В России создали вездеход нового поколения Русак — журнал За рулем
Машина нужна там, где нет возможности строить дороги, и уже прошла испытания в Якутии и на Чукотке.
Русак-3993 — прототип нового поколения транспортных средств-амфибий, созданный специально для Арктики и Антарктики. Такие машины нужны там, где нет смысла прокладывать дороги. Например, плотность населения Чукотки составляет лишь 0,7 человека на один квадратный километр, там требуются не дороги, а вездеходная техника, которая в этих климатических условиях будет надежно работать, чтобы люди не чувствовали себя оторванными от остального мира.
Над созданием машины трудились ученые Нижегородского технического университета и конструкторы завода механических трансмиссий из Набережных Челнов. Русак-3993 не только построен, но и прошел испытания в условиях Крайнего Севера. В период весенней распутицы ученым удалось проверить все системы машины и отработать различные способы преодоления препятствий. Маршрут пролегал через горные хребты, болота, дороги с размокшим грунтом и снежную целину. В ходе испытаний удалось преодолеть минимум пять различных типов дорог.
Русак — машина интересная: колеса двух передних и двух задних осей могут крутиться в противоположные стороны. Вездеход оснащен двумя топливными баками по 150 л, что обеспечивает достаточный запас хода. Впрочем, плавать машина все же не умеет, хотя и считается амфибией, ее задача лишь преодолевать водные преграды, там где они встречаются. Заведующий научной лабораторией Нижегородского технического университета Александр Блохин рассказал в интервью РИА Новости, что существующие колесные и гусеничные машины недостаточно адаптированы к суровым природно-климатическим условиям Арктики, в особенности арктической зимы. Нынешний же образец достаточно «живуч», чтобы эксплуатироваться круглый год. При создании вездехода ученые пытались найти компромисс между проходимостью, энергоэффективностью, надежностью и грузоподъемностью.
Пока супервездеход существует в единственном экземпляре. Это четырехосная машина, которую еще будут дорабатывать, но существуют проекты и двухосной, и гусеничной машин. Идет подготовка к серийному производству таких вездеходов, причем колесные машины будут собирать на заводе в Богородске, а гусеничные — в Набережных Челнах.
Серийный выпуск колесных и гусеничных машин для Арктики запланирован на 2020 год.
- Недавно наш автор рассказал про вездеход Трэкол-39041, созданный на раме уазовской «буханки».
- В военно-тактической игре «Война: Сутки на броне» впервые представили универсальный вездеход СБХ-10. Это компактная и легкая машина, которая способна также транспортировать грузы.
www.zr.ru
Rusak® Hort® Standard
Rusak® Hort® Standard
СИЛА СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ, RUSAK®, copyright, 2019
СОЗДАН АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЯМИ*
Создатель ХОРТА®, ООО РУСАК®, — группа промышленных предприятий Камского машиностроительного кластера, объединенных в 2005 году для разработки и производства колесных и гусеничных вездеходов эксплуатируемых в условиях Арктики и Крайнего Севера.
* Работа по созданию семейства вездеходов RUSAK® выполнена ООО «ЗМТ» и ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева» (НГТУ) при финансовой поддержке правительства в лице Минобрнауки России в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» по Соглашению №14.580.21.0012, уникальный идентификатор проекта: RFMEFI58017X0012.
УНИКАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ
— Эффективная развесовка с переднемоторной компоновкой;
— Энергоемкая подвеска;
— Узлы и агрегаты собственного производства.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
Полностью российская разработка и отечественные комплектующие существенно сокращают затраты на эксплуатацию вездехода-амфибии.
РАЗНООБРАЗИЕ КОМПЛЕКТАЦИЙ
— «Стандарт» / Жесткий кузов / Бензиновый двигатель с механической КП;
— «Стандарт» / Жесткий кузов / Дизельный двигатель с автоматической КП.
ПРОСТОТА УПРАВЛЕНИЯ
Управление ХОРТОМ сопоставимо с эксплуатацией легкового автомобиля. Специальной подготовки водителя не требуется. В систему управления заложен принцип «сел-поехал».
ПРЕВОСХОДНЫЕ ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
— Высокая скорость по бездорожью;
— Собранность и надежное сцепление с дорогой;
— Отличная устойчивость в преодолении препятствий.
КОМФОРТ
— Плавность хода при экстриме снижает утомляемость;
— Вместительный и теплый салон – залог комфорта экипажа при длительных поездках.
НЕПРИХОТЛИВОСТЬ
Простота конструкции и доступные запчасти позволяют проводить гаражно-полевое техобслуживание.
Почувствуйте восторг от управления оперативным вездеходом «RUSAK® Hort® Standard», созданном на базе универсальной гусеничной платформы «RUSAK®-3918».
«РУСАК-3993»: проверка Севером. Часть IV, заключительная
Мы завершаем рассказ о многодневном тестовом пробеге по территории Крайнего Севера четырехосного вездехода «Русак-3993», разработанного Группой компаний КОМ и Нижегородским государственным техническим университетом им. Алексеева. За спиной экипажа остались более четырех тысяч километров, пройденных в условиях сурового северного бездорожья. Последние дни экспедиция шла к цели в условиях отсутствия связи. Зато теперь, во время пресс-конференции, у участников этого многодневного пробега появилась возможность поделиться всеми подробностями.
Как рассказал принявший участие в пробеге заведующий научно-исследовательской лабораторией Нижегородского технического университета Александр Блохин, испытания «Русак-3993» прошли в суровых условиях полного бездорожья, на закрытых в весенне-летний период зимниках. Вездеход преодолел болота, озера, реки, снежную целину, горные перевалы, сопки и торосы на шельфе Восточно-Сибирского моря. Испытания позволили оценить проходимость, подвижность, плавучесть и энергоэффективность машины, проверить заложенные технические решения в трансмиссии, ходовой части, рулевом управлениях и тормозной системе.
Александр Блохин отметил, что на всем протяжении четырех тысяч километров у вездехода не было серьезных поломок. В результате ученые и конструкторы приобрели ценнейший опыт, который пригодится при проектировании следующего поколения вездеходов. По словам Александра Блохина, производство новых колесных и гусеничных машин для Арктики планируется начать с 2020 года.
Как пояснил Василий Маньковский, возглавляющий ставшую индустриальным партнером проекта Группу компаний «КОМ», преодолевший четыре тысячи километров в сложнейших условиях колесный вездеход «Русак-3993» пока построен в единственном экземпляре. Он изготовлен в Набережных Челнах на входящем в Группу компаний «КОМ» заводе механических трансмиссий (ЗМТ). По итогам пробега машина подвергнется доработке.
В завершение стоит добавить, что специалистами «Группы компаний «КОМ» помимо четырехосного вездехода «Русак-3993» разработаны двухосный колесный вездеход, а также гусеничный вездеход «Русак-3918», о котором наша редакция также подробно рассказывала.
Интересное от редакции:
11.05.2018 в 05:00
04.05.2018 в 05:30
28.04.2018 в 11:30
26.01.2017 в 08:47
Читайте также:
18.02.2016 в 08:48
16.12.2015 в 06:30
05.10.2015 в 10:14
05.03.2015 в 07:30
09.04.2015 в 11:56
18.12.2015 в 07:24
09.02.2016 в 09:11
26.02.2016 в 13:55
09.04.2015 в 06:40
st-kt.ru
Русак восьмиколёсный | Русский Автомобиль
Эту машину сотрудники научно-образовательного центра Транспорт Нижегородского технического университета начали проектировать в 2014 году, используя средства ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». Для НГТУ это не первый опыт в создании вездеходов, в прежние годы там уже принимали участи в разработке внедорожных транспортных средств, например, ЗВМ-39081 Сивер (на базе ГАЗона) и гусеничного ЗВМ-24112ГП Узола (сейчас они производятся на заволжском Заводе вездеходных машин).
Сивер и Узола, фото ЗВМ
Параллельно этому в Русской автомобильной компании (Русак) из Набережных Челнов начали работу над проектом модульно-унифицированного транспорта.
Вот на такой диапазон длин и нагрузок рассчитано шасси Русак
Фирма Русак это автомобильное подразделение компании КОМ, специализация которой – агрегаты трансмиссии – коробки передач, раздатки и т.д. Соответственно, проектирование универсальной платформы начали с шасси. В основе которого – осевой модуль. Не просто мост, но именно модуль, вместе с элементами подвески, ступицами и пр. Таких модулей разработано четыре: простой, управляемый, ведущий и ведуще-управляемый. Везде применена независимая двухрычажная подвеска с пневмобаллонами в качестве упругих элементов и возможной нагрузкой на ось до 6 тонн.
Варианты осевых модулей
Кроме того, разработаны унифицированные модули для кузова автобуса, позволяющие собирать пассажирскую машину как из кубиков, просто набирая необходимые компоненты – двери, окна, фрагменты с мостами.
Вот как об этом проекте рассказывает директор ООО Русак Василий Маньковский.
Теперь вернёмся к восьмиколёсному вездеходу.
Начали проектировать его под руководством замдиректора НОЦ Транспорт Александра Блохина. Нижегородцы сделали все расчёты – геометрия, тяговые характеристики и т.д. Они же разработали роботизированный привод переключения для коробки передач.
А саму машину построили уже в Набережных Челнах, на производственной базе Русака. Это дело пришлось на довольно кризисный 2016 год, поэтому полностью оригинальной конструкцию делать не стали, взяв агрегатную базу от Iveco Daily: двигатель F1C 2,7, коробку передач, кабину. Всё это хозяйство поставили на вышеупомянутые оригинальные мосты. Так же Русак для этого проекта сделал главные пары, раздаточную коробку, колёсные редукторы и рулевое управление (кроме самого рулевого механизма). Руководил всеми работами главный конструктор Андрей Яковенко.
Дизайн тоже авторский, от Ильгиза Хамадеева: кабину Iveco он удачно дополнил пластиковым оперением. Если машина пойдёт в серию, то использовать можно более дешёвую кабину от ГАЗели Некст или же свою каркасно-панельную, она уже разработана.
Строить четырёхосник начали в 2014 году, а первый выезд состоялся в ноябре 2016. Окончательно пока машина не готова, там есть, что доработать. Но в общем и целом концепция понятна: машина для тяжёлого бездорожья с минимальным давлением на грунт. Такая может быть востребована на Крайнем Севере, у нефтяников и газовиков, у геологов, да и просто как грузовик для пересечённой местности, снега и тундры, как замена гусеничным транспортёрам.
Сейчас проект замер в ожидании инвестора. Как утверждает Василий Маньковский, они готовы начать делать по предзаказам такие машины хоть завтра, были бы заказы.
Колесная формула |
8х8 |
Максимальная скорость: -по твердому покрытию, км/ч не менее — по воде, км/ч, не менее |
70 6 |
Снаряженная масса, кг |
5300 / 5500* |
Грузоподъемность, кг |
1100 / 2500* |
Двигатель |
Дизельный Iveco Daily F1C 2,7 |
Коробка передач |
Механическая |
Дорожный просвет, мм, не менее |
550 |
Колесная база, мм |
2000 / 4900 |
Максимальный преодолеваемый подъем, град, не менее |
30 |
Вместимость кабины, чел |
7 в т.ч. водитель |
Шины передние, задние |
Низкого давления 1300х700-21” 2-х слойные Индекс нагрузки 100 (800кг) |
Габаритные размеры, мм ДхШхВ |
6800х2530х3100 |
Ёмкость топливных баков |
2х150л |
Русский автомобиль — независимое издание, не имеющее спонсоров, инвесторов и рекламодателей. Если вы сможете поддержать редакцию скромным пожертвованием, то нам будет проще делать интересные материалы.
Нравится(32)Не нравится(0)При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.
rusautomobile.ru
«Русак-3918». Зайчик — побегайчик | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт
Когда я вижу, что на бездорожье творит гусеничная техника, я начинаю сомневаться в утверждениях теоретиков, что колесные вездеходы, если сконструировать их «как надо», не уступят ей в проходимости. Разве может колесная машина столь лихо взять снежную кручу, на одном дыхании перемахнуть через поросший кустарником кювет, лихо мчаться по многометровому снежному покрывалу? Эти мысли посетили меня, когда я увидел, на что способен «Русак-3918» – в середине января у меня выпала возможность познакомиться с ним в окрестностях Камского водохранилища.
Так что же это за зверь, «Русак-3918»? Прежде всего следует сказать, что на сегодняшний день челнинской Группой компаний «КОМ», известным российским производителем узлов и агрегатов трансмиссий, под маркой «Русак» разработаны несколько вездеходов. Об одном из них, колесном четырехосном «Русак-3993», я недавно рассказывал. Но он только вышел на к испытания. А вот другой вездеход, гусеничный «Русак-3918», уже близок к серийному производству: председатель совета директоров ООО «Управляющая компания КОМ» Василий Маньковский уверен, что первые несколько товарных машин обретут своих владельцев уже в нынешнем году.
Идея «Русак-3918» – дать жителям отдаленных районов страны, где нет нормальный дорог, технически простое, недорогое при приобретении и в эксплуатации, достаточно надежное и комфортабельное транспортное средство. Каким оно должно быть? Специалисты компании «КОМ» не сразу пришли к ответу на данный вопрос.
Сперва для вездехода выбрали заднемоторную компоновку, что логично – ведущие звездочки гусениц тоже расположены сзади. Но, в таком случае, не выходило сделать сколько-нибудь просторным багажное отделение. Поэтому силовой агрегат перенесли вперед и спрятали под капотом – как у обычной легковушки. Крутящий момент от коробки передач через кардан передается на расположенную сзади главную передачу – она такая же, как у колесного вездехода «Русак-3993», только без дифференциала, роль которого играют бортовые фрикционы. Интересно, что сперва пробовали ставить именно дифференциал – решение более простое и уже освоенное в производстве, но при движении на воде, когда поворот занимает продолжительное время, он в какой-то момент выходил из строя. Поэтому в компании быстро спроектировали и изготовили собственный компактный и легкий фрикцион.
Кстати, раз уж речь зашла о преодолении водных преград: в конструкции «Русак-3918» разработчики применили весьма оригинальное решение, а именно – так называемую раму-лодку. Нижняя чисть корпуса машины представляет собой каркас из стальных труб, герметично обшитых алюминием – подобная конструкция, напоминающая лодочный корпус, обеспечивает хорошую плавучесть.
Использовавшийся на первых образцах гусеничного «Русака» двигатель рабочим объемом 1,7 л от «Нивы» уступил место более мощному (98 против 80 л.с.), более экономичному и легкому 1,6-литровому двигателю от «Гранты». Подвергся кардинальной переделке и кузов: вместо мягкого верха он получил жесткий, с эффектно поднимающимися вверх дверьми типа «крыло чайки». С каждой стороны – по одной такой двери, открывающей доступ сразу и к переднему, и к заднему рядам сидений. Одновременно шел процесс совершенствования гусеничного движителя: если у первых образцов резинокордные гусеницы заимствовали у самого обычного снегохода, то потом все же решили сделать свои: уже не однослойные, а двухслойные, с ходимостью не 500, а 5 000 км согласно теоретическим расчетам и 10 000 км исходя из практического опыта. Такая лента хотя и тяжелее, но в разы надежнее: она скорее слетит, чем порвется. Ведь поставить резинокордную гусеницу на катки не очень сложно, тогда как при ее разрыве экипаж бессилен помочь себе сам – крайне опасная ситуация когда на улице лютый мороз и на десятки километров никого вокруг. Кроме того, на гусеницах изменили характер грунтозацепов – исходя из опыта тестирования первых экземпляров «Русака» их сделали таким образом, чтобы они эффективно препятствовать боковому сносу.
Переход к новым гусеницам потребовал замены пружин независимой подвески опорных катков: на ходу из-за собственной тяжести гусеничная лента спереди начинала провисать, и с помощью более мощных пружин это удалось предотвратить. Кроме того, инженеры компании «КОМ» сделали специальный механизм, позволяющий при преодолении препятствий снизить нагрузку на первый опорный каток: добавили перед ним еще один, поменьше и повыше, при этом объединив их подвески по типу балансира. Получается, что, когда вездеход наскакивает гусеницей на бревно или камень, удар парирует не один, а сразу два катка, что гораздо надежнее.
Таким образом, шаг за шагом «Русак-3918» обрел свой сегодняшний технический облик. Мне довелось знакомиться уже с шестой генерацией вездехода. Впрочем, его совершенствование продолжается: следующий, фактически предсерийный образец будет на четверть метра длиннее и обзаведется водометом для повышения скорости движения по воде. Стальные опорные катки со временем планируется заменить алюминиевыми. Кроме того, прорабатывается вариант с дизелем – у него выше экономичность, а главное – больше крутящий момент, что особенно важно при преодолении пересеченной местности.
Из широко распространенных автомобильных агрегатов и комплектующих в вездеходе помимо движка от «Гранты» применены передние сиденья и коробка передач от «Нивы». Вазовские легковушки поделились с «Русаком» также амортизаторами в подвеске и рабочими тормозными механизмами. Таким образом, благодаря использования широко распространенных комплектующих от отечественной автотехники гусеничная машина обладает высокой ремонтопригодностью – крайне ценное качество для жителей отдаленных уголков страны!
А что же на счет ноу-хау – есть ли они у «Русак-3918»? Как минимум одно – точно. Речь идет о запатентованной системе гидравлического рулевого управления, основная фишка которой заключается в способности сперва отключить фрикцион и только потом притормозить гусеницу. Но я бы сказал, что ноу-хау – сам вездеход как он есть. Да, другие компактные гусеничные машины на российском рынке присутствуют, но их создатели видят в них прежде всего утилитарные транспортные средства. А разработчики «Русака» не побоялись пойти дальше, а именно, максимально приблизить вездеход по эргономике и комфорту к привычной миллионам людей легковушке, наделив его защищающим экипаж от погодных невзгод полностью закрытым кузовом и рулевым управлением автомобильного типа, включая «баранку» вместо рычагов.
И, что тоже важно, вездеход несмотря на кажущуюся компактность получился реально просторным: нам с коллегами втроем было удобнее сидеть на его заднем сиденье, чем на заднем сиденье Audi Allroad, в которой мы ехали в Набережные Челны из аэропорта. Над головой места достаточно, ногам не тесно и в соседей локтями не упираешься – удачная, хорошо продуманная компоновка! Конечно, пока остаются и недочеты. Я бы, к примеру, предложил кардинально повысить эффективность системы отопления: через какое-то время ноги начинают чувствовать холод. Может быть, раз уж осуществлен переход к полностью закрытому кузову, стоит подумать над штатным верхним багажником – задний очень уж невелик. Не помешало бы штатное крепление огнетушителя в салоне, а в багажнике – сетчатые фиксаторы для поклажи – все же вездеходу частенько придется, словно зайцу, скакать по оврагам и ухабам.
И тем не менее, чувствуется, что перед тобой – фактически завершенная машина. Не самоделка, и не поисковый вариант – настоящий промышленный образец! По сути «Русак-3918» – это поставленный на гусеницы малолитражный легковой автомобиль, разумеется, с поправкой на условия эксплуатации: всесезонный, всепогодный, всепроходимый. А если вездеход удастся сделать еще и доступным, то есть предложить с более-менее демократичным ценником, будущее у него определенно есть.
Константин Закурдаев
Интересное от редакции:
13.12.2016 в 08:45
28.11.2016 в 08:40
09.07.2016 в 11:31
09.04.2015 в 11:56
09.04.2015 в 06:40
05.03.2015 в 07:00
01.01.1970 в 03:00
Читайте также:
26.02.2016 в 13:55
09.04.2015 в 06:40
05.10.2015 в 10:14
18.02.2016 в 08:48
16.12.2015 в 06:30
09.04.2015 в 11:56
09.02.2016 в 09:11
18.12.2015 в 07:24
05.01.2016 в 07:55
05.03.2015 в 07:30
st-kt.ru
Снегоболотоход Русак-3918
Нaблюдaя зa тем, кaк нa бездopoжье пpoявляет себя гусеничнaя техникa, нaчинaешь сoмневaться, чтo кoлесные вездехoды мoгут сpaвниться с ней пo пpoхoдимoсти. Рaзве пoд силу кoлеснoй мaшине с тaкoй же легкoстью пpеoдoлевaть слoжные пpепятствия. Именнo тaкие мысли пpихoдят нa ум, кoгдa видишь нa чтo спoсoбен «Русак-3918».
Нa сегoдняшний день Гpуппoй кoмпaний «КoМ» из Нaбеpежных Челнoв, являющейся пpoизвoдителем узлoв и aгpегaтoв тpaнсмиссий, paзpaбoтaны нескoлькo мoделей вездехoдoв «Русaк». На данный момент, несколько вездеходов уже обрели своих хозяев.
«Русак-3918» paзpaбaтывaлся в пеpвую oчеpедь для нужд жителей oтдaленных paйoнoв, где oтсутствуют нopмaльные дopoги. Целью пpoизвoдителя былo сoздaть нaдежнoе, технически пpoстoе, недopoгoе и дoстaтoчнo кoмфopтaбельнoе тpaнспopтнoе сpедствo. Пpи сoздaнии вездехoдa «Русак-3918» были испoльзoвaны шиpoкo paспpoстpaненные aвтoмoбильные aгpегaты и кoмплектующие oт oтечественнoй aвтoтехники. Тaк, oн oснaщен дoвoльнo экoнoмичным и легким 1,6-литpoвым двигaтелем oт «Гpaнты». Пpименены пеpедние сиденья и кopoбкa пеpедaч oт «Нивы». Вaзoвские aвoтoмoбили пoделились с «Русaкoм» aмopтизaтopaми в пoдвеске и paбoчими тopмoзными мехaнизмaми. Блaгoдapя тaким pешениям, гусеничнaя мaшинa oблaдaет высoкoй pемoнтoпpигoднoстью, чтo является кpaйне ценным кaчествoм для жителей oтдaленных угoлкoв стpaны.
Специaлистaм кoмпaнии «КoМ» пpишлoсь учесть мнoжествo фaктopoв пpи сoздaнии вездехoдa. Спеpвa былa выбpaнa зaднемoтopнaя кoмпoнoвкa, пo пpичине тoгo, чтo ведущие звездoчки гусениц paспoлoжены сзaди. Нo, в тaкoм испoлнении, бaгaжнoе oтделение выхoдилo недoстaтoчнo пpoстopным. Пo этoй пpичине мoтop был пеpенесен впеpед пoд кaпoт. Кpутящий мoмент oт кopoбки пеpедaч чеpез кapдaн пеpедaется нa paспoлoженную сзaди глaвную пеpедaчу. Рoль диффеpенциaлa игpaют бopтoвые фpикциoны. Тaкoе pешение былo пpинятo пo пpичине тoгo, чтo пpи движении нa вoде, кoгдa пoвopoт зaнимaет пpoдoлжительнoе вpемя, диффеpенциaл в кaкoй-тo мoмент выхoдил из стpoя. Пoэтoму кoмпaнией был спpoектиpoвaн и изгoтoвлен сoбственный кoмпaктный и легкий фpикциoн.
Гусеницы мaшины тaк же являются сoбственнoй paзpaбoткoй пpoизвoдителя, oни двухслoйные и, кaк пoкaзaл пpaктический oпыт, с хoдимoстью дo 10 000 км. Кpoме тoгo, нa гусеницaх пpименены гpунтoзaцепы, кoтopые эффективнo пpепятствуют бoкoвoму снoсу. Тaк же инженеpы кoмпaнии «КoМ» дoбaвили дoпoлнительный oпopный кaтoк, пoзвoляющий пpи пpеoдoлении пpепятствий paспpеделить нaгpузку сpaзу нa двa кaткa, чтo гopaздo нaдежнее.
Не oбoшлoсь и без opигинaльных pешений. Чтoбы oбеспечить вездехoду хopoшую плaвучесть, paзpaбoтчики скoнстpуиpoвaли тaк нaзывaемую paму-лoдку — нижняя чaсть кopпусa мaшины пpедстaвляет сoбoй кapкaс из стaльных тpуб, геpметичнo oбшитых aлюминием.
Иннoвaциoнным пoдхoдoм былo испoльзoвaние зaпaтентoвaннoй системы гидpaвлическoгo pулевoгo упpaвления, oснoвным секpетoм кoтopoй является спoсoбнoсть спеpвa oтключить фpикциoн и тoлькo пoтoм пpитopмoзить гусеницу.
Впpoчем, сoвеpшенствoвaние вездехoдa пpoдoлжaется: стaльные oпopные кaтки сo вpеменем плaниpуется зaменить aлюминиевыми. Есть идея oснaстить «Русак-3918» вoдoметoм для пoвышения скopoсти движения пo вoде, a тaк же пpopaбaтывaется вapиaнт с дизельным тoпливoм, кoтopoе бoлее экoнoмичнo, a глaвнoе — бoльше кpутящий мoмент, чтo oсoбеннo вaжнo нa пеpесеченнoй местнoсти.
Рaзpaбoтчики «Русaкa» стpемятся мaксимaльнo пpиблизить вездехoд пo эpгoнoмике и кoмфopту к легкoвoму aвтoмoбилю, нaделив егo пoлнoстью зaкpытым кузoвoм и pулевым упpaвлением aвтoмoбильнoгo типa. И, чтo немaлoвaжнo, вездехoд несмoтpя нa кaжущуюся кoмпaктнoсть пoлучился дoстaтoчнo пpoстopным. Пo сути «Русак-3918» — этo мaлoлитpaжный легкoвoй aвтoмoбиль, пoстaвленный нa гусеницы и пpеднaзнaченный для эксплуaтaции в экстpемaльных услoвиях: всесезoнный, всепoгoдный.
universeofcars.ru
Первые гусеничные вездеходы «Русак» с комфортной кабиной и «легковым» рулем обретут владельцев уже в этом году
- Категория: Новости о вездеходах
- Просмотров: 5443
В Набережных Челнах готовят к запуску в серию новый гусеничный вездеход «Русак-3918» с комфортом легковушки и высокой ремонтопригодностью.
Идея этого вездехода, разработанного Группой компаний «КОМ» — дать жителям отдаленных районов страны, где нет нормальный дорог, технически простое, недорогое при приобретении и в эксплуатации, достаточно надежное и комфортабельное транспортное средство.
Силовой агрегат вездехода расположен впереди, что позволило оставить сзади место для багажника. Крутящий момент от коробки передач через кардан передается на расположенную сзади главную передачу, для которой роль дифференциала играют компактные и легкие бортовые фрикционы, разработанные инженерами компании. От идеи обычного дифференциала пришлось отказаться: он выходил из строя в поворотах при движении по воде.
Кстати, именно для преодоления водных преград здесь применено оригинальное решение: рама-лодка. Нижняя чисть корпуса машины представляет собой каркас из стальных труб, герметично обшитых алюминием – подобная конструкция, напоминающая лодочный корпус, обеспечивает хорошую плавучесть.
На первых образцах гусеничного «Русака» стоял двигатель рабочим объемом 1,7 л от «Нивы», но впоследствии он уступил место более мощному (98 против 80 л.с.), более экономичному и легкому 1,6-литровому двигателю от «Гранты».
Кардинально модифицировали и кузов: вместо мягкого верха он получил жесткий с поднимающимися вверх дверями типа «крыло чайки», по одной с каждой стороны. Этого достаточно для доступа и к переднему, и к заднему рядам сидений.
«Русак» получил двухслойные гусеницы специальной конструкции, с ходимостью, которая по расчетам должна составлять 500 км, а фактически оказалась в 10 раз больше. Лента этих гусениц прочна до такой степени, что скорее слетит, нежели порвется, а грунтозацепы спроектированы таким образом, что они эффективно препятствуют боковому сносу.
Из-за увеличенного веса гусеницы, которая в ходе первых испытаний начинала под собственной тяжестью провисать спереди, пришлось усилить пружины независимой подвески опорных катков. Кроме того, инженеры компании «КОМ» создали специальный механизм, позволяющий при преодолении препятствий снизить нагрузку на первый опорный каток: добавили перед ним еще один, поменьше и повыше, при этом объединив их подвески по типу балансира. Теперь, когда вездеход наскакивает гусеницей на бревно или камень, удар парирует не один, а сразу два катка, что гораздо надежнее.
Совершенствование продолжается: предсерийный образец получит водомет для повышения скорости движения по воде. Стальные опорные катки планируется заменить алюминиевыми. Кроме того, прорабатывается вариант с дизелем – у него выше экономичность, а главное – больше крутящий момент, что особенно важно при преодолении пересеченной местности.
Из широко распространенных автомобильных агрегатов и комплектующих в вездеходе, помимо движка от «Гранты», применены передние сиденья и коробка передач от «Нивы». От вазовских моделей «Русаку» достались также амортизаторы и рабочие тормозные механизмы. Благодаря использованию доступных отечественных комплектующих гусеничная машина обладает высокой ремонтопригодностью, что особенно ценно для жителей отдаленных уголков страны.
Разработчки постарались максимально приблизить вездеход по эргономике и комфорту к привычной миллионам людей легковушке, наделив его защищающим экипаж от погодных невзгод полностью закрытым кузовом и рулевым управлением автомобильного типа, включая «баранку» вместо рычагов. Кстати, здесь применено особое ноу-хау: система гидравлического рулевого управления, основная фишка которой заключается в способности сперва отключить фрикцион и только потом притормозить гусеницу.
Вездеход несмотря на кажущуюся компактность, получился весьма просторным: удачная компоновка обеспечивает достаточно места над головой и для ног, на заднем сиденье без какой-либо тесноты могут усесться трое взрослых мужчин.
Вездеход, несмотря на существующие недоделки, выглядит уже почти серийным. По сути, «Русак-3918» – это поставленный на гусеницы малолитражный легковой автомобиль, разумеется, с поправкой на условия эксплуатации: всесезонный, всепогодный, всепроходимый. А если вездеход удастся сделать еще и доступным, то есть предложить с более-менее демократичным ценником, то большое будущее ему обеспечено.
Источник: st-kt.ru
www.ex-roadmedia.ru