Новости Статьи Тесты БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум |
|
www.zr.ru
Легендарный КАМАЗ-5320 — первый грузовик КАМАЗа
FISHKINET- Новое
- Новое Пляжный мусорщик нашел сокровище на $700 000 Автор: Болонка королевы Морские котики — красавцы и чудовища Автор: Болонка королевы Девушки на каблуках Автор: Алексей В Сети увидели в перевернутых собачьих лапах крошечных коал и устроили флешмоб Автор: Result Смешные картинки воскресным утром Автор: NAZARETH БОЛЬШЕ ПОСТОВ
- Сообщества
- Сообщества «Теннисистка» Сообщество: Истории барона Мюнхгаузена 25 увлекательных фотографий, которые покажут то, чего вы скорее всего никогда не видели Сообщество: ФотоМир «Спрашивали — отвечаем-4»: ответы на самые злободневные вопросы пользователей Сообщество: Юмор Ретро фотографии 1964 год Сообщество: ФотоМир Художник Марек Ружик и его работы Сообщество: Искусство БОЛЬШЕ ПОСТОВ СОЗДАТЬ СООБЩЕСТВО ТЕХ. ПОДДЕРЖКА СООБЩЕСТВ ВСЕ СООБЩЕСТВА
- Видео
- Основное Приколы Животные Факты Своими руками Лучшее за неделю Лучшее за месяц В Башкирии трамвай на большой скорости сбил невнимательного парня Автор: Alex Chebrikov Жди беды, если тронешь хоккейного вратаря Автор: Alex Chebrikov Эффектно подкатил к девушке Автор: Alonso Заглянул в тёщин погребок Автор: Alex Chebrikov Маленький мальчик атаковал автомобиль, сбивший его маму Автор: Alex Chebrikov БОЛЬШЕ ПОСТОВ Кенгуру, сорока и кот нежатся на диване хозяйки Автор: Mr.Adamson Вот что кусь животворящий делает! Автор: 3dmonkey Умиления пост: спасенные лисицы играют в снегу с хозяйкой питомника Автор: Alonso Здравствуй море, я приехала! Автор: Alonso История одной нелепой бразильской кражи Автор: Mr.Adamson БОЛЬШЕ ПОСТОВ Невнимательность хозяйки чуть не привела к гибели собаки Автор: Alex Chebrikov Драка бобра и медведя попала на видео Автор: 3dmonkey БОЛЬШЕ ПОСТОВ Функционирование ДНК показали в удивительной анимации Автор: Кот шашлык Заложник Автор: TUKUTELA-сепар Коня и шашку! Автор: Ivan-Killer Беспилотник с камерой опустился в самую большую пещеру планеты Автор: Сергей САМОЕ ОПАСНОЕ ЖИВОТНОЕ НА ЗЕМЛЕ Автор: Pashka БОЛЬШЕ ПОСТОВ Мастер-ломастер Автор: Alex Chebrikov Как молчаливый австралиец выживал в дикой природе с помощью примитивных технологий Автор: Alonso Не испугался трудностей и осуществил детскую мечту Автор: Mr.Adamson Самодельная веялка для чистки ягод Автор: Forestdude Мастер дал старому ржавому ножу вторую жизнь Автор: Mr.Adamson БОЛЬШЕ ПОСТОВ Предсказывая чужую судьбу, не забудь узнать о своей Автор: Picard Дорогой, где ты был? Автор: Picard В тренажерном зале всегда нужно быть начеку Автор: 3dmonkey Пёс наказал дразнившую его дочь хозяйки Автор: Picard Неожиданная реакция собаки на человека в костюме динозавра Автор: Mr.Adamson БОЛЬШЕ ПОСТОВ Бойтесь гнева терпеливых людей! Автор: mindflixx Когда доверила своей подруге распечатать посадочный талон Автор: Пальмовый вор Канадец с большим старанием чистил дорожки, но всё оказалось зря Автор: Mr.Adamson Cамый короткий тест на трезвость Автор: 3dmonkey БОЛЬШЕ ПОСТОВ
- Ностальгия
- Ностальгия Снимается кино: за кулисами советских киношедевров Автор: Михаил Мосягин Серванты, хрусталь и ковры: 20 душевных интерьеров советских квартир Автор: LMV Союз нерушимый Автор: Игорь Былое Автор: АРОН Зачем Хрущёв амнистировал бандеровцев и власовцев Автор: zaCCCPanec БОЛЬШЕ ПОСТОВ
- Новости
- Новости Лужков оставил своим родным в наследство одну квартиру Автор: PokemonKa Константин Эрнст признал, что сюжет о сбившем Боинг украинском истребителе был ошибкой Автор: Result Бывший мэр Москвы Юрий Лужков скончался в Мюнхене Автор: PokemonKa Активисты предложили обучать школьников благотворительности Автор: PokemonKa Могу себе позволить: сибирский полицейский заливает виски вместо омывайки Автор: Belka_16 БОЛЬШЕ ПОСТОВ
- Авто
- Основное Видео Аварии ДТП Авария дня Тюнинг На мой вкус самые элегантные ретро автомобили Автор: Иоанн Васильевич Сознательные уральские автомобилисты: видео водителя скорой из Екатеринбурга набрало миллион просмотров Автор: Vossen Прототив «шерсти» по дороге с односторонним движением в Ижевске Автор: Johnny В Волгоградской области подростки-рецидивисты угнали ГАЗель, чтобы покататься Автор: Johnny Подборка автомобильных приколов Автор: Johnny БОЛЬШЕ ПОСТОВ Маленький и полезный компаньон в машине поклонника «Звёздных войн» Автор: Пальмовый вор Как чистят колеса техники в российской армии Автор: mindflixx Школьник чудом остался жив, упав с велосипеда под колеса тягача Автор: mindflixx Мощные сабвуферы cделали двери микроавтобуса эластичными Автор: Mr.Adamson GTA V в реальной жизни Автор: minnimal БОЛЬШЕ ПОСТОВ Бывает, что диски улетают Автор: АРОН БОЛЬШЕ ПОСТОВ Водитель проехал на красный и сбил подростка в Петербурге Автор: Johnny Неудачное место для поломки на МКАД Автор: Johnny Большой джип – не панацея от зимних заносов Автор: Johnny Авария дня. Во Владимирской области по вине неадекватного водителя погибли два человека Автор: Johnny Знаменитые ВАЗовские тормоза в действии Автор: Johnny БОЛЬШЕ ПОСТОВ Авария дня. Утренняя авария в Новосибирске парализовала движение Автор: Johnny Авария дня. «Шашечник» устроил ДТП на МКАД Автор: Johnny Авария дня. В Новосибирск
fishki.net
ИСТОРИЯ «КАМАЗА»: ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
17 Ноября 2016 Грузовые автомобили «КамАЗ» — это настоящие хозяева дорог на всей территории бывшего Советского Союза. С их помощью строилась и развивалась огромная и мощная страна. С этими грузовиками знаком каждый — о них знают и дети, и взрослые. И наверное, каждый ребенок мечтал бы водить этот грузовик. История «КамАЗа» — это история огромной страны. И сейчас попробуем ее рассказать.Хозяин дороги
Как уже было замечено, грузовики «КамАЗ» стали настоящим символом практически всех отечественных и зарубежных дорог. «КамАЗ» — это нечто несвойственное для отечественного автопрома, ведь грузовики этой марки раньше и сейчас являются серьезными конкурентами не менее мощным импортным аналогам по техническим характеристикам, своей надежности и функциональности, по уникальному дизайну. Кроме того, эти большегрузные машины сумели сохранить особую индивидуальность. На производстве до сих пор применяют только собственные отечественные разработки (за исключением некоторых моделей).
Советский Союз нуждался в современных грузовиках
История про «КамАЗ» начиналась со строительства завода. В 60-х годах прошлого века СССР начал активно развиваться — на путь развития встали все отрасли. Росла экономика, быстрыми темпами росло строительство жилых домов для всех граждан СССР. Вместе с этим повышались объемы грузоперевозок. После войны автомобили создавали, но делалось это очень медленно, а существующего парка не хватало. Заводы очень старались, но не могли покрыть дефицит. И вот, высшее руководство в 1969 году принимает решение о необходимости строительства нового автомобильного завода, на котором бы создавались только грузовики. С этого и началась увлекательная история «КамАЗ’а».
Как рождался гигант
Так, 14 марта ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято решение о необходимости работ по строительству комплекса заводов, где бы производили большегрузные автомобили. Площадку для строительства нашли в Набережных Челнах, что в Татарской АССР. Кстати, город этот был выбран отнюдь не случайно. Прежде чем выбрать этот небольшой городок на Каме, специалисты изучили более 70 различных вариантов для размещения завода. Преимущества Набережных Челнов были просто очевидны — дело в том, что географически городок находился практически в самом центре огромного СССР. Также в этом регионе работала одна из самых крупных строительных компаний «КамГЭСэнергострой» — все это давало возможность быстро построить плотину и гидроэлектростанцию, мощность которой составляла более 1,5 млн кВт/ч. Быстро строились заводские корпуса и жилые дома для будущих работников завода, с которых начнется история «КамАЗа».
Началось строительство
На строительные работы съехались специалисты и рабочие разных специальностей с каждого уголка СССР, представляющие 70 национальностей. Более чем 2000 различных предприятий, все главные комитеты Госснаба Советского Союза, различные ведомства и министерства выполняли заказы по строительству завода на материалы и необходимое оборудование. Каждый день на строительной площадке трудилось более 100 000 человек. Будущий завод обеспечивался по тем временам самым передовым и технологичным оборудованием не только отечественного, но и зарубежного производства. Поставки осуществлялись такими мировыми корпорациями, как «Свинделл-Дреслер», «Тата», «Рено», «Сандвик», «Хитачи» и многие другие. Завод возводился и рождался буквально на голой земле — среди холмистых полей. Для сглаживания неровности рельефа, строители отсыпали и вывозили миллионы кубических метров почвы. История «КамАЗа» продолжается, и вот 26 сентября 1969 года министр автомобильной промышленности СССР Тарасов подписывает указ, в котором завод получает имя — Камский автомобильный завод. В конце сентября назначен генеральный директор Камского завода — это заместитель министра автомобильной промышленности Л. Б. Васильев. Также в сентябре начинается процесс формирования генеральных директоров в Москве, отдела кадров и снабжения. Уже с ноября на завод приезжает первая группа рабочих-строителей. 13 декабря экскаваторщик Михаил Носков поднял первый ковш почвы на строительной площадке первого объекта — это была база строительной индустрии. Эту дату принято считать официальной точкой отсчета строительства Камского завода. Комплекс должен был занять огромную территорию в 22 км 2.
Развитие инфраструктуры
Вместе со строительством комплекса в СССР занялись решением бытовых и коммунальных проблем. Благодаря «КамАЗу» сотни тысяч людей смогли выехать из бараков и комнат в коммунальных квартирах, где им приходилось жить. Завод дал всем этим людям комфортные квартиры, современные школы и детские сады, вузы и другие учебные заведения. Стали появляться культурные, спортивные, досуговые заведения, объекты медицины и многое другое. Именно благодаря заводу в Прикамье создали мощный научный центр и развили пригородную сельскохозяйственную зону.
Рождение легенды
В середине 60-х годов значительно выросло количество дорог с твердым покрытием — это позволило конструкторам и инженерам раскрыть все преимущества, которые дает грузовой автомобиль с кабиной, расположенной над мотором. Бескапотные автомобили существовали еще с 50-х — это позволило использовать длину автомобиля более эффективней, улучшился обзор. Но экономика СССР требовала не просто грузовик, а экономичный и производительный, который бы мог работать в составе автопоездов на дорогах с небольшими осевыми нагрузками. Также автомобиль должен выдерживать эксплуатацию в любых климатических зонах.
Специалисты Минавтопрома провели исследования и решили, что автомобиль должен работать с грузами весом до 8 т. Также он должен быть подготовлен к буксировке, иметь три оси, обладать кабиной с расположенным под ней дизельным силовым агрегатом. На каждую тонну веса приходилось не менее 8 лошадиных сил. В 68 году на заводе ЗИЛ должны были разработать целый модельный ряд большегрузных дизельных автомобилей и тягачей и подготовить их к производству на каком-то новом автозаводе. В 69 году выходит приказ на создание новых двигателей мощностью в 200 л. с. Конструкторы приступили к разработкам сразу после того, как закончили с ЗИЛ-133. За границей покупались различные образцы с капотной и бескапотной компоновкой. Больше всего советским инженерам пришелся по вкусу International 220. Бескапотная компоновка, удобная кабина, мощный дизельный силовой агрегат, пневмогидравлический усилитель, пятиступенчатая КПП с делителем, современная тормозная система, блокировка межосесового дифференциала — это история автомобиля «КамАЗ».
ЗИЛ-170 — предок современного «КамАЗа»
В мае 69 года появляется первый тестовый образец, прародитель сегодняшнего «КамАЗа» — ЗИЛ-170. Испытания прошли успешно, а затем вышло постановление о строительстве огромного завода. Пока строился производственный комплекс, в конструкторском бюро ЗИЛ также кипела работа — разрабатывались новые современные грузовики. За несколько лет успели создать около 50 различных опытных образцов и их модификаций. В ходе тестов было выявлено много недостатков и проблем. Затем история машины «КамАЗ» перемещается в Москву, на Дмитровский полигон, где тестировали «Ладу Весту» и все остальные отечественные автомобили. После этого испытания некоторые экземпляры разработки ЗИЛа отправлялись обратно в Ярославль. Тесты на полигоне помогали выявить все недостатки. После того как все проблемы были решены, сборку автомобиля наладили на мощностях «КамАЗ». История создания машины продолжилась. Грузовики испытывали в суровых областях Союза, на трассе Таллин — Баку, в карьерах Серпухова.
Первый двигатель
В мае 74 года а экспериментальном цехе собрали первый двигатель. Конвейер удалось наладить самостоятельно, но вот технология была временной. Эти моторы устанавливались на первые 5320.
Первенец
История создания автомобиля «КамАЗ» — это победы и поражения, множество расчетов, чертежей и испытаний. И вот, 16 февраля 1976 года с конвейеров завода сошел первый грузовик — «КамАЗ» 5320.
Авторы
Кто создал «КамАЗ»? История помнит инженеров из ЗИЛа. Это Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест. Также активное участие в разработке принимал дизайнер Лев Самохин. Естественно, это далеко не весь список тех, кто принимал участие в рождении первого большегрузного автомобиля. Самый главный конструктор завода — Владимир Барун.
История развития «КамАЗа»
Уже в 79 году завод стал настоящим лидером среди мировых производителей грузовых автомобилей. Объемы производства составляли более 100 тысяч экземпляров. И это практически единственный случай, когда Советский Союз обогнал западные страны. С этого периода грузовые автомобили «КамАЗ» стали настоящими лидерами в грузоперевозках и строительных работах. Модельный ряд машин включает в себя самосвалы, седельные тягачи, бортовые грузовики.
«КамАЗ»: история моделей
В 76-78-х годах на заводе производили три базовые модели — это грузовой автомобиль 5320 с грузоподъемностью в 8 т, модификация на его базе строительного самосвала 5511 с грузоподъемностью 10 т, седельный тягач 5410, его грузоподъемность составляла 20 т. Далее был разработан десятитонный грузовик 53252 с увеличенной колесной базой. Затем — самосвал для сельскохозяйственных нужд и седельный тягач, предназначенный для автопоездов — 54112. Его грузоподъемность составляла 33 т. В 81 году в эксплуатацию сдали вторую очередь завода. Наладили выпуск 6-тонной версии 4310. Базовую модель готовили для военных целей и оснастили автомобиль лебедкой. Также на основе этой модели создали сельскохозяйственный 43105. В начале 80-х годов каждую базовую модель оснащали доработанными моторами мощностью в 220 л. с. и 10-ступенчатой КПП. К середине 80-х завод заработал ритмичнее. И вот в 88 году с конвейера сошел миллионный грузовик. Эти автомобили были очень популярны, но не могли конкурировать с зарубежными брендами, поэтому было решено начать разработку «КамАЗов» нового поколения.
Второе поколение «КамАЗ»
История создания «КамАЗа» такого начинается в конце 80-х годов. Второе поколение укомплектовывалось новыми отечественными силовыми агрегатами с турбонаддувом. Но также устанавливались и импортные двигатели и комплектующие. Существенно переработали кабины — они стали более комфортными. Для этого просто подняли крыши и применили некоторые конструкционные доработки. 23 августа 90 года завод «КамАЗ» превратился в акционерное общество, а в 91 году с конвейера сошел двухосный седельный тягач 5425МА с американским мотором Cummins на 325 л. с. и финской кабиной от Sisu.
Кризис
История автомобильного завода «КамАЗ» состоит из побед и поражений. В 90-х вся страна перешла к рыночным отношениям, и в стране стали появляться импортные грузовики. Завод имел серьезные трудности с продажей, и это привело к кризису. Беда не приходит одна — в 93 году случился сильный пожар на заводе по производству двигателей. Он нанес огромный ущерб.
Наши дни
Сегодня кризис позади, и продукция завода снова востребована.
Автомобили используются во всех отраслях строительства и на грузоперевозках. А 15 февраля 2012 года на заводе был выпущен двухмиллионный «КамАЗ». История создания машины для грузоперевозок охватывает большой период времени. В разработке принимали участие сотни инженеров и конструкторов. И как бы ни ругали эти машины за эргономику, но на то время они были лучшими и оставались таковыми на протяжении многих лет. Сейчас завод активно сотрудничает с ведущими немецкими инженерами от «Мерседес». Таким образом, совместными усилиями «КамАЗу» удалось создать новую линейку магистральных тягачей и их модификаций.
Ссылка на источник
www.kamaz-volga.ru
40-лет с момента выпуска первого КамАЗа
FISHKINET- Новое
- Новое Пляжный мусорщик нашел сокровище на $700 000 Автор: Болонка королевы Морские котики — красавцы и чудовища Автор: Болонка королевы Девушки на каблуках Автор: Алексей В Сети увидели в перевернутых собачьих лапах крошечных коал и устроили флешмоб Автор: Result Смешные картинки воскресным утром Автор: NAZARETH БОЛЬШЕ ПОСТОВ
- Сообщества
- Сообщества «Теннисистка» Сообщество: Истории барона Мюнхгаузена 25 увлекательных фотографий, которые покажут то, чего вы скорее всего никогда не видели Сообщество: ФотоМир «Спрашивали — отвечаем-4»: ответы на самые злободневные вопросы пользователей Сообщество: Юмор Ретро фотографии 1964 год Сообщество: ФотоМир Художник Марек Ружик и его работы Сообщество: Искусство БОЛЬШЕ ПОСТОВ СОЗДАТЬ СООБЩЕСТВО ТЕХ. ПОДДЕРЖКА СООБЩЕСТВ ВСЕ СООБЩЕСТВА
- Видео
- Основное Приколы Животные Факты Своими руками Лучшее за неделю Лучшее за месяц В Башкирии трамвай на большой скорости сбил невнимательного парня Автор: Alex Chebrikov Жди беды, если тронешь хоккейного вратаря Автор: Alex Chebrikov Эффектно подкатил к девушке Автор: Alonso Заглянул в тёщин погребок Автор: Alex Chebrikov Маленький мальчик атаковал автомобиль, сбивший его маму Автор: Alex Chebrikov БОЛЬШЕ ПОСТОВ Кенгуру, сорока и кот нежатся на диване хозяйки Автор: Mr.Adamson Вот что кусь животворящий делает! Автор: 3dmonkey Умиления пост: спасенные лисицы играют в снегу с хозяйкой питомника Автор: Alonso Здравствуй море, я приехала! Автор: Alonso История одной нелепой бразильской кражи Автор: Mr.Adamson БОЛЬШЕ ПОСТОВ Невнимательность хозяйки чуть не привела к гибели собаки Автор: Alex Chebrikov Драка бобра и медведя попала на видео Автор: 3dmonkey БОЛЬШЕ ПОСТОВ Функционирование ДНК показали в удивительной анимации Автор: Кот шашлык Заложник Автор: TUKUTELA-сепар Коня и шашку! Автор: Ivan-Killer Беспилотник с камерой опустился в самую большую пещеру планеты Автор: Сергей САМОЕ ОПАСНОЕ ЖИВОТНОЕ НА ЗЕМЛЕ Автор: Pashka БОЛЬШЕ ПОСТОВ Мастер-ломастер Автор: Alex Chebrikov Как молчаливый австралиец выживал в дикой природе с помощью примитивных технологий Автор: Alonso Не испугался трудностей и осуществил детскую мечту Автор: Mr.Adamson Самодельная веялка для чистки ягод Автор: Forestdude Мастер дал старому ржавому ножу вторую жизнь Автор: Mr.Adamson БОЛЬШЕ ПОСТОВ Предсказывая чужую судьбу, не забудь узнать о своей Автор: Picard Дорогой, где ты был? Автор: Picard В тренажерном зале всегда нужно быть начеку Автор: 3dmonkey Пёс наказал дразнившую его дочь хозяйки Автор: Picard Неожиданная реакция собаки на человека в костюме динозавра Автор: Mr.Adamson БОЛЬШЕ ПОСТОВ Бойтесь гнева терпеливых людей! Автор: mindflixx Когда доверила своей подруге распечатать посадочный талон Автор: Пальмовый вор Канадец с большим старанием чистил дорожки, но всё оказалось зря Автор: Mr.Adamson Cамый короткий тест на трезвость Автор: 3dmonkey БОЛЬШЕ ПОСТОВ
- Ностальгия
- Ностальгия Снимается кино: за кулисами советских киношедевров Автор: Михаил Мосягин Серванты, хрусталь и ковры: 20 душевных интерьеров советских квартир Автор: LMV Союз нерушимый Автор: Игорь Былое Автор: АРОН Зачем Хрущёв амнистировал бандеровцев и власовцев Автор: zaCCCPanec БОЛЬШЕ ПОСТОВ
- Новости
- Новости Лужков оставил своим родным в наследство одну квартиру Автор: PokemonKa Константин Эрнст признал, что сюжет о сбившем Боинг украинском истребителе был ошибкой Автор: Result Бывший мэр Москвы Юрий Лужков скончался в Мюнхене Автор: PokemonKa Активисты предложили обучать школьников благотворительности Автор: PokemonKa Могу себе позволить: сибирский полицейский заливает виски вместо омывайки Автор: Belka_16 БОЛЬШЕ ПОСТОВ
- Авто
- Основное Видео Аварии ДТП Авария дня Тюнинг На мой вкус самые элегантные ретро автомобили Автор: Иоанн Васильевич Сознательные уральские автомобилисты: видео водителя скорой из Екатеринбурга набрало миллион просмотров Автор: Vossen Прототив «шерсти» по дороге с односторонним движением в Ижевске Автор: Johnny В Волгоградской области подростки-рецидивисты угнали ГАЗель, чтобы покататься Автор: Johnny Подборка автомобильных приколов Автор: Johnny БОЛЬШЕ ПОСТОВ Маленький и полезный компаньон в машине поклонника «Звёздных войн» Автор: Пальмовый вор Как чистят колеса техники в российской армии Автор: mindflixx Школьник чудом остался жив, упав с велосипеда под колеса тягача Автор: mindflixx Мощные сабвуферы cделали двери микроавтобуса эластичными Автор: Mr.Adamson GTA V в реальной жизни Автор: minnimal БОЛЬШЕ ПОСТОВ Бывает, что диски улетают Автор: АРОН БОЛЬШЕ ПОСТОВ Водитель проехал на красный и сбил подростка в Петербурге Автор: Johnny Неудачное место для поломки на МКАД Автор: Johnny Большой джип – не панацея от зимних заносов Автор: Johnny Авария дня. Во Владимирской области по вине неадекватного водителя погибли два человека Автор: Johnny Знаменитые ВАЗовские тормоза в действии Автор: Johnny БОЛЬШЕ ПОСТОВ Авария дня. Утренняя авария в Новосибирске парализовала движение Автор: Johnny Авария дня. «Шашечник» устроил ДТП на МКАД Автор: Johnny
fishki.net
Камский автомобильный завод
- Статья опубликована 04.07.2014 07:34
- Последняя правка произведена 06.07.2016 14:59
История предприятия.
В середине 60-х годов ХХ века в Советском Союзе резко возросла необходимость в автомобилях большой грузоподъемности. Это было вызвано, во-первых, ростом грузооборота внутри страны. Стране была срочно нужна техника с большой грузоподъемностью, в первую очередь автопоезда и самосвалы для транспортировки грузов на дальние расстояния. К сожалению, в то время основную массу автомобилей составляли машины грузоподъемностью меньше 8 тонн, к тому же сроки эксплуатации многих из них уже давно подошли к концу. Таким образом, в стране резко встал вопрос об организации выпуска новых большегрузных автомобилей. Однако, ни один из существующих автозаводов страны не смог бы справиться с этой задачей. Поэтому директивами XXIV съезда КПСС была обозначена необходимость создания новых автозаводов для производства большегрузных автомобилей в Татарской АССР.
Решение о строительстве такого комплекса заводов в городе Набережные Челны было принято постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР уже в середине 1969 года. Данный город был выбран неслучайно. Его географическое положение как нельзя лучше подходило для этой роли, в первую очередь благодаря непосредственной близости от города железной дороги. Несомненным преимуществом стало и наличие организации «Камгэсэнергострой» — крупнейшей многопрофильной строительной организации в Татарской АССР и всем Советском Союзе. Именно на нее и было возложено строительство жилья, заводских объектов, а также возведение плотины и ГЭС. Для выполнения всех поставленных задач в строительстве было задействовано свыше 100 тысяч человек, которые приехали со всех регионов огромной страны.
Начало строительства завода.
Начало строительству завода по производству большегрузных автомобилей было положено осенью 1969 года. В присутствии партийных и хозяйственных руководителей на месте будущего завода большегрузных автомобилей в городе Набережные Челны был установлен бетонный блок, на котором было написано: «Здесь будет построен Камский автомобильный батыр». Таким образом было обозначено начало строительства татарского богатыря («батыр» с татарского переводится как «богатырь»). Днем, когда на месте будущего завода впервые заработали экскаваторы, стало 14 декабря 1969 года.
Согласно плану, заводской комплекс должен был состоять из семи производств, которые отвечали бы за все этапы изготовления большегрузных автомобилей. Сюда входили литейное, кузнечное, прессово-рамное, ремонтно-инструментальное, агрегатное, двигательное и автосборочное производства. Строительство первых из них – Ремонтно-инструментального и Литейного заводов было начато уже осенью 1970 года. Спустя некоторое время после постройки всех остальных были построены также ремонтно-механический завод и завод малолитражных автомобилей. Все производство размещалось на огромной территории свыше трех миллионов квадратных метров.
Одновременно большое внимание уделялось организации выпуска прицепов для будущих автомобилей нового автозавода. Было принято решение, что проектированием прицепов будет заниматься ГКБ в городе Балашов, а конструкторский отдел Одесского автосборочного завода займется проектированием полуприцепов. Параллельно в Красноярске началось строительство завода, который будет выпускать прицепы и полуприцепы для новых большегрузных автомобилей.
Такой размах подготовки объяснялся важностью будущего КАМАЗа. Планировалось, что на нем будет произведено не только свыше 150 тысяч большегрузных автомобилей, но и 250 тысяч дизельных двигателей для установки в машинах других предприятий. Их планировалось использовать на Уралах, ЗИЛах, а также некоторых серий автобусов. Для того, чтобы продукция завода отвечала всем поставленным задачам, к вопросу технологического оборудования подошли со всей серьезностью. Для оснащения завода использовалась самая современная техника, в том числе и иностранная. Среди 700 иностранных фирм, поставлявших свою технику на завод, такие известные корпорации как Hitachi, Renault, «Ингерсолл Рэнд», «Буш», «Хюллер», а также многие другие.
Чтобы принять решение о тех проектах, по которым будет осуществляться автомобилестроение, проводились не только заводские, но и приемочные испытания. Так, к примеру, с целью создания опытного ЗиЛ-170 было спроектировано 10 различных модификаций автомобилей. Каждый из них был рассчитан на вес до 26.5т. Государственные испытания экспериментальных образцов проводились на многих трансах страны. Трасса Орел-Киев была выбрана для проверки автопоездов, рассчитанных на наибольший груз (свыше 30 тонн). Самосвалы ЗиЛ-5510 и ЗиЛ-53202 испытывались на трассе Углич-Рыбинск. Часть экспериментальных автомобилей гоняли под Москвой, используя для этой цели Дмитриевский полигон. Основные же испытания, конечно же, проходили в отдаленных и малонаселенных частях страны: в Забайкалье, Тюменской области, а также на территории пустынь. Всего в испытаниях участвовало 40 экспериментальных образцов, которые проехали свыше 4.5 млн. км.
Благодаря тому факту, что завод строился под эгидой «Всесоюзной комсомольской стройки», его строительство удалось закончить значительно раньше запланированного срока. Уже в 1973 году были построены все объекты первой очереди, а в мае следующего года в экспериментальном режиме был выпущен первый двигатель КАМАЗ. Первый силовой агрегат N1 собрали в конце 1975 года.
Официальное открытие завода.
Официально об открытии завода было объявлено в 1976 году, после проверки готовности первой очереди КАМАЗ Государственной комиссией СССР, тогда же в названии предприятия появилась фраза «производственное объединение».
Датой производства первого грузовика Камского автомобильного завода считается 16 февраля 1976 года. Производство машин на заводе шло ускоренными темпами, опережая годовые планы. Так, уже осенью 1977 года было выпущено 15000 большегрузных автомобилей. Юбилейный 100000-ый грузовик сошел с конвейера летом 1979 года. Спустя полтора года был выпущен уже 200000-ый, а еще спустя год, в марте 1982 года – 300000-ый большегрузный автомобиль КАМАЗ.
В первые годы существования завода основная часть производства (43%) была представлена самосвалами с кузовом НефАЗ. Остальной объем производства в основном распределялся между бортовыми автомобилями (27%) и седельными тягачами (20%).
После завершения строительства второй очереди КамАЗ в феврале 1981 года стало возможным организовать производство новых серий автомобилей. Спустя два года был налажен выпуск трехосного грузовика КамАЗ-4310, а чуть позже и выпуск двухосных грузовых автомобилей.
ВАЗ-1111 КАМАЗ-5325В конце 80-ых предприятие приступило к производству малолитражных автомобилей «Ока». Первая машина «Ока-ВАЗ-1111» была выпущена 21 декабря 1987 года.
В ходе перестройки КАМАЗ пытался наладить связи с иностранными партнерами. Среди наиболее удачных попыток создание совместного предприятия с фирмой DAF. Голландский производитель поставлял для Камского автозавода кабины, размеры которых были специально произведены с учетом шасси грузовиков КАМАЗ. Несмотря на то, что опытная партия КАМАЗ-5325 с голландскими кабинами была выпущена успешно, сотрудничество не продлилось длительное время.
Приватизация, набиравшая темп в стране в перестроечные времена, не обошла и производственное объединение КАМАЗ, на базе которого было создано акционерное общество.
Непредвиденное обстоятельство – пожар в апреле 1993 года, уничтоживший практически полностью как корпуса завода, так и оборудование – остановил производство автомобилей на некоторое время. Однако на восстановление предприятия было брошено большое количество материальных и человеческих сил, и уже спустя полгода завод продолжил свою работу.
На границе двух веков.
В начале нового тысячелетия большое внимание было уделено соответствию продукции завода европейским экологическим требованиям, в результате чего был выпущен новый двигатель «Евро 3». Также было принято решение расширять производство малолитражных автомобилей «Ока» и приступить к производству тракторов КТ-240К и автобусов НЕФАЗ класса Турист.
Предприятие также продолжило работы по налаживанию контактов с иностранными партнерами. В результате проделанной работы в 2005 году было создано совместное предприятие с Zaenradfabric, которое производило коробки передач. В этом же году группа компаний «Северсталь» приобрела контрольный пакет акций ОАО «ЗМА». Спустя год на заводе начали сборку двигателей Cummins В для среднетоннажных грузовых автомобилей.
В настоящее время ОАО КАМАЗ это современное гармонично развивающееся предприятие с постоянно увеличивающимся ежегодным количеством выпускаемых большегрузных автомобилей. В него входит 9 крупных заводов, расположенных в городе Набережные Челны. Помимо этого сборками грузовиков КАМАЗ занимаются и в других городах России, а также других странах: Украине, Казахстане, Польше и Эфиопии.
autohis.ru
История «КамАЗа»: интересные факты
Грузовые автомобили «КамАЗ» — это настоящие хозяева дорог на всей территории бывшего Советского Союза. С их помощью строилась и развивалась огромная и мощная страна. С этими грузовиками знаком каждый – о них знают и дети, и взрослые. И наверное, каждый ребенок мечтал бы водить этот грузовик. История «КамАЗа» — это история огромной страны. И сейчас попробуем ее рассказать.
Хозяин дороги
Как уже было замечено, грузовики «КамАЗ» стали настоящим символом практически всех отечественных и зарубежных дорог.
«КамАЗ» — это нечто несвойственное для отечественного автопрома, ведь грузовики этой марки раньше и сейчас являются серьезными конкурентами не менее мощным импортным аналогам по техническим характеристикам, своей надежности и функциональности, по уникальному дизайну. Кроме того, эти большегрузные машины сумели сохранить особую индивидуальность. На производстве до сих пор применяют только собственные отечественные разработки (за исключением некоторых моделей).Советский Союз нуждался в современных грузовиках
История про «КамАЗ» начиналась со строительства завода. В 60-х годах прошлого века СССР начал активно развиваться – на путь развития встали все отрасли. Росла экономика, быстрыми темпами росло строительство жилых домов для всех граждан СССР. Вместе с этим повышались объемы грузоперевозок. После войны автомобили создавали, но делалось это очень медленно, а существующего парка не хватало. Заводы очень старались, но не могли покрыть дефицит. И вот, высшее руководство в 1969 году принимает решение о необходимости строительства нового автомобильного завода, на котором бы создавались только грузовики. С этого и началась увлекательная история «КамАЗ’а».
Как рождался гигант
Так, 14 марта ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято решение о необходимости работ по строительству комплекса заводов, где бы производили большегрузные автомобили. Площадку для строительства нашли в Набережных Челнах, что в Татарской АССР. Кстати, город этот был выбран отнюдь не случайно. Прежде чем выбрать этот небольшой городок на Каме, специалисты изучили более 70 различных вариантов для размещения завода. Преимущества Набережных Челнов были просто очевидны – дело в том, что географически городок находился практически в самом центре огромного СССР. Также в этом регионе работала одна из самых крупных строительных компаний «КамГЭСэнергострой» — все это давало возможность быстро построить плотину и гидроэлектростанцию, мощность которой составляла более 1,5 млн кВт/ч. Быстро строились заводские корпуса и жилые дома для будущих работников завода, с которых начнется история «КамАЗа».
Началось строительство
На строительные работы съехались специалисты и рабочие разных специальностей с каждого уголка СССР, представляющие 70 национальностей. Более чем 2000 различных предприятий, все главные комитеты Госснаба Советского Союза, различные ведомства и министерства выполняли заказы по строительству завода на материалы и необходимое оборудование. Каждый день на строительной площадке трудилось более 100 000 человек. Будущий завод обеспечивался по тем временам самым передовым и технологичным оборудованием не только отечественного, но и зарубежного производства. Поставки осуществлялись такими мировыми корпорациями, как «Свинделл-Дреслер», «Тата», «Рено», «Сандвик», «Хитачи» и многие другие. Завод возводился и рождался буквально на голой земле – среди холмистых полей.
Для сглаживания неровности рельефа, строители отсыпали и вывозили миллионы кубических метров почвы. История «КамАЗа» продолжается, и вот 26 сентября 1969 года министр автомобильной промышленности СССР Тарасов подписывает указ, в котором завод получает имя – Камский автомобильный завод. В конце сентября назначен генеральный директор Камского завода – это заместитель министра автомобильной промышленности Л. Б. Васильев. Также в сентябре начинается процесс формирования генеральных директоров в Москве, отдела кадров и снабжения. Уже с ноября на завод приезжает первая группа рабочих-строителей. 13 декабря экскаваторщик Михаил Носков поднял первый ковш почвы на строительной площадке первого объекта – это была база строительной индустрии. Эту дату принято считать официальной точкой отсчета строительства Камского завода. Комплекс должен был занять огромную территорию в 22 км2.Развитие инфраструктуры
Вместе со строительством комплекса в СССР занялись решением бытовых и коммунальных проблем. Благодаря «КамАЗу» сотни тысяч людей смогли выехать из бараков и комнат в коммунальных квартирах, где им приходилось жить. Завод дал всем этим людям комфортные квартиры, современные школы и детские сады, вузы и другие учебные заведения. Стали появляться культурные, спортивные, досуговые заведения, объекты медицины и многое другое. Именно благодаря заводу в Прикамье создали мощный научный центр и развили пригородную сельскохозяйственную зону.
Рождение легенды
В середине 60-х годов значительно выросло количество дорог с твердым покрытием – это позволило конструкторам и инженерам раскрыть все преимущества, которые дает грузовой автомобиль с кабиной, расположенной над мотором. Бескапотные автомобили существовали еще с 50-х – это позволило использовать длину автомобиля более эффективней, улучшился обзор. Но экономика СССР требовала не просто грузовик, а экономичный и производительный, который бы мог работать в составе автопоездов на дорогах с небольшими осевыми нагрузками. Также автомобиль должен выдерживать эксплуатацию в любых климатических зонах.
Специалисты Минавтопрома провели исследования и решили, что автомобиль должен работать с грузами весом до 8 т. Также он должен быть подготовлен к буксировке, иметь три оси, обладать кабиной с расположенным под ней дизельным силовым агрегатом. На каждую тонну веса приходилось не менее 8 лошадиных сил. В 68 году на заводе ЗИЛ должны были разработать целый модельный ряд большегрузных дизельных автомобилей и тягачей и подготовить их к производству на каком-то новом автозаводе. В 69 году выходит приказ на создание новых двигателей мощностью в 200 л. с. Конструкторы приступили к разработкам сразу после того, как закончили с ЗИЛ-133. За границей покупались различные образцы с капотной и бескапотной компоновкой. Больше всего советским инженерам пришелся по вкусу International 220. Бескапотная компоновка, удобная кабина, мощный дизельный силовой агрегат, пневмогидравлический усилитель, пятиступенчатая КПП с делителем, современная тормозная система, блокировка межосесового дифференциала – это история автомобиля «КамАЗ».
ЗИЛ-170 – предок современного «КамАЗа»
В мае 69 года появляется первый тестовый образец, прародитель сегодняшнего «КамАЗа» — ЗИЛ-170. Испытания прошли успешно, а затем вышло постановление о строительстве огромного завода. Пока строился производственный комплекс, в конструкторском бюро ЗИЛ также кипела работа – разрабатывались новые современные грузовики. За несколько лет успели создать около 50 различных опытных образцов и их модификаций. В ходе тестов было выявлено много недостатков и проблем.
Затем история машины «КамАЗ» перемещается в Москву, на Дмитровский полигон, где тестировали «Ладу Весту» и все остальные отечественные автомобили. После этого испытания некоторые экземпляры разработки ЗИЛа отправлялись обратно в Ярославль. Тесты на полигоне помогали выявить все недостатки. После того как все проблемы были решены, сборку автомобиля наладили на мощностях «КамАЗ». История создания машины продолжилась. Грузовики испытывали в суровых областях Союза, на трассе Таллин — Баку, в карьерах Серпухова.Первый двигатель
В мае 74 года а экспериментальном цехе собрали первый двигатель. Конвейер удалось наладить самостоятельно, но вот технология была временной. Эти моторы устанавливались на первые 5320.
Первенец
История создания автомобиля «КамАЗ» — это победы и поражения, множество расчетов, чертежей и испытаний. И вот, 16 февраля 1976 года с конвейеров завода сошел первый грузовик – «КамАЗ» 5320.
Авторы
Кто создал «КамАЗ»? История помнит инженеров из ЗИЛа. Это Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест. Также активное участие в разработке принимал дизайнер Лев Самохин. Естественно, это далеко не весь список тех, кто принимал участие в рождении первого большегрузного автомобиля. Самый главный конструктор завода – Владимир Барун.
История развития «КамАЗа»
Уже в 79 году завод стал настоящим лидером среди мировых производителей грузовых автомобилей.
Объемы производства составляли более 100 тысяч экземпляров. И это практически единственный случай, когда Советский Союз обогнал западные страны. С этого периода грузовые автомобили «КамАЗ» стали настоящими лидерами в грузоперевозках и строительных работах. Модельный ряд машин включает в себя самосвалы, седельные тягачи, бортовые грузовики.«КамАЗ»: история моделей
В 76-78-х годах на заводе производили три базовые модели – это грузовой автомобиль 5320 с грузоподъемностью в 8 т, модификация на его базе строительного самосвала 5511 с грузоподъемностью 10 т, седельный тягач 5410, его грузоподъемность составляла 20 т.
Далее был разработан десятитонный грузовик 53252 с увеличенной колесной базой. Затем — самосвал для сельскохозяйственных нужд и седельный тягач, предназначенный для автопоездов – 54112. Его грузоподъемность составляла 33 т. В 81 году в эксплуатацию сдали вторую очередь завода. Наладили выпуск 6-тонной версии 4310. Базовую модель готовили для военных целей и оснастили автомобиль лебедкой. Также на основе этой модели создали сельскохозяйственный 43105. В начале 80-х годов каждую базовую модель оснащали доработанными моторами мощностью в 220 л. с. и 10-ступенчатой КПП. К середине 80-х завод заработал ритмичнее. И вот в 88 году с конвейера сошел миллионный грузовик. Эти автомобили были очень популярны, но не могли конкурировать с зарубежными брендами, поэтому было решено начать разработку «КамАЗов» нового поколения.Второе поколение «КамАЗ»
История создания «КамАЗа» такого начинается в конце 80-х годов. Второе поколение укомплектовывалось новыми отечественными силовыми агрегатами с турбонаддувом. Но также устанавливались и импортные двигатели и комплектующие. Существенно переработали кабины – они стали более комфортными. Для этого просто подняли крыши и применили некоторые конструкционные доработки. 23 августа 90 года завод «КамАЗ» превратился в акционерное общество, а в 91 году с конвейера сошел двухосный седельный тягач 5425МА с американским мотором Cummins на 325 л. с. и финской кабиной от Sisu.
Кризис
История автомобильного завода «КамАЗ» состоит из побед и поражений.
В 90-х вся страна перешла к рыночным отношениям, и в стране стали появляться импортные грузовики. Завод имел серьезные трудности с продажей, и это привело к кризису. Беда не приходит одна – в 93 году случился сильный пожар на заводе по производству двигателей. Он нанес огромный ущерб.Наши дни
Сегодня кризис позади, и продукция завода снова востребована.
fb.ru
Устройство самого известного КамАЗа во всем мире! (7 фото)
FISHKINET- Новое
- Новое Пляжный мусорщик нашел сокровище на $700 000 Автор: Болонка королевы Морские котики — красавцы и чудовища Автор: Болонка королевы Девушки на каблуках Автор: Алексей В Сети увидели в перевернутых собачьих лапах крошечных коал и устроили флешмоб Автор: Result Смешные картинки воскресным утром Автор: NAZARETH БОЛЬШЕ ПОСТОВ
- Сообщества
- Сообщества «Теннисистка» Сообщество: Истории барона Мюнхгаузена 25 увлекательных фотографий, которые покажут то, чего вы скорее всего никогда не видели Сообщество: ФотоМир «Спрашивали — отвечаем-4»: ответы на самые злободневные вопросы пользователей Сообщество: Юмор Ретро фотографии 1964 год Сообщество: ФотоМир Художник Марек Ружик и его работы Сообщество: Искусство БОЛЬШЕ ПОСТОВ СОЗДАТЬ СООБЩЕСТВО ТЕХ. ПОДДЕРЖКА СООБЩЕСТВ ВСЕ СООБЩЕСТВА
- Видео
- Основное Приколы Животные Факты Своими руками Лучшее за неделю Лучшее за месяц В Башкирии трамвай на большой скорости сбил невнимательного парня Автор: Alex Chebrikov Жди беды, если тронешь хоккейного вратаря Автор: Alex Chebrikov Эффектно подкатил к девушке Автор: Alonso Заглянул в тёщин погребок Автор: Alex Chebrikov Маленький мальчик атаковал автомобиль, сбивший его маму Автор: Alex Chebrikov БОЛЬШЕ ПОСТОВ Кенгуру, сорока и кот нежатся на диване хозяйки Автор: Mr.Adamson Вот что кусь животворящий делает! Автор: 3dmonkey Умиления пост: спасенные лисицы играют в снегу с хозяйкой питомника Автор: Alonso Здравствуй море, я приехала! Автор: Alonso История одной нелепой бразильской кражи Автор: Mr.Adamson БОЛЬШЕ ПОСТОВ Невнимательность хозяйки чуть не привела к гибели собаки Автор: Alex Chebrikov Драка бобра и медведя попала на видео Автор: 3dmonkey БОЛЬШЕ ПОСТОВ Функционирование ДНК показали в удивительной анимации Автор: Кот шашлык Заложник Автор: TUKUTELA-сепар Коня и шашку! Автор: Ivan-Killer Беспилотник с камерой опустился в самую большую пещеру планеты Автор: Сергей САМОЕ ОПАСНОЕ ЖИВОТНОЕ НА ЗЕМЛЕ Автор: Pashka БОЛЬШЕ ПОСТОВ Мастер-ломастер Автор: Alex Chebrikov Как молчаливый австралиец выживал в дикой природе с помощью примитивных технологий Автор: Alonso Не испугался трудностей и осуществил детскую мечту Автор: Mr.Adamson Самодельная веялка для чистки ягод Автор: Forestdude Мастер дал старому ржавому ножу вторую жизнь Автор: Mr.Adamson БОЛЬШЕ ПОСТОВ Предсказывая чужую судьбу, не забудь узнать о своей Автор: Picard Дорогой, где ты был? Автор: Picard В тренажерном зале всегда нужно быть начеку Автор: 3dmonkey Пёс наказал дразнившую его дочь хозяйки Автор: Picard Неожиданная реакция собаки на человека в костюме динозавра Автор: Mr.Adamson БОЛЬШЕ ПОСТОВ Бойтесь гнева терпеливых людей! Автор: mindflixx Когда доверила своей подруге распечатать посадочный талон Автор: Пальмовый вор Канадец с большим старанием чистил дорожки, но всё оказалось зря Автор: Mr.Adamson Cамый короткий тест на трезвость Автор: 3dmonkey БОЛЬШЕ ПОСТОВ
- Ностальгия
- Ностальгия Снимается кино: за кулисами советских киношедевров Автор: Михаил Мосягин Серванты, хрусталь и ковры: 20 душевных интерьеров советских квартир Автор: LMV Союз нерушимый Автор: Игорь Былое Автор: АРОН Зачем Хрущёв амнистировал бандеровцев и власовцев Автор: zaCCCPanec БОЛЬШЕ ПОСТОВ
- Новости
- Новости Лужков оставил своим родным в наследство одну квартиру Автор: PokemonKa Константин Эрнст признал, что сюжет о сбившем Боинг украинском истребителе был ошибкой Автор: Result Бывший мэр Москвы Юрий Лужков скончался в Мюнхене Автор: PokemonKa Активисты предложили обучать школьников благотворительности Автор: PokemonKa Могу себе позволить: сибирский полицейский заливает виски вместо омывайки Автор: Belka_16 БОЛЬШЕ ПОСТОВ
- Авто
- Основное
Видео
Аварии
ДТП
Авария дня
Тюнинг
На мой вкус самые элегантные ретро автомобили
Автор: Иоанн Васильевич
Сознательные уральские автомобилисты: видео водителя скорой из Екатеринбурга набрало миллион просмотров
Автор: Vossen
Прототив «шерсти» по дороге с односторонним движением в Ижевске
Автор: Johnny
В Волгоградской области подростки-рецидивисты угнали ГАЗель, чтобы покататься
Автор: Johnny
Подборка автомобильных приколов
Автор: Johnny
БОЛЬШЕ ПОСТОВ
Маленький и полезный компаньон в машине поклонника «Звёздных войн»
Автор: Пальмовый вор
Как чистят колеса техники в российской армии
Автор: mindflixx
Школьник чудом остался жив, упав с велосипеда под колеса тягача
Автор: mindflixx
Мощные сабвуферы cделали двери микроавтобуса эластичными
Автор: Mr.Adamson
GTA V в реальной жизни
Автор: minnimal
БОЛЬШЕ ПОСТОВ
Бывает, что диски улетают
Автор: АРОН
БОЛЬШЕ ПОСТОВ
Водитель проехал на красный и сбил подростка в Петербурге
Автор: Johnny
Неудачное место для поломки на МКАД
Автор: Johnny
Большой джип – не панацея от зимних заносов
Автор: Johnny
Авария дня. Во Владимирской области по вине неадекватного водителя погибли два человека
Автор: Johnny
Знаменитые ВАЗовские тормоза в действии
Автор: Johnny
БОЛЬШЕ ПОСТОВ
Авария дня. Утренняя авария в Новосибирске парализовала движение
Автор: Johnny
Авария дня. «Шашечник» устроил ДТП на МКАД
Автор: Johnny
Авария дня. В Новосибирске Тойоту выбросило на встречку
Автор: Johnny
Авария дня. Страшное ДТП в Казахстане
Автор: Johnny
БОЛЬШЕ ПОСТОВ
Виртуальный тюнинг нового пикапа Tesla Cybertruck
Автор:
- Основное
Видео
Аварии
ДТП
Авария дня
Тюнинг
На мой вкус самые элегантные ретро автомобили
Автор: Иоанн Васильевич
Сознательные уральские автомобилисты: видео водителя скорой из Екатеринбурга набрало миллион просмотров
Автор: Vossen
Прототив «шерсти» по дороге с односторонним движением в Ижевске
Автор: Johnny
В Волгоградской области подростки-рецидивисты угнали ГАЗель, чтобы покататься
Автор: Johnny
Подборка автомобильных приколов
Автор: Johnny
БОЛЬШЕ ПОСТОВ
Маленький и полезный компаньон в машине поклонника «Звёздных войн»
Автор: Пальмовый вор
Как чистят колеса техники в российской армии
Автор: mindflixx
Школьник чудом остался жив, упав с велосипеда под колеса тягача
Автор: mindflixx
Мощные сабвуферы cделали двери микроавтобуса эластичными
Автор: Mr.Adamson
GTA V в реальной жизни
Автор: minnimal
БОЛЬШЕ ПОСТОВ
Бывает, что диски улетают
Автор: АРОН
БОЛЬШЕ ПОСТОВ
Водитель проехал на красный и сбил подростка в Петербурге
Автор: Johnny
Неудачное место для поломки на МКАД
Автор: Johnny
Большой джип – не панацея от зимних заносов
Автор: Johnny
Авария дня. Во Владимирской области по вине неадекватного водителя погибли два человека
Автор: Johnny
Знаменитые ВАЗовские тормоза в действии
Автор: Johnny
БОЛЬШЕ ПОСТОВ
Авария дня. Утренняя авария в Новосибирске парализовала движение
Автор: Johnny
Авария дня. «Шашечник» устроил ДТП на МКАД
Автор: Johnny
Авария дня. В Новосибирске Тойоту выбросило на встречку
Автор: Johnny
Авария дня. Страшное ДТП в Казахстане
Автор: Johnny
БОЛЬШЕ ПОСТОВ
Виртуальный тюнинг нового пикапа Tesla Cybertruck
fishki.net