Нива марш фото – Снегоболотоход Лада Бронто 1922–00 Марш‑1 — тест-драйв — журнал За рулем

2002 LADA Niva Бронто — плавающий снегоболотоход

ОАО ПСА «Бронто» — российская компания (открытое акционерное общество), является 100 % дочерней компанией ОАО «АвтоВАЗ».

Компания была создана в 1993 году, штаб-квартира находится в г. Тольятти. Компания производит внедорожники, бронированные и специальные автомобилидля служб инкассации, МЧС, армии под маркой «Бронто».

Автомашины «Бронто» выпускаются на базе автомобилей Нива: ВАЗ-2131, ВАЗ-21214, Chevrolet Niva-2123, ВАЗ-1922.

Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00) — плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления, созданный на базе ВАЗ-2121. Впервые был показан в 1995 году на Московском автосалоне.

Снегоболотоход «Марш» (БРОНТО-1922) — легковой автомобиль на шинах сверхнизкого давления. Привод постоянный, полный. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, в сложных погодных условиях.

Колесные арки были расширены, чтобы уместить колеса-пневматики большого диаметра. Благодаря им автомобиль обладает положительнойплавучестью и может преодолевать небольшие водоемы. Подвеска рессорная, заимствована у УАЗ-469. Двигатель (R4; 1,7 л) и коробка передач отВАЗ-2121. Для длительных поездок предусмотрены два 70-литровых топливных бака (дополнительная опция).

Существует три варианта исполнения кузова. Заднее сиденье устанавливается по заказу: в стандартном исполнении там находится запасное колесо.

Производством снегоболотохода занимается тольяттинское предприятие «Бронто». За первые 8 лет производства выпущено около 350 автомобилей.

 

 

 

 


 

LADA Niva (Bronto) 2002 г.в. В отличном состоянии!

Комплектация: 3 бака общим обьемом 170 литров, рама и мосты от УАЗа, раздатка и понижайка от Нивы, индивидуальный редуктор на каждом колесе, автомобиль способен плавать(!), а также является снегоболотоходом. Новая резина, 1 хозяин.

 

Цена: 520 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

ВАЗ-1922 «МАРШ» — АвтоГурман

ОАО ПСА «Бронто» — российская компания (открытое акционерное общество), является 100 % дочерней компанией ОАО «АвтоВАЗ».

Компания была создана в 1993 году, штаб-квартира находится в г. Тольятти. Компания производит внедорожники, бронированные и специальные автомобилидля служб инкассации, МЧС, армии под маркой «Бронто».

Автомашины «Бронто» выпускаются на базе автомобилей Нива: ВАЗ-2131, ВАЗ-21214, Chevrolet Niva-2123, ВАЗ-1922.

Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00) — плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления, созданный на базе ВАЗ-2121. Впервые был показан в 1995 году на Московском автосалоне.

Снегоболотоход «Марш» (БРОНТО-1922) — легковой автомобиль на шинах сверхнизкого давления. Привод постоянный, полный. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, в сложных погодных условиях.

Колесные арки были расширены, чтобы уместить колеса-пневматики большого диаметра. Благодаря им автомобиль обладает положительнойплавучестью и может преодолевать небольшие водоемы. Подвеска рессорная, заимствована у УАЗ-469. Двигатель (R4; 1,7 л) и коробка передач отВАЗ-2121. Для длительных поездок предусмотрены два 70-литровых топливных бака (дополнительная опция).

Существует три варианта исполнения кузова. Заднее сиденье устанавливается по заказу: в стандартном исполнении там находится запасное колесо.

Производством снегоболотохода занимается тольяттинское предприятие «Бронто». За первые 8 лет производства выпущено около 350 автомобилей.

 

 

 

 


 

ВАЗ-1922 “МАРШ” – вездеходное транспортное средство с колесной формулой 4х4 на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления, изготавливаемое с использованием узлов и агрегатов внедорожника НИВА-21213..
Год выпуска: 2002, пробег: 4700км.;
1,7-литровый карбюраторный мотор (79 л/с.), раздаточная коробка с демультипликатором.
бак на 70л.;
Комфортабельный салон.
Отличный вездеход в практически новом состоянии.

 

Цена: $10 949

auto.ru

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Вездеход на базе Нивы «Бронто»-1922 доработанный для охоты и рыбалки — обзор


           

Многим знакомо изречение: «И чего только не придумают русские, лишь бы не строить хорошие дороги». Действительно, проходимость снегоболотохода «Бронто»-1922 «Марш» впечатляет. Однако при грамотном подходе из этой машины реально получить еще более подходящий транспорт для полного бездорожья.

Началось все с того, что в 1997 году заядлые охотники Андрей Сиротин и Александр Лыков приобрели снегоболотоход «Марш». Именно в это время тольяттинская фирма «Бронто» начала изготавливать на заказ эти вездеходы. По существу машина представляет собой кузов от «Нивы»-21213, установленный на основательно модернизированное шасси от УАЗа, снабженное колесами с шинами сверхнизкого давления фирмы «Трэкол». Вследствие этого на кузове появились огромные лопухи расширителей крыльев. Мотор, коробка передач и раздатка — от «вазовского» внедорожника.


Без золотых рук сварщика Анатолия Черникова эта машина вряд ли бы состоялась

На вездеходе Андрей с Александром в поисках охотничьих трофеев ездили по непроходимым болотам, преодолевали снежную целину любой глубины, даже переправлялись вплавь через небольшие водные преграды. Зверь была машина в плане проходимости, но устраивало в ней далеко не все.

Кургузый салон «Нивы» никак нельзя признать удачным вариантом для перевозки нескольких человек, нагруженных снаряжением, а зимой вдобавок еще и в теплой одежде. Высокооборотистый «вазовский» мотор оказался слабоватым для проворачивания колес диаметром в метр с лишним. Агрегаты трансмиссии от «Нивы» порой не выдерживали повышенных нагрузок. За семь лет активной эксплуатации пришлось поменять три (!) раздатки. Нарекания вызывали также тормоза и работа гидроусилителя рулевого управления. Передний пластиковый (!) бампер пришел в полную негодность. Сиденья в салоне, по меткому выражению Андрея, превратились в труху. В конце концов было принято радикапьное решение: машину полностью разобрать и переделать в соответствии со своими потребностями, попутно повысив ее надежность. Работа заняла полтора года.


Обратите внимание на оригинальный капот.
В нем присутствуют элементы от «Нивы» и «Урала»

Установили более мощный и тяговитый мотор УМЗ-4218. Коробку передач и раз-датку заменили на «уазовские», посчитав, что крупные шестерни и валы лучше подходят для вездехода, чем аналогичные миниатюрные детали от легкового «джипа».

На «Марше» изначально стоят модернизированные ведущие мосты от УАЗа. Изменения заключаются в том, что у «гражданских» мостов удлинили чулки, на которые «повесили» бортовые редукторы от портальных мостов. Общее передаточное число такого узла получилось весьма значительным, что и требуется для проворачивания огромных колес. Новая раздаточная коробка (как мы помним, ее взяли от «уазика») оказалась не в том месте, где был «нивовский» агрегат. Соответственно, карданный ват для привода переднего моста не стыковался с его главной передачей. Поэтому пришлось переносить редуктор к правому краю, для чего, разумеется, понадобилось переделывать чулки моста и полуоси. Эту ответственную и трудоемкую операцию осуществили не на коленке в гараже, а на машиностроительном заводе.


Под капотом всё не так, как у Нивы

Задний мост остался почти без изменений. К нему лишь приварили чашки под пружины подвески. Теперь она получилась комбинированной: штатные семилистовые рессоры от «уазика» соседствуют со слегка укороченными пружинами от классических «Жигулей». Сделано это для того, чтобы машина не осела на корму, ведь вес задней части кузова значительно возрос. По кругу поставили амортизаторы IRONMAN.


Задняя комбинированная рессорно-пружинная подвеска

Впереди смонтировали дисковые тормоза. Тюнинг такого рода знаком многим владельцам УАЗов на «военных» мостах. Теперь машину стало возможным удержать на крутом косогоре после выезда на него с воды. Раньше это удавалось далеко не всегда.

«Уазовский» двигатель с трудом, но поместился под капотом, но места для радиатора системы охлаждения не осталось совсем. Пришлось удлинять машине «морду». В ход пошли детали оперения армейского грузовика «Урал». Капот очень аккуратно сварили из «нивовско-го» и «ураловского». Мотору стало просторно, появилась возможность использовать радиатор от автомобиля «Волга». Он больше «вазовского», и мотор перестал перегреваться при движении вездехода в тяжелых условиях. Раньше подобное происходило с «завидной» регулярностью. Для пущей надежности перед радиатором поставили два электровентилятора, оставив и постоянно вращающийся вентилятор на валу помпы. Дополнительный обдув включается в работу как от температурного датчика в системе охлаждения, так и принудительно при помощи тумблера на приборной панели. В лютый мороз могут пригодиться жалюзи, управляемые из кабины.


Теперь вода в мосты не пройдёт

Под капотом поместили компрессор «Беркут», основное назначение которого накачивать огромные «трэколовские» колеса. Максимальное давление в 0,4 атм. достигается примерно через 7 минут работы компрессора. А вот стравливать воздух из шины через сосок ниппеля стандартного сечения нужно значительно дольше, поэтому в колесные диски вварили… водопроводные шаровые краны (шины-то бескамерные). Теперь, повернув флажок, можно очень быстро выпустить воздух из большого колеса, что удобно. Снаружи колесные диски закрыли круглыми алюминиевыми щитками, поэтому снег или грязь больше не будут забивать их внутренние полости. Раньше это случалось довольно часто, в результате отыскать ниппель было совсем непросто.

Шноркель для такой машины не нужен, поскольку она физически не сможет углубиться в воду настолько, чтобы двигатель сделал смертельный для себя глоток. Да, благодаря своим огромным колесам «Марш» способен плавать, но злоупотреблять этим не следует. Андрей Сиротин на собственном опыте убелился, что после продолжительных водных процедур в агрегатах трансмиссии подымется вода. Сапуны мостов, КПП и РК все же вывели в подкапотное пространство, как это и было сделано на штатном варианте, но в серьезное плавание пускаться на вездеходе хозяева не собираются. Поворотные кулаки переднего моста были тщательно отполированы вручную, чтобы риски и раковины на них не задерживали грязь и не портили тем самым уплотнения.


Кран позволяет быстро подспустить огромное колесо

Как я уже упомянул, одна из причин, по которой «Марш» был подвергнут модернизации, — тесный и неудобный салон «Нивы». Единственное, что в нем нравилось. — это широкие передние двери. Поэтом у переднюю часть салона оставили практически без изменений, чего никак не скажешь о его задней части. Тут уместно назвать имя сваршика Анатолия Черникова, без золотых рук которого машина вряд ли бы состоялась. Конечно, были у Андрея Сиротина и другие помощники, но упомянуть всех не позволяет формат журнальной статьи.


Двигатель УМЗ-4218, компрессор «Беркут» и шланг с манометром для измерения
давления воздуха в шинах. Манометр точный, медицинский.

Итак, сразу за передними сиденьями начинается вместительный пассажиро-багажный отсек прямоугольной формы. Для того чтобы такой измененный кузов поместился на раме, её понадобилось удлинить на 40 см, но база машины осталась прежней (2 685 мм) Каркас кузова сварили из тонкостенного, а значит лёгкого профиля квадратного сечения. Снаружи его обшили стальными листами тольщиной 0,8 мм. Положили утеплитель и закрыли его внутри салона листами алюминия и фанеры. Причём стыки алюминия на полу и по стенкам загерметизировали, поэтому салон можно мыть напором воды из шланга.


Надёжная защита рулевых тяг

По бокам поставили стекла, которые использованы в откидной дверке багажника «уазика» с жесткой крышей. Выбрали модель с обогревом, поэтому запотевания окон можно не бояться. В заднюю распашную дверь вставили стекло от «буханки». Но самым, наверное, интересным моментом следует признать опускные стекла передних стенок «гостиной на колесах». При ближайшем рассмотрении нетрудно догадаться, что здесь использованы верхние части дверей грузовика ЗИЛ-130. Крутишь ручку внутри салона — стекло опускается. Летом можно улучшить вентиляцию, приоткрыв узкие и высокие форточки. Но опускные стекла нужны не столько для комфорта, езды с прохладцей, как я вначале наивно подумал, сколько для охоты. Проемы окон служат своего рода бойницами. Все подчинено в этом автомобиле одной цели — сделать удобное транспортное средство для охоты. Это проявляется даже в мелочах. Например, тросики веткоотбойников. идущие от «кенгурятника» к крыше, натянуты таким образом, чтобы не попадали в сектор обстрела из передних окон — бойниц.


вид из бойницы

Конечно, охотничий автомобиль не может быть без люка в крыше — здесь он тоже присутствует. Важно, что все стекла использованы от серийно выпускаемых машин. Если какое-либо из них разобьется, его можно приобрести в магазине и заменить.


«Экспонаты» на задней стенке кузова можно и нужно пускать в дело

Все сиденья изготавливались специально для этой машины. Более того — их делали под конкретных людей, которые будут на ней ездить. Например, правое переднее сиденье ниже водительского — оно предназначено для рослого Александра Лыкова.


Салон не боится грязи. Передние сиденья различаются по высоте и сделаны под конкретных людей

На задней стенке кабины обращает на себя внимание инвентарь, без которого страшно отправляться в лес. Есть здесь и хай-джек, и лопата, и топор, и крепкая веревка. В передней части машины, за мощным бампером, изготовленным из металлической трубы. на специапьной площадке закреплена электролебедка Warn 9000. Хотя на практике она, скорее всего, понадобится нечасто, ведь «сесть» на таком вездеходе довольно непросто. Но полностью исключать такую возможность нельзя: слабое место этой машины — отсутствие хороших грунтозацепов на шинах.

Я высказал предположение, что даже хорошая «вазовская» печка не сможет прогреть такой большой салон. Но автономный отопитель не предусмотрен. Владелец машины посчитал, что это лишнее: мол, зимой на охоту отправляешься всегда тепло одетым — не замерзнешь. Но все время гонять мотор, чтобы в кабине было комфортно — это. как мне кажется, не слишком рационально. Кстати, попутно небольшое замечание о работе на холостых оборотах. Я согласен с Андреем, что не слишком приятно разбирать охотничьи трофеи или разделывать тушу рядом с работающей машиной, поскольку вместо чистого лесного воздуха приходится дышать выхлопными газами. Поэтому трубу глушителя удлинили и пустили вверх по задней стенке кузова. Теперь выхлоп идет в небо и не отравляет воздух внизу, рядом с автомобилем.


Приборная панель от УАЗа здесь явно к месту

Вместо «нивовской» использована более практичная для вездехода металлическая приборная панель от УАЗа. На ней размешены штатные контрольно-измерительные приборы, но спидометра нет вовсе, поскольку в нем нет необходимости. На его месте помешен дисплей стационарной радиостанции, рядом висит и тангента (микрофон). Тут же находятся наиболее важные предохранители, в основном отвечающие за работу осветительных приборов. При необходимости можно быстро найти перегоревшую плавкую вставку и оперативно заменить ее.


При наличии стольких фар нестрашно отправляться в ночной лес

Над головой из крыши торчит рукоятка фары-искателя. Несомненно, это удобная и необходимая вешь в лесу, а для освещения пути служат сше четыре фары, расположенные наверху. В чистом поле, на болоте или в лесу указатели поворотов, мягко говоря, не слишком нужны. Хороший свет гораздо важнее, поэтому на месте передних указателей появились небольшие прямоугольные галогеновые фары. Боковые «повторители» поворотов остались, полный набор сигнальных огней имеется сзади. Движение задним ходом в темноте облегчит маленькая, но яркая фара, закрепленная на стенке кузова.

Поражает, с какой тщательностью были выполнены все работы. В первую очередь, конечно, обращаешь внимание на внешний вид. Нередко машину такого класса кое-как покрасят в гараже, полагая. что в лесу красоваться не перед кем. Но в данном случае кузов шпатлевали, грунтовали и красили в специализированной мастерской. Глядя на капот, трудно поверить в то, что он сварен из трех дета-.1СН. Аккуратно, фирменно смотрятся и другие элементы элементы кузова. Внутренняя отделка — тоже выполнена качественно, хотя она и незамысловата.

Сейчас, когда вы читаете наш журнал, вездеход, возможно, пробирается по зарос-. сной просеке или форсирует топкое болото. В кабине сидят довольные люди с ями и патронташами. Им надо проехать в намеченное место, где ждет их удачная охота. И они доберутся до цели, ведь дороги этой машине просто ни к чему.


 

Видео

lada-niva.ru

НИВА Марш — цена, фото, характеристики | АвтоБелявцев

НИВА Марш, в первые была показана еще в 1996-ом. Как и в случае с другими, — БРОНТОвскими автомобилями, похвастаться большой серией, Марш никак не мог. В самый удачный для него, — 2002-ой год, было продано 70-ят таких машин. А если вспомнить о том, что эти вездеходы покупаются отнють не для езды по городским проспектам,- становится очевидным, что встретить «чудо-Ниву» можно лишь в тайге, или на северном полюсе, — где плотность населения крайне мала.

Упоминание о северном полюсе, интернет — портал autobelyavcev.ru сделал совсем не случайно. В 2000-ом году, экспедиция на снегоболотоходах БРОНТО, прошла по ледяному заполярью маршрут протяженностью в 300км. А вы бы отправились на своем внедорожнике туда, где от того, — выедете вы, или нет; может зависеть ваша жизнь?

ВАЗ — 1922 обладает безпрецедентной проходимостью, забегая вперед, скажем что этот российский вездеход умеет даже плавать! Каждое гигантское колесо объемом в 650л, служит как поплавок и не дает машине утонуть.

Глядя на фото НИВА Марш, вы можете сделать вывод, что это обыкновенная NIVA с большими колесами. Это совсем не так: в конструкции ВАЗ — 1922, собрано все лучшее не только от НИВЫ, но и от Ульяновских автомобилей. Так, — как вы видите по фото, МАРШ получил Нивовский кузов, от Тольятинского вездехода достался и двигатель, и КПП и раздатка. Но при этом, в отличии от обычного ВАЗ 21213, кузов МАРШа рамный, а рама здесь от УАЗ 3151. Кроме этого, БРОНТОвский вездеход оборудован «военными мостами» и рессорной подвеской от Ульяновских машин.

Цена НИВА МАРШ

Сегодня купить NIVA BRONTO весьма затруднительно. Дело в том, что Волжский болотоход уже не выпускается, а из-за малого количества выпущенных машин, найти такой вездеход на вторичке, также — не слишком просто. Цена на новый NIVA Marshe в начале 2000-ых, начиналась с 15 000$.

Внешность и фото НИВА Марш

Взгляните на фото НИВА МАРШ. К статье прикреплены фото базовой — трехдверной модификации, но кроме нее выпускалась и «пятидверка», и пикап, и машина с высокой крышей. Заказчику была доступна скорая и пожарная машина. Как видите, на БРОНТО очень не плохо поработали над унификацией и модификациями NIVA Marshe. Интересно, что изначально, колея российского болотохода была больше, чем это предусмотрено российским законодательством. В 2007-ом, MARSHE получил «укороченные» мосты, и его колея уменьшилась до 2 100мм. Снаряженная масса российского Marshe составляет 1700кг, грузоподъемность равна 400кг. Дорожный просвет в 510мм, а также огромные шины низкого давления, обуславливающие давление не более, чем в 200 гр на 1 квадратный сантиметр, обеспечивают просто не сравнимую с обычными внедорожниками, проходимость. В качестве опции, для MARSHE предлагалась лебедка с тяговым усилием в 2.7т, а также специальный прицеп, — на таких же огромных колесах, как и сам вездеход.

Конечно, при столь огромных колесах, ГУР входит в базовое оснащение российского болотохода. На фото вы можете увидеть, что отделка салона Marshe, совсем не отличается от обычного ВАЗ 21213. В качестве дополнительного оборудования, первому покупателю МАРШ предлагался люк и сервопривод боковых стекол. Интересно, что в базе, задним диваном Marshe не оснащается.

Технические Характеристики НИВА Марш

Двигатель на NIVA Marshe тот же, что и на обычной Ниве, поэтому характеристики российского вездехода сложно назвать впечатляющими — конечно же, если речь идет о динамике. Но кто покупает такую машину для асфальта и даже для проселков? В условиях , где эксплуатируются подобные вездеходу от БРОНТО автомобили, высокая максималка просто не к чему.

Обычная, классическая, восьми клапанная «четверка», с карбюратоной системой подачи топлива и объемом в 1.7л. Средний расход топлива равен 18.8л, а максимальная скорость — 70км в час. Примечательно, что даже на воде, болотоход от БРОНТО способен двигаться со скоростью в 4км в час.

autobelyavcev.ru

ВАЗ-1922 «Марш» или модернизированная Нива

ВАЗ-1922 «Марш» — автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе ВАЗ-2121. Производством снегоболотохода занимается тольяттинская фирма «Бронто». За первые 8 лет производства выпущено около 350 автомобилей.

Снегоболотоход «Марш» (БРОНТО-1922) — легковой автомобиль на шинах сверхнизкого давления. Привод постоянный, полный. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, в сложных погодных условиях.

Впервые широкой публике снегоболотоход ВАЗ-1922 «Марш» на колесах сверхнизкого давления (разработка НПФ «ТРЭКОЛ»), созданный на агрегатах ВАЗ-21213, был представлен в Нижнем Новгороде в рамках Всероссийской промышленной и художественной выставки, посвященной 100-летию основания «Нижегородской ярмарки» и проходившей с 1 по 9 сентября 1996 года. А уже в октябре того же года ВАЗ-1922 был представлен в экспозиции Волжского автозавода на Международном парижском автосалоне. 

Следует отметить, что первые «Марши» (еще без развитых крыльев, из-за чего при пробуксовке на заболоченной местности салон мгновенно заливало грязью или водой, если окна были открыты) имели кузов ВАЗ-212180, однако вскоре от его использования решили отказаться и перейти на обычные короткие кузова «Нивы», чтобы снизить конечную стоимость продукции.

Автомобиль имеет рамную конструкцию — в конструкции использована рама и мосты УАЗ-3151, на которую установлен кузов ВАЗ-21213. На раме же размещены раздаточная коробка, коробка передач и подвеска двигателя. Два топливных бака емкостью 35 литров каждый установлены слева и справа на раме под порогами кузова. С августа 2007 года на семейство снегоболотоходов «Марш» устанавливаются «укороченные» мосты, благодаря чему эти транспортные средства «вошли» в допустимый габарит для дорог общего пользования и получили право передвигаться по ним.

С целью проверки вездеходных качеств автомобиля в условиях сверхнизких температур автозаводом были организованы заполярные экспедиции с участием снегоболотоходов «Марш»:
 — 7 апреля 2000 года началась экспедиция на Северный полюс. В условиях ледового бездорожья было преодолено более 300 км.
 — 15-17 апреля 1999 из Тольятти на Северный полюс.

ВАЗ-1922-10 «Марш-2»

В 2000 году техническим советом компании «Бронто» было принято решение о разработке снегоболотохода под названием «Марш-2» с применением кузова минивэна ВАЗ-2120.
Салон «Марша-2» вмещал в общей сложности 8 человек – 2 впереди и 6 сзади на сиденьях-купе, которые могут трансформироваться в спальные места или пространство для перевозки больных. Два топливных бака емкостью по 70 литров позволили существенно увеличить дальность хода «Марша-2» по сравнению с предшественником.
Полезная нагрузка «Марша-2» составляет 500 кг, максимальная скорость – 70 км/час. Первый образец «Марша-2» экспонировался на стенде ВАЗа в ходе VI Российского международного автосалона в Москве.
Производство снегоболотохода было свернуто в связи со снятием базового ВАЗ-2120 с производства.

www.vazdriver.ru

Нива Марш (Бронто) тест-драйв снегоболотохода по Северному краю (lada 4×4)


           

Все когда-то бывает впервые… Человек первый раз оторвался от Земли, покорил морские глубины, впервые шагнул на Луну. Поначалу нам трудно осознать весь масштаб и грандиозность подобного события, это приходит со временем. Ноу каждого начинания должны быть свои последователи, которые могли бы воплотить едва зародившуюся идею в жизнь. По праву таким своеобразным последователем можно назвать фирму “Бронто ”, предпринявшую в феврале-марте 1996 года беспрецедентную акцию по покорению северных районов России на вездеходе “Марш ”.

Читайте так же:
Характеристики современных снегоболотоходов на базе Нивы
Обзор на Ниву Снегоболотоход
Нива Марш — экпедиция на Северный полюс

Идея создания в России спецавтомобиля, пригодного для работников определенных профессий в условиях бездорожья, сама по себе не нова. Такие автомобили выпускались единичными экземплярами и раньше. Например, московская фирма “Трэкол” была одной из первых производственных площадок для создания такого вида транспорта.

Как зародилась идея проведения этого “ралли”? Все началось с предложения москвичей к “Бронто” совершить марш-бросок на Север с целью “просвещения” местного населения, избалованного сверхмощной техникой. Такая техника решает задачу продвижения человека в труднодоступные районы, но какой ценой…

Позвольте углубиться ненадолго в технические характеристики. В чем оригинальность новых вездеходов? Эти автомобили уникальны благодаря облегченному кузову, сверхнизкому давлению колес, а также своей способности плавать. Но внешний вид данной диковинки внушает смятение в души простых обывателей: “Да этот монстр наверняка тонн 40 весит, не меньше”. Действительно, оригинальный кузов, разработанный москвичами, придает автомобилю вид внушительной бронетехники. А “детище” тольяттинцев вызывает совсем иные ассоциации.

Когда “Бронто” создавало снегоболотоход (а точнее — экологический вездеход ВАЗ-1922 “Марш”), никто не знал, как он будет выглядеть. Поэтому осознание эстетичности “новорожденного” было первой положительной эмоцией. С одной стороны — машина с серьезными размерами, а с другой — просто красавица. Нестандартные колеса прекрасно вписались в габариты “Нивы”. Удалось избежать “монстроподобия”.

Кстати, о колесах… В них-то вся изюминка. Дело в том, что в обычном колесе легкового автомобиля давление составляет 2 кгс/см2, при этом в колесе “Марша” — от 0,1 до 0,5 кгс/см2 (т. е. давление на грунт — примерно в 3 раза ниже, чем давление человеческой стопы). Такой “крепыш” запросто может переехать человека без каких-либо неприятных последствий.

Итак, вернемся к самой поездке. Москвичи предложили совершить рекламный пробег по всему северному краю: до Тюмени перевезти вездеходы на грузовиках, а от Тюмени до Надыма — своим ходом с заездом в крупные города.

Фирма “Бронто” приняла предложение присоединиться к необычному пробегу. Но была одна проблема: не было грузовика для перевозки вездехода. Поэтому решили подключить в качестве сопровождения “Ниву”, в обязанности которой входила буксировка снегоболотохода до Тюмени. Представьте себе такую картину: впереди семенит обычная “Нива”, а ей на пятки наступает “старший брат”… Недоумению проезжающих мимо водил не было предела — впору хоть фотографируй это чудо и отправляй в передачу “Что? Где? Когда?”.

Но никто из участников этого “шоу” и не подозревал, что самые сильные эмоции еще впереди. Кстати, об участниках пробега… Их было трое: Зуев Юрий Петрович (директор “Бронто”) и молодые специалисты — Федоров Олег (водитсль-испытатель) и Коробейников Николай (сборщик).

Чудеса подстерегали наших героев буквально на каждом шагу. По дороге в Тюмень было сделано интересное открытие: оказывается, на протяжении всего пути от Тольятги до Тюмени они ехали с гвоздем в колесе… А ведь это около 1500 км! А теперь представьте себе такую ситуацию с обычным колесом на легковушке. Уму не постижимо!

Наконец — Тюмень. Товар нужно показать лицом именно тем, кто непосредственно заинтересован в нем. Пригласили большое начальство: руководство Тюменской области, нефтяников, геологов. Собрали всех на занесенном снегом танкодроме и продемонстрировали технику во всей се красе и моши.
Но накануне решили сами испытать “детище”. Поистине: век живи — век учись. До этого момента наши герои имели смутное представление о реальных возможностях автомобиля. Но вес приходит с опытом. Сначала носились как бешеные на накачанных колесах по снегам. В результате — застряли. Но без мудрого наставника не обойтись: ребята из “Трэкола” подсказали, что нужно уменьшить давление в колесах. Так и сделали. Машина послушно поплыла по заснеженным просторам.

Итак, на следующий день все смогли убедиться в возможностях “Марша”: спокойно преодолевает танковые препятствия, любые преграды, а главное — плавно повторяет профиль дороги, а не борется с ним. Благодаря этим доселе невиданным возможностям произошел переворот в сознании не только обычных автомобилистов, но и самих создателей вездехода.

После покорения Тюмени начался путь своим ходом (без буксировки) по бескрайним просторам Севера. И здесь путешественников ожидал приятный сюрприз: несмотря на относительно небольшую скорость, болотоход уверенно преодолевал большие расстояния. Как говорится, тише едешь — дальше будешь.

Потянулась вереница северных городов и поселков: Сургут, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Тарко-Сале… Практически везде болотоход собирал толпы любознательных представителей всех возрастов. На протяжении всего пути — дискуссии, споры, сомнения и восхищения. “Марш” покорял Север…

Оставим ненадолго наших “ермаков” и поговорим вот о чем. У кого-то может возникнуть вопрос относительно конкуренции между “Бронто” и “Трэколом”. По сути, эти вездеходы, как братья-двойняшки — вроде бы похожи, но не совсем. У каждого из них есть свои “плюсы” и “минусы”. Ни о какой конкуренции не могло быть и речи. Машины производились поштучно, это практически ручная сборка. У “Бронто” и “Трэкол” была одна общая цель — сломать мировоззрение обывателей (и, прежде всего, тех людей, которым эти машины нужнее всего). Вездеходы нельзя сравнивать с обычными автомобилями: это — специальные транспортные средства. Именно поэтому необходимо было продвигать такую технику совместными усилиями. Забегая вперед, скажу, что. продажа “Марша” началась только через два года после данной поездки. А сейчас люди стоят за этими вездеходами в очереди…

Пока мы с вами рассуждали о тонкостях рыночных отношений, наши герои достигли Ямало-Ненецкого автономного округа. Видимо, понять и почувствовать обособленность этого мира можно, только побывав там. Представьте себе такую картину: на тундру спускаются сумерки, наши путники остановились ненадолго на привал. И вдруг на них надвигается огромная машина с единственной фарой. Через несколько секунд они понимают — это поезд! Прямо-таки сюжет для Рея Брэдбери: одинокий поезд мчится в тундре по запорошенным рельсам. Все равно, что для нас — оленья упряжка по Революционной.

И, наконец, — Надым. Долгожданная точка на карте… Надо сказать, что Надым — это своеобразная Мекка для таких автомобилей, как “Марш”. Здесь подобная спсцтехника — не н новинку (в основном, по либо самодельные колёсные, либо гусеничные вездеходы заводской) производства). Представители
“Бронто» и “Трэкол”, найдя понимание среди местного населении, вздохнули с облегчением. И люди тоже воспрянули духом, увидев чудо-вездеходы: «В конце концов промышленность обратила на нас внимание…”.

И все-таки было трудно поверить в то, что “Марш” сочетает в себе все качества для успешного функционирования в суровых условиях. Диалог с потенциальным клиентом о “Марше”:

— А на нем до стойбища ненцев доехать можно?
— А сколько ехать?
— 40 км.
— Да это ерунда.
— Это же в тундре…
— Так для этого машина и создана…
— А когда можно поехать?
— Да прямо сейчас. Вот только заправимся.
— Но это же тундра…

Дело в том, что до стойбища можно добраться только либо на оленях, либо на снегоходах. Но для такой поездки нужно несколько дней подготовки: топливо, продукты, одежда,…
Поехали? Поехали! Через час прибыли к стойбищу, до которого обычно добираются полдня. Причем доехали с комфортом, не отстегивая ремней безопасности. Несмотря на уникальность происходящего, для путешественников это могло показаться просто выездом на природу.

Нужно отметить, что прием со стороны ненцев трудно назвать горячим и радушным. С одной стороны, они смотрели с восхищением на невиданную машину, запросто подъехавшую к чуму. Но, с другой стороны, в их глазах читалось опасение за свой и без того пошатнувшийся уклад жизни.

Однако, у “Марша” есть одно несомненное преимущество перед остальной спецтсхникой (недаром его называют “экологическим вездеходом”). Благодаря колесам сверхнизкого давления “Марш” никоим образом не разрушает структуру почвы, в отличие от гусеничных “монстров”. Из-за них тундре необходимо восстанавливаться в течение 40(!) лет.

Но вот короткий день подходит к концу… Хорошо сидеть у огня и “лакомиться” строганиной. Но пора и честь знать… Гости собираются и выходят из чума. Машину они “припарковали” за снежным холмом около стойбища. Над морозной тундрой сгущались сумерки и три фигуры неторопливо шли по направлению к холму. Один из “бледнолицых” был без шапки… Другой шел с дипломатом… Зрелище для ненцев — незабываемое. Все равно, что их посетили пришельцы, которые теперь направляются к своей “тарелке”.

По пути к машине один из “пришельцев” думал: “Неужели мы сейчас сядем в кабину, включим отопитель, и поедем… а тундра при этом будет казаться чем-то нереальным… Хотя нереальным, скорее всего, должен быть сам автомобиль”. Но когда они поднялись на бугор, то увидели, насколько естественно эта машина вписалась в местный ландшафт. “Марш” был похож на мирно пасущегося оленя, ожидающего своих
седоков.

Через два часа после постоя в чуме они уже сидели в гостинице: один принимал душ, другой готовил ужин, а третий смотрел последние новости. Неужели всего несколько часов назад они были так далеко от цивилизации, а теперь, благодаря “Маршу”, вернулись в свой привычный мир?! Непостижимо!

В итоге этой поездки “Марш” оставили в Надыме и отправились в обратный путь. В следующем, 1997, году они снова вернутся сюда, чтобы продолжить начатый эксперимент.

Данная поездка не была просто путешествием ради любопытства. Это — новая веха в автомобилестроении! За подобными машинами — будущее. Во-первых, для них не надо строить дорог. Представьте себе: одна из глобальных российских проблем будет решена! Во-вторых, без этой техники не могут обойтись люди определенных профессий. Разработки в этих областях выйдут на новый уровень, улучшая благосостояние России! И, наконец, этот автомобиль щадит почву, т.е. благодаря . этому в ближайшем будущем он вытеснит гусеничные вездеходы. Мы сможем сохранить уникальные природные участки для наших потомков! К тому же, если заменить бензин на электричество — такой машине просто не будет равных!

Итак, начало было положено. Но самым трудным оказались не техническая сторона акции и суровые условия Севера, а попытка убедить людей в перспективности данной спецтехники. Все новое с трудом пробивает себе дорогу. Вспомним хотя бы “Фарман”. Мало кто увидел в нем начало эры авиации. Кто знает, может быть, именно “Марш” станет точкой отсчета для эры экологических вездеходов.

Ирина Корнилова


 

Видео

lada-niva.ru

Снегоболотоходы Марш 1922 (ВТС Бронто) на базе внедорожников Нива

Снегоболотоходы Марш 1922 – внедорожные транспортные средства (сокр. ВТС) на шинах сверхнизкого давления, базой для которых служат полноприводные автомобили ЛАДА 4×4 «Нива» – 21214, 21310, 2329. Бронто Марш – это автомобиль с высокой проходимостью, способный легко преодолевать неровные участки бездорожья и водные преграды, это вседорожник, который отлично подойдёт для движения по песку, болоту и снегу.

Внедорожник-снегоболотоход Бронто Марш предназначен для транспортировки людей и доставки грузов в условиях труднопроходимой местности. Он идеален для рыбалки и охоты, может эффективно применяться для обслуживания нефтяных и газовых трубопроводов, в сельском хозяйстве, лесо-охранными и поисково-спасательными службами. Это автомобиль с оптимальным соотношением «практичность – качество – цена»!

Все модели болотоходов Бронто обладают положительной плавучестью. Машины допускается эксплуатировать в разных климатических зонах, по любым типам поверхностей, в том числе по пересечённой местности со сложным рельефом. Высокую проходимость рамным внедорожникам Марш обеспечивает колёсная формула 4×4, а также особенности трансмиссии и уникальные свойства конструкции больших шин сверхнизкого давления.

Кузов ВТС установлен на раму через подушки из специальной резины. Благодаря использованию колёс с эластичными тонкостенными шинами, машина оказывает минимальное удельное давление на поверхность грунта и снежного покрова, тем самым, снегоболотоход практически не носит вреда верхнему слою почвы и растительности. Более того, за счёт большого объёма воздуха в колёсах, Марш уверенно держится на плаву.

Купить снегоболотоход Бронто Марш 1922 можно в различных версиях, с трёх- и пяти-дверным кузовом – «Марш-1», «Лонг», «Комби» и «Пикап», включая специализированные модификации – «Спасатель» и «Пожарный». В свою очередь, «Марш-Пикап» производится в трёх вариантах: грузовая платформа, бортовой грузовик и тентированный фургон. Любую модель из серии «Марш» возможно дополнить различными опциями.

Базовая комплектация ВТС серии «Марш» состоит из антикоррозийной обработки кузова, гидроусилителя руля, транспортировочных колёс (4 шт.), домкрата с подставкой, баллонного ключа, электрического насоса для подкачки шин, манометра. Пакет дополнительных опций не менее обширен: окраска кузова «камуфляж», фараискатель, люк в крыше, двухколёсный тентированный прицеп, система автоматической подкачки колёс и др.

Цена болотохода Нива Марш, прежде всего, зависит от выбранной модификации. Перечень и стоимость опций уточняйте у менеджеров нашего магазина. При выборе индивидуального пакета опций, цена снегоболотохода возрастёт согласно прайс-листу. Производство и продажа ВТС Бронто осуществляется под заказ, срок изготовления 60 рабочих дней. Доставка автомобилей серии «Марш 1922» возможна ТК или путём самовывоза.

motux.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *