.
Может даже потребоваться расширение шире, в зависимости от размера покрышек. Вам может потребоваться место, чтобы шины не терлись об амортизаторы, стойки или выхлоп.
Я бы порекомендовал использовать новую более длинную ось, если вы планируете участвовать в гонках или действительно нуждаетесь в производительности квадроцикла.Но в целом новая ось будет стоить около 400 баксов. Я бы сказал, что большинство людей согласятся использовать проставки для колес, и они обычно стоят от 50 до 100 долларов.
Они делают проставки колес от 1/2 дюйма до 3 дюймов. Что касается проставок для колес, важно убедиться, что вы получите ту, которая будет соответствовать вашей схеме расположения болтов, некоторые модели даже требуют, чтобы вы проверяли, соответствует ли ваша резьба проставке.
Вот ссылка на достойный вариант для проверки, Freedom Country ATV Wheel Spacer на Amazon.Однако осмотритесь, это однодюймовая прокладка, вы можете заметить, когда вы увеличиваете интервал, цена тоже растет.
Роб
Это я топлю еще один квадроцикл. Я люблю ездить независимо от того, что это такое, снегоходы, квадроциклы, мотоциклы и все остальное по бездорожью. Я испытал довольно много машин и хотел бы поделиться этим опытом здесь.
Недавние сообщения
ссылка на Как работают двигатели ATV: Полное руководствоКак работают двигатели ATV: Полное руководство
Двигатели ATV очень похожи на большинство транспортных средств.Есть несколько вариантов, но оба работают с бензином и различными компонентами для достижения заданного соотношения топлива и воздуха. Если вы энтузиаст квадроциклов или …
ссылка на Как работает сцепление квадроцикла: эксплуатация и обслуживаниеЧто на самом деле делает грузовик хорошим внедорожником
Одна из проблем, связанных с покупкой автомобиля или грузовика, способного уехать по бездорожью, — в просторечии известного в этих странах как приключенческий автомобиль — заключается в том, что фактические характеристики, которые добавляют к подлинным возможностям, были запутаны маркетингом автопроизводителей. Судя по рекламе, и полноприводные кроссоверы, и полноприводные грузовики способны на одни и те же подвиги, но на самом деле один застрял бы раньше, чем другой даже вспотел. Это почему? И как можно объективно определить относительные возможности автомобиля, просто взглянув на его спецификации? Это моя попытка объяснить все в одном месте.
Этот Pontiac Vibe был оснащен полным приводом. Но поскольку у него были дрянные шины, а все три его дифференциала полностью открыты, он направил всю свою мощность на одно колесо, в результате чего он полностью застрял на этой просто заснеженной дороге.К счастью, я был там с настоящим полноприводным автомобилем, в зимнем вездеходе, и имел при себе спасательное снаряжение, включая лебедку. ( Фото: Wes Siler)
По определению, выезд на бездорожье — это движение с ограниченным сцеплением с дорогой. Дороги предназначены для обеспечения плавного и стабильного сцепления ваших шин. Природный мир вообще не создавался.
Первое и самое важное, что вы можете сделать, чтобы получить сцепление с дорогой на бездорожье, — это использовать хороший комплект вездеходных или грязевых шин и управлять ими с соответствующим давлением.Они предназначены для сцепления с такими поверхностями, как песок, камни, мокрая трава или грязь, тогда как дорожные шины предназначены только для сцепления с тротуаром. Подходящие для работы шины также помогают обеспечить сцепление с дорогой при торможении и поворотах, а остальные системы, о которых мы расскажем ниже, не могут использовать , что делает такие шины еще более важными.
Но какие шины выбрать? Если вы водите тяжелый грузовик с кузовом на раме, то лучше, чем BF Goodrich All-Terrain K02s, нет ничего лучше. Они не только обеспечивают отличное сцепление с дорогой на бездорожье, но и остаются достаточно хорошими на дороге.Но K02 созданы специально для этих больших грузовиков. Так что, если вы водите более легкий кроссовер unibody, вы выиграете от использования более легкой шины, такой как Cooper Discoverer A / T3 4S, которая предлагает большую часть сцепления и сопротивления проколам, чем у K02, в гораздо более цивилизованной упаковке.
Транспортные средства могут быть оборудованы системами, предназначенными для использования преимуществ сцепления, обеспечиваемого этими шинами. Самый очевидный — полный привод (4WD или 4×4). Когда у вас хорошее сцепление с дорогой, ваша передняя и задняя оси должны вращаться с разной скоростью при прохождении поворотов.Когда вы переключаетесь на 4WD, дифференциал, который позволяет этим осям вращаться с разной скоростью, закрывается, блокируя их скорости вместе. Это удваивает способность вашего автомобиля использовать сцепление с дорогой, обеспечиваемое вашими шинами.
В дополнение к центральному дифференциалу, который блокирует полный привод, автомобиль также может быть оборудован блокируемыми дифференциалами на одной или обеих осях. То же самое: ваши внутренние и внешние колеса должны вращаться с разной скоростью для безопасного прохождения поворотов. Блокируя скорости левого и правого колес на оси вместе, вы гарантируете, что мощность, передаваемая на эту ось, должна вращать оба колеса с одинаковой скоростью, а не передавать всю мощность на колесо с наименьшим сцеплением.
В старые добрые времена все оставалось таким простым. Но затем был изобретен полный привод (AWD), и автопроизводители поняли, что могут использовать его как маркетинговый инструмент, чтобы запутать и перепродать ничего не подозревающих покупателей автомобилей в технологии, которую они не понимали. В наши дни вы видите значки 4×4 на автомобилях с полным приводом и значки с полным приводом на автомобилях, которые технически оснащены 4WD. Путаницу усугубляет то, что возможности систем полного привода сильно различаются, и часто производители автомобилей с полным приводом совершенно не могут сообщить, чем отличаются их системы.
Я попытаюсь дать невероятно упрощенное объяснение всего этого, чтобы способствовать базовому пониманию того, как работает полный привод (или не работает, что в основном является проблемой). Крутящий момент следует по пути наименьшего сопротивления в системе привода, поэтому в автомобиле с полным приводом с тремя полностью открытыми дифференциалами весь этот крутящий момент будет передан на колесо, которое вращается быстрее всего. Это колесо с наименьшим сцеплением, которое застряло в грязи, снегу или песке. Звучит не очень полезно, правда? Это не так, поэтому производители оснащают многие автомобили с полным приводом межосевым дифференциалом, способным обеспечить некоторую степень блокировки, которая затем передает мощность на обе оси.Некоторые высокопроизводительные полноприводные автомобили также будут оснащены осевым дифференциалом, который также может обеспечить некоторую степень блокировки, что еще больше повысит его способность использовать ваши шины.
Ваш вынос: Шины — это самый простой и самый эффективный способ повысить проходимость вашего автомобиля на бездорожье, независимо от того, на чем вы водите. AWD не может предложить те же возможности, что и 4WD, но вы не можете полагаться на маркетинговые материалы, чтобы определить, какой системой может быть оснащен автомобиль. Только полноприводные автомобили с блокировкой дифференциалов спереди и сзади способны обеспечить максимальное сцепление с дорогой на бездорожье.
Для бездорожья эти цифры гораздо важнее лошадиных сил. Они должны быть вашими основными пунктами сравнения транспортных средств. ( Фото: Subaru)
Для целей этой статьи давайте примем, что мы количественно оцениваем способность транспортного средства на бездорожье по его способности избежать застревания. В девяти случаях из десяти вы застрянете, потому что потеряете сцепление с дорогой. В редких случаях вы можете застрять или оказаться не в состоянии преодолеть препятствие, потому что у вас нет на это разрешения.
Клиренс — еще одна метрика, которую маркетинг сильно запутывает. Рекламируют дорожный просвет автомобиля — это обычное дело, но если задуматься, то прямой клиренс оказывается неуместным. Подумайте о том, когда вы в последний раз ходили по сложной тропе: были ли небольшие камни в середине тропы, которые представляли наибольшую проблему, или это были большие камни, по которым вам приходилось подниматься, переходить и спускаться? Углы въезда, отрыва и съезда вашего автомобиля, а не его прямой дорожный просвет, позволяют ему преодолевать большие препятствия.
Подъезд — это угол между передними шинами и самой нижней точкой вашего автомобиля перед ними. Отрыв — это угол от низа передней или задней шины до места, где противоположная шина встречается с самой низкой точкой вашего автомобиля. Вылет — это угол от нижней части заднего колеса до самой нижней точки позади него. В любом случае, большие углы лучше.
Автомобильные компании любят рекламировать дорожный просвет, потому что кроссоверы с независимой подвеской обычно дают более впечатляющие цифры, чем грузовики с неразрезными мостами.Я уверен, что без большого металлического стержня, проходящего между ступицами колес, вы поймете, почему при одинаковых размерах шин автомобиль с независимой подвеской может иметь лучший дорожный просвет. Но просто поставив шину на препятствие, предполагаемое преимущество дорожного просвета становится спорным.
Самый простой способ улучшить угол поворота вашего автомобиля — это установить на него шины большего размера и более высокую подвеску, необходимую для их очистки. Вы также можете снять кузов или аксессуары, такие как бамперы и боковые подножки, и заменить их на предметы, предназначенные для бездорожья.Но некоторые врожденные преимущества угла наклона заложены в определенные типы транспортных средств. Например, двухдверный Jeep Wrangler с очень короткой колесной базой по своей природе будет иметь лучший угол поворота, чем его более длинная четырехдверная альтернатива. Автомобиль с очень короткими передним и задним свесами по своей природе будет иметь более высокие углы въезда и съезда по сравнению с автомобилем с более длинными свесами.
Ваш вынос: Никогда не поднимайте кроссовер с полным приводом, как Subaru. Их углы настолько малы, что вы не можете их улучшить, и какое бы небольшое увеличение дорожного просвета ни принесло вам подъемник, вы не добьетесь ничего, кроме плохой езды, управляемости и экономии топлива.Если вы серьезно относитесь к увеличению возможностей полноприводного грузовика, то начать с автомобиля с хорошими углами поворота будет проще и эффективнее, чем пытаться поднять слишком длинный грузовик в небо. Удачи вам спуститься на фургоне Sprinter по любой дороге, кроме легкой грунтовой дороги.
Как безопасно спускаться с этого холма? Заблокирован на первую передачу, на четыре-низкую. ( Фото: Wes Siler)
Шестерни усиливают влияние двигателя на колеса.Чем ниже передаточное число, тем больше умножение. Чрезвычайно низкая передача — это то, как вы преодолеете очень крутые препятствия, а также сможете спуститься по ним с контролем и безопасностью. Для достижения этих чрезвычайно низких передач при сохранении способности эффективно двигаться по дороге любой хороший полноприводный автомобиль будет поставляться с раздаточной коробкой низкого диапазона, которая переключается между нормальной и очень низкой передачей.
Шестерни на вашем грузовике работают так же, как на вашем велосипеде. Добавьте любую из них в его бабушку, и она облегчит подъем.Единственное реальное отличие состоит в том, что понижающая передача на грузовике позволяет использовать торможение двигателем для управления скоростью на спусках. По сравнению с тормозами, это не приводит к кренированию подвески и распределяет требования к сцеплению для управления скоростью на все четыре колеса. Вместе эти способности повышают безопасность и управляемость.
Ваш вынос: Чем больше скорость сканирования, тем выше описанные здесь способности.
А как насчет артикуляции? Bcv7mn4BRVy
Шарнирно-сочленение — это способность колеса перемещаться вверх или вниз относительно колеса на противоположной стороне транспортного средства.На неровных препятствиях хорошее сочленение поможет вам сохранить как можно больше колес на земле, что помогает максимизировать сцепление с дорогой, что вам необходимо как для способности, так и для безопасности.
Сказав это, экстремальные уровни артикуляции на самом деле не нужны для обычных поездок по бездорожью и в основном актуальны для людей, играющих в внедорожных парках. Если вы в основном озабочены тем, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, то научившись преодолевать препятствия с максимально перпендикулярной линией движения, вы сможете продвинуться дальше, чем когда-либо вождение автомобиля с экстремальной артикуляцией.
Ваш вынос: Позаботьтесь о тяговых устройствах и своих навыках вождения задолго до того, как беспокоиться о том, чтобы поставить колесо на бетонный дорожный барьер для публикации в Instagram.
С чем современная электроника может и не может помочь
В дополнение к важным средствам обеспечения безопасности на дорогах, таким как стабилизация и контроль тяги, всевозможные электронные системы теперь рекламируют улучшенные внедорожные качества. Программное обеспечение намного дешевле, и его легче разрабатывать и воспроизводить, чем механические компоненты, и автопроизводители должны все больше беспокоиться об ответственности, создаваемой неопытными водителями, использующими свои автомобили для выполнения действий, которые они рекламируют как способные.
Поскольку современные автомобили уже имеют возможность отслеживать частоту вращения отдельных колес и управлять ими с помощью отдельных тормозов, автопроизводителям относительно просто экстраполировать это на способность воспроизводить функцию блокировки дифференциалов.
Кроме того, с такими технологиями, как дросселирование по проводам, автопроизводители могут предложить действительно динамические переключаемые режимы вождения, которые адаптируют характеристики автомобиля к широкому диапазону условий, с которыми может столкнуться водитель.В то время как в недавнем прошлом «снежный режим» мог просто запускать автомобиль на второй передаче и удостовериться, что контроль тяги был включен, теперь он может автоматически включать и выключать 4WD, как того требуют условия тяги на лету при включении. индивидуальные тормоза, не только для удержания автомобиля прямо вперед, но и для ускорения в различных скользких ситуациях.
Кроме того, и Ford, и Toyota предлагают полуавтономные системы вождения по бездорожью, которые могут лишить некоторых навыков работы с тормозами и дроссельной заслонкой при преодолении сложных препятствий и автоматически активировать все функции, описанные выше.
Сказав все это, ничто из этого не предлагает никаких дополнительных механических возможностей, кроме тех, которые создаются блокировкой дифференциалов, переключением передач на низком диапазоне и хорошими шинами. Это просто упрощает работу.
Ваш вынос: Поздравляю, ваш модный новый автомобиль только что дал вам возможность застрять на тротуаре еще дальше, чем когда-либо прежде. Если вы планируете регулярно ездить по бездорожью, найдите время, чтобы научиться делать это безопасно.
Что можно и нужно изменить BtERnBpl8DI
Больше, чем любой другой вариант использования транспортных средств, путешествие по бездорожью требует и поощряет модификацию на вторичном рынке.Фактически, для многих серьезных пользователей серийный автомобиль рассматривается только как платформа для модификации, а не из-за его возможностей в виде серийного автомобиля.
Шины: Первое обновление, которое должен сделать каждый. Сам по себе хороший набор внедорожников повысит возможности любого автомобиля, будь то переднеприводный экономичный бокс или Humvee. Увеличение размера шины увеличит высоту препятствий, которые она может перевернуть, но снизит эффективное передаточное число и добавит неподрессоренную массу, что ухудшит ходовые качества вашего автомобиля, ускорение, экономию топлива и торможение.
Подвеска: Если вы хотите значительно увеличить размер своих шин, вам необходимо установить более высокую подвеску, чтобы их очистить. Подвеска вторичного рынка также может поставляться с гораздо более качественными компонентами, которые могут вернуть большую часть качества езды вашего серийного автомобиля и улучшить его способность справляться с более суровыми условиями, с которыми подвеска сталкивается на бездорожье.
Дифференциалы: Добавление блокировки дифференциалов к одной или обеим осям увеличит способность вашего автомобиля воспользоваться преимуществом сцепления, обеспечиваемого вашими шинами.
Зубчатая передача: Если вы устанавливаете шины большего размера, вам нужно будет заменить шестерни дифференциала, чтобы вернуть производительность, экономию топлива и управляемость.
Защита: Если вы надеетесь в полной мере использовать углы поворота вашего автомобиля, вам нужно защитить кузов. Бамперы для бездорожья обеспечивают защиту от ударов и царапин, а также дают вам возможность устанавливать аксессуары, такие как лебедки, фонари и держатели шин. Рок-слайдеры крепятся к раме под дверями, защищая кузов вашего автомобиля.
Recovery Gear: По бездорожью вам придется путешествовать в непредсказуемых условиях, вдали от помощи. Такое оборудование, как лебедка, скобы, ремень для захвата и спасательные доски, следует рассматривать как необходимое; они — то, что позволяет вам выйти из тупика, не отправляясь в поисках помощи.
Фары: Приятно иметь возможность видеть, куда вы идете ночью, а стандартное оборудование не может сравниться с безумным уровнем освещения, доступным на вторичном рынке.
Стойки: Они позволяют устанавливать инструменты, такие как домкрат Hi-Lift или канистры с топливом, обеспечивая дополнительное место для походного снаряжения или спортивного инвентаря. Только будьте осторожны, чтобы не превысить допустимую полную массу автомобиля (GVWR), которую вы найдете в руководстве пользователя и которую можно измерить в любом масштабе автомобиля.
Ваш вынос: Правильно подобранные модификации могут значительно повысить проходимость по бездорожью, но почти повсеместно снизят экономичность и комфорт на дороге.Выбирайте компоненты как часть единой сборки, принимая во внимание то, что вам реально нужно, чтобы автомобиль мог делать. Вы не получите удовольствия от использования приключенческого автомобиля, на котором ужасно ездить по дороге.
Только оборудование и возможности, обсуждаемые здесь, в совокупности создают автомобиль или грузовик, способный преодолевать труднопроходимую местность. Не существует волшебной пыльцы пикси или маркетингового жаргона, который мог бы изменить то, как что-либо из этого работает. Итак, когда вы покупаете новый приключенческий автомобиль, помните эту статью.Я искренне надеюсь, что эти знания помогут вам сделать более осознанный выбор.
BMW Z4 Дорожный просвет ~
Дорожный просвет (также известный как высота дорожного просвета) описывает длину между минимальным зазором ходовой части автомобиля и краем контакта шин с горизонтальной дорогой. Хотя производитель модели может внести несколько изменений в обычную программу, чтобы объявить необычный результат, подразумевающий, что допустимое растяжение от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до земли может быть короче, чем указано в официальной брошюре.
Это неудивительно, пока привередливые покупатели гонятся за увеличенным дорожным просветом, чтобы избежать дилеммы при парковке рядом с ухабами или во время поездки по каменистой местности. Точный клиренс модели колеблется от 123 до 130 мм в зависимости от года выпуска и комплектации. Учтите, что тяжеловесный автомобиль явно потеряет около 1 дюйма дорожного просвета.
К счастью, дорожный просвет модели можно увеличить с помощью проставок для амортизаторов, которые позволяют автомобилю приподняться над землей.Наслаждаясь более высокой моделью, вы жертвуете немного прежним балансом и гибкостью на высоких скоростях. С другой стороны, дорожный просвет модели можно уменьшить, чтобы улучшить управляемость и устойчивость.
Есть несколько способов увеличить клиренс. Когда дело доходит до подъема или опускания вашего BMW Z4, вы можете выбрать между шинами большего размера, комплектом выравнивания, вспомогательными цилиндрическими пружинами, койловерами, пневматической подвеской, подъемниками подвески и т. Д.
08.2018 — 2019
Накладки | Дорожный просвет, мм |
sDrive 20i AT | 130 |
sDrive 30i AT | 130 |
M40i AT | 130 |
Вы можете увеличить клиренс вашего BMW Z4, установив шины большего размера. Это даст вам дополнительные 0,5-1 дюйм зазора.
03.2013 — 04.2017
Триммеры | Дорожный просвет, мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
sDrive 35is AMT | 124 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
sDrive 28i MT | 130 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
sDrive 28i AT | 130 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
sDrive 35i MT | 130 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
sDrive 903 903 904 Дорожный просвет на вашем BMW Z4.![]() Наборы для выравнивания предназначены для выравнивания неровностей и увеличения дорожного просвета вашего BMW Z4. В большинстве случаев небольшой подъем позволяет использовать шины большего размера. См. Руководства по размерам Plus. 01.2009 — 02.2013
Как увеличить дорожный просвет на вашем BMW Z4.Совет 3 — установите комплект подъема подвески.![]() Комплекты подъемника подвески BMW Z4 (доступны только для грузовиков и внедорожников) обеспечивают надлежащий зазор между шиной и шасси при движении по бездорожью. Обычно он увеличивает дорожный просвет с 2 до 8 дюймов. 01.2006 — 08.2008
Триммеры | Дорожный просвет, мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.0Si MT | 123 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.0Si AT | 123 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2i M MT | 123 | 1232002 — 12.2005
Как уменьшить дорожный просвет на вашем BMW Z4.Вариант 1 — установка опускных пружин. Вариант 2 — установка койловеров Вариант 3 — установка комплекта пневматической подвески Honda Odyssey Дорожный просвет ~Дорожный просвет (также известный как высота посадки) обозначает расстояние от самой нижней отметки на шасси автомобиля до отметки соприкосновение шин с ровной площадкой.Тем не менее, производитель модели может применить небольшие хитрости к установленным операциям, чтобы получить сладкое число, означающее, что допустимая площадь от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до местности может быть меньше, чем указано в официальном руководстве. Это неудивительно, поскольку практичные покупатели стремятся увеличить дорожный просвет, чтобы исключить проблемы при парковке возле высоких краев или при движении по каменистой местности. К счастью, дорожный просвет модели можно увеличить, установив проставки для амортизаторов, чтобы автомобиль оставался выше над землей. Приобретая более высокую модель, вы теряете часть прежнего баланса и маневренности при поворотах под углом. С другой стороны, дорожный просвет модели может быть уменьшен в пользу улучшения управляемости и устойчивости. Есть несколько способов увеличить клиренс.Когда дело доходит до подъема или опускания вашего Honda Odyssey, вы можете выбрать между шинами большего размера, набором для выравнивания, вспомогательными цилиндрическими пружинами, койловерами, пневматической подвеской, подъемниками подвески и т. Д. 08.2013 — 07.2017
Как увеличить дорожный просвет на Honda Odyssey. Совет 1. Покупайте шины большего размера.Вы можете увеличить клиренс вашего Honda Odyssey, установив шины большего размера. Это даст вам дополнительные 0,5-1 дюйм зазора. 08.2010 — 07.2013
Как увеличить дорожный просвет на Honda Odyssey. Совет 2 — Установите комплект для выравнивания. Комплекты для выравнивания предназначены для выравнивания неровностей и увеличения дорожного просвета вашего Honda Odyssey. 08.2007 — 07.2010
Как увеличить дорожный просвет на Honda Odyssey.Совет 3 — установите комплект подъема подвески.Подъемные комплекты подвески Honda Odyssey (доступны только для грузовиков и внедорожников) обеспечивают необходимый зазор между шиной и шасси при движении по бездорожью. Обычно он увеличивает дорожный просвет с 2 до 8 дюймов. 08.2004 — 07.2007
08.2001 — 07.2004
06.1998 — 07.2001
10.1994 — 05.1998
Как уменьшить дорожный просвет на Honda Odyssey.Вариант 1 — установка опускных пружин. Вариант 2 — установка койловеров Вариант 3 — установка комплекта пневматической подвески .![]() |