1.2 Организация внутризаводского транспорта.
При организации внутризаводского транспорта предприятия главной задачей является выбор транспортных средств, используемых в отдельных подразделениях и па участках производства. При выборе транспортных средств исходят из методом организации производственных процессов, объемов, физико-механической, химической и биологической характеристик переводимых грузов, грузооборота и мощности грузопотоков, их производительности, грузоподъемности, скорости, маневренности и других показателей, массы и габаритов продукции, расстояния перевозки, требований технологического процесса, санитарно-гигиенических условий и др.
От технических и организационных особенностей обслуживаемого производства зависит применение тех или иных транспортных средств. По мере осуществления научно-технического прогресса, внедрения новой техники и технологии совершенствуется и транспортная техника.
Организуя транспортное хозяйство, необходимо учитывать полное использование транспортных средств, внедрение научных методов организации труда, механизацию транспортных операций и погрузочно-разгрузочных работ. Наибольшее внимание обращают па механизацию погрузочно-разгрузочных работ, па которых занято значительное количество рабочих. Так, внедрение вилочного погрузчика грузоподъемностью 1 т позволяет высвободить 5—6 рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах.
Применяемые на заводах транспортные средства классифицируются следующим образом:
по видам транспорта — рельсовые, безрельсовые, водные, подъемно-транспортные и специальный транспорт;
• по назначению — внешние, межцеховые и внутрицеховые
• по направлению перемещения грузов — горизонтальные вертикальные (лифты, подъемники), горизонтально-вертикальные.
Высокая производительность транспортных средств достигается при использовании их в сочетании со специальной тарой и применением пакетного метода перевозки грузов.
На предприятиях применяют централизованную и децентрализованную системы эксплуатации транспортных средств. Сырье, материалы, топливо и оборудование доставляются в основном централизованным железнодорожным и автомобильным транспортом, а готовая продукция — специализированным централизованным транспортом.
Межцеховые и внутрицеховые перевозки сырья, материалов, полуфабрикатов, тары и инструментов осуществляются, децентрализовано с помощью находящихся в распоряжении предприятия транспортных средств.
Для сокращения объема работы внутризаводского транспорта большое значение имеет расположение цехов и материальных складов. Если расположение цехов соответствует технологическому принципу, а материальные склады соединены транспортными коммуникация ми и находятся вблизи от обслуживаемых ими цехов, то объем транспортных работ будет меньше, чем при значительном удалении складов от цехов.
1.3 Организация и планирование транспортных перевозок.
Транспортные цехи предприятий располагают различными видами подвижного состава. Для повышения эффективности их работы и улучшения технического состояния в этих целях создается производственно-техническая база. Положительный опыт создания таких баз, оснащения их необходимым технологическим оборудованием имеется в ПО «Гомсельмаш», на Минском автомобильном заводе и др. „Автотранспортный цех здесь насчитывает свыше 400 единиц подвижного состава. Для технического обслуживания и текущего ремонта оборудован производственный корпус, где созданы зоны ежедневного и технического обслуживания, текущего ремонта и отделения по ремонту узлов, агрегатов, приборов, механизмов, устройств. Корпус оснащен кран-балкой в каждой зоне, подъемниками, монорельсами с электротельфером и необходимым оборудованием, приборами и инструментами. Компактно расположены участки и отделения, складское хозяйство, станция диагностики.
Потребность цехов в перевозках осуществляется по их заявкам с указанием рода груза, вида и объема перевозки, типа транспортного средства, времени эксплуатации. Такая система не заинтересовывает водителей в конечных результатах труда, нерационально используется подвижной состав, большие потери времени на погрузочно-разгрузочные операции. Повышению эффективности использования транспортных средств способствует внедрение на межцеховых перевозках талонной системы при коллективном (арендном) подряде. Сущность этой системы заключается в следующем. На перевозку конкретного вида груза определены материальные и трудовые затраты с учетом плановых накоплений. Каждый номер талона не только соответствует планово-расчетной цене за выполненную транспортную работу, но и подтверждает, какой конкретный груз перевозился или какая выполнялась работа. Например, для транспорта, работающего по сдельной форме оплаты труда, установлены виды талонов в зависимости от номенклатуры перевозимых грузов: вывоза одного изделия из цеха на склад и со склада сбыта на погрузочную рамку; вывозка одной тонны литья из литейного цеха в механические цеха предприятия; вывозка одной тонны металла со склада в заготовительный или другие цехи и др. Для транспорта, работающего по повременной форме оплаты труда, в зависимости от вида услуг приняты другие виды талонов: за час работы автобуса, автокрана, грузового автомобиля такой-то грузоподъемности и др. Ежемесячно ПЭО предприятия в соответствии с планом производства и лимитами на перевозки определяет каждому структурному подразделению объемы транспортных услуг в талонах (суммарном выражении). Расчеты отрывными талонами с водителями за выполненный объем работ производятся ежедневно. Они являются основными для начисления им заработной платы. Внедрение талонной системы позволяет сократить транспортные издержки по всем статьям себестоимости перевозок, повысить выработку транспортных средств и производительность водительского состава.
Для разработки плана работы транспорта, экономического обоснования выбора транспортных средств и потребность в них определяют количественные (грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных работ по грузам основных видов, выполняемых ручным и механизированным способом), качественные (скорость движения, коэффициенты грузоподъемности, пробега и использования рабочего времени транспортных средств, а также трудоемкость и себестоимость транспортных работ) и технико-экономические показатели.
Объем перевозок грузов — количество перевезенного груза (в тоннах) или подлежащего перевозке между пунктами отправления и назначения
Грузооборот — выполненная или подлежащая выполнению транспортная работа (в тонно-километрах) по перевозке грузов на определенное расстояние между пунктами отправления и назначения.
Грузопоток — количество груза (в тоннах), перевезенного или подлежащего перевозке в одном направлении (с пункта отправления в пункт назначения).
Себестоимость перевозок грузов определяется для 1 т, 1 ткм, 1 ч работы подвижного состава, 1 км пробега.
studfile.net
Внешний и внутренний транспорт предприятия
Оглавление
Введение. 3
1. Транспортное хозяйство.Задачи и функции транспортного хозяйства 4
2. Внешний транспорт предприятия . 6
3. Внутренний транспорт предприятия . 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .. 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ … 12
Введение
Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10–30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.
Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике. Например, внутрицеховой транспорт является неотъемлемым элементом технологического процесса производства. Им осуществляется перемещение обрабатываемых изделий между рабочими местами, участками и отделениями цеха в последовательности и ритме, заданных технологическим процессом. Транспортно-конвейерные устройства автоматических и поточных линий существенно влияют на ритмичность их работы и длительность производственного цикла. Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции.
Таким образом, внутризаводское транспортное хозяйство должно решать следующие задачи: своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг; рациональная организация эксплуатации транспортных средств и подъемных механизмов при минимальных затратах на транспортирование; развитие технической базы и механизация всех трудоемких транспортных процессов.
1. Транспортное хозяйство. Задачи и функции транспортного хозяйства
Транспортное хозяйство — это комплекс средств предприятия, предназначенных для перевозки сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и др. грузов на территории предприятия и за его пределами.
Задачи транспортного хозяйства — осуществление бесперебойной транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.
Рациональная организация транспортного хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции. В зависимости от особенностей технологических процессов и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства.
Классификация транспортных средств предприятий
Функции транспортной службы предприятия:
— разработка нормативов, применяемых в транспортной службе;
— планирование потребностей во всех видах транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота;
— планирование ППР транспортных средств;
— планирование потребности в запчастях и их приобретения;
— оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами трансп
mirznanii.com
Организация работы внутризаводского транспорта — Энциклопедия по машиностроению XXL
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ТРАНСПОРТА [c.116]Организация работ внутризаводского транспорта предполагает максимальную рационализацию каждой транспортной операции. Это означает, что для выполнения каждой транспортной операции необходимо применять самое подходящее из существующих транспортных средств, которые следует максимально использовать по грузоподъемности, скорости, времени работы и стоимости эксплуатации. [c.116]
Внутризаводской транспорт является важным средством планового снабжения цехов материалами и полуфабрикатами, вывоза готовой продукции цехов, а также обеспечения чистоты цехов и заводской территории. Организация работы заводского транспорта оказывает огромное влияние на выполнение цеховых планов, так как несвоевременная отгрузка полуфабрикатов из одного цеха немедленно отража-жается на работе других цехов. [c.116]
Организация и планирование работы внутризаводского транспорта должны учитывать календарные и сменно-суточные планы изготовления и выпуска продукции каждым цехом и предприятием в целом. [c.117]
Изложены теоретические основы и обобщен опыт работы железнодорожного транспорта металлургических предприятий. Приведены технико-экономические характеристики и основы организации работы транспорта. Рассмотрены технология работы станций и районов, вопросы организации внутризаводских перевозок и управления транспортными процессами. [c.37]
За последние годы осуществляются мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности всего комплекса внутризаводского транспорта как неотъемлемой органической части производственного процесса. На вновь проектируемых и реконструируемых заводах важное место отводится механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ. Осуществляется изменение структуры транспортного парка машин, отказ от традиционных видов транспорта и механизмов, организация оптимальных схем управления транспортными устройствами. Все эти решения требуют научного обоснования с точки зрения эффективности выбора транспортных средств с учетом конкретных условий каждого завода. [c.276]
В настоящем томе справочника нами учтены тенденции структурных изменений на машиностроительных заводах в области вспомогательных производств. В связи с этим в статьях данного тома также учтено происходящее выделение вспомогательных производств на специализированные предприятия и основное внимание уделено рациональной организации эксплуатации инструментов, оборудования, внутризаводского транспорта, организации работы ОТК и других вспомогательных служб. [c.14]
Чем больше состав завода, размеры его цехов, складов и других объектов, чем больше расстояния между ними, определяемые генеральным планом, тем больше объем работ заводского транспорта и тем сложнее, следовательно, их организация и механизация. Этот объем работ может быть в какой-то мере сокращен за счет лучшей организации грузовых потоков или выполнен с меньшими затратами труда. Однако кардинально изменить его и тем более ликвидировать при заданной планировке не представляется возможным, так же как нельзя ни уменьшить длину путей внутризаводских перемещений, ни исключить самих перемещений. [c.383]
Служба эксплуатации (движения) отвечает за организацию внутризаводских и внешних перевозок в соответствии с планом на основе единого технологического процесса работы заводского транспорта и станции примыкания. Для оперативного руководства движением и связи с цехами завода и станцией в составе службы эксплуатации предусматривается соответствующий аппарат сменных работников (начальники смен, диспетчеры и др.), работающих круглосуточно, в соответствии с режимом работ железных дорог. Схема оперативных связей начальника смены железнодорожного цеха приведена на рис. 21. [c.448]
Правильная организация и бесперебойная работа внутризаводского (межцехового и внутрицехового) транспорта является таким же обязательным условием работы каждого промышленного предприятия, как и рациональная организация производственных процессов. [c.8]
В каждом производственном предприятии рационально организованный внутризаводской транспорт является таким же существенным фактором успешной работы, как и рациональная организация самих производственных процессов. Совершенно исключительную роль играет транспорт в массовом производстве — здесь он органически связан с производственным циклом. Большое, сложное хозяйство представляет заводской транспорт в металлургии и в машиностроении. [c.35]
В отдельных главах даны сведения из механики, приведены указания по технике безопасности при работе на внутризаводском и цеховом транспорте, а также основные сведения по организации и экономике производства. [c.2]
Большим резервом роста производительности труда, часто незаслуженно отодвигаемым на второстепенные места, является вопрос организации и оснащенности рабочих мест организационно-технической оснасткой и механизации внутризаводского и внутрицехового транспорта. Этот участок работы является значительным источником экономии, сильно облегчает труд, и на возможно более полное его использование должны быть мобилизованы усилия технологов, организаторов производства и рабочих-рационализаторов. [c.560]
Межцеховой транспорт. В основу организации работы внутризаводского транспорта наиболее часто кладутся следующие принципы 1) децентрализации обслуживания и ремонта подъемно-транспортных установок по цехам на общих основаниях с производственным оборудованием 2) централизации обслуживания и ремонта всего парка моторизированного безрельсового транспорта в едином органе вне зависимости от того, работают ли они внутри цехов или на межгтеховых перевозках тягачи, авто- и электрокары, работающие на внутрицеховых перевозках, передаются в оперативное распоряжение цехов в вполне исправном состоянии, снабженные заряженными батареями или не- [c.110]
Эффективное решение транспортных и погрузочно-разгрузоч-ных операций возможно на основе использования комплекса мероприятий (механизация отдельных операций обеспечивает лишь частичное повышение производительности труда) рациональной организации и планирования системы складов на заводах оснащения их кранами-штабелерами, конвейерами-элеваторами, погрузчиками и т. д. использования конвейеров, монорельсовых дорог с автоматическим адресованием грузов, электротягачей, пневмотранспорта внедрения бесперевалочной транспортировки грузов на базе пакетных и контейнерных перевозок с использованием унифицированной тары централизации и автоматизации управления работой внутризаводского транспорта на основе оптимизации маршрутов движения, использования ЭВМ, регламентации сроков перевозок в увязке с темпом основного производства [c.276]
Основы организации работ. Организация заводского транспорта заключается в обеспечении экономически наиболее эффективного сочетания и использования всех трудовых и материальных ресурсов на этом участке работ. Необходимой базой для ее практического осуществления является разработка и внедрение во-первых, комплексной технологии подъемно-транспортных и всех других йроизводственных процессов во-вторых, единой технологии работы внешнего заводского и магистрального транспорта (имеется в виду как железнодорожный, так и автомобильный транспорт, поскольку принципы их работы одни и те же) и, наконец, в-третьих, взаимоувязанной и слаженной системы работы на стыках внутризаводского и внешнего транспорта на основе единых графиков движения, сквозных пакетных и контейнерных перевозок от завода (цеха)-поставщика до предприятия-потребителя и комплексной механизации работ. [c.422]
Особенности зарождения и развития поточного производства в автомобилестроении рассматриваются в гл. VIII. Здесь же отметим, что инициатор поточного производства известный американский предприниматель Г. Форд, применив на своем заводе конвейеры для механизации внутризаводского транспорта при сборке автомобилей, добился большого-повышения производительности труда (в то время выпускаемые Г. Фордом автомашины состояли приблизительно из 5 тысяч частей). Основой нового метода было использование системы машин, обеспечивавшей все-большую степень непрерывности производства. Главная идея нового принципа организации работ состояла в том, что все детали доставляли непо- [c.41]
Чрезвычайно большое. значение в рационализации пром-сти имеют специализация и кооперирование. Процесс специализации и кооперирования предприятий начался еще в конце восстановительного периода и получил наиболее яркое свое выражение в машинострои-тельн. промышленности и комбинатах-гигантах (УКК, Бобрики и др.). На почве специализации все более внедряется в живнь работа методом непрерывного потока. Одной из предпосылок специализации является внедрение стандартов на изделия, детали, сырье и топливо. В этой области достигнуты значите,пьные успехи. Так, только общесоюзных стандартов было внедрено в пром-сть 42 в 1927 г. 170 в 1928 398 в 1929 1 106 в 1930 2 137 в 1931 и 3 726 в 1932 г. В общем же по числу стандартов мы находимся сейчас на втором месте в мире. Таковы важнейшие качественные сдвиги в пром-сти. Кроме них необходимо упомянуть об огромной повседнсг-ной работе, ведущейся на предприятиях под руководством специальных органов рационализации по борьбе с потерями и по мобилизации внутренних ресурсов. Эта постоянная работа по рационализации была направлена все это время на улучшение организации производства (разработка технологич. процессов и режима производства, выбор конструкций, оборудования, подготовка чертежей, внедрение поточности и непрерывности постановка и улучшение внутризаводского планирования, постановка планово-предупредительного ремонта, улучшение работы подсобных хозяйств и функций, как то снабжения, складов, внутризаводского транспорта, инструментального и т. д.). Большое внимание органы рационализации уделяли также и вопросам рационализации сырья, материалов оборудования и технологич. процессов (конструктивное улучшение оборудования, уменьшение расхода сырья и материалов, улучшение качества и сокращение брака, механизация, электрификация, интенсификация и ускорение производственных процессов, внедрение новых-методов производства, утилизация, регенерация, рекуперация отходов, газов, пара, воды, материалов, инструментов, топлива и пр., введение электрич. и автогенной сварки, борьба за экономию металла и топлива, организация стандартизации сырья, полуфабрикатов, изделий и т. д.). [c.292]
В практике организации хозрасчета внутри предприятий (объединений) машиностроения применяются различные схемы построения внутризаводских цен. Все они должны соответствовать их производственной структуре, условиям планирования выпуска продукции и возможностям учета расхода ресурсов на отдельные изделия (заказы) и виды выполняемых работ. Мно гие схемы построения цен включают оценку ограниченных ви дов производственных ресурсов — активной части основных фон дов, рабочей силы, транспорта и топливно-энергетических ре сурсов. Для этого используется сумма нормативной прибыли включаемой в цену изделия принятыми в отрасли методами-Теоретическп показано, что использование расчетных цен, в ко торые прибыль включена пропорционально заработной плате себестоимости или основным фондам, не дает дополнительной информации для управления [32]. Необходим переход к по строению внутризаводских цен по схеме дифференциальных зат рат, учитывающих как прямые расходы, так и затраты обрат ной связи [41]. [c.101]
mash-xxl.info
Внутризаводской транспорт 1 Виды 2 Основные вопросы организации
Внутризаводской транспорт 1. Виды 2. Основные вопросы организации работы 3. Планирование работы
Межцеховой транспорт Автопогрузчик Электрокар
Внутрицеховой транспорт 1. Конвейера Роликовые Ленточные
Внутрицеховой транспорт 1. Конвейера Пластинчатые Ковшовые (скребковые)
Внутрицеховой транспорт 2. Вагонетки (кошка грузовая)
Внутрицеховой транспорт 3. Тележки Рохли (роклы) «Обычная» тележка
Внутрискладской транспорт Штабелёр А также внутри склада используются: • Роклы (рохли) • Тележки
Мостовой кран
Основными вопросами организации работы внутризаводского транспорта являются: • выявление номенклатуры грузов, подлежащих перемещению; • определение грузопотоков; • маршрутизация перевозок; • выбор типа и расчет количества необходимых транспортных средств.
Планирование работы внутризаводского транспорта Разработку плана работы транспортного хозяйства предприятия начинают с определения общего объема перевозок и грузооборота. План внешнего грузооборота План внутреннего грузооборота
«Почему лучшие идеи осеняют меня, когда я моюсь в душе? »
present5.com
Внутризаводской транспорт — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Внутризаводской транспорт
Cтраница 2
Внутризаводской транспорт, охватывая все виды горизонтального перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции по территории предприятия и внутри производственных помещений ( цехов) самым тесным образом связан с современными технологическими процессами производства и занимает таким образом одно из первых мест среди всех вспомогательных производств на предприятии. [16]
Внутризаводским транспортом перевозятся штучные, жидкие и сыпучие грузы. [17]
Движение внутризаводского транспорта может быть организовано следующим образом: круговые рейсы, маятниковые рейсы и специальные рейсы. [18]
Для внутризаводского транспорта в большинстве случаев используют узкоколейный рельсовый путь ( рис. 134), по которому передвигают вагонетки. [20]
Организация внутризаводского транспорта и подсобных складов для удаления и хранения полуфабрикатов во избежание загроможденное цеха. [21]
Для внутризаводского транспорта более универсальными являются установки в контейнерном исполнении. Наибольшее распространение получил контейнерный ( капсульный) пневмотранспорт проб и образцов. Этот способ транспортирования имеет значение практически для всех видов производств, требующих технологического контроля. [22]
Работа внутризаводского транспорта оказывает существенное влияние на длительность производственного цикла изготовления продукции и на размер незавершенного производства. По мере механизации и автоматизации основных производственных операций будет возрастать роль транспорта как средства обеспечения согласованной и четкой работы отдельных участков производства, а также его влияние на экономику предприятия. Поэтому механизация и автоматизация транспортных операций становится настоятельной необходимостью. [23]
Пути внутризаводского транспорта располагаются пл трррпторпп предприятия. Внутризаводской транспорт можот быть железнодорожный, автомобильный, конвейерный, гидравлический, пневматический, монорельсовый, ка-натно-подвесной. Выбор вида транспорта осуществляется с учетом местных условий в результате технико-экономического сравнения. [24]
Для внутризаводского транспорта следует применять новые системы механического и трубного транспорта — конвейеры, транспор теры, монорельсы, канатные дороги, пневмотранспорт, гидротранспорт — как наиболее экономичные, повышающие производительность труда, упрощающие грузовые операции и позволяющие полностью автоматизировать все транспортные операции. [25]
Задачами внутризаводского транспорта являются: распределение поступающего на з-д грузопотока по цехам, складам и прочим пунктам заводской территории, выполнение перевозок и передач в процессе производства и подача продукции, отходов и отвалов к отправлению за пределы завода. В связи с особенностями внутризаводских передач внутризаводский транспорт может быть в свою очередь подразделен на 3 вида: 1) межцеховой, выполняющий перевозки между цехами, складами и прочими пунктами в пределах заводской территории; 2) складской, выполняющий все подъемно-транспортные операции в пределах склада; 3) внутрицеховой, выполняющий все подъемно-транспортные операции в пределах цеха. [26]
Вид внутризаводского транспорта следует выбирать с учетом грузооборота отдельного цеха или группы цехов, характера груза. При грузообороте до 100 тыс. т нужно отдавать предпочтение колесному транспорту, а при более значительном грузообороте — непрерывным видам транспорта ( трубопроводному, пневматическому, конвейерному, гидравлическому) как более экономичным. [28]
Роль внутризаводского транспорта не ограничивается аккуратной и дешевой перевозкой материалов, полуфабрикатов и готовых изделий. Заводской транспорт, особенно межцеховой и внутрицеховой, должен связывать и объединять производственные процессы отдельных цехов завода общим, согласованным ритмом, следовательно, от него требуется быстрая и четкая1 работа. [29]
Во внутризаводском транспорте, а также в современных портах широко распространены электрические погрузчики и тележки, применяемые для транспортирования грузов на небольшие расстояния. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Транспорт внутризаводской — Энциклопедия по экономике
Школьное воспитание, семейное воспитание, трудовое воспитание, физическое воспитание рабочая сила, демократические силы, агрессивные силы дальнейшее движение, ускоренное движение, прогрессивное движение, международное движение дальнейший подъем, систематический подъем, экономический подъем климатические условия, при условии, природные условия, решающее условие физический прибор, акустический прибор, электронный прибор, электрический прибор заводской транспорт, внутризаводской транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт, подземный транспорт счетная машина, франкировальная машина, электронная машина материальные ресурсы, гидроэнергетические ресурсы, финансовые ресурсы легкая промышленность, тяжелая промышленность, радиоэлектронная промышленность, промышленность стройматериалов профсоюзная конференция, всероссийская конференция, международная конференция, заводская конференция. [c.194]XX. 1. РОЛЬ И ЗАДАЧИ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ТРАНСПОРТА [c.318]
Внутризаводской транспорт является начальным и конечным звеном транспортной системы нашей страны. Его удельный вес в общих перевозках грузов сравнительно высок. Значительная часть грузов перевозится внутризаводским железнодорожным и автомобильным транспортом. [c.318]
Эффективность работы внутризаводского транспорта во многом зависит от степени соответствия его техническим и организационным особенностям химического предприятия, конкретных производств, цехов, участков. Совершенствование техники и технологии химических производств, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов предъявляют повышенные требования к внутризаводскому транспорту как органической части всей производственной системы. [c.318]
По назначению и месту действия внутризаводской транспорт химических предприятий подразделяется на внешний, межцеховой и внутрицеховой. [c.319]
По степени централизации выполнения транспортных работ внутризаводской транспорт химических предприятий делится в настоящее время на централизованную (общезаводской транспорт) и децентрализованную (внутрипроизводственный транспорт) части. [c.323]
Плановая себестоимость работ внутризаводского транспорта. [c.324]
При калькулировании себестоимости работ внутризаводского транспорта необходимо стремиться к тому, чтобы калькуляционная единица соответствовала натуральному измерителю, принятому в производственных цехах, а расчеты затрат по отдельным видам транспорта и выполняемым работам были увязаны с показателями плана по себестоимости химического предприятия. [c.328]
ТАБЛИЦА XX. 4. Калькуляция себестоимости работы внутризаводского транспорта химического предприятия на. . . гоЭ [c.328]
Расчеты отдельных статей затрат при планировании себестоимости работ внутризаводского транспорта осуществляются в следующем порядке [c.328]
Пример калькуляции себестоимости работы внутризаводского транспорта приведен в табл. XX.4. [c.329]
Вся сумма затрат внутризаводского транспорта с учетом планируемых грузопотоков и грузооборота распределяется по [c.329]
К числу основных направлений развития и совершенствования работы внутризаводского транспорта на современное этапе относятся централизация и специализация, комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ, внедрение действен ого хозрасчета во все звенья транспортного хозяйства. [c.330]
В качестве общезаводского и внутризаводского транспорта используется также автотранспорт. Автотранспорт может быть специализированным (перевозка некоторых видов щелочей, кислот и т. п.). [c.200]
Эффективность применения различных видов межцехового транспорта. Механизация только внутризаводского транспорта без механизации погрузочно-разгрузочных транспортных и складских работ не может значительно снизить трудоемкость перемещения грузов на заводе. Для выявления факторов, влияющих на трудоемкость перевозок, сопоставим эффективность основных методов механизации перемещения тарно-упаковочных и штучных грузов (рис. 10.4). [c.200]
В расчетах по фактору Совершенствование организации и управления производством отражается снижение затрат в результате намечаемых мероприятий по совершенствованию организации основного производства и его обслуживанию. К таким мероприятиям, в частности, относятся развитие специализации, кооперирования и комбинирования развитие поточного производства изменение режима работы предприятий и повышение коэффициента сменности упорядочение организационно-технологических и подсобно-технологических работ улучшение инструментального хозяйства и обеспечение рабочих мест инструментом специализация ремонтной службы улучшение работы внутризаводского транспорта сокращение нерациональных транспортных работ, совершенствование систем использования транспортных средств, централизация и специализация транспортных служб и др. улучшение материально-складского хозяйства и снабжения производства материалами, топливом и энергией улучшение организации контроля за качеством работ и готовой продукции и др. [c.295]
Элементные расходы уменьшаются на сумму внутризаводского оборота, к которому относятся расход материальных ценностей собственной выработки на внутрипроизводственные нужды, в том числе топлива, и износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов своего изготовления излишки материальных ценностей, оприходованные со счетов Цеховые расходы и Общезаводские расходы услуги собственного транспорта по доставке материалов и т. п. При этом следует иметь в виду, что в нефтегазодобывающих и газопромысловых управлениях нефть и газ, израсходованные на топливо и другие промышленно-производственные нужды самого предприятия, входят в состав валовой продукции и поэтому их стоимость не рассматривается как внутрипромысловый оборот и из затрат на производство не исключается. [c.290]
Транспортные средства (внутрицеховой, внутризаводской и межзаводской транспорт включают средства передвижения людей и грузов локомотивы, вагоны, автомобили, электрокары и т. д. [c.30]
Составление планов движения предметов труда в производстве, выбор и определение необходимых средств внутризаводского транспорта и тары. Разработка проектов организации складского хозяйства, ремонтного и инструментального обслуживания. Проектирование системы технического контроля качества продукции. Реализация проектов [c.180]
Вспомогательное производство — это такие подразделения предприятия, которые необходимы для обслуживания основного производства и обеспечения бесперебойного выпуска его продукции. Сюда входят цехи, обеспечивающие своей продукцией (катализаторами, энергией) и услугами (ремонтом, внутризаводским транспортом) все подразделения завода. К вспомогательным и обслуживающим производствам в нефтепереработке относятся товарный цех, который принимает от технологических установок и цехов готовые продукты и компоненты, производит их компаундирование, хранение и отпуск потребителям на этот цех часто возлагается получение от промыслов сырой нефти, ее сортировка, хранение и подготовка к переработке цех водоснабжения и канализации энергетическое хозяйство (нефтепереработка — весьма энергоемкое производство) цех контроля и автоматики лаборатории, контролирующие ход технологического процесса, качество полуфабрикатов и готовой продукции транспортное и складское хозяйство ремонтно-механический и ремонтно-строительный цехи. [c.31]
Транспорт предприятия делится на внутризаводской и внешний. Если внешний транспорт связывает завод с железной дорогой, аэропортом, другими предприятиями, то внутризаводской — обеспечивает перемещение материалов, полуфабрикатов и готовых изделий между цехами, участками, рабочими местами. [c.170]
Внутризаводским транспортом перевозятся штучные, жидкие и сыпучие грузы. Особенностью условий труда внутризаводского транспорта на предприятиях электронной промышленности является высокий [c.170]
К внутризаводскому обороту относятся стоимость полуфабрикатов своего производства, используемых на предприятии для выпуска готовой продукции, на изготовление специальной оснастки, для ремонта оборудования, транспортных средств и на другие производственные и хозяйственные цели предприятия стоимость израсходованного инструмента и всех видов энергии собственной выработки услуги заводского транспорта и ремонтных цехов и т. д. [c.229]
Предприятие — сложная динамическая система, включающая десятки технологических объектов, различные машины, станки, средства внутризаводского (внутрипромыслового) транспорта, склады, энергетические устройства, различные предметы труда и многочисленный коллектив трудящихся. Пропорциональность всех частей предприятия достигается с помощью организации производственных процессов и труда. Но для того чтобы эта пропорциональность сохранялась, чтобы выдерживался заданный ритм работы, обеспечивалась непрерывная и ритмичная деятельность, необходимо управление. Для обеспечения слаженного эффективного труда рабочих, создающих материальные ценности, необходим труд руководителей установок, цехов, предприятий, работников плановых и оперативных органов. [c.37]
К расходам на содержание и эксплуатацию оборудования относят расходы на смазочные, обтирочные и другие виды материалов для текущего ухода и ремонта оборудования амортизацию оборудования и транспортных средств (внутризаводской транспорт) заработную плату с отчислениями на социальные нужды рабочих, обслуживающих оборудование расходы всех видов энергии, пара, сжатого воздуха, воды услуги вспомогательных производств готовой продукции износ и расходы по восстановлению малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений прочие расходы, связанные с работой оборудования. [c.123]
Вспомогательными называются цехи, которые участвуют в выполнении производственной программы не непосредственно, а обслуживая основные цехи. Обслуживание выражается в изготовлении или в ремонте инструмента для основных цехов, ремонте оборудования основных цехов, изготовлении моделей, снабжении энергией и т.д. К числу вспомогательных цехов относятся инструментальный, ремонтно-механический, модельный, паросиловой, компрессорная станция, теплоэлектроцентраль, водокачка, внутризаводской транспорт и т.д. [c.13]
Во всех промышленных организациях наряду с основным производством имеются так называемые вспомогательные производства. Они подразделяются на массовые, серийные и индивидуальные. К первым относятся вспомогательные производства, вырабатывающие энергию пар, газ, холод, электро- и тепло-энергию. К таким производствам относят автомобильный и внутризаводской железнодорожный транспорт. К серийным относятся вспомогательные производства, занимающиеся изготовлением инструментов, запасных частей, штампов и других предметов. Индивидуальные вспомогательные производства осуществляют ремонтные работы, изготовление нестандартного оборудования. [c.251]
Важная роль в современных условиях отводится вопросам оснащения и организации процессов внутризаводского транспорта и перемещения материалов и изделий в пределах завода и цеха, обозначаемых термином «логистика». Совершенствование техники и организации транспортно-перемещающих процессов — наиболее крупный и эффективный резерв повышения производительности и снижения издержек в современной промышленности. [c.367]
Основным принципом организации транспортного хозяйства энергомашиностроительного завода является его соответствие (адекватность) характеру выпускаемых изделий, масштабам производства, движению производственного процесса. Показателями этого соответствия являются отсутствие каких-либо излишних перевозок грузов размер производственной площади, занятой транспортом, ожидающим погрузки материалов и деталей, находящихся в разных стадиях производства быстрота передачи заготовок и деталей от одного рабочего места к другому наилучшее использование всех имеющихся подъемно-транспортных средств надежность и сохранность грузов во время транспортировки минимальный удельный вес всех внутризаводских затрат на подъемно-транспортные операции в себестоимости единицы продукции. [c.175]
Мобильная энергетика 1, Локомотивы (без внутризаводского транспорта) 1833 12100 19059 [c.45]
При этом затраты на приобретение средств механизации, внутризаводского транспорта, погрузочно-разгрузочного и других видов оборудования, предназначенных для замены морально устаревших и физически изношенных, но не вошедших в сметы к техническому (техно-рабочему) проекту на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, относятся к затратам по техническому перевооружению. [c.11]
II. Сооружения —- инженерно-строительные объекты, предназначенные для тех или иных технических функций, необходимых для осуществления процесса производства и не связанных с изменением предметов труда. К сооружениям относятся насосные станции, дымовые трубы на отдельных фундаментах, тоннели, мосты, эстакады, железные дороги внутризаводского транспорта, каналы, водостойки, дренажи, мостовые переходы, резервуары, стоящие на самостоятельных фундаментах (вне зданий), плотины, дамбы, автомобильные дороги, заборы и другие сооружения промышленных предприятий. [c.25]
Особо важное значение имеет классификация внутризаводского транспорта по принципу действия. По этому признаку он разделяется на прерывный и непрерывный. К транспортным средствам прерывного (периодического) действия относят локомотивы, автомобили, тракторы, электротележки, электрокары, грузоподъемные механизмы, мостовые и передвижные краны, кран-балки, тельферы, грузоподъемники и др. [c.319]
Автомобильный транспорт химического предприятия осуществляет, кроме грузовых перевозок, внутризаводские и мелкие городские пассажирские перевозки легковыми автомаиинами, санитарным транспортом, полугрузовыми машинами. [c.326]
Плановая себестоимость работ внутризаводского транспорта устанавливается по видам транспортных средств и по видам выполняемых ими работ путем суммирования затрат по отдельным статьям расходов (топливо, горючие и смазочные материалы, авторезина, электроэнергия заработная плата с отчислениями на соцстрах, расходы по содержанию и эксплуатации транспортных средств, цеховые и прочие расходы). По каждому виду расчитывается себестоимость единицы работ путем деления общей суммы затрат по работам данного вида на общий объем. [c.327]
По существующей классификации все внутрипромыс-ловые и внутризаводские трубопроводы относятся к передаточным устройствам. Этим и объясняется меньший удельный вес транспорта в структуре основных фондов нефтяной и пазовой промышленности по сравнению с промышленностью в целом. [c.139]
Задачи и организации транспортного хозяйства. Транспортное хозяйство предприятия занимается перемещением грузов и выполнением связанных с перемещением пог-рузочно-разгрузочных работ. В связи с тем, что подавляющую часть веществ, перерабатываемых на нефтеперерабатывающих предприятиях, составляют жидкие и газообразные, для внутри- и межцехового транспортирования их используют стационарные передаточные средства — трубопроводы. Железнодорожный транспорт для внутризаводских перевозок не применяется и служит лишь для обеспечения внешних связей предприятия, — такова особенность транспортного хозяйства нефтеперерабатывающих предприятий. [c.139]
Внутризаводской транспорт может быть межоперацйонным, внутрицеховым и межцеховым. Межоперационный транспорт перемещает де-тал и и сборочные единицы в последовательности и ритме технологического процесса между рабочими местами, внутрицеховой — между производственными участками одного и того же цеха. Межцеховой транспорт осуществляет перемещения материалов, покупных изделий, полуфабрикатов со складов в кладовые цехов деталей и сборочных единиц из цеха в цех готовых изделий — из цеха на склад готовой продукции. [c.170]
Для внутризаводской транспортировки используют автомобильный и железнодорожный транспорт, транспортеры, рольганги, конвейеры, лифты, краны, тележки, кары. Логистическая транспортная система отличается автома- [c.96]
economy-ru.info
Внутризаводский транспорт — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Внутризаводский транспорт
Cтраница 1
Внутризаводский транспорт на заводах строительных материалов чрезвычайно тесно связан с технологическим процессом производства, а транспортирующие машины с технологическим оборудованием составляют единый комплекс, обслуживание и ремонт которого входят в функции цеховых и заводских механиков. [1]
Внутризаводский транспорт играет большую роль в организации нормальной и бесперебойной работы предприятия. Выполняемые им функции сводятся не только к перемещению материалов, заготовок, деталей, узлов и готовых изделий: он является в известной мере регулятором ритма работы завода как единого производственного организма. [2]
Внутризаводский транспорт осуществляет перемещения грузов внутри предприятий и подразделяется на межцеховой — для перемещения грузов между цехами или между цехами и складами и внутрицеховой — для перемещения грузов в пределах цеха. [3]
В зависимости от зоны действия внутризаводский транспорт разделяют на межцеховой и внутрицеховой. С помощью межцехового транспорта перемещают поступающие грузы по заводу, а готовую продукцию и отходы производства — к пунктам погрузки. К межцеховому относят также транспорт, который связывает завод с карьером, что является типичным для большинства заводов стройматериалов, которые, являясь крупными потребителями сырья, как правило, строятся в непосредственной близости от их источников. Внутрицеховой транспорт на заводах строительных материалов соединяет отдельные агрегаты между собой в одну технологическую линию. [4]
Исследования показали, что складское хозяйство и внутризаводский транспорт предприятий химической промышленности являются важной составной частью организации производства и компоновки генерального плана предприятия. [6]
Транспортные средства, включающие весь принадлежащий предприятию подвижной состав железных дорог, водный и автомобильный транспорт, а также внутризаводский транспорт. [7]
Типовая схема / с применением железнодорожных кранов, представленная на рис. 48, предусматривает технологический процесс перегрузки тяжеловесных штучных грузов с железной дороги на склад и со склада на безрельсовый внутризаводский транспорт. При такой технологии объем переработки грузов за год равен двойному годовому грузопотоку. [9]
Задачами внутризаводского транспорта являются: распределение поступающего на з-д грузопотока по цехам, складам и прочим пунктам заводской территории, выполнение перевозок и передач в процессе производства и подача продукции, отходов и отвалов к отправлению за пределы завода. В связи с особенностями внутризаводских передач внутризаводский транспорт может быть в свою очередь подразделен на 3 вида: 1) межцеховой, выполняющий перевозки между цехами, складами и прочими пунктами в пределах заводской территории; 2) складской, выполняющий все подъемно-транспортные операции в пределах склада; 3) внутрицеховой, выполняющий все подъемно-транспортные операции в пределах цеха. [10]
Вследствие большого грузооборота на заводах стройматериалов роль подъемно-транспортных машин очень велика. Например, на цементных заводах стоимость затрат на внутризаводский транспорт составляет около 15 % общей суммы капитальных затрат на строительство завода. [12]
Особенно показательно в этом отношении техническое развитие шинного производства. Произведен переход на вулканизацию автокамер в индивидуальных вулканизаторах, введено шприцевание протекторов взамен каландрования, осуществлен переход с дорновой сборки покрышек на более совершенный полу-дорновый, организован механизированный внутризаводский транспорт полуфабрикатов и готовой продукции. [13]
Особенно показательно в этом отношении техническое развитие шинного производства. Произведен переход на вулканизацию автокамер в индивидуальных вулканизаторах, введено шприцевание протекторов взамен каландрования, осуществлен переход с дорновой сборки покрышек на более совершенный полу-дорновый, организован механизированный внутризаводский транспорт полуфабрикатов и готовой продукции. [14]
В анализ организации произ-ва входит оценка организации подготовки новых произ-в, ведения основного, а также побочных и вспомогательных произ-в. В ходе анализа определяется степень межзаводской и внутризаводской специализации, поточности произ-ва, изучается организация рабочих мест и их обслуживания, состояние внутрицехового и межцехового транспорта ( см. Внутризаводский транспорт) и др. стороны организации произ-ва. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru