Форд Всеволожск — Википедия Переиздание // WIKI 2
Ford Sollers Всеволожск — автосборочное предприятие в городе Всеволожск. Совместное предприятие Соллерс и Ford Motor Company.
Ford Focus 3 на фоне сборочного завода и склада готовой продукции во ВсеволожскеИстория
Сборочное предприятие запущено в июле 2002 года и стало первым автосборочным заводом в России, которое полностью принадлежало иностранному капиталу. На предприятии существовали элементы западных трудовых отношений, например, не было премиальной системы, а оклад составлял 100 % от зарплаты. Вскоре после начала работы предприятия, на нем был создан профсоюз, который вошел в ФНПР и разрешил вопрос об оплате сверхурочной работы. В ответ при помощи администрации предприятия был создан Совет трудового коллектива[1].
В 2007 году было заявлено об увеличении производства завода с 72 тыс. до 125 тыс. автомобилей в год. Инвестиции в расширение должны были составить $100 млн
Летом 2009 года завод переходил на четырёхдневную рабочую неделю, а с сентября того же года по апрель 2011 работал в две смены[3][4].
В феврале 2011 г. было объявлено о создании Ford Sollers — совместном предприятии Ford и Sollers. Завод вошел в СП в виде имущественного взноса Ford.
Осенью 2013 ликвидирована третья, а весной 2014 и вторая смена, завод перешел на четырёхдневную односменную рабочую неделю.
В июне 2019 завод остановлен.[5] Предполагается что завод будет продан.[6]
Деятельность
На предприятии производятся легковые автомобили Ford Focus и Ford Mondeo.
Начиная с июля 2011 года начато производство Ford Focus 3.
Профсоюз
На предприятии активную деятельность ведёт профсоюзная организация, лидером которой с 2005 по 2011 годы был Алексей Этманов. Российский завод Ford неоднократно становился ареной забастовки. Наиболее известными были забастовки на заводе «Форд» в 2005, 2006 и 2007 годах. Итогом забастовок на «Форде» стало повышение заработной платы работников, улучшение их условий труда[7][8]
Литература
Мандель, Давид. Классовый профсоюз во Всеволожске 2005—2012. — Квебек : Школа трудовой демократии, 2012. — 62 с.
Примечания
Ссылки
Эта страница в последний раз была отредактирована 26 июня 2019 в 04:15.Форд Всеволожск — Howling Pixel
Ford Sollers Всеволожск — автосборочное предприятие в городе Всеволожск. Совместное предприятие Соллерс и Ford Motor Company.
История
Сборочное предприятие запущено в июле 2002 года и стало первым автосборочным заводом в России, которое полностью принадлежало иностранному капиталу. На предприятии существовали элементы западных трудовых отношений, например, не было премиальной системы, а оклад составлял 100 % от зарплаты. Вскоре после начала работы предприятия, на нем был создан профсоюз, который вошел в ФНПР и разрешил вопрос об оплате сверхурочной работы. В ответ при помощи администрации предприятия был создан Совет трудового коллектива
В 2007 году было заявлено об увеличении производства завода с 72 тыс. до 125 тыс. автомобилей в год. Инвестиции в расширение должны были составить $100 млн[2]
Летом 2009 года завод переходил на четырёхдневную рабочую неделю, а с сентября того же года по апрель 2011 работал в две смены[3][4].
В феврале 2011 г. было объявлено о создании Ford Sollers — совместном предприятии Ford и Sollers. Завод вошел в СП в виде имущественного взноса Ford.
Осенью 2013 ликвидирована третья, а весной 2014 и вторая смена, завод перешел на четырёхдневную односменную рабочую неделю.
В июне 2019 завод остановлен.[5] Предполагается что завод будет продан.[6]
Деятельность
На предприятии производятся легковые автомобили Ford Focus и Ford Mondeo.
Начиная с июля 2011 года начато производство Ford Focus 3.
Профсоюз
На предприятии активную деятельность ведёт профсоюзная организация, лидером которой с 2005 по 2011 годы был Алексей Этманов. Российский завод Ford неоднократно становился ареной забастовки. Наиболее известными были забастовки на заводе «Форд» в 2005, 2006 и 2007 годах. Итогом забастовок на «Форде» стало повышение заработной платы работников, улучшение их условий труда
Литература
Мандель, Давид. Классовый профсоюз во Всеволожске 2005—2012. — Квебек : Школа трудовой демократии, 2012. — 62 с.
Примечания
- ↑ Мандель, 2012.
- ↑ Темкин, Анатолий. Ford выбрал Mondeo / Анатолий Темкин, Глеб Столяров // Ведомости : журн.. — 2007. — № 126 (1900) (11 июля).
- ↑ Завод Ford во Всеволожске будет работать в две смены. Сокращение производства из-за ситуации на рынке. За рулём (22 сентября 2009). Дата обращения 9 декабря 2018.
- ↑ Ford ввел третью смену во Всеволожске. Завод Ford во Всеволожске перешел на трехсменный график работы, в понедельник на работу вышли 500 новых сотрудников, которые были набраны и прошли курсы обучения на производстве, сообщает штаб-квартира американского концерна. За рулём (5 апреля 2011). Дата обращения 9 декабря 2018.
- ↑ Ford Sollers в четверг прекратит работу завода во Всеволожске
- ↑ Завод Ford во Всеволожске выставят на торги
- ↑ Донсков, Николай. Человек из железа : Теперь — и в России : [арх. 14 сентября 2008] // Новая газета : газ.. — 2008. — № 67 (11 сентября).
- ↑
Ссылки
FordFord (Ford Motor Company) — американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под маркой Ford. Четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen. Занимает девятое место в списке крупнейших публичных компаний США Fortune 500 по состоянию на 2015 год и 27 место в списке крупнейших мировых корпораций Global 500 2015 года. Штаб-квартира компании располагается в городе Дирборн в пригороде Детройта в штате Мичиган. Около пятой части доходов от продаж продукции и предоставляемых услуг составляет федеральный клиентский сектор обслуживания военных заказов (без учёта иностранных заказчиков американского вооружения и военной техники).
Автомобильная промышленность России — отрасль российского машиностроения.
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
howlingpixel.com
Форд Всеволожск Википедия
Ford Sollers Всеволожск — автосборочное предприятие в городе Всеволожск. Совместное предприятие Соллерс и Ford Motor Company.
Ford Focus 3 на фоне сборочного завода и склада готовой продукции во ВсеволожскеИстория
В 2007 году было заявлено об увеличении производства завода с 72 тыс. до 125 тыс. автомобилей в год. Инвестиции в расширение должны были составить $100 млн
Летом 2009 года завод переходил на четырёхдневную рабочую неделю, а с сентября того же года по апрель 2011 работал в две смены[3][4].
В феврале 2011 г. было объявлено о создании Ford Sollers — совместном предприятии Ford и Sollers. Завод вошел в СП в виде имущественного взноса Ford.
Осенью 2013 ликвидирована третья, а весной 2014 и вторая смена, завод перешел на четырёхдневную односменную рабочую неделю.
В июне 2019 завод остановлен.[5] Предполагается что завод будет продан.[6]
Деятельность
На предприятии производятся легковые автомобили Ford Focus и Ford Mondeo.
Начиная с июля 2011 года начато производство Ford Focus 3.
Профсоюз
На предприятии активную деятельность ведёт профсоюзная организация, лидером которой с 2005 по 2011 годы был Алексей Этманов. Российский завод Ford неоднократно становился ареной забастовки. Наиболее известными были забастовки на заводе «Форд» в 2005, 2006 и 2007 годах. Итогом забастовок на «Форде» стало повышение заработной платы работников, улучшение их условий труда[7][8]
Литература
Мандель, Давид. Классовый профсоюз во Всеволожске 2005—2012. — Квебек : Школа трудовой демократии, 2012. — 62 с.
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Стали известны детали переговоров о судьбе завода Ford во Всеволожске
Правительству Ленинградской области удалось найти компромисс с представителями американской компании о сохранении завода в Всеволожске. Об этом стало известно, когда ТАСС опубликовал интервью, взятое у губернатора области Александра Дрозденко. Журналистам удалось поговорить с ним о заводе Форда на Инновационном форуме в Сочи.
По словам Дрозденко, завод на данный момент продолжает функционировать в штатном режиме. Переговоры с представителями Форда привели к признанию преимуществ нашей логистики. Из Всеволожска легче доставлять авто в страны Европы за счет близкого расположения. Сегодня с уверенностью можно сказать, что завод продолжит выпускать качественные автомобили и в 2019 году.
Помимо этого, губернатор не исключает возможности, что в ближайшее время Форд запустит в производство новый внедорожник. Все дело в том, что в последнее время именно этот сегмент пользуется огромной популярностью. По заверениям Дрозденко, создание мощного авто нацелено на удовлетворение спроса в странах Балтии и Скандинавии. К сожалению, о какой именно модели идет речь Дрозденко не рассказал. В настоящее время Волжский завод занят производством бестселлера Форд Фокус во всех вариантах кузова и седана Мондео. Также губернатор не сообщает о том, какие планы «американцы» вынашивают по поводу производства кроссоверов Экоспорт в Набережных Челнах и Експлорера в Елабуге.
Стоит напомнить, что в прошлом году компания Форд поставила вопрос о том, чтобы перенести или сократить количество производственных локаций в Европе. Эксперты длительное время анализировали все последствия. Именно от их заключения зависела судьба обозначенных заводов.
Александр Дрозденко указал на преимущества, которые Форд получает в случае продолжения сотрудничества. Во-первых, речь шла о низкой себестоимости продукта в сравнении с европейскими предложениями. Во-вторых, сложно отрицать достоинства географического расположения завода. Помимо этого, Россия оказывает формы поддержки, предоставляемые американскому производству. Правительство компенсирует часть расходов на доставку авто, предлагает льготные условия инвестиций, переобучение и подвоз сотрудников. Стоит сказать, что все деньги, выделяемые на эти мероприятия, берутся из бюджета страны. Губернатор настаивает на необходимости сотрудничества для поддержания имиджа Ленинградской области и России в целом.
xn--80aeh6ahxx6b.xn--p1ai
Завод Форд во Всеволожске и обновлённый Фокус: 2dar — LiveJournal
Завод во Всеволожске стал первым в современной России производством иностранных автомобилей полного цикла с иностранным капиталом. Ford Motor Company запустил завод под Питером в 2002 году на месте бывшего производства двигателей для подводных лодок «Русского дизеля». Впрочем непосредственно перед постройкой автозавода здесь уже делали водку. 2002-й это юбилейный год для Форда и России — ровно 70 лет назад начал работу построенный совместно с Фордом завод в Нижнем, будущий ГАЗ (тогда НАЗ). Строили завод примерно два года, первые кузова Фокуса были сварены весной 2001 года, но после этого производство остановилось примерно на полгода для точной подстройки учитывая полученные результаты.Совместное же производство с группой Sollers (читай Северсталь) было образовано в феврале 2011 года — Соллерс тогда отказался от проекта с Фиатом.
В начале июле на первом заводе «Форда» в России, расположенном во Всеволожске, официально начали производить обновлённую модель Фокуса. Благодаря этому событию удалось проникнуть на завод и ознакомиться с производством.
Как видно за 13 лет удалось собрать 709 837 автомобилей. Это Фокусы и Мондео в трёх типах кузовов: седан, хетч и универсалы, что является уникальным для заводов Соллерс. Сейчас уже освоено третье поколение некогда народных Фокусов. Официально открыть производство доверили наиболее успешным сотрудникам завода.
Хотя, конечно, без ВИПов не обошлось. Присутствовал президент CEO Ford Sollers Тед Каннис, первый вице-президент Адиль Ширинов. Губернатор Ленобласти был так же, причём по его долгой речи не у одного меня создалось впечатление, что выступает не губернатор, а менеджер Форда или даже пиарщик автогиганта. Казалось бы, причём тут Лужков, плохие дороги ведущие к заводу?
Александр Дрозденко покатался так же на Фокусе и несколько неуверенно припарковал его задним ходом: — «Испытывали новую систему активной помощи при парковки» — пояснил он. С этой системой — Active Parking Assist, а также многочисленными другими новшествами и плюшками новой модели можно ознакомиться на страничке: http://newfocus.ru/
Вообще чисто внешне, на мордочку, Фокус поменялся однозначно в лучшую сторону. Стал солидней, собраннее и теперь его можно спутать с Мондео. Может быть владельцам Мондео это и не нравится, но фокусоводы должны быть довольны точно.Интерьер тоже изменился в лучшую сторону, а дополнительная розетка (разъём прикуривателя) сверху торпеды вообще блестящее решение. Правда нужна она скорее не для видеорегистратора (ВР нужно стационарно устанавливать пряча провода под обшивку потолка или стоек), а для питания временно устанавливаемых гаджетов. Да и просто удобно в дороге — кинул смартфон на торпеду и не надо провод тянуть куда-то вниз.
Однако вернёмся на завод и посмотрим на само производство. Наиболее целостную картину можно составить не двигаясь по цехам, а посмотрев на всё хозяйство сверху — вот например на Плане завода (картинка кликабельна — откроется с максимальным разрешением и можно будет прочитать легенду)
Итак, начинается всё со сварки. Кузовной цех это конвейер в 359 метров длинны на которую с тактом 165 секунд собирают кузов за 3 часа 10 минут. Собственно кузовных цеха два: для Фокуса и Мондео. Вначале сваривают отдельные детали в крупные узлы. На специальных станках снабжённых гидравлическими зажимами устанавливаются детали, которые вручную сваривают, например, в заднюю панель кузова.
Далее участок роботизированной сварки — принцип тот же самый, только узлы крупнее. Роботы Kuka вертят и крутят боковины кузова будто они картонные.
И третий этап окончательная проварка сварных швов…
и «навеска» наружных деталей кузова.
Полученные кузова тщательно контролируют несколько отделов. Здесь, например, проверяется тщательно геометрия кузова.
А здесь качество швов — механическим и ультразвуковым способами.
Далее цех окраски. К сожалению его не удалось осмотреть — там строгие нормы допуска. Но, на схеме хорошо видны основные этапы. Кузов окрашивается за 4 часа 33 минуты пойдя через 93 станции.
И собственно дальше непосредственная сборка — навешивание на голый кузов всей начинки и облицовки, начиная жгутами проводов и облицовкой пола.
Естественно сейчас, в нашем потребительском настоящем, на конвейере почти нет одинаковой машины: разные комплектации, силовые установки, КПП предполагают множество вариаций. Сборщик получает информацию из штрихкодов которые сопровождают автомобиль
Увы, увидеть «свадьбу» — соединение двигателя с кузовом не удалось — слишком далеко на конвейере была расположена это операция. А на снимке станция установки колёс.
2 часа 42 минуты нужно чтобы превратить голый окрашенный кузов в готовый продукт. 226 станции на 432 метров — любители цифр — это строчка для вас.
Системе качества на Форде уделяют большое внимание. Ещё бы — отзывные компании никому не нужны От потребителей поступает непрерывная обратная связь и некоторые предложения имеют шансы быть доведённой до внедрения. Аналогично и от сотрудников производства рацпредложения по повышению качества, безопасности и эффективности принимают во внимание.
впрочем для «наших людей» лучше доходит не зарубежный стиль инфографики, а наш шершавый язык плаката.
И, наконец, настало время многочисленных финальных проверок. Начинают с осмотра кузова.
проверяют герметичность.
и много чего ещё. В том числе и прогоняют через такой вот миниполигон имитирующий разные виды дорожных покрытий. Всё — можно ехать на склад готовой продукции.
Благодарю за организацию приглашенияspbblog , и сотрудникам Ford Sollers
С другими рассказами об этой поездке можно найти ЗДЕСЬ. Они разные — почитайте 😉
2dar.livejournal.com
ЗАВОД ФОРД во Всеволожске
Крупнейший игрок на автомобильном рынке России – компания ЗАО «ФОРД МОТОР КОМПАНИ» использует самые высокие технологии. Кроме того важной чертой отличия предприятия является наличие высококвалифицированного персонала, обладающего огромнейшим опытом не только в сфере производства, но и в направлении продажи легковых и грузовых автомобилей. Официальный сайт предприятия несет огромнейшее количество качественной и полезной информации о деятельности организации. Здесь можно узнать о том, как купить автомобиль прямо с завода FORD во Всеволожске (недалеко от СПб). При наличии специального образования и опыта работы можно с большой уверенностью говорить об успешном построении карьеры в компании, несмотря на редкое появление свободных вакансий.
Высокий уровень подготовки специалистов в великолепном сплаве с применением высокотехнологичного оборудования позволяет предприятию добиваться высоких технико-экономических показателей и обеспечивать своих сотрудников достойной заработной платой. Каждый специалист, работающий в организации, непрерывно повышает свою квалификацию в учебных центрах. Официальный сайт компании ЗАО «ФОРД МОТОР КОМПАНИ» обновляется каждый день, здесь публикуются списки свежих вакансий. Основным назначением официального ресурса в Интернете является информирование покупателей о появлении новых моделей легковых и грузовых автомобилей, о проведении различных акций и скидок. В фирменных магазинах предприятия можно купить автомобиль по самой выгодной цене. Российский завод FORD находится в г. Всеволожске под Санкт-Петербургом. Тем, кто желает приобрести автомобиль прямо с завода, необходимо связаться с администрацией по телефонам. История предприятия была начата в 1996 году. Ежегодно компания производит свыше 70 тысяч автомобилей.
Перечень выпускаемых автомобилей постоянно расширяется. На официальном сайте ЗАО «ФОРД МОТОР КОМПАНИ» регулярно обновляется каталог реализуемой техники с ценами. Автомобили, выпускаемые на заводе, имеют отличные характеристики и доступную цену. Для получения сведений о вакансиях необходимо обращаться к специалистам отдела кадров, которые владеют полным объемом соответствующей информации. Работа на предприятии ЗАВОД ФОРД во Всеволожске очень сложная, требует огромного морального и физического вклада.
Ford Motor — компания с мировым именем
В октябре 2011-го года Ford Motor Company совместно с ОАО «СОЛЛЕРС» объявили о слиянии и начале взаимовыгодного сотрудничества. Они организовали совместную корпорацию. А уже в январе 2012-го года с данного предприятия, которое, кстати, разместилось во Всеволожске Ленинградской области, сошла с конвейера юбилейная полумиллионная машина. Ей стал «Focus» совершенного нового поколения, который был выполнен в кузове так называемого универсального типа. Проще говоря — универсал.
Знаменательным для организации ЗАО «ФОРД МОТОР КОМПАНИ» стал и июль 2012-го года. Именно тогда руководители предприятия объявили о крупном расширении всего модельного ряда автомобильной продукции, производимой в городе Елабуг. Завод, который находится в специальной Экономической Зоне «Алабуга», взялся за выпуск таких моделей, как: «Kuga», «S-MAX», «Galaxy» и «Explorer».
Вскоре совокупное количество моделей достигло рекордной цифры. Целых 7 машин. Что же касается производственных объемов, которые относятся к моделям локальных сборочных цехов, то они превысили 95% от запланированных продаж. Позже предприятие, которое размещено в Елабуге, перешло на полноценное производство «Explorer». То есть эту модель стали собирать по технологии полного цикла.
Примечательно, что в мае 2013-го года в Елабуге стартовала стройка века. А именно — началось возведение огромного завода по изготовлению двигателей, под который была отведена огромная площадь (более 42 500 квадратных метров, что сопоставимо 6 футбольным полям).
ЗАО «ФОРД МОТОР КОМПАНИ» за короткий срок снискало любовь россиян. Ведь в июне 2013-го года стало известно, что более 1 млн. граждан РФ выбрали машины этой компании. Еще одним доказательством успеха этого автоконцерна стала специальная награда «За успехи в освоении российского рынка», которая вручается в рамках известной в автомобильном мире премии. Называется она «Лучший коммерческий автомобиль года в России».
В последующие годы компания ЗАО «ФОРД МОТОР КОМПАНИ» наращивала производственные мощности и обновляла модельный ряд выпускаемых автомобилей. Так увидели свет новые «Transit» и «EcoSport».
Особо внимания заслуживает и то, что в ноябре 2014-го года компания запустила уникальный проект. Его назвали «Академией безопасного вождения». Стартовал он в рамках международной программы социальной направленности. В целом же, эта компания демонстрирует из года в год положительные результаты. А выпускаемые ею автомобили стабильно пользуются повышенным спросом на российском рынке.
Марка автомобилей «Форд» давно известна в мире. Выпущенные ей машины являются воплощением американского качества, простоты, доступности. Компания «Форд мотор» начала свою работу на заре двадцатого века. Фамилия ее легендарного основателя Генри Форда дала название машинам. С самого начала в компании уделяли большое внимание техническим новшествам. То, что кажется теперь само собой разумеющимся для автомобильной промышленности, скажем, автосборочный конвейер, впервые получило реальное воплощение на предприятиях «Форда».
Заводы «Форд Мотор Компани» на сегодняшний день располагаются на всех населенных континентах планеты. Есть они и в Российской Федерации.
Завод сборочного производства автомобилей «Форд» начали строить в России в 1999-м году. Он стал одним из первенцев по сборке автомобилей западных марок. Первый камень в его фундамент лег в городе Всеволожске – Ленинградская область. Через три года заработала первая линия по сборке автомобилей «Форд-Фокус». На строительство и оснащение было потрачено полторы сотни миллионов долларов.
Чуть меньше, чем 85 процентами акций российского сборочного предприятия «Форд Всеволожск» распоряжается американский автомобильный концерн «Форд Мотор Компани». Второй по величине пакет акций принадлежит «Банкирскому дому Санкт-Петербург». Завод пользуется налоговыми льготами, предоставленными ему государством. В течении пяти лет после того, как он выйдет на окупаемость, в производстве должно быть задействовано не менее половины деталей российского производства. Что в денежном выражении составляет около трех тысяч долларов для одного автомобиля.
Государственным таможенным комитетом Российской Федерации упрощены процедуры по таможенному оформлению комплектующих, поступающих на Всеволжский завод. Их размещение на свободном складе обеспечивает отсутствие таможенных пошлин, освобождение от взимания налога, выводит из под действия других эконмических мер. Квота сборочных комплектов, ввозимых без взимания пошлины, год от года увеличивалась.
В 2007-м году планировалось довести выпуск автомобилей до 125 000 в год, необходимые для этого инвестиции должны были составить до ста миллионов долларов. Но общемировой кризис внес корректировки в смелые планы. Тем не менее, завод продолжает работать, выпуская модели «Форд Фокус» и «Форд Мондео». Руководство компании, несмотря на временные трудности со сбытом, рассматривает Россию, как перспективный рынок по реализации новых автомобилей.
Адрес и телефоны
Россия, Ленинградская обл., г. Всеволожск, промзона «Кирпичный з-д», д.1
Т.: (812) 346-7124;
Ф.: (812) 346-7188;
Эл. почта: [email protected]
exoid.ru
Ford во Всеволожске остановится — Старый Русский Топ
Завод Ford во Всеволожске остановит конвейеры с 14 ноября и до конца новогодних праздников, об этом «РБК-Петербург» заявил представитель профсоюзной организации завода Артем Яшенков, добавив, что официальной причиной остановки руководство завода называет экономические показатели и необходимость перелокации оборудования.
При этом со следующего года снижаются импортные пошлины на импорт готовых автомобилей. В результате турбопатриоты уже завыли — «завод разбирают, клиент уезжает». Однако всё совсем не так.
Снижают пошлины не только на автомобили, но и на импортные комплектующие. При этом у Форда в России рост производства 56% к прошлому году. Однако у Форда в России ТРИ завода — один во Всеволожске, второй в Набережных Челнах, третий в Елабуге. Так вот в НЧ охрененный рост (потому что там крутят самые ходовые модели — ЭкоСпорт и Фиеста), неплохо идут елабужские Куга и Транзит, а во Всеволожске — падение, потому что всеволожский Фокус по цене челнинского кроссовера ЭкоСпорт ни одному вменяемому человеку в хрен не упёрся, а невменяемых в России осталось маловато.
Кроме того, как оказалось, в НЧ татары хотят работать и зарабатывать, а во Всеволожске слишком много развелось «профсоюзных лидеров», любящих потрендеть за пролетариат вместо работы. Поэтому кое-какое оборудование во Всеволожске скрутят и увезут в НЧ вместе с рабочими местами. За что всеволожские рабочие могут по самые гланды поблагодарить своих профлидеров.
«Оборудование из страны вывозить в другие страны», как алармируют турбопатриоты, никто не собирается — оно там нахрен никому не нужно. Скажу больше — винтить машины в России стало выгоднее, чем даже в Китае, не говоря уже про восточную европу, поэтому в РФ сейчас бум автомобильных проектов (это при том, что овералл продажи автомобилей как бы падают — но они падают во всем мире, и это падение как раз и заставляет закрывать невыгодные заводы в Германии и прочих Европах, перенося производства туда, где ниже издержки — например, в РФ).
Закрытие площадки Форд-Соллерс Всеволожск (в пользу полного переноса в НЧ или Елабугу) обсуждалось — но решено было завод не закрывать, а сменить ему модельный ряд. Ну и сократить лишний персонал. На этот год план — сократить 88 человек, на будущий — что-то типа 150 человек (это при том, что всего во Всеволожске работает чуть больше тысячи человек).
И вот еще нюанс: все «фордовские» заводы в РФ принадлежат компании Sollers (бывшая ОАО «Северсталь-авто», контрольный пакет акций у московского ООО «Эрфикс» Вадима Швецова). Формально там, естественно, хитрее — есть такая фирмочка Ford Sollers Netherlands B.V. в Амстердаме в Нидерландах, это совместное предприятие Sollers с Ford с соотношением долей участия 50%/50%. Соллерс туда входит заводами, а Форд — торговой маркой и моделями машин. Но, как ни крути, а заводы (промплощадки), на которых делают в РФ форды — принадлежат практически на 100% российским юрлицам. И там даже Мордашова давно нету — он продал свои доли.
Кроме трех автозаводов «как бы форд», у Соллерса есть еще завод двигателей Форд, на котором делают моторы серии Duratec.
Кроме Форда, Соллерс еще делает Мазду, Санг-Ёнг, джип Toyota Land Cruiser Prado и грузовые шасси Исузу. Раньше делал фиаты — но фиат оказался говенными машинами, поэтому был выпнут под ср@ку.
Вообще после подписания СП с Соллерсом дела у Форда в РФ стали налаживаться — причем благодаря здравому смыслу людей Швецова. Российскому рынку были наконец-то предложены разумные машины по разумным ценам (а вы в курсе, что тот же ЭкоСпорт продается в России менее чем за 12 тыщ евро по курсу, в то время как в Германии такой же ЭкоСпорт такой же комплектации стоит уже 18 тыщ евро?).
Да, сейчас всем непросто — Форд в РФ живет не в вакууме, с ним сильно конкурируют питерский же Хундай и калужский Фольксваген. Вся тройка рубится за массового покупателя, предлагая интересные модели и снижая цены. А кому теперь легко? Ну и капитализьм на дворе — если в НЧ сборщик на конвеере за 25 тыр крутит машин на 20% больше, чем во Всеволожске за 35 тыр — последствия для всеволожского сборщика как бы предсказуемы, не так ли? Alles klar, Herr Kommissar?
topru.org