Дизельные присадки – Лучшие присадки для дизельного топлива

Содержание

Присадки для дизельного двигателя с большим пробегом

Каждое механическое устройство, придуманное и изготовленное человечеством, имеет граничный ресурс использования. Это касается автомобильного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) – бензинового, а также дизельного. Современные моторные и трансмиссионные масла, а также присадки к ним, способствуют увеличению ресурса машин, делая их работу лучше. Без них автомобили вообще не смогли бы ездить.

Как воздействуют масла и добавки на работу ДВС

Автомобильное масло выполняет свои основные задачи:

  • минимизирует трение и износ деталей;
  • защищает от коррозии;
  • предотвращает окислительные процессы;
  • промывает механизмы, убирая отложения продуктов сгорания;
  • смягчает работу силового агрегата.
К сожалению, пока не создано идеальное масло для автомобильного двигателя, хотя над этим усиленно работают учёные. Различные присадки – не только в двигатель, но также в топливо и трансмиссию – призваны улучшить эффективность работы, увеличить пробег автомобиля до его капремонта. Увы, кроме положительных свойств, у каждой из таких жидкостей есть свои недостатки.

Современный рынок изобилует предложением различных веществ автохимии, многие из которых представлены на прилавках отечественных магазинов. Автомобильные добавки не менее востребованы автолюбителями, чем смазывающие жидкости. Но они нужны не всегда.

Если автомобиль новый и только что куплен – лучше присадки к двигателю не использовать. В начале эксплуатации механические детали и узлы притираются друг к другу. Требуется только вовремя менять масло в двигателе, а также в коробке передач – если это предусмотрено. Одновременно меняются масляные фильтры. Таким образом, можно без проблем ездить достаточно долго, если использовать качественное оригинальное масло.

Когда же пробег машины начинает приближаться к 100 тысячам километров, самое время подумать о присадках для двигателя. Нужно будет выбрать ту, которая лучше всего подойдёт для вашего «железного коня».

Разновидности присадок

Какие же добавки наиболее востребованы для хорошего самочувствия дизельного двигателя? Чтобы выяснить это, требуется знать, какова основная направленность действия той или иной добавки. Каждая из них способна улучшить качества, которые имеет моторное масло. Присадки добавляются не только к смазочной жидкости, но и к топливу.

Добавки к топливу

Ни для кого не секрет, что качество дизтоплива, которое предлагают заправочные станции, оставляет желать лучшего. Поэтому приходится самостоятельно улучшать его свойства, используя присадки в дизель. Составы, добавляемые к солярке, подразделяются по виду воздействия на:

  • узконаправленные, способные улучшить какое-то одно из качеств;
  • комплексные комбинированные, которые улучшают работу двигателя по нескольким критериям.
Они способны выполнять много полезных задач.
  1. Поднять цетановое число дизельного топлива – это приводит к более высокой эффективности его сгорания в камерах и уменьшению отложений продуктов этого процесса в ДВС. Параллельно очищаются форсунки, предотвращается пенообразование солярки, уменьшается коррозия.
  2. Бороться с парафинизацией – антигели этой группы предотвращают замерзание дизтоплива при низких температурах. Они повышают его текучесть и спасают топливную систему двигателя. Это очень актуально в зимнее время года.
  3. Чистить топливные насосы высокого давления и форсунки – такие вещества способны удалять нагар и отложения в основных элементах топливной системы. Эффективны как узконаправленное профилактическое средство.
  4. Удалять влагу из топливной системы ДВС – эту задачу выполняют дегидраторы, предотвращая окислительные процессы на металлических поверхностях.
  5. Удалять нагар и отложения, откладывающиеся в ГРМ (газораспределительном механизме). Чистятся клапаны, поршни, камеры сгорания – то есть производится раскоксовка мотора, в процессе которой вредные отложения просто растворяются, сгорая в камерах.


Все вышеперечисленные задачи выполняются как узконаправленными, так и комбинированными присадками. Комбинированные выполняют несколько задач. Они добавляются как к топливу, так и к моторному маслу.

Ещё одна немаловажная деталь: абсолютное большинство официальных представителей автомобильных брендов запрещают использовать добавки в масло или в топливо на протяжении гарантийного срока. Это ещё раз подтверждает тот факт, что лучше всего их использовать только в автомобилях с пробегом, большим ста тысяч километров.

Присадки к моторным маслам

Следует отметить, что в каждом моторном масле уже присутствуют добавки, в той или иной мере улучшающие качества его базового состава.

  • Добавляемые к готовым смазочным составам, современные ремонтные присадки улучшают свойства металлических поверхностей, заделывая в них неровности и микротрещины. Таким образом, они восстанавливают мотор с внушительным пробегом, продлевая срок его службы. Эта разновидность – восстанавливающие, или ремонтные, добавки – наиболее популярная автохимия среди владельцев подержанных автомобилей.
  • Одна из самых распространённых разновидностей – антифрикционные добавления. Они улучшают качество масел и усиливают их защитные свойства, снижая трение в узлах и деталях ДВС.

  • Ещё один вид добавок к маслу – моющие. Они очищают топливную систему, газораспределительный механизм и поршневую группу дизельного и бензинового двигателя от отложений продуктов сгорания.
  • Присадки-герметики представляют собой узкоспециализированные ремонтные вещества. Они призваны ликвидировать течь в системе смазки ДВС или в трансмиссии машины.
  • Консервирующие составы добавляются в смазку тогда, когда требуется надолго оставить машину на стоянке или в гараже.
  • Загустители используются в жарком климате. Их применяют совместно с маслом, которое теряет свою вязкость при высоких температурах. От этого повышается трение и степень износа деталей.
Многообразие современной автохимии впечатляет. Но в моторное масло можно залить только одну добавку с определённой направленностью действия. Если добавлять ещё что-то, вместо положительного эффекта можно получить крайне отрицательный. Так что лучше этого не делать – ведь никакой информации о совместимости разных добавок нет. Рассмотрим более подробно самые востребованные.

Антифрикционные добавки

Самая распространённая группа автохимии, которую добавляют в масло. Эти вещества можно отнести к многоцелевым, а также к восстанавливающим. Большая часть этих составов содержит в себе дисульфид молибдена. Когда высокие температуры воздействуют на молибден, он проявляет прекрасные смазывающие качества, связанные с тем, что молекулярная структура этого материала приобретает слоистый характер.

Молибден, попадая на детали двигателя, вступает в реакцию с металлическими поверхностями, образуя тончайшую плёнку.

Она обладает уникальными антифрикционными свойствами, предотвращая преждевременный износ деталей. Пионером удачного использования присадок на основе молибдена можно считать немецкую компанию LIQUI MOLY. Во многих странах мира большой популярностью пользуется её добавка Oil Additiv. Она благотворно и комплексно воздействует на мотор, снижая при этом расход топлива. По информации от зарубежных источников, автомобильная химия на основе молибдена даёт продление ресурса двигателя до 50%.

Есть ещё материалы, позволяющие получить подобный эффект. Это – тефлон и графит, медь и цинк. Отдельной группой стоят присадки с SMT2, их ещё называют кондиционерами металла. Этот состав начинает работать при определённых температурах и давлении. Он также создаёт буферную зону, уменьшающую трение и противодействующую образованию задиров.

Моющие добавки

Они не менее важны для мотора, чем антифрикционные. Со временем в двигателе образуются осадки, представляющие собой продукты горения топлива в камерах сгорания – такие как нагар, кокс и другие шлаки. Их удаляют детергентно-диспергирующие вещества, которые добавляют к маслам. Они измельчают вышеперечисленные вредные вещества до такой степени, что их можно удалить масляным фильтром. После такой обработки камеры сгорания более полно заполняются топливом, поэтому мощность двигателя увеличивается.

Восстанавливающие составы

Они применяются уже тогда, когда деваться некуда. Компрессия упала, мощности не хватает – но ездить надо. Вдобавок капитальный ремонт дизеля дорого обойдётся владельцу. Оттянуть столь неприятный момент может восстанавливающая присадка. Она способна поднять компрессию поршневой группы и снизить расход масла. Редкие металлы – кобальт, ниобий, тантал, никель и даже платина – входят в состав этой группы автохимии.

В условиях высоких температур и давления эти материалы образуют с компонентами моторного масла защитный слой на повреждённых участках деталей. Это явление получило название микросварки. Есть также разновидности восстановителей, которые смягчают сальники и восстанавливают прокладки, через которые протекает моторное масло.

Подобного рода добавки стоят недёшево, но зачастую оправдывают свою цену. Они не сделают мотор новым, но процесс разрушения его деталей остановят. Кроме того, на время увеличат мощность и улучшат динамику.

Популярные производители автомобильной химии

Сегодня много компаний выпускают свою автомобильную химию, но среди их разнообразия можно выделить наиболее популярных в России производителей.

Лидером производства присадок, благодаря качественному воздействию на системы и механизмы дизельного двигателя, признана немецкая компания LIQUI MOLY. Её знаменитая присадка, основным компонентом которой является дисульфид молибдена (MoS2), появилась ещё в 40-х годах прошлого века. Перевод Liqui Moly означает «жидкий молибден». Имея высокие качества, её автомобильная химия по цене довольно демократична.

Российский бренд «Хадо» радует автолюбителей своей продукцией уже более 20 лет. Многие положительно отзываются о российских добавках, полностью оправдывающих свою цену.

Популярный сегодня российский Suprotec (Супротек) не отстаёт от признанных брендов – у него внушительный ассортимент качественных присадок. Показательно, что компания самостоятельно добывает минеральное сырьё для своей продукции. Может быть, поэтому её восстановительные составы дешевле, чем у «Хадо».

Заключение

Все вышеперечисленные виды присадок можно отнести к ремонтным, так как они восстанавливают нормальное функционирование двигателя, улучшая его характеристики. Кроме этого, у них есть ещё одна задача – не испортить масло, то есть не изменить его базовый состав и не ухудшить качества. Мы не берёмся судить, какая из присадок лучше справится с недостатками ДВС – ведь у каждого мотора они отличаются.

Не все добавочные составы можно одинаково применять к моторному маслу дизелей и смазке бензиновых силовых агрегатов – принцип работы у них одинаков, но отличается температурный режим, давление в камерах сгорания, а также некоторые другие параметры. Кроме того, каждый производитель указывает, для каких моторов предназначена присадка.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Присадки в масло для дизельного двигателя: виды и что выбрать

Двигатель, который работает на дизельном топливе, значительно отличается от двигателя, работающего на бензине. Так что и масло для этих двух моторов должно использоваться разное.

Для повышения эластичности моторного масла дизельного двигателя можно использовать различные присадки. На рынке они предлагаются в большом ассортименте.

Несмотря на то, что присадки для дизельного ММ имеют достаточно высокую популярность, судить о том, насколько они полезны, бывает порой непросто. Все дело в том, что у них есть как плюсы, так и минусы. Так что многое зависит от их правильного использования. Применение таких присадок должно быть очень грамотным. Важно четко соблюдать пропорции и другие важные нюансы.

Дизельное топливо никогда не славилось экологической чистотой. Продукты его горения оседают на металлических деталях мотора. Детали начинают тереться друг о друга, в результате чего нередко происходят поломки. Все происходит очень просто. Осадки, представляющие собой кристаллизованные частицы, попадают в ММ и вызывают загрязнение фильтров. Эти элементы не растворяются в масле, а со временем преобразовываются в камни. Если эти камни застрянут между соприкасающимися поверхностями двигателя, то поломка будет неизбежна.

Содержание статьи

Самые популярные присадки для дизельного двигателя

Детергентные

Предотвратить засорение ММ можно при помощи добавления в него определенной детергентной присадки. Многие автомобилисты не очень приветствуют присадки в масло для дизельного двигателя, но к данной группе присадок отношение наиболее спокойное. Детергентные присадки отличаются своими прекрасными моющими свойствами. Они защищают смазку от появления в ней грязи, кроме того, они способны еще и расщеплять уже скопившиеся на металлических элементах осадки.

Принцип действия таких присадок довольно простой. Некоторые добавки сразу же проявляют свое действие. Другие же начинают действовать лишь после 500 километров пробега авто. В составе всех присадок находятся соединения тяжелых металлов, которые поддерживают требуемую концентрацию кислотно-щелочной среды в ММ, а также другие компоненты.

Атидымные

Поскольку дизельное топливо не отличается высоким качеством, то для него часто используется антидымная присадка. Такая добавка необходима для горючего, которое способствует образованию сизых выхлопных газов. Подобный дым является очень вредным. Он опасен как для природы, так и для человека. Данная присадка, которую добавляют в ММ, способна снижать количество агрессивных составляющих в дыме. Некоторые присадки имеют антинагарные свойства. Они с одной точки зрения полезные, а с другой — нет. Такие присадки делают эластичную пленку менее прочной. Они предотвращает появление угара, но наносят вред главным характеристикам масла.

 

Антиоксиданты

Такие присадки могут создавать как положительный, так и отрицательный эффект при их использовании. Но для мотора они однозначно полезны, потому как увеличивают температурные показатели вязкости смазки. Если переборщить с их использованием, то это может привести к появлению угара и осадка. Но если дозировка соблюдена верно, то этого не случится. К отрицательным сторонам таких присадок относится то, что в них содержатся элементы, которые оказывают отравляющее воздействие на водителя. У последнего может появиться тошнота, мышечные спазмы. В редких случаях возможна даже смерть.

Ингибиторы коррозии

Эти присадки заслуживают особого внимания. Они не только имеют хорошие моющие свойства, но и защищают соприкасающиеся металлические поверхности двигателя от процессов окисления и появления на них ржавчины. Они относительно безопасны, и многие автомобилисты довольны их использованием.

Противопенные

Эти присадки, добавляемые в ММ, препятствуют его соединению с воздушнуми массами в картере. Если масло имеет в своем составе воздушные пузырьки, то нормально функционировать оно уже не будет. Противопенные присадки способны устранить данную проблему.

Стабилизаторы вязкости смазки при низких и высоких температурах

Ими пользуются немногие. Дело в том, что многие масла позиционируются как универсальные и всесезонные. Так что добавление стабилизаторов им не требуется. К тому же, если данная присадка добавляется в смазку, то у последней снижаются антинагарные и антикоррозионные качества.

Восстанавливающие

Данные присадки являются безвредными. Используются в основном для предотвращения течи смазочной жидкости. Они «исцеляют» небольшие повреждения на сальниках и прокладках. Их компоненты оказывают воздействие на вышеуказанные герметизаторы и заставляют их разбухать. В следствие этого детали в месте течи начинают плотно прижиматься друг к другу. Стоит отметить, что если течь очень сильная, то даже восстанавливающие присадки не будут способны ее предотвратить.

Из всего, сказанного выше, можно придти к выводу, что наиболее безопасными и эффективными являются восстанавливающие присадки и моющие. Именно они являются наиболее востребованными. Остальные добавки автомобилисты используют только в особых случаях.

Стоит помнить о том, что вспомогательные добавки хоть и обеспечивают высокую устойчивость деталей к появлению износа, они снижают их выносливость к воздействию других вредных факторов.

Какую присадку для дизеля выбрать?

Все присадки можно разделить по их назначению на две группы. Первые предназначены для решения какой-то определенной задачи. Вторые являются универсальными и могут использоваться для выполнения сразу нескольких различных функций.

  1. Hi-gear с SMT2. Эта присадка может быть использована для масла, на котором работает не только двигатель, но и трансмиссия. Она имеет универсальный состав, уменьшает повреждения компонентов двигателя и потерю его производительности.
  2. Oil Treatment. Эта присадка может использоваться для ММ дизельных и бензиновых движков. Она оказывает благотворное влияние на вязкость смазки. В ее составе содержатся качественные лефиновые сополимеры.
  3. STP Diesel Oil Treatment. Эта присадка включает в себя патентованный комплекс составляющих, которые могут быть использованы в дизелях. Она предупреждает появление осадков и коррозии на металлических поверхностях деталей, увеличивает срок службы мотора. Данная добавка способствует более экономному расходованию ММ.
  4. Comma Diesel Oil Boost. Эта добавка предназначается для оптимизации действия присадок, которые уже имеются в масле. Ведь известно, что не все добавки являются совместимыми друг с другом. Нередко бывает так, что одно средство снижает эффективность действия другого. В результате появляется совсем не тот эффект, который ожидался. Поэтому производители решили выпустить средство, которое бы улучшало совместимость различных добавок.
  5. Comma Diesel Engine Flush. Эту добавку советуют использовать в ММ перед его заменой.
  6. Comma Low Smoke. Это противодымная присадка. Но она способна выполнять и многие другие функции. Например, она увеличивает давление масла и уменьшает шумность двигателя.
  7. Мегафорс. Эта присадка была выпущена отечественным производителем. Она увеличивает срок службы мотора, на 10 процентов снижает расход смазочной жидкости, понижает дымность выхлопов, продлевает срок действия масла, предупреждает появление повреждений при запуске «на холодную». При использовании этой добавки уменьшается дымность выхлопных газов, стабилизируется компрессия в цилиндрах.

Присадки могут использоваться не только для моторного масла, но и для трансмиссионной жидкости. Правильно подобранная присадка в трансмиссионное масло способна продлить срок службы деталей коробки передач.

Во многие смазочные жидкости, как и в топливо, присадки добавляются на заводе при изготовлении. Они предназначены для усиления характеристик жидкостей. Использовать добавки дополнительно, если на то нет необходимости, не рекомендуется. Потому как это может привести к появлению неприятных последствий.

Использование присадок оправдано лишь в том случае, если человек использует для своего дизельного движка ММ невысокого качества, или же в случае, когда масло еще не отработало свое, но его использование вызывает определенные проблемы. Экспериментировать с комбинированием этих средств не рекомендуется.

Видео: присадки для моторных масел

avtotehnar.ru

Присадки в масло для дизельного двигателя

Использование дополнительных присадок в дизельный или бензиновый двигатель обусловлено тем, что защитных, моющих и других полезных свойств обычного моторного масла может оказаться недостаточно. Базовое масло может не справиться со своей задачей при условии тяжелых условий эксплуатации автомобиля на топливе сомнительного качества.

Рекомендуем также прочитать статью о видах присадок в дизтопливо. Из этой статьи вы узнаете о том, какие добавки существуют для улучшения эксплуатационных характеристик горючего и профилактического воздействия на топливную аппаратуру дизельного двигателя.

Одной из главных рекомендаций производителей авто в подобных условиях является значительное сокращение интервала замены моторного масла. Стоит отметить, что для многих «дизелистов» менять смазку каждые 3-4 тыс. км. попросту неприемлемо в финансовом плане. Именно по этой причине присадки пользуются особой популярностью.

Читайте в этой статье

Виды присадок и рекомендации к применению

На рынке представлены дополнительные присадки в двигатель различных групп. По заверениям производителей, эти продукты способны уменьшить износ трущихся пар ДВС и обеспечить эффективную защиту нагруженных деталей на молекулярном уровне, устранить повышенный расход масла, убрать течь сальников и прокладок.

Также реклама говорит, что присадкам под силу понизить дымность дизельного двигателя, улучшить давление в системе смазки, поднять компрессию, сэкономить топливо, удалить нагар и отложения, промыть систему смазки и т.д. Двигатель на присадках должен работать тише, мягче и ровнее.

Анализ отзывов автолюбителей выявил, что наиболее востребованным решением для дизельного двигателя является использование добавок в масло, которые защищают двигатель от износа.

Антифрикционные присадки

Присадки данной группы известных производителей можно заливать в моторные масла всех типов независимо от возраста и пробега дизельного двигателя. 

Использовать препараты достаточно просто:

  • внимательно ознакомьтесь с инструкцией;
  • осуществите прогрев двигателя до рабочей температуры;
  • заглушите мотор и залейте присадку в маслозаливную горловину;

Главным компонентом добавок считается особый состав. Задачей присадки является деликатное усиление защитных свойств дизельного масла, а также улучшение других эксплуатационных характеристик. В подобных присадках содержится так называемые синтетические кондиционеры металла, которые снижают потери на трение, уменьшают быстроту износа деталей. Мотор легче запускается, улучшается динамика автомашины и резкость отклика на педаль газа в движении.

Также добавки способны повысить моющие свойства базового масла, препятствуют его вспениванию, усиливают противозадирные характеристики и т.д. Их использование улучшает вязкостно-температурные характеристики масла, масляная пленка лучше держится на поверхностях в условиях высоких температур. Дизельные присадки активно противодействуют процессу образования нагара и окисления масла. Общим итогом становится увеличение ресурса атмосферных и турбодизельных двигателей, повышение комфорта при эксплуатации автомобиля, экономия топлива и снижение расхода моторного масла.

Производители антифрикционных присадок используют в их составе синтетические молибдено-органические комплексы, нанокерамические частицы, органические соединения с вольфрамом и т.д. Использование так называемой «нанокерамики» позволяет сгладить мелкие неровности на поверхностях деталей, сделать верхний слой металла более прочным и гладким. Это обеспечивает низкий коэффициент трения, в результате чего снижается нагрев и потери на трение, масляная пленка на поверхности становится более устойчивой.

Некоторые производители обещают после использования присадки долговременную защиту двигателя. Например, составы известного концерна Liqui Moly  по заявлению самого бренда способны обеспечить показатель защиты до 50 000 км. пробега. Добавка Molygen Motor Protect от LM является оптимальным вариантом для современных дизелей, которые эксплуатируются на универсальных маслах с низкой вязкостью и зольностью. Еще один состав данного производителя под названием CeraTec представляет собой продукт на основе керамических частиц. Присадка хорошо работает в дизельных маслах со стандартными индексами вязкости.

Подведем итоги

Напоследок добавим, что отзывы водителей после использования подобных продуктов делятся на два противоположных лагеря. У одних последующий анализ состояния и работы мотора выявляет положительный эффект в виде уменьшенного износа деталей, снижения шумности работы и т.д. Другие автовладельцы не отмечают заметных улучшений после использования продукта. Встречаются и те, кто не только полностью отрицает возможность положительного эффекта, но и уверены во вреде от использования добавок.

В любом случае, массовых жалоб на негативные последствия в результате заливки антифрикционных присадок не наблюдается, чего нельзя сказать об использовании промывочных масел, жидкостей-«пятиминуток» и агрессивных моющих составов для раскоксовки поршневых колец.

Читайте также

krutimotor.ru

Присадки для дизеля – помогают ли они моторам?

Дизельный мотор – это сложный механизм, который состоит из множества деталей и элементов, переносящих высокие динамические нагрузки. Трение частей и высокое давление внутри являются причинами быстрого износа и даже поломки двигателя. При этом некоторые производители предлагают присадки для дизеля, которые, по их уверениям, должны увеличить моторесурс и нормализовать его работу.

Виды продаваемых присадок

Металлоплакирующая присадка

По химическому составу специализированные добавки для дизельных моторов делятся на три большие категории:

  • металлоплакирующие;
  • с мелкодисперсными включениями;
  • на основе полиэфирных веществ и хлорпарафинов.

Особенно популярны присадки с мелкодисперсными добавками. Среди них можно выделить добавки от ХАДО, но существуют и другие. Все они используются в определенных целях и решают конкретные задачи: создают тонкую защитную пленку на внутренних поверхностях металлических деталей благодаря оседанию мелкодисперсных включений, состоящих из металлокерамики и прочих составов. Оседание происходит под воздействием высоких температур.

Существуют и другие присадки, предназначенные для защиты соприкасающихся металлических поверхностей. К ним относят поршни, стенки цилиндров, шейку коленвала и шатуны. Подобные составы наиболее дорогие и эффективные. Создаваемый ими эффект бывает настолько значительным, что мотористы при капремонте сталкиваются с проблемой удаления металлокерамического слоя с металла.

Достаточно хороши присадки, изготавливаемые на базе парафинов с полиэфирными веществами. При этом они наиболее распространены и доступны. Их используют в целях модификации свойств моторных масел или дизельного топлива. Например, некоторые составы увеличивают цетановое число солярки, за счет чего увеличивается производительность мотора. Также применение таких присадок полезно в целях очищения топливной системы от грязи и продуктов сгорания.

к содержанию ↑

Назначение присадок

Мотор, работавший с присадками

Присадки для дизельных двигателей используются в разных целях, но по назначению все они делятся на две большие группы:

  • с узконаправленным эффектом;
  • комбинированные, выполняющие несколько функций одновременно.

Антифрикционные составы особенно популярны среди автомобилистов. Их обычно добавляют в масло, чтобы улучшить его текучесть и смазывающие способности. Зимой дизельное топливо на морозе всегда густеет и в нем опадают парафины. Консистенция солярки становится похожа на гель, а специальные присадки-антигели противостоят данному явлению, способствуя увеличению текучести и прочищению форсунок. Существуют и многие другие цели, в которых используются присадки:

  • удаление отложений и продуктов сгорания топливной смеси из цилиндропоршневой группы и ГРМ;
  • дегидраторы, удаляющие излишки влаги и предотвращающие коррозийные и окислительные процессы в моторах;
  • присадки с герметизирующими свойствами узконаправленного действия – они устраняют протечки в моторе;
  • консервирующие присадки, добавляемые в масла, когда машина долго не эксплуатируется;
  • загустители – их обычно применяют в южных регионах, чтобы увеличить вязкостные свойства масла.

Как видите, присадки для дизельных моторов выполняют разные задачи и продлевают срок службы силовых агрегатов.

к содержанию ↑

Добавки в топливо

Всем российским автомобилистам известно, что качество дизельного топлива на наших АЗС не самое лучшее. В связи с этим некоторые решают улучшать его свойства с помощью специальных присадок, добавляемых в топливный бак.

Присадка Кастрол в топливо

Присадки могут поднимать цетановое число топлива, повышая эффективность его сгорания в рабочих камерах и уменьшая отложение и формирование нагара. Вместе с этим происходит очищение форсунок, предотвращающих пенообразование и уменьшая коррозию.

Хорошие присадки чистят топливные насосы с форсунками, удаляя нагар и отложения на их элементах и поверхностях. Они эффективны в качестве узконаправленных профилактических составов. Для удаления влаги из топливной системы можно использовать дегидраторы, которые предупреждают процессы окисления на металле.

Если в моторе есть нагар и отложения, нужны составы для раскоковки. Они удаляют отложения с клапанов, поршней и поверхностей камеры сгорания. Нагар растворяется и перегорает при работе мотора, что считается безопасным.

Все перечисленные задачи выполняют как узконаправленные, так и комбинированные присадки. Комбинированные решают и другие задачи, а добавляют их как в топливо, так и в масло. Еще одной важной особенностью является то, что многие автопроизводители запрещают их применять.

к содержанию ↑

Присадки в масла

Каждое моторное масло содержит определенные добавки, которые в определенное степени улучшают качества смазочного состава. Добавляемые в масла присадки для дизелей улучшают состояние металлических поверхностей, выравнивают сколы и заполняют микротрещины. За счет этого даже моторы с пробегом восстанавливаются и их работа улучшается. Подобные присадки называются восстанавливающими и ремонтными.

К наиболее популярным видам подобных добавок относят антифрикционные присадки, улучшающие качество масел и усиливающие их защитные способности. Также снижается трение между металлическими деталями и элементами дизельного мотора.

В масла добавляются моющие присадки, очищающие систему впрыска со всей топливной системой. Дополнительно чистится ГРМ и поршневая группа от продуктов сгорания, оседающих в виде отложений.

Герметизирующие присадки – это узконаправленные ремонтные составы, ликвидирующие течи в системах смазки моторов. Далее рассмотрим более подробно продаваемые присадки от известных производителей. Советуем ознакомиться с популярными присадками для ГУР, о которых у нас была подробная статья.

к содержанию ↑

Антифрикционные присадки

Присадка Oil Additiv

Наиболее распространенной группой присадок для дизельных моторов считаются антифрикционные. Они считаются многоцелевыми и имеют хорошие восстанавливающие способности. Во многих из них содержится дисульфид молибдена. Под влиянием высоких рабочих температур он обретает смазывающие качества: молекулярная структура молибдена слоистая.

Молибден при контакте с металлическими поверхностями мотора реагирует с ними и образует тонкую пленку. Она имеет хорошие антифрикционные свойства, предупреждающие ранний износ деталей. Первыми выпускать присадки для дизелей с молибденом начали специалисты компании Ликви Моли. Достаточно высок спрос на добавку Oil Additiv, которая благоприятно влияет на мотор и способствует снижению топливного расхода. По некоторым данным эта присадка увеличивает моторесурс на 50%.

Существуют другие материалы, создающие аналогичный эффект. К ним относят графит и тефлон, а также цинк с медью. Отдельно можно выделить присадки с кондиционерами металла SMT2. Состав включается в работу при определенном давлении масла и определенных рабочих температурах. Также создается буферная зона, снижающая коэффициент трения и появление задиров.

к содержанию ↑

Особенности моющих присадок

Моющие присадки тоже важны для двигателя – их выпускает Ликви Моли, Хай-Гир, Супротек и другие производители. В любом дизеле со временем появляется осадок и отложений в виде продуктов сжигания топливо-воздушной смеси: кокс, нагар и пр. Все это смывается специальными веществами, присутствующими в современных маслах. Они способствуют измельчению вредных отложений, которые впоследствии задерживаются масляным фильтром.

к содержанию ↑

Восстановительные добавки

Недорогая сомнительная добавка

Данные присадки автомобилистам приходится покупать в крайних случаях, когда мощность мотора падает вместе с компрессией. Капремонт дизельных моторов стоит дорого, а отсрочить его помогают присадки. Они поднимают компрессию и убирают расход масла. В составе таких присадок присутствует никель, ниобий тантал, кобальт и прочие включения.

Под воздействием высоких температур и под давлением присадки образуют защитный слой вместе с компонентами масла. Данное явление называют микросваркой. Также существуют восстановители, смягчающие сальники и восстанавливающие прокладки, сквозь которые просачивается масло

Стоят подобные добавки недешево, но проверенные присадки оправдывают цену. Они не улучшают состояние двигателя, а замедляют процесс последующего разрушения деталей. Также немного повышается мощность и динамика мотора.

к содержанию ↑

Какие производители выпускают присадки?

Присадка в дизель Хадо

На современные авторынок присадки выпускают многие производители, но среди них выделяются несколько наиболее популярных. Лидирующие места занимает немецкая компания LIQUI MOLY, выпускающую знаменитую присадку для дизелей на основе дисульфида молибдена. Вообще название Ликви Моли переводится, как жидкий молибден.

В магазинах встречаются также присадки российского производства Хадо, которые появились более 20 лет назад. Многие отзываются об этих добавках очень положительно, так как они в полной мере оправдывают цену.

В последние годы автомобилисты во многих местах слышал про присадки Супротек, которые не отстают от признанных брендов. Производитель предлагает большой выбор добавок, причем он сам добывает минеральное сырье для выпускаемой продукции.

к содержанию ↑

Подведем итоги

Все перечисленные типы присадок считаются ремонтными, так как восстанавливают работу мотора и улучшают его технические параметры. Если и покупать присадки в дизель, то только качественные и проверенные, которые не испортят масло, изменив его базовый состав. Однозначно выделить лучшую присадку нельзя, так как разные продукты обладают определенными плюсами и минусами.

Некоторые автомобилисты и автомеханики высказываются категорически против присадок для дизельных моторов, объясняя это их негативным воздействием и иногда необратимыми последствиями в силовых агрегатах.

Видео: Присадки в дизельное топливо 22 09 2016

Видео: Присадки для дизеля

Видео: 07.2016 Вебинар Liqui Moly — Присадки в топливо (дизель)

Видео: Про дизельные присадки или почему нельзя заливать АНТИГЕЛЬ

driving24.ru

Присадки для дизельного двигателя | Чистка дизеля присадками

На дорогах помимо бензиновых, гибридных и полу гибридных, ездят, конечно, еще дизельные. Для них, как и для большинства других типов двигателей, нужен соответствующий уход. Сегодня мы поподробней разберем каждый продукт из области дизельных присадок Ликви Моли.

Итак, чем же может столкнуться водитель при эксплуатации дизельного двигателя?

 

Проблемы с дизелем и причины

Не для никого не секрет, что ныне на дорогах становится всё больше и больше дизельных автомобилей, тенденция сохраняется в основном за уменьшенное потребление топлива. Но за такой системой, соответственно нужен должных уход.

 

Говоря о современном дизельном двигателе, то все они со 100% вероятностью оснащены сажевыми фильтрами, и, как следствие, за ними тоже нужен хороший уход.

В России с качественным дизелем большая проблема — заниженное цетановое число. Такой нюанс может привести не просто к увеличению расхода топлива, а к конкретно неправильной работе всего дизельного двигателя.

За счет всего этого двигатель начинает «жестко» работать, тарахтит, и езда на таком виде топлива вряд ли принесет удовольствие вам от работы. У дизелей наблюдается предрасположенность к частому обслуживанию.

Как мы уже знаем детали и аппаратура к дизельному двигателю стоит не дешево, поэтому неправильный уход за двигателем может привести к серьёзным затратам. Тоже можно сказать и о топливе. При выхлопе выделяется небольшое количество сернистых паров, как раз которые и отвечают за смазку топливной аппаратуры.

Значит, мы получает малую смазывающую способность топлива, и как это, как следствие, ведёт к частым поломкам систем двигателя и выхлопа.

Наличие воды в дизеле

В нашей стране знакома такая ситуация как наличие воды в топливной системе автомобиля. Такая ситуация часто наблюдает в переходный зимний период, когда часто используются размораживающие антигели. Сам антигель связывает молекулы воды и затем выводит ее с выхлопом из системы. Естественно под действием высоких температур, особенно эта ситуация касается плунжеров цилиндров, наблюдается эффект кавитации (схлопывание пузырьков), то есть там образуется что-то наподобие раковины.

Тем самым, естественно, будет значительно снижен ресурс аппаратуры и получаем выход из строя целого узла системы. Иногда такая ситуация может происходить и при неправильной заправке топлива.

Здесь идет речь о зимней и летней солярке. Наблюдается загустевание топлива. Вот со всеми этими проблемами сталкивается совершенно все владельцы дизельного автомобиля.

Есть средства, которые помогают избежать всех этих проблем. Причем линейка достаточно большая и каждый для себя может найти подходящий продукт.

Решение проблем с дизельным двигателем

Сегодня поговорим о самых актуальных и популярных видах добавок в дизель:

1.Очистители — очистка топливной системы

2.Специальные средства — решение конкретных проблем с дизельной системой.

3.Комплексные присадки — набор средств, которые объединяют несколько ударных функций.

4.Защитные и смазывающие присадки — обеспечивает защиту от износа и обеспечивает увеличенный срок службы.

 

Защита от коррозии и удаление отложений

Первый продукт у нас на очереди — Очиститель дизельных форсунок. Присутствует в фасовке 1л. Основная задача средства очистка дизельной системы.

Хорошо пригодится при загрязнении форсунок по причине некачественного топлива, и, как следствие, мы получаем неправильную работу всего двигателя. Работает с любыми дизельными двигателями. Хорошо использовать как профилактическое средство.

Не маловажным достоинством является то, что при сильно загрязненных форсунках есть возможность работы двигателя только на данном препарате, исключая топливный бак, то бишь если вы залили некачественное топливо, уже прожженное бактериями, соответственно на таком топливе долго вы не проедите.

И оживить форсунки после такого использования будет проблематично. Но это если говорить о ситуации, когда все приплыли, двигатель глушится. Замечу, что, возможно, при сильных загрязнениях одного флакона не хватит, но все это зависит от двигателя, сколько топлива потребляет, тип двигателя, и т.д.

Профилактика сажевого фильтра

Следующий продукт — Присадка для очистки сажевого фильтра. Хороша в условиях больших городов, пробок, простоев, разгонов и торможений. Средство повышает концентрацию сажевых частиц в фильтре, но, к сожалению, не выполняет функции регенерации сажевого фильтра.

Средство хорошо работает как для очистки фильтра, так и для профилактики. Препарат направлен на непосредственное сгорание сажи в камере сгорания и этим оно и отличается от первого очистителя. В составе есть катализаторы горения!

Часто возникает вопрос по поводу этого средства: а как часто его надо использовать? Тут все будет зависеть от того как используют автомобиль. Если это жесткий город, то хотя бы раз в 2000 км. На трассах этот интервал может быть увеличен до 5000 км. И собственного опыта расскажу вам, что при эксплуатации в режиме 50% город 50% загород, режим регенерации не включается, значит сажевый фильтр работает хорошо. Возьмите это на заметку.

www.moly-shop.ru

Зимние дизельные присадки — Журнал «4х4 Club»

Как-то раз, много лет назад, нам на выгодных условиях предложили Opel Frontera. И, казалось, всем был хорош этот небольшой вездеход, но на нём стоял дизельный 2.2-литровый мотор. На тот момент дизель ещё не так глубоко проник в массовое сознание, и в автомобильном сообществе преобладали бензиновые настроения. И однажды перед капотом несчастного японо-немца собрались местные специалисты Иван Ильич с Иваном Никифоровичем и повели эпический спор о том, стоит ли его брать. А спорить было о чём, поскольку каждый из них к тому моменту проехал за рулём дай бог по миллиону километров.

«На кой тебе этот дизель сдался? — спрашивал Иван Никифорович. — Вечно соляркой вонять будет, и тарахтение это мерзкое. Небольшой автомобиль должен быть бензиновым — заводится в любой мороз, работает тихо, мягко, никакой дрожи. Дизель — удел коммерческих перевозок, где грузы, пробег, экономичность, а тебе, дачному путешественнику, он зачем?»

 

 

Превентивная долговременная дизельная присадка —
очиститель Langzeit Diesel Additiv

 

«Смотри, Никифорыч, — отвечал Иван Ильич, — дизелёк, он ведь ездит и ездит, ездит и ездит, а есть почти не просит. Ну чуть погромче на запуске и пока холодный, а прогреется — и по шуму от твоего не отличишь. Прицеп на буксире не чувствует, что в гору, что с горы — одинаково тянет. А на просёлке и подавно, не то что твоя зажигалка — вечно кочергой туда-сюда орудуешь».

Но Никифорыч был не так прост: «Вот начнутся морозы, напрыгаешься ты со своим дизелем, с летней соляркой да с утренним запуском. А пройдёт твой и без того немолодой мотор ещё тысяч сто, начнёшь форсунки менять. Кому это надо?» После этих слов его оппонент — тоже тёртый калач и давний поклонник тяжёлого топлива — удалился в гараж и вернулся оттуда с тремя бутылками… Нет, не пива, а присадок для дизельного мотора. «Вот, смотри, — говорит он, — три баночки, которые спасают меня уже десять лет!»

Так вот, если от спора наших героев мы перейдём к реальным прениям по поводу надёжности, долговечности и безотказности дизельных топливных систем, выяснится, что все проблемы с этими моторами в нашем суровом климате в основном сводятся к нестабильному качеству топлива, которое к тому же часто приготовлено не по сезону. Проще говоря, хватанул поздней осенью летнего дизтоплива — в первые же заморозки получаешь тяжёлый запуск. Пользуешься сомнительными заправками — получаешь преждевременный износ топливной аппаратуры и её дорогой ремонт. Впрочем, несложные рецепты против этих напастей давно известны, и опытные дизелисты всегда имеют под рукой набор присадок на все случаи жизни. Можно с уверенностью сказать, что использование хороших присадок — обязательное условие долгой и здоровой жизни дизельного мотора. К тому же это самый простой выход для тех, кто побаивается эксплуатировать дизель зимой.

 

 

Интенсивная промывка топливных систем Diesel Spulung

 

Правда, сегодня на нашем рынке осталось слишком мало качественных присадок от известных мировых брендов. После начала кризиса их потихоньку вытеснили дешёвые и никому не известные марки, зарегистрированные либо в Подмосковье, либо в Поднебесной. Поэтому наша главная рекомендация — не заливать топливо где попало и не добавлять в него что попало. Лучше ориентироваться на проверенных производителей, из которых на полках магазинов можно найти, пожалуй, только немецкую Liqui Moly. На примере её продуктов мы и расскажем о трёх наиболее полезных присадках в дизель.

Итак, первая и, наверное, самая нужная — классический антигель (в варианте Liqui Moly она называется Diesel Fliess-Fit К). Даже при морозах ниже минус 30 °C антигель растворяет парафиновые составляющие топлива, сохраняя его жидким, способным прокачиваться через насосы и форсунки. Он безопасен для топливных систем дизельных двигателей, и единственное, что нужно, — не забывать добавлять его при заправке. При этом заливаемое следом дизтопливо должно иметь температуру не ниже 0 °C, потому что антигель бесполезно добавлять в застывшее желе. Говоря языком химиков, антигель — это бесцветная (иногда желтоватая) маслянистая жидкость с температурой замерзания минус 9 °С и высокой концентрацией высокомолекулярных полярных депрессоров. Он работает так: обволакивает твердеющие на морозе частички парафинов в топливе, не давая образовываться крупным сгусткам. Простой в применении антигель очень эффективен, но финальный результат всё равно во многом зависит от начального качества дизтоплива.

Помимо антигелей есть более регулярные, так сказать, превентивные добавки. Ведь кроме парафинов в дизтопливе присутствует масса компонентов, составляющие которых любят откладываться на стенках аппаратуры или вызывают нагар. Кстати, нагар может образовываться и при абсолютно исправной системе питания — сажа в выхлопе в той или иной степени присутствует у любого дизеля. Она же откладывается на форсунке. Бороться с отложениями можно с помощью промывки дизельной топливной аппаратуры, например, Diesel Spulung у Liqui Moly. Её нужно добавлять в топливный бак периодически, но особенно актуальной она становится, если вы замечаете снижение мощности. Присадка полезна для дизелей с пробегом, поскольку не даёт закисать иглам в форсунках, отмывает наросты на клапанах и в камере сгорания. Помимо борьбы с нагаром промывка защищает внутренние поверхности от коррозии, хотя на этот случай есть и более узконаправленные средства, действующие комплексно и эффективно.

 

Дизельный антигель — концентрат Diesel Fliess-Fit K

 

Это долговременные дизельные присадки (у Liqui Moly она называется Langzeit Diesel Additiv). Жидкость умопомрачительного голубого цвета с характерным запахом содержит высокую концентрацию очищающих компонентов и цетаноповышающие добавки. Этот коктейль поддерживает в чистоте систему впрыска, подходит для автомобилей с дизельными катализаторами и сажевыми фильтрами и подразумевает постоянное использование. А поскольку присадка влияет не только на качество солярки, но и повышает цетановое число, она продлевает жизнь мотору в целом. Добавлять её надо при каждой заправке (из расчёта 10 мл на 10 литров топлива), а смешивается с топливом она самостоятельно.

Вот такой простой способ содержать топливную аппаратуру в чистоте и гарантированно избежать проблем с её стороны. Что ещё нужно прирождённому дизелисту? Может быть, качественная солярка на каждой из колонок? Наверняка, но пока этого не произошло, самое время самому позаботиться о том, чтобы любимый дизель ездил, ездил и ездил!.. 

 

media.club4x4.ru

Дизельные присадки в топливо обзор и сравнение

В обзоре подробно об очень полезных присадках и добавках для дизельных автомобилей. Что стоит добавить в бак и в масло при заливке некачественного топлива.

И рассмотрим очень интересный продукт, который добавляется в фильтр, чтобы не дать сгореть топливному насосу при замене расходников. Что делать если не запускается дизельный мотор после смены моторного масла и топливного фильтра. 

По бензину написано немало статей и пора уже обратиться к дизелю. В ассортименте существует очень интересный артикул “1978” – это большая бочка, рассчитанная на 205 кубометров топлива — Diesel Additive K – концентрированной присадки для дизельного топлива, которая повышает октановое число, улучшает смазывающие, моющие свойства топлива и т.д.

В принципе ближайший родственник этой присадки появился в свое время в флаконах, но адаптированный под легкомоторные дизеля.

 

Этот препарат — скорректированная рецептура Langzeit Diesel Additiv, который выпускается в 250 мл. флаконе с дозирующим колпачком сверху.

Владельцы грузовых автомобилей начали обоснованно возмущаться с фразами: «Ну как же так, для легковых авто вы выпустили нужную фасовку, а для грузовиков нет».

Есть, конечно, грузовая добавка Дизель Сузатс комплекс, но, видимо, только одной ее недостаточно. Любой современный тягач зачастую берет на борт от 1200 до 1600 литров топлива за один прием, то есть один объем заливки зачастую больше чем 1,5 кубометра.

«Вот, нам бы что-то более концентрированное, чтобы флакона хватало на 1-2 заправки, грубо говоря на 500 литров топлива полбанки данного препарата хватало, а на кубометр можно было бы целую банку, залил, дозаправился и уехал».

Так вот, бочка отличное решение для крупных автопарков с собственной нефтебазой, где есть емкости, куда можно дозировать такую присадку. Этот продукт более удобно с собой возить: вместо 2 банок нужно возить всего лишь одну. Безусловно, по каким-то параметрам за счет очень высокой концентрации, например, по подъему октанового числа, данная присадка незначительно уступает Дизель Сузатс.

Когда же уже появлялись присадки на рынке с цетановым числом, с российским дизельным топливом творилось полное безобразие. Сейчас же все не так критично. Свойств этой присадки вполне хватает, чтобы вытянуть топливо до нормы и такой уровень коррекции, как заложен в Дизель Сузатс – до 7 единиц, уже сейчас не так обязателен, хотя есть регионы, где запаса Сузатса все еще еле хватает.

В остальном — это новая фасовка уже знакомого многим продукта. Как показывают тесты, чаще всего результаты совпадают вплоть до погрешности, но разница в поведении техники возможна.

Плохо запускается дизельный мотор что делать

В России дизеля не столь популярны, как в Европе, а вот как раз там на современных легковых автомобилях начал регулярно возникать вопрос, особенно в постгарантийный период: «после замены топливного фильтра большая часть современных дизелей не имеет ручного насоса, как следствие возникает вопрос о том, как прокачать систему».

В трубопроводах после демонтажа топливного фильтра, даже если его залить дизелем, то все равно встает проблема с воздушными пробками, пенообразования, хоть и какое-то время топливный насос высокого давления прокачивает эту пену. Так в чем-неприятность-то?

Первое, повышенная нагрузка на стартер, то есть дизель заводится крайне тяжело и неравномерно, поэтому стартер работает долго при этом с периодическими, нерегулярными вспышками в разных цилиндрах, и понятное дело, что это ничего хорошего двигателю не принесет. Второе, при работе на пене из дизельного топлива топливный насос высокого давления явно не в восторге, потому что смазывающая способность субстанции оставляет желать лучшего, поэтому периодически, через некоторое время, после замены топливного фильтра, почему-то выходил из строя топливный насос.

Соответственно при проверке: с чем это связано, немцы пришли к выводу, что не хватает смазывающей и антипенной способности топлива для защиты насоса. И по заказу нескольких сетей, плотно обслуживающих дизельные двигатели была создана присадка, задача которой заключается в повышении смазывающей способности топлива, снижение пенообразования.

При замене данного агрегата, препарат заливается прямо в него, после чего устанавливается на место. За счет этого серьёзно повышается ресурс топливной аппаратуры, к тому же, как таковой трудозатраты у нас нет, так как все равно, что заливать: присадку или топливо.

Ко всему прочему, имеется стандартная заводская фасовка, адаптированная для хранения в условиях склада. По сути дела, это «дизельное топливо» фасовано в маленькие баночки, благодаря чему их очень удобно заправлять именно в канистры.

В Европе же, часто возникает вопрос по поводу хранения топлива на территории автосервиса, так как есть некоторые ограничения.
Возникают вопросы что-то вроде: «А как хранить и как заливать?» Но все-таки, хоть и со стороны пожарного надзора ничего страшного не происходит, проблемы возникать могут.

Вот здесь присадка, которая находится в герметично закрытой таре, без риска пролива, сразу решает организационные вопросы сервиса и сохраняет топливную аппаратуру, принося исключительную пользу. Присадка заливается в фильтр, то есть вместо топлива нужно просто залить в фильтр данную присадку.

Да, это действительно дизельное топливо с очень высокой концентрацией антипенных и противозадирных присадок. Постоянно работать на таком топливе не желательно, а в период прокачки оно будет очень кстати. Может быть, это средство для нас непривычно, но в тоже время оно очень интересное.

И чаще всего вопрос, который возникает у потребителей заключается в смене фильтра именно на современном дизельном двигателе: данная присадка может серьезно перегружать Коммон-Роил насосы. Но это скорее особенность конструкции, с которой все также можно побороться.

www.moly-shop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *