Как мыть двигатель – Что будет, если помыть двигатель? — журнал За рулем

Содержание

Что будет, если помыть двигатель? — журнал За рулем

Весной хочется сделать что-то приятное своему автомобилю, который всю зиму защищал вас от холода, снега и грязи. Многим хочется навести не только внешний лоск, но и порядок в моторном отсеке. Рассказываем, как это сделать, чтобы не причинить больше вреда, чем пользы.

Каждому свое

Давайте сразу разделим все автомобили на эксплуатируемые преимущественно на асфальте и те, которые много катаются по бездорожью. Наши советы касаются первых. Для вторых подсказки не нужны — их владельцы и сами все знают. Очевидно, что эти профессионалы или чересчур увлеченные любители — та категория автовладельцев, которая просто вынуждена периодически отмывать детали и узлы в моторном отсеке.

После таких покатушек не помыть мотор — грех.

После таких покатушек не помыть мотор — грех.

Мойка для них обязательна, чтобы наслоения грязи не мешали движению органов управления, а также не препятствовали охлаждению двигателя и коробки передач. Ведь слои глины толщиной до нескольких сантиметров могут образовывать своего рода керамический кокон на деталях. Тут можно посоветовать только одно: мойте машину, по возможности, вскоре после загрязнения, пока грязь не успела закаменеть.

Куда податься?

Теперь поговорим о другой категории автомобилей. Моторные отсеки этих машин хоть и загрязняются, но все-таки не столь интенсивно. Автолюбители, живущие в частных домах с приусадебными участками, чаще всего моют автомобили сами. Очистку машины большинство владельцев, особенно в крупных городах, осуществляют на платных автомойках. Помыть кузов снаружи, почистить коврики, а то и обивку салона — отлично, но вот пускать ли этих мойдодыров XXI века под капот?

Давайте вначале определимся, с какой целью вообще моют двигатель и моторный отсек.

Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?

Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?

Мойка на продажу

Пытаться отмыть мотор перед продажей — занятие весьма сомнительное. Многие покупатели осведомлены, что моют моторы зачастую с целью скрыть следы недавнего ремонта двигателя после интенсивного подтекания масла. Гораздо больше доверия у них вызывает запорошенный сухой пылью мотор, которого «не касалась рука человека». И я полностью согласен с этим мнением. Резюме: перед продажей машины двигатель, если он действительно сухой, — не мыть.

Мойка перед грандиозным ремонтом

Помыть силовой агрегат перед демонтажем — идея привлекательная: все

www.zr.ru

Как безопасно помыть двигатель автомобиля своими руками

Чистота автомобиля должна поддерживаться всегда как внешне, так и внутренне. Особенно это касается мотора. Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, можно узнать из наших рекомендаций.

Зачем нужно мыть двигатель автомобиля

Заботясь об авто, надо вовремя его заправлять качественным топливом, менять масло, обращать внимание на чистоту. Как снаружи, так и внутри. Это касается самой важной части — мотора.

Зачем нужно мыть двигатель машины:

  • Чтобы предупредить поломки. Испаряющиеся жидкости частично оседают на стенках ДВС, смешиваются с пылью, прилипают друг на друга, образуя слои. Такой налёт препятствует нормальной теплоотдаче. Из-за этого ДВС перегревается, нарушается его работа. Могут возникнуть такие неприятности, как износ сальника, патрубка или маслопровода. Возможны неполадки с электропроводкой. Скопление грязи затрудняет контроль за протечкой тормозной и охлаждающей жидкости, моторного масла.
  • Для предотвращения возгораний. Капли осевших масел воспламеняются при нагревании.
  • Машину с чистым двигателем легче продать.
  • Чтобы найти неисправность. Если ДВС без грязи, то можно сразу понять, где поломка. Например, обнаружить место локализации протечки, определить состояние уплотнителей.
  • Для быстрого технического обслуживания. Машину будет просто приятнее осматривать, менять свечи или масло.

Если моторный отсек чистый, то обслуживание машины пройдёт намного быстрее, чем при грязном.

Взглянем на вопрос с другой стороны и посмотрим, почему лучше воздержаться от этого. Проблемы, которые могут поджидать при мойке:

  • Можно случайно повредить электропроводку сильным напором воды.
  • Если использовать специальные растворы, которые не предназначены для этих целей, можно получить возгорание моторного отсека. Особенно это касается тех моментов, когда имеет место сушка при помощи фенов или других подобных средств.
  • Если не до конца просушить двигатель и завести его, то можно спровоцировать его поломку или короткое замыкание.

Выбираем моющие средства

Так чем же

помыть и очистить двигатель любимого автомобиля в домашних условиях самостоятельно? Чтобы очистить его, обычным мылом не обойтись. К тому же бытовые моющие средства непригодны для этих целей. Чтобы хорошо убрать загрязнения с мотора, лучше прикупить специальные вещества. Они могут быть как универсальными, так и специализированными:

  • Универсальные. Разработаны для мойки не только машины в целом, но и для мытья пространства под капотом.
  • Специализированные. Могут быть как для устранения масел, так и для очистки от пыли и грязи. Предназначенные как для двигателя, так и для других частей машины.

Чтобы вымыть с мотора грязь, можно использовать флакон с ручным типом распылителя. Но он удобен лишь тогда, когда ДВС, прочие составные части прилегают друг к другу неплотно. При других условиях лучше использовать аэрозольный распылитель. Так можно обработать труднодоступные части ДВС.

Способы мойки мотора

Когда вопрос о том, чем помыть двигатель автомобиля решён, определимся, как это делать. И вот несколько распространенных способов:

  • Сухая чистка. Используют жидкость или пену в аэрозольном баллончике. Смывать водой после нанесения вещества не нужно. Перед применением такого средства необходимо
    прогреть двигатель
    , но не до слишком горячего состояния. Если нанести средство на холодный мотор, то чистка не будет эффективна. На некоторые части ДВС наносить запрещается, в инструкции об этом указано. Сам процесс тоже очень трудоёмок.
  • Мойка паром. Этот профессиональный способ не подходит для домашнего использования. Только специалист знает, как правильно помыть и не повредить двигатель.
  • Керхер. Не самый безопасный способ бесконтактной чистки. Вода под высоким давлением способна повредить некоторые части ДВС. Небольшое количество жидкости также может попасть внутрь мотора и вызвать его поломку или коррозию.
  • Ополаскивание водой
    . Предварительно наносится специальное средство для чистки. Через некоторое время оно просто смывается потоком воды. Такой метод самый распространённый, но не защищает от попадания влаги в мотор.

Подкапотное пространство нуждается в промывке всего лишь раз в год.

Порядок мойки двигателя

Прежде чем разбираться, как правильно помыть двигатель авто, надо сначала его подготовить к этой процедуре:

  • Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
  • Разборка защиты ДВС.
  • Предохранение проводов, датчиков плёнкой. Надо их обернуть плотно и скрепить всё, по возможности, скотчем. Рекомендуется обработать водоотталкивающими веществами. Это поможет избежать непредвиденных поломок вследствие проникновения туда жидкости.
  • Отсоединение всех деталей, что мешают свободному доступу к ДВС.

Так как же самостоятельно очистить от загрязнений моторный отсек автомобиля? Рассмотрим данный вопрос в зависимости от тех средств, что будут использованы.

Как правильно помыть двигатель при помощи аэрозоля:

  • Наносим вещество равномерно на ДВС.
  • Ждём некоторое время, около 5-10 мин.
  • При помощи микрофибры или мягкой тряпки очищаем мотор.

Как правильно и бережно помыть двигатель автомобиля водой самостоятельно:

  • Остужаем ДВС до 50 град.
  • Производим механическую очистку обрабатываемой поверхности.
  • Наносим химию.
  • Ждём 10-15 мин.
  • Обливаем водой или обрабатываем с помощью керхера. Важно при таком мытье не подносить распылитель ближе, чем на 50 см.

Полезные рекомендации

  • Перед применением моющего средства нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
  • Обязательно нужно предварительно подготовить мотор к мытью.
  • По возможности надо сначала убрать грязь с поверхности, протерев ДВС тряпкой.
  • При мытье автомобиля водой, надо обязательно
    просушить
    его при помощи компрессора.
  • Затем нужно проверить машину. Если она заводится как обычно, то всё было сделано правильно. Если мотор глохнет, или появляются посторонние шумы, значит в процессе мойки что-то пошло не так.

Чистота — залог исправности машины. Автолюбитель будет уверен, что железный конь не выйдет из строя в ненужный момент. Главное — знать, как и чем помыть двигатель автомобиля. Старайтесь чистить мотор своего железного коня хотя бы раз в год. Тогда многих поломок получится избежать.

remontautomobilya.ru

Как и чем мыть двигатель автомобиля: инструкция с фото и видео

Пословица «Чистота — залог здоровья!» относится не только к человеку, но и к автомобилю. При частой эксплуатации грязь и пыль с дорожного полотна оседают на корпус и портят внешний вид. Кроме того, соль, которой посыпают дороги в зимнее время, активизирует процесс электрохимической коррозии. В дождливую погоду она прилипает на узлы, расположенные под днищем (КПП, кардан, глушитель, ходовая часть, подвеска и т.д.), и разрушает поверхностный слой металла. Но сегодня мы не будем затрагивать эту тему, поскольку есть вопрос поважнее — грязный двигатель. Владельцы часто моют свой автомобиль, однако, забывают про моторный отсек. А ведь после года эксплуатации там собирается большое количество масляного налёта, который ни к чему хорошему не приведёт.

Грязный двигатель автомобиля

Слой липкой субстанции плотно прикипает к картеру с корпусом и отодрать его сможет не каждый, тем более, если он столетней давности. Несмотря на это, автомобилисты всё равно придумывают разные способы, которые мы рассмотрим в этой статье.

Оглавление:

Зачем мыть двигатель автомобиля

Есть множество мнений по этому поводу. Часть автовладельцев говорит, что мотор вообще мыть не надо, а кто-то сдувает с него каждую пылинку. И всё-таки, нужно ли мыть двигатель? Да. Прежде всего это пригодится хотя бы с эстетической точки зрения, не говоря уже про другие негативные последствия грязного двигателя:

  • Перегрев. Основная проблема, которая со временем настигает почти каждый автомобиль. Вообще в ДВС используется жидкостная система охлаждения, но, невзирая на это, значительная часть тепла отводится за счёт обдува мотора, то есть, при помощи воздуха. Когда масло с грязью налипает на стенки картера и ГБЦ, процесс теплоотдачи сильно снижается. Следовательно, больше нагружается основная система, а мотор испытывает небольшой перегрев. Возможно он незначительный, но при длительной эксплуатации двигателя в таких условиях повышается его износ.

    Грязь повышает износ двигателя,в некоторых случаях может вызывать перегрев или закипание двигателя

  • Трудность в обслуживании. Весомый аргумент чистому мотору. Даже новая машина нуждается в мелком ремонте (замена свечей зажигания, фильтрующих элементов, масла, антифриза и т.д.). То есть, лезть под капот в любом случае придётся, а, значит, доведётся пачкать руки о загрязнённый двигатель. Когда он вымыт, работа проходит быстрее и приятнее.

    Под грязным капотом элементарно неприятно производить замену или ремонт деталей

  • Пожароопасность. Во время езды температура в моторном отсеке достигает предельных значений. Под её действием частицы масла и топлива со стенок двигателя начинают испаряться и заполнять всё пространство под капотом. В теории эти пары могут воспламениться. Представим ситуацию, что из-под выпускного коллектора просекают раскалённые выхлопные газы с искрами, которые и являются источником подпала. Такое случается довольно редко, тем не менее, на практике уже случалось.

    Грязь в двигателе в редких случаях может спровоцировать пожароопасную ситуацию

Согласитесь, эти факторы заставляют задуматься о чистоте моторного отсека. То есть, мыть его не только можно, но и нужно. Это избавит вас от лишних проблем и, возможно, сэкономит деньги. Кроме того, всегда легко будет подлезть к труднодоступным местам, не вымазав руки. А если будет течь масло или антифриз, то на чистом корпусе это отчётливо проявится — достаточно хотя бы раз в год мыть мотор.

Подготовка двигателя к мойке

Делать это лучше всего при какой-нибудь поломке. Тогда мотор демонтируется с автомобиля, снимается всё навесное оборудование и пациент готов к процедуре. Однако, загрязняется он намного чаще, нежели ломается, поэтому делать всё придётся на месте. Вот в этом и вся проблема. Кроме неуязвимого к воде металлического блока, под капотом располагаются различные датчики и электронные системы, которых в современном автомобиле больше, чем болтов. Если на них попадёт хоть капля влаги, машину можно гнать в автосервис, поскольку обязательно что-то не будет работать. Дабы такого не случилось, нужно соблюдать некоторые рекомендации и быть по максимуму аккуратным в этом деле.

  1. По логике вещей нужно сначала защитить электронную часть, с чем поможет обычный широкий скотч. Отсоединяем и снимаем аккумулятор, после чего заматываем клеммы. Внимательно осмотрите все датчики и соединения проводов, которые расположены снаружи, и постарайтесь как можно лучше их изолировать. Обеспечить гарантированную защиту не получится, но подстраховаться не помешает. Особенно обращайте внимание на зажигание и генератор, чтобы не залить их водой.

    Изоляция деталей от воды

  2. После электронной части можно разобраться с защитой моторного отсека, которая внизу крепится болтами к корпусу автомобиля. Сняв её, вы получите доступ к передней части двигателя.

    Снятие защиты моторного отсека

  3. Следующим шагом станет защита контактов и разъёмов. Сделать это можно при помощи специальных составов, продающихся в аэрозольных баллончиках. Они имеют водоотталкивающее свойство, которое и сохранит соединения из цветных металлов от коррозии.

    Специальное средство для защиты электроконтаков

  4. Осталась самая объёмная часть работы — демонтаж навесного оборудования. Здесь чем больше получится снять, тем удобнее будет мыть. В идеале должен остаться только один блок с головкой. Тогда удастся подлезть практически во все места и сделать мотор максимально чистым. В этом моменте главное не выкручивать свечи, поскольку вода не должна попасть внутрь цилиндра.

    С автомобиля рекомендуется снять всё навесное оборудование

При снятии оборудования внимательно следите за тем, как оно стояло. Класть всё демонтированное лучше в одно место, чтобы не потерять. Ответственной частью также является отсоединение проводки. Здесь тоже нужно следить за тем, как подключались все фишки, поскольку в дальнейшем на поиски нужного разъёма уйдёт много времени.

Чем помыть двигатель автомобиля

После подготовки можно приступать к мытью. Но для этого нужно ещё выбрать правильное средство. Оно не должно навредить материалу, из которого сделан блок и другие части, а также без проблем удалить весь масляный налёт. Такие вещества продаются в любом автомобильном магазине и стоят не очень дорого, то есть, проблем с выбором и покупкой не возникнет.

Средств для очистки двигателя много и они разнообразны

Поэтому проще сказать, чем нельзя мыть мотор, какие средства могут навредить ему, а какие нет. Чтобы узнать это, нужно также учитывать из какого материала он сделан. Чаще всего блок двигателя изготавливают из чугуна или сплава алюминия, следовательно, его нельзя подвергать воздействию кислоты, которая в большом количестве содержится в различных средствах. Также нужно внимательно относиться и к пластмассовым деталям, дабы не испортить их.

Для мойки мотора НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ следующие вещества, так как они малоэффективны или опасны:

  • Средство для мытья посуды. Самый плохой и безнадёжный вариант, поскольку справиться с машинным маслом ему не под силу.
  • Бензин, керосин, ДТ и прочие горючие вещества. Многие используют их для мойки из-за того что они являются мощными растворителями. Попадая в масло, оно приобретает консистенцию воды, значит, удалить его с поверхности двигателя не составит труда. Однако, все они легко воспламеняются, что и ставит крест на эффективности. Если после процедуры под капотом осталась хоть капля такого вещества, то пожар обеспечен. К тому же растворители негативно влияют на пластмассовые изделия.
  • Вода. Бессмысленная трата времени, которая не даст вообще никакого результата.

Моющее средство для двигателя должно хорошо растворять масло и не содержать кислоту в своём составе, а также быть безопасным и не воспламеняться. Такие свойства имеют практически все специализированные жидкости, которые продаются в магазине запчастей. То есть, чтобы быстро и без проблем помыть мотор, средство лучше всего купить.

Как помыть двигатель автомобиля

Итак, вы подготовили мотор, держите в руках моющее средство и не знаете, что делать? Дальше осталась заключительная и самая сложная часть — собственно сам процесс мойки. От того насколько действующим окажется средство будет зависеть скорость и продолжительность. Соответственно, если масляный налёт растворится сразу, то останется только соскрести его и затем уже начисто довести водой, а, если нет, то придётся долго и нудно мучиться.

Однако, нужно ещё правильно помыть, чтобы двигатель после этого завёлся. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации и делать всё по порядку.

  1. Самый простой способ мойки — установка высокого давления. Ею чаще всего пользуются на СТО. Тем не менее, настоятельно не рекомендуется мыть двигатель таким способом! Во-первых, картер и вообще вся поверхность мотора имеет множество различных неровностей и углублений, которые называются рёбра жёсткости. Если в них попадёт моющее средство и вода, то дождаться высыхания потом будет очень трудно. Во-вторых, защитить электрическую часть скотчем уже не получится, поскольку струя воды под высоким давлением проберётся в любое место. Особенно нежелательна вода для зажигания и генератора, чего исключить практически не получится. Также под капотом есть куча мелких предохранителей и датчиков, которые тоже боятся влаги. В-третьих, неаккуратными движениями можно повредить соты радиатора охлаждения или нарушить соединения в проводке. То есть, мыть двигатель таким способом — не лучшая идея.

    Мойку высокого давления для двигателя часто используют СТО, так как это быстро и просто. Но этот способ не рекомендуется использовать. В частности потому что вызывает попадание влаги в некоторые детали авто, в которых её не должно быть

  2. Остаётся один выход — работать вручную. Это далеко не самый быстрый и лёгкий способ, но он является самым надёжным и безопасным для мотора. Все инструменты, которые вам понадобятся, это набор разных щёток, резиновые перчатки и вода. Для начала следует изучить инструкцию моющего средства. Оно может быть готово к использованию либо требовать разбавки. В любом случае на упаковке всё будет расписано, а для особо одарённых нарисовано. Наносить его тоже нужно по-особому, чтобы равномерно промочить всю поверхность. Если с магазина посудина идёт с ручным распылителем, то думать ничего не надо. А в других случаях это приспособление придётся купить отдельно, перелить моющее средство в обыкновенную бутылку и продолжать работу.

    Ручная мойка — наиболее надёжный и безопасный способ для двигателя

  3. Итак, самая ответственная часть — нанесение. Распылять средство нужно по всей поверхности двигателя вручную и стараться как можно меньше попадать даже на хорошо защищённую электрическую часть. Если вы всё сделали правильно, то должна появиться пена (у большинства средств, но не всегда). После этого масляный налёт должен раствориться, то есть, следует подождать. Время действия обычно указывается на этикетке.

    Мойка двигателя своими руками

  4. Далее наденем перчатки и возьмём в руки щётку. Обратите внимание, что её волоски не должны быть железными, иначе останутся царапины на пластиковых деталях. Кроме того, многие блоки покрывают краской, следовательно, содрать её такой щёткой не составит проблем. То есть, она должна быть исключительно пластиковой.
  5. После того, как вы добрались до каждой ямки и вытерли оттуда всю грязь, можно смыть всё водой. Для этого подойдёт обычный шланг, натянутый на кран. Однако не на полную мощность! Открутив его, вы добьётесь тонкой струйки, что, собственно говоря, нам и нужно. Аккуратно направляя её на двигатель, всё будет стекать и останется чистая поверхность.

    Промывка двигателя водой после нанесения средства и его очистки

  6. Высохнуть мотор может сам. Для этого понадобится 24 часа. Однако, есть способ эффективнее — сжатый воздух. Продувая все щели и углубления, вы уберёте из них всю воду, только не у всех есть компрессор, поэтому для них остаётся актуальным первый вариант.

    Можно протереть видимые детали от влаги обычной тряпочкой

После ручной мойки можно быть уверенным, что двигатель без проблем заведётся и будет чётко работать, в то время как аппарат высокого давления такого гарантировать не может.

Как помыть двигатель автомобиля — видео

Если вам нужны видеоинструкции, то ниже вы можете найти пару отличных роликов по данной теме:

Как и чем мыть двигатель автомобиля: инструкция с фото и видео

5 (100%) 2 проголосовало

avtoskill.ru

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.

Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки мотора под давлением и необходимой подготовке агрегата к данному способу очистки ДВС от грязи.

Читайте в этой статье

Мойка двигателя своими руками

В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.

Отметим, что в домашних условиях для мойки мотора вполне подойдет кухонное средство для мытья посуды. Такие средства хорошо удаляют жир, а также не содержат агрессивных компонентов, которые способны причинить вред пластиковым, резиновым и другим элементам в подкапотном пространстве.

Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов. 

Как правильно мыть мотор

  1. Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
  2. Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
  3. Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой. Всегда помните, попадание воды через воздуховод может привести к серьезной поломке ДВС! Также в обязательном порядке закрывается катушка зажигания, АКБ и другие доступные контакты, клеммы и элементы электрической цепи. В труднодоступных местах для защиты от попадания влаги следует использовать фольгу.
  4. Затем можно приступить к подготовке моющего раствора для двигателя. Для этого на 1 л. теплой воды добавляется около 20-50 мл. моющего средства. Что касается автошампуней, которые используют для мытья кузова, их применение не рекомендовано по причине возможного наличия агрессивных реагентов.
  5. Приступать к мойке двигателя необходимо с легкого смачивания поверхностей водой. Воду можно разбрызгать кисточкой. После этого губка смачивается в моющем растворе, после чего следует начинать протирку загрязненных поверхностей. В тех местах, куда трудно добраться, следует использовать щетку или кисточку. Детали, покрытые раствором, оставляют на 5 минут.
  6. Если на моторе имеются масляные пятна или потеки, тогда подобные загрязнения можно удалить при помощи зубной щетки. Стоит добавить, что данный способ подходит как для пластиковых, так и металлических поверхностей. Еще одним способом для удаления жирных пятен является раствор керосина и воды. Такое решение не желательно использовать для пластика и окрашенных поверхностей. Наносится керосин с водой при помощи мягкой тряпки, после чего поверхность оттирается и сразу промывается небольшим количеством воды.
  7. Завершающим этапом становится ополаскивание двигателя после мойки. Во время данного процесса следует соблюдать осторожность. Сведение к минимуму общего количества воды, попадающей в места расположения электрических контактов и электрооборудования (даже при учете того, что элементы закрыты пакетами и фольгой), снизит риск нежелательного проникновения влаги. Старайтесь не смывать моющий состав обильной струей из шланга или использовать оборудование, которое подает воду под давлением.
  8. По окончании следует убедиться в отсутствии необходимости повторной очистки ДВС и отдельных участков в подкапотном пространстве. При необходимости комплексную или частичную мойку следует повторить.

Сушка двигателя после мойки

Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.

Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.

Читайте также

krutimotor.ru

Как помыть двигатель авто. Инструкция по мойке мотора.

Наверняка многие автомобилисты при заезде на мойку видели в списке услуг строку – «мойка двигателя автомобиля». Действительно, раз у автомобиля есть двигатель, который, как и остальные узлы и агрегаты, подвержен загрязнениям, его необходимо чистить. Так ли это на самом деле, насколько часто нужно проводить мотору «головомойку», и как правильно это делать, — обо всем этом мы сегодня и поговорим.

На самом деле, производители автомобилей не рекомендуют в обязательном порядке очищать силовой агрегат от грязи. Особенно это касается зарубежных автопроизводителей. В инструкциях по эксплуатации к иномаркам говорится о периодической мойке кузова (а в зимнее время – и днища автомобиля), а вот о чистке двигателя не упоминается вовсе. Объяснить отсутствие этого пункта можно тем, что продающиеся на европейском рынке машины намного меньше подвержены загрязнению, чем российские, просто в силу того, что дороги в Европе – чище, и, следовательно, двигатели авто содержатся в большей чистоте.

Мойка двигателя

У нас же достаточно даже небольшого периода эксплуатации, чтобы в подкапотное пространство нельзя было заглянуть без перчаток. Вернемся к нашим, отечественным реалиям. Положим, вы заглянули под капот авто и обнаружили, что двигатель загрязнен настолько, что под слоем грязи не видно даже фирменного шильдика. Нужна ли в этом случае мойка? Наш ответ – да.

Дело в том, что слои грязи, отложившиеся на двигателе за время езды, могут стать причиной многих бед. Одна из них – перегрев мотора, особенно в летнее время. Это наиболее актуально для автомобилей советского производства, охлаждающая система которых зачастую не справляется с повышенной нагрузкой и не в состоянии противостоять высокой внешней температуре и внутреннему нагреву, который, в частности, провоцируют те самые слои грязи. Еще одна беда, которая может подстеречь авто с грязным мотором – воспламенение силового агрегата. Огонь в подкапотном пространстве может вспыхнуть, когда от искрящейся свечи зажигания могут воспламениться остатки масла, которые тоже накапливаются вместе с грязью на поверхности агрегата.

Двигатель автомобиля можно помыть самостоятельно, а можно доверить эту процедуру мойщикам. Хотя против последнего часто протестуют люди, которые после некачественного «ополаскивания» мотора на автомойках имели проблемы – короткое замыкание или отказ в работе двигателя. В время очередного визита на мойку присмотритесь к прейскуранту: наверняка на нем мелкими буквами будет написано, что администрация предприятия не несет ответственности за технические проблемы автомобиля после «водных процедур».

Мойка двигателя в сервисе

Да и человеческий фактор и отсутствие профессионализма в этом вопросе не учитывать тоже нельзя: процедура эта редкая, а потому на мойке попросту может не быть специалиста по очистке двигателя. Не доверите же вы такую ответственную операцию человеку, который может банально не знать, какими средства нужно чистить мотор, какие места агрегата нужно тщательно изолировать от попадания воды и, что немаловажно, как его правильно сушить. Поэтому лучше всего будет провести мойку двигателя самостоятельно, тем более что ничего архисложного в этой процедуре нет.

Прежде чем приступить к непосредственной мойке мотора, нужно запастись всеми необходимыми материалами и инструментами. Вам понадобятся: средства для мойки авто (есть универсальные, но лучше использовать специализированные, так как их химический состав предназначен для растворения отложений, накапливающихся именно на двигателе), полиэтиленовая пленка, щетка, кисточка для труднодоступных мест, тряпки, сухие полотенца и компрессор, при помощи которого нужно будет провести сушку агрегата.

Специальное средство для чистки двигателя

Ну и, естественно, необходимого количества воды, которое может разниться в зависимости от степени загрязнения, конструкции мотора и его размеров. Если это все у вас есть, то открываем капот и приступаем к подготовительному этапу.

Ни в коем случае не моем горячий двигатель! Лучше всего эту операцию проводить на теплом моторе (30 градусов) – это поспособствует лучшей реакции специального средства для чистки. Первым делом укрываем полиэтиленовой пленкой всю проводку, аккумулятор, сигнализацию (если установлена) и прочие приборы. После того, как все наиболее уязвимые для воды места прикрыты, наносим на загрязненную поверхность специальное средство для чистки и оставляем его на срок, указанный в инструкции по применению. Химикатам, входящим в состав этого средства, нужно время, чтобы растворить грязь. По прошествии определенного периода времени, приступаем к очистке труднодоступных мест кисточкой и щеткой. Когда эти процедуры закончены, смываем грязь теплой водой. Важно помнить, что для мойки двигателя ни в коем случае нельзя использовать аппараты высокого давления. Затем оставшиеся следы грязи смываем при помощи тряпок и щеток, и снова промываем достаточным количеством воды. Содовым раствором (кальцинированная сода и вода в соотношении 1:1) промываем детали аккумулятора – это убережет его от коррозии. Мокрый мотор промокаем сухими полотенцами, продуваем компрессором и оставляем сушиться на солнце. Чистка двигателя закончена!

Перед тем, как запустить чисто вымытый мотор, убедитесь, что на его частях не осталось грязи, влаги и остатков полиэтиленовой пленки, словом, всех тех компонентов, которые могут привести к замыканию или воспламенению. Также важно выкрутить свечи, вытереть их насухо и удалить из свечных колодцев влагу. Тщательно просушив агрегат, можно его завести и проверить работу.

Просто фотография чистого двигателя — после мойки

avtoexperts.ru

Как самому помыть двигатель автомобиля?

Доб­рое вре­мя суток!

В этой ста­тье рас­смот­рим как само­му помыть дви­га­тель авто­мо­би­ля.

Для авто­лю­би­те­лей, кото­рые сле­дят за сво­им авто­мо­би­лем, не нуж­но рас­ска­зы­вать о пре­иму­ще­ствах чисто­го дви­га­те­ля. Им уже доста­точ­но того, что их дви­га­тель, как и вся маши­на, ухо­жен и выгля­дит как новый. Неко­то­рые энту­зи­а­сты не огра­ни­чи­ва­ют­ся про­сто регу­ляр­ной мой­кой дви­га­те­ля. Они нати­ра­ют защит­ным соста­вом каж­дую пла­сти­ко­вую и рези­но­вую деталь под­ка­пот­но­го про­стран­ства, а так­же пере­кра­ши­ва­ют неко­то­рые эле­мен­ты в яркие цве­та. Тем не менее, мой­ка дви­га­те­ля даёт ряд тех­ни­че­ских и прак­ти­че­ских пре­иму­ществ.

Зачем мыть двигатель?

  • Загряз­не­ния в виде мас­ла, сажи, пыли под дей­стви­ем тем­пе­ра­ту­ры нагре­то­го дви­га­те­ля обра­зу­ют плот­ную плён­ку, кото­рая пре­пят­ству­ет нор­маль­но­му отво­ду теп­ла от дви­га­те­ля. Осо­бен­но это может быть замет­но в лет­ний пери­од. Это может отра­жать­ся на рас­хо­де топ­ли­ва и сни­же­нии мощ­но­сти дви­га­те­ля.
  • Под плот­ной плён­кой гря­зи, учи­ты­вая агрес­сив­ные ком­по­нен­ты при­ме­сей этих загряз­не­ний, так­же может появить­ся кор­ро­зия.
  • На чистом дви­га­те­ле про­ще заме­тить про­теч­ки мас­ла.

Подготовка к мойке двигателя автомобиля

  • Перед мой­кой дви­га­те­ля нуж­но закрыть все дат­чи­ки, реле и дру­гие устрой­ства, для кото­рых не жела­тель­но попа­да­ние воды. Для это­го пре­крас­но подой­дёт алю­ми­ни­е­вая фоль­га. Она мас­ки­ру­ет эле­мен­ты дви­га­те­ля и хоро­шо дер­жит­ся на сво­ём месте. Фоль­га при­ни­ма­ет фор­му, обёр­ну­тых ей дета­лей, и не меша­ет при чист­ке дви­га­те­ля.
  • Нуж­но рас­пы­лить обыч­ную чистую воду на дета­ли вокруг под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Это помо­жет лег­че смыть чистя­щее сред­ство для дви­га­те­ля с при­ле­га­ю­щих дета­лей, кото­рое может попасть на них при мой­ке под­ка­пот­но­го про­стран­ства и дви­га­те­ля. Если это­го не сде­лать, то засох­шее сред­ство оста­вит сле­ды, кото­рые не про­сто смыть.
  • Нель­зя мыть горя­чий дви­га­тель. Луч­ше пла­ни­ро­вать мой­ку после пол­но­го охла­жде­ния дви­га­те­ля. Что­бы раз­мяг­чить мас­ло и грязь, нако­пив­ши­е­ся на дви­га­те­ле и его ком­по­нен­тах, луч­ше про­греть дви­га­тель несколь­ко минут, что­бы он стал тёп­лым. Самая луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для мой­ки дви­га­те­ля такая, что­бы дви­га­тель был тёп­лый на ощупь.

Наносим очистительное средство

После неболь­шо­го про­гре­ва дви­га­те­ля и укры­тия неко­то­рых эле­мен­тов от попа­да­ния вла­ги, мож­но при­сту­пать к рас­пы­ле­нию очи­сти­тель­но­го сред­ства для дви­га­те­ля. Совре­мен­ные сред­ства для очист­ки дви­га­те­ля дей­ству­ют быст­ро и эффек­тив­но. Если дви­га­тель не силь­но загряз­нён, то не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком агрес­сив­ные сред­ства, осно­ван­ные на неф­те­про­дук­тах или рас­тво­ри­те­лях. Они быст­ро дей­ству­ют на мас­ля­ные загряз­не­ния и въев­шу­ю­ся грязь, но вме­сте с тем раз­ру­ша­ют рези­но­вые труб­ки и пласт­мас­су под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Луч­ше исполь­зо­вать очи­сти­тель­ные сред­ства на вод­ной осно­ве.

Мож­но исполь­зо­вать чистя­щие сред­ства для обще­го при­ме­не­ния, спо­соб­ные уда­лять жир.

В зави­си­мо­сти от загряз­нён­но­сти дви­га­те­ля, нуж­но дать впи­тать­ся чистя­ще­му сред­ству  в гря­зе­вую плён­ку в тече­ние 3–10 минут. Нель­зя, что­бы очи­сти­тель после рас­пы­ле­ния высох на дви­га­те­ле. Это оста­вит сле­ды от сред­ства.

Если дви­га­тель загряз­нён не очень силь­но, то мож­но обой­тись без при­ме­не­ния щёт­ки. При силь­ном загряз­не­нии и нали­чии въев­шей­ся гря­зи, луч­ше исполь­зо­вать щёт­ку с длин­ной руч­кой. Для неко­то­рых труд­но­до­ступ­ных мест мож­но исполь­зо­вать зуб­ную щёт­ку.

После нане­се­ния чистя­ще­го сред­ства для дви­га­те­ля и, при необ­хо­ди­мо­сти, при­ме­не­ния щёт­ки, обиль­но обмой­те дви­га­тель и его ком­по­нен­ты водой.

Если исполь­зу­е­те мой­ку под дав­ле­ни­ем, не давай­те слиш­ком силь­но­го дав­ле­ния и не рас­пы­ляй­те воду слиш­ком близ­ко к элек­три­че­ским кон­нек­то­рам, что­бы не повре­дить их.

Немно­го дай­те высох­нуть воде, после чего про­три­те доступ­ные части дви­га­те­ля и пла­сти­ко­вые дета­ли чистой вето­шью до того, как вода высох­нет сама, что­бы не оста­вить сле­дов от высох­шей воды. После выти­ра­ния сухой тряп­кой, запу­сти­те дви­га­тель и дай­те ему пора­бо­тать несколь­ко минут. Это помо­жет испа­рить­ся остав­шей­ся вла­ги.

Когда всё высох­нет и дви­га­тель охла­дит­ся, не будет лиш­ним нане­сти спе­ци­аль­ное защит­ное покры­тие для дви­га­те­ля. Так­же мож­но нане­сти защит­ное покры­тие на под­ка­пот­ный пла­стик и рези­но­вые труб­ки.

Мойка двигателя WD-40

Мно­го­це­ле­вое сред­ство WD-40 явля­ет­ся хоро­шей аль­тер­на­ти­вой спе­ци­аль­ным очи­сти­те­лям дви­га­те­ля. В состав WD-40 вхо­дит веще­ство, сход­ное по фор­му­ле с уайт-спи­ри­том (50% все­го сред­ства), кото­рый явля­ет­ся рас­тво­ри­те­лем и эффек­тив­но дей­ству­ет на мас­ля­ные наро­сты на дви­га­те­ле.

Для чист­ки дви­га­те­ля Вам пона­до­бит­ся WD-40, кисточ­ка для крас­ки и поло­тен­ца из мик­ро­фиб­ры (или любые тряп­ки).

Как чистить двигатель средством WD-40:

  1. Открой­те капот, отсо­еди­ни­те клем­мы и сни­ми­те акку­му­ля­тор, короб­ку воз­душ­но­го филь­тра с патруб­ком, демон­ти­руй­те рас­ши­ри­тель­ный бачок анти­фри­за.
  2. Есть мне­ние, что WD-40 раз­мяг­ча­ет рези­но­вые патруб­ки и сушит пла­сти­ко­вые поверх­но­сти. Сама ком­па­ния, про­из­во­дя­щая этот про­дукт это отри­ца­ет. Для того, что­бы предо­хра­нить неко­то­рые дета­ли от воз­дей­ствия WD-40, може­те завер­нуть их в фоль­гу.
  3. Рас­пы­ли­те WD-40, начи­ная с самых гряз­ных мест.
  4. После про­пи­ты­ва­ния сло­ёв гря­зи, при­ме­ни­те кисточ­ку.
  5. После воз­дей­ствия WD-40 сти­рай­те грязь тряп­ка­ми.

WD-40 явля­ет­ся водо­от­тал­ки­ва­ю­щим сред­ством и явля­ет­ся, так­же, защи­той от кор­ро­зии.

После мой­ки, мож­но обра­бо­тать пла­сти­ко­вые и вини­ло­вые дета­ли под­ка­пот­но­го про­стран­ства спе­ци­аль­ны­ми защит­ны­ми соста­ва­ми.

Ниже при­ве­де­ны фото­гра­фии до, и после при­ме­не­ния WD-40 для мой­ки дви­га­те­ля.

Поде­лить­ся “Как само­му помыть дви­га­тель авто­мо­би­ля?”

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

мыть или не мыть двигатель автомобиля

 Автовладельцы делятся на два типа: те кто моет двигатель, и те кто не думает об этом. Но бывают случаи, когда приходится задуматься о необходимости очистки моторного отсека от масла и грязи. Поэтому, в данной статье разберемся в том, нужно ли мыть мотор и как правильно его помыть при необходимости. А также. Рассмотрим как мыть двигатель автомобиля, а также все плюсы и минусы этого.

   • Грязь, а особенно масляные загрязнения могут повлиять на работоспособность электроники и проводки. Из-за большого скопления грязи пропитанной автомобильным маслом, может возникнуть замыкание или перегрев проводки, что приведет к возгоранию (крайне редкий случай). Но при чистом моторном отсеке — можно совсем избежать этого.

   • При очень серьезной степени загрязнения ухудшается теплообмен мотора с окружающей средой, что повышает рабочую температуру, и двигатель начинает работать с повышенной нагрузкой, при этом происходит ускоренный износ механизмов.

   • Масляные загрязнения под капотом — это легковоспламеняющийся материал, который не способствует безопасности при эксплуатации автомобиля.

   • При продаже автомобиля, вымытый моторный отсек, добавляет шансы на удачную сделку. Товарный вид автомобиля играет важную роль при продаже.

   • Осложнен визуальный осмотр двигателя при первичной диагностике. Когда мотор сильно загрязнен, можно не заметить новые масляные потеки из-за прокладки или сальников. Это приведет к серьезным последствиям при дальнейшей эксплуатации. 

 

 Минусы мойки моторного отсека:



   • Нужно осторожно использовать аэрозоли для очистки масляных загрязнений на двигателе, так как они легковоспламеняющиеся, и при неаккуратном обращении, можно наделать беды.

   • Особенно автомобили иностранного производства, могут плохо перенести последствия мокрой мойки двигателя. Вода попадает в электрооборудование и микросхемы сложной электроники. Данный факт может привести к серьезным поломкам, даже при тщательной защите ответственных мест.

   • Необходимо выбирать профессиональную автомобильную мойку, на которой работает компетентный персонал. Имеющий знание и опыт в мойке подкапотного пространства.

   • При мойке двигателя в домашних условиях, появляется повышенный шанс некачественной просушки, что может привести к многочисленным замыканиям в электропроводке автомобиля.

 Отметим, что большинство автопроизводителей не разрешают мыть двигатель автомобиля, и рекомендуют это делать только в исключительных случаях. Поэтому все возможные последствия и риски, автовладелец принимает на себя. И решение о необходимости мойки автомобиля, также принимает только автовладелец.

 Ниже предлагается видеоролик на тему: «Нужно или нет, мыть автомобиль» 

 

Как помыть двигатель



 Здесь, мы постараемся, описать подробную схему мойки подкапотного пространства, так как не каждый автовладелец знаком со всеми нюансами и с процедурой в общем. Также, обсудим некоторые способы и химические вещества помогающие привести в порядок двигатель автомобиля. Сам процесс нельзя назвать легким, а некоторые условия необходимо исполнять в точности по инструкции. 

    

   • Перед процедурой мойки двигателя, его необходимо прогреть не менее чем на 40 градусов по Цельсию, а весь процесс проводится на заглушенной машине.

   • блоки сигнализации и воздухозаборники необходимо закрыть от попадания воды.

   • Также, закрывается все электрооборудование и аккумулятор от возможного попадания влаги.

   • Для проведения очистки необходимо использовать специализированные средства, для избежания негативного влияния на резиновые элементы.

   • Средство для очистки сложных загрязнений и масляных пятен наносится на весь мотор, и оставляется на некоторое время для взаимодействия с загрязнением. После, подкапотное пространство тщательно вымывают чистой водой. При необходимости, можно повторить процедуры.

   • После, убираются все защитные покрытия с электрооборудования и воздухозаборников.

   • Моторный отсек тщательно высушивается при помощи струи воздуха под давлением, можно воспользоваться компрессором.

   • Только после тщательной просушки, можно завести автомобиль, и проверить работоспособность.

   • и конечным этапом убираются все подтеки воды.

 В процессе мойки двигателя, нужно уделять особое внимание блоку цилиндров мотора и поддону картера. Также стоит хорошо очистить от грязи высоковольтные провода, для избежания пробоя на массу электрической искры. Стоит отметить, что самый лучший результат получиться при мойке автомобиля на эстакаде, когда существует удобный способ добраться к днищу автомобиля.

 Химические средства для очистки двигателя



 Самый важный момент в мойке двигателя — это применение специализированных средств для этого. Помните, применение порошков или других бытовых средств недопустимо, так как они могут негативно влиять на резиновые детали автомобиля в особенно важных местах. 
    

 Также, не стоит пользоваться «дедовскими» методами с применением дизельного топлива или бензина. Мало того, что неприятный запах в салоне сохраниться долгое время, а первый час после очистки с работающего мотора будет идти белый дым. Так еще и пары бензина могут воспламениться от любой искры. Такие методы крайне небезопасны, и не стоит лишний раз рисковать собой и своим автомобилем.

 Стоит уточнить, что применяемое оборудование для мойки двигателя не должно иметь сильное давление воды. Это может привести к некоторым неисправностям и попаданию влаги в ненужные места. Для сушки двигателя лучше всего применять компрессор с ресивером или баллон со сжатым воздухом. При сушке двигателя, необходимо уделить особое внимание электрическим соединениям и другим контактам, для избежания возможного замыкания электрооборудования.

 Мойка двигателя на специальном сервисе



 Данную услугу могут предлагать некоторые станции технического обслуживания или автомойки. При нежелании или невозможности самостоятельной мойки подкапотного пространства, можно обратиться к специалистам в данной сфере. Но не стоит обращаться к первым попавшимся, лучше потрудиться и найти проверенных мастеров, после которых не возникнут неполадки в работе автомобиля.

 Перед самой мойкой, разузнайте у мастеров, как именно они собираются мыть двигатель, и особое внимание уделите вопросу использование аппаратов высокого давления воды. Применение таких агрегатов может привести к серьезным последствиям. Струя воды под высоким давлением может стереть некоторые надписи на деталях автомобиля или повредить утеплитель капота. Также, вода легче попадает в труднодоступные места, и может вызвать нежелательные последствия в реле или блоке управления. 

    

 Поэтому, можно дать точный ответ, что применение высокого давления воды при мойке двигателя — категорически нежелательно, это может привести к серьезным проблемам в дальнейшем.

 Также. Существует много мнений, на тему необходимости мойки двигателя, находящегося на гарантийном обслуживании. При возникновении неполадки, может возникнуть ситуация, что автомобиль не примут по гарантии и Вам самостоятельно придется оплачивать ремонт. Но если возникла такая необходимость, то воспользуйтесь фирменным СТО, которое предоставит документы на проведенную процедуру. А также, обязательно наблюдайте за процессом мойки, это увеличит качество и аккуратность работы.

 Особенности мойки дизельного двигателя



 Мойка дизельного двигателя еще проще чем бензинового. В данном вопросе он значительно надежнее и его сложно повредить при мойке. Самая большая неприятность с ним может случиться только при использовании большого давления воды. В таком случае могут слететь некоторые шланги, в том числе и топливные. Это может привести к завоздушиванию системы или попаданию воды в нее. 
    
 Защита электрооборудования аналогична всем остальным автомобилям. А при качественной сушке подкапотного пространства с помощью сжатого воздуха — беспокоиться не о чем.

 Вывод



 Как уже упоминалось выше, автопроизводители не рекомендуют проводить мойку моторного отсека, из-за возможного попадания влаги в электронные системы автомобиля, что приведет к сложному и дорогому ремонту. Но если возникла такая необходимость, или проводится предпродажная подготовка, то стоит подойти к этому ответственно, и соблюдать всю технологию чистки моторного отсека автомобиля.

 В том случае, если Вы прибегаете к услугам посторонних мастеров, то необходимо тщательно выбирать станцию технического обслуживания или автомойку, на которой работает квалифицированный персонал, и предоставляющая чеки об оплате. 


 Основное — это ответственно отнестись к данной процедуре. Ведь при некачественном выполнении, в будущем могут проявиться серьезные последствия, если не проявятся моментально.

carsweek.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *