Волга современная: Фото GAZ Volga Siber — фотографии, фото салона GAZ Volga Siber, I поколение

Содержание

5 крутых машин «Волга», которые так и не пошли в серию

С момента выпуска последней классической «Волги» в 2009 году минуло почти 10 лет. В начале 2000-х Горьковский автозавод даже пытался возродить легендарный бренд, навесив его на собиравшийся в Нижнем Новгороде седан Chrysler Sebring прошлого поколения. Но новинка под именем Volga Siber была слишком дорога для нового авто 20-летней выдержки, и покупателям не приглянулась. Однако в истории марки «Волга» осталось еще много славных моделей, которые мы сегодня и вспомним.

ГАЗ-3115

После прекращения производства легендарного «Москвича», Горьковский автозавод попытался заполнить освободившуюся нишу. Новая модель должна был, а получиться меньше традиционной «Волги», но при этом быть более современной и технологичной. В итоге, к 2003 году разработка проекта ГАЗ-3115 была закончена — машина на первых порах получила 2,2-литровый 150-сильный мотор в паре с 5-ступенчатой коробкой передач. В дальнейшем инженеры предлагали начать оснащать новую «Волгу» более скромными моторами на 1,7 и 2 литра. В задней подвеске в кои-то веки отказались от рессор, заменив их многорычажкой со стабилизатором поперечной устойчивости, спереди же покоилась обычная двухрычажка. Все тормоза должны были стать дисковыми, а вместо устаревшего рулевого механизма должна была быть реечная система с гидроусилителем. По дизайну новая «Волга» была образцом стиля — строгие прямые линии, однако без острых углов, как у предшественниц. Увы, производство так и не было налажено — затраты на запуск в серию и переоборудование завода оценили в 1 миллиард долларов, предпочтя ГАЗ-3115 выпуску лицензионной копии Chrysler Sebring.

ГАЗ-3111

Здесь мы не много слукавим, сказав, что этот русский ответ японскому бизнес-классу не пошел в серию. С 1998 по 2002 год машину все-таки собирали и продавали, однако разошлась она тиражом всего в 400 с небольшим экземпляров. Это большой современный седан с ярким обтекаемым дизайном и высокими стандартами безопасности по меркам EuroNCAP.

У машины в конце 90-х были все атрибуты современного авто — от подушек безопасности и климат-контроля до светодиодных стопов и передней оптики с рефлекторами и рассеивателями. Под капотом успело побывать множество мотором, от родных ЗМЗ на 136 и 150 сил до моторов ГАЗ 3105 на 170 сил и дизеля ГАЗ-560 на 110 «лошадок». Было и множество попыток установить в 3111 моторы Toyota — от 2,5-литрового дизеля на 92 лошадки до его 3-литрового «брата» той же мощности. Также ставили двигатели от Land Cruser — на 3,4 литра и 205 сил и 2,5 литра и 150 сил в паре с 4-ступенчатой АКП. Однако, как это обычно бывает, из-за недостатка финансирования, тираж новой «Волги» не превысил и 500 машин за 4 года. Лишь в 2004 году были собраны последние 9 автомобилей из остаткой машинокомплектов — на этом история модели закончилась.

ГАЗ-3106

Еще один очень интересный концепт, так и увидевший серийного производства — это практически первый внедорожный универсал на базе «Волги». Машина должна была стать серьезным внедорожником с постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и опциональной электролебедкой. В целом, джип, получивший кодовое имя «Атаман», технически повторял вышедший в том же 2002 году УАЗ Патриот. Та же рама, те же блокировки, тот же большой монообъемный кузов — разница была лишь в том, что «Атаман» выглядел более современно и обтекаемо. Однако, чтобы не начинать конкуренцию между заводами, горьковский джип в серию не пустили, хотя у инженеров были аж два готовых двигателя для нового внедорожника. Это отечественные агрегаты на 2,4 и 2,7 литра — с последним, к примеру, «Атаман» был способен разгоняться до предельных 150 км/ч. Не так чтобы много, но с учетом неотключаемого полного привода вполне достаточно для повседневной езды. Увы, и этот автомобиль оказался для руководства завода, а может быть и страны, недостаточно перспективным для запуска в серийное производство.

ГАЗ-3105

Еще одна знаковая веха в истории — попытка сделать преемника снятой с производства «Чайки». Это должен быть по-настоящему представительский автомобиль, который все-таки выпускался сверхмалыми партиями с 1992 по 1996 год. Однако его цена оказалась для дилеров на уровне 50–60 тысяч долларов, что в то время было сравнимо с ценой иномарок того же класса. От ужасно невыгодного проекта вскоре отказались, хотя в его основе лежали вполне революционные для того времени идеи. Так, на этапе разработки конструкторы предусмотрели возможность установки постоянного полного привода с блокировкой, двигателя V8 на 3,4 литра и 170 сил, а также сухого однодискового сцепления. Из электроники были предусмотрены ABS, бесконтактное зажигание, катализатор выхлопных газов и получавший от него данные впрыск топлива. Машину хорошо встретила публика на нескольких международных автосалонах, включая выставку в Лейпциге 1992 года, но из-за высокой конечно стоимости в серию она так ине пошла.

ГАЗ-2495

Пожалуй, самая редкая «Волга» в нашем обзоре — до сегодняшнего дня сохранилось лишь 2 экземпляра производства далекого 1974 года. После выхода базовой 24-й модели в 1967 году, она начала обрастать множеством модификаций.

Одной из версий стала машина, построенная на агрегатах внедорожника УАЗ-469, но на безрамной основе родного кузова от «Волги». В итоге, из 5 выпущенных машины уцелело лишь 2 — одна из них находилась в охотничьем хозяйстве Завидово и была личным транспортом Леонида Ильича Брежнева, вторую же передали в местный обком КПСС, который также сохранил раритете до наших дней. Машину отличал огромный для кузова легковушки клиренс, массивные зубастые покрышки и мосты от 469-го УАЗика. Вместе с трансмиссией «Волге» достались все блокировки, понижающая передача и мотор, вытягивающий машину из любого болота. В сочетании с просторным комфортабельным кузовом, машина была мечтой любого сельского жителя, не говоря уже о партийных шишках, любящих вылазки на природу.

Как выглядят Волги современных бояр

Считается, что лоурайдинг берет свое начало в 1930-х годах (а это фактически 100 лет назад!), а родиной его является Америка. Изначально приверженцы новой субкультуры хотели выделиться из потока и занижали свои автомобили.

Делали они это, как умели: опускали заднюю часть, причем так сильно, что передняя поднималась вверх. Чтобы добиться такого эффекта, кто-то резал пружины, а кто-то банально заполнял багажник тяжелыми мешками. Вдобавок к этому кузова машин перекрашивали в яркие цвета, устанавливали дополнительные фары, пускали по бокам выхлопные трубы и делали прочие возможные доработки.

Фантазия владельцев не знала границ, однако из-за вышедшего в Америке в 1959 году закона о запрете изменения высоты автомобилей, согласно которому линия порога не могла быть ниже обода колесного диска, фанаты лоурайдеров оказались в непростой ситуации. Впрочем, законное решение нашлось достаточно быстро: два брата, механики и экспериментаторы Луис и Рон Агуирр, сконструировали и установили на свой Corvette гидравлическую подвеску, таким образом приведя доработки автомобиля в рамки закона. Говорят, они сняли необходимое оборудование с бомбардировщика В-52, который нашли на свалке, и самостоятельно доработали систему.

Этой «фишкой» стали пользоваться и владельцы других автомобилей.

Золотая эра лоурайдинга пришлась на 60-70-е годы прошлого столетия, когда топливо стоило дешево, автогиганты буквально штамповали новые модели, а ценители добились официального признания своего хобби и получили «зеленый свет» от властей. Производство гидравлических подвесок вышло на профессиональный уровень. Устраивалось огромное количество тематических выставок и фестивалей.

Есть ли лоурайдинг в России? Конечно, есть. А одним из самых ярких лоурайдер-клубов, несомненно, является московский автомобильный клуб «Бояре».

Клубу «Бояре» девять лет, он был основан зимой 2012 года. Ребята опираются на идеи американского лоурайдинга и стараются их красиво адаптировать под российские реалии. А из отечественных автомобилей именно «Волги» (и «Чайки») — наиболее подходящие для этого направления тюнинга машины, ведь настоящий лоурайдер должен быть старым, большим и комфортным.

«Почему бы не купить американские машины?» — спросите вы. Ответ прост: для ребят из клуба важна связь с историей — поэтому только машины нижегородского завода. Сначала в тусовке были лишь 24-е Волги, теперь есть и модели 2410, и 3102, и весьма редкая 22-я, и другие модификации. В общем, клуб объединяет владельцев автомобилей ГАЗ до 1990-х годов выпуска, которые решили построить на их базе лоурайдеры. Ну а если вы предпочитаете «Жигули» либо «Москвич» — то вам уже в другой клуб, например, «Государи».

Лоурайдинг по умолчанию подразумевает езду на низком автомобиле («lowriding» и переводится дословно, как низкая езда), однако не каждый заниженный автомобиль можно считать лоурайдером. Основная идея состоит в том, что автомобиль прежде всего должен быть большой и просторный, чтобы было комфортно кататься на нем одному или с друзьями, чтобы можно было «играть» подвеской, привлекать максимум внимания видом, покраской, колесами.

Лоурайд-культура никогда не подразумевала огромных размеров колес. Обычно используются диски диаметром 13-15 дюймов. Наиболее распространены спицованные хромированные либо варианты с металлическими колпаками или спиннерами — вращающимися элементами, закрепленными на оси ступицы с наружной стороны диска.

Еще один неотъемлемый элемент лоурайд культуры — клубный «плак» (переводе с английского слово «plaque» — означает пластина, металлическая табличка), и история его неразрывно связана с историей лоурайдеров, хот-родов и гонок на соляном озере Бонневилль. Когда разгоралась волна соперничества автоклубов в заездах на максимальную скорость по «сухим озерам», у одного из клубов возникла идея нарисовать свой логотип на специальной табличке размером с автомобильный номер и установить ее на машину — креативная визуализация своей принадлежности к клубу или команде. Вскоре все участники последовали их примеру. Клубные «таблички» быстро набирали популярность и каждый старался привнести в их стиль что-то новое. У «Бояр» тоже есть свой плак, причем выполненный в узнаваемом старославянском стиле. Также важный элемент клубного плака — имя города.

Исторический город с многовековой историей, Москва — родина клуба «Бояре».

Каждый боярин может сделать свой индивидуальный плак. Классический стандартного размера хорошо подходит к масштабам заднего стекла ГАЗ-24. А на ГАЗ-22, например, заднее стекло существенно меньше. Поэтому для 22-й «Волги» разработали новый макет. Кроме того, возникло желание украсить плак гравировкой, сделать его более богатым, как украшают свои плаки представители заграничных лоурадер-клубов. Так появился плак ГАЗ-22 двухслойный и с гравировкой.

Подробно об этом ГАЗ-22 1969 года выпуска мы рассказывали в отдельном материале.

Во время загрузки произошла ошибка.

Про историю этого реэкспортного ГАЗ-24 из Северной Кореи мы также уже рассказывали.

А это ГАЗ-2477 Scaldia 1975 года выпуска — экспортный вариант. Именно эта машина работала в посольстве России в Финляндии, откуда ее и привезли обратно в СССР, сразу заменив двигатель на бензиновый. На «Скалдии» с завода ставились дизельные моторы, но обслуживать их в СССР в те времена не умели.

Отличительные черты модели — шильдики на английском языке, сиденья с подголовниками, инерционные ремни безопасности, экспортная магнитола и восемь мест в салоне (три спереди, три посередине и два сзади).

Эта «Волга» 1978 года выпуска — самая первая машина в клубе. Кузов перекрашен в красный цвет (цвет салона тут родной), нанесен пинстрайп по кузову. Установлена четырехконтурная пневмоподвеска, 13-дюймовые спицевые диски и скрытая аудиосистема.

Пинстрайпинг и скролстрайпинг — традиционные виды творчества в лоурайдинге.

Эта «Волга» 1969 года выпуска. Салон перешит в велюр плюс кожзам. Установлена двухконтурная медленная пневмоподвеска, диски Supreme и диагональные шины.

«Бояре» уверены, что «Волга» — автомобиль, в котором и в современном мире приятно быть за рулем. А дизайн кузова, созданный лучшими скульпторами прошлого, до сих пор привлекает внимание формами, стремительностью линий и роскошью хромированных элементов. Зимой «Бояре» свои автомобили не эксплуатируют, берегут их и хранят в гаражах.

Современный электрический тёплый пол — Волга Ньюс

Сейчас, всё больше людей задумывается о том, чтобы дополнительно утеплить своё жильё. Это можно сделать разными способами. Так, одним из наиболее популярных и эффективных решений является установка тёплого пола.

О том, какие сегодня модели тёплого пола пользуются популярностью смотрите здесь – на сайте хорошего киевского интернет-магазина «Инхит», который специализируется на продаже электроотопительных систем.

В его каталоге можно найти более одной тысячи единиц различной продукции, которая так или иначе относится к сфере электроотопления. Помимо непосредственно продажи оборудования, магазин также предлагает своим клиентами услуги по его установке.

Также, на сайте присутствует удобный онлайн калькулятор, который выполнен в стиле пошагового опросника. Он помогает быстро и просто рассчитать предварительную стоимость тёплого пола, ответив на такие вопросы как:

  • Тип помещения и комнаты
  • Способ использования (основной источник или вспомогательный)
  • Используемое напольное покрытие
  • Площадь помещения

Таким образом, с его помощью можно быстро и легко сориентироваться в вопросе того, какой нагревательный элемент выбрать, а также связаться с менеджером магазина, для получения более подробной консультации.

Что такое тёплый пол?

Это современная система отопления, которая обеспечивает комфортабельный нагрев воздуха в помещении. Оно может использоваться как основной источник тепла (замена привычных всем радиаторов), так и вспомогательный.

Ключевой особенность этой системы является то, что она не просто нагревает комнату, а создаёт приятный для тела человека эффект нагретой поверхности напольного покрытия.

Существуют разные варианты того, как может выглядеть подобная система. Так, одни варианты подключаются к централизованной системе отопления, в то время как другие питаются от электричества.

На сегодняшний день, наибольшей популярностью пользуются именно электрические системы. Обусловлено это тем, что они:

  1. Значительно проще в установке
  2. Безопасней в эксплуатации
  3. Доступней к установке

Именно поэтому, сегодня, в основном электрическим системам и отдают предпочтение.

Электронный научный архив УрФУ: Средняя Волга и Заволжье в процессе формирования Российской государственности: современная концепция

Abstract: Until the mid-19th century, the Middle Volga and Trans-Volga region could be considered as a frontier of the Russian state. It was a specific border between Europe and Asia, an imperial periphery facing the southeast, the nomadic steppe world. Until the mid-18th century, the administrative system in the Middle Volga had primarily fulfilled military and fortification tasks. The permanent process of mass colonization was the most important feature of the region’s history between the mid-17th century and the early 20th century; it was facilitated owing to a large amount of vacant land and favorable market conditions. Mass migration caused establishment of Russian farms and landownership in the region and a gradual replacement of nomadic pastoralism. By the mid-19th century, the policies of the Russian Empire in the Trans-Volga region had lost their military and foreign-policy functions, and the administrative system had been brought into line with the all-imperial standards. The region began to turn into an “inner periphery” of Russia which combined some features of the border region and those of the inlands of the Empire. After the abolition of serfdom in 1861, the Trans-Volga region acquired the status of the “Russian breadbasket”, one of the main centers of grain production and supply of bread to the national and international markets. Construction of railways and the development of the Volga river shipping lines contributed to the intensive influx of people to the region, and to the plowing and cultivation of the virgin steppe lands. The main feature of the region’s population was its ethnic and religious diversity, as well as historically conditioned interaction of the peoples of “forests and steppes”. By the beginning of the 20th century, the “inner periphery” had acquired its recognizable historical and cultural image and become motherland for its diverse population.
Авторский коллектив исходит из концепции, согласно которой вплоть до середины XIX в. средневолжский регион может быть охарактеризован как один из фронтиров Российского государства – специфическое пограничье Европы и Азии, окраинная территория, обращенная на юго-восток, к кочевому степному миру. До середины XVIII в. система управления в Среднем Поволжье выполняла прежде всего военные и фортификационные задачи. Важнейшей особенностью региона был процесс его массовой колонизации, осуществлявшейся с середины XVII и до самого начала ХХ в., чему способствовали наличие здесь значительного фонда свободных земель и благоприятная рыночная конъюнктура. Результатом переселенческого движения стало укоренение на основной территории региона русского крестьянского хозяйства и помещичьего землевладения, постепенное вытеснение кочевого скотоводства. К середине XIX в., когда имперская политика в Заволжье утратила военные и внешнеполитические функции, а система управления была унифицирована по общероссийскому образцу, средневолжский регион из фронтира вдоль юго-восточной границы начал превращаться в своеобразную «внутреннюю окраину» России, обладавшую чертами пограничья и одновременно внутренних территорий империи. В пореформенный период Заволжье обрело статус «российской житницы», одного из основных центров товарного зернового производства, поставщиков хлеба на внутренний и внешний рынки. Строительство железных дорог, развитие волжского пароходства способствовали интенсивному притоку населения, стремительной распашке степных земель. На рубеже XIX–ХХ вв. регион стал транзитным узлом, через который шло массовое переселение крестьян из центральных губерний России и Украины в Сибирь. Особенностью сельского населения региона, его отличием от других «внутренних районов» России являлась этноконфессиональная неоднородность и активное взаимовлияние народов «леса и степи», что имело глубокие исторические корни. К началу ХХ в. «внутренняя окраина» превратилась в особое историко-культурное пространство со своим узнаваемым обликом, в «общую родину» для своего многоликого населения.

— Официальный сайт администрации Волгограда

02.03.2018

Во всех районах Волгограда появились стенды с проектами благоустройства общественных территорий

В областном центре продолжаются обсуждения дизайн-проектов обновления знаковых и общественных мест. Первый цикл общественных обсуждений завершился на прошлой неделе, однако по запросам горожан сроки проведения презентаций дизайн-проектов продлены до 7 марта. Ознакомиться с дизайн — проектами горожане могут также на специальных стендах, которые с 1 марта появились в доступных местах каждого района.

13.02.2018

Жители Тракторозаводского района первыми обсудят проекты благоустройства общественных территорий

Сегодня, 13 февраля, в 18-00 в ДК Тракторозаводского района по адресу: ул. Дзержинского, 17 состоится публичная презентация дизайн-проектов обновления мест отдыха и досуга Тракторозаводского и других районов города. В ходе встречи жители смогут внести свои предложения по поводу будущего вида обновляемых территорий. Напомним, список территорий ранее также определили сами горожане – по итогам отбора в программу формирования современной городской среды вошли 20 общественных пространств. До 21 февраля обсуждение дизайн-проектов с горожанами пройдет в каждом районе областного центра.

12.02.2018

Волгоградцы выберут территории, которые будут благоустроены в текущем году

В каждом районе областного центра, начиная с 13 февраля, пройдут публичные презентации дизайн-проектов благоустройства парков, скверов и памятных мест. В ходе этих встреч все желающие смогут внести свои предложения по поводу будущего вида обновляемых общественных территорий. Список территорий ранее также определили сами горожане – по итогам отбора в программу формирования современной городской среды вошли 20 общественных пространств. (График публичного обсуждения дизайн-проектов прилагается)

СОВРЕМЕННАЯ БЛОКОВАЯ СТРУКТУРА ЗЕМНОЙ КОРЫ ВЕРХНЕЙ ВОЛГИ | Гласко

1. Лихачёва Э.А., Тимофеев Д.А. Геоморфологические системы и их организованность // Геоморфология. 2007. № 1. С. 3–9.

2. Ранцман Е.Я. Места землетрясений и морфоструктура горных стран. М.: Наука, 1979. 170 с.

3. Ранцман Е.Я., Гласко М.П. Морфоструктурные узлы – места экстремальных природных явлений. М.: Медиа–ПРЕСС, 2004. 223 с.

4. Геология СССР. М.: Недра, 1971. 742 с.

5. Маевский В.И. Дочетвертичный рельеф Калининской области // Уч. зап. Калинин. гос. пед. ин-та. 1969. Т. 68. С. 161–170.

6. Атлас Калининской области. М.: ГУГК СССР, 1964.

7. Средняя полоса Европейской части СССР. М.: Наука, 1967. 440 с.

8. Обедиентова Г.В. Основные особенности геоморфологии долины Волги в верховье // Вопр. палеогеографии и геоморфологии бассейнов Волги и Урала. М.: Изд-во АН СССР, 1962. С. 5–40.

9. Лехт Э.Е., Гудкова В.Н. Геоморфология и гляциология Калининской области (карта м-ба 1:500000) // Пояснит. зап. ПГО “Центргеология”. М.: Госцентр “Природа”, 1986. 25 с.

10. Сераев Н.А. Геоморфология территории истоков реки Волги // Уч. зап. Моск. обл. пед. ин-та. 1956. Т. XLVII. Вып. 6. С. 73–102.

11. Водохранилища Верхней Волги. Л.: Гидрометеоиздат, 1975. 290 с.

12. Мещеряков Ю.А. Схема неотектонического районирования центра Европейской части СССР // Геология СССР. М.: Недра, 1972. Т. 4.

13. Анисимова О.В., Короновский Н.В. Линеаменты центральной части Московской синеклизы // Геотектоника. 2007. № 4. С. 71–90.

14. Обедиентова Г.В. Строение и формирование долины Волги в геологическом прошлом и в настоящее время // История развития речных долин и проблемы мелиорации земель: Европейская часть СССР. М.: Наука, 1979. С. 61–66.

Волжский Индустриальный Парк. Нижний Новгород

Территория

Общая площадь земельного участка 33 га

 

Благоустроенная территория: внутренние дороги, газоны, отмостка, брусчатка, бордюры

 

Огороженная, круглосуточно охраняемая территория с системой контроля доступа для посетителей и арендаторов

 

Стандартный блок

7 500 кв. м

Шаг колонн

12 × 18 м

Высота потолка

12 м

Полы

Cверхплоский, бетонный, армированный пол с антипылевым покрытием (Cтандарт FM 2)

Нагрузка на пол

6 тонн / кв. м

Кол-во разгрузочных доков на блок

На каждый блок предусмотрено 9 автоматических доков и 1 рампа для доступа большегрузного транспорта в помещения (3 × 3 м)

Технические помещения

Каждый блок оборудован зарядными комнатами для аккумуляторных батарей с высотой проезда не менее 6 м, полностью готовые санитарно-технические помещения и входные группы

Офисные помещения

В каждом блоке предусмотрены офисные помещения (мин. площадь 180 кв. м) на мезонине (+6,0 м), высота помещений не менее 2,7 м

 

Возможно строительство дополнительных помещений по запросу Клиентов

Парковка

Оборудованная стоянка для легковых и большегрузных автомобилей

Электроэнергия

Комплекс обеспечен электроэнергией по 2-й категории в объеме 6,5 MВт, из которых 3,3 МВт по 1-й категории,  на весь комплекс предусмотрено электроснабжение до 13 МВт 

Система пожаротушения

Спринклерная система пожаротушения c повышенной проливной способностью (ESFR 25), соответствующая стандарту FM Global 

Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматическая установка пожаротушения, автоматическая установка порошкового пожаротушения, противодымная защита, дистанционное управление системами пожаротушения с поста охраны

Температура в помещениях

Средняя круглогодичная температура внутри помещений +18+22 °С

Отопление

Крышные газовые кондиционеры (руфтопы) Lennox с возможностью дополнительного кондиционирования и вентиляции помещений (КПД руфтопа 93%)

Телекоммуникации

Оптиволоконные коммуникации от 2-х независимых провайдеров

Управляющая компания

Профессиональная управляющая компания

Следы немцев Поволжья

Отголоски депортированного народа до сих пор слышны на берегу Волги — если внимательно прислушаться.

«Немцы Поволжья? Вы опоздали, они все ушли! Пошли ! » засмеялся саратовский таксист. Иван, владелец антикварного книжного магазина на улице Кирова, главной торговой улице Саратова, посоветовал мне лучше поискать в Москве информацию об этой исчезнувшей общине, хотя мы были прямо через реку от того, что раньше было собственностью поволжских немцев. республика (между тем на книжной полке позади него гордо стояла история далекого Башкортостана).

Семейная пара немецких фермеров с Волги в лагере беженцев «Шнайдемюль» в Западной Пруссии. [Фото: Федеральный архив Германии / Википедия]

В хрущевскую эпоху другие народы, которые Сталин сослал за предполагаемую нелояльность в годы войны, вернулись домой из Сибири и Казахстана. Ингуши, калмыки, чеченцы, балкарцы — все это части современной федеративной России. Тем не менее, реабилитация сообщества немцев, которые веками жили на берегах «Великой русской реки» до того, как Сталин отправил их в Казахстан и другие места, представляет собой постоянную загадку для русских. Саратов, расположенный выше по течению от места самой кровопролитной битвы в истории человечества под Сталинградом, не жалеет ничего, чтобы отметить свой вклад в военные усилия. Однако в августе 2011 года открытие мемориала изгнанным за Волгу немцам Поволжья в их бывшей столице Энгельсе было встречено неоднозначно. От Крыма до востока Украины вопросы этнической идентичности и переселения продолжают сотрясать бывший Советский Союз, но история немцев Поволжья, похоже, навсегда останется забытой.

«Русские немцы — жертвы репрессий в СССР». Памятник возле местного архива в Энгельсе, строительство которого вызвало споры среди местных жителей.

«Русские немцы — жертвы репрессий в СССР». Памятник возле местного архива в Энгельсе, строительство которого вызвало споры среди местных жителей. Фото: Максим Эдвардс

Пешеходная главная улица Саратова, когда-то известная как улица Немецкая (Немецкая улица), дает мало ключей к существованию когда-то большой и оживленной немецкой общины региона. Переименованный в честь Кирова, и с заменой главной лютеранской церкви города кинотеатром, немецкие связи Саратова больше связаны с современными немецкими корпорациями. В качестве общественного транспорта город покупал подержанные немецкие автобусы, а на окнах оставалась реклама на немецком языке. В городе проживает почетный консул Германии. Между тем в Энгельсе находится крупный завод Bosch, который является важным работодателем. Но жившие здесь немцы заслужили лишь скромную выставку в Саратовском областном краеведческом музее, где представлены копии указа о «переселении» на двух языках.Но разве послевоенный Саратов, город Гагарин, где тысячи людей всех национальностей погибли в различных вынужденных переселениях, должен им больше? Удивительно хорошо финансируемый и посещаемый Немецкий общественный центр в Энгельсе — это начало. На стене — реклама немецкоязычного хора для молодежи немецкого происхождения — хора Wolga-Heimat («Родина Волги»). То же самое и с фотографиями восьмидесятилетних немецких сельских жителей этого региона, с глазами-бусинками и с головными платками, на каждом дюйме русских бабушек, но с их собственной историей.

Радостная жизнь в Приволжской Германской Автономной Советской Социалистической Республике

На данный момент эта история кажется прерогативой ученых немецкого происхождения из башни из слоновой кости. Немногочисленные подробные работы на эту тему были опубликованы в Internationaler Verband der Deutschen Kultur, и немцы Поволжья остаются немецкой темой для немецкой аудитории.

В современном Саратове может отсутствовать какой-либо заметный «немецкий характер», но немцы здесь все же есть. Братья Эдуард и Евгений Долотовы, сыновья немецкой матери и русского отца, остались в городе после депортации.Бабушка и дедушка братьев по материнской линии, семьи Голдсвиртов и Зарториусов, были немецкими протестантами из Поволжья, и именно благодаря изучению семейной истории они начали проявлять интерес к общине поволжских немцев и ее связи с их жизнью.

Немцы Поволжья часто бывают в Немецком общественном центре Энгельса.

«Накануне депортации в том году, — говорит Евгений, — если глава семьи, то есть отец, был немцем, семью высылали. У меня была немецкая тетя, которая овдовела. Ее покойный муж был русским — только это спасло ее от отправки в Казахстан ». Что касается личности, то старший брат Евгений, который до сих пор смутно помнит канун депортации, считает себя русским. Младший брат Эдуард, однако, считает, что это больше связано с немецкой идентичностью. Именно Эдуард исследовал политическую историю поволжских немцев, и он очень настойчиво говорит об истинной причине противодействия монументу в Энгельсе.«В начале 1960-х небольшое количество немцев, которые смогли вернуться, хотели вернуть свою собственность. Однако к тому времени их дома забрали семьи, эвакуированные из Украины. Отчасти я думаю, что некоторые семьи опасаются поминовения тех, в чьих домах они живут ». Волжская Германская республика, основанная в 1919 году, была основана на противоречии: рабочая республика для нации аграрных, набожных христиан. Евгений говорит, что республика была отчасти создана как политический шаг, чтобы заручиться поддержкой Германии большевиков. И все же местных большевиков было немного.

Многие из лидеров Поволжской германской республики были на самом деле немецкими коммунистами из Европы, один из которых, президент Эрнст Рейтер, позже стал мэром Западного Берлина. В местном музее в Энгельсе показывают повторяющийся черно-белый советский фильм, действие которого происходит в деревне немцев Поволжья, в главных ролях — коварный священник и его кулацкие соотечественники. Деревянные лютеранские церкви возвышаются над степью на черно-белых фотографиях, а пропагандистские плакаты, развешанные над муниципальными зданиями, восхваляют большевизм на немецком языке Fraktur .Архитектура, принадлежащая Веймарской республике, а не суровым степям Нижней Волги, кажется, подчеркивает чуждую природу присутствия поволжских немцев. Неудивительно, что их выживание при правительстве, считавшем их этническую принадлежность предательским, стало невозможным.

1924 г. Плакат на немецком языке с изображением первого правительства молодой республики. Вильгельм Курц и Йоханнес Шваб (два самых больших портрета в центре) были сняты в 1938 году.

Вопрос о том, выживают ли поволжские немцы как группа, открыт для обсуждения.Попытки создать в конце 70-х годов Германскую республику в Казахстане потерпели неудачу. С распадом Советского Союза немцы не вернулись в Саратов; скорее, они воспользовались немецкими законами, принятыми после объединения, что позволило им иммигрировать обратно в Германию. К тому времени они были глубоко русифицированы, но приняли немецкие имена и посещали спонсируемые правительством Германии уроки языка и культуры, пытаясь восстановить немецкую жизнь на родине. Для них, как и для других, уехавших в Америку и другие регионы, они выжили в основном за счет того, что вообще не остались немцами Поволжья.

«Не думаю, что знаю ни одной страны, из которой бы ко мне не приезжали», — говорит Елизавета Ерина, директор Немецкого архива в Энгельсе. По ее словам, недавно приезжали аргентинцы немецкого происхождения, хотя реальная поддержка со стороны самого правительства Германии приходит в основном в виде публикации местных исследований по этому вопросу. Работая в архиве с 1967 года, она говорит, что многое изменилось с советских времен, когда была свобода писать о депортации, но ограничивалась свобода публиковать или предавать гласности этот вопрос.Однако что наиболее примечательно, так это то, насколько Ерина подчеркивает контекст, в котором произошла депортация.

«Жизнь в те времена была трудной для всех национальностей. Хорошо ли жили татары? Русские? Калмыки? Я бы увидел памятник каждому депортированному народу. Для балкарцев, для чеченцев — но это не значит, что их страдания достойны памяти более, чем чьи-либо еще ».

Действительно, на самом памятнике, выгравированном поэзией на немецком языке и посвященном жертвам депортации (в результате местные коммунисты в Энгельсе провели акцию протеста, подчеркнув, что это было «просто переселение»), также есть слова «к память жертв политических репрессий ».Ерина, сама немецкая родословная, убеждена, что страдания немцев Поволжья не должны использоваться в качестве политического капитала. «Мы вспоминаем случившееся, потому что мы немцы», — говорит она в конце нашей встречи. «Не потому, что мы считаем, что наши страдания исключительны».

«Ни один живой атом, наконец, не исчезает! В каждом по-прежнему действует вечная Мысль: Крепко держись Существа, если хочешь быть благословлен. Бесконечность бытия … — из Гете, «Наследие»

В переименовании города Энгельс есть некоторая красивая ирония.Он назывался Покровск, когда он был столицей Поволжской германской республики, и был переименован только в честь коммунистического идеолога Фридриха Энгельса после того, как депортация увела немцев. В их бегстве идентичность города изменилась, его имя осталось живой памятью для идеологически приемлемого немца. Но все же немец. Немцы в Энгельсе — это по большому счету фантомное присутствие, народ архивов и выцветших фотографий. Возможно, название города, которое происходит от немецкого слова «ангелы», сейчас как никогда уместно.

[Версия этой истории была опубликована в покойной газете Татарстана на английском языке Казанский вестник ]

«Энгельс — мой любимый город»

Современные месторождения Северного Каспия и дельты Волги

  • 2.

    Артемьев В. Е. Органический углерод и углеводы в эстуариях рек южных морей СССР // Литол. Журн.Polezn. Ископ., 1981, № 3. С. 142–148.

  • 3.

    Арутюнов Н. М. Компонентный состав донных отложений северной части Каспийского моря // Тр. Гос. Океаногр. Ин-та, № 34 (1957), 161–188.

  • 4.

    Байдин С.С., Линдберг Ф.М., Самойлов И.В., Гидрология устья реки Волги (Гидрометеоиздат, Ленинград, 1956).

    Google ученый

  • 5.

    E. F.Белевич В.И. Районирование эстуария Волги // Тр. Астраханского заповедника, № 8, 401–421 (1963).

  • 6.

    Биологическая продуктивность Каспийского моря / Под ред. Ю. Ю. Марти (М., Наука, 1974).

    Google ученый

  • 7.

    Бордовский О. К. Органическое вещество современных отложений Каспийского моря // Океанология, 9 (6), 996–1006 (1969).

    Google ученый

  • 8.

    Бордовский О. К. Эволюция геохимических условий Каспийского моря // Докл. Акад. АН СССР, 294 , т. 2, 1987, 441–444.

    Google ученый

  • 10.

    Бруевич С.В. Карбонатность осадков Каспийского моря // Докл. Акад. АН СССР 54 , № 2, 149–152 (1946).

    Google ученый

  • 11.

    Бруевич С.В., Гудков М.П. Атмосферная пыль над Каспийским морем // Изв. Акад. АН СССР, Сер. Геогр., № 4. С. 18–29 (1954).

  • 12.

    Бурдин К.С., Основы биологического мониторинга (МГУ, МГУ, 1985).

    Google ученый

  • 13.

    Д. Э. Гершанович, З. С. Грундуль, «Твердые частицы в воде Северного Каспия», Океанология, 65 , 57–84 (1969).

    Google ученый

  • 14.

    Демина Л.Л., Гордеев В.В., Фомина Л.С. Формы железа, марганца, цинка и меди в речной воде и их изменение в зоне смешения речных и морских вод (на примере рек Черного моря). , Бассейны Каспийского и Азовского морей // Геохимия. 1978. № 8. С. 1211–1229.

  • 15.

    Дубинин А.В. Масс-спектрометрия с индуктивно связанной плазмой: определение редкоземельных элементов в стандартных образцах осадков океанического генезиса // Геохимия.11. С. 1605–1619 (1993).

  • 16.

    Жаковщикова Т. К. Диатомовые водоросли в донных осадках Каспийского моря // Докл. Акад. АН СССР 190 (4), 915–918 (1970).

    Google ученый

  • 17.

    Зенкевич Л.А., Моря СССР, их фауна и флора (Учпедгиз, М., 1956).

    Google ученый

  • 18.

    В. П.Зенкович, Основы учения об освоении морского побережья (Наука, М., 1962).

    Google ученый

  • 19.

    Зубаков В.А., Глобальные климатические явления в неогене (Гидрометеоиздат, Ленинград, 1990).

    Google ученый

  • 20.

    Иванов В.П., Сокольский А.Ф., Научные основы стратегии защиты биологических ресурсов Каспийского моря от нефтяного загрязнения (Изд. КАСПНИРХ, Астрахань, 2000).

    Google ученый

  • 21.

    Касымов А.Г., Экология Каспийского моря (Эльм, Баку, 1994).

    Google ученый

  • 22.

    Катунин Д.Н., Каспийское море: гидрология и гидрохимия (Наука, М., 1986).

    Google ученый

  • 23.

    Кленова М.В., Морская гидрология, (Учпедгиз, М., 1948).

    Google ученый

  • 24.

    Кленова М.В., Соловьев В.Ф., Алексина И.А. и др., Геологическое строение подводного склона Каспийского моря (М. , АН СССР, 1962).

    Google ученый

  • 25.

    Кленова М.В., Ястребова Л.А. Отложения северной части Каспийского моря // Современные отложения Каспийского моря .М .: АН СССР, 1956. С. 242–271.

    Google ученый

  • 26.

    Лебедев Л.И., Алексина И.А., Кулакова Л.С. и др., Каспийское море: геология и нефтегазоносность (Наука, М., 1987).

    Google ученый

  • 27.

    Лебедев Л.И., Маев Э.Г., Бордовский О.К. и др., Осадки Каспийского моря (Наука, М., 1973).

    Google ученый

  • 29.

    Лопатин Г.В. Твердый сток рек бассейна Каспийского моря // Тр. Gl. Геофиз. Обс. я. А.И. Воейкова 4 (58) 78–95 (1948).

    Google ученый

  • 30.

    Мазат-заде А.А. Основные типы атмосферных процессов, определяющие поля ветра на Каспийском море, Тр. Океаногр. Комис. АН СССР 15 , 140–145 (1959).

    Google ученый

  • 31.

    Максимова М. П., Катунин Д. Н., Елецкий Б. Д. Баланс биогенных элементов Каспийского моря при регулировании речного стока // Океанология, 18 (3) (1978).

  • 32.

    Марина М.М., Левитан М.А., Люцарев С.В. Органический углерод в голоценовых отложениях северо-западного шельфа Баренцева моря // Океанология, 24 (2), 1984, с. 285–288.

    Google ученый

  • 33.

    Невесский Е.Н., Седиментогенез в прибрежной зоне (Наука, М., 1967).

    Google ученый

  • 34.

    Ю. Одум, «Основы экологии», 3-е изд.(Наука, М., 1975).

    Google ученый

  • 35.

    Осадчих В. Ф. Изменения биомассы бентоса Северного Каспия за последние пять лет // Тр. Касп. Науч.-исслед. Inst. Рыбн. Хоз. 24 , 100–113 (1968).

    Google ученый

  • 36.

    Пахомова А.С. Химический состав твердых частиц и донных отложений в эстуарии реки Волги и в северной части Каспийского моря // Тр.Гос. Океаногр. Ин-та, № 45, 117–143 (1959б).

  • 37.

    Пахомова А.С., Затучная Б.М., Гидрохимия Каспийского моря (Гидрометеоиздат, Ленинград, 1966).

    Google ученый

  • 38.

    Ржеплинский Г. В. Течения и водообмен в Каспийском море // Тр. Гос. Океаногр. Ин-та, № 20. С. 337–396 (1955).

  • 40.

    Свальнов В.Н., Алексеева Т.Н. Гранулометрический состав отложений Мирового океана . М .: Наука, 2005. 284 с.

    Google ученый

  • 41.

    Скопинцев Б.А. Осаждение твердых частиц стока реки Волга в морской воде // Метеорология и гидрология. Гидрол., № 1. С. 47–59 (1947).

  • 42.

    Н.Скриптунов А.А., Гидрология в прибрежной зоне дельты Волги (Гидрометеоиздат, М., 1958).

    Google ученый

  • 44.

    Н. М. Страхов, “Понимание закономерностей и механизма седиментогенеза в морях. II. Каспийское море // Изв.Акад. АН СССР, Сер. Геол., 1950, № 1. С. 80–111.

  • 45.

    Туровский Д.С., Хейров М.Б., Ратеев М.А. Локализация глинистых минералов в верхнем слое донных отложений акватории Каспийского моря // Литология и гидрология. Polezn. Ископ., 1981, № 1, 6–17.

  • 46.

    Усачев П.И. Количественные колебания фитопланктона Северного Каспия // Тр. Inst. Океанол. Акад. АН СССР 2 , 60–89 (1948).

    Google ученый

  • 48.

    Федосов М.В. Твердые частицы в Северном Каспии // Метеорология и гидрология. Гидрол., № 3, 113–121 (1949).

  • 49.

    Федосов М.В., Барсукова Л.А. Формирование режима биогенных элементов в Северном Каспии и интенсивность образования органического вещества фитопланктона // Океанология, , 38, , с. 25–30 (1959).

    Google ученый

  • 50.

    Хачатурова Т.А., Взвешенные вещи Каспийского моря (М., Наука, 1974).

    Google ученый

  • 52.

    Ю. Хрусталев П.П. Согласованные закономерности седиментогенеза во внутренних морях аридной зоны . Л .: Наука, 1989. 288 с.

    Google ученый

  • 53.

    Ю. Хрусталев П., Рышков М.М. Минералогия донных отложений Северного Каспия // Литология и гидрология. Polezn. Ископ., 1975, № 1. С. 12–20.

  • 54.

    Шульц С.С. Оолитовая формация в современных отложениях северной части Каспийского моря // Информ.Сб. ВСЕГЕИ, № 57, 61–75 (1962).

  • Реки, память и национальное строительство: история рек Волга и Миссисипи

    Реки, память и национальное строительство: история рек Волга и Миссисипи.Крышка.

    Реки, память и национальное строительство: история рек Волга и Миссисипи. Крышка.

    Berghahn Books, 2014.

    Владелец авторских прав оставляет за собой или сохраняет для своего собственного использования все права, предусмотренные законом об авторском праве, такие как распространение, исполнение и создание производных работ.

    Цейслер-Вральстед, Дороти. Реки, память и национальное строительство: история рек Волга и Миссисипи . Нью-Йорк, Оксфорд: Berghahn Books, 2014.

    Реки занимают важное место в исторической памяти нации, а Волга и Миссисипи имеют особое значение в русской и американской культурах. Начиная с предсовременного мира, обе реки служили важными торговыми путями, соединяющими культуры в обширной сети обмена, а также поддерживали население через окружающие их водно-болотные угодья и низины. В наше время «Мать Волга» и «Отец вод» стали неотъемлемыми частями национальной идентичности, внося свой вклад в ощущение русской и американской исключительности.Кроме того, обе реки были задействованы в качестве средства модернизации национального государства с помощью гидроэнергетики и судоходства. Несмотря на то, что реки Волга и Миссисипи вынуждены подчиняться современным гидрологическим режимам, они сохраняются в коллективной памяти и продолжают приносить утешение, отдых и поддержку. Благодаря их историям мы получаем более детальное представление о взаимодействии человека с окружающей средой, что добавляет еще одну линзу к нашему пониманию прошлого. (Текст из Berghahn Books)

    Центр Рэйчел Карсон, ESEH и Berghahn Books (Нью-Йорк и Оксфорд) являются партнерами по публикации рецензируемой серии книг «Окружающая среда в истории: международные перспективы».Серия стремится преодолеть как национальные, так и дисциплинарные разногласия, с особым упором на европейские, транснациональные и сравнительные исследования.

    Волга | Call of Duty Вики

    Река Волга — река в России, на которой расположены несколько уровней игры Call of Duty . Самый популярный из городов на Волге — Сталинград, где находится большинство русских уровней во всех играх. Увидеть Волгу можно в играх Call of Duty , Call of Duty , Call of Duty: Finest Hour и Call of Duty: Black Ops III .

    Это место крупного сражения во время Второй мировой войны.

    Call of Duty [редактировать | править источник]

    В оригинальной игре Call of Duty первая русская миссия — сражаться на Волге. Это происходит в сентябре 1942 года, вы играете за Алексея Ивановича Воронина, русского призывника. Этот уровень мог быть полностью основан на фильме «Враг у ворот», в начале которого видно движение вверх по Волге. Вам дается только «оружие» Mosin Nagant Ammo (обойма боеприпасов Mosin Nagant), которое является отсылкой к настоящей битве.

    Бойцы Красной Армии без оружия бегут по берегу Волги прямо с баржи.

    Call of Duty: Finest Hour [редактировать | править источник]

    В игре Call of Duty: Finest Hour для Xbox и PS2 первый уровень — это нападение на Волгу. Вы приземляетесь в доках и снова получаете «оружие» с обоймой Mosin Nagant Ammo, как в оригинальном Call of Duty . Вы должны следовать за сержантом Олегом Пусковым на берег, чтобы атаковать немецких защитников.Уровень в конечном итоге приведет вас на нефтеперерабатывающий завод в Сталинграде. Это краткая картина адского нагнетания блефов.

    Call of Duty 2 [редактировать | править источник]

    В первом брифинге уровня Сталинграда в Call of Duty 2 , в дневнике Василия Ивановича Козлова, упоминается атака на Волгу за несколько месяцев до настоящего сражения. В нем упоминается, что его подразделение понесло особенно много потерь, приближаясь к стене немецкого пулеметного огня.

    Call of Duty: Black Ops III [редактировать | править источник]

    Река Волга видна вдалеке на карте зомби Город Крови, действие которой происходит в Сталинграде.

    • Появление реки Волги — дань уважения к Enemy at the Gates , когда Василий Зайцев должен атаковать обрыв Волги, как в шоу Call of Duty. Также есть сцена, где из города эвакуируют мирных жителей.

    Подписаться, чтобы прочитать | Файнэншл Таймс

    Разумный взгляд на мировой образ жизни, искусство и культуру

    • информативные чтения
    • Интервью и отзывы
    • Кроссворд FT
    • Путешествия, дома, развлечения и стиль

    Выберите подписку

    Испытание

    Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT

    • В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ премиум-класса к надежным, отмеченным наградами бизнес-новостям FT.

    Подробнее

    Цифровой

    Будьте в курсе важных новостей и мнений

    • MyFT — отслеживайте самые важные для вас темы
    • FT Weekend — полный доступ к материалам выходных дней
    • Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
    • Подарочная статья — делитесь до 10 статьями в месяц с семьей, друзьями и коллегами

    Подробнее

    Распечатать

    Печатное издание

    FT доставляется с понедельника по субботу вместе с доступом к электронной бумаге

    • Доставка на дом или в офис с понедельника по субботу
    • FT Газета выходного дня — стимулирующее сочетание новостей и особенностей образа жизни
    • ePaper access — цифровая копия печатной газеты

    Подробнее

    Команда или предприятие

    Premium FT.com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования

    Премиум цифровой доступ плюс:
    • Удобный доступ для групп пользователей
    • Интеграция со сторонними платформами и CRM-системами
    • Цены на основе использования и оптовые скидки для нескольких пользователей
    • Инструменты управления подпиской и отчеты об использовании
    • Система единого входа на основе SAML (SSO)
    • Специализированный аккаунт и команды по работе с клиентами

    Подробнее

    Узнать больше и сравнить подписки

    Или, если вы уже являетесь подписчиком

    Войти

    Перейти к основному содержанию Поиск