Как избежать заноса автомобиля — полезные советы — журнал За рулем
Современные автомобили оснащают множеством электронных помощников. ABS, ASR, ESP, Brake Assist и другие в случае непредвиденной ситуации на дороге подстрахуют, выручат. Но слепо доверять электронике нельзя. Водитель сам должен уметь выходить из трудного положения, иначе ДТП не предотвратить. Более того, порой электроника может не помочь, а, напротив, помешать.
Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.
Задний привод
Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос. Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.
Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.
И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.
Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.
Вот так ритмический занос выглядит в теории.
А вот так — на практике.
Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать. Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.
Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.
Материалы по теме
Работать педалями нужно плавно, но если необходимо быстро сбросить скорость перед поворотом, жмите на тормоз энергично и смело. Система ABS не даст колесам заблокироваться. Антиблокировочная система не сокращает тормозной путь, как это нередко ошибочно утверждают, но позволяет сохранить контроль над автомобилем. А значит есть шанс, повернув руль, уйти от препятствия или встречного автомобиля. Сократить тормозной путь способна система Brake Assist — усилитель экстренного торможения. Электроника увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет начать торможение чуть раньше, причем с максимально возможной интенсивностью.
На многих современных машинах независимо от типа привода есть и система курсовой устойчивости ESP. Она препятствует развитию заноса или сноса автомобиля. Безусловно, система полезная и поможет в трудной ситуации, но, увы, не панацея от всех бед. Если водитель перебрал со скоростью на входе в поворот, электроника сначала подтормозит ведущие колеса, а затем уменьшит подачу топлива, и вывести автомобиль из заноса газом окажется невозможно. Водитель превращается в зрителя.
В большинстве современных машин есть функция отключения системы ESP. Либо кнопкой, либо через меню борткомпьютера. Как правило, отключается при этом не сама система стабилизации, а противобуксовочная система ASR
Передний привод
На переднеприводном автомобиле главное — не бросать газ.На переднеприводном автомобиле главное — не бросать газ.
Материалы по теме
Этот тип привода самый популярный. Занос на переднеприводной машине возникает по той же причине, что и на заднем приводе. Резко дернул руль или затормозил — добро пожаловать в кювет!
Тянут и поворачивают машину тут передние колеса, потому главное правило — ни в коем случае не бросать газ. Даже если корма «пошла гулять» куда-то вбок — не страшно. Передние ведущие вывезут как на прямой, так и в повороте. И вновь важное правило — не трогайте тормоз, развернет!
На выходе из поворота, если перебрали с газом, переднюю ось может начать сносить на внешнюю часть виража. Пугаться не надо: на краю дороги снег, и шины за него зацепятся, остановив скольжение. Но лучше до этого не доводить, а поднять ногу с педали газа. Таким образом, водитель загружает передок автомобиля и повышает прижимную силу и, как следствие, сцепление за счет «торможения двигателем». Это позволяет стабилизировать машину и уменьшает вероятность сноса передней оси. Помните: чем меньше скольжений, тем стабильнее машина и безопаснее движение.
Полный привод
Полноприводный автомобиль на льду — самый стабильный. Он до последнего будет цепляться всеми колесами за покрытие, но… Полноприводный автомобиль на льду — самый стабильный. Он до последнего будет цепляться всеми колесами за покрытие, но… | …срыв в занос полноприводной машины происходит резко, и к этому надо быть готовым. …срыв в занос полноприводной машины происходит резко, и к этому надо быть готовым. |
Материалы по теме
У полноприводных автомобилей множество вариантов конструкций, которые в той или иной степени влияют на управление. Скажем, на машинах с подключаемой передней осью (таких как Volkswagen Amarok, Toyota Fortuner, Isuzu D-Max) можно воспользоваться приемами, актуальными для заднеприводных машин. Автомобили с вискомуфтами (Toyota RAV4, Honda CR-V, Ford Kuga) позволяют остановить задние колеса стояночной тормозной системой и воспользоваться некоторыми приемами для вождения переднеприводной машины. Есть и общие приемы управления: про тормоз в скользком повороте вновь забываем, поворачиваем руль в сторону заноса и держим газ. Отпустите педаль — и машина тут же заскользит наружу поворота всеми четырьмя колесами.
Полноприводный автомобиль до последнего цепляется за дорогу. Он самый стабильный из всех трех типов привода. Но срыв в скольжение происходит резко, и это надо учитывать. Работать газом в любом случае нужно плавно. При достаточной тяге машина останется управляемой.
***
Приемы контраварийного вождения применяют для исправления ошибки, которую водитель уже совершил. Не доводите до нее, прогнозируйте ситуацию наперед. Если зимняя дорога плохо очищена/освещена/просматривается или на ней лед, а впереди крутой поворот- заранее сбавьте скорость и будьте внимательны. Удачи на дорогах!
Фото: компании-производители
Управление автомобилем в заносе
В зимнее время управлять автомобилем куда сложнее, чем в любое другое. Проблемы могут застигнуть вас еще до начала движения, но это, как показывает практика, только цветочки. Один из опаснейших моментов в деле управления автомобилем в зимнее время — это управление в заносе. Именно об этом сегодня и расскажут автоинструкторы.
«Чувство заноса»
Потеря управления автомобилем в процессе заноса может грозить водителю и его пассажирам страшными последствиями. А поставить себя в такое сложное положение проще простого — любое резкое или необдуманное решение и пожалуйста, вас уже заносит. Наиболее часты случаи возникновения таких ситуаций на участках дороги с поворотами или крутыми спусками, а также на дорогах с длинными пологими уклонами.
Строго говоря, занос это ни что иное, как нарушение движения ТС, сопровождаемое боковым скольжением. Наиболее часто заносу подвергаются колеса задней оси.
Для водителя, вне зависимости от его стажа, важнее всего понять, почувствовать тот момент, когда начинается занос.
Условно этот навык можно назвать «чувство заноса». Вырабатывается он со временем, с наработкой опыта вождения. Начинающим водителям из-за отсутствующего или недостаточно обостренного чувства заноса следует быть особенно внимательными на заснеженной дороге.
Для того чтобы вовремя почувствовать и отследить начинающийся занос, водитель должен правильно располагаться в водительском кресле. Наиболее чутко можно отследить поведение машины спиной, соприкасаясь непосредственно со спинкой водительского кресла. Безопасность водителя, да и его пассажиров, то, насколько хорошо водитель будет чувствовать свое авто, зависит именно от правильности посадки. Если спина не прилегает к спинке сидения, почувствовать начинающийся занос для вас будет проблематично.
Правильность посадки
Хорошие инструкторы по вождению зачастую обращают внимание своих подопечных на правильность посадки. Она очень важна для комфортного управления автомобилем. И дело тут даже не в удобстве, дело тут в том, насколько чутко вы сумеете отследить поведение вашего автомобиля на дороге и вовремя среагировать на его изменения. Располагаясь за рулем, не впадайте в крайности.
Сидеть, вцепившись в руль, не стоит, поскольку такое излишнее напряжение приведет к быстрому утомлению и рассеиванию внимания, однако не стоит и разваливаться в полулежачее положение, вальяжно покручивая руль одним пальцем.
Полное отсутствие концентрации на дорожной ситуации недопустимо.Большое значение при нахождении за рулем имеет в первую очередь видимость, а, помимо нее, еще и возможность в любой момент дотянуться до любых кнопок и рычагов управления. Занос, как правило, это результат ошибки человека. Чем грубее будет ошибка, там больший угол заноса вы получите в результате. Разумеется, тому водителю, который в своем багаже имеет богатый опыт вождения, справиться с заносом будет проще. Тем не менее, и для новичков выход есть. Вы можете отправиться на дополнительное занятие по повышению вашей квалификации. Такая вот тренировка под руководством опытного инструктора значительно прибавит вам уверенности на зимней дороге и обезопасит от неприятных инцидентов.
Занос на заднем приводе
Как правило, управлять заднеприводным автомобилем чуть сложнее. Как следствие, чтобы успешно выйти из заноса на таком авто, тоже придется соблюдать несколько рекомендаций. Избегайте распространенной ошибки, свойственной большинству новичков: тормозить сразу же после того, как начался занос. Это недопустимо.
На тормоз во время заноса нажимать вообще нельзя.
Алгоритм действий следующий: отожмите педаль газа, а затем резко крутите руль четко в сторону заноса. При отжимании педали вы создадите некоторый тормозной эффект на задние колеса вашего авто, это и поспособствует выравниванию курса.
Занос на переднем приводе
Для выведения из заноса переднеприводного автомобиля новичок вполне может ограничиться теми же действиями, что и в предыдущем случае, только вместо торможения двигателем, нужно немного увеличить обороты. Что касается опытного водителя, с солидным водительским стажем, то он, вероятнее всего, сумеет без потерь вывести автомобиль и из заноса, превышающего девяносто градусов.
В тот момент, когда вы чувствуете начало заноса, одновременно с поворотом руля осуществите плавный нажим на педаль газа и удерживайте ее.
Причем удерживать ее следует, пока угол заноса не уменьшится. После этого педаль газа следует отпустить, а руль поддерживать в прямом положении.
Занос на полном приводе
Что касается полноприводных автомобилей, то тут ситуация во многом зависит от того, на какую из осей направлена максимальная нагрузка крутящего момента. Как и в рассмотренных выше случаях, чтобы правильно выйти из начавшегося заноса, необходимо крутить руль в ту же сторону, в которую происходит занос. Не забывайте также и о правильности посадки в водительском кресле, которая поспособствует наиболее раннему определению того, что ваше авто оказалось в заносе.
Помните, что чем оперативнее вы предпримете действия по устранению заноса, тем легче сможете устранить неприятную ситуацию, и тем меньше будет угол заноса.
Вероятность возникновения заноса значительно повышается при резком ускорении, а также торможении. Особенно это заметно и опасно бывает в зимний период на скользкой дороге. Зачастую водители, в особенности начинающие, теряются и впадают в панику. Это становится причиной неправильных действий, а в результате — аварий и всевозможных ДТП. Отсюда вывод: если попали в занос, не паникуйте. И ни в коем случае не трогайте педаль газа.
Чтобы зимой на дороге чувствовать себя уверенно и знать, что любая, даже самая сложная ситуация на скользкой дороге вам по плечу, следует нарабатывать опыт, опыт и еще раз опыт. Делать это разумнее всего под руководством чуткого, опытного инструктора.
Видеосюжет о фокусах на льду:
Будьте осторожны и удачи на дороге!
В статье использованы изображения с сайта www.ria.ru и www.vetton.ru
Как выйти из заноса на переднем, заднем и полном приводе
Автор Андрей На чтение 3 мин. Просмотров 5.6k. Опубликовано
Управляемый занос – звучит красиво, но если не умеешь им пользоваться – последствия бывают ужасными. О том, что делать при заносе, наши советы автолюбителям по контраварийной подготовке.
Общие рекомендации, как избежать заноса, для всех приводов. Начнем с рук. Руки в положении 10 – 14, большая амплитуда движений. Не успеете выкрутить руль – не выведите автомобиль из заноса. Закрытый хват помогает удержать автомобиль, а быстрые руки успеют вывернуть колеса в нужную сторону.
В автомобиле главная педаль безопасности не тормоз, а газ. Автомобиль в повороте не может одновременно поворачивать и тормозить.
Рассмотрим случай, когда автомобиль с задним приводом оказался на встречной полосе. Водитель дал много газу, а на дороге под снегом лед. Колеса пробуксовали и сорвали автомобиль в занос. Руки опоздали и началось вращение. Нужно очень быстро повернуть руль в сторону заноса и на заднем приводе отпустить педаль газа – автомобиль стабилизируется.
На переднем приводе все проще: руль в сторону заноса, даем газа – автомобиль стабилизируется. Тут же ставим колеса прямо и приотпускаем педаль газа, чтобы передние колеса зацепились за поверхность. И опять прибавляем газ, чтобы автомобиль поехал в нужном направлении.
Если руки не успеют, то продолжится занос. И, не в коем случае, нельзя отпускать педаль газа полностью и тем более нажимать на тормоз. Только усугубите ситуацию. На переднем приводе колеса постоянно должны тянуть.
Полный привод очень чуток к педали газа и очень не любит поворачивать. Полностью отпущенная педаль газа – и автомобиль развернет вокруг передней оси. Много газа и результат почти тот же самый – автомобиль будет выносить с дороги. Автомобиль заскользит всеми четырьмя колесами.
Чтобы этого не произошло, в самом начале нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль по управлению в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.
Всегда нужно представлять, как выйти из заноса на переднем, заднем и полном приводе. И еще: если оказались на встречно полосе движения – уходите с нее любыми способами. Лобовой удар самый страшный!
Видео — управляемый занос
Главное, разгоняясь, нужно думать не о скорости, а о том, сможете ли вы экстренно выполнить маневр, иначе вы сможете стать героем хроники происшествий на дорогах.
Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе
Занос – самая опасная ситуация на дороге. Именно он чаще всего становится причиной выезда на встречную полосу и лобового столкновения. Поэтому каждый водитель должен уметь правильно бороться с заносом. И как это делать, мы подробно расскажем ниже.
Заранее стоит предупредить, что статья очень объёмная и содержит много видеоматериалов по теме. Поэтому рекомендуем вооружиться кружечкой кофе или чая, устроиться поудобнее, и внимательно изучить информацию, изложенную ниже.
4 причины, почему машина уходит в занос
Прежде чем рассмотреть все существующие действия, которые помогут выйти из заноса, необходимо понять причину, по которой он возникает. И ни в коем случае не стоит пропускать эту часть статьи. Ведь зная причины, вы сможете снизить риск возникновения заноса до минимума.
Резкое торможение
Если при вождении в дождь или снег водитель применяет резкое торможение, то, даже несмотря на наличие «ABS», колёса теряют сцепление со скользким дорожным полотном. Это провоцирует снос задней оси автомобиля.
При резком торможении занос может произойти даже на сухой дороге. Поэтому подобное действие допускается лишь в крайних случаях. Без необходимости прибегать к резкому торможению (а особенно в дождь или зимой) запрещено.
Вхождение в поворот на высокой скорости
Любой опытный водитель знает, что перед поворотом обязательно надо снизить скорость. Причём это не зависит гололёд ли, мокрая или сухая дорого. Вход в поворот на большой скорости – самая распространённая причина заноса. Чаще всего такой занос заканчивается выездом на встречную полосу или съездом в кювет.
Снижение скорости при повороте минимизирует риск попасть в занос. Также обязательно надо помнить, что нельзя на повороте прибегать к резкому торможению. При дожде или гололёде скорость стоит снижать на 10-15 км/ч меньше, чем на сухой дороге.
Неправильное давление в шинах
Чем ниже давление в шинах, тем хуже сцепление с дорогой, и тем больше вероятность попасть в занос при любом манёвре. Необходимо постоянно поддерживать оптимальное давление шин.
Неоднородность дорожного покрытия
Иногда асфальтированное дорожное полотно может иметь резкий переход на гравий или другое покрытие. Его смена способно заставить колёса потерять сцепление с дорогой – особенно на высокой скорости.
Также на асфальтированной дороге встречаются проезженные колеи, где может находиться песок или остатки соли, которыми посыпают дороги в зимний период. Единственный способ не уйти в занос – снижение скорости и повышенная внимательность к дорожной обстановке.
Можно ли заранее почувствовать, что машина пошла в занос?
Спровоцировать занос довольно просто – достаточно резкого движения руля или нажатия на педаль тормоза. А вот почувствовать его на начальном этапе способен не каждый. Особенно, если дело касается человека, который только получил водительские права.
Чувство заноса приходит только с опытом. Долгое время, управляя одним и тем же автомобилем, водитель начинает чувствовать его габариты и заранее предугадывает поведение машины. Даже незначительный занос начинает отчётливо ощущаться. И водитель заранее предпринимает меры, чтобы исправить ситуацию и взять всё под контроль.
Почувствовать заранее занос можно. Но, как упоминалось ранее, такое чутьё приходит со временем и водительским стажем. Более того, для этого водитель должен правильно сидеть за рулём. Правильную посадку мы детально разобрали в этой статье (рекомендуем к прочтению).
5 основных типов заносов
Теперь время поговорить о главной проблеме, которая бывает пяти видов. Рассмотрим каждый по отдельности и опишем, какие действия должен совершить водитель в той или иной ситуации.
Снос задней оси
Снос задней оси, или избыточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорожным покрытием задних колёс автомобиля. Машину начинает «нести» по дороге боком. Это самый распространённый и знакомый многим водителям вид заноса.
В такой ситуации водителю нужно убрать ноги с педали газа, тормоза и вывернуть руль в сторону заноса. Если машина переднеприводная, то тут, наоборот, надо аккуратно прибавить газ.
Подобный занос, чаще всего, происходит из-за того, что основной вес автомобиля смещается на переднюю ось, а задняя при этом разгружается. Соответственно у задних колёс уменьшается сцепление с дорогой. Происходит это в основном при резком торможении.
Снос передней оси
Снос передней оси, или недостаточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорогой передних колёс автомобиля. В такой ситуации машина просто не «вписывается» в поворот и «вылетает» в кювет или на тротуар. Такой занос очень опасен, так как на тротуаре могут находиться пешеходы, которые не успеют быстро среагировать на опасность.
Снос передней оси возникает из-за того, что водитель входит в поворот на большой скорости. При подобной ситуации не надо пытаться ещё больше выкрутить руль, нажать на тормоз или добавить больше газа. Педали необходимо отпустить (особенно на заднеприводном или полноприоводном автомобиле).
Ритмический занос
Ритмический занос – это результат неправильных действий водителя при выходе из заноса задней оси. Машину просто начинает петлять по дороге, а водителю приходится быстро выкручивать руль из стороны в стону, чтобы вернуть авто под контроль.
Пробуксовка колёс
Пробуксовка колёс – это не совсем занос. Это одна из главных причин заноса. Когда водитель слишком резко ускоряется (особенно с места) ведущие колёса теряют сцепление с дорогой и это может привести к заносу при наборе скорости. Единственно правильным действием здесь будет – отпустить педаль газа.
Блокировка колёс
Блокировка колёс происходит в момент, когда водитель резко нажимает на педаль тормоза. На больших скоростях колёса прекращают вращение, а автомобиль по инерции (под собственной массой) продолжает движение (скользит по дорожному полотну). Это также вызывает занос.
Действия в данном случае просты – отпустить педаль тормоза, чтобы колёса возобновили вращение и вернулось сцепление с дорогой. После чего можно попытаться затормозить повторно, но нажимая на тормоз плавно и без резких движений руля.
Подпишись на наш Telegram-канал
Входим в управляемый занос на переднем приводе.
В поездках на автомобиле зимой часто приходится сталкиваться с тем, что автомобиль заносит, пробкусовывают колёса, а неопытных водителей иногда и разворачивает на ровном месте. Мы пытаемся избежать этого в городе, чтобы не попасть в аварию или не оказаться на обочине. Зато если мы оказываемся на большой ровной площадке, сразу начинает хотеться попробовать самому войти и выйти из заноса. Кто-то делает это ради удовольствия, кто-то хочет понять как себя ведёт его машина в заносе и научиться выходить из него. В этой статье рассмотрим переднеприводные автомобили и управляемый занос на переднем приводе.
Управляемый занос на переднем приводе
На переднем приводе входить в занос сложнее, чем на заднем, но зато выходить из заноса проще. Поэтому он считается более безопасным. Если пустить переднеприводный авто в занос, скользить будут все четыре колеса. Следовательно управлять и контролировать занос сложнее.
Если вы решили «подрифтовать», выберите большую ровную площадку без присутствия на ней других автомобилей. А то в городе на больших парковках у торговых центров по вечерам и по ночам частенько можно увидеть такую картину — по всей парковке «дрифтуют» несколько человек в хаотичном порядке, кто-то только учится, а кто-то уже умеет. Не проходит и часа, как разбивают машину. Или друг в друга, или в ни в чём не виноватый припаркованный авто, или в ограждение. Поэтому нужна площадка побольше и без машин.
Летом можно дождаться дождливой погоды, потому что по сухому асфальту на обычном авто с обычной резиной никакого заноса не получится. Зимой можно выбрать любую заснеженную площадку, подходящую под условия выше.
Как войти в управляемый занос
- разгонитесь до скорости 40-50 км/ч
- войдите в поворот под острым углом как можно быстрее. Под действием веса автомобиля начнётся снос задней оси. Если этого не происходит, попробуйте разогнаться ещё быстрее и войти в поворот как можно круче. Снос задней оси можно начать также кратковременным включением ручного тормоза, включенного одновременно с нажатием на педаль сцепления
- немного поверните руль в сторону заноса. Если поворачиваете налево, а заднюю ось начинает сносить вправо, то руль нужно выворачивать вправо
- добавьте газа. В течение всего заноса педаль газа отпускать нельзя. Если вы отпустите педаль газа, вас может просто развернуть вокруг передней оси.
Долго находиться в управляемом заносе на переднем приводе не получится, потому что машина будет сама стараться из него выйти. Ведь передние колёса тянут автомобиль и в итоге состояние стабилизируется.
Как выйти из заноса
Представим, что произошёл снос задней оси и началось скольжение. Чтобы автомобиль стабилизировался, нужно совершить всего два действия:
- повернуть руль в сторону заноса
- добавить газу побольше
Чтобы вас не начало заносить в другую сторону после стабилизации, когда скольжение задних колёс закончится, поставьте руль прямо и немного отпустите педаль газа. Немного отпустите — имеется ввиду снизить усилие на педаль, но не отпускать её полностью. Обороты должны быть чуть ниже средних, но меньших чем были в выходе из заноса.
Если всё сделаете правильно, автомобиль поедет дальше ровно.
Задняя передача
Ещё один вариант заноса на переднем приводе — движение задом. Когда вы двигаетесь задним ходом, передние колёса оказываются вторыми по ходу движения. А раз они являются ведущими, то и в занос войти намного легче.
Для этого способа вы должны быть абсолютно уверены в том, что площадка, на которой вы находитесь, пустая и поблизости в радиусе 100-200 метров нет никого. Также оглянитесь по сторонам и убедитесь, что никто не собирается заехать или зайти в радиус вашей площади.
Встаньте таким образом, чтобы сзади у вас было много места, затем:
- начните движение задним ходом
- поверните руль в одну из сторон
- дайте газу побольше
Ничего сложного, после этих действий вас начнёт «крутить» — разворачивать вокруг задней оси автомобиля. Если вы найдёте определённый угол поворота руля и определённые обороты, то зафиксировав их ваша машина будет крутиться вокруг задней оси на одном месте, никуда больше не смещаясь.
Чтобы выйти из такого заноса, просто отпустите педаль газа и машина остановится. Нажмите также сцепление, чтобы она не заглохла.
Итак, основные моменты разобрали, теперь вы сможете входить и выходить из заноса самостоятельно. Потренируйтесь на пустой площадке и вы сами всё почувствуете. Попробуйте менять уровень оборотов или угол поворота руля и вы увидите как реагирует на это машина. Но не забывайте про безопасность, будьте осторожны. После очередного заноса оглядывайтесь по сторонам и фиксируйте все изменения окружающей обстановки.
Дай газу! – Авто – Коммерсантъ
Что делать, если машину повело на дороге боком? Чем отличается занос от сноса? Как правильно перестраиваться на снежной каше? Как быть, если под колесами лед, но надо затормозить? Объясняют опрошенные «Автопилотом» эксперты.
— В повороте машину внезапно начинает нести боком. Какое типичное поведение водителя в этой ситуации и как нужно себя вести в действительности, чтобы выровнять автомобиль?
Существует несколько видов скольжений:
Снос (эффект недостаточной поворачиваемости): боковое скольжение передних колес. Вопреки сложившимся стереотипам снос может проявляться на автомобилях с любым типом привода. Автомобиль, скользя передними колесами, движется либо прямо, либо по более пологой траектории. Причина сноса — высокая скорость
Траектория движения машины в результате cноса
Траектория движения машины без cноса
Как с этим бороться?
Школа вождения BMW Driving Experience: Главное правило в данной ситуации — не доворачивать руль. Независимо от массы, класса и типа привода автомобиля ваши действия одинаковые. Необходимо отпустить газ и уменьшить угол поворота руля, чтобы восстановить сцепление с полотном.
Компания «Автодром—Тренинг» (контраварийная подготовка): Первое инстинктивное желание довернуть руль в поворот и является самой главной ошибкой. Довернув руль в поворот и тем самым уменьшив пятно контакта передних управляемых колес, водитель фактически лишает автомобиль возможности повернуть. Вслед за этим следует вылет машины наружу поворота, при правостороннем движении из левого на обочину, а из правого — на обочину.
Первое инстинктивное желание довернуть руль в поворот и является самой главной ошибкой
В реальности нужно уменьшить угол поворота передних колес, то есть плавно вернуть руль ближе к прямому положению передних колес или, другими словами, чуть-чуть убрать руль от поворота. Плавно и чуть-чуть — два ключевых слова. Это активная реакция на снос. И отпустить на мгновение педаль газа (закрыть газ) — это пассивная реакция на снос. Что происходит в этот момент? Благодаря закрытому газу часть веса автомобиля смещается на передние колеса (по аналогии с полной тарелкой супа, которую вы несете к своему столу и вдруг неожиданно замедляетесь). Передние колеса дополнительно прижались к поверхности, задние — разгрузились. Убирая руль от поворота (применяя обратное руление), вы заставляете заднюю ось автомобиля соскользнуть в занос (потерять устойчивость). Получается, что, повернув влево, попав на снос и убирая руль от поворота вправо, вы заставляете автомобиль повернуть влево, но уже за счет задних поскальзывающихся колес.
Школа вождения BMW Driving Experience:
Нести автомобиль боком может по-разному. Важно понимать, что именно происходит с автомобилем, причем на уровне тактильных и вестибулярных ощущений. Не допустить или решить возникшую проблемную ситуацию можно только в том случае, когда обладаешь необходимым комплексом рефлекторных ответов. Надо понимать, что страх может оказать парализующее воздействие. Кроме того, в экстренной стрессовой ситуации моторика, повинуясь инстинкту самосохранения, работает совершенно однозначно — всплывают или врожденные, или автоматические действия. В худшем случае водитель вцепится в руль, чтобы сохранить первоначальное положение тела в кресле, ведь мозг воспринимает происходящее как угрозу падения. Водители с большим стажем при возникновении боковых скольжений в подавляющем большинстве случаев применяют паническое рефлекторное торможение. Однако это по-прежнему не поможет справиться с заносом.
Компания «Автодром-Тренинг» (контраварийная подготовка): Знаний об особенностях использования сил трения, качения, массы и прочих физических величин при экстремальных ситуациях обычный автолюбитель не имеет. Проявление инстинкта самосохранения человека всегда действует решительно и без предварительного согласования с разумом человека! Соответственно, при сносе автомобиля (передние колеса повернуты, машина едет прямо) автолюбитель мгновенно нажмет педаль тормоза и будет стремиться отвернуть автомобиль от внезапного препятствия путем решительного вращения рулевого колеса. Иными словами, просто соскользнет по прямой с передними колесами, повернутыми «в упор». Хотя наблюдается и более простая стрессовая реакция неподготовленного автолюбителя — просто нажатие на педаль тормоза
Занос (эффект избыточной поворачиваемости): боковое скольжение задних колес и, как следствие, уход автомобиля с траектории боком (еще это можно назвать модным словом «дрифт»). В этом случае автомобиль вращается вокруг передних колес
Траектория движения машины в результате заноса
Траектория движения машины без заноса
Как с этим бороться?
Школа вождения BMW Driving Experience: Передние колеса должны смотреть туда, куда нужно ехать. Если задняя часть автомобиля начинает скользить влево, то и колеса относительно корпуса нужно поворачивать влево, учитывая при этом скорость развития и величину угла заноса. Как только автомобиль начал стабилизироваться, то есть задняя часть в обратном заносе начала возвращаться в исходное положение, угол поворота управляемых колес нужно уменьшать в соответствии с положением кузова. Угол поворота колес должен быть равен углу заноса.
ПРИЧИНЫ ЗАНОСА
Очень важно следить за скоростью, с которой вы движетесь. Бывают ситуации, особенно зимой, когда и на 20 км/ч не удается быстро справиться с заносом. А на 40 км/ч скорость развития и амплитуда заноса будут вчетверо большими, на 80 км/ч при прочих равных занос будет развиваться уже в 16 раз быстрее, чем на 20 км/ч. Кинетическая энергия автомобиля растет согласно квадрату скорости.
Компания «Автодром—Тренинг» (контраварийная подготовка): Следует запомнить простые «золотые правила», универсальные для всех типов провода:
— торможение не поможет справиться с заносом, а это значит, что педаль тормоза должна быть исключена из управления;
— педаль акселератора (педаль газа) является ключевым элементом управления;
— рулевое колесо — это своего рода компас автомобиля, а значит, следует четко знать, на какой угол и в какую сторону повернуты передние колеса автомобиля. Далее важна работа педалью газа. Если не рассматривать особенности трансмиссий и вариантов полного привода, то действия акселератором для выхода из заноса следующие:
Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ
Задний привод: отпустить педаль газа и быстро повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Как только автомобиль прекратит развитие заноса, руль нужно вернуть в положение, соответствующее прямолинейному качению передних колес. Прямое положение передних колес и педаль газа, нажатая до «тяги» (исключающая пробуксовку ведущих колес) — залог стабилизации автомобиля с любым типом привода.
Передний привод: быстро повернуть рулевое колесо в сторону заноса и при помощи педали газа дать кратковременную пробуксовку на ведущие колеса, чтобы разрушить развитие заноса, затем приотпустить педаль газа в режим тяги на ведущие колеса, то есть без пробуксовки колес. Нужно четко понимать, что пробуксовывающие передние ведущие колеса с большой угловой скоростью — это подобно заблокированным колесам (педалью тормоза), а в этом случае также развивается снос автомобиля, а значит, снова теряется способность к управлению автомобилем.
Полный привод: Независимо от распределения крутящего момента между осями алгоритм действий одинаковый — педаль газа ни в коем случае отпускать нельзя, в противном случае автомобиль может вообще развернуться на 180 градусов. При реакции водителя на занос газ должен быть тянущий и колеса должны вращаться на пределе проскальзывания. Руль в идеале должен находиться в прямом положении. Особенность полного привода — все действия с минимальным опережением. А эта величина опять же вычисляется путем многократных повторений в условиях безопасного автодрома.
Боковое скольжение обеими осями
Школа вождения BMW Driving Experience: Снос передней оси одновременно с заносом задней — еще более сложная ситуация на дороге. Возможно бесконечное количество вариаций — снос может быть активнее заноса и наоборот. Автомобиль вообще может бесконтрольно вращаться с произвольным движением по вектору скорости. Основная трудность в том, что у водителя не остается или почти не остается рычагов воздействия на автомобиль, которые можно было использовать при борьбе с одиночными сносом или заносом.
Фото: Toyota Motor
— Я перестраиваюсь для обгона из ряда в ряд через снежный вал-кашу. Как это правильно делать, чтобы избежать неожиданного заноса?
Школа вождения BMW Driving Experience: Перестроение из ряда в ряд через снежные переметы требует повышенного внимания. Автомобиль, упираясь в снежный вал в фазе перестроения и разгона, может получить значительный боковой увод (наиболее ярко выражен на заднеприводных автомобилях), который, как правило, приводит даже не к заносу, а к бесконтрольному вращению автомобиля вокруг вертикальной оси с дальнейшим движением по вектору скорости.
Школа вождения Jaguar Experience: Если взять пример большой заднеприводной машины, то необходимо в этом случае держать ровно газ, не делать резких движений рулем. В случае с тяжелым полноприводным внедорожником можно незначительно добавлять газ.
Компания «Автодром-Тренинг» (контраварийная подготовка): Подобный маневр может стать причиной заноса автомобиля, если вы отпускаете педаль газа, выполняя поворот руля! Методика для всех приводов принципиально не отличается. Убедившись, что нет никаких посторонних автомобилей и есть запас для маневра, начинаем поворот рулевого колеса в сторону перестроения и при этом педалью газа поддерживаете равномерную тягу на ведущих колесах! Если резко отпустите газ (испугавшись ощущения вязкости при вхождении колесами в кашу) — это все может вызвать занос или даже вращение. Стремитесь выполнять преодоление каши на прямых колесах, а изменение курса делать до вхождения в снежную кашу и после выхода из нее. Важно не делать резких движений рулевого колеса!
Фото: Александр Чиженок, Коммерсантъ
— Торможу, но не тормозится: под колесами лед. Есть ли способ как-то затормозить или минимизировать ущерб?
Школа вождения BMW Driving Experience:Можно попробовать сманеврировать. Путь объезда (если речь идет о движении на скоростях выше 40–50 км/ч) всегда короче, чем тормозной путь. Но если не уверены, что способны справиться с заносом после маневра, от этого шага лучше отказаться и тормозить до полной остановки. Если ситуация критическая, можно применить контактное скользящее торможение об отбойник или бордюр. Безусловно, лучше не допускать возникновения экстренной ситуации. Необходимо следить за дорогой и обстановкой в целом, как можно раньше планировать свои действия и чувствовать предельные возможности автомобиля и шин на покрытиях с разным коэффициентом сцепления.
Компания «Автодром-Тренинг» (контраварийная подготовка): Для всех видов привода автомобиля и типов трансмиссии важно понимать, что сорвавшийся на льду в скольжение с заблокированными колесами автомобиль превращается в неуправляемый снаряд! Влиять на снижение ущерба водитель не может в этом случае. Вспоминаем «золотое правило». Соответственно, тормозите на грани срыва колес в скольжение (прерывисто), если нет системы ABS. Если же есть такая система, то ABS разблокирует каждое конкретное колесо в момент скольжения, и ваша задача удерживать нажатие на тормозную педаль с максимальным усилием. При этом система ABS позволяет одновременно маневрировать, не прекращая экстренного торможения! А ваша главная задача — уйти, увести автомобиль от катастрофического столкновения, спасти водителя и пассажиров! Ориентируйтесь по ситуации и избегайте столкновения с встречным транспортом, избегайте переворачивания, избегайте жесткого прямого удара в стены и т.д.
Иллюстрации: Иван Кулешов
Занос автомобиля на переднем и заднем приводе
При возникновении дорожной ситуации, когда автомобиль попадает в занос, и водитель теряет контроль над транспортным средством, в первую очередь, нужно сохранять хладнокровие и попытаться применить все навыки вождения для того, чтобы выйти из заноса без неприятных для самого автомобиля и водителя с пассажирами последствий. Не всегда занос возникает по причине одного лишь факта гололеда или скользкого от дождя дорожного полотна. Во многом необдуманное или резкое водительское решение может привести к возникновению заноса.
Наиболее распространенными местами, где автомобили попадают в заносы, являются крутые повороты, спуски и пологие уклоны с длительной протяженностью. Таким образом, напрашивается очевидный вывод, что занос – это нарушение движения транспортного средства, сопровождаемое боковым скольжением. Как правило, скольжению подвергаются задние колеса автомобиля. Однако особенности выхода из заноса на автомобиле с задним приводом существенно отличаются от тонкостей поведения при заносе на машине с передним приводом.
Выход из заноса на заднем приводе
Для успешного выхода из заноса на авто с задним приводом, водителю следует, в первую очередь, отпустить педаль газа, после чего плавно провернуть руль в сторону заноса машины. При этом не следует допускать распространенной ошибки и пытаться остановить автомобиль педалью тормоза. Это только усилит занос и вряд ли положительным образом поспособствует ситуации.
Выход из заноса на переднем приводе
Если автомобиль с передним приводом пошел в занос, следует также, как и в предыдущем случае, провернуть рулевое колесо в сторону, соответствующую направлению заноса. Однако после этого стоит плавно нажать на педаль газа. Таким образом, крутящий момент передних колес поможет скорейшей остановке автомобиля и завершению заноса.
Как почувствовать занос?
Главным фактором безопасности водителя при заносе является обнаружение начального момента неуправляемого скольжения и своевременное реагирование с целью его устранения. Конечно, эта водительская особенность вырабатывается с течением наработки опыта вождения. Начинающим автолюбителям необходимо ясно понимать, что не следует подвергать автомобиль в условиях скользкой дороги усиленным скоростным нагрузкам и резкому торможению. Кроме того, немалую роль играет положение водителя в кресле. Так, его спина обязана плотно соприкасаться со спинкой сиденья. Если пренебречь этим советом, отследить возникновение заноса на ранней стадии будет затруднительно.
4 вещи, которые нельзя делать в автомобиле с передним приводом
Вот некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые люди допускают при вождении переднеприводных автомобилей, и способы их избежать. Помните, передний привод — это НЕ неправильный привод
1. Не могу изменить свой стиль вождения
Это проблема, которая особенно распространена в мире гонок.Когда молодые водители переходят от одноместных гоночных заднеприводных (RWD) к переднеприводным (FWD) туристическим автомобилям, они часто пытаются перенести свои старые методы. К сожалению, это приводит к замедлению и деморализации времени круга.
Большая проблема заключается в том, что автомобили с передним приводом часто считаются «более легкими в управлении», чем их заднеприводные аналоги. Но это просто не так. В отличие от автомобиля с задним приводом, вы не можете использовать мощность для регулировки положения автомобиля в середине поворота; Фактически, увеличение мощности привело бы к недостаточной поворачиваемости переднеприводного автомобиля.Вместо этого вам нужно быть аккуратным и аккуратным, чтобы пройти быстрый круг.
Лучший способ вести переднеприводный автомобиль по трассе — это глубоко затормозить, повернуть немного раньше, чем обычно, тормозить по бездорожью — чтобы удержать вес на передних колесах — а затем как можно быстрее выпрямить колесо на выезде.Таким образом вы уменьшаете нагрузку на передние шины, позволяя автомобилю аккуратно разгоняться на выходе из поворота.
2. Отказ от левого ножного тормоза
Торможение левой ногой абсолютно необходимо для быстрого круга на машине FWD.И прежде чем вы спишете это как технику «только для треков», это не так. Научиться управлять тормозом левой ногой — это навык, который поможет вам стать более плавным, быстрым и, что более важно, более безопасным водителем на дороге общего пользования.
Торможение левой ногой можно использовать по-разному, поэтому мы разделим его на три части: вход, середина поворота и выход. При входе вы можете использовать эту технику, чтобы притормозить в поворот, в основном удерживая тормоз при повороте.Это имеет то преимущество, что вес перемещается вперед, тем самым увеличивая сцепление с передней частью. Вы также можете использовать тормоза, чтобы поворачивать машину, что дает вам контроль над углом атаки, что жизненно важно для машины FWD, которая склонна к толчкам.
В середине поворота водители теряют большую часть своего времени, слишком рано нажимая на педаль газа.Это может привести к недостаточной поворачиваемости автомобиля и сбить вас с пути — так называемой недостаточной поворачиваемости. Чтобы противодействовать этому, примените некоторый тормоз, чтобы перенести вес вперед и увеличить сцепление с передней частью. Это также приводит к замедлению движения передних колес, что, в свою очередь, не дает автомобилю двигаться дальше. Думайте об этой технике как о форме ручного контроля тяги.
Теперь к выходу. Когда вы видите, что угол открывается, вам нужно как можно быстрее нажать на газ. Однако это приведет к смещению веса назад, уменьшив тяговое усилие на передней части.Это часто приводит к тому, что переднеприводные автомобили пытаются схватиться за сцепление с дорогой. Применив некоторый тормоз, особенно в автомобилях с передним дифференциалом, вы можете распределить крутящий момент через передние колеса. Это связано с тем, что добавленное замедление приведет к блокировке дифференциала, распределяя мощность по передней оси. Как только сцепление будет восстановлено и вы окажетесь на прямой, отпустите тормоз.
3.Заявите, что ваш переднеприводный автомобиль не может чрезмерно поворачиваться
Если вам скучно водить современный хот-хэтч с передним приводом, значит, вы явно делаете что-то не так. Они не только полезны за быструю езду, но и доставляют удовольствие, когда у вас есть свободное место для игр. В конце концов, избыточная поворачиваемость на переднеприводной машине — одна из величайших радостей вождения, даже если поначалу она может показаться немного странной.
Чтобы заставить переднеприводный автомобиль скользить, вы можете использовать один из следующих методов. Первый — использовать традиционную избыточную поворачиваемость при отталкивании. Для этого вам нужно войти в поворот на пределе сцепления автомобиля, а затем агрессивно снять дроссельную заслонку. Это переместит вес транспортного средства вперед, заставляя его скользить. Чтобы поймать его, поверните и нажмите на газ. Посмотрите, как Крис Харрис овладевает этой техникой ниже…
Второй подход — использовать скандинавский фильм.Эта техника включает в себя поворот от угла, а затем обратно в угол одним быстрым непрерывным движением. Это создает нестабильность, перемещая вес на одну сторону от транспортного средства, таким образом заставляя автомобиль скользить при повороте; фаворит раллийных гонщиков.
Третий способ заставить переднеприводный автомобиль скользить — использовать ручной тормоз. Этот прием является наиболее агрессивным из трех и наиболее подходит для поворотов шпильки. Просто установите автомобиль таким же образом, чтобы исключить избыточную поворачиваемость, а затем дерните ручник.Автомобиль будет быстро двигаться, поэтому убедитесь, что вы держите кнопку ручного тормоза нажатой во время скольжения. Это позволит вам быстро снять его на выходе из угла.
4. Жалуйтесь, что FWD неправильный полный привод
В реальном мире переднеприводные автомобили часто превосходят своих заднеприводных соперников.Возьмем, к примеру, ухабистую и холмистую проселочную дорогу, и что-то вроде BMW M4 будет с трудом угнаться за хорошо управляемым Seat Leon Cupra. Теперь понятно, что в прошлом поворот по крутящему моменту был серьезной проблемой для быстрых люков, но большинство современных высокопроизводительных машин FWD теперь оснащены умными дифференциалами, которые помогают эффективно передавать эту мощность на землю.
FWD также внушает доверие.Для водителей, которые ищут свой первый мощный автомобиль, вы не ошибетесь, выбрав хорошо подобранный хот-хэтч. Они снисходительны, вы можете практиковать различные методы вождения, и они, как правило, стоят своих денег. Вы даже можете приобрести один из лучших автомобилей всех времен — Honda Integra DC2 — менее чем за 5000 фунтов стерлингов.
Так что в следующий раз, когда вы будете списывать переднеприводный автомобиль, обязательно запомните эти моменты.
Как избежать заноса
Если вы когда-либо — или никогда — не были в южной Калифорнии, вы все равно видели полицейскую погоню.Департамент полиции Лос-Анджелеса известен тем, что преследует преступников на скорости с вертолетом (или двенадцатью), чтобы помочь выследить преступников. Не говоря уже о новостных вертолетах, парящих над землей, в то время как вся эта штука падает на землю.
Полиция Лос-Анджелеса не просто бросает своих офицеров в патрульные машины и отправляет их кататься, как голливудские каскадеры. По словам офицера Дугласа Барнхарта, инструктора отдела по вождению, офицеры посвящают три часа обучения только борьбе с заносом. Три часа делать пончики.Я оставлю здесь место, чтобы вы могли вставить свои собственные шутки.
Это из вашей системы? Хорошо. По словам офицера Барнхарта, ключом к выходу из заноса является осознание того, что вы в нем. Люди, как правило, плохо справляются с этим, но современные системы контроля тяги компенсируют наше невежество. Эти системы, которые в наши дни используются в большинстве автомобилей, срабатывают раньше, чем средний водитель, когда автомобиль начинает заносить.
Но Барнхарт говорит, что мы не полные идиоты за рулем, и наши естественные реакции обычно правильные.Когда вы попадаете в занос, большую часть времени вы уже смотрите туда, куда хотите, поэтому держите глаза в этом направлении. Куда бы ни смотрели ваши глаза, ваши руки, скорее всего, последуют за вами. «Не смотри туда, куда ты не хочешь идти, — предупреждает Барнхарт, — как дерево или столб».
Есть еще один вид заноса, которому тренируется полиция Лос-Анджелеса: недостаточная поворачиваемость. Обычно это случается, когда на повороте слишком большая скорость, как полицейский по горячим следам, пытающийся проехать на желтый свет. Автомобиль поворачивает меньше, чем задумал водитель, и передние колеса теряют сцепление с дорогой.
Проблема здесь, говорит Барнхарт, в том, что для восстановления тяги нужно выпрямить колеса. Правильно — даже если автомобиль направлен на здание или фонарный столб, вам нужно повернуть к нему, чтобы шины зацепились за тротуар и снова начали катиться. Только когда шины катятся, а не скользят боком по улице, можно снова управлять автомобилем.
Советы по зимнему вождению | Как обращаться с салазками
Зимние страны чудес — не самое безопасное место для разгона двигателя.Однако то, что дороги покрыты белым пухом или твердым льдом, не отменяет того факта, что вам все равно нужно ездить по местам! В зависимости от вашего региона вы можете принять некоторые профилактические меры, чтобы обеспечить безопасное и безопасное путешествие по снегу.
Из всех опасностей, связанных с вождением зимой, самая большая, на которую стоит обратить внимание, — это слишком устрашающая перспектива заноса . Чтобы справиться с ненастной погодой, вам нужно знать, как спланировать и восстановиться от всего, что может упасть сверху или поскользнуться снизу.
Прочтите наше руководство по 5 наиболее распространенным типам салазок, как оправиться от каждого из них, как чемпион, и безопасно вернуться домой к горячему шоколаду.
План восстановления салазокНе все салазки одинаковы. Поскольку «рыбий хвост» отличается от «пробуксовки», знание того, когда нажать на педаль тормоза или убрать педаль газа, поможет избежать паники. Избегание быстрых, чрезмерно реактивных движений и сосредоточение внимания на целенаправленных действиях часто является единственным способом оправиться от неожиданно опасных дорожных условий.
- Шпилька
Источник: Искусство мужественности | Иллюстрации Теда Слампяка
Что происходит: Когда вы ускоряетесь слишком быстро для имеющегося сцепления, вы столкнетесь с так называемой «пробуксовкой». Во время пробуксовки колеса колеса будут вращаться с большей скоростью, чем движется автомобиль.
Что делать: Лучший способ справиться с этим — это снять ногу с педали газа , пока шины не восстановят сцепление с дорогой.В качестве проверки безопасности перед тем, как действительно начать движение, нажмите на педаль газа, выезжая с подъездной дорожки. Это поможет вам узнать, насколько легко ваши шины могут пробуксовывать на дороге. Хорошая идея — проверить сцепление вашего автомобиля с дорогой в зимнее время.
- Блокировка колес
Источник: Искусство мужественности | Иллюстрации Теда Слампяка
Что происходит: В отличие от пробуксовки, «блокировка колеса» произойдет, если вы затормозите слишком сильно или внезапно.Ваша машина будет двигаться, но колеса перестанут крутиться. Ах!
Что делать: Просто снимите ногу с тормоза, пока колеса снова не начнут двигаться. Затем попробуйте еще раз притормозить, но на этот раз мягко, а не сразу. Если у вас есть АБС или антиблокировочная тормозная система, то с вами этого не произойдет, но вам нужно будет знать свой «запас безопасности» — расстояние между вами и автомобилем впереди вас, потому что ваш Автомобиль, скорее всего, не будет замедляться так же хорошо, как автомобиль без АБС, на дорогах с меньшим сцеплением.
- Нижняя поворачиваемость
Источник: Искусство мужественности | Иллюстрации Теда Слампяка
Что происходит: «Недостаточная поворачиваемость» возникает, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, в результате чего автомобиль не может повернуть за угол. Скорее всего, вы слишком быстро попытались повернуть за угол и вместо того, чтобы завернуть за угол, вы сняли занос. Если вы идете слишком быстро, выздоровление может оказаться невозможным, а скрестив пальцы, вы сможете безопасно добраться до мягкого места.
Что делать: Когда вы трогаетесь в неправильном направлении, уберите ногу с педали газа и аккуратно нажмите на тормоза. Слегка держитесь, куда хотите. У вас максимальное сцепление с дорогой при небольших усилиях рулевого управления. Не поддавайтесь искушению чрезмерной компенсации агрессивным рулевым управлением! Это может быть естественная мысль, что вам нужно крутить колесо резко и быстро, но в этом случае сцепление и коррекция будут происходить за счет тормозов, а не колеса.
- Избыточная поворачиваемость
Источник: Искусство мужественности | Иллюстрации Теда Слампяка
Что происходит: Если задние колеса теряют сцепление с дорогой и ваш автомобиль начинает скользить вбок, вы имеете дело с «избыточной поворачиваемостью».«Это часто случается при слишком быстрой езде по обледенелой дороге, а также при торможении при прохождении поворота. Эта комбинация может вызвать изменение веса вашего автомобиля.
Что делать: В заднеприводных автомобилях уберите ногу с педали газа. В переднеприводном автомобиле снимите ногу с тормозов и аккуратно нажмите на педаль газа. Слегка держитесь, куда хотите. У вас будет максимальное сцепление с дорогой при небольших усилиях рулевого управления. В общем, посмотрите на дорогу, куда вы хотите поехать, отпустите тормоза и при необходимости увеличьте скорость, чтобы задние колеса не скользили.
- Counterkid AKA Fishtailing
Источник: Искусство мужественности | Иллюстрации Теда Слампяка
Что происходит: Когда избыточная поворачиваемость встречает неспособность правильно выпрямиться, вы сталкиваетесь с «встречным заносом», также известным как «рыбий хвост» или «уклонение от танка». Это, пожалуй, наиболее широко известный тип салазок. Ваша машина может раскачиваться вперед и назад, набирая скорость с каждым поворотом.Ключ состоит в том, чтобы как можно более целенаправленно корректировать и выпрямлять, не сводя глаз с дороги и восстанавливая контроль над рулевым управлением и вашим направлением.
Что делать: Аналогично избыточной поворачиваемости, для заднеприводных автомобилей уберите ногу с педали газа. Для переднеприводных автомобилей снимите ногу с тормозов и аккуратно нажмите на педаль газа. Слегка держитесь, куда хотите. У вас максимальное сцепление с дорогой при небольших усилиях рулевого управления.
Советы и методы вождения зимой [Инфографика]
Дополнительные советы по зимнему вождению:- Подготовьте свой автомобиль к зиме — Убедитесь, что ваши шины накачаны должным образом (см. Руководство пользователя) и что ваш автомобиль подготовлен к работе на льду и снегу.Также важно иметь в машине определенные предметы на случай чрезвычайной ситуации: продукты питания, воду, соединительные кабели, скребки для лобового стекла, дополнительную жидкость для омывателя лобового стекла, теплую одежду и обувь, аптечку, фонарик, лопату и отражатели.
- Медленное ускорение и замедление — В качестве общего правила безопасности зимой не забывайте медленно подавать газ при ускорении. Если вы хотите быстро восстановить сцепление с дорогой и избежать заносов, это лучший метод. Факт: на обледенелой дороге всегда требуется больше времени!
- Притормози! — На заснеженных дорогах все займет больше времени, чем на сухом асфальте.Дайте себе время для маневра, ведя машину и медленно поворачивая. Планируйте достаточно времени, чтобы добраться туда, куда вам нужно.
- Удвойте «запас прочности» — Ваш запас прочности — следующее расстояние между вами и автомобилем впереди — необходимо увеличить с 3-4 секунд до 8-10 секунд. Когда вам нужно остановиться на обледенелой дороге, у вас должно быть вдвое больше места и времени, чтобы сделать это безопасно.
- Познакомьтесь со своими тормозами — Антиблокировочная система тормозов (ABS) позволяет вам быстро замедляться, но вам нужно будет сильно нажимать на педаль и знать, как ваш автомобиль отреагирует в этой ситуации.Но на самом деле, если вы можете все вместе не останавливаться в снегу, сделайте это. Если вы направляетесь куда-то поблизости и рассчитываете время, вы часто можете набрать достаточно скорости, просто продолжая катиться, пока не загорится зеленый свет.
- Будьте осторожны вверх и вниз по холму. — Создайте некоторую инерцию, достаточную, чтобы поднять вас на холм. Уменьшайте скорость по мере приближения к гребню, а затем спускайтесь как можно медленнее. Серьезно, холмы очень страшные, когда на улице ледяной. Никогда не останавливайтесь посреди подъема на холм и полностью избегайте холмов, если можете.
- Можете ли вы остаться дома? — Если погода становится слишком ненадежной, всегда есть отличное… в помещении! Зимой дороги всегда представляют опасность, независимо от того, насколько вы подготовлены. Доверяйте своему инстинкту, когда дело доходит до того, стоит ли путешествовать в ненастную погоду.
Посмотрите это видео от AAA. Их плейлист Winter Driving Tips представляет собой полезное наглядное руководство, которое можно добавить к вашему арсеналу знаний о безопасности в зимнем автомобиле:
Если вы еще не подготовили свой автомобиль к зиме, еще не поздно.Прочтите наше Руководство по зиме, чтобы предотвратить повреждение автомобиля зимой и сохранить свой автомобиль в холодную погоду.
Какие советы вы бы дали по зимнему вождению? Сообщите нам об этом в Facebook, Twitter и Google+.
С праздником от Auto Simple!
Мы предлагаем большой выбор сертифицированных подержанных автомобилей, подобранных вручную, с 6-месячной / 6000-мильной гарантией на трансмиссию.
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к одному из наших онлайн-специалистов или позвоните нам:
Чаттануга, Теннесси — (423) 551-3600
Кливленд, Теннесси — (423) 476-4600
Дейтон, Теннесси — (423) 775-4600
Далтон, Джорджия — (706) 217-CARS (2277)
Эффект торможения двигателем | Пресс-секретарь-обзор
Когда дорога становится скользкой, система привода автомобиля — передний, задний, все или четыре — влияет на управляемость.
Например, электронное письмо от читателя GC напоминает водителям об эффекте торможения двигателем системы переднего привода, предупреждая: «Мне очень нравится ваша колонка, но я хотел бы, чтобы вы рассмотрели проблему автомобилей с передним приводом на снегу / льду / гладкие дороги. При движении с нормальной скоростью на переднеприводном автомобиле в вышеупомянутых условиях и при отпускании педали акселератора передняя часть автомобиля будет замедляться из-за сжатия двигателя. Задняя часть автомобиля продолжает двигаться с той же скоростью, что и раньше.В этот момент задняя часть автомобиля будет пытаться обойти переднюю часть автомобиля, что приведет к заносу ».
Водители наслаждаются дополнительным сцеплением, которое автомобили с передним приводом предлагают по сравнению с заднеприводными автомобилями при выходе из остановки или при подъеме на уклон на скользкой дороге. Это преимущество просто связано с тем, что дополнительный вес (двигатель и трансмиссия) находится непосредственно над ведущими колесами.
Однако, когда транспортное средство катится, следует помнить о характеристиках управляемости тяжелой передней части.Есть причина, по которой гоночные автомобили и спортивные автомобили обычно имеют заднеприводную конфигурацию: это помогает достичь желаемого баланса веса спереди и сзади 50/50. Приближение к этому балансу обеспечивает наиболее предсказуемое поведение автомобиля при поворотах, ускорении и торможении на пределе сцепления. Те же принципы потери адгезии шины на высоких скоростях на сухом асфальте возникают на более низкой скорости на мокром асфальте и еще ниже на заснеженной / обледенелой дороге.
Вот почему я подчеркиваю важность щадящего управления в самых скользких условиях.Как предполагает GC, даже слишком резкое нажатие педали акселератора может вызвать пробуксовку из-за эффекта торможения двигателем на переднеприводном автомобиле. И на самом деле, вращение может быть инициировано путем выключения газа и в заднеприводном автомобиле, так как эффект торможения двигателем на задние колеса вызовет потерю сцепления с задней шиной, заставляя заднюю часть пройти вперед. Логика может заключить, что торможение только задними колесами приведет к тому, что задние колеса будут стабильно «тормозить» за передней частью, но нарушение сцепления задних колес фактически ускоряет заднюю часть, имея тот же эффект, что и описанный GC.Мотоциклы также едут боком, если сам по себе активировать задний тормоз.
Полноприводные и полноприводные автомобили менее подвержены этому эффекту из-за более благоприятного баланса между передним и задним колесом и дополнительного веса на каждое колесо, но они все равно могут вращаться со слишком резким замедлением на обледенелой поверхности.
Итак, едет ли он, останавливается или поворачивает, очень аккуратный толчок является обязательным условием успешной эксплуатации автомобиля на зимних дорогах.
Из-за торможения двигателем эффективная техника водителя для равномерного торможения всех четырех колес в скользких условиях, особенно в аварийных ситуациях, заключается в кратковременном переводе рычага переключения передач в нейтральное положение (или нажатии на сцепление в механической коробке передач) во время торможения.Это отсоединяет двигатель от ведущих колес, устраняя мешающий эффект торможения двигателем. Это передовая техника вождения, которую следует применять только водителям, уверенным в своем автомобиле, а также в том, как он работает и управляется.
Также старайтесь избегать пробуксовки шин. У переднеприводного автомобиля передняя часть станет неустойчивой и будет двигаться вбок, а у заднеприводных шин задняя часть выскользнет. Пробуксовку шин обычно можно избежать с помощью четырех и полного привода, и этот эффект смягчается с ростом парка транспортных средств, имеющих противобуксовочную систему.
Читателимогут связаться с Биллом Лавом по электронной почте [email protected].
Этап 4: занос — часть 2
Если вам нужно немного узнать о трелевке, ознакомьтесь с <Занос, часть 1>.
Примечание. Процесс восстановления после заноса абсолютно одинаков для автомобилей с задним или передним приводом.
Я попытаюсь объяснить некоторые общие моменты, касающиеся заноса, но чтобы по-настоящему понять, что делать, вы должны отправиться на парковку и испытать это на собственном опыте. Нельзя просто поговорить об этом со своим подростком и почувствовать, что вы «накрыли» занос. Вы же не хотите, чтобы ваш подросток впервые испытал занос при съезде с шоссе во время снежной бури.
Снимите ноги с педалей
Первое, что нужно сделать, когда вы чувствуете, что ваша машина начинает терять сцепление с дорогой, — это убрать ногу с педали акселератора.Если ваша нога оказывается на тормозе, снимите и ногу! Ваш ускоритель, вероятно, в первую очередь привел вас в эту ситуацию, и ваши тормоза сейчас бесполезны.
Вы хотите, чтобы автомобиль замедлился и восстановил некоторое сцепление с дорогой, чтобы вы могли восстановить управляемость. Торможение колес, скользящих по дороге, ничего не даст. Если ваши шины не держатся за дорогу, ваши тормоза бесполезны. Ваши скользящие шины будут замедлять вашу машину до тех пор, пока ваши шины не восстановят некоторое сцепление с дорогой.
Мягкое рулевое управление
Итак, в каком направлении нужно повернуть руль? Мы все слышали совет, что вам следует «сесть в занос». Забудьте об этом, потому что это заведомо глупый совет. Когда вы на самом деле заносите, глупо полагать, что вы подумаете про себя: «Хорошо, а в какую сторону заносит машина? Такое ощущение, что я скатываюсь влево, но как бы вращаюсь вправо. Итак, я еду влево или вправо? » Непонятно, правда?
К счастью, ответ прост.Всегда держитесь в том направлении, в котором вы хотите, чтобы машина ехала. Когда машина начинает заносить, научите подростка смотреть прямо туда, куда они хотят ехать. Не смотрите на то, чего вы хотите избежать. Ваши руки будут следить за вашими глазами, поэтому, если вы будете смотреть на дерево на обочине дороги, вы окажетесь именно там.
Итак, на чем основан совет «сойти в занос»? Глупые инструкторы по вождению, которые хотят придумать простую поговорку для сложной проблемы.
Независимо от того, скользят ли ваши задние или передние колеса, правильное направление поворота неизбежно будет в направлении, противоположном направлению движения вашего переднего колеса.Хорошо, теперь, когда вы знаете, в каком направлении двигаться, убедитесь, что вы держитесь мягко! Большинство заносов усугубляются, когда водитель серьезно корректирует… или резко нажимает на тормоза… или делает и то, и другое резко, крича.
Незначительное перераспределение веса автомобиля
Когда вы начнете восстанавливать сцепление с дорогой и управляемость, вам может потребоваться осторожно нажать на тормоза или акселератор. Это зависит от того, испытываете ли вы потерю сцепления с задним колесом или потерю сцепления с передним колесом.Смысл плавного торможения или ускорения — перераспределить часть веса автомобиля на эти колеса, что поможет им получить еще большее сцепление с дорогой. Итак, если ваши передние колеса буксуют, вам нужно аккуратно притормозить. Если ваши задние колеса буксуют, вам нужно будет плавно ускориться.
Подводя итог, когда ваша машина начинает заносить:
- Уберите ногу с педали газа и тормоза.
- Плавно поверните на в том направлении, в котором вы хотите, чтобы машина ехала.
- Как только вы начнете восстанавливать контроль над автомобилем, мягко включите тормоза (при условии, что у вас есть антиблокировочная система тормозов) или акселератор в зависимости от типа заноса.Это поможет перераспределить вес автомобиля на соответствующие колеса, что поможет восстановить некоторое сцепление с дорогой.
Ознакомьтесь с некоторыми советами по занятию скольжением с вашим подростком в разделе «Занесение — часть 3».
советов по зимнему вождению: как избавиться от 5 типов заносов
Примечание редактора. Это гостевой пост от Уятта Нокса из Team O’Neil Rally School.
С приходом зимы возникает целый ряд новых опасностей при вождении: темнота наступает намного раньше, ветер и снег ухудшают видимость, а лед делает дороги скользкими и опасными.Ежегодно происходит более 100 000 травм в результате автомобильных аварий на заснеженном или обледеневшем асфальте. Если вы живете в районе, где снег — это зимняя реальность (примерно 70% населения США живет в районах, где в среднем выпадает не менее 5 дюймов снега в год), то жизненно важно иметь навыки, необходимые для безопасного вождения в суровых условиях. Один из таких навыков — как оправиться от заноса. Чувство потери контроля над автомобилем может быть довольно пугающим, и легко запаниковать и сделать неверный ход, если вы не знаете, что делать.
Ниже мы описываем 5 наиболее распространенных типов заносов на зимнем асфальте и способы их устранения, когда они случаются. В целом, если вы сохраните спокойствие, воздержитесь от резких движений и будете следовать приведенным ниже советам, вы сможете безопасно путешествовать по национальным шоссе и переулкам в течение зимних месяцев.
1. ШпилькаWheelspin происходит, когда вы пытаетесь ускориться слишком резко или с энтузиазмом для имеющейся тяги. Шины начнут вращаться с большей скоростью, чем фактически движется автомобиль, что может привести к различным результатам в зависимости от того, какой у автомобиля привод: передний, полный или задний.Лекарство от пробуксовки простое: просто выключите дроссель до тех пор, пока шины не восстановят сцепление с дорогой, и в следующий раз попробуйте увеличить скорость медленнее и осторожнее. Это делает пробуксовку очень простой лакмусовой бумажкой для определения того, сколько у вас на самом деле сцепления с дорогой. Например, намеренно нажать на педаль газа, выезжая с подъездной дорожки в снежный день, чтобы увидеть, насколько легко колеса крутятся, — все равно что погрузить пальцы ног в бассейн, чтобы проверить температуру.
Wheelspin, как правило, следует избегать на поворотах, но часто он может принести вам пользу при движении по прямой.На асфальте или на голом льду вращение шин не дает реальной пользы, но во многих случаях нам нужно думать о дорожном покрытии как о трехмерном. Допустим, у вас есть несколько дюймов снега на хорошей асфальтированной или гравийной поверхности; вращая шины, они прогрызают ворс и захватят хорошее сцепление с подстилающей поверхностью, что часто может иметь решающее значение между подъемом на заснеженный холм или скатыванием вниз. То же самое и в грязи или где-либо еще, где есть скользкий материал поверх твердого, цепкого материала.
Система контроля тяги в некоторых автомобилях не позволяет вашим шинам вращаться подобным образом. Он либо отключит дроссельную заслонку, либо затормозит вращающиеся колеса, либо и то, и другое. Это может означать, что ваш автомобиль не сможет преодолевать скользкие холмы или даже покинуть парковочное место, если есть снег. Попробуйте то же самое с выключенной системой контроля тяги, и вы можете обнаружить, что у вас вообще нет проблем.
2. Блокировка колесБлокировка колес происходит, когда вы пытаетесь тормозить слишком резко или внезапно по отношению к поверхности, на которой вы находитесь.Шины по существу перестанут вращаться, пока автомобиль все еще движется. К счастью, решение очень простое: отпустите тормоза, пока шины снова не начнут вращаться. Возможно, вам придется полностью отпустить тормоза и снова попытаться тормозить более мягко и постепенно.
Вы можете обнаружить, что действительно можете довольно сильно тормозить на скользкой дороге, если делаете это плавно. Если, например, на снегу вы внезапно снизите скорость торможения с 0% до 50%, шины, вероятно, заблокируются. Однако, если вы будете увеличивать тормозное давление медленно и постепенно, вы сможете тормозить более 50% на той же поверхности.Как и в случае с пробуксовкой, блокировка колес может быть очень удобным средством измерения в меняющихся условиях. Время от времени проверяйте тормоза на прямой, когда едете по скользкой дороге, чтобы почувствовать блокировку колес; это хороший показатель того, с каким хватом вы работаете.
Блокировка колес также может быть преимуществом при движении по прямой в тех же условиях, что и вращение шин. На рыхлой поверхности фиксация шин приведет к истиранию верхней поверхности, часто вкапывая и вспахивая мягкий материал, чтобы добиться лучшего сцепления.На снегу, гравии и особенно на песке блокировка шин может очень быстро остановить автомобиль.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) не позволит вашим колесам заблокироваться; они будут пульсировать тормозное давление на всех четырех колесах, чтобы колеса продолжали вращаться. Это означает, что на рыхлой поверхности ваш автомобиль может не очень хорошо замедляться, и вам придется оставить дополнительное торможение и преодолеть дистанцию для компенсации.
3. Низкая поворачиваемостьНедостаточная поворачиваемость возникает, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой и автомобиль не может повернуть на повороте.Это часто называют «вспашкой» или «толчком», и чаще всего это происходит, когда вы входите в поворот со слишком большой скоростью для данных условий. Если вы разгоняетесь до 70 миль в час в повороте со скоростью 30 миль в час, к сожалению, все кончено … поищите что-нибудь мягкое и работайте над чтением дороги и условий в следующий раз. Если вам только немного жарко в повороте, решение состоит в том, чтобы отпустить газ и аккуратно нажать на тормоза, постоянно глядя, куда вы хотите, чтобы машина ехала.
Прокручивание передних колес также может вызвать значительную недостаточную поворачиваемость.В автомобиле с передним приводом не крутите колеса, если хотите, чтобы у вас был шанс повернуть. Блокировка передних колес в повороте также вызовет ужасную недостаточную поворачиваемость; Если вы агрессивно тормозите в любом автомобиле и одновременно пытаетесь повернуть, вам нужно немного отпустить тормоза, чтобы машина могла поворачивать.
Недостаточная поворачиваемость также возникает из-за переноса веса. Если вы ускоряетесь, особенно в гору или в автомобиле с мягкой подвеской, на переднюю часть не будет большого веса, и вам придется нажать на педаль газа или немного затормозить, чтобы опустить нос. .Вес передних шин будет толкать их на поверхность (или в нее), что часто дает вам гораздо лучшее сцепление с дорогой.
Не поддавайтесь искушению дать автомобилю более точное рулевое управление, когда вы входите в занос из-за недостаточной поворачиваемости. Это естественно — «Машина не поворачивает, так что я поверну еще!» — но проблему нужно решать педалями, а не руками. Вы либо слишком сильно ускоряетесь, либо тормозите, либо недостаточно; добавление большего количества рулевого управления только усугубит проблему и приведет к потере драгоценного времени.У вас наилучшее сцепление с дорогой при небольших усилиях рулевого управления — если ваши передние колеса повернуты под большим углом, очень мало шансов, что они сделают то, что вы хотите.
4. Избыточная поворачиваемостьИзбыточная поворачиваемость возникает, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой, и задняя часть автомобиля начинает скользить вбок. Чаще всего это происходит из-за пробуксовки колес в заднеприводных (и некоторых полноприводных) автомобилях, и решение в этом случае — просто уменьшить дроссельную заслонку, посмотреть, куда вы хотите ехать, и немного повернуть в этом направлении.
Избыточная поворачиваемость также довольно часто возникает, когда вы едете слишком быстро для условий и включаете тормоза при повороте. Это перенесет большую часть веса автомобиля на передние шины и не на задние. Задняя часть начнет двигаться просто потому, что на этих шинах нет веса, особенно в пикапах, автомобилях с передним приводом или других транспортных средствах, которые естественно легкие сзади. По той же причине это случается и при спуске на поворотах. Опять же, решение состоит в том, чтобы посмотреть на дорогу, куда вы хотите поехать, отпустить тормоза и даже немного ускориться, чтобы вернуть некоторый вес на задние колеса, чтобы они не скользили.
5. ПротивоскольженияПротивоскольжение возникает, когда вы столкнулись с избыточной поворачиваемостью и не смогли должным образом ее исправить. Задняя часть автомобиля будет скользить вперед и назад, часто с каждым движением набирая обороты. Если вы не отремонтируете первый или второй занос, вы часто будете генерировать достаточно энергии, чтобы сделать третий занос очень сильным и с трудом поддающимся восстановлению.
Когда вы сталкиваетесь с избыточной поворачиваемостью, главное — смотреть вниз на дорогу и использовать только корректирующее рулевое управление, достаточное для того, чтобы направить передние колеса в нужное место.По мере того, как автомобиль выпрямляется, выровняйте колесо так, чтобы шины всегда были направлены вниз по дороге. Противоскольжения чаще всего случаются, когда водители исправляют поздно, чрезмерно исправляют, а затем повторяют эту ошибку до тех пор, пока они не съедут с дороги. От контр-лыжи, известных как «рыбий хвост» или «удары танков», может быть сложно оправиться, но главное — это ваше зрение. Восстановите контроль над рулевым управлением, не позволяйте машине раскачиваться вперед и назад, и все будет в порядке.
___________________
Вятт Нокс — бывший чемпион США по ралли в классе двухколесных приводов.Он также является директором специальных проектов в Team O’Neil Rally School, инструктирует в нескольких школах спортивного вождения в США и в настоящее время участвует в гонках как в Северной, так и в Южной Америке.
Иллюстрации Теда Слампяка
Как справиться с заносом
Facebook Поделиться
Twitter Поделиться
Пробуксовка возникает, когда вы нажимаете на тормоза так сильно, что одно или несколько колес блокируется, или если вы сильно нажимаете на акселератор и вращаете ведущие колеса.Заносы также возникают, когда вы слишком быстро едете по повороту и сталкиваетесь со скользкой поверхностью.
Салазки делятся на две группы: салазки задних колес и салазки передних колес. Независимо от типа заноса, с которым вы столкнетесь, чтобы восстановить контроль над автомобилем, не паникуйте.
AAA предлагает следующие советы о том, как справляться с заносами:
Заносы задних колес
Если задние колеса теряют сцепление, что приводит к избыточной поворачиваемости, используйте следующие шаги, чтобы восстановить контроль:
• Продолжайте смотреть на свой путь движения вниз по склону. Дорога.
• Поверните в том направлении, в котором должна двигаться передняя часть автомобиля.
• Избегайте нажатия на тормоза. Хотя нажатие на тормоза является типичной реакцией, резкое нажатие на тормоза только еще больше нарушит баланс автомобиля и затруднит восстановление контроля.
• Когда задние колеса перестанут буксовать, продолжайте поворачивать, чтобы избежать заноса заднего колеса в противоположном направлении.
занос передних колес
занос передних колес вызывается резким торможением или ускорением, если ваш автомобиль имеет передний привод.Когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, вы не сможете управлять автомобилем. Независимо от того, есть ли у автомобиля передний, задний или полный привод, лучший способ восстановить контроль в случае заноса передних колес:
• Продолжайте смотреть, куда вы хотите ехать.
• Поверните в том направлении, в котором должна двигаться передняя часть автомобиля.
• Избегайте нажатия на тормоза. Как и в случае заноса заднего колеса, резкое нажатие на тормоза еще больше нарушает баланс автомобиля.
• Подождите, пока передние колеса снова сцепятся с дорогой.