как пользоваться тахографом цифровым с СКЗИ
Тахограф — это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.
Внимание: При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.
Порядок действий при пользовании цифровым тахографом.
- В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.
Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.
При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).
Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя. Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью. - После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».
- Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет.
- В начале движения тахограф автоматически включает «режим Вождение» (пиктограмма Руль).
- После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).
- По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.
Печать данных с цифрового тахографа.
При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа — возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.
Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.
Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов:
- Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
- Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
- Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
- Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
Исходя из этого, следует:
- Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
- Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
- У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.
Общий порядок действий при печати данных с тахографа:
- Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».
- Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.
- Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.
- Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.
- При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.
Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются:
- Технические данные автомобиля
- Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
- События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.
Что обязано делать предприятие:
- Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
- Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).
- Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.
- Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.
- Блок СКЗИ необходимо менять каждые 2 года.
- До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года
- Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.
- Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».
Если у вас нет карты Водителя для тахографа, что делать?
Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.
Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №36, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)
В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.
При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.
Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?
Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа).
Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?
Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.
Новые материалы:
www.tk-ekat.ru
Правила езды по тахографу — как правильно пользоваться цифровым тахографом
Практически каждый водитель знает, как пользоваться тахографом. Бортовой самописец выполняет ряд полезных функций, включая запись параметров движения транспорта, а так же фиксацию соблюдения режимов труда и отдыха водителей.
Назначение и функционал
Езда по тахографу является средством защиты участников дорожного движения от возможных ДТП с участием грузового транспорта. Устройство контролирует средние и максимальные скорости, а так же время, когда водитель должен быть сменен.
Поэтому использование тахографов в России получило такое распространение, особенно на коммерческих машинах, перевозящих габаритные и опасные грузы. Работа водителя по тахографу может быть проверена. Данные техники имеют высокий уровень защиты, они не поддаются корректировке, благодаря наличию блока СКЗИ.
Движение по тахографу решает следующие задачи:
- существенное повышение безопасности;
- увеличение ресурсов шин, двигателя, тормозных систем;
- возможность несанкционированной поездки полностью исключается;
- возможность объективно оценить профессиональные качества водителя;
- свободные перевозки в зарубежные страны;
- правовая защита водителя.
Режим работы дальнобойщика по тахографу полностью себя оправдывает. Статистика за 10 лет приводит следующие факты:
- транспорт с тахографом попадает в ДТП на 24% реже;
- ДТП с летальным исходом снизились на 58%;
- межаварийный интервал увеличился в 3 раза.
Принцип работы:
Внешний вид устройства напоминает обычную магнитолу. В основе каждой модели лежат:
- печатающее устройство;
- экран;
- приёмник карт для тахографа.
В зависимости от технических характеристик тахографа, его составляющие могут дополняться. Основной поток информации устройство берет из закодированного датчика, который находится на коробке передач. Дополнительным источником получения данных о скорости движения является ГЛОНАСС/GPS приемник. Если транспортное средство движется, основными сведениями будет скорость и пробег. Все данные передаются на карту водителя и в память цифрового тахографа.
Калибровка – что это и когда она нужна?
Правила использования тахографа подразумевает периодическую (1 раз в 2 года) калибровку устройства . Основной целью процедуры является выставление коэффициентов таким образом, чтобы данные со спидометра соответствовали информации на экране тахографа.
В каких случаях проводится калибровка цифрового тахографа:
- во время первой установки устройства в автомобиль;
- при отображении на часах транспорта погрешности измерения;
- при выполнении ремонтных работ и замены комплекта резины;
- при повреждении пломбы техники;
- спустя 2 года после последней калибровки.
Тахограф: режим труда и отдыха
Трудовые режимы тахографа не должны превышать 9 часов работы водителя. Время вождения может быть увеличено два раза за неделю до 10 часов. Общее количество рабочих часов за 2 недели не должно быть более 90 часов.
После того, как водитель управляет автомобилем 4,5 часа ему необходимо сделать перерыв на 45 минут. Водитель может устраивать несколько перерывов на протяжении 4, 5 часов работы, однако их совокупное время не должно превышать 45 минут.
Водитель, знающий как пользоваться тахографом, должен соблюдать режим сна не менее 11 часов в сутки. Водитель может сократить время сна до 9 часов трижды в неделю при условии, что ему будет оказана соответствующая компенсация.
Пользование устройством – инструкция:
- в устройство вставляется индивидуальная карта водителя;
- после установки карты заполняется графа о том, в каком режиме только что находился водитель;
- начало движения транспортного средства;
- в случае остановки транспорта, водителю необходимо проверить текущий режим устройства;
- после того, как смена водителя подошла к концу, он должен быть подменён напарником.
Для печати данных водителю необходимо зайти в главное меню кнопкой «Ок». Функция «Печать» расположена в вверху списка. Далее нужно выбрать по каким данным осуществлять печать: по данным авто или по карте водителя. Более детальная информация о том, как пользоваться тахографом, представлена на видео
Вконтакте
blog.stavtrack.ru
Как правильно пользоваться цифровым тахографом? — ООО «СТАВИНТЕХ»
Основные аспекты и правила эксплуатации современных цифровых тахографов.
Видео уроки правильной эксплуатации различных моделей тахографов.
Для начала разберем один из самых популярных и надежных цифровых тахографов стандарта СКЗИ представленных на российском рынке — Атол Драйв 5 и его более усовершенствованную модель Драйв SMART
Основные правила работы с цифровым тахографом АТОЛ ДРАЙВ 5
Для начала рассмотрим внешний вид данного тахографа. Лицевая часть тахографа состоит из:
— Аппаратные клавиши управления тахографом;
— Дисплей;
— Пломба производителя;
— Отсек принтера с термобумагой;
— 2 слота для установки идентификационных карт;
— Интерфейсные разъемы USB и K-Line под резиновой защитной крышкой
Алгоритм работы с цифровым тахографов AТОЛ DRIVE 5
После включения зажигания на тахограф подается дополнительное (рабочее) питание и включается подсветка тахографа.
Необходимо установить карту водителя в левый слот тахографа.
Карта устанавливается чипом вверх и от себя.
После установки карты необходимо ввести ПИН код. Обращаем Ваше внимание на то, что при трех неправильных вводах ПИН кода карта блокируется.
После верного ввода ПИН кода появляется экран приветствия, указывается срок действия карты и тахограф предлагает ввести РУЧНОЙ ВВОД.
ВНИМАНИЕ. Если отказаться от РУЧНОГО ВВОДА выбрав команду «НЕТ» тахограф запишет НЕКОРРЕКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ которая на распечатках будет обозначаться в виде вопросов (???). При этом, в последующем, Вы не сможете доказать факт отдыха или работы, что ведет к нарушениям и соответственно штрафам.
При выборе пункта «ДА» в РУЧНОМ ВВОДЕ водитель должен указать виды деятельности. которыми он занимался с момента последнего извлечения карты водителя из тахографа в хронологическом порядке. Возможно указать время ОТДЫХА и РАБОТЫ, а также режим ГОТОВНОСТИ если водитель, например, осуществлял охрану транспортного средства и груза. Режим ВОЖДЕНИЯ указать самостоятельно невозможно.
После РУЧНОГО ВВОДА тахограф готов к работе.
ВНИМАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО
Управление транспортным средством без установленной активированной карты водителя
Устанавливать карту водителя во время движения транспортного средства. Причем как основного водителя, так и второго водителя в составе экипажа.
Цифровой тахограф В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ведет запись данных нарушений. При попытке начала движения без установленной активированной карты водителя тахограф выдаст предупреждение на дисплее «УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАРТЫ» со звуковым сопровождением.
Во время начала движения тахограф в автоматическом режиме устанавливает первому водителю режим ВОЖДЕНИЕ, на дисплее тахографа это отображается как «круг с точкой» напротив цифры 1. Второму же водителю устанавливается режим ГОТОВНОСТЬ, отображается перечеркнутым квадратом.
Во время управления транспортным средством на дисплее тахографа на основном экране отображается информация о времени управления водителя и времени режима готовности второго водителя (если это применимо). В правой стороне дисплея указывается время непрерывного отдыха водителя, режим тахографа и текущее установленное в тахографе время.
Также тахограф может выдавать следующие предупреждения: превышение скорости и предупреждение о превышении максимально допустимого времени управления ТС.
Обращаем Ваше внимание что согласно приказу №15 МинТранса РФ минимальная продолжительность отдыха составляет 15 минут. Для указания режима ОТДЫХ водитель должен собственноручно нажатием клавиши «1» выбрать режим ОТДЫХ который обозначается в тахографе значком «стульчик» или «кроватка». Если водитель отдыхал менее 15 минут и начал движение, то тахограф не засчитает данный отдых и продолжит запись режимов вождения/работы без указания режима ОТДЫХ, что может повлечь за собой нарушение режима труда и отдыха. Если режим отдыха был более 15 минут то тахограф в автоматическом режиме сбрасывает время непрерывного вождения и начинает отчет заново.
При окончании рабочей смены согласно приказу МинТранса РФ №36 водитель обязан извлекать карту из тахографа. Делается это при полной остановке ТС, зажатием клавиши «1» на панели тахографа. Во время извлечения карты из тахографа на нее записывается вся информация о деятельности водителя за рабочую смену.
В представленном выше видео от компании АТОЛ ДРАЙВ на примере тахографа АТОЛ DRIVE 5 наглядно показано, как правильно пользоваться тахографом. Если Вы ранее не имели опыт работы с устройствами контроля режимов труда и отдыха, — НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам посмотреть этот ролик. Это поможет избежать элементарных ошибок и, как следствие, штрафов. Стоит отметить, что меню всех тахографов, по сути своей, очень схожи, и, даже, если у Вас на транспортном средстве установлена иная модель цифрового тахографа — этот видео материал будет полезен. Можно легко провести аналогию с другими моделями. Меню цифровых тахографов АТОЛ DRIVE 5 и АТОЛ DRIVE SMART — абсолютно идентичны!
На следующем видео рассмотрим правильную эксплуатацию тахографа с соблюдением всех правил режимов труда и отдыха на примере пробной поездки с тахографом ATOL DRIVE SMART
ВНИМАНИЕ! Обращаем Ваше внимание на требования режимов труда и отдыха показанных на видео выше.
1. Первый временной промежуток вождения не может быть дольше 4 часов. При этом, если вы остановились раньше то последующие промежутки непрерывного вождения уже не могут быть больше 2 часов.
2. Отдых засчитывается только в том случае когда вручную устанавливается режим отдыха и только по истечению 15 минут и более начинается режим вождения. Иначе отдых не засчитается, и сброс режима непрерывного вождения не произойдет, что может привести к нарушению.
3. После первого непрерывного режима вождения водитель имеет право управлять ТС временными промежутками не более 2 часов.
4. На данный момент согласно законодательству режим непрерывного отдыха не может превышать 2 часов.
Далее представлены основные цифровые тахографы эксплуатируемые на дорогах РФ, их внешний вид и порядок работы с ними
Цифровой тахограф VDO DTCO 1381 стандарта ЕСТР
Внешний вид
Краткий видео курс по работе с тахографом VDO DTCO 1381
Цифровой тахограф «ШТРИХ-Тахо RUS» с блоком СКЗИ
Внешний вид
Видео курс «Инструкция для водителей по работе с тахографом «ШТРИХ-Тахо RUS»
Цифровой тахограф «Меркурий ТА-001» с блоком СКЗИ
Внешний вид
Краткий пользовательский видео курс по работе с тахографом Меркурий
Замечания по пользовательскому видео:
Если отказаться от РУЧНОГО ВВОДА выбрав команду «НЕТ» тахограф запишет НЕКОРРЕКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ которая на распечатках будет обозначаться в виде вопросов (???). При этом, в последующем, Вы не сможете доказать факт отдыха или работы, что ведет к нарушениям и соответственно штрафам.
Необходимо использовать рабочие разъемы тахографа K-line и USB только в целях работы с данными тахографа и карт водителей. Не стоит под заряжать электронные устройства с помощью разъема USB, так как это может повлечь за собой поломку тахографа и выход из строя блока СКЗИ (НКМ). И зачастую, это признают не гарантийным случаем.
На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:
— Все тахографы имеют схожий внешний вид — дисплей, рабочие разъемы, аппаратные клавиши управления. отсек принтера с термобумагой, слоты для идентификационных карт.
— Во все тахографы перед началом вождения необходимо установить карты водителей с обязательным вводом ПИН кодов карт
— Во всех тахографах необходимо полноценно указывать деятельность водителя во время заполнения РУЧНОГО ВВОДА, иначе это ведет к нарушениям
— Водители обязаны соблюдать режимы труда и отдыха с выполнением обязательных процедур ручного ввода видов деятельности
— В памяти тахографов записывается вся история эксплуатация ТС и тахографа, поэтому даже перестановка ТС по территории базы без установленной активированной карты водителя является нарушением
— При использовании цифровых тахографов невозможно сделать намотку километража, так как сам тахограф анализирует данные как с датчика скорости так и данные ГЛОНАСС, и при их несовпадении записывает СОБЫТИЕ — нарушение. При этом может «слететь» калибровка тахографа
- Подробности
- Категория: Новости
control-sk.ru
Как пользоваться тахографом в 2019 году
Узнать, как правильно пользоваться тахографом, можно ознакомившись со статьей ниже. В ней описывается порядок использования не только цифрового, но и аналогового тахографа, поскольку использование последнего в 2019 году еще не до конца исключено.
Главные аспекты
Тахографы — аппараты для фиксации целого ряда существенных параметров движения транспортного средства. Их установка является обязательной для определенных категорий автомобилей.
Первоначальные данные
Тахограф | Это бортовой аппарат для автомобилей. Его назначение состоит в том, чтобы определять ряд существенных параметров, относящихся к его движению. Это устройство служит для запоминания дистанции, которую проехало транспортное средство и времени, которую оно на это потратило. Помимо этого тахограф определяет максимальную скорость авто. Таким образом этот прибор рассчитан на то, чтобы определять, какое количество времени в течение смены ушло у водителя на работу и отдых. Это устройство отслеживает соблюдение им режима работы. По этой причине обязательна установка тахографа только на транспортные средства, которыми управляют водители, работающие в компаниях по найму, на других ТС они не обязательны. Также установлено, что данный прибор требуется только на грузовых автомобилях, которые весят свыше 3,5 тонн и на автобусах, в которых имеется с восемь и более посадочных мест для пассажиров |
Аналоговый тахограф | Устройство более раннего образца, которое выдает зафиксированную им информацию о поездках на диск или шайбу |
Цифровой тахограф | Устройство более нового образца, работающее с помощью карты, которое распечатывает информацию из памяти на бумажную ленту определенного образца |
Тахограф СКЗИ | Цифровой тахограф, разработанный в России и снабженный блоком защиты информации СКЗИ. Эти устройства ставятся на транспортные средства, выполняющие поездки только в пределах России, поскольку выезд ТС с тахографом СКЗИ за границу запрещен, это ограничение действует и для стран-участниц-таможенного союза |
Тахограф ЕСТР | Цифровой тахограф, который соответствует стандартам, принятым в Европе. Данное устройство предназначено для установки на транспортные средства, которым требуется выезжать за рубеж |
Карта тахографа | Карточка установленного формата, которая перед началом смены помещается в разъем цифрового тахографа, что дает этому устройству возможность опознать водителя, которому она принадлежит. Далее в ходе поездки все получаемые сведения фиксируются как на запоминающее устройство самого тахографа, так и на карту |
Диаграммный диск тахографа | Носитель информации, с которым работает аналоговый тахограф |
Что необходимо для его работы
Для работы тахографа требуется присутствие в его составе следующих элементов:
Непосредственно бортовое устройство | Которое размещается в разъеме автомагнитолы, в него помещается карта, именно через него осуществляется настройка тахографа, также оно запоминает информацию, у тахографов с блоком СКЗИ такой блок расположен именно в данном модуле |
Сенсоры движения | Их может быть несколько, один размещается на трансмиссии автомобиля на ее выходном валу, другие — и иных местах |
Антенны навигационных систем | Включая отечественную ГЛОНАСС и общемировую GPS |
Проводка | Посредством которой осуществляется питание различных модулей тахографа |
Законодательная база
Законодательная база по использованию тахографов включает:
Правила использования тахографа в России
Основное правило использования тахографа состоит в том, что он должен быть на тех устройствах, для которых это предусмотрено законом.
При его отсутствии как водитель, так и компания, в которой он работает по найму, несут административную ответственность. При этом к отсутствию тахографа приравнивается и его ненадлежащее состояние.
Какие-либо действия по отношению к тахографу может осуществлять только мастерская, которая имеет полномочия на их совершение. Иным субъектам запрещено вносить коррективы в работу тахографа.
Этот запрет относится как к водителям, так и сотрудникам компании, эксплуатирующей транспортное средство, так и к другим мастерским помимо уполномоченных.
Не допускается использование прибора, у которого истек срок эксплуатации. Тахограф должен быть снабжен расходным материалом — бумагой для распечатки.
Указывается, что водитель должен установить один рулон внутрь принтера устройства и располагать двумя резервными в салоне.
Установлено правило, согласно которому водитель обязан предоставлять доступ к прибору сотрудникам ГИБДД, которым дается право его проверять. Он обязан выполнить для них распечатку с тахографа.
Водитель должен установить карту в начале смены, не извлекать ее на маршруте и извлечь по завершении смены. Не допускается использование карты, получившей повреждения, либо запачканной.
Что представляет собой карта водителя
Карта водителя для тахографа представляет собой пластиковую карточку. Эта карточка служит и как элемент, запускающий его работу, и как носитель информации, на который она заносится самим тахографом.
Карта тахографа для водителя строго индивидуальна. Пользоваться ею может только владелец, другому лицу ездить по карте данного лица запрещено.
Карты тахографа для тахографов ЕСТР (европейских) и СКЗИ (российских) имеют один и тот же размер (и длину, и ширину).
Фото: отличие карт водителя СКЗИ и ЕСТР
В то же время установка карты одного образца в слот тахографа другого образца запрещена. Причина этого в том, что чипы двух этих носителей имеют различные принципы кодирования информации. Более того, помещение одной карты в разъем другого типа может привести к ее необратимой порче.
Наряду с картой водителя существуют аналогичные изделия, предназначенные для предприятия и мастерской.
Определенному сотруднику компании, владеющей транспортными средствами, требуется знать, как пользоваться картой предприятия для тахографа, поскольку в этом случае он сможет настроить все требуемые параметры.
Принцип пошаговой работы
Работа с тахографом, которым оснащено транспортное средство, осуществляется так, как это описано далее в двух последующих разделах.
Тахограф имеет три режима, а именно Вождение (непосредственно поездка), Работа (любые действия, которые водитель выполняет при стоящем автомобиле, данное время включено во время его труда) и Отдых (когда водитель отдыхает, продолжительность отдыха не может быть менее установленной по ТК).
В устройствах различного типа может присутствовать или отсутствовать необходимость указывать на определенный режим. Так, режим Вождение обычно определяется тахографом самостоятельно.
В то же время режим Отдых в некоторых моделях тахографов нужно обозначать самому водителю, а в других прибор также определяет его самостоятельно.
Цифровое устройство
Цифровые тахографы — это аппараты, которые в 2019 году должны быть по общему требованию установлены на транспортных средствах.
Работа с цифровым устройством начинается с того, что перед началом смены водитель помещает карту для тахографа в разъем прибора.
Если он едет с соводителем, то последний также обязан установить свою карточку во второй разъем, которые рассчитан именно на носитель сменного водителя.
Требуется убедиться, что карта действительно вставлена в разъем. Устройство может выбросить карту либо же она может остаться внутри, но не быть вставленной должным образом.
Сигналом, что она оказалась в требуемом месте, станет хорошо слышный щелчок. После этого карту для цифрового тахографа запускают в действие, набирая корректный PIN-код.
Если несколько раз указать его неточно, то результатом станет необходимость указать уже PUK-код.
При верно введенном PIN-коде на дисплее тахографа появляется приветствие с именем и фамилией данного водителя. Это указывает, что устройство его опознало.
Следом водитель заносит в память устройства сведения о том, что он делал до помещения карты в тахограф. После этого при запуске им зажигания прибор автоматически определяет режим вождение.
Затем в процессе поездки тахограф заносит как в собственную память, так и на карту всю информацию, которая имеет отношение к этом рейсу, включая не только скорость, время и расстояние, но и любые чрезвычайные события.
На этом этапе работы устройства водителю не надо ничего делать, поскольку режим фиксации данных автоматический.
Фото: основные виды цифровых тахографов
После того, как транспортное средство прекращает движение, и водитель выключает зажигание, возможны два варианта перехода прибора в режим Отдых.
Существуют как тахографы, у которых нужно указывать этот режим самостоятельно, так и устройства, у которых он возникает автоматически при выключении зажигания.
Далее при возобновлении движения тахограф снова переходит в режим Вождение. Если смена водителя завершена, ему требуется вынуть карту из разъема.
Если после этого вести машину должен сменный водитель, то соответственно их карты просто меняются разъемами. После использования карту необходимо хранить в течение 28 дней.
При необходимости тахограф настраивают. Эта процедура осуществляется после перехода в подменю Настройки в Главном меню.
Далее указывают нужные опции, определяет местное время, промежуток, после которого происходит автоматическое выключение дисплея, уровень подсветки, сигнал звуком и язык тахографа.
Также, установив определенный тахограф СКЗИ, как пользоваться устройством именно данной модели можно прочесть в идущей в комплекте инструкции.
К популярным цифровым моделям относятся тахографы VDO, которые могут быть снабжены блоками ЕСТР либо выполнены по стандартам СКЗИ. Также весьма распространены тахографы Штрих-М.
Аналоговое
Аналоговые тахографы в настоящее время в основном не используются. Обязанность их замены в 2017 году стала безусловной, поскольку в 2019 с ними уже нельзя ездить.
Единственное исключение — это когда автомобиль оснащен тахографом аналогового типа по стандартам ЕСТР.
Такие устройства еще разрешены, если водитель также может предъявить карточку международного автоперевозчика.
Иначе говоря, на практике абсолютный запрет действует только для аналоговых тахографов любых отечественных образцов.
Аналоговый тахограф работает с использованием диаграммных дисков (также именуемых шайбами). По этой причине работа с этим устройством требует заполнения середины этого диска в начале смены.
Фото: основные виды аналоговых тахографов
В этом пространстве нанесены поля, где требуется указать определенную информацию, а именно:
- имя и фамилию водителя;
- населенный пункт, в котором он в настоящее время находится;
- текущую дату и точное время начала смены;
- регистрационный номер автомобиля;
- начальный показатель пробега транспортного средства.
Далее диск помещается в разъем аналогового тахографа. Если в транспортном средстве наряду с водителем присутствует и соводитель, то его диск помещается в предназначенный для него разъем.
Вслед за этим настраивается само устройство, которое по виду может напоминать спидометр. Внизу этого прибора по обеим сторонам от одометра предусмотрены переключатели режимов.
Это ручки, каждая из которых служит для настройки режима одного из двух водителей. Носики этих ручек указывают на пиктограмму с одним из целого ряда режимов.
Ручка одного из водителей, того, который не собирается вести машину, должна быть повернута в направлении перечеркнутого квадрата. Это обозначает, что для него действует режим «Другая работа».
В свою очередь ручка, относящаяся к водителю, который будет управлять транспортным средством в течение следующей смены, должна перед ее началом быть направлена на скрещенные молоточки (режим Работа).
Далее при запуске транспортного средства тахограф сам переходит на фиксацию режима вождение, водителю не требуется его настраивать.
Равным образом в продолжение поездки ему не нужно осуществлять какие-либо действия по отношению к прибору.
Если же водитель, управляющий авто, выполняет остановку, то он переводит носик своей настроечной ручки в направлении пиктограммы кровати, обозначающей режим «Отдых».
Если водитель уступает место за рулем соводителю, то ручка положения режимов, относящаяся к первому водителю, перемещается так, чтобы указывать на перечеркнутый квадрат.
В то же время ручка его сменщика ставится по направлению к скрещенным молоточкам. После завершения суточной смены шайбу или шайбы извлекают из разъемов и вставляют новые.
При этом водитель должен записать в центре этого носителя данные по итогам смены, а именно:
- пункт прибытия, где завершилась смена, и диск был извлечен из устройства;
- время завершения смены;
- конечный показатель пробега транспортного средства;
- разность между начальным и конечным пробегами.
При этом для водителей, пользующихся аналоговыми тахографами, предусмотрена обязанность держать у себя сведения о поездке в течение 28 дней.
Это означает, что на руках у сотрудника должно быть в общем сложности 28 дисков и еще один, двадцать девятый, должен находиться в самом тахографе.
Видео: работа с тахографом — видеоинструкция для водителей
Алгоритм действий при распечатке
Предварительное требование для выполнения данной процедуры — присутствие термобумаги внутри самого прибора.
При распечатке информации с цифрового тахографа следует действовать нижеуказанным образом:
Войти в основное меню | В большинстве моделей это делается посредством кнопок «ОК» либо Ввод |
Выйти в пункт основного меню с названием «Печать» | У большинства приборов этот пункт располагается ближе к верху данного меню |
Внутри меню печать выбрать требуемый пункт | Либо Водитель, либо Автомобиль, в первом случае тахографа распечатает сведения, относящиеся к действиям определенного водителя, во втором — сведения за определенный период |
Далее указать категорию запрашиваемых сведений | Среди наиболее частых следует упомянуть:
|
Следом водителю | Нужно запустить непосредственно процесс распечатки |
Оговаривается, что водитель должен иметь представление, как настроить печать той или иной нужной информации посредством выхода в соответствующий пункт меню. Ему требуется уметь заправлять в принтер рулон термобумаги.
Преимущества и нюансы приборов
Так как цифровые тахографы более современные, нежели аналоговые, а последние в 2019 в основном вытеснены из использования, речь пойдет именно о преимуществах цифровых устройств:
Данные аппараты | Обладают улучшенной защитой хранящихся в них сведений от манипуляций |
Они отличаются повышенной стойкостью к вибрациям | Которые они способны выдерживать на протяжении сравнительно длительного времени |
Они меньше страдают от механических повреждений | — |
Кроме того, приборы показывают скорость с меньшим отклонением | Нежели спидометры, вследствие этого водитель ТС, оснащенного тахометром, при попадании в ДТП может ссылаться на данные этого устройства, которые помогут ему удостоверить его невиновность |
Таким образом, в 2019 году водителям в основном приходится пользоваться цифровыми тахографами.
Эти устройства считаются более современными, поэтому они вытеснили аналоговые модели, если вести речь об отечественных приборах.
В то же время водитель имеет право пользоваться и аналоговым тахографом в том случае, когда это устройство имеет сертификат ЕСТР и когда им оснащается транспортное средство, предназначенное для поездок за рубеж.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
autolab24.ru
Как пользоваться картой водителя — меркурий та-001
Начало работы
- Вставляем карту водителя чипом вверх.
- Далее вводим ПИН код карты. Для выбора необходимой цифры перемещайте курсор стрелками
- Если Вы допустили ошибку, удалите значения нажав на кнопку ← BACK.
- После вода ПИН КОД, подтвердите его соответсвующей кнопкой на дисплее ENTER.
- Ручной ввод — для быстрого продолжения нажмите НЕТ.
- Подтвердите местоположение транспортного средства и начните движение.
Режим работы
- В нижнем левом углу дисплея отображается символ режима водителя.
- Для смены режима нажмите кнопку 1 (1-ый слот).
- «Молоточки» – режим труда.
- «Перечеркнутый квадрат» – другие работы.
- «Кровать» – режим отдыха.
- Запомните! При начале движения автомобиля тахограф автоматически переходит в режим труда, поэтому каждый раз менять режим Вам не придется!
Извлечение карты
- Нажмите и удерживайте несколько секунд кнопку слота .
- Конец периода — нажмите ДА, если Вы заканчиваете рабочую смену.
- Подтвердите конечное местоположение.
- Ожидайте.
- Извлеките карту.
Справка
Для управления транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом необходима карта водителя. Для каждого типа тахографа предназначена своя карта:- Отечественный тахограф – карта водителя по Техническому регламенту.
- Европейский тахограф – карта водителя по ЕСТР.
- Отечественный тахограф с блоком СКЗИ – карта водителя СКЗИ по Приказу № 36.
- Европейский тахограф с блоком СКЗИ — карта водителя СКЗИ по Приказу № 36.
tahocentre.com
Как пользоваться тахографом: инструкция, видео
Многие водители уже знают как пользоваться тахографом, но, относительно недавно введенное новшество вызывает у новичков некоторые вопросы относительно функций этого устройства. Объясним ряд возможностей бортового самописца.
Тахограф записывает все параметры во время движения транспортного средства, режим труда, отдыха и фиксирует их на чип-карту, а по прибытию на предприятие оператор считывает эту информацию. Полученные данные с карточки фиксируются также и в цифровой памяти прибора.
В начале 2013 года утвержден закон об использовании тахографов на предприятиях при осуществлении коммерческих перевозок на автомобилях и автобусах массой более 3,5 т.
Чтобы исключить самовольную корректировку показаний, тахограф должен быть оснащен блоком криптографической защиты электронной информации СКЗИ.
Функционал тахографов
Прибор состоит и трех основных блоков:
- приемника карт
- печатающего устройства
- экрана (или дисплея).
Кроме того, устройство может дополнятся и другими составляющими в зависимости от его технических характеристик. Основной диапазон информации поступает на карту устройства от закодированного датчика, установленного на коробке передач. Поступают также и данные о скорости движения ТС; роль датчика здесь выполняет приемник ГЛОНАСС/GPS. Записывается на карточку также информация скорость/пробег.
Инструкция при работе с тахографом:
Обратим внимание: чтобы знать как правильно пользоваться цифровым тахографом, а также аналоговым, руководство предприятия проводит минимальный ликбез и выдает водителю инструкцию. Для этого достаточно знать ключевые правила. Приступая к работе и в ее процессе водитель выполняет следующие действия:
- вставляет личную карту (именную) в слот прибора чипом вверх, обязательно до щелчка
- вводит PIN-код, после чего на экране высвечивается приветствие, а затем имя и фамилия водителя
- напарник вставляет свою карту во второй слот и делает такие же действия
- устанавливают дату и время
- вводит пункт отправки и название предприятия.
На электронном дисплее тахографа может появиться сообщение-вопрос с соответствующими иконками — чем был занят водитель с момента извлечения карты. В этом случае водителю нужно выбрать «Ремонтные работы» или «Отдых».
При начале движения начинается фиксация данных, обозначенная пиктограммой «Руль». Это происходит автоматически в приборе с шайбой и включенным режимом. Если водитель остановился, тогда, также в автоматическом режиме, отображается значок «Остановка», при выключении зажигания видна пиктограмма «Кровать», что означает отдых.
Инспектор может проверить транспорт и справиться о режиме работы и отдыха. Водитель предъявляет ему табличку с параметрами настроек: это шильдик в виде наклейки. Для удобства ее прикрепляют к боковому водительскому стеклу.
На табличке указаны:
- VIN-код
- типоразмер шин
- адрес мастерской.
Инспектор может проверить пломбы и распечатку показаний. Чтобы не задерживать рейс, он может также сбросить данные себе на внешний накопитель. Для определения корректности работы прибора, водитель предоставляет инспектору распечатку по запросу «Ошибки и происшествия».
Режим труда водителя
Каждый отдельный трудовой режим тахографа должен быть не более 9 ч. т.е одной смены водителя. При необходимости, два раза в неделю, время нахождения водителя за рулем может быть увеличено до 10 ч. За период 2 недели общее количество рабочего времени не должно превышать 90 ч.
После 4,5 часов управления автомобилем необходим перерыв на протяжении 45 минут. Можно делать несколько перерывов в течение 4,5 часов, которые в совокупности составят 45 минут.
Должен соблюдаться режим сна не менее одиннадцати часов в течение суток. Допускается сокращение времени сна до 9 ч. три раза в неделю с условием, что водителю будет предоставлена соответствующая компенсация от предприятия.
Такой режим работы полностью себя оправдал. Вот факты, взятые из официальной статистики за 10 лет:
- автомобили, оборудованные тахографом, реже попадают в ДТП на 24%
- происшествия с летальным исходом уменьшились на 58%
- интервал между ДТП повысился в три раза.
Выгода довольно существенна и в других аспектах при использовании тахографа:
- исключены несанкционированное использование транспортного средства
- объективность оценки профессиональных качеств водителя
- перевозки за рубеж стали более свободными
- обеспечена правовая защита водителя
Применяя тахограф водитель тем самым продлевает ресурс ходовых качеств своего автомобиля (шин, двигателя, тормозной системы). А правильное его использование повышает производительность труда и безопасность.
Для получения подробной информации смотрите другие разделы сайта или задайте вопрос на форуме.
postebor.ru
Как пользоваться тахографом в 2019 году
Пользоваться тахографом должен уметь каждый водитель транспортного средства, оборудованного данным прибором. Требование является обязательным.
Потому что при эксплуатации механизированного транспортного средства без него или с выключенным устройством, в отношении его, собственника или лица, выпустившего его на линию может быть возбуждено дело об административном правонарушении, штраф за который достигает 10 000 руб.
Обозначения на приборе
Эксплуатация устройства осуществляется путём выведения на экран пиктограмм, обозначение которых можно понять без знания иностранных языков.
По состоянию на 2019 г. расшифровка обозначений, показанных на дисплее, едина для всех устройств:
- Соотношение использующейся карты с выполняющимися действиями.
- Режим, в котором находится тахограф.
- Продолжительность действия.
- Отображение оборудования, которое анализируется.
- Редкие, специфические случаи.
- Сведения о различных ситуациях, случающихся в пути следования транспортного средства.
- Определение времени.
- Комбинированная пиктограмма, обозначающая различные ситуации.
- Отображение используемой карты.
- Метод и время вождения.
- Описание документа, подготовленного к распечатке.
- Наименование события показанного на дисплее.
- Возможные неисправности, которые могут произойти в процессе эксплуатации тахографа.
Зная эти знаки, разобраться в условных обозначениях по силам даже новичку, ни разу не сталкивавшемуся в данным прибором.
Как подключить тахограф самому
Первое, что бросается в глаза когда держишь в руках руководство по эксплуатации тахографа это надпись «Инструкция для мастерской». Таким образом, производитель ещё раз подчёркивает запрет на самостоятельную установку и подключение устройства.
Данное условие прописано в требовании ФЗ № 99 от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ст. 13. Кроме этого документа, характеристика дублируется в Постановлении Правительства РФ от 16.04.2012г. № 313 «Положение о лицензировании».
Помимо этого, подключить прибор самостоятельно не получится, так как для этого необходим уникальный код доступа к СКЗИ, хранящийся в ФСБ и предоставляющийся по официальному запросу. Сделать этого без лицензии на занятие аналогичной деятельностью не получится.
Инструкция по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации тахографа, установленного на фуре, грузовике или автобусе должна быть в каждом автомобиле. Это условие не регламентируется российским законодательством.
Но мотивировать его можно тем, что наказание за неумение пользоваться тахографом расценивается как нарушение следующих требований:
- Ст. 12.5 п.1 КоАП РФ «управление ТС при наличии неисправности или условия, запрещающего его эксплуатацию».
- Ст. 11.23 КоАП РФ «Управление ТС или выпуск на линию без установленных средств технического контроля…».
Таким образом, если инспектор ДПС или любое другое лицо, уполномоченное осуществлять данную проверку, остановит автомобиль и выяснится, что водитель-новичок не обучен работе с тахографом.
Он имеет законные основания применять в отношении его, собственника или лица, ответственного за выход машины за пределы гаража, любое из представленных мер наказания. Поэтому настоятельно рекомендуется возить в бардачке инструкцию по эксплуатации прибором.
В качестве примерного ознакомления с данным руководством ниже приведён пошаговый механизм осуществления действий водителя, начиная с выезда из гаража:
- Внешний вид цифрового тахографа «DTCO 1381» по версии 1.3u на примере которого будет показан весь мануал.
- Карта водителя вставляется в слот № 1 до упора, при этом нужно немного подталкивать её по направлению движения. В случае необходимости, карта второго водителя вводится во второй слот, расположенный правее. Располагаться она при этом должна так, чтобы чип «смотрел» вверх.
- В процессе ввода водительских карт, на экран будут выводиться следующие обозначения.
- Появляется строка, запрашивающая согласие на ручной ввод данных. Если это необходимо нужно нажать «Да» или наоборот. Обычно это требуется в случае если режим занятости ранее не регистрировался на карте. В данном случае его нужно вписать в архив, подтвердив самостоятельный ввод сведений.
- В данном случае обязательно нужно установить режим «Отдых» в конце своей смены. В противном случае, устройство автоматически будет продолжать запись как в рабочем режиме.
- Вариант выводящихся на экран алгоритмов при отказе от ручного ввода сведений.
Наиболее распространённые ошибки в использовании тахографа при передвижении по территории России, происходят следующим образом. Извлекая карту из слота, водитель не должен забывать переводить запись в режим отдыха.
Выполнить последующие действия, наступившие после отдых и смены напарника, достаточно просто:
- Вставить карту.
- Выбрать ручной ввод режима отдыха.
- После того как данные обновились начать движение.
С картой СКЗИ
Общий принцип действий водителя при работе с цифровым устройством, использующим карты описан выше.
Однако, кроме этого необходимо подчеркнуть ещё ряд нюансов, встречающихся на некоторых типах тахографов, знание которых является обязательным:
- После того как карта введена в слот, необходимо ввести пин-код. Ошибочное введение кода несколько раз подряд блокирует её. Разблокировка может быть выполнена только вводом второго пароля, именуемого «PUK-код», выдающегося вместе с конвертом в котором была помещена карта в момент выдачи.
- Следует учитывать, что водительские карты имеют определённый срок действия, поэтому за этим нужно следить и заблаговременно получать новую.
- После того как карта вставлена и введён код, на дисплее должна появиться Ф.И.О. водителя. Если этого не произошло, нужно удостовериться что она вошла в слот полностью.
- При заведённом двигателе, запись всегда будет вестись как в рабочем режиме. Проверить текущее состояние можно на дисплее устройства.
- После того как двигатель остановлен, некоторые приборы автоматически переходят в режим «Отдых», другие требуют ручного переключения.
- Закончив движение, водитель вынимает свою карту, нажав на клавишу.
Следует учитывать, что ряд манипуляций строго запрещён и может привести к сбору ошибочных сведений или выходу из строя прибора.
Наиболее распространённые ошибки представлены далее:
- Управлять ТС без вставленной и активированной водительской карты.
- Вставлять её в процессе движения автомобиля. Данное требование касается как первого, так и второго водителя.
В случае начала движения без карты, устройство подаст предупреждающий звуковой сигнал и выведет на дисплей следующую запись: «Управление без соответствующей карты».
Без СКЗИ
Принцип работы с евротахографом идентичен. В нём, как и ранее, используется личная карта водителя, обеспечивающая индивидуальный контроль за автомобилем вовремя его вождения. Различия между СКЗИ (средства криптографической защиты информации) и ЕСТР (европейский стандарт тахографии) заключаются в том, что на первом устройстве сведения записываются на уникальный блок СКЗИ.
Он в свою очередь зашифрован по современной технологии и подлежит сертификации в ФСБ, согласно указанному ранее ФЗ № 99. Использоваться данный прибор может только на территории РФ.
Второй, предназначен для осуществления, как международных, так и внутрироссийских перевозок. Однако, для подтверждения законности его использования на территории РФ необходимо иметь карту допуска для осуществления рейсов между странами.
Данный вопрос наиболее актуален, так как согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08. 2013г. № 273 «Об утверждении порядка оснащения ТС тахографами» и следующему за ним Приказу от 13.02.2013г. № 36 п. 1 «Об утверждении требований к тахографам…» с 01.01.2018 г.. Использовать устройства типа ЕСТР для перевозок только по России запрещено.
Если 2 водителя
Если в процессе использования задействовано 2 водителя, у каждого из них должна иметься личная карта, на которую записывается его режим работы. Процедура активации идентификатора напарника осуществляется одновременно с первой.
При этом если один человек находится за рулём, второй в это время отдыхает и наоборот. Эти сведения обязательно должны быть отображены на тахографе.
Как распечатать
Как показывает практика, проверить распечатку, характеризующую режим труда и отдыха водителя может любой сотрудник ГИБДД.
Хотя по этому поводу создано множество дискуссий, касающихся следующих нюансов:
- В документах, регламентирующих права и обязанности полицейских нет сведений, касающихся ситуации, когда они должны запрашивать у водителя документы на тахограф.
- В ПДД для водителей, по этому поводу тоже нет никакой информации. Согласно п. 2.1.1 «Общие обязанности водителя», они должны иметь при себе и передавать на проверку документы, разрешающие управление, допуск на осуществление перевозок, а также документацию на перевозимый груз.
Но, несмотря на это, знать, как снять показания в виде распечатки должен любой водитель.
Порядок действий в данном случае осуществляется следующий:
- Войти в главное меню, нажатием клавиши «Enter».
- Выбрать опцию, называющуюся «Печать», обычно она находится в начале списка.
- Выбрать один из двух вариантов: для водителя или автомобиля. Разница заключается в том, что печать сведений и транспортном средстве выводит информацию, касающуюся пути следования машины и не затрагивает режим труда и отдыха водителей.
- Следующий пункт определяет выбор следующих параметров:
- технические данные ТС;
- срок который автомобиль находится в пути
- перечень нарушений или ошибок ПДД, совершённых водителем
- превышение скоростных режимов
- отклонение от установленных временных рамок, проведенных за рулём.
- Далее, следует выбрать пункт «Принтер» и нажать «ОК».
Согласно проведённым опросам водителей, чаще всего инспектор запрашивает для проверки следующие сведения:
- Перечень технических характеристик ТС для сравнения с информацией, приведённой в калибровочной таблице устройства.
- График управления ТС, распечатанный с карты водителя или автомобиля.
- Все ошибки и нарушения, совершённые в процессе эксплуатации тахографа.
Как снять тахограф
Самостоятельное снятие цифрового современного тахографа может понадобиться только в случае его полного удаления в транспортного средства. Чаще всего это происходит в случае продажи или утилизации автомобиля.
Основная разница между использующимися ранее аналоговыми (шайбовыми) и современными заключается в том, что каждое устройство в момент установки блока СКЗИ регистрируется в ФСБ, потому после того как оно удалено с автомобиля – водитель обязан сдать его в специализированные компании.
Следует добавить, что за это собственник тоже должен будет заплатить определённую сумму.
Если без снятия тахографа не обойтись, снять его достаточно просто.
Принцип установки сконфигурирован аналогично установке магнитолы:
- Пластиковый корпус расположен в металлическом кожухе (чаще всего).
- Подключение проводки осуществляется с задней стороны.
Прибор передаёт сведения о маршруте в режиме Глонасс, потому даже элементарное снятие электропитания (отключение АКБ), отобразится в его работе. Исходя из этого, выполнение любых ремонтных работ в процессе рейса может осуществляться только при согласовании с собственником ТС.
При этом следует учитывать, что вскрытие устройства своими руками и нарушение целостности пломб, может быть расценено как попытка получить сведения, касающиеся государственной тайны РФ, а в отношении лица, совершившего данные действия будет возбуждено уголовное дело по ст. 283 УК РФ.
Несмотря на то, что эксплуатация тахографов российскими водителями практикуется уже более 10 лет, в данном направлении ещё масса недоработок. Это касается не только законодательных нюансов, но и самих устройств. Хотя за приобретение, установку, последующее обслуживание и даже демонтаж, собственник авто платит из своего кармана немалые деньги, продукция отличается низким качеством.
Объясняется это тем, что некоторые комплектующие приборов отличаются низким качеством, так как созданы на базе карт для кассовых аппаратов. Это приводит к тому, что в процессе постоянных температурных перепадов, вибрации и возможных скачков в электропитании они часто приходят в негодность.
Видео: Как пользоваться цифровым тахографом VDO (Siemens).
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
avtopravozashita.ru