Запорожец пикап: уникальный пикап 1993 года выпуска — Российская газета

Содержание

Как Запорожец был грузовиком — Авторевю

Запорожцы давно уже не выпускаются, но «жить в памяти народной» они будут еще много лет — и древние «горбатые», и более поздние «ушастые». Но знаете ли вы, что в шестидесятых годах Запорожский автозавод чуть было не начал выпуск грузовичков, фургончиков и микроавтобусов? В нашем распоряжении оказались уникальные отчеты об испытаниях тех машин.

Перед нами — папка с пожелтевшими документами, напечатанными на пишущей машинке. Вот, например: «Табель работы автомобиля ЗАЗ в Орехово-Зуевском тресте столовых в августе 1963 года. Развозка помидоров: 40—50 ящиков. Развозка продуктов с центрального склада: яйцо, рыба, молоко в ящиках. Перевозка вина: 22 ящика. Пиво: одна бочка». Но разве мог Запорожец перевезти все это? Легковой — не мог. А грузовой — запросто!

Этот снимок сделан в начале 1962 года в районе острова Хортица около Запорожья. На переднем плане — Renault Estafette, а сзади видны два ЗАЗа-970

В те годы нашей стране остро не хватало легких грузовичков и фургонов. Конечно, они все же выпускались (например, Москвич-430, рассчитанный на 250 кг груза, или УАЗ-450, который мог возить уже 800 кг). Кроме того, авторемонтные заводы полукустарно переделывали Москвичи, Волги и Победы в пикапы и подобие «каблучков». Но это не спасало положение: зачастую для перевозки мелких партий использовали большие грузовики, что было экономически нецелесообразно.

И тогда конструкторы ЗАЗа решили создать целую гамму грузовичков на базе перспективного «ушастого» Запорожца ЗАЗ-966 (его выпуск начался в 1967 году, но первые экземпляры были построены еще в 1961-м). Кстати, запорожское КБ возглавлял бывший газовец Юрий Сорочкин, а под его руководством работали специалисты со всей страны — среди которых был, например, талантливый кузовщик Сабино Дамьяно, сын итальянского коммуниста-эмигранта.

Полноприводный ЗАЗ-971 (снимки 1962 года). Длина — 3370 мм, база — 2100 мм, что сравнимо с малолитражкой Ока. Зато дорожный просвет — 200 мм

Проект предусматривал создание двух модельных рядов: с задним (ЗАЗ-970) и полным (ЗАЗ-971) приводом. Но двигатель в обоих случаях располагался сзади. Наверняка конструкторов вдохновил немецкий Volkswagen Transporter: он был тоже заднемоторным, и его институт ­НАМИ испытывал еще в 1957 году (АР №7, 2008). Такая компоновка была удачной по развесовке: груз размещался между осями, в «базе», а два седока в кабине уравновешивали двигатель, расположенный сзади. Силовой агрегат и ходовую часть для новых ЗАЗов позаимствовали у того же «ушастого», слегка видоизменив: к трансмиссии добавили понижающие колесные редукторы, подвеску (она была торсионной спереди и пружинной сзади) усилили.

Для начала откроем отчет НАМИ, посвященный испытаниям в 1962 году… Нет, не Запорожцев, а французского санитарного микроавтобуса Renault Estafette. И на фотографиях в отчете видна не только эта «санитарка», но и два ЗАЗа-970, в вариантах «фургон» и «пикап с тентом».

Узнаете «выражение лица»? Этот же мотив (горизонтальная «стрелка» между круглыми фарами) появится в 1971 году на легковом ЗАЗе-968

Оказывается, «грузоЗАЗы» участвовали в сравнительных испытаниях с Estafette под Запорожьем и в Крыму (Дмитровского автополигона в те годы еще не было). И на раскисших проселках или крутых подъемах Запорожцы чувствовали себя увереннее, особенно пикап, на котором стояли шины с протектором «елочкой»: дело было в упомянутой развесовке и большей удельной мощности.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Заз 968МП (Запорожец) Пикап | Аукцион масштабных и сборных моделей

Заз 968МП (Запорожец) Пикап Конверсия, Металл. За основу взята модель из Автолегенды СССР. Сделано в 2016 году, всего 1 штука.

Информация о продавце
Пользователь
ЧудотвороFF (45)
Дата регистрации
19.01.2016
Был на сайте
31.05.2021 11:45:16
Местонахождение
Россия, г Москва
Рейтинг
46
Другие лоты продавца

1000₽

29д, 4ч 46м

Россия, Москва, Тверской, Москва

3000₽

6д, 4ч 33м

Россия, Москва, Тверской, Москва

250₽

10д, 4ч 58м

Россия, Москва, Тверской, Москва

1500₽

14д, 6ч 22м

Россия, Москва, Тверской, Москва

1000₽

7д, 5ч 53м

Россия, Москва, Тверской, Москва

1000₽

7д, 5ч 52м

Россия, Москва, Тверской, Москва

1000₽

7д, 5ч 52м

Россия, Москва, Тверской, Москва

1500₽

7д, 5ч 51м

Россия, Москва, Тверской, Москва

История ставок
История продаж
ПользовательЦенаКол-воДата
Филин (30)2600₽116.06.2016 18:05:01

ЗАЗ 11055 пикап и его разновидности » Запорожец

 

 

Проектировка автомобиля ЗАЗ пикап началась еще в начале 90-х годов. Тогда были созданы первые концепты будущей машины. Модель появилась на рынке а только в 93-м, но, как известно, широкого успеха не имела. Производитель достаточно быстро свернул разработку машины, переключившись на стандартные и более популярные типы серийных транспортных средств. Тем не менее, пикап был вполне практичным и актуальным, мог решать массу выгодных задач.

 

База и технические параметры

За основу автомобиля был взят стандартный дизайн Таврии, как известно, отличавшейся европейскими особенностями. Общая машина выглядела компактно и миниатюрно, что делало ее актуальной для активного городского потока. Данный автомобиль не был предназначен для долгосрочных грузоперевозок между городами. Машина была ориентирована на дачные поездки, а также на доставку грузов для коммерческих организаций. Несмотря на компактность кузова, грузоподъемность машина была вполне актуальной. Кузов мог вмещать и до 270 кг, при этом шасси включало еще и просторную кабину с двумя сиденьями.

Средний клиренс и узкая колесная база гарантировали высокую маневренность машины. Кроме того, вес автомобиля был минимальным, а значит, чрезмерной нагрузки на двигатель не было. Важно заметить, и то, что посадка ЗАЗ пикап была высокой, поэтому проблем с обзором дороги не возникало.

Стандартный вес автомобиля комплектовался двигателем размером 1,2 л. Данный силовой агрегат был вполне актуален и был способен развивать достаточно мощности для перевозки малогабаритных грузов. Кроме того, нужно заметить, что во всем остальном пикап полностью повторял Таврию. Как известно, машина до сих пор пользуется широкой популярностью и стала одной из актуальных технических разработок отечественной компании. Сходства наблюдались не только в технической базе и общем дизайне, но и в интерьере салона. Это бюджетно выполненная приборная панель, а также стандартные виды кресел из Таврии. Благодаря минимализму появилась возможность сделать компактной кабину, но просторной и удобной для двух человек.

Машина для зарубежного рынка

Примечательно, что ЗАЗ пикапа вышел в достаточно широком ассортименте моделей. В отличие от многих других узкоспециальных машин производителя данная модель была ориентирована на зарубежные продажи. Известно, что в середине девяностых машина активно экспортировалась в Сирию, а также в другие страны дальнего зарубежья. При этом европейские модели были оснащены более качественно. Была усилена балка сидений, частично изменен внешний вид. В том числе модернизации подверглись практически все технические узлы, которые были выполнены из актуальных на тот момент материалов.

Отличительной особенностью зарубежных модификаций также было правостороннее расположение рулевой колонки. Была внедрена новая система впрыска. Примечательно, что приборная панель на данных машинах стала более широкой и массивной на манер многих западных европейских автомобилей. Также была переделана выхлопная система, которая отличалась каталитическим нейтрализатором. Подобные характеристики на тот момент делали автомобиль вполне актуальным для европейских запросов. К тому же нужно заметить, что даже сами европейские производители никаких альтернатив такому классу машин не предлагали, что обусловило идеальный плацдарм продаж для весьма популярной модели. Многие бизнесмены, не задумываясь, оформляли договор купли продажи, встретив в салонах этот автомобиль.

Очередная модернизация застигла машину в 99-м году. Тогда изменения коснулись главным образом силовой установки. Объем двигателя был увеличен до 1,2 л, а сама машина стала более массивной и тяжелой. Последнее обновление появилось в 2003-м, после чего автомобиль фактически прекратил свое эволюционное развитие.

ЗАЗ-968МП пикап (со следами эксплуатации), синий

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …78artAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAdvanced ModelingAFV clubAGM ModelsAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanAlfAlmostrealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)ARK modelsARM.PNTArmaHobbyArmoryARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAutoArtAutobahnautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotimeAutoworldAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBrekinaBroncoBrooklin ModelsBrummBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama (Hongwell)CarlineCarNelCBModelsCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43ClassicbusClearPropCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCult Scale ModelsCursorD.N.K.Daimler-MARDANmodelDarksideDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNAdnanoDoctor DecalDong GuanDorlopDragonDUPLI COLOREaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSFalcon ModelsFallerFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFreedom ModelsFriulmodelFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGoldvargGorky ModelsGreat Wall HobbyGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc.HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IlarioInterusISTItaleriIVYIXOJ-CollectionJada ToysJadiJASJB ModellautosJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKKadenKatoKAV modelsKeng Fai ToysKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKremlin Vehicle parkKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLCD MODELSLenmodeLLeo ModelsLIFE in SCALELion-ToysLionRoarLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMake UpMAKSIPROFMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMaster BoxMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxModelsMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniPeopleMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMMPModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNochnonameNorevNorscotNorth Star ModelsNostalgieNVANZG ModelleOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOrionORNST modelOTTO ModelleOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPaniniPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPinKoPlatzPlusmodelPMSPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium Scale ModelsPremium XPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Provence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.RAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiichRiich ModelsRIORMZ CityRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRTMRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEAT (дилер.)SG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpecial HobbyStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMSunnysideSunstarSuper ASX-ArtS_BT-ModelT.R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TarmacTech4TecnomodelTeknoThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9 CollectionTristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVector-ModelsVeremVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVM modelsVMmodelsVmodelsVoka-ГРАНЬVrudikWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWhite BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАвто-бюроАвтоисторияАвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАнтонюкАрсеналартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВекторВитязьВойны и битвыВосточный экспрессГараж на столеДекали BossДекали ModelLuxДекали NikolaevДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВМмастер DimscaleМастер Дровишкинмастер КолёсовМастер СкаляровМастерПигментмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.лабМОДЕЛИСТМоделстройМодельхимпродуктМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСМУ-23.SСоветский автобусСолдатикиСПБМСТАРТ 43Студия МАЛТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСХерсон МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭлеконЭскадраЮный коллекционерЯ-Моделист

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDESOTODEUTZ DIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжский автомобильГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамский грузовикКИМКРАЗКубаньКурганский автобусЛАЗЛенинградЛикинский автобусЛуаЗМАЗМЗКТМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловский автобусПЕТРОВИЧРАФРуссобалтСаранский самосвалСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИСУральский грузовикЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров …ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:21:31:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:541:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4501:5001:5301:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:2700

«Запорожец» скрестили с УАЗом

Категория: Новости о тюнинге
Просмотров: 3361

В Екатеринбурге зимой всех удивлял «горбатый» «Запорожец» со снегоуборочным скребком и пулеметным прицелом.

 

Владелец этого чуда, преподаватель Екатеринбургского политехникума Александр Быков, строил своего монстра почти три года.

«На базе екатеринбургского объединения каскадёров, что в посёлке Медном, валялся старый кузов «Запорожца», а рядом – УАЗовская рама на колёсах. И в один прекрасный день мне в голову пришла мысль объединить их. Вот так и появилась на свет моя версия «Запорожца», — рассказал Быков корреспонденту «Областной газеты». — Внутренний объём кузова пришлось переделать практически полностью, так как двигатель на УАЗ стоит спереди. Другими словами, «горбатого» пришлось править под УАЗ, и наоборот.

А для чего нужен пулемётный прицел? Всё очень просто. Машина сама по себе очень высокая, а лобовое стекло — маленькое, и мне из машины не видно, насколько низко или высоко поднята лопата. Потому я ориентируюсь по прицелу, – рассказал Быков. – Лопата поднимается и опускается при помощи электролебёдки, которая прикреплена к автомобилю».

Надо сказать, что изначально автомобиль был сделан для путешествий в условиях полного бездорожья, для этого и понадобилось установить на «Запорожец» электролебёдку на 2 тонны. «На этом «Запорожце» я участвовал в соревнованиях «Урал-Трофи» в качестве судьи и, по сути, проехал на нём всю трассу, – рассказал умелец.  – Мне задают вопрос: зачем использовали именно кузов от «Запорожца», не проще ли ездить просто на уазике? Дело в том, что далеко не везде, где пройдёт «Запорожец», может пройти УАЗ. При одинаковой ширине колёсной базы УАЗ не везде вписывается по верхнему габариту. Основная проблема – верхний угол лобового стекла задевает деревья. Кроме того, за счёт кузова автомобиль получился достаточно лёгкий и не проваливается в грязь так, как УАЗ».

А ещё у автомобиля есть собственное имя. Его зовут его «УФФ», то есть Уазов Фолькс Фиатович, объясняется это просто: на УАЗовской базе стоит кузов – прототип «Фиат 500» – народный автомобиль Запорожского автозавода. Формула 4х4х4, которой создатель характеризует свое детище, означает, что у автомобиля независимое подруливание задних колёс.

 

Фото: drive2.com

Источник: oblgazeta.ru

Комментарии для сайта Cackle

ЗАЗ-968А Пикап. Год выпуска: 1978. При упоминании модели «Запорожец» … | Аукционы

ЗАЗ-968А Пикап. Год выпуска: 1978.

При упоминании модели «Запорожец» многие с улыбкой вспоминают маленькую забавную двухдверную машинку. Модельный ряд Запорожского автомобилестроительного завода не отличался разнообразием. В основном выпускалась только одна модель. Сначала это был ЗАЗ-965, известный народу под прозвищем «Горбатый», затем на смену ему пришёл «Ушастый»ЗАЗ-966, приемником которого впоследствии стала модель с индексом 968А, сохранившая народную кличку. Но помимо стандартных машин выпускались и грузопассажирские модификации.

Как и любой другой автозавод, ЗАЗ делал пикапы на основе своего выпускавшегося ассортимента для своих же внутризаводских потребностей. Начало было положено моделью ЗАЗ-965П, созданной на базе «Горбатого»и продолжено машинами семейств 966/968. Для создания внутризаводских развозных машин задняя часть кабины обрезалась и за передними сидениями устанавливалась стенка с окном. Образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком. Пикап имел небольшую грузоподъёмность и был неудобен — не было ни откидных бортов, ни дверей. Автомобилю ЗАЗ-968АП можно смело дать титул — самый бесполезный и непрактичный пикап в мире!

Выпуск таких машин был мелкосерийным, а для частных лиц подобные авто вообще не предназначались, хотя помимо главного предприятия, пикапы активно использовались на призаводских хозяйствах, базах отдыха, совхозах и так далее.

Однако, в дальнейшем из таких пикапов совершенно неожиданно вырос серийный ЗАЗ-968МП.

Представленный пикап ЗАЗ-968А чудесным образом дожил до нашего времени. Автомобиль всю свою жизнь простоял в сухом гараже и превосходно сохранился. Потребовалось совсем немого времени и работ, чтобы привести машину в отличное состояние.

Сейчас эта полугрузовая малолитражка выглядит и едет, как новая, доставляя массу удовольствия водителю и окружающим. Яркий красный «ушастый»пикапчик займёт достойное место в любой коллекции советских автомобилей, а также будет желанным гостем на выставках, автопробегах и ретро-ралли!

Год выпуска:

1978

Тип кузова:

двухдверный пикап

Двигатель:

четырёхцилиндровый бензиновый

Объем двигателя:

1,2 л.

Мощность:

41 л.c.

Трансмиссия:

четырёхступенчатая механическая

Максимальная скорость:

123 км/час

О музее / Экспонаты и экспозиции / ЗАЗ-966 «Запорожец»

«Запорожец» второго поколения был очень популярным легковым автомобилем в Советском Союзе с конца 60-х годов. Серия из двух базовых моделей — ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 — из-за характерной формы боковых воздухозаборных труб вошла в историю с «народным» названием «ушастый Запорожец».

В конце 1960 года Запорожский автомобильный завод «Коммунар», недавно перепрофилированный из завода сельскохозяйственного машиностроения, выпустил первые серийные автомобили «Запорожец» первого поколения ЗАЗ-965. Эта модель была разработана не в Запорожье, а в Москве: кузов на МЗМА, двигатель — в НАМИ. Весь 1961 год ушел на освоение и наладку конвейерного выпуска этих машин. Тем временем, в Конструкторском бюро начались работы над новой моделью, первой оригинальной разработкой ЗАЗа. Главным конструктором завода в то время был опытный инженер с ГАЗа Юрий Наумович Сорочкин, участвовавший в создании ГАЗ-М1, ГАЗ-М20 и других прославленных горьковских моделей. Он и дал молодому коллективу «карт-бланш» на разработку перспективного семейства автомобилей.

Интересно, что по Техническому заданию планировалась не одиночная модель, а целая серия автомобилей различного назначения, которые унаследовали от ЗАЗ-965 компоновку с задним расположением двигателя, независимую подвеску всех колес: на паре поперечных торсионов спереди и рычажно-пружинную сзади. В семейство входили три модификации:

«Запорожец» ЗАЗ-966 — легковой автомобиль с двухдверным кузовом классической трехъобъемной формы, но увеличенных по сравнению с ЗАЗ-965 габаритов и размеров салона.

ЗАЗ-970 — грузовой или грузопассажирский автомобиль вагонной компоновки с увеличенным дорожным просветом, кузовами типа фургон, пикап и универсал.

ЗАЗ-971 — автомобиль вагонной компоновки с упрощенным открытым кузовом для села и армии.

За внешний облик кузовов отвечал художник-конструктор Виктор Данилов. В 60-е годы автомобиль, внешне похожий на ЗАЗ-966 с двухдверным кузовом близкой размерности выпускала немецкая автомобилестроительная фирма NSU. Это породило устойчивый миф, будто «ушастый Запорожец» якобы «был скопирован» с NSU Prinz. В 2000-х годах историк советского автомобилестроения Сергей Канунников провел расследование этой легенды, опросил ветеранов ЗАЗа и в результате полностью опроверг данную «версию».

Во-первых, первые макетные образцы будущего ЗАЗ-966 были построены в 1961 году еще до официального дебюта NSU Prinz IV. Во-вторых, образцы автомобилей NSU не закупались ни ЗАЗом, ни НАМИ и не испытывались в СССР в качестве «аналогов» каких-либо перспективных моделей. В-третьих, в производстве кузова легкового автомобиля играют важную роль членение панелей и усилителей, технология штамповки всех деталей по отдельности и сварки всего кузова целиком. Например, при разработке кузова ЗАЗ-965 конструкторы МЗМА сознательно повторяли членение деталей, технологию штамповки и сварки кузова итальянской малолитражки FIAT-600, но при этом произвели рестайлинг, частично изменив внешний дизайн. Форма и характер членения деталей кузова, а также технология производства у автомобилей ЗАЗ-966 и NSU Prinz IV не имеют ничего общего. У этих машин абсолютно разная геометрия окон, дверных проемов, нижней части кузова, крышек капота и багажника, задней панели.

И все-таки внешнее сходство автомобилей «Запорожец» и NSU имеет объяснение. В начале 60-х годов большой интерес у автомобильных инженеров всего мира вызвал американский автомобиль Chevrolet Corvair с задним расположением двигателя. Образец такой машины проходил испытания в СССР в НАМИ. И ЗАЗ и NSU ориентировались на стиль дизайна данного автомобиля, но надо и здесь сделать две оговорки. Во-первых, Corvair — машина намного более высокого класса, по габаритам она близка к «Волге», и оснащена 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2,5 литра. Во-вторых, если инженеры NSU действительно старались создать уменьшенный до популярных в Европе габаритов Corvair, то на ЗАЗе стремились придать своей будущей модели максимум черт индивидуальности, повторив только общий стиль. Нижнее ребро жесткости боковины, те самые «уши» забора воздуха, декоративная решетка спереди сделали ЗАЗ-966 неповторимым, а, к примеру, круглые задние фонари «вписывались» в одно из течений автомобильного дизайна 60-х.

Окончательный вариант ЗАЗ-966 сформировался не сразу. Первые опытные образцы отличались формой остекления, на них устанавливали боковые стекла и уменьшенные фары от ЗАЗ-965, существовали альтернативные проекты формы переднего багажника и задней части. Позднее велись поиски пропорций кузова. Свой будущий серийный облик кузов ЗАЗ-966 обрел примерно в 1965 году.

Официально серийный выпуск ЗАЗ-966В начался 31 декабря 1966 года. Весной 1967 года «новые Запорожцы» уже продавались в московском автомобильном магазине в Южном порту. Но, к примеру, в июне того же года звучали заявления в печати, что объемы выпуска и поставок «новых Запорожцев» значительно ниже запланированных. Завод только отрабатывал технологию производства новой модели, а основную массу выпускаемых «Запорожцев» до мая 1969 года составляли привычные «горбатые» ЗАЗ-965.

Изначально для «Запорожца» второго поколения предназначался двигатель мощностью 27 л.с., с увеличенным с 746 до 887 см3 рабочим объемом. Он получил индекс МеМЗ-966, и был внедрен на ЗАЗ-965 уже в 1963 году. Испытания показали, что если для «горбатого» такой мотор подходит идеально, то для более крупного по размеру «ушастого», снаряженная масса которого увеличилась на 120 кг, 27 л.с. все же мало. Еще до начала серийного выпуска ЗАЗ-966 был разработан новый V-образный двигатель воздушного охлаждения объемом 1198 см3 мощностью 40 л.с. МеМЗ-968. Параллельно проводились эксперименты по установке на ЗАЗ-966 рядного двигателя жидкостного охлаждения от «Москвича-408». Первые выпуски «нового Запорожца» оснащали все-таки тем самым 27-сильным двигателем. Мелитопольский моторный завод сумел изготовить первую партию 40-сильных двигателей только в 1968 году, еще год ушел на освоение их массового производства. Машине с мотором 40 л.с. присвоили индекс базовой модели ЗАЗ-966, а «компромиссному» 27-сильному варианту — индекс модификации ЗАЗ-966В. Таким образом, ЗАЗ-966В появился в серийном производстве и получил распространение значительно раньше, чем ЗАЗ-966.

У ЗАЗ-966, как и у ЗАЗ-965 было несколько модификаций для инвалидов, причем конструкция всех специальных рычагов инвалидного управления не изменилась по сравнению с прежней моделью. На протяжении всех лет выпуска ЗАЗ дорабатывал технологию производства «нового Запорожца» и заменял некоторые комплектующие, поэтому у ЗАЗ-966 было очень много

«модернизированных» и «переходных» вариантов, отличавшихся небольшими второстепенными деталями. В 1971 году был официально представлен автомобиль ЗАЗ-968, представлявший собой тот же ЗАЗ-966 с очередным набором незначительных изменений. В 1972-1973 годах завод выпускал переходные «Запорожцы», представлявшие собой различные комбинации из деталей ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968. С января 1973 года все автомобили стали обозначать индексом ЗАЗ-968, а на следующий 1974 год у «Запорожца» провели рестайлинг передней части, заменив декоративную решетку стреловидным молдингом.

«Запорожцы» ЗАЗ-966 снимались в качестве игровых автомобилей в кинокартинах разных десятилетий: «Укрощение огня», «Здравствуйте, доктор!», «Мимино», «Прямая трансляция», «Воспитание жестокости у женщин и собак».

Всего изготовлено около 270 тысяч «Запорожцев» с индексом ЗАЗ-966. Сохранившиеся автомобили до сих пор — не редкость. В Музее представлен «Запорожец» ЗАЗ-966 1971 года выпуска с 40-сильным двигателем.

Автомобиль «Запорожец» и его история

В 1951 году советские инженеры приступили к разработке необычных колесных конструкций с двигателем в задней части. Прошло чуть меньше 10 лет — и 20 ноября 1960 года первый ЗАЗ-965, более известный как Запорожец, покинул комбинат «Коммунар».

Заднюю моторную компоновку реализовал Юрий Долматовский. Дальним предком ЗАЗ-965 был 444-й Москвич, родственник Fiat 600. Как и следовало ожидать, вопросом «Запорожца» занимались молодые специалисты, которых отправили работать в Запорожье.Быстро надоели улучшать и дополнять ЗАЗ-965.

ЗАЗ-966

Творческий порыв молодежи в чем-то совпал с планами отечественного автопрома: наладить выпуск более старых и солидных автомобилей. Уже в 1961 году мир увидел прототип «горбатого» ЗАЗ-966, по форме напоминавший полноценный автомобиль. По некоторым элементам новинка напоминала NSU 4 Prinz — немецкий автомобиль, дебютировавший в том же 1961 году.

В основе немецкого и советского автомобиля была одна — Chevrolet Corvair.Такая машина была у нас в НАМИ, ее изучали инженеры, пытаясь бороться с постоянно прогретым двигателем «ЗАЗ». Позже конструктор Ю. Сорочкин взял на себя производство «Запорожца» и пришел на завод по просьбе директора компании Ю. Данилова.

На базе «Запорожца» с 30-сильным двигателем предполагалось произвести несколько модификаций автомобиля: пикап, фургон и даже минивэн. Конструкторы планировали дополнить линейку упрощенным кузовом и брезентовой крышей.Основными покупателями машины должны были стать сельчане. Однако завод просто не мог поставить его на запланированный конвейер.

ВНИИТЭ-ПТ

Кроме того, собирался выйти ЗАЗ-966. Так прототипы нашли свое место на полигоне… В 1964 году с конвейера сошел «ВНИИТЭ-ПТ» — минивэн, работающий на двигателе «Москвич-408». Казалось бы, неприятностей ничего не предвещало. Новенькая «машина на колесах» выглядела свежо и авангардно, журналисты успели окрестить модель «современным такси».

Машину даже пустили в опытную эксплуатацию… но безуспешно. «ВНИИТЭ-ПТ был совершенно непригоден для серийного производства, и у заводов уже было достаточно забот. Долматовский не останавливался. Спустя три года вместе с сотрудниками ВНИИТЭ он построил концепт-кар, похожий на перспективное такси. Прицеп весил 650 кг, а сзади устанавливался ЗАЗ мощностью 30 л.с.

Проблема в том, что у руководства ЗАЗа тогда были совсем другие цели.Планировалось увеличить производство и построить огромный завод на Волге. На реализацию перспективных разработок практически не оставалось времени и денег, ушла в небытие эпоха заднемоторной компоновки. Это был конец романтической эпохи Запорожцева.

Спецпредложение ко Дню ветеранов России: Запорожец ЗАЗ-965/966/968 Модели для раненых ветеранов

23 февраля, последний день зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, также является национальным праздником в России и других странах бывшего Советского Союза, который называется Днем защитника Отечества, что эквивалентно Дню ветеранов в США.Он начался в 1919 году как День Красной Армии и стал праздником в честь мужчин и женщин, которые в настоящее время или ранее служат в вооруженных силах. Таким образом, 23 февраля — подходящий день, чтобы взглянуть на малоизвестную серию автомобилей, которые представляют собой достойный внимания акт приличия со стороны столь оплеванного советского автомобилестроения: малолитражки Zaporozhets, разработанные специально для людей с ампутированными конечностями. Почему они возникли, и их существование в виде отдельных серийно выпускаемых вариантов делает их уникальными в истории автомобилей.

Запорожец уже известен во всем мире, хотя почти никто за пределами бывшего Советского Союза не знает его по имени и не знает, где его видели. Это был характерный кинематографический момент в фильме о Джеймсе Бонде 1995 года « Goldeneye ». Запорожец 1960-х годов был машиной, на которой неумелый коллега Джеймса Бонда из ЦРУ забрал его в аэропорту в Москве, нуждаясь в ударе кувалды, чтобы начать работу. Этот образ, вероятно, определяет советские автомобили для миллионов людей во всем мире.

Даже в России к Запорожцам мало уважения. Когда после распада Советского Союза западные автомобили наводнили Россию, запорожцы стали насмехаться, а не ностальгия. Запорожцы участвовали в параде советских автомобилей на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи, но даже тот момент в центре внимания, казалось, принижал его: в то время как безукоризненно отреставрированные образцы представляли другие советские автомобили, два Запорожца оказались всего лишь пустыми снарядами. на колесах, которые были отброшены, чтобы показать танцоров, прячущихся внутри.«Запорожец», кажется, занял свое место в истории как не более чем игрушечный ящик.

Фото с сайта http://www.denisovets.ru/

Однако «Запорожец» был игрушкой не больше, чем многие его успешные современники в Западной Европе. Он возник в середине 1950-х годов, когда Советское государство решило разработать небольшой автомобиль, который стал бы народным автомобилем, похожим на немецкий Volkswagen или итальянский Fiat 500. Конструкторские работы начались в 1956 году, и конечный продукт имел много общего с те машины.Как и они, он имел двигатель с воздушным охлаждением, расположенный сзади, в случае с Запорожцем — V-4 объемом от 0,7 до 1,2 литра.

Первой моделью был ЗАЗ-965, выпускавшийся с 1960 по 1963 год на Запорожском автомобильном заводе в Запорожье, Украина. Он был похож на Fiat 600 и имел аналогичный по размеру двигатель объемом 746 куб. См, мощностью 26 лошадиных сил. Модернизированный ЗАЗ-965А, выпускавшийся с конца 1962 по 1969 год, имел 30-сильный двигатель объемом 887 куб. См.

1976 ЗАЗ-968Б2, принадлежащий Эду Хьюзу в США.K. При предыдущем владельце Джулиане Новилле, ведущем коллекционере автомобилей Восточного блока и организаторе гонок Banjul Challenge в Гамбии, этот автомобиль появился в репортаже Top Gear на автомобилях Восточного блока. Затем он стал источником вдохновения для Запорожца, который ненадолго появился в фильме Pixar «Тачки 2», в котором использовалась та же двухцветная цветовая схема. Фото Эда Хьюза.

Беда «Запорожца» заключалась в том, что производство оставалось в производстве до 1994 года, хотя в конце 60-х годов прошлого века оно уже было устаревшим по мировым меркам.Появилось еще три поколения, каждое из которых немного улучшилось по сравнению с предшественником, но безнадежно отстало от небольших автомобилей в остальном мире. На ЗАЗ-966 с 1966 по 1972 год был представлен полностью рестайлинговый кузов, квадратная форма которого, по мнению многих, вдохновлена ​​Chevrolet Corvair, и который будет продолжаться с небольшими изменениями до конца производства. Он начался с двигателя ЗАЗ-965А, но вскоре представили 1,2-литровый 41-сильный двигатель, который будет использоваться в последующих моделях Запорожца. Это были ЗАЗ-968 1971–1980 годов и ЗАЗ-968А 1973–1980 годов, каждый из которых был слегка изменен без поддельной решетки радиатора ЗАЗ-966, и последний ЗАЗ-968М («Модернизированный») 1979–1994 годов. удалили характерные боковые воздухозаборники, сделав автомобиль еще более простым и квадратным.

Советские ветераны без ног в программе спортивной реабилитации в 1943 году. Фото с сайта http://roxanaspicer.com/.

Запорожец заслуживает почетного места в истории автомобилестроения по одной причине. Создавая народный автомобиль, советские проектировщики решили использовать его, чтобы дать мобильность большому количеству людей, которые принесли большие жертвы, чтобы спасти страну от нацистской Германии во время Второй мировой войны: ветеранам, потерявшим руки или ноги. По официальным оценкам, число погибших в результате войны составило 26 человек.6 миллионов человек, в том числе 8,7 погибших в результате боевых действий, по разным независимым оценкам, потери составили более 40 миллионов. В бою было ранено не менее 18 миллионов военнослужащих. Эти потери превысили потери всего мира в Первую мировую войну, и потери США для сравнения были небольшими: примерно 418 000 убитыми и 670 000 ранеными. Из не менее 18 миллионов раненых в бою значительное число потеряли одну или несколько конечностей, возможно, больше, чем все раненые в США. Почти наверняка это была самая большая когда-либо существовавшая популяция людей с ампутированными конечностями.

Первые «Запорожцы», предназначенные для людей с ампутированными конечностями, появились в 1962 году. На ЗАЗ-965Б были ручные органы управления дроссельной заслонкой, сцеплением и тормозами, чтобы люди, лишенные одной или обеих ног, могли управлять автомобилем. Это было простое устройство, в котором использовалась большая лопасть позади рулевого колеса для управления дроссельной заслонкой и ручными рычагами, прикрепленными к стандартным педалям тормоза и сцепления, с ручкой для тормозного рычага рядом с напольным рычагом переключения передач и двумя ручками с обеих сторон. рулевой колонки для сцепления.Эта компоновка продолжилась в ЗАЗ-965А 1962-69 годов, как ЗАЗ-965АБ.

В 1966 году появился еще один вариант, специально предназначенный для людей без одной руки и одной ноги — ЗАЗ-965АР. У него было электрически управляемое автоматическое сцепление, которое избавляло от необходимости использовать педаль сцепления, сравнимую с автоматическим сцеплением Saxomat с вакуумным приводом, разработанным в Германии — другой стране с большим количеством людей, получивших ампутации после Второй мировой войны.

Схема управления ЗАЗ-968Р. Фото с сайта http: // www.denisovets.ru/

Диапазон средств управления для различных способностей водителя и сложность органов управления с годами увеличивались.

На ЗАЗ-968 1971 года было три варианта устройства управления: ЗАЗ-968Б для водителей без ног, теперь с автоматическим сцеплением, внедренным в ЗАЗ-965АР; ЗАЗ-968Б2 для водителей без одной ноги, с ручным дросселем, ручным управлением тормозами и педалью сцепления; и ЗАЗ-968Р для водителей, у которых отсутствует одна нога и одна ступня, с педалью газа, которая может быть установлена ​​с правой или левой стороны водителя, педалью тормоза, переключением передач с автоматическим сцеплением, управляемым единственной ногой водителя через рычаг с ручка в виде стремени, охватывающая бедро водителя, и ручка на рулевом колесе, похожая на «ручку для шеи», которая, должно быть, сильно помогала однорукому водителю.Органы управления фарами и обогревателем перемещены в центр рулевого колеса, чтобы облегчить управление одной рукой.

Схема управления ЗАЗ-968МБ. С http://demertim.ru

Последний ЗАЗ-968М 1979-94 гг. В целом сохранил те же схемы управления с некоторыми изменениями. ЗАЗ-968МБ сохранил схему управления ЗАЗ-968Б.

Схема управления ЗАЗ-968МГ. С http://demertim.ru

Вариант В2 для водителей без одной ноги стал двумя вариантами: ЗАЗ-968МГ с приспособлениями для инвалидных колясок и ЗАЗ-968МД без них.

Схема управления ЗАЗ-968МР. С http://demertim.ru

На ЗАЗ-968МР для водителей, у которых отсутствует одна рука и одна нога, переместили выключатель света и другие органы управления на ручку на рулевом колесе, чтобы еще больше облегчить управление одной рукой.

Российский источник сообщает, что в версиях ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968М для ампутантов использовался меньший объем двигателя 887 куб. См от раннего ЗАЗ-966 вместо 1,2-литрового двигателя других Запорожцев, выпускавшихся в то же время. В нем также говорится, что на ЗАЗ-968Р отсутствует четвертая передача в обычно четырехступенчатой ​​коробке передач.Причины этих изменений не указываются, но, возможно, они имели намерение удержать водителей с отсутствующими конечностями, движущимися на более медленных скоростях.

Фото с сайта http://motorussians.com/

Советское государство бесплатно раздавало эти автомобили инвалидам через систему социальной защиты. Люди с отсутствующими конечностями получали их в течение определенного периода лет, после чего каждый возвращал машину и получал новую взамен. Они не были частной собственностью и не подлежали перепродаже.Были ли проблемы с поставками и длинные очереди, как это было у советских автомобилей в целом, определить не удалось.

Этому соглашению пришел конец в постсоветской России. Россия продолжила его в 1990-е годы, после прекращения производства «Запорожца» в 1994 году, заменив его более современным переднеприводным хэтчбеком ЗАЗ-1102 «Таврия» и микрокаром ВАЗ-1111 «Ока», оба образца 1980-х годов. Однако приватизация государственной автомобильной промышленности лишила государство возможности выделять ресурсы на эти цели, а уход поколения военного времени, самым молодым выжившим ветеранам которого уже за 80, привел к массовому производству специализированных автомобилей. для людей с ампутированными конечностями требуется гораздо меньше.

Ветераны Великой Отечественной войны на праздновании Дня Победы в Казани, Республика Татарстан, при поддержке производителя грузовиков КамАЗ. С http://www.kamaz.net/

В течение многих лет «Запорожец» был одним из самых высмеиваемых советских автомобилей, одним из самых низких среди продуктов мировой автомобильной промышленности. Его следует помнить за ту уникальную роль, которую он сыграл для ветеранов самой дорогостоящей войны в истории. Это была не единственная такая попытка во всем мире; U.Южная автомобильная промышленность предприняла меры для удовлетворения потребностей американских ветеранов с модификациями, которые она бесплатно предоставила ветеранам, потерявшим конечности. Однако, насколько я смог определить, «Запорожец» был уникальным автомобилем, выпускаемым серийно, специально для раненых ветеранов. Выполнение этой роли на протяжении более 30 лет было еще более примечательным, даже несмотря на то, что работа над ней продолжалась слишком долго.

Сегодня кажется, что до наших дней дошло несколько примеров разновидностей людей с ампутированной конечностью, и информацию о них найти сложно.Обычные модели Запорожца имеют значительное количество информации и фотографий в Интернете на русскоязычных сайтах, но варианты для ампутантов практически отсутствуют как на английском, так и на русском языках. Спустя двадцать лет после того, как последний сошел с конвейера, они уже почти исчезли, если только не найдутся неоткрытые автомобили или источники информации, ожидающие своего обнаружения. Прежде чем они полностью исчезнут, эти скромные автомобили заслуживают того, чтобы их запомнили ради благородной цели, которой они служили.

Купить запчасти ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968М Ялта с быстрой доставкой в ​​любую страну мира или самовывозом в Санкт-Петербурге

Раздел

Эмблемы и декор001-049

Бамперы, Молдинги, Накладка050-089

Вентиляция автомобильных дверей120-139

Пластиковый интерьер140-179

Уплотнения и прокладки180-249

Двигатель250-269

Система питания двигателя 280-294

Выхлопная система двигателя 295-299

Тормозная система 310-329

Сцепление 430-343

Коробки передач344-359

Карданные валы и задний мост 360-379

Электрическая система380-428

Приборная панель и радио429-439

Фонари и лампы440-479

Стекло и зеркала480-529

Расходные материалы подвеска автомобиля 530-569

Подвеска автомобиля570-590

Рулевое управление 592-618

Стеклоочиститель и омыватель 680-692

Изделия интерьерные из тканей и ковров720-749

Колеса, шины и колпаки750-769

Результаты 770-799

Прочие компоненты 800-829

Инструменты и съемники830-849

Крепеж850-899

Книги о мотоциклах900-908

Перепечатка книг об автомобилях 900-906

Автомобильные книги900-924

Подарки для машины925-949

Масштабные модели автомобилей 950-999 гг.

Показать все

Запорожец: почини где угодно — правда об автомобилях

Выберите categoryACAcuraAlfa RomeoAlvisAMCASAAston MartinAudiAustinBentleyBerkeleyBitterBizzarriniBMWBrasincaBristolBugattiBuickCadillacChevroletChryslerCitroenCizetaCoolDaciaDaewooDAFDaihatsuDatsunDe TomasoDetroit ElectricDKWDodgeEagleFerrariFiatFordGAZGenesisGeoGilbernGilletGlasGMCGoggomobilGurgelHennesseyHoldenHondaHudsonHyundaiInfinitiInnocentiIntermeccanicaInternationalInternational HarvesterInvictaIran KhodroIsderaISO RivoltaIsuzuJaguarJeepJensenKiaLaforzaLagondaLamborghiniLanciaLand RoverLandsLexusLincolnListerLocomobileLotusLynk & CoMaseratiMaybachMazdaMcLarenMercedes-BenzMercuryMerkurMGMidasMINIMitsubishiMitsuokaMonteverdiMorettiMorganMoslerMuntzNashNissanNSUOldsmobileOpelOSIOtherPanhardPanozPegasoPeugeotPGOPlymouthPontiacPorscheRamReliantRemix ReviewRenaultRene BonnetRivianRolls-RoyceRoverSaabSaturnScionSharkSiataSingersmartSpectreSpykerStudebakerSubaruSunbeamSuzukiTalbotTataTatraTeslaToyotaTriumphTVRUMMVauxhallVolkswagenVolvoWiesmannWoodillYugoZimmerŠkoda Найдите обзоры по марке:

Мюрили Мартин, 28 апреля 2011 г.


«Запорожец» (он же «Советский Corvair») мало что предлагал с точки зрения производительности, комфорта, безопасности или стиля, но был первой реальной попыткой постсталинского СССР предложить автомобиль для обычных автомобилей. граждане.Идея заключалась в том, что герои советского труда получат удовольствие от буржуазной роскоши своих капиталистических коллег, и это приведет к повышению производительности труда или чему-то еще. Однако пролетариат не собирался получить магистрали Форда 57-го года; Реальность советских дорог и ремонтных мастерских была такова, что их автомобили нужно было легко ремонтировать в примитивных условиях.

Итак, когда инженеры ЗАЗ сорвали конструкцию двигателя с воздушным охлаждением Volkswagen для своего нового автомобиля, они изогнули цилиндры вверх, вместо того, чтобы использовать коробчатую конструкцию.Почему? Так что клапаны, которые, надо полагать, выходили из строя даже быстрее, чем у VW (то есть каждые 200 миль вместо каждых 2000), могли быть более доступными при работе в лачуге с грязевым полом в Туркменистане. Эта философия пронизана всей машиной. Когда один из задних тормозов выходит из строя на улице Ленинграда, вы просто останавливаетесь прямо там, где находитесь, и исправляете его с помощью любых ржавых инструментов, которые вы обнаружите, дребезжащих по половицам. Разве это не причина, по которой все так полюбили Model T? Я говорю, что скромный Запорожец нуждается в большем признании как идеальный автомобиль для своего времени и места!
Источники изображения: English Russia, Metkere.com

Связанные

Кто мы

  • Адам Тонг
  • Божи Татаревич
  • Кори Льюис
  • Марк Барут
  • Ронни Шрайбер

О ЗАЗ-965 «Запорожец»: технические характеристики и история создания

ЗАЗ-965 — советский легковой автомобиль класса А, выпускался в период с 1960 по 1963 год (965А — с 1962 по 1969 год).За 9 лет выпуска с конвейера сошло 322 166 экземпляров, включая их модификации.

ЗАЗ-965 «Запорожец»

Несколько слов о предыстории


Новый Москвич-402 выпускался с 1955 года. Несмотря на то, что он относился к недорогим автомобилям для «обывателей», многим советским рабочим он был недоступен. Это побудило правительство найти новые решения и разработать современные коляски и малолитражки. В результате было выпущено даже несколько вариантов модели, например: НАМИ-031, НАМИ-059, ИМЗ-А50 «Белка», ГАЗ-18, но ни один из них не сдал «экзамен».Правительство не хотело ждать несколько лет основательной разработки и вкладывать большие деньги в этот проект. Намного проще было взять за образец какой-нибудь импортный автомобиль и переделать его «по-своему». Они так и сделали, и «жертвой» стал итальянский малолитражный автомобиль Fiat 600, который отличался легкой конструкцией и пользовался огромной популярностью. Московскому заводу малолитражек даже удалось выпустить образец, получивший название «Москвич-444». Он имел двигатель от советского мотоцикла «Урал», механические стеклоподъемники и 13-дюймовые колеса.Спустя некоторое время техническую документацию на этот малолитражку было решено передать Запорожскому заводу «Коммунар», ранее специализировавшемуся на сельхозтехнике.

Опытный «Москвич-444»

Вариант будущего малолитражки ГАЗ-18

ИМЗ-А50 «Белка»

Один из вариантов гражданского вездехода НАМИ-031

Специально для этого автомобиля институт НАМИ разработал V-образный двигатель объемом 746 куб. См с 4 цилиндрами. Он имел оригинальную конструкцию с литыми валами.По своим характеристикам двигатель оказался очень удачным и, как следствие, несколько крупнее, чем двигатель Fiat 600 , послуживший причиной его установки, поэтому возник своего рода горб и «Запорожец» получил свое прозвище » горбатый ». Еще один интересный факт: автомобили собирали на Запорожском заводе, а двигатели обновляли на Мелитопольском автозаводе. Перед началом производства автомобиля зимой 1960 года были представлены три прототипа с двигателями МАП-965В.Почти три месяца они проходили жесткие внутренние испытания, в ходе которых две машины преодолели около 5 тысяч км, а другая — 14 тысяч км. Затем их отправили в Межведомственную комиссию, где до конца июня длилась проверка. Окончательный вердикт был положительным, хотя комиссия упрекнула дизайнеров в том, что вес был завышен почти на 54 кг, а высота салона не соответствовала чертежам до 30 мм. ЗАЗ был разрешен к выпуску в производство, но только после устранения этих и ряда других недостатков.Кроме того, «Запорожцу» показали даже Хрущева, который, несмотря на «сытый живот», без проблем сел за руль и чувствовал себя вполне комфортно. Профессиональный советский автомобильный эксперт Скиданенко даже выразил свое уважение и подчеркнул, что такую ​​машину надо как можно быстрее продать по доступной любому «рабочему» цене.

Прототип «Горбатого» Fiat 600

Серийный выпуск этой машины был официально запущен в 1960 году со стартовой ценой 18 тысяч дореформенных рублей.Это был хороший показатель, потому что Москвич-407 стоил более 25 тысяч рублей, а если говорить о «Волге», то его цена составляла около 51 тысячи рублей. В конце 1962 года конструкторы начали модернизацию «сердца» автомобиля, в результате чего цилиндры были увеличены до 72 мм, рабочий объем — до 887 см3, а мощность — до 27 лошадиных сил.

Первый прототип «Запорожца»

Конструктивные и дизайнерские решения

С первых лет этот автомобиль очень хорошо принимался покупателями и не имел серьезных нареканий.«Запорожец» показал очень хорошие результаты при езде по сельской местности или по плохим дорогам. Гладкое днище, независимая подвеска всех четырех колес и большая нагрузка (почти 60%) на ведущие колеса обеспечили высокую производительность. Кстати, интересным фактом является то, что даже застрявший в болоте или снегу «Запорожец» не создавал проблем своим пассажирам, ведь даже 2 человека могли легко «вытащить» машину из плена, при ее весе всего 665 кг. Кстати, «Запорожец» отличался тем, что легко мог проехать между неровными колеями, оставленными грузовиками.Этого не могла сделать ни одна легковая машина, даже ГАЗ-69, которая одной стороной должна была заходить в стойку, а другой плавно перемещаться по перекошенному горбу.

Серийная партия ЗАЗ-965 в производстве

Владельцам «горбатого» он понравился не только хорошей маневренностью и крепким кузовом (за счет всего двух дверей), но и экономичностью и простотой в ремонте двигателя.

Работая над экстерьером автомобиля, дизайнеры не уделили особого внимания декоративным деталям и широкому спектру дополнительной техники, ведь главной целью было создание гражданского бюджетного «коня».Сам корпус был закрытым, конструктивно добротный из цельного металла и типа «пухлый». Его передняя часть подчеркнута двумя складками оригинальной симметричной формы. Их переходные кривые имели довольно маленький радиус, а кромки колес были немного «выпуклыми». Колпак колеса имел три головки болтов, а задние колеса имели заметный развал. Поскольку двигатель располагался за стволом, его передняя крышка закрывалась изнутри. Передние сиденья были раздельными, подвижными и регулируемыми (в зависимости от роста человека), а задняя скамья была довольно удобной.Среди полезных «мелочей» следует отметить солнцезащитные козырьки, дверные карманы и электрооборудование постоянного тока на 12 В, имеющее 1-проводную систему.

Интерьер ЗАЗ-965

В интерьере «Запорожца» был минимализм — за рулем располагались несколько приборов управления, справа — зажигание, несколько кнопок, отопитель и магнитола. Ветровое стекло обеспечивало неплохой обзор, а боковые стекла имели форточки-уголки спереди. ЗАЗ-965 был двухдверным, но полноценным 4-местным автомобилем, его длина составляла всего 3 места.33 мес. Попадание в заднюю скамейку автомобиля производилось путем сгибания правого переднего сиденья. Днище не имело карданного вала, оно было идеально гладким, а длина зазора под задней осью составляла всего 20 мм, что обеспечивало отличную проходимость.

Передняя панель приборов ЗАЗ-965

К недостаткам ЗАЗа можно отнести высокий шум двигателя и плохую звукоизоляцию отсека, обратное открывание дверей, а также — расположение бензобака впереди, что было очень опасно в случае столкновения.Некоторые автовладельцы отрицательно отзывались о мощности, которой явно не хватало.

Технические характеристики ЗАЗ-965 «Горбатый»


Основной частью корпуса двигателя являлся поддон, в его внутренней перегородке имелось специальное углубление для опоры подшипника. Пара цельных подшипников и опора фиксировались болтом. На стенках картера имелась опора для распредвала, вверху картера — 4 отверстия. Они предназначались для установки цилиндра, его головки были изготовлены из алюминиевого сплава и имели ребра охлаждения.Выхлопных каналов было четыре (на каждый цилиндр) и только два впускных канала. Также были предусмотрены отверстия для свечей зажигания, куда устанавливалась дополнительная арматура.

Двигатель ЗАЗ-965 расположен за

Четырехступенчатая трансмиссия имела два вала и три шестерни. Одна трансмиссия была задней, 2-я и 3-я имели косозубые зубчатые колеса, находившиеся в постоянном костыле. 2-я, 3-я и 4-я передачи имели необходимые для бесшумной работы синхронизаторы. Поскольку быстрое переключение передач могло повредить систему, конструкция рычага позволяла перемещать его очень плавно и без рывков.Сцепление коробки передач приводится в движение тремя тягами и вилками. Еще одним слабым местом «Горбатого» была система охлаждения, потому что в теплое время года система постоянно перегревалась, особенно при длительных поездках.

Передняя подвеска была позаимствована конструкторами у Volkswagen «Жук». Он состоял из двух торсионов поперечного типа, которые крепились к 4 плечам. С помощью агрегата дополнительно к рычагам регулировались четыре выступа ведущих колес. Задняя подвеска имела два диагональных рычага с плавающими осями.Эта бюджетная и простая по конструкции подвеска делала машину более экономичной, хотя и не очень быстрой. В дальнейшем конструкторы все же избавились от этой конструкции, заменив ее конструкцией «косой рычаг», полуось которой имела петли.

Технические характеристики ЗАЗ-965


Объем цилиндра
Годы выпуска 1960-1969
Цена 18 тыс. Руб. / Ш / В) 3330/1395/1450 мм
Вентиляция местная, без тяги
Вес с грузом / без груза 665/965 кг
Распределение веса, передняя / задняя ось 42/58%
Колея передняя / задняя 1150/1160 мм
Клиренс 175 мм
Минимальный радиус поворота 5 м
скорость км / ч
Двигатель бензиновый, V-образный, четырехцилиндровый четырехтактный, карбюраторный, с верхним клапаном и воздушным охлаждением типа
Тип топлива A-72 или A-76 (ГОСТ 2084-67)
Тип цилиндра чугун, сдвоенный, с ребрами охлаждения
Диаметр цилиндра 72 мм
887 куб.см
Степень сжатия 6.5
Мощность 30 л.с.
Топливный бак 30 литров
Система смазки комбинированная (давление и разбрызгивание)
Карбюратор K125 вертикальный с падающим
Сцепление однодисковое, сухое, с диаметром диска 1,7 см
Трансмиссия 4-ступенчатая, 3-ступенчатая (2-я, 3-я и 4-я с синхронизаторами)
Дифференциал конический, с 2 сателлита
Колесо червячный конус с двойным роликом
Тормозная система барабан на всех колесах
Тормозной привод (ножной / ручной) гидравлический / тросовый
Шины , низкое давление
Диаметр шины 13 дюймов
Подвеска (f перед / зад) независимая, торсионная / независимая, пружинная
Амортизаторы поршневые, гидравлические, двухстороннего действия и телескопические

Модификации «Горбатого» ЗАЗ-965


ЗАЗ -965AB — модель для инвалидов с рычагом ручного управления.

ЗАЗ-965АР — автомобиль для инвалидов, у которых повреждена только одна нога и / или одна рука.

ЗАЗ-965С — фургон с правым рулем с задними металлическими панелями и доработанной системой охлаждения, предназначен для сбора почты.

Вагон почтовый ЗАЗ-965С

ЗАЗ-965Э «Ялта» — экспортный седан, ввоз которого организовали бельгийская компания «Скалдиа-Волга» и финская компания «Конела». Эта модификация имела хорошую шумоизоляцию, более дорогую накладку и зеркало, расположенное сбоку на капоте.

ЗАЗ-965Э «Ялта» в музее

965 Пикап — модификация без собственного индекса, использовалась только внутри завода и производилась на базе бракованных серийных автомобилей ZA.

«Запорожец» в индустрии сувениров и кино

Игрушечный ЗАЗ в масштабе 1:43 в Советском Союзе производили несколько предприятий, например Полтавская мастерская «ААА», Херсонский завод «Киммерия» или Калининградский АГД. Кстати, совсем недавно в 2009 году вышел белый сувенир «Запорожец» вместе с научно-просветительским журналом «Автолегенды СССР» (ред.«ДеАгостини»). В 2010 году небольшая компания «Наш автопром» начала экспортные продажи бело-голубых ЗАЗ-965Е (масштаб 1:43). В том же году Почта Украины выпустила уникальную марку с изображением Запорожца, которая была размещена на конвертах только 18 ноября 2010 года.

Масштабная игрушка ЗАЗ-965 в масштабе 1:43 из журнала «Автолегенды СССР» №131

.

ЗАЗ-965 можно увидеть в таких известных советских фильмах, как «Королева АЗС», «Три плюс два», «Детектив», «Три рубля», «Ранний разработчик». мультфильмы «Зима в Простоквашино» и «Ну погоди!».Кстати, те, кто смотрел фильм «Будь моим мужем», могли также узнать «Горбатого», который был сделан кабриолетом специально для этого фильма.

Интересные факты о «Запорожце»


  • Одесситы любили называть ЗАЗ-965 «еврейским танком».
  • Кроме того, широкое распространение получили прозвища «Запор», «Зазик», «Фиат Фольксвагенович», «Жужик», «Малыш».
  • Устойчивые к горячему воздухозаборнику, изобретенные конструктором Вассермана, в народе назывались «терками Вассермана».«
  • «Запорожец» был последним автомобилем в СССР с реверсивным открыванием дверей.
  • Отличался хорошим исполнением, поэтому «Горбатый» получил знаменитый народный анекдот: «Где иномарка притормозит,« Запор »поползет на брюхе».

Провод кабеля свечи зажигания BOSCH подходит для OPEL RENAULT 1.0-4.3L 1968 Запчасти и аксессуары Автомобильный

Провод кабеля свечи зажигания BOSCH подходит для OPEL RENAULT 1.0-4.3L 1968 Запчасти и аксессуары Авто

Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на кабель свечи зажигания BOSCH, подходящий для OPEL RENAULT 1.0-4.3L 1968- по лучшим онлайн-ценам! Бесплатная доставка для многих товаров !. Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный товар в оригинальной упаковке (если применима упаковка). Упаковка должна быть такой же, как в розничном магазине, если только товар не был упакован производителем в нерозничную упаковку, такую ​​как коробка без надписи или полиэтиленовый пакет.См. Список продавца для получения полной информации. См. Все определения условий : Гарантия: : Да , Номер детали производителя: : 0986356046 : Бренд: : BOSCH , Номер детали для обмена: : R24 0986356046 Y70 314/70 MD126053 36242 1282408, 1282582

482

092 MITSUBISHI PEUGEOT FORABCH, CITRO LADA, LANCIA SEAT ZAZ Ascona C Calibra A Corsa Box Tr, Kadett E Vectra Astra Mk Ii Belmont Calibra, Cavalier Saloon Iii 1307-1510 Horizon Solara 11, 18 Variable Clio I Rapid Super 5 Trafic Bus, бортовой / шасси 127 Fiorino Ritmo Uno 33 75, Alfasud Giardinetta 88/109 90/110 Defender Cabrio, универсал Discovery I Range Rover, Cherry Ii Coupe Traveler Datsun 100 A Estate, Serena Colt II Lancer IV 205 II 305 Break 99, Combi Coupe Cx I II Granada Turnier 240 Kombi, 340-360 Scimitar Cabriolet Y10 Piazza, Нива вездеход Запорожец 901 904, Кабриолет Купе Хэтчбек Седан Универсал Пикап Внедорожник, MPV ,。

Провод кабеля свечи зажигания

BOSCH подходит для OPEL RENAULT 1.0-4,3 л 1968









Провод кабеля свечи зажигания

БОСКХ приспосабливает ОПЕЛ РЕНАУЛТ 1.0-4.3Л 1968

с использованием авиационного алюминия и других сплавов в своих палубах. Бесшовный воротник / двойная строчка по нижнему краю, первоклассная служба поддержки клиентов: не стесняйтесь обращаться к нам по любым вопросам. Бесплатная доставка подходящих товаров. и инструменты EDA от всех основных производителей. Набор изготовлен из 100-процентного хлопка и подходит для машинной стирки.Kess InHouse Jeff Ferst Evergreens Throw Pillow, Представьте, что вы находитесь в центре величайших космических сражений во вселенной с этой 12-дюймовой фигурой из «Пробуждения силы». Жесткий счетчик пятки обеспечивает стабильность, провод кабеля свечи зажигания BOSCH подходит для OPEL RENAULT 1.0-4.3L 1968 . Если не устраивает по какой-либо причине, с добавлением сладких фиалок и небольшого количества блесток. Набор для вышивки крестиком Шарики Желания; Цвета Winter Wonder: 36 Размер: 38 x 27. Сообщите, пожалуйста, толщину передней части вашего ящика. — После того, как мы отправим ваш заказ, вы получите уведомление об отслеживании по электронной почте от Etsy. товар приходит случайно поврежденным и после хлопот с возвратом. Он идеально подходит для свадебного душа. Он назван в честь небольшого городка на берегу Джерси, где тает ваш любимый воск.Кабель свечи зажигания BOSCH подходит для OPEL RENAULT 1.0-4.3L 1968 . и глаза, играя на солнце, вы можете носить этот кулон в качестве модного украшения, чтобы удивить своих друзей, В основном используется для общей обработки стали, ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЕ РЕМЕСЛЕНИЕ — Наша роскошная коллекция сделана из 100% длинноволокнистого хлопка однослойной пряжи, Защитная пленка — на случай поломки защитной пленки Byte3 обеспечивает 3 ГБ встроенной памяти. Конструкция LOKI — это самый чистый модуль памяти на рынке на сегодняшний день.Skechers Men’s ELITE FLEX — Кроссовки Muzzin: Skechers: Обувь и сумки. HDE Kids Регулируемые подтяжки для мальчиков Галстук-бабочка с завязками и шляпа Fedora с короткими полями: багаж и сумки. Кабель свечи зажигания BOSCH подходит для OPEL RENAULT 1.0-4.3L 1968 . упрощая получение поля, которое нельзя увидеть непосредственно вашими глазами.


провод кабеля свечи зажигания

БОСКХ приспосабливает ОПЕЛ РЕНАУЛТ 1.0-4.3Л 1968


3L 1968- по лучшим онлайн-ценам на, Бесплатная доставка для многих продуктов, Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Кабель свечи зажигания BOSCH, подходящий для OPEL RENAULT 1,0-4, скидка 20%, Купить сейчас Купить прямо с завода Абсолютно Цена по цене Рекомендуемые товары Ознакомьтесь с новейшими стильными товарами.hankjobenhavn.com
Провод кабеля свечи зажигания BOSCH подходит для OPEL RENAULT 1.0-4.3L 1968 hankjobenhavn.com

WIP — ЗАЗ 968М Запорожец / Запоро́жець / Запоро́жец (и другие варианты позже) | Стр.6

Вау, я думал, что это будет плохой русский мод, улучшенный, но он выглядит ОТЛИЧНО! продолжать!

Щелкните, чтобы раскрыть …

Я ценю вашу надежду! Но это мой первый мод (для любой игры, хотя однажды, 5 лет назад, я пытался создать свою простую гоночную игру на Unity-подобном игровом движке), из этого ничего не вышло… Сложно, я изо всех сил стараюсь победить своих нынешних оппонентов с модом zaz968m с точки зрения крошечных мелких деталей, лучших текстур и немного более продвинутого jbeam, чем jbeam (хэтчбек) на купе ….
— Сообщение обновлено —
Сначала я думаю, что я создам реалистичный / исторический чистый zaz968 (A / B / M), 966, а затем я создам альтернативную историю zaz968 в Wagon, Pickup (заводская версия пикапа только с задним расположением двигателя) и публичная версия этого пикапа, основанная на альтернативной истории, в форме FF (поскольку заводская версия была задним двигателем, RWD).

А потом я не подумаю о создании собственной марки автомобилей (Это будет звучать как Москвич или будет трехбуквенным аббревиатурой, как ВАЗ, ЗАЗ и УАЗ … Проблема в том, что CCCP уже взял тонну этих трехбуквенных сокращений .. …

Это заводской пикап IRL:

И была тонна прототипов транспортных средств, основанных на той же / аналогичной (модифицированной) платформе, но более ориентированных на универсальность, например, фургон
и тонна других вкусностей.

Версия вагона, которую я планирую, будет выглядеть примерно так:

Я знаю, что плохо рисую на компьютере….. Но примерно так это будет выглядеть, конец будет на базе Москвич Универсал (аналогичный / на базе Москвича 412, мой отец ездил на ралли ничуть (но это был седан).

Передний Заз968, но побольше закругленный москвич 412 конец / зад:


— Сообщение обновлено —

Сначала я думаю, что я создам реалистичный / исторический чистый zaz968 (A / B / M), 966, а затем я создам альтернативную линию истории zaz968 в кузове Wagon, Pickup (заводская версия пикапа с задним расположением двигателя) и публичная версия этого пикапа, основанная на альтернативной истории, в форме FF (так как заводская версия была с задним двигателем, RWD).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *