«Лада Пилигрим» — пикап с повышенной проходимостью, собранный из разных моделей ВАЗа
Если кто-то думает, что прекрасно знает весь модельный ряд «АвтоВАЗа», то заблуждается. И у этого известного производителя автомобилей были и модели, которые выходили ограниченным тиражом, и интересные концепты. И даже «десятое поколение» не ограничилось традиционными универсалом, хетчбеками и седаном.
О модели Лада Пилигрим слышали немногие. Это 4-местный полноприводный пикап с закрытым кузовом для перевозки грузов.
Этот автомобиль словно собрали из двух предыдущих моделей: у 2110 позаимствовали салон и кузов, а ходовую взяли у «Нивы». И тут всплывает главное преимущество такого подхода: содержать и ремонтировать такой автомобиль совсем недорого и несложно.
Важно, что автомобиль «Нива» неприхотлив и выполняет любые задачи в самой сложной дорожной ситуации. А ведь в России нередко и сегодня выбирают автомобиль в первую очередь по его проходимости и ремонтопригодности.
При высокой проходимости салон Лада Пилигрим можно назвать вполне комфортным. Впрочем, ценители особого уровня комфорта могут без проблем установить в этом автомобиле салон от новой «Приоры». Сегодня остаётся только сокрушаться, что этот автомобиль ВАЗ так и не вышел на рынок.
Если вам понравилось, пожалуйста, не забудьте поделиться с друзьями!
2drive.ru
Лада Пилигрим
В России было два направления, которые разрабатывали полноприводный автомобиль на платформе 5ти дверной Нивы. Одно из направлений выпускала «Тарзаны», которое не стали массовыми. Другое направление выпускало полурамные грузовики (пикап ВАЗ-2329 или ВАЗ Пилигрим).Основой Пилигрима является рама, силовой агрегат и мосты «Нивы», а задняя подвеска была позаимствована от «Волги». Двигатель карбюраторный (2130) объемом 1,8л. Можно сказать, что внедорожник собран из стандартных узлов и агрегатов ВАЗа.
Передняя часть кузова автомобиля взята от десятки вместе с салоном. Другими словами у ВАЗ 2110 отрезали багажник и на его место установили кузов. Таким образом, у «Пилигрима» в салоне пять полноценных мест и четыре двери. Несколько отличается место водителя, оно имеет более высокий рычаг КПП, рядом с которым находятся два дополнительных рычага для управления «раздаткой».
Задние сидения могут раскладываться образовывая люк в задней части салона (длинна грузовой платформы будет чуть больше 2х метров), для этого спинку сидений следует приподнять. А если задние сиденья откинуть еще, тогда задний борт способен уместить трехметровые длинномеры. Максимальный вес груза помимо пассажиров может составлять почти пол тонны. Кузов может полностью закрываться крышкой, а в открытом состоянии она удерживающейся газовыми упорами. Задний бортик кузова, откидывается.
Если говорить о характеристиках Пилигрима, то стоит отметить тяговитый мотор, который позволяет двигаться практически в любом темпе. Руль имеет гидроусилитель, что делает его легким при маневрировании. Из-за длинной колесной базы радиус поворота существенно больше, чем у той же 10ки. Подвеска заметно комфортней и большая заслуга этому большие мягкие покрышки.
Тест-драйв Пилигрима, как и видео с демонстрацией его ходовых качеств найти не удастся, а все потому, что этот проект находится до сих пор в незаконченном состоянии. Остается только ждать и надеяться, чтобы в отличии от «Тарзана» этот
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
LADA Пилигрим: несостоявшийся пикап от ВАЗ
- Категория: Новости о внедорожниках
- Просмотров: 2084
Симбиоз «десятки», «Нивы» и, как ни странно, «Волги» вылился в весьма практичный и комфортабельный пикап. Разработчики из дочернего предприятия АВТОВАЗа – «Лада-Тул» – предназначали его для выездов на природу, поэтому и назвали «Пилигрим» (паломник, странник, путешественник). Помимо пяти человек, пикап мог взять на борт 450 кг груза.
Почему-то у многих интересных моделей АВТОВАЗа судьба складывается одинаково неудачно – дойдя до конечной ступеньки перед выходом в серийное производство, разработка оказывается или никому не нужна, или на дальнейшее её развитие не оказывается средств. Так произошло и с полноприводным пикапом «для рыбаков и охотников». Появившись на стыке XX и XXI веков, он так и остался лишь в виде нескольких экспериментальных экземпляров – тяжелая экономическая ситуация конца девяностых – начала двухтысячных лишила проект финансирования. Наверно, последним, кто проявил интерес к «Пилигриму», стало издание «За рулем», протестировав модель в 2004 году.
Основой для внедорожного пятиместного пикапа послужил кузов седана ВАЗ-2110. Ему обрезали багажник и присоединили грузовую платформу, которая оптимально подошла к общей форме «десятки». Передние крылья чуток «раздули», чтобы большие колеса, обеспечивающие приличный дорожный просвет, гармоничнее сочетались с кузовом. Салон же седана остался «as is», сохранив все пассажирские места и легковой комфорт.
Получился автомобиль длиной 4,96 м, шириной 1,7 м, высотой 1,68 м и с колесной базой 2,96 м. Трансмиссия и передняя подвеска «Пилигрима» позаимствованы у «Нивы», а задняя рессорная подвеска – у «Волги» ГАЗ-3110. Машина оснащена 1,8-литровым карбюраторным двигателем ВАЗ-2130 мощностью 85 л.с. и гидроусилителем ZF. Грузоподъемность составила около 1 тонны – это водитель, четыре пассажира и 450 килограмм груза.
Интерьер «Пилигрима» почти не отличается от «десятки». Правда, в салоне есть и кое-что от «Нивы» – рычаги управления раздаточной коробкой, расположенные между передними сиденьями, установленными значительно выше, чем это было в седане. Внутренняя отделка дверей только пластиковая – создатели сочли, что это практичнее. В экстерьере использованы детали «ГАЗели» – задние фонари и внешние зеркала. По словам разработчиков, вертикальное расположение светотехники хорошо контролируется идущими сзади автомобилями, а в данном случае еще и позволило сделать откидывающийся бортик максимального размера.
Грузовой кузов пикапа полностью закрывается крышкой, которая в открытом состоянии удерживается газовыми упорами. Задний бортик откидывается и фиксируется в горизонтальном положении, а спинку заднего сиденья можно или поднять, или легко демонтировать. В таком случае в машину можно загрузить трехметровый длинномер.
Как у любого длиннобазника, геометрическая проходимость «Пилигрима» оставляет желать лучшего, но его и не собирались делать злым вездеходом. Но комфортно довезти владельца с компанией до лесного озера или охотугодий, не побоявшись разбитых грунтовок, он вполне способен.
Справка: производственная фирма «ЛАДА-ТУЛ» была создана в Тольятти в 1992 году как изготовитель точного инструмента и оснастки для ВАЗа. Но вскоре завод передал ей обязанности по разработке и выпуску автомобилей спецназначения для МЧС и других оперативных служб. В 2010 году ликвидирована в связи с банкротством.
www.ex-roadmedia.ru
Лада Пилигрим
В России было два направления, которые разрабатывали полноприводный автомобиль на платформе 5ти дверной Нивы. Одно из направлений выпускала «Тарзаны», которое не стали массовыми. Другое направление выпускало полурамные грузовики (пикап ВАЗ-2329 илиОсновой Пилигрима является рама, силовой агрегат и мосты «Нивы», а задняя подвеска была позаимствована от «Волги». Двигатель карбюраторный (2130) объемом 1,8л. Можно сказать, что внедорожник собран из стандартных узлов и агрегатов ВАЗа.
Передняя часть кузова автомобиля взята от десятки вместе с салоном. Другими словами у ВАЗ 2110 отрезали багажник и на его место установили кузов. Таким образом, у «Пилигрима» в салоне пять полноценных мест и четыре двери. Несколько отличается место водителя, оно имеет более высокий рычаг КПП, рядом с которым находятся два дополнительных рычага для управления «раздаткой».
Задние сидения могут раскладываться образовывая люк в задней части салона (длинна грузовой платформы будет чуть больше 2х метров), для этого спинку сидений следует приподнять. А если задние сиденья откинуть еще, тогда задний борт способен уместить трехметровые длинномеры. Максимальный вес груза помимо пассажиров может составлять почти пол тонны. Кузов может полностью закрываться крышкой, а в открытом состоянии она удерживающейся газовыми упорами. Задний бортик кузова, откидывается.
Если говорить о характеристиках Пилигрима, то стоит отметить тяговитый мотор, который позволяет двигаться практически в любом темпе. Руль имеет гидроусилитель, что делает его легким при маневрировании. Из-за длинной колесной базы радиус поворота существенно больше, чем у той же 10ки. Подвеска заметно комфортней и большая заслуга этому большие мягкие покрышки.
Тест-драйв Пилигрима, как и видео с демонстрацией его ходовых качеств найти не удастся, а все потому, что этот проект находится до сих пор в незаконченном состоянии. Остается только ждать и надеяться, чтобы в отличии от «Тарзана» этот
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Лада Пилигрим – интересная отечественная разработка, которая так и не вышла в серию
Мало кто знает, но перед тем как выпустить авто в серийное производство, конструкторы довольно часто создают несколько концептуальных разработок, поэтому в сокровищницах архивов можно найти неожиданные взгляды на привычные модели. Некоторые из них выпущены небольшим тиражом для предварительной обкатки, другие создаются исключительно для собственных нужд производителя. Сегодня речь пойдет о новой, современной разработке пикапа. Модель ВАЗ-2110 оказалась очень привередливой и далась производителю нелегко. Разработка «десятки» выпала на момент экономического кризиса, поэтому иные варианты либо не создавались, либо о них было ничего не известно.
Фото: https://vk.com/justlada«АвтоВАЗ» разработал Лада Пилигрим с кузовом пикап. При этом, просторности интерьера можно было только позавидовать. Там легко размещался полноценный салон на два ряда. Конструкторы пересмотрели и усилили подвеску, чтобы была возможность обеспечить большую грузоподъемность. Без учета пассажиров масса перевозимого груза могла достичь 500 кг.
Неожиданное решение «АвтоВАЗа» поразило экспертов. Конструкторы совместили кузов и салон с шасси от Нивы. Таким образом российский пикап обзавелся необходимой внедорожностью. По мнению критиков, авто имел бы ошеломительный успех, если бы все-таки прорвался в серийный выпуск. Нельзя умолчать о практичности автомобиля: его можно использовать в качестве личного или коммерческого транспорта. Эксплуатация такого ТС не требует больших затрат. Близость завода-производителя позволяет быстро получить запчасти, к тому же, стоимость на них будет значительно ниже. Пикап смог бы составить серьезную конкуренцию американским аналогам, которые продаются на российском рынке по цене премиальной группы авто.
ВАЗ-2110, база для ПилигримаЭксперты были уверены, что если Лада Пилигрим действительно станет гибридом «десятки» и «Нивы», то авто можно будет считать надежнейшим представителем своего сегмента. Более того, увеличенные размеры заставили пересмотреть технические характеристики: вместо привычного для 4х4 мотора, под капотом оказалась «ВАЗовская» установка на 1,8 литра. Таким образом, с внедорожностью позволяет справиться не только особая конструкция, но и увеличенная «лошадность».
Оказаться за пределами серийного выпуска пикапу пришлось из-за наступившего кризиса. Заводу не хватило денег, поэтому создание легкового «грузовика» может стать только плодом особого энтузиазма.
xn--80aeh6ahxx6b.xn--p1ai
Интересная советская разработка, которая так и не вышла в серию
Советский союз пытался вывести на рынок необычные модели. Так, конструкторы длительное время занимались разработкой пятиместного пикапа, который в дальнейшем получил название ВАЗ «Пилигрим». К сожалению, российский рынок так и не увидел новинку из-за ограниченных финансовых возможностей того времени.
Фото: vk.com/justlada
Технические характеристики
Для создания первого пикапа из СССР была использована сборная техника. В концепте сумели объединить ВАЗ-2131, 2110 и ГАЗ-3110. За шасси отвечала первая модель, верхняя часть позаимствована у «десятки». Горьковская «Волга» идеально подходила по длине, поэтому была взята в качестве грузовой платформы. Таким образом, конструкторы получили возможность создать пикап на основании уже имеющихся разработок.
Пикап создавался с грузовой платформой, длина которой достигала двух метров. В модификации с однорядной кабиной длину можно было увеличить до 3000 мм. В комплекте должна была идти специальная крышка, защищающая груз. Максимальная грузоподъемность составляла 500 кг.
Производительность
Достоверно неизвестно, какой двигатель был установлен под капотом. С большой долей вероятности речь идет о пересмотренном двигателе от ВАЗ-2110 с мощностью 90 л.с. Другие источники уверяют, что пикап приводили в движение 82 лошадиные силы.
Родство с «Нивой» позволило оснастить «Пилигрим» полным приводом, родной коробкой передач, задней подвеской и ходовой частью. Некоторые эксперты уверены, что задняя часть принадлежала этой же машине.
В качестве подвески использовалась рессорная система от «Волги». Это позволило легко транспортировать авто. Стоит отметить, что уже тогда было понятно, что машина обладает потрясающей проходимостью, но еще и может перевозить большое количество багажа.
Логичный вопрос, почему при всех этих достоинствах пикап так и не смог попасть в серийное производство?
Серийное производство
За выпуск «Пилигрима» отвечала компания «Лада-Тул». Стоит сказать, что подготовка к «серии» шла полным ходом, когда стало понятно, что даже выделяемое финансирование не покроет расходов. Было выпущено несколько экземпляров, после чего производство было заморожено, а концепт остался похороненным на полках завода.
Таким образом, пикап «Пилигрим» перечеркивает мнение о том, что отечественные инженеры не могли создать интересные модели. Идей всегда было достаточно, вопрос стоял исключительно в нехватке финансирования и государственной поддержки.
naavtotrasse.ru
По святым местам — журнал За рулем
Шасси «Нивы» оказалось весьма подходящим для развития темы полноприводников. Сектор этих автомобилей сразу разделился на два направления. Первое началось с рабочей лошадки — рамного пикапа «Бизон», детища станции техобслуживания «Восточное кольцо». Второе открыла «Мега-Лада», представив подобный пикап в облагороженном виде: «Черный принц» хоть и сорвал аплодисменты на Московском автосалоне в 1996 году, но тираж так и не обрел.
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ПИКАП
ИСТОРИЯ
Позже, с выходом в свет пятидверной «Нивы», в первом русле появился пикап на ее платформе, со временем ставший известным всем ВАЗ-2329. Второе направление ответило серией «тарзанов» — сначала с кузовами «Самары», а затем «десятки». Впрочем, эти дорогие машины массовыми не стали и нашли свое место в дорожной службе Самарской губернии.
Массовыми оказались полурамные грузовички (продолжение линии «Бизона») для перевозки мелких партий товаров. А машиной для любителей активного отдыха стал, в основном, пикап ВАЗ-2329. Альтернативой им может быть «Пилигрим».
КОНСТРУКТОР
Основа этого автомобиля — мощная рама в комплекте с силовым агрегатом, «раздаткой» и мостами «Нивы» и задней подвеской «Волги». Мотор, кстати, самый большой из вазовских — карбюраторный 2130 рабочим объемом 1,8 литра, знакомый по мини-вэну («двадцатке») или пятидверной «Ниве», а кузов — от «десятки». Примечательно, что это не передняя его половинка (традиционный прием при создании пикапов), а более чем две трети, то есть передок и салон. По сути, у седана отрезали багажник и на его место водрузили объемистый кузов, согласовав архитектуру бортов с боковиной «десятки». Поэтому у «Пилигрима», в отличие от всех предыдущих пикапов, не только пять полноценных мест, но и четыре нормальные двери! Получился седан с огромным багажником и внешностью пикапа или, если хотите, пикап с внешностью седана. Ведь герметичная крышка с газовыми упорами и замком, отпираемым с места водителя, — по сути, багажник. И вряд ли кто-нибудь надумает использовать его в качестве грузовика.
Салон у пикапа практически «десятый». Место водителя отличается лишь более высоким рычагом коробки передач да двумя дополнительными рычажками для управления «раздаткой», притаившимися между подушками передних сидений.
Задним пассажирам досталась более вертикальная спинка сиденья. За этим изменением кроется маленькая хитрость. Спинку можно поднять (в ее верхней части для этого есть петли-шарниры) — получится люк в задней части салона. В итоге длина «грузовой платформы» превысит два метра! А если откинуть еще и задний борт, то места хватит и для трехметровых длинномеров.
ЗА РУЛЕМ
«Что за машина, сколько стоит, кто ее делает, где купить?» — всех, кто нам встретился в поездке, интересовали одни и те же вопросы. Наши наблюдения таковы. Без привычки несколько неудобно садиться за руль. В обычную «десятку» проникаешь, двигаясь вбок-вниз, а здесь — вбок-вверх. И все бы ничего, даже широкая подножка в этом помогает, но голову лучше поберечь — ею задеваешь верхнюю часть проема. Развитые (высокие) валики боковой поддержки у подушек сидений ограничивают пространство для входа и выхода.
На ходу впечатления весьма приятные. Тяговитый мотор позволяет ехать в любом темпе — и степенно, и вполне динамично. Легкий руль (гидроусилитель!) снимает проблемы при маневрировании. Разве что радиус поворота великоват, но это — дань трехметровой базе. Подвеска весьма комфортабельная, пикап и его пассажиры практически не замечают мелких неровностей на дороге, но очевидно, что в этом немалая заслуга больших мягких покрышек. Даже с минимальной загрузкой задняя рессорная подвеска не кажется жесткой.
Конечно, бездорожье нашему «Пилигриму» не по зубам. Полный привод и пониженный ряд в трансмиссии не делают его выдающимся вездеходом. Большая база и низко расположенные трубы впереди и сзади — явные ограничители геометрической проходимости. Реально особенности этой машины позволяют уверенно двигаться по любым дорогам, независимо от их покрытия и состояния, в том числе и в зимнее время. Зато полный привод и большие колеса дадут заехать в понравившийся лесок или подобраться к приглянувшемуся водоему. И все это в комфортабельном салоне «десятки» с необъятным багажником.
В него, объемом не менее кубометра (!), войдут и палатка, и складная мебель, и разные снасти, и припасы, и солидный запас горючего. Хватит места для складной или надувной лодки вместе с мотором или акваланга. Наверняка, рыбаки-охотники и просто любители природы будут в восторге от этого автомобиля — если, конечно, он пойдет в серию.
www.zr.ru